Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

ФИНАНСЫ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ


доходов;

Фонд социального страхования РФ создан в 1992 г.

Понятие субсидий в бюджетном учреждении и их виды

в целях обеспе­чения гарантий в системе социального страхования и повышения контро­ля за правильным и эффективным расходованием средств.

Фонд обязательного медицинского страхования РФ образован в 1991 г. Он создается на федеральном и территориальном уровне. Через не­го средства должны направляться страховым компаниям, учредителями которых выступает соответствующий уровень публичной власти и кото­рые имеют лицензию на обязательное медицинское страхование. Средства Фонда используются на оплату медицинских услуг, медицинские про­граммы и т. п.

СБАЛАНСИРОВАННОСЬ БЮДЖЕТА

Субсидия и субвенция – это два вида помощи за счет бюджетных средств. Эти термины применяются в области государственных финансов, ими обозначаются виды трансфертов от одного бюджета другому (например, из бюджета области в городской бюджет). Также данные понятия могут использоваться для обозначения видов льгот.

Субсидия – понятие и предназначение

Субсидия – это сумма денег, предназначенная для материальной помощи гражданам.

Субсидия – что это такое и кому положено субсидирование?

Она выделяется из бюджета любого уровня на какую-то определенную цель на условиях софинансирования. Примером может служить субсидия на приобретение жилья для молодых семей. Субсидия по этой программе покрывает лишь часть стоимости квартиры, остальные деньги молодая семья должна внести самостоятельно.

Что такое субвенция

Субвенция – выделяемые из бюджета любого уровня деньги, потратить которые можно на строго определенную цель. Ошибочно субвенциями могут считать средства, выделяемые гражданам на приобретение одежды, лекарств и прочих товаров первой необходимости. Субвенции гражданам не предоставляются. Это строго публичное явление, то есть это средства, передаваемые от бюджета к бюджету.

Что общего между субвенцией и субсидией

Субсидия и субвенция – это трансферты, то есть суммы, которые передаются от одной стороны другой.

Признаки, присущие обеим выплатам:

  • они безвозвратные, то есть возвращать их не нужно;
  • и субсидия, и субвенция выделяются безвозмездно – за их получение не нужно выплачивать комиссию или платить начисленные проценты.

Помимо субсидии и субвенции существует также дотация – это средства, выделяемые без конкретной цели использования, потратить эти деньги можно на что угодно.

Чем отличается субвенция от субсидии

Как было сказано выше, гражданам могут выделяться только субсидии (а также дотации). Субвенции в области социальных выплат не встречаются. Субвенции могут иметь только денежное выражение, а субсидии могут быть и материальными – деньги, лекарства, учебники и т. д. Субвенции могут выделяться бюджету города или района для выплаты материальной помощи, но опять-таки это будут средства, распределяемые между бюджетами разного уровня.

Таким образом, гражданам могут выделяться из бюджета субсидии или дотации. Если у выплаты есть определенная цель, то это будет субсидия, а если цели нет, то дотация.

Определение термина Субсидия

Субсидия – бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.

Бюджетные ассигнования можно классифицировать с точки зрения цели их предоставления и с учетом статуса получателяю.

ФИНАНСЫ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ

Социальная политика - это область деятельности государства по от­ношению к формированию жизненного уровня населения, воспроизводст­ву человеческого капитала, оказанию социальных услуг и развитию соци­альной инфраструктуры на федеральном, региональном и местном уров­нях.

Инструментами реализации социальной политики государства слу­жат законы, программы, нормы и нормативы финансирования, соответст­вующие стандарты и т. д. Сложившаяся в том или ином обществе модель социального развития является общественным компромиссом, результа­том поиска общественно-политического баланса, равновесия интересов различных групп и слоев населения.

Долгосрочной целью государственной социальной политики должно стать обеспечение уровня и качества жизни граждан по критериям по­стиндустриального общества.

Существуют следующие индикаторы уровня жизни населения:

1) среднедушевые денежные доходы;

2) среднемесячная начисленная заработная плата;

3) покупательная способность денежных доходов;

4) распределение населения по уровню среднедушевых денежных
доходов;

5) коэффициент дифференциации доходов населения;

6) прожиточный минимум (физиологический и социальный);

7) минимальная продовольственная корзина;

8) показатели дефицита низких доходов (т. е. недостаток по отношению к прожиточному минимуму);

9) обеспеченность населения товарами длительного пользования, услугами;

10) удельный вес расходов на образование, здравоохранение в ВВП и др.

Государство использует два метода в решении социальных задач:

1) адаптивный - это метод установления минимума прав и соци­альных гарантий для работающих. Он реализуется через проведение ак­тивной политики содействия занятости; социального партнерства в регу­лировании оплаты труда и распределения доходов; оптимизацию налого­обложения и системы социального страхования;

2) защитный - для нетрудоспособных и социально незащищенных, не имеющих возможности обеспечить свое существование без помощи го­сударства. Он реализуется через формирование фондов денежных средств для обеспечения социальной защиты населения. В настоящее время фор­мируется система адресной социальной помощи. В реализации этого ме­тода ключевое значение имеет государственное финансирование. Эта сис­тема государственного социального обеспечения.

Обеспечение социальной защиты населения осуществляется за счет средств бюджетов всех уровней, а также за счет государственных вне­бюджетных фондов.

Внебюджетные фонды - это целевые фонды финансовых средств, предназначенные для обеспечения дополнительными источниками финан­сирования приоритетных направлений социального развития общества.

Средства внебюджетных фондов не входят в состав казны и, соот­ветственно, на них не могут распространяться требования кредиторов РФ (субъекта РФ), относящиеся к погашению долговых обязательств. Так как в настоящее время в форме внебюджетных существуют исключительно фонды социальной направленности, вышеуказанная обособленность вне­бюджетных фондов обеспечивает стабильность социального развития при любой экономической ситуации в стране.

Государственные внебюджетные фонды представляют целевые цен­трализованные фонды денежных средств, формируемые за счет целевых обязательных платежей и отчислений юридических и физических лиц и предназначенные для реализации конституционных прав граждан на пен­сионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение, охрану здоровья и медицинскую помощь.

Внебюджетные фонды являются одним из методов перераспределе­ния национального дохода государством в пользу определенных социаль­ных групп населения.

Наименование внебюджетного фонда отражает направление его ис­пользования.

К доходам внебюджетных фондов относятся специальные целевые налоги и сборы; средства бюджета, перечисляемые в эти фонды; прибыль от предпринимательской деятельности, осуществляемой фондом, как юридическим лицом (где это разрешено законом); кредиты, полученные фондом в банке.

В настоящее время в нашей стране существуют только три внебюд­жетных фонда: Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Фонд обязательного медицинского страхования.

