Как стало известно Лайфу, глава МЧС России Евгений Зиничев затеял в спасательном ведомстве "перетряску" кадров и увеличение численности боевых подразделений спасателей и пожарных. Планируется позвать на службу в МЧС РФ профессионалов из Минприроды, Минздрава, Минэнерго и других ведомств.
Заниматься подбором новых кадров и переаттестацией уже находящихся на службе в МЧС РФ 258,5 тысячи человек, среди которых 251,3 тысячи - сотрудники Федеральной противопожарной службы и 7,2 тысячи - военнослужащие спасательных воинских формирований министерства, будет заместитель главы ведомства, председатель Межведомственной комиссии по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей Владлен Аксёнов.
Нет сомнений, что Владлен Владимирович (Аксёнов. - Прим. Лайфа ) соберёт в центральную и региональные аттестационные комиссии настоящих профи, которые просеют, как через сито, настоящих бойцов, а балласт оставят за бортом, - уверен собеседник Лайфа в Центральном региональном центре МЧС РФ.
По данным Лайфа, помогать отбирать профессионалов сотрудникам аттестационных комиссий Владлена Аксёнова будут и офицеры недавно созданного (в июне 2018 года) в МЧС РФ Главного управления собственной безопасности. Руководит новой структурой кадровый офицер спецслужб Станислав Цеханов.
В подчинении Цеханова будет около сотни офицеров, однако в центральном аппарате управления в Москве будет служить менее 20, а остальные - в 85 отделениях, расположенных в регионах России, где находятся управления спасательного ведомства.
Особисты проверят сотрудников МЧС РФ на судимости, коррупцию, принадлежность к гражданству РФ. Уж слишком много оказалось в МЧС РФ людей с гражданством других стран, - говорит собеседник Лайфа, знакомый с ситуацией. - Да и с коррупцией и криминалом пора разобраться. С 2012 года, как ведомство возглавил Владимир Пучков, дисциплина очень пошатнулась.
Как отмечает в разговоре с Лайфом собеседник из центрального аппарата МЧС РФ, сотрудники ГУСБ МЧС РФ, работающие в регионах, будут напрямую подчиняться Цеханову и подключать к своей работе коллег из региональных управлений ФСБ РФ и военной контрразведки ФСБ РФ.
Согласно данным Межведомственной комиссии по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей, в 2017 году было аттестовано 78 152 спасателя, а в 2016 году - 80 866.
По данным Лайфа, у Евгения Зиничева есть претензии к системе проведения аттестации пожарных и спасателей, которая существовала последние шесть лет при экс-главе ведомства Владимире Пучкове.
Анализ, проведённый экспертами, приглашёнными Зиничевым, показал, что достаточно часто к аттестации спасателей не только МЧС, но и Минэнерго, Минприроды и другие госструктуры, инструктора подходили формально. Поэтому спасатели, пожарные пройдут переаттестацию. В ведомствах останутся лучшие, - говорит собеседник Лайфа, знакомый с планами руководства МЧС РФ о реорганизации в ведомстве.
В МЧС РФ очень надеются, что переаттестация сотрудников боевых подразделений и начало набора свежих кадров помогут решить проблему дефицита кадров. Так, в пожарной охране не хватает 23,1 тысячи человек, что привело к некомплекту дежурных караулов, штатная численность которых не соответствует установленным требованиям. Например, численность боевого расчёта на пожарном автомобиле составляет два-три человека вместо шести.
Похожая проблема с кадрами и в Государственном пожарном надзоре. Из-за сокращения службы на каждого из 9,8 тысячи инспекторов приходится более тысячи объектов (всего их в стране около 10 миллионов).
В МЧС РФ дефицит кадров объясняют финансовой политикой и оптимизацией сотрудников, которую проводил прежний глава ведомства - Владимир Пучков. Так, бюджет ведомства последовательно сокращался: в 2015 году он составил 183,4 млрд руб., в 2016-м - 172,0 млрд, в 2017-м - 168,7 млрд.
