Повышение безопасности дорожного движения является одной из приоритетных задач Министерства внутренних дел Российской Федерации. Работа по обеспечению безопасности дорожного движения и предупреждения дорожно-транспортных происшествий в УМВД России по Липецкой области организована в соответствии с требованиями приказа МВД России от 31.12.2013 № 1045 «Об утверждении Порядка организации транспортной деятельности в органах внутренних дел Российской Федерации».
За 2017 годс участием служебного автотранспорта УМВД России по области зарегистрировано 58 ДТП (+9,0%), из них 10 - по вине сотрудников ОВД (АППГ: -17%). Основные причины ДТП:
Не соблюдение дистанции;
Не предоставление преимущества в движении;
Превышение скоростного режима.
Ежемесячно автохозяйством ФКУ «ЦХиСО УМВД России по области» осуществлялись выезды в подразделения УМВД России по Липецкой области для проведения занятий с целью изучения ПДД, с последующим принятием зачетов. За отчетный период осуществлено 25 выездов, приняты зачеты у 530 сотрудников (не сдали зачет 109 сотрудников, направлены для пересдачи в территориальные подразделения ГИБДД).
На постоянной основе в выходные дни осуществляется проверка мест стоянки открепленного служебного автотранспорта.По всем недостаткам, выявленным в ходе проверок, докладывается заместителю начальника УМВД России по Липецкой области.
В целях активизации работы по профилактике дорожно-транспортных происшествий, гибели и травматизма личного состава на транспорте и в соответствии с распоряжением МВД России от 27.05.2013 № 1/4882 «О дополнительных мерах по профилактике дорожно-транспортных происшествий в органах внутренних дел Российской Федерации», сотрудниками отделения по безопасности движения АТХ ФКУ «ЦХиСО УМВД России по области» совместно с УРЛС, УГИБДД УМВД России по области проводятся ежеквартальные месячники безопасности дорожного движения. Согласно утвержденным графикам осуществлено 40 выездов в структурные подразделения районного уровня с целью проверки организации эксплуатации служебного автотранспорта в УМВД России по области, в результате которых проверено 248 единиц автотранспорта, составлено 29 протоколов об административных нарушениях. Основная масса недостатков приходится на техническую неисправность автотранспорта и отсутствие контроля за ведением путевой документации.
Основные нарушения, выявленные в подразделениях области это:
Отсутствие контроля со стороны ответственных лиц за выходом, возвращением и эксплуатацией служебного автотранспорта, ведением путевой документации;
Не определен или не выполняется порядок сдачи путевой документации и ключей от автотранспорта как при хранении на территориях подразделений, так и при осуществлении парковок вне закрепленных подразделений;
Не выполняются планы работы по обеспечению безопасности дорожного движения на служебном автотранспорте;
Отсутствие предрейсового медицинского осмотра, предусмотренного в обязательном порядке статьей 23 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ.
В целях улучшения дорожно-транспортной дисциплины на служебном автотранспорте, а также для создания условий творческой и профессиональной самореализации, повышения профессионального уровня водителей-сотрудников, в июле 2017 года организован и проведен конкурс профессионального мастерства на звание «Лучший водитель» среди сотрудников органов внутренних дел Липецкой области (приказ УМВД России по Липецкой области от 16.06.2017 № 539) . По результатам конкурса 1 место занял сотрудник ОБ ОКПО УМВД России по г. Липецку, 2 место – АТХ ФКУ «ЦХиСО УМВД России по области», 3 - ОМВД России по Елецкому району.
Проводимые во втором и третьем кварталах 2017 года профилактические мероприятия позволили стабилизировать состояние автотранспортной дисциплины и остановить рост ДТП на служебном автотранспорте по вине сотрудников ОВД.
ФКУ «ЦХиСО УМВД России по области»
Для предупреждения дорожно-транспортных происшествий проводятся профилактические работы. Они заключаются в организации теоретической и практической части для разных возрастных групп.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .
Это быстро и БЕСПЛАТНО !
Работы по профилактике дорожных происшествий проводятся для детей детсадовского и школьного возраста, а также участников движения: водителей, пешеходов и пассажиров.
Каждый человек должен знать правила поведения на дороге для предупреждения аварий и их последствий.
Разработано несколько форм и методов проведения работ по профилактике ДТП:
За порядок на дорогах несут ответственность несколько служб, которые и проводят работы по профилактике ДТП с населением.
К ним относятся организации:
Каждая из перечисленных организаций заинтересована в уменьшении количества ДТП и соблюдении правил дорожного движения. Поэтому ответственность за проведение профилактических работ возлагается на плечи представителей данных служб.
Водители, как основные участники дорожного движения, должны соблюдать ПДД в полной мере и уметь контролировать ситуацию на дорогах.
Для обеспечения человеческой безопасности, проводится ряд профилактических мер:
Граждане могут и самостоятельно устроить митинг на тему «ПДД». Для этого проводятся массовые сборы с использованием дорожных знаков.
Совместный рейд позволит объяснить другим участникам движения о важности соблюдения правил во время движения. Безусловно, данный способ воздействия работает не на всех, но часть граждан задумается над собственной безопасностью.
На сотрудников полиции возлагается ответственность за соблюдение ПДД и проверку участников движения. В случае нарушения требуется остановить водителя и указать на сделанные ошибки.
Для этого требуется в совершенстве знать правила дорожного движения, что достигается благодаря проведению различных мероприятий:
Водители общественного транспорта несут ответственность за жизни перевозимых людей, поэтому к их квалификации предъявляются особо строгие требования.
Руководством проводятся регулярные проверки уровня профессионализма, знаний ПДД. Профилактика аварий осуществляется на территории автобусного парка. От руководства требуется проверка потенциальных водителей на ответственность и сознательность.
Для предупреждения аварий на дорогах с водителями общественного транспорта проводятся профилактические мероприятия на знание ПДД и умение контролировать ситуацию на дорогах.
Работники автобусного парка должны действовать в рамках существующих правил, не допуская ошибок на дороге.
Водителей грузового транспорта обучают правилам перевозки тяжелых грузов, чтобы в процессе езды габаритные предметы не выпали из автомобиля. Также необходимо знать, по каким дорогам разрешено ездить грузовому транспорту.
Например, запрещается перевозить по городу взрывоопасные и высокотоксичные вещества. Проводятся теоретическое и практическое изучение правил дорожного движения.
Водители грузовых транспортов должны знать правила поведения на дорогах и меры по предотвращению ДТП. Также они несут ответственность за сохранность грузов и их качественное закрепление в грузовом отсеке.
Габаритные предметы при падении могут не только разбиться, но и привести к серьезной аварии на дороге.
Каждый военнослужащий, управляющий специальной техникой на территории города, должен знать правила управления транспортом и дорожного движения. Для проверки знаний проводятся различные тесты, экзамены, аттестации и конкурсы.
Военнослужащие должны уметь контролировать ситуацию на дорогах, предупреждать ДТП, когда требуется вмешательство сотрудника МВД.
Они имеют право указывать водителя на сделанные нарушения и объяснять правила управления автомобилем новичкам.
Каждому сотруднику военных структур даются определенные знания, которые проверяются на экзаменах. Тестирование могут проводить различные структуры: МЧС, УФМС, ГИБДД.
Проводимые мероприятия повышают ответственность и сознательность военнослужащих в плане предупреждения дорожных происшествий.
Изучение правил дорожного движения и поведения за рулем личного транспорта актуально для военных гарнизонов. На территории закрытых городков также важны меры по профилактике ДТП.
Они проводятся для реализации целей:
Профилактика ДТП с участием детей – особо важное мероприятие, направленное на обучение правилам поведения на дороге, контроля ситуации со стороны пешеходов.
Они организацию с учетом развития детской психики и осведомленности в правилах дорожного движения. Особое значение имеет форма проведения мероприятий.
Специалистами было доказано, что обычное прочтение буклетов не дает положительный эффект. Школьники, прочитав информацию, не вникают в нее и редко следуют указанным советам.
И чтобы профилактические меры имели ожидаемый результат, мероприятия проводятся в школах, больницах, театрах.
Для детей мероприятия организовываются в игровой форме, ставятся сценки с участием школьников, снимаются фильмы.
Теоретическая часть должна закрепляться практическим руководством. Для этого детям показывают примеры поведения на дороге, изучаются различные ситуации, создающие опасность ДТП.
После проведенных мероприятий может проводиться тестирование для анализа полученных знаний.
Изучение необходимо начинать с раннего возраста. В детских садах изучаются дорожные знаки, правила пересечения проезжей части. В школе применяется статистика ДТП, изучаются причины аварий.
Профилактика ДТП может проводиться с использованием различных технических средств, необходимых для предотвращения аварий.
К ним относится:
Аварии с участием детей случаются очень часто, немало маленьких жизней забирают ДТП, произошедшие по неосведомленности пешеходах в правилах поведения на дорогах и пассажиров в автомобиле.
Для уменьшения смертности на мероприятиях должны присутствовать ребята всех возрастов.
На предприятиях различного типа с использованием автотранспортных средств обязательно проводятся мероприятия по профилактике ДТП с участием сотрудников.
Они организовываются при приеме нового водителя на работу и с определенной периодичностью (например, ежегодно). После мероприятия руководитель проверяет уровень знаний сотрудников методом тестирования или экзаменования.
На предприятии проводятся мероприятия:
С целью стимулирования работников предприятия на соблюдение ПДД и безаварийную езду, руководство может делать награждения водителей, отличающихся аккуратностью вождения. Это могут быть грамоты, финансовое поощрение, повышение в должности и т.д.
В летний период, когда на дорогах появляется большое количество автотранспорта, органами ГИБДД проводятся мероприятия по профилактике ДТП.
К ним относится:
Мероприятия могут проводиться в образовательных учреждениях, на массовых сборах населения. Во многих городах размещаются баннеры со статистикой ДТП.
Правила поведения водителей вблизи железнодорожных переездов указываются в памятках, выдаваемых при регистрации автомобилей. Дополнительно размещаются баннеры в непосредственной близости от переездов.
Эффективность мероприятий повышается при указании на последствия неправильного поведения посредством фотографий ДТП.
Для предупреждения получения травм в ДТП водители должны знать правила поведения за рулем, а пешеходы – при переходе через дорогу.
В первую очередь, стоит ознакомиться с основными причинами травм:
Чтобы сократить риск получения серьезных травм и увечий во время аварии, следует соблюдать несколько правил:
Если случилась авария, нужно помочь пострадавшим людям, вызывать бригаду скорой помощи. Также не отказывается от осмотра врачами на предмет незначительных повреждений, которые могут в дальнейшем негативно сказаться на здоровье.
Несмотря на то, что проводится профилактика ДТП в школе, родители должны предпринимать меры по предупреждению аварий с участием детей.
Статья 8. Общие правила поведения
1. Поведение сотрудника всегда и при любых обстоятельствах должно быть безупречным, соответствовать высоким стандартам профессионализма и нравственно-этическим принципам стража правопорядка. Ничто не должно порочить деловую репутацию и авторитет сотрудника.
2. Нормы профессиональной этики предписывают сотруднику:
вести себя с чувством собственного достоинства, доброжелательно и открыто, внимательно и предупредительно, вызывая уважение граждан к органам внутренних дел и готовность сотрудничать с ними;
постоянно контролировать свое поведение, чувства и эмоции, не позволяя личным симпатиям или антипатиям, неприязни, недоброму настроению или дружеским чувствам влиять на служебные решения, уметь предвидеть последствия своих поступков и действий;
обращаться одинаково корректно с гражданами независимо от их служебного или социального положения, не проявляя подобострастия к социально успешным и пренебрежения к людям с низким социальным статусом;
оказывать уважение и внимание старшим по званию или возрасту, всегда первым приветствовать: младшему - старшего, подчиненному - начальника, мужчине - женщину;
придерживаться делового стиля поведения, основанного на самодисциплине и выражающегося в профессиональной компетентности, обязательности, аккуратности, точности, внимательности, умении ценить свое и чужое время;
в поведении с коллегами проявлять простоту и скромность, умение искренне радоваться успехам сослуживцев, содействовать успешному выполнению ими трудных поручений, быть нетерпимым к бахвальству и хвастовству, зависти и недоброжелательности.
3. Сотруднику-мужчине по отношению к женщинам следует проявлять благородство, особую учтивость, внимание и такт, быть предупредительным и вежливым на службе и в повседневной жизни.
4. Сотруднику приличествует быть примерным семьянином, утверждать в семье атмосферу дружелюбия, доброты, искренности, доверия, проявлять заботу о воспитании детей, формировании у них высоких нравственных качеств.
5. Сотруднику, управляющему автомобилем или иным транспортным средством, следует:
строго и точно выполнять установленные правила безопасности движения и эксплуатации транспорта как средства повышенной опасности;
быть образцом соблюдения правил дорожного движения и водительской вежливости;
принимать все меры по обеспечению безопасности движения и снижению риска при вождении в экстремальной ситуации, обусловленной служебной необходимостью.
6. Нормы и правила служебного этикета предписывают сотруднику воздерживаться от:
употребления напитков, содержащих алкоголь, накануне и во время исполнения служебных обязанностей;
организации в служебных помещениях застолий, посвященных праздникам, памятным датам, и участия в них;
использования наркотических, наркосодержащих и психотропных веществ и препаратов, за исключением случаев официального медицинского назначения;
курения табака в общественных местах, образовательных и иных государственных учреждениях, во время несения службы, а также на ходу и в движении;
участия в азартных играх, посещения казино и других игорных заведений;
беспорядочных половых связей;
отношений и сомнительных связей с людьми, имеющими отрицательную общественную репутацию, криминальные прошлое и настоящее.
7. Сотрудник должен помнить, что аморальное поведение, неразборчивость и нечистоплотность в личных связях, отсутствие навыков самодисциплины и распущенность, болтливость и несобранность наносят непоправимый ущерб репутации и авторитету органов внутренних дел.
Документ по состоянию на январь 2016 года
Анализ дорожно-транспортных происшествий с участием сотрудников ОВД показывает, что в текущем году, несмотря на принимаемые меры по укреплению дисциплины и обеспечению безопасности личного состава, не наступило коренного улучшения в работе по предупреждению дорожно-транспортных происшествий. Работа по предупреждению происшествий не носит профилактического характера. Большинство ДТП совершено в условиях бесконтрольности, формального отношения со стороны руководителей органов внутренних дел за указанным направлением служебной деятельности. Выявлены серьезные недостатки в исполнении ряда документов по вопросам аварийности и эксплуатации транспорта.
За четыре месяца 2004 года совершено 60 (АППГ-48) ДТП с участием сотрудников, в т.ч. на служебном транспорте - 16 (АППГ-16). 25 (АППГ-19) происшествий совершено по вине сотрудников. В результате ДТП 13 человек получили травмы различной степени тяжести.
Во исполнение указаний МВД РФ N 181 от 09.03.00 "О предупреждении аварийности и реализации Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 195 ("О безопасности дорожного движения")", ГУ ГИБДД МВД РФ N 13/12-42 от 05.04.04 "О мерах по предупреждению чрезвычайных происшествий и правонарушений в подразделениях Госавтоинспекции" и в целях активизации работы по профилактике дорожно-транспортных происшествий, гибели и травматизма личного состава при эксплуатации транспорта органов внутренних дел приказываю:
1. Утвердить план мероприятий по повышению транспортной дисциплины и профилактике дорожно-транспортных происшествий с участием сотрудников органов внутренних дел.
2. УМТ и ХО МВД УР, УГИБДД МВД УР активизировать работу единого автотранспортного патруля МВД УР.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальников УМТ и ХО МВД УР (подполковника внутренней службы Мартынова Н.Ю.) и УГИБДД МВД УР (полковника милиции Березуева М.Н.).
Министр генерал-майор милиции Н.Е.АРЗАМАСЦЕВ
Обеспечение безопасности дорожного движения - сложная многоплановая проблема. Поэтому меры по предупреждению ДТП и дорожно-транспортных преступлений должны носить комплексный характер.
Следует иметь в виду, что деятельность по предупреждению ДТП непосредственно влияет на динамику дорожно-транспортных преступлений. Поскольку грань между ними лежит в сфере последствий, а нарушения могут быть совершенно идентичны, профилактическая работа, направленная на предупреждение как дорожно-транспортных происшествий, так и дорожно-транспортных преступлений, может быть в целом качественно однородна.
В настоящее время в нашей стране в основном сложилась государственная система обеспечения безопасности дорожного движения, включающая в себя разветвленную сеть органов и организаций, каждая из которых в пределах своей компетенции осуществляет меры по предупреждению ДТП и снижению их тяжести и последствий.
Особое место среди них занимают органы внутренних дел и их специализированная служба безопасности дорожного движения (УДП-ОДП).
На службу дорожной полиции, в частности, возложены следующие функции:
Характеризуя содержание деятельности УДП, можно сказать, что все свойственные ей функции, в конечном счете, имеют профилактическую направленность, поскольку их осуществление подчинено одной главной цели - обеспечению безопасности дорожного движения.
Осуществляя регулирование дорожного движения, выявляя и пресекая нарушения правил дорожного движения, сотрудники УДП обеспечивают четкое, бесперебойное и безопасное функционирование транспорта, укрепляют дисциплину всех участников движения.
От общей численности сотрудников УДП 70 % составляют сотрудники отдельных батальонов дорожной полиции, основной задачей которой является поддержание установленного порядка в дорожном движении.
В профилактической деятельности УДП важное место отводится надзору за техническим состоянием транспортных средств. Проведение периодических технических осмотров, контроль за осуществлением автотранспортными предприятиями мероприятий по содержанию транспортных средств в исправном состоянии, выборочный контроль исправности транспорта на улицах и дорогах и т.д. - важное условие безаварийной работы транспорта, предупреждения возможных дорожно-транспортных происшествий и преступлений.
Осуществляемый УДП контроль за состоянием дорожной сети также имеет большое профилактическое значение, поскольку направлен на снижение числа ДТП из-за неудовлетворительного состояния улиц и дорог.
На службу УДП возложена также задача вести учет и анализ ДТП, причин и условий их возникновения. От того, на сколько хорошо налажены учет и анализ, в известной мере зависит эффект профилактических мероприятий, разрабатываемых и осуществляемых службой УДП. Данные об аварийности с целью выявления присущих ей тенденций могут анализироваться по времени года и суток, дням недели; по местам возникновения ДТП; по определенным автопредприятиям и т.д. Результаты такого анализа позволяют не только выявить причины и условия, способствующие совершению дорожно-транспортных происшествий и преступлений, но и разрабатывать конкретные, целенаправленные и эффективные меры по их профилактике.
Определенное внимание в этой работе следует уделять и анализу сведений о лицах, пострадавших в ДТП. Обобщенные данные помогают точнее определить объекты профилактического воздействия и повысить его действенность.
Агитационно-пропагандистская, правовоспитательная работа среди водителей автотранспортных средств, широких слоев населения включает: разъяснение законодательства, правительственных документов по вопросам безопасности дорожного движения, информирование граждан о дорожно-транспортных происшествиях и преступлениях, их причинах, условиях и последствиях, а также о проделанной и планируемой на перспективу работе по повышению безопасности дорожного движения. Эта работа может проводиться с использованием как средств массовой информации (печати, радио, телевидения), так и устной пропаганды (лекций, бесед, докладов, консультаций), наглядной агитации (плакатов, памяток, проспектов, информационных листовок и т.п.)
Специфической формой воспитательно-профилактического воздействия на участников дорожного движения (водителей, пассажиров, пешеходов) являются смотры по безопасности дорожного движения, операции, рейды, тематические конкурсы и кинофестивали, агитпробеги.
В деле предупреждения дорожно-транспортных происшествий и преступлений наряду с организационными, техническими и воспитательными мерами определенное место занимают и правовые меры.
Так, служба УДП может применять к нарушителям Правил дорожного движения и иных нормативов, относящихся к обеспечению безопасности дорожного движения, административно-правовые меры воздействия. Применение к нарушителям административно-правовых норм оказывает профилактическое воздействие на все категории участников дорожного движения (водителей, пассажиров, пешеходов), население в целом.
В предупредительной работе службы УДП оказывают помощь различные общественные формирования.
Значительную помощь службе дорожной полиции в профилактике дорожно-транспортных происшествий и преступлений оказывают внештатные сотрудники. Они могут выполнять различные функции, например, участвовать в надзоре за соблюдением Правил дорожного движения, в их пропаганде, в разработке профилактических мер, в розыске скрывшихся с места ДТП водителей, в розыске угнанных транспортных средств и т. д.
Важное значение имеют методы других стран по профилактике дорожно-транспортных происшествий. Так, в США и Франции на специально оборудованных в соответствии с требованиями безопасности участках дорог количество дорожно-транспортных происшествий уменьшилось в 2,5 - 3 раза. Тот же эффект был достигнут в результате ограничения в ряде стран скорости движения. Заметный позитивный результат в уменьшении тяжких последствий неосторожных транспортных преступлений наступил и при изменении акцентов в их профилактике. Исследования показали, что ориентация на создание дополнительных систем безопасности эксплуатации в самой конструкции технических средств более перспективна, нежели разработка правил безопасности их эксплуатации и создание контрольных структур, обеспечивающих соблюдение данных правил. Например, когда количество летальных исходов вследствие дорожно-транспортных происшествий стало национальной проблемой во многих развитых странах мира, правительства этих стран обязали производителей автомобилей внести ряд изменений в конструкцию транспортных средств с целью придания им противоударных характеристик. В результате смерть на дорогах данных государств снизилась. В нашей стране в начальный период проведения антиалкогольной кампании (1985-1986 гг.) также был зафиксирован резкий спад «пьяной» транспортной преступности.
Таким образом, многолетняя статистика, собранная полицейскими различных государств, единогласно подтверждает, что основной причиной ДТП, является нарушение элементарных правил безопасности. А, значит, лучший способ обезопасить себя от неприятностей на дороге -- это знать и соблюдать ряд простых, но чрезвычайно важных «заповедей».