Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Общие положения

От надлежащего правового обеспечения деятельности любой общественной службы, в т.ч. и пожарной охраны, во многом зависит успех дела.

Деятельность пожарных частей (специальных частей), функции, права и ответственность сотрудников данных учреждений регламентируется рядом нормативно-правовых актов и нормативно-технических документов Российской Федерации и её субъектов. К таким актам (документам) относят Конституцию РФ, федеральные законы, постановления Правительства РФ и её субъектов, приказы и распоряжения Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, технические регламенты, государственные стандарты, нормы, правила и др.

Основным фундаментальным документом является Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности». Данный закон определяет общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, регулирует в этой области отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также между общественными объединениями, должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства.

Федеральный закон содержит много принципиальных положений. Объявив обеспечение пожарной безопасности одной из важнейших функций государства, Закон исчерпывающе определил и задачи пожарной охраны: организация предупреждения пожаров на народнохозяйственных объектах и в населенных пунктах страны и тушение возникающих пожаров. Впервые в истории нормотворчества по вопросам организации пожарной охраны в законодательном акте появилась категорическая норма: «… К действиям по предупреждению и ликвидации социально-политических, межнациональных конфликтов и массовых беспорядков пожарная охрана не привлекается».

Федеральным законом от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ дана принципиально новая редакция Федеральному закону Российской Федерации от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности». Сущность нововведений, касающихся организационных проблем деятельности пожарной охраны и проблем службы (работы) её личного состава, сводится, в основном, к следующему.

Узаконено, во-первых, новое определение самого понятия пожарной охраны, расширяющее её полномочия.

Дается новое определение понятию «государственный пожарный надзор». Появился как легитимный «…ведомственный пожарный надзор…» - работа ведомственной пожарной охраны по проверке соблюдения «…организациями, подведомственными соответствующим федеральным органам исполнительной власти, требований пожарной безопасности и принятие мер по результатам проверки». Термин «сертификация» изменен на понятие «подтверждение соответствия», исключена возможность «…утверждения перечня продукции и услуг, подлежащих сертификации», что само по себе исключает противоречие подобной нормы действовавшего закона «О пожарной безопасности» Федеральному закону от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании».

Таким образом, Федеральный закон Российской Федерации от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ дав новую редакцию закона «О пожарной безопасности», существенно обогатил правовую базу российской пожарной охраны, определил пути, направления и перспективы коренного реформирования и дальнейшего развития пожарной охраны страны.

В соответствии с Федеральным законом «О пожарной безопасности» Правительством Российской Федерации 20 июня 2005 года принято постановление № 385 «О федеральной противопожарной службе», которым утверждено положение о данном виде службы и установлена её предельная численность «…в количестве 80216 единиц, в том числе 76426 единиц рядового и начальствующего состава».

Также в сфере обеспечения пожарной безопасности, гражданской обороны и ликвидации последствий стихийных бедствий действуют следующие федеральные законы:

«О внесении изменений в Федеральный Закон «О пожарной безопасности» и статью 23.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 19 июля 2009 года № 198-Ф3.

«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ. Настоящий закон регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

«О внесении изменений в статьи 5 и 24 Федерального Закона «О пожарной безопасности» от 22 июля 2008 г. № 137-ФЗ.

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации по вопросам лицензирования отдельных видов деятельности» от 8 ноября 2007 г. № 258-ФЗ.

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пожарной безопасности» от 25 октября 2006 г. N 172-ФЗ.

«О внесении изменений в статью 18 Федерального Закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 27 июля 2006 г. № 156-ФЗ.

«О гражданской обороне» от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ. Данный закон определяет задачи, правовые основы их осуществления и полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в области гражданской обороны.

«О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ. Настоящий закон определяет общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Постановления Правительства Российской Федерации

«О внесении изменений в Положение о лицензировании деятельности по тушению пожаров» от 31 октября 2009 г. № 875.

«О внесении изменения в Положение о государственном пожарном надзоре» от 14 февраля 2009 г. № 124.

«Об утверждении правил выполнения работ и оказания услуг в области пожарной безопасности договорными подразделениями Федеральной противопожарной службы» от 24 декабря 2008 г. № 989.

«О внесении изменений в Положение о Государственном пожарном надзоре» от 22 октября 2008 г. № 771.

«Об утверждении Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов» от 12 августа 2008 г. № 599.

«О федеральной целевой программе «Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2012 года» от 29 декабря 2007 г. № 972.

«О внесении изменения в Положение о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов» от 2 октября 2007 г. № 632.

«О внесении изменения в Положение о лицензировании эксплуатации взрывоопасных производственных объектов» от 2 октября 2007 г. № 631.

«О внесении изменений в Перечень Федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих лицензирование» от 3 сентября 2007 г. № 556.

«Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов» от 14 августа 2002 г. № 595.

«О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» от 3 августа 1996 г. № 924.

Постановление Правительства РФ от 7 апреля 2009 г. N 304 "Об утверждении Правил оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска" (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.10.2009 N 777).

Приказы и распоряжения МЧС Российской Федерации

«Об утверждении методики определения расчетных величин пожарного риска на производственных объектах» от 10 июля 2009 г. № 404.

«Об утверждении методики определения расчетных величин пожарного риска в зданиях, сооружениях и строениях различных классов функциональной пожарной опасности» от 30 июня 2009 г. № 382.

«Об утверждении свода правил «Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности» от 25 марта 2009 г. N 182.

«Об утверждении свода правил «Места дислокации подразделений пожарной охраны. Порядок и методика определения» от 25 марта 2009 г. N 181.

«Об утверждении свода правил «Системы противопожарной защиты. Внутренний противопожарный водопровод. Требования пожарной безопасности» от 25 марта 2009 г. N 180.

«Об утверждении свода правил «Техника пожарная. Огнетушители. Требования к эксплуатации» от 25 марта 2009 г. N 179.

«Об утверждении свода правил «Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности» от 25 марта 2009 г. N 178.

«Об утверждении свода правил «Отопление, вентиляция и кондиционирование. Противопожарные требования» от 25 марта 2009 г. N 177.

«Об утверждении свода правил «Системы противопожарной защиты. Электрооборудование. Требования пожарной безопасности» от 25 марта 2009 г. N 176.

«Об утверждении свода правил «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования» от 25 марта 2009 г. N 175.

«Об утверждении свода правил «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям» от 25 марта 2009 г. N 174.

«Об утверждении свода правил «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах. Требования пожарной безопасности» от 25 марта 2009 г. N 173.

«Об утверждении свода правил «Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты» от 25 марта 2009 г. N 172.

«Об утверждении свода правил «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» от 25 марта 2009 г. N 171.

«О размерах должностных окладов сотрудников федеральной противопожарной службы» от 24 февраля 2009 г. N 96.

«Об утверждении формы и порядка регистрации декларации пожарной безопасности» от 24 февраля 2009 г. № 91.

«О внесении изменения в нормы пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций", утвержденные приказом МЧС России от 12.12.2007 № 645» от 27 января 2009 г. № 35.

«Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по лицензированию деятельности в области пожарной безопасности» от 20 октября 2008 г. N 627.

«Об утверждении инструкции о порядке согласования отступлений от требований пожарной безопасности, а также не установленных нормативными документами дополнительных требований пожарной безопасности» от 16 марта 2007 г. № 141.

