Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Государство во все времена представляло собой политико-правовую структуру, основанную на совместной деятельности её населения. Факт в том, что именно общество является ключевым фактором, который повлек создание стран. На сегодняшний день государства являются достаточно развитыми. В их структуре существует множество различных институтов власти и управления. В своей работе они реализуют различные по своей сути функции, одной из которых является правоохранительная. Представители подобной деятельности во все времена пользовались почетом и уважением в обществе. Сегодня эта тенденция не изменилась.

В Российской Федерации существует множество правоохранительных ведомств и органов безопасности, одним из которых является полиция. Следует отметить, что значимым направлением деятельности полиции является организация безопасности в сфере экономики и Задачи по осуществлению данных функций возлагаются на специальное структурное подразделение упомянутого органа, об особенностях и специфике которого будет написано далее в статье.

Экономическая безопасность и борьба с коррупцией

Сегодня деятельность российских правоохранителей сконцентрирована на нескольких приоритетных направлениях, которые являются таковыми вследствие тенденций современного мира. К примеру, если после войны 45-го года самыми «ходовыми» преступлениями были разбои, бандитизм, убийства и грабежи, то сегодня им на смену пришли правонарушения в сфере экономики, а также коррупция как самостоятельное явление. Достаточно распространенным также стал экстремизм, но он не является темой данной статьи.

Спецификой экономической преступности и коррупции является отсутствие типичной для многих преступлений динамики. Иными словами, такие деяния совершаются «белыми воротничками» или же государственными служащими. Помимо этого, коррупционные и экономические преступления сопровождаются высокой латентностью, так как выявить и пресечь их достаточно сложно. Тем не менее Управление по борьбе с экономическими преступлениями (УБЭП) осуществляет противодействие общественно опасным деяниями. Эта работа производится в сфере деятельности государственных служащих и «белых воротничков».

УБЭП МВД: описание

Полиция является элементом более громоздкой структуры. Она включена в РФ. Данный орган исполнительной ветви власти имеет свой аппарат. Именно в его структуре находится Управление по борьбе с экономическими преступлениями, или же УБЭП, как его принято сокращенно называть. Это подразделение обеспечивает фактическую выработку политики государства в сфере нормативного регулирования экономической отрасли. Помимо этого, УБЭП занимается борьбой с коррупцией.

История ведомства

Управление по борьбе с экономическими преступлениями имеет свои корни, уходящие во времена СССР. Потребность в органах обеспечения экономической безопасности появилась перед войной, а именно в 1937 году. В это время принимается положение, специальный ведомственный нормативный акт об ОБХСС. На протяжении нескольких десятков лет орган не единожды реорганизовывался. Например, в 2008 году УБЭП начало осуществлять борьбу с организованной преступностью в экономической сфере. Сегодня УБЭП входит в Министерство внутренних дел РФ, а точнее его аппарат, о чем уже было указано ранее. Прямое управление в данном случае отлично сказывается на эффективности его деятельности.

Основные задачи

Перед любым правоохранительным ведомством ставятся определенного рода цели. Их достижение всегда находится в приоритете его работы, ведь в противном случае целесообразность существования и финансирования подразделения попросту сводится к нулю. В своей работе управление по борьбе с экономическими преступлениями и осуществляет следующие задачи:

  • создание приоритетных направлений политики в сфере финансовой безопасности;
  • совершенствование всей без исключения нормативной базы, которая регулирует деятельность УБЭП;
  • пресечение, предупреждение, раскрытие и выявление коррупционных и экономических преступлений;
  • разработка приоритетных задач УБЭП;
  • обеспечение деятельности и координация работы подразделений УБЭП.

В зависимости от политической ситуации в государстве и других факторов, задачи подразделения могут меняться.