Пенсионный фонд РФ образован в 1990 г. в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения. Из этого фонда выпла­чиваются пенсии по старости и социальные пенсии (военнослужащим, в случае потери кормильца, по инвалидности и т. д.). Для выплаты пенсий по старости аккумулируются средства работодателей и работников.

Средства на выплату социальных пенсий поступают из бюджета.

Фонд социального страхования РФ создан в 1992 г. в целях обеспе­чения гарантий в системе социального страхования и повышения контро­ля за правильным и эффективным расходованием средств.

Он предназначен для финансирования выплат различных пособий: по временной нетрудоспособности и родам, при рождении ребенка, для санаторно-курортного лечения и т. п.

Источники средств данного фонда - обязательные страхование взно­сы работодателей, добровольные взносы юридических и физических лиц, доходы от инвестирования части временно свободных средств Фонда и др.

Фонд обязательного медицинского страхования РФ образован в 1991 г. Он создается на федеральном и территориальном уровне. Через не­го средства должны направляться страховым компаниям, учредителями которых выступает соответствующий уровень публичной власти и кото­рые имеют лицензию на обязательное медицинское страхование.

Средства Фонда используются на оплату медицинских услуг, медицинские про­граммы и т. п.

Средства Фонда формируются за счет обязательных взносов работо­дателей (для работающих граждан) и средств бюджета (для неработающих граждан или работников бюджетных учреждений).

СБАЛАНСИРОВАННОСЬ БЮДЖЕТА

Соотношение между доходами и расходами бюджета может быть различным:

1) расходы равны доходам (бюджет сбалансирован);

2) расходы меньше доходов (бюджет сведен с профицитом);

3) расходы больше доходов (бюджет сведен с дефицитом). Бюджет должен быть сбалансирован. В случае наличия профицита или дефицита бюджета требуется комплекс мероприятий по его сбаланси­рованию.

По общему правилу финансовое обеспечение переданных полномочий осуществляется за счёт субвенций из публично-правового образования, ĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ передает полномочие.

При этом это правило при передаче на местный уровень закреплено в К.РФ (ст.132).

Применительно к передаче полномочия от РФ к субъекту какой-либо конституционной гарантии не установлено, регулирование установлено в ФЗ № 184. Там предусмотрена ситуация, когда государственные полномочия передаются без предоставления субвенций:

— когда отсутствует крайне важно сть создания новых органов власти,

— когда отсутствует крайне важно сть создания новых учреждений или унитарных предприятий,

— когда не предусматриваются увеличение штатной численности государственных гражданских служащих субъекта и работников государственных учреждений субъекта.

В общем, сводиться всё это к тому, что не нужно осуществлять каких-то дополнительных расходов в связи с осуществлением переданных полномочий. Сложно представить такое полномочие…

Второй случай, когда допускается не предоставление субвенции, это, когда посчитали по методике и получился 0.

Получается, в случае если мы передаем полномочие на уровень МО, то всœегда должны передать субвенцию.

А когда передаем полномочие от федерации к субъекту, возможны случае, когда субвенция не предоставляется.

Понятия ʼʼсубвенцияʼʼ нет в бюджетном законодательстве.

Иван Климов

Законодатель пошел по пути определœения субвенций применительно к каждому виду субвенций.

Общим является для всœех субвенций то, что это МТ, передаваемый на финансирование полномочий того субъекта͵ который передает субвенцию.

Почему БК не дал определœения? Неясно…

Напоминаю, что субвенции — ϶ᴛᴏ доход бюджета͵ которому передано соответствующее полномочие и это единственный доход, который не относиться к собственным доходам бюджета.

Еще хотелось бы напомнить о специфики субвенций в контексте исполнения расходных обязательств. Ст. 85-86 – расходные обязательства, возникающие при выполнении переданных государственных полномочий, исполняются только в пределах и за счёт субвенций. Использование своих собственных средств становится обязанностью, только если получающий субвенцию субъект где-то ошибся и превысил нормативы в рамках исполнения переданного полномочия.

Субвенции из федерального бюджета:

— бюджетам субъектов, предоставляемые на исполнения отдельных расходных обязательств субъекта͵

*это классический вариант.

— субвенции бюджетам субъектов, предоставляемые для исполнения отдельных расходных обязательств МО,

— субвенции городу Байконур,

*в ФЗ о федеральном бюджете на соответствующий год. Финансируем на основании соответствующего международного соглашения.

Субвенции из субъекта РФ:

— местным бюджетам,

· Субвенции в местные бюджеты, предоставляемы с целью финансового обеспечения отдельных государственных полномочий ФОГВ (Те субвенции, которые дала РФ для дальнейшей передачи МО),

· Субвенции в местные бюджеты, предоставляемы с целью финансового обеспечения отдельных государственных полномочий ОГВ субъектов РФ (При передачи субъектом своего собственного полномочия),

— бюджетам автономных округов, когда те входят в состав краев и областей.

Для большинства субъектов РФ единственными субвенциями, которые они предоставляют, остаются субвенции местным бюджетам.

Субвенции из федерального фонда ОМС территориальным фондам ОМС: передается полномочие РФ в сфере ОМС на уровень субъекта.

Единственное условие предоставления субвенций – передача полномочий.

*соблюдение законодательства, критерии дотационности – всё это не для субвенций!

Субвенция формирует в соответствующем бюджете фонд компенсации (когда субвенция предоставляется из федерального бюджета и из бюджета субъекта). Про ФФ ОМС – ничего про фонд компенсации не сказано.

Распределяются субвенции законом о предоставляющем бюджете.

Допускается утверждение нераспределœенной субвенции в объёме не превышающем 5% общего объёма субвенции, целью утверждения этой нераспределœенной субвенции является то, чтобы её потом распределить между получающими субъектами без внесения изменений в закон о бюджете.

Субсидия – это денежные средства, которые предоставляются государственными структурами гражданам для достижения поставленных целей. Определение включает в себя: льготы, помощь в денежном эквиваленте и в натуральном виде.

Что такое субсидирование

Понятие субсидии подразумевает под собой материальную помощь от органов власти и фондов. Предоставляется в различном виде. Перечисляться средства могут не только физическим лицам, но и юридическим.

Субсидии характеризуются следующими понятиями:

  1. Целевая направленность. То есть, средства должны быть потрачены на реализацию определенной цели.
  2. Безвозмездность. Получатель ничего не должен взамен. Единственная ситуация, когда лицу предъявляются условия предоставления – использование средств на указанную цель.

Эти черты отличают субсидирование от иных видов предоставления финансовой помощи. Но из-за этого получить ее могут только определенные категории граждан.

