Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

+

Книга освобождает понятие любви от информационного шума и стрессов.

В ней вы найдете зерна мудрости, которые оказывают мощное целительное воздействие на нас в тот момент, когда мы начинаем их практиковать. Знаем ли мы, что значит быть присутствующим? Как культивировать любовь в себе и любимом человеке? Что является главным во взаимоотношениях? Если мы постигнем искусство любви, чудеса неизбежны. Практики создания подлинной любви позволят обрести взаимопонимание, а медитация любви («метта-медитация») – научиться состраданию.

«Вы – часть вселенной. Вы и ваш любимый сотканы из звезд», – говорит дзен-мастер Тит Нат Хан.

И открывает простые и вполне конкретные правила осознанной жизни, жизни – главного тренда нашего времени.

А чтобы вы, прочитав книгу, о них не забыли, внутри вас ждет дизайнерская закладка – «Возьми осознанность с собой». И удивительной красоты рисунки пером и тушью, выполненные Джейсоном ДеАнтонисом. Их можно раскрашивать, на них можно медитировать, с ними приятно...

Суета - вирус, который поглощает нас. Она захватывает нас с головой. Мы всё время о чём-то думаем. Во время завтрака, в дороге, на работе, после работы, в магазине, в отпуске… Шквал мыслей и дел сбивает с ног, но темп не позволяет остановиться. Мы перестаём замечать, что происходит у нас под носом. И так устаём, что не чувствуем себя счастливыми.

Вспомните, когда в последний раз в вашей голове водворялась тишина? Когда в последний раз вы оказывались в настоящем моменте и замечали смех ребёнка, красивую музыку из соседнего кафе или закат?

Тит Нат Хан уверен, что существует глубокая взаимосвязь внутреннего мира и гармонии каждого человека и мира на нашей планете. Чтобы обрести внутренний мир и при этом добиться мира вокруг, нужно практиковать внимательность, учиться дышать и медитировать. Да-да, медитация каждого отдельного человека может привести к миру во всём мире. В книге «Мир в каждом шаге» Тит описал около 50 техник медитации и осознанности.

Улыбайтесь

Улыбка - самое дорогое, что у нас есть. Улыбка бесценна, но одновременно не стоит ничего. Искренне улыбаться может только человек, способный на счастье и душевный покой. От его улыбки становится лучше не только ему самому, но и окружающим. Вспомните, что вы испытываете, глядя на «Мону Лизу»: на лице красавицы лишь намёк на улыбку, но даже это способно вас успокоить.

Для того чтобы встречать новый день с пониманием и добротой, начинайте его с улыбки. Чтобы привыкнуть к этому, сделайте себе напоминание: повесьте на видном месте воодушевляющую картинку или листок с ободряющими словами. В скором времени одно только пробуждение, ласковые лучи солнца или заливистая трель птиц будет вызывать у вас улыбку.

Тит Нат Хан

Одна девушка во время духовной практики придумала стихотворение:

Пусть моя улыбка потеряна,

Но не нужно печалиться.

Ведь она у одуванчика.

Если ваша улыбка пропала, знайте: всё вокруг, включая одуванчик, может её вернуть. Вам нужно только заметить, что её хранят для вас.

Следите за дыханием

Дыхательные упражнения - ключ к радости и спокойствию. Если вы хотите научиться осознанному дыханию, можно начать с такой техники. Она лёгкая, и вы сможете практиковать её везде.

Когда вы делаете вдох, сконцентрируйтесь на нём и скажите про себя: «Вдыхая, я понимаю, что вдыхаю». Во время выдоха: «Выдыхая, я понимаю, что выдыхаю». Всё.

Это упражнение помогает осознать, как мы дышим. Вы помните совет: «Для того чтобы успокоиться, медленно сосчитайте от 1 до 10»? Осознанное дыхание не просто остужает гнев, но приносит мир в нашу душу.

Учитесь понимать других

Если вы посадили салат и он не вырос, вы ведь не вините его в этом. Вы разбираетесь в причинах неудачи: возможно, салату не хватило солнца или не была удобрена почва. Но вам и в голову не приходит обвинять в этом сам салат.

