В Режевском районе стартовали мероприятия, посвящённые Дню пенсионера Свердловской области. Это уникальный региональный праздник, который был учреждён указом Губернатора Свердловской области Евгением Куйвашевым в 2013 г.
Часто задаваемые вопросы
Вопрос: Что такое "коррупция"? Какие действия можно отнести к коррупционным правонарушениям?
Понятие коррупции раскрывается в части 1 статьи 1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции". Так установлено, что коррупция – это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами.
Исходя из трактовки федерального закона, к коррупционным деяниям можно относить не только вымогательство или получение взятки должностным лицом, но его непосредственное злоупотребление своими должностными полномочиями, их использование в личных интересах, а также интересах близких или доверительных лиц.
К правонарушениям, обладающим коррупционными признаками, относятся следующие умышленные деяния:
vзлоупотребление должностными полномочиями (ст. 285 УК РФ);
превышение должностных полномочий (ст. 286 УК РФ)
незаконное участие в предпринимательской деятельности (ст. 289 УК РФ);
получение взятки (ст. 290 УК РФ);
дача взятки (ст. 291 УК РФ);
провокация взятки (ст. 304);
служебный подлог и внесение заведомо ложных сведений (ст. 292 УК РФ и ст. 285.3 УК РФ);
присвоение или растрата (ст. 160 УК РФ);
мошенничество с использованием своих служебных полномочий (ст. 159 УК РФ);
воспрепятствование законной предпринимательской деятельности (ст. 169 УК РФ);
неправомерное присвоение или иное нецелевое использование бюджетных средств (ст. 285.1 УК РФ и ст. 285.2 УК РФ);
регистрация незаконных сделок с землей (ст. 170 УК РФ);
халатность (ст. 293 УК РФ).
Необходимо помнить, что преступления против интересов службы в коммерческих или иных организациях (глава 23 УК РФ), не могут быть отнесены к числу коррупционных, поскольку они непосредственно не причиняют вреда интересам государственной службы или службы в органах местного самоуправления.
В целом, к коррупционным правонарушениям относятся деяния, выражающиеся в незаконном получении преимуществ лицами, уполномоченными на выполнение государственных функций и вопросов местного значения муниципальных образований (городского или сельского поселения, муниципального района, городского округа либо внутригородской территории города федерального значения), либо в предоставлении данным лицам таких преимуществ, а также совокупность самих этих лиц.
К коррупциогенным правонарушениям (т.е. нарушениям, которые могут привести к коррупционным преступлениям) могут относиться все нарушения законодательства в сфере прохождения государственной и муниципальной службы, соблюдения всех ограничений и запретов, наложенных на должностных лиц государственных органов и органов местного самоуправления.
Вопрос: К акие меры противодействия коррупции?
Ответ: Противодействие коррупции – это деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий.
К мерам противодействия коррупции относится:
а) предупреждение коррупции, в том числе выявление и последующее устранение причин коррупции (профилактика коррупции);
б) выявление, предупреждение, пресечение, раскрытие и расследование коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
в) минимизация и (или) ликвидация последствий коррупционных правонарушений.
Вопрос: Что такое конфликт интересов на муниципальной службе?
Ответ: В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" конфликт интересов это – ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) муниципального служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства.
Под личной заинтересованностью муниципального служащего, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей, понимается возможность получения муниципальным служащим при исполнении должностных (служебных) обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.
Вопрос: В случае если у муниципального служащего возникает личная заинтересованность, которая приводит или может привести к конфликту интересов, какие меры он должен предпринять?
Ответ: Обязательно должен уведомить об этом своего непосредственного руководителя в письменной форме, а также принять меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов (Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции").
Вопрос: Какие действия должен предпринять муниципальный служащий в случае попытки склонения его к совершению коррупционного или иного правонарушения?
Ответ: Муниципальный служащий обязан уведомить представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.
Вопрос: В какой срок муниципальные служащие представляют сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера?
Вопрос: Что относится к источникам доходов муниципального служащего, полученных им за отчетный период?
Ответ: Доход по основному месту работы, от педагогической, научной и иной творческой деятельности, доход от вкладов в банках и иных кредитных организациях, доход от ценных бумаг и долей участия в коммерческих организациях, иные доходы (пенсии, пособия, доход от продажи движимого (недвижимого) имущества и др.).
Вопрос: Является ли основанием для отказа в приёме гражданина на муниципальную службу непредставление гражданином при поступлении на муниципальную службу сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений?
Ответ: Является.
Вопрос: Вправе ли муниципальный служащий выполнять иную оплачиваемую работу?