Ключевые направление деятельности (функции)

УБЭП в своей деятельности реализует множество различных функций, которые предусмотрены действующим законодательством. Их довольно много на сегодняшний день, поэтому в статье будут представлены наиболее важные. Таким образом, к основным функциям УБЭП относятся:


Проведение ОРД

Следует отметить тот факт, что УБЭП является структурным подразделением полиции, которая, в свою очередь, уполномочена действующим законодательством на проведение оперативно-розыскной деятельности. Таким образом, упомянутая в статье структура имеет право осуществлять мероприятия с целью выявления и фактического пресечения преступлений. Оперативно-розыскная деятельность играет значимую роль в деятельности УБЭП на сегодняшний день.

Иная информация

Как мы поняли из особенностей, представленных выше, УБЭП осуществляет очень важную деятельность, от которой зависит благосостояние нашего государства. Следует отметить, что весомую роль в работе подразделения играет УБЭП функционирует на основе положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, распоряжений Президента и Правительства РФ, а также нормативно правовых актов, относящихся непосредственно к МВД.

Сама организация рабочего процесса происходит на основе вверения территориальных участков конкретным сотрудниками и поручения им отдельных задач, осуществление которых необходимо ведомству. УБЭП г. Москвы осуществляет координацию иных структурных частей управления. Непосредственное регулирование деятельности службы осуществляется единой персоной. На сегодняшний день генерал-майор полиции Курносенко Андрей Анатольевич - это начальник УБЭП.

Таким образом, деятельность представленной в статье службы является крайне значимой для современной экономической безопасности Российской Федерации. Будем надеяться, что в будущем деятельность управления только модернизируется. Чтобы проверка УБЭП для нерадивых граждан и коррупционеров была как гром среди ясного неба.

Отдел по борьбе с экономическими преступлениями (ОБЭП) – подразделение полиции, главное назначение которого – обеспечивать экономическую госбезопасность. Конкретнее, сотрудники этого ведомства следят за тем, чтобы у юридических лиц не было долгов перед налоговой, а физические лица не брали взятки. В противном случае ИП или ООО будут вынуждены платить штраф либо нести другое, более тяжкое наказание.

В России первая служба по борьбе с экономическими преступлениями была создана больше ста лет назад. Произошло это событие в 1842 г., а назвали новую организацию «торговой полицией». Она выполняла свои функции наряду с городской полицией и нередко нуждалась в ее помощи. В ее обязанности входило:

  • регулировать цены на продукты питания;
  • пресекать обманы, обвесы покупателей;
  • клеймить весы;
  • запрещать спекуляцию, продажу товаров по завышенным ценам;
  • отслеживать соблюдение правил санитарной гигиены.

Спустя несколько лет торговую полицию распустили, и вместо нее появилась промышленная милиция – ОБХСС. Эта организация просуществовала вплоть до развала Советского Союза. Сегодня с экономическими преступлениями, в частности, неуплатой налогов и коррупцией борется управление по борьбе с экономическими преступлениями.

Задачи ведомства

Задачи особого подразделения полиции нередко меняются в зависимости от политической ситуации в стране и ряда других факторов. На сегодняшний день от них требуется следующее:

  • пресечение и раскрытие экономических преступлений;
  • борьба с коррупцией;
  • координация работы подразделений УБЭП;
  • совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность ведомства.

Функции ОБЭП

Отдел по экономическим преступлениям выполняет множество функций. Наиболее важными признаются следующие:

  • мониторинг оперативной информации (проведение оперативно-розыскных работ);
  • расследование экономических преступлений;
  • проведение коррупционной экспертизы;
  • борьба с легализацией доходов, полученных преступным путем;
  • борьба с фальшифомонетничеством;
  • борьба с организованной преступностью в экономической сфере.

Проверка сотрудниками отдела

Поскольку задача ОБЭП – бороться с теми, кто представляет угрозу экономической безопасности страны, им по долгу службы приходится регулярно проверять деятельность предпринимателей, ИП, юридических лиц. С проверкой они могут «нагрянуть» совершенно неожиданно, приходят даже к тем, кто не нарушает закон и честно ведет свой бизнес.

Причины проверки различны и не всегда являются вескими. Многие полагают, что сотрудники ведомства намеренно проводят проверку, чтобы напугать, а в страхе человек может совершать необдуманные действия, в том числе и экономические преступления. Однако причина проверки может оказаться вполне безобидной.

