Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

В детском дошкольном образовательном учреждении в 2018 году в разных месяцах работало от 23 до 27 человек, в 2019 году – 27 человек (из них одна работница находится в декрете). В каком порядке учреждение должно представлять в ФСС сведения, необходимые для назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, при рождении ребенка и других пособий, связанных с материнством: в электронной форме либо на бумажном носителе (учреждение расположено в субъекте РФ, участвующем в пилотном проекте)? Покупатель – плательщик НДС вправе воспользоваться вычетом предъявленного ему налога по товарам, работам, услугам, имущественным правам в случае, если соблюдены прописанные в ст. 171 и 172 НК РФ условия: покупка предназначена для облагаемой НДС операции и поставлена на учет, у покупателя имеется оформленный соответствующим образом счет-фактура. Правда, если этот документ получен с опозданием, у налогоплательщика могут возникнуть дополнительные вопросы. За какой период заявлять вычет? Как его перенести на последующие налоговые периоды и не просчитаться со сроком, отведенным законодателем на данное мероприятие? Можно ли отсрочить лишь часть вычета? Четыре судебные инстанции, включая ВС РФ, отказали гражданке Ж. в праве зарегистрировать новое ООО «Д». Формальным основанием для данного отказа явилось непредставление заявителем определенных Федеральным законом № 129‑ФЗ необходимых для государственной регистрации документов, а именно то, что заявление по форме Р11001 не содержит сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, об адресе постоянно действующего исполнительного органа юридического лица в пределах его место нахождения, а также имеются признаки отсутствия у учредителей – юридических лиц ООО «П», ООО «Б» и их руководителей возможности осуществлять управление в создаваемом юридическом лице.

Изменение ставки по НДС само по себе вроде бы не должно вызывать сложности для учетных работников. Действительно, начисляете большие суммы к уплате в бюджет и все… Однако трудности могут возникнуть в период перехода от меньшей ставки к большей. В данной статье мы представим обзор последних разъяснений чиновников на эту тему, связанных с выполнением работ и оказанием услуг. В апреле 2019 года была выявлена ошибка: по объектам библиотечного фонда, принятым к учету и введенным в эксплуатацию в августе 2018 года, амортизация не начислялась. Какие исправительные записи необходимо сделать в бюджетном учете?

«Жизнь» любого предприятия, как субъекта хозяйственной деятельности, заканчивается с внесением записи об исключении юридического лица из (Единого государственного реестра юрлиц). Действующее законодательство разрешает проведение этой процедуры, как по инициативе самого предприятия, так и по решению фискальных органов.

Когда юридическое лицо исключается из государственного реестра

В Гражданском кодексе и ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц» прямо указываются основания, которые влекут за собой исключение предприятия из ЕГРЮЛ:

  • ликвидация фирмы на добровольной основе;
  • проведенная реорганизация юридического лица путем слияния, выделения, присоединения или разделения;
  • принудительная ликвидация компании на основании решения Арбитражного суда;
  • исключение из реестра по решению уполномоченного органа – при обнаружении признаков недействующего юридического лица.

Добровольная ликвидация организации сопряжена с выполнением множества формальностей, формированием ликвидационного бухгалтерского баланса и необходимостью рассчитаться со всеми кредиторами, в том числе и по бюджетным платежам.

В большинстве случаев налоговая инспекция инициирует проведение выездной документальной проверки, что чревато для предприятия доначислением налогов и штрафных санкций.

Исключение юридического лица из ЕГРЮЛ при реорганизации

Альтернативными способами добровольного «избавления» от фирмы, которая не ведет хозяйственной деятельности и не приносит дохода, можно считать все виды реорганизационных мероприятий.

Положительным моментом исключения юридического лица из госреестра через процедуру реорганизации можно считать относительно небольшой объем документов, необходимых для подачи в регистрационные органы. Кроме того, срок, в течение которого реорганизация предприятия будет считаться завершенной, составляет всего 2-4 месяца.

