Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Как известно, руководство любой организации наделяется правом осуществлять исполнительно-распорядительную деятельность и, соответственно, издавать организационно-распорядительные документы независимо от организационно-правовой формы, характера и содержания деятельности организации, ее компетенции, структуры и др.

Основными видами организационно-распорядительных документов являются : приказ, указание, распоряжение, постановление, решение.

Приказ, указание, распоряжение, как документы, издаваемые в условиях единоличного принятия решения

Приказ, указание, распоряжение — организационно-распорядительные документы, издаваемые в условиях единоличного принятия решений.

Приказ – правовой акт, издаваемый руководителем предприятия, действующим на основе единоначалия, в целях разрешения основных и оперативных задач, стоящих перед предприятием. Приказ содержит обязательные для исполнения предписания.

Назовем основные виды приказов :

  • приказы по общим вопросам , которые в свою очередь делятся на приказы по организационным вопросам (при создании, реорганизации или ликвидации структурных подразделений) и приказы по основной деятельности (при утверждении положений о структурных подразделениях и должностных инструкций, при введении новых стандартов, при изменении графика работы предприятия и др.);
  • приказы по кадрам и личному составу (эти приказы готовятся отделом кадров при назначении, освобождении, перемещении работников на должность, при уходе сотрудников в очередной отпуск и др.).

Здесь представлены образцы оформления приказов .

Обязательными реквизитами приказа являются : наименование организации, название вида документа (ПРИКАЗ), дата (датой приказа является дата его подписания), регистрационный номер документа, место составления или издания, заголовок к тексту, текст, подпись, визы согласования документа.

Текст приказа состоит из двух взаимосвязанных частей :

  • Констатирующая часть – в ней излагаются цели и причины издания приказа (могут быть перечислены факты, события, дана им оценка). Если приказ подготовлен на основании документов других организаций или ранее изданных документов, то указывают их реквизиты: наименование документа, наименование организации-автора, дату и регистрационный номер документа, заголовок к тексту в кавычках. В последнем предложении констатирующей части точка не ставится.
  • Распорядительная часть – начинается со слова «ПРИКАЗЫВАЮ», которое печатается прописными буквами с отдельной строки от левого поля документа. Распорядительная часть излагается в повелительном наклонении, может состоять из пунктов. Каждый пункт нумеруется арабской цифрой, оформляется с «красной» строки.

Последним пунктом приказа указывается должностное лицо, на которое возлагается контроль за исполнением данного приказа. Не рекомендуется в качестве контролера указывать руководителя учреждения, подписавшего приказ.

Приказ подписывает руководитель учреждения или другое должностное лицо, которому руководитель делегировал свои полномочия. После подписания приказа не допускается введение каких-либо изменений в его текст.

Приказы по кадрам и личному составу хранятся в отделе кадров, остальные приказы хранятся в канцелярии.

Указание – правовой акт, издаваемый единолично руководителем предприятия или его заместителем преимущественно по вопросам информационно-методического характера, а также по вопросам, связанным с организацией выполнения приказов, инструкций и других актов данной или вышестоящей организации (ключевые слова: «ОБЯЗЫВАЮ», «ПРЕДЛАГАЮ»).

Распоряжение – правовой акт, издаваемый единолично руководителем, главным образом, коллегиального органа государственного управления в целях разрешения оперативных вопросов. Как правило, имеет ограниченный срок действия и касается узкого круга организаций должностных лиц и граждан.

Указание и Распоряжение во многом выполняются и оформляются по аналогии с приказами.

Постановление и решение, как документы, издаваемые в условиях коллегиального принятия решения

Постановления и решения издаются на основе решений, принимаемых совместно группой работников (коллегией, собранием, советом, правлением и т.п.). Считается, что коллегиальность позволяет наиболее правильно и эффективно решать наиболее важные вопросы деятельности.

На основе коллегиальности действуют федеральное правительство, представительные органы и правительства субъектов федерации и органов местного самоуправления, комитеты и комиссии, коллегии министерств, высшие органы управления акционерных обществ и др.

Решение – правовой акт, принимаемый коллегиальными и совещательными органами предприятий и учреждений в целях разрешения наиболее важных вопросов их деятельности (ключевые глаголы «РЕШИЛ», «РЕШИЛИ», «РЕШИЛА»).

Решение оформляется на бланке организации . Обязательными реквизитами Решения являются : наименование организации, название вида документа, дата и регистрационный номер документа, место составления или издания, заголовок к тексту, текст, подпись, визы согласования документа.

Постановление — правовой акт, принимаемый высшими и некоторыми центральными органами федеральной исполнительной власти, действующими на основе коллегиальности, а также представительными и коллегиальными исполнительными органами субъектов РФ в целях разрешения наиболее важных и принципиальных задач, стоящих перед данными органами, и установления стабильных норм, правил.

Постановления принимаются также руководящими коллегиальными органами общественных организаций по наиболее важным и принципиальным вопросам их деятельности.