Что может послужить основанием для указанной проверки? Деятельность предпринимателя попадает в поле зрения сотрудников ОБЭП, потому что:

  • бизнес является незаконным;
  • заведено дело на его делового партнера и проверяют всех без исключения;
  • поступил звонок от недовольного клиента (покупателя) или анонима.

Как показывает практика, предпринимателю в этом случае лучше не «сопротивляться», а предъявить документы, которые требуют показать. Исключение составляют бумаги, содержащие информацию, представляющую коммерческую тайну компании. Но и их нельзя прятать, если сотрудники ведомства законность своих действий подтвердят санкцией прокурора.

Закон не запрещает при этом следить за сотрудниками ОБЭП и потом, если предпринимателю покажется, что во время проверки его права были нарушены, оспорить в суде или обратиться в прокуратуру с жалобой на незаконные действия сотрудников ведомства.

Права предпринимателей

В ряде случае сотрудники отдела по борьбе с экономическими преступлениями нарушают закон, а бизнесмены не всегда понимают, что был факт нарушения. Укажем, на что следует всегда обращать внимание. Во-первых, важно, чтобы в описи имущества (если во время проверки что-либо изымается) каждый предмет был описан не сокращенно, а подробно. В противном случае доказать факт изъятия именно этого предмета будет крайне сложно.

Во-вторых, в течение 30 дней с того момента, как было вынесено Постановление о проведении проверки, сотрудники отдела должны составить Акт. Закон запрещает этот срок продлевать или затягивать, но в некоторых случаях это требование не соблюдается.

Бизнесменам в этом случае может помочь толковый юрист, который проконсультирует по любому вопросу, связанному с проверками, либо ему следует самостоятельно разобраться во всех тонкостях действующего законодательства. В первом случае придется потратить средства, поскольку консультация юриста вряд ли будет бесплатной. Во втором случае придется потратить время, которое предприниматель мог бы уделить развитию своего бизнеса. Что выбрать, каждый для себя решает сам.

Итак, отдел по борьбе с экономическими преступлениями – это подразделение МВД, задача которого пресекать любые действия предпринимателей, способные нанести урон экономике страны. Сотрудники отдела регулярно проводят проверки. Каждому бизнесмену следует всегда быть готовым к тому, что его предпринимательская деятельность может оказаться в поле зрения «обэповцев».

Проверка ОЭБиПК

Полномочия сотрудников ОЭБиПК, Основания проведения полицейской проверки, ее порядок.

Как себя вести во время проверки работниками ОБЭП. Как себя вести в присутствии сотрудников ОБЭП

Статья подготовлена адвокатом, налоговым консультантом, выпускником факультета подготовки оперативного состава подразделений экономической безопасности и противодействия коррупции Нижегородской академии МВД РФ, имеющим опыт работы прокурорским следователем по экономическим и коррупционным преступлениям, так и адвокатом по экономическим и налоговым преступлениям.

В статье даны ответы на вопросы:

  • организационной деятельности УЭБИПК;
  • какими законами руководствуется криминальная полиция экономической безопасности;
  • полномочиях при доследственных проверках организаций всех форм собственности;
  • чем может быть полезен адвокат в ОЭБиПК при полицейской проверки;
  • вы не в Москве, узнайте о возможности получения юридической помощи (консультаций) дистанционно;
  • поведению должностных лиц и рядовых сотрудников организаций при оперативно-розыскных мероприятиях, проводимых УБЭП;
  • о гласных и негласных действиях полиции;
  • о стоимости услуг адвоката в ОБЭП;
  • вызвали на допрос в ОБЭП адвокат окажет услугу;
  • об оформлении результатах проверки ОБЭП;
  • как вести себя при появлении сотрудников в офисе организации в ходе обследования;
  • об особенностях сопровождения проверки ОБЭП;
  • разъясняется есть ли внеплановые проверки ОЭБиПК Москва;
  • о процессуальных возможностях силовых структур прослушивать телефонные разговоры и другие вопросы;
  • на консультации у адвоката узнаете о порядке действий директора компании при запросе из отдела по борьбе с экономическими преступлениями документов;
  • о том, возможно ли руководителю ликвидированного юридического лица или ПФ избежать уголовной или налоговой ответственности уже ликвидированной организации.

