Название документа: | |
Номер документа: | 791 |
Вид документа: | |
Принявший орган: | Правительство РФ |
Статус: | Действующий |
Опубликован: | |
Дата принятия: | 11 августа 2014 |
Дата начала действия: | 01 сентября 2014 |
Дата редакции: | 26 октября 2017 |
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, и (или) услуг по прокату таких товаров в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд *
Документ с изменениями, внесенными:
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 19.02.2016, N 0001201602190006);
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.10.2017, N 0001201710300009).
____________________________________________________________________
________________
* Наименование в редакции, введенной в действие с 27 февраля 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2016 года N 108 ..
В соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительство Российской Федерации
постановляет:
1. Установить, что:
осуществление заказчиками закупки товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), и (или) услуг по прокату таких товаров (далее соответственно - товары, услуги) для обеспечения федеральных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, по перечню согласно приложению N 1, товаров и (или) услуг для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд согласно приложению N 2 не допускается, за исключением случаев, если производство товаров на территориях государств - членов Евразийского экономического союза отсутствует;
постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2016 года N 108 .
дополнительным требованием к участникам закупки товаров и (или) услуг для обеспечения федеральных нужд, в том числе в рамках государственного оборонного заказа, предусмотренных приложением N 1 к настоящему постановлению, товаров и (или) услуг для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, предусмотренных приложением N 2 к настоящему постановлению, является использование при производстве товаров и (или) оказании услуг материалов или полуфабрикатов, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза (далее - материалы или полуфабрикаты). Указанное дополнительное требование не действует в случае, если на территориях государств - членов Евразийского экономического союза отсутствует производство товаров, материалов или полуфабрикатов;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 27 февраля 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2016 года N 108 .
подтверждение отсутствия на территории Российской Федерации производства товаров, материалов или полуфабрикатов осуществляется уполномоченным органом Российской Федерации в установленном им порядке.
2. В случае осуществления закупки товаров и (или) услуг у единственного поставщика заказчики при описании в извещении об осуществлении закупки у единственного поставщика характеристики товаров и (или) услуг устанавливают условие об использовании материалов или полуфабрикатов при производстве товаров. Указанное условие не действует в случае, если на территориях государств - членов Евразийского экономического союза отсутствует производство товаров, материалов или полуфабрикатов.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 27 февраля 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2016 года N 108 .
3. Уполномоченным органом, осуществляющим подтверждение отсутствия на территории Российской Федерации производства товаров, является Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.
4. Министерству промышленности и торговли Российской Федерации:
разработать и утвердить до 1 сентября 2014 года правила выдачи заключения об отсутствии на территории Российской Федерации производства товаров;
провести консультации с заинтересованными органами исполнительной власти государств - членов Евразийского экономического союза по вопросу определения механизма подтверждения отсутствия производства товаров, материалов или полуфабрикатов на территориях этих государств.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 27 февраля 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2016 года N 108 .
5. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Российской Федерации от 30 марта 2012 года N 269 "Об установлении дополнительных требований к участникам размещения заказов при размещении заказов на поставки отдельных видов товаров для нужд федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 15, ст.1786);
постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2012 года N 1389 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 марта 2012 года N 269" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.7944).
6. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2014 года, за исключением пункта 4 настоящего постановления, вступающего в силу со дня подписания настоящего постановления.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от 11 августа 2014 года N 791
(В редакции,
введенной в действие
с 27 февраля 2016 года
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 17 февраля 2016 года N 108 . -
См. предыдущую редакцию)
Перечень товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), и услуг по прокату таких товаров, осуществление закупки которых для обеспечения федеральных нужд не допускается *
Наименование товара и услуги | |||
Ткани текстильные | |||
Полотна трикотажные или вязаные | |||
Ковры и ковровые изделия | |||
Канаты, веревки, шпагат и сети | |||
Материалы нетканые и изделия из них (кроме одежды) | |||
Одежда из кожи | |||
Спецодежда | |||
Одежда верхняя прочая | |||
Белье нательное | |||
Одежда прочая и аксессуары | |||
Изделия меховые | |||
Изделия чулочно-носочные трикотажные или вязаные | |||
Предметы одежды трикотажные и вязаные прочие | |||
Кожа дубленая и выделанная; меха выделанные и окрашенные | |||
Чемоданы, сумки дамские и аналогичные изделия; изделия шорно-седельные и упряжь | |||
Изделия из вулканизированной резины прочие, не включенные в другие группировки; твердая резина во всех формах и изделия из нее; напольные покрытия и коврики из вулканизированной пористой резины | |||
Изделия пластмассовые прочие | |||
Одежда защитная огнестойкая | |||
(Позиция дополнительно включена с 7 ноября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 октября 2017 года N 1299) | |||
Услуги по прокату бытовых бельевых изделий | |||
Услуги по прокату текстильных изделий, одежды и обуви |
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от 11 августа 2014 года N 791
(Дополнительно включено
с 27 февраля 2016 года
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 17 февраля 2016 года N 108 ;
в редакции, введенной в действие
с 7 ноября 2017 года
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 26 октября 2017 года N 1299 . -
См. предыдущую редакцию)
Перечень товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), и услуг по прокату таких товаров, осуществление закупки которых для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд не допускается
Наименование товара и услуги | |||||||||||||||||||
Ткани текстильные | |||||||||||||||||||
Изделия текстильные готовые (кроме одежды) | |||||||||||||||||||
Ковры и ковровые изделия | |||||||||||||||||||
Изделия текстильные технического назначения прочие | |||||||||||||||||||
Изделия текстильные прочие, не включенные в другие группировки | |||||||||||||||||||
Спецодежда | |||||||||||||||||||
Одежда верхняя прочая | |||||||||||||||||||
Одежда защитная огнестойкая | 32.99.11.140Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, и (или) услуг по прокату таких товаров в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд (с изменениями на 26 октября 2017 года)
|
Государственных и муниципальных закупок. Правительство поддерживает отечественного производителя, в том числе в сфере легкой промышленности. Поэтому было принято Постановление Правительства 791 от 11.08.2014. Необходимо отметить, что нельзя закупать не только продукцию иностранного происхождения, но и услуги по ее прокату.
Постановление 791 вступило в силу 01 сентября 2014 года. С этого момента начал действовать сам запрет, а указание на него в извещении и документации о проведении торгов стало обязательным.
791 Постановление Правительства РФ закрепляет два различных требования к закупке продукции легкой промышленности:
Разберемся подробнее , определенными в легкой промышленности (ЛПРОМ) 791 постановлением. Запрет на допуск товаров иностранного происхождения должны соблюдать заказчики федерального значения (к примеру, Федеральное казенное учреждение «Санкт-Петербургская психиатрическая больница специализированного типа с интенсивным наблюдением» или ФКУ «Дороги России»). К таковой категории заказчиков также относятся:
Среди товаров, на которые распространяется запрет, установленный для организаций и органов власти федерального уровня, можно отметить одежда из кожи, ковры и ковровые изделия, текстильные ткани, обувь (полный список продукции можно увидеть в приложении № 1).
Что касается заказчиков регионального и муниципального значения, то для них также существует запрет закупать продукцию легкой промышленности, а именно, белье постельное и столовое, услуги по прокату текстильных изделий, одежды и обуви (полный перечень можно увидеть, если обратиться к приложению № 2).
Если обратиться к дополнительным требованиям, то 791 Постановление Правительства РФ с последними изменениями содержит указание на то, что заказчики должны включать требование к участникам тендера об использовании ими при производстве товаров материалов, которых - Россия, Белоруссия, Казахстан, Армения или Кыргызстан (страны ЕАЭС). Но это условие не действует, если производство на территории обозначенных стран отсутствует.
Закупка товаров иностранного происхождения возможно в случае, если такого рода производство отсутствует на территории стран ЕАЭС.
Следует обратить внимание, что подтверждает отсутствие Минпромторг России, выдавая заключение. Оно выдается заказчику, который обратился с заявлением о выдаче, сделать это нужно до размещения извещения о проведении торгов. К заявлению нужно приложить сведения о технических и эксплуатационных характеристиках продукции. Минпромторг рассматривает информацию и принимает решение о выдаче либо отказе. Последнее означает, что продукция имеет производство на территории указанных выше стран и заказчик не вправе осуществлять закупку иностранного товара.
Если закупаемая продукция находится в указанном перечне, заказчик обязан отразить это в документации о проведении торгов.
При этом, если в процессе проведения тендера поступит заявка с указанием товара, произведенного не на территории стран ЕАЭС, то заявка подлежит отклонению по Постановлению 791.
