Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Расскажем, что писать в обосновании соответствия объекта в плане и плане-графике, какие сведения нужно включать обязательно. Также приведем примеры обоснования объекта закупки по 44-ФЗ и формы для скачивания.

Обоснование потребности закупки

При формировании плана нужно включить в специальную форму сведения об обосновании. Что писать в плане регламентирует от 05.06.2015 № 555. Оно содержит список характеристик, которые необходимо обосновать, а также шаблоны для подачи сведений.

Организатор должен объяснить выбор:

  • объекта закупки;
  • способа определения поставщика;
  • НМЦК.

Обоснование объекта закупки дается в плане, двух других показателей - в плане-графике (далее - ПГ). Для этих двух документов предусмотрены разные формы предоставления информации. За обоснованностью госзакупок следят органы мониторинга, контроля и аудита. Если проверка покажет, что потребности в процедуре не было или обоснование не предоставлено, процедуру могут отменить, а заказчика привлечь к административной ответственности.

Пример обоснования закупки

✔ Форма обоснования закупок для плана;
✔ Форма обоснования закупок для ПГ;
✔ Пример формы обоснования канцтоваров;
✔ Пример формы обоснования по электроэнергии;

Скачать архив документов

Обоснование объекта закупки

Заказчик указывает цель и обоснование закупки в плане закупок. Нужно опираться на наличие государственных программ, мероприятия в рамках них, на собственные потребности, необходимость того или иного товара для нормального функционирования учреждения и т.д.

План содержит:

  • код закупки;
  • цель ее проведения;
  • объект;
  • обоснование объекта по 44-ФЗ;
  • период проведения процедуры;
  • объем финансирования.

Когда заказчик вносит обоснование соответствия объекта в план, в нем необходимо написать, для удовлетворения каких потребностей необходима продукция, для каких госпрограмм или мероприятий ее закупают, соответствует ли процедура положениям закона.

В графе 1 укажите порядковый номер позиции.

В графе 2 укажите идентификационный код, который прописали в столбце 2 плана .

В графе 3 укажите наименование объекта закупки, которое прописали в столбце 5 формы плана. Наименование пропишите по каталогу товаров, работ, услуг (ч. 4 ст. 23 Закона № 44-ФЗ).

В графе 4 укажите наименование государственной, муниципальной программы, программы субъекта РФ, если планируете закупку в рамках такой программы. Например, вы планируете закупку в рамках госпрограммы «Развитие здравоохранения» – от 26.12.2017 № 1640. В этой графе укажите наименование программы. Если процедуру планируете вне рамок программной деятельности, графу 4 не заполняйте.

В графе 5 укажите наименование мероприятия программы, наименование функции, полномочия государственного органа, органа управления государственным внебюджетным фондом, муниципального органа или наименование международного договора РФ, которое прописали в столбце 3 формы плана.

Что писать в обосновании соответствия объекта в плане закупок

Писать обоснование соответствия объекта в плане можно в свободной форме. Необходимо придерживаться официального стиля речи. Главное воспользоваться типовым шаблоном, который содержится в постановление Правительства РФ от 05.06.2015 №555. Наименование объекта должно быть указано в соответствии с классификатором ОКПД2.

Приведем пример обоснования объекта закупки в плане по 44-ФЗ. Если вы закупаете компьютерную технику для учреждения образования, укажите, в рамках какой муниципальной программы осуществляется процедура (например, «Повышение компьютерной грамотности учащихся 10-11 классов»).

Также обоснование соответствия объекта в ПЗ может быть указано исходя из потребностей конкретного учреждения. Например, если медцентр планирует приобретение карбюратора для автомобиля скорой помощи, он указывает, что товар необходим для поддержания транспорта в технически исправном состоянии.

Как написать обоснование закупки: пример

План включает сведения об обосновании закупки. Что писать в каждой графе, можно посмотреть в постановление Правительства РФ от 05.06.2015 № 555. В этом нормативно-правовом акте содержится подробная инструкция, как обосновать процедуру в плане. Утвержденная форма предоставления сведений содержит:

  • идентификационный код;
  • объект;
  • название госпрограммы (это может быть не только государственная, но и региональная, ведомственная, целевая программа);
  • мероприятие, для которого проводится процедура;
  • потребности учреждения, для удовлетворения которых покупается товар, работа или услуга (также можно указать функции);
  • обоснование закупки.

Как обосновать изменения в плане закупок

Менять план можно только по основаниям, указанным в законодательстве. Их можно найти в статье 17 44-ФЗ и в от 21.11.2013 № 1043. Внесение правок допускается в следующих случаях:

  • приведение документа в соответствие с изменившимися целями осуществления закупок или претерпевших изменение нормативно-правовых актов;
  • выполнение поручений в рамках реализации законов, решений и поручений органов власти;
  • исполнение решения по итогам общественного обсуждения;
  • экономия;
  • исполнение требований, содержащихся в предписании контрольного органа.

Иные основания не могут быть использованы для внесения изменений. При любых правках в плане соответствующие сведения должны быть включены в форму обоснований закупок.

К примеру, если поменялась дата планируемой процедуры в пределах указанного ранее года, изменения нужно внести лишь в ПГ. Но в случае, если из-за сдвига сроков изменился год или периодичность проведения процедур, правки следует внести и в план.

Единственный поставщик

Пять способов обосновать закупку у единственного поставщика

При закупках товаров (работ, услуг) у единственного поставщика в ряде случаев надо обосновать выбор способа закупки.

Анна КОСТЫГИНА, контрактный управляющий

В каких случаях составлять отчет

Если заказчик принимает решение закупить товар либо услугу у единственного поставщика, он должен объяснить причину, по которой использовать конкурентные способы закупки было невозможно либо нецелесообразно. Это необходимо сделать в документально оформленном отчете. Однако его составляют не во всех случаях.

Например, отчет нужен, если контрактом с единственным поставщиком предусмотрены:

  • оказание услуг по содержанию и ремонту одного или нескольких нежилых помещений, которые находятся у учреждения-заказчика в оперативном управлении;
  • закупка товаров, необходимость в которых вызвана чрезвычайным происшествием;
  • поставка культурных ценностей для пополнения фондов;
  • закупка произведений литературы и искусства у лица, которому принадлежат исключительные права на них.

Что включить в обоснование

Форма отчета произвольная. А составить и утвердить этот документ необходимо до заключения контракта. Подписывает его представитель заказчика.