После того, как решение о предстоящей реорганизации будет принято учредителями предприятия, следует получить официальное согласие учредителей той компании, которая будет выступать правопреемником ликвидируемого юрлица.

Решение о реорганизации и уведомление по форме С-09-4 передаются в налоговую службу, и в ЕГРЮЛ вносится запись о начавшейся процедуре. В течение 5 дней юридическое лицо должно письменно известить всех имеющихся кредиторов о предстоящей ликвидации. Кроме того, закон обязует учредителей дважды опубликовать информацию о реорганизации в специальном журнале – «Вестнике государственной регистрации». Промежуток между объявлениями составляет 1 месяц.

После соблюдения всех формальностей в регистрационный орган ФНС подается заявление о регистрации нового юридического лица и сопутствующие документы:

  • учредительные документы (Устав и договор об учреждении);
  • договор между участниками о слиянии, выделении, разделении, присоединении;
  • разделительный баланс или передаточный акт с информацией о правопреемстве;
  • квитанция об уплате пошлины за регистрацию нового ООО.

По истечении пяти дней «старое» предприятие будет ликвидировано и запись о нем будет удалена из ЕГРЮЛ.

Принудительное исключение юридического лица из ЕГРЮЛ

Создание ЕГРЮЛ предполагало наличие достоверной информации обо всех юридических лицах, ведущих финансовую и хозяйственную деятельность на территории России. Однако ситуация складывается таким образом, что из-за чрезмерной трудоемкости процедуры официальной ликвидации предприятия многие фирмы предпочитают бросить компанию, которая выработала свой ресурс.

Так в государственном реестре продолжают числиться компании, которые давно прекратили свою деятельность. По отношению к таким предприятиям может применяться принудительная мера – исключение юридического лица из ЕГРЮЛ по решению налогового органа.

Признаки недействующего юридического лица перечислены в ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»:

  • компания не предоставляет отчетность (налоговую и бухгалтерскую) в орган ФНС по месту регистрации на протяжении 12 месяцев;
  • отсутствие движения финансов на расчетных счетах компании в течение последнего календарного года.

По истечении каждого квартала в налоговых органах формируется перечень компаний, которые не сдавали регламентированную отчетность в последние 12 месяцев. Отделом камеральных проверок составляются запросы в банки на предмет совершения в этот календарный период приходных или расходных операций.

Если операций по банковским счетам за последний год не выявлено, то фискальные органы формируют справку, в которой перечисляются указанные основания для исключения юридического лица из ЕГРЮЛ по инициативе налоговой инспекции.
Не позднее следующего дня справка передается в подразделение ФНС, ответственное за государственную регистрацию юридических лиц.

В течение пяти рабочих дней инспекцией принимается решение о готовящемся удалении компании из государственного реестра. Одновременно в «Вестнике государственной регистрации» публикуется информация о предстоящем исключении и порядок принятия заявлений от кредиторов и иных заинтересованных лиц.

Закон отводит три месяца на подачу ходатайств и возражений со стороны любых лиц на предстоящее удаление компании из ЕГРЮЛ. Если на протяжении этого срока кредиторы, бывшие сотрудники или сами учредители предприятия заявят о своем несогласии с предстоящей процедурой, то решение об исключении организации из Госреестра не принимается.

При отсутствии любых возражений или заявлений по поводу исключения прекратившего деятельность юридического лица из ЕГРЮЛ компания признается официально ликвидированной. В течение четырех месяцев с первой публикации о предстоящей ликвидации в Госреестр вносится соответствующая запись, а в «Вестник государственной регистрации» отправляется информация об исключении предприятия из ЕГРЮЛ.

Следует отметить, что по законным критериям исключить из реестра можно те компании, которые одновременно отвечают обоим вышеуказанным признакам, позволяющим признать его недействующим. При этом не имеет значения наличие долгов перед бюджетом по налогам и сборам, а также по штрафам, начисленным за непредставление отчетности.