На встрече с руководством МЧС РФ, которая состоялась на прошедшей неделе, по данным Лайфа, Евгений Зиничев заявил, что финансирование ведомства и штатная численность должностей спасателей и пожарных к началу 2019 года будут увеличены.
Необходимо активизировать работу по подбору кадров и назначать на вакантные должности специалистов такой численностью, которая позволит реагирующим подразделениям эффективно выполнять возложенные на них задачи, - заявил на встрече с руководством МЧС РФ Евгений Зиничев, обращаясь к руководителям региональных управлений ведомства.
Аттестация сотрудников МЧС проводится на основании требований статьи 17 Постановления Верховного Совета РФ от 23.12.1992 № 4202-1 «Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации» (далее - Положение о службе). Аттестация сотрудников МЧС проводится с целью определения служебного соответствия предъявляемым требованиям.
Сотрудник, заключивший контракт о службе в ГПС МЧС России на определенный срок, проходит аттестацию при его продлении, а сотрудник, заключивший контракт на неопределенный срок, ? каждые пять лет службы.
Сотрудники ГПС МЧС России аттестуются также при представлении к назначению на вышестоящую должность, при перемещении на нижестоящую должность или в другую службу (подразделение) органов внутренних дел, а также при увольнении по основаниям, указанным в пунктах «и», «к», «л» статьи 58 Положения о службе.
Порядок проведения аттестации определяется главой IX приказа МЧС России от 3 ноября 2011 г. № 668 «Об утверждении инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в системе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий».
Аттестация сотрудников МЧС проводится аттестационной комиссией, которая создается приказом руководителя МЧС. В приказе о создании аттестационной комиссии отображается персональный состав комиссии, утверждаются планы и сроки проведения аттестации. Также необходимо утверждение Положения (Инструкции) об аттестационной комиссии подразделения МЧС России, в котором обозначены цели, задачи проведения аттестации, полномочия членов комиссии, а также определен порядок проведения аттестации.
Аттестационные комиссии создаются в региональных центрах МЧС России, в Главных управлениях МЧС России по субъектам Российской Федерации, в образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научно-исследовательских учреждениях МЧС России и в иных организациях МЧС России, созданных в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
В МЧС России создается Центральная аттестационная комиссия. Персональный состав и перечень вопросов, рассматриваемых на ее заседаниях, определяется Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Подготовка и организация проведения аттестации возлагаются на кадровые подразделения, которые составляют планы проведения аттестации сотрудников.
План аттестации сотрудников, замещающих должности начальствующего состава в центральном аппарате МЧС России, начальников региональных центров МЧС России и их заместителей, начальников главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации и их первых заместителей, начальников образовательных учреждений высшего профессионального образования и научно-исследовательских учреждений МЧС России и их заместителей, начальников учреждений центрального подчинения, составляются Департаментом кадровой политики МЧС России и утверждаются Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Заседания аттестационной комиссии оформляются протоколами, в которых подробно фиксируются задаваемые аттестуемым вопросы и их ответы. Протоколы хранятся в кадровом подразделении соответствующей организации МЧС России.
Руководители, готовящие аттестации на сотрудников, обязаны:
В случае отказа аттестуемого от ознакомления с текстом аттестации или подписания ее составляется соответствующий акт.
На каждого сотрудника, подлежащего аттестации, не позднее чем за две недели до ее начала представляется служебная характеристика, подготавливаемая непосредственным руководителем.
В ней указывается, на кого она представляется (должность, фамилия, имя, отчество), и отражаются следующие сведения, причем текст излагается от третьего лица.
Служебная характеристика состоит из четырех частей. В первой части указываются анкетные данные (Ф.И.О, год рождения, должность, образование, то ученые степени (если есть) и специальное звание).
Во второй части - данные о служебной деятельности (занимаемая должность, выслуга лет, сведения о продвижении по службе, уровень профессионального мастерства и т.п.).
