Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Порядок представления командирам (начальникам) и лицам, прибывшим для инспектирования (проверки) 56. Прибывшему в воинскую часть старшему командиру (начальнику) представляется только командир части. Другие лица представляются лишь при непосредственном обращении к ним старшего командира (начальника), называя свою воинскую должность, воинское звание и фамилию. 57. Военнослужащие представляются своим непосредственным начальникам: - при назначении на воинскую должность; - при сдаче воинской должности; - при присвоении воинского звания; - при награждении орденом или медалью; - при убытии в командировку, на лечение или в отпуск и по возвращении. Представляясь своему непосредственному начальнику, военнослужащие называют свою воинскую должность, воинское звание, фамилию и причину представления. Например: "Товарищ майор. Командир 1-й мотострелковой роты капитан Иванов. Представляюсь по случаю присвоения мне воинского звания капитан". 58. Офицеры и прапорщики, вновь назначенные в полк, представляются командиру полка и затем его заместителям, а по получении назначения в роту - командиру батальона, командиру роты и их заместителям. Командир полка представляет вновь прибывших офицеров офицерскому составу полка на ближайшем совещании офицеров или построении полка. 59. При инспектировании (проверке) воинской части ее командир представляется прибывшему лицу, назначенному для руководства проведением инспектирования (проверки), если он состоит в воинском звании, равном с командиром части, или по званию старше его; если инспектирующий (проверяющий) по званию младше командира воинской части, то он представляется командиру воинской части. Перед началом инспектирования (проверки) командир воинской части представляет инспектирующему (проверяющему) командиров инспектируемых (проверяемых) подразделений. 60. При посещении инспектирующим (проверяющим) подразделений командиры этих подразделений встречают его и докладывают ему. Если инспектирующий (проверяющий) прибывает в подразделение вместе с командиром воинской части, то командир подразделения докладывает инспектирующему (проверяющему) в том случае, если последний состоит в равном воинском звании с командиром воинской части или по званию старше его. Если во время инспектирования (проверки) прибывает старший командир (начальник), то докладывает ему командир воинской части (подразделения), а инспектирующий (проверяющий) представляется. 61. При посещении воинской части (корабля) Президентом Российской Федерации, министром обороны Российской Федерации и его заместителями, главнокомандующими видами Вооруженных Сил, членами Правительства Российской Федерации командир воинской части (корабля) встречает, докладывает и сопровождает этих лиц, прибывших в расположение воинской части (на корабль), а при прибытии по приглашению в воинскую часть (на корабль) участников Великой Отечественной войны, воинов-интернационалистов, ветеранов Вооруженных Сил, заслуженных деятелей науки, культуры и искусства, представителей общественных организаций России, иностранных государств и других почетных посетителей командир воинской части (корабля) встречает их, представляется им и сопровождает, не докладывая. В память о посещении воинской части (корабля) почетными посетителями им представляется для соответствующей записи Книга почетных посетителей (Приложение 4). 62. При прибытии в воинскую часть (подразделение) военнослужащих для выполнения отдельных служебных поручений старших командиров (начальников) командир воинской части (подразделения) представляется лишь старшим по воинскому званию. В остальных случаях прибывшие представляются командиру воинской части (подразделения) и докладывают о цели своего прибытия. 63. Все указания инспектирующих (проверяющих) или военнослужащих, выполняющих отдельные служебные поручения старших командиров (начальников), передаются через командира воинской части. Названные лица обязаны сообщить командиру воинской части (подразделения) о результатах инспектирования (проверки) или выполнения возложенного на них служебного поручения. При проведении опроса военнослужащих воинской части (подразделения) инспектирующие (проверяющие) руководствуются требованиями Приложения 8.

Гражданам, проходящим службу в различных силовых ведомствах и иных государственных учреждениях, отпуск предоставляется только при наличии соответственным образом оформленного рапорта.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Формат его отличается в зависимости от должности, а также места прохождения службы.

В каких случаях требуется?

Рапорт при оформлении отпуска, независимо от его типа, обязательно писать некоторым категориям граждан Российской Федерации.

Например, обязателен рапорт на отпуск военнослужащему по контракту, а также кадровым военным и сотрудникам других подобных структур.

Формат рапорта различается в зависимости от назначения.

Данный документ может быть оформлен при необходимости ухода в отпуск следующих типов:

Типовой бланк рапорта можно скачать тут:

Как написать и оформить рапорт на отпуск?

В большинстве случаев формат отпуска определяется конкретным видом места прохождения службы.

Но во всех типах рапортов, в независимости от типа учреждения, обязательно имеется следующая информация:

  • на чье имя пишется;
  • фамилия, имя и отчество подающего;
  • цель написания;
  • подпись;
  • дата.

Тем не менее, при оформлении рапорта имеется множество самых разных нюансов.

На дембельский отпуск

Рапорт на дембельский отпуск является самым долгожданным для любого, проходящего срочную воинскую службу.

В данный документ входят следующие разделы:

  • в верхней правой части – звание и Ф.И.О. непосредственного командира;
  • основная часть – содержит ссылку на закон, согласно которому полагается отпуск;
  • ниже основной части – прописывается адрес, куда необходимо отправить личное дело для постановки на воинский учет;
  • в нижней части страницы обозначается: должность, звание, фамилия, имя и отчество, дата увольнения, дата составления рапорта.

При этом следует помнить об одном важном нюансе – данный рапорт необходимо подавать за 3 месяца перед самим увольнением.

Пример:


Образец рапорта на дембельский отпуск

На основной

Кадровые военные и служащие полиции, а также представители иных силовых структур обычно пишут рапорт на предоставление в схожем формате.

Пример:


Образец рапорта на основной отпуск

По семейным (личным) обстоятельствам

У военнослужащих и сотрудников МВД могут иметься близкие и родственники, которым свойственно болеть. Как раз на такой случай законом предусмотрена возможность оформить рапорт «по семейным обстоятельствам».

Данный документ должен включать в себя те разделы, что и в других типах рапортов. В тексте должна максимально емко, но в то же время кратко раскрываться информация касательно причины, по которой необходимо получение отпуска.

Если ею является заболевание или же смерть, то потребуется приложить соответствующие подтверждающие документы (справку, свидетельство).

Пример:


Образец рапорта на отпуск по семейным обстоятельствам

На учебный отпуск

Если проходящий воинскую службу или работающий в МВД учится в СУЗе или же ВУЗе, то согласно действующему законодательству руководство обязано предоставлять ему соответствующий .

Основанием для этого является справка-вызов и своевременно поданный рапорт.

