Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Управляющие компании нанимают в качестве доверительных организаций для управления каким-либо имуществом. Обычно это жилые дома или крупные предприятия. Представители УК заключают с собственниками специальные договоры.

В соответствии с законодательством Российской Федерации, одной из обязанностей управляющих компаний является необходимость предоставления обязательного годового отчета перед владельцами имущества. Представители УК также обязуются сообщать о результатах проведения ремонтов, установке инженерных сетей и прочих видах деятельности, которые направлены на обеспечение условий, необходимых для нормального функционирования рассматриваемой собственности.

Обязана ли УК отчитываться перед собственниками?

Каждая управляющая компания обязуется составлять годовой отчет. Это специальный документ, предназначение которого в информировании собственников имущества о проведенных за рассматриваемый период времени работах и количестве потраченных на это средств.

В соответствии с пунктом 11 статьи №162 Жилищного кодекса Российской Федерации, на протяжении первого квартала текущего года управляющие компании должны представлять собственникам помещений в МКД (многоквартирного дома) свой годовой отчет. В нем расписаны особенности выполнения пунктов договоров управления за прошедшие двенадцать месяцев. Исключением являются условия, обозначенные в соглашении. Сам по себе отчет управляющей компании за годовой период выглядит как совокупность данных, которые указаны в соответствии с формой раскрытия информации.

Порядок предоставления отчёта

Годовой отчет управляющей компании должен содержать хозяйственную информацию, материалы о потреблении, прибыли, общее описание выполненной работы, сведения о налогах и другие итоги. УК не обязана предоставлять данные касательно внутреннего устройства своего бизнеса (прием новых сотрудников, их заработная плата, увольнение и прочее).

Процедура утверждения годового отчета представляет собой сбор, обработку и утверждение учредителями всей имеющейся информации. В отчете должно представляться не только то, что было сделано. Также необходимо сообщить о том, что выполнить не удалось в силу определенных причин. Конкретные причины тоже следует указать вместе с возможными вариантами решения проблем.

В годовом отчете управляющей компании закладываются основы действий, которые организация планирует предпринять в будущем. Расписывается использование и износ общего имущества МКД. Также составляется таблица со всеми элементами ЖКХ, которые нуждаются в постоянном или текущем обслуживании. Собственники оповещаются о капитальном ремонте и направлении статей бюджета в течение года.

После изучения предоставленной информации владельцы могут обсудить и сравнить указанные в отчете данные с действиями, что были осуществлены в действительности. Председатель вправе требовать дополнительные доказательства эффективности работы и чеки на все затраты в качестве примера работоспособности компании.

Когда представители собственников недовольны годовым отчетом управляющей компании, они поднимают вопрос о прекращении сотрудничества с данной организацией. Собрание жильцов также имеет право разорвать договорные отношения с компанией в одностороннем порядке, тем самым прекращая сотрудничество.

Примерное содержание ежегодного отчёта

Визуальное оформление годового отчета не играет особой роли, оно может быть любым. Гораздо большее значение уделяется содержанию. Особенности составления отчета и сроки его предоставления указаны в статье №162 Жилищного Кодекса Российской Федерации.

В обязанности управляющих компаний входит представление следующей информации :

  • Данные касательно выполненной и запланированной работы;
  • Прейскурант цен по услугам относительного каждого из многоквартирных домов с учетом стоимости коммунальных услуг;
  • Затраты на текущий ремонт;
  • Стоимость технического обслуживания по дому;
  • Цены по благоустройству территории придомового значения, а также общественных помещений;
  • Оплата за санитарное содержание дома;
  • Документ по доходам и расходам.

Кроме того, в рамках документа необходимо указать не только долги в отношении жильцов по предоставленным коммунальным услугам, но и задолженности управляющей компании перед ресурсоснабжающей организацией.

Следующей значимой частью годового отчета управляющей по отношению к собственникам и нанимателям помещений многоквартирного здания является перспективный план по работам на следующий отчетный период. Данный план затрагивает вопросы ресурсосбережения, улучшения уровня комфорта и качества жизни в рамках конкретного дома. В таком порядке управляющая компания показывает свою готовность провести перспективные мероприятия, которые станут эффективными элементами в процессе управления имуществом.

Отчет о выполнении договора управления МКД

В годовом отчете о выполнении договора управления МКД (многоквартирного дома) управляющая компания обязуется отчитываться перед собственниками только за ту деятельность, которая относится к непосредственному управлению зданием.