Тогда почему, когда у вас проблемы с родными или друзьями, первым делом вы вините их? Такой подход никогда не приведёт к хорошему результату. Перестаньте обвинять и упрекать. Вместо этого научитесь заботиться о людях.

Вглядитесь в человека, чтобы увидеть и понять его. В чём его потребности, проблемы? Какие у него желания и мечты? Когда вы поймёте, почему человек ведёт себя так или иначе, вы просто не сможете дать выход негативным эмоциям. Смотрите на всё живое с состраданием. Тогда вы разовьёте в себе способность понимать других, и ваши отношения с людьми будут налаживаться.

По материалам книги Тит Нат Хана «Мир в каждом шаге. Путь осознанности в повседневной жизни»

До 19 июня читатели Лайфхакера могут получить скидку 35% на электронную версию книги по промокоду PEACE.

Copyright © 2001 Editions Dangles, Saint-Jean-De-Braye (France) and Copyright

© 2001 by Unifed Buddhist Church. All rights reserved. No part of this book may be reproduced by any means, electronic or mechanical, or by any information storage and retrieval system, without permission in writing from the Unifed Buddhist Church, Inc.

© Табенкин М. Л., текст, 2016

© Оформление. ООО «Издательство «Э», 2017

Мы вечно спешим в бурном, постоянно меняющемся мире, стараемся все успеть, уследить за новостями, освоить новейшие технологии. И не находим времени на близких, красоту природы, маленькие радости жизни и даже само счастье – настолько мы заняты.

Именно поэтому учение Тит Нат Хана актуально сейчас как никогда. С этой книгой вы освоите медитативные практики, которые помогут:

ощутить прелесть простых радостей жизни;

научиться делать каждый вдох и каждый шаг осознанно;

обрести умиротворение и покой;

перестать все время торопиться;

не пропустить важнейшие события собственной жизни…

«Тит Нат Хан раскрывает связь между внутренним миром каждого человека и миром на Земле».

Его святейшество Далай Лама

«Учение Тит Нат Хана перевернуло всю мою жизнь. Для меня было большой честью принимать участие в работе над фильмом «Walk with Me», посвященному ему».

Бенедикт Камбербэтч, британский актер

ТИТ НАТ ХАН

Спокойный человек в неспокойном мире

Предисловие к русскому изданию

Тихий предвечерний туман начинал исследовать горные и лесные ландшафты Центрального Вьетнама. Небольшая фигура медленно двигалась вниз вдоль бурной реки. Путь от города до монастыря был неблизкий, но решение принято – огромное желание постичь истину с каждым днем приобретало более яркие цвета. Как же было хорошо после долгого пути оказаться в малоосвещенном, наполненном ароматом благовоний зале, где в вечном медитативном спокойствии восседал золотой Будда. Тогда юноша с проницательным взглядом и тихим голосом и представить себе не мог, что уготовано ему судьбой. Что его имя станет в Европе символом человеколюбия, спокойствия, осознанности и духовной силы. Что он напишет более 100 книг, которые разойдутся по миру многомиллионными тиражами. Что он покинет родину и никогда уже не сможет вернуться.

Будущий мировой духовный лидер Тит Нат Хан (в миру Нгуен Сан Бао) пришел во вьетнамский монастырь Цзу Хиё в шестнадцать лет. Знакомство с монастырской жизнью началось с труда. Будучи «шраманерой» – новичком, – он помогал монахам в повседневных делах и обучался основным правилам поведения. Каждый день ему вместе с другим учеником приходилось собирать сухие ветки и иголки на поросших соснами холмах, для того чтобы развести костер, подогреть воду и вымыть сотни мисок после приема пищи. В то время не было ни водопровода (о горячей воде и мечтать было нельзя), ни мыла. Из чистящих средств под рукой были только пепел, рисовая шелуха и кожура кокоса вместо моющей губки. Именно эта простая работа и помогла понять Тит Нат Хану основы человеческого бытия, дала возможность осознать удивительную природу обычных вещей, научила его, всякий раз наливая воду в чашу, чтобы помыть овощи или посуду, видеть, как вода течет с высоких гор или из глубин земли. Несколько лет Тит Нат Хан шел по пути постижения дзен, проводил время в медитациях и созерцаниях. Вставал в четыре часа утра от звука колокольчика «бао чунг», работал в саду и на кухне, читал «Краткое руководство практики», данное ему местным монахом. Был период, когда он вел совсем отшельническую жизнь, не выходя из своего кока (хижины).