Он включает в себя следующее:

  • должность непосредственного начальника, его Ф.И.О;
  • сроки, в течение которых необходимо осуществление освобождения от несения службы;
  • ссылка на норму закона, на основании которого отпуск может быть оформлен;
  • место проведения отпуска;
  • номер справки-вызова;
  • обязательно присутствие даты.

Пример:


Образец рапорта на учебный отпуск

С последующим увольнением

Рапорт на отпуска военнослужащего (образца 2019) может предполагать последующее увольнение.

Подобное практикуется в случае, если подходит пенсионный возраст и в наличии имеется не использованный отпуск.

Рапорт данного типа должен содержать следующее:

  • должность и Ф.И.О. непосредственного начальника – в шапке данного документа;
  • просьбу о предоставлении отпуска с последующим увольнением – со ссылкой на действующее законодательство;
  • в нижней части листа обозначаются: дата составления документа, звание, должность, фамилия, подпись.

Также данный рапорт является основанием для получения отпускного пособия и расчетных.

Пример:


Образец рапорта на отпуск с увольнением

На декрет

Нередко сотрудниками полиции и даже военнослужащими являются женщины.

Законом для них предусматривается оплачиваемый отпуск по причине беременности и родов, причем длительность данных временных отрезков является полностью стандартной.

Основанием для предоставления данного отпуска является наличие двух документов:

  • специального рапорта;
  • , оформленного соответствующим образом.

Пример:


Образец рапорта на отпуск по беременности и родам

Как составить документ по выходу из отпуска?

В некоторых случаях возникает необходимость досрочно прекратить отпуск.

Для этого потребуется также написать соответствующий рапорт или же заявление.

Данный документ должен содержать следующее:

  • изъявленное желание прервать отпуск;
  • дату начала ведения трудовой деятельности.

Формулировка текста может быть любой.

Пример:


Образец рапорта на выход из отпуска

59. Прибывшему в воинскую часть старшему командиру (начальнику) представляется только командир воинской части. Другие лица представляются лишь при непосредственном обращении к ним старшего командира (начальника), называя свою воинскую должность, воинское звание и фамилию.

60. Военнослужащие представляются своим непосредственным начальникам в случаях:

назначения на воинскую должность;

сдачи воинской должности;

присвоения воинского звания;

награждения орденом или медалью;

убытия в командировку, на лечение или в отпуск и по возвращении.

Представляясь своему непосредственному начальнику, военнослужащие называют свою воинскую должность, воинское звание, фамилию и причину представления.

Например: "Товарищ майор. Командир 1-й мотострелковой роты капитан Иванов. Представляюсь по случаю присвоения мне воинского звания капитана".

61. Офицеры и прапорщики, вновь назначенные в полк, представляются командиру полка и затем его заместителям, а по получении назначения в роту - командиру батальона, командиру роты и их заместителям.

Командир полка представляет вновь прибывших офицеров офицерскому составу полка на ближайшем совещании офицеров или построении полка.

62. При инспектировании (проверке) воинской части ее командир представляется прибывшему лицу, назначенному для руководства проведением инспектирования (проверки), если инспектирующий (проверяющий) состоит в равном воинском звании с командиром воинской части или по званию старше его; если инспектирующий (проверяющий) по воинскому званию младше командира воинской части, то он сам представляется командиру воинской части.

Перед началом инспектирования (проверки) командир воинской части представляет инспектирующему (проверяющему) командиров инспектируемых (проверяемых) подразделений.

63. При посещении инспектирующим (проверяющим) подразделений командиры этих подразделений встречают его и докладывают ему.

Если инспектирующий (проверяющий) прибывает в подразделение вместе с командиром воинской части, то командир подразделения докладывает инспектирующему (проверяющему) в том случае, если последний состоит в равном воинском звании с командиром воинской части или по званию старше его.

Если во время инспектирования (проверки) прибывает старший командир (начальник), то докладывает ему командир воинской части (подразделения), а инспектирующий (проверяющий) представляется.

64. При посещении воинской части (корабля) Президентом Российской Федерации, Председателем Правительства Российской Федерации, Министром обороны Российской Федерации и его заместителями командир воинской части (корабля) встречает указанных лиц, докладывает им и сопровождает по расположению воинской части (кораблю), а членов Правительства Российской Федерации и прибывших по приглашению в воинскую часть (на корабль) ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий на территории СССР, на территории Российской Федерации и территориях других государств, ветеранов военной службы, а также заслуженных деятелей науки, культуры и искусства, представителей общественных организаций Российской Федерации, иностранных государств и других почетных посетителей командир воинской части (корабля) встречает, представляется им и сопровождает, не докладывая им.

В память о посещении воинской части (корабля) почетным посетителям предоставляется для соответствующей записи Книга почетных посетителей (

Взято с сайта http://vkontakte.ru/note17067015_9834758

Введение

Любой офицер, будь то подполковник или генерал, прекрасно помнит себя на твоем месте, лейтенант. Помнит смесь восторга и робости во время выслушивания поздравлений по поводу окончания училища, присвоения первого офицерского звания, и наставлений (а иногда и предостережений) как себя вести в войсках на первой офицерской должности, каких ошибок избежать, какие возможности не упустить… Наверное, не ошибусь также, что вряд ли хоть один офицер скажет, будто ехал после училища и первого офицерского отпуска с твердой уверенностью в том, что точно представляет себе все свои функции, обязанности, права и полномочия на этой первой офицерской должности… Подавляющее большинство едущих в войска лейтенантов и названия должностей-то своих еще не знают. Так что, поверь, ты далеко не первый и уж точно не последний лейтенант, убывающий в неведенье о том, что ему предстоит в начале славного офицерского пути. Однако не стоит вешать нос, армия - организм высокоорганизованный, и пропасть тебе там никто не даст (даже если ты будешь очень стараться?). Замечу также, что система военного образования (это то, что тебя только что выпустило) построена таким образом, что на любой должности полным невеждой ты не окажешься.
А книжка эта, быть может, подскажет тебе как быстрее и органичнее стать полноправным членом в своем первом воинском коллективе. Оговорюсь все-таки, что книжка предназначена для лейтенантов войск связи, в других родах войск своя специфика, свои традиции и я, поскольку мой офицерский путь ограничивается войсками связи, не буду путаться с уставами «чужих монастырей». Попробую передать все, что узнал и прочувствовал лично на пути офицера связиста от лейтенанта до подполковника. Пишу потому, что часто в диалогах с курсантами – выпускниками возникают такие вот специфические вопросы:
- как правильно представиться при прибытии в часть?
- как правильно принять дела и должность?
- где могут обмануть?
- как вести себя с прапорщиками?
- какие особенности руководства подразделением, состоящим в основном из гражданского персонала?
- что мне положено (и что мне будет положено)?
- жену сразу с собой вести или потом?
и так далее, вопросов, как правило, у тебя становиться все больше, пока слушаешь ответ на предыдущий. Постараюсь хоть как-то систематизировать их для тебя в несколько главных направлений:
1. Прибытие к новому месту службы, прием дел и должности, начало деятельности.
2. Особенности работы с различными категориями подчиненных.
3. Разное (самый большой, наверное, раздел получится, здесь я различный справочный материал тебе помещу, чтобы в разных местах не искал).