Информация , что входит в отчет о выполнении договора управления МКД:

  • Перечисление предоставляемых жителям дома услуг;
  • Перечисление услуг по ЖКХ (Жилищно-коммунальному хозяйству);
  • Расходы как на капитальный, так и на текущий ремонты;
  • Порядок расходования денежных средств, полученных от жителей дома;
  • Другие виды деятельности.

Документ необходимо предоставлять каждый год, однако конкретный месяц и число устанавливаются каждой управляющей компанией отдельно. В соответствии с реформой жилищного законодательства в отчете необходимо отдельно выделять такой пункт, как движение денежных средств, направленных на капитальный ремонт.

Примерный план отчета о выполнении договора управления МКД:

  1. Название управляющей компании;
  2. Указание на номер заключенного с собственниками соглашения и дату его принятия;
  3. Пункты соглашения и конкретные пути его реализации;
  4. Те пункты соглашения, которые исполнить не получилось с указанием причин;
  5. Даты реализации долгосрочных программ и другая информация;
  6. Дата заключения соглашения;
  7. Подписи собственников и представителей компании с расшифровкой.

Ниже представлен образец типичного отчета о выполнении договора управления МКД:

Финансовый отчет УК перед собственниками

Управляющая компания не обязана отчитываться перед собственниками за движение внутренних финансовых средств организации. К информации подобного рода относится зарплата сотрудников УК, ремонт служебных помещений и прочие расходы внутри компании.

Финансовый отчет управляющей компании перед собственниками касается исключительно средств, потраченных на рассматриваемое имущество. Это деньги, принимаемые в качестве платы за коммунальные услуги, средства на капитальный ремонт и прочее. Обычно финансовый отчет является частью ежегодного отчета и не издается отдельным актом. Тем не менее, отдельные положения документа могут быть запрошены владельцами имущества ранее запланированного срока по их письменному заявлению. В таком случае управляющая компания обязуется предоставить запрашиваемую информацию в отдельном документе.

Ниже представлен образец финансового отчета управляющей компании перед собственниками:

Отчет по текущему ремонту многоквартирного дома

В отличие от капитального, текущий ремонт обычно производится значительно чаще. Причиной может быть острая необходимость, личная инициатива собственников жилого помещения или управляющей компании. Управляющие компании должны обратить особое внимание на сбор и перепроверку информации для документа о ремонте. Как правило, у каждой организации существуют типовые формы актов подобного рода. В отчете по текущему ремонту обязательно должно быть указано, сколько денежных средств было потрачено, какие работы были проведены, кто их проводил и когда это происходило.

Ниже представлен образец отчета по текущему ремонту многоквартирного дома:

Образец отчёта управляющей компании

Годовой отчет считается основным документом, который издается в рамках деятельности управляющей компании. Это специальный акт, который подписывается руководителем организации. Устная форма отчета не допускается.

Пункты , которые обязательно должны быть включены в ежегодном отчете управляющей компании:

  • Название документа;
  • Указание на управляющую компанию, которая приняла документ;
  • Информация о главных управленческих проблемах;
  • Указание на формы деятельности управляющей компании, что входят в отчет;
  • Дата принятия документа;
  • Подписи уполномоченных лиц и указание имен с фамилиями в письменном виде.

Примерная форма отчета управляющей компании перед собственниками указана в Приказе Минстроя России от 31.07.2014 N 411/пр. «Об утверждении примерных условий договора управления многоквартирным домом». Список раскрываемой информации довольно обширен и удовлетворит самого требовательного собственника.

Ниже представлено несколько образцов отчетов управляющей компании:

Можно ли требовать отчёт?

Если представители управляющей компании утверждают, что они не обязаны предоставлять никаких документов и отчетов собственникам, это можно считать мошенничеством. Следует иметь в виду, что ежегодный отчет управляющей компании перед собственниками является обязательным элементом их деятельности. Предоставление отчета о выполненной работе управляющей компанией регулируется статьей №162 и пунктом 11 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Тем не менее, всегда следует быть готовым к тому, что управляющая компания откажется добровольно предоставить запрашиваемые данные. Организация имеет право не отчитываться перед одним собственником жилого помещения. Для этого обязательно проведение общего сбора жителей многоквартирного дома.