С точки зрения налоговой службы удаление предприятия из ЕГРЮЛ производится только тогда, когда фирма не имеет задолженности по обязательным платежам. По этой причине фискальные органы, в чьей компетенции находится решение вопроса об «очистке» Госреестра от недействующих предприятий, заменяют процедуру их исключения из ЕГРЮЛ подачей иска о признании юридического лица банкротом.

В свою очередь Арбитражные суды при рассмотрении заявлений ФНС, обнаруживают все признаки недействующего предприятия и не принимают к рассмотрению иски о банкротстве. Разночтения в гражданском и налоговом законодательствах требуют урегулирования с тем, чтобы ЕГРЮЛ содержал только актуальную информацию относительно действующих юрлиц.

Законность исключения компании из ЕГРЮЛ

Решение налогового органа по удалению юрлица из Госреестра могут обжаловать и сами учредители, и иные заинтересованные лица. Срок обжалования составляет 12 месяцев с того момента, как кредитор или другой контрагент получит информацию о нарушении своих прав. Годовой период исчисляется с той даты, когда в «Вестнике государственной регистрации» будет опубликовано объявление об исключении юрлица из ЕГРЮЛ.

Законодательная норма, позволяющая налоговому органу прекращать правоспособность юридического лица путем исключения его из Государственного реестра, не должна нарушать интересы кредиторов. Конституционным судом принято постановление, в котором допускается возможность пересмотра правил административного исключения предприятия из ЕГРЮЛ.

Если будут приняты поправки к ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в части внесудебного исключения «мертвых» фирм из ЕГРЮЛ, то налоговики прогнозируют проведение массовой перерегистрации предприятий. Это поможет очистить ЕГРЮЛ от недействующих компаний.

Последствия исключения юридического лица из ЕГРЮЛ

Административное исключение юридического лица из реестра влечет за собой правовые последствия, аналогичные тем, что присущи процедуре ликвидации:

  • прекращение деятельности предприятия без правопреемства (перехода прав и обязанностей к другим лицам);
  • задолженность юридического лица перед кредиторами (в том числе и перед бюджетом) погашается, исходя из имеющегося имущества организации и очередности выставленных требований.

Если юридическое лицо не имеет активов, которые можно реализовать для удовлетворения требований кредиторов, то его долги перед контрагентами и бюджетом признаются безнадежными с момента исключения из ЕГРЮЛ.

Нельзя рассматривать удаление из Государственного реестра юрлиц, как легкий способ ликвидации «мертвого» предприятия. Такой подход применим только для тех компаний-«однодневок», которые создавались на короткий срок. Если в числе учредителей и руководителей фирмы нет реальных физических лиц, которым можно предъявить налоговые претензии, то внесудебное исключение из ЕГРЮЛ пройдет безболезненно.

В случае если «бросаемое» предприятие имеет фактических учредителей, процедура исключения из ЕГРЮЛ не освобождает их от субсидиарной ответственности за имеющуюся задолженность перед бюджетом и сторонними кредиторами.

Как избежать исключения из ЕГРЮЛ по инициативе налоговой инспекции

Исключение предприятия, не осуществляющего хозяйственно-финансовую деятельность, из Государственного реестра юридических лиц – не обязанность, а право налоговой инспекции. Если учредители и руководство не намерены ликвидировать фирму, а приостановка работы связана с временными обстоятельствами, то следует принять следующие меры:

  • не допускать длительных пропусков в сдаче периодической отчетности. «Нулевые» отчеты, сданные в установленный срок – гарантия того, что фирма не привлечет внимания налоговой инспекции в плане перспективы административного исключения юрлица из реестра;
  • в течение 12 месяцев следует провести хотя бы одну операцию на банковском счете – это может быть символическая сумма, внесенная в качестве займа от учредителя.