Ответ: В соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальный служащий вправе с предварительным уведомлением представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов. Уведомительный порядок направления муниципальным служащим представителю нанимателя информации о намерении осуществлять иную оплачиваемую работу не требует получения согласия представителя нанимателя. Представитель нанимателя не вправе запретить муниципальному служащему выполнять иную оплачиваемую работу.
Вместе с тем, в случае возникновения у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, муниципальный служащий обязан проинформировать об этом представителя нанимателя и непосредственного руководителя в письменной форме. Определение степени своей личной заинтересованности, являющейся квалифицирующим признаком возникновения конфликта интересов, остается ответственностью самого муниципального служащего со всеми вытекающими из этого юридическими последствиями. При наличии конфликта интересов или возможности его возникновения муниципальному служащему рекомендуется отказаться от предложений о выполнении иной оплачиваемой работы в организации, в отношении которой муниципальный служащий осуществляет отдельные функции управления.
В случае если на момент начала выполнения отдельных функций управления в отношении организации муниципальный служащий уже выполнял или выполняет в ней иную оплачиваемую работу, следует уведомить о наличии личной заинтересованности представителя нанимателя и непосредственного руководителя в письменной форме. При этом рекомендуется отказаться от выполнения иной оплачиваемой работы в данной организации.
В случае если на момент начала выполнения отдельных функций управления в отношении организации родственники муниципального служащего выполняют в ней оплачиваемую работу, следует уведомить о наличии личной заинтересованности представителя нанимателя и непосредственного руководителя в письменной форме.
В случае если муниципальный служащий самостоятельно не предпринял мер по урегулированию конфликта интересов, представителю нанимателя рекомендуется отстранить муниципального служащего от исполнения должностных (служебных) обязанностей в отношении организации, в которой муниципальный служащий или его родственники выполняют иную оплачиваемую работу
Вопрос: Какие ограничения налагаются на гражданина, замещавшего должность муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора?
Ответ: Гражданин, замещавший должность муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные обязанности муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
Вопрос: Каким образом рассматриваются обращения граждан, содержащие информацию о фактах совершения коррупционных правонарушений, если такие обращения поступают?
Деятельность в сфере рассмотрения обращений граждан регламентируется Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Граждане имеют право свободно и добровольно обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и должностным лицам. Все направленные в установленном порядке обращения граждан рассматриваются бесплатно.
Все поступившие обращения подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента их поступления. В случае, если решение вопроса требует ответа государственных органов или органов местного самоуправления иной компетенции, а также подлежит тщательной проверке и сбору дополнительной информации, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам. По направленному запросу данные органы обязаны в течение 15 дней предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения.
В случае необходимости, рассмотрение обращения может быть связано с выездом на место (с целью сбора дополнительной информации или проведение дополнительной проверке по собранным фактам).
В целом, вся процедура рассмотрения обращений граждан должна проходить в течение 30 дней со дня их регистрации. В тех случаях, когда необходимо проведение дополнительного изучения или проверки, срок рассмотрения может быть продлен не более чем на тридцать календарных дней, о чем сообщается заявителю в течение трех календарных дней с момента продления срока рассмотрения. Срок рассмотрения по обращению продлевается руководителем органа местного самоуправления. Если решение вопросов, изложенных в обращении, требует длительного срока, то обращение ставится на дополнительный контроль вплоть до окончательного его исполнения, о чем сообщается заявителю в течение трех календарных дней.
По материалам проведенной проверки составляется письменный ответ, который направляется заявителю по почтовому адресу (или в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении).
В случае выявления в действиях должностных лиц органов местного самоуправления коррупционной составляющей:
материалы, собранные в ходе проверки, подтверждающие указанный факт, направляются для рассмотрения в правоохранительные органы;
по информации, подтверждающей возможность конфликта личных интересов и интересов муниципальной службы, собирается комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.
Вопрос: Предусмотрена ли ответственность за ложное сообщение о факте коррупции должностного лица органов местного самоуправления?
Ответ: Лицо, сообщившее заведомо ложные сведения, порочащие честь и достоинство другого лица или подрывающие его репутацию может быть привлечено к уголовной ответственности по статье 129 "Клевета" Уголовного кодекса РФ.
Вопрос: Ответственность за коррупционные правонарушения?
Ответ: Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Физическое лицо, совершившее коррупционное правонарушение, по решению суда может быть лишено в соответствии с законодательством Российской Федерации права занимать определенные должности государственной и муниципальной службы.
от 25.12.2008 г. (№273-ФЗ О противодействии коррупции)
1. Как согласно Федеральному закону 273-ФЗ трактуется понятие коррупция
а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление в ми, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего дол положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;
б) совершение указанных в п. «а» деяний от имени или в интересах юридического лица;
в) все перечисленное.
