РАСПОРЯЖЕНИЕ
Администрации Курской области
Об утверждении плана реализации государственной программы Курской области « Управление государственным имуществом Курской области» на текущий финансовый 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов
1. Утвердить прилагаемый план реализации государственной программы Курской области «Управление государственным имуществом
Курской области» на текущий финансовый 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов.
2. Комитету по управлению имуществом Курской области
(П.Ю.Моисеев) разместить утвержденный план реализации государственной программы Курской области «Управление государственным имуществом Курской области» на текущий финансовый 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов на официальном сайте Администрации Курской области (подраздел «Государственные программы» раздела «Документы») в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в 2-недельный срок со дня подписания настоящего распоряжения.
И.о. Губернатора
Курской области А.С.Зубарев
План реализации
государственной программы Курской области «Управление государственным имуществом Курской области»
на текущий финансовый 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов
Наименование подпрограммы, контрольного события программы | Ответственный исполнитель | Срок наступления контрольного события (дата) |
||||||||||||
Подпрограмма 1. «Совершенствование системы управления государственным имуществом и земельными ресурсами на территории Курской области» | ||||||||||||||
Контрольное событие программы 1.1. Техническая инвентаризация на объекты недвижимости в 2017 году осуществлена | Комитет по управлению имуществом Курской области | |||||||||||||
Контрольное событие программы 1.2. Техническая инвентаризация на объекты недвижимости в 2018 году осуществлена | Комитет по управлению имуществом Курской области | |||||||||||||
Контрольное событие программы 1.3. Техническая инвентаризация на объекты недвижимости в 2019 году осуществлена | Комитет по управлению имуществом Курской области | |||||||||||||
Контрольное событие программы 1.4. Доклад Губернатору Курской области об итогах исполнения прогнозного плана (программы) приватизации областного имущества в 2016 году с указанием неприватизированного в 2016 году имущества и предложениями по дальнейшему его использованию подготовлен | Комитет по управлению имуществом Курской области | |||||||||||||
Контрольное событие программы 1.5. Доклад Губернатору Курской области об итогах исполнения прогнозного плана (программы) приватизации областного имущества в 2017 году с указанием неприватизированного в 2017 году имущества и предложениями по дальнейшему его использованию подготовлен | Комитет по управлению имуществом Курской области | |||||||||||||
Контрольное событие программы 1.6. Доклад Губернатору Курской области об итогах исполнения прогнозного плана (программы) приватизации областного имущества в 2018 году с указанием неприватизированного в 2018 году имущества и предложениями по дальнейшему его использованию подготовлен | Комитет по управлению имуществом Курской области | |||||||||||||
Контрольное событие программы 1.7. Оценочные работы в 2017 году проведены | Комитет по управлению имуществом Курской области | |||||||||||||
Контрольное событие программы 1.8. Оценочные работы в 2018 году проведены | Комитет по управлению имуществом Курской области | |||||||||||||
Контрольное событие программы 1.9. Оценочные работы в 2019 году проведены | Комитет по управлению имуществом Курской области | |||||||||||||
Контрольное событие программы 1.10. Мероприятия по содержанию имущества казны Курской области в 2017 году осуществлены | Комитет по управлению имуществом Курской области | |||||||||||||
Контрольное событие программы 1.11. Мероприятия по содержанию имущества казны Курской области в 2018 году осуществлены | Комитет по управлению имуществом Курской области | |||||||||||||
Контрольное событие программы 1.12. Мероприятия по содержанию имущества казны Курской области в 2019 году осуществлены | Комитет по управлению имуществом Курской области | |||||||||||||
Контрольное событие программы 1.13. Регистрация права собственности Курской области на объекты недвижимости в 2017 году осуществлена | Комитет по управлению имуществом Курской области | |||||||||||||
Контрольное событие программы 1.14. Регистрация права собственности Курской области на объекты недвижимости в 2018 году осуществлена | Комитет по управлению имуществом Курской области | |||||||||||||
