Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Перед направлением электронного обращения в Минстрой России, пожалуйста, ознакомьтесь с изложенными ниже правилами работы данного интерактивного сервиса.

1. К рассмотрению принимаются электронные обращения в сфере компетенции Минстроя России, заполненные в соответствии с прилагаемой формой.

2. В электронном обращении может содержаться заявление, жалоба, предложение или запрос.

3. Электронные обращения, направленные через официальный Интернет-портал Минстроя России, поступают на рассмотрение в отдел по работе с обращениями граждан. Министерство обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений. Рассмотрение электронных обращений осуществляется бесплатно.

4. В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" электронные обращения регистрируются в течение трёх дней и направляются в зависимости от содержания в структурные подразделения Министерства. Обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. Электронное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Минстроя России, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.

5. Электронное обращение не рассматривается при:
- отсутствии фамилии и имени заявителя;
- указании неполного или недостоверного почтового адреса;
- наличии в тексте нецензурных или оскорбительных выражений;
- наличии в тексте угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- использовании при наборе текста некириллической раскладки клавиатуры или только заглавных букв;
- отсутствии в тексте знаков препинания, наличии непонятных сокращений;
- наличии в тексте вопроса, на который заявителю уже давался письменный ответ по существу в связи с ранее направленными обращениями.

6. Ответ заявителю обращения направляется по почтовому адресу, указанному при заполнении формы.

7. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Информация о персональных данных заявителей хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.

8. Обращения, поступившие через сайт, обобщаются и представляются руководству Министерства для информации. На наиболее часто задаваемые вопросы периодически публикуются ответы в разделах «для жителей» и «для специалистов»

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ НАЗНАЧЕНИЯ И ВЫПЛАТЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОСОБИЙ ГРАЖДАНАМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ

В связи с Федеральными законами "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 49, ст. 5489) и " Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 1, ст. 3) и в целях совершенствования порядка назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей, Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в Положение о порядке назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 1995 г. N 883 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 37, ст. 3628).

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН

Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 14 февраля 1997 г. N 169

ИЗМЕНЕНИЯ,
ВНОСИМЫЕ В ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ НАЗНАЧЕНИЯ И ВЫПЛАТЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОСОБИЙ ГРАЖДАНАМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ

1. Абзац первый пункта 5 изложить в следующей редакции:

"Пособие по беременности и родам выплачивается за период отпуска по беременности и родам продолжительностью семьдесят (в случае многоплодной беременности - восемьдесят четыре) календарных дней до родов и семьдесят (в случае осложненных родов - восемьдесят шесть, при рождении двух или более детей - сто десять) календарных дней после родов".

а) на 100 процентов - на детей одиноких матерей;

б) на 50 процентов - на детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, либо в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, когда взыскание алиментов невозможно; на детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат и матросов, а также курсантов военных образовательных учреждений профессионального образования до заключения контракта о прохождении военной службы."

Правительство Российской Федерации

Об утверждении правил предоставления и распределения субсидий из Федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды.

2. Установить, что разъяснения по применению Правил, утвержденных настоящим постановлением, дает Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Председатель Правительства Российской Федерации Д. МЕДВЕДЕВ

Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды

1. Настоящие Правила устанавливают порядок, цели и условия предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды (далее - субсидии из федерального бюджета).

2. Субсидии из федерального бюджета предоставляются в 2017 году в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ, направленных на реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований, в том числе территорий муниципальных образований соответствующего функционального назначения (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий) (далее - общественные территории), дворовых территорий (далее соответственно - государственная программа субъекта Российской Федерации, муниципальная программа).

3. В целях настоящих Правил под дворовой территорией понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.

4. Субсидии из федерального бюджета предоставляются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.

5. Субсидии из федерального бюджета предоставляются на следующих условиях:

а) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение в рамках государственной программы субъекта Российской Федерации на 2017 год расходного обязательства субъекта Российской Федерации по софинансированию расходных обязательств, возникающих при выполнении в 2017 году органами местного самоуправления муниципальных программ, в объеме не меньшем, чем объем, необходимый для обеспечения предельного уровня софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации из федерального бюджета согласно приложению N 1;

б) заключение до 1 марта 2017 г. соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и высшим должностным лицом (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил (далее - соглашение);

в) возврат субъектом Российской Федерации средств в федеральный бюджет в соответствии с пунктами 16 и 19 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".

6. В целях определения размера и срока перечисления средств в рамках предусмотренной субъекту Российской Федерации субсидии из федерального бюджета в соответствии с настоящими Правилами высшее должностное лицо (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации представляет в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации заявку на перечисление субсидии из федерального бюджета по форме и в срок, которые установлены Министерством. В такой заявке указываются:

а) необходимый размер средств (в пределах предусмотренной субъекту Российской Федерации субсидии из федерального бюджета в соответствии с распределением, предусмотренным в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период);

б) расходное обязательство субъекта Российской Федерации, на осуществление которого предоставляется субсидия из федерального бюджета;

в) срок возникновения денежного обязательства субъекта Российской Федерации в целях исполнения соответствующего расходного обязательства.

7. Одновременно с заявкой, указанной в пункте 6 настоящих Правил, высшее должностное лицо (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации дополнительно представляет в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации выписку из закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации или выписку из сводной бюджетной росписи бюджета субъекта Российской Федерации на 2017 год, которые предусматривают выделение бюджетных ассигнований на исполнение в рамках государственной программы субъекта Российской Федерации расходного обязательства субъекта Российской Федерации по софинансированию расходных обязательств, возникающих при выполнении в 2017 году органами местного самоуправления муниципальных программ, в объеме не меньшем, чем объем, необходимый для обеспечения предельного уровня софинансирования такой государственной программы, предусмотренного приложением N 1 к настоящим Правилам.