Ответ:_____________________
2. Как согласно Федеральному закону 273-ФЗ трактуется понятие «противодействие коррупции»?
а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений;
г) все вышеперечисленное.
Ответ:_____________________
З. Что из перечисленных ниже принципов относится к основным принципам противодействия коррупции?
а) признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;
б) неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;
в) честность;
г) все вышеперечисленное;
Ответ:____________________
4. Что из перечисленных ниже принципов относится к основным принципам противодействия коррупции?
а) публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;
б) законность и публичность;
в) сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами;
г) все вышеперечисленное;
Ответ:_____________________
5. Какие функции выполняет Президент Российской Федерации в целях организационных основ противодействии коррупции?
а) определяет основные направления государственной политики в области противодействия коррупции;
в) обеспечивает разработку и принятие федеральных законов по вопросам противодействия коррупции, а также контролирует деятельность органов исполнительной власти в пределах своих полномочий;
г) все вышеперечисленное;
Ответ:____________________
6. Какие функции выполняет Федеральное Собрание Российской Федерации в целях организационных основ противодействии коррупции?
а) обеспечивает разработку и принятие федеральных законов по вопросам противодействия коррупции, а также контролирует деятельность органов исполнительной власти в пределах своих полномочий;
б) устанавливает компетенцию федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых он осуществляет, в области противодействия коррупции;
в) все вышеперечисленное.
Ответ:______________________
7. Какие функции выполняет Правительство Российской Федерации в целях организационных основ противодействии коррупции?
а) распределяет функции между федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых оно осуществляет, по противодействию коррупции;
б) устанавливает компетенцию федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых он осуществляет, в области противодействия коррупции;
в) все вышеперечисленное.
Ответ:______________________
8. Какие функции в пределах своих полномочий выполняет Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры в целях организационных основ противодействии коррупции?
а) координируют деятельность органов внутренних дел Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности;
в) реализуют иные полномочия в области противодействия коррупции, установленные федеральными законами;
г) все вышеперечисленное.
Ответ:______________________
9. Какие функции в пределах своих полномочий выполняет Счетная Палата Российской Федерации в целях организационных основ противодействии коррупции?
а) обеспечивает противодействие коррупции в соответствии с Федеральным законом от 11 января 1995 года 4-Ф3 “О Счетной палате Российской Федерации”;
б) координируют таможенных органов Российской Федерации и других правоохранительных органов по борьбе с коррупцией;
в) все вышеперечисленное.
Ответ:______________________
10. Какие меры относятся к профилактике коррупции?
а) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;
б) антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов;
в) все вышеперечисленное.
Ответ:______________________
11. Обязан ли гражданин, претендующий на замещение должности государственной или муниципальной службы, включенной в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, пре доставлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей?
в) зависит от конкретной должности.
Ответ:_____________________
12. Относятся ли сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые государственными и муниципальными служащими, сведениями конфиденциального характера?
в) да, если федеральным законом они не отнесены к сведениям, составляющим государственную тайну.
Ответ:_____________________
13. Могут ли сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые государственными и муниципальными служащими, предоставляться для опубликования средствам массовой информации?
в) да, в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Ответ:_____________________
14. Что понимается под конфликтом интересов на государственной или муниципальной службе в Федеральном законе №273-ФЗ?
а) ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) государственного или муниципального служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей и при которой возникает противоречие между его личной заинтересованностью и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства;
б) ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) государственного или муниципального служащего может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей и при которой может возникнуть противоречие между его личной заинтересованностью и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства;
в) ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) государственного или муниципального служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между его личной заинтересованностью и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства.
Ответ:____________________
15. Что понимается под личной заинтересованностью государственного или муниципального служащего которая может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей?
а) возможность получения государственным или муниципальным служащим при исполнении им (служебных) обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц;
б) возможность получения государственным или муниципальным служащим при исполнении должностных (служебных) обязанностей доходов в виде услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц;
в) возможность получения государственным или муниципальным служащим при исполнении должностных (служебных) обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества.
Ответ:____________________
16. Обязан ли государственный или муниципальный служащий уведомить своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов?
а) да, в письменной форме, как только ему станет об этом известно;
в) да, в любой форме, как только ему станет об этом известно.
Ответ:____________________
17. Какая предусмотрена ответственность физических лиц за совершение коррупционных правонарушений?