Контрольное событие программы 1.15. Регистрация права собственности Курской области на объекты недвижимости в 2019 году осуществлена | Комитет по управлению имуществом Курской области | |||||||||||||
Контрольное событие программы 1.16. Постановка земельных участков на государственный кадастровый учет в 2017 году осуществлена | Комитет по управлению имуществом Курской области | |||||||||||||
Контрольное событие программы 1.17. Постановка земельных участков на государственный кадастровый учет в 2018 году осуществлена | Комитет по управлению имуществом Курской области | |||||||||||||
Контрольное событие программы 1.18. Постановка земельных участков на государственный кадастровый учет в 2019 году осуществлена | Комитет по управлению имуществом Курской области | |||||||||||||
Контрольное событие программы 1.19. Бесплатное предоставление в собственность земельных участков отдельным категориям граждан в 2017 году осуществлено | Комитет по управлению имуществом Курской области | |||||||||||||
Контрольное событие программы 1.20. Бесплатное предоставление в собственность земельных участков отдельным категориям граждан в 2018 году осуществлено | Комитет по управлению имуществом Курской области | |||||||||||||
Контрольное событие программы 1.21. Бесплатное предоставление в собственность земельных участков отдельным категориям граждан в 2019 году осуществлено | Комитет по управлению имуществом Курской области | |||||||||||||
Контрольное событие программы 1.22. Приобретение серверного оборудования, компьютеров, оргтехники, приобретение, создание, сопровождение программного обеспечения, неисключительных, лицензионных прав на программное обеспечение, расширение, модернизация и дооборудование локально-вычислительной сети, оказание телематических услуг и предоставление доступа к сети передачи данных в 2017 году осуществлено | Комитет по управлению имуществом Курской области | |||||||||||||
Контрольное событие программы 1.23. Приобретение серверного оборудования, компьютеров, оргтехники, приобретение, создание, сопровождение программного обеспечения, неисключительных, лицензионных прав на программное обеспечение, расширение, модернизация и дооборудование локально-вычислительной сети, оказание телематических услуг и предоставление доступа к сети передачи данных в 2018 году осуществлено | Комитет по управлению имуществом Курской области | |||||||||||||
Контрольное событие программы 1.24. Приобретение серверного оборудования, компьютеров, оргтехники, приобретение, создание, сопровождение программного обеспечения, неисключительных, лицензионных прав на программное обеспечение, расширение, модернизация и дооборудование локально-вычислительной сети, оказание телематических услуг и предоставление доступа к сети передачи данных в 2019 году осуществлено | Комитет по управлению имуществом Курской области | |||||||||||||
Контрольное событие программы 1.25. Обучение специалистов, в том числе повышение квалификации, переподготовка кадров в сфере управления ресурсами, реформирования и регулирования земельно-имущественных отношений в 2017 году проведено | Комитет по управлению имуществом Курской области | |||||||||||||
Контрольное событие программы 1.26. Обучение специалистов, в том числе повышение квалификации, переподготовка кадров в сфере управления ресурсами, реформирования и регулирования земельно-имущественных отношений в 2018 году проведено | Комитет по управлению имуществом Курской области | |||||||||||||
Контрольное событие программы 1.27. Обучение специалистов, в том числе повышение квалификации, переподготовка кадров в сфере управления ресурсами, реформирования и регулирования земельно-имущественных отношений в 2019 году проведено | Комитет по управлению имуществом Курской области | |||||||||||||
Подпрограмма 2. «Обеспечение реализации государственной программы Курской области «Управление государственным имуществом Курской области» | Комитет по управлению имуществом Курской области | |||||||||||||
Контрольное событие программы 2.1. Целевые показатели (индикаторы) государственной программы Курской области «Управление государственным имуществом Курской области» в 2017 году достигнуты | Комитет по управлению имуществом Курской области | |||||||||||||
Контрольное событие программы 2.2. Целевые показатели (индикаторы) государственной программы Курской области «Управление государственным имуществом Курской области» в 2018 году достигнуты | Комитет по управлению имуществом Курской области | |||||||||||||