Откройте полиция! Все наверное смотрели этот увлекательный авантюристический французский фильм. Переживали за главных героев-коррумпированных полицейских, закрывающих глаза на нарушения предпринимателями закона.

Произведение и реальная жизнь предпринимателей отличается от художественного вымысла и не так увлекательна при «наезде» сотрудников экономической полиции.

Давайте разберемся в полномочиях указанных лиц, ваших законных правах во время доследственной проверки, проводимой подразделениями УБЭП.

Проверки организаций, индивидуальных предпринимателей сотрудниками подразделений Министерства внутренних дел России по борьбе с экономическими преступлениями и противодействия коррупции, или проще ОБЭП, проводятся последними регулярно. Поэтому объектом пристальной полицейской проверки УБЭП может быть любая фирма, занимающаяся коммерческой деятельностью.

Кто такие сотрудники ОБЭП?

Подразделения ОЭБ и ПК (ОБЭП) структурно входят в состав органов внутренних дел, в городе Москве например, есть отделы ОЭБИПК округов, города Москвы. В отделениях МВД по районам должностей оперативных сотрудников ОБЭП не предусмотрено. В каждом округе Москвы - ЦАО, ВАО, СВАО, САО, ЗАО, СЗАО, ЮВАО,ЮЗАО имеются свои отделы, которые подчиняются как начальнику МВД округа, так и вышестоящему руководителю по линии ОЭБиПК, расположенному в городе Москва по адресу: Шаболова, д. 6, то есть управлению МВД России по г.Москве.

При получении запроса из ОБЭП надо быть внимательным к информации, указанной в требовании. При незаконном требовании (запросе) сотрудника полиции следует "вежливо" в письменной форме изложить отказ в предоставлении первичных документов и информации. Если не обладаете необходимыми знаниями обратитесь к адвокату за консультацией. Стоимость такой услуги мизерна по сравнению с последствиями необдуманных действий.

Оперативные подразделения УБЭП являются органом дознания, поэтому следователей ОБЭП не существует, последние являются сотрудниками следственных отделов с соответствующей специализацией.

ОЭБиПК это оперативное подразделение МВД РФ и их главная задача - выявлять лиц, совершающих экономические преступления и коррупционные преступления, соответственно данный орган не разрабатывает планов проверок организаций и ИП на 2018, 2019 годы и т.д. Поэтому и не существует внеплановых (выездных) проверок ОБЭП в отличие от налоговых органов.

Подпункт 2 п.3 ст. 2 ФЗ-294 "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" исключил органы, правомочные на осуществление ОРМ из действия этого Закона.

Так называемые "Внеплановые проверки ОБЭП" - это проще говоря, рейды, организуемые как правило при получении информации о злоупотреблениях. Например, совместные с прокуратурой проверки торговых предприятий, магазинов, рынков на предмет соответствия продовольственных товаров предусмотренным стандартам или указаний о проведении проверки исполнения законодательства в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, продуктам питания, не соответствующим требованиям законодательства и тд. Примером может быть статья 14.16 КОАП РФ об ответственности за нарушения правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции". Однако решение о наказании принимает суд в порядке административного производства на основании представленных материалов.

Оперуполномоченные БЭП в своей деятельности руководствуются Конституцией РФ, но прежде всего:

  • Федеральным законом о Полиции;
  • Федеральным законом об оперативно-розыскной деятельности (ОРД);
  • Статьями 36, 37 и 82 Налогового кодекса РФ;
  • Приказом МВД РФ от 01 апреля 2014 года № 199 «Инструкция о порядке проведения сотрудниками органов внутренних дел РФ гласного оперативно- розыскного мероприятия обследования помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств», предусмотренное пунктом 8 статьи 6 ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности;
  • Уголовно-процессуальным кодексом РФ, в пункте 1 статье 40 которого сотрудники ОБЭП отнесены к органам дознания: «органы внутренних дел Российской Федерации и входящие в их состав территориальные, в том числе линейные, управления (отделы, отделения, пункты) полиции, а также иные органы исполнительной власти, наделенные в соответствии с федеральным законом полномочиями по осуществлению оперативно-розыскной деятельности»;
  • Кодексом об административных правонарушениях РФ.