Я надеюсь, что книжка эта будет тебе нужна только в первое время, ну максимум первый год твоей службы. Потом ты уже освоишься, некоторые правила покажутся тебе не такими, как здесь написано, но повторяю, эта книжка только для самых общих случаев, это не догма, это просто советы, дружеские советы старшего товарища всего лишь. Если тебе покажется, что в какой-то конкретной ситуации лучше поступить по иному, то смело поступай, как считаешь нужным, на то ты и офицер теперь!
Ну и обычная просьба: если считаешь, что в книжке что-то в корне не верно, а также не хватает чего-то очень важного, существенного для молодого лейтенанта, то смело ругайся на: [email protected] , ну и свежий материал из своего опыта присылай, буду размещать в новых версиях. А пока удачи тебе в начале пути!

1. Прибытие к новому месту службы, прием дел и должности, начало деятельности

«..итак, Глеб Егорыч, что вам
было известно с Шараповым
до операции?...»

Чем должны снабдить лейтенанта в родном училище до того как вытурить его на большую дорогу

«… но документы, граждане,

трэба носить с собой!...»

Начнем с того, что проверим твои документы. Итак, у тебя сейчас на руках должны находиться:
1. Удостоверение личности офицера Российской Федерации.
2. Предписание о прибытии в конкретную воинскую часть или в распоряжение соответствующего командующего (командира, начальника).
3. Отпускной билет (ты ведь из отпуска едешь), с соответствующими отметками комендатур или военкоматов о постановке и снятии с учета при прибытии в отпуск и убытии в воинскую часть (прибыл-убыл).
4. Билет (ж/д или авиа) по которому ты в отпуск убыл из училища (чтобы отчитаться за ВПД).
5. Билет, по которому ты сейчас едешь в часть (чтобы на ближайшей станции не высадили, и опять- таки, чтобы отчитаться за ВПД).
6. Справка о том, что жильем по линии МО РФ не обеспечен (ее в руки вообще никому не давай, а в разные там жилкомиссии давай ксерокопию).
7. Справка о допуске (сам допуск почтой придет гораздо позже).
8. Вещевой аттестат.
9. Продовольственный аттестат (это если едешь служить в районы крайнего севера и к ним приравненные, а так сейчас у офицеров продовольственного аттестата нет).
10. Денежный аттестат (могут в училище не выдавать, значит, заведут в части, сразу как приедешь).
11. Аттестат на оружие (тоже могут в училище не выдавать).

Последние два аттестата не забудь когда будешь перемещаться по служебной лестнице (постарайся только вверх?). Паспорт надеюсь, дома не оставил? К сожалению это только раньше удостоверение личности офицера целиком заменяло паспорт. Водительские права если есть, тоже дома не оставляй, потеряются. Диплом об окончании училища можешь отдать на сохранение маме с папой, смотреть его никто в этой жизни больше не будет, а если твои новые начальники захотят твои оценки посмотреть, то на это личное дело есть (оно само почтой придет).
Поплавок еще в училище на китель закрепи намертво (запаяй его вообще), взаймы никому не давай – это самая теряемая вещь (как и значок о классности и хлястик от шинели), придется потом покупать (а то знаешь, то резьбу сорвут, то потеряют, то «…я же твоему соседу еще позавчера отдал, у него спроси» и т.п.).
Жетон – личный номер. Не знаю, я всю жизнь на ключах ношу и не терял ни разу. Некоторые на шею вешают, некоторые к обложке удостоверения личности пришпиливают, смотри сам, как удобнее. Но знай, что он всегда должен находиться при тебе, если ты в форме. Так же в форме должны быть: носовой платок, расческа, нитки и иголки (как минимум две в головном уборе). Вот по такому комплекту разложи и в китель, и в камуфляж, и в повседневную куртку. На кителе, как я уже сказал значок о классности и поплавок. Все, теперь тебе ни строевой смотр, ни патруль не страшен.
Ну и последнее, если контейнер к новому месту службы не отправлял, то эту справку (о неиспользовании) обязательно тоже возьми (будут впаривать требование на перевоз багажа не соглашайся), потом используешь, когда обживешься.
Все документы сложи не более чем в два раза, а лучше вообще твердую папочку заведи и туда все сложи. Папочка эта теперь тебе постоянно нужна будет для разных бюрократических бумажек на тебя и членов твоей семьи.


Теперь посмотрим на твой багаж, все в воле твоей фантазии, но вещевое имущество, полученное в училище придется везти с собой полностью, такова селяви. Следующая выдача вещевого имущества в части, конечно, будет, но только после определенных сроков (и далеко не факт, что вовремя). Плюс ко всему на разный дефицит вещевки у этих жуликов, как правило «не будет твоих размеров» (ты ведь не полковник еще, у меня например ни разу еще не было «куртки демисезонной с воротником меховым», может на пенсию дадут?). Кстати, вспомним про вещевой аттестат, все, что в нем записано, должно по идее быть у тебя на руках, если чего-то нет, значит, поздравляю – с первым обманом от тыловиков (не расстраивайся, это у них в порядке вещей - каламбурчик, у самого, помню, были записаны «лишние» туфли, брюки, брючный ремень (кожаный) и носки, брючного ремня, кстати, за двадцать лет службы так ни разу и не видел). Поэтому прежде чем расписываться в накладной и под аттестатом внимательно все проверяй и ныкай.

Жену захватил? Молодец, оптимист! Таким по жизни легко.
Еще не женат? Вообще молодец! Не торопись, успеешь еще лиха хлебнуть.