В третьей части - собственно характеристика, т.е. оценка деловых и моральных качеств: отношение к службе, повышение профессионального уровня, участие в жизни коллектива, отношения с коллегами по работе, поведение в быту. Указывается наличие у сотрудника ведомственных наград и других служебных поощрений или взысканий.
В четвертой, заключительной части содержатся рекомендации по существу аттестации.
Характеристика подписывается руководителем подразделения с указанием должности и ставится дата.
Аттестация составляется в письменной форме. В ней объективно и всесторонне отражаются индивидуальные особенности сотрудника, его знания, умения, навыки и их соответствие требованиям занимаемой им должности, дается мотивированная оценка его профессиональных и личных качеств, в том числе:
После характеристики личности сотрудника в случае необходимости даются рекомендации по улучшению его служебной деятельности, устранению имеющихся у него недостатков и фиксируется вывод о соответствии или несоответствии сотрудника занимаемой должности с конкретными рекомендациями по дальнейшему прохождению им службы.
Аттестация рассматривается на заседании аттестационной комиссии в присутствии аттестуемого. Аттестационная комиссия заслушивает сообщение об аттестуемом на основании текста аттестации, составленного его руководителем и представленным к ней дополнительным материалам. Обсуждение служебной деятельности аттестуемого должно проходить в обстановке требовательности, объективности, принципиальности и доброжелательности.
Аттестационная комиссия проводит беседу с аттестуемым на основе рассмотрения представленных материалов, в ходе которой выясняются спорные или неясные вопросы, оцениваются деловые и личные качества по принятой в организации методике. Выслушиваются мнение аттестуемого сотрудника и его планы по совершенствованию своей служебной деятельности и улучшению результатов труда. Члены аттестационной комиссии на своем заседании выслушивают также краткое сообщение руководителя подразделения с оценкой служебной деятельности аттестуемого.
В ходе аттестации могут проводиться тестирование сотрудника, собеседование с ним, разбор конкретных ситуаций, связанных с профессиональной деятельностью сотрудника, в ходе которых выявляется знание им действующего законодательства, научных рекомендаций и передового опыта в сфере его деятельности. Программы тестирования и собеседования разрабатываются с учетом специализации должности. Аттестуемый вправе, до начала заседания аттестационной комиссии, ознакомиться с целью тестирования, получить информацию о ситуациях, которые могут быть предложены для разбора, а также подготовить документы и материалы, разработанные и используемые им при выполнении служебных обязанностей.
Каждый член аттестационной комиссии вправе задать аттестуемому и его непосредственному руководителю неограниченное количество вопросов, соответствующих программе тестирования (собеседования) или связанных со служебной деятельностью служащего.
В случае неявки сотрудника на заседание аттестационной комиссии без уважительной причины при отсутствии оправдательных документов или его отказа от прибытия на нее комиссией принимается решение о ее проведении по представленному тексту в его отсутствие, о чем делается запись в протоколе.
Аттестуемый имеет право предоставить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о своей служебной деятельности за период, предшествующий аттестации, а также рапорт о своем несогласии с представленным текстом аттестации. Для более объективной оценки представленных сотрудником сведений комиссия может перенести аттестацию на следующее заседание.
На основе всестороннего и объективного рассмотрения деловых, нравственных и личных качеств аттестуемого, его отношения к выполнению служебных обязанностей, уровня профессиональной подготовленности аттестационная комиссия делает один из следующих выводов:
Одновременно с выводами по результатам аттестации аттестационная комиссия вправе дать рекомендации:
Аттестационная комиссия может вносить предложения о проведении служебной проверки в отношении аттестуемого, а также дать рекомендации о направлении аттестуемого (с его согласия) для освидетельствования военно-врачебной комиссией с целью выяснения ущерба, нанесенного здоровью сотрудника в ходе его служебной деятельности.
Обсуждение рассматриваемой аттестации и принятие решения по ней проводятся при наличии не менее 2/3 числа состава аттестационной комиссии. кадровый аттестационный комиссия противопожарный
Выводы и рекомендации аттестационная комиссия принимает открытым голосованием в отсутствие аттестуемого сотрудника. Результаты голосования определяются большинством голосов. При равенстве голосов решение принимается в пользу аттестуемого сотрудника. Если аттестацию проходит сотрудник, который является членом аттестационной комиссии, то в голосовании он участие не принимает.