«Об утверждении инструкции о порядке разработки органами исполнительной власти субъектов российской федерации, органами местного самоуправления и организациями нормативных документов по пожарной безопасности, введения их в действие и применения» от 16 марта 2007 г. № 140.

«Об утверждении инструкции о порядке согласования нормативных документов, которые принимаются федеральными органами исполнительной власти и устанавливают или должны устанавливать требования пожарной безопасности» от 16 марта 2007 г. № 139.

«О концепции создания единой системы государственных надзоров в области пожарной безопасности, гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций» от 29.12.2006 № 804.

«Об утверждении положения о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации» от 6 августа 2004 г. № 372.

«Об утверждении норм пожарной безопасности «Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях» (НПБ 104-03)» от 20 июня 2003 г. № 323.

Нормативно-технические документы по пожарной безопасности

ГОСТ 26342-84 Средства охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации. Типы, основные параметры и размеры.

ГОСТ 12.4.009-83 ССБТ. Пожарная техника для защиты объектов. Основные виды. Размещение и обслуживание.

СНиП 21-01-97 Пожарная безопасность зданий и сооружений.

НПБ 166-97 Пожарная техника. Огнетушители. Требования к эксплуатации.

ППБ 01-03 Правила пожарной безопасности в Российской Федерации.

НПБ 88-01 Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования.

НПБ 104-03 Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях.

НПБ 110-03 Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Филиал ФГБОУ ВПО «Вятский государственный гуманитарный университет» в г. Кирово-Чепецке

по (учебно-ознакомительной, производственной, преддипломной) практике

на ФГКУ «Анализ деятельности специальной пожарной части №3»

Введение

1.1 Общая характеристика

2. Организационно-правовой анализ ФГКУ «СУ ФПС №16 МЧС России»

2.2 Анализ системы управления

3. Проектные мероприятия

Заключение

Приложение 1

Введение

В период с 11.03.2013 г. по 21.04.2013 г. мной была пройдена экономическая практика в отделе канцелярии Специальной пожарной части №3. Специальная пожарная часть №3 является структурным подразделением ФГКУ «Специальное управление ФПС №16 МЧС России».

Цель экономической практики - глубокое исследование финансово-экономической самостоятельности ФГКУ «Специальное управление ФПС № 16 МЧС России», определение его взаимоотношений в этой сфере с органами государственной власти (органами местного самоуправления).

Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи:

Определение степени рациональности структуры и обеспеченности квалифицированными кадрами ФГКУ «Специальное управление ФПС № 16 МЧС России»;

Построение системы управления наиболее приемлемой и эффективной для ФГКУ «Специальное управление ФПС № 16 МЧС России».

1. Характеристика ФГКУ «СУ ФПС № 16 МЧС России»

1.1 Общая характеристика

правовой пожарный управление

История Специального управления ФПС № 16 МЧС России неразрывно связана со строительством уникальных объектов Кирово-Чепецкого химического комбината.

В соответствии с приказом начальника управления МВД по Кировской области от 10 января 1949г. № 005 для обеспечения противопожарной защиты строящихся объектов и возведенных зданий и сооружений завода № 7752 Министерства химической промышленности СССР и ТЭЦ-3 Министерства электростанций СССР был объявлен штат 5-ой отдельной военизированной пожарной команды ОПО УМВД Кироской области в количестве 73 человек.

19 марта 1959 года приказом ГУПО МВД СССР № 4 ОВПК-5 ОПО УМВД передается в ведение Главного управления пожарной охраны МВД СССР и реорганизуется в Военизированную пожарную часть Инспекции пожарной охраны № 16 ГУПО МВД СССР по охране завода № 752, управления строительства п/я 384, ТЭЦ-3 и поселков завода. Численность ИПО-16 составляла 104 человека, на вооружении находились две автоцистерны ПМГ-1, ПМЗ-1, автонасос ПМЗ-1 и оперативный автомобиль ПМГ-20.

Для охраны и обслуживания города, приказом МООП СССР от 26 декабря 1966г. №010, была организованна Военная пожарная часть № 2 численностью 56 единиц. На вооружении части стояли две автоцистерны ПМЗ и грузовой автомобиль.

В 1970 г., в целях улучшения противопожарной охраны объектов предприятия и вновь построенной базы ОРСа в д. Цепели, создается отдельный пост ВПЧ-2.

С 1 июня 1974г. ОПО-16 было передано в подчинение УПО УВД Кировского облисполкома и было реорганизовано в Отдел военизированной пожарной охраны УПО УВД Кировского облисполкома.

22 января 1976г. ОВПО УПО УВД Кировского облисполкома передается в подчинение спецуправления, а в марте 1976г. вновь организуется Отделение пожарной охраны № 16 ГУПО МВД СССР.

Также в марте 1976 г. в подчинение ОПО-16 передается Инспекция пожарной охраны № 47 по охране Кировского машиностроительного завода им. ХХ партсъезда.

Численность ОПО-16 достигает 202 единиц.

В 1978г. утверждаются штаты военизированной пожарной части № 3 и штаба пожаротушения Отделения пожарной охраны № 16 ГУПО МВД СССР.

Численность ВПЧ-3 составляет 24 единицы, в боевом расчете 1 автоцистерна, в резерве 1 автоцистерна, транспорт - автомобиль грузовой.

Отделение пожарной охраны № 16, приказом МВД СССР от 29 декабря 1978г., преобразовано в Отдел пожарной охраны № 16 ГУПО МВД России.

Приказом ГУПО МВД СССР от 25 января 1979г. объявляется штат ВПЧ-5 по охране Кировского машиностроительного завода им. ХХ партсъезда, которая входит в состав ИПО-47 ОПО-16 ГУПО МВД СССР.

23 апреля 1980г. ИПО-47, приказом ГУПО МВД СССР, реорганизуется в Отряд военизированной пожарной охраны № 1 ОПО-16 ГУПО МВД СССР.

В 1987г., в связи с передачей объектов Кирово-Чепецкого управления строительства и ТЭЦ-3, под охрану УПО УВД Кировской области передается численность ВПО МВД по охране этих объектов и происходит сокращение ВПЧ-2 и отдельного посла ВПЧ-2.

Оставшаяся численность перераспределяется, для охраны промышленной зоны химкомбината создается отдельный пост ВПЧ-1.

В 1992 г. в подчинение Отдела № 16 СПАСР МВД России передается Отделение государственной противопожарной службы № 68, которая организована для охраны объектов Министерства здравоохранения и социального развития. В 1996г. Отдел № 16 переименован в Отдел ГПС № 16 ГУГПС МВД России.

На основании Указа Президента РФ от 9 ноября 2001г. № 1309 Государственная противопожарная служба МВД России с 1 января 2002г. передается в ведение МЧС России. Отдел ГПС № 16 стал именоваться Отдел ГПС № 16 ГУГПС МЧС России.

В 2006-2007 гг. происходит значительное увеличение подразделения. С 1 апреля 2006г. Отдел ГПС № 16 ГУГПС МЧС России преобразован в Специальное управление ФПС № 16 МЧС России.

Для осуществления контроля за проектированием, строительством и эксплуатацией объекта по уничтожению запасов химического оружия в пос. Марадыковский организована специальная пожарная часть № 2.

Для осуществления государственного пожарного надзора в ЗАТО «Первомайский» создано Отделение ГПН СУ ФПС № 16 МЧС России по обслуживанию ЗАТО «Первомайский» Кировской области.

