Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Поведение каждого члена общества регулируется этикой, моралью и правом. Если человек не соблюдает эти нормы, ему грозит публичное порицание или юридические санкции. Нередко в роли нарушителей выступают подростки. Ими движет желание выделиться и самоутвердиться перед сверстниками, обида, излишняя эмоциональность. За совершение административного проступка несовершеннолетнего ждет наказание. Какое и с какого возраста, расскажем далее.

Что такое административное правонарушение?

Административное правонарушение - это действия, несущие угрозу для окружающих. Подростки чаще всего совершают следующие проступки:

  • мелкие кражи (например, украли бутылку пива из магазина);
  • акты хулиганства (разбили лампочку в подъезде, разрисовали стены и т.п.);
  • распитие алкогольных напитков в публичном месте;
  • прогулки по улицам города в пьяном виде;
  • громкая нецензурная брань в общественном месте;
  • драки и потасовки.

Административный проступок - это незначительное нарушение против общественного порядка.

С какого возраста наступает административная ответственность несовершеннолетних?

Согласно , к «административке» могут привлечь с 16 лет. Если хулиган младше, вина за его проделки ляжет на плечи законных представителей: родителей, усыновителей, опекунов.

Возраст привлечения к административной ответственности - 16 лет.

Административная ответственность родителей за детей

Закрепляет права и обязанности родителей относительно воспитания своих отпрысков. Мать и отец должны оберегать физическое и психическое здоровье ребенка, а также заботиться о его духовном и нравственном развитии.

Родители по закону обязаны прививать детям нормы этики и морали.

При отсутствий родительского контроля и нормального воспитания подростки часто связываются с плохими компаниями и нарушают закон. Если родители или законные представителя ребенка не исполняют свои обязанности, их ждет наказание по . Она устанавливает санкции в виде предупреждения или штрафа от 100 до 500 руб.

Виды административной ответственности несовершеннолетних

Правонарушения с участием подростков рассматривают специальные комиссии по делам несовершеннолетних, которые есть в каждом городе. В компетенцию этого органа входят:

  • опасные общественные деяния (для нарушителей младше 14 лет);
  • проступки, не охватываемые УК РФ (от 14 до 16 лет);
  • деяния, по которым отказано или прекращено уголовное производство (от 14 до 18 лет);
  • нарушения ПДД (до 16 лет);
  • административные преступления, совершенные лицами в возрасте от 16 до 18 лет. Отметим, что сюда не входят дела о неповиновении требованиям представителей власти;
  • мелкие хищения, хулиганство, уклонение от учебы или работы;
  • нарушение правил использования, хранения и приобретения оружия и боеприпасов.

Дела об административных правонарушениях несовершеннолетних рассматривает специальная комиссия.

Санкции для несовершеннолетних

Если подросток нарушил общественный порядок, его ждет административное наказание:

  • Публичное извинение

Применяется, если проступок незначительный, а нарушитель искренне раскаивается и сожалеет о нем.

  • Предупреждение

Оформляется письменно и передается хулигану или его законным представителям. В документе описываются последствия рецидива.

  • Выговор

Может быть строгим или обычным. Постановление направляется по месту учебы или работы нарушителя. Период действия документа - 12 месяцев. Если подросток вел себя хорошо, санкция аннулируется.

  • Штраф

Назначается только в случае, если у несовершеннолетнего имеется источник постоянного дохода (стипендия или зарплата).

  • Возмещение ущерба

Размер ежемесячных выплат пострадавшему не может превышать 50% от официального дохода хулигана.

  • Передача на поруки другим людям

Это могут быть родственники, друзья, учителя или коллеги по работе. Они хорошо знают нарушителя и берут на себя ответственность за его надлежащее поведение.

  • Направление в специализированное училище

Самое суровое административное наказание для несовершеннолетнего. Оно используется только при серьезных систематических проступках. Решение по делу принимает прокурор. Согласие родителей не требуется.

Если подросток не желает исправляться, его отправят в закрытое училище на 3 года.

Освобождение от административной ответственности несовершеннолетних

Подростка не привлекут к административному наказанию, если:

  • проступок малозначительный (не представляет серьезной угрозы обществу);
  • карательная мера заменена другим видом ответственности (например, дисциплинарным взысканием);
  • истекли сроки давности (2 месяца со дня совершения проступка);
  • действия вызваны необходимостью (самооборона, защита прав и интересов другого человека);
  • поступок несет для общества больше пользы, чем вреда;
  • нарушитель страдает психическим отклонением и не отдает отчет своим действиям;
  • виновному не исполнилось 16 лет.

Многие подростки ведут неправильный образ жизни, полагая, что им все дозволено. Но это не так. Закон хоть и мягок, но предусматривает определенные карательные санкции. Помимо прочего, за проступки ребенка могут пострадать родители и другие близкие люди.

Каждый несовершеннолетний имеет не только свои права, но и обязанности, а это влечет за собой то, что он несет определенную ответственность юридического плана за свои проступки.

Степень, которой непосредственно зависит от возраста гражданина и уровня сложности проступка.

Для того чтобы не допустить ошибки или же избежать несправедливого наказания необходимо четко знать в чем заключается уголовная и административная ответственность несовершеннолетних, а также в чем их особенность.

Навигация по статье

В чем заключается особенность таких видов ответственности, как уголовная и административная для несовершеннолетних

Одной из основных обязанностей граждан нашей страны, в том числе и несовершеннолетних, является соблюдение норм закона и не нарушать их. В противном случае, его ждет уголовная ответственность.

В УК РФ установлено два возрастных порога, при которых возможна уголовная ответственность: для одних преступлений – это 14 лет, а при других – 16 лет. Часть 2 статьи 20 Кодекса четко расписаны преступления, за совершение которых субъект несет ответственность уголовного характера, наступающей с 14 лет.

В то же время необходимо учитывать и тот факт, что за некоторые , за которые подросток может нести ответственность, начиная только лишь с 16 лет, содержат в себе некоторые элементы тех правовых нарушений, наказания за которые может наступить с 14 лет. Например, ответственность за бандитизм наступает только лишь по достижении 16 лет, но этот вид преступления, который является достаточно сложным, нередко состоит из грабежей, убийств, разбоев или разбоев.