Слабый свет лампы задрожал и забившийся в окно мотылек прервал монотонное чтение сутр. Тит Нат Хан лег на кровать, жесткость которой давно перестала беспокоить тело. Воспоминания детства разом нахлынули на него.

Начало 30-х было для Вьетнама непростым временем: экономический кризис, забастовки, восстания против французских колонизаторов… Образы тревожного прошлого – голод и отчаяние людей – не давали покоя Тит Нат Хану. Он помнил все очень хорошо, хоть и был тогда еще очень маленьким. Впереди страну ожидали не менее страшные потрясения: несколько десятилетий войн, восстаний и переворотов. Может, именно поэтому Тит Нат Хан захотел стать монахом? Уйти, скрыться от всего. Популярный в то время во Вьетнаме дзен-буддизм («тхиен»), пришедший на эти земли еще в VI столетии, как нельзя лучше подходил для побега от реальности. Учение, основанное на идеях духовного совершенствования, иррационального восприятия мира, просветления, давало успокоение и надежду в мире, охваченном военным безумием…

Человек, решивший стать буддистом, должен понимать, к чему приведет его выбор. В традиции буддизма есть два основных направления: махаяна и тхеравада. Одним из главных различий между ними является конечная цель архата (адепта школы). Приверженцы тхеравады ищут освобождения только для себя, в то время как последователи махаяны стремятся не только к достижению собственного просветления и постижению нирваны, но и к освобождению всех живых существ на планете. Для Тит Нат Хана выбор был очевиден. Разве удастся избавиться от страдания, скрывшись в безопасных комнатах монастыря?! Он все чаще возвращался к мысли о совмещении монашества и общественной деятельности, пытался понять, насколько велика власть слова, можно ли остановить кровопролитие, обращая умы противников к вечным ценностям. Как во время войны должен поступать человек, наделенный разумом и сердцем? Да, он может скрыться от мира, посвятить себя молитвам и самосовершенствованию. А может занять активную жизненную позицию – стать миротворцем, волонтером, врачом, странствующим проповедником. И Тит Нат Хану удается совместить, казалось бы, несовместимое. Он отказывается от монашеского уединения и вступает в ряды людей, небезразличных к бедам других, становится буддистом «с активной жизненной позицией». Благодаря ему появляется такое понятие, как «деятельный буддизм» – движение, целью которого стали социальное служение и волонтерская деятельность.

В 1961 году Тит Нат Хан едет в США, чтобы учиться в Принстонском университете и преподавать сравнительное религиоведение, однако уже через два года возвращается на родину, чтобы противостоять новой войне, которая началась после убийства президента Нго Динь Зьема.

В 1964 году Тит Нат Хан совместно со студентами и преподавателями университета основывает «Молодежную школу общественного служения». На протяжении долгого времени буддийские монахи, юноши и девушки, помогали мирному населению, пострадавшему от военных действий, восстанавливали разрушенные деревни, учили детей, создавали пункты медицинской помощи. В первые годы существования Школы на ее учеников совершались нападения, многие последователи учения были взяты в плен и убиты. Кто бы мог подумать, что жестокость может ввергнуть мир в хаос, изуродовать лицо человеческой души!

«Учитель, – часто спрашивали у Тит Нат Хана, – когда же закончится эта кровопролитная война? Разве люди не понимают, насколько ценна человеческая жизнь? Не осознают, что они не враги друг другу, что ненависть порождают идеология и страх?»

Учитель молчал.

Он прекрасно понимал, что именно заставляет человека брать в руки оружие. С самого начала Тит Нат Хан проповедовал идеи пацифизма и примирения, ведь две враждующие стороны – всего лишь две тени единого целого.