Приказом УОП МЧС России от 19.03.2007г. № 2 утверждены дополнительные штаты Специального управления ФПС № 16 МЧС России по организации центра обеспечения деятельности Специального управления ФПС № 16 МЧС России, отдельного поста специальной пожарной части № 2 и специальной пожарной части № 4.

В соответствии с Приказом МЧС России от 31 мая 2011г. № 273, Государственное учреждение «Специальное управление ФПС № 16 МЧС России», было переименовано в Федеральное государственное казенное учреждение «Специальное управление федеральной противопожарной службы № 16 МЧС России».

Специальное управление ФПС № 16 МЧС России (СУ ФПС № 16), федеральное государственное казенное учреждение, входит в структуру Департамента пожарно-спасательных сил, специальной пожарной охраны и сил гражданской обороны МЧС России.

Место нахождения учреждения - Российская Федерация, 613040, Кировская область, г. Кирово-Чепецк, ул. Заводская, 8.

ФГКУ «СУ ФПС № 16 Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» осуществляет следующие виды деятельности:

1) организация и осуществление профилактики, тушения пожаров, проведения аварийно-спасательных работ, спасения людей и имущества в ЗАТО, а также в особо важных и режимных организациях;

2) организация и осуществление государственного пожарного надзора;

3) координация деятельности других видов пожарной охраны в пределах своей компетенции, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в пределах своей компетенции;

4) осуществление методического руководства и контроля деятельности по вопросам обучения населения в области обеспечения пожарной безопасности, а также организации подготовки в установленном порядке должностных лиц органов местного самоуправления в области пожарной безопасности;

5) организация ресурсного обеспечения структурных подразделений Учреждения;

6) обеспечение установленного режима секретности, безопасности информации и ведение секретного делопроизводства.

Главной задачей ФГКУ «СУ ФПС № 16 МЧС России» является защита от пожаров крупных и особо значимых предприятий области, в том числе одного из крупнейших предприятий химической промышленности в России: Завода минеральных удобрений КЧХК. Однако, ни один крупный пожар в городе Кирово-Чепецке не обходится без участия личных составов подразделении ФГКУ «СУ ФПС № 16 МЧС России». Очевидно, что ФГКУ «СУ ФПС № 16 МЧС России» играет важную роль в жизни МО «Город Кирово-Чепецк».

1.2 Характеристика организационной структуры

ФГКУ «СУ ФПС № 16 МЧС России» включает в себя 9 структурных подразделений (рис.1). Все эти подразделения, как и во всех остальных военных организациях, работают на принципе единоначалия и подчиняются руководству ФГКУ «СУ ФПС № 16 МЧС России».

Отделение государственного пожарного надзора ФГКУ «Специального управления № 16 МЧС России» осуществляет деятельность на территории Закрытого административно-территориального образования Первомайский Кировской области и особо важных и режимных организаций, охраняемых подразделениями ФГКУ «Специальное управление ФПС №16 МЧС России», направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений организациями и гражданами требований, установленных законодательством РФ о пожарной безопасности, посредством организации и проведения в установленном порядке проверок деятельности организаций и граждан, состояния используемых (эксплуатируемых) ими объектов защиты, а также на систематическое наблюдение за исполнением требований пожарной безопасности, анализ и прогнозирование состояния исполнения указанных требований при осуществлении организациями и гражданами своей деятельности.

Специальная пожарная часть № 1 ФГКУ «Специального управления № 16 МЧС России» расположена в городе Кирово-Чепецк в районе промышленной площадки ООО «ГалоПолимер Кирово-Чепецк».

Специальная пожарная часть № 2 ФГКУ «Специальное управление ФПС № 16 МЧС России» расположена в пгт. Мирный Оричевского района Кировской области. Здание пожарного поста расположено в районе промышленной площадки 1205 объекта Х УХО в пгт. Мирный Оричевского района Кировской области.

Специальная пожарная часть №3 ФГКУ «Специальное управление ФПС № 16 МЧС России» расположена в городе Кирово-Чепецк в районе промышленной площадки ОАО «Завод минеральных удобрений КЧХК».

Специальная пожарная часть №4 ФГКУ «Специальное управление ФПС № 16 МЧС России» осуществляет тушение пожаров в ЗАТО Первомайский.

Специальная пожарная часть №68 ФГКУ «Специальное управление ФПС № 16 МЧС России» расположена на промышленной площадке ОАО «Восток», МО «Восточное городское поселение» Омутнинского района Кировской области.

Специальный отдел № 1 ФГКУ «Специальное управление ФПС № 16 МЧС России» » расположен в городе Киров на промышленной площадке ОАО «ВМП «АВИТЕК».

Специальная пожарная часть №5 Специального отдела №1 ФГКУ «Специальное управление ФПС № 16 МЧС России»расположена в городе Киров на промышленной площадке ГЗПС ОАО «ВМП «АВИТЕК».

Специальная пожарная часть №47 Специального отдела №1 ФГКУ «Специальное управление ФПС № 16 МЧС России» » расположена городе Киров на промышленной площадке ОАО «ВМП «АВИТЕК».

1.3 Характеристика структуры управления

Структура управления ФГКУ «Специального управления ФПС № 16 МЧС России» включает в себя: отдел профилактики пожаров, отделение службы и подготовки, финансовая часть, отделение кадровой и воспитательной работы, канцелярия, центр обеспечения деятельности Специального управления ФПС № 16 МЧС России. Центра обеспечения деятельности Специального управления ФПС № 16 МЧС России, в свою очередь, состоит из службы пожаротушения, отдела обеспечения мобилизационной готовности, центрального пункта пожарной связи, комендантской службы, информационно-аналитической группы.

Руководство ФГКУ «Специальное управление ФПС № 16 МЧС России» состоит из начальника Учреждения и двух заместителей начальника Учреждения, один из которых также является начальником центра обеспечения деятельности.

Функции начальника Учреждения:

Руководит деятельностью Учреждения;

Действует от имени Учреждения без доверенности;

Организует ресурсное обеспечение структурных подразделений Учреждения, в том числе через централизованные поставки и размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;

Организует ведение отчетности по показателям оперативной деятельности и ресурсам Учреждения;

Издает приказы и распоряжения, организует контроль их исполнения в пределах своей компетенции;

Несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Учреждение;

Организует правовое и информационное обеспечение деятельности структурных подразделений Учреждения;

Организует изучение и анализ состояния работы по основным направлениям деятельности, принимает меры по ее совершенствованию;

Организует в установленном порядке делопроизводство, архивное хранение документов и материалов, отнесенных к деятельности Учреждения;

Обеспечивает реализацию обязательных для исполнения требований государственных надзорных органов;

Утверждает положения о структурных подразделениях Учреждения, должностные инструкции сотрудников и работников, правила внутреннего трудового распорядка;

Организует контроль за деятельностью структурных подразделений Учреждения;

Обеспечивает правомерное, целевое, эффективное использование имущества, переданного в оперативное управление Учреждению, имущества, приобретенного за счет средств федерального бюджета, а также имущества, переданного в безвозмездное пользование в соответствии с предназначением имущества, целями и функциями Учреждения, не допускает ухудшения технического состояния имущества, не связанного с его нормативным износом в процессе эксплуатации;

Несет ответственность за нецелевое расходование средств федерального бюджета;

Организует проведение внутренних проверок по вопросам деятельности Учреждения;

Несет персональную ответственность за организацию мероприятий по защите сведений, составляющих государственную тайну, и сведений ограниченного распространения;

Организует и ведет прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы по вопросам деятельности Учреждения, принимает по ним необходимые меры;

Назначает на должность и освобождает от должности сотрудников и работников Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации в пределах своей компетенции, применяет в установленном порядке в отношении них меры поощрения и дисциплинарного взыскания;

Организует и осуществляет работу, связанную с прохождение службы сотрудниками, присвоением им специальных званий, прекращением службы в соответствии с законодательством Российской Федерации и другие.