8. Оценка эффективности использования субсидии из федерального бюджета осуществляется путем сравнения установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидии из федерального бюджета согласно приложению N 2 к настоящим Правилам и значений показателей результативности использования субсидии из федерального бюджета, фактически достигнутых по итогам планового года.

9. Уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации представляет в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчеты об исполнении условий предоставления субсидии из федерального бюджета, об эффективности ее расходования по формам, утвержденным Министерством.

10. Предоставление субсидий из федерального бюджета осуществляется на основании соглашения, составленного в соответствии с типовой формой соглашения, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации, и содержащего следующие положения:

а) размер субсидии из федерального бюджета, порядок, условия и сроки ее перечисления, а также объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на исполнение соответствующих расходных обязательств;

б) значения показателей результативности использования субсидии из федерального бюджета, предусмотренных приложением N 2 к настоящим Правилам, и обязательства субъекта Российской Федерации по их достижению;

в) обязательства субъекта Российской Федерации по согласованию с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в случаях, предусмотренных федеральными законами, государственных программ субъектов Российской Федерации (муниципальных программ), софинансируемых за счет средств федерального бюджета, и внесения в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования, и (или) показателей результативности государственных программ субъектов Российской Федерации (муниципальных программ), и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются субсидии из федерального бюджета;

г) реквизиты правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего расходное обязательство субъекта Российской Федерации, на исполнение которого предоставляется субсидия из федерального бюджета;

д) обязательства субъекта Российской Федерации:

обеспечить утверждение не позднее 15 марта 2017 г. государственной программы субъекта Российской Федерации на 2017 год (корректировку действующей государственной программы субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации, предусматривающей софинансирование за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации муниципальных программ на 2017 год и содержащей правила предоставления и распределения субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам в целях софинансирования муниципальных программ на 2017 год (далее - субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации), соответствующие требованиям, установленным пунктом 11 настоящих Правил;

обеспечить разработку органами местного самоуправления - получателями субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации проектов муниципальных программ на 2017 год (проектов изменений в действующие муниципальные программы на 2017 год) в соответствии с требованиями подпункта "а" пункта 12 настоящих Правил, и не позднее 25 мая 2017 г. - утверждение муниципальных программ на 2017 год (корректировку действующих муниципальных программ на 2017 год) в соответствии с требованиями пункта 13 настоящих Правил;

обеспечить утверждение не позднее 1 сентября 2017 г. государственной программы субъекта Российской Федерации на 2018 - 2022 годы, предусматривающей софинансирование за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации муниципальных программ в указанный период, и осуществить реализацию такой программы в установленные в ней сроки;

обеспечить утверждение не позднее 31 декабря 2017 г. органами местного самоуправления поселений, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, муниципальных программ на 2018 - 2022 годы, предусматривающих благоустройство всех нуждающихся в благоустройстве общественных территорий, а также дворовых территорий (исходя из минимального перечня видов работ по благоустройству дворовых территорий, определенного подпунктом "г" пункта 11 настоящих Правил), соответствующих требованиям пункта 14 настоящих Правил, и реализацию таких программ в установленные в них сроки;

осуществлять контроль за реализацией органами местного самоуправления поселений, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, муниципальных программ на 2018 - 2022 годы, утвержденных в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил;

обеспечить не позднее 1 ноября 2017 г. в рамках реализации утвержденной государственной программы субъекта Российской Федерации на 2017 год проведение общественных обсуждений и утверждение (корректировку) органами местного самоуправления правил благоустройства поселений, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, с учетом методических рекомендаций, утвержденных Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;

обеспечить принятие (изменение) не позднее 1 ноября 2017 г. закона субъекта Российской Федерации об ответственности за нарушение муниципальных правил благоустройства, предусмотрев в том числе повышение с 1 января 2021 г. административной ответственности для лиц, не обеспечивших благоустройство принадлежащих им объектов в соответствии с требованиями правил благоустройства муниципальных образований;

представить не позднее 1 декабря 2017 г. в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на конкурс не менее двух реализованных в 2017 году проектов по благоустройству общественных территорий;

в целях осуществления контроля за ходом выполнения государственной программы субъекта Российской Федерации на 2017 год, муниципальных программ на 2017 год и их координации, в том числе за ходом реализации конкретных мероприятий в рамках указанных программ, а также предварительного рассмотрения и согласования отчетов муниципальных образований - получателей субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации о реализации муниципальных программ на 2017 год, отчетов об исполнении государственной программы субъекта Российской Федерации на 2017 год, направляемых в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, принять не позднее 1 марта 2017 г. нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации о создании межведомственной комиссии под руководством высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, в состав которой включаются представители заинтересованных органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, политических партий и движений, общественных организаций, объединений предпринимателей и иных лиц, а также по согласованию с полномочным представителем Президента Российской Федерации в соответствующем федеральном округе - представитель его аппарата на основании предложения высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации, направленного на имя полномочного представителя;

иные обязательства;

е) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии из федерального бюджета;

ж) порядок осуществления контроля за соблюдением субъектом Российской Федерации условий, установленных при предоставлении субсидии из федерального бюджета, в том числе порядок предоставления отчетов об исполнении государственной программы субъекта Российской Федерации на 2018 - 2022 годы, муниципальных программ на 2018 - 2022 годы в течение срока реализации таких программ;

з) последствия недостижения субъектом Российской Федерации установленных значений показателей результативности предоставления субсидии из федерального бюджета;

и) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;

к) условие о вступлении в силу соглашения.

