Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Статья 29.2. Государственный контроль (надзор) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации

1. Прокуратура Российской Федерации (далее - органы прокуратуры) осуществляет надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации, исполнением федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституций (уставов), законов субъектов Российской Федерации органами государственной власти субъектов Российской Федерации и должностными лицами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов.

2. Государственные органы, включая территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с федеральными законами (далее - органы государственного контроля (надзора), осуществляют в пределах своей компетенции контроль (надзор) за исполнением органами государственной власти субъектов Российской Федерации и должностными лицами органов государственной власти субъектов Российской Федерации Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, конституций (уставов), законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации при осуществлении ими соответствующих полномочий, в том числе полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также за соответствием правовых актов субъектов Российской Федерации требованиям Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, конституций (уставов) субъектов Российской Федерации.

3. Органы государственного контроля (надзора) осуществляют государственный контроль (надзор) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, основываясь на принципах объективности, открытости и гласности.

При осуществлении государственного контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации не допускается дублирование контрольно-надзорных полномочий органов государственного контроля (надзора).

Координацию деятельности органов государственного контроля (надзора) по планированию и проведению проверок деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляют органы прокуратуры.

4. Плановые проверки деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации проводятся органами государственного контроля (надзора) совместно в соответствии с ежегодным сводным планом проверок, сформированным Генеральной прокуратурой Российской Федерации на основании ежегодных планов проверок по субъектам Российской Федерации, сформированных прокуратурами субъектов Российской Федерации. При этом плановая проверка деятельности одного и того же органа государственной власти субъекта Российской Федерации или должностного лица органа государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляется не чаще одного раза в два года.

Органы государственного контроля (надзора) направляют в прокуратуру субъекта Российской Федерации проекты ежегодных планов проведения проверок деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - проекты ежегодных планов проверок) не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения проверок.

Проекты ежегодных планов проверок рассматриваются прокуратурой субъекта Российской Федерации на предмет законности включения в них объектов государственного контроля (надзора) с внесением предложений руководителям органов государственного контроля (надзора) о проведении совместных плановых проверок.

Прокуратура субъекта Российской Федерации на основании представленных органами государственного контроля (надзора) проектов ежегодных планов проверок формирует ежегодный план проверок по субъекту Российской Федерации не позднее 1 октября года, предшествующего году проведения проверок.

Прокуратура субъекта Российской Федерации в срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет в Генеральную прокуратуру Российской Федерации ежегодный план проверок по субъекту Российской Федерации для формирования ежегодного сводного плана проверок.

Генеральная прокуратура Российской Федерации формирует ежегодный сводный план проверок и размещает его на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.

5. Внеплановые проверки деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации проводятся органами государственного контроля (надзора) по согласованию с прокуратурой субъекта Российской Федерации на основании решения руководителя соответствующего органа государственного контроля (надзора), принимаемого на основании обращений граждан, организаций и полученной от государственных органов, органов местного самоуправления информации о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих или могущих повлечь возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.

Внеплановые проверки могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора субъекта Российской Федерации о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, а также в целях контроля за исполнением ранее выданного предписания об устранении нарушения обязательных требований. Указанные проверки проводятся без согласования с органами прокуратуры.

6. Порядок подготовки проектов ежегодных планов проверок, в том числе совместных проверок, их представления в органы прокуратуры и согласования, типовая форма ежегодного плана проверок и порядок согласования внеплановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации.

7. Информация о плановых и внеплановых проверках органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений подлежит внесению в единый реестр проверок в соответствии с правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными Правительством Российской Федерации.

КонсультантПлюс: примечание.

До приведения федеральных законов, предусматривающих передачу полномочий в соответствие с данным документом (в ред. от 05.02.2018) контроль осуществляется в порядке, установленном ФЗ от 05.02.2018 статьей 26.8 настоящего Федерального закона, установлен иной порядок организации и проведения контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также к мероприятиям по контролю (надзору), проводимым должностными лицами органов федеральной службы безопасности.