При взаимодействии с ФНС РФ по предупреждению, выявлению и пресечению налоговых правонарушений и преступлений руководствуются совместным Приказом МВД И ФНС № 495 и № ММ 7-2-347 от 30.06.09.


Компетенция аппарата ОЭБиПК распространяется на следующие составы преступлений, предусмотренные уголовным кодексом РФ:

Компетенция, не означает проведение предварительного следствия. ОБЭП, как орган дознания обязан выявить экономическое или должностное преступление: собрать материалы, достаточные для возбуждения уголовного дела с последующей передачей их в следственные органы. В рамках уголовного дела исполнять поручения следователя. Хотя ранее, оперуполномоченных назначали исполняющими обязанности следователя, после чего они возбуждали дело и принимали к своему производству.

Подразделение ОБЭП как и уголовный розыск относятся к криминальной полиции, а не полиции общественной безопасности, поэтому рассмотрение дел об административном нарушении в компетенцию данных специалистов не входит. В случае выявления правонарушения, предусмотренного кодексом РФ об административных правонарушениях, ОЭБиПК должны направить материалы в соответствующие государственные органы для возбуждения дела об административном правонарушении.


ОБЭП пользуется гласным и негласным арсеналом ОРД.

Оперативный орган на основании ст. 6 ФЗ "Об ОРД" при осуществлении оперативно-розыскной деятельности вправе проводить следующие такие мероприятия:

  • наведение справок;
  • сбор образцов для сравнительного исследования;
  • проверочная закупка;
  • исследование предметов и документов;
  • наблюдение;
  • отождествление личности;
  • обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств;
  • контроль почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений;
  • прослушивание телефонных переговоров;
  • снятие информации с технических каналов связи;
  • оперативное внедрение;
  • контролируемая поставка;
  • оперативный эксперимент;
  • получение компьютерной информации.

На основании ст. 13 Закона о Полиции РФ получать ответы на свои запросы из организаций всех форм собственности, то есть бюджетных и коммерческих и некоммерческих организации.


В этот раз затронем обследование помещений . Технология данного гласного оперативно-розыскного мероприятия одинакова как для Федеральной таможенной службы РФ, ФСБ и МО.

Прежде всего, чтобы явиться в компанию, сотрудникам ОБЭП необходимы для этого правовые основания.

А таковыми является рапорт оперуполномоченного на имя своего руководителя с изложением данных о подготавливаемом, совершаемом в настоящем времени или уже совершенном преступлении согласно ст.7 ФЗ «Об ОРД». Также в нем указываются предполагаемые лица, подлежащие привлечению к уголовной ответственности. Как правило таковыми указываются генеральный директор юридического лица и главный бухгалтер.

Кто предоставляет информацию сотрудникам полиции?

  • Информация, полученная от «дружественных» работников банковских учреждений.
  • Информация, полученная от негласных сотрудников.
  • И наконец, зная по громким уголовным коррупционным делам, возбужденным в отношении самих обэповцев, можно предполагать, что некоторые оперуполномоченные в личных целях, получив информацию о финансовом состоянии организации, искусственно создают доказательства, указывая их в рапорте, служащим основанием для дальнейшего решения Начальника полиции провести обследование помещений компании, ее обособленных подразделений и складов. Цели могут быть разные: от «абонентского обслуживания соответствующей службой, до циничного «отжатия бизнеса».