11. Правила предоставления и распределения субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации, включаемые в государственную программу субъекта Российской Федерации на 2017 год в соответствии с абзацем вторым подпункта "д" пункта 10 настоящих Правил, должны предусматривать в том числе:

а) распределение субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации всем или отдельным муниципальным образованиям исходя из установленных субъектом Российской Федерации критериев, в том числе с учетом уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований, а также количества расположенных на территории муниципальных образований многоквартирных домов, включенных в региональные программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;

б) включение в перечень муниципальных образований - получателей субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации в обязательном порядке муниципальных образований - административных центров субъектов Российской Федерации и монопрофильных муниципальных образований (в случае наличия таких на территории субъекта Российской Федерации);

в) распределение объема средств, полученных субъектом Российской Федерации в 2017 году в качестве субсидии из федерального бюджета, следующим образом:

не менее двух третьих объема средств подлежит направлению на софинансирование мероприятий по благоустройству дворовых территорий;

одна третья объема средств подлежит направлению на софинансирование иных мероприятий по благоустройству, предусмотренных муниципальной программой на 2017 год, в том числе в соответствии с подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил.

При этом для каждого муниципального образования - получателя субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации определяется объем средств, подлежащий направлению по видам использования, предусмотренным абзацами вторым и третьим настоящего подпункта;

г) минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий (ремонт дворовых проездов, обеспечение освещения дворовых территорий, установка скамеек, урн), софинансируемых за счет средств, полученных субъектом Российской Федерации в 2017 году в качестве субсидии из федерального бюджета (далее - минимальный перечень работ по благоустройству);

д) перечень дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов (оборудование детских и (или) спортивных площадок, автомобильных парковок, озеленение территорий, иные виды работ), софинансируемых за счет средств, полученных субъектом Российской Федерации в 2017 году в качестве субсидии из федерального бюджета (далее - дополнительный перечень работ по благоустройству);

е) условия о форме участия (финансовом и (или) трудовом) собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее - заинтересованные лица), в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории в рамках минимального перечня работ по благоустройству, в том числе о доле такого участия, в отношении муниципальных образований - получателей субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации, определенные с учетом методических рекомендаций Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, в случае принятия субъектом Российской Федерации решения об установлении указанного условия. При этом при выборе формы финансового участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории в рамках минимального перечня работ по благоустройству доля участия определяется как процент от стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории;

ж) условия о финансовом и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий в рамках дополнительного перечня работ по благоустройству, в том числе о доле такого участия, в отношении муниципальных образований - получателей субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации, определенные с учетом методических рекомендаций Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. При этом при выборе формы финансового участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов в рамках дополнительного перечня работ по благоустройству доля участия определяется как процент от стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории;

з) обязательства муниципальных образований - получателей субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации, в том числе предусмотренные пунктом 12 настоящих Правил;

и) возможность перечисления субъектом Российской Федерации в полном объеме средств, предназначенных для софинансирования муниципальных программ на 2017 год, всем или отдельным муниципальным образованиям - получателям субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации не позднее 5 рабочих дней с момента заключения соглашения о предоставлении субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации с органами местного самоуправления таких муниципальных образований;

к) включение в соглашение о предоставлении субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации с муниципальными образованиями - получателями такой субсидии рекомендации главам местных администраций обеспечить привлечение к выполнению работ по благоустройству дворовых территорий студенческих строительных отрядов;

л) порядок и условия возврата субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации муниципальным образованием - получателем такой субсидии, а также порядок и условия перераспределения указанной субсидии по решению субъекта Российской Федерации с предельным сроком принятия этого решения не позднее 15 июня 2017 г.

12. В правила предоставления и распределения субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации, предусмотренные пунктом 11 настоящих Правил, включаются в том числе следующие обязательства муниципальных образований - получателей субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации:

а) разработать и опубликовать не позднее 1 апреля 2017 г. для общественного обсуждения (срок обсуждения - не менее 30 дней со дня опубликования) проект муниципальной программы на 2017 год, включающий в том числе следующую информацию:

размер средств муниципального бюджета (с учетом предоставленной субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации), направляемых на финансирование мероприятий этой программы, в том числе размер средств, направляемых на финансирование мероприятий по благоустройству дворовых территорий;

минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий с приложением визуализированного перечня образцов элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на дворовой территории, в соответствии с подпунктом "г" пункта 11 настоящих Правил;

дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий, соответствующий перечню, установленному государственной программой субъекта Российской Федерации на 2017 год;

форма участия (финансовое и (или) трудовое) и доля участия заинтересованных лиц в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий (в случае, если субъектом Российской Федерации принято решение о таком участии);

форма участия (финансовое и (или) трудовое) и доля участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий в размере, установленном субъектом Российской Федерации;

нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в минимальный и дополнительный перечни таких работ;

порядок аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий, и механизм контроля за их расходованием, а также порядок и форма участия (финансовое и (или) трудовое) граждан в выполнении указанных работ (в случае принятия субъектом Российской Федерации решения о таком участии). При этом указанный порядок должен предусматривать открытие муниципальным унитарным предприятием или бюджетным учреждением или организацией, уполномоченными органом местного самоуправления (далее - уполномоченное предприятие), счетов для перечисления таких средств в российских кредитных организациях, величина собственных средств (капитала) которых составляет не менее 20 миллиардов рублей, либо в органах казначейства, необходимость перечисления средств в установленные сроки, а также необходимость ведения уполномоченным предприятием учета поступающих средств в отношении многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству, ежемесячное опубликование указанных данных на сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и направление их в этот же срок в адрес общественной комиссии, создаваемой в соответствии с подпунктом "в" настоящего пункта;

порядок разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий, включенных в муниципальную программу на 2017 год, содержащих текстовое и визуальное описание предлагаемого проекта, перечня (в том числе в виде соответствующих визуализированных изображений) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей дворовой территории;