Кроме того, желательно периодически проверять информацию относительно интересующих юридических лиц в ЕГРЮЛ. Если налоговая инспекция приняла решение о грядущем исключении, то эти сведения будут доступны заинтересованным пользователям. У налогоплательщика есть право заявить о возражениях против административного исключения, как своей фирмы, так и компании, являющейся по отношению к нему дебитором.

ФНС России на своем официальном сайте 28 июня 2018 года разместило информацию о том, что более 240 тыс. недействующих компаний исключены из Единого государственного реестра юридических лиц с начала 2018 года. В реестр внесено 150 тысяч записей о недостоверности данных о компаниях, что является сигналом для контролирующих органов и потенциальных партнеров.

В закладки

Данная статистика, а также анализ источников ее формирования заставляет задуматься о том, что работа фискальных органов по снижению количества недействующих юридических лиц в ЕГРЮЛ может затронуть и добросовестные компании.

С 1 сентября 2017 года законодательно добавлены два основания для исключения юридического лица из ЕГРЮЛ по решению налогового органа. Таким образом, с указанного периода юридическое лицо может быть исключено из ЕГРЮЛ при наличии одного из следующих оснований:

Юридическое лицо в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляет документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляет операций хотя бы по одному банковскому счету;

Наличие в ЕГРЮЛ сведений, в отношении которых внесена запись об их недостоверности, в течение более чем шести месяцев с момента внесения такой записи;

Невозможность ликвидации юридического лица ввиду отсутствия средств на расходы, необходимые для его ликвидации, и невозможности возложить эти расходы на его учредителей (участников).

Порядок исключения юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа предусмотрен Федеральным законом от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

В соответствии с положениями статьи 21.1 Федерального закона № 129-ФЗ, регистрирующий орган принимает решение о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ. Решение о предстоящем исключении должно быть опубликовано в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, в течение трех дней с момента принятия такого решения. Одновременно с решением о предстоящем исключении должны быть опубликованы сведения о порядке и сроках направления заявлений недействующим юридическим лицом, кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ, с указанием адреса, по которому могут быть направлены заявления.

Такие заявления должны быть мотивированными и могут быть направлены или представлены в срок не позднее чем три месяца со дня опубликования решения о предстоящем исключении.

Порядок исключения юридического лица из ЕГРЮЛ, предусмотренный статьей 21.1 Федерального закона № 129-ФЗ, применяется также в случае наличия в ЕГРЮЛ сведений, в отношении которых внесена запись об их недостоверности, в течение более чем шести месяцев с момента внесения такой записи

Таким образом, в целях минимизации рисков быть исключенным из ЕГРЮЛ целесообразно использовать следующий алгоритм действий:

2. Обратить внимание на раздел выписки «Сведения о состоянии юридического лица», в котором Вы можете встретить формулировку: «регистрирующим органом принято решение о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ».

3. Проверить достоверность сведений о публикации решения о предстоящем исключении недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ в журнале «Вестник государственной регистрации» на сайте vestnik-gosreg.ru.

4. Если не истек трехмесячный срок с момента опубликования решения о предстоящем исключении, необходимо подать в регистрирующую налоговую в Вашем регионе возражения по форме № Р38001 (приведена в приложении № 2 к приказу ФНС России от 11.02.2016 № ММВ-7-14/72@), с указанием обстоятельств, на которых основано возражение. Особенностью данной формы является тот факт, что она не заверяется нотариально.

5. По истечению 5 рабочих дней налоговая вносит запись в ЕГРЮЛ, в графе причина внесения указывая следующее: «представление заявления лицом, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением юридического лица из ЕГРЮЛ».

6. Это означает что Вы успешно предотвратили исключение компании из ЕГРЮЛ.

В случае, если компанию уже исключили из ЕГРЮЛ, необходимо запускать механизм обжалования данного решения .