Проведению обследования помещений как правило могут предшествовать следующие оперативно-розыскные мероприятия:

  • Проверочная закупка. Например, если юридическое лицо занимается реализацией какой-либо продукции, может последовать предложение заключить выгодную сделку. Вас просят составить договор под определенные условия, просят выписать счет. И когда необходимо внести предоплату, покупатель достает свое служебное удостоверение со словами контрольная закупка. Также вручается Распоряжение на обследование со всеми вытекающими последствиями.
  • Прослушивание телефонных переговоров.

Причем, на осуществление указанных ОРМ должно быть вынесено постановление, при отсутствии которого, доказательства, полученные и легализованные в результате таких ОРМ могут быть признаны судом недопустимыми.

Могут ли прослушиваться телефонные переговоры сотрудниками ОБЭП?

Согласно статьи 8 Закона об ОРД такое право предоставлено сотрудникам ОБЭП. Достаточно получить соответствующее постановление у руководителя полиции и в течении 48 часов прослушивание разрешено без судебного разрешения!!!

Порядок обследования помещений организаций сотрудниками

Сотрудники полиции, прибыв в помещение организации, под роспись предоставляют распоряжение о проведении обследования руководителю организации или иному лицу, копия которого вручается ему под роспись.

Как правило обследование проводится в дневное время. А именно с 6 утра до 22 часов вечера, так как ночное время согласно ст. 5 УПК РФ определено, как время с 22 до 6 часов. Ночью такие ОРМ проводятся только в случаях не требующих отлагательства.

При осуществлении указанного гласного ОРМ должностными лицами составляется протокол в соответствии со ст. 166 УПК РФ, в который вносится информация о ходе обследования, а именно:

  • вносятся данные об участниках действия;
  • место производства обследования;
  • предметы, изъятые в ходе ОРМ, при этом с изъятых документов должны быть сняты копии, которые заверяются подписью должностного лица с передачей должностному лицу компании;
  • при изъятии информации на электронных носителях также допускается копирование информации для передаче сотрудника компании;
  • в протокол могут вноситься пояснения участвующих в действиях сотрудников организации.
  • а также замечания и дополнения лиц.

Сотрудник ОБЭП, оформивший протокол, должен его копию передать должностному лицу юридического лица.

Нередко, для осмотра помещений привлекается определенное количество сотрудников, то есть в распоряжении указываются фамилии должностных лиц, которым поручено произвести проверку, а на обследовании присутствуют сотрудники не указанные в данном документу. Рекомендуется удостовериться в личности сотрудников, потребовав предъявить удостоверения, а лицам, не указанном в нем попросить удалиться, в противном случае предупредив о подаче жалобы в суд или вышестоящему руководителю.

Максимальный срок в течении которого проверяющие должны передать копии с изъятых документов составляет 5 дней. Три дня дается на отправку этих документов почтой по адресу, указанному в протоколе, составленному при осмотре.

На какие вещи в первую очередь обращают внимание ревизоры?

Изымаются документы с признаками подделки, предметы, изъятые из гражданского оборота. Обследование проводится с участием двух понятых.

Часто, работники полиции пользуются услугами «профессиональных» понятых, имеющих статус представителей общественности, которые случается, принимают участие в таких действиях постоянно.

Как себя вести при проведении проверки сотрудниками ОБЭП?

  • Потребовать раскрыть служебное удостоверение и переписать указанные в нем данные о лице.
  • Внимательно ознакомиться с текстом распоряжения. Обратить внимание на состав проверяющих, их данные указываются в распоряжении. Если количество сотрудников не соответствует в указанном документе, попросить их удалиться из помещения. Конечно они будут возражать, но после сообщения о том, что данном факте будет сообщено в прокуратуру и УСБ, большой шанс, что они покинут помещение. При их отказе внести замечания в протокол обследования, указав на присутствие сотрудников не указанных в распоряжении.
  • Не помогать проверяющим: эта помощь может быть выражена в предоставлении доступа в сейф и тд. Помните, что проводится обследование, а не обыск!
  • Не давать показаний, со ссылкой на ст. 51 Конституции РФ, на утверждение проверяющих о том, заработную плату платит руководитель и на эти деньги существует его семья.
  • На столе не должно быть никаких документов, печатей…
  • Документы, неучтенные наличные денежные средства следует хранить отдельно от служебных документов, написав, что это личные средства.
  • Давать пояснения следует только в присутствии . При этом, проверяющие могут давить на то, что раз без юриста не хотите давать показания, значит есть, что скрывать. На это можно ответить, что не являетесь специалистом в юридической сфере, поэтому необходима помощь независимого юридического консультанта – адвоката.