Выводы и рекомендации аттестационной комиссии заносятся в протокол, который подписывается председателем и секретарем аттестационной комиссии, и сообщаются сотруднику сразу после голосования. После подписания протокола не допускается вносить в него изменения и дополнения.
Аттестационная комиссия имеет право возвратить аттестацию с соответствующими замечаниями руководителю, представившему аттестацию, для доработки, о чем производится запись в протоколе.
Руководитель, утвердивший аттестацию, вправе принять решение о пересоставлении аттестации, если при ее подготовке были нарушены требования, предъявляемые к ее составлению.
Аттестации на сотрудников, замещающих должности высшего начальствующего состава, утверждаются Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Подпись руководителя, утвердившего аттестацию, скрепляется печатью соответствующей организации МЧС России.
В случае проведения аттестации аттестационной комиссией вышестоящей организации МЧС России утвержденная аттестация в семидневный срок высылается в организацию МЧС России по месту службы аттестуемого, где объявляется ему под роспись.
При отсутствии аттестованного сотрудника на службе в день получения утвержденной аттестации в его адрес в трехдневный срок направляется уведомление о необходимости прибытия для ознакомления с аттестацией. В случае отказа аттестованного от ознакомления с результатами утвержденной аттестации или отказа прибытия для ознакомления с ней составляется соответствующий акт. Утвержденная аттестация приобщается к личному делу сотрудника.
Необъективность выводов по утвержденной аттестации может быть обжалована аттестуемым в установленном порядке.
Для обеспечения своевременности в реализации выводов по аттестациям кадровое подразделение обязано:
Не подлежат аттестации:
По результатам аттестации работодатель выявляет лиц, не соответствующих занимаемой должности. Если такие лица были выявлены, то может встать вопрос о понижении в должности, либо об увольнении из МЧС РФ по п. «и» ст. 58 Положения о службе.
Приказ МЧС РФ от 23 мая 2012 г. N 280 "Об утверждении Правил аттестации руководящего состава Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" (с изменениями и дополнениями)
Приказ МЧС РФ от 23 мая 2012 г. N 280
"Об утверждении Правил аттестации руководящего состава Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах"
В соответствии с подпунктом 2 пункта 8 Положения о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2882; 2005, N 43, ст. 4376; 2008, N 17, ст. 1814, N 43, ст. 4921, N 47, ст. 5431; 2009, N 22, ст. 2697, N 51, ст. 6285; 2010, N 19, ст. 2301, N 20, ст. 2435, N 51 (ч. III), ст. 6903; 2011, N 1, ст. 193, ст. 194, N 2, ст. 267, N 40, ст. 5532; 2012, N 2, ст. 243, N 6, ст. 643), приказываю:
Утвердить прилагаемые Правила аттестации руководящего состава Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
В.А. Пучков |
Регистрационный N 24796
Утверждены правила аттестации руководящего состава МЧС России по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Цель - оценка деловых и профессиональных качеств, знаний, умений и навыков аттестуемых, создание стимулов для роста профкомпетенции, повышения кадрового потенциала и др.
В Министерстве, его территориальных органах, а также подведомственных организациях создаются аттестационные комиссии.
Центральная аттестационная комиссия (ЦАК) проводит аттестацию должностных лиц центрального аппарата Министерства, рассматривает материалы по присвоению воинских и специальных званий. Также она решает вопрос о продлении срока службы сверх установленного предельного возраста пребывания на ней, рассматривает другие вопросы по поручению Министра.
Последним утверждаются положение о ЦАК и ее персональный состав. Комиссия подотчетна Министру.
В территориальных органах комиссии проводят аттестацию должностных лиц региональных органов и организаций МЧС России. Кроме того, они рассматривают материалы по награждению государственными и ведомственными наградами, определяют кандидатов на зачисление в кадровый резерв для назначения на вышестоящие должности.