Как вести себя на пути следования в часть

«…я была одна у мамы дочка
валялась в белом пуху,
а теперь из-за тебя голубочка
удавлюся на первом суку…»

В парадке в поезде ездят только белогвардейские офицеры в кино, ну и еще те, кто это кино за настоящую жизнь принимают. Парадка тебе нужна будет потом, когда к командиру части пойдешь представляться. А сейчас сними, а то, во-первых, изомнешь, во-вторых, сосед по купе заляпает тебя курицей и коньяком, в третьих, ребенок из соседнего купе захочет с тобой подружиться, полезет к тебе на колени знакомиться (ты интересный, а он мир познает), испачкает слюнями, шоколадкой (и, если совсем маленький, то описает, это у них знак особого доверия), и, в четвертых, проводница или официантка из вагона-ресторана обязательно захочет тебя пометить губной помадой как свою собственность (с лейтенантом все хотят выпить, обняться, поговорить, потрогать его за значки и погоны, поцеловать…, в общем тянется простой народ к лейтенанту, ему с ним хорошо).
Но есть еще и не простой народ: милицейские и военные патрули. Эти будут реагировать на твою блестящую параду, как собаки на кошку, наверное, им завидно смотреть на чужое счастье. Совсем недавно видел около Ленинградского вокзала в Москве, как лейтенанта в парадке пытал военный патруль – документы, то-се, почему расстегнутый, а где ваши вещи и т.п. А ведь всего-то вышел из поезда (видимо проходящего) на Кремль посмотреть издали. Хотел хорошего настроения – получил.
Милиция еще хуже. Эти просто обожают в звании рядового или сержанта прицепиться к лейтенанту, начнут по хамски разговаривать, полезут вещи проверять, в общем провоцировать любят, («да мне по…, что ты лейтенант, а я сержант и че?!») такие вот у них странные приколы (ну, это эхо девяностых годов. Кто думал, что он крутой – шел в бандиты, кто вообще из себя ничего не представлял – шел в менты, а сейчас они будут самоутверждаться за счет тебя, оно тебе надо? Связываться с посредственностью? Не надо!). А уж если от тебя алкоголем будет пахнуть… не дай бог. Или другой вариант: фамилию и номер части запишут, и пошлют туда бумагу (был нетрезв или нарушал общественный порядок), доказывай потом, что ты не верблюд. Так что парадку аккуратно повесь на вешалку, задрапируй непрозрачным материалом или в багаж нежно упакуй, только так, чтобы потом отпаривать три дня не пришлось. И запомни: бутылка водки на столике в купе – это для ментов сигнал к нападению, и считай, что факт нарушения тобой общественного порядка уже на лицо. Не рискуй.

Прибыл в часть. Куда метаться?

«…ну здравствуй, Шарапов,
из отдела кадров о тебе уже
звонили, ну в общем, мы тебя
таким себе и представляли…»

Никуда не дергайся, попроси дежурного по КПП доложить о твоем прибытии дежурному по части. Если дежурный по части сам не догадается, попроси чтобы к нему тебя проводил дневальный по КПП. Один на территорию части не ходи (пройдешь мимо кого-нибудь, а вдруг это командир части). Кстати, вот сейчас ты как раз таки в парадке должен быть. Дежурный по части доложит о тебе командиру, выделит сопровождающего. Представление командиру части выглядит так: ты в головном уборе строевым шагом приближаешься к командиру, с последним шагом подносишь руку к виску и произносишь фразу:
Товарищ полковник! Лейтенант Загребин представляюсь по случаю прибытия к новому месту службы!
Без вариантов. В этой фразе только два восклицательных знака, больше знаков препинания нет, поэтому пауз никаких не делай. И вместо «Загребин» свою фамилию скажи. Я, наверное, не должен тебя предупреждать, что в этот момент ты должен быть гладко выбрит, подстрижен, наглажен и ботинки должны блестеть, как антрацит.
Если твой командир части подполковник, то не следует демонстрировать хорошие способности своего лингвистического аппарата и старательно выговаривать – товарищ подполковник. Обращаться к нему - товарищ полковник это хороший тон, даже можно сказать традиция, еще от царской армии. У нас в уставах об этом ничего не говорится, а в царской армии, еще от Петра первого, в каждой табели о рангах было предписано: «нижние чины обращаются к высшим чинам, таким как подпоручик – господин поручик, таким как подполковник – господин полковник, допускается также нижним чинам обращаться к высшим чинам, таким как штабс-капитан – господин капитан». У америкосов, кстати, такое обращение для некоторых званий (на ранг выше) до сих пор сохранено.

Командир части с тобой побеседует, возможно, посмотрит предписание. Потом он попытается от тебя избавиться (у него дел полно), вызовет кого-нибудь, скорее всего твоего будущего непосредственного начальника, чтобы показал тебе часть, ввел в курс дела (что за часть, какие задачи выполняет), объяснил порядок постановки на все виды довольствия, показал, где строевая и т.п. Но ты все же попытайся успеть задать вопрос командиру части – где, собственно тебе разместиться (про жилье, то есть, спроси), особенно если с женой приехал. По телевизору шишки из МО РФ в последнее время громко радуют президента про служебное жилье для офицеров – вдруг тебе повезет одному из первых.
Теперь самое время определить тебя, как офицера части – сдать в строевую часть предписание, там же спроси, куда сдать отпускной билет с проездными документами и как правильно рапорт написать об оплате твоих расходов на проезд (разные сборы, белье, и т.п. да, если тебе впарили билеты с доплатой в вагон «повышенной комфортности», с питанием, то оплатить тоже должны). Ни сегодня и не завтра, конечно, но оплатят. На основании твоего предписания тебя проведут как прибывшего - приказом по строевой. Потом нужно будет взять выписки из приказа по строевой и вместе с соответствующими аттестатами сдать их в финансовую, вещевую и продовольственную службу. В нормальной части (чего тебе искренне желаю) выписки из приказов кочуют между кабинетами сами, по воздуху, без твоего участия, тебе останется только аттестаты сдать. Ну а со службой РАВ и с аттестатом на оружие сам разберешься, по обстановке, и не обязательно сегодня.

Теперь, если общагу выделили (а может и служебную квартиру – если так, то сразу сообщи, я буду хвалить министра на лекциях), следуй туда и обустраивайся, может в камере хранения чего оставил, самое время съездить.

Командир части должен тебя представить личному составу части. Произойдет это на ближайшем построении, скорее всего следующим утром, постарайся выглядеть представительно – первое мнение… (кстати, переоденься уже в повседневку).
Когда он будет тебя представлять, то выведет из строя, чтобы всем показать и назовет твою новую (первую) должность. Должность у тебя сразу будет на одну звездочку выше, чем твое звание (а может и на две, меня например, сразу на капитанскую поставили). Понимаешь, нет у нас на Родине лейтенантских должностей, самая младшая офицерская должность «старшелейтенантская», неважно кем тебя назначили: командир взвода, начальник расчета, инженер отделения, по ШДС (штатно должностной список) ты – старший лейтенант (с повышением!). Это значит, что твои должностные обязанности, дисциплинарные права и вообще твой статус ничем не отличаются от старшего лейтенанта (они правда мало изменятся, когда ты и майором станешь. Хотя кто знает, новый облик вооруженных сил и так далее…).