Естественно, то, как именно управляющая компания должна отчитываться перед собственниками, является предпочтением руководства организации. Фирма заранее берет на себя обязанности грамотно управлять вверенным ей хозяйством, вести учет доходов и расходов и рассылать платежные документы, которые касаются одного конкретного владельца. Предоставление ежегодного отчета управляющей компании перед собственниками является нагрузкой для УК, которую организация пытается избежать. Именно по этой причине нередки случаи, когда предоставляемые в конце года акты являются совершенно неинформативными.

Собрание собственников имеет законное право обязать управляющую организацию сдать другой отчет, в котором будет указана необходимая и качественная информация. При наличии правильно составленного профессионального отчета владельцы имущества получают мощный инструмент контроля над используемым жилищно-коммунальным хозяйством и самой управляющей организацией.

Оплачивая целый год жилищные услуги, мы часто забываем о том, что должна отчитаться перед нами и не просто отчитаться, а по строго установленному порядку (стандарту раскрытия информации).

Контроль за соблюдением стандарта раскрытия информации , управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, то есть иными словами- Жилищной инспекцией субъекта Федерации.

В соответствии со стандартом раскрытия информации управляющая организация обязана предоставить следующую информацию:

1) общая информация об управляющей организации , а именно:

а) фирменное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество руководителя управляющей организации или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя;

б) реквизиты свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя (основной государственный регистрационный номер, дата его присвоения и наименование органа, принявшего решение о регистрации);

в) почтовый адрес, адрес фактического местонахождения органов управления управляющей организации, контактные телефоны, а также (при наличии) официальный сайт в сети Интернет и адрес электронной почты;

г) режим работы управляющей организации, в том числе часы личного приема граждан сотрудниками управляющей организации и работы диспетчерских служб;

д) перечень многоквартирных домов, находящихся в управлении управляющей организацией на основе договора управления, с указанием адресов этих домов и общей площади помещений в них;

е) перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем календарном году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления;

ж) сведения о членстве управляющей организации в саморегулируемой организации и (или) других объединениях управляющих организаций с указанием их наименований и адресов, включая официальный сайт в сети Интернет. При этом на текущий момент управляющие организации не обязаны быть членами саморегулирующих организаций, поэтому данная информация может отсутствовать.

2) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), а именно:

а) годовая бухгалтерская отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему.

б) сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов);

в) сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов).

3) сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме , а именно:

а) услуги, оказываемые управляющей организацией в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, из числа услуг, указанных в правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491;

б) услуги, связанные с достижением целей управления многоквартирным домом, которые оказываются управляющей организацией, в том числе:

услуги, оказываемые управляющей организацией по обеспечению поставки в многоквартирный дом коммунальных ресурсов;

заключение от имени собственников помещений в многоквартирном доме договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме на условиях, определенных решением общего собрания (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций);

охрана подъезда;

охрана коллективных автостоянок;

учет собственников помещений в многоквартирном доме;

иные услуги по управлению многоквартирным домом.

Следует отметить, что в данном разделе речь идет именно о работах и услугах, оказываемых собственными силами управляющей организацией.

4) порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме , а именно:

а) проект договора управления, заключаемого с собственниками помещений в многоквартирных домах, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными или иными специализированными потребительскими кооперативами, который должен содержать все существенные условия договора управления;

б) сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, которые должны содержать:

план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана;

сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год;

сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год;

сведения о соответствии качества оказанных услуг государственным и иным стандартам (при наличии таких стандартов).

В случае привлечения управляющей организации в предыдущем календарном году к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами раскрытию подлежат количество таких случаев, копии документов о применении мер административного воздействия, а также меры, принятые для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.

5) сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме , а именно:

а) описание содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается управляющей организацией), указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг);

б) стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв. метр общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 пог. метр соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. метр площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.).

6) сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы , а именно:

а) перечень коммунальных ресурсов, которые управляющая организация закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым управляющая организация закупает их у ресурсоснабжающих организаций;

б) тарифы (цены) для потребителей, установленные для ресурсоснабжающих организаций, у которых управляющая организация закупает коммунальные ресурсы. При этом управляющая организация указывает реквизиты нормативных правовых актов (дата, номер, наименование принявшего акт органа), которыми установлены такие тарифы (цены). Сведения о тарифах (ценах) приводятся по состоянию на день раскрытия информации и подлежат обновлению в сроки, указанные в п. 16 стандарта раскрытия информации;

в) тарифы (цены) на коммунальные услуги, которые применяются управляющей организацией для расчета размера платежей для потребителей.