520. К коррупции относится:
· любое нарушение государственным служащим требований к служебному поведению
· использование государственным служащим своего должностного положения в целях приобретения выгоды для своих близких родственников
· разглашение государственным служащим информации, ставшей ему известной в ходе исполнения должностных обязанностей
521. Антикоррупционный стандарт устанавливает:
· последовательность предприятия управленческих решений в части профилактики коррупционного поведения
· перечень возможных действий гражданского служащего в рамках своей служебной деятельности, считающихся коррупционными
· нравственные основы служебного поведения гражданских служащих
· единую систему запретов, ограничений и дозволений, обеспечивающих предупреждение коррупции в соответствующей области деятельности
522. Примерами коррупции являются:
· получение государственным служащим любого подарка, связанного с его служебной деятельностью
· использование государственным служащим своего служебного положения для оказания влияния на конкурсную комиссию государственного органа в целях назначения на должность родственника указанного государственного служащего
· дополнительная оплачиваемая занятость государственного служащего в качестве преподавателя ВУЗа с использованием знаний и опыта, приобретенных им в рамках работы в государственном органе
· небрежное и недобросовестное исполнение государственным служащим должностных обязанностей в результате конфликтов с непосредственным руководством
523. Выберите все верные утверждения из перечисленных:
· выявление коррупционных преступлений и уголовное преследование виновных лиц является основным способом профилактики коррупции
· коррупция свойственна только исполнительной ветви государственной власти
· коррупция существует как в государственном, так и частном секторе экономики
· коррупционная выгода всегда имеет денежную форму
524. К последствиям коррупции относится:
· финансовые потери, вызванные закупкой государственными органами товаров и услуг по завышенным ценам
· рост численности государственных служащих
· ущерб репутации государственных органов
525. Субъектами юридической ответственности за коррупционные правонарушения могут быть:
· юридические лица
· граждане Российской Федерации
· иностранные граждане
· все вышеперечисленные варианты ответов
526. К специальным мерам противодействия коррупции относится:
· установление для государственных гражданских служащих запрета заниматься предпринимательской деятельностью
· регулярная оценка результативности деятельности государственных гражданских служащих
· применение к государственным гражданским служащим мер дисциплинарной ответственности за нарушение служебного распорядка государственного органа
· введение на государственной гражданской службе института увольнения в связи с утратой доверия
527. Принятие Федерального закона № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»:
· не имело особого значения, поскольку все основные антикоррупционные механизмы уже были предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми ранее
· позволило установить единые правовые и организационные основы противодействия коррупции в Российской Федерации
· имело ограниченный эффект, поскольку данный закон регулировал противодействие коррупции только на федеральном уровне управления
· позволило ввести законодательно установленное определение коррупции
528. В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» противодействие коррупции является обязанностью:
· только правоохранительных органов
· только государственных органов
· только государственных органов и иных государственных организаций
· как государственных органов, иных государственных организаций, так и организаций частного сектора (коммерческих и некоммерческих)
529. В соответствии с Федеральным законом «О противодействии коррупции» коррупция:
· ограничивается дачей и получением взятки
· возможна только в государственном секторе экономики
· связана с незаконным использованием должностного положения в целях приобретения имущественной выгоды
· не включает случаи, когда незаконная выгода должностного лица незначительна (не превышает одной тысячи рублей)
530. Российская Федерация сотрудничает в области противодействия коррупции с иностранными государствами, их правоохранительными органами и специальными службами, а также с международными организациями в целях:
· установления местонахождения лиц, подозреваемых в совершении коррупционных преступлений
· предотвращения привлечения российских граждан к ответственности за коррупционные правонарушения за рубежом
· выявления имущества, полученного в результате совершения коррупционных правонарушений
· Данный вопрос законодательством Российской Федерации не регламентирован
531. Правовая основа противодействия коррупции в Российской Федерации:
· включает только Федеральный закон «О противодействии коррупции»
· включает нормативные правовые акты только федерльного уровня управления
· включает как общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, так и различные виды нормативных правовых актов Российской Федерации
· включает нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации, но не включает муниципальные правовые акты
532. К числу основных принципов противодействия коррупции в Российской Федерации НЕ относится принцип:
· Законности
· Конфиденциальности при решении вопроса о привлечении к ответственности за совершение коррупционных правонарушений
· Неотвратимости ответственности за совершение коррупционных правонарушений
· Приоритетного применения мер по предупреждению коррупции
· Сотрудничества государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами
533. В сфере противодействия коррупции утрата доверия подразумевает:
· утрату доверия государственного гражданского служащего по отношению к представителю нанимателя
· утрату доверия представителя нанимателя по отношению к государственному гражданскому служащему
· утрату доверия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию интересов по отношению к руководителю государственного органа
· утрату доверия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию интересов по отношению к государственному гражданскому служащему
534. Порядок применения к государственным гражданским служащим дисциплинарной ответственности за совершение коррупционных правонарушений установлен:
· Федеральным законом «О противодействии коррупции»
· Трудовым кодексом Российской Федерации
· Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации»
· Указом Президента Российской Федерации «Об особенностях применения мер дисциплинарной ответственности за совершение коррупционных правонарушений»
535. Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений НЕ несут:
· Уголовную ответственность
· Административную ответственность
· Материальную ответственность
· Гражданско-правовую ответственность
· Дисциплинарную ответственность
536. Основные направления государственной политики в области противодействия коррупции определяются:
· Советом Безопасности Российской Федерации
· Федеральным Собранием Российской Федерации
· Президентом Российской Федерации
· Правительством Российской Федерации
537. Укажите государственные органы (должностных лиц), которые закон «О противодействии коррупции» наделяет специальными функциями и полномочиями в сфере противодействии коррупции в Российской Федерации:
· Президент Российской Федерации
· Министерство экономического развития Российской Федерации
· Федеральная служба по труду и занятости
· Министерство финансов Российской Федерации
· Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры
538. В целях координации на высшем уровне управления деятельности по противодействию коррупции был создан:
· Генеральный комитет подразделений федеральных государственных органов по профилактике коррупционных и иных правонарушений
· Совет при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции
· Комиссия Администрации Президента Российской Федерации по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов на государственной гражданской службе
· Такой орган не создан
539. Выберите верное утверждение:
· Координация деятельности правоохранительных органов в сфере противодействия коррупции возложена на Генерального прокурора Российской Федерации и подчиненных ему прокуроров
· Основные полномочия по координации и контролю в сфере противодействия коррупции возложены на Федеральное антикоррупционное агентство
· Проверку сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера любых лиц, которые обязаны представлять такие сведения, может проводить уполномоченное подразделение Администрации Президента Российской Федерации
· Проверку сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера любых лиц, которые обязаны представлять такие сведения, может проводить Счетная палата Российской Федерации
540. К числу основных мер профилактики коррупции НЕ относятся:
· Формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению
· Освобождение от уголовной ответственности взяткодателей, добровольно сообщивших о факте коррупции и активно способствующих раскрытию преступления
· Проверка в установленном порядке сведений, представляемых гражданами, претендующим на замещение должностей государственной или муниципальной службы
· Развитие институтов общественного и парламентского контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции
541. Укажите вариант ответа, который НЕ относится к основным направлениям деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции:
· Проведение единой государственной политики в области противодействия коррупции
· Совершенствование системы и структуры государственных органов, создание механизмов общественного контроля за их деятельностью
· Унификация прав и ограничений, запретов и обязанностей, установленных для государственных служащих, а также для лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации
· Расширение дискретных полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, вызванное спецификой их работы
542. К сферам повышенного коррупционного риска в деятельности государственного органа относится:
· управление государственным имуществом
· ведение делопроизводства
· проведение контрольных мероприятий в отношении подведомственных организаций
· реализация функции по разъяснению положений действующего законодательства в регулируемой сфере деятельности
Последовательность предприятия управленческих решений в части профилактики коррупционного поведения
перечень возможных действий гражданского служащего в рамках своей служебной деятельности, считающихся коррупционными
нравственные основы служебного поведения гражданских служащих
единую систему запретов, ограничений и дозволений, обеспечивающих предупреждение коррупции в соответствующей области деятельности
Получение государственным служащим любого подарка, связанного с его служебной деятельностью
использование государственным служащим своего служебного положения для оказания влияния на конкурсную комиссию государственного органа в целях назначения на должность родственника указанного государственного служащего
дополнительная оплачиваемая занятость государственного служащего в качестве преподавателя ВУЗа с использованием знаний и опыта, приобретенных им в рамках работы в государственном органе
небрежное и недобросовестное исполнение государственным служащим должностных обязанностей в результате конфликтов с непосредственным руководством
Установление для государственных гражданских служащих запрета заниматься предпринимательской деятельностью
регулярная оценка результативности деятельности государственных гражданских служащих
применение к государственным гражданским служащим мер дисциплинарной ответственности за нарушение служебного распорядка государственного органа
введение на государственной гражданской службе института увольнения в связи с утратой доверия
Не имело особого значения, поскольку все основные антикоррупционные механизмы уже были предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми ранее
позволило установить единые правовые и организационные основы противодействия коррупции в Российской Федерации
имело ограниченный эффект, поскольку данный закон регулировал противодействие коррупции только на федеральном уровне управления
позволило ввести законодательно установленное определение коррупции
Установления местонахождения лиц, подозреваемых в совершении коррупционных преступлений
предотвращения привлечения российских граждан к ответственности за коррупционные правонарушения за рубежом
выявления имущества, полученного в результате совершения коррупционных правонарушений
Данный вопрос законодательством Российской Федерации не регламентирован
Включает только Федеральный закон «О противодействии коррупции»
включает нормативные правовые акты только федерльного уровня управления
включает как общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, так и различные виды нормативных правовых актов Российской Федерации
включает нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации, но не включает муниципальные правовые акты
Законности
Конфиденциальности при решении вопроса о привлечении к ответственности за совершение коррупционных правонарушений
Неотвратимости ответственности за совершение коррупционных правонарушений
Приоритетного применения мер по предупреждению коррупции
Сотрудничества государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами
Утрату доверия государственного гражданского служащего по отношению к представителю нанимателя
утрату доверия представителя нанимателя по отношению к государственному гражданскому служащему
утрату доверия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию интересов по отношению к руководителю государственного органа
утрату доверия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию интересов по отношению к государственному гражданскому служащему
Генеральный комитет подразделений федеральных государственных органов по профилактике коррупционных и иных правонарушений