Деятельность Тит Нат Хана привлекла внимание антивоенную организацию за пределами Вьетнама. В 1966 году Содружество Примирения (Fellowship of Reconciliation) совместно с Корнеллским университетом приглашает его совершить турне по Соединенным Штатам и рассказать об истинных стремлениях вьетнамского народа, о боли, которая уже многие годы преследует его соотечественников. Там он встречается с такими влиятельными личностями, как Мартин Лютер Кинг, министр обороны США Роберт Макнамара, сенатор Роберт Кеннеди, поэт, католический богослов и общественный деятель Томас Мертон.

В своей книге «Подлинная сила, истинная власть» мастер Тик Нат Хан рассуждает о мимолетности и скоротечности человеческих желаний, мечтаний и страстей и рассказывает нам о подлинных ценностях жизни, способных сделать нас счастливыми.

В своей книге «Устная традиция дзен» американский мастер китайского происхождения Джон Брайт-Фей впервые открывает западным людям ревниво оберегаемые Храмом Шаолинь секреты устной традиции дзен.

Руководство по медитации при ходьбе

Медитация при ходьбе стала особой практикой во вьетнамском буддизме.

Своими корнями она уходит в принцип памятования Тхеравады, также в традиции Махаяны рекомендована ходьба между периодами медитации. В данной книге автор подробно рассматривает эту практику.

Созерцание мысли

Он повсюду ищет свою мысль. Но что это за мысль? Она исполнена либо страстью, либо ненавистью, либо смущением. Что можно сказать о прошлом, будущем или настоящем? То, что именуют прошлым, уже угасает, то, что именуют будущим, еще не приходит, а настоящее непостоянно.

Поскольку мысль, Кашьяпа, нельзя постичь ни внутри, ни снаружи, ни между тем и другим, поскольку мысль бесплотна, невидима, изменчива, непостижима и не имеет ни опоры, ни пристанища.

Солнце мое сердце

Если мы сможем пережить наше время, то разрыв, который разделяет науку и духовность, будет уменьшаться, и Восток и Запад встретят друг друга на тропе, ведущей к открытию истинного разума.

Эта маленькая книга писалась не для того, чтобы продемонстрировать какие-то знания автора. Будет лучше, если эта книга станет скорее другом, чем книгой. Вы можете взять ее с собой в автобус или в метро, так же, как плащ или шарф. Она принесет вам несколько мгновений радости в любое время!

Стихи о природе сознания

Книга «Стихи о природе сознания» будет интересна каждому человеку, который хочет знать, как работает ум в своих глубинных слоях.

Она основана на пятидесяти стихах о природе сознания, которые написал великий буддистский мастер Васубандху, живший в пятом веке нашей эры, и представляет собой собрание лекций Тик Нат Хана, которые он прочел в Зимнем Парке, США, штат Колорадо (1989 г.), в Малибу, штат Калифорния (1991 г.), во Франции, в Сливовой Деревне (1992 г.), в Кей Уэст, штат Флорида (1997 г.) и в Регенсбурге, Германия (1998 г.).

Буддизм учит нас взращивать семена радости и преображать семена страдания, чтобы в нас могли распуститься цветы понимания, любви и сострадания.

Обычно мы выполняем задачи, которые ставит перед нами повседневная жизнь, совершенно неосознанно — мы автоматически ходим, садимся, работаем, едим, управляем машиной и т.д. Но Мастер показывает: если мы начнем полностью осознавать наши действия и сможем ощутить большую вовлеченность в то, что мы делаем, то всегда будем пребывать в состоянии счастья и умиротворения.

Именно эта ключевая практика лежит в основе этой простой и бесценной работы Мастера — книги «Счастье здесь и сейчас». Благодаря ей, вы обретете незаменимый инструмент для работы с сознанием и улучшения качества жизни.

Ум Будды, тело Будды. Спокойствие бытия

Тик Нат Хан — знаменитый вьетнамский буддийский мастер, поэт, ученый и активный защитник прав человека.

В своей книге «Ум Будды, тело Будды» Тик Нат Хан показывает нам, как мы можем закрепить в своем сознании привычку быть счастливым. С юмором и состраданием Тик Нат Хан объясняет, как ум действует, как мы можем научиться более эффективно создавать условия для нашего счастья.