А это означает, что подросток, который совершил бандитское нападение, подлежит наказанию за другие преступления.

Похожая ситуация может возникнуть в случае решения вопроса о проступка уголовного вида за такие виды нарушений, как массовые беспорядки, которые сопровождались грабежами, совершением вандализма, которые будут рассматриваться уже с совершенно другой стороны.

По данным статистики в нашей стране каждый год совершается больше сотни тысяч правонарушений, за которые наступает административная ответственность. Причем, более 30% из всех правонарушителей, составляют несовершеннолетние лица.

Административная ответственность представляет собой одну из форм, в виде которой государство реагирует на правонарушения административного направления. В данном случае ответственность должны нести одновременно и родители, и подростки, причем важно не ошибиться с определением границ ответственности каждого из этих субъектов.

Когда родители создают такие условия, которые становятся прямой того, что несовершеннолетний совершает административное правонарушение, они также несут ответственность.

Дабы не допустить таких ситуаций, чрезвычайно важно уделить особое внимание их профилактике, а именно:

  • Не допускать пребывание несовершеннолетних ночью на улице без сопровождения взрослых.
  • Не допускать возможности употребления подростками спиртных напитков, наркотических средств.

Дела по административным нарушениям, совершенными подростками, рассматривает специально для этого созданная комиссия. Основная цель создания и функционирования таких комиссий заключатся в следующем:

  • Уменьшение уровня развития беспризорности и бродяжничества.
  • Гарантия прав подростков.
  • Организация и контроль за проведением и эффективностью мер и мероприятий, которые направлены на предупреждение правонарушений, которые совершают несовершеннолетние граждане.
  • Подростки несут ответственность, как за совершение уголовных, так и административных правонарушений. В нашей стране существует некоторая специфика определения уголовной и админответственности, за правонарушения, совершенные несовершеннолетними гражданами.

Причем, админнаказание может быть наложено не позже, чем за 2 месяца с того дня, как оно было выявлено.

При определении меры наказания, необходимо помнить о том, что главная цель заключается в восстановлении соцсправедливости, а также с целью предупреждения совершения подобных или же более сложных проступков и нарушений.

Уголовная ответственность: когда наступает, и какие меры применяются

Одним из самых строгих видов ответственности является уголовная. Такая мера наказания наступает в тех случаях, когда объекту исполняется 16 лет. Но существуют некоторые случаи, когда данный вид ответственности может наступить и с 14 лет.

Примером такого случая может быть такое преступление, как убийство, причинение умышленного вреда здоровью другого человека средней или тяжелей формы, изнасилование, кража, грабеж, шантаж, похищение транспортного средства, хулиганские деяния с тяжкими последствиями и пр.

Одним из отягощающих обстоятельств является то, что было совершено не одним человеком, а несколькими. В данном случае наказание будет намного строже.

Если говорить о видах уголовного наказания для подростков, следует выделить следующие:

  • Наложение штрафных санкций. Применяется в том случае, если несовершеннолетний имеет самостоятельный заработок.
  • Лишение его возможности заниматься некоторыми видами деятельности, например, предпринимательской.
  • Выполнение обязательных работ. Несовершеннолетний выполняет определенные работы вне учебы или работы, которые не оплачиваются.
  • Выполнение исправительных видов работ. Место выполнения этих видов работ определяет администрация города, а их стоимость не оплачивается.
  • Арест. Срок лишения несовершеннолетнего может достигать 10 лет.

Если подросток совершил преступление, которое градируется, как среднее или тяжелое, его наказание может быть изменено и заменено на специфические принудительные меры, имеющие воспитательное направление, например, отдача несовершеннолетнего под надзор в специализированные места, предложение возместить нанесенный ущерб потерпевшей стороне, нанесение запрета на посещение некоторых общественных мест, пребывание под арестом в стенах собственного дома и пр.

Не исключена также вероятность того, что несовершеннолетний будет направлен в определенное закрытое учебное заведение до того момента, пока он не достигнет совершеннолетия. Но срок пребывания в таком учреждении не должен быть больше 3 лет.

Если говорить о таком вопросе, как уголовная и административная ответственность несовершеннолетних в РФ, особое внимание необходимо уделить , по которым проводится привлечение именно к уголовному типу ответственности.

После того, как в милицию или же прокуратуру поступило сообщение о том, что было совершено преступление, в первую очередь проводится детальная проверка всех фактов. При подтверждении всех фактов обязательно возбуждается уголовное дело и проводится расследование. После его завершения дело переходит в судебные органы, где и выносится приговор.

Несовершеннолетнего могут привлечь к даче показаний по уже возбужденному уголовному делу. Эта процедура имеет свои особенности, например, если субъекту еще не исполнилось 14 лет, при его допросе или даче показаний в обязательном порядке должны присутствовать родители, либо же социальный педагог. Если же субъекту уже исполнилось 16 лет, вызов его на допрос проводится только через родителей или же через представителей учебного заведения.

При даче показаний на допросе необходимо помнить о том, что они должны быть только правдивыми. Если же субъекту уже исполнилось 16 лет, за дачу неправдивых , субъект уже будет нести уголовною ответственность.

Если же несовершеннолетний сам является подозреваемым, на его допросе обязательно должен присутствовать адвокат и педагог (психолог). Получив определенный допуск, родители несовершеннолетнего подозреваемого также имеют право быть на всех процессуальных мероприятиях.

Если на подростка падает подозрение в совершении преступления. За которое предусмотрено лишение свободы, его задержание может быть проведено только в том случае, если подозреваемый был задержан именно на месте совершения преступления или же сразу после того, как оно было совершено.

Одним из обязательных условий задержания несовершеннолетнего является факты, указывающие свидетелями или обнаружение при нем или на месте его проживания определенных улик, которые имеют непосредственное отношение к этому уголовному делу.

Кроме этого, как только будет произведено , о нем сразу нужно сообщить родителям или опекунам задержанного.