В состав комиссии входят председатель, его заместитель, члены и секретарь.
При необходимости могут проводиться выездные заседания.
Закреплен порядок работы аттестационных комиссий МЧС России по основным направлениям деятельности.
Приказ МЧС РФ от 23 мая 2012 г. N 280 "Об утверждении Правил аттестации руководящего состава Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах"
Регистрационный N 24796
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Именем Российской Федерации
Черкесский городской суд Карачаево-Черкесской Республики в составе: председательствующего судьи Байтоковой Л.А.,
при секретаре судебного заседания Коджаковой З.Р.
с участием: помощника прокурора города Черкесска Викиной А.В.,
истца Мамедханова Ф.С., и его представителя Куликовой О.А., действующей по ч.6 ст. ,
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Черкесского городского суда КЧР гражданское дело №2-1634/17 по исковому заявлению Мамедханова ФИО1 к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Карачаево-Черкесской Республике, Северо-Кавказскому региональному центру по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерству по чрезвычайным ситуациям России и Южному региональному центру по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий о восстановлении нарушенных трудовых прав,
установил:
Мамедханов Ф.С. обратился в Черкесский городской суд к ГУ МЧС России по КЧР, СКРЦ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, МЧС России и ЮРЦ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий с исковым заявлением о восстановлении нарушенных трудовых прав. В обоснование иска указал, что работодателем его трудовые права грубо нарушены, аттестационные мероприятия в отношении него проведены с нарушением норм действующего законодательства, кроме того указал, что у него были бесспорные уважительные причины, в связи с которыми он не прибыл на аттестацию, несмотря на это аттестация проведена в его отсутствие. Со ссылками на статьи , Федеральный закон РФ №141 - ФЗ от 23.05.2016г. «О службе в федеральной противопожарной службе ГПС и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», просит: 1. Признать решение ЦАК МЧС России в отношении Мамедханова Ф.С. (протокол от 15.12.2016г. №11) незаконным. 2. Признать решение аттестационной комиссии СКРЦ МЧС России от 19.01.2017г. (протокол от 19.01.2017г. №2) в отношении Мамедханова Ф.С. незаконным. 3. Признать приказ СКРЦ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий №8-НС от 23.01.2017г. «по освобождению от должности» в отношении Мамедханова Ф.С. незаконным и отменить. 4. Признать приказ ГУ МЧС России по КЧР в отношении Мамедханова Ф.С. от 23.01.2017г. №3-НС «по перемещению» незаконным и отменить. 5. Восстановить в должности заместителя начальника управления надзорной деятельности и профилактической работы - начальник отдела ГПС, надзора в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций ГУ МЧС России по КЧР (должность связана с обеспечением деятельности Государственной противопожарной службы) Мамедханова Ф.С. Обратить решение к немедленному исполнению.
Определением Черкесского городского суда от 24.05.2017г., в связи с проведением оргштатных мероприятий, согласно справке ГУ МЧС России по КЧР от 27.04.2017г. исх.№2027-1-5-11 к рассмотрению дела по существу в качестве соответчика привлечен Южный региональный центр МЧС России.
В судебном заседании истец Мамедханов Ф.С. и его представитель Куликова О.А. поддержали исковое заявление, просили его удовлетворить в полном объеме, по основаниям, в нем изложенным.
Представители ответчиков ГУ МЧС России по КЧР, СКРЦ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, МЧС России и ЮРЦ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Кубекова Д.К. и Шнахова Д.С. (ГУ МЧС России по КЧР) в судебное заседание не явились, о дате и времени судебного разбирательства извещены надлежащим образом. Представитель Кубекова Д.К., согласно письменного ходатайства от 23.06.2017г., вх.№6287 просила судебное заседание отложить, в связи с выездом в командировку, ранее указанные выше представители просили в иске отказать на основании доводов, изложенных в письменных возражениях, с учетом пояснений, данных в ходе судебного разбирательства.