Про вливание в коллектив пока забудь, сначала нужно дела и должность принять и рапорт об этом написать, чтобы приказом отдали, и деньги стали начислять по честному.
Твой первый рабочий день. Из чего он должен состоять… начни с ознакомления с личным составом. Хотя нет, сначала все-таки уясни задачи и функции подразделения, а потом начинай знакомиться с личным составом. Пройди по местам несения службы, по боевым постам (это если на узле теперь служишь), в общем, необходимо тебе сразу посмотреть все места, где службу несут твои подчиненные. Так как тебя уже представили, то на любом месте несения службы, на любом боевом посту, тебя уже должны встречать докладом (форма этого доклада написана у них в инструкциях, потом прочитаешь), привыкай – ты начальник. Возможно, будут у тебя подчиненные и старше тебя на полвека, не тушуйся, они и твоего предшественника на полвека старше были. Будут спрашивать, как зовут, называйся по имени отчеству, а не только по имени (самая распространенная ошибка). Не делай угрюмое лицо, какие бы плохие условия на боевых постах не увидел, потом, потом мнение составишь. Как все обойдешь, можно и с полным списком своего подразделения ознакомиться: кто сменился с дежурства, кто в декретном отпуске, кто куда навечно откомандирован и т.п. Кроме формального списка заведи себе еще один, и место для каждого подчиненного побольше оставь. Я туда все писал: в какого бога верит и в какого не верит, какие праздники считает своими, какие чужими, особенности характера (на что обижается – чему радуется), что любит выполнять по службе, от чего уклоняется или делает с неохотой, день рождения обязательно и т.п. Подробнее об этом расскажу в главе – особенности работы с различными категориями подчиненных.

Оговорюсь ещё раз, как бы тебе не казалось плохо на новом месте, не торопись делать выводы (тем более писать рапорт на увольнение из вооруженных сил). Человек так устроен – в непривычной, новой обстановке он сначала видит всё только отрицательное. Но чтобы объективно оценить место, куда ты попал, нужно прослужить там не меньше года. И вообще, если место плохое, то считай – повезло. Лейтенантом там отслужишь, потом ротация... Гораздо хреновее ехать туда полковником, службу заканчивать.

Прием дел и должности

«…слушай, Глеб, и как это у тебя
все так ловко получается.
Вот мне бы так, а?..»


Ну? Тебе ведь надо дела и должность принимать? А ты не особенно представляешь себе, как это все делается. Да еще хочется, чтобы не обманули, дураком не выставили.
Вот об этом давай поконкретнее.
Задача - расписаться в акте приема-сдачи дел и должности, в котором все, что написано - тебе должно быть известно, а именно:
- где находится, лежит, стоит, работает, хранится, пылится;
- в каком состоянии (комплектность, категория, исправно-неисправно);
- состояние ЗИП (запасное имущество и принадлежности);
- срок эксплуатации, отправки в ремонт (особенность технической военной бюрократии – может быть неисправно, но в ремонт по срокам пока нельзя отправлять);
- за кем из твоих подчиненных закреплено и каким приказом;
- кому на временное пользование выдано и на каком основании.

Сроки на прием дел и должности у тебя по руководящим документам – на все про все три дня (максимум пять по отдельному рапорту).
Уясни сразу простую истину, чего бы тебе твой предшественник не говорил: три дня это не тебе, чтобы ты все нашел и посмотрел, три дня это ему, чтобы он тебе все показал и в деле продемонстрировал (а не рассказал за письменным столом). И все, чего ты сам не видел и не щупал, смело вбивай в акт, как недостающее (мне, дескать, это никто не показывал и не сдавал), увидишь, как он вокруг тебя запрыгает.
Итак, сначала нужно составить список всего того, что за подразделением числится. Список этот уже в природе существует и называется он «КНИГА УЧЕТА МАТЕРИАЛЬНЫХ СРЕДСТВ В ПОДРАЗДЕЛЕНИИ».

Продолжение - часть вторая .
В.Краснов Лейтенантский ликбез Советы выпускнику (в формате doc и pdf) Скачать архив вся книга. В книге очень подробно расписан прием должности. Есть информация о наркоманах, которые могут появиться в подразделении, их выявление и борьба с употреблением наркотиков. Учитывая, что книга написана для офицера–связиста, есть список документов по боевой готовности. Краткие сведения по топографии, военно-медицинской подготовке, образцы план-конспектов для проведения занятий.

СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ДЕЛАМ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ

1. Опоздание заявителя из отпуска, обусловленное его личной недисциплинированностью, обоснованно расценено командованием как невыполнение военнослужащим условий контракта о прохождении военной службы.

Решением Хабаровского гарнизонного военного суда от 2 июля 2014 г., оставленным без изменения апелляционным определением Дальневосточного окружного военного суда от 16 сентября 2014 г., удовлетворено заявление Д. в той части, в какой он просил признать незаконными приказ командира воинской части от 14 марта 2014 г. в части объявления заявителю дисциплинарного взыскания в виде досрочного увольнения с военной службы в связи с невыполнением им условий контракта и приказ от 25 марта 2014 г. в части его досрочного увольнения с военной службы и исключения из списков личного состава части.

В кассационной жалобе врид командира воинской части указывал на отсутствие заявителя в течение суток на службе в связи с опозданием из отпуска, что является грубым дисциплинарным проступком, ставил вопрос об отмене судебных постановлений и принятии по делу нового решения об отказе в удовлетворении заявления в полном объеме.

Рассмотрев материалы дела и обсудив доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия нашла жалобу подлежащей удовлетворению ввиду существенного нарушения судами норм материального права, что выразилось в следующем.

Из материалов дела следует, что Д. несвоевременно, с опозданием на одни сутки, прибыл из первой части ежегодного основного отпуска за 2014 год, в связи с чем приказом от 14 марта 2014 г. ему объявлено дисциплинарное взыскание в виде досрочного увольнения с военной службы в связи с невыполнением им условий контракта, после чего приказом от 25 марта 2014 г. он был уволен в запас по названному основанию.

В обоснование правомерности требований заявителя суд первой инстанции в решении указал, что командование, которому было известно о проведении заявителем отпуска за пределами места дислокации воинской части, в нарушение требований закона не предоставило ему дополнительные сутки, необходимые для проезда к месту проведения отпуска в город Хабаровск и обратно, а при применении дисциплинарного взыскания не в полной мере соотнесло степень тяжести совершенного заявителем проступка с наложенным взысканием.