Виды субсидий

Существует деление субсидии на виды. Классификация возможна по двум основным типам:

  1. По виду предоставления:

По типу реализации:

  • Прямое субсидирование: предоставление средств для оказания помощи в открытом виде. Например, военным передаются деньги для покупки жилплощади.
  • Косвенное субсидирование: предоставление льгот на кредиты и налоги. Например, снижение налоговых ставок определенным категориям граждан.
  • Перекрестное субсидирование: предоставление средств для покрытия убытков одной сферы из прибыли другой. Например, при транспортировке товаров, когда выгода одних перекрывает затраты на другие.

Кроме типов и видов субсидии, также меняется и размер пособий. Они могут быть направлены лишь на одного отдельного гражданина либо на группу людей, что напрямую влияет на сумму льготы. Программа может быть разработана правительством страны, исполнительным органом власти, региональной или местной администрацией.

СПРАВКА! На получение субсидии будет влиять орган власти, который ввел льготу. Например, если программу адресной помощи семьям разработала администрация города, то следить за целями, на которые затрачиваются переданные средства, должен этот государственный орган.

Реализация мер будет курироваться местным, областным или государственным фондом. На то, кто именно будет ее осуществлять, влияет вид пособия. По этой причине государственное субсидирование не централизовано.

Цели, на которые выделяются бюджетные средства

Лицу предоставляется финансовая помощь только в случае, когда на то имеются причины. Какую можно получить субсидию от государства:

  • Денежную помощь для физических и юридических лиц.
  • Льготы для уплаты аренды, направленные на развитие бизнеса.
  • Материальную помощь от вышестоящего к нижестоящему органу для корректировки бюджета.
  • Социальную льготу для улучшения финансового состояния граждан за счет развития сторонних сфер, например, разработка проектов по трудоустройству, жилищных проектов и так далее.

Для получения субсидий обязательно нужна цель. Каждая из причин начисления средств будет определять порядок предоставления субсидий, способ получения, выделяемую сумму и список необходимых документов.

Кто имеет право на субсидии

Государственную субсидию могут получить следующие категории граждан:

  • вставшие на учет в службе занятости;
  • имеющие статус или заслуги перед страной;
  • малоимущие, пример льготы – ;
  • мелкие предприниматели;
  • пенсионеры;
  • попавшие в трудную жизненную ситуацию, пример льготы: человек потерял способность к передвижению.

Под малоимущими гражданами, имеющими право на субсидию, подразумеваются следующие категории людей:

  • инвалиды;
  • новообразованные семейные пары, если доход при расчете на каждого члена семьи составляет ниже прожиточного уровня;
  • пенсионеры;
  • попечители инвалидов;

Определяется малообеспеченный гражданин согласно данным заработка относительно каждого члена семьи. Оформление субсидии возможно, если заработок лица ниже прожиточного минимума. Также финансовая помощь положена и тем гражданам, которым не хватает пособий по безработице для обеспечения прожиточного минимума.

Порядок оформления и получение

Невозможно назвать полноценный список документации и алгоритм действий, которого необходимо придерживаться, по отношению к вопросам оформления субсидии. Причиной тому возникновение различий из-за вида льготы. Также правила могут изменяться, если субсидирование проводится со стороны частных фондов.

Порядок предоставления субсидий:

  1. Получение информации о необходимости финансирования со стороны государства.
  2. Передача документов и заявления.
  3. Рассмотрение заявления и проверка переданной документации.
  4. Принятие решения.
  5. Уведомление заявителя.

Общий алгоритм для получения субсидии может применяться при любой ситуации. Нюансы будут проявляться в каждом шаге в зависимости от цели предоставления финансовой помощи.

Необходимые документы

Несмотря на это можно выявить основной пакет документов, которые понадобятся при обращении по любому случаю. Кроме этих бумаг нужно будет приобщить к заявлению и другие, в зависимости от вида обращения.

Основной пакет документов для получения субсидии:

  • заявление с прошением;
  • удостоверение личности;
  • подтверждение необходимости государственной помощи, например, если семья малоимущая – справка о доходах и расчеты имеющегося совместного заработка относительно каждого члена семьи.

ВАЖНО! Если льгота представляется юридическому лицу, то потребуются ИНН и документ о создании компании.

Правила предоставления субсидий указывают, что все передаваемые документы должны предоставлять актуальную информацию. Если на этапе проверки будут найдены несоответствия или ошибки, то прошение будет отклонено.

Заявление

Получение субсидий возможно только при наличии правильно заполненного прошения. Подаваемое заявление должно иметь в себе следующую информацию:

  • наименование органа, куда подается прошение;
  • ФИО обращающегося физического лица (сам заявитель или ответственное лицо, если прошение подается юридическим лицом);
  • данные компании, если заявитель – юридическое лицо;
  • контактный номер телефона;
  • адрес проживания заявителя;
  • номер банковского счета;
  • перечень приложенной документации;
  • цель предоставления помощи;
  • дата составления заявления;
  • инициалы, фамилия и роспись обращающегося лица.

Когда заявление принимается, его подписывает должностное лицо, после чего ставится печать. Прошение может быть отклонено, если не имеет достаточной информации либо введенные данные являются некорректными.

Куда обращаться

В зависимости от цели получения, определяется место, куда нужно подать заявление:

  • для приобретения жилья: в отдел соцзащиты;
  • для оплаты услуг ЖКХ: в управляющую компанию, обслуживающую организацию или многофункциональный центр;
  • для погашения ипотеки: зависит от используемой социальной программы, например, если материнский капитал, то в Пенсионный фонд;
  • для открытия или развития бизнеса: в центры услуг для бизнеса.

Условия получения будут зависеть от цели и органа, куда обращается лицо.

Способы оповещения

Получить информацию можно следующими способами:

  • совершить звонок или лично посетить орган, куда подавались заявление и документы или орган, ответственный за предоставление субсидии;
  • ожидать звонка на указанный контактный номер;
  • отправить электронное письмо в учреждение, ответственное за субсидирование.

При подаче документов заявитель будет оповещен о примерном промежутке времени оформления субсидии. Обращаться в службы для получения информации о готовности решения раньше указанной даты не следует.

Перечисление средств

Сроки и правила, согласно которым может быть оформлена и получена государственная субсидия, зависят от цели, на которую были выделены средства. Деньги поступают на счет в банке или открытый вклад для перечисления субсидий от государства. Также выплаты передаются через почту, высылаться они будут в ближайшее отделение согласно указанному адресу в заявлении. Получить выделенную финансовую помощь на дом может только тот гражданин, который не имеет возможности самостоятельно забрать из-за проблем со здоровьем, этот пункт оговаривают правила получения субсидии.