Совет при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции
Комиссия Администрации Президента Российской Федерации по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов на государственной гражданской службе
Такой орган не создан
Координация деятельности правоохранительных органов в сфере противодействия коррупции возложена на Генерального прокурора Российской Федерации и подчиненных ему прокуроров
Основные полномочия по координации и контролю в сфере противодействия коррупции возложены на Федеральное антикоррупционное агентство
Проверку сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера любых лиц, которые обязаны представлять такие сведения, может проводить уполномоченное подразделение Администрации Президента Российской Федерации
Проверку сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера любых лиц, которые обязаны представлять такие сведения, может проводить Счетная палата Российской Федерации
Формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению
Освобождение от уголовной ответственности взяткодателей, добровольно сообщивших о факте коррупции и активно способствующих раскрытию преступления
Проверка в установленном порядке сведений, представляемых гражданами, претендующим на замещение должностей государственной или муниципальной службы
Развитие институтов общественного и парламентского контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции
Проведение единой государственной политики в области противодействия коррупции
Совершенствование системы и структуры государственных органов, создание механизмов общественного контроля за их деятельностью
Унификация прав и ограничений, запретов и обязанностей, установленных для государственных служащих, а также для лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации
Расширение дискретных полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, вызванное спецификой их работы
Личная заинтересованность государственного служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей
государственным служащим совершено коррупционное правонарушение
государственный служащий получает поручение, исполнение которого связано с нарушением действующего законодательства
государственный служащий негативно оценивает реализуемую государственным органом политику или принятые руководством решения и, как следствие, не прилагает достаточного усердия и добросовестности для выполнения своих должностных обязанностей
Открытым голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии
Тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии
Председателем комиссии
Председателем комиссии по результатам проведения открытого голосования (если комиссия не примет иное решение)
Уведомить об этом своего непосредственного начальника в письменной или устной форме (по выбору государственного гражданского служащего) как только ему станет об этом известно
Поставить в известность об этом своего непосредственного начальника в письменной форме в месячный срок со дня возникновения конфликта интересов или возможности его возникновения
Уведомить о конфликте интересов (возможности его возникновения) как только служащему станет об этом известно, в порядке, определенном представителем нанимателя
Направить письменное заявление в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов о проведении заседания комиссии
Обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений
обо всех случаях обращения каких-либо лиц к другим государственным служащим в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений
только о тех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений, которые имели место в течение рабочего времени
Рассмотрение обращений граждан о даче согласия на членство в политической партии
рассмотрение заявлений государственных служащих о даче согласия на занятие иной оплачиваемой деятельности
рассмотрение заявлений государственных служащих, желающих выкупить подарок, полученный в связи с исполнением должностных обязанностей
рассмотрение обращений государственных служащих о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах своих супруги (супруга)
Сообщить об этом представителю нанимателя и в дальнейшем действовать согласно его указаниям
Передать часы по акту в государственный орган, в котором он замещает должность федеральной государственной гражданской службы
Передать в кассу государственного органа, в котором он замещает должность федеральной государственной гражданской службы, денежные средства в сумме 3500 руб. при представлении авансового отчета за командировку
Оставить часы себе и распоряжаться ими по своему усмотрению, поскольку этот подарок имеет незначительную стоимость
Сумма сделки превышает общий доход служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей за год, предшествующий совершению сделки
сумма сделки превышает общий доход гражданского служащего и его супруги (супруга) за три года, предшествующих совершению сделки
сумма сделки превышает один миллион рублей
сумма сделки превышает один миллиард рублей
Освобождение государственного служащего от замещаемой должности государственной службы
Освобождение государственного служащего от замещаемой должности государственной службы, увольнение государственного служащего с государственной службы
Привлечение к уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации
Привлечение к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации
Органы прокуратуры обращаются в суд с иском о применении к государственному служащему мер уголовной ответственности
органы прокуратуры обращаются в суд с иском об изъятии в доход государства имущества, законность приобретения которого государственный служащий не может обосновать
государственный служащий незамедлительно увольняется с государственной службы
государственный служащий получает строгий выговор
Пенсии, пособия, доходы, полученные от продажи, сдачи в аренду недвижимого имущества, доходы от создания литературного произведения, государственный сертификат на материнский (семейный) капитал
возмещенные суммы расходов, связанных со служебными командировками
сумма социального и имущественного налогового вычета
сумма социального страхования
О транспортных средствах, предоставляемых федеральному гражданскому служащему в связи с исполнением должностных обязанностей
о транспортных средствах, находящихся в пользовании федерального гражданского служащего (при наличии документов, подтверждающих право пользования)
о транспортных средствах, снятых с регистрационного учета
о транспортных средствах, за которые федеральным гражданским служащим в отчетном периоде была оформлена предоплата, но при этом право собственности на федерального гражданского служащего оформлено не было
566. В случае, если федеральный гражданский служащий обнаружил, что в представленных им сведениях о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения или имеются ошибки, он может представить уточненные сведения в течение (?) месяца (месяцев) после окончания срока представления сведений в текущем отчетном году.