В течение 3 месяцев с момента получения решения или со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав, подается жалоба в вышестоящий орган на решение налоговой инспекции (Управление Федеральной налоговой службы).

Однако, складывающаяся практика рассмотрения таких жалоб свидетельствует о том, что вышестоящие регистрирующие органы пока не склонны отменять решения об исключении недействующих компаний.

Более перспективным, в этой связи, представляется обжалование названного решения в судебном порядке (срок для обжалования 1 год). При обжаловании решения налогового органа в суде, следует обратить внимание на позицию Конституционного суда Российской Федерации:

- «применение нормы об исключении недействующих юр. лиц рассчитано в отношении тех участников гражданского оборота, деятельность которых большей частью локализована в области имущественных взаимоотношений и для которых проведение (или непроведение) операций по банковским счетам, по общему правилу, может служить определяющим признаком при решении вопроса, является ли организация действующей. Непредставление юр. лицом налоговой отчетности в течение 12 месяцев может свидетельствовать о нарушении им требований налогового законодательства, и может являться основанием для возможного привлечения организации к налоговой ответственности, однако не всегда может быть признано достаточным для прекращения ее деятельности и правомерной причиной для исключения юр. лица из ЕГРЮЛ». (Постановление Конституционного суда РФ от 03.12.2011 № 26-П).

Таким образом, установленные налоговым органом обстоятельства могут свидетельствовать о нарушении норм налогового законодательства, однако сами по себе не могут служить правомерной причиной для исключения, фактически действующего юр. лица из реестра.

Неблагоприятным последствием исключения недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ выступает запрет в течении 3 лет быть участником и (или) руководителем любого юридического лица.

Особое значение имеет вопрос о судьбе имущества, оставшегося на балансе исключенной компании. С момента исключения компании из реестра ее правоспособность прекращается, имущество общества оказывается в «подвешенном» состоянии. Имущество приобретает признаки бесхозяйного,установить права, на которое можно только опять-таки в судебном порядке.

В целом следует отметить, что складывающаяся судебная практика свидетельствует о том, что суды в большинстве случаев встают на сторону юридических лиц, их участников и признают недействительной запись об исключении недействующего юр. лица из ЕГРЮЛ.

Добрый день!
Указанная вами юридическая ситуация регламентируется следующими нормами закона:

Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.06.2017) КонсультантПлюс: примечание.

Статья 21.1. Исключение юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа

(в ред. Федерального закона от 28.12.2016 N 488-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(введена Федеральным законом от 02.07.2005 N 83-ФЗ)

1. Юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, признается фактически прекратившим свою деятельность (далее - недействующее юридическое лицо). Такое юридическое лицо может быть исключено из единого государственного реестра юридических лиц в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
КонсультантПлюс: примечание.
Пункт 2 статьи 21.1 признан частично не соответствующим Конституции РФ Постановлением Конституционного Суда РФ от 18.05.2015 N 10-П.
В соответствии с частью 3 статьи 79 Федерального конституционного закона от 21.07.1994 N 1-ФКЗ акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу.

2. При наличии одновременно всех указанных в пункте 1 настоящей статьи признаков недействующего юридического лица регистрирующий орган принимает решение о предстоящем исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц (далее - решение о предстоящем исключении).
Решение о предстоящем исключении не принимается при наличии у регистрирующего органа сведений, предусмотренных подпунктом «и.2» пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона.
(абзац введен Федеральным законом от 28.12.2016 N 488-ФЗ)

3. Решение о предстоящем исключении должно быть опубликовано в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, в течение трех дней с момента принятия такого решения. Одновременно с решением о предстоящем исключении должны быть опубликованы сведения о порядке и сроках направления заявлений недействующим юридическим лицом, кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц (далее - заявления), с указанием адреса, по которому могут быть направлены заявления.
КонсультантПлюс: примечание.
С 1 сентября 2017 года Федеральным законом от 28.12.2016 N 488-ФЗ пункт 4 статьи 21.1 излагается в новой редакции. См. текст в будущей редакции.