В России предусмотрена социальная помощь и поддержка не только гражданам, но и организациям. Действующий способ предоставления материальной помощи для юридических лиц – целевая субсидия. Денежные средства подлежат выдаче с последующим отчетом, а в случае нереализованности возвращаются в бюджет региона.

Что представляет собой целевая субсидия

Целевые субсидии считаются средством оказания помощи в виде денежных средств, выделяемых из регионального бюджета административным аппаратом, на определенные цели, заявленные предприятием. Процесс субсидирования реализуется и на более высоком уровне, когда субъект, входящий в государство, направляет проект с указанием целей и затрат, документы, подтверждающие необходимость этой процедуры, в федеральные органы власти.

Статьи 78.1 , 79 БК предполагают, что учредитель может предоставить материальную поддержку региону или конкретной организации на определенные нужды. Эти выплаты в денежной форме перечисляются в разовом режиме при предоставлении потенциальным получателем бизнес-плана. Выделяемые суммы в качестве бюджетных инвестиций направляются для повышения стоимости имущества, основных средств, имеющихся у муниципалитетов.

Таким образом, организация может получить возможность финансирования практически любых нужд, которые не относятся к запрещенным статьям расходов. Это реализуется только в том случае, если учредитель посчитает процедуру по выделению денежных средств рациональной для функционирования бюджетного учреждения.

Кому и на что предоставляется

Целевая субсидия направляется организациям, функционирующим на государственной основе, из бюджета Российской Федерации или региональных органов. Данная мера государственной поддержки фактически предоставляется организациям (юридическим лицам), работающим на бюджетной основе. А также автономным учреждениям (статья 145 Бюджетного кодекса ), которые подтверждают обоснованность запроса денежных средств на цели, актуальные для предприятия, необходимые для повышения его показателей, восстановления платежеспособности.

Такими целями являются:

  • проведение ремонтных работ капитального характера в зданиях, находящихся в собственности учреждения, разработка сметы, проекта;
  • возмещение затрат, произведенных вследствие стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций;
  • формирование основных фондов, требующее затрат больше 2 миллионов рублей, включая обустройство территории;
  • компенсация затрат на коммунальные услуги зданий предприятия (отопление, водоснабжение, водоотведение, электроэнергия), при накоплении задолженностей;
  • обеспечение выполнения государственного задания.

Механизм выделения и получения субсидий

Порядок предоставления целевых субсидий представляет собой целостную систему, которая основывается на четком прогнозировании предстоящих затрат, направленных на увеличение имущественной составляющей производства. Он выглядит следующим образом:

  • организация анализирует показатели своей деятельности и делает выводы о том, на какие цели необходимы денежные средства из бюджета;
  • подготавливает документацию, где изложена информация о предстоящих операциях, осуществляемых с целевыми суммами, которые направляются в бюджетное учреждение (в качестве необходимых сведений указывается название, цель, код классификации, остатки по субсидированию с прошлого года, планируемая выплата в текущем году);
  • сформированная информация подается учредителю, который рассматривает и оценивает данные на целесообразность, просчитывает риски, принимает решение о выделении предложенной суммы;
  • после того как последующие действия по перечислению денег на счета учреждения согласованы, принято положительное решение, они направляются на специальный лицевой счет, открытый для таких выплат.

ВАЖНО! Отправление заявки на субсидирование может производиться в электронном виде для ускорения процесса рассмотрения и принятия решения. Если уровень рассмотрения заявки региональный, срок обработки информации не превышает 1 месяца с момента подачи документов. При выделении денег из федерального бюджета, вопрос обсуждается вышестоящими органами не более 2 месяцев с момента отправки заявки.

Как происходит получение финансовых средств

После того как факт передачи денег утверждается учредителем, информация о переводе передается в казначейство, где проходит проверка соответствия кода субсидии, суммы платежа, содержание по оказанию услуг, поставкам продукции, аренде оборудования или помещения согласно указанным целям в заявке.

При сверке информации учитывается, какая сумма осталась на счете после использования предыдущих выплат, характер операций, совершаемых по этому счету. Если вся информация актуальна, соответствует сформированным данным заявки, денежные средства поступают на счет и используются по назначению.

Отчет о расходовании целевой помощи

Каждое учреждение, реализовавшее в текущем году право на субсидирование, обязано оформить отчет о расходовании денежных средств, предоставленных в качестве помощи организации.

Субъект самостоятельно издает постановление, где изложен порядок предоставления, использования, отчетности, контроля и возврата остатков денег. Обычно отчетность направляется учредителю ежеквартально, а в конце года направляется общий отчет с результатами выполнения показателей, предполагающих результативность после предоставления бюджетных средств.

Местные органы берут на себя обязательство по сбору всех документов, подтверждающих расходы, оформление отчета по установленной форме и отправке полученных данных. Принимающий отчет орган проводит оценку качества использования ранее направленной материальной помощи в течение 30 рабочих дней. Он делает выводы о том, насколько предприятие достигло планируемых показателей с помощью их сравнения в процентном соотношении в соответствии с планом и фактическим результатом.

ВАЖНО! Учреждению, формирующему отчет, необходимо указывать реальные траты, так как при неполном расходовании помощи следует вернуть оставшуюся часть средств. Если со стороны проверяющего юридического лица в документации обнаружится неверная информация или нерациональное использование бюджета, получатель может быть привлечен к ответственности.

Бухгалтерский учет целевых субсидий

У специалиста, занимающегося учетом расходов и доходов на предприятии, реализующем субсидирование, имеется план бухгалтерских счетов под названием «Учет государственной помощи». К нему прилагается инструкция, которая утверждена приказом Министерства финансов , действующим с 31 октября 2000 года, номер 94н. Согласно этому документу, для бухгалтерского учета субсидий используется пункт «Целевое финансирование».

В качестве финансовых операций рассматриваются:

  • количество поступивших дотаций;
  • сколько их использовано согласно поставленным целям в плане;
  • какую часть необходимую вернуть, не израсходованную по целевым назначениям.

Способы отражения субсидирования в бухгалтерских документах делятся на два вида:

  • поступившая сумма учитывается сразу же после ее поступления в качестве финансовой задолженности, которая погасится после всех вложений по целевым направлениям;
  • полученные средства отражаются на балансе, когда они переведены, а после каждого вида затрат сведения об этом факте заносятся в специальную форму. Таким образом, они учитываются сразу после проведенных работ или закупки оборудования.

ВНИМАНИЕ! Контроль фиксации данных в бухгалтерском учете производится руководителем организации.