В этой книге Тик Нат Хан особо отмечает важность творчества, визуализации и медитации, а также предлагает конкретные упражнения, чтобы усилить ясность ума и восстановить гармонию ума и тела. В процессе повествования Тик Нат Хан рассказывает истории как из жизни Будды, так и из собственной жизни.

Вирадхаммо — ученик знаменитого буддийского мастера Аджана Ча. Книга «Безмятежность бытия» представляет собой собрание бесед и лекций мастера Вирадхаммо, проведенных им в разные годы.

Тит Нат Хан - дзен-буддийский монах из Вьетнама, настоятель медитативного центра, автор более 100 книг по осознанности. В 2014 году попал в список 100 самых влиятельных духовных лидеров под номером 4 (после Далай-ламы, Экхарта Толле и папы римского Франциска). У этого человека есть чему поучиться.

Публикуем 20 избранных высказываний Тита Нат Хана о любви, осознанности, творчестве и счастье, которые сделают вас мудрее.

О любви

1. Любить означает научиться искусству создания своего счастья.

2. Когда мы говорим с состраданием, которое основывается на любви и осознании нами взаимосвязи с другими, тогда нашу речь можно назвать истинной.

3. Если вам нравится только лучшее в человеке - это не любовь. Вы должны принимать его слабости, проявлять терпение, понимание и нести энергию позитивного преобразования, исцеления.

О творчестве

4. Наша жизнь - произведение искусства. Даже если мы не пишем и не рисуем, мы все равно творим.

5. Иногда об искусстве лучше говорить, не называя его искусством.

6. В этом состоит сила не-действия. Мы останавливаем мысли, соединяем разум с телом и по-настоящему существуем здесь и сейчас. Не-действие очень важно. Не-действие не равнозначно пассивности. Это динамичное и творческое состояние открытости.

7. Практика мира и примирения - одно из самых важных и творческих действий человека.

8. Чтобы мы смогли услышать красоту и ответить на ее призыв, необходима тишина. Если мы не ощущаем тишину внутри себя, а наш разум и тело полны шума, то мы не способны услышать голос красоты.


Об осознанности

9. Наш разум переполнен шумом, поэтому мы не слышим себя. Наше сердце взывает к нам, но мы не слышим его. Пора это изменить.

10. Просветление существует лишь в повседневной жизни.

11. Кем бы вы ни были: руководителем, официантом, учителем или художником - если вы обладаете ясным пониманием своей цели, то вы приобретете мощный источник внутренней силы.


12. Медитация объятий - это практика осознанности. «Когда я вдыхаю, то знаю, что мой дорогой человек находится в моих объятиях, что он живой. Выдыхая, говорю: он так мне дорог». Если вы дышите глубоко и именно так, обнимая человека, которого любите, то энергия вашей заботы и признательность проникнут в него, он получит подпитку и распустится как цветок.

13. Сколько минут в день вы проводите в настоящем спокойствии, если такие минуты вообще существуют? Тишина очень важна для нас. Она нужна нам так же, как воздух. Она нужна нам так же, как свет нужен растениям.

14. Мы являем собой то, что ощущаем и воспринимаем.

Если мы рассержены, то мы - это гнев.
Если мы любим, то мы - это любовь.
Если мы любуемся снежной вершиной, то мы и являемся этой вершиной.
А когда мы мечтаем, то мы есть наша мечта.

15. Мы можем видеть отражение луны в океане только тогда, когда он спокоен и тих.


16. Чтобы практиковать осознанную речь, мы должны практиковать осознанное молчание.

17. Ходьба, дыхание, медитация, прием пищи и чаепитие в осознанности - все это предоставляет вам конкретные возможности для возвращения к себе.

18. Иногда окружающие восклицают: «Не сиди просто так, сделай что-нибудь!» Они побуждают человека к действию. Но опытные люди, практикующие осознанность, любят говорить: «Не делай просто что-нибудь. Сиди!»

О счастье

19. Как много времени тратим мы на погоню за счастьем, не замечая, что окружающий нас мир полон чудес.

20. Спросите у себя: «Кому я могу помочь улыбнуться сегодня утром?» Это и есть искусство создания счастья.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