Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

ПОЛОЖЕНИЕ

об Отделе по контролю за оборотом наркотиков Отдела МВД России по г. Норильску

I . Общие положения

  1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции, полномочия и организацию деятельности Отдела по контролю за оборотом наркотиков Отдела МВД России по г. Норильску.
  2. Отдел по контролю за оборотом наркотиков (сокращённое наименование – ОНК) Отдела МВД России по г. Норильску является самостоятельным подразделением полиции, входящим в структуру Отдела МВД России по г.Норильску .
  3. Отдел по контролю за оборотом наркотиков в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативно-правовыми актами МВД России, правовыми актами ГУ МВД России по Красноярскому краю , Отдела МВД и настоящим Положением.
  4. Деятельность ОНК координирует и контролирует заместитель начальника полиции (по оперативной работе) Отдела МВД.
  5. Структура и штатное расписание ОНК утверждаются начальником ГУ МВД.
  6. Работа ОНК организуется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов оперативно-служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого сотрудника и федерального государственного гражданского служащего за состояние дел на порученном участке работы и выполнение отдельных поручений.

7. ОНК в установленном порядке осуществляет взаимодействие по вопросам своей деятельности с подразделениями полиции, обеспечивающими подразделениями, иными подразделениями и учреждениями системы МВД России, а также в установленном порядке подразделениями иных федеральных органов государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями, с правоохранительными органами иностранных государств, международными организациями и средствами массовой информации.

II. Основные задачи ОНК

8. Организация и осуществление предупреждения, выявления, пресечения и раскрытия преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, сильнодействующих веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ, а также выявление и установление лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших.

9. Обеспечение в пределах своей компетенции контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и осуществление мер по противодействию их незаконному обороту.

  1. Взаимодействие в установленном порядке с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту.

III. Основные функции и полномочия ОНК

11. Основными функциями ОНК в установленной области деятельности являются:

11.1. Осуществление в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и МВД России, оперативно-розыскной деятельности.

11.2. Анализ и мониторинг оперативной обстановки в установленной сфере деятельности, разработка мер по оперативному реагированию на её изменение.

11.3. Анализ состояния административной практики и непосредственное осуществление в пределах своих полномочий производства по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11.4. Взаимодействие в пределах компетенции с иными подразделениями Отдела МВД по вопросам административно-юрисдикционной деятельности.

11.5. Противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных в результате совершения преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.

11.6. Координация работы по взаимодействию в сфере противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров с оперативными подразделениями Отдела МВД, правомочными осуществлять оперативно-розыскную деятельность.

11.7. Осуществление контроля деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в пределах своей компетенции - в области оборота сильнодействующих веществ.

11.8. Проведение в установленном порядке проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также сильнодействующих веществ.

11.9. Предъявление в суд требования о прекращении деятельности или ликвидации юридических лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах.

11.10. Осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации выдачи заключений, необходимых для осуществления деятельности, связанной с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.

11.11. Реализация мероприятий в области реабилитации (за исключением медицинской) и ресоциализации лиц, осуществляющих незаконное потребление наркотических средств и психотропных веществ.

11.12. Получение, обработка, анализ и реализация в пределах своей компетенции информации о положении дел в области незаконного потреб- ления наркотических средств и психотропных веществ, а также незаконного оборота таких средств, веществ и их прекурсоров.

11.13. Предоставление в установленном порядке и в установленные сроки ведомственной и государственной статистической отчетности.

11.14. Проведение приёма граждан, своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан и организаций, принятие по ним соответствующих решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.

11.15. Пресечение деятельности организованных преступных формирований и преступных сообществ в сфере незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.

11.16. Координация, согласование и проведение совместно с оперативно-поисковыми и оперативно-техническими подразделениями оперативно-технических и оперативно-поисковых мероприятий.

11.17. Организация в пределах компетенции оперативного сопровождения уголовных дел, возбужденных по материалам Отдела МВД, либо в рамках поручений следственных подразделений.

11.18. Выработка мер по совершенствованию организации оперативно-розыскной деятельности ОНК.

11.19. Выполнение в соответствии с законодательством Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами, в том числе нормативно-правовыми актами МВД России, иных функций в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту.

IV . Основные права ОНК

12. ОНК для решения возложенных задач и осуществления своих функций имеет право:

12.1.Запрашивать и получать в установленном порядке от органов и подразделений документы, справочные и иные материалы, необходимые для принятия решений по вопросам деятельности подразделения.

12.2. Пользоваться в установленном порядке базами данных, оперативными учётами и информационными массивами Министерства, ГУ МВД в установленной области деятельности.

12.3. Применять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, электронные формы приёма и регистрации документов, уведомления о ходе оказания государственных услуг, а также электронные формы взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, расположенными на территории осуществления полномочий, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.

12.4. Проводить совещания, рабочие встречи, семинары.

12.5. Принимать участие по согласованию с руководством ГУ МВД, Отдела МВД в пресс-конференциях, брифингах, «круглых столах» для средств массовой информации по направлениям деятельности ОНК.

12.6. Взаимодействовать в соответствии с международными договорами и законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном МВД России, с компетентными органами иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности.

12.7. Использовать достижения в области науки и техники, современные технологии и информационные системы.

12.8. Осуществлять иные полномочия, предоставленные ОНК нормативными правовыми актами МВД России, ГУ МВД и Отдела МВД.

V. Организация деятельности и обеспечение деятельности ОНК

13. ОНК возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном порядке по согласованию с УНК ГУ.

14.Начальник ОНК имеет одного заместителя – начальника отделения ОНК, назначаемого на должность и освобождаемого от должности в установленном порядке.

15. На период временного отсутствия в связи с болезнью, отпуском, командировкой начальника ОНК временное исполнение его обязанностей возлагается на заместителя начальника ОНК приказом начальника Отдела МВД.

16. Начальник ОНК:

16.1. Осуществляет непосредственное руководство деятельностью подразделения, является прямым начальником для всего личного состава подразделения наркоконтроля и несёт персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на подразделение, за морально-психологическое состояние личного состава, состояние служебной дисциплины и законности среди личного состава подразделения, а также за эффективность профилактической и воспитательной работы с ним.

16.2. Участие в пределах компетенции в кадровом обеспечении ОНК, в том числе согласование назначения и освобождения от должности сотрудников.

16.3. Определение на основании табеля положенности потребности в материально-технических средствах, необходимых для функционирования ОНК, и направление в установленном порядке соответствующих заявок в обеспечивающие подразделения.

16.4. Анализирует состояние работы по установленному направлению деятельности, прогнозирует и планирует её перспективное и текущее развитие.

16.5. Определяет обязанности своего заместителя и начальников отделений и осуществляет контроль за их выполнением, утверждает должностные инструкции подчинённых сотрудников.

16.6. Контролирует выполнение личным составом подразделения должностных (трудовых) обязанностей.

16.7. Отдаёт в пределах своей компетенции приказы, обязательные для выполнения всем личным составом подразделения.

16.8. Проводит в установленном порядке служебные проверки (проверки) по фактам нарушений служебной (трудовой) дисциплины сотрудниками, гражданскими служащими подразделения ОНК.

16.9. Осуществляет в пределах своей компетенции подбор, воспитание, профессиональную служебную и физическую подготовку кадров, в установленном порядке вносит предложения вышестоящему руководству о направлении их на переподготовку и повышение квалификации.

16.10. Вносит в установленном порядке вышестоящему руководству Отдела МВД, в том числе руководству УНК ГУ предложения:

16.10.1. По совершенствованию основных направлений деятельности, направленных на решение задач, возложенных на подразделение, структуре и штатной численности подразделения.

16.10.2.О назначении на должности, проведении аттестации, освобождении от должностей сотрудников подразделения.

16.10.3.О поощрении сотрудников, гражданских служащих подразделения ОНК и наложении на них дисциплинарных взысканий.

16.10.4. О мерах по профилактике нарушений служебной дисциплины и законности в ОНК. Направляет сотрудников в установленном порядке во внеплановые командировки.

16.11. В соответствии с утвержденным графиком ходатайствует о предоставлении сотрудникам ОНК отпусков.

16.12. Согласовывает в установленном порядке назначение на должность и освобождение от должности сотрудников ОНК.

16.13. Вносит предложения руководству Отдела МВД по привлечению к дисциплинарной ответственности заместителя начальника ОНК, начальников отделений, отвечающих за деятельность ОНК, а также сотрудников ОНК, гражданских служащих подразделения ОНК.

16.14. В установленном порядке вносит руководству Отдела МВД предложения о поощрении граждан, оказывающих содействие подразделениям по контролю за оборотом наркотиков.

16.15. Обеспечивает в установленном порядке выполнение в ОНК мероприятий в области боевой и мобилизационной готовности, гражданской обороны.

16.16. Организует в установленном порядке защиту сведений, составляющих государственную тайну, и конфиденциальной информации, включая мероприятия по технической защите информации в подразделениях ОНК.

16.17. Реализует иные полномочия, отнесённые к компетенции ОНК и предусмотренные нормативно-правовыми актами МВД России для подразделений полиции.

16.18. Представляет сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей и организует их представление в установленном порядке.

16.19. Участвует в реализации установленных законодательством Российской Федерации социальных гарантий сотрудникам, гражданским служащим, работникам, членам семей погибших сотрудников и инвалидам вследствие военной травмы.

16.20. Участвует в проведении мероприятий по охране труда в ОНК.

16.21. Несёт ответственность за сохранность сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, а также соблюдение установленного в ОНК режима секретности.

16.22. Соблюдает запреты и ограничения, предусмотренные законодательными и иными нормативными правовыми актами.

16.23. Осуществляет иные полномочия в соответствии с нормативно- правовыми актами МВД России.

17. При начальнике ОНК могут проводиться совещания, порядок проведения которых определяется начальником Отдела МВД.

18. Делопроизводство, мероприятия по обеспечению режима секретности и защиты государственной или иной охраняемой законом тайны, материально-техническое, финансовое и иное обеспечение подразделения осуществляются в порядке, установленном законодательными и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, нормативно-правовыми актами МВД России.

Приложение N 4

Заместителю начальника полиции по ООП

МВД по Республике Башкортостан-

полковнику полиции

Попову А.П.

от ______________________________

_________________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

о выдаче (продлении срока действия) лицензии,

выдачи дубликата (копии) лицензии на частную

охранную деятельность

Прошу Вас выдать (продлить срок действия) лицензию(и), выдать дубликат

(копию) лицензии на осуществление частной охранной деятельности

(указывается организационно-правовая форма, полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное

__________________________________________________________________________________

наименование юридического лица и место его нахождения,

__________________________________________________________________________________

номер контактного телефона)

Сведения о намерении использовать технические и иные средства, оружие,

специальные средства и потребность в них _________________________________________

____________________________________________________________________________________

на осуществление следующих видов охранных услуг

Защита жизни и здоровья граждан

Охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 части 3 статьи 3 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской
Федерации"

Охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию

Обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий

Обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 части 3 статьи 3 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации"

Охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, которые имеют особо важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения

В правой графе подписью заявителя подтверждается выбор конкретного

вида услуг.

Форма получения лицензии: ___________________________________________________

на личном приеме, по почте, в электронном виде

Приложение: на ___ листах.

"__" ___________ 20__ г. Руководитель:_____________________

На обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом

_______________________________

Руководство

... МВД России «Заринский» Е.Г.Елькин - прием граждан в общественной приемной по адресу: ул. Союза Республик ... Врио заместителя начальника полиции (по ООП ) А.Ю. Кузнецов 15.00-19.00 Тарасов М.И. вторник Заместитель начальника ОМВД- начальник полиции А.В. ...

  • Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга №41 (842) от 28 октября 2013 г

    Информационный бюллетень

    ... по делам несовершеннолетних отделения по делам несовершеннолетних отдела участковых уполномоченных полиции и по ... расстановки кадров Республики Саха... университета МВД РФ... заместитель начальника УМВД по Петроградскому району З. Ф. Волохова. По ...

  • Программа дисциплины, планы семинарских занятий и методические указания по курсу История отечественного государства и права. Цикл: Б3

    Программа дисциплины

    В структуре ООП бакалавриата Данная... полиции . Органы политического сыска. Реформы полиции ... по усмотрению уполномоченного. Уполномоченные Особого совещания и их заместители ... , земских начальников и введение... совещания при МВД . Положение...

  • Глава 1. СОДЕРЖАНИЕ И ОСНОВЫ

    В решении возложенных на милицию общественной безопас­ности задач важная роль принадлежит службе охраны обществен­ного порядка*, осуществляющей административно-правовую за­щиту типичных для общественного порядка и общественной безопасности групповых и межличностных отношений от пре­ступных и иных противоправных посягательств. Служба охраны общественного порядка является отраслевой службой милиции общественной безопасности. Главная ее особенность состоит в том, что в отличие от других отраслевых служб как криминальной милиции, так и милиции общественной безопасности, реализую­щих ограниченный круг специальных функций, служба ООП в известной мере принимает участие в решении практически всех задач милиции.

    Понятием «служба охраны общественного порядка» охватыва­ется совокупность аппаратов и подразделений милиции, а также их личный состав, которые в административно-правовых формах осуществляют охрану общественного порядка и борьбу с преступ­ностью. Аппаратами охраны общественного порядка являются непосредственно входящие в состав соответствующих органов внутренних дел самостоятельные структурные подразделения. К ним относятся: Главное управление обеспечения общественного порядка (ГУООП) МВД РФ; Отдел охраны общественного поряд­ка (ОООП) Главного управления внутренних дел на транспорте МВД РФ; управления, отделы охраны общественного порядка МВД, ГУВД, УВД, УВДТ; отделения группы охраны обществен­ного порядка городских, районных органов внутренних дел; отде­ления, группы охраны общественного порядка линейных органов внутренних дел на транспорте. Аппараты службы ООП выполня­ют преимущественно функции управления, осуществляя руководство находящимися в их оперативном подчинении подразделе­ниями охраны общественного порядка: строевыми частями и под­разделениями патрульно-постовой службы милиции, изоляторами временного содержания, конвойными подразделениями милиции, спецприемниками и другими службами, и подразделениями.

    Правовой основой организации и деятельности службы ООП являются законодательные и иные нормативные акты, регули­рующие общественный порядок, определяющие организацию и устанавливающие обязанности, права органов внутренних дел, формы и методыихдеятельности по охране общественного по­рядка Задачи, функции и организационное построение данной службы, конкретные формы и методы деятельности входящих в ее состав аппаратов и подразделений в соответствии с действующим законодательством устанавливаются приказами и другими норма­тивными актами МВД России.

    Основными задачами службы ООП являются: обеспечение личной безопасности граждан; охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности; предупреждение и пре­сечение преступлений и административных правонарушений;

    раскрытие преступлений, по делам о которых производство пред­варительного следствия не обязательно; оказание в пределах ком­петенции милиции помощи гражданам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям и общественным объ­единениям; обеспечение административно-правовой борьбы с пьянством, оказание содействия охране природы; контроль за соблюдением правил паспортно-визовой и лицензионно-разрешительной систем, правил пребывания в Российской Феде­рации иностранных граждан и лиц без гражданства и др.

    Из основных задач службы ООП вытекают ее функции, кото­рые представляют собой комплекс организационных и правоохра­нительных действий, направленных на организацию и непосред­ственное осуществление административно-правовой охраны об­щественного порядка, борьбу с преступлениями и другими право­нарушениями, а также на выполнение других задач, стоящих пе­ред данной службой.

    Аппараты и подразделения службы ООП реализуют свои функции, осуществляя два неразрывно связанных вида деятельно­сти" организационную и административно-исполнительскую.Ор­ганизационная деятельность (организаторская работа) состоит в реализации комплекса функций управленческого характера, к числу которых относятся: определение объективно необходимых и научно обоснованных целей по охране общественного порядка и борьбе с преступностью; разработка структуры аппаратов и под­разделений службы ООП, функциональных обязанностей их ра­ботников; управление деятельностью подчиненных аппаратов и подразделений по выполнению поставленных задач; их кадровое и материально-техническое обеспечение и т.д. При этом в орга­низаторской деятельности выделяются два взаимосвязанных на­правления: внешнеорганизационное, заключающееся в осуществле­нии взаимодействия и координации деятельности рассматривае­мой службы с другими государственными органами, обществен­ными организациями и трудовыми коллективами в охране обще­ственного порядка и борьбе с преступностью; внутриорганизационное, объектом взаимодействия которого является администра­тивно-исполнительская деятельность аппаратов и подразделений службы ООП. Это воздействие осуществляется путем: обеспече­ния выполнения личным составом функциональных обязанно­стей; управления его служебной деятельностью; подбора, расста­новки, обучения и воспитания кадров; планирования работы;

    выработки и принятия решений по расстановке сил и средств;

    контроля и проверки исполнения; обобщения и распространения передового опыта и т.д.

    Сущностьадминистративно-исполнительской деятельности службы ООП состоит в реализации функций по непосредствен­ному практическому обеспечению личной безопасности граждан, охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, осуществлению профилактических и администра­тивно-правовых мер борьбы с правонарушениями, а также в вы­полнении других функций, вытекающих из задач ее аппаратов и подразделений. При этом следует подчеркнуть, что реализация всех функций рассматриваемой службы в большей или меньшей мере направлена на выполнение приоритетной задачи - обеспе­чение личной безопасности граждан.

    Так, выполняя задачи по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, аппараты и подразде­ления этой службы принимают действенные меры по поддержа­нию надлежащего состояния общественного порядка на улицах, площадях, транспортных магистралях, вокзалах, пристанях, в аэ­ропортах и других общественных местах, а также при проведении массовых мероприятий и мероприятий гражданской обороны. Они осуществляют надзор за соблюдением должностными лицами и гражданами решений органов государственной власти и управления по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности; обеспечивают административно-правовую защиту от преступных посягательств и иных антиобще­ственных действий прав и законных интересов граждан, должно­стных лиц, предприятий, учреждений, организаций и обществен­ных объединений; принимают меры к оказанию неотложной по­мощи лицам, пострадавшим от правонарушений и несчастных случаев, находящимся в беспомощном состоянии, а также в со­стоянии опьянения, если они утратили способность самостоя­тельно передвигаться либо могут причинить вред окружающим или себе; обеспечивают охрану имущества от повреждений и хи­щений, совершаемых в общественных местах, а также принимают меры к обеспечению сохранности найденных и сданных в мили­цию документов, вещей, ценностей и другого имущества, к воз­врату их законным владельцам. В условиях стихийных бедствий и других чрезвычайных обстоятельств работники данной службы принимают самое непосредственное участие в спасении людей и имущества; привлекают население, а также транспортные и иные средства проведения спасательных и не терпящих отлагательства аварийно-восстановительных работ; организуют охрану государст­венного, общественного и личного имущества граждан, оказав­шегося без присмотра.

    Участвуя в деятельности по предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений, работники службы ООП выявляют лиц, представляющих интерес для оперативно-розыскных аппаратов;

    принимают меры к пресечению совершаемых преступлений, ак­тивно участвуют в их раскрытии и задержании преступников;

    осуществляют раскрытие преступлений, по делам которых произ­водство предварительного следствия не обязательно, и расследо­вание преступлений в форме дознания; обеспечивают охрану и конвоирование задержанных и заключенных под стражу лиц; ох­раняют места происшествия и принимают меры к задержанию преступников по «горячим следам»; выявляют причины и усло­вия, способствующие совершению преступлений, и принимают необходимые меры к их устранению.

    Работники службы ООП осуществляют административно-правовую борьбу с нарушениями антиалкогольного законодатель­ства; организуют работу по профилактике пьянства; выявляют лиц, занимающихся хищениями, предупреждают и пресекают иные правонарушения; принимают к правонарушителям установ­ленные законом меры; совместно с другими службами органов внутренних дел и во взаимодействии с иными государственными органами и общественными организациями проводят комплекс­ные мероприятия по борьбе с пьянством, наркоманией, проститу­цией, нарушениями правил паспортно-визовой системы, правил пребывания в России иностранных граждан и лиц без гражданст­ва, правил лицензионно-разрешительной системы и другими пра­вонарушениями.

    Характер выполняемых задач и функций обусловливаеторга­низационную структуру службы ООП, представляющую собой сис­тему аппаратов и подразделений охраны общественного порядка, находящихся между собой в определенной связи, основанной на подчинении нижестоящих звеньев вышестоящим, а также внут­реннее строение отдельного аппарата и подразделения, включая перечень должностей его работников. Помимо задач и функций на организационную структуру оказывают влияние такие факто­ры, как национально-государственное и административно-тер­риториальное деление Российской Федерации, численность и социально-демографический состав проживающего на конкретной территории населения, развитие экономики, уровень преступно­сти и др., от которых зависит состояние охраны общественного порядка.

    Система аппаратов и подразделений службы ООП состоит из трех звеньев. Высшее звено этой системы - Главное управление обеспечения общественного порядка (ГУООП) МВД России. Яв­ляясь центральным отраслевым аппаратом, т.е. субъектом управ­ления данной службой, оно в пределах своей компетенции осуще­ствляет общее руководство службой ООП, реализуя свои функции через соответствующие аппараты МВД республик, входящих в состав Российской Федерации.

    Второе звено рассматриваемой системы составляют управле­ния, отделы, отделения обеспечения (охраны) общественного по­рядка МВД, входящих в состав Российской Федерации республик, ГУВД, УВД, строевые и специальные подразделения милиции. Аппараты данного звена в пределах предоставленной компетен­ции осуществляют общее руководство подведомственной службой, организуют и проводят на своем уровне мероприятия, связанные с охраной общественной безопасности. Они состоят из отделов (отделений) по линии службы ООП.

    Третье звено службы ООП охватывает соответствующие отде­ления (группы) городских и районных органов внутренних дел, включая подчиненные этим органам строевые специальные под-

    разделения милиции. Распределение функций службы ООП меж­ду инспекторским составом аппаратов данного звена происходит

    по линейному принципу.

    Несколько отличается от изложенной системы система аппа­ратов и подразделений службы ООП органов внутренних дел на транспорте, что обусловлено спецификой организации и деятель­ности последних. Данная система включает в себя: отдел охраны общественного порядка Главного управления внутренних дел на транспорте МВД РФ; отделы (отделения) охраны общественного порядка управлений внутренних дел на транспорте; отделения (группы) охраны общественного порядка отделов внутренних дел на транспорте, а также подчиненныеим строевые и специальные

    подразделения милиции.

    Аппараты службы ООП первого и второго звеньев в основном осуществляют организаторскую деятельность, сосредоточивая главное внимание на обеспечении повседневного организацион­но-методического руководства аппаратами и подразделениями подведомственной службы на местах. Функции по непосредствен­ной практической охране общественного порядка они выполняют лишь в случаях осложнения оперативной обстановки (чрезвы­чайных происшествиях, стихийных бедствиях и т.п.).

    Непосредственными организаторами и исполнителями практи­ческого осуществления задач, возложенных на службу ООП, яв­ляются аппараты и подразделения данной службы городских, районных органов внутренних дел, а также органов внутренних дел на транспорте. Аппараты этих органов организуют патрульно-постовую службу по охране общественного порядка, обеспечива­ют реализацию других функций службы ООП на территории кон­кретного города, района, на объектах транспорта. Практическое выполнение задач и функций осуществляется подразделениями данной службы, среди которых важная роль принадлежит строе­вым частям и подразделениям патрульно-постовой службы мили­ции. Эти части и подразделения могут находиться в подчинении как городских, районных органов внутренних дел, линейных ор­ганов внутренних дел на транспорте, так и вышестоящих органов

    внутренних дел.

    новных вих совершении. При этом главное внимание уделяется работе по профилактике правонарушений: выявлению причин и условий, способствующих совершению нарушений общественного порядка и принятию необходимых мер по их устранению; воспи­тательной, разъяснительной работе среди населения; правовой пропаганде и т.д. .

    Успешная охрана общественного порядка во многом зависит от правильной расстановки и эффективного использования сил и средств, которыми располагает служба ООП.

    Понятием«силы службы ООП» охватывают личный состав аппаратов и подразделений данной службы, других служб и под­разделений органов внутренних дел, а также лиц, которые в уста­новленном порядке сотрудничают с ними в деятельности по ох­ране правопорядка и борьбе с преступностью.

    Этим силам присущ ряд характерных особенностей, заклю­чающихся в том, что они: а) являются наиболее многочисленны­ми силами органов внутренних дел, в процессе реализации своих функций непосредственно вступающими в различные отношения с гражданами; б) представляют собой вооруженный отряд, осуще­ствляющий свою деятельность на основе действующего законода­тельства, специальных уставов и положений; в) обладают разно­образными тактическими возможностями для решения задач по охране общественного порядка и борьбе с преступностью; г) осу­ществляют свою деятельность в тесном взаимодействии с добро­вольными народными дружинами и другими общественными формированиями, участвующими в охране правопорядка.

    Силы, участвующие в охране общественного порядка, подраз­деляются на собственные и приданные. Собственные силы службы ООП включают: руководящий и инспекторский состав аппаратов данной службы МВД, ГУВД, УВД, УВДТ, горрайлинорганов внутренних дел; рядовой и начальствующий состав строевых час­тей и подразделений патрульно-постовой службы милиции; рядо­вой и начальствующий состав изоляторов временного содержания задержанных и заключенных под стражу, специальных приемни­ков для содержания лиц, арестованных в административном по­рядке.

    Приданные силы службы ООП охватывают: личный состав специальных моторизованных частей милиции; работников дру­гих служб органов внутренних дел, слушателей и курсантов учеб­ных заведений МВД, личный состав внутренних войск МВД Рос­сии; силы общественности, включающие членов добровольных

    народных дружин, внештатных сотрудников милиции, представи­телей других общественных организаций и граждан. Приданные силы в отличие от собственных сил службы ООП привлекаются для выполнения отдельных, частных задач по охране правопоряд­ка либо обеспечения его в случаях осложнения оперативной об­становки.

    Используемые для охраны общественного порядкатехниче­ские средства позволяют повысить мобильность, маневренность и наступательность нарядов милиции, обеспечивают оперативное управление нарядами и подразделениями в процессе решения соответствующих задач, повышая эффективность их осуществле­ния. Они подразделяются на: а) транспортные средства (пат­рульные автомашины, мотоциклы, катера, велосипеды, специаль­ные автомобили и вертолеты, автотранспорт для перевозки лич­ного состава и др.); б) средства радио, телевидения, проводной связи и сигнализации (радиопередающие и звукоусилительные устройства, телекамеры и телемониторы, телефоны, сигнализация различного назначения и т.д.); в) табельное вооружение, снаря­жение, специальные средства и аппаратура (огнестрельное ору­жие, средства личной защиты, наблюдения и др.). Особую группу средств усиления составляют служебные животные - лошади и собаки, активно используемые в деятельности по обеспечению

    общественного порядка.

    Эффективность деятельности службы ООП неразрывно связа­на с необходимостью четко налаженной, базирующейся на науч­ных основах организации работы всех ее аппаратов и подразделе­ний.Организация охраны общественного порядка представляет собой осуществление комплекса управленческих функций, на­правленных на обеспечение эффективной, согласованной и целе­устремленной деятельности аппаратов и подразделений органов внутренних дел по непосредственной охране правопорядка и борьбе с преступностью. Организация охраны общественного по­рядка как особый вид деятельности находится в тесной связи с тактикой охраны общественного порядка, т.е. применением силами службы ООП основанных на законе, выработанных наукой и практикой наиболее целесообразных форм и методов своевремен­ного предупреждения и пресечения правонарушений, воздействия на лиц, их совершивших, надежной защиты государственных, общественных и личных интересов граждан от преступных пося­гательств и иных антиобщественных действий. При этом органи­зация охраны общественного порядка по отношению к тактике

    занимает ведущее положение, поскольку определяет задачи, принципы и основные направления развития последней. В свою очередь тактика охраны общественного порядка также оказывает определенное влияние на его организацию.

    Организация охраны общественного порядка является слож­ным видом управленческой деятельности, процесс осуществления которой состоит из двух стадий: а) подготовка и принятие управ­ленческих решений; б) организация их исполнения. Эти стадии обра­зуют управленческий цикл.

    Эффективность и научная обоснованность управления в зна­чительной мере обеспечиваются на стадии подготовки и принятия управленческих решений, в процессе которой аппараты службы ООП выполняют и уясняют проблемы, связанные с охраной об­щественного порядка, определяют задачи в целях разрешения возникших проблем; осуществляют сбор, обработку и анализ не­обходимой для решения этих задач информации; определяют воз­можные варианты действий, направленных на достижение по­ставленных целей, и выбирают оптимальный вариант действия применительно к конкретным условиям; в установленном поряд­ке оформляют избранный вариант в виде соответствующего ре­шения и придают ему юридическую силу.

    Среди разнообразных решений, принимаемых в связи с охра­ной общественного порядка, можно выделить три основные груп­пы. В первую из них включаются основные акты управления, из­даваемые в виде приказов, инструкций, указаний и др., наиболее важными среди которых являются приказы МВД, УВД по вопро­сам организации охраны общественного порядка на территории республик, краев, областей, автономных образований. На уровне горрайорганов внутренних дел издаются приказы и другие акты управления по конкретным вопросам укрепления правопорядка и борьбы с преступностью на соответствующей территории. Актив­ное участие в подготовке таких актов принимают аппараты служ­бы ООП.

    Второй группой управленческих решений охватываются разра­батываемые в МВД, УВД, горрайорганах внутренних дел различ­ные виды планов работы. Организаторская работа аппаратов службы охраны общественного порядка уровня МВД, УВД стро­ится на основе планов, составляемых на полугодие и содержащих разделы по основным направлениям деятельности данной служ­бы; аппараты и подразделения горрайорганов внутренних дел со­ставляют соответствующие квартальные планы работы.

    Помимо перечисленных общих планов работы в органах внутренних дел различного уровня готовятся специальные планы, содержащие мероприятия, реализация которых возлагается на аппараты и подразделения службы ООП. Среди них выделяются:

    планы обеспечения общественного порядка и безопасности в пе­риод подготовки и проведения массовых мероприятий; типовые планы действий органов внутренних дел при проведении меро­приятий гражданской обороны, при стихийных бедствиях и дру­гих чрезвычайных обстоятельствах.

    К третьей группе управленческих решений по вопросам охра­ны общественного порядка относятся разрабатываемые на основе всестороннего анализа и оценки оперативной обстановки планы дислокации, постовые ведомости и др., предусматривающие ком­плексное использование на территории района, городского рай­она или микрорайона собственных и приданных сил для обеспе­чения надлежащего правопорядка и борьбы с правонарушениями.

    Таким образом, план является важнейшим видом решений, принимаемых и реализуемых в процессе управления деятельно­стью аппаратов и подразделений службы ООП. В планах опреде­ляются задачи на определенный период деятельности, мероприя­тия по их решению, указываются конкретный объем работы, спо­собы и сроки их выполнения, а также ответственные и исполни­тели тех или иных мероприятий. Планирование позволяет сосре­доточить внимание и усилия на наиболее актуальных проблемах охраны общественного порядка, рационально распределить имеющиеся силы и средства в решении стоящих задач, обеспе­чить ритмичность работы и ее интенсивность, взаимодействие между исполнителями, контроль заих деятельностью и т.д.

    Подготовка и принятие управленческих решений, несомнен­но, являются важной стадией процесса управления службой ООП. Однако главное все же заключается в их практической реализа­ции, успех которой обеспечивается на стадии организации испол­нения принятых решений. Основное содержание этой деятельности включает: уяснение и детализацию управленческого решения, принятого вышестоящим субъектом управления, либо доведение до исполнителя собственного решения; подбор и расстановку исполнителей, их обучение и инструктаж; материально-техническое, правовое, психологическое и иные виды обеспече­ния деятельности исполнителей, организацию взаимодействия между ними и координациюих усилий в процессе решения по-

    ставленных задач, контроль за исполнением решения, учет и оценку результатов работы.

    Следует иметь в виду, что эффективность деятельности аппа­ратов и подразделений службы ООП, осуществляемой гласными методами, достигается лишь в результатеих тесного взаимодейст­вия с другими отраслевыми службами органов внутренних дел, с государственными органами и общественными организациями, постоянного общения с населением.


    Похожая информация.


    Приказ МВД РФ от 29 января 2008 г. N 80
    "Вопросы организации деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы полиции"

    С изменениями и дополнениями от:

    10 марта 2009 г., 13 января 2010 г., 22 июля 2011 г., 11 марта 2012 г., 24 февраля 2014 г., 12 февраля 2015 г.

    В целях совершенствования деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы полиции, повышения их роли в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности приказываю:

    2. ГУОООП (Ю.Н. Демидову), ГУТ (Д.В. Шаробарову) МВД России, начальникам управлений на транспорте МВД России по федеральным округам, Восточно-Сибирского, Забайкальского линейных управлений МВД России на транспорте, министрам внутренних дел по республикам, начальникам главных управлений, управлений МВД России по иным субъектам Российской Федерации:

    2.1. Обеспечить изучение личным составом подчиненных подразделений органов внутренних дел и выполнение требований Устава , утвержденного настоящим приказом.

    2.2. Организовать работу строевых подразделений патрульно-постовой службы полиции в соответствии с требованиями прилагаемого Устава .

    2.3. Осуществить организационно-практические меры по изготовлению бланков документов, предусмотренных настоящим приказом, обеспечению ими подразделений патрульно-постовой службы полиции.

    2.4. Исключить деятельность сотрудников патрульно-постовой службы полиции на службе, не связанной с охраной общественного порядка и обеспечением общественной безопасности, и обеспечить привлечение в установленном порядке к ответственности должностных лиц, допустивших использование сотрудников патрульно-постовой службы полиции не по назначению.

    3. ДГСК (В.Л. Кубышко), ГУОООП (Ю.Н. Демидову), ГУТ (Д.В. Шаробарову) МВД России внести в установленном порядке в первом полугодии 2012 года соответствующие изменения в рабочие программы первоначальной подготовки, повышения квалификации, профессиональной переподготовки и учебных сборов сотрудников территориальных органов МВД России с учетом требований настоящего приказа.

    6. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра, ответственных за соответствующие направления деятельности.

    ______________________________

    Регистрационный N 11290

    Утвержден новый Устав, определяющий порядок организации деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы милиции общественной безопасности (подразделения ППСМ).

    Основными задачами подразделений ППСМ являются: обеспечение правопорядка на улицах, объектах транспорта и в других общественных местах; обеспечение безопасности личности, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений на постах и маршрутах патрулирования; выявление на постах, маршрутах и задержание лиц, совершивших преступления и скрывающихся от следствия и суда; оказание содействия подразделениям криминальной милиции в исполнении возложенных на нее обязанностей.

    Подразделения ППСМ входят в штаты соответствующих горрайлинорганов внутренних дел, ОВДРО и находятся в непосредственном подчинении их начальников. В целях оперативного маневрирования силами и средствами патрульно-постовой службы в составе МВД, ГУВД, УВД по субъектам РФ, УВДТ, ОВДРО создаются полки, отдельные батальоны, роты, взводы и отделения.

    Закреплено правовое положение должностных лиц подразделений ППСМ, определен порядок управления силами и средствами ППСМ, в том числе порядок планирования работы, принятия решений на охрану правопорядка на улицах, объектах транспорта и в других общественных местах, контроля за организацией и несением службы нарядами ППСМ, учета и оценки результатов деятельности ППСМ, виды и полномочия нарядов ППСМ. Установлены особенности несения службы нарядами ППСМ на автомобилях и мотоциклах, с использованием служебных лошадей и собак, на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, на объектах метрополитенов.

    Приведены примерный перечень служебной документации подразделений ППСМ, а также формы используемых ими документов.

    Приказ МВД РФ от 29 января 2008 г. N 80 "Вопросы организации деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы полиции"


    Регистрационный N 11290


    Настоящий приказ вступает в силу с 1 июля 2008 г.


    Полиция не будет вводить сокращений ПИДР или ГЕИ. Так прокомментировали в МВД дискуссию Владимира Путина и брянской студентки, которая состоялась накануне во время региональной конференции «Единой России». Как объяснили в МВД, избавляться от неприличных аббревиатур полиция намерена тем же способом, каким ранее от них избавлялась милиция.

    Правоохранительные органы не намерены вводить неприличные или смешные аббревиатуры, рассказал источник в МВД. Он пояснил, что аббревиатуры подразделений полиции не будут утверждаются официально, а появятся так же, как в свое время появлялись краткие обозначения различных подразделений милиции. Источник напоминает, что обычно в основу аббревиатуры, действительно, ложились первые буквы официального названия департамента или управления. Однако в некоторых случаях для благозвучности в краткие названия добавляли еще несколько букв. В частности, так произошло с Департаментом уголовного розыска, для которого стали использовать сокращение ДепУР. Похожим образом будут поступать и в этот раз, говорит собеседник.

    В то же время источник «Интерфакса» в правоохранительных органах дал понять, что пока обсуждать конкретные аббревиатуры слишком рано. По его словам, они появятся только после того, как будет определена структура подразделений в системе МВД. «Только после этого можно будет говорить о названии той или иной должности и ее аббревиатуре»,— добавил собеседник агентства.

    Таким образом в МВД откликнулись на дискуссию, возникшую в пятницу в Брянске на Межрегиональной конференции партии «Единая Россия».Тогда к премьер-министру РФ Владимиру Путину обратилась представительница Белгородского городского союза студентов Дарья Сибирева.

    «Мои ребята мне сказали, что вычитали там некоторые аббревиатуры из новых должностей. Я не буду сознательно ругаться, я просто зачитаю аббревиатуры»,— приводит слова девушки сайт правительства.
    «ПИЗДЮН— полицейский инспектор защиты детства и юношества. Полицейский инспектор дорожного регулирования— ПИДР и государственная единая инспекция— ГЕИ. Я, конечно, надеюсь, что это не так, но ходит в социальных сетях такой миф. Хочется верить, что это миф. Если это так, может быть, имеет смысл подумать, пока не поздно, и что-то другое придумать?»— поделилась взволнованная девушка.

    «Я в первый раз слышу такую аббревиатуру. В принципе эти слова известны. То, что так называются подразделения правоохранительных ведомств,— это, конечно, необычно. Но, думаю, вы согласитесь со мной в том, что реформы в правоохранительной сфере назрели давно»,— сказал в ответ премьер.

    Отвечая на вопрос, политик еле сдерживал смех и выглядел немного смущенным.

    Полный список аббревиатур, которые ходят по блогам
    1. Полицейский Инспектор Дорожного и Общественного Контроля (ПИДОК)
    2. Полицейское Управление Патрульно-Постовой Службы (ПУППС)
    3. Отдел Полиции Соблюдения Общественного Спокойствия (ОПСОС)
    4. Полицейский Инспектор Защиты Детства и ЮНошества (ПИЗДЮН)
    5. Полицейский Инспектор Службы Контроля за Автотранспортом (ПИСКА)
    6. Полицейские Инспекторы Дорожного Регулирования (ПИДР)
    7. Полицейская Дорожно-Регулировочная Служба (ПДРС)

    «С 1 марта участковые будут называться сотрудниками
    участковой квартальной инспекции
    сокращенно СУКИ... ГИБДДшники будут называться
    полицейский инспектор дорожного
    регулирования сокращенно ПИДР.... а вместо ГАИ
    будет государственная единая
    инспекция - ГЕИ, не повезло еще Железнодорожному
    Отделению полиции!!! Где
    работаешь???? в ЖОПе».
    Орудовцы и гиббоны
    Следует отметить, что циркулирующая в интернете информация о ругательных сокращениях новых подразделений уже не впервые провоцирует реакцию официальных лиц. Ранее опровергал данные о новых названиях и начальник столичного ГУВД Владимир Колокольцев. На встрече с сотрудниками не на шутку взволнованный милиционер прислал ему записку с вопросом: правда ли, что в составе ГИБДД будут работать полицейские инспекторы дорожного регулирования? Улыбнувшись, Колокольцев пообещал, что подобное вряд ли произойдет.

    С ним согласен председатель профсоюза сотрудников милиции Москвы Михаил Пашкин. «Я думаю, что этого не будет»,— сказал он в беседе. Перед будущими полицейскими стоят проблемы и поважнее, полагает он. Так, недавно руководство столичного ОМОНа заявило на совещании, что сотрудники, которые откажутся работать неоплачиваемые сверхурочные по выходным в нарушение Трудового кодекса, аттестацию на должности в аналогичном подразделении полиции не пройдут.

    Впрочем, повод для беспокойства все-таки есть: неудачные названия подразделениям МВД придумывали и ранее. Например, до создания в 1936 году ГАИ регулировкой уличного движения занимались сотрудники отделов регулирования уличного движения— ОРУД. И именовали их именно орудовцами.

    Неудачную аббревиатуру получили и сотрудники управлений и центров по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнения административного законодательства. Будучи не в силах выговорить аббревиатуру этого ведомства, граждане стали называть сотрудников этого ведомства «псориазами».
    В данный момент из-за переименования из милиции в полицию некоторые сложности могут возникнуть лишь при названии подразделений, в самом названии которых присутствовало слово «милиция».



    Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
    ПОДЕЛИТЬСЯ:
    Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