Рассмотрим ниже функции некоторых ведущих специалистов ФГКУ «Специальное управление ФПС № 16 МЧС России».

Функции программиста информационно-аналитической группы:

Обслуживание компьютеров и оргтехники;

Ремонт компьютеров и оргтехники.

Функции диспетчера центрального пункта пожарной связи:

Принимать сообщения о вызовах подразделений пожарной охраны по телефонным линиям связи;

Направлять к месту вызова силы и средства гарнизона в соответствии с расписанием выезда;

Обеспечивать в установленном порядке передислокацию караулов, отделении подразделений гарнизона;

Обобщать сведения о наличии сил и средств гарнизона;

Проверять наличие связи с подразделениями гарнизона и службами жизнеобеспечения;

Информировать в установленном порядке должностных лиц гарнизона о выезде подразделений и обстановке на месте их работы;

Докладывать оперативному дежурному поступившие сведения об изменениях оперативной обстановки, а также информировать об этом подразделения гарнизона;

Доводить до подразделения гарнизона информацию и распоряжения оперативного дежурного и других должностных лиц гарнизона;

Вести регламентные документы.

2. Анализ деятельности ФГКУ «Специальное управление ФПС № 16 МЧС России»

2.1 Анализ нормативно-правовых актов

Регламент деятельности ФГКУ «СУ ФПС № 16 МЧС России» как и всей пожарной охраны обуславливается федеральными законами, приказами и указами и общими положениями, которые до сих пор несут поправки и изменения. Это такие документы как:

Федеральный закон № 257 «Об утверждении нормативных правовых актов в области организации деятельно Государственной противопожарной службы» от 5 июля 1995г.;

Приказ № 34 «Об утверждении Наставления по технической службе Государственной противопожарной службы МВД России» от 24 января 1996г.;

Приказ № 630 «Об утверждении и введении в действие правил по охране охраны труда в подразделениях ФПС МЧС России» от 31 декабря 2002г.;

Федеральный закон «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 11 ноября 1994 г.;

Федеральный закон «Об аварийно-спасательных службах и о статусе пожарного» от 14 июля 1995г.;

А так же законодательные акты.

К числу основных законодательных актов относятся:

1) Конституция Российской Федерации;

2) Гражданский кодекс Российской Федерации (части 1, 2, 3);

3) Трудовой кодекс Российской Федерации;

4) Закон Российской Федерации в редакции Федерального закона от 29 июня 2004 г № 58 «О коллективных договорах и соглашениях»;

5) Федеральный закон от 31 июля 1995 г № 119 «Об основах государственной службы Российской Федерации»;

6) Федеральный закон от 14 июня 1995 г № 88 « О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации»;

8) Федеральный закон от 27 июля 2004 г № 79 «О государственной гражданской службе в Российской Федерации» с изменениями 2 февраля 2006 г, 2 марта, 12 апреля 2007 г.

ФГКУ «Специальное управление ФПС № 16 МЧС России» также имеет собственный Устав, в котором прописаны:

1) общие положения;

2) цели и виды деятельности Учреждения;

3) имущество и финансовое обеспечение Учреждения;

4) организация деятельности и управление Учреждением;

5) порядок реорганизации и ликвидации Учреждения.

2.2 Анализ системы управления

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами и иными распорядительными документами МЧС России, а также Уставом ФГКУ «Специальное управление ФПС № 16 МЧС России».

Учреждение возглавляет начальник. Назначение и освобождение от занимаемой должности начальника Учреждения осуществляется в установленном МЧС России порядке.

Руководство конкретными направлениями деятельности Учреждения в соответствии с распределением обязанностей осуществляют заместители начальника Учреждения.

Заместители начальника Учреждения назначаются на должность и освобождаются от занимаемой должности по представлению начальника Учреждения в установленном МЧС России порядке.

Регулирование социально-трудовых отношений работников Учреждения производится коллективным договором, а при его отсутствии иным локальным актом в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок прохождения службы сотрудниками и предоставления им социальных гарантий осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ответственность за правильность ведения финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, наряду с начальником Учреждения, несет главный бухгалтер в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Структура и штатное расписание Учреждения утверждается в порядке, определенном МЧС России.

Учреждение со всеми структурными подразделениями является единым учреждением, что обеспечивается:

1) обязательным участием всех структурных подразделений в осуществлении уставной деятельности;

2) исполнением всеми структурными подразделениями Учреждения приказов и распоряжений начальника Учреждения.

Основной и самой глобальной целью ФГКУ «Специальное управление ФПС № 16 МЧС России» является обеспечение противопожарной безопасности в чрезвычайных случаях.

Основные задачи системы обеспечения пожарной безопасности:

Нормативное правовое регулирование и осуществление государственных мер в области пожарной безопасности;

Создание пожарной охраны и организация ее деятельности;

Разработка и осуществление мер пожарной безопасности;

Реализация прав, обязанностей и ответственности в области пожарной безопасности;

Проведение противопожарной пропаганды и обучение населения мерам пожарной безопасности;

Содействие деятельности добровольных пожарных, привлечение населения к обеспечению пожарной безопасности;

Научно-техническое обеспечение пожарной безопасности;

Информационное обеспечение в области пожарной безопасности;

Осуществление государственного пожарного надзора и других контрольных функций по обеспечению пожарной безопасности;

Выполнение работ и оказание услуг в области пожарной безопасности;

Тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ;

Учет пожаров и их последствий;

Установление особого противопожарного режима.

2.3 Анализ реализации управленческих функций

Государственный контроль деятельности Учреждения осуществляется в порядке, определенном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России, а также в форме инспектирования, комплексных и целевых проверок финансовой, хозяйственной и других видов деятельности.

Внутренний контроль деятельности Учреждения в установленном порядке осуществляют в пределах своей компетенции соответствующие должностные лица. Для проверки деятельности отдельных служб начальником Учреждения создаются комиссии, которые реализуют установленный им объем полномочий.

Должностные лица Учреждения несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за искажение отчетности.

Проверки и контроль финансовой, хозяйственной и других видов деятельности Учреждения производится в порядке, определенном МЧС России, и уполномоченными органами в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Мотивация играет важную роль в деятельности любого учреждения. Мотивация сотрудников ФГКУ «Специальное управление № 16 МЧС России» бывает двух видов: материальная и нематериальная.

Нематериальная - грамоты, благодарственные письма за добросовестное исполнение своих обязанностей, за участие в спортивных соревнованиях, присвоение званий; материальная - разного рода премии (в канун профессионального праздника, за победу в соревнованиях).

Сегодня руководитель не в состоянии единолично решать все возникающие управленческие проблемы, даже непосредственно входящие в круг его служебных обязанностей, поскольку их слишком много, они разнообразны и специфичны, а его знания, опыт и имеющийся запас времени ограничены.