Обоснование закупки у единственного поставщика должно включать следующие пункты:

  • цель и необходимость закупки товара, работы, услуги;
  • описание товара, работы, услуги и существенных условий договора и преимуществ контрагента;
  • объяснение причин, по которым невозможно использовать конкурентные способы определения поставщика;
  • вывод о необходимости закупки у конкретного единственного поставщика;
  • ссылки на нормы, которые установлены законами и подзаконными актами.

Кроме того, не забывайте, что к отчету можно приложить расчет, подтверждающий отсутствие экономии средств при определении контрагента конкурентными способами.

Закупку у единственного поставщика, потребность в которой возникла вследствие непреодолимой силы, необходимо обосновать.

Какие причины можно указать в обосновании

При заключении контракта с единственным поставщиком важно, чтобы не был нарушен принцип обеспечения конкуренции на рынке товаров и услуг. Об этом сказано в статье 8

В том случае, если заказчик не использовал другие способы определения контрагента, следует доказать, что такая закупка оказалась результативной и эффективной (ст. 12 Закона о контрактной системе).

Итак, в обосновании можно указать следующее.

1. Срочность закупки. В данном случае необходимо подтвердить, что проводить торги было нецелесообразно из-за ограниченного времени.

2. Нерентабельность. Такую причину приводят, если поставщики не заинтересованы в снижении цены. По большей части это касается случаев, когда поставщик – единственный в регионе, а перевозка из другого региона нерентабельна.

3. Отсутствие конкуренции. Например, поставщики являются монополистами либо обладают авторскими правами в данном регионе, а привлечь поставщиков из других регионов у учреждения нет возможности ввиду малого объема или сокращенных сроков закупки.

4. Отсутствие заинтересованности. Это можно указать в том случае, если есть документально подтвержденные сведения об отсутствии заинтересованности поставщиков при проведении аналогичных закупок либо ответы поставщиков на запросы заказчика, которые свидетельствуют о том же.

5. Распродажа. Если закупку совершают у поставщика, объявившего распродажу по ценам значительно ниже рыночных, и такое предложение действует ограниченное время.

3 мин на чтение

Примерное время

Распечатайте
и возьмите с собой

Распечатать статью

Скачать статью

Участие в закупках

Как подать жалобу, если отклонили заявку на участие в торгах

С 14 марта 2015 года действует новый порядок, в соответствии с которым ФАС России рассматривает жалобы участников государственных закупок (новый Административный регламент рассмотрения жалоб утвержден приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. № 727/14 (далее - Регламент)). Претендентам на заключение госконтрактов важно знать, как пожаловаться на нарушение своих прав, а заказчикам - какие последствия могут наступить.

Ольга ФУЦАЙ, эксперт журнала «Госзакупки в учреждениях»

Кому участник может пожаловаться на заказчика

Бюджетные средства являются надежным источником финансирования. Поэтому для большинства организаций и даже для некоторых государственных (муниципальных) учреждений заключение госконтракта – желанная возможность получить прибыль.

Если участник, который не выиграл торги либо вовсе не был к ним допущен, считает, что его права нарушены, он имеет право обжаловать результаты закупки. Так, если заказчик нарушил права и законные интересы организации, она может обратиться с жалобой в антимонопольную службу либо подать исковое заявление сразу в суд. Это установлено в части 1 статьи 105 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе). В частности, обжалуют действия либо бездействие:

  • заказчика;
  • уполномоченного органа;
  • уполномоченного учреждения;
  • специализированной организации;
  • комиссии по осуществлению закупок и ее членов;
  • должностного лица контрактной службы или контрактного управляющего;
  • оператора электронной площадки.

Что определить перед подачей жалобы

Вопросы обжалования различных ситуаций, возникающих в процессе торгов, регулирует глава 6 Закона о контрактной системе.

В первую очередь надо определиться, на каком именно этапе закупки права организации были нарушены. Ведь по решению антимонопольного органа могут быть отменены сами торги или только протокол рассмотрения заявок.

То есть заказчик вынужден будет начать заново либо всю закупочную процедуру, либо только процесс выбора контрагента.

Например, организация не смогла правильно сформировать предложение для госзаказчика, так как в извещении о торгах:

  • отсутствовало указание на разделы, в соответствии с которыми участники формировали предложение;
  • содержались противоречивые значения показателей;
  • установлено требование об указании характеристик товара, которые можно определить только при наличии у поставщика данного товара на момент подачи заявки (в этом случае пожаловаться может как участник закупки, документы которого отклонили из-за несоответствия, так и организация, которая вовсе не подала документы на участие, поскольку не смогла сформировать предложение).

В какой срок необходимо обратиться

Сроки обжалования в антимонопольном органе ограничены.

Поэтому организация, подающая жалобу, должна учесть такие ограничения.

1. Если она не смогла подать заявку на участие и решит обжаловать положения документации о закупке, это можно будет сделать только до окончания срока подачи заявок.

2. Если закупка завершена, то обжаловать ее можно в течение 10 дней с того момента, когда протокол рассмотрения и оценки заявок на участие размещен в единой информационной системе. А при закрытом способе закупки – в течение 10 дней после подписания такого протокола.

3. Если обжалуемые действия совершены при рассмотрении вторых частей заявок или при заключении контракта, то подать жалобу можно лишь до заключения контракта.

В случае истечения этих сроков оспорить действия заказчика или оператора электронной площадки можно будет только в суде.

Какую информацию указать

Жалобу подают в отделение ФАС России в письменном видепроизвольной форме). Она должна содержать:

  • наименование, местонахождение, почтовый адрес, номер контактного телефона государственного заказчика;
  • наименование, местонахождение, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, номер факса своей организации;
  • указание на закупку;
  • указание на обжалуемые действия и аргументация жалобы.

Организация должна доказать, что жалоба обоснованна. Поэтому к ней надо приложить подтверждающие документы и их перечень. Подписывает жалобу представитель организации, который ее подает. На такого человека выписывают доверенность или иной документ, наделяющий его данными полномочиями. Кстати, подавать жалобу необходимо в территориальное отделение ФАС России, уполномоченное контролировать деятельность заказчика. Если организация принимала участие в закупке, которую проводили для нескольких учреждений, находящихся на территориях двух и более отделений антимонопольной службы, подавать такую жалобу следует в отделение по местонахождению организатора совместного конкурса или аукциона.

Когда в приеме могут отказать

Жалобу сотрудники ФАС России рассмотрят в течение пяти рабочих дней со дня ее поступления.