условие о проведении мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения;

б) разработать, утвердить и опубликовать не позднее 1 апреля 2017 г. порядок и сроки представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную программу на 2017 год исходя из даты представления таких предложений и при условии их соответствия установленным требованиям, оформленных в соответствии с законодательством Российской Федерации в виде протоколов общих собраний собственников помещений в каждом многоквартирном доме, решений собственников каждого здания и сооружения, расположенных в границах дворовой территории, содержащих в том числе следующую информацию:

решение об обращении с предложением по включению дворовой территории в муниципальную программу на 2017 год;

перечень работ по благоустройству дворовой территории, сформированный исходя из минимального перечня работ по благоустройству;

перечень работ по благоустройству дворовой территории, сформированный исходя из дополнительного перечня работ по благоустройству (в случае принятия такого решения заинтересованными лицами);

форма участия (финансовое и (или) трудовое) и доля участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории (в случае, если субъектом Российской Федерации принято решение о таком участии);

представитель (представители) заинтересованных лиц, уполномоченных на представление предложений, согласование дизайн-проекта благоустройства дворовой территории, а также на участие в контроле за выполнением работ по благоустройству дворовой территории, в том числе промежуточном, и их приемке;

в) разработать, утвердить и опубликовать не позднее 1 апреля 2017 г. порядок общественного обсуждения проекта муниципальной программы на 2017 год, предусматривающий в том числе формирование общественной комиссии из представителей органов местного самоуправления, политических партий и движений, общественных организаций, иных лиц для организации такого обсуждения, проведения оценки предложений заинтересованных лиц, а также для осуществления контроля за реализацией программы после ее утверждения в установленном порядке;

г) разработать, утвердить и опубликовать не позднее 1 апреля 2017 г. порядок и сроки представления, рассмотрения и оценки предложений граждан и организаций о включении в муниципальную программу на 2017 год общественной территории, подлежащей благоустройству в 2017 году;

д) с учетом результатов общественного обсуждения не позднее 25 мая 2017 г. утвердить муниципальную программу на 2017 год;

е) подготовить и утвердить не позднее 1 июля 2017 г. с учетом обсуждения с представителями заинтересованных лиц дизайн-проект благоустройства каждой дворовой территории, включенной в муниципальную программу на 2017 год, а также дизайн-проект благоустройства общественной территории, в которые включается текстовое и визуальное описание предлагаемого проекта, в том числе его концепция и перечень (в том числе визуализированный) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей территории;

ж) завершить до конца 2017 года реализацию муниципальной программы на 2017 год.

13. Муниципальная программа на 2017 год формируется с учетом региональных программ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов и краткосрочных планов их реализации, ремонту и модернизации инженерных сетей для этих домов и иных объектов, расположенных на соответствующей территории, и включает в себя в том числе:

а) перечень общественных территорий, подлежащих благоустройству в 2017 году, с перечнем видов работ, планируемых к выполнению, в том числе с включением не менее одной общественной территории, отобранной с учетом результатов общественного обсуждения, а также иные определенные органом местного самоуправления мероприятия по благоустройству, подлежащие реализации в 2017 году;

б) адресный перечень многоквартирных домов, дворовые территории которых были отобраны в соответствии с требованиями настоящих Правил и принятыми в соответствии с этими Правилами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами и подлежат благоустройству в 2017 году. Включение дворовой территории в муниципальную программу на 2017 год без решения заинтересованных лиц не допускается;

в) объем средств муниципального бюджета (с учетом предоставленной субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации), направляемых на финансирование мероприятий программы, в том числе объем средств, направляемых на финансирование мероприятий по благоустройству дворовых территорий;

г) минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий с приложением визуализированного перечня образцов элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на дворовой территории;

д) дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий, соответствующий перечню, установленному государственной программой субъекта Российской Федерации на 2017 год;

е) информацию о форме участия (финансовое и (или) трудовое) и доле участия заинтересованных лиц в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий (в случае, если субъектом Российской Федерации принято решение о таком участии);

ж) информацию о форме участия (финансовое и (или) трудовое) и доле участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий, которые установлены субъектом Российской Федерации;

з) нормативную стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в состав минимального и дополнительного перечней таких работ;

и) порядок аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий, и механизм контроля за их расходованием, а также порядок трудового и (или) финансового участия граждан в выполнении указанных работ (в случае принятия субъектом Российской Федерации решения о таком участии). При этом порядок аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц должен предусматривать перечисление средств в сроки, установленные муниципальными нормативными правовыми актами;

к) порядок разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проекта благоустройства дворовой территории, включенной в муниципальную программу на 2017 год, предусматривающего текстовое и визуальное описание предлагаемого проекта, перечня (в том числе в виде соответствующих визуализированных изображений) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей дворовой территории;

л) условие о проведении мероприятий по благоустройству дворовых территорий, общественных территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.