(см. текст в предыдущей редакции)

К отношениям, возникающим при организации и осуществлении мероприятий по контролю, в части, не урегулированной настоящей статьей, а также при организации и осуществлении государственного контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации, не связанной с реализацией властных полномочий, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Раздел III.

Формы оценки соответствия

Существуют следующие формы оценки соответствия продукции установленным требованиям: регистрация, испытания, подтверждение соответствия, аккредитация, государственный контроль (надзор), приемка и ввод в эксплуатацию и др. Процедуры оценки бывают предрыночные и рыночные. практика показывает, что целесообразно сочетать предрыночные и рыночные способы оценки.

Глава 7. Анализ проекта, одобрение и утверждение типа, регистрация

Анализ проекта – это его проверка с целью установить соответствие продукции требованиям, в том числе требованиям безопасности. Анализ проекта проводится для сложных технических изделий

Одобрение– Это разрешение

–на выход продукции или процесса на рынок,

–на использование продукции по заданному назначению.

В разных областях деятельности применяют синонимы: разрешение, утверждение типа, утверждение средств измерения. Выдает «одобрение» уполномоченный орган.

Регистрация –это форма предрыночной оценки соответствия, осуществляемая органом власти на основании документов заявителя и предусматривает включение этой продукции в реестр.

Регистрацию применяют для пищевых продуктов, тары, контактирующей с пищевыми продуктами, для медицинской техники и т.д.

Глава 8. Государственный контроль и надзор

Одна из форм оценки соответствия – это контроль и надзор.

Международный опыт госконтроля.

Контроль за рынком осуществляется в сфере обращения и имеет целью соблюдение требований директив всеми участниками рынка (поставщики, изготовители и продавцы, включая импортеров)

Контроль и надзор – самостоятельные виды деятельности.

Надзор – обязанность государства . Для этого оно назначает официальные органы. Их наделяют полномочиями. Они должны быть компетентны, соблюдать принцип пропорциональности.

Контроль поручают контрольному органу. Он действует от имени заказчиков, ими могут быть администрация или частные организации. К контрольным органам предъявляется требование независимости, компетентности, беспристрастности. что подтверждается процедурой их аккредитации. Контрольный орган осуществляет свою деятельность на основе договора при условии, что он не участвовал в подтверждении соответствия продукции данной организации.



За рубежом совместную деятельность госконтроля и надзора объединяют термином мониторинг рынка.

Цель надзора :

Соблюдение обязательных требований

Защита потребителей и др. от недобросовестной конкуренции

Принципы надзора

Граждане имеют право на эквивалентный уровень защиты

Надзор основан на принципе пропорциональности

Надзор должен вестись недискриминационно

Соблюдают принцип презумпции соответствия

Продукция подлежит надзору, если она сертифицирована добровольно

Статус субъектов надзора.

Надзор–обязанность госорганов.

Надзор за продукцией может быть разделен между несколькими органами.

Должны быть органы, отвечающие за надзор (госорганы)

Органы, подтверждающие соответствие, не должны надзирать.

Права органов надзора

Организовывать проверки через произвольные интервалы времени.

Посещать коммерческие и промышленные помещения и хранилища.

Посещать места, где продукция вводится в эксплуатацию, если требуется.

Отбирать образцы и подвергать их проверке и испытаниям.

Требовать всю необходимую информацию.

Обязанности и ответственность органов надзора

Должен иметь квалифицированный персонал.

Должны иметь испытательную базу.

Должен сохранять тайну.

Объект надзора –продукция

При выявлении несоответствия могут быть приняты следующие решения.

Запрет на поставку.

Отзыв продукции с рынка.

Уничтожение опасной продукции.

Кроме того, суд может наложить штраф или конфисковать прибыль

Создаются системы сбора и оповещения о случаях появления опасной продукции.

Государственный контроль (надзор) в РФ

Контроль (надзор) осуществляется за соблюдением технических регламентов.