Полномочия - совокупность прав и обязанностей самостоятельно без согласования с другими принимать решения, отдавать распоряжения и выполнять те или иные действия в интересах организации.

Величина полномочий, сосредоточенных у отдельного работника или коллектива, определяется многими обстоятельствами. Прежде всего, это - сложность, важность и разнообразие решаемых проблем. Так, чем они больше и сложнее, тем значительнее должны быть полномочия тех, кто занят их решением. В условиях же простых постоянно повторяющихся задач больших полномочий работникам предоставлять не требуется.

Так, организационную структуру ФГКУ «Специальное управление № 16 МЧС России» составляют 9 структурных подразделений, каждое из которых имеет свою структуру управления, поэтому распределение полномочий просто необходимо для эффективного управления Учреждением.

Каждое структурное подразделение (пожарная часть) ФГКУ «Специальное управление № 16 МЧС России» имеет начальника пожарной части, который обеспечивает управление пожарной частью. Начальник пожарной части подчинен и подотчетен начальнику ФГКУ «Специальное управление № 16 МЧС России», несет ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на пожарную часть.

Также происходит распределение полномочий между отделами ФГКУ «Специальное учреждение № 16 МЧС России». Каждый отдел имеет свой перечень функций и прав.

2.4 Анализ кадрового обеспечения

Проведем анализ кадрового обеспечения на примере структурного подразделения ФГКУ «Специальное управление № 16 МЧС России» Специальная пожарная часть № 3 (СПЧ-3).

В СПЧ-3 работают 82 человека, из которых 3 человека - женщины, 79 - мужчины.

Характеристика кадров по уровню образования показала, что:

Имеют второе высшее - 2 человека;

Имеют высшее образование - 28 человек;

Имеют средне-специальное образование - 31 человек;

Имеют среднее образование - 10 человек;

Имеют начальное профессиональное образование - 11 человек.

Уровень квалифицированных кадров растет. Некоторые сотрудники находятся в процессе получения высшего образования.

Благоприятный социально-психологический климат является условием повышения производительности труда, удовлетворенности работников трудом и коллективом. Формирование и совершенствование социально-психологического климата - это постоянная практическая задача руководителей любого ранга. Создание благоприятного климата является делом не только ответственным, но и творческим. Формирование хорошего социально-психологического климата требует, особенно от руководителей и психологов, понимания психологии людей, их эмоционального состояния, настроения, душевных переживаний, волнений, отношений друг с другом.

В СПЧ-3 царит благоприятный социально-психологический климат, так как сотрудники уже не первый год совместно работают в коллективе.

На условия благоприятного социально-психологического климата влияют:

1) работа в хороших условиях труда и достойном материальном вознаграждении;

2) общение и дружеские межличностные отношения;

3) успех, достижения, признания и личный авторитет;

4) интересная работа, возможность профессионального и личностного развития, реализации своего потенциала.

2.5 Анализ работы отделов и подразделений

Рассмотрим основные функции отделов ФГКУ «Специальное управление № 16 МЧС России».

Отделение профилактики пожаров (ОПП).

1) проведение пожарно-технических минимумов для работников и служащих;

2) разработка мер для повышения уровня противопожарной защиты цехов основного производства охраняемых объектов;

3) проведение боевых практических занятий для личного состава структурных подразделений;

4) участие в аттестации инженерно-технических работников предприятия.

Отделение службы и подготовки (ОСиП).

1) организация и проведение работы по совершенствованию службы и повышению боевой готовности личного состава подразделений;

2) обеспечение правильной эксплуатации и использования пожарной техники, боевой и мобилизационной готовности противопожарной службы;

3) снабжение личного состава форменным обмундированием, предметами инвентарного имущества.

Финансовая часть (ФЧ).

1) осуществление финансово-хозяйственной деятельности;

2) ведение бухгалтерского отчета и кассовых операций;

3) составление отчетности;

4) обеспечение контроля за использованием финансовых и материальных ресурсов в подразделениях и др.

Отделение кадровой и воспитательной работы (ОКиВР).

1) отбор кандидатов на службу;

2) комплектование подразделений;

3) ведение и оформление личных дел;

4) контроль за проведением аттестаций;

5) присвоение очередных званий;

6) воспитательная и социальная работа, поддержание и традиций пожарной охраны.

Канцелярия.

1) учет и контроль служебной документации;

2) ведение делопроизводства.

Юридическая группа (ЮрГ).

1) обеспечение соблюдения законодательных, ведомственных и других нормативных актов в деятельности управления и структурных подразделений;

2) осуществление договорной и претензионно-исковой работы;

3) ведение систематизированного учета поступающих законодательных, ведомственных и иных нормативных актов;

4) обеспечение гарантии правовой и социальной защиты личного состава.

Центр обеспечения деятельности Специального управления ФПС № 16 МЧС России (ЦОД СУ ФПС № 16 МЧС России). Сюда входят: Служба пожаротушения (СП), Обеспечение мобилизационной готовности (ОМГ), Центральный пункт пожарной связи (ЦППС), Комендантская служба (КС), Информационно-аналитическая группа (ИАнГ).

Служба пожаротушения (СП).

1) осуществление контроля за организацией гарнизонной и караульной службы в подразделениях СУ ФПС № 16 МЧС России;

2) оказание практической помощи в подготовке личного состава подразделений, повышении боеготовности (разработка мероприятий по совершенствованию оперативно-служебной деятельности, проведение соревнований).

Обеспечение мобилизационной готовности (ОМГ).

Подготовка личного состава в условиях возможных аварий на охраняемых объектах.

Центральный пункт пожарной связи (ЦППС).

Обеспечение связи пожарных подразделений с руководством отдела и между отделениями во время ликвидации пожаров.

Комендантская служба (КС).

Учет материальных ценностей и имущества управления.

Информационно-аналитическая группа (ИАнС).

Обслуживание компьютеров и оргтехники.

Отделы ФГКУ «Специальное управление ФПС № 16 МЧС России» взаимосвязаны и находятся в прямом подчинении руководству Учреждения.

Каждый отдел выполняет свои функции, прописанные в Положении для отделов и подразделений. Это позволяет более эффективно управлять Учреждением.

2.6 Анализ значимости сотрудника для организации

Мной была пройдена практика в отделе канцелярии ФГКУ «Специальное управление № 16 МЧС России» Специальная пожарная часть № 3. При исполнении должностных обязанностей я руководствовалась должностной инструкцией заведующего канцелярией (приложение 1.)

ФГКУ «Специальное управление ФПС № 16 МЧС России» имеет 9 структурных подразделений, расположенных на достаточно большом расстоянии от главного здания ФГКУ «Специальное управление ФПС № 16 МЧС России» и множество отделов внутри учреждений. Поэтому для эффективных коммуникаций и информирования служащих необходимо применение массовых методов.

1. Организованные доски объявлений в подразделениях, оформление аллеи почета.

Сильные стороны такого метода:

Наиболее дешевый способ доведения конкретной информации до большого количества людей;

Минимальная вероятность того, что передаваемая информация не будет соответствовать действительности;

Необходимое средство поддержки общения в среде руководства.

