Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Впервые получив этот документ, сразу возникает вопрос – что он может означать и какой юридической силой он обладает?

Многие граждане, получив на руки предписание и ознакомившись с его текстом, не спешат выполнять описанное просто из-за незнания, что грозит им за отсутствие соответствующей реакции.

А между тем, предписание – это юридический документ, который наделен соответствующей силой .

Если говорить конкретно о предписании управляющей компании, то, как правило, этот документ может быть направлен в адрес конкретных собственников в случае нарушения ими общественного порядка и причинения других неудобств.

Справка: в предписании УК должно быть четко указано, что именно является правонарушением со стороны жильцов и какие меры нужно принять для того, чтобы исправить ситуацию.

Предписанию нужно уделять должное внимание, потому что в противном случае, при отсутствии реакции, непослушный собственник может быть оштрафован Жилищной Инспекцией или же вовсе попасть в судебное заседание в качестве ответчика.

Согласитесь, совсем не радужная перспектива, но, тем не менее, такое серьезное наказание грозит лицам, которые посчитали происходящее пустым сотрясанием воздуха. Но даже если гражданин и знает, что такое предписание и относится к этому документу весьма серьезно, не всегда понятно, имеет ли право управляющая компания присылать подобные документы, а если и имеет, то в каких случаях.

Может ли управляющая компания его выдавать?

Управляющая компания — это юридическое лицо, сформированная организация , которая действует по договору с жильцами и управляет вверенным ей общедомовым имуществом. Управляющая компания способствует произведению ремонтных работ, облагораживает жилье, при необходимости проводит собрания для выяснений основных потребностей жильцов.

В статье 161 ЖК РФ перечислены организации, которые могут управлять многоквартирным домом и также там упоминается управляющая компания со всеми ее полномочиями.

В ряде ситуаций, как показывает судебная практика, управляющая компания выступает в роли арбитра и регулирует споры между жильцами . О полномочиях управляющей компании в сфере выдачи предписаний говорится в статье 20 Жилищного Кодекса РФ .

Важно! Управляющая компания может выносить предписания собственникам, но только в строго оговоренных ситуациях. Как правило, подобные случаи обговариваются при заключении на оказание услуг.

Предписание управляющей компанией выносится в следующих ситуациях:

  • собственниками нарушается один из пунктов договора;
  • собственники своими действиями мешают выполнять оговоренные договором действия управляющей компании по доверительному управлению имуществом;
  • собственники нарушают права других собственников;
  • собственники незаконно присваивают себе общедомовое имущество.

Если вы уже заключили контракт или договор с управляющей компанией, внимательно прочитайте условия вынесения вам предписаний и только после этого сопоставьте, действительно ли вами были нарушены пункты.

В случае если в договоре не оговорены конкретные причины вынесения предписания – вы можете попытаться защитить свои права в судебном порядке.

Что в нем содержится?


В интернете вы можете встретить сотни вариантов и образцов предписаний, но на самом деле, заполнение каждого из них подчинено одному принципу.

Оно должно быть написано на белом листе бумаги стандартного формата А4. Предписание не пишется от руки , его печатают на компьютере или печатной машинке стандартным шрифтом.

Как правило, заполняется этот документ однотипно. По правой стороне вписывается так называемая «шапка». Указывается отправитель предписания, а именно наименование управляющей компании во главе с директором, а также указывается адресат, конкретный жилец или жильцы отдельной квартиры.

Справка: если нарушителями являются несколько собственников, то каждому из них составляется отдельное предписание.

Далее указывается слово «Предписание» и ниже начинается повествование. Управляющая компания обращает внимание на нарушение вами определенного пункта договора и цитирует его, после чего описывает ваши несанкционированные действия.

После этого, по возможности ссылаясь на Жилищный Кодекс, УК должна предложить пути решения проблемы, указав, в какие сроки это необходимо сделать . После чего ставится дата и подпись должностного лица управляющей компании. Как правило, такое предписание подается лично в руки собственнику или же в его почтовый ящик.

Что делать, если вы получили предписание?

Если вы получили предписание – не стоит паниковать. Внимательно изучите текст и попытайтесь вспомнить, действительно ли вы совершали указанные в нем действия.


После этого вам необходимо удостовериться, что у вашей управляющей компании есть все полномочия, чтобы отправлять вам предписания. Для этого вам нужно найти копию договора и тщательно изучить его .

Если такие полномочия в действительности имеются и вас не смущает законность этих требований, попытайтесь выполнить все, что описанно в предписании.

Если вы считаете, что таким предписанием напрямую нарушаются ваши права и договор не стал для вас подтверждением того, что УК имеет права требовать от вас выполнения тех или иных действий – вы можете обратиться в поисках справедливости в судебную инстанцию или Жилищную Инспекцию .

Сроки устранения нарушений

Как правило, в своих предписаниях управляющая компания указывает сроки, в которые необходимо выполнить действия по устранению нарушений. Однако очень часто бывает так, что определенный срок не указан. Тогда вам дается 1 месяц чтобы должным образом выполнить все требуемые действия.

Если же сроки, указанные в предписании слишком коротки для выполнения всех действий, попытайтесь договориться с управляющей компанией об их увеличении. Если переговоры не дадут никаких результатов — можете подать жалобу.

Можно ли подавать жалобы на предписания?


Если вы считаете, что предписание, которое пришло на ваше имя, незаконно или же не соответствует действительности, а также, если в какой-то степени ваши права нарушаются, как в случае со сроками — вы можете обратиться в жилищную инспекцию.

Там, предоставив копию предписания и , вы должны написать жалобу и подробно указать, в чем, по вашему мнению, вас ущемили . После этого жалоба направится на рассмотрение.

По итогам рассмотрения, а это, как правило, занимает неделю, вынесут решение, по которой жалобу либо оставят без действия, либо же в отношении управляющей компании будут приняты санкции. Все зависит от слоившейся ситуации.

Обратите внимание! Если решение Жилищной Инспекции вас не удовлетворит – вы имеете право обращаться за защитой своих прав в суд.

Заключение

Не каждый собственник в многоквартирном доме знает о своих правах, поэтому, если вам пришло предписание — не спешите его выполнять. Посетите офис управляющей компании и попросите растолковать вам, на каких основаниях появился это документ.

Только тщательно проверив и взвесив все факты, вы можете принимать решение по поводу того, законно ли такое поведение УК или же нет.

Только вы можете решить, исполнять требования или нет , но если ваша вина действительно имеется, и вы нарушаете чьи-то законные интересы – лучше послушаться указаний предписания, ведь вам соседствовать с проживающими рядом людьми очень долго и согласитесь, совсем не хочется наживать себе врагов.

Получили предписание или штраф от ГЖИ - подумайте, готовы ли его исполнить. Законодательство в сфере управления МКД сейчас настолько по-разному толкуют, что оспорить можно практически все. Если не согласны с полученным предписанием, обжалуйте или оспорьте его.

Мы покажем «жизненный цикл» дела об административном правонарушении управляющих организаций . Понимание каждого этапа его возбуждения и рассмотрения поможет вам выстроить правильную тактику взаимодействия с проверяющими и не пропустить срок для обжалования либо оплаты административного штрафа.

Этап 1. Возбуждение дела об административном правонарушении управляющих организаций

В силу положений ст. 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, а именно:

В КоАП РФ установлены и иные основания для возбуждения дела об административном правонарушении, но в сфере ЖКХ обычно дела возбуждают именно по перечисленным основаниям.

Управляющим организациям, ТСЖ, ЖК и иным СПК (далее — управляющие организации, УО) чаще всего приходится иметь дело с Государственной жилищной инспекцией (ГЖИ) и Государственным административно-техническим надзором, реже — с Роспотребнадзором и иными государственными органами.

ГЖИ проводит проверки на основании жалоб, поступающих от граждан и юридических лиц как непосредственно в ГЖИ, так и через прокуратуру.

При проведении проверки должны соблюдаться требования, предусмотренные ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — Закон № 294-ФЗ).

Основания для проверки в отношении УО:

  • истечение срока ранее выданного предписания об устранении тех или иных нарушений;
  • поступление жалобы от гражданина или юридического лица.

Внеплановая выездная проверка предваряется уведомлением проверяемого лица. Предварительное уведомление не обязательно только для проверки, проводимой в связи с возникновением угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей. Особые основания для внеплановой проверки в рамках государственного жилищного надзора предусмотрены ч. 4.2 ст. 20 ЖК РФ.

Орган государственной власти обязан предупредить УО о проверке не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом. Уведомление вы можете получить по электронной почте в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. Отсутствие уведомления может стать основанием для отмены постановления по делу об административном правонарушении. Однако проверяющим не следует указывать на это. Мы рекомендуем сослаться на то, что ГЖИ не уведомила о проверке, в жалобе на постановление по делу об административном правонарушении. В этом случае постановление может быть признано незаконным (постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 11.08.2014 № Ф07-5887/2014 по делу № А56-55655/2013).

Акт по итогам проверки составляется с участием представителя УО либо в его отсутствие, если УО была уведомлена о проведении проверки.

Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения, если не требуется выяснять дополнительные сведения. Впрочем, нарушение срока составления протокола не может служить основанием для отказа в привлечении к административной ответственности. Срок составления протокола, установленный КоАП РФ, не является пресекательным.

Нарушение срока составления протокола об административном правонарушении не исключает производства по делу об административном правонарушении, если этим протоколом подтверждается факт правонарушения и он составлен в пределах срока давности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ. Данный вывод разделяется многочисленной судебной практикой (например, постановления Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 28.06.2016 № Ф01-2389/2016 по делу № А82-12940/2015, Челябинского областного суда от 03.05.2017 № 4а-549/2017). Должностное лицо УО вправе участвовать в составлении протокола об административном правонарушении (ст. 25.15, 28.2 КоАП РФ).

Тонкость

Закон № 294-ФЗ работает не всегда

На проверки, проводимые органами административно-технического надзора, не распространяются положения Закона № 294-ФЗ.

Связано это с тем, что правонарушения выявляют должностные лица инспекций административно-технического надзора при ежедневном мониторинге внешнего благоустройства территорий соответствующего муниципального образования. Положения Закона № 294-ФЗ не применяются к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов и юридических лиц и на них не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора). В частности, закон не подлежит применению при проведении рейдовых мероприятий с целью плановых (рейдовых) осмотров (обследования) территорий (п. 1 ч. 1 ст. 8.3 Закона № 294-ФЗ). Следовательно, ограничения, установленные указанным законом, не применяются, на что указывает и судебная практика (например, решение Дмитровского городского суда от 04.04.2017 по делу № 12-92/2017).

Именно поэтому оспорить постановления о привлечении к ответственности органами государственного административно-технического надзора сейчас крайне сложно.

Этап 2. Рассмотрение дела об административном правонарушении управляющей организации

Дело об административном правонарушении, к ответственности за которые привлекают управляющую организацию, будет рассматривать тот же инспектор, который составил протокол.

О назначении к рассмотрению дела об административном правонарушении выносится определение. В определении указываются место и время рассмотрения дела, информация о вызове уполномоченных должностных лиц УО и об истребовании необходимых дополнительных материалов.

Дело рассматривается по месту совершения административного правонарушения в 15-дневный срок с момента составления протокола (ст. 29.6 КоАП РФ). Впрочем, рассмотрение дела об административном правонарушении с несоблюдением установленного ч. 1 ст. 29.6 КоАП РФ срока не влечет отказа в привлечении к административной ответственности либо признания постановления незаконным (постановление Верховного Суда РФ от 11.03.2016 № 301-АД16-61 по делу № А31-7180/2015).

Этап 3. Обжалование постановления жилищной инспекции по делу об административном правонарушении

Постановление по делу об административном правонарушении вы можете обжаловать постановление жилищной инспекции в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Это право вам предоставлено п. 3 ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ.

В некоторых случаях жалобы по делам об административных правонарушениях рассматривают арбитражные суды. Это предусмотрено ст. 23.1 КоАП РФ.

Формулировка п. 3 ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ, не содержащая фразы «если иное не установлено действующим законодательством», в определенной степени не соответствует требованиям действующего законодательства и нуждается в корректировке. УО, как правило, вынуждены обращаться именно в суды общей юрисдикции, поскольку постановления о привлечении к ответственности по ст. 7.22, 7.23.3 КоАП РФ обжалуются именно в судах общей юрисдикции. По ст. 7.23.2 КоАП РФ (за нарушение порядка передачи технической документации) — обычно в арбитражных судах.

Совет

Не тратьте время на обжалование постановления внутри ГЖИ

Обжалование постановления об административном правонарушении со стороны управляющей организации вышестоящему должностному лицу малоэффективно. Рекомендуем обращаться сразу за судебной защитой, поскольку в этом случае сохраняются шансы на отмену постановления.

В силу ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Указанный срок может быть восстановлен при наличии соответствующего обоснования.

Срок давности для обжалования предписания составляет 3 месяца (ст. 198 АПК РФ). Аналогичный срок предусмотрен ч. 1 ст. 219 КАС РФ. Но поскольку сроки для устранения нарушений предусматриваются предписанием и составляют в подавляющем большинстве случаев менее 3 месяцев, не затягивайте с обжалованием либо исполнением предписаний. За неисполнение предписания может последовать ответственность по ст. 19.5 КоАП РФ с наложением штрафа в размере до 300 тысяч рублей.

Лицо, привлеченное к административной ответственности, должно уплатить административный штраф в полном размере в течение 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в силу. Условие установлено ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ. Такое постановление жилищной инспекции становится обязательным, если оно не обжаловано либо оставлено без изменения судебными актами.

Исключение из правила

Одновременно с протоколом по делу об административном правонарушении либо по итогам рассмотрения дела об административном правонарушении в адрес управляющей организации может быть выдано предписание об устранении нарушений. Если вы не согласны с содержанием такого предписания, обжалуйте его отдельно. Порядок обжалования в этом случае отличается от порядка обжалования постановления по делу об административном правонарушении.

Если предписание выдается в связи с осуществлением предпринимательской деятельности (например, в отношении УО по причине неправильного расчета за ЖКУ), то обжаловать его необходимо в соответствии с требованиями ст. 198-200 АПК РФ (постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 18.04.2017 по делу № А79-6686/2016).

Если предписание выдается в адрес некоммерческой организации (ТСЖ, ЖСК), то обжаловать его придется по правилам, установленным КАС РФ. Суд не вправе отказать в принятии административного искового заявления (апелляционное определение Московского областного суда от 28.09.2016 по делу № 33а-26603/2016). Ранее такие предписания необходимо было обжаловать в порядке, установленном гражданским законодательством, на что указывал Пленум Верховного Суда РФ в подп. 1, 2 и 3 постановления от 10.02.2009 № 2.

Поэтому ситуация, в которой предписание и постановление жилищной инспекции будут обжаловаться отдельно друг от друга в разных судах, вполне возможна (постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 25.04.2017 № Ф01-840/2017).

Эпилог

Сложность работы с административным правом возрастает. Возможно, из-за тяжелой ситуации в стране в целом и в экономике в частности, возможно, по иным причинам, но штрафы становятся больше, подходы контролирующих органов — жестче, а вменяемые нарушения — абсурднее.

Презумпция невиновности в административном процессе перестает работать — обычной практикой становится ситуация, когда джентльмены в форме из инспекции административно-технического надзора после недавнего половодья заходят на территорию ЖСК и выписывают штраф в 15 тысяч рублей за лежащие на земле окурки.

Законодательство об административных правонарушениях, по весьма точному замечанию одного из юридических блогеров, является «правом, которое все знают, но никто не изучает» 1 . В университетах учат про разграничение государственной измены и шпионажа, но в практике мало кто с этим сталкивается. По данным Судебного департамента при Верховном Суде РФ, за 2016 год российскими судами общей юрисдикции были рассмотрены 961 тысяча уголовных дел и 6 миллионов 400 тысяч дел об административных правонарушениях. А ведь есть еще и арбитражные суды, которые также рассматривают дела об административных правонарушениях!

А. Елаев. Юрист компании. 2017. № 4. С. 96.

КоАП РФ имеет множество нюансов, которые необходимо учитывать. Процессуальные нормы разбросаны между КоАП РФ, КАС РФ, АПК РФ и законодательством субъектов. Правила подведомственности запутаны и — возможно, ненамеренно — из года в год стараниями законодателя запутываются еще больше. Но все нюансы необходимо учитывать на практике. Только в этом случае сохраняются шансы на успешное разрешение споров.

"Об утверждении "Порядка выдачи предписаний и применения штрафов Госстандартом России при проведении государственного контроля и надзора за соблюдением обязательных требований государственных стандартов"

В целях обеспечения реализации Закона Российской Федерации "О стандартизации" и упорядочения работы Госстандарта России по выдаче предписаний и применению штрафов к субъектам хозяйственной деятельности за нарушение обязательных требований государственных стандартов приказываю: 1. Утвердить прилагаемый "Порядок выдачи предписаний и применения штрафов Госстандартом России при проведении государственного контроля и надзора за соблюдением обязательных требований государственных стандартов". 2. Должностным лицам территориальных органов Госстандарта, осуществляющим государственный контроль и надзор, руководствоваться в своей деятельности при выдаче предписаний и применению штрафов за выявленные нарушения действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком. 3. Управлению региональной политики и госнадзора (Е.М. Игнатьеву) и территориальным органам Госстандарта России осуществлять учет выданных предписаний и постановлений о наложении штрафов и контролировать их исполнение. 4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя Госстандарта России Н.С. Круглова. Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 июля 1994 г. Регистрационный № 631 Председатель Госстандарта России С.Ф.Безверхий

Порядок
выдачи предписаний и применения штрафов Госстандартом России при проведении государственного контроля и надзора за соблюдением обязательных требований государственных стандартов

Настоящий документ определяет порядок выдачи предписаний и применения штрафов за нарушения, выявленные при проведении государственного контроля и надзора за соблюдением обязательных требований государственных стандартов, предусмотренных Законом Российской Федерации "О стандартизации". Порядок распространяется на Госстандарт России и его территориальные органы, осуществляющие государственный контроль и надзор за соблюдением обязательных требований государственных стандартов*.*) В дальнейшем - государственный надзор.

1. Общие положения

1.1. Меры воздействия при осуществлении государственного надзора применяются должностными лицами Госстандарта России и территориальных органов: Главным государственным инспектором Российской Федерации по надзору за государственными стандартами и обеспечению единства измерений; главными государственными инспекторами республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов по надзору за государственными стандартами и обеспечению единства измерений**; государственными инспекторами по надзору за государственными стандартами***.**) В дальнейшем - главные государственные инспекторы.***) В дальнейшем - государственные инспекторы. 1.2. Основанием для выдачи предписаний и применения штрафов являются акты проверок, содержащие сведения о нарушениях обязательных требований государственных стандартов, оформленных в соответствии с "Порядком проведения Госстандартом России государственного контроля и надзора за соблюдением обязательных требований государственных стандартов, правил обязательной сертификации за сертифицированной продукцией (работами, услугами)", утвержденным приказом Госстандарта России от 30.12.93 г. № 239 и зарегистрированным в Минюсте России 21.01.94 г. (Регистрационный № 467). 1.3. Предписания по форме, установленной настоящим Порядком, выдаются субъектам хозяйственной деятельности главными государственными инспекторами и государственными инспекторами. Постановления о наложении штрафов выдаются главными государственными инспекторами. 1.4. Территориальные органы должны вести учет выданных ими предписаний, постановлений и контролировать их исполнение.

2. Порядок выдачи предписаний

2.1. Главные государственные инспекторы и государственные инспекторы в соответствии со своей компетенцией по результатам государственного надзора вправе выдавать субъектам хозяйственной деятельности следующие предписания: - об устранении выявленных нарушений обязательных требований государственных стандартов; - о приостановке реализации (поставки, продажи), использования (эксплуатации) проверенной продукции, а также выполнения работ и оказания услуг****, не соответствующих обязательным требованиям государственных стандартов;****) В дальнейшем - продукция. - о запрете реализации (поставки, продажи), использования (эксплуатации) проверенной продукции, не соответствующей обязательным требованиям государственных стандартов; - о запрете реализации продукции, в случае уклонения субъекта хозяйственной деятельности от ее предъявления для проверки; - о запрете реализации импортной продукции и оказания импортных услуг, не соответствующих обязательным требованиям государственных стандартов и не прошедших государственную регистрацию в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2.2. Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований государственных стандартов (приложение 1) выдается в случаях, когда установленные нарушения обязательных требований государственных стандартов на стадиях разработки, подготовки продукции к производству, ее изготовления, реализации (поставки, продажи), использования (эксплуатации), хранения, транспортирования и утилизации возможно устранить в процессе проведения проверки. 2.3. Предписание о приостановке реализации (поставки, продажи), использования (эксплуатации) проверенной продукции, не соответствующей обязательным требованиям государственных стандартов (приложение 2), выдается, когда выявленные нарушения возможно устранить в установленный срок путем проведения корректирующих мероприятий. 2.4. Предписание о запрете реализации (поставки, продажи), использования (эксплуатации) проверенной продукции, не соответствующей обязательным требованиям государственных стандартов (приложение 3), выдается в случае, когда установленные нарушения обязательных требований государственных стандартов устранить невозможно. 2.5. Предписание о запрете реализации продукции в случае уклонения субъекта хозяйственной деятельности от предъявления продукции для проверки (приложение 4) выдается, если субъекту хозяйственной деятельности было вручено надлежаще оформленное уведомление на проведение проверки. 2.6. Предписание о запрете реализации импортной продукции и оказания импортных услуг, не соответствующих обязательным требованиям государственных стандартов, или не прошедших государственную регистрацию в соответствии с законодательством Российской Федерации до проведения такой регистрации (приложение 5), выдается: - когда установленные нарушения обязательных требований государственных стандартов устранить невозможно; - когда импортная продукция, импортные услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежат государственной регистрации (например, служебное и гражданское оружие). 2.7. Предписания, предусмотренные пунктом 2.2 - 2.5 настоящих правил, выдают государственные инспектора, пунктами 2.2 - 2.4 и 2.6 - главные государственные инспекторы. 3. Порядок применения штрафов 3.1. Штрафы к субъектам хозяйственной деятельности применяются за нарушения предписаний, выданных в соответствии с пунктами 2.3, 2.4, 2.5, 2.6 настоящих правил. 3.2. Дела о наложении штрафов рассматриваются главными государственными инспекторами в срок не более 15 дней. 3.3. Штраф устанавливается в размере стоимости реализованной в нарушение предписаний продукции за весь период, на протяжении которого нарушались эти предписания. Для определения размера штрафа нарушитель предписания обязан представить государственным инспекторам необходимую отчетную документацию (данные об объемах произведенной и реализованной продукции). В случае, если стоимость реализованной продукции определить невозможно или необходимая для этого документация не представлена, размер штрафа устанавливается в сумме до 10 млн. руб. Конкретный размер штрафа устанавливается в зависимости от наступивших последствий нарушений. На основании акта проверки и предписания государственного инспектора принимается постановление о наложении на субъекта хозяйственной деятельности штрафа (приложение 6). Постановление оформляется в 3-х экземплярах, один из которых вручается плательщику штрафа под расписку. Постановление объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела.

4. Исполнение постановления о наложении штрафа

4.1. Субъект хозяйственной деятельности, получивший постановление о наложении штрафа, обязан в 30-дневный срок перечислить со своего расчетного (текущего) счета платежным поручением 80 процентов суммы штрафа в соответствующие бюджеты пропорционально доле, установленной для зачисления налога на прибыль предприятий и организаций по ставкам на соответствующий период через обслуживающий хозяйствующий субъект банк на раздел 12 "Прочие налоги, сборы и другие поступления", параграф 2 "Поступления по административным штрафам и санкциям" классификации доходов и расходов бюджетов в Российской Федерации и 20 процентов на расчетный счет территориального органа, принявшего решение о наложении штрафа. Копии платежных поручений, заверенных банком, предоставляются субъектами хозяйственной деятельности в указанный территориальный орган в тот же срок. 4.2. Постановление о наложении штрафа может быть обжаловано субъектом хозяйственной деятельности в течение 15 дней со дня вынесения постановления Главному государственному инспектору Российской Федерации по надзору за государственными стандартами и обеспечению единства измерений. Копия жалобы в этот же срок направляется территориальному органу, принявшему решение о наложении штрафа, который обязан по просьбе субъекта хозяйственной деятельности выдать все материалы по рассматриваемому делу. 4.3. Жалоба субъекта хозяйственной деятельности должна быть рассмотрена не более чем в месячный срок со дня ее поступления. По жалобе может быть принято одно из следующих решений: постановление остается без изменений, а жалоба без удовлетворения; постановление отменяется; уменьшается размер штрафа. 4.4. Решение по жалобе подписывается должностным лицом, рассмотревшим жалобу, доводится немедленно до субъекта хозяйственной деятельности и в копии направляется в 3-дневный срок территориальному органу, принявшему решение о наложении штрафа. 4.5. Государственные инспекторы в случае невыполнения выданных ими предписаний и постановлений субъектами хозяйственной деятельности направляют необходимые материалы в арбитражный суд, органы прокуратуры или суд для принятия мер, установленных законодательством Российской Федерации. Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 июля 1994 г. Регистрационный № 631

Приложение 1

Госстандарт России

Руководителю ___________________________________________________________ (наименование субъекта хозяйственной деятельности, __________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Предписание

№ ___________________

При проверке ___________________________________________________________ (указать наименование продукции, работ, услуг, на каких __________________________________________________________________________

стадиях - разработки, подготовки к производству, изготовления, реализации

__________________________________________________________________________

(поставки, продажи), использования (эксплуатации), хранения, транспортирования,

__________________________________________________________________________

утилизации продукции, при выполнении работ, оказании услуг)

Установлены нарушения обязательных требований государственных стандартов __________________________________________________________________________

(указать обозначение, наименование стандартов и требования,

__________________________________________________________________________

которые нарушены)

На основании Закона Российской Федерации "О стандартизации" нарушения указанных обязательных требований государственных стандартов в срок до ______________ 199__ г. надлежит устранить. О выполнении настоящего предписания прошу уведомить до _____________ 199_ г. Главный государственный инспектор (Государственный инспектор) ________________________ М.П. _________________ ____________________________ (подпись) (инициалы, фамилия)

Приложение 2

Госстандарт России

__________________________________________________________________________

(наименование территориального органа)

фамилия, имя, отчество руководителя)

__________________________________________________________________________

(адрес субъекта хозяйственной деятельности)

Предписание

От ________ 199_____ г. Выдано на основании акта проверки № ____________________ от _____________199_ г.

№ ___________________

При проверке ___________________________________________________________ (указать наименование проверенной продукции, работ, услуг) установлено, что продукция, работы, услуги не соответствуют обязательным требованиям государственных стандартов_______________________________________ (указать обозначение, наименование __________________________________________________________________________

стандартов и требования, которым не соответствуют продукция, работы, услуги)

На основании Закона Российской Федерации "О стандартизации" __________________________________________________________________________

(указать реализацию (поставка, продажа), использование (эксплуатация)

__________________________________________________________________________

указанной продукции, выполнение работ, оказание услуг)

С _______________199_ г. приостанавливается до устранения выявленных нарушений. За нарушение настоящего предписания о приостановке реализации (поставки, продажи) продукции, выполнения работ, оказания услуг согласно пункту 1 статьи 13 Закона Российской Федерации "О стандартизации" субъекты хозяйственной деятельности несут ответственность в виде штрафа. О выполнении настоящего предписания прошу уведомить до ________________ 199__ г. Главный государственный инспектор (Государственный инспектор) М.П. _______________ _________________________ (подпись) (инициалы, фамилия)

Приложение 3

Госстандарт России

__________________________________________________________________________

(наименование территориального органа)

Руководителю ___________________________________________________________ (наименование субъекта хозяйственной деятельности, __________________________________________________________________________

фамилия, имя, отчество руководителя)

__________________________________________________________________________

(адрес субъекта хозяйственной деятельности)

Предписание

От ________ 199_____ г. Выдано на основании акта проверки № ____________________ от _____________199_ г.

№ ___________________

При проверке ___________________________________________________________ (указать наименование проверенной продукции, работ, услуг) установлено, что они не соответствуют обязательным требованиям государственных стандартов_________________________________________________________________ (указать обозначение, наименование стандартов и

требования, которым не соответствуют продукция, работы, услуги)

На основании Закона Российской Федерации "О стандартизации" _______________ ___________________________________________________________________________

(указать: реализация (поставка, продажа), использование (эксплуатация)

___________________________________________________________________________

продукции, выполнение работ, оказание услуг)

С _______________199_ г. запрещается. За нарушение настоящего предписания о запрете реализации (поставки, продажи) продукции, выполнения работ, оказания услуг согласно пункту 1 статьи 13 Закона Российской Федерации "О стандартизации" субъекты хозяйственной деятельности несут ответственность в виде штрафа. О выполнении настоящего предписания прошу уведомить до ________________ 199__ г. Главный государственный инспектор (Государственный инспектор) М.П. _______________ _________________________ (подпись) (инициалы, фамилия)

Приложение 4

Госстандарт России

__________________________________________________________________________

(наименование территориального органа)

Руководителю ___________________________________________________________ (наименование субъекта хозяйственной деятельности, __________________________________________________________________________

фамилия, имя, отчество руководителя)

__________________________________________________________________________

(адрес субъекта хозяйственной деятельности)

Предписание

От ________ 199_____ г. Выдано на основании акта проверки № ____________________ от _____________199_ г.

№ ___________________

"_____"__________199_ г. руководителю_____________________________________ (наименование ___________________________________________________________________________

субъекта хозяйственной деятельности)

Было вручено уведомление от ______________ 199__ г. за № ______________________ __________________________________________________________________________

(указать наименование территориального органа)

На проведение проверки соответствия__________________________________________ (наименование продукции, работ, услуг) обязательным требованиям государственных стандартов__________________________ (указать обозначение ___________________________________________________________________________

и наименование государственных стандартов)

Однако руководитель______________________________________________________ (наименование субъекта хозяйственной деятельности) уклоняется от предъявления указанной_____________________________ для проверки. (продукции, работ, услуг) На основании Закона Российской Федерации "О стандартизации" реализация __________________________________________________________________________

(наименование продукции, выполнение работ, оказание услуг)

С _______________199__ г. запрещается за уклонение от предъявления ______________ ______________________________________________________________ для проверки.

(продукции, работ, услуг)

За нарушение настоящего предписания о запрете реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг согласно пункту 1 статьи 13 Закона Российской Федерации "О стандартизации" субъекты хозяйственной деятельности несут ответственность в виде штрафа. О выполнении настоящего предписания прошу уведомить до ________________ 199__ г. Государственный инспектор М.П. _______________ _________________________ (подпись) (инициалы, фамилия)

Приложение 5

Госстандарт России

__________________________________________________________________________

(наименование территориального органа)

Руководителю ___________________________________________________________ (наименование субъекта хозяйственной деятельности, __________________________________________________________________________

фамилия, имя, отчество руководителя)

__________________________________________________________________________

(адрес субъекта хозяйственной деятельности)

Предписание

От ________ 199_____ г. Выдано на основании акта проверки № ____________________ от _____________199_ г.

№ ___________________

При проверке импортной(ых) ______________________________________________ (указать наименование импортной __________________________________________________________________________

продукции, оказываемых импортных услуг)

Установлено, что они не соответствуют обязательным требованиям государственных стандартов__________________________________________________________________ (указать обозначение, наименование стандартов и ___________________________________________________________________________

требований, которым не соответствуют продукция, услуги)

И не прошли государственную регистрацию в соответствии с ______________________ (указать ___________________________________________________________________________

наименование акта законодательства Российской Федерации, предусматривающего

___________________________________________________________________________

государственную регистрацию указанной продукции, работ, услуг)

На основании Закона Российской Федерации "О стандартизации" реализация ___________________________________________________________________________

(наименование импортной продукции, импортных услуг)

С _______________199_ г. запрещается. О выполнении настоящего предписания прошу уведомить до _____________ 199__ г. За нарушение настоящего предписания о запрете реализации импортной продукции, оказания импортных услуг согласно п. 1 ст. 13 Закона Российской Федерации "О стандартизации" субъекты хозяйственной деятельности несут ответственность в виде штрафа. Главный государственный инспектор М.П. _______________ _________________________ (подпись) (инициалы, фамилия)

Приложение 6

Госстандарт России

__________________________________________________________________________

(наименование территориального органа)

Постановление о наложении штрафа

Г.________________ "______"____________ 199__ г. ___________________________________________________________________________

(указать должность, фамилию, имя, отчество лица, выдавшего постановление)

Рассмотрел материалы _______________________________________________________ (акт проверки, предписание, другие документы) о нарушении _______________________________________________________________ (наименование субъекта хозяйственной деятельности) предписания государственного инспектора по надзору за государственными стандартами ___________________________________________________________________________

От ________________ 199_ г. № _____ о запрете (приостановке) ____________________ ___________________________________________________________________________

(реализации (поставки, продажи) продукции, выполнения работ, оказания услуг,

___________________________________________________________________________

наименование этой продукции, работ, услуг)

При рассмотрении дела участвовали _________________________________________ (занимаемая должность, фамилия, имя, отчество) Установлено, что _________________________________________________________ (наименование субъекта хозяйственной деятельности) вопреки предписанию государственного инспектора по надзору за государственными стандартами о _______________________________________________________________ (запрете, приостановке) реализации продукции, работ, услуг было реализовано продукции, работ, услуг стоимостью _____________________________________ рублей (по справке предприятия) ___________________________________________________________________________

(или указать, что стоимость реализованной продукции,

___________________________________________________________________________

выполненных работ, оказанных услуг определить невозможно или

___________________________________________________________________________

необходимая отчетная документация не представлена)

Согласно пункту 1 статьи 13 Закона Российской Федерации "О стандартизации" за нарушение предписаний государственных инспекторов о запрете или приостановке реализации (поставки, продажи) продукции, выполнения работ и оказания услуг субъекты хозяйственной деятельности уплачивают штраф в размере стоимости реализованной продукции, выполненных работ и оказанных услуг или в размере до 10 миллионов рублей, в случае если стоимость реализованной продукции, выполненных работ и оказанных услуг определить невозможно или необходимая отчетная документация не представлена. На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 13 Закона Российской Федерации "О стандартизации", постановил: 1. Наложить на ___________________________________________________________ (наименование субъекта хозяйственной деятельности) штраф в размере ________________________ рублей (сумма штрафа) 2. Сумму штрафа надлежит уплатить: 80 проц. от суммы штрафа в размере _________________________ рублей в _________________________________________________________________________ (наименование бюджета, номер бюджетного счета, наименование банка, ___________________________________________________________________________

его местонахождение, номер корреспондентского счета)

20 проц. от суммы штрафа в размере _________________________ рублей в _________________________________________________________________________

(наименование территориального органа, номер расчетного счета)

Перечислением через банк, обслуживающий субъект хозяйственной деятельности, в 30-дневный срок со дня вручения настоящего постановления, о чем сообщить в ____________________________________________________________________________

(наименование территориального органа)

3. При неуплате штрафа в установленный срок материалы о взыскании штрафа будут направлены в арбитражный суд. Главный государственный инспектор М.П. _______________ _________________________ (подпись) (инициалы, фамилия)

  • Приказ 112 Об утверждении Порядка выдачи предписаний и применении штрафов Госстандартом России при проведении государственного контроля и надзора за соблюдением обязательных требований государственных стандартов
  • Порядок проведения Госстандартом России государственного контроля и надзора за соблюдением обязательных требований государственных стандартов, правил обязательной сертификации и за сертифицированной продукцией (работами и услугами).
  • Приказ 239 Об утверждении "Порядка проведения Госстандартом России государственного контроля и надзора за соблюдением обязательных требований государственных стандартов, правил обязательной сертификации и за сертифицированной продукцией (работами, услугами)"
  • Приказ 239 Об утверждении "Порядка проведения Госстандартом России государственного контроля и надзора за соблюдением обязательных требований государственных стандартов, правил обязательной сертификации и за сертифицированной продукции (работами, услугами)
  • Приказ 40 Об утверждении Положения о порядке выдачи временных специальных разрешений Госатомнадзора России на проведение экспертизы проектных, других материалов и документации, обосновывающих безопасность ядерно- и радиационно опасных объектов и производств (технологий)

Предписание об устранении нарушений – это документ , составляющийся уполномоченным органом или лицом, которое по результатам проверки выявило нарушения в деятельности организации.

Такого рода документ не может быть основанием для наложения на организацию или лицо ответственности, однако является обязательным к исполнению . Нарушения, которые зафиксированы контролирующим органом, подлежат устранению в определенный срок, указанный в документе.

Форма законом не определена, из чего следует, что органы, ответственные за контроль в разных сферах, составляют документ, руководствуясь собственными стандартами .

В целом, оно содержит одинаковый набор данных : сведения о проверяющем и проверяемом, суть, срок исполнения требований.

Что это такое

Законодательство устанавливает, что уполномоченный орган, ответственный за проверку деятельности хозяйствующего субъекта, при обнаружении неисправностей выдает последнему предписание об устранении нарушений .

Оно выражает требование проверяющего и его исполнение носит обязательный характер. Но сам по себе не может повлечь за собой наложение каких-либо санкций.

В то же время, неисполнение в установленный срок влечет за собой наказание, предусмотренное ст. 19.5 КоАП РФ .

Выдача предписания, а также отдельные требования к сведениям, которые должны в нем содержаться, регулируются Федеральным законом от 26.12.2009 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее по тексту – Закон).

За что может быть выдано

Проверяющий выносит решение о существовании в деятельности субъекта нарушений , несоответствующих нормам, на основании нормативно закрепленных стандартов или иных правил. Так, обязательно должна быть указана норма, которая, по мнению инспектора, была нарушена.

Если зафиксирован случай какого-либо нарушения, которое может быть незамедлительно исправлено, проверяющий выражает требование о его устранении устно , в форме предупреждения. Помните, что цель инспектора – исключение возможности повтора .

Предписание выдается при проведении плановой или внеочередной проверки. Плановые проводятся в соответствии с Федеральным законом №294 . Согласно этому акту, контроль производится не чаще раза в три года .

Исключением являются организации, предоставляющие образовательные услуги, — надзор за их деятельностью осуществляется в особом порядке.

Перечень возможных нарушений широк, но в качестве примера можно привести самовольное изменение квартирных перегородок. В этом случае, проверяющий может потребовать устранить нарушение, т.е. обратиться в уполномоченный орган для оформления необходимых документов.

Интересно заметить, что владельцы жилых помещений зачастую уверены в том, что такое предписание не может быть оформлено на них. Однако, если нарушение будет зафиксировано во время проверки, нарушитель будет обязан его устранить во избежание наступления предусмотренной законом ответственности.

Предписание выдается органом или должностным лицом, уполномоченным проводить проверку. При составлении проверяющий представляет информацию о своих полномочиях .

Ответственному за контроль инспектору дается не более трех рабочих дней с момента завершения проверки для составления документа.

Он составляется в двух экземплярах и скрепляется подписями сторон. Один экземпляр составленного проверяющим акта направляется нарушителю. Он подтверждает своей подписью – это строгое правило, которое должно быть соблюдено как в случае личной выдачи, так и при передаче посреднику. Второй экземпляр проверяющий оставляет у себя.

Как составить

Предписание не имеет единого образца, но в нем должны содержаться следующие сведения :

  1. Данные о контролирующем органе или лице, проводившем проверку.
  2. Дата проведения.
  3. Информация о проверяемом, включая место проведения контроля и наименование субъекта.
  4. Информация о форме.
  5. Зафиксированные нарушения или неполадки, которые не соответствуют законным требованиям или стандартам.
  6. Нормативные акты, которые подтверждают законность вынесенных претензий.
  7. Предельный срок устранения неисправностей.
  8. Информация о способах устранения.
  9. Срок предоставления отчета о проведении мероприятий по устранению.

Отраслевые ведомства самостоятельно составляют форму предписания. Законом предусмотрено лишь одно требование – указание срока устранения неисправностей .

Более того, если нарушителю потребуется составить возражение на предоставленное ему предписание, рекомендуется обратиться в контрольный орган, который вынес данное решение, для получения установленного им образца возражения.

Срок устранения неисправностей представляется компромиссным решением нарушителя и инспектора. Однако, предполагается, что этот период не будет превышать 6 месяцев. Также, нарушитель может продлевать срок исполнения, если предоставит доказательства невозможности устранения нарушения в указанный период.

Предписание сопровождается другими документами:

  1. Нормативными правовыми актами, несоответствие требованиям которых было установлено в ходе проверки.
  2. Результатами экспертиз, исследований, опросов и другими данными, которые являются доказательной базой для вынесения решения.
  3. Объяснительными записками, которые предоставляются ответственными лицами.

Формирование ответа

Если нарушитель не согласен с предъявленными требованиями, он может выразить свое возражение в форме претензии, которую фиксирует проверяющий. Такое возражение должно быть обосновано с привлечением документации, независимых экспертиз и иных достоверных доказательств.

Хотя законодательством не установлена необходимость отправлять отчет о результатах проведенных мер по устранению выявленных проверкой нарушений, рекомендуется предоставить этот документ в контролирующий орган .

В нем нарушитель подробно указывает, как именно производилось исполнение предписания (следует уделить внимание каждому этапу), а также подкрепляет, например, справками или данными экспертизы. Как правило, чем больше доказательств предоставит нарушитель, тем меньше вероятность передачи дела в судебные инстанции.

Истечение установленного срока влечет за собой внеочередную проверку . Документально закрепляются данные об отсутствии нарушений.

Документ составляется в двух экземплярах , подписывается нарушителем, исполнившим предписание, и контролирующим органом или лицом. Экземпляр акта о проведении проверки предоставляется обеим сторонам.

Однако, отмечается, что на практике проверяющие проводят проверку только на основании предоставленного нарушителем отчета об устранении нарушений. Если такой акт отсутствует, контролирующий орган передает дело в суд. Этим и объясняется значимость направления отчета об исполнении предписания в контролирующий орган.

Чем грозит вынесение

Предписание об устранении нарушений лишь прилагается к документам, подтверждающим факт проверки деятельности субъекта, и выражает требования закона в лице проверяющего, и оно не может налагать никаких наказаний на нарушителя. Однако, следует принимать во внимание, что неисполнение этих требований влечет за собой юридическую ответственность.

В числе мер ответственности – административные санкции и даже приостановление деятельности субъекта экономической деятельности. Подробную информацию об административной ответственности за неисполнение требований, изложенных в предписании, можно найти в статье 19.5 КоАП РФ .

Как оспорить

Если проверяемый не согласен с результатами и желает оспорить вынесенное предписание, ему предоставляется право составить возражение на решение проверяющего . Возражение должно содержать информацию о:

  • заявителе;
  • деталях об устранении;
  • проверяющем лице или органе;
  • причинах несогласия с вынесенным решениям, доказательства, опровергающие аргументы проверяющего;
  • ходатайстве об аннулировании, сопровождаемое ссылкой на нормативные правовые акты, содержащие в себе основания для подачи такого ходатайства.

Предоставленные документы, приложенные к возражению, должны быть помечены печатью юридического лица, а также подписаны лицом, уполномоченным принимать решение о направлении возражения к контролирующему органу.

Подробнее об устранении выявленных нарушений — на видео.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