Вопрос по применению Постановления Правительства РФ от 11.08.2014 г. № 791. Какой документ должен потребовать Заказчик в составе заявки на участие в электронном аукционе, подтверждающий соответствие Участника установленному Заказчиком требованию в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе и Постановлением? (Дополнительным требованием к Участникам закупки, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11.08.2014 года № 791 «Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, и (или) услуг по прокату таких товаров в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд», является использование при изготовлении товаров материалов или полуфабрикатов, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза).
Оксана Баландина , шеф-редактор Системы Госзаказ
С 1 июля 2018 года по 1 января 2019 года у заказчиков переходный период – разрешено проводить и электронные, и бумажные процедуры. С 2019 года конкурсы, аукционы, котировки и запросы предложений на бумаге запретят, кроме восьми исключений.
Читайте, какие закупки проводить на ЭТП, как выбрать площадку и получить электронную подпись, по каким правилам заключать контракты в переходный период и после.
Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:
Таким образом, в процессе исполнения контракта, при поставке товара, поставщик, предоставляет сертификат формы СТ-1 (или копию этого сертификата) в качестве документа, подтверждающего соответствие материалов или полуфабрикатов, используемых при производстве товаров, запрету, установленному заказчиком в соответствии с ч.3 ст. 14 Закона №44-ФЗ.
Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств
Постановлением Правительства РФ от 11 августа 2014 г. № 791 (далее - Постановление № 791) установлен запрет на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, и (или) услуг по прокату таких товаров в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов российской федерации и муниципальных нужд.
Сразу следует заметить, что Постановление № 791 содержит в себе два самостоятельных положения относительно закупки товаров легкой промышленности :
Запрет на допуск иностранных товаров легкой промышленности
Запрет на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), и (или) услуг по прокату таких товаров должны устанавливать:
Внимание:
Запрет не устанавливается, если производство товаров на территориях государств - членов Евразийского экономического союза отсутствует.
Принцип действия запрета, установленного Постановлением № 791, такой:
Подтверждение отсутствия производства товаров на территории России осуществляется Минпромторгом России путем выдачи соответствующего заключения.
Такое заключение выдается государственному заказчику в порядке, предусмотренном приказом Минпромторга России от 10 сентября 2014 г. № 1776.
В соответствии с указанным приказом государственный заказчик не позднее 5-го числа текущего месяца (до опубликования извещения о проведении закупки на Официальном сайте) представляет в Минпромторг России заявление о выдаче заключения. В заявлении указываются наименование товара, отмеченного в Постановлении № 791, полные коды в соответствии с ТН ВЭД ТС и ОКПД, необходимое государственному заказчику количество и срок поставки товара. К заявлению прикладывается информация о технических и эксплуатационных характеристиках товара, оформленная в табличном виде и включающая следующие показатели:
Минпромторг России примерно в течение одного месяца рассматривает заявление и принимает решение о выдаче заключения.
Дополнительные требования к участникам закупки товаров легкой промышленности
Помимо запрета на допуск на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, и (или) услуг по прокату таких товаров в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд в Постановлении № 791 содержится указание на установление заказчиками дополнительных требований к участникам закупки , а именно использование при производстве товаров и (или) оказании услуг материалов или полуфабрикатов, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза.
Внимание:
Дополнительное требование не действует в случае, если на территориях государств - членов Евразийского экономического союза отсутствует производство товаров, материалов или полуфабрикатов.
Заказчик не может требовать от участника закупки в составе заявки на участие в электронном аукционе какой-либо документ, подтверждающий соответствие такого участника дополнительным требованиям из Постановления Правительства РФ от 11.08.2014 года № 791. Т.е. это не дополнительные требования согласно ч. 2 ст. 31 Закона № 44-ФЗ, а дополнительные требования в рамках ч. 3 ст. 33 Закона № 44-ФЗ во исполнение ч.3 ст.14 Закона № 44-ФЗ и ПП № 791.
Данный вывод исходит из буквального толкования положений ч. 3 ст. 14 Закона № 44-ФЗ, а именно, запрет и ограничение устанавливается К ОБЪЕКТУ ЗАКУПКИ, а не к участникам. Т.е., запрет устанавливается к товарам легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, а не к участникам. А уже в рамках этого запрета устанавливаются дополнительные требования.
Вместе с тем, положения ч. 2 ст. 31 Закона № 44-ФЗ устанавливают дополнительные требования к участникам закупки. Данные дополнительные требования к участникам закупки установлены в Постановлении Правительства РФ от 04.02.2015 № 99.
