Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ


[Закон РФ «О полиции»] [Глава 6] [Статья 30]

1. Сотрудник полиции, выполняя обязанности, возложенные на полицию, и реализуя права, предоставленные полиции, выступает в качестве представителя государственной власти и находится под защитой государства.

2. Сотрудник полиции при выполнении служебных обязанностей подчиняется только непосредственному или прямому начальнику. Никто не имеет права вмешиваться в законную деятельность сотрудника полиции, кроме лиц, прямо уполномоченных на то федеральным законом. Никто не имеет права принуждать сотрудника полиции к выполнению обязанностей, которые настоящим Федеральным законом на полицию не возложены. При получении приказа или распоряжения, явно противоречащих закону, сотрудник полиции обязан руководствоваться законом.

3. Законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами.

4. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

5. Сотрудник полиции не обязан давать какие-либо объяснения по существу находящихся в его производстве дел и материалов, а также предоставлять такие дела и материалы, в том числе затрагивающие права и свободы человека и гражданина, для ознакомления иначе как в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

6. Государственная защита жизни и здоровья, чести и достоинства сотрудника полиции и членов его семьи, а также имущества, принадлежащего ему и членам его семьи, от преступных посягательств в связи с выполнением служебных обязанностей осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7. Меры государственной защиты применяются также в отношении близких родственников сотрудника полиции, а в исключительных случаях — в отношении иных лиц, на жизнь, здоровье и имущество которых совершается посягательство в целях воспрепятствования законной деятельности сотрудника полиции либо принуждения к изменению ее характера, а также из мести за указанную деятельность.


1 комментарий к записи “Статья 30 Закон о Полиции. Гарантии правовой защиты сотрудника полиции”

    Статья 30. Гарантии правовой защиты сотрудника полиции

    Комментарий к статье 30

    1. Прямыми начальниками являются лица, которым сотрудники полиции подчинены по службе, в том числе временно. Ближайший к подчиненному прямой начальник сотрудника полиции является его непосредственным начальником (ч. ч. 1 — 3 ст. 39 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением Верховного Совета РФ от 23 декабря 1992 г. N 4202-1). Никто, кроме прямых и непосредственных начальников, не вправе вмешиваться в служебную деятельность сотрудников полиции.
    2. Сотрудники полиции, не подчиненные друг другу по службе, могут быть старшими или младшими. Старшинство определяется специальным званием, а при равных званиях — занимаемой должностью. Между тем не являющийся прямым начальником старший сотрудник полиции также не вправе вмешиваться в законную деятельность сотрудника полиции.
    3. Исполнение приказа или распоряжения является обстоятельством, исключающим преступность совершенного сотрудником полиции деяния. Исходя из содержания ст. 42 УК РФ не является преступлением причинение вреда охраняемым уголовным законом интересам сотрудником полиции, действующим во исполнение обязательных для него приказа или распоряжения. Уголовную ответственность за причинение такого вреда несет лицо, отдавшее незаконные приказ или распоряжение. Несмотря на наличие такого основания освобождения от уголовной ответственности, законодатель закрепил еще два уточнения к нему:
    — лицо, совершившее умышленное преступление во исполнение заведомо незаконных приказа или распоряжения, несет уголовную ответственность на общих основаниях;
    — неисполнение заведомо незаконных приказа или распоряжения исключает уголовную ответственность.
    4. Закрепленное в ч. 2 комментируемой статьи правовое положение продублировано и конкретизировано ч. 3 ст. 16 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» в части правового статуса сотрудников полиции, уполномоченных на осуществление оперативно-розыскной деятельности.
    5. Незаконное принуждение сотрудников полиции к осуществлению каких-либо действий может быть уголовно или административно наказуемым, в зависимости от степени общественной опасности примененной формы принуждения. Так, уголовно наказуемым считается посягательство на жизнь сотрудника полиции, а равно его близких в целях воспрепятствования законной деятельности сотрудника по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности либо из мести за такую деятельность. За совершение указанного преступления предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок от 12 до 20 лет с ограничением свободы на срок до двух лет, либо пожизненного лишения свободы, либо смертной казни (ст. 317 УК РФ).
    6. Средством вмешательства в законную деятельность сотрудника полиции могут выступать применение к нему насилия либо угроза применения такового. Применение в отношении сотрудника полиции или его близких в связи с исполнением им своих должностных обязанностей насилия, опасного для их жизни или здоровья, наказывается лишением свободы на срок от 5 до 10 лет (ч. 2 ст. 318 УК РФ).
    7. В процессе вмешательства в законную деятельность сотрудника полиции может иметь место его публичное оскорбление. Такого рода оскорбление представителя власти при исполнении им своих должностных обязанностей или в связи с их исполнением наказывается штрафом в размере до 40 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок от 120 до 180 часов, либо исправительными работами на срок от шести месяцев до одного года (ст. 319 УК РФ).
    8. К административной ответственности может быть привлечено лицо, виновное в воспрепятствовании исполнению сотрудником полиции своих служебных обязанностей, а равно в неповиновении его законному распоряжению или требованию в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности. Согласно ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ совершение такого административного проступка влечет наложение административного штрафа в размере от 500 до одной тысячи рублей или административного ареста на срок до пятнадцати суток.
    9. Сотрудник полиции может быть дознавателем либо должностным лицом, осуществляющим производство по делу об административном правонарушении. Умышленное невыполнение требований такого должностного лица является административным правонарушением. О наказании за таковое см. комментарий к п. 4 ст. 12 настоящего Федерального закона.
    10. Буквальное толкование ч. 3 комментируемой статьи приводит к выводу, что незаконные требования сотрудника полиции не обязательны для исполнения гражданами и должностными лицами. Со всеми вытекающими из данного правила правовыми последствиями.
    11. О понятии «выполнение служебных обязанностей» см. комментарий к ст. 43 настоящего Федерального закона.
    12. См. также комментарий к ст. ст. 6, 18 настоящего Федерального закона.