Возврат неиспользованных средств

Финансовая помощь оказывается нуждающимся в этом учреждениям не безвозмездно. В интересах начальника осуществить затраты в соответствии со своим планом в полном объеме, соблюсти рациональность расходов. Если субсидирование выделялось для выполнения государственного задания, то остатки переносятся на следующий год и остаются в организации, но оно при этом должно быть выполнено полностью.

ВАЖНО! Государственное задание является выполненным, когда не имеется существенных отклонений в показателях результативности.

Целевые субсидии подлежат возвращению, если прослеживается один из случаев:

  • деньги не израсходованы в полном объеме и по назначению;
  • расходы осуществлены с нарушениями законодательства.

Остатки могут возвращаться или оставаться на следующий год, но второй вариант возможен только при положительном решении выдающего субсидию органа.

Для многих россиян оплата жилищно-коммунальных услуг стала серьезной финансовой проблемой. Чтобы помочь таким слоям населения, существует отдельная компенсация от государства – субсидия на оплату ЖКХ – выплата денежных средств на безвозвратной основе. При условии оформления четкого перечня документов, вам предоставляется субсидия на оплату ЖКХ в 2018 году и вы сможете оплачивать коммунальные услуги вдвое дешевле.

Кто может получить субсидию на оплату ЖКХ

Чтобы получить компенсацию, нужно быть законопослушным гражданином и своевременно оплачивать коммунальные услуги. Если вы пришли оформлять субсидию, а за вами числится какая-либо задолженность, то денежной помощи не ждите до полного погашения долгов. К сожалению, денежную компенсацию могут получить не все. К категории граждан, которые могут претендовать на выплату относятся:

  • собственники квартир, жилых помещений;
  • граждане, которые снимают жилье (необходим договор аренды);
  • граждане, проживающие в помещениях, принадлежащих государственному жилищному фонду;
  • граждане, проживающие в жилищных кооперативах.

Какие показатели учитываются при расчете­

  • среднемесячный доход семьи;
  • находится ли жилище в собственности или нет;
  • площадь жилья;
  • общие расходы за содержание жилья.

Стандарт жилой площади на который начисляется компенсация в Москве

Субсидия на оплату ЖКХ в 2018 году начисляется исходя из региональных стандартов жилой площади. То есть, если вы проживаете один, а площадь вашего жилища превышает указанные стандарты (например, 53 кв. м), то субсидирование предоставляется только за положенные 33 кв. м на 1 человека. В Москве и Московской области установлены следующие стандарты площади жилья:

  • прописан и проживает 1 человек – 33 кв. м;
  • проживает 2 человека – 42 кв. м;
  • 3 и более человек – 18 кв. м каждому члену семьи.

При каком доходе положена субсидия на квартплату в 2018 году

Выплата гарантирована гражданам Российской Федерации, чьи расходы за коммунальные услуги превышают 22% от общей суммы дохода семьи. Например, вы проживаете с мужем вдвоем и ваш общий официальный месячный заработок составляет 30000 рублей, а за услуги ЖКХ вы платите 7000 рублей. В таком случае вашей семьей полагается ежемесячное субсидирование. Во всех регионах процент оплаты устанавливается индивидуально и процентный лимит снижается (например, в Москве он составляет 10%).

Нормативно-правовое регулирование

Выплаты производятся из бюджета государства определенному кругу лиц. Статья 159 Жилищного кодекса Российской Федерации описывает условия, при которых начисляется субсидия, когда она начисляется, а также кто и когда может получить компенсацию от государства. Официально правила предоставления субсидии закреплены с 14 декабря 2005 года Постановлением Правительства Российской Федерации № 761, где описаны:

  • условия, при которых начисляется жилищная компенсация;
  • состав семьи;
  • условия расчета ежемесячного дохода семьи;
  • размеры дотаций;
  • общие положения, с помощью которых рассчитывается размер выплат.

Условия получения в 2018 году

Получить субсидии могут только:

  • граждане России, Беларуси, Киргизии;
  • лица, имеющие все документы на право использовать занимаемую жилплощадь;
  • лица, которые постоянно проживают в заявляемой жилплощади;
  • если нет долгов по коммунальным платежам за последние полгода;
  • если размер превышает положенные проценты от общего дохода семьи.

Есть масса нюансов, при которых гражданин может получить отказ в выплате субсидии. Все они прописаны в ЖК и Постановлении Правительства РФ. Например, вам могут отказать, если вы не уложитесь в указанный срок подачи документов или допустите ошибку при заполнении документов. Объяснить все правила и порядок оформления документов вам помогут работники органов социальной защиты вашего района.

Как получить компенсацию на оплату коммунальных услуг

Чтобы оформить субсидию на коммунальные услуги вам потребуется:

  1. Обратиться к соответствующим органам власти, узнать о правилах подачи заявления;
  2. Заполнить заявление (форму вам предоставят), указать актуальные данные.
  3. Подготовить ряд документов (список приведен ниже).
  4. Подать заявление и документацию на оформление компенсации лично или через интернет.
  5. После получения заявления сотрудники органов рассматривают его максимум 10 дней.
  6. Если не хватает каких-либо документов, то рассмотрение приостанавливается на 30 дней. За это время вам необходимо предоставить недостающие бумаги, иначе в выдаче компенсации будет отказано.
  7. При положительном ответе выдача денежных средств возможна через банк или путем перевода на ваш личный счет.

Документы на субсидию ЖКХ в 2018 году

К обязательному списку документов, которые необходимы для оформления субсидии, относят:

  • Паспорта всех совершеннолетних членов семьи, свидетельства о рождении детей.
  • Документы, которые подтверждают право на жилье;
  • Копию трудовой книжки заявителя или подлинник трудовой книжки, если человек безработный.
  • Квитанции об оплате коммунальных услуг за последний месяц.
  • Справка о составе семьи.
  • Справки о доходах всех членов семьи за последние полгода. Учитываются все виды дохода: заработная плата, пенсия, алименты, стипендия, пособия для безработных, детские пособия. Если алиментов или стипендии нет, то предоставьте справку об их отсутствии.
  • Страховое свидетельство (СНИЛС).
  • Счет заявителя. Реквизиты из банка, куда нужно перечислять средства.

Где оформить

Вы можете обратиться в удобную для вас организацию:

  • Органы соцзащиты населения (собес).
  • МФЦ вашего района.
  • Центр жилищных субсидий.
  • Сайт Госуслуги.