После задержания на протяжении первых 3-х часов должен быть составлен протокол, с которым задержанный должен ознакомиться и подписать. Срок задержания не должен превышать 48 часов (в случае необходимости – 72 часов).

Представители власти имеют право применять силу в том случае, если есть угроза совершения сопутствующего административного нарушения или задержанный проявил сопротивление в процессе его задержания.

Административная ответственность: правила привлечения

Данный вид ответственности считается менее сложным и тяжелым, чем уголовная. Ее применяют за совершение менее сложных и опасных преступлений.

Уголовная и административная ответственность несовершеннолетних граждан – это вопрос, который требует особого внимания и имеет определенные . Особенно это касается админответственности.

Она наступает с 16 лет. В качестве примеров административных нарушений можно назвать следующие:

  • Реализация наркотических препаратов
  • Разгульный образ жизни
  • Небольшие хулиганские проступки
  • Нарушение правил ДД
  • Неподчинение представителям власти
  • Пребывание в общественных местах нетрезвом виде или в состоянии наркотического состояния и пр.

В то же время, если субъект находится в состоянии опьянения, в том числе и пиво, но ему еще не исполнилось 16 лет, административное наказание будут нести родители или опекуны субъекта. Административную ответственность несут те и те лица, которые предлагают или реализуют несовершеннолетнему спиртные, наркотические или другие одурманивающие препараты.

При совершении , попадающих под разряд административных, родители подростка также понесут админнаказание за то, что не воспитывают подростка надлежащим способом.

Дела, связанные с правонарушениями административного характера, совершенные несовершеннолетними гражданами страны, рассматривает специально для этого созданная комиссия. Нельзя также забывать и том, что за совершения преступления, относящегося к данному виду, субъекта могу также и задержать, о чем немедленно сообщается родителям или же опекунам несовершеннолетнего.

При задержании субъекты, не достигшие совершеннолетнего возраста, содержатся отдельно от других задержанных. Через три часа с момента задержания субъект . В том случае, если подросток при его задержании находился в нетрезвом виде, три часа отсчитываются с того момента, как он протрезвел.

Совершение подростком проступка административного вида непременно сопровождается его расследованием, которое может сопровождаться извлечением вещественных доказательств или каких-либо документов, которые имеют отношение к данному расследованию.

После того, как расследование подошло к концу и все обстоятельства дела выяснены, дело передается на рассмотрение специально созданной комиссии, основная задача которой заключается в защите подростков, а также в выборе справедливого административного наказания. Родители (или опекуны подростка), а также он сам имеет законные права знакомиться со всеми документами, которые оформляются в ходе расследования правонарушения. Кроме этого, можно обратиться за юридической помощью адвоката.

Какие существуют обстоятельства, которые могут смягчить вину при определении наказания


В процессе определения наказания для , который совершил административное или уголовное преступление, представителями власти обязательно учитываются обстоятельства, которые смягчают его провинность.

При наличии таких обстоятельств представители власти имеют законное право определить менее строе и суровое наказание для подростка.

В УК РФ строго прописаны обстоятельства, которые можно считать смягчающими при рассмотрении дела.

Среди наиболее сильных следует выделить такие:

  • Несовершеннолетний совершил противоправный проступок первый раз.
  • Преступление не повлекло за собой тяжелых последствий.
  • Субъект не достиг возраста совершеннолетия.
  • Подсудимый находится в состоянии .
  • Преступление было совершено в результате воздействия тяжелых условий жизни.
  • Несовершеннолетний совершил проступок из сострадания к какому-либо лицу.
  • Преступление было совершено по принуждению, в результате того, что на него оказывалось воздействие морального, психического или физического вида.
  • Противоправный проступок был совершен несовершеннолетним в виде самообороны, при угрозе его жизни или здоровья.
  • Потерпевший вел себя аморально, что послужило причиной совершения преступления подростком.
  • Подросток, который совершил проступок уголовного или административного плана сам явился в органы власти, где самостоятельно, без оказания на него давления, признался в совершении противоправного деяния.
  • Несовершеннолетний тесно сотрудничал с власти, которые проводили расследование, что помогло его быстрому раскрытию.

Несовершеннолетние граждане страны, которые совершили административное или уголовное преступление, точно также, как и взрослые, несут за свои проступки наказание. При определении вида наказания не только проводится детальное расследование представителями власти, но и специальной комиссии по рассмотрению дел несовершеннолетних субъектов. При этом также обязательно учитываются смягчающие обстоятельства.

Об особенностях наказания несовершеннолетних — на видео:

Задайте свой вопрос в форму ниже

Еще по этой теме:

  • 5. По характеру компетенции (или содержанию деятельности):
  • 37.Понятие и назначение административно-восстановительных мер.
  • 38.Административный процесс:понятие, особенности. Административные процедуры и административные производства.
  • 39.Способы обеспечения законности в сфере исполнительной власти.
  • 40.Надзор прокуратуры. Формы реагирования прокурора на нарушения законности в сфере исполнительной власти.
  • 41.Судебный контроль в сфере исполнительной власти.
  • 42.Президентский контроль.
  • 43.Парламентский контроль.
  • 44.Контроль и надзор в сфере исполнительной власти.
  • 45.Понятие, цели и принципы административной ответственности.
  • 46.Законодательство об административных правонарушениях.
  • Раздел I. Общие положения
  • Глава 1. Общие положения
  • 47.Основания административной ответственности.
  • 48.Обстоятельства, исключающие административную ответственность.
  • 49.Особенности административной ответственности должностных лиц.
  • 50.Особенности административной ответственности несовершеннолетних.
  • 51.Особенности административной ответственности юридических лиц.
  • 52.Понятие и основные признаки административного правонарушения.
  • 53.Юридический состав административного правонарушения.
  • 54.Административные наказания: понятие, цели, система, виды.
  • 55.Предупреждение и штраф как меры административной ответственности. Порядок применения и содержание.
  • 56.Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения и лишение специального права как меры административной ответственности. Порядок применения и содержание.
  • 57.Административное выдворение иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы Российской Федерации. Порядок применения и содержание.
  • 58.Административный арест и дисквалификация как меры административной ответственности. Порядок применения и содержание.
  • 59.Административное приостановление деятельности как мера административного наказания. Порядок применения и содержание
  • 60.Обязательные работы и административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения. Порядок применения и содержание
  • 61.Общие правила применения административных наказаний.
  • 62.Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
  • 63.Множественность административных правонарушений.
  • 64.Общая характеристика производства по делам об административных правонарушениях: понятие, виды, задачи и принципы производства по делам об административных правонарушениях.
  • 65.Доказательства в производстве по делам об административных правонарушениях: понятие, значение и виды. Основные требования к доказательствам.
  • 66.Обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении. Предмет и пределы доказывания.
  • 67.Участники производства по делам об административных правонарушениях; виды участников.
  • 68.Участники производства по делам об административных правонарушениях, наделенные властными полномочиями.
  • 69.Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении: понятие, правовой статус.
  • 70.Потерпевший, его административно-процессуальный статус.
  • 71.Эксперт, специалист, переводчик как участники производства по делам об административных правонарушениях.
  • 72.Свидетель и понятой как участники производства по делам об административных правонарушениях, их административно-процессуальный статус.
  • 73.Прокурор в производстве по делам об административных правонарушениях.
  • 74.Подведомственность дел об административных правонарушениях. Виды подведомственности.
  • 75.Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях: понятие и виды.
  • 76.Основания и поводы для возбуждения дела об административном правонарушении. Протокол об административном правонарушении.
  • 77.Административное расследование.
  • 78.Рассмотрение и разрешение дела об административном правонарушении.
  • 5.2. Рассмотрение и разрешение дела об административном правонарушении
  • 79.Обжалование (опротестование) и пересмотр постановлений по делам об административных правонарушениях.
  • 80.Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях.
  • 81.Административное судопроизводство в Российской Федерации. Структура Кодекса административного судопроизводства рф.
  • 82Государственное регулирование и административно-правовое регулирование в сфере экономики (полномочия Минэкономразвития, Минпромторга, Минфина России).
  • 87.Государственное регулирование и административно-правовое регулирование в области обороны (полномочия Минобороны России).
  • 88.Административно-правовые режимы: понятие, назначение, виды, правовое регулирование.
  • 89.Административно-правовой режим чрезвычайного положения.
  • 90.Административно-правовой режим военного положения.
  • 50.Особенности административной ответственности несовершеннолетних.

    В соответствии со статьей 2.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет.

    Привлечение несовершеннолетних к административной ответственности имеет следующие особенности:

    1) дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними рассматриваются комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав (ст.23.2 КоАП РФ).

    В случаях совершения несовершеннолетним правонарушения в области дорожного движения (гл. 12КоАП РФ), а также правонарушений, предусмотренныхст. 11.18КоАП РФ, дела указанной категории могут быть рассмотрены комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав лишь постольку, поскольку орган или должностное лицо передает (в установленном порядке) дело об административном правонарушении указанным комиссиям.

    2) при совершении правонарушения, связанного с распитием пива, напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной, спиртосодержащей продукции, потреблением наркотических, психотропных, одурманивающих веществ, в возрасте до шестнадцати лет, ответственность за действия несовершеннолетнего несут его законные представители.

    3) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает специальных видов административных наказаний, применяемых только к несовершеннолетним, но существуют особенности при применении некоторых видов административных наказаний.

    Так, штраф может назначаться как мера наказания, как правило, при наличии у несовершеннолетнего самостоятельного заработка или имущества. При отсутствии самостоятельного заработка у несовершеннолетнего административный штраф взыскивается с его родителей или иных законных представителей (ст.32.2 КоАП РФ).

    Кроме того, к несовершеннолетним нарушителям, не достигшим возраста 18 лет, не может применяться административный арест (ч. 2 ст. 3.9КоАП РФ).

    4) Часть 2 ст. 2.3. КоАП РФ предусматривает, что с учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившим административное правонарушение в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав указанное лицо может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних.

    5) несовершеннолетие является обстоятельством смягчающим административную ответственность (п. 4 ч. 1 ст. 4.2КоАП РФ).

    Таким образом, привлечение несовершеннолетних к административной ответственности имеет ряд ключевых особенностей, определенных статусом и положением несовершеннолетних в обществе.

    Рассмотрение дела об административных правонарушениях несовершеннолетних отнесено к компетенции комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, которая имеет широкий круг полномочий в данном вопросе.

    Порядок рассмотрения дела об административных правонарушениях несовершеннолетних аналогичен с рассмотрением дела совершеннолетних, однако, включает в себя ряд особенностей.

    Так, материалы о нарушениях несовершеннолетних, подлежащие рассмотрению районной (городской), районной в городе комиссиями, предварительно изучаются председателем комиссии или его заместителем, которые принимают решение о рассмотрении дела на заседании комиссии. Может быть проведена дополнительная проверка дела или обследование по поступившим заявлениям.

    При подготовке и рассмотрении дел комиссия по делам несовершеннолетних должна точно установить возраст, занятие, условия жизни и воспитания несовершеннолетнего, факт правонарушения и данные, подтверждающие его совершение, имелись ли взрослые подстрекатели и другие соучастники правонарушения, применялись ли к несовершеннолетнему ранее меры воздействия.

    До рассмотрения дела со всеми материалами знакомятся несовершеннолетний, его родители или лица, их заменяющие, если это необходимо, также представители воспитательных учреждений.

    Комиссия рассматривает дело не позднее 15 дней со дня его поступления. В рассмотрении дела участвует прокурор (ст. 25.11 КоАП РФ). Вина подростка в совершении конкретного административного проступка должна быть доказана с той же степенью обоснованности, что и вина взрослого. Присутствие подростка на заседании комиссии обязательно. На нее также приглашаются родители, в необходимых случаях представители воспитательных, учебных заведений. На заседании члены комиссии оценивают все материалы дела и могут вынести решение о применении мер воздействия, которое оформляется постановлением. Постановление комиссии по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в 10-дневный срок со дня его вынесения.