Порядок составления и оформления постановлений в целом аналогичен порядку оформления решений. Различия заключаются в ключевых глаголах, отделяющих распорядительную часть от констатирующей: «ПОСТАНОВЛЯЕТ» или «ПОСТАНОВИЛИ».

Другие статьи по данной теме:

Список использованных источников

  1. Постановление Госстандарта России от 3 марта 2003г. № 65-ст «Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов»;
  2. Логинова Н.К. Делопроизводство и корреспонденция. Учебно-методическое пособие. УрГЭУ, 2007.;
  3. Оформление приказа / Журнал «Делопроизводство и документооборот на предприятии», январь 2013. – режим доступа: http://www.dis.ru;
  4. Энциклопедия делопроизводства. Информационный сайт «Центр компетенции по вопросам документационного обеспечения управления и архивного дела»: edou.ru.

Что главнее федеральный закон или постановление правительства РФ?

Каждый законодательный акт нашей страны изначально наделяется своей юридической силой.

Что важнее Указ Президента или Постановление Правительства?

В нашей стране, основным законодательством считается Конституция РФ. В данном документе, а в частности в статье 104-105 указано, каким образом принимаются и разрабатываются федеральные законы. Также конституционные нормы определяют федеральные законы, как нормативно-правовые акты высшей юридической силы. Что же касается постановления правительства, то в данном случае, речь идет о подзаконных актах. Само название уже говорит о том, что данные акты напрямую зависят от законодательной базы. Такие акты не могут противоречить законам, они могут их лишь толковать или же дополнять. Таким образом, становится понятно, что федеральные законы имеют более существенную юридическую сиу, чем постановления правительства РФ.

Что имеет большую юридическую силу: ФЗ или же постановления правительства РФ?

  1. Закон – основа деятельности всего государства. Процесс создания федеральных законов четко определяется конституционными нормами. Законы являются обязательными, и выполняются они как гражданами страны, так и всеми государственными инстанциями;
  2. Постановление правительства – подзаконный акт. Такие акты напрямую связаны с законами, они не могут им противоречить, но могут их дополнять. Если обнаруживается противоречие постановления и закона, то первое считается юридически недействительным. При создании постановлений, изначально формируется текст, который должен всецело соответствовать конституционным нормам, а также законодательной базе нашей страны.

Федеральные законы имеют высшую юридическую силу, в тоже время, постановления правительства не менее важный элемент всей системы. Иерархия законодательной базы создана именно для того, чтобы постановления и указы, как бы дополняли уже имеющиеся законы. Что же касается высшей юридической силы, то она дается для того, чтобы последующие законодательные акты не могли противоречить уже имеющимся законодательным нормам. Иначе, это внесет в судебную систему суматоху и массу непонятных ситуаций.

Юридическая сила подзаконных актов

По юридической силе подзаконные акты уступают федеральному законодательству. Тем не менее, это не значит, что постановления правительства не являются обязательными. Они, как и законы, являются обязательными, выполняются всеми государственными инстанциями и гражданами. Единственный нюанс – полное соответствие законодательной базе. Кроме всего прочего, постановления правительства не имеют столь сложной структуры принятия, как федеральные законы. Так что, в данном случае, процесс приема постановлений будет более простым, но в тоже время, при обнаружении несоответствия конституционным нормам или же федеральным законам, данные постановления теряют юридическую силу и не может быть использованы на практике.

Представительство и защита в суде

Что главнее приказ или постановление

Порядок составления и оформления организационно-распорядительных документов (приказа, распоряжения, постановления и др.)

Как известно, руководство любой организации наделяется правом осуществлять исполнительно-распорядительную деятельность и, соответственно, издавать организационно-распорядительные документы независимо от организационно-правовой формы, характера и содержания деятельности организации, ее компетенции, структуры и др.

Основными видами организационно-распорядительных документов являются : приказ, указание, распоряжение, постановление, решение.

Приказ, указание, распоряжение, как документы, издаваемые в условиях единоличного принятия решения

Приказ, указание, распоряжение - организационно-распорядительные документы, издаваемые в условиях единоличного принятия решений.

Приказ – правовой акт, издаваемый руководителем предприятия, действующим на основе единоначалия, в целях разрешения основных и оперативных задач, стоящих перед предприятием. Приказ содержит обязательные для исполнения предписания.

Назовем основные виды приказов :

  • приказы по общим вопросам , которые в свою очередь делятся на приказы по организационным вопросам (при создании, реорганизации или ликвидации структурных подразделений) и приказы по основной деятельности (при утверждении положений о структурных подразделениях и должностных инструкций, при введении новых стандартов, при изменении графика работы предприятия и др.);
  • приказы по кадрам и личному составу (эти приказы готовятся отделом кадров при назначении, освобождении, перемещении работников на должность, при уходе сотрудников в очередной отпуск и др.).

Здесь представлены образцы оформления приказов .

Обязательными реквизитами приказа являются : наименование организации, название вида документа (ПРИКАЗ), дата (датой приказа является дата его подписания), регистрационный номер документа, место составления или издания, заголовок к тексту, текст, подпись, визы согласования документа.

Текст приказа состоит из двух взаимосвязанных частей :