14. В рамках реализации утвержденной государственной программы субъекта Российской Федерации на 2017 год с учетом утвержденных Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и результатов реализации муниципальных программ в 2017 году субъект Российской Федерации обеспечивает проведение общественных обсуждений и утверждение органами местного самоуправления поселений, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, синхронизированных с реализуемыми в муниципальных образованиях федеральными, региональными и муниципальными программами (планами) строительства (реконструкции, ремонта) объектов недвижимого имущества муниципальных программ на 2018 - 2022 годы, включающих в том числе:

а) адресный перечень всех дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в указанный период исходя из минимального перечня работ по благоустройству (очередность благоустройства определяется в порядке поступления предложений заинтересованных лиц об их участии в выполнении указанных работ). Физическое состояние дворовой территории и необходимость ее благоустройства определяется по результатам инвентаризации дворовой территории, проведенной в порядке, установленном субъектом Российской Федерации и содержащемся в государственной программе субъекта Российской Федерации на 2018 - 2022 годы, разрабатываемой субъектом Российской Федерации в соответствии с настоящими Правилами;

б) адресный перечень всех общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в указанный период. Физическое состояние общественной территории и необходимость ее благоустройства определяется по результатам инвентаризации общественной территории, проведенной в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации;

в) адресный перечень объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат благоустройству не позднее 2020 года за счет средств указанных лиц в соответствии с заключенными соглашениями с органами местного самоуправления;

г) мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, с заключением по результатам инвентаризации соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов (собственниками (землепользователями) земельных участков) об их благоустройстве не позднее 2020 года в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании правил благоустройства. Порядок проведения такой инвентаризации определяется субъектом Российской Федерации в государственной программе субъекта Российской Федерации на 2018 - 2022 годы, разрабатываемой субъектом Российской Федерации в соответствии с настоящими Правилами;

д) перечень подлежащих созданию (восстановлению, реконструкции) объектов централизованной (нецентрализованной) систем холодного водоснабжения сельских населенных пунктов (определяемый уполномоченным органом местного самоуправления сельского поселения);

е) иные мероприятия по благоустройству.

15. Размер субсидии i-му субъекту Российской Федерации (С i) рассчитывается по формуле:

i - показатель, учитывающий субъекты Российской Федерации, имеющие уровень расчетной бюджетной обеспеченности меньше или равный 1;

С общ - объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на текущий финансовый год для предоставления субсидий, распределяемых на соответствующий год;

В i - численность населения, проживающего на территории i-го субъекта Российской Федерации;

К кор - коэффициент корректировки;

РБО i - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации".

16. Коэффициент корректировки (К кор) рассчитывается по формуле:

К кор = К мкд x К мг,

К мкд - индекс, присваиваемый субъекту Российской Федерации в зависимости от количества многоквартирных домов, включенных в региональные программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, утвержденные в установленном жилищным законодательством порядке;

К мг - индекс, присваиваемый субъекту Российской Федерации в зависимости от численности населения в монопрофильных муниципальных образованиях, расположенных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации по данным Федеральной службы государственной статистики.

17. В случае если размер средств, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на финансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении в 2017 году органами местного самоуправления муниципальных программ на 2017 год, не обеспечивает предельный уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, установленный в соответствии с приложением N 1 к настоящим Правилам, то субсидия из федерального бюджета предоставляется в размере, обеспечивающем необходимый уровень софинансирования.

18. Объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансируемого за счет субсидии из федерального бюджета, утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидии.

19. Увеличение размера средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, направляемых на реализацию государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ на 2017 год, не влечет обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии из федерального бюджета.

20. В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря 2017 г. допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "б" пункта 10 настоящих Правил, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии из федерального бюджета в соответствии с соглашением в 2018 году указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет в срок до 1 июня 2018 г. (V возврата), рассчитывается по формуле:

V возврата = (V субсидии x k x m / n) x 0,1,

V субсидии - объем субсидии, предоставленной бюджету субъекта Российской Федерации в 2017 году;

m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;

n - общее количество показателей результативности использования субсидии из федерального бюджета;

k - коэффициент возврата субсидии из федерального бюджета.

21. При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет, в размере субсидии из федерального бюджета, предоставленной бюджету субъекта Российской Федерации в отчетном финансовом году, не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов федерального бюджета, осуществляющим администрирование доходов федерального бюджета от возврата остатков субсидий.

22. Коэффициент возврата субсидии из федерального бюджета (k) рассчитывается по формуле:

k = SUM D i / m,

где D i - индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результативности использования субсидии из федерального бюджета.

При расчете коэффициента возврата субсидии из федерального бюджета используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования такой субсидии.

23. Индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результативности использования субсидии из федерального бюджета (D i), определяется по формуле:

D i = 1 - T i / S i ,

T i - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии из федерального бюджета на отчетную дату;

S i - плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии из федерального бюджета, установленное соглашением в соответствии с приложением N 2 к настоящим Правилам.

24. Перечисление субсидий из федерального бюджета осуществляется в установленном порядке на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджетов субъектов Российской Федерации.

25. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии из федерального бюджета подлежит возврату в федеральный бюджет уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, за которым в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатков целевых средств, в соответствии с требованиями, установленными федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

В случае если неиспользованный остаток субсидии из федерального бюджета не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

26. В случае наличия не использованного в 2017 году остатка субсидий из федерального бюджета в связи с непредставлением заинтересованными лицами в установленный срок предложений этот остаток в соответствии с решением Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства может быть направлен субъекту Российской Федерации в 2018 году на те же цели в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, для осуществления расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета.

27. Субсидия из федерального бюджета в случае ее нецелевого использования и (или) нарушения субъектом Российской Федерации условий ее предоставления, в том числе в случае несоблюдения субъектом Российской Федерации обязательств, предусмотренных подпунктом "д" пункта 10 настоящих Правил, подлежит взысканию в доход федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

28. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий из федерального бюджета осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации осуществляет контроль путем оценки представляемых субъектами Российской Федерации по установленным Министерством формам отчетов об исполнении условий предоставления субсидии из федерального бюджета и эффективности ее расходования, в том числе о реализации государственных программ субъектов Российской Федерации на 2018 - 2022 годы, муниципальных программ на 2018 - 2022 годы, согласованных созданной в соответствии с абзацем десятым подпункта "д" пункта 10 настоящих Правил межведомственной комиссией, с осуществлением Министерством выборочного контроля достоверности указанных отчетов, в сроки, установленные соглашением.