Слабые стороны:

Массовые методы не годятся для достижения понимания, потому что доске объявлений или письму нельзя задать вопрос. Теоретически, вопрос можно задать на массовом собрании; на практике же большинство людей избегают делать это на собрании, где присутствуют более 20 человек;

Из того, что передаваемая информация соответствует действительности, не следует, что она будет воспринята правильно;

Наиболее важные для понимания вопросы -- те, которые отражаются на отдельном человеке или рабочей группе. Для этого необходимы дополнительные объяснения для каждой группы, а массовые методы затрагивают только общие аспекты.

2. Коммуникация посредством электронной почты.

80% информационных ресурсов предприятий сосредоточено в документах. По статистике:

До 15% бумажных документов безвозвратно теряется;

До 30% рабочего времени тратится на поиски;

До 90% времени согласования документов приходится на "пролеживание"

Из чего можно сделать выводы:

1) "бумажное" делопроизводство неэффективно и не отвечает современным требованиям управления Учреждением;

2) необходимо целостная технология электронного (автоматизированного производства).

Для более эффективного управления необходимо повсеместно внедрить локальную сеть и объединить главное руководство ФГКУ «Специальное управление ФПС № 16 МЧС России» с руководствами структурных подразделений посредством сети Интернет. Что позволит проводить он-лайн совещания.

Заработная плата в ФГКУ «Специальное управление ФПС № 16 МЧС России» и его структурных подразделениях очень дифференцирована.

Так, аттестованные работники, а это чаще всего руководство, имеют зарплату порядка 30000-40000 рублей; вольнонаемные работники, такие как водители, пожарные, работники различных отделов, получают заработную плату 11000-16000 рублей.

Также уровень зарплаты напрямую зависит от звания.

Сотрудники и работники Учреждения проходят обучение, аттестацию и медицинское освидетельствование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Регулярно проводятся тренировки на вышке, проверка боевой готовности, учения с задействованием других государственных структур.

Сотрудникам ФГКУ «Специальное управление ФПС № 16 МЧС России» предоставляется социальный пакет: оплачиваются больничные листы, отпуска.

2.7 Анализ факторов внешнего воздействия

Внешняя среда - множество действующих вне системы элементов (объектов) любой физической природы, оказывающих существенное, но не целенаправленное влияние на систему или находящихся под ее воздействием.

По степени связи с внешней средой различают закрытые (изолированные) и открытые системы. Закрытой (изолированной) называют систему, любой элемент которой имеет связи только с элементами самой системы. В таком понимании закрытая система рассматривается изолированно от внешней среды и связи с ней не имеет. Открытой называют систему, у которой хотя бы один элемент имеет связь с внешней средой. Все реальные системы являются открытыми, только степень связи их с внешней средой может быть различной: от слабой до сильной.

Рассматриваемая система - система управления ФГКУ «Специальное управление ФПС № 16 МЧС России» - является открытой, поскольку её элементы взаимодействуют не только друг с другом, но и с внешней средой. В свою очередь внешняя среда оказывает определенное воздействие на систему и в то же время свойства внешней среды изменяются в результате работы системы.

Основными факторами внешней среды являются:

1) экономический фактор;

2.) социальный фактор;

3) политический фактор;

4) экологический фактор (чрезвычайные ситуации).

1. Экономический фактор.

Проявляется в возможности финансирования систем, влияет на все уровни управления ФГКУ «Специальное управление ФПС № 16 МЧС России»: материально-техническое обеспечение, ликвидация пожаров, реабилитация населения, территории окружающей среды, заработная плата специалистов и т.д.

2. Социальный фактор.

Основным показателем социального фактора хотелось бы отметить систему образования. От качества образования, полученного специалистами, в наибольшей степени зависит как эффективность работы служб, так и уровень обеспечения ликвидации пожаров и его последствий.

3. Политический фактор.

Политика, как и во всех сферах нашей деятельности, оказывает большое внимание к управлению службой пожарной безопасности. Так как основными внешними причинами пожара относятся не только природные факторы: энергия солнца, удары молнии, самовозгорание; но и особое место имеет человеческий фактор.

4. Экологический фактор.

Экологические факторы связаны с климатическими условиями, запасами природных ресурсов, экологической обстановкой. Природные катаклизмы, изменения климата, ограниченность природных ресурсов и другие глобальные проблемы оказывают все более существенное влияние на службу пожарной безопасности в целом.

ФГКУ «Специальное управление ФПС № 16 МЧС России» при возникновении чрезвычайных ситуаций взаимодействует с другими предприятиями, организациями, учреждениями, расположенные на территории муниципального образования «Город Кирово-Чепецк».

В первую очередь при возникновении чрезвычайных ситуаций ставятся в известность экстренные службы города, такие как скорая и неотложная медицинская помощь, МО МВД «Кирово-Чепецкий».

Так как ФГКУ «Специальное управление ФПС № 16 МЧС России» на территории МО «Город Кирово-Чепецк» обеспечивает противопожарную безопасность промышленной площадки ОАО «Завод минеральных удобрений КЧХК» и промышленной площадки ООО «ГалоПолимер Кирово-Чепецк», то при возникновении ЧС ставится в известность руководство предприятия Филиал управляющей компании «Уралхим».

При возникновении пожара на промышленных площадках предприятия химической промышленности, в связи с возможной угрозой жизни и здоровью населения города Кирово-Чепецка, также ставится в известность администрация МО «Город Кирово-Чепецк» и Отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Кирово-Чепецкого района.

Также взаимодействие между ФГКУ «Специальное управление ФПС № 16 МЧС России» и организациями, предприятиями и учреждениями МО «Город Кирово-Чепецк» осуществляется во время совместных учений.

3. Проектные мероприятия на ФГКУ «Специальное управление ФПС №16 МЧС России»

Для достижения целей любой системы необходимо успешное управление.

Управление - такая организация изучаемого процесса на основе имеющейся информации, которая направлена на достижение определённых целей, т.е. целенаправленное воздействие на объект или процесс. Для достижения целей любой системы необходимо успешное управление.

На протяжении всей истории существования ФГКУ «Специальное управление ФПС № 16 МЧС России» неоднократно переносило различного рода изменения. Так, например, ещё 2 года назад Учреждение именовалось Государственное учреждение «Специальное управление ФПС № 16 МЧС России».

В 2006-2007гг. подразделение значительно увеличилось: организована специальная пожарная часть № 2, создано Отделение ГПН СУ ФПС № 16 МЧС России по обслуживанию ЗАТО «Первомайский» Кировской области, утверждены дополнительные штаты Специального управления ФПС № 16 МЧС России по организации центра обеспечения деятельности Специального управления ФПС № 16 МЧС России, отдельного поста специальной пожарной части № 2 и специальной пожарной части № 4. Увеличение штата сотрудников произошло в основном за счет увеличения руководствующего состава и «кабинетных» сотрудников. В ФГКУ «Специальное управление ФПС № 16 МЧС России» существует нехватка кадров, принимающих непосредственное участие в тушении пожаров.

Ещё одной проблемой является невозможность выезда специальной техники за пределы охраняемого объекта без специального разрешения начальника ФГКУ «Специальное управление ФПС № 16 МЧС России» и руководства охраняемых объектов.

Сильные стороны ФГКУ «Специальное управление ФПС № 16 МЧС России» это большое количество профессионально подготовленных кадров, которые являются мобильными и могут быть резко мобилизованы в любое время суток и постоянно поддерживают свою боеготовность. Огромное количество боевой и узконаправленной техники для различных ЧС. Постоянное совершенствование практических навыков и знаний.