    Федеральное государственное казенное образовательное учреждение

    высшего профессионального образования

    «Санкт-Петербургский университет МВД России»

    факультет подготовки оперативных работников

    Кафедра административного права


    «Административная ответственность несовершеннолетних»


    Выполнил:

    курсант 322 учебного взвода

    Рудомазина Екатерина Алексеевна

    Научный руководитель:

    к.ю.н. Курноскин Е.А.


    Санкт - Петербург



    Введение

    §1. Административная ответственность несовершеннолетних: понятие, основные черты, виды взысканий

    §2. Особенности административной ответственности несовершеннолетних.

    §3. Полномочия органов внутренних дел по исполнению законодательства об административной ответственности несовершеннолетних

    Заключение

    Список использованной литературы


    Введение


    Актуальность темы исследования. Воспитание граждан, защита их прав и законных интересов являются важной задачей и непременным долгом общества. Особое значение для Российской Федерации, имеет в этом плане забота о подрастающем поколении, о несовершеннолетних, которые в условиях обостряющихся социальных проблем, связанных с падением уровня жизни и отсутствием должного контроля семьи, низким уровнем работы образовательных учреждений, распадом системы трудоустройства, все чаще становятся на путь совершения преступлений и правонарушений.

    В России ежегодно привлекаются к административной ответственности десятки миллионов граждан, среди которых около 30% составляют граждане, не достигшие 18 лет.

    Все вышеуказанное в целом свидетельствует об актуальности данной темы.

    Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в процессе привлечении к административной ответственности несовершеннолетних, за совершенные ими проступки.

    Предметом исследования являются правовые нормы, регулирующие основания и порядок привлечения, несовершеннолетних к административной ответственности.

    Цель и задачи исследования. Целью исследования является изучение и обобщение материала, посвященного проблемам административной ответственности несовершеннолетних и поиск путей совершенствования законодательства.

    Цель исследования обусловила постановку и решение следующих задач:

    раскрыть понятие, основные черты и виды взысканий административной ответственности

    выделить особенности административной ответственности несовершеннолетних

    раскрыть полномочия органов внутренних дел по исполнению законодательства об административной ответственности несовершеннолетних

    Методология и методика исследования. Исследование избранной мною темы базируется на общем диалектико-материалистическом методе понимания государтвенно-правовых явлений. В ходе его проведения использовались также и частные методы научного познания: формально-юридический, сравнительно-правовой и основные общелогические методы (анализ, синтез, обобщение).

    Степень разработанности темы. Значительный вклад в разработку теоретических аспектов административной ответственности в целом, и административной ответственности несовершеннолетних в частности, внесли отечественные ученые как советского, так и постсоветского периода: Д.Н. Бахрах, И.А. Галаган, К.С. Бельский, М. Н. Бирюков, Б.М. Лазарев, А.Е. Лунев, С.Ф. Мазурин, А.П. Шергин, О.П. Мельниченко и др.


    1.Административная ответственность несовершеннолетних: понятие, основные черты, виды взысканий


    Административная ответственность - это применение судей, уполномоченным органом или должностным лицом установленных государством мер административного наказания на основании закона и в порядке, определяемом законом к физическим и юридическим лицам за административные правонарушения, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законами субъектов РФ, а также осознанная готовность виновного лица понести это наказание. Конституция РФ предоставляет гражданам России право самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности с 18 лет, не нарушая при этом права и свободы других лиц. Однако такое регулирование не исключает возможности установления государством иных возрастных границ, связанных с осуществлением гражданами определенных прав и возложением на них обязанностей, в том числе отвечать за свои действия. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает возможность наступления административной ответственности для лиц, совершивших административные правонарушения, по достижении ими 16-летнего возраста. Эта норма Кодекса корреспондируется с нормами уголовного, гражданского, трудового и других отраслей права. Так, Уголовный кодекс РФ устанавливает, что, к уголовной ответственности привлекаются лица, достигшие 16-летнего возраста. За причиненный вред в гражданских правоотношениях несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет несут ответственность в соответствии с Гражданским кодексом РФ. Трудовой кодекс РФ допускает заключение трудового договора, с лицами, достигшими 16 лет. Таким образом, законодатель считает лицо, достигшее 16 лет, обязанным и способным осознавать социальный смысл своего поведения, признавать и уважать права и свободы других лиц, правильно оценивать свои действия и отвечать за них, предвидеть последствия возможных нарушений. Субъекты административной юрисдикции на всех стадиях административного процесса, в каждом конкретном случае должны удостовериться в личности лица, привлекаемого к административной ответственности, и, в первую очередь, уточнить его возраст. Данные о лице, в отношении которого возбуждено и рассматривается дело, требуется фиксировать в различных процессуальных документах, включая протоколы, постановления и определения по делу. Не достижение физическим лицом на момент совершения им противоправных действий требуемого по закону возраста исключает производство по делу либо ведет его к прекращению. КоАП РФ относит комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав к органам административной юрисдикции, рассматривающим подавляющее большинство дел об административных правонарушениях несовершеннолетних, поскольку несовершеннолетние нуждаются в особой защите государства, в том числе и в специальной юридической защите в случае совершения ими правонарушений. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав применяют к нарушителям, достигшим шестнадцатилетнего возраста, наказания, предусмотренные санкциями соответствующих статей Особенной части (за исключением административного ареста, налагаемого на граждан с 18 лет). Меры административного взыскания не должны применяться за отдельные незначительные проступки, в том числе носящие характер озорства, шалости и т.п. Здесь целесообразно ограничиться устным замечанием, сообщить о поведении подростка его семье. Часть 2 ст. 2.3 КоАП РФ, допускает возможность освобождения лица, совершившего правонарушение, в возрасте от 16 до 18 лет от административной ответственности с применением к нему мер, предусмотренных комиссиями по делам несовершеннолетних. Имеются в виду так называемые меры воздействия (обязанность принесения публичного или в иной форме извинения потерпевшему, предупреждение, выговор или строгий выговор, возмещение материального ущерба, передача несовершеннолетнего под надзор родителей, общественных воспитателей, некоторые другие меры принудительно-воспитательного характера, а также штраф). Обычно административному штрафу, за административные правонарушения своих несовершеннолетних детей, подвергаются родители или лица их замещающие. Предусматривая ответственность граждан за административные правонарушения с 16 лет, Кодекс закрепляет ряд дополнительных гарантий для них. Так, к несовершеннолетним нарушителям, не достигшим 18 лет, не может применяться административный арест; несовершеннолетие является смягчающим ответственность обстоятельством; вовлечение несовершеннолетнего в правонарушение - отягчающее обстоятельство. Кодекс также устанавливает процессуальные гарантии прав несовершеннолетнего, направленные на установление истины, перевоспитание нарушителя и профилактику правонарушений. Как было сказано выше к несовершеннолетним нарушителям, не достигшим 18 лет, не может применяться административный арест, но может применяться административное задержание. Административное задержание, то есть кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении. Такое кратковременное ограничение свободы может применяться к несовершеннолетнему в том случае, если составление протокола об административном правонарушении обязательно, а на месте совершения данного административного правонарушения отсутствует возможность составить такой протокол. Несовершеннолетние, в отношении которых применено административное задержание, содержатся отдельно от взрослых лиц. В случае административного задержания несовершеннолетнего в обязательном порядке уведомляются его родители или законные представители. При рассмотрении дела об административном правонарушении, совершенном лицом в возрасте до восемнадцати лет, судья, орган или должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, вправе признать обязательным присутствие законного представителя указанного лица. Законные представители извещаются о месте и времени рассмотрения данного дела. Если законный представитель по каким-либо причинам не явился, в этом случае применяется привод законного представителя несовершеннолетнего лица, привлекаемого к административной ответственности. Привод осуществляется органом внутренних дел (полицией) на основании определения судьи, должностного лица, рассматривающих дело об административном правонарушении. В остальных случаях при рассмотрении дела об административном правонарушении, совершенном лицом в возрасте до восемнадцати лет законные представители могут не присутствовать. Дела об административных правонарушениях несовершеннолетних, рассматриваются по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.