Управляющими организациями в соответствии со стандартом раскрытия информации необходимая информация предоставляется путем:

А) обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации:
- сайт управляющей организации;
- сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;
- сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность.
Регламент раскрытия информации организациями осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, путем ее опубликования в сети Интернет, определен приказом Министерством регионального развития РФ от 21.12.2011г. №591.

б) опубликования в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность (далее - официальные печатные издания);

в) размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации;

г) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.

Изменения, внесенные в раскрытую информацию (в соответствии со стандартом раскрытия информации), подлежат опубликованию в тех же источниках, в которых первоначально была опубликована соответствующая информация, в следующие сроки:

а) на официальном сайте в сети Интернет - в течение 7 рабочих дней со дня изменения соответствующих сведений;

б) в официальных печатных изданиях - в течение 30 дней со дня изменения соответствующих сведений;

в) на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации - в течение 2 рабочих дней со дня изменения соответствующих сведений.

Раскрытие информации по стандарту может осуществляться на основании письменного запроса и запроса в электронном виде. При этом срок предоставления информации при запросе в электронном виде составляет 2 рабочих дня, при запросе в письменном виде 20 дней.

Принятые в электронном виде запросы, а также полученные письменные запросы и копии ответов потребителям хранятся управляющей организацией соответственно на электронном и бумажном носителях не менее 5 лет.

Интерес собственников относительно раскрываемой информации понятен — они хотят знать сколько денежных средств управляющая компания получила и сколько израсходовала. Однако, многие эксперты в области жилищно-коммунального хозяйства считают, что стандарт раскрытия информации не является доработанным нормативным актом. В стандарте раскрытия информации не детализировано в каком виде, разрезе должна раскрываться информация, нет единой формы отчетов для управляющих организаций. Да и в целом из стандарта не совсем понятно, как будет утверждаться или не утверждаться раскрытая информация.

Если рассмотреть раскрытие информации как своеобразный акт за оказанные работы и услуги, то его утверждение необходимо произвести на собственников многоквартирного дома. Иначе каким образом документально подтвердить выполнение заключенного договора с управляющей организацией? Жилищный кодекс в соответствии с п.11 ст. 162 требует только ежегодного представления собственникам отчета о выполнении договора управления за предыдущий год и все. При этом в п. 6 ст. 162 Жилищного кодекса РФ предусмотрена автоматическая пролонгация договора управления - вне зависимости от результатов работы управляющей организации за предыдущий год.

Выход из сложившейся ситуации есть: многие эксперты рекомендуют при заключении предусмотреть утверждение , его порядок и сроки. Если же все таки Вы не предусмотрели данную обязанность, то возражения по отчету управляющей организации можно направить в Роспотребнадзор и в соответствии со ст. 29 Закона РФ О защите прав потребителей от 07.02.1992 N 2300-1 потребовать:

1. безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
2. соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
3. возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Таким образом, вы не только получите информацию определенную стандартом раскрытия информации, но и сможете утвердить или не утвердить отчет управляющей компании, со всеми надлежащими последствиями.

Обязана ли управляющая организация отчитываться о своей работе?

Да, управляющая компания должна предоставлять отчёт о работе, что закреплено в ч.11 ст. 162 Жилищного кодекса РФ, а также чаще всего прописано в договоре управления домом.

В ст. 162 Жилищного кодекса РФ закреплено, что управляющая организация ежегодно в течение первого квартала текущего года представляет собственникам отчет о выполнении договора управления за прошлый год, а также размещает этот отчет в ГИС ЖКХ. Однако в договоре управления можно предусмотреть другой порядок отчетности.

Также в подп. «з» п. 4 Правил осуществления деятельности по управлению домами (Постановление Правительства РФ от 15.05.2013 N 416) предусмотрено, что у правление домом обеспечивается в том числе предоставлением собственникам отчетов об исполнении обязательств по управлению домом с периодичностью и в объеме, которые установлены решением собрания и договором управления.

В какой форме должен быть отчёт управляющей организации?

Жилищный кодекс РФ не устанавливает строгих требований к форме, а также порядка его предоставления собственникам.