Не размещаются, поскольку являются сведениями конфиденциального характера
размещаются в отношении государственных гражданских служащих, замещающих должности, включенные в специальный перечень
размещаются в отношении государственных гражданских служащих, давших свое письменное согласие на опубликование сведений
размещаются в отношении всех государственных гражданских служащих, представляющих указанные сведения
В течение 14 рабочих дней со дня истечения срока, установленного для подачи справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
В течение 10 рабочих дней со дня истечения срока, установленного для подачи справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
В течение 7 рабочих дней со дня истечения срока, установленного для подачи справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
В течение 30 рабочих дней со дня истечения срока, установленного для подачи справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
Осуществлять предпринимательскую деятельность
Замещать должность государственной гражданской службы в случае избрания на оплачиваемую выборную должность в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе
Прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования служебного спора
Принимать без письменного разрешения представителя нанимателя научные звания международных организаций
Применяются только по согласованию с профсоюзным органом
применяются только по согласованию с общественным советом при федеральном государственном органе
применяются только по итогам рассмотрения соответствующего вопроса на заседании комиссии по урегулированию конфликта интересов
применяются только по согласованию с комиссией по служебным спорам
Признание коррупции одной из системных угроз безопасности Российской Федерации
Стабильность основных элементов системы мер по противодействию коррупции, закрепленных в Федеральном законе от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»
Выделение бюджетных средств на организацию профилактики коррупционных правонарушений
Уделение основного внимания уголовному преследованию лиц, совершивших коррупционные преступления
Получение должностным лицом вознаграждения за использование исключительно личных, не связанных с его должностным положением, отношений
за совершение должностным лицом действий по службе имущество передается, не лично ему либо его родным или близким, а заведомо другим лицам, при этом должностное лицо, его родные или близкие извлекают из этого имущественную выгоду
получение должностным лицом вознаграждения до совершения им действий по службе в пользу лица, передавшего вознаграждение
получение должностным лицом вознаграждения за общее покровительство или попустительство по службе
По решению комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
по решению представителя нанимателя государственного органа, где гражданин замещал должность государственной службы
при включении гражданина в реестр граждан, совершивших коррупционные правонарушения
по решению Президента Российской Федерации
по решению суда
Имеется конфликт интересов, поскольку в случае победы в конкурсе технического института увеличится рабочая нагрузка государственного служащего в техническом институте, а это в свою очередь может повлиять на качество и объем выполнения должностных обязанностей по месту прохождения государственной службы в федеральном агентстве
имеется конфликт интересов, поскольку государственный служащий может повлиять на содержание технического задания и обеспечить преимущество организации, от которой получает доход
конфликт интересов отсутствует, поскольку нет информации, свидетельствующей о возможности извлечения материальной выгоды от принятого решения государственным служащим или членами его семьи
конфликт интересов отсутствует, поскольку по сравнению с остальными потенциальными участниками конкурса технический институт может выполнить работы наиболее качественно и по разумной цене
конфликт интересов отсутствует, поскольку не имеется обстоятельств, свидетельствующих о том, что государственный гражданский служащий намерен злоупотребить своим должностным положением
Конфликт интересов отсутствовал, но имело место нарушение требований к служебному поведению
конфликт интересов отсутствовал в случае, если благотворительная организация получила бы субсидию и в отсутствии поддержки со стороны гражданского служащего
имела место ситуация конфликта интересов, поскольку гражданский служащий использовал свое должностное положение в целях получения материальной выгоды конкретной благотворительной организацией
Гражданский служащий должен представить сведения о расходах супруги в случае, если общий доход гражданского служащего и его супруги за 2011-2012 годы составляет менее 2 млн. рублей
гражданский служащий должен представить сведения о расходах супруги в случае, если общий доход гражданского служащего и его супруги за 2011-2012 годы составляет менее 4 млн. рублей
гражданский служащий должен представить сведения о расходах супруги в случае, если общий доход гражданского служащего и его супруги за 2010-2012 годы составляет менее 2 млн. рублей
гражданский служащий должен представить сведения о расходах супруги в случае, если общий доход гражданского служащего и его супруги за 2010-2012 годы составляет менее 4 млн. рублей