Он осуществляется как проверка выполнения требований технических регламентов продукции или связанных с ней процессов ЖЦП. В отношении продукции контроль и надзор – только на стадии обращения.

Госконтроль (надзор) – одна из форм оценки соответствия наряду с подтверждением соответствия, аккредитацией и осуществляется федеральными органами исп. власти, органами власти субъектов РФ и подведомственными им гос. учреждениями.

Основные принципы контроля:

– открытость нормативных и правовых актов,

– устранение в полном объеме органами надзора нарушений, если жалобы потребителя признаны судом,

– недопустимость взимания платы, кроме платы за испытания,

– недопустимость отчислений от сумм, взысканных с лиц в счет надзора,

– соответствие предмета проверки компетенции органа надзора,

– проведение контроля уполномоченными лицами органов госконтроля,

– возможность обжалования действий контроля,

– недопустимость совмещения органа контроля и органа сертификации,

– недопустимость внебюджетного финансирования органов контроля,

– презумпция добросовестности предпринимателя – т.е. на органы контроля возлагается обязанность доказательства вины.

Если установлена опасность товара, необходимо известить приобретателей, принять меры по недопущению вреда, включая отзыв с рынка в соответствии с законодательством.

Госконтроль осуществляется федеральными органами исп. власти, органами власти субъектов РФ и подведомственными им гос. учреждениями, т.е. законом предусмотрена множественность контролирующих органов. Эти органы устанавливает либо президент, либо правительство.

Законом. установлены следующие полномочия органов:

– требовать декларацию или сертификат;

– осуществлять мероприятия по контролю;

– выдавать предписания об устранении нарушений;

– направлять в органы сертификации информацию о необходимости приостановки или прекращения действия сертификата;

– выдавать предписание о прекращении или приостановке декларации;

– привлекать изготовителя к ответственности в соответствии с законом.

Кроме гос. надзора, контроля есть еще метрологический контроль , надзор. Они проводят плановые мероприятия, но не чаще одного раза в два года.

Внеплановые проверки проводят органы надзора в случае:

– получения информации об аварийных ситуациях;

– при обращении граждан с жалобами. Анонимки не учитываются.

Если достоверность о несоответствии продукции установлена, то орган контроля в течение 10 дней выдает предписание изготовителю о разработке программы мероприятий и принимает решение об обращении в суд с иском о принудительном отзыве продукции.

Основание – невыполнение предписания.

Если ответчик не выполняет решение суда, истец вправе сам.

При необходимости принятия незамедлительных мер орган контроля вправе:

– выдать предписание о приостановке реализации продукции;

– информировать приобретателей.

По результатам контроля оформляют акт установленной формы. К нему прилагается акт отбора образцов, протоколы, экспертиза

За нарушение требований закона об отзыве может быть применено уголовное преследование.

Законом предусмотрена ответственность за нарушение правил выполнения работ по обязательной сертификации. Для органов по сертификации и их должностных лиц эта ответственность наступает только в случае, если такое нарушение повлекло за собой выпуск в обращение продукции не соответствующей регламенту .

Ранее ответственность наступала при выявлении самого факта нарушения правил сертификации. Для ИЛ ответственность наступает за недостоверные или необъективные результаты.

В уголовный кодекс нужно внести изменение, что ответственность наступает не за нарушение ГОСТов, а за нарушение регламентов.

Выводы

1. Контроль за рынком осуществляется в сфере обращения

2. За рубежом понятия контроль и надзор разведены и рассматриваются как самостоятельные виды деятельности

3. Надзор–обязанность государства, поэтому оно назначает свои органы.

4. Контроль поручается контрольному органу от имени заказчиков, которыми могут быть административные органы или другие организации

5. Инспекторы посещают места сбыта продукции. Могут быть приняты решений: запрет на поставку, отзыв продукции, уничтожение

6. Информация. Создаются системы сбора информации и оповещения потребителей.

7. В РФ контроль осуществляется только за соблюдением регламентов, на стадии обращения на рынке.