Могут ли сотрудники ОЭБиПК без разрешения руководства провести проверку?

Гипотетически могут, для того, что бы узнать являются ли их действия официальными, следует получить информацию из журнала учета распоряжений, поскольку все такие документы подлежат регистрации.

Какой срок проведения проверки сотрудниками ОБЭП?

Оперуполномоченные ОБЭП входе проверки вправе получать пояснения от лиц, отбирать образцы почерка для сравнительного исследования, назначать документальную ревизию и экспертизу, привлекать для осуществления необходимых действий соответствующих специалистов.

Сроки проведения проверок установлены уголовно-процессуальным законодательством, а именно ст.144 УПК РФ. Общий срок составляет три дня. Но естественно по экономическим, включая налоговым делам срок будет составлять не менее одного месяца. По рапорту сотрудника, проводящего проверку, руководитель имеет право продлить ее срок еще на один месяц. По-сути, срок неограничен.

Проверки ОЭБИПК в отличие от органов, на которые распространяется требование закона № 294, могут проходить неоднократно за одни и те же периоды, но обстоятельства (основания) будут разными.

Вместо проведения гласного оперативно-розыскного мероприятия ОЭБиПК могут на основании статьи 176 УПК РФ провести неотложное следственное действие - Осмотр места происшествия, данное следственное действие возможно до возбуждения уголовного дела. Во время осмотра, который проводится также с участием понятых, сотрудники имеют право изымать интересующие их предметы. Фактически проводится обыск без необходимости осуществления уголовного процесса и получения необходимых разрешений.

Какова глубина проверки организации или ИП?

Если налоговыми органами затрагивается финансово - хозяйственная деятельность три предшествующих года сроку проверки, то сотрудники ОЭБИПК, не забывайте, проводят проверку с целью возбуждения уголовного дела, то есть получения так называемых палок. Поэтому ими могут исследоваться документы за пределами трехлетнего срока. Чтобы было ясно, надо ознакомиться со ст.78 Уголовного кодекса РФ.

Так, лицо освобождается от уголовной ответственности, если со дня совершения преступления истекли следующие сроки:
а) два года после совершения преступления небольшой тяжести;
б) шесть лет после совершения преступления средней тяжести;
в) десять лет после совершения тяжкого преступления;
г) пятнадцать лет после совершения особо тяжкого преступления.

Например, по ч.2 ст.199 УК РФ максимальный срок привлечения к ответственности лица 6 лет. Получается, что законодателем рассматривается как тяжкое преступление. А согласно пункту в) срок привлечения лица к уголовной ответственности составляет десять лет.

Если вопросы ?

позвоните адвокату Чернову С.В.- (+79035509858 ) специалисту по защите бизнеса, выпускнику Академии МВД по специализации БЭП. За мной: опыт работы следователем по расследованию преступлений в сфере экономики; опыт защиты предпринимателей от преследования; статус налогового консультанта.

Узнаете, в каких случаях может ОБЭП в Москве одного округа требовать предоставления документов у Общества, местом регистрации которого является другой округ Москвы.
Также узнаете, о порядке действий директора организации при получении из ОЭБИПК Москвы запроса и как ответить отказом в предоставлении документов и информации и при этом избежать ответственности. ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ: стоимость 10 000 рублей , представление интересов юридического лица или ИП в ходе проверки - 100 тыс. рублей .

  • анализ запросов;
  • сопровождение адвоката для опроса в отдел ОЭБиПК как в Москве, Московской области, так и других регионах РФ;
  • подготовка ответов по запросам экономической полиции;
  • обжалование действий (бездействия) оперуполномоченного ОЭБИПК;
  • обжалование в вышестоящему начальству или в суд постановлений УБЭП, в том числе об отказе в возбуждении уголовного дела;
  • разрешение иных правовых проблем компании и ее руководителей во время полицейской проверки.

Если надо, проведу семинар для сотрудников организации по вопросам проверок, проводимых подразделениями полиции экономической безопасности; по вопросам проведения выездных налоговых проверок органами ФНС.

Последствия проведения полицейской проверки

Любое дело когда-то заканчивается, так и проверка УБЭП также должна найти свое логическое заключение.

  • При обнаружении в ходе проверки признаков состава какого - либо экономического преступления, оперативная служба согласно ст.11 Закона об ОРД передает материалы проверки в следственный отдел УВД МВД или Следственного комитета - по подследственности. Следователь принимает решение. То есть или выносит постановление о возбуждении уголовного дела или постановление об отказе в его возбуждении.
  • Если ОЭБиПК полагает о наличии налогового правонарушения или для обеспечения интересов государства по банкротным делам или реализации полномочий в области регистрации юридических лиц, тогда в течении десяти дней направляет материалы в ИФНС по месту государственной регистрации организации или индивидуального предпринимателя.
  • С момента возбуждения уголовного дела оперуполномоченные ОЭБиПК выполняют оперативно-розыскные мероприятия и отдельные следственные действия по письменному поручению следователя.
  • Узнать о том, проводились ли оперативно-розыскные мероприятия в отношении лица, возможно только в двух случаях: в рамках уголовного дела, когда данные материалы легализуются и используются в качестве доказательств; и по результатам налоговой проверки и привлечения лица к налоговой ответственности. Высший Арбитражный Суд РФ разъяснил в пункте 45 о таком праве налоговых органов в своем Постановлении № 57 от 30.07.2013 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса РФ.

Порядок принятия решения о возбуждении или отказе в возбуждении уголовного дела

Учитывая, что оперативный уполномоченный ОЭБ и ПК являются специальным субъектом,имеющим право осуществлять оперативно-розыскную деятельность и в процессуальном плане согласно ст. 40 УПК РФ относится к органу дознания, соответственно имеет право проводить дознание по поступившему заявлению о совершенном или готовящемся преступлении.

Для этого, руководитель органа дознания, к коим относится начальник отдела ОЭБиПК делегирует оперативнику полномочие на проведение дознания: опросы, проведение следственного действия осмотр места происшествия, результатом которог является обнаружение и изъятие интересующих их предметов, например черновых записей. Отобрание образцом для сравнительного исследования. Назначение судебных экспертиз и тд.

Но, все же итоговое решение об отказе в возбуждении уголовного дела или о возбуждении уголовного дела принимать не может. Несмотря на это оперуполномоченный, выступающий и.о. дознавателя выносит такое постановление.

Исходя из положений ст.ст.144, 145 и 151 УПК РФ, вынесение процессуального решения по результатам проверки сообщения о любом совершенном или готовящемся преступлении законодатель возлагает на орган, к подследственности которого относится данное преступление. Поэтому, если по условиям ст. 151 УПК РФ расследования уголовного дела проводится в форме предварительного следствия, то принятие решений (постановлений) возлагается на следователей МВД и Следственного Комитета РФ, но ни как не на сотрудников ОБЭП.

Субсидиарная ответственность Должностного лица организации или Индивидуального предпринимателя предполагает деятельность правоохранительных органов и ФНС в поиске имущества как в ходе выездной налоговой проверки, так и в ходе проверочных мероприятий ОБЭП и расследования уголовного дела по ст. ст. 159, 198-199.1. УК РФ. Как происходит взаимодействие .

От тюрьмы и от сумы не зарекайся: Посмотри сколько коммерсантов, включая их помощников было арестовано и осуждено по уголовным делам экономической направленности .

Привентивно следует хранить личные ценности, денежные средства отдельно от денежных средств организации.

Учитывая, что иные сотрудники полиции, такие как участковый инспектор полиции, на территории которой находится офис организации, не вправе проверять финансово-хозяйственную деятельность юридического лица, то не следует их допускать в помещение.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