    .Особенности административной ответственности несовершеннолетних

    административный ответственность несовершеннолетний

    Административная ответственность несовершеннолетних - это вид юридической ответственности, которой присущи все признаки последней и которая выражается в применении уполномоченным органом или должностным лицом административного наказания к лицу, не являющемуся совершеннолетним. Административная ответственность несовершеннолетних (как и подобная ответственность родителей) определяется как форма реагирования государства на административные правонарушения, выраженная в применении к этим субъектам административного принуждения в виде конкретных административных наказаний, предусмотренных санкциями нарушенных норм, и одновременно как их специфическая обязанность нести неблагоприятные последствия, связанные с применением указанных мер.

    Правовое регулирование общественных отношений связанных с привлечением несовершеннолетних к административной ответственности осуществляется следующими нормативно-правовыми актами:

    Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993г., которая является фундаментом всего российского законодательства, определяя его основы, принципы, структуру.

    Кодекс об административных правонарушения. В соответствии со ст.1.1 КоАП законодательство об административных правонарушениях состоит из данного кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», который устанавливает основы правового регулирования отношений, возникающих в связи с деятельностью по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

    4. Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" <#"justify">·Дела об административных проступках несовершеннолетних в возрасте от 16 до 18 лет, как правило, передаются на рассмотрение комиссий по делам несовершеннолетних.

    ·Административная ответственность <#"justify">3. Полномочия органов внутренних дел по исполнению законодательства об административной ответственности несовершеннолетних


    В соответствии с федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» органы внутренних дел в пределах своей компетенции принимают участие в предупреждении правонарушений несовершеннолетних и по исполнению законодательства об административной ответственности несовершеннолетних, а также оказывают в этих целях необходимое содействие подразделениям по делам несовершеннолетних полиции общественной безопасности и многим другим.

    Подразделения по делам несовершеннолетних (ПДН) среди специализированных служб ОВД выполняют значительный объем функций по предупреждению правонарушений подростков. В этом вопросе им отведено центральное место.

    Подразделения по делам несовершеннолетних районных, городских отделов (управлений) внутренних дел, отделов (управлений) внутренних дел иных муниципальных образований, отделов (управлений) внутренних дел закрытых административно-территориальных образований, отделов (управлений) внутренних дел на транспорте Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»:

    ) проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении:

    несовершеннолетних, а также их родителей или иных законных представителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними;

    других несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей при необходимости предупреждения совершения ими правонарушений и с согласия начальника органа внутренних дел или его заместителя;

    ) выявляют лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение преступления и (или) антиобщественных действий или совершающих в отношении несовершеннолетних другие противоправные деяния, а также родителей несовершеннолетних или иных их законных представителей и должностных лиц, не исполняющих или ненадлежащим образом исполняющих свои обязанности по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних, и в установленном порядке вносят предложения о применении к ним мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;

    ) осуществляют в пределах своей компетенции меры по выявлению несовершеннолетних, объявленных в розыск, а также несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, и в установленном порядке направляют таких лиц в соответствующие органы или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних либо в иные учреждения;

    ) рассматривают в установленном порядке заявления и сообщения об административных правонарушениях несовершеннолетних, общественно опасных деяниях несовершеннолетних, не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность, а также о неисполнении или ненадлежащем исполнении их родителями или иными законными представителями либо должностными лицами обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних;

    ) участвуют в подготовке материалов в отношении несовершеннолетних, для рассмотрения возможности их помещения в центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел;

    ) участвуют в подготовке материалов, необходимых для внесения в суд предложений о применении к несовершеннолетним, их родителям или иным законным представителям мер воздействия, предусмотренных законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъектов Российской Федерации;

    ) вносят в уголовно-исполнительные инспекции предложения о применении к несовершеннолетним, контроль за поведением которых осуществляют указанные учреждения, мер воздействия, предусмотренных законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъектов Российской Федерации;

    ) информируют заинтересованные органы и учреждения о безнадзорности, правонарушениях и об антиобщественных действиях несовершеннолетних, о причинах и об условиях, этому способствующих;

    ) принимают участие в установленном порядке в уведомлении родителей или иных законных представителей несовершеннолетних о доставлении несовершеннолетних в подразделения органов внутренних дел в связи с их безнадзорностью, беспризорностью, совершением ими правонарушения или антиобщественных действий.