Как рассчитать субсидию на квартиру

Размер высчитывается с помощью специальной формулы – калькулятора субсидии. Так как сумма на оплату ЖКУ меняется в зависимости от времени года, размер компенсации определяют каждый месяц. Если итоговая сумма выплаченной субсидии превышает фактические расходы ЖКУ, то вы обязаны вернуть часть денег обратно. При расчете субсидии учитываются следующие данные:

  • общий доход семьи за последние полгода;
  • семейный прожиточный минимум (определяется с помощью данных о минимальном прожиточном уровне в конкретном регионе);
  • информация о количестве людей;
  • сумма оплаты за ЖКУ;
  • информация о средней стоимости коммунальных услуг, общих стандартах потребления;
  • параметры квартиры, ее состояние, издержки на капитальный ремонт и т.д.

Формула расчета

Чтобы рассчитать субсидию на оплату ЖКХ в 2018 году, вы можете воспользоваться формулой: Субсидия = Установленный минимум на оплату услуг ЖКХ – Общий доход семьи х 0,22. Цифра 0,22 здесь не случайна – это максимальный процент, который семья платит за услуги ЖКУ ежемесячно. Чтобы рассчитать минимум, можно воспользоваться еще одной формулой: Установленный минимум = Cредняя сумма на коммунальные услуги за квадратный метр х Норма жилой площади.

Срок действия дотационных выплат

Субсидия на оплату ЖКХ в 2018 году выплачивается заявителю каждый месяц. При этом выплаты проводятся только в течение полугода. По окончании шести месяцев вам нужно подать новый пакет документов, и субсидирование продолжится. Возможно, у вас изменятся какие-то показатели и понадобятся дополнительные документы. Все бумаги должны быть поданы в течение 10 дней с тех пор, как закончился срок субсидирования.

Особенности начисления для отдельных категорий граждан

Вне зависимости от ситуации, государство предоставляет субсидирование отдельному перечню граждан:

  • военные пенсионеры, их нетрудоспособные родственники;
  • инвалиды всех групп;
  • многодетные семьи;
  • дети-сироты;
  • ветераны труда;
  • жители закрытых военных объектов;
  • репрессированные граждане и др.

Каждый регион вправе расширить список дополнительными категориями льготников. Порядок получения денежной компенсации для перечисленных категорий граждан существенно отличается от общепринятого – они могут претендовать на получение максимальной доли. Например, ветераны боевых действий получают скидку на квартплату 50%, а семьям с 3 детьми и более государство оплачивает 30% счетов. Все расходы покрываются за счет средств госбюджета.

По достижении пенсионного возраста граждане могут рассчитывать на некоторые льготы. Субсидии на оплату ЖКХ пенсионерам в 2018 году выплачиваются, если общая сумма за коммунальные услуги более 22% их дохода. Пенсионеры должны быть владельцем жилплощади или выступать арендатором помещения. Тяжело больные пенсионеры, престарелые граждане, которым необходим постоянный уход, получают субсидию с доставкой на дом.

Видео

Незащищенные слои населения имеют право на государственную поддержку. Субсидии – это и есть та денежная помощь, которая выделяется из бюджета РФ каждому конкретному физическому или юридическому лицу с целью частичной компенсации его затрат на конкретные цели, например, оплату предоставляемых коммунальных услуг или строительство жилья. Размер субсидии напрямую зависит от суммарного ежемесячного дохода субъекта и прожиточного минимума. Государственная поддержка подразумевает под собой не просто выдачу конкретной денег, а получение определенной льготы.

Принципы субсидирования

Государство предоставляет материальную помощь в денежной или натуральной форме пенсионерам, ветеранам, молодым семьям, инвалидам, другим лицам, у которых небольшой доход, не превышающий установленный прожиточный минимум. Рассчитывать на государственные субсидии могут и юридические лица – организации, фирмы, компании. Их выплачивают местные органы власти, внебюджетные организации, муниципалитет из региональных, федеральных бюджетов. Основные принципы субсидирования следующие:

  • безвозмездность (субъект, имеющий право на господдержку, получающий денежную компенсацию от государства, не обязуется предоставлять что-то взамен);
  • безвозвратность (компенсировать средства, выделенные из бюджета на определенные цели – оплату затрат на жилье или коммунальных услуг – гражданин не обязан);
  • целевое назначение (социальная компенсация выдается только на конкретные цели – оплату услуг ЖКХ, частичное покрытие затрат на покупку или строительство жилья, реализация полученных денег в других сферах запрещена);
  • долевое или частичное финансирование (материальные выплаты от государства могут осуществляться только безналичным способом частями или в виде доли);
  • дотационность (дотации направляются на поддержку физических и юридических лиц и носят целевой характер).

Цели и направления использования

Компенсационные социальные выплаты части ранее потраченных денежных средств из региональных или федеральных бюджетов осуществляются только, если юридическое или физическое лицо потратило деньги на решение определенных, прописанных в законодательных актах, регламентирующих порядок начисления и использования пособий, задач. Получить пособие могут только граждане РФ с постоянным местом регистрации.

Основные программы субсидирования следующие:

  • материальная поддержка малообеспеченным незащищенным физическим лицам;
  • государственная помощь юридическим лицам – субъектам предпринимательской деятельности;
  • финансовая помощь бюджетам, которые занимают нижестоящие уровни, софинансирование в конкретной сфере или отрасли.

Материальная поддержка физических лиц

Бюджетная субсидия, выдаваемая по этой программе, рассчитана на лиц с низкими зарплатами, размер которых ниже минимального прожиточного минимума. Она предполагает предоставление помощи незащищенным слоям населения в виде разных льгот. Рассчитывать на материальную поддержку могут такие физические лица:

  • граждане РФ с инвалидностью;
  • матери-одиночки;
  • молодые семьи;
  • гражданские служащие;
  • военные запаса и в период несения службы;
  • вынужденные переселенцы;
  • работники Крайнего Севера;
  • участники ВОВ;
  • лица, работающие на оборонных объектах во время Великой Отечественной войны;
  • граждане, пережившие блокаду Ленинграда и имеющие соответствующие награды;
  • лица, на содержании которых есть иждивенец или ребенок-инвалид.

Материальная поддержка физическим лицам предоставляется на такие цели:

  • компенсация лекарств, проезда, оздоровления;
  • компенсация затрат на оплату коммунальных услуг;
  • возмещение части стоимости приобретенного жилья;
  • компенсация расходов на строительство жилого объекта.

Денежные средства для материальной поддержки физических лиц выделяют высшие органы власти. За осуществление программ субсидирования отвечают местные администрации и соответствующие министерства. Порядок предоставления материальной поддержки регламентируется такими правовыми актами, как Бюджетный, Жилищный кодексы, постановления правительства, приказами и законами.

Субсидии для бизнеса

Учитывая нелегкую ситуацию, которая сложилась в стране, правительство приняло решение о предоставлении помощи гражданам, которые остались без работы. Чиновниками был разработан проект, предполагающий предоставление безвозмездной субсидии для бизнеса. Согласно ему, человек, который встал на учет в центре занятости, подал заявление, имеет право на получение денежной компенсации в размере до 60 тысяч рублей на открытие дела при условии соблюдения определенных требований.