Соглашаясь с этими выводами, окружной военный суд также указал, что совершение Д. проступка было обусловлено действиями командования, которое указало в отпускном билете, что в случае проведения отпуска по месту дислокации части заявитель обязан вернуться к месту прохождения военной службы 12 марта 2014 г., чем тот был введен в заблуждение относительно срока явки в воинскую часть с учетом проведения отпуска в городе Хабаровске.

Между тем такие выводы не соответствуют материалам делам и основаны на неправильном применении норм материального права.

В суде установлено, что Д., общая продолжительность военной службы которого в 2014 году в льготном исчислении составляла менее 10 лет, проходил военную службу по контракту в воинской части, дислоцированной в рабочем поселке Эльбан Хабаровского края, который на основании приложения N 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 5 июня 2000 г. N 434 отнесен к местности, на территории которой военнослужащим увеличивается продолжительность ежегодного основного отпуска на 10 суток.

Следовательно, с учетом положений п. 5 ст. 11 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", согласно которым военнослужащим при общей продолжительности военной службы в льготном исчислении менее 10 лет продолжительность основного отпуска устанавливается в размере 30 суток, Д. в 2014 году имел право на отпуск в размере 40 суток.

Согласно п. 5 ст. 11 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" по просьбе военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, основной отпуск может быть предоставлен им по частям с предоставлением в этом случае времени, необходимого для проезда к месту использования отпуска и обратно, один раз.

Из материалов дела следует, что 10 февраля 2014 г. Д. обратился по команде с рапортом о предоставлении ему первой части ежегодного основного отпуска в количестве 25 суток, который был ему предоставлен по приказу командира воинской части от 17 февраля 2014 г. Поскольку заявитель в рапорте не просил об увеличении отпуска на количество суток, необходимое для проезда к месту его использования и обратно, в отпускном билете было указано, что сутки на дорогу заявителю не предоставляются, а дата возращения из отпуска установлена 12 марта 2014 г. Между тем из отпуска он прибыл только 13 марта 2014 г., то есть с опозданием на сутки.

Как пояснил в судебном заседании представитель командира воинской части, согласно графику на 2014 год основной отпуск заявителя планировался к предоставлению по частям: первая часть количеством 25 суток и вторая часть - 15 суток, которую тот собирался провести с выездом за пределы Хабаровского края с предоставлением времени на дорогу.

Эти показания Д. в судебном заседании подтвердил, пояснив, что планировал использовать воинские перевозочные документы в другой раз, а в первую часть отпуска поехал на личном автомобиле. При этом он показал, что был осведомлен о том, что право на проезд в отпуск предоставляется только один раз.

Кроме того, из письменных объяснений заявителя, данных им в ходе служебного разбирательства, усматривается, что несвоевременное прибытие из отпуска он объяснил забывчивостью.

При таких данных материалами дела подтверждено, что Д. была предоставлена первая часть отпуска за 2014 год количеством 25 суток без предоставления времени, необходимого для проезда к месту использования отпуска и обратно, а опоздание из отпуска обусловлено не действиями командования, а личной недисциплинированностью заявителя.

В связи с этим вывод суда первой инстанции о нарушении прав заявителя на предоставление ему времени, необходимого для проезда к месту использования отпуска и обратно, не основан на законе и материалах дела.

Обоснованность привлечения Д. к дисциплинарной ответственности в виде досрочного увольнения с военной службы сомнений не вызывает.

Согласно п. 1 ст. 28.5 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" при назначении дисциплинарного взыскания учитываются характер дисциплинарного проступка, обстоятельства и последствия его совершения, форма вины, личность военнослужащего, совершившего дисциплинарный проступок, обстоятельства, смягчающие дисциплинарную ответственность, и обстоятельства, отягчающие дисциплинарную ответственность.

При этом в соответствии со ст. 52 Дисциплинарного устава Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 10 ноября 2007 г. N 1495, при совершении военнослужащим дисциплинарного проступка командир (начальник) должен учитывать, что применяемое взыскание как мера укрепления воинской дисциплины и воспитания военнослужащих должно соответствовать тяжести совершенного проступка и степени вины, установленным командиром (начальником) в результате проведенного разбирательства.

Из материалов дела следует, что основанием для досрочного увольнения Д. с военной службы явилось его опоздание из отпуска на одни сутки, что в соответствии с п. 2 ст. 28.5 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", ч. 3 ст. 32 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" по своему характеру относится к грубым дисциплинарным проступкам и указывает на нарушение заявителем условий контракта о прохождении военной службы, которые включают в себя обязанность военнослужащего добросовестно исполнять все общие, должностные и специальные обязанности, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В суде установлено, что принятию решения о привлечении Д. к дисциплинарной ответственности предшествовало разбирательство, в ходе которого было установлено, что причиной опоздания заявителя из отпуска явилась его личная недисциплинированность, обстоятельств, смягчающих его дисциплинарную ответственность, не выявлено. При этом исследовались характеризующие заявителя данные, согласно которым тот после истечения испытательного срока и назначения на вышестоящую должность изменил отношение к службе, стал допускать нарушения регламента служебного времени.

Из изложенного следует, что при применении к Д. дисциплинарного взыскания командир воинской части учел характер дисциплинарного проступка, обстоятельства и последствия его совершения, форму вины, личность заявителя, отсутствие обстоятельств, смягчающих дисциплинарную ответственность, как это предусмотрено законом.

При таких данных вывод судов первой и апелляционной инстанций о явном несоответствии примененного к Д. взыскания тяжести совершенного им проступка основан на неправильном толковании закона.

Таким образом, приказы командира воинской части в части объявления заявителю дисциплинарного взыскания в виде досрочного увольнения с военной службы в связи с невыполнением им условий контракта, досрочного увольнения с военной службы по указанному основанию и исключения в связи с этим из списков личного состава воинской части являются законными.

На основании изложенного Судебная коллегия по делам военнослужащих решение Хабаровского гарнизонного военного суда от 2 июля 2014 г. и апелляционное определение Дальневосточного окружного военного суда от 16 сентября 2014 г. по заявлению Д. отменила в части удовлетворенных требований и приняла по делу новое решение, которым отказала Д. в удовлетворении заявления в указанной части.

Определение N 208-КГ15-5

2. Проживание военнослужащего в качестве члена семьи в жилом помещении по договору социального найма по установленным нормам указывает на отсутствие оснований для признания его нуждающимся в жилом помещении.

Решением Московского гарнизонного военного суда от 28 августа 2014 г., оставленным без изменения апелляционным определением Московского окружного военного суда от 11 декабря 2014 г., удовлетворено заявление Б. в той части, в какой она просила признать незаконным утвержденное начальником решение жилищной комиссии федерального казенного учреждения "Центр заказчика-застройщика внутренних войск МВД России" (далее - Центр заказчика-застройщика) от 21 июля 2014 г. об отказе в признании заявителя нуждающейся в жилом помещении в г. Москве, на жилищную комиссию возложена обязанность по повторному рассмотрению вопроса о признании заявителя нуждающейся в жилом помещении и в ее пользу с Центра заказчика-застройщика взысканы судебные расходы.