29. В случае выявления в результате проведения проверок в соответствии с пунктом 28 настоящих Правил фактов представления субъектом Российской Федерации недостоверных отчетов субсидия из федерального бюджета подлежит возврату в федеральный бюджет уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в полном объеме независимо от степени достижения показателей результативности использования такой субсидии.

Приложение N 1 к Правилам предоставления и распределения субсидий


Предельный уровень софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации из федерального бюджета

Наименование субъекта Российской Федерации

Предельный уровень софинансирования, процентов

Республика Адыгея

Республика Алтай

Республика Башкортостан

Республика Бурятия

Республика Дагестан

Республика Ингушетия

Кабардино-Балкарская Республика

Республика Калмыкия

Карачаево-Черкесская Республика

Республика Карелия

Республика Коми

Республика Крым

Республика Марий Эл

Республика Мордовия

Республика Саха (Якутия)

Республика Северная Осетия - Алания

Республика Тыва

Удмуртская Республика

Республика Хакасия

Чеченская Республика

Чувашская Республика

Алтайский край

Забайкальский край

Камчатский край

Краснодарский край

Красноярский край

Пермский край

Приморский край

Ставропольский край

Хабаровский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Белгородская область

Брянская область

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Ивановская область

Иркутская область

Калининградская область

Кемеровская область

Кировская область

Костромская область

Курганская область

Курская область

Липецкая область

Магаданская область

Мурманская область

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Саратовская область

Смоленская область

Тамбовская область

Тверская область

Томская область

Тульская область

Ульяновская область

Челябинская область

Ярославская область

Город Севастополь

Еврейская автономная область

Чукотский автономный округ

Приложение N 2 к Правилам предоставления и распределения субсидий
из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации
на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации
и муниципальных программ формирования современной городской среды

Показатели результативности использования субсидии из Федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды

Наименование обязательства

Срок исполнения

Наименование показателя результативности

Плановое значение показателя результативности

Утверждение (корректировка действующей) государственной программы субъекта Российской Федерации формирования современной городской среды на 2017 год

утверждена (скорректирована действующая) программа в установленный срок

Утверждение государственной программы субъекта Российской Федерации формирования современной городской среды на 2018 - 2022 годы

утверждена программа в установленный срок

Обеспечить утверждение (корректировку действующих) органами местного самоуправления поселений, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, муниципальных программ формирования современной городской среды на 2018 - 2022 годы

100 процентов муниципальных образований, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, утвердили (скорректировали действующие) муниципальные программы формирования современной городской среды на 2018 - 2022 годы

Утверждение органами местного самоуправления поселений, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, правил благоустройства поселений (с учетом общественных обсуждений)

100 процентов муниципальных образований, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, утвердили правила благоустройства поселений (с учетом общественных обсуждений)

Принятие (изменение) закона субъекта Российской Федерации об ответственности за нарушение муниципальных правил благоустройства, в котором в том числе предусмотрено повышение с 1 января 2021 г. административной ответственности для лиц, не обеспечивших благоустройство принадлежащих им объектов в соответствии с требованиями правил благоустройства муниципальных образований

принят (изменен) закон

Представление в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на конкурс не менее двух реализованных в 2017 году лучших проектов по благоустройству общественных территорий

представлено не менее 2 проектов

Принятие нормативного правового акта высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) о создании межведомственной комиссии

принят акт

100 процентов муниципальных образований - получателей субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации опубликовали соответствующие требованиям муниципальные программы в установленный срок

Утверждение муниципальной программы формирования современной городской среды на 2017 год

Утверждение с учетом обсуждения с заинтересованными лицами дизайн-проекта благоустройства дворовой территории, включенной в муниципальную программу, а также дизайн-проекта благоустройства общественной территории

100 процентов муниципальных образований - получателей субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации утвердили соответствующие требованиям муниципальные программы в установленный срок

В каждой организации обязательно должна быть аптечка первой помощи работникам по приказу 169н. Ее состав не может отличаться от утвержденного. Так что же должно быть в такой аптечке и какие требования предъявляет Минздрав к ее размещению и использованию? Ответы в статье.

По нормам статьи 223 Трудового кодекса РФ в каждой организации или у индивидуального предпринимателя, где работают люди, обязательно должно быть организовано санитарно-бытовое и медицинское обеспечение работников. Кроме оборудованных мест для приема пищи и осуществления гигиены в соответствии с этими требованиями должны быть оборудованы помещения или зоны для оказания медицинской помощи. На каждом таком посту обязательно должны находиться аптечки медицинские по приказу 169н Минздравсоцразвития РФ. Этим документом определены комплектация и количество средств, которые должны быть под рукой на случай непредвиденных ситуаций.

Комплектация перевязочными и лекарственными средствами

Аптечка производственная по приказу169н Минздравсоцразвития России от 05.03.2011 , состав которой разработан с учетом особенностей трудовой деятельности граждан, должна оснащаться средствами для временной остановки кровотечения и перевязки ран, а также изделиями для проведения сердечно-легочной реанимации. Полный перечень изделий медицинского назначения, которыми должна быть укомплектована каждая аптечка, приведен в приложении к указанному приказу. Он является исчерпывающим. Это значит, что работодатель не имеет права заменять предусмотренные им изделия и препараты по своему усмотрению. Кроме того, все должно быть в полном комплекте, уменьшение количества необходимых средств не допускается, а вот их увеличение не возбраняется. Особенно если работодатель исходит из конкретных потребностей своих работников и особенностей видов деятельности.

На одну организацию или ИП предусмотрена минимум одна аптечка, однако если штат большой и много удаленных друг от друга помещений, их должно быть несколько.