[Закон РФ "О полиции"]
[Глава 6]

1. Сотрудник полиции, выполняя обязанности, возложенные на полицию, и реализуя права, предоставленные полиции, выступает в качестве представителя государственной власти и находится под защитой государства.

2. Сотрудник полиции при выполнении служебных обязанностей подчиняется только непосредственному или прямому начальнику. Никто не имеет права вмешиваться в законную деятельность сотрудника полиции, кроме лиц, прямо уполномоченных на то федеральным законом. Никто не имеет права принуждать сотрудника полиции к выполнению обязанностей, которые настоящим Федеральным законом на полицию не возложены. При получении приказа или распоряжения, явно противоречащих закону, сотрудник полиции обязан руководствоваться законом.

3. Законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами.

4. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

5. Сотрудник полиции не обязан давать какие-либо объяснения по существу находящихся в его производстве дел и материалов, а также предоставлять такие дела и материалы, в том числе затрагивающие права и свободы человека и гражданина, для ознакомления иначе как в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

6. Государственная защита жизни и здоровья, чести и достоинства сотрудника полиции и членов его семьи, а также имущества, принадлежащего ему и членам его семьи, от преступных посягательств в связи с выполнением служебных обязанностей осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7. Меры государственной защиты применяются также в отношении близких родственников сотрудника полиции, а в исключительных случаях - в отношении иных лиц, на жизнь, здоровье и имущество которых совершается посягательство в целях воспрепятствования законной деятельности сотрудника полиции либо принуждения к изменению ее характера, а также из мести за указанную деятельность.


| Статья 30 |

Система званий в полиции

Правовое положение сотрудника полиции, служба в полиции

Сотрудником полиции может являться гражданин Российской Федерации, который осуществляет служебную деятельность на должности федеральной государственной службы в органах внутренних дел, и которому в установленном порядке присвоено специальное звание, предусмотренное статьей 26 настоящего Федерального закона.

Сотрудник полиции, проходящий службу в территориальном органе, выполняет обязанности, возложенные на полицию, и реализует права, предоставленные полиции, в пределах территории, обслуживаемой этим территориальным органом, в соответствии с занимаемой должностью и должностным регламентом (должностной инструкцией). За пределами указанной территории сотрудник полиции выполняет обязанности, возложенные на полицию, и реализует права, предоставленные полиции, в порядке, определяемом руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Сотруднику полиции выдаются: специальный жетон с личным номером, служебное удостоверение, нагрудный знак, образцы которых утверждаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Сотрудник полиции обеспечивается форменной одеждой, которая приобретается за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета. Образцы одежды утверждаются Правительством РФ. Также сотрудник полиции подлежит обязательной государственной дактилоскопической регистрации.