Конфликт интересов отсутствует, поскольку А. была назначена на должность в территориальном органе федеральной службы до назначения ее супруга на должность руководителя
конфликт интересов присутствует, но с учетом результатов проверки, показывающей отсутствие злоупотребления руководителем территориального органа своими полномочиями, государственные служащие могут продолжать замещать свои должности при постоянном контроле конфликта интересов со стороны комиссии по урегулированию конфликта интересов
поскольку руководитель территориального органа обладает полномочиями по назначению (освобождению) сотрудников на (от) должности, утверждает должностные обязанности сотрудников и реализует ряд других функций по управлению кадрами, то имеют место отношения непосредственной подчиненности служащей А. и ее супруга, как следствие нарушено ограничение, связанное с государственной гражданской службой, один из супругов должен быть уволен из территориального органа федеральной службы
конфликт интересов или нарушение ограничения, связанного с государственной гражданской службой, отсутствует, поскольку супруг служащей А. хотя и является руководителем территориального органа, но не является ее непосредственным начальником
Законодательство о государственной гражданской службе соблюдается до тех пор, пока в процессе педагогической деятельности К. не использует служебную информацию, ставшую ей известной в связи с исполнением должностных обязанностей гражданского служащего
законодательство о государственной гражданской службе соблюдается, если представителю нанимателя по месту службы К. известно о ее работе по совместительству и факт работы К. по совместительству не вызывает возражений со стороны представителя нанимателя
имеет место нарушение законодательства о государственной гражданской службе, поскольку в процессе педагогической деятельности К. использует знания и опыт, приобретенные ею в рамках работы в Федеральной службе по охране окружающей среды
имеет место конфликт интересов, поскольку для получения материальной выгоды в виде оплаты труда по основному месту работу К. использует знания и опыт, приобретенные ею в рамках работы в Федеральной службе по охране окружающей среды
Гражданский служащий не нарушал закон, так как на момент представления сведений его ребенок уже достиг совершеннолетия
гражданский служащий нарушил требования закона, однако если проверка покажет, что его действия в целом были добросовестны, а не представление сведений вызвано заблуждением, то решением представителя нанимателя служащему может быть разрешено представить недостающие сведения, в том числе без применения к служащему мер ответственности за несвоевременное представление сведений
гражданский служащий нарушил требования закона, однако если проверка покажет, что его действия в целом были добросовестны, а не представление сведений вызвано заблуждением, то решением представителя нанимателя служащему может быть разрешено представить недостающие сведения, при этом к служащему должно быть применено взыскание за несвоевременное представление сведений
к гражданскому служащему должны быть применены меры ответственности за представление неполных и (или) недостоверных сведений
Вопросы
на знание антикоррупционного законодательства
Российской Федерации
(при проведении аттестации, конкурса и квалификационного экзамена государственных гражданских служащих Центрального управления Ростехнадзора)
1. Назовите основные нормативные правовые акты Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции?
Ответ :
Федеральный закон от 01.01.01 г. «О противодействии коррупции»;
Указ Президента Российской Федерации от 01.01.01 г. № 000 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» (с изменениями от 01.01.01 г.);
Указ Президента Российской Федерации от 01.01.01 г. № 000 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах , об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»;
Указ Президента Российской Федерации от 01.01.01 г. № 000 «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»;
Указ Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 г. № 000 «О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010 – 2011 годы»;
Указ Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. № 000 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов»;
Указ Президента Российской Федерации от 01.01.01 г. № 000 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции».
2. Что входит в понятие «коррупция»?
Ответ: Гражданин, замещавший должности государственной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной службы обязан при заключении трудовых договоров:
Сообщать представителю нанимателя (работодателю) сведения о последнем месте своей службы;
Обратиться в Комиссию по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов для получения согласия соответствующей Комиссии на замещение должности в коммерческих и некоммерческих организациях .
16. Обязан ли государственный служащий уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений?
Ответ: Обязан. Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений является должностной обязанностью государственного служащего.