Итак, в подборе лекарственных средств главную роль играет приказ 169н. Комплектация аптечек первой помощи по его версии должна выглядеть так:

Наименование изделий медицинского назначения

Нормативный документ

Форма выпуска (размеры)

Количество (штуки, упаковки)

Изделия медицинского назначения для временной остановки наружного кровотечения и перевязки ран

Жгут кровоостанавливающий

ГОСТ Р ИСО 10993-99

ГОСТ 1172-93

Бинт марлевый медицинский нестерильный

ГОСТ 1172-93

Бинт марлевый медицинский нестерильный

ГОСТ 1172-93

ГОСТ 1172-93

Бинт марлевый медицинский стерильный

ГОСТ 1172-93

Бинт марлевый медицинский стерильный

ГОСТ 1172-93

Пакет перевязочный медицинский индивидуальный стерильный с герметичной оболочкой

ГОСТ 1179-93

Салфетки марлевые медицинские стерильные

ГОСТ 16427-93

Не менее 16 x 14 см N 10

Лейкопластырь бактерицидный

ГОСТ Р ИСО 10993-99

Не менее 4 см x 10 см

Лейкопластырь бактерицидный

ГОСТ Р ИСО 10993-99

Не менее 1,9 см x 7,2 см

Лейкопластырь рулонный

ГОСТ Р ИСО 10993-99

Не менее 1 см x 250 см

Изделия медицинского назначения для проведения сердечно-легочной реанимации

Устройство для проведения искусственного дыхания «Рот — Устройство — Рот» или карманная маска для искусственной вентиляции легких «Рот — маска»

ГОСТ Р ИСО 10993-99

Прочие изделия медицинского назначения

Ножницы для разрезания повязок по Листеру

ГОСТ 21239-93 (ИСО 7741-86)

Салфетки антисептические из бумажного текстилеподобного материала стерильные спиртовые

ГОСТ Р ИСО 10993-99

Не менее 12,5 x 11,0 см

Перчатки медицинские нестерильные, смотровые

ГОСТ Р ИСО 10993-99

ГОСТ Р 52238-2004

ГОСТ Р 52239-2004

Размер не менее M

Маска медицинская нестерильная 3-слойная из нетканого материала с резинками или с завязками

ГОСТ Р ИСО 10993-99

Покрывало спасательное изотермическое

ГОСТ Р ИСО 10993-99,

ГОСТ Р 50444-92

Не менее 160 x 210 см

Прочие средства

Английские булавки стальные со спиралью

ГОСТ 9389-75

не менее 38 мм

Футляр или сумка санитарная

Блокнот отрывной для записей

ГОСТ 18510-87

формат не менее A7

ГОСТ 28937-91

Очевидно, что в таблице приведены не просто наименования предметов и лекарств, но и регулирующие их качество ГОСТ. На это нужно обязательно обратить внимание при комплектации. Средство, которое не соответствует ГОСТу, может быть расценено проверяющими как самовольно замененное. Кроме того, нельзя отступать от установленных размеров перевязочных средств, булавок и перчаток. Последние два пункта таблицы — авторучка и блокнот — не являются предметами для оказания первой помощи, но их наличие является обязательным, и у проверяющих возникнут закономерные вопросы, если в аптечке этих двух предметов не будет.

Где должна храниться аптечка и кто за нее отвечает

Обычно лицом, ответственным за обеспечение работников необходимыми по нормам охраны труда предметами, является руководитель организации. Поэтому, в первую очередь, он лично отвечает за то, как соблюдается приказ Минздрава 169н: перечень аптечки по СанПИН, ее наличие и другие связанные с этим вопросы. Желательно издать приказ по предприятию о комплектации аптечки и назначении ответственного лица, а также об определении места для ее хранения.

Конечно, в идеале, если в штате компании есть медработник, лучше всего доверить ему приобретение всех необходимых препаратов, контроль за их комплектностью и проверку сроков годности (кстати, по их истечению все препараты нужно менять на новые). Но если такого специалиста нет, то эту функцию может взять на себя инженер по охране труда, имеющий навыки оказания первой помощи, или любой другой сотрудник. Трудовым законодательством и общими НПА не предусмотрен перечень таких работников, но в отраслевых НПА можно найти, что эту роль могут взять на себя:

  • сам руководитель организации;
  • руководители подразделений;
  • начальники отделов или участков.

Об этом, в частности, идет речь в пункте 2.6.1 Санитарных правил по организации грузовых перевозок на железнодорожном транспорте, утвержденных главным сан. врачом 24.03.2000.

Что касается места хранения аптечки, то она обязательно должна храниться в легкодоступном месте. Поэтому кабинет ответственного лица будет являться неудачным выбором, ведь в случае его отсутствия доступ к медикаментам будет ограничен. Поэтому нужно выбрать помещение, которое не запирается на ключ в рабочее время.

Ответственность за отсутствие аптечки первой помощи

Ответственность за то, что на предприятии нет аптечки первой помощи работникам, по приказу 169н предусмотрена статьей 6.3 КоАП РФ . Эта статья предусматривает административное наказание за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Поэтому, если фирма нарушила действующие санитарные правила и гигиенические нормативы, на нее может быть наложен административный штраф в размере от 10 000 до 20 000 рублей, или ее деятельность может быть приостановлена на срок до 90 суток. Предпринимателей могут оштрафовать в размере от 500 до 1000 рублей или также запретить работать на срок до 90 суток. Должностные лица заплатят штраф до 1000 рублей.