8. Основанием для обращения в суд является невыполнение предписания о разработке программы мероприятий, невыполнение программы

9. ОС несут ответственность за нарушение правил, если нарушение повлекло выпуск продукции не соответствующей требованиям регламента.

Контрольные вопросы.

1. Цели и принципы надзора в международной практике

2. Обязанности и ответственность органов надзора

3. Какой документ служит основанием для надзора в ЕС?

4. Принципы осуществления надзора

5. Полномочия органов надзора

6. Что такое презумпция добросовестности?

7. Что является для принудительного отзыва продукции?

Государство есть не что иное, как целостная система, функционирующая на основе человеческой деятельности. Другими словами, каждую в отдельности державу необходимо рассматривать комплексно, чтобы понять её функционал и, что самое важное, цель существования. При этом все без исключения люди являются маленькими элементами этой громоздкой структуры. Их деятельность регулируется правом, что в современном мире есть нормой. Однако наличие одних лишь официальных правил поведения не всегда удачно сказывается на человеческой работе. Суть в том, что право было изобретено для координации общества с целью выполнения им определенных функций. Сегодня эта догма известна практически всем и каждому, однако данный факт не мешает некоторым индивидам нарушать установленный порядок вещей. Поэтому государство, если рассматривать его как целостный механизм, осуществляет контроль в тех или иных отраслях современной жизнедеятельности общества. Хорошо это или плохо - ответить довольно сложно. Но в любом случае отношение к такому положению вещей не исключит существования специальных контрольных органов. В Российской Федерации подобные ведомства сегодня эффективно функционируют и выполняют все ставящиеся перед ними задачи. Но тут возникает вопрос: "Какие вообще государственные контролирующие и надзорные органы в нашей стране существуют?"

Что такое надзор?

Система власти разделена на три ветви. Элементами подобной структуры есть ведомства законодательного, судебного и исполнительного типа управления. Органы последнего вида являются реализаторами государственной политики и, что самое важное, функций державы. Иными словами, через исполнительную власть Россия выдвигает и обеспечивает свои интересы. Наряду с этим, данные органы осуществляют надзор во вверенных секторах. Надзор в данном случае представляет собой вид официальной деятельности, которая направлена на обеспечение режима законности в определенных сферах. Довольно часто представленный вид работы отождествляют с контролем, хотя эти понятия характеризуют абсолютно разные типы деятельности. И все же контролирующие органы РФ, список которых будет представлен далее, часто путают с надзорными, что является теоретической проблемой.

Понятие контроля

Наличие контрольно-надзорных органов в современной России не дает возможности полностью уравнять термины «надзор» и «контроль». В обоих случаях осуществляется разная по своей сути деятельность, направленная на достижение определенных целей. Контроль, в свою очередь, есть частью системы управления в целом. Его осуществляют путем наблюдения для оптимизации деятельности конкретного объекта. В противовес не есть формой обеспечения законности. Он существует для повышения эффективности определенных структур.

Как оба типа деятельности соотносятся между собой?

Контрольно-надзорные органы РФ, список которых будет представлен далее, в процессе своей деятельности реализуют разные задачи. С одной стороны, их работа направлена на обеспечение законности деятельности определенных субъектов, с другой - они контролируют данных субъектов для повышения эффективности их существования и выполнения ими определённых функций. Но тут необходимо провести важную черту. Надзор является деятельностью по отношению к иным, не входящим в структуру определенного органа субъектам. В свою очередь, контролироваться могут лишь внутренние подразделения определенных ведомств. Этот факт есть ключевым моментом, которые характеризует взаимосвязь двух представленных типов деятельности.

Контрольно-надзорные органы государственной власти

На сегодняшний день в России существует целая система органов представленного в статье типа. Их деятельность осуществляется в строгих законодательных рамках, которые устанавливаются Конституцией и другими нормативными актами нашего государства. Ключевыми принципами, на которых основана деятельность контрольно-надзорных органов, являются:

  • законность;
  • гласность и профессионализм;
  • справедливость;
  • самостоятельность и независимость.