4. Заявления могут быть направлены в срок не позднее чем три месяца со дня опубликования решения о предстоящем исключении. В случае направления заявлений решение об исключении недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц не принимается и такое юридическое лицо может быть ликвидировано в установленном гражданским законодательством порядке.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ОБ ИСКЛЮЧЕНИИ КОМПАНИИ ИЗ ЕГРЮЛ

юридическое лицо может быть исключено из ЕГРЮЛ в порядке, предусмотренном указанным Федеральным законом , при этом сроки, регламентирующие принятие регистрирующим органом решения о предстоящем исключении недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ, не установлены, факт непринятия решения об исключении из ЕГРЮЛ конкретного юридического лица на конкретную дату не может являться нарушением законодательства.

На основании вышеизложенного можно сделать следующий вывод:
Конкретные сроки исключения юридического лица из ЕГРЮЛ не установлены. Однако косвенно можно рассчитать, что выделяется 3 месяца на подачу заявлений кредиторами и другими заинтересованными лицами. Спустя данные три месяца, исходя из практики, проходит ещё от 1 до 2 месяцев до момента исключения юридического лица из ЕГРЮЛ.
Надеюсь мой ответ был Вам полезен!

Если организацию исключат из ЕГРЮЛ по решению налоговой. Какая процедура последует дальше? В каких случаях налоговая может исключить организацию из ЕГРЮЛ?

Вопрос: Если организацию исключат из ЕГРЮЛ т.к. она в течении 6 мес, не внесла изменения о недостоверности сведений, какая процедура дальше. Заблокируют расчетный счет и что, отчеты не сдаем никуда, сотрудников увольняем днем исключения из ЕГРЮЛ, а имущество: станки, оборудование и т.д. Будет ли иметь налоговая, пфр, фсс какие-то вопросы.

Ответ: Если отметка о недостоверности стоит в ЕГРЮЛ более 6 месяцев, из ЕГРЮЛ будет внесена запись об исключении записи о государственной регистрации юридического лица . Это значит, что юридическое лицо не существует , не имеет право осуществлять предпринимательскую деятельность, получать доходы, проводить операции по счетам и т.д. Все действия, осуществленные должностными лицами ликвидированного ООО, по закону признаются как незаконная предпринимательская деятельность. Отдельного специального порядка ликвидации организации при исключении их ЕГРЮЛ по решению налогового органа не существует.

Должностные лица обязаны провести увольнение сотрудников датой исключения из ЕГРЮЛ и перераспределение остатков основных средств между учредителями на свое усмотрение.

При этом следует помнить, что учредители несут субсидиарную ответственность по долгам ликвидированного ООО перед бюджетом и контрагентами (на основании решения судных органов). Кроме того, если кто либо из должностных лиц либо учредителей решит вновь подать документы на государственную регистрацию нового ООО или внести изменения в учредительные документы другого действующего ООО, то в государственной регистрации будет отказано, при наличии сведений о лицах, ранее задействованных в деятельности юридических лиц, нарушивших законодательство, а именно:

сведений об учредителях (участниках) общества с ограниченной ответственностью (далее - «ООО»), если такие лица владели более 50 процентов долей в уставном капитале в недействующем юридическом лице, которое на момент его исключения из ЕГРЮЛ имело задолженность перед бюджетом;

сведений о лице, имевшем право без доверенности действовать от имени такого юридического лица, которое на момент его исключения из ЕГРЮЛ как недействующего имело задолженность перед бюджетом;

сведений о лицах, имеющих право без доверенности действовать от имени юридического лица, в отношении которого в ЕГРЮЛ содержится запись о недостоверности сведений, либо имеется неисполненное решение суда о ликвидации указанного юридического лица;

сведений о лицах, являющихся участниками ООО, в отношении которого в ЕГРЮЛ содержится запись о недостоверности сведений, либо имеется неисполненное решение суда о ликвидации указанного юридического лица.