Статья 26 федерального закона

1- рядовой состав - рядовой;

2- младший начальствующий состав - младший сержант, сержант, старший сержант, старшина, прапорщик, старший прапорщик;

3- средний начальствующий состав - младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант, капитан;

4- старший начальствующий состав - майор, подполковник, полковник;

5- высший начальствующий состав - генерал-майор, генерал-лейтенант, генерал-полковник, генерал полиции Российской Федерации.

Специальные звания начальствующего состава полиции являются пожизненными.
В случае увольнения сотрудника полиции со службы к специальному званию добавляются слова "в отставке".

Сотрудник полиции, выполняя свои обязанности, выступает в качестве представителя государственной власти и находится под защитой государства. Он подчиняется только непосредственному или прямому начальнику. Никто не имеет права принуждать сотрудника полиции к выполнению обязанностей, которые не возложены настоящим Федеральным законом на полицию. При получении приказа или распоряжения, явно противоречащих закону, сотруднику полиции нужно руководствоваться законом.



Законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами.

Государственная защита жизни и здоровья, чести и достоинства сотрудника полиции и членов его семьи осуществляется в порядке, установленном законодательством РФ.

Действия, препятствующие выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оказание ему сопротивления, оскорбление сотрудника полиции, насилие или угрозы применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции, влекут за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Меры государственной защиты применяются также в отношении близких родственников сотрудника полиции, а в исключительных случаях – в отношении

иных лиц, на жизнь, здоровье и имущество которых совершается посягательство в целях воспрепятствования законной деятельности сотрудника полиции либо

принуждения к изменению ее характера, а также из мести за указанную деятельность.

Статья 33 федерального закона

За противоправные действия сотрудник полиции несет ответственность, установленную федеральным законом.

Независимо от замещаемой должности, сотрудник полиции, несет ответственность за свои действия и за отдаваемые распоряжения и приказы.

В случае причинения ущерба федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел сотрудник полиции несет материальную ответственность, что предусмотрено трудовым законодательством РФ.

Также вред, причиненный гражданам и организациям противоправными действиями или бездействием сотрудника полиции при выполнении им служебных обязанностей, подлежит возмещению в порядке, установленном законодательством РФ.

Сотрудники полиции в целях представительства и защиты своих социально-трудовых прав и интересов вправе объединяться и вступать в профессиональные союзы (ст. 31).

Страхование жизни и здоровья сотрудника полиции гарантировано государством за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.

Также за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сотрудник полиции обеспечивается жилым помещением в порядке и на условиях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (ст. 44).

Медицинское обеспечение сотрудника полиции осуществляется в медицинских организациях федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или в иных медицинских организациях в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Сотрудник полиции имеет право на бесплатное получение медицинской помощи (ст.45).

Сотрудник полиции обеспечивается проездными документами на все виды транспорта общего пользования в служебных целях. Исключение составляет только такси.

Сотрудник полиции, направленный в служебную командировку или следующий к новому месту службы обеспечен правом бронирования и внеочередного получения мест в гостиницах, приобретения проездных документов на все виды транспорта по предъявлении служебного удостоверения и документов, подтверждающих факт нахождения в служебной командировке или следования к новому месту службы (ст.46).

Детям сотрудников полиции в первоочередном порядке предоставляются места в общеобразовательных и дошкольных образовательных организациях по месту жительства и в летних оздоровительных лагерях.

Комментарий к статье 30
1. Прямыми начальниками являются лица, которым сотрудники полиции подчинены по службе, в том числе временно. Ближайший к подчиненному прямой начальник сотрудника полиции является его непосредственным начальником (ч. ч. 1 - 3 ст. 39 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением Верховного Совета РФ от 23 декабря 1992 г. N 4202-1). Никто, кроме прямых и непосредственных начальников, не вправе вмешиваться в служебную деятельность сотрудников полиции.
2. Сотрудники полиции, не подчиненные друг другу по службе, могут быть старшими или младшими. Старшинство определяется специальным званием, а при равных званиях - занимаемой должностью. Между тем не являющийся прямым начальником старший сотрудник полиции также не вправе вмешиваться в законную деятельность сотрудника полиции.
3. Исполнение приказа или распоряжения является обстоятельством, исключающим преступность совершенного сотрудником полиции деяния. Исходя из содержания ст. 42 УК РФ не является преступлением причинение вреда охраняемым уголовным законом интересам сотрудником полиции, действующим во исполнение обязательных для него приказа или распоряжения. Уголовную ответственность за причинение такого вреда несет лицо, отдавшее незаконные приказ или распоряжение. Несмотря на наличие такого основания освобождения от уголовной ответственности, законодатель закрепил еще два уточнения к нему:
- лицо, совершившее умышленное преступление во исполнение заведомо незаконных приказа или распоряжения, несет уголовную ответственность на общих основаниях;
- неисполнение заведомо незаконных приказа или распоряжения исключает уголовную ответственность.
4. Закрепленное в ч. 2 комментируемой статьи правовое положение продублировано и конкретизировано ч. 3 ст. 16 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности" в части правового статуса сотрудников полиции, уполномоченных на осуществление оперативно-розыскной деятельности.
5. Незаконное принуждение сотрудников полиции к осуществлению каких-либо действий может быть уголовно или административно наказуемым, в зависимости от степени общественной опасности примененной формы принуждения. Так, уголовно наказуемым считается посягательство на жизнь сотрудника полиции, а равно его близких в целях воспрепятствования законной деятельности сотрудника по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности либо из мести за такую деятельность. За совершение указанного преступления предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок от 12 до 20 лет с ограничением свободы на срок до двух лет, либо пожизненного лишения свободы, либо смертной казни (ст. 317 УК РФ).
6. Средством вмешательства в законную деятельность сотрудника полиции могут выступать применение к нему насилия либо угроза применения такового. Применение в отношении сотрудника полиции или его близких в связи с исполнением им своих должностных обязанностей насилия, опасного для их жизни или здоровья, наказывается лишением свободы на срок от 5 до 10 лет (ч. 2 ст. 318 УК РФ).
7. В процессе вмешательства в законную деятельность сотрудника полиции может иметь место его публичное оскорбление. Такого рода оскорбление представителя власти при исполнении им своих должностных обязанностей или в связи с их исполнением наказывается штрафом в размере до 40 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок от 120 до 180 часов, либо исправительными работами на срок от шести месяцев до одного года (ст. 319 УК РФ).
8. К административной ответственности может быть привлечено лицо, виновное в воспрепятствовании исполнению сотрудником полиции своих служебных обязанностей, а равно в неповиновении его законному распоряжению или требованию в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности. Согласно ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ совершение такого административного проступка влечет наложение административного штрафа в размере от 500 до одной тысячи рублей или административного ареста на срок до пятнадцати суток.
9. Сотрудник полиции может быть дознавателем либо должностным лицом, осуществляющим производство по делу об административном правонарушении. Умышленное невыполнение требований такого должностного лица является административным правонарушением. О наказании за таковое см. комментарий к п. 4 ст. 12 настоящего Федерального закона.
10. Буквальное толкование ч. 3 комментируемой статьи приводит к выводу, что незаконные требования сотрудника полиции не обязательны для исполнения гражданами и должностными лицами. Со всеми вытекающими из данного правила правовыми последствиями.
11. О понятии "выполнение служебных обязанностей" см. комментарий к ст. 43 настоящего Федерального закона.
12. См. также комментарий к ст. ст. 6, 18 настоящего Федерального закона.

Еще по теме Статья 30. Гарантии правовой защиты сотрудника полиции:

  1. Глава 8. ГАРАНТИИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ СОТРУДНИКА ПОЛИЦИИ
  2. Статья 19.3. Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции, военнослужащего, сотрудника органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудника органов федеральной службы безопасности, сотрудника органов государственной охраны, сотрудника органов, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы

4. Гарантии правовой защиты сотрудника полиции

Одним из ключевых элементов правового статуса сотрудника полиции являются гарантии его правовой защиты. Они предусмотрены ст. 30 ФЗ "О полиции" и представляют собой юридические средства, механизмы, презумпции и процедуры, обеспечивающие возможность уверенного и инициативного исполнения сотрудниками полиции возложенных на них обязанностей. Их значение обусловлено тем, что характер задач, стоящих перед полицией, а также специфика используемых ею методов и средств придают полицейской деятельности весьма высокую степень конфликтности. Поскольку это так, в современных условиях, когда государственная власть уже не может, как ранее, рассчитывать на беспрекословное принятие людьми любых ее акций, надежная правовая защищенность сотрудников полиции становится важным условием эффективности их деятельности.

Закон в числе гарантий правовой защиты полицейских называет следующие: нахождение под защитой государства как представителя власти, недопустимость вмешательства в законную деятельность полиции, обязательность исполнения законных требований сотрудника полиции, государственная защита жизни и здоровья, чести и достоинства сотрудника полиции и его близких.

Но это не весь перечень правовых гарантий, предусмотренный Федеральным законом. Механизм беспристрастного и эффективного выполнения им возложенных на него обязанностей обеспечивается также за счет прав сотрудника полиции, которые предусмотрены ст. 28 (п. 2, 7, 9, 12, 13, 14, 16), а также гарантиями, содержащимися в ст. 7 (ч. 2), 18 (ч. 9), 24.

Наряду с этим на сотрудника полиции в полной мере распространяются также правовые гарантии, установленные уголовным законодательством для лица, действующего в условиях обстоятельств, исключающих преступность деяния (необходимая оборона, причинение вреда при задержании лица, совершившего преступление, крайняя необходимость, физическое или психическое принуждение, обоснованный риск, исполнение приказа или распоряжения).

Уголовно-процессуальный закон и закон об административных правонарушениях не ограничивают сотрудника полиции в показаниях. Они оцениваются наравне с другими доказательствами.

Поэтому кажущееся уменьшение числа норм - гарантий правовой защиты, которое наблюдается в сравнении с количеством предписаний, устанавливавших правовую защищенность сотрудника милиции, это не показатель снижения уровня его защиты. Скорее наоборот. Появились дополнительные гарантии, которые не были известны Закону о милиции. По новому законодательству сотрудник при получении приказа или распоряжения, явно противоречащего закону, обязан руководствоваться законом; дача объяснений и предоставление для ознакомления дел и материалов, находящихся у него в производстве, только в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и др.

Правовое положение сотрудника полиции, закрепленное в Федеральном законе от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции", в некоторой части заимствовало элементы правового статуса сотрудника милиции. Это касается понятия сотрудника...

Административно-правовой статус полицейского в России

Нормы, устанавливающие узловые моменты правового статуса сотрудника полиции, сконцентрированы в главе 6 Федерального закона "О полиции". В ней содержатся современные требования по таким вопросам...

Административно-правовой статус полицейского в России

Должность - это базовая структурная единица государственного органа, включающая часть его компетенции. Иными словами, это то служебное место, которое связано с выполнением определенного круга служебных обязанностей...

Административно-правовой статус полицейского в России

правовой статус сотрудник полиция Атрибутами правового статуса сотрудника полиции являются форменная одежда, служебное удостоверение, право на ношение и хранение специальных средств и оружия...

Административно-правовой статус полицейского в России

Ядром правового положения сотрудника полиции выступают его права и обязанности, которые подразделяются на два вида - общие и специальные или должностные...

Административно-правовой статус полицейского в России

Общие полномочия сотрудника полиции - это его права и обязанности как гражданина России и как государственного служащего. Российский гражданин, будучи сотрудником полиции, обладает на территории государства всеми правами и свободами...

Административно-правовой статус полицейского в России

Одним из важных элементов правового статуса выступает ответственность, предписания относительно которой закреплены в ст. 33 Закона. Как и в Законе о милиции, ее нормы носят отсылочный характер...

Гарантии правовой защиты и ответственность сотрудников полиции

Oснoвными элементами правовoгo стaтуca coтрyдникa полиции являются: способ замещения должности; требования, предъявляемые к сотруднику; права и обязанности сотрудника; ограничения и запреты...

Гарантии правовой защиты и ответственность сотрудников полиции

Гарантии правовой защиты и ответственность сотрудников полиции

Правовое положение сoтрудникa пoлиции закpeплено в законе "O полиции" Федеральный закон №3 от 07. 02.2011 года «О полиции" // СПС «Консультант - Плюс» и предусмaтривает оснoвные прaва и обязаннoсти...

Организация полиции в Российской Федерации

Сотрудником полиции может являться гражданин Российской Федерации, который осуществляет служебную деятельность на должности федеральной государственной службы в органах внутренних дел...

Правовой статус сотрудника полиции по законодательству РФ

Принятие Федерального закона «О полиции» потребовало совершенствования значительного ряда существующих нормативных правовых актов МВД России, приведения их в соответствие с указанным законом...

Сотрудник полиции. Законодатель вводит указание на то, что сотрудник полиции, находящийся за штатом, не считается проходящим службу, то есть его стаж прерывается. Это нововведение свидетельствует о том...

Федеральное закон "О полиции" (в сравнении с Федеральным законом "О милиции")

Оплата труда сотрудника полиции. Аналогичная статья содержалась в законе "О милиции" (ст.22). Законодателем внесен ряд изменений: нет четкого указания на орган, устанавливающий виды и размеры денежного довольствия сотрудников полиции...



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