Довольно значимым есть также принцип социальной ориентированности. Его наличие говорит о том, что надзорные органы РФ, список которых представлен в статье, осуществляют свою деятельность для общества и с учетом его непосредственных интересов. Эффективность выполнения задач представленными ведомствами обусловлена наличием специального законодательства. То есть работа надзорных органов осуществляется как на основе общеправовых, так и специальных юридических норм. Это также говорит о наличии уникальных полномочий у представленных в статье ведомств.

Надзорные органы РФ: права, полномочия

Деятельность упомянутых в статье ведомств строится на «трех китах», а именно: своевременности реагирования, приоритета корректирующего вмешательства и беспрепятственности выполнения задач. Эти моменты вполне можно охарактеризовать как специальные принципы деятельности контрольно-надзорных органов. Но реализация данных положений возможна лишь в особых условиях, которые обеспечивают специальные полномочия. Правовой статус контрольно-надзорных органов закреплен в актах отраслевого законодательства, то есть положениях и законах, непосредственно регулирующих деятельность той или иной структуры. К числу общих полномочий можно причислить:

  • разработку и реализацию политики в определенной сфере;
  • осуществление контроля и надзора в пределах компетенции;
  • принятие соответствующих административных мер влияния по отношению к субъектам, нарушающим установленный законодательством режим;
  • предоставление отчетности о проведённой работе вышестоящим органам.

Безусловно, представленные полномочия не являются исчерпывающими. Они лишь показывают широту деятельности контрольно-надзорных органов России. Иные особенности правового статуса каждого в отдельности ведомства закрепляются в отраслевом законодательстве.

Перечень контрольно-надзорных органов

Жизнедеятельность государства зависит от эффективности работы в той или иной отрасли. Поэтому список контролирующих органов довольно велик, потому что страна осуществляет координацию большинства известных на сегодняшний день сфер работы. Главными отраслями, в которых реализуется государственный контроль, являются:

  • здравоохранение, культура, образование;
  • государственное управление;
  • социальная защита, промышленность, экономика и торговля;
  • связь, информация.

При этом большинство органов на сегодняшний день расширяют свою компетенцию и структуру, что обусловлено появлением новых, ранее не существовавших общественных отношений в тех или иных сферах человеческой деятельности. Таким образом, в статье мы рассмотрим наиболее важные контрольно-надзорные органы РФ. Список данных ведомств включает следующие структуры:

  • Министерство энергетики РФ.
  • Министерство связи и массовых коммуникаций.
  • Федеральная РФ.
  • и Министерство экономического развития Российской Федерации.
  • Правоохранительные органы государства.

Как уже указывалось ранее, представленный список контрольно-надзорных органов не есть исчерпывающим. Упомянутые выше ведомства осуществляют координацию в наиболее приоритетных отраслях деятельности государства и населения России.

Энергетика и связь

Контрольно-надзорные органы РФ, список которых представлен в статье, содержат в своей структуре специальные ведомства, которые реализуют координацию деятельности в сфере энергетики и связи. В первом случае мы говорим о Министерстве энергетики России. Данный орган осуществляет обследование эффективного использования ресурсов в РФ. То есть производит контроль ведомств и их годового уровня потребления энергоресурсов.

В свою очередь, на Минсвязь возлагаются полномочия по надзору за соблюдением требований и нормативных правил, соответствующих государственному стандарту. Данная работа осуществляется путем координирования оборота сертифицированных работ, услуг и т. п.

Финансы и экономика

В финансовой сфере нашего государства основная деятельность ведется Министерством финансов, экономического развития, ФНС, а также Счетной палатой. Каждый представленный орган реализует пакет собственных полномочий по определенной линии работы.

К примеру, ФНС следит за соблюдением налогового законодательства, а также процессом своевременности отчислений в бюджет государства. Министерство финансов и Министерство экономического развития осуществляют контрольно-надзорную деятельность в секторе валютных операций, использования бюджетных средств, аудиторской деятельности, ценообразования, деятельности всего хозяйственного сектора и т. д. Схожие с ФСН функции имеет Счетная палата.