В удовлетворении заявления в части возложения на жилищную комиссию обязанности по принятию Б. на жилищный учет судом отказано.

В кассационной жалобе представитель начальника Центра заказчика-застройщика, указывая на отсутствие предусмотренных ч. 1 ст. 51 ЖК РФ оснований для признания заявителя нуждающейся в жилом помещении ввиду обеспеченности жильем по установленным нормам, просит об отмене судебных постановлений и о принятии по делу нового решения.

Рассмотрев материалы административного дела и обсудив доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия по делам военнослужащих нашла, что судами при рассмотрении дела допущены существенные нарушения норм материального права, что выразилось в следующем.

Из материалов дела следует, что Б. в марте 1991 года вселилась в качестве члена семьи в трехкомнатную квартиру общей площадью жилого помещения 55,8 кв. м, расположенную в г. Химки, мкр-н Сходня, Московской области. Квартира была предоставлена в октябре 1971 года отцу мужа заявителя исполнительным комитетом Химкинского Совета депутатов трудящихся Московской области и в настоящее время в ней проживают помимо Б. ее сын и брат умершего мужа.

В сентябре 1993 года заявитель призвана Химкинским военным комиссариатом на военную службу, которую с декабря 2008 года проходит в Центре заказчика-застройщика, дислоцированном в г. Москве.

В июне 2014 года Б. обратилась в жилищную комиссию Центра заказчика-застройщика с заявлением о признании ее нуждающейся в жилом помещении в г. Москве, однако решением жилищной комиссии от 21 июля 2014 г., утвержденным в тот же день начальником Центра, получила отказ ввиду обеспеченности жильем по установленным нормам.

Признавая отказ незаконным, суды исходили из того, что заявитель по месту военной службы в г. Москве жилым помещением не обеспечена, а вопрос наличия жилья в Московской области подлежит выяснению при предоставлении жилого помещения для постоянного проживания.

Такой вывод судов основан на неправильном толковании закона.

Согласно абзацу тринадцатому п. 1 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (далее - Федеральный закон "О статусе военнослужащих") военнослужащие признаются федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным ст. 51 ЖК РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 51 ЖК РФ нуждающимися в жилых помещениях признаются в том числе граждане, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

Постановлением главы муниципального образования "Химкинский район" Московской области от 29 июля 2005 г. N 118 учетная норма площади жилого помещения в г. Химки Московской области установлена в размере 10 кв. м общей площади на одного члена семьи.

Следовательно, заявитель проживает в качестве члена семьи в жилом помещении по договору социального найма по установленным нормам, что указывает на отсутствие оснований для признания ее нуждающейся в жилом помещении.

По данному делу юридически значимым также является установление формы собственности жилищного фонда, в котором проживает заявитель.

Согласно ч. 2 ст. 19 ЖК РФ в зависимости от формы собственности жилищный фонд подразделяется на частный, государственный и муниципальный жилищные фонды, при этом непосредственно государственный жилищный фонд есть совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации (жилищный фонд Российской Федерации), и жилых помещений, принадлежащих на праве собственности субъектам Российской Федерации (жилищный фонд субъектов Российской Федерации).

В соответствии со ст. 6 ЖК РСФСР, действовавшего до 1 марта 2005 г., к государственному жилищному фонду относились жилые помещения, находившиеся в ведении местных Советов народных депутатов (жилищный фонд местных Советов) и в ведении министерств, государственных комитетов и ведомств (ведомственный жилищный фонд).

По этой причине в случае получения жилого помещения из государственного жилищного фонда, а до 1 марта 2005 г. - из фонда местных Советов народных депутатов и ведомственного жилищного фонда гражданин считается обеспеченным жильем за счет государства.

Как следует из материалов дела, Б. в качестве члена семьи проживает с марта 1991 года в жилом помещении, полученном от исполнительного комитета Химкинского Совета депутатов трудящихся Московской области, что указывает на ее обеспеченность жильем за счет государства.

При таких данных заявитель поставила вопрос о предоставлении ей жилого помещения в порядке, установленном Федеральным законом "О статусе военнослужащих", то есть за счет государства, при обеспеченности жильем из государственного жилищного фонда и без его сдачи, что противоречит положениям п. 5 ст. 15 "О статусе военнослужащих", согласно которому в случае освобождения жилых помещений, занимаемых военнослужащими и совместно проживающими с ними членами их семей, за исключением жилых помещений, находящихся в их собственности, указанные помещения предоставляются другим военнослужащим и членам их семей.

Кроме того, Б. при назначении в декабре 2008 года в Центр заказчика-застройщика в другую местность не переводилась, а осталась проживать в близлежащем от г. Москвы населенном пункте, из которого она ежедневно может прибывать на военную службу без ущерба для исполнения своих служебных обязанностей, боевой готовности и повседневной деятельности Центра заказчика-застройщика.

Таким образом, основания для признания Б. нуждающейся в жилом помещении по договору социального найма по месту военной службы в г. Москве также отсутствуют.

В связи с этим начальник и жилищная комиссия Центра заказчика-застройщика правомерно отказали Б. в признании ее нуждающейся в жилом помещении.

Допущенные судами первой и апелляционной инстанций нарушения норм материального права повлияли на исход дела, и без их устранения невозможны восстановление и защита охраняемых законом публичных интересов, что в силу ст. 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации явилось основанием для отмены Судебной коллегией по делам военнослужащих в кассационном порядке состоявшихся по делу судебных актов в части удовлетворенных требований и принятия по делу нового решения об отказе Б. в удовлетворении заявления.

Определение N 201-КГ15-21

3. Жилищная субсидия с поправочным коэффициентом 2,375 устанавливается исключительно гражданам, уволенным с военной службы и не обеспеченным на момент увольнения жилищной субсидией или жилым помещением.

Решением Полярнинского гарнизонного военного суда от 5 декабря 2014 г. удовлетворено заявление А., в котором он просил признать незаконным предварительное решение начальника отдела жилищного органа об установлении заявителю поправочного коэффициента для расчета жилищной субсидии в размере 2,25 и возложить на него обязанность по установлению названного коэффициента в размере 2,375.

Апелляционным определением Северного флотского военного суда от 4 февраля 2015 г. решение отменено и по делу принято новое решение об отказе в удовлетворении заявления.