в государственной регистрации будет отказано также при несоблюдении порядка проведения процедуры ликвидации или реорганизации.

Данное ограничение действует в течение 3-х лет с момента исключения юридического лица из ЕГРЮЛ или с момента внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ.

Обоснование

Что делать, если в ЕГРЮЛ стоит отметка о недостоверности сведений

Если в выписке из ЕГРЮЛ вы увидели отметку о недостоверности сведений, действуйте без промедлений. Не оспорите такую информацию - у инспекторов будут основания ликвидировать организацию. Метка стоит в выписке по контрагенту? Стоит проверить его благонадежность тщательнее, чтобы не остаться потом с безнадежной дебиторкой.

Внимание: если не исправить сведения в ЕГРЮЛ в течение полугода, то инспекторы вправе ликвидировать организацию

С 1 сентября 2017 года налоговая инспекция получит право принудительно ликвидировать организации, у которых в ЕГРЮЛ дольше шести месяцев висит пометка о недостоверности сведений. Об этом сказано в статьи 21.1 Закона от 8 августа 2001 № 129-ФЗ.

Метка о недостоверности у вашей организации

Проверьте, все ли данные в ЕГРЮЛ соответствуют действительным: учредители, юридический адрес и т. д. Если какие-то сведения изменились, внесите поправки в реестр .

Сведения в ЕГРЮЛ достоверны, а налоговая инспекция ошибочно внесла запись в реестр? В этом случае в течение года вы вправе подать жалобу в вышестоящее налоговое управление через инспекцию (). Но лучше не затягивать, иначе налоговая вправе ликвидировать организацию .

Нужно ли учредителям (участникам, акционерам) погашать задолженность по налогам (страховым взносам, пеням, штрафам), если ликвидируемая организация не может рассчитаться с бюджетом самостоятельно

Ответ на этот вопрос зависит от того, несут ли учредители (участники, акционеры) ответственность по долгам организации.

Если ликвидируемая организация не может полностью уплатить налоги (страховые взносы, пени, штрафы), то оставшуюся задолженность погашают учредители (участники, акционеры) в порядке, установленном законодательством России (п. 2 ст. 49 НК РФ). Однако норма пункта 2 статьи 49 Налогового кодекса РФ касается только учредителей (участников, акционеров), которые несут субсидиарнуюответственность по долгам организации (п. 15 постановления Пленума Верховного суда РФ и Пленума ВАС РФ от 11 июня 1999 № 41/9). То есть тех учредителей (участников, акционеров), которые должны будут удовлетворить требования кредиторов, если сама организация как основной должник не сможет этого сделать (п. 1 ст. 399 ГК РФ).

Ответ на вопрос, несут учредители (участники, акционеры) субсидиарную ответственность или нет, зависит от организационно-правовой формы учрежденной ими организации. Так, например, учредители(участники) ООО не отвечают по обязательствам организации (п. 1 ст. 87 ГК РФ). Аналогичная норма предусмотрена и для учредителей (акционеров) АО (п. 1 ст. 96 ГК РФ). Однако на учредителей(участников, акционеров) может быть возложена субсидиарная ответственность по уплате налогов, если они виновны в несостоятельности (банкротстве) организации (п. 3 ст. 3 Закона от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ , п. 3 ст. 3 Закона от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ).

Собственники частной некоммерческой организации, а также участники простого товарищества несут субсидиарную ответственность в любом случае (п. 2 ст. 123.23 , п. 1 ст. 75 ГК РФ).

Если на учредителей (участников, акционеров) не может быть возложена обязанность заплатить налоги (страховые взносы, пени, штрафы), а организация имеет задолженность перед бюджетом, действует следующий порядок. Если имущества организации недостаточно для удовлетворения требований кредиторов, она может быть ликвидирована только в порядке, предусмотренном



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