На практике некоторые управляющие организации выносят отчёт на утверждение годового собрания собственников, другие просто размещают на своём сайте, третьи – вешают на информационных досках, кто-то по-прежнему заполоняет информацию на РеформаЖКХ (там же можно посмотреть старую отчетность управляющих компаний), большинство же должно раскрывать отчетность в ГИС ЖКХ.

Так как универсальной и обязательной для всех формы отчетности законом не предусмотрено, для собственников важно прописать подробную форму и порядок её предоставления управляющей компанией в договоре управления.

Если управляющая организация выбрана по конкурсу, то отчетность в этом случае немного регламентируется Правилами проведения конкурса по отбору управляющей организации (Постановление Правительства РФ от 6 февраля 2006 г. N 75). В них в п. 41 указано, что конкурсная документация должна включать в себя формы и способы контроля за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договорам управления, в том числе право за 15 дней до окончания срока действия договора ознакомиться с расположенным в помещении управляющей организации, а также на досках объявлений, находящихся во всех подъездах дома или в пределах земельного участка, на котором расположен дом, ежегодным письменным отчетом управляющей организации о выполнении договора, включающим информацию о выполненных работах, оказанных услугах по содержанию и ремонту общего имущества, а также сведения о нарушениях, выявленных контролирующими органами.

Примерная форма отчёта содержится в приложении 2 к Приказу Минстроя РФ от 31.07.2014 г. №411/пр. Минстрой РФ предлагает включать в отчёт информацию:

о соответствии перечня, объемов и качества работ и услуг по управлению, содержанию и ремонту общего имущества нормативным требованиям;

о видах, характеристиках, датах фактически выполненных работ, оказанных услуг;

о случаях нарушения условий договора управления, периодичности и качества предоставления коммунальных услуг (число и даты нарушений, количество связанных с этим случаев снижения платы);

о видах предоставляемых коммунальных услуг;

о расчетах с ресурсоснабжающими организациями;

о рассмотрении поступивших от собственников обращений с указанием количества и даты поступления, сведения о принятых мерах по устранению (учету) указанных в них предложений, заявлений и жалоб - с указанием даты принятия соответствующего решения и реализации мер по их устранению (учету), а также данные о числе выявленных по результатам рассмотрения обращений собственников фактов причинения ущерба общему имуществу действиями (бездействием) управляющей организации и сведения о возмещении такого ущерба или об устранении порчи общего имущества;

об использовании средств из резервов, предназначенных на проведение ремонтных (в том числе непредвиденных) работ с указанием сроков, видов, объемов и стоимости произведенных работ, а также случаев превышения стоимости таких работ над суммами созданных резервов (в случае формирования соответствующих резервов);

об изменениях перечня работ, услуг по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества, перечня работ (услуг) по управлению в соответствии с порядком, установленным условиями договора управления с указанием количества, даты и содержания изменений;

о суммах, полученных управляющей организацией по договорам об использовании общего имущества, направлении расходования таких сумм;

о результатах сверки расчетов за оказанные услуги и выполненные работы по содержанию и ремонту общего имущества;

о суммах, начисленных и поступивших взносов на капитальный ремонт, размер фонда капитального ремонта, о суммах, использованных средств фонда капитального ремонта по назначениям (в случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете регионального оператора);

о взысканиях, штрафах, и иных санкциях к управляющей организации со стороны органов государственного жилищного контроля и надзора, а также судебных исках, в которых истцом или ответчиком выступает управляющая организация.

Ещё раз обращаем внимание, что это примерная форма , она носит рекомендательный характер, и в реальной жизни её мало кто придерживается. Если хотите видеть отчёт своей управляющей организации по такой форме, то позаботьтесь заранее о том, чтобы она была зафиксирована в договоре управления..

Другая форма – 2.8 "Отчет об исполнении управляющей организацией договора управления…» - предусмотрена приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 22 декабря 2014 г. N 882/пр.

Согласно требованиям, отчёт должен содержать:

Общую информацию о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и текущему ремонту общего имущества;

Сведения о выполненных работах (услугах) по содержанию общего имущества и текущему ремонту по каждому виду работ (услуг);

Информацию о наличии претензий по качеству выполненных работ (услуг);

Информацию по предоставленным коммунальным услугам (общую и по каждой из них отдельно)

Сведения о наличии претензий по качеству коммунальных услуг;

Данные о ведении претензионно-исковой работы в отношении должников.

Обращаем внимание, что эта форма была предусмотрена для выполнения управляющими компаниями стандартов раскрытия информации на сайте РеформаЖКХ, однако сейчас почти все регионы должны размещать информацию на другом сайте, в ГИС ЖКХ. На нём от управляющей компании требуется размещение отчета о выполнении договора управления и бухгалтерской отчётности.

Это п. 15 раздела X, который утвержден приказом Минкомсвязи России N 74, Минстроя России N 114/пр от 29.02.2016 "Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в ГИС ЖКХ".

К сожалению, подробного состава информации в таком отчете приказ не предусматривает, поэтому там можно увидеть совершенно разные по своей информативности отчёты – от объемных таблиц в Exel до однострочных с несколькими цифрами (начислено-собрано-потрачено).

Как найти отчёт своей управляющей компании в ГИС ЖКХ?

Чтобы найти отчёт компании, откройте ГИС ЖКХ и найдите свой дом в реестре объектов жилищного фонда . Внизу нажмите ссылку «сведения об объекте жилищного фонда», откроется табличка с общими характеристиками дома, в графе «Управляющая организация» должна быть ссылка «Информация об управлении МКД». Откройте её. Появится новое окно с подзаголовками от «Общей информации» до «Использования общего имущества», после которого имеется также кнопка-список (4 синих горизонтальных полоски). Надо нажать на неё и выбрать «Отчет по управлению», далее указать отчетный период. Появится ссылка на скачивание файла с отчётом (если управляющая организация его размещала).

Почему так важен отчёт управляющей компании?

1. Из него можно понять, получила ли управляющая компания себе «экономию».

В силу ч. 12 ст. 162 Жилищного кодекса РФ, если по результатам исполнения договора управления в соответствии с размещенным в ГИС ЖКХ отчетом фактические расходы оказались меньше тех, которые учитывались при установлении размера платы за содержание жилого помещения, при условии оказания качественных услуг и (или) выполнения работ, такая разница остается в распоряжении управляющей организации. В договоре управления можно пописать другое распределение экономии. Важное условие сохранения за компанией права на экономию – качество работ и услуг.

В п. 17 Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения (Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 N 491) написано, когда работы и услуги считаются некачественными: если о ненадлежащем качестве таких услуг и (или) работ в период, за который представлен отчёт, составлялся акт нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ.

Таким образом, если акты не составлялись, работы могут считаться качественными, и организация может забрать экономию себе. Некоторые компании в договоре управления прописывают другой порядок признания работ качественными: например, если после размещения отчета в ГИС ЖКХ от собственников не поступило письменных возражений в какой-то определенный, как правило, короткий срок. Тогда УК по условиям договора считает, что работы приняты собственниками без претензий к качеству, и спокойно забирает себе сэкономленные средства.

Также принятие собственниками отчёта без претензий по качеству, составления актов о ненадлежащих работах, услугах может печально обернуться при попытке сменить управляющую компанию по причине её ненадлежащей работы.

2. Из отчёта можно понять, остались ли у дома собранные, но неизрасходованные средства, на которые можно рассчитывать при смене управляющей компании.

Если управляющая организация не забирала себе экономию, то, возможно, у дома сохранились какие-то остатки денег, неизрасходованные на текущий ремонт. В таком случае можно рассчитывать на перечисление этих средств вновь выбранной управляющей компании. Скорее всего, без суда тут не обойдётся, и отчёт послужит хорошим доказательством суммы неизрасходованных средств. В качестве положительного примера можно почитать Определение Верховного Суда РФ от 29 октября 2018 г. N 307-ЭС18-16839 .

Поэтому очень важно обращать внимание на условия договора управления про отчет компании, стараться путем переговоров добиваться более прозрачной процедуры отчетности, сразу прописывать условия про экономию – имеет ли на неё УК право или нет, и в каком размере.

Сотрудники компании "ДОМСКАНЕР" помогут Вам:
- подготовить полный пакет документов общего собрания собственников с гарантией приема документов Жилищной инспекцией.
- актуализировать реестр собственников на основе ФГИС ЕГРН Росреестра.
- сделать именные бланки на каждого жителя.
Наш опыт более 5 лет и несколько тысяч успешных собраний даже в самых конфликтных домах.

Где управляющая организация должна разместить годовой отчёт за 2017 год, какие изменения произошли в нашей отрасли в этом году и какие произойдут в следующем, мы обсудили 19, 20 и 22 декабря на большой итоговой конференции для управляющих организаций.

Подготовили для вас конспект онлайн-конференции. Читайте, как управляющим организациям подготовиться к работе в 2018 году.

Размещаем годовой отчёт за 2017 год в ГИС ЖКХ

Отчёт за 2016 год заполнялся по Стандарту раскрытия информации и размещался на Реформе ЖКХ. Прошёл год, законодательство изменилось. Вступила в силу ч. 10.1 ст. 161 ЖК РФ - с 1 июля появилась обязанность размещать информацию в ГИС ЖКХ. Такая же обязанность, но по Реформе ЖКХ, действует до 1 января 2018 года.

Встаёт вопрос: где нужно размещать годовой отчёт за 2017 год. 19 декабря об этом подробно рассказал Борис Валит, исполнительный директор интернет-службы «РосКвартал».

Прошло шесть дней и законопроект приняли и опубликовали. Теперь это Федеральный закон от 20.12.2017 № 399-ФЗ , он вступил в силу 20 декабря..

Проверяем, хорошо ли усвоили перемены 2017 года

По данным Гринпис самая важная экологическая проблема - отходы. Вещи служат недолго, а покупаем мы их всё больше. В России перерабатывается менее 5% отходов, в то время как в некоторых странах - 70%. Неправильное захоронение отходов приводит к росту онкологических заболеваний.

Для ликвидации несанкционированных свалок и предотвращения экологической катастрофы, деятельность по обращению с отходами решили в корне изменить. Введёно понятие регионального оператора по обращению с твёрдыми коммунальными отходами.

Теперь между региональным оператором и субъектом РФ будет заключаться концессионное соглашение, по которому региональный оператор будет обеспечивать сбор, транспортировку, обезвреживание, утилизацию и захоронение ТКО.

О переходе на новую систему обращения с ТКО мы говорили на третьем дне итоговой конференции с Еленой Шерешовец, практикующим юристом, директором НП СРО УН «КИТ», членом Экспертного совета Комитета по энергетике ГД РФ.

Обращение с ТКО будет входить в структуру платы за жилое помещение и коммунальные услуги, изменится порядок оплаты такой услуги, на неё будут установлены новые тарифы и нормативы.

До перехода на новую систему по обращению с ТКО регулирование деятельности по обращению с отходами осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ . Договоры, заключённые с собственниками ранее, действуют до заключения договора субъектом РФ с региональным оператором.

Но всё же главной темой третьего дня конференции стал порядок расчёта платы за коммунальные ресурсы на содержание общего имущества МКД. Порядок расчёта платы за КР на содержание ОИ в МКД в 2017 году менялся три раза.

1 января 2017 года вступило в силу постановление Правительства РФ от 26.12.2016 № 1498 . Оно затронуло отношения управляющих организаций с РСО и потребителями коммунальных услуг и утвердило изменения в нормативно-правовых актах, касающихся порядка предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в МКД.

Постановление Правительства РФ от 27.02.2017 № 232 внесло изменения в «мусорную» реформу, которое установило порядок расчёта платы за вывоз бытовых отходов.

Федеральный Закон от 29.07.2017 № 258-ФЗ уточнил порядок определения расходов на оплату коммунальных услуг, потребляемых при содержании общего имущества в МКД. Изменения в законодательстве, внесённые этим документом, работают в пользу потребителя, поэтому управляющим организациям стоит обратить на него особое внимание.

Мы обсудили формулы расчёта платы за коммунальные ресурсы, нормативы потребления коммунальных ресурсов на содержание ОИ МКД, порядок произведения перерасчёта.

Переход на прямые договоры - горячая тема для управляющих организаций. Поэтому в заключение третьего дня конференции Елена Шерешовец рассказала, как УО заключить договор с РСО с минимальными для себя рисками.

Мы обсудили, как правильно применять законодательство при заключении договора с РСО, какой пакет документов собрать, нюансы поставки коммунальных ресурсов в жилые и нежилые помещения.

Если вам небезразлична эта тема и вы боитесь упустить один из нюансов при заключении договора, советы Елены Шерешовец помогут вам разобраться во всех тонкостях законодательства и не допустить ошибок.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