Но есть и угрозы нормального функционирования ФГКУ «Специальное управление ФПС № 16 МЧС России». Одним из аспектов угроз является большое количество опасных факторов производства охраняемых объектов: это различные химические вещества (аммиак, метан, азотная кислота, аммиачная селитра и др.), захоронение отходов химического оружия. Также работа в таких неблагоприятных условиях за невысокую зарплату служит порой отталкивающим фактором потенциальных кадров.

Главной проблемой является то, что государство не в полной мере финансирует сферу системы обеспечения пожарной безопасности, что влечет за собой проблемы, которые существуют в подсистемах и в самой системе.

Для решения данной проблемы можно предложить следующие пути решения.

1. Повышение финансирования служб пожарной безопасности. Ежегодно на обеспечение безопасности жизнедеятельности выделяются немалые финансовые средства. При этом лишь малая часть их доходит до государственных учреждений МЧС и их работников. Снижается вероятность полного использования выделенных средств по назначению. Поэтому необходим контроль над процессом финансирования служб пожарной безопасности.

2. Предоставление необходимого количества техники и оборудования. Чтобы ликвидация пожара, спасение людей и т.д. прошли с наименьшими потерями, пожарная служба нуждается в необходимой технике. Государство должно обеспечить службы необходимой техникой, оборудованиями в необходимом количестве.

3. Повышение заработной платы работников. Сегодня заработная плата пожарников находится не совсем на должном уровне. А ведь их работа очень опасна, они каждый день рискуют своей жизнью для спасения жизни других. Отсюда проблема низкой мотивации специалистов и просто нежелание связывать свою жизнь с такой опасной профессией. Привлечение молодежи играет важную роль, ведь именно они являются будущими страны и государство должно быть в этом заинтересовано.

Заключение

На экономической практике в структурном подразделении ФГКУ «Специальное управление ФПС №16 МЧС России» в Специальной пожарной части №3 в отделе канцелярии мной были выполнены следующие должностные обязанности:

1) организация и обеспечение единой системы делопроизводства и документооборота в СПЧ-3, включая единый порядок учета и регистрации входящих и исходящих документов, внедрение системы электронного документооборота;

2) организация работы архива СПЧ-3, включая подготовку номенклатуры дел; контроль за правильностью оформления дел, подлежащих передаче в архив; их хранение и оперативное использование служебной информации;

3) обеспечение сохранности сведений, составляющих государственную тайну, и организация системы мер защиты конфиденциальной информации, в том числе при их обработке средствами вычислительной техники и передаче по каналам связи;

4) учет, регистрация и отправка исходящей корреспонденции, включая проверку правильности оформления необходимых реквизитов исходящих документов.

Практика играет важную роль в формировании личности будущего специалиста. Во время практики студент знакомится с общей трудовой дисциплиной, с функциональными обязанностями специалистов.

Практика помогает в будущем быстрее приступить к выполнению обязанностей, адаптироваться к коллективу, работе в команде.

Приложение 1

Должностная инструкция заведующего канцелярией

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность заведующего канцелярией ФГКУ «Специальное управление ФПС № 16 МЧС России» Специальная пожарная часть № 3 (далее - Специальная пожарная часть № 3).

1.2. Заведующий канцелярией назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом начальника Специальной пожарной части № 3.

1.3. Заведующий канцелярией относится к категории служащих и подчиняется непосредственно начальнику Специальной пожарной части №3.

1.4. На должность заведующего канцелярией назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или начальное профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 3 лет.

1.5. Заведующий канцелярией должен знать:

Постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих и других органов, касающиеся работы с документацией;

Единую государственную систему делопроизводства;

Порядок оформления документов, поступающих в архив, и действующую систему их классификации;

Стандарты унифицированной системы организационно-распорядительной документации;

Организационную структуру Специальной пожарной части № 3;

Организацию делопроизводства;

Схемы документооборота;

Порядок составления номенклатуры дел, описей дел постоянного и временного хранения, установленной отчетности;

Системы организации контроля за исполнением документов;

Оргтехнику и другие технические средства управленческого труда;

Основы организации производства, труда и управления;

Законодательство о труде;

Правила внутреннего трудового распорядка;

Правила и нормы охраны труда.

1.6. Заведующий канцелярией в своей деятельности руководствуется:

Положением о Специальной пожарной части № 3;

Правилами внутреннего трудового распорядка;

Правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения производственной санитарии и противопожарной защиты;

Указаниями, приказами, распоряжениями и поручениями непосредственного руководителя;

Настоящей должностной инструкцией.

1.7. В период временного отсутствия заведующего канцелярией его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя].

2. Функциональные обязанности

Заведующий канцелярией обязан осуществлять следующие трудовые функции:

2.1. Организует работу канцелярии.

2.2. Обеспечивает своевременную обработку поступающей и отправляемой корреспонденции, ее доставку по назначению.

2.3. Осуществляет контроль за сроками исполнения документов и их правильным оформлением.

2.4. Организует работу по регистрации, учету, хранению и передаче в соответствующие структурные подразделения документов текущего делопроизводства, в том числе приказов и распоряжений руководства, по формированию дел и их сдаче на хранение.

2.5. Разрабатывает инструкции по ведению делопроизводства в учреждении и организует их внедрение.

2.6. Принимает меры по обеспечению работников службы делопроизводства необходимыми инструктивными и справочными материалами, а также инвентарем, оборудованием, оргтехникой, техническими средствами управленческого труда.

2.7. Осуществляет методическое руководство организацией делопроизводства в подразделениях, контроль за правильным формированием, хранением и своевременной сдачей дел в архив, подготовку справок о соблюдении сроков исполнения документов.

2.8. Обеспечивает печатание и размножение служебных документов.

2.9. Участвует в подготовке созываемых руководством совещаний и организует их техническое обслуживание, оформление командировочных документов, регистрацию работников, прибывающих в командировку.

2.10. Руководит работниками канцелярии.

2.11. В случае служебной необходимости заведующий канцелярией может привлекаться к выполнению своих обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном положениями федерального законодательства о труде.

Заведующий канцелярией имеет право:

3.1. Запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности заведующего канцелярией, подчиненных ему служб и подразделений.

4. Ответственность и оценка деятельности

4.1. Заведующий канцелярией несет административную, дисциплинарную и материальную ответственность за:

4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.

4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.

4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.

4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности Специальной пожарной части № 3 и его работникам.

4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

4.2. Оценка работы заведующего канцелярией осуществляется:

4.2.1. Непосредственным руководителем - регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.

4.2.2. Аттестационной комиссией ФГКУ «Специальное управление ФПС № 16 МЧС России» - периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.

4.3. Основным критерием оценки работы заведующего канцелярией является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.

5. Условия работы

5.1. Режим работы заведующего канцелярией определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Специальной пожарной части №3.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Сущность экономической эффективности производства. Организация службы пожарной безопасности в г. Краснокамске Пермской области. Оценка экономических результатов деятельности пожарного подразделения. Анализ расходов и затрат на содержание пожарной охраны.

    курсовая работа , добавлен 15.10.2013

    Анализ организационно-правовой формы предприятия и системы участия в его деятельности, зафиксированной в уставе предприятия. Анализ организационной структуры. Организация ресурсообеспечения. Анализ форм организации и стимулирования труда. Анализ рынков сб

    отчет по практике , добавлен 01.06.2007

    Рекомендации для написания научно-теоретической части курсовой работы: основные вопросы и методики, ожидаемые результаты. Рекомендации для выполнения двух вариантов практической части работы с применением на практике исследуемых методик из первой части.

    методичка , добавлен 12.11.2010

    Анализ эффективности деятельности организационной системы ООО "Северное" в традиционных экономических показателях. Характеристика организационной структуры управления. Технико-экономический и финансовый анализ. Программа развития производительности.

    курсовая работа , добавлен 16.06.2009

    Общая характеристика и структура войсковой части радиационной, химической и биологической защиты. Анализ деятельности курской таможни. Организационно-экономичеcкая характеристика "Сбербанка России". Преимущества системы электронного декларирования.

    отчет по практике , добавлен 18.09.2014

    Пенсионное обеспечение работников и сотрудников Министерства чрезвычайных ситуаций Российской Федерации. Составление сметы расходов на денежное довольствие личного состава пожарной части. Расчет экономической эффективности систем противопожарной защиты.

    курсовая работа , добавлен 10.12.2015

    Теоретические основы анализа хозяйственной деятельности. Анализ активной части Бухгалтерского баланса (Ф№1). Анализ пассивной части Бухгалтерского баланса (Ф№1). Горизонтальный анализ Отчета о прибылях и убытках (Ф№2). Оценка финансовой устойчивости.

    курсовая работа , добавлен 09.02.2011

    Сущность и назначение капитальных затрат на обеспечение пожарной безопасности. Основания и порядок выплаты денежного довольствия, пособий, премий военнослужащим. Финансовое планирование деятельности подразделений Государственной противопожарной службы.

    контрольная работа , добавлен 17.07.2012

    Исследование организационной структуры управления предприятием. Характеристика деятельности основных отделов. Изучение показателей финансовой устойчивости, платежеспособности, ликвидности, рентабельности. Оценка экономического потенциала предприятия.

    отчет по практике , добавлен 01.06.2014

    Общая характеристика и направления деятельности, история развития ОАО "Электроавтомат", особенности его организационной структуры. Организация производственного процесса. Анализ деятельности предприятия за 2006-2008 гг., оценка управления финансами.

Должностная инструкция пожарного [наименование организации, предприятия, учреждения]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

1. Общие положения

1.1. Пожарный относится к категории специалистов и непосредственно подчиняется [наименование должности руководителя].

1.2. На должность пожарного принимается лицо, имеющее среднее (полное) общее образование и специальную подготовку по установленной программе.

1.3. На должность пожарный назначается и освобождается от должности [наименование должности руководителя].

1.4. Пожарный должен знать:

Приказы и инструкции, регламентирующие организацию противопожарной службы;

Устройство, размещение и правила работы с пожарно-техническим и спасательным вооружением и оборудованием на пожарных автомобилях;

Устройство, правила эксплуатации изолирующих противогазов и работы в них;

Особенности тушения пожаров и ликвидации последствий стихийных бедствий и аварий при неблагоприятных условиях;

Основные параметры пожарной опасности веществ и материалов;

Основные способы спасения людей и эвакуации материальных ценностей;

Основы тактики тушения пожаров в зданиях и сооружениях, на транспорте и в сельских населенных пунктах;

Методы проведения работ по вскрытию и разборке конструкций;

Отрицательные факторы и нежелательные явления, возникающие во время пожара при наличии взрывчатых и радиоактивных веществ;

Порядок проверки противопожарного состояния жилых и бытовых объектов;

Районы выезда пожарной части и расположение в них особо важных и пожароопасных объектов;

Противопожарное водоснабжение;

Правила оказания медицинской помощи;

Правила по охране труда, производственной санитарии, пожарной безопасности.

1.5. Профессионально важные качества: [перечислить качества].

2. Должностные обязанности

На пожарного возлагаются следующие должностные обязанности:

2.1. Проведение работ по тушению пожаров, спасению людей, ликвидации последствий аварий и стихийных бедствий, эвакуации материальных ценностей, вскрытию и разборке конструкций с использованием специальных агрегатов, механизмов, изолирующих аппаратов, а также выполнение обязанности соответствующих номеров боевого расчета пожарного автомобиля.

2.2. Оказание первой медицинской помощи пострадавшим.

2.4. Использование радиосредств и переговорных устройств, имеющихся на вооружении.

3. Права работника

Пожарный имеет право:

3.1. Запрашивать и получать необходимую информацию и документы, относящиеся к вопросам его деятельности.

3.2. Вносить предложения непосредственному руководителю по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкцией обязанностями.

3.3. Принимать участие в совещаниях, в которых рассматриваются вопросы, касающиеся его работы.

3.4. Требовать от руководства оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.

3.5. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.6. Иные права, предусмотренные трудовым законодательством.

4. Ответственность работника

Пожарный несет ответственность:

4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.

4.2. За причинение материального ущерба работодателю - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

4.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.

Руководитель кадровой службы [инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

Согласовано:

Начальник юридического отдела [инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

С инструкцией ознакомлен: [инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

Органы управления, органы государственного пожарного надзора, подразделения, организации и учреждения независимо от их ведомственной принадлежности, организационно-правовых форм и форм собственности, к функциям которых отнесены профилактика и тушение пожаров, а также проведение аварийно-спасательных работ (далее - подразделения пожарной охраны), расположенные постоянно или временно на территории с установленными границами либо в одном населенном пункте или в нескольких близлежащих населенных пунктах, объединяются в пожарно-спасательные гарнизоны.

Пожарно-спасательные гарнизоны подразделяются на территориальные и местные. Местные пожарно-спасательные гарнизоны входят в состав территориального пожарно-спасательного гарнизона.

В территориальные пожарно-спасательные гарнизоны объединяются подразделения пожарной охраны, расположенные на территории одного субъекта Российской Федерации.

В местные пожарно-спасательные гарнизоны объединяются подразделения пожарной охраны, расположенные на территориях городского или сельского поселения, одного или нескольких граничащих между собой муниципальных районов, городских округов и внутригородских территорий городов федерального значения.

Информационное обеспечение деятельности пожарно-спасательных гарнизонов осуществляют соответствующие центры управления в кризисных ситуациях.

Начальниками пожарно-спасательных гарнизонов по должности являются:

территориального пожарно-спасательного гарнизона - руководитель территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, - органа, уполномоченного решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации;

местного пожарно-спасательного гарнизона - начальник пожарно-спасательного подразделения федеральной противопожарной службы, дислоцированного на территории муниципального образования, а при отсутствии пожарно-спасательного подразделения федеральной противопожарной службы - сотрудник органа государственного пожарного надзора, допущенный в установленном порядке к руководству тушением пожаров.

Перечень территориальных пожарно-спасательных гарнизонов утверждается руководителем федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, по представлениям руководителей территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, - региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Перечень местных пожарно-спасательных гарнизонов утверждается руководителем территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, - органа, уполномоченного решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации.

В пожарно-спасательном гарнизоне организуются гарнизонная и караульная службы. Порядок организации и осуществления гарнизонной и караульной служб, а также полномочия начальника пожарно-спасательного гарнизона по выполнению задач гарнизонной и караульной служб устанавливаются нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