Что касается ходатайства об отложении судебного разбирательства от 23.06.2017г., вх.№6287, поданного представителем ответчиков с указанием на нахождение в командировке суд, оснований для отложения судебного разбирательства не находит, поскольку нахождение в командировке, либо производственная занятость уважительной причиной, объективно препятствующей представителю юридического лица в участии в судебном заседании, очевидно, не является. Доводы, указанные в обоснование ходатайства об отложении рассмотрения дела по существу не могут быть признаны состоятельными в силу того, что у юридического лица, при отсутствии форс-мажорных обстоятельств, не может иметь места уважительных причин отсутствия представителя при рассмотрении дела, о времени и месте которого юридическое лицо было извещено, кроме того, полномочиями по представительству в суде могут быть наделены иные лица, в том числе руководитель юридического лица. В данном случае, извещение о рассмотрении дела своевременно получено ответчиками, которыми без достаточных правовых оснований заявлено об отложении разбирательства, поскольку нахождение сотрудника в отпуске, командировке, либо производственная занятость не может являться уважительной причиной отсутствия представителя юридического лица в судебном заседании. Сведений о том, что у представителей ответчиков отозваны доверенности, материалы дела, также не содержат.
На момент настоящего судебного разбирательства, согласно справке Главного управления МЧС России по КЧР от 29.05.2017г. исх.№2461-1-5-11 в соответствии с приказом МЧС России от 27.10.2017г. №4с (секретный), правопреемником Северо-Кавказского регионального центра МЧС России является Южный региональный центр МЧС России с 01.05.2017г.
В ходе судебного разбирательства стороной ответчика не представлено суду достоверных и достаточных доказательств, что увольнение истца Мамедханова Ф.С. и проведение в отношении него аттестационных мероприятий было правомерным.
В данном случае, суд соглашается с мнением прокурора, что Мамедханова Ф.С. подвергли наказанию дважды за один и тот же проступок.
С требованиями материального характера, о взыскании морального вреда и судебных расходов истец не обращался. Исковое заявление рассмотрено в пределах заявленных исковых требований.
При таких обстоятельствах, ответчик не доказал, что им соблюдена процедура проведения в отношении него аттестационных мероприятий, с последующим его понижением в должности, в связи с чем, исковые требования Мамедханова Ф.С. подлежат удовлетворению, а Мамедханов Ф.С. восстановлению в должности заместителя начальника управления надзорной деятельности и профилактической работы - начальник отдела государственного пожарного надзора, надзора в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Главного управления Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по КЧР (должность связана с обеспечением деятельности ГПС).
решил:
Исковые требования Мамедханова ФИО1 к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по КЧР, Северо-Кавказскому региональному центру по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерству по чрезвычайным ситуациям России и Южному региональному центру по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий о восстановлении нарушенных трудовых прав - удовлетворить.
Признать решение Центральной аттестационной комиссии МЧС России в отношении Мамедханова ФИО1 (протокол от 15.12.2016г. №11) незаконным.
Признать решение аттестационной комиссии Северо-Кавказского регионального центра МЧС России от 19.01.2017г. (протокол от 19.01.2017г. №2) в отношении Мамедханова ФИО1 незаконным.
Признать приказ Северо-Кавказского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий №8-НС от 23.01.2017г «по освобождению от должности» в отношении Мамедханова ФИО1 незаконным и отменить.
Признать приказ Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Карачаево-Черкесской Республике в отношении Мамедханова ФИО1 от 23.01.2017г. №3-НС «по перемещению» незаконным и отменить.
Восстановить Мамедханова ФИО1 в должности заместителя начальника управления надзорной деятельности и профилактической работы - начальник отдела государственного пожарного надзора, надзора в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Карачаево-Черкесской Республике (должность связана с обеспечением деятельности Государственной противопожарной службы).
Обратить решение к немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Карачаево-Черкесской Республики с подачей апелляционной жалобы через Черкесский городской суд КЧР в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме. Мотивированное решение изготовлено 30.06.2017г.
Судья Черкесского городского суда КЧР Л.А. Байтокова