Постановление Правительства РФ от 17.02.2018 N 169 "О порядке с оператором связи, владельцем аудиовизуального сервиса, а также о порядке ограничения и возобновления доступа к аудиовизуальному сервису и информирования о таком ограничении" (вместе с "Правилами взаимодействия Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций с оператором связи, владельцем аудиовизуального сервиса", "Правилами огр

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ,

ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ

С ОПЕРАТОРОМ СВЯЗИ, ВЛАДЕЛЬЦЕМ АУДИОВИЗУАЛЬНОГО СЕРВИСА,

А ТАКЖЕ О ПОРЯДКЕ ОГРАНИЧЕНИЯ И ВОЗОБНОВЛЕНИЯ ДОСТУПА

К АУДИОВИЗУАЛЬНОМУ СЕРВИСУ И ИНФОРМИРОВАНИЯ

О ТАКОМ ОГРАНИЧЕНИИ

В соответствии с частью 15 статьи 10.5 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые:

Правила взаимодействия Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций с оператором связи, владельцем аудиовизуального сервиса;

Правила ограничения и возобновления доступа к аудиовизуальному сервису и информирования о таком ограничении.

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ,

ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ

С ОПЕРАТОРОМ СВЯЗИ, ВЛАДЕЛЬЦЕМ АУДИОВИЗУАЛЬНОГО СЕРВИСА

1. Настоящие Правила определяют порядок взаимодействия Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций с оператором связи, владельцем аудиовизуального сервиса.

2. Взаимодействие Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций с владельцем аудиовизуального сервиса осуществляется в следующих случаях:

а) направление владельцу аудиовизуального сервиса уведомления о включении информационного ресурса в реестр аудиовизуальных сервисов, предусмотренный частью 2 статьи 10.5 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (далее - реестр), с указанием требований законодательства Российской Федерации, применимых к данным информационным ресурсам;

б) предоставление владельцем аудиовизуального сервиса в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций документов, свидетельствующих о соблюдении требований части 7 статьи 10.5 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";

в) направление владельцу аудиовизуального сервиса требования принять меры по устранению выявленных нарушений законодательства Российской Федерации;

г) направление владельцем аудиовизуального сервиса заявления об исключении информационного ресурса из реестра;

д) направление владельцу аудиовизуального сервиса уведомления об исключении информационного ресурса из реестра;

е) направление Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций владельцу аудиовизуального сервиса и иным лицам запросов информации, необходимой для ведения реестра, а также направление владельцем аудиовизуального сервиса и иными лицами в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций указанной информации в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 10.5 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".

3. Форма уведомления о включении аудиовизуального сервиса в реестр и форма требования о принятии мер по устранению выявленных нарушений законодательства Российской Федерации утверждаются Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

4. Заявление, документы и информация, указанные в подпунктах "б", "г" и "е" пункта 2 настоящих Правил, представляются владельцем аудиовизуального сервиса в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в форме электронного документа посредством электронной почты, личного кабинета владельца аудиовизуального сервиса на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 87-fz.rkn.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или в форме документа на бумажном носителе, подписанного владельцем аудиовизуального сервиса или его представителем и представляемого лично или почтовым отправлением.

5. В целях организации взаимодействия в электронной форме Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и владелец аудиовизуального сервиса могут определять ответственных должностных лиц и адреса электронной почты для направления уведомлений и информации.

6. Взаимодействие Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций с операторами связи, предоставление операторам связи информации об информационных ресурсах, в отношении которых требуется принятие мер в соответствии с частью 15 статьи 10.5 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", осуществляются посредством информационной системы взаимодействия круглосуточно в автоматическом режиме.

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

ОГРАНИЧЕНИЯ И ВОЗОБНОВЛЕНИЯ ДОСТУПА К АУДИОВИЗУАЛЬНОМУ

СЕРВИСУ И ИНФОРМИРОВАНИЯ О ТАКОМ ОГРАНИЧЕНИИ

1. Настоящие Правила определяют порядок ограничения и возобновления доступа к аудиовизуальному сервису и порядок информирования о таком ограничении.

Понятия "аудиовизуальный сервис" и "владелец аудиовизуального сервиса" используются в настоящих Правилах в значениях, установленных частью 1 статьи 10.5 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".

2. Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в течение одного рабочего дня после получения вступившего в законную силу решения суда об ограничении доступа к аудиовизуальному сервису направляет оператору связи, оказывающему услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - оператор связи, сеть "Интернет"), сведения о доменном имени, и (или) сетевом адресе, и (или) указателях страниц сайта в сети "Интернет" аудиовизуального сервиса, а также реквизиты судебного решения об ограничении доступа к аудиовизуальному сервису с указанием о необходимости принятия мер по ограничению доступа к данному сервису.

3. Оператор связи в течение суток после получения сведений, предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил, обязан ограничить доступ к аудиовизуальному сервису на территории Российской Федерации.

4. Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций направляет оператору связи указание о возобновлении доступа к аудиовизуальному сервису, содержащее доменное имя, и (или) сетевой адрес, и (или) указатели страниц сайта в сети "Интернет", которые позволяют идентифицировать аудиовизуальный сервис, в течение 3 рабочих дней после выполнения владельцем аудиовизуального сервиса требований, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10.5 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".

5. Возобновление доступа к аудиовизуальному сервису осуществляется операторами связи в течение суток с момента получения указания, предусмотренного пунктом 4 настоящих Правил.

6. Получение оператором связи указанной в пунктах 2 и 4 настоящих Правил информации осуществляется посредством обращения к информационной системе взаимодействия.

7. Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в течение 10 суток с момента получения соответствующего запроса, содержащего конкретные доменное имя, и (или) сетевой адрес, и (или) указатель страницы сайта в сети "Интернет", предоставляет информацию о факте и основаниях ограничения доступа к аудиовизуальному сервису владельцу аудиовизуального сервиса, а также гражданам, индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, федеральным государственным органам исполнительной власти, иным органам и организациям.

8. Плата за предоставление указанной в пункте 7 настоящих Правил информации не взимается.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