Рассчитывать на социальное пособие для открытия бизнеса могут следующие лица:

  • достигшие на момент подачи заявки в ЦЗ совершеннолетия;
  • имеющие российское гражданство, статус безработных;
  • располагающие бизнес-идеей и готовым бизнес-планом (бизнес-план не должен касаться запрещенных видов предпринимательской деятельности).

Государство оказывает поддержку и субъектам малого/среднего бизнеса, предоставляя им специальные льготы, освобождая от уплаты определенных видов налогов, увеличивая налоговые вычеты. Воспользоваться данной программой субсидирования могут такие субъекты хозяйствования:

  • предприниматели, организации, которые только начали свою деятельность;
  • компании, предприятия, производящие продукцию;
  • ИП, фирмы, организации, занятые в экологическом туризме;
  • субъекты предпринимательской деятельности, занимающиеся народным творчеством;
  • ИП и компании, которые изготавливают товары первой необходимости;
  • субъекты сельского хозяйства;
  • компании, организации, предоставляющие жилищно-коммунальные и социальные услуги.

Другие варианты оказания помощи малому и среднему бизнесу:

  • предоставление государственного гранта – безвозмездной финансовой помощи субъектам хозяйственной деятельности в виде одноразовой выплаты;
  • выдача льготного кредита под минимальный процент на развитие одной из востребованных государством сферы (производство товаров на экспорт, создание нефтегазового оборудования, инновационное производство);
  • оплата обучения;
  • бесплатное консультирование по юридическим и экономическим аспектам;
  • проведение распродаж, выставок, ярмарок, на которых осуществляется презентация продукции начинающих предпринимателей;
  • выделение в бесплатное пользование земли, помещений, производственного оборудования.

Финансовая помощь региональным бюджетам

Эта программа субсидирования предполагает предоставление из вышестоящего бюджета (федерального) прямой материальной поддержки бюджетам второго, третьего и других уровней на условиях долевого финансирования определенных целевых расходов. Денежные средства могут предоставляться на такие цели:

  • выравнивание уровня доходов на душу населения территориальных бюджетов;
  • финансовое обеспечение полномочий, делегируемых для исполнения органами государственной власти субъектов РФ и муниципальной системы управления;
  • поддержка социально-важных программ и мероприятий;
  • реализация целевых программ.

Виды субсидий

Государственная поддержка имеет расширенную классификацию. По типу предоставления она распределяется на субсидию в денежной форме и в качестве внебюджетного трансфера. Первый вид поддержки предназначен для юридических и физических лиц (денежные средства выплачиваются из внебюджетных и бюджетных фондов). Субсидии второго вида предполагают оказание помощи нижестоящему бюджету, например, финансирование регионального бюджета федеральным.

Классификация государственной помощи в зависимости от типа реализации следующая:

  • прямое субсидирование – государственная помощь для разных сфер, предполагающая открытое финансирование (например, предоставление субсидии военнослужащим на покупку нового жилья, материальная поддержка научных лабораторий);
  • косвенное субсидирование – помощь в виде кредитных и налоговых льгот (яркий пример – ипотечная программа «Молодая семья», снижение налоговой ставки для ИП и определенных юридических лиц, налоговый вычет конкретным категориям субъектов);
  • перекрестное субсидирование – программы, направленные на покрытие убытков одной экономической сферы за счет дохода, полученного в другой, при помощи методов государственного регулирования (пример – покрытие убытков перевозки одного вида продукции за счет других).

Кому положены субсидии на оплату ЖКХ

Практически все граждане РФ могут воспользоваться программой поддержки и снизить расходы на коммунальные платежи, если будут своевременно оплачивать квитанции и правильно предоставлять в МФЦ/органы соцзащиты требуемые для оформления документы. Субсидия положена гражданам с низким уровнем дохода, размер которого ниже установленного законом прожиточного минимума, если расходы на оплату услуг ЖКХ превышают 22% от общих ежемесячных поступлений. Нормативы расходования средств из семейного бюджета на оплату коммунальных платежей в каждом регионе разные:

  • Москва – 10%;
  • Омск – 18% для инвалидов I и II группы, 20% - для всех остальных граждан;
  • Санкт-Петербург – 14%;
  • Кемеровская область – от 5 до 17%;
  • Вологодская область – 22%.

Субсидия на квартиру не может начисляться больше, чем на 6 месяцев. Ее размер устанавливается всоответствии с местными региональными требованиями и во многом зависит от тарифов, установленных ЖКХ. Для определения обязательной суммы выплат используются следующие показатели:

  • величина стоимости содержания и ремонта жилого объекта;
  • площадь помещения;
  • расходы на водоотведение;
  • стоимость подачи водоснабжения и тепла;
  • стоимость газоснабжения и электроэнергии.

Размер денежных выплат в каждом случае рассчитывается в индивидуальном порядке и не может превышать начисляемую по действующим тарифам итоговую сумму. Оформить субсидию можно только с 1 по 15 число ежемесячно, в таком случае компенсация насчитывается уже в текущем платежном периоде. Если подача документов осуществляется после 15-го числа, субсидия начисляется в следующем месяце. После истечения шести месяцев государственную помощь нужно переоформить. Средства, компенсируемые из бюджета на оплату услуг ЖКХ, могут перечисляться на пенсионный или личный счет в банке.

Нормативно-правовое регулирование

Перечень граждан, порядок оформления, начисления и выплаты жилищных субсидий подробно описаны в нескольких законодательных актах. К их числу относятся такие нормативно-правовые документы:

  • Гражданский Кодекс РФ;
  • Постановление Правительства РФ № 761 от 14.12.2005 «О порядке и правилах выделения жилищной субсидии».

Льготные категории граждан, которые могут подать на субсидию

Оформить государственную помощь на оплату услуг ЖКХ могут:

  • малоимущие граждане РФ;
  • лица, которые попали в трудную жизненную ситуацию;
  • лица, достигшие пенсионного возраста;
  • нетрудоустроенные лица, стоящие на учете в службе занятости;
  • лица, имеющие заслуги перед Родиной, награды, определенный статус;
  • наниматели жилых помещений в частных домах по официальному договору аренды;
  • жильцы жилых строений государственного и муниципального фонда;
  • владельцы помещений, на которые оформлено право собственности;
  • члены жилищно-строительного предприятия.

Не положена помощь от государства таким группам лиц:

  • иностранцы, не имеющие гражданства России;
  • должники за услуги жилищно-коммунального хозяйства;
  • граждане, которые заключили договор по погашению долга по ЖКХ.

