Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

№ 330 должность упразднена.

Главные государственные инспекторы

  1. Махарадзе Валерий Антонович - Указом Президента РСФСР от 14 августа 1991 г. № 45 назначен Главным Государственным инспектором РСФСР - начальником Контрольного управления Администрации Президента РСФСР; Указом Президента Российской Федерации от 2 марта г. № 229 освобожден от должности Главного государственного инспектора Российской Федерации - начальника Контрольного управления Администрации Президента Российской Федерации
  2. Болдырев Юрий Юрьевич - Указом Президента Российской Федерации от 2 марта 1992 г. № 230 назначен Главным государственным инспектором Российской Федерации - начальником Контрольного управления Администрации Президента Российской Федерации; Указом Президента Российской Федерации от 4 марта 1993 г. № 330 освобожден от должности Главного государственного инспектора Российской Федерации - начальника Контрольного управления Администрации Президента Российской Федерации

Полномочия

Главный государственный инспектор РСФСР от имени и по поручению Президента РСФСР уполномочен:

  • осуществлять контроль за деятельностью органов исполнительной власти в краях, областях, автономной области, автономных округах, городах Москве и Санкт-Петербурге, министерствах, государственных комитетах и других органах государственного управления РСФСР;
  • обеспечивать единство системы государственного контроля в РСФСР;
  • координировать деятельность представительств Президента РСФСР в республиках в составе РСФСР, представителей Президента РСФСР в краях , областях , автономной области , автономных округах , городах Москве и Санкт-Петербурге ;
  • осуществлять контроль за реализацией указов и распоряжений Президента РСФСР;
  • ставить перед Генеральным прокурором РСФСР, Министром внутренних дел РСФСР и Председателем Комитета государственной безопасности РСФСР вопрос о расследовании фактов нарушения законодательства должностными лицами органов исполнительной власти.

Права

  • участвует в заседаниях органов, образуемых Президентом РСФСР, а также Совета Министров РСФСР;
  • вносит в установленном порядке предложения Президенту РСФСР о назначении на должность и освобождении от должности глав администраций краев, областей, автономной области, автономных округов;
  • вносит предложения Президенту РСФСР по кандидатурам на должности постоянных представителей Президента РСФСР в республиках в составе РСФСР, представителей Президента РСФСР в краях, областях, автономной области, автономных округах, городах Москве и Санкт-Петербурге;
  • издает распоряжения по организации деятельности Контрольного управления, а также инструкции и рекомендации по осуществлению контроля;
  • организует изучение практики по реализации контрольных функций в структуре президентской власти других государств.

Контрольная коллегия

Состав

29 января 1992 г. № 40-рп образована контрольная коллегия при Главном государственном инспекторе Российской Федерации в количестве 11 человек и утвержден персональный состав контрольной коллегии: Председатель контрольной коллегии:

  • Главный государственный инспектор Российской Федерации В. А. Махарадзе

Члены контрольной коллегии:

  • Руководитель Государственной налоговой службы Российской Федерации (Министр Российской Федерации) И. Н. Лазарев
  • Начальник контрольно-ревизионного управления Министерства экономики и финансов Российской Федерации Ю. А. Данилевский
  • Председатель Государственного комитета по стандартизации, метрологии и сертификации при Президенте Российской Федерации С. Ф. Безверхий
  • Начальник главного управления Государственной торговой инспекции по торговле и качеству товаров по Российской Федерации В. И. Бодрягин
  • Начальник контрольно-ревизионного управления Центрального банка Российской Федерации А. Т. Лавров
  • Начальник Государственной хлебной инспекции Комитета по хлебопродуктам Министерства торговли и материальных ресурсов Российской Федерации А. Н. Эстрин
  • Председатель Государственного комитета санитарно-эпидемиологического надзора при Президенте Российской Федерации Е. Н. Беляев
  • Начальник Государственной инспекции по качеству продукции Главзаготпоставки Министерства сельского хозяйства Российской Федерации Н. А. Стародубцев
  • Начальник Главного управления ветеринарии Министерства сельского хозяйства Российской Федерации - Главный государственный ветеринарный инспектор Российской Федерации О. З. Исхаков
  • Начальник инспекции государственного архитектурно-строительного надзора Министерства архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации В. Д. Немерцев.

Распоряжением Президента Российской Федерации от 25 марта 1992 г. № 125-рп Махарадзе Валерий Антонович освобожден от обязанностей председателя контрольной коллегии при Главном государственном инспекторе Российской Федерации; председателем контрольной коллегии при Главном государственном инспекторе Российской Федерации назначен Главный государственный инспектор Российской Федерации - начальник Контрольного управления Администрации Президента Российской Федерации Болдырев Юрий Юрьевич.

Функции

Согласно Положению о контрольной коллегии при Главном государственном инспекторе Российской Федерации, утверждённому распоряжением Президента Российской Федерации от 17 февраля 1992 г. № 54-рп контрольная коллегия:

  • обеспечивает организацию комплексных проверок работы органов исполнительной власти и других органов государственного управления Российской Федерации по выполнению ими указов и распоряжений Президента и Правительства Российской Федерации;
  • осуществляет меры по координации работы центральных контролирующих органов на территории Российской Федерации, повышению эффективности контроля;
  • объединяет усилия межведомственных контролирующих органов на важнейших направлениях развития экономических реформ, проблемах экономики и социальной сферы, защите интересов граждан;
  • рассматривает положение дел с организацией внутриведомственного финансового контроля, а также вопросы, вносимые на обсуждение входящими в контрольную коллегию руководителями контролирующих органов;
  • заслушивает результаты проверок, проводимых Контрольным управлением Администрации Президента Российской Федерации и центральными органами межведомственного контроля, входящими в состав контрольной коллегии;
  • обеспечивает эффективность выполнения контролирующими органами полномочий, предусмотренных законодательством;
  • издает и направляет за подписью Главного государственного инспектора Российской Федерации обязательные к исполнению предписания органам исполнительной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга, а также министерствам, государственным комитетам и другим органам государственного управления Российской Федерации и их должностным лицам;
  • вносит на рассмотрение Президента и Правительства Российской Федерации заключения по результатам проверок и вопросам деятельности должностных лиц органов исполнительной власти.

См. также

Напишите отзыв о статье "Главный государственный инспектор РСФСР"

Ссылки

Отрывок, характеризующий Главный государственный инспектор РСФСР

– Ну вот видите ли, мой милый. Вам, я думаю, не безызвестно, что господа Сперанский и Магницкий отправлены куда следует; то же сделано с господином Ключаревым, то же и с другими, которые под видом сооружения храма Соломона старались разрушить храм своего отечества. Вы можете понимать, что на это есть причины и что я не мог бы сослать здешнего почт директора, ежели бы он не был вредный человек. Теперь мне известно, что вы послали ему свой. экипаж для подъема из города и даже что вы приняли от него бумаги для хранения. Я вас люблю и не желаю вам зла, и как вы в два раза моложе меня, то я, как отец, советую вам прекратить всякое сношение с такого рода людьми и самому уезжать отсюда как можно скорее.
– Но в чем же, граф, вина Ключарева? – спросил Пьер.
– Это мое дело знать и не ваше меня спрашивать, – вскрикнул Растопчин.
– Ежели его обвиняют в том, что он распространял прокламации Наполеона, то ведь это не доказано, – сказал Пьер (не глядя на Растопчина), – и Верещагина…
– Nous y voila, [Так и есть,] – вдруг нахмурившись, перебивая Пьера, еще громче прежнего вскрикнул Растопчин. – Верещагин изменник и предатель, который получит заслуженную казнь, – сказал Растопчин с тем жаром злобы, с которым говорят люди при воспоминании об оскорблении. – Но я не призвал вас для того, чтобы обсуждать мои дела, а для того, чтобы дать вам совет или приказание, ежели вы этого хотите. Прошу вас прекратить сношения с такими господами, как Ключарев, и ехать отсюда. А я дурь выбью, в ком бы она ни была. – И, вероятно, спохватившись, что он как будто кричал на Безухова, который еще ни в чем не был виноват, он прибавил, дружески взяв за руку Пьера: – Nous sommes a la veille d"un desastre publique, et je n"ai pas le temps de dire des gentillesses a tous ceux qui ont affaire a moi. Голова иногда кругом идет! Eh! bien, mon cher, qu"est ce que vous faites, vous personnellement? [Мы накануне общего бедствия, и мне некогда быть любезным со всеми, с кем у меня есть дело. Итак, любезнейший, что вы предпринимаете, вы лично?]
– Mais rien, [Да ничего,] – отвечал Пьер, все не поднимая глаз и не изменяя выражения задумчивого лица.
Граф нахмурился.
– Un conseil d"ami, mon cher. Decampez et au plutot, c"est tout ce que je vous dis. A bon entendeur salut! Прощайте, мой милый. Ах, да, – прокричал он ему из двери, – правда ли, что графиня попалась в лапки des saints peres de la Societe de Jesus? [Дружеский совет. Выбирайтесь скорее, вот что я вам скажу. Блажен, кто умеет слушаться!.. святых отцов Общества Иисусова?]
Пьер ничего не ответил и, нахмуренный и сердитый, каким его никогда не видали, вышел от Растопчина.

Когда он приехал домой, уже смеркалось. Человек восемь разных людей побывало у него в этот вечер. Секретарь комитета, полковник его батальона, управляющий, дворецкий и разные просители. У всех были дела до Пьера, которые он должен был разрешить. Пьер ничего не понимал, не интересовался этими делами и давал на все вопросы только такие ответы, которые бы освободили его от этих людей. Наконец, оставшись один, он распечатал и прочел письмо жены.
«Они – солдаты на батарее, князь Андрей убит… старик… Простота есть покорность богу. Страдать надо… значение всего… сопрягать надо… жена идет замуж… Забыть и понять надо…» И он, подойдя к постели, не раздеваясь повалился на нее и тотчас же заснул.
Когда он проснулся на другой день утром, дворецкий пришел доложить, что от графа Растопчина пришел нарочно посланный полицейский чиновник – узнать, уехал ли или уезжает ли граф Безухов.
Человек десять разных людей, имеющих дело до Пьера, ждали его в гостиной. Пьер поспешно оделся, и, вместо того чтобы идти к тем, которые ожидали его, он пошел на заднее крыльцо и оттуда вышел в ворота.
С тех пор и до конца московского разорения никто из домашних Безуховых, несмотря на все поиски, не видал больше Пьера и не знал, где он находился.

Ростовы до 1 го сентября, то есть до кануна вступления неприятеля в Москву, оставались в городе.
После поступления Пети в полк казаков Оболенского и отъезда его в Белую Церковь, где формировался этот полк, на графиню нашел страх. Мысль о том, что оба ее сына находятся на войне, что оба они ушли из под ее крыла, что нынче или завтра каждый из них, а может быть, и оба вместе, как три сына одной ее знакомой, могут быть убиты, в первый раз теперь, в это лето, с жестокой ясностью пришла ей в голову. Она пыталась вытребовать к себе Николая, хотела сама ехать к Пете, определить его куда нибудь в Петербурге, но и то и другое оказывалось невозможным. Петя не мог быть возвращен иначе, как вместе с полком или посредством перевода в другой действующий полк. Николай находился где то в армии и после своего последнего письма, в котором подробно описывал свою встречу с княжной Марьей, не давал о себе слуха. Графиня не спала ночей и, когда засыпала, видела во сне убитых сыновей. После многих советов и переговоров граф придумал наконец средство для успокоения графини. Он перевел Петю из полка Оболенского в полк Безухова, который формировался под Москвою. Хотя Петя и оставался в военной службе, но при этом переводе графиня имела утешенье видеть хотя одного сына у себя под крылышком и надеялась устроить своего Петю так, чтобы больше не выпускать его и записывать всегда в такие места службы, где бы он никак не мог попасть в сражение. Пока один Nicolas был в опасности, графине казалось (и она даже каялась в этом), что она любит старшего больше всех остальных детей; но когда меньшой, шалун, дурно учившийся, все ломавший в доме и всем надоевший Петя, этот курносый Петя, с своими веселыми черными глазами, свежим румянцем и чуть пробивающимся пушком на щеках, попал туда, к этим большим, страшным, жестоким мужчинам, которые там что то сражаются и что то в этом находят радостного, – тогда матери показалось, что его то она любила больше, гораздо больше всех своих детей. Чем ближе подходило то время, когда должен был вернуться в Москву ожидаемый Петя, тем более увеличивалось беспокойство графини. Она думала уже, что никогда не дождется этого счастия. Присутствие не только Сони, но и любимой Наташи, даже мужа, раздражало графиню. «Что мне за дело до них, мне никого не нужно, кроме Пети!» – думала она.
В последних числах августа Ростовы получили второе письмо от Николая. Он писал из Воронежской губернии, куда он был послан за лошадьми. Письмо это не успокоило графиню. Зная одного сына вне опасности, она еще сильнее стала тревожиться за Петю.
Несмотря на то, что уже с 20 го числа августа почти все знакомые Ростовых повыехали из Москвы, несмотря на то, что все уговаривали графиню уезжать как можно скорее, она ничего не хотела слышать об отъезде до тех пор, пока не вернется ее сокровище, обожаемый Петя. 28 августа приехал Петя. Болезненно страстная нежность, с которою мать встретила его, не понравилась шестнадцатилетнему офицеру. Несмотря на то, что мать скрыла от него свое намеренье не выпускать его теперь из под своего крылышка, Петя понял ее замыслы и, инстинктивно боясь того, чтобы с матерью не разнежничаться, не обабиться (так он думал сам с собой), он холодно обошелся с ней, избегал ее и во время своего пребывания в Москве исключительно держался общества Наташи, к которой он всегда имел особенную, почти влюбленную братскую нежность.
По обычной беспечности графа, 28 августа ничто еще не было готово для отъезда, и ожидаемые из рязанской и московской деревень подводы для подъема из дома всего имущества пришли только 30 го.
С 28 по 31 августа вся Москва была в хлопотах и движении. Каждый день в Дорогомиловскую заставу ввозили и развозили по Москве тысячи раненых в Бородинском сражении, и тысячи подвод, с жителями и имуществом, выезжали в другие заставы. Несмотря на афишки Растопчина, или независимо от них, или вследствие их, самые противоречащие и странные новости передавались по городу. Кто говорил о том, что не велено никому выезжать; кто, напротив, рассказывал, что подняли все иконы из церквей и что всех высылают насильно; кто говорил, что было еще сраженье после Бородинского, в котором разбиты французы; кто говорил, напротив, что все русское войско уничтожено; кто говорил о московском ополчении, которое пойдет с духовенством впереди на Три Горы; кто потихоньку рассказывал, что Августину не ведено выезжать, что пойманы изменники, что мужики бунтуют и грабят тех, кто выезжает, и т. п., и т. п. Но это только говорили, а в сущности, и те, которые ехали, и те, которые оставались (несмотря на то, что еще не было совета в Филях, на котором решено было оставить Москву), – все чувствовали, хотя и не выказывали этого, что Москва непременно сдана будет и что надо как можно скорее убираться самим и спасать свое имущество. Чувствовалось, что все вдруг должно разорваться и измениться, но до 1 го числа ничто еще не изменялось. Как преступник, которого ведут на казнь, знает, что вот вот он должен погибнуть, но все еще приглядывается вокруг себя и поправляет дурно надетую шапку, так и Москва невольно продолжала свою обычную жизнь, хотя знала, что близко то время погибели, когда разорвутся все те условные отношения жизни, которым привыкли покоряться.

Они подчинены регионам России, как правило, кроме грандиозных каких-то объектов: газовых сооружений и нефтяных. Поэтому служба губернатора отвечает за это. Но мы рады всегда проконсультировать и оказать помощь. Может ли анонимное обращение являться основанием для проведения внеплановой проверки? Ринат Еникеев: Анонимное обращение не может являться основанием для проверки. Но на анонимное обращение, если оно связано со сведениями, составляющими уголовно-наказуемое деяние, например, заложена мина, обязательно реагируют и будут реагировать. А если это анонимное (сообщение): мой конкурент по продаже мороженого нарушает требования, у него сигнализация неисправна, посмотрите — сходите, я не называюсь, но я его не люблю- внеплановые проверки не проводятся, и прокурор, даже если к нему обратится надзорный орган, обязан отказать в проведении такой проверки. Александр, Реутов, Московская область.

Главный государственный инспектор рсфср

  • Воздерживаться от сообщения работодателю сведений о заявителе, если проверка проводится в связи с его обращением, а заявитель возражает против сообщения работодателю данных об источнике жалобы.

Государственные инспекторы труда в целях осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, проводят плановые и внеплановые проверки на всей территории Российской Федерации любых работодателей: организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также работодателей – физических лиц.

Государственные инспекторы труда

Не допускается предварительное уведомление работодателя о проведении внеплановой выездной проверки в случае обращения или заявления работника о нарушении работодателем его трудовых прав или запроса работника о проведении проверки условий и охраны труда на его рабочем месте. Порядок обжалования решений государственных инспекторов труда установлен ст. 361 Трудового кодекса РФ, которая предусматривает административный и (или) судебный порядок обжалования решений государственных инспекторов труда, предоставляя возможность выбора одного из них. Решения государственных инспекторов труда могут быть обжалованы как в судебном порядке, так и в порядке подчиненности, за исключением решений Главного государственного инспектора труда РФ, которые обжалуются исключительно в судебном порядке.

Государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства

Службы пожнадзора категорически отказываются согласовывать проекты строительства по их завершению до начала строительно-монтажных работ (СМР). Почему? Вместе с тем, сразу после завершения строительства, они появляются для проверки и несмотря на полное соответствие проекту, всегда находятся причины для запрета эксплуатации только что построенного объекта. Предпринимательские риски и финансовые потери кратко возрастают при переделке после завершения СМР.
Ринат Еникеев: Действительно, надзорные органы МЧС России раньше до 2007 года участвовали в рассмотрении проектов и принятии в эксплуатацию завершенных строительством объектов и территорий, участвовали в согласовании отвода земель под строительство. После 2007 года все это аккумулировалось и у нас сегодня функции пожарного надзора и функции приемки объектов закреплены за органами строительного надзора.

Главный федеральный инспектор по челябинской области

Внимание

Если же правоотношения возникли до введения в действие ТК РФ, то он применяется к тем правам и обязанностям, которые возникнут после введения его в действие. Безусловно, предстоит еще очень большая работа по приведению законодательства в соответствие с новым Трудовым Кодексом. Не менее серьезная работа предстоит в деле изучения нового Трудового Кодекса и его практического применения.


Государственная инспекция труда в городе Москве держит, что называется «руку на пульсе времени» и готова оказать посильную помощь всем работникам и работодателям, у которых возникнут проблемы с применением конкретных положений нового Трудового Кодекса. С этой целью в инспекции организован ежедневный прием дежурным инспектором труда в приемной Минтруда по адресу Славянская пл. 4, тел.

Риск не уместен

Это можно квалифицировать как нарушение требований пожарной безопасности. Самый лучший вариант — это видеофиксация такого нарушителя. Мы принимаем такие заявления, стараемся оперативно реагировать на все такие факты.

То же самое касается и петард и пиротехнических изделий, которые взрывают рядом с балконами. Можно через сайт МЧС направить обращение. Но я бы посоветовал вам знать своего участкового. Вы знаете своего полицейского, также должны знать участкового и по линии пожарной безопасности, комплексной безопасности.

Инфо

То есть сотрудника МЧС России. У вас тоже такой есть. Быть с ним в контакте, позвонить ему в таком случае. Он обязан зарегистрировать ваш звонок в журнале учета сообщений о происшествиях и отработать его.


Вопрос, пришедший по электронной почте от Андрея.

Государственные охотинспектора и их права

Государственный инспектор труда – это должностное лицо Федеральной инспекции труда, наделенное полномочиями по осуществлению надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. Основные полномочия государственных инспекторов труда и порядок осуществления их надзорно-контрольной деятельности закреплены в Трудовом кодексе РФ и Положении о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержденном постановлением Правительства РФ от 01.09.2012 № 875.

Сайт пожарных | пожарная безопасность

Поручить проведение проверки главному государственному налоговом / инспектору Главный государственный налоговый инспектор Я, Филатов И.И., руководитель 000 Гамма в добровольном порядке передал документы для проведения выездной налоговой проверки главному государственному налоговому инспектору советнику налоговой службы III ранга И.И. Иванову согласно прилагаемой описи на 4 листах. Срок, на который переданы документы, определен до момента завершения выездной налоговой проверки (09.05.99). По завершению проверки прошу вернуть мне документы в полном объеме и передаваемом виде.
Протокол составлен главным государственным налоговым инспектором инспекции МНС России № 169 советником налоговой службы III ранга Ивановым И.И.

В целом ряде случаев государственный инспектор труда вправе потребовать от работодателя привлечения к дисциплинарной ответственности должностных лиц, виновных в нарушении трудового законодательства. В 2001году по материалам расследования несчастных случаев на производстве было возбуждено 53 уголовных дела по ст. 143 УК РФ – за нарушение правил охраны труда, осуждены 3 должностных лиц, к административной ответственности в виде штрафа привлечены 3,7 тыс. руководителей и других должностных лиц, более 2 тыс. должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности. Следует обязательно отметить, что закон, предоставив государственным инспекторам труда большие полномочия, возложил на них и целый ряд обязанностей.

Главный государственный инспектор по соблюдению законности

Москве инспекция фактически начала функционировать с середины 1995 года. 11 апреля 1998 года федеральным законом № 58-фз были ратифицированы: Конвенция 1947 года об инспекции труда (Конвенция № 81) и Протокол 1995 года к Конвенции 1947 года об инспекции труда, Конвенция 1978 года о регулировании вопросов труда (Конвенция № 150) и Конвенция 1981 года о безопасности и гигиене труда и производственной среде (Конвенция № 155), принятые Генеральной конференцией Международной организации труда в городе Женеве. Это позволило 17.07.99г принять основополагающий закон «Об основах охраны труда в Российской Федерации» (№ 181-фз), в котором государственный надзор за соблюдением законодательства о труде и охране труда был закреплен законодательно, была так же проведена реорганизация органов государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде и охране труда.
КЗоТ РФ такие договоры были признаны недействительными, так как ухудшали положение работников по сравнению с действующим законодательством. В нарушение ст.ст.. 119,122,124,125 КЗоТ РФ допускаются незаконные удержания из заработной платы. Например, в ООО «К-а» были произведены удержания из заработной платы Г-а А.Н.
за ущерб, причиненный предприятию в размере, превышающем его месячный заработок и без его согласия.. В ГУ Г-РФ с водителя Ч-а А.С. ежемесячно удерживалось из заработной платы 20% за ДТП по приказу №89 от 24.09.01 г. (при полном размере ущерба 29497 руб., превосходящем средний заработок). Нарушения были устранены, права работников восстановлены, а должностные лица привлечены к административной ответственности в соответствии с действующим КоАП РСФСР (ст 41).
Государственные инспекторы в случае невыполнения выданных ими предписаний и постановлений субъектами хозяйственной деятельности направляют необходимые материалы в арбитражный суд, органы прокуратуры или суд для принятия мер, установленных законодательством РФ. Юридические и физические лица, а также органы государственного управления, виновные в нарушении положений Закона О стандартизации, несут в соответствии с действующим законодательством уголовную, административную либо гражданско-правовую ответственность. Права, предусмотренные п. 3.1, предоставляются должностным лицам республиканского управления (отдела) государственного энергетического надзора в объемах, определяемых их должностными положениями, утверждаемыми начальником республиканского управления (отдела).

Число дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими за последние пять лет сократилось на 1,1 тысячи, или 14 процентов, - с 7,6 тысячи в январе - августе 2010 года до 6,5 тысячи за аналогичный период этого года. Число раненых в ДТП за пять лет сократилось на 14 процентов (с 8863 до 7586 человек), погибших - на 11 процентов (с 482 до 431 человека).

Ежедневно на городские дороги выезжает 3,5 миллиона личных автомобилей, 40 - 60 тысяч грузовиков, девять тысяч единиц наземного транспорта, 40 - 55 тысяч такси, 60 - 100 тысяч велосипедов (в тёплое время года), а также выходят 10 - 15 миллионов пешеходов. При этом в Москве самый низкий в России коэффициент социального риска дорожного движения. Число погибших в ДТП составляет 2,6 человека на 100 тысяч населения (в среднем по России 6,6 человека на 100 тысяч).

«Показатели аварийности в городе являются рекордно низкими начиная с 2006 года, и это с учётом присоединения части территории Московской области в 2012 году. Отмечу, что ситуация с аварийностью в Москве оказывает существенное влияние на показатели Российской Федерации. Так, на город Москву и Московскую область приходится 9,36 процента всех погибших в ДТП на российских дорогах», - отметил глава столичной Госавтоинспекции.

В Москве создана эффективная система взаимодействия разных ведомств для обеспечения безопасности дорожного движения. Снижению аварийности, травматизма и смертности на дорогах способствовало наведение порядка на улично-дорожной сети и внедрение современных инструментов регулирования движения. Среди последних - интеллектуальная транспортная система, в том числе система автоматизированного управления светофорами. Число светофоров, управляемых вручную, сократилось в три раза.

В Москве также разработана и внедрена комплексная схема организации дорожного движения. Она включает создание единого парковочного пространства, выявление очагов аварийности и их устранение, оптимизацию регулирования дорожного движения, адаптацию инфраструктуры для маломобильных граждан.

После введения платной парковки количество нарушений правил парковки снизилось на 64 процента. Установка более 800 комплексов фото- и видеофиксации способствовала снижению количества нарушений ПДД на 35 процентов.

Также ситуацию улучшили эффективная система эвакуации неправильно припаркованных машин и регулирование движения грузовиков на МКАД (их количество сократилось на 50 процентов). Благодаря созданию более 200 километров выделенных полос не только увеличилась скорость движения общественного транспорта, но и повысилась безопасность пассажирских перевозок. Количество ДТП с участием наземного общественного транспорта сократилось на 10 процентов.

Кроме того, была усовершенствована работа ГИБДД. Так, у сотрудников появился комплекс «Мобильный инспектор». Благодаря этому планшетному компьютеру ДТП оформляется в два раза быстрее. Он также даёт возможность оперативно проверить транспортные средства по различным базам данных.

В последние годы ДТП всё чаще оформляется по европротоколу (без участия сотрудников ГИБДД). Число таких протоколов об аварии возросло в 3,5 раза - с двух тысяч в 2010 году до девяти тысяч в 2015 году.

Начальник Управления ГИБДД Москвы отметил, что комплекс существенно упрощает работу Госавтоинспекции и значительно снижает коррупционные риски. С помощью него создано более 989 тысяч различных документов, в том числе 603 тысячи постановлений по делам об административных правонарушениях и свыше 100 тысяч справок о дорожных авариях.

Что касается внедрения системы европротокола, Виктор Коваленко подчеркнул, что, помимо удобства для граждан, нововведение положительно влияет на дорожную обстановку, помогает Госавтоинспекции более рационально использовать свои силы и средства. «Мы видим 14-процентное сокращение числа ДТП с материальным ущербом, оформленных сотрудниками Госавтоинспекции. А это ни много ни мало 48 тысяч случаев», - добавил он.

Уменьшение аварийности, травматизма и смертности происходит на фоне снижения загрузки дорог Москвы в среднем на 24 процента и, соответственно, увеличения средней скорости движения в центральной части города на 12 процентов.

«Широкомасштабные строительные, ремонтно-реконструкционные работы уже привели к тому, что город поехал. Загруженность дорог снизилась на 24 процента, средняя скорость движения автотранспорта на вылетных магистралях выросла на 14 процентов. В два раза снизилось количество грузового транспорта на Московской кольцевой автомобильной дороге. Скорость движения наземного городского общественного транспорта выросла на восемь процентов», - пояснил Виктор Коваленко. Он также добавил, что улучшение ситуации на дорогах отметили 55 процентов граждан, опрошенных на городском портале «Активный гражданин».

Как показывает статистика, наибольшее число ДТП с пострадавшими происходит в мае (963 ДТП в мае 2015 года при среднемесячном значении - 821 ДТП). Что касается дней недели, больше всего аварий случается в пятницу: в среднем по пятницам в 2015 году происходило 31 происшествие с пострадавшими (при среднем значении - 27 ДТП в день). При этом наибольшее число погибших в авариях приходится на субботу. Если в среднем в ДТП в Москве в 2015 году гибнет 1,8 человека, то по субботам число погибших возрастает до 2,6 человека. Наиболее безопасными днями являются вторник и четверг - в среднем 1,3 погибшего в день.

По времени суток распределение ДТП с погибшими выглядит следующим образом:

00.00 - 03.00 - 17 процентов;

03.00 - 06.00 - 11 процентов;

06.00 - 09.00 - 10 процентов;

09.00 - 12.00 - семь процентов;

12.00 - 15.00 - 11 процентов;

15.00 - 18.00 - 11 процентов;

18.00 - 21.00 - 16 процентов;

21.00 - 24.00 - 17 процентов.

Таким образом, самым опасным для вождения является вечернее и ночное время суток из-за усталости водителей, более свободного движения, а также вождения в нетрезвом виде.

«Наиболее высокая смертность в ДТП отмечается в ночное время и в конце недели. Причина - увеличение скорости движения, в том числе водителями с агрессивной манерой вождения. А также хотелось бы отметить слабое освещение улично-дорожной сети в некоторых местах», - добавил Виктор Коваленко.

Среди участников аварий в столице большинство - 63 процента - составляют мужчины. 73,3 процента участников ДТП не имеют высшего образования; 64,5 процента не женаты / не замужем; у 57,6 процента стаж вождения менее 10 лет; 77,3 процента находятся за рулём не менее часа перед ДТП. Иностранцы и лица без гражданства составляют 12,4 процента от общего числа участников аварий.

Виктор Коваленко подчеркнул, что остаётся высоким процент аварий с участием начинающих водителей. «За 10 месяцев 2015 года в Москве зарегистрировано 669 ДТП по вине водителей со стажем управления транспортным средством до двух лет, в которых погибли 38 человек и получили ранения 803», - отметил он. По словам главы УГИБДД, инспекторы активизируют работу с московскими автошколами.

Утверждаю

Председатель Госгортехнадзора России

М.П. ВАСИЛЬЧУК

Срок введения в действие

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

О ГОСУДАРСТВЕННОМ ИНСПЕКТОРЕ (ГЛАВНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ИНСПЕКТОРЕ) ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОРНОГО И ПРОМЫШЛЕННОГО НАДЗОРА РОССИИ(ГОСГОРТЕХНАДЗОРА РОССИИ)

РД 02-20-93

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает организационно - правовые основы деятельности государственного инспектора (главного государственного инспектора) Госгортехнадзора России.

1.2. Государственный инспектор (главный государственный инспектор) Госгортехнадзора России является должностным лицом регионального органа (округа) Госгортехнадзора России и осуществляет непосредственно надзорные, контрольные профилактические и другие функции, предусмотренные положением о Госгортехнадзоре России, положениями об округе и инспекции.

1.3. В своей деятельности государственный инспектор (главный государственный инспектор) руководствуется законами Российской Федерации, другими актами, принятыми Съездом народных депутатов Российской Федерации, Верховным Советом Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Совета Министров - Правительства Российской Федерации, положением о Госгортехнадзоре России, его постановлениями, приказами и указаниями, приказами и указаниями округа и инспекции, положениями об округе и инспекции, организационно - методическими, руководящими и нормативными документами (правилами, инструкциями, стандартами и т.д.), утвержденными или согласованными Госгортехнадзором России.

1.4. Назначение и освобождение от должности государственного инспектора (главного государственного инспектора) производится приказом по округу.

1.5. Конкретные функциональные обязанности государственного инспектора (главного государственного инспектора) определяются должностной инструкцией, утверждаемой руководителем округа, а сфера его деятельности (специализация, перечень закрепленных предприятий, производств и объектов) объявляется приказом по округу или распоряжением по инспекции.

1.6. Подчиненность государственного инспектора (главного государственного инспектора) определяется организационной структурой округа и должностной инструкцией.

1.7. Государственный инспектор (главный государственный инспектор) имеет удостоверение установленной формы, которое выдается после прохождения им соответствующего первичного обучения (стажировки) и допуска к самостоятельной работе.

2. Обязанности государственного инспектора (главного государственного инспектора)

Государственный инспектор (главный государственный инспектор) обязан:

2.1. Осуществлять государственный надзор за соблюдением поднадзорными предприятиями и организациями, должностными лицами и гражданами требований по безопасному ведению работ в промышленности, устройству и безопасной эксплуатации оборудования и выполнением обязанностей по охране недр, а также за выполнением условий, установленных в разрешениях (лицензиях), выдаваемых органами госгортехнадзора.

2.2. Проводить в соответствии с планом работы обследования поднадзорных предприятий и организаций и оформлять результаты обследований в установленном порядке (уделять основное внимание обследованию предприятий (объектов) повышенной опасности, а также имеющих высокий уровень травматизма и аварийности)*.

* Государственные инспектора (главные государственные инспектора), осуществляющие надзор за безопасным ведением работ на подземных и открытых горных работах (в соответствии с утвержденным в установленном порядке Перечнем поднадзорных Госгортехнадзору России предприятий, производств, объектов и работ), обязаны затрачивать непосредственно на посещение мест ведения работ более 50% рабочего времени.

2.3. Выявлять опасные факторы, технологические операции, процессы, места работ и принимать меры к устранению причин и условий, приводящих и способствующих возникновению аварий и производственных травм, а также меры по соблюдению установленного порядка пользования недрами.

2.4. Анализировать состояние безопасности производств (объектов), работ и охраны недр на поднадзорных предприятиях, выявлять на основе анализа наиболее сложные вопросы, связанные с обеспечением безопасности и рациональным использованием недр, предлагать практические меры по их решению.

2.5. Осуществлять учет и анализ аварий и случаев производственного травматизма, проводить (участвовать) в установленном порядке техническое расследование обстоятельств и причин аварий, случаев травмирования, утрат взрывчатых материалов, принимать по результатам расследования решения по вопросам, отнесенным к компетенции государственного инспектора (главного государственного инспектора).

2.6. Осуществлять надзор за готовностью предприятий, производств и объектов, горноспасательных, газоспасательных противофонтанных и диспетчерских служб, а также восстановительных поездов железных дорог к локализации и ликвидации возможности аварий.

2.7. Осуществлять контроль за выполнением установленного порядка подготовки и проверки знаний вопросов безопасного ведения работ, норм и инструкций персонала и инженерно - технических работников.

2.8. Планировать свою деятельность и вести необходимый учет (отчетность) в установленном в системе госгортехнадзора порядке.

2.9. Знать технологию поднадзорного производства, своевременно и качественно исполнять возложенные на него функциональные обязанности, требовать от руководителей, специалистов и работников соблюдения правил, норм и инструкций по безопасному ведению работ и охране недр, технологических регламентов и других нормативных документов.

2.10. Контролировать выполнение выданных органами Госгортехнадзора России предписаний, мероприятий по обеспечению безопасности, а также предложенных комиссиями по расследованию случаев травмирования и аварий. Проявлять принципиальность, инициативу и настойчивость в реализации руководящих указаний по вопросам техники безопасности и охраны недр.

2.11. Содействовать внедрению на поднадзорных предприятиях безопасных технологий и оборудования, приборов контроля и средств защиты, новейших достижений в области безопасности и охраны недр.

Повышать свой профессиональный уровень.

2.12. Поддерживать деловую связь с органами государственной власти и управления на местах, а также другими органами государственного надзора и контроля.

2.13. Пропагандировать положительный опыт работы в области безопасного ведения работ и охраны недр. Выступать перед коллективами поднадзорных предприятий и организаций, в средствах массовой информации по вопросам безопасности.

2.14. Постоянно повышать свой профессиональный уровень, проявлять организованность в работе, точно и своевременно выполнять приказы, постановления, инструкции и другие нормативные и организационно - распорядительные акты вышестоящих органов Госгортехнадзора России.

2.15. Использовать в полном объеме предоставленные права по предотвращению аварий и производственного травматизма, не допускать использования служебного положения в корыстные целях, с достоинством вести себя на работе и вне работы.

2.16. На главного государственного инспектора наряду с вышеперечисленными обязанностями могут возлагаться обязанности по руководству группой государственных инспекторов.

3. Права

Государственному инспектору (главному государственному инспектору) предоставляются права в объеме соответственно раздела I и раздела II Перечня прав должностных лиц, системы Госгортехнадзора России.

4. Квалификационные требования

На должность государственного инспектора могут назначаться, как правило, лица, имеющие высшее техническое образование по специальности, соответствующей профилю подконтрольных производств (объектов), и стаж работы на инженерно - технических должностях на таких производствах (объектах) не менее трех лет.

В отдельных случаях на должность государственного инспектора могут назначаться лица, имеющие законченное среднее техническое образование и специальность по профилю подконтрольных производств (объектов), со стажем работы на инженерно - технических должностях не менее пяти лет.

Государственный инспектор должен уметь проводить обследования по вопросам, входящим в его компетенцию; расследовать обстоятельства и причины аварий и случаев травмирования; правильно применять действующие нормативы по безопасному ведению работ и охране недр; проверять работоспособность контрольно-измерительной аппаратуры, средств защиты, сигнализации и приборов безопасности и пользоваться переносными контрольными приборами.

На должность главного государственного инспектора могут назначаться государственные инспектора со стажем работы в этой должности не менее трех лет или специалисты, имеющие такой же стаж работы в службах техники безопасности и технического надзора предприятий.

Главный государственный инспектор должен также уметь организовывать надзорную деятельность (руководить группой государственных инспекторов).

5. Ответственность

Государственный инспектор (главный государственный инспектор) несет ответственность за:

5.1. Систематичность и действенность надзора за выполнением требований по безопасному ведению работ и охране недр на поднадзорных предприятиях, объектах и в организациях.

5.2. Полноту выявления нарушений, своевременность и качество выданных предписаний и эффективность контроля за их выполнением.

5.3. Возможные последствия в местах работ, где имеются нарушения требований безопасности, на устранение которых инспектор определил срок.

5.4. Выполнение настоящего Положения, должностной инструкции и правил внутреннего трудового распорядка.

Главный государственный инспектор несет ответственность также за организацию надзорной деятельности группы государственных инспекторов, руководителем которой он является.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