Поэтому, дополнительные требования, указанные в Постановлении № 791 не относятся к дополнительным требованиям, которые указываются в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона № 44-ФЗ. Это не что иное, как дополнительные требования в рамках ч. 3 ст. 33 Закона № 44-ФЗ во исполнение ч.3 ст.14 Закона № 44-ФЗ и ПП № 791.
В свою очередь, согласно п.7 ч.5 ст. 63 Закона № 44-ФЗ, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст.42 Закона № 44-ФЗ, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Так же согласно ч.1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ, документация об электронном аукционе содержит, в том числе, информацию указанную в извещении о проведении такого аукциона. И к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является ее неотъемлемой частью (ч.4 ст. 64 Закона № 44-ФЗ).
Т.е., дополнительные требования, указанные в Постановлении № 791 устанавливаются на этапе исполнения контракта. И указываются в извещении о проведении электронного аукциона, в документации и проекте контракта.
Самим ПП № 791 не определены документы, определяющие страну происхождения материалов или полуфабрикатов, используемых при производстве товаров и (или) оказании услуг. Но в соответствии с п. 1 ст. 61 Таможенного кодекса Таможенного союза, сертификат о происхождении товара - документ, однозначно свидетельствующий о стране происхождения товаров и выданный уполномоченными органами или организациями этой страны или страны вывоза, если в стране вывоза сертификат выдается на основе сведений, полученных из страны происхождения товаров.
Таким образом, в процессе исполнения контракта, при поставке товара, поставщик, предоставляет сертификат формы СТ-1 (или копию этого сертификата) в качестве документа, подтверждающего соответствие предлагаемого им товара условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона №44-ФЗ.
Получите квалифицированную экспертную помощь в Системе «Госзаказ»
Постановление Правительства РФ от 11 августа 2014 г. N 791 "Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, и (или) услуг по прокату таких товаров в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд" (с изменениями и дополнениями)
Постановление Правительства РФ от 11 августа 2014 г. N 791
"Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, и (или) услуг по прокату таких товаров в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд"
В соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Установить, что:
осуществление заказчиками закупки товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), и (или) услуг по прокату таких товаров (далее соответственно - товары, услуги) для обеспечения федеральных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, по перечню согласно приложению N 1 , товаров и (или) услуг для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд согласно приложению N 2 не допускается, за исключением случаев, если производство товаров на территориях государств - членов Евразийского экономического союза отсутствует;
дополнительным требованием к участникам закупки товаров и (или) услуг для обеспечения федеральных нужд, в том числе в рамках государственного оборонного заказа, предусмотренных приложением N 1 к настоящему постановлению, товаров и (или) услуг для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, предусмотренных приложением N 2 к настоящему постановлению, является использование при производстве товаров и (или) оказании услуг материалов или полуфабрикатов, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза (далее - материалы или полуфабрикаты). Указанное дополнительное требование не действует в случае, если на территориях государств - членов Евразийского экономического союза отсутствует производство товаров, материалов или полуфабрикатов;
подтверждение отсутствия на территории Российской Федерации производства товаров, материалов или полуфабрикатов осуществляется уполномоченным органом Российской Федерации в установленном им порядке.
2. В случае осуществления закупки товаров и (или) услуг у единственного поставщика заказчики при описании в извещении об осуществлении закупки у единственного поставщика характеристики товаров и (или) услуг устанавливают условие об использовании материалов или полуфабрикатов при производстве товаров. Указанное условие не действует в случае, если на территориях государств - членов Евразийского экономического союза отсутствует производство товаров, материалов или полуфабрикатов.
3. Уполномоченным органом, осуществляющим подтверждение отсутствия на территории Российской Федерации производства товаров, является Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.
4. Министерству промышленности и торговли Российской Федерации:
разработать и утвердить до 1 сентября 2014 г. правила выдачи заключения об отсутствии на территории Российской Федерации производства товаров;
провести консультации с заинтересованными органами исполнительной власти государств - членов Евразийского экономического союза по вопросу определения механизма подтверждения отсутствия производства товаров, материалов или полуфабрикатов на территориях этих государств.
5. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Российской Федерации от 30 марта 2012 г. N 269 "Об установлении дополнительных требований к участникам размещения заказов при размещении заказов на поставки отдельных видов товаров для нужд федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 15, ст. 1786);
постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2012 г. N 1389 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 марта 2012 г. N 269" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7944).
6. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2014 г., за исключением пункта 4 настоящего постановления, вступающего в силу со дня подписания настоящего постановления.
Для федеральных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, запрещено закупать ряд товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств (кроме Белоруссии и Казахстана).
Это, например, ткани, канаты, веревки, шпагат и сети, одежда из кожи, обувь, меховые изделия, спецодежда, пластины, листы, полоса из пористой резины для обувных подметок.
Вводится дополнительное требование к участникам закупок в части использования при изготовлении товаров материалов или полуфабрикатов, странами происхождения которых являются Россия, Белоруссия и Казахстан.
Исключение из этих правил - производство товаров в Таможенном союзе отсутствует.
При закупках товаров у единственного поставщика госзаказчики в извещении устанавливают условие об использовании при изготовлении товаров материалов и полуфабрикатов производства государств Таможенного союза. О товарах, материалах, полуфабрикатах, не производимых в последних, речь не идет.
Правила выдачи заключения об отсутствии производства продукции в нашей стране должен утвердить Минпромторг России.
Ранее установленные дополнительные требования к участникам госзакупок признаны утратившими силу.
Постановление Правительства РФ от 11 августа 2014 г. N 791 "Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, и (или) услуг по прокату таких товаров в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ОБ УСТАНОВЛЕНИИ
ЗАПРЕТА НА ДОПУСК ТОВАРОВ ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ,
ПРОИСХОДЯЩИХ ИЗ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ, В ЦЕЛЯХ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ НУЖД
В соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Установить, что:
осуществление закупки государственными заказчиками товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением Республики Белоруссия и Республики Казахстан), по перечню согласно для обеспечения федеральных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, не допускается, за исключением случаев, если производство этих товаров на территориях Российской Федерации, Республики Белоруссия, Республики Казахстан отсутствует;
дополнительным требованием к участникам закупки товаров легкой промышленности, предусмотренных к настоящему постановлению (далее - товары), для обеспечения федеральных нужд, в том числе в рамках государственного оборонного заказа, является использование при изготовлении товаров материалов или полуфабрикатов, страной происхождения которых является Российская Федерация, Республика Белоруссия, Республика Казахстан (далее - материалы или полуфабрикаты). Указанное дополнительное требование не действует в случае отсутствия на территориях Российской Федерации, Республики Белоруссия, Республики Казахстан производства товаров;
подтверждение отсутствия на территории Российской Федерации производства товаров, материалов или полуфабрикатов осуществляется уполномоченным органом Российской Федерации в установленном им порядке.
2. В случае осуществления закупки товаров у единственного поставщика государственные заказчики при описании в извещении об осуществлении закупки у единственного поставщика характеристики товаров устанавливают условие об использовании материалов или полуфабрикатов производства Российской Федерации, Республики Белоруссия, Республики Казахстан при изготовлении товаров. Указанное условие не действует в случае отсутствия на территориях Российской Федерации, Республики Белоруссия, Республики Казахстан производства товаров, материалов или полуфабрикатов.
3. Уполномоченным органом, осуществляющим подтверждение отсутствия на территории Российской Федерации производства товаров, является Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.
КонсультантПлюс: примечание.
4. Министерству промышленности и торговли Российской Федерации:
разработать и утвердить до 1 сентября 2014 г. правила выдачи заключения об отсутствии на территории Российской Федерации производства товаров;
провести консультации с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Белоруссия и Республики Казахстан по вопросу определения механизма подтверждения отсутствия производства товаров, материалов или полуфабрикатов на территориях этих государств.
5. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Российской Федерации от 30 марта 2012 г. N 269 "Об установлении дополнительных требований к участникам размещения заказов при размещении заказов на поставки отдельных видов товаров для нужд федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 15, ст. 1786);
постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2012 г. N 1389 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 марта 2012 г. N 269" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7944).
6. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2014 г., за исключением настоящего постановления, вступающего в силу со дня подписания настоящего постановления.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Приложение
к постановлению Правительства
Российской Федерации
ПЕРЕЧЕНЬ
ТОВАРОВ ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ПРОИСХОДЯЩИХ
ИЗ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ РЕСПУБЛИКИ
БЕЛОРУССИЯ И РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН), ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЗАКУПКИ
КОТОРЫХ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ НУЖД, НЕ ОТНОСЯЩИХСЯ
К ГОСУДАРСТВЕННОМУ ОБОРОННОМУ ЗАКАЗУ, НЕ ДОПУСКАЕТСЯ