Основания для предоставления

За начисление и получение субсидии на оплату коммунальных услуг отвечает государственное управление социальной защиты населения по месту проживания. В учреждение нужно обратиться с письменным заявлением-анкетой и пакетом таких документов, как:

  • паспорта всех членов семьи;
  • справка о составе семьи;
  • справка о площади помещения с БТИ;
  • документ, подтверждающий факт наличия жилья;
  • документ об отсутствии задолженности по коммунальным платежам;
  • документы, подтверждающие родство;
  • справки о доходах всех членов семьи за последние 6 месяцев.

Если на момент обращения в органы соцзащиты есть задолженность по коммуналке, субсидия не предоставляется, а при повторном рассмотрении дела специалист потребует помимо стандартного пакета документов квитанции, подтверждающие оплату платежей. Другие ограничения, при которых пособие не положено:

Перед тем как сдать документы на оформление субсидии, нужно предварительно посчитать средний общий доход семьи за последние 6 месяцев. Полученную цифру сравнить с расходами на оплату коммунальных платежей. Если они превысили установленный порог (в каждом регионе этот показатель разный) от совокупных поступлений, значит, субсидирование квартплаты положено. Чтобы не посещать органы соцзащиты или МФЦ, можно подать онлайн-заявку на субсидию через официальный портал госуслуг.

Доходы, которые учитываются при рассмотрении заявки на предоставление помощи от государства:

  • зарплата без учета подоходного налога, в том числе выходное пособие;
  • пособия на ребенка, пенсии, другие пособия;
  • доходы от операций с имуществом;
  • доходы от подсобного хозяйства;
  • алименты;
  • подарки, наследство в виде денежных средств;
  • доходы по процентам по банковским вкладам;
  • доходы по договорам о выполненных работах в частном порядке.

Госпрограммы субсидирования жилья

Денежная компенсация от государства положена не только на покрытие части затрат по коммунальным платежам, но и покупку жилья. В 2019 году правительство РФ предоставляет:

  • пособия по программе «Молодая семья», направленной на поддержку молодых семей (возраст одного из супругов не должен превышать 35 лет, еще одно обязательное условие – наличие гражданства РФ хотя бы у одного из членов семьи, на субсидию имеют право и матери-одиночки, взрослые до 35 лет, воспитывающие одного и более ребенка);
  • льготы малоимущим семьям (предоставляются семьям, у которых нет в собственности жилья, есть хотя бы один член, страдающий на тяжелые хронические заболевания, которые не заключили договор соцнайма, проживают в аварийных зданиях);
  • государственные пособия для многодетных семей (предоставляются гражданам РФ, воспитывающим 5 и более детей, которые прописаны вместе с родителями и не достигли 18-летнего возраста);
  • компенсации на улучшение жилищных условий инвалидам (воспользоваться этой программой могут только те лица, которые имеют I и II группу инвалидности, ставшие на учет до 2005 года);
  • субсидии военнослужащим запаса (предоставляются лицам с острой нуждаемостью в жилье при условии, если контракт был заключен до января 1998 года, увольнение в запас по состоянию здоровья, срок службы от 20 лет);
  • помощь жителям Крайнего севера (условия получения: прибытие на северные территории до 1992 года, период трудовой деятельности в регионах от 15 лет, отсутствие в собственности жилья);
  • льготы молодым специалистам и бюджетникам (условия участия: возраст до 35 лет, наличие профессионального гуманитарного образования, соответствующего месту трудоустройства, работа по специальности на протяжении 3 и более лет).

Региональные программы в 2019 году

Средства для покупки жилья выдаются государством на безвозмездной основе после предварительного анализа претендента и оценки выбранного им объекта недвижимости. Потратить их можно только на приобретение квартиры или комнаты в индивидуальном доме или от застройщика, при этом выбранное жилье должно иметь площадь, не превышающую утвержденных в законодательных актах норм. Жилищная субсидия может выдаваться и на строительство. Она не может покрыть стоимость приобретаемого/строящегося строения, поэтому чаще рассматривается как способ софинансирования.

Городская субсидия на улучшение жилищных условий в Москве и области

Программа субсидирования разработана с целью улучшения жилищных условий разных категорий населения. Социальное пособие выплачивается из городского бюджета и положена таким категориям лиц, как:

  • ветераны ВОВ;
  • родственники военнослужащих, погибших во время ВОВ;
  • участники Ленинградской блокады и члены их семей;
  • военнослужащие;
  • военнослужащие запаса и в отставке;
  • госслужащие;
  • дети-сироты;
  • молодые специалисты, проживающие в общежитиях;
  • инвалиды;
  • многодетные семьи;
  • молодые семьи, возраст каждого супруга в которых не превышает 35 лет;
  • малоимущие.

Сумма государственной компенсации определяется, исходя из конкретной ситуации. На ее величину оказывают влияние такие факторы:

  • размер семьи льготника;
  • категория льготника;
  • нормы площади для семьи с определенным количеством человек;
  • средняя стоимость одного квадратного метра имущества;
  • коэффициент правки размера субсидии.

Чтобы получить пособие, нужно собрать пакет документов, подать их в отдел МФЦ, региональное управление соцзащиты, получить заключение от комиссии после осмотра ее членами жилья. На следующем этапе, если заключение комиссии положительное, осуществляется постановка в очередь льготника на получение средств и присвоение ему индивидуального номера. Компенсация выдается в виде сертификата. Гражданин, получивший ее, обязуется представить отчет в письменном или электронном виде, подтверждающий реализацию полученного пособия на реализацию конкретной цели.

Муниципальная программа «Жилище» в Санкт-Петербурге

Жилищная субсидия положена малоимущим, молодым, многодетным семьям, чернобыльцам, военнослужащим, проживающим в Санкт-Петербурге и области. Этот вид государственной поддержки направлен на приобретение жилья. Основные цели проекта:

Размер компенсации по этой программе выражается в процентном соотношении, выплачиваемом из средств городского бюджета в счет покупки жилого объекта. Помощь выдается в порядке очереди. На нее могут рассчитывать такие лица:

  • одинокие граждане, которые занимают жилой объект площадью до 33 кв. м.;
  • семьи, на одного человека, в которых приходится до 18 кв. м. жилой площади занимаемого строения;
  • семьи, состоящие из двух человек, проживающие на площади до 36 кв. м.;
  • семьи из трех человек, занимающие жилую площадь до 54 кв. м.;
  • семьи, в состав которых входят 4 человека, проживающие в помещении площадью до 85 кв. м.;
  • семьи, состоящие из пяти и более человек, при условии, что на каждого члена приходится до 18 кв. м. общей площади занимаемого здания.

Видео



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