Деятельность правоохранительных ведомств

В сфере обеспечения правопорядка и безопасности государства и его населения также действуют специальные контрольно-надзорные органы РФ. Полный список подобных ведомств невелик и включает в себя Министерство внутренних дел, Федеральную службу безопасности и Прокуратуру.

Функционал этих органов является наиболее широким. Весь массив их полномочий распространен на всех граждан РФ, а также предприятия и организации вне зависимости от формы собственности или структуры. К тому же надзор представленных ведомств в некоторых случаях принимает форму расследований, приводящихся по факту наиболее грубых нарушений действующего законодательства.

Вывод

Итак, контрольно-надзорные органы РФ, список которых представлен в данной статье, выполняют важные функции, осуществление которых производится во благо нашего государства и его населения.

Государственный контроль – это деятельность специально уполномоченных государственных органов, их должностных лиц и иных уполномоченных субъектов по наблюдению за функционированием подконтрольного объекта с целью установления его отклонений от заданных параметров.

Сущность государственного контроля:

    деятельность специально уполномоченных органов и должностных лиц в пределах установленной компетенции;

    наблюдение за функционированием подконтрольного объекта, находящегося в состоянии подчиненности по отношению к субъекту контрольной деятельности;

    получение полной, достоверной информации о состоянии законности в подконтрольном объекте;

    соотнесение деятельности подконтрольного объекта с точки зрения, как законности, так и целесообразности;

    принятие мер по предупреждению правонарушений и недопущению вредных последствий;

    выявление причин и условий, способствующих совершению правонарушений, их нейтрализация и устранение;

    применение мер ответственности (дисциплинарной и материально-правовой);

    организация наиболее рационального (эффективного) режима функционирования подконтрольного объекта.

1.2 Государственный надзор

Государственный надзор – это функция специальных государственных органов и их должностных лиц по систематическому наблюдению за точным и неуклонным соблюдением законов, иных нормативных правовых актов, осуществляемая по подведомственным данным органам вопросам в отношении неподчиненных им юридических и физических лиц.

Виды государственного надзора: административный и прокурорский.

Отличия государственного контроля и административного надзора:

    органы государственного контроля обладают большими правомочиями, чем органы, осуществляющие надзор;

    объектом контроля выступает, как законность, так и эффективность деятельности; объект надзора– только законность деятельности;

    контроль осуществляется в отношении конкретных объектов, а надзор может распространяться, как на определенный (персонифицированный), так и на неопределенный круг объектов;

    контроль и надзор имеют разные субъекты осуществления;

    контроль и надзор различаются по методам осуществления: если для надзора характерно постоянное наблюдение, реагирование на заявления и жалобы, то арсенал методов государственного контроля гораздо шире.

Прокурорский надзор в сфере государственного управления – это деятельность органов (должностных лиц) прокуратуры РФ по надзору за исполнением федеральными министерствами и ведомствами, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами Конституции и законов Российской Федерации, а также соответствием законам, издаваемых ими правовых актов.

II государственный контроль и надзор в сфере здравоохранения в россии

2.1 Министерство Здравоохранения в рф

Министерство Здравоохранения Российской Федерации – это орган исполнительной власти, который осуществляет работу, реализуя государственную политику в сфере здравоохранения.

Говоря более подробно о компетенции министерства здравоохранения необходимо отметить следующие его функции:

    Организация мед. помощи и профилактических работ, реабилитация и организация медицинских экспертиз;

    Контроль над внедрением инновационных методов лечения, профилактики и реабилитации;

    Организация и контроль над обязательным медицинским страхованием;

    Отслеживание деятельности фармацевтической промышленности.

    Контроль над обращением медицинских препаратов;

    Осуществление контроля над качеством медицинских препаратов;

    Организация и контроль санаторно-курортного лечения;

    Контроль над санитарно эпидемиологической обстановкой

    Проведение различных медицинских экспертиз;

    Организация обучения медицинской направленности;



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