В кассационной жалобе А., утверждая об отнесении его в силу закона к категории граждан, которым поправочный коэффициент при расчете жилищной субсидии подлежит установлению в размере 2,375, что не было учтено флотским военным судом, просит апелляционное определение отменить, оставить в силе решение суда первой инстанции.

Рассмотрев материалы дела и обсудив доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия не нашла оснований для удовлетворения жалобы по следующим основаниям.

Согласно ст. 387 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального или процессуального права, повлиявшие на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.

Таких нарушений судом апелляционной инстанции не допущено.

Из материалов дела следует, что А., на весь период военной службы обеспечиваемый служебным жилым помещением и имеющий общую продолжительность военной службы более 16 лет, в связи с увольнением с военной службы по состоянию здоровья обратился к начальнику отдела жилищного органа с заявлением об обеспечении его жилищной субсидией. Одновременно в рапорте и в ходе беседы заявитель просил не увольнять его с военной службы до обеспечения названной субсидией.

Предварительным решением от 27 ноября 2014 г. размер жилищной субсидии был рассчитан А. с применением поправочного коэффициента 2,25.

Полагая, что при расчете субсидии ему должен быть установлен поправочный коэффициент 2,375, А. оспорил названное решение в судебном порядке.

Удовлетворяя заявление, гарнизонный военный суд в решении указал, что, по смыслу закона, при увольнении военнослужащих по состоянию здоровья, имеющих календарную выслугу 10 лет и более, не обеспеченных жильем по месту военной службы и возражавших в связи с этим против увольнения, выплата жилищной субсидии осуществляется до издания приказа об их увольнении с военной службы с поправочным коэффициентом 2,375.

Отменяя решение и принимая новое об отказе в удовлетворении заявления, флотский военный суд свое решение обосновал тем, что жилищная субсидия с поправочным коэффициентом 2,375 устанавливается исключительно гражданам, уволенным с военной службы и не обеспеченным на момент увольнения жилищной субсидией или жилым помещением.

Такой вывод суда апелляционной инстанции основан на правильном толковании закона.

Право на жилищную субсидию установлено Федеральным законом от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (далее - Федеральный закон "О статусе военнослужащих"), согласно пп. 1 , 16 ст. 15 которого государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений, в том числе жилищной субсидии, либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, которые установлены названным федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.

Применительно к жилищной субсидии утверждение порядка ее расчета в силу п. 16 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" возложено на Правительство Российской Федерации.

Во исполнение предписаний закона Правительство Российской Федерации постановлением от 3 февраля 2014 г. N 76 утвердило Правила расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим - гражданам Российской Федерации и иным лицам в соответствии с Федеральным законом "О статусе военнослужащих" (далее - Правила).

Согласно п. 2 Правил расчет субсидии осуществляется федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, с применением поправочного коэффициента с учетом общей продолжительности военной службы (далее - поправочный коэффициент), устанавливаемого в соответствии с пп. 7 - Правил.

Пункт 7 Правил, как следует из его содержания, устанавливает размеры поправочных коэффициентов военнослужащим, проходящим военную службу, в том числе при ее общей продолжительности от 16 до 20 лет, то есть для категории военнослужащих, к которой относится заявитель.

При этом увеличение поправочного коэффициента до 2,375 в силу п. 9 Правил производится лицам, общая продолжительность военной службы которых составляет от 10 лет до 20 лет и которые указаны в п. 13 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих".

К таким лицам в соответствии с п. 13 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" относятся граждане, уволенные с военной службы, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилищной субсидией или жилыми помещениями, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по последнему перед увольнением месту военной службы.

Согласно п. 11 ст. 38 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" окончанием военной службы считается дата исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части.

Определение N 210-КГ15-4

4. Надбавка за исполнение обязанностей по воинской должности, которая связана с руководством подразделением, установлена для тех воинских должностных лиц, исполнение обязанностей которых связано с руководством подразделениями на постоянной основе.

Апелляционным определением Северо-Кавказского окружного военного суда от 26 ноября 2014 г. отменено решение Ростовского-на-Дону гарнизонного военного суда от 11 июня 2014 г. об отказе в удовлетворении заявления командира вертолета Ш., в котором он просил обязать командира воинской части представить в финансовый орган сведения для установления и выплаты ему с 1 января 2012 г. ежемесячной надбавки за особые условия службы - за исполнение обязанностей по воинской должности, которая связана с руководством подразделением (далее - надбавка за командование). По делу принято новое решение об удовлетворении заявления.

В кассационной жалобе представитель командира воинской части, указывая на то, что в силу закона надбавка за командование устанавливается дифференцированно в зависимости от нахождения у соответствующих категорий командиров в подчинении определенного количества военнослужащих на постоянной основе, просил об отмене апелляционного определения и оставлении в силе решения гарнизонного военного суда.

Рассмотрев материалы дела и обсудив доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия нашла, что судом апелляционной инстанции при рассмотрении дела допущены существенные нарушения норм материального права, что выразилось в следующем.

Суд апелляционной инстанции, отменяя решение гарнизонного военного суда и принимая новое решение об удовлетворении заявления, указал, что правовые основания для установления Ш. надбавки за командование определены законодательными и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Министра обороны Российской Федерации, а в его подчинении находятся трое военнослужащих, входящих в состав экипажа вертолета. которых надбавка за командование выплачивается военнослужащим, проходящим военную службу на воинских должностях руководителей, командиров (начальников) воинских частей, учреждений и подразделений Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и их структурных подразделений, а также на воинских должностях, исполнение обязанностей по которым связано с руководством подразделениями.

Нахождение в подчинении заявителя состава экипажа вертолета в период выполнения полетов не может служить основанием для выплаты надбавки за командование, поскольку такое руководство обусловлено выполнением полетного задания по плану боевой подготовки и организацией постоянного дежурства расчетов службы оперативных дежурных на командном пункте.

Кроме того, в соответствии с полномочиями, установленными подп. 44 п. 10 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 1082, Министр обороны Российской Федерации утверждает перечни должностей военнослужащих и гражданского персонала Вооруженных Сил, осуществляющих отдельные виды деятельности, участие в которых дает право на получение социальной поддержки в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В связи с изложенным вывод гарнизонного военного суда о правомерности отказа заявителю в выплате надбавки за командование соответствует обстоятельствам дела и основан на правильном применении норм материального права.

На основании изложенного Судебная коллегия по делам военнослужащих отменила в кассационном порядке апелляционное определение Северо-Кавказского окружного военного суда от 26 ноября 2014 г. и оставила в силе решение Ростовского-на-Дону гарнизонного военного суда от 11 июня 2014 г. по заявлению Ш.

Определение N 205-КГ15-13



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