В пункте 11 Регламента приведены обстоятельства, при которых жалобу не примут. Перечислим их:

  • жалоба не соответствует требованиям, установленным в Порядке;
  • жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;
  • жалоба подана по истечении срока, предусмотренного Порядком;
  • по жалобе на эти действия вынесено решение суда или контрольного органа в сфере закупок.

Этот перечень является закрытым. В то же время, как ранее отмечали суды, если недостаток устраним и не препятствует рассмотрению, жалоба должна быть принята антимонопольным органом (постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 19 апреля 2010 г. № Ф09-2512/10).

Что проверит ФАС России

Одновременно с рассмотрением жалобы сотрудники антимонопольного ведомства проведут внеплановую проверку. Они определят, отвечают ли действия заказчика нормам Закона о контрактной системе . При этом все заинтересованные лица имеют право давать пояснения в устной или письменной форме. Жалобу будет рассматривать специальная комиссия.

Если доводы организации о нарушениях подтвердятся, госзаказчику выпишут предписание.

В частности, его могут обязать:

  • отменить протоколы, которые были составлены в ходе определения поставщика;
  • внести изменения в извещение и документацию о закупке с продлением сроков подачи заявок на участие.

Однако антимонопольный орган не вправе отменить результаты оценки заявок, если они затрагивают:

Обжаловать итоги по данным критериям можно только в судебном порядке.

Важно запомнить

Любое принятое антимонопольным органом решение может быть обжаловано заявителем или заказчиком в суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

6 мин на чтение

Примерное время

Распечатайте
и возьмите с собой

Распечатать статью

Скачать статью

«Мелкие» закупки

Закупки через подотчетных лиц. О чем следует помнить

Даже если «подотчетники» приобретают товары на небольшие суммы, эти закупки нельзя совершить в обход Закона о контрактной системе. Но оформить их гораздо проще, надо лишь знать ряд важных нюансов

Александр БУРКОВ, ведущий аналитик Института управления закупками и продажами им. А. Б. Соловьева ГУ-ВШЭ

Закупки через подотчет

Бюджетные учреждения как заказчики имеют право выдавать своим сотрудникам деньги под отчет для производственных нужд. Их не ограничивает Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). Однако надо учесть следующее.

От имени юридического лица могут выступать не только его органы в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами (ст. 53 Гражданского кодекса РФ), но и его представители. Это лица, действующие на основании выданной им доверенности или полномочия которых следуют из обстановки (п. 1 ст. 182 , п. 1 ст. 185 Гражданского кодекса РФ). Действия представителя (подотчетного лица) непосредственно создают, изменяют и прекращают гражданские права и обязанности представляемого учреждения (п. 1 ст. 182 Гражданского кодекса РФ).

Поскольку подотчетное лицо, закупая товары (работы, услуги) по поручению учреждения, действует от его имени и в его интересах, то оно выступает в качестве уполномоченного представителя учреждения. Поэтому приобретение им за наличные деньги товаров (работ, услуг) от имени заказчика квалифицируют как закупку, которая должна совершаться в соответствии с правилами Закона о контрактной системе .

Исходя из сказанного, можно сделать вывод, что если на суммы, выданные подотчетным лицам, закупают товары (работы, услуги) для обеспечения государственных (муниципальных) нужд или нужд учреждений, то такие отношения регулируются положениями Закона о контрактной системе и указанные средства должны быть учтены в плане-графике размещения заказов в 2015 году (письмо Минэкономразвития России от 28 марта 2014 г. № Д28и-385).

«Мелкие» закупки

Рассмотрим подробнее, чего при закупке малого объема делать не надо.

Не требуется составлять отчет с обоснованием невозможности или нецелесообразности использования иных способов закупки, начальной цены и иных существенных условий контракта. Случаи оформления этого отчета регламентированы частью 3 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Не нужно размещать на сайте извещение о закупке. Но при некоторых закупках у единственного поставщика его все же надо опубликовать – не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта (ч. 2 ст. 93 Закона о контрактной системе).

Кроме того, нет необходимости устанавливать обеспечение исполнения контракта. Ведь заказчик обязан это делать только в ситуациях, предусмотренных частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе.

На заметку

Контракт может быть заключен в любой форме, предусмотренной Гражданским кодексом РФ, в том числе и в устной.

Сведения о такой закупке не включают в реестр контрактов (ст. 103 Закона о контрактной системе). Отчет об исполнении контракта (ч. 9 ст. 94 Закона о контрактной системе) по форме, определенной постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1093 , тоже не составляют.

При закупке небольшого объема заказчик может отступать от требований статьи 34 Закона о контрактной системе.

Требования к закупке

Информацию о закупках, которые планируется совершать в соответствии с пунктами , части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, указывают в плане-графике одной строкой по каждому коду бюджетной классификации в размере совокупного годового объема денежных средств по закупкам товаров, работ, услуг, не превышающих 100 тыс. руб. и не превышающих 400 тыс. руб. При этом расчет допустимого объема «мелких» закупок на период до конца 2015 года производится без учета плана-графика.

Предельный размер расчетов наличными для учреждений – 100 тыс. руб.

Заказчик должен корректно определить свой общий совокупный годовой объем закупок, то есть утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для осуществления закупок, в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году.

До 2016 года такой расчет делают исходя из бюджетной сметы или плана финансово-хозяйственной деятельности заказчика. До следующего года эти понятия не связаны с планом-графиком.

Для закупок товаров, работ, услуг на сумму, не превышающую 100 тыс. руб., заказчику надо выбрать схему расчета объема «мелких» закупок: или общее количество таких закупок не должно превышать 2 млн руб. в год, или нужно ориентироваться на 5 процентов совокупного годового объема закупок.

Первый вариант подойдет заказчику с небольшими объемами закупок, второй – заказчику с крупными объемами. При проведении закупок в соответствии с пунктами , части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе надо помнить, что сумму таких закупок не учитывают при вычислении минимального объема закупок, которые заказчик обязан проводить с ограничением для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Как внести закупку в план-график

Важно запомнить

Запрещено включать в условия банковской гарантии требование о представлении заказчиком гаранту судебных актов, подтверждающих неисполнение принципалом обязательств, о беспечиваемых этой банковской гарантией (ч. 4 ст. 45 Закона о контрактной системе).

  • сумму, подлежащую уплате гарантом заказчику в случаях, установленных частью 13 статьи 44 или статьей 96 Закона о контрактной системе;
  • обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивает гарантия;
  • обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;
  • условие, согласно которому исполнением обязательств по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством РФ учитывают операции со средствами, поступающими заказчику;
  • срок действия банковской гарантии с учетом требований статей и Закона о контрактной системе;
  • отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;
  • установленный Правительством РФ перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

Устанавливаем дополнительные требования

Дополнительные требования к банковской гарантии, порядок ведения и размещения в ЕИС реестра этих гарантий, форма требования об уплате по гарантии определены в постановлении Правительства РФ от 8 ноября 2013 г. № 1005 .

С 20 декабря 2014 года оно действует в редакции постановления Правительства РФ от 9 декабря 2014 г. № 1339 .

В новой редакции сохранена норма о том, что банковская гарантия должна быть оформлена на бумаге или в виде электронного документа.

При этом уточнено, что усиленной неквалифицированной электронной подписью такой документ может подписать лицо, имеющее право действовать от имени банка на условиях, предусмотренных гражданским законодательством РФ и статьей 45 Закона о контрактной системе.

В банковской гарантии необходимо закрепить такие положения.

1. Право заказчика представить письменное требование об уплате денежной суммы и (или) ее части по банковской гарантии при ненадлежащем выполнении или невыполнении поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, а также в случаях, установленных частью 13 статьи 44 Закона о контрактной системе.

В части 13 статьи 44 Закона о контрактной системе перечислены случаи, в которых банк-гарант обязан вместо участника уплатить заказчику гарантированную сумму:

  • уклонение или отказ участника закупки заключить контракт;
  • непредоставление или предоставление с нарушением условий, установленных Законом о контрактной системе , до заключения контракта заказчику обеспечения исполнения контракта.

2. Право заказчика на передачу права требования по банковской гарантии при перемене заказчика в случаях, предусмотренных законодательством РФ, с предварительным извещением об этом гаранта.

Согласно статьям и Гражданского кодекса РФ, банковская гарантия не может быть отозвана гарантом, а заказчик не может передавать другим лицам право требования по банковской гарантии, если в ней не оговорено иное. Это требования безотзывности и непередаваемости банковской гарантии. Также требование безотзывности банковской гарантии, используемой при государственных закупках, прямо закреплено в части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе.

Право заказчика передавать право требования по указанной банковской гарантии третьим лицам, которое по правилам Гражданского кодекса РФ должно содержаться в самой банковской гарантии, Законом о контрактной системе напрямую не было предусмотрено, но теперь закреплено в постановлении № 1005 . Однако заказчик обязан предварительно известить банк о передаче требования по его гарантии третьим лицам.

На заметку

Смена поставщика по госконтракту допустима только в том случае, если новый поставщик является правопреемником по этому контракту вследствие реорганизации юрлица в форме преобразования, слияния или присоединения.

3. Условие о том, что расходы, возникающие в связи с перечислением денежных средств гарантом по банковской гарантии, несет гарант.

Таким образом, Правительство РФ однозначно определило в нормативном правовом акте, что взимать комиссию за перечисление бенефициару-заказчику гарантированной суммы банк не вправе, и это обстоятельство следует закрепить непосредственно в тексте банковской гарантии.

4. Перечень документов, представляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

Он включает:

  • платежное поручение, подтверждающее перечисление аванса (если выплата аванса предусмотрена контрактом, а требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств по возврату аванса);
  • документ, подтверждающий факт наступления гарантийного случая;
  • документ, подтверждающий полномочия единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного лица), подписавшего требование по банковской гарантии (решение об избрании, приказ о назначении, доверенность).

Важно запомнить!

Нарушение действующих требований может привести к санкциям.

Неприемлемые условия

Не допускается включать в текст банковской гарантии:

  • положение о праве банка-гаранта отказывать в удовлетворении требования заказчика о платеже, если заказчик не уведомил о нарушении поставщиком условий контракта или расторжении контракта (кроме случаев, когда направление такого уведомления предусмотрено условиями контракта или законодательством РФ);
  • требование о представлении заказчи ком гаранту отчета об исполнении контракта;
  • условие о представлении заказчиком гаранту одновременно с требованием об уплате денежной суммы по банковской гарантии документов, не включенных в установленный перечень.
  • 7 мин на чтение

    Примерное время

    Распечатайте
    и возьмите с собой

    Распечатать статью

    В соответствии с федеральным законодательством о контрактной системе заказчики, к которым относятся и бюджетные учреждения, должны будут с 01.01.2016 при планировании своих закупок осуществлять их обоснование (ст. 18 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)). Новый нормативный правовой акт – Постановление Правительства РФ от 05.06.2015 № 555 – устанавливает порядок обоснования закупок товаров, работ и услуг (ТРУ) для обеспечения государственных и муниципальных нужд и форм такого обоснования. В данной консультации автор рассматривает правила обоснования закупок с учетом этого нового документа.

    Обоснование закупки осуществляется бюджетным учреждением в двух случаях : при формировании плана закупок и при формировании плана-графика закупок (далее – план-график). Обратим внимание, что с 01.01.2016 учреждения будут обязаны создать оба этих документа – пока осуществляется только формирование плана-графика.

    План закупок будет формироваться на очередной финансовый год и плановый период срока действия бюджета, план-график – только на очередной финансовый год. Например, с учетом того, что бюджеты трехлетние, в 2016 году учреждениям понадобится сформировать план закупок на 2017 год (очередной финансовый год) и 2018 – 2019 года (плановый период), а план-график – на 2017 год. При этом указанные документы необходимо будет делать с учетом уже принятых, но еще не вступивших в силу нормативных правовых актов – они вступают в силу также с 01.01.2016. Сейчас планы-графики формируются с учетом такого нормативного правового документа, как Приказ Минэкономразвития РФ № 182, Казначейства РФ № 7н от 31.03.2015 , устанавливающий особенности размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте госзакупок http://zakupki.gov.ru планов-графиков размещения заказов на 2015 – 2016 годы.

    Сроки формирования плана закупок и плана-графика

    Что нужно обосновывать в плане закупок?

    При формировании плана закупок обоснованию будет подлежать объект закупки исходя из необходимости реализации конкретной цели закупки. В табличной форме самого плана содержится колонка «Цель осуществления закупки» – в ней должно указываться то или иное мероприятие государственной или муниципальной программы, в рамках которого бюджетное учреждение делает закупку, и ожидаемый результат реализации данного мероприятия. Кроме того, в качестве приложения к плану закупок должен выступать отдельный документ – обоснование в отношении каждого объекта или объектов закупок.

    Какую информацию указывать в обосновании объекта закупки?

    Обоснование в отношении объекта (объектов) закупки представляет собой табличную форму, в которую по каждой закупке вносятся следующие данные:

    Идентификационный код. Порядок формирования этого кода, в том числе его состав и структура в зависимости от целей применения, будет установлен Минэкономразвития по согласованию с Минфином. На момент подготовки данной консультации (июнь 2015 года) этот порядок установлен не был.

    Наименование объекта закупки. Оно практически соответствует тому, что в существующих планах-графиках называется «наименование предмета контракта» – например, легковой автомобиль.

    Наименование государственной программы, программы субъекта РФ, муниципальной программы (в том числе целевой или ведомственной целевой программы, иного документа стратегического и программно-целевого планирования), если закупка планируется в рамках указанной программы.

    В настоящий момент в соответствии с бюджетным законодательством, которое предусматривает самое широкое применение программно-целевого метода управления и бюджетирования, деятельность государственных и муниципальных учреждений, как правило, осуществляется в рамках государственных и муниципальных программ. В рамках этих программ формируются и бюджетные расходы на деятельность учреждений (ч. 4 ст. 21, ст. 179 БК РФ ). Например, в Московской области деятельность областных госучреждений среднего профессионального образования осуществляется в рамках региональной Государственной программы Московской области «Образование Подмосковья» на 2014 – 2018 годы (подпрограмма «Профессиональное образование» ).

    Наименование мероприятия государственной программы, программы субъекта РФ, муниципальной программы (в том числе целевой или ведомственной целевой программы, иного документа стратегического и программно-целевого планирования), наименование функции, полномочия государственного органа, органа управления государственным внебюджетным фондом, муниципального органа и (или) наименование международного договора РФ.

    В качестве целей закупок федеральное законодательство о контрактной системе предусматривает не только реализацию государственных или муниципальных программ, но также выполнение международных обязательств РФ, функций и полномочий государственных органов РФ, органов управления государственными и территориальными внебюджетными фондами РФ, государственных органов субъектов РФ, муниципальных органов, за исключением выполняемых в рамках государственных и муниципальных программ. Однако, как говорилось, выше деятельность бюджетных учреждений, как правило, осуществляется именно в рамках программ. Поэтому, например, в отношении закупки легкового автомобиля для нужд бюджетного учреждения среднего профессионального образования надо указать мероприятие соответствующей программы, для выполнения которого необходима такая закупка и средства на которую предусматриваются в объеме финансирования этого мероприятия. Если брать для примера вышеупомянутую государственную программу Московской области «Образование Подмосковья» на 2014 – 2018 годы, то мероприятием данной программы, к которому можно было бы «привязать» покупку легкового автомобиля бюджетным учреждением среднего профессионального образования, могло бы быть «улучшение материально-технической базы государственных учреждений профессионального образования» (если закупка планировалась бы за счет бюджетных средств, передаваемых учреждению в виде субсидии на цели, не связанные с выполнением госзадания) либо «осуществление образовательной деятельности за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг в образовательных организациях профессионального образования» (если закупка за счет внебюджетных средств учреждения, получаемых им за оказание платных образовательных услуг). Хотя отметим, что последний случай маловероятен, поскольку, скорее всего, закупки за счет внебюджетных средств бюджетное учреждение будет осуществлять в рамках Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» , где обоснования закупок не требуется.

    Обоснование соответствия объекта и (или) объектов закупки мероприятию государственной (муниципальной) программы, функциям, полномочиям и (или) международному договору РФ. В данном пункте необходимо указать, каким образом осуществление закупки соответствует указанному выше мероприятию государственной или муниципальной программы. Например, в случае покупки легкового автомобиля в рамках мероприятия по укреплению материально-технической базы госучреждений можно вполне формально и лаконично указать, что приобретение нового авто будет способствовать укреплению материально-технической базы учреждения.

    Полное наименование, дата принятия и номер утвержденных нормативных правовых (правовых) актов , устанавливающих требования к отдельным видам ТРУ (в том числе предельные цены) и (или) к определению нормативных затрат на обеспечение функций, полномочий государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов, в том числе подведомственных указанным органам казенных учреждений, или указание на отсутствие такого акта для соответствующего объекта (объектов) закупки.

    Какие ценовые ограничения учитывать?

    Обоснование закупок связано с понятием «нормирование в сфере закупок», введенным федеральным законодательством о контрактной системе и призванным обеспечить государственные и муниципальные нужды, исключив при этом закупки ТРУ, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши. До 01.01.2016 государственные и муниципальные органы на основании правил нормирования, которые также должны быть ими установлены, утверждают требования к закупаемым подведомственными данным органам бюджетными учреждениями отдельным видам ТРУ (в том числе их предельные цены). Например, в отношении закупаемых бюджетными учреждениями легковых автомобилей может быть установлена предельная цена авто. К примеру, на федеральном уровне такие ограничения уже определены – если планируется закупка автомобиля для руководителя или заместителя руководителя федерального государственного органа с персональным закреплением, то стоить такой автомобиль может не дороже 2,5 млн руб., если для руководителя (заместителя руководителя) структурного подразделения этого органа – не дороже 1,5 млн руб. Поэтому если планируется закупка ТРУ, по которым будет установлено такое нормирование, в данной позиции необходимо указать реквизиты соответствующего нормативного правового акта.

    Что нужно обосновывать в плане-графике?

    При формировании другого документа – плана-графика – обоснованию подлежат:

    – начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) или цена контракта в случае закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (ЕП);
    – способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе дополнительные требования к участникам закупки, если способом закупки является конкурс с ограниченным участием или двухэтапный конкурс.

    Данные обоснования должны содержаться в отдельном приложении к плану-графику по каждому объекту закупки. Это приложение составляется по табличной форме, в которую по каждой закупке помимо ее идентификационного кода и наименования объекта (здесь повторяется содержание формы обоснования плана закупки – см. выше) вносятся следующие данные:

    1. НМЦК, цена контракта, заключаемого с ЕП.

    Если речь идет, например, о покупке легкового автомобиля, то указывается конкретная начальная (максимальная) цена его покупки.

    2. Наименование метода определения и обоснования НМЦК, цены контракта, заключаемого с ЕП. В соответствии с федеральным законодательством о контрактной системе для определения НМЦК или цены контракта, заключаемого с ЕП, могут применяться: 1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка); 2) нормативный метод; 3) тарифный метод; 4) проектно-сметный метод; 5) затратный метод.

    3. Обоснование невозможности применения для определения и обоснования НМЦК, цены контракта, заключаемого с ЕП, методов, указанных в ч. 1 ст. 22 Закона о контрактной системе , а также обоснование метода определения и обоснования НМЦК, цены контракта, заключаемого с ЕП, не предусмотренного ч. 1 ст. 22 закона.

    Если при планировании закупки заказчик не смог применить ни один из вышеперечисленных методов определения НМЦК или цены контракта с ЕП – федеральное законодательство о контрактной системе это допускает – то в данной позиции необходимо обосновать эту невозможность, а также метод, который был применен вместо вышеперечисленных. Если был применен какой-либо из вышеуказанных методов, данная позиция не заполняется.

    4. Обоснование НМЦК, цены контракта, заключаемого с ЕП. Здесь необходимо описать конкретную процедуру применения того или иного метода для определения НМЦК или цены контракта, заключаемого с ЕП. Например, если при закупке легкового автомобиля используется метод сопоставимых рыночных цен, то нужно привести собранные данные от различных поставщиков и расчет итогового результата. Если закупка осуществляется у ЕП в установленных случаях, когда обоснование цены контракта не требуется (например, при закупке ТРУ на сумму, не превышающую 100 тыс. руб.), эта позиция не заполняется.

    5. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Указывается один из способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который предусматривается федеральным законодательством о контрактной системе и который бюджетное учреждение в рамках этого законодательства выбирает для осуществления закупки.

    6. Обоснование выбранного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Выбор того или иного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в рамках федеральной контрактной системы осуществляется бюджетным учреждением с учетом многочисленных различных факторов, однако, не углубляясь сейчас в эту масштабную тему, можно порекомендовать учреждениям при заполнении данной позиции использовать достаточно формальные формулировки – например «применение запроса котировок для осуществления данной закупки допускается действующим законодательством».

    7. Обоснование дополнительных требований к участникам закупки (при наличии таких требований). Федеральное законодательство о контрактной системе предусматривает, что при использовании отдельных способов закупки, в том числе конкурса с ограниченным участием и двухэтапного конкурса, бюджетное учреждение должно использовать дополнительные требования к участникам закупки в случаях, установленных Правительством РФ. Например, при закупке через конкурс с ограниченным участием услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления, если НМЦК (цена лота) превышает 500 тыс. руб., бюджетное учреждение должно применить к участникам закупки такое требование, как «наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе».

    Поскольку установление данных дополнительных требований в тех или иных случаях обязательно, при заполнении этой позиции рекомендуется просто указывать то или иное дополнительное требование с пометкой «(является обязательным в соответствии с действующим законодательством)».

    В отношении закупок через запрос предложений лекарственных препаратов , которые необходимы для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, дополнительным обосновывающим документом является решение врачебной комиссии. Данное решение также должно стать приложением к плану закупок или плану-графику.

    В отношении отдельных видов закупок обоснованию подлежит не каждый заключаемый контракт, а общий годовой объем закупок одной строкой. К этим видам закупок относятся следующие закупки у ЕП:

    – закупка ТРУ на сумму, не превышающую 100 тыс. руб.;
    – закупка ТРУ государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией на сумму, не превышающую 400 тыс. руб.;
    – заключение контракта на оказание услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку, а также с участием в проведении фестивалей, концертов, представлений и подобных культурных мероприятий (в том числе гастролей) на основании приглашений на посещение указанных мероприятий (к таким услугам относятся обеспечение проезда к месту служебной командировки, месту проведения указанных мероприятий и обратно, наем жилого помещения, транспортное обслуживание, обеспечение питания);
    – заключение контракта на оказание преподавательских услуг, а также услуг экскурсовода (гида) физическими лицами.

    Если между товаром и покупателем есть очевидная связь, например, детсад заказывает мебель для дошкольников, то достаточно указать в графе 6 отчета, что контракт необходим для реализации детсадом полномочий по уходу за детьми. Когда такая прямая связь отсутствует, например, детский сад собирается приобрести услуги автослесаря, в соответствующей колонке надо письменно объяснить, для чего нужны такие услуги. Например, можно написать, что услуги автослесаря необходимы для ремонта автобусов, используемых для перевозки детей. Разъяснения в плане-графике При утверждении плана-графика потребуется заполнить иную форму. Она также утверждена постановлением правительства № 555 и выглядит вот так: В ней 10 столбцов, первые три из которых заполняются по аналогии с прошлой формой.

    Примеры обоснования закупок по 44-фз и для чего это нужно

    Во втором нужно прокомментировать общий годовой объём заказов, когда они касаются:

    • процедур с определённым размером до 100 000 или 400 000 руб.;
    • направления в командировку, участие в культурных мероприятиях;
    • списка командировок, мероприятий в соответствии с приглашениями;
    • преподавательских услуг, услуг гида;
    • образовательных и экскурсионных мероприятиях.

    Важно помнить, что при внесении изменения в документы планирования, необходимо также внести изменения в отдельные формы своих пояснений. Пример обоснования плана графика закупок Пример на основании выдержки из реального документа, размещённого в ЕИС.

    Пример обоснования закупки

    В этих и других перечисленных в законе случаях заказчик может провести закупку у выбранного поставщика. При этом ему придется составить отчет и обосновать свой выбор. Когда необходимо обосновывать закупки и когда это делать не обязательно К договорам, заключенным с единственным поставщиком, заказчик обязан приложить отчет.
    В нем указывается причина выбора такой закупки, вывод о невозможности или нецелесообразности использования других способов, а также обоснование цены контракта. Такое правило устанавливается частями 3 и 4 статьи 93 44-ФЗ. Оно справедливо для всех перечисленных случаев:

    1. Работы, связанные с мобилизационной подготовкой.
    2. Услуги, которые могут быть предоставлены исключительно органами исполнительной власти либо организациями, которые находятся в их ведомстве.

    Составляем обоснование соответствия объекта закупки

    Так как аналоги закупаемого программного обеспечения отсутствуют, то цена определена путем организации затратного метода, регламентируемого статьей 22 44-ФЗ.

    • Обоснование прочих условий договора. Срок поставки в 3 дня определяется, исходя из потребностей заказчика. Так как программа реализуется с использованием сети интернет, ее доставка до потребителя не потребует значительных затрат времени.
    • Дата составления документа, подпись представителя заказчика, печать.
    • В случае нарушения заказчиком порядка предоставления отчета — ему грозит наказание.

      Контролирующие органы накладывают штраф в установленной сумме. Составление такого отчета помогает предупредить применение коррупционных схем и проведение необоснованной закупки у афилированного поставщика.

    Обоснование плана закупок и плана графика

    Организация должна не только разработать план госзакупок и сформировать на его основе план-график, но и обосновать каждый внесенный в плановые документы заказ (ст. 18 44- Как - покажем на примере обоснования плана-графика закупок и плана. Как составить отчет об обосновании закупки у единственного поставщика Помимо этого, заказчику необходимо указать:

    • начальную цену контракта и ее обоснование;
    • метод определения и обоснования цены;
    • способ определения поставщика и причины для этого;
    • основания для выдвижения дополнительных требований к участникам.

    В качестве примера рассмотрим одну из позиций в плане-графике столичной школы, намеренной приобрести стройматериалы.
    РФ, муниципальной программы (столбец 5) - «Мероприятие 1.2.1 «Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня и содержания детей в МБОУ «Школа-интернат»;

    • обоснование соответствия объекта и (или) объектов заказа мероприятию государственной (муниципальной) программы (столбец 6) - «Обеспечение деятельности учреждения общего образования в части выполнения организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня».

    Обоснование в графике При формировании плана графика обоснованию подлежат начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) и способ определения процедуры.
    Пример обоснования закупки у единственного поставщика Что такое объект закупки и как его описать Объект закупки - в своем роде аналог техническому заданию, от его правильного описания зависит эффективность проведения закупочных процедур. Объект закупки - это по 44-ФЗ фиксация качественных и количественных характеристик (стандарт), которые позволяют идентифицировать его. Описание объекта госзакупки должно быть предельно объективным и конкретным, чтобы заказчик получил максимальное количество соответствующих предложений и выбрал победителя.
    В описание необходимо включать все имеющиеся характеристики: функциональные, качественные и технические, а также его эксплуатационные свойства. Запрещено ссылаться на товарные знаки или фирменные наименования и указывать другие требования, которые ограничат количество участников.

    Пример обоснования закупки услуг связи

    Пример обоснования Частый вопрос, который возникает при необходимости привести обоснование соответствия объекта закупки 2018 - что писать? Заказчик неоднократно задается им при составлении плана заказов и плана-графика. Ответим на этот вопрос с помощью примера. Столбец 3. Услуги по переводу государственных услуг по регистрации актов гражданского состояния и выдаче охотничьего билета в электронную форму.

    Такое же наименование имеет заключаемый контракт по итогам закупки. Столбец 4. Государственная программа Российской Федерации «Информационное общество (2011–2020 годы)», Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 года № 313. Столбец 5. В соответствии с программой из столбца 4.


    Столбец 6. Указывается цель или итог закупки в соответствии с программой из столбца 4. Столбец 7.

    Пример обоснования закупки услуг телефонной связи

    Поэтому в своём письме Минэкономразвития подчеркнул, что у заказчика есть право на самостоятельно определить, какой комментарий к НМЦК будет приемлемым для представления в таблице (Письмо от 26 октября 2016 г. № Д28и-2944). Постановление Правительства №555 предлагает отдельно рассматривать правила пояснения закупок лекарственных препаратов в рамках запроса предложений (п. 7 ч. 2 ст. 83 44-ФЗ) и у единственного поставщика (пп. 4, 5, 26, 33, ч. 1 ст. 93 44-ФЗ). В этих случаях правила заполнения проще. В отношении указанных заказов в таблице пояснений к графику столбцы 5, 6, 9, 10 заполнять не потребуется.
    В первом случае (лекарственные препараты) объяснение основывается на решении врачебной комиссии.

    Инфо

    В этих случаях контрактный управляющий обязан сформировать отчет, который становится неотъемлемой частью контракта. Чем обосновать выбор закупки у единственного поставщика Заказчик обязан в отчете указать причину, по которой он выбрал именно такой способ закупки. Чаще всего применяются следующие обоснования:

    • Отсутствие конкурентов у выбранной компании.
    • Срочность проведения закупки.
    • Нецелесообразность поставки товаров или услуг поставщиками из других регионов.
    • Отсутствие заинтересованности со стороны других участников рынка.
    • Реализация дополнительной закупки.

    Причина прописывается в отдельном документе и визируется только представителем заказчика. Пример составления отчета Унифицированной формы для составления такого отчета не существует. Каждая организация разрабатывает ее индивидуально.

    Что такое объект закупки и как его описать Объект закупки - в своем роде аналог техническому заданию, от его правильного описания зависит эффективность проведения закупочных процедур. Объект закупки - это по 44-ФЗ фиксация качественных и количественных характеристик (стандарт), которые позволяют идентифицировать его. Описание объекта госзакупки должно быть предельно объективным и конкретным, чтобы заказчик получил максимальное количество соответствующих предложений и выбрал победителя.

    В описание необходимо включать все имеющиеся характеристики: функциональные, качественные и технические, а также его эксплуатационные свойства. Запрещено ссылаться на товарные знаки или фирменные наименования и указывать другие требования, которые ограничат количество участников.
    Источниками для формирования описания могут быть:

    1. Ранее исполненные контракты.
    2. Официальные сайты (или иные источники информации) государственных и муниципальных органов.
    3. Нормативные документы, технические нормы, стандарты, регламенты и другие своды правил.
    4. Информация из опубликованных научных статей в журналах и других источниках информации.
    5. Другие источники.

    Обычно это происходит в связи с тем, что тот или иной материальный ресурс уже подходит к концу или близок к этому. Причем, ресурс, за наличие которого отвечает не сам работник, а руководитель подразделения или всего предприятия.

    Например мебель – она имеет свойство ломаться, изнашиваться. То же самое относится к спецодежде – может быть, нужно заменить часть одежды или добавить новую партию в связи с пополнением штата работников.

    Для чего при закупке на предприятии нужна эта бумага?

    Это понятно из назначения документа (справочно-информативное). С его помощью заинтересованный человек уведомляет ответственное лицо о необходимости закупить те или иные товары и объясняет, почему нужно это сделать, в связи с каким событием возникла такая надобность. Например: сломался принтер, штат сотрудников пополнился и всем нужны компьютеры и форменная одежда. О написании служебной записки на приобретение оборудования вы можете узнать , а как оформить данный документ на приобретение или замену компьютера вы узнаете в .

    Что внутри документа?

    Универсального стандарта для такого документа не установлено. Тем не менее,в крупных фирмах есть специальные шаблоны для таких записок – их можно найти в локальных документах компании, это касается и «бумажной» документации, и электронной почты (папка «Шаблоны»). Подробнее о правильном написании служебной записки читайте .

    В последнем случае перед отправлением нужно активировать функцию оповещения о прочтении – так вы будете точно знать, прочитана служебная записка или нет.

    Внимание! «Бумажный» вариант регистрируется у секретаря в журнале входящей документации. Также бумагу можно передать через кадровую службу.

    Записка всегда будет содержать в себе следующие данные:

    Оформляют служебную записку на стандартном листе бумаги А-4 .
    Начинать следует с «шапки» – она пишется, как правило, в правом верхнем углу документа.

    В ней указывается, кому и от кого адресован документ. Далее, по центру, заглавными буквами – СЛУЖЕБНАЯ ЗАПИСКА. Ниже суть вопроса и просьба. Обычно пишут с использованием фраз «Прошу Вас…» «Довожу до Вашего сведения, что…». Это считается правильным.

    Писать служебку следует грамотным, четким и понятным языком . Стиль написания – деловой. Нужно избегать слишком сложных, громоздких и длинных фраз, также эмоциональной окрашенности. Абсолютно недопустимы лексические злоупотребления, слэнговая или просторечная лексика, тем более ругательная.

    Это же относится и к ошибкам – грамматическим, орфографическим, лексическим и др. Если автор не знает, как нужно писать то или иное слово или фразу, нужно заменить их на более простые и понятные. О требованиях к написанию и правилах оформления служебных записок узнаете в .

    Как грамотно составить и написать?

    Cпецодежды (СИЗ)

    В этом случае необходимо указать количество единиц для закупки и объяснить, в связи с чем это требуется. Нужно иметь в виду, что выдача спецодежды всегда нормирована – это зависит как от индивидуальной политики той или иной фирмы, так и установленных критериев для той или иной отрасли.

    Приведем конкретный пример:

    Заместителю ген. директора ООО «Пицца-Энерго» по работе с персоналом

    Васильеву И. В.

    от HR-менеджера Иванова И. И.

    СЛУЖЕБНАЯ ЗАПИСКА №5

    В связи с принятием на работу 2 человек на должность экспедиторов, прошу вас закупить 2 комплекта мужской спецодежды с логотипом ООО «Пицца-Энерго».

    С уважением

    Иванов Иван Иванович (подпись)

    Мебели

    Здесь следует указать, какую мебель и в какой отдел требуется закупить.

    Как и везде, нужно четко обрисовать причину. Например.

    Руководителю АХО ООО «Интерпресс» Меджидову А.А.

    от менеджера HR-отдела Петровой М.И.

    СЛУЖЕБНАЯ ЗАПИСКА №4

    Прошу вас закупить стулья в количестве 10 штук для холла. В данный момент в холле стоит один диван и посетителям, пришедшим на собеседование или прием к сотруднику приходится ожидать своей очереди стоя.

    С уважением,

    Петрова Мария Ивановна (подпись)

    Канцтоваров

    Казалось бы, мелочь, но и здесь требуется обоснование производственной необходимостью. Например:

    Руководителю департамента материально-технического обеспечения

    ЗАО «Сигма-Консалт»

    Сидорову С.С.

    СЛУЖЕБНАЯ ЗАПИСКА № 3

    В связи с увеличением штата прошу вас закупить дополнительно для отдела по работе с клиентами:

    • штемпельная краска Noris-Color (черный), 30 мл – 20 шт;
    • дырокол – 5 штук;
    • блок разноцветный – 10 штук.

    С уважением,

    руководитель отдела по работе с клиентами

    Иванова Ирина Ивановна (подпись)

    Оргтехники (сканера, принтера)

    В этом случае нужно точно указать, какой агрегат (принтер, мини- АТС,сканнер, итд) и какому отделу предназначается. Если марка имеет принципиальное значение, это тоже необходимо указать, например:

    Директору по снабжению

    ООО «Сигма-Шторм»

    Савину И.И.

    от офис-менеджера Петровой Е.Е.

    СЛУЖЕБНАЯ ЗАПИСКА № 5

    Довожу до вашего сведения необходимость закупки следующей техники:

    • лазерный принтер HP laserjet 1102 – 2 шт;
    • мини- АТС Panasonic kx-teb308ru – 2 шт.

    С уважением,

    Петрова Елена Евгеньевна (подпись)

    Телефона


    Указывается марка телефона и его назначение – кому конкретно, в какой отдел. Например:

    Директору по снабжению ЗАО «Альтерком»

    Матвееву И. И.

    от HR-менеджера Кузнецовой Е.В.

    СЛУЖЕБНАЯ ЗАПИСКА № 8

    Довожу до вашего сведения, что на рецепшен в холле только один телефон, в то время как работают два секретаря и это сильно затрудняет общение с клиентами. Прошу вас закупить телефон Panasonic KX-HDV100 для секретаря Михайловой Е.Е., принятой на должность второго секретаря 02 февраля 2017 года.

    С уважением,

    Кузнецова Елена Викторовна (подпись)

    Инструментов

    Здесь все стандартно – указывается, какой инструмент и в каком количестве, например:

    Руководителю АХО ООО «Совремонт»

    Петрову П.П.

    от бригадира Иванова И. И.

    СЛУЖЕБНАЯ ЗАПИСКА № 1

    Прошу вас закупить перфораторы BOSCH GBH 2-28 в количестве 10 штук.

    Иванов Иван Иванович (подпись).

    Настольной лампы

    Обычно этот прибор указывается в списке канцтоваров, который потом офис-менеджер представляет директору, но можно и в частном порядке, например:

    Офис-менеджеру ООО «Лейбштандарт» Александровой А.А.

    СЛУЖЕБНАЯ ЗАПИСКА № 5

    Прошу вас закупить офисную настольную лампу Ursula 281/1T-LEDBlacksand.

    С уважением,

    зам. генерального директора Борисов Б.Б. (подпись)

    Автошин

    В этом случае указывается марка шин и количество их, например:

    Генеральному директору ООО «Кайра-Экспресс»

    Борисову Б.Б.

    от начальника АХО Смирнова С.С.

    СЛУЖЕБНАЯ ЗАПИСКА № 6

    Прошу вас закупить для автомобилей компании шины pirelli scorpion verde all season 265/60 r18 110h в количестве 20 штук.

    С уважением,

    Смирнов Сергей Сергеевич (подпись)

    Справка! Как становится понятно, никаких особых сложностей такой документ не представляет. Все, что нужно для его оформления – это товар какой категории, марки и в каком количестве (а главное, зачем) нужен именно вашему отделу.

    Тогда вопроса с закупками не поднимется вообще – заинтересованное лицо отправляет записку, получатель принимает конкретные шаги для выполнения прошения.



    Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