Контрольное событие программы 2.3. Целевые показатели (индикаторы) государственной программы Курской области «Управление государственным имуществом Курской области» в 2019 году достигнуты | Комитет по управлению имуществом Курской области | |||||||||||||
Контрольное событие программы 2.4. Государственное задание на оказание государственных услуг государственными учреждениями в 2017 году выполнено | Комитет по управлению имуществом Курской области | |||||||||||||
Контрольное событие программы 2.5. Государственное задание на оказание государственных услуг государственными учреждениями в 2018 году выполнено | Комитет по управлению имуществом Курской области | |||||||||||||
Контрольное событие программы 2.6. Государственное задание на оказание государственных услуг государственными учреждениями в 2019 году выполнено | Комитет по управлению имуществом Курской области | |||||||||||||
Контрольное событие программы 2.7 Программные продукты по автоматизации проведения процедур государственных закупок в 2017 году приобретены | Комитет по управлению имуществом Курской области |
Сегодня в России как никогда ощущается объективная потребность в создании стройной, экономически и логически выверенной системы критериев, в соответствии с которыми те или иные объекты недвижимости выбираются для осуществления государственного управления на базе жесткого, детально регламентированного механизма управления и контроля за государственной собственностью.
В период с начала действия Концепции управления государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации, одобренной постановлением Правительства РФ от 9 сентября 1999 г. № 1024, процессы управления федеральным имуществом носили разнонаправленный характер.
С одной стороны, продолжался с разной степенью интенсивности процесс оптимизации состава и структуры федерального имущества, в том числе путем его приватизации, вовлечения в оборот и перераспределения имущества между Российской Федерацией, субъектами РФ и муниципальными образованиями в связи с разграничением полномочий.
С другой стороны, произошло смещение акцентов в роли государства по сравнению с периодом 1990-х гг. в сторону усиления его влияния. Формально кризис конца первого десятилетия XXI в. не привел к масштабному прямому росту государственного сектора, имея в виду появление новых хозяйствующих субъектов, поскольку избранные государством приоритеты антикризисной политики были ориентированы на минимизацию прямого расширения государственного участия. Более того, официальные данные Росстата свидетельствуют о продолжающемся сокращении доли госсектора в экономике России. Тем не менее экспертные оценки сходятся на том, что доля государства в экономике России возросла как в результате действий компаний смешанного сектора на рынке корпоративного контроля, так и вследствие косвенных антикризисных мер государства. В частности, усилилось косвенное влияние контролируемых государством банков и структур, выступивших в качестве его агентов при реализации антикризисных мероприятий, причем масштабы этого процесса и потенциал дальнейшего роста государственного влияния также до конца остаются не вполне ясными.
По имеющимся оценкам экспертов, федеральные и региональные власти контролировали примерно 40% рыночной капитализации российского фондового рынка в конце 2007 г., по сравнению с 24% в 2004 г. К началу 2008 г. «глубина концентрации собственности» в руках государства в рамках базы «Эксперт-400» составила порядка 40-45%. В 2009 г. этот показатель оценивался различными экспертами в пределах 50%.
Таким образом, важно понимание, что позитивный эффект масштабной государственной интервенции в экономику в кризисной фазе становится преимущественно негативным, когда экономика вступает в фазу стабильного долгосрочного экономического роста.
Основные цели и задачи в области управления федеральным имуществом, принципы, являющиеся приоритетными для всех субъектов управления федеральным имуществом, а также ключевые направления реализации мероприятий отражены в подпрограмме «Повышение эффективности управления федеральным имуществом и приватизации» Государственной программы Российской Федерации «Управление федеральным имуществом» (на период 2013-2018 гг.) .
В соответствии с этой Государственной программой целевая функция управления объектом федерального имущества предусматривает достижение конечной цели управления - разгосударствление или стратегическое развитие и включает в себя:
Одной из стратегических задач по управлению имуществом государственной казны стоит минимизация количества объектов казны.
Государственной программой предусмотрено подразделение объектов казны на 13 категорий. Каждый объект казны отнесен согласно своему назначению к одной из предусмотренных этой программой категорий имущества (рис. 8.1, 8.2).
Рис. 8. 7.
Рис. 8.2.
Сокращение объектов казны в 2013 г. осуществлено в основном по следующим направлениям:
Государственная программа предусматривает выделение из бюджета 103,1 млрд руб. на реализацию госпрограммы в период с 2013 по 2018 г. Однако в программе говорится, что при условии дополнительного финансирования в объеме 19 млрд руб. целевые показатели будут улучшены.
Количество открытых акционерных обществ с государственным участием, в соответствии с программой, должно сократиться не менее чем на 15% (на 19% при условии дополнительного финансирования) в 2014 г., на 12% (20%) - в 2015 г., на 6% (20%) - в 2016 г., на 8% (27%) - в 2017 г. и на 18% (75%) - в 2018 г.
При этом на услуги инвестиционных и финансовых консультантов для организации предпродажной подготовки и продажи акций акционерных обществ в 2013-2015 гг. запланировано выделять из федерального бюджета по 5 млрд руб. ежегодно (без учета дополнительного финансирования).
Одним из целевых индикаторов госпрограммы выступает также доля госслужащих в органах управления и контроля акционерных обществ с государственным участием от 80% в 2012 г. до 30% к 2018 г. Эти цифры не касаются предприятий, работающих в сфере военно-промышленного комплекса, а также связанных с национальной безопасностью.
Вопросы практики
Главной причиной низкой эффективности управления государственной недвижимостью остается коррупция. Примером коррупционной схемы хищения бюджетных средств служит, в частности, такой эпизод: в 2012 г. военными прокурорами были выявлены хищения почти 300 млн руб., выделенных на обслуживание комплекса зданий Военной академии Генштаба. Компания «Безопасность и связь» должна была подметать территорию, проводить уборку в помещениях академии, следить за их состоянием. Оказалось, что цена государственного контракта на выполнение этих работ была завышена на 288 млн руб.: площадь уборки прилегающей территории Военной академии была завышена почти на 7 тыс. м 2 , ее внутренних помещений - на 42 тыс. м 2 ,177 вентиляционных систем, подлежащих техническому обслуживанию, отсутствовали вовсе, а блок «А» академии, где якобы производился уход за системами отопления, был снесен еще в 2005 г.
Целями государственной программы «Управление федеральным имуществом» являются:
создание условий для эффективного управления федеральным имуществом, необходимым для выполнения государственных функций органами власти Российской Федерации, и отчуждения федерального имущества, востребованного в коммерческом обороте;
создание условий для совершенствования системы государственного материального резерва, обеспечение повышения ее роли в позитивных процессах, происходящих в экономике и политике Российской Федерации и направленных на укрепление экономической независимости и национальной безопасности государства.
Достижение указанных целей обеспечивается решением следующих задач государственной программы:
определение целей управления объектами федерального имущества;
достижение оптимального состава и структуры федерального имущества путем сокращения доли государства в экономике, а также оптимизация состава федеральных организаций, действующих в конкурентных отраслях экономики;
повышение эффективности модели управления компаниями с государственным участием, действенное управление объектами федерального имущества, закрепленными за федеральными организациями, находящимися в федеральной собственности земельными участками, а также федеральным имуществом, составляющим государственную казну Российской Федерации;
обеспечение контроля за управлением федеральным имуществом, обеспечение снижения вероятности недостижения поставленных целей и задач, а также минимизации возможных потерь, вызванных реализацией неблагоприятных событий и обстоятельств;
обеспечение учета и мониторинга федерального имущества путем создания единой системы учета и управления федеральным имуществом, обеспечивающих механизмы сбора, консолидации и представления информации для принятия и анализа эффективности управленческих решений в отношении объектов федерального имущества.
Достижение указанных целей и решение задач характеризуется следующими основными целевыми индикаторами (таблица 4.69):
Таблица 4.69
Индикаторы | ||||
Доля объектов управления федерального имущества, для которых определена целевая функция (процент), в т.ч.: | ||||
федеральные государственные унитарные предприятия; | ||||
хозяйственные общества, акции (доли) которых находятся в федеральной собственности; | ||||
объекты казны Российской Федерации; | ||||
федеральные государственные учреждения | ||||
Процент ежегодного сокращения количества акционерных обществ с государственным участием по отношению к предыдущему году (процент не менее) | ||||
Процент ежегодного сокращения количества федеральных государственных унитарных предприятий по отношению к предыдущему году (процент не менее) | ||||
Процент сокращения площади земельных участков казны Российской Федерации, не вовлеченных в хозяйственный оборот, по отношению к площади земельных участков казны Российской Федерации в 2012 году (за исключением земельных участков, изъятых из оборота и ограниченных в обороте) (процент) | ||||
Процент сокращения количества объектов имущества казны Российской Федерации (без учета земельных участков) по отношению к количеству объектов имущества казны Российской Федерации в 2012 году (кроме объектов, составляющих исключительную собственность Российской Федерации)* (процент) |
* Без учета объектов, поступающих в казну Российской Федерации в результате приватизации ФГУП в период 2013-2018 годов.
Расходы федерального бюджета в 2013 – 2016 годах на государственную программу Российской Федерации « Управление федеральным имуществом» представлены в таблице 4.70.
Таблица 4.70
млн. рублей
Наименование |
2013 год (Закон № 216-ФЗ) | ||||||||||||
Паспорт ГП |
Отклонение от Паспорта |
Паспорт ГП |
Отклонение от Паспорта |
Изменение к предыдущему году, % |
Паспорт ГП |
Отклонение от Паспорта |
Изменение к предыдущему году, % |
||||||
Всего* |
5 474,3 |
5 251,4 |
5 486,1 |
5 275,1 |
5 348,9 |
5 469,8 | |||||||
в том числе: | |||||||||||||
Подпрограмма «Повышение эффективности управления федеральным имуществом и приватизации» |
* в части подпрограммы «Повышение эффективности управления федеральным имуществом и приватизации»; информация по подпрограмме «Управление государственным материальным резервом» отнесена к сведениям, составляющим государственную тайну
В проекте федерального бюджета на 2014-2016 годы предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию государственной программы «Управление федеральным имуществом» в 2014 году – 5 486,1 млн. рублей, в 2015 году – 5 348,9 млн. рублей и в 2016 году – 5 188,9 млн. рублей.
Предусмотренные в законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с утвержденными в паспорте государственной программы увеличены в 2014 году на 234,7 млн. рублей, в 2015 году – на 73,8 млн. рублей.
Основными факторами, повлиявшими на изменение объемов бюджетных ассигнований в 2014-2015 годах по сравнению с суммами, утвержденными в паспорте государственной программы, является выделение дополнительных бюджетных ассигнований Росимуществу на проведение пообъектной паспортизации федерального имущества Российской Федерации с целью его дальнейшего использования.
Сокращение расходов в2016 году по сравнению с объемом, утвержденным в паспорте государственной программы (280,9 млн. рублей), обусловлено сокращением на 5 процентов расходов федерального бюджета на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд при формировании проекта федерального бюджета.
Увеличение расходов на государственную программу в 2014 году относительно уровня 2013 года составит 11,8 млн. рублей и связано с выделением дополнительных бюджетных ассигнований Росимуществу на оплату услуг по содержанию зданий, на текущий ремонт административных зданий его территориальных органов.
Снижение расходов на государственную программу в 2015 году относительно уровня 2014 года (137,2 млн. рублей) и в2016 году по сравнению суровнем 2015 года (264,7 млн. рублей) вызвано сокращением на 5 процентов расходов федерального бюджета на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд.