Как часто (1 раз в год, раз в 2 года, раз в 3 года...) организация должна подавать в военкомат сведения (план работы, приказ об организации воинского учёта, функциональные обязанности ответственного лица по ведению воинского учёта?
Ответ на вопрос:
Перед началом очередного календарного года необходимо составлять план работы по ведению воинского учета граждан и бронирования граждан, пребывающих в запасе. Как указано в п. 37 Рекомендаций, данный план разрабатывают в течение всего календарного года и согласовывают с военным комиссариатом муниципального образования. Следовательно, план работы необходимо подавать на согласование в военный комиссариат 1 раз в год.
За состояние воинского учета в организации отвечает ее руководитель. Он же определяет состав и обязанности сотрудников, ответственных за организацию и ведение воинского учета. Для этого руководитель организации издает приказ, которого приведена в , утвержденных Генштабом Вооруженных сил РФ.
Проект приказа следует согласовать с территориальным военным комиссариатом или органом местного самоуправления, который занимается первичным воинским учетом на территориях, где нет военных комиссариатов. Следовательно, приказ об организации воинского учета и назначении ответственных лиц необходимо подать на согласование в военный комиссариат при его изначальной организации, либо в случаях замены ответственных работников.
Также, вместе с приказом и планом работ в военный комиссариат, как правило, представляют:
При этом, конкретный перечень документов, а также форму карточки учета следует уточнить в военном комиссариате по месту регистрации организации, поскольку на федеральном уровне единый порядок не закреплен.
Также отметим, что ответственный работник должен отчитываться о ведении воинского учета перед военкоматами (по местонахождению организации) или органами местного самоуправления и представлять туда:
Конкретный перечень документов, а также форму карточки учета следует уточнить в военном комиссариате по месту регистрации организации, поскольку на федеральном уровне единый порядок не закреплен.
Подготовленные документы направьте в два адреса: военный комиссариат и комиссию по бронированию.
Количество сотрудников, ведущих воинский учет
Чтобы определить количество сотрудников, необходимых для ведения воинского учета, следует ориентироваться на нормы нагрузки, установленные законодательством по числу лиц, подлежащих воинскому учету.
Согласно указанным нормам заниматься воинским учетом в организации должны:
Общее количество сотрудников, осуществляющих воинский учет в организациях, определяется ежегодно исходя из количества сотрудников, состоящих в организации на воинском учете по состоянию на 31 декабря предыдущего года, с применением вышеуказанных норм.
При наличии в организации двух и более сотрудников, осуществляющих воинский учет, следует создать отдельное подразделение - военно-учетный стол.
Об этом говорится в пунктах , Положения, утвержденного .
Обязанности сотрудников, ведущих воинский учет
В обязанности лица, отвечающего за воинский учет в организации, в частности, входит:
1. Проверять наличие документов воинского учета при приеме на работу сотрудников. В частности, наличие отметок в паспорте об отношении к воинской обязанности, подлинность документов воинского учета, а также записей в них о постановке на воинский учет по месту жительства или пребывания.
2. Вести воинский учет сотрудников. А именно заносить данные из документов воинского учета сотрудников в .
3. Оповещать сотрудников об их обязанностях по воинскому учету. В частности, сообщать им о вызовах в военкомат, разъяснять порядок мобилизационной подготовки, вручать повестки, а также информировать об ответственности за неисполнение указанных обязанностей.
4. Информировать военкоматы о нарушениях воинского учета: о невыполнении сотрудниками обязанностей по воинскому учету, выявлении ошибок в документах воинского учета или их подделке.
5. Отчитываться о ведении воинского учета перед военкоматами (по местонахождению организации) или органами местного самоуправления.
Представлять туда:
Более подробно "Как организовать воинский учет персонала" см. ниже по тексту.
Подробности в материалах Системы:
Организация воинского учета
Все организации независимо от форм собственности обязаны вести своих сотрудников ( , ).
Воинский учет нужно вести в соответствии с , утвержденным (), и , утвержденными Генштабом Вооруженных сил РФ.
Сотрудники, подлежащие учету
К сотрудникам, подлежащим воинскому учету, относятся:
Сотрудники, не подлежащие учету
Воинскому учету не подлежат сотрудники:
постоянно проживающие за пределами России;
Виды учета
Воинский учет подразделяют на общий и специальный.
На специальном воинском учете состоят сотрудники, которые в установленном порядке бронируются за организациями и учреждениями на период мобилизации, военного положения и в военное время, а также проходящие службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ на должностях рядового и начальствующего состава. Все остальные сотрудники состоят на общем воинском учете. Об этом говорится в Положения, утвержденного .
Документы воинского учета
Воинский учет работодатели ведут на основании документов воинского учета ( Положения, утвержденного ). Их должны предъявлять граждане при приеме на работу (). При непредъявлении данных документов организация обязана сама запросить сведения о статусе человека в контексте воинского учета().
К документам воинского учета относятся:
Организация учета
За состояние воинского учета в организации отвечает ее руководитель ( , Положения, утвержденного ).
Ответственность за нарушение порядка ведения воинского учета
За нарушение порядка ведения воинского учета предусмотрена административная ответственность ( Положения, утвержденного ).
Ответственность предусмотрена в отношении руководителя или сотрудника, ответственного за ведение воинского учета. Размер штрафов составляет:
Из организации увольняется сотрудник. Все бы ничего, но он военнообязанный. Какие формы документов воинского учета нужно заполнить? Нужно ли извещать военкомат? Наши специалисты помогут ответить кадровику на эти вопросы.
В военных целях все организации в России должны вести воинский учет. Такому учету подлежат все призывники и военнообязанные п. 7 ст. 8 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ, п. 14 Положения, утв. постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 719).
Напомним, что призывники это мужчины призывного возраста, неосвобожденные от службы в армии. В свою очередь, военнообязанные – это мужчины, пребывающие в запасе и женщины, обладающие военно-учетной специальностью (например, врачи и медсестры).
Требования по ведению воинского учета, предъявляемые к организации, различны. Одна из обязанностей компании – это уведомление военных о приеме и увольнении лиц, подлежащих учету.
То есть если произведен прием на работу, воинский учет в организации должен быть организован так, чтобы не пропустить такого работника и известить военкомат о новом сотруднике. Владея этой информацией, военкомы могут в случае необходимости разыскать нужных людей.
На выполнение этой функции компании дается две недели (подп. «а» п. 32 Положения, утв. постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 719, п. 29 Методических рекомендаций по ведению воинского учета в организации, утв. Генштабом Вооруженных сил РФ).
Нарушение сроков подачи сведений может обернуться штрафом. Руководителя или ответственного за учет работника предприятия могу оштрафовать. Размер штрафа составит от 300 до 1000 руб. (ч. 3 ст. 21.4 КоАП РФ).
Происходит ли увольнение с работы призывника или военнообязанного или прием на работу – форма для военкомата одна. Данная форма содержится в методичке Генштаба от 11.04.2008 года.
Чтобы с формой было удобнее работать, наши специалисты .
Каждый работодатель должен вести в своей организации воинский учет. Ответственный за это может быть как сам руководитель, так и любой сотрудник. В статье подробно рассмотрим как вести воинский учет в организации в 2018 году.
Вести воинский учет обязаны все компании без исключения. При этом данная обязанность не зависит от формы собственности организации и применяемой формы налогообложения. Необходим такой учет для обеспечения Вооруженных Сил нашей страны потенциальными ресурсами.
Важно! Воинский учет это обязанность руководителя. Именно он решает кто в организации его будет вести.
Стоит сказать, что ведение такого учета является не сложной процедурой для делопроизводителей. Однако, если своей обязанностью пренебречь, организации грозят штрафные санкции.
Рассмотрим пошагово порядок организации в компании воинского учета:
Важно! Если ответственный за воинский учет специалист будет временно отсутствовать, то он должен передать все документы замещающему его лицу по акту.
Приказ о назначении ответственного сотрудника нужно согласовать со следующими органами: военным комиссариатом, органом местного самоуправления сельского или городского округа.
Для организации кадрового учета в компании начинающим кадровикам и бухгалтерам отлично подходит авторский курс Ольги Ликиной (бухгалтера М.Видео менеджмент) ⇓
Воинский учет ведется не по всем сотрудникам. Рассмотрим работников, которые воинскому учету не подлежат:
В зависимости от того, какая численность сотрудников в организации, определяют количество сотрудников, ответственных за ведение воинского учета:
Воинский учет представляет собой следующие мероприятия:
Инструкция специалиста воинского учета содержит следующие обязанности:
Документами, которые должны предоставить сотрудники для воинского учета для призывников и военнообязанных мужчин признаются военный билет, либо удостоверение.
Важно! Если сотрудник при приеме на работу не может предоставить документы воинского учета, работодатель обязан самостоятельно запросить их.
Периодически ответственное за воинский учет лицо обязан предоставлять отчеты военкомату, в котором организация стоит на учете. Такие отчеты представляют собой следующие списки:
Каждая организация также обязана вести журнал проверки воинского учета. Данный журнал регистрируют, листы нумеруют, прошнуровывают, опечатывают и заверяют подписью руководителя.
Важно! Образцы всех документов и инструкция по их заполнению содержится в рекомендациях, утвержденных Генштабом ВС РФ от 11.07.2017г.
Для проверки учета сотрудников проводится внутренняя проверка. Для этого создается комиссия, председателем которой является начальник отдела кадров. Такая проверка позволит проверить документы воинского учета и их соответствие нормативным актам и законодательству.
Найденные при проверке недочеты фиксируются в акте проверки. Данный акт может служить основанием для своевременного устранения недочетов, чтобы организация не попала под административную ответственность.
При неведении или нарушении ведения воинского учета, организацию могу привлечь к административной ответственности. Штрафные санкции для организации предусмотрены следующие:
Законодательный акт | Содержание | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Закон №61-ФЗ от 31.05.1996 | «Об обороне» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Закон №31-ФЗ от 26.02.1997 | «О мобилизационной подготовке и мобилизации в РФ» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Закон №53-ФЗ от 28.03.1998 | «О воинской обязанности и военной службе» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Постановление Правительства РФ №719 от 27.11.2006 | «Положение о воинском учете» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Глава 21 КоАП РФ | «Административные правонарушения в области воинского учета» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рекомендации, утвержденные Генштабом ВС РФ от 11.07.2017 |
Состав нарушения |
Основание |
Чья ответственность |
||
---|---|---|---|---|
Непредоставление сведений о сотрудниках, подлежащих первоначальной постановке на учет |
ст.21.1 КоАП РФ |
Организация-работодатель |
||
Неоповещение работника о вызове в военкомат |
ст.21.2 КоАП РФ |
|||
Необеспечение возможности своевременной явки в военкомат |
ст.21.2 КоАП РФ |
|||
Непредоставление сведений о постоянно проживающих гражданах, обязанных состоять на воинском учете |
ст.21.3 КоАП РФ |
|||
Несообщение о принятых/уволенных сотрудниках, обязанных состоять на воинском учете |
ст.21.4 КоАП РФ |
|||
Неявка по вызову без уважительной причины в военкомат |
ст.21.5 КоАП РФ |
Работник |
||
Неоповещение об изменении места жительства и семейного положения, образования, места работы и должности |
ст.21.5 КоАП РФ |
Несообщение в установленный срок должностным лицом органа государственной службы медико-социальной экспертизы в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, сведений о признании граждан, состоящих или обязанных состоять на воинском учете, инвалидами -влечет наложение административного штрафа в размере от трехсот до пятисот рублей.3. Несообщение руководителем или другим ответственным за военно-учетную работу должностным лицом организации в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, сведений о принятых на работу (учебу) либо об уволенных с работы (отчисленных из образовательных организаций) гражданах, состоящих или обязанных состоять, но не состоящих на воинском учете, -влечет наложение административного штрафа в размере от трехсот до одной тысячи рублей.
Помимо этого организация обязана (п. 32 Положения):
Руководитель организации должен выделить для военно-учетных работников специально оборудованные помещения и железные шкафы, обеспечивающие сохранность документов.
Положение о воинском учете) лицами, подлежащими призыву на военную службу, являются граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе. При заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет работодателю:
При проведении проверки ведения воинского учета в организациях военные комиссариаты устанавливают: — полноту охвата граждан воинским учетом; — качество осуществления воинского учета граждан; — полноту и достоверность данных, содержащихся в личных карточках лиц, подлежащих воинскому учету; — организацию и обеспечение исполнения гражданами обязанностей по воинскому учету, выполнение должностными лицами организаций требований законодательства о военной обязанности и воинском учете. Результаты проверок военкомат доводит до руководителей организаций и отражает в журналах проверок осуществления воинского учета, которые ведут в военкоматах и в организациях.
Для учета военнообязанных в организации должны быть оформлены следующие документы:
Согласно п.
ТК РФ).Таким образом, при трудоустройстве работник должен предъявить документы воинского учета, а именно: удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, - для призывников и военный билет либо временное удостоверение, выданное взамен военного билета, - для граждан, пребывающих в запасе. Если гражданин, устраивающийся на работу, отказывается представить документы, предусмотренные ст.
Инфо
ТК РФ, то работодатель имеет право и даже обязан отказать ему в приеме на работу. В данном случае отказ является обоснованным, поскольку установленные Трудовым кодексом РФ требования являются обязательными.
Подробности в материалах Системы: 1. Ответ: Как организовать воинский учет сотрудников Организация воинского учета Все организации независимо от форм собственности обязаны вести воинский учет своих сотрудников *(подп. 6 п. 1 ст. 8 Закона от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ, п. 7 ст. 8 Закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ). Воинский учет нужно вести в соответствии с Положением, утвержденным постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г.
№ 719 (п. 7 ст. 8 Закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ), и Методическими рекомендациями, утвержденными Генштабом Вооруженных сил РФ.
Хотя прямой обязанности отказать в приеме на работу в связи с отсутствием данных документов не установлено, за нарушение требований законодательства о военной обязанности и воинском учете (п.3 ст.21.4 КоАП РФ) и за нарушение требований трудового законодательства (ст.5.27 КоАП РФ) работодатель, заключивший трудовой договор с лицом, не имеющим документа воинского учета, может быть привлечен к административной ответственности. Работодатель может принять на работу такого сотрудника, при этом соблюдая обязательные уведомительные процедуры, в главе 21.
КоАП Рф «Административные правонарушения в области воинского учета» предусмотрена административная ответственность в случае, если работодатель не уведомит Военкомат: Статья 21.1.
Документы воинского учета Воинский учет ведется на основании документов воинского учета (п. 28 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719). Их должны предъявлять граждане при приеме на работу (ч.
1 ст. 65 ТК РФ). При непредъявлении данных документов организация обязана сама запросить сведения о статусе человека в контексте воинского учета (решение Верховного суда РФ от 19 ноября 2009 г. № ГКПИ 09-1351). К документам воинского учета относятся: — для призывников удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу; — для военнообязанных мужчин военный билет, военный билет офицера запаса, временное удостоверение или временное удостоверение офицера запаса; — для военнообязанных женщин паспорт гражданина РФ с наличием в нем соответствующего штампа.
Поддерживать в актуальном состоянии информацию о воинском учете.А именно: — сверять не реже одного раза в год: сведения о воинском учете, содержащиеся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета граждан, а также в документах воинского учета военкоматов или органов местного самоуправления; — вносить в личные карточки сведения об изменениях личных данных сотрудников, состоящих на воинском учете, и в двухнедельный срок сообщать об указанных изменениях в военные комиссариаты. Такой порядок следует из пунктов 27, 30 и 32 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719.