    Несовершеннолетние достигшие возраста 16 лет, а также несовершеннолетние, находящиеся в состоянии наркотического и алкогольного опьянения, доставляются только в дежурную часть. При доставлении несовершеннолетнего необходимо:

    установить данные, характеризующие его личность, сведения о родителях или законных представителях, условиях воспитания;

    выяснить обстоятельства совершения правонарушения или обнаружения заблудившегося, подкинутого ребенка;

    оформить материалы, необходимые для привлечения доставленных к административной ответственности;

    несовершеннолетнего, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он находится в состоянии наркотического опьянения либо потребил наркотическое средство или психотропное вещество без назначения врача, по возможности в установленном порядке направить на медицинское освидетельствование;

    передать в установленном порядке доставленного несовершеннолетнего родителям или законным представителям, должностным лицам образовательных учреждений, специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, или учреждений органов здравоохранения.

    О передаче несовершеннолетнего делается отметка в протоколе административного задержания и книге учета лиц, доставленных в горрайлинорган, с указанием времени передачи и лица, которому передан несовершеннолетний; - направить в лечебные учреждения органов здравоохранения подростков, находящихся в состоянии наркотического опьянения либо одурманивания или в тяжелой степени алкогольного опьянения, а также в случае необходимости несовершеннолетних, имеющих телесные повреждения.

    Итак, подразделения по делам несовершеннолетних (ПДН) среди специализированных служб ОВД играют первостепенную роль по предупреждению правонарушений подростков и производству по делам об административных правонарушений подростков.

    Заключение


    Подводя итог проделанной мною работы, хотелось бы отметить, что изложенные положения и исследования дают возможность сделать следующие краткие выводы, раскрывающие поставленные во введении задачи, и в конечном итоге достигающие цели курсовой работы:

    Административная ответственность несовершеннолетних (как и подобная ответственность родителей) определяется как форма реагирования государства на административные правонарушения, выраженная в применении к этим субъектам административного принуждения в виде конкретных административных наказаний, предусмотренных санкциями нарушенных норм, и одновременно как их специфическая обязанность нести неблагоприятные последствия, связанные с применением указанных мер. Правовое регулирование данного института осуществляется Конституцией РФ, КоАП РФ, Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», законами субъектов Российской Федерациии иными нормативно-правовыми актами.

    Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет. С учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав указанное лицо может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних. Особенностями привлечения к ответственности несовершеннолетних является: невозможность применения ареста, рассмотрения дела комиссией по делам несовершеннолетних, привлечение к ответственности законных представителей несовершеннолетних и другие особенности.

    Подразделения по делам несовершеннолетних среди специализированных служб ОВД играют первостепенную роль по предупреждению правонарушений подростков. Они проводят индивидуальную профилактическую работу, выявляют лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение преступления, осуществляют в пределах своей компетенции меры по выявлению несовершеннолетних, объявленных в розыск, а также несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, рассматривают в установленном порядке заявления и сообщения об административных правонарушениях несовершеннолетних, общественно опасных деяниях несовершеннолетних, осуществляют иные полномочия.

    Рассмотрение дел об административных правонарушениях несовершеннолетних отнесено к компетенции комиссии по делам о несовершеннолетних, которая имеет широкий круг полномочий в данном вопросе. Порядок рассмотрения дела в принципе схож с рассмотрением дела совершеннолетних, однако включает ряд особенностей: обязательно присутствие несовершеннолетнего, дело о котором рассматривается, а также родителей или лиц, их заменяющих, а в необходимых случаях и представителей воспитательных учреждений; комиссия должна точно установить возраст, занятие, условия жизни и воспитания несовершеннолетнего, факт правонарушения и данные, подтверждающие его совершение, имелись ли взрослые подстрекатели и другие соучастники правонарушения, применялись ли к несовершеннолетнему ранее меры воздействия.


    Список используемой литературы


    Нормативно-правовые акты:

    .«Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)

    2.Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ (ред. от 14.10.2014) «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

    3.«Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 24.11.2014) <#"justify">1.Ухов В.Ю., Каплунов А.И., Курноскин Е.А., Прохорова О.В. и др. Административное право: курс лекций. - СПб.: Санкт-Петербургский университет МВД России, 2012.

    2.Административное право России. Учебник / Н.М. Конин. - 2-изд. - М.: Проспект, 2011.

    3.Административное право России. Общая часть: Учебник / Под ред. д-ра юрид. наук, проф. С.А. Старостина. - М.: ИНФА-М, 2010.

    4.Административное право. Учебник / Б.В, Россинский, Ю.Н. Старилов. - 4-е изд., пересм. и доп. - М.: Норма - Инфра - М, 2010.

    5.Административное право России. Учебник / Д.Н. Бахрах.-6-е изд., перераб., доп.- М.: Эксмо, 2011.

    6.Агапов А.Б. Административная ответственность: учебник. 4-е издание переработанное и дополненное. М.: Издательство Юрайт., 2011.

    7.Конин Н.М. Административное право России. Учебник. М.: «Проспект», 2014.

    .Административное право. Учебное пособие / В.Е. Сатышев. - 3-е изд., испр., и доп. - М.: Омега - Л, 2010.

    .Административное право России: Словарь терминов / МВД РФ СПбУ; сост. А.И. Каплунов, Ф.Ф. Оськин, Ю.В. Бажукова, Е.А. Курноскин, О.В. Прохорова, Ю.Е. Черепанова, А.О. Дрозд. - СПб.: 2010.

    .Административное право Российской Федерации. Учебник / В.А. Мельников; МВД РФ ВА. - Волгоград, 2009.

    11.Копытов Ю.А. Административное право. Учебник. М.: «Юрайт», 2013.

    12.Тимошенко И.В. Административная ответственность. Учебное пособие - М.:ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2004.


    Репетиторство

    Нужна помощь по изучению какой-либы темы?

    Наши специалисты проконсультируют или окажут репетиторские услуги по интересующей вас тематике.
    Отправь заявку с указанием темы прямо сейчас, чтобы узнать о возможности получения консультации.

    Граждане РФ обязаны уважать права других лиц, соблюдать законодательные нормы. Пренебрегающие установленными правилами и порядками, независимо от возраста, должны нести наказание, то есть привлекаться к уголовной или административной ответственности. Для подростков, нарушивших закон, действуют аналогичные правовые нормы, но в более лояльной форме. Уголовная и административная ответственность несовершеннолетних наступает с 14–16 лет. Все зависит от того, какое именно злодеяние совершено, при каких обстоятельствах, какую угрозу или последствия оно повлекло для окружающих.

    Тяжелые преступления, караемые по статьям Уголовного кодекса РФ, несовершеннолетними совершаются реже, чем мелкое хулиганство, наказание за которое регламентирует Кодекс об административных правонарушениях. Если вашему ребенку грозит административное взыскание, следует знать, как его оспорить, в какой срок подавать заявление, чтобы добиться его отмены, какую ответственность понесут родители. Опытные онлайн-юристы на нашем портале проконсультируют вас по любым вопросам, помогут найти нужное решение.

    Законодательство об административных правонарушениях

    Ежегодно в России совершаются сотни тысяч преступлений, которые подпадают под статьи Кодекса об административных правонарушениях. Около трети от общего количества противоправных действий исходит от подростков. Вопрос о назначении административного наказания рассматривают специально созданные комиссии по делам несовершеннолетних. Они призваны не только установить степень опасности деяния и определить меру ответственности, но и защитить права подростков, обеспечить восстановление социальной справедливости.

    Одна из важных функций таких коллегиальных органов - уменьшение уровня беспризорности и бродяжничества, контроль эффективности действующих правовых инструментов. В компетенцию комиссии входит рассмотрение дел с участием несовершеннолетних, совершивших:

    • опасные противоправные деяния в общественных местах;
    • нарушение ПДД;
    • хищение, хулиганство, акт вандализма;
    • другие антисоциальные правонарушения.

    Административная ответственность несовершеннолетних может наступить даже при уклонении от учебы. По закону наказание ждет подростков, употребляющих алкогольные напитки в общественных местах, оскорбивших должностных лиц при исполнении. Чтобы исключить подобные ситуации, следует прибегать к профилактическим мерам: повышать контроль, не допускать пребывание несовершеннолетних на улицах в темное время суток без сопровождения взрослых, пропагандировать здоровый образ жизни и разъяснять, чем чревато употребление алкоголя и наркотиков.

    Кодекс об административных правонарушениях устанавливает, что родители также будут нести ответственность за преступление своего ребенка, если они создали благоприятные условия для того, чтобы несовершеннолетний нарушил закон. Наказание для родителей и опекунов обычно ограничивается штрафом.

    Какие проступки наказываются административным штрафом

    Кодекс об административных правонарушениях определяет особенности наказания и привлечения несовершеннолетних граждан к ответственности. Если подросток нанес оскорбление другому лицу, начать следует с публичного извинения. Принести свои сожаления можно и в иной форме. Дополнительно административная ответственность может проявляться в вынесении выговора или предупреждения.

    На подростков, которые своими противоправными действиями нанесли имущественный ущерб, налагается штраф. Однако денежное взыскание им назначается в качестве наказания при условии, что виновные лица имеют собственный заработок. Несовершеннолетнему вменяется материальная ответственность, если сумма причиненного в результате преступления вреда не превышает половины минимальной заработной платы. В качестве альтернативы Кодекс об административных правонарушениях разрешает использовать труд подростков, так как малолетнего нарушителя правопорядка могут обязать самостоятельно устранить нанесенный ущерб.

    Если со стороны несовершеннолетних было совершено преступление в общественном месте или серьезное правонарушение, комиссия может установить за ребенком надзор. Его могут осуществлять родители или опекуны, а также специальные государственные структуры. В особых случаях, когда несовершеннолетних привлекают к уголовной ответственности, их могут поместить в специальные учреждения. Данная мера используется с пометкой «условно при испытательном сроке в 12 месяцев».

    Комиссия может направить в органы опеки ходатайство, на основании которого подростков лишат возможности распоряжаться стипендией или имеющимся заработком без согласия родителей.

    В отношении несовершеннолетних запрещено использование грубых методов задержания. Подростка можно доставить в полицейский участок, но находиться он должен отдельно от остальных задержанных. Время нахождения в отделении не должно превышать трёх часов. При задержании уполномоченные сотрудники вправе провести досмотр несовершеннолетнего правонарушителя и осмотр его личных вещей, соблюдая при этом установленный порядок и не превышая полномочия. Если родители посчитают задержание неправомерным, они могут обжаловать действия должностных лиц в вышестоящих органах.

    Методы перевоспитания подростков

    Привлечение несовершеннолетних к административной ответственности осуществляется не только для наказания подростков за совершенные проступки, но в воспитательных целях. Назначаемое административное наказание – мера, призванная показать ребенку опасность его действий для него самого и окружающих его людей. Вынося решение о привлечении граждан, не достигших дееспособного возраста, к административной ответственности, представители комиссии по делам несовершеннолетних ориентируются на то, осознает ли ребенок свою вину, какие выводы он вынес из сложившейся ситуации.

    Нередко на меру наказания в отношении несовершеннолетних, совершивших административное преступление, влияют смягчающие обстоятельства, позволяющие уменьшить степень ответственности. Комиссия лояльно отнесется к малолетним правонарушителям, если:

    • противоправное деяние совершено впервые;
    • преступление не повлекло серьезных последствий;
    • ребенок был вынужден нарушить закон в силу особых семейных обстоятельств;
    • правонарушение осуществлялось под давлением или угрозами;
    • подросток сознался в совершенном преступлении и содействовал следственным органам в раскрытии дела;
    • потерпевший умышленно провоцировал подростка на агрессию;
    • неподобающее поведение - это попытка защитить свою жизнь, здоровье и безопасность.

    Дела о направлении подростков в учебно-воспитательные и лечебные учреждения рассматриваются комиссией в присутствии прокурора.



    Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
    ПОДЕЛИТЬСЯ:
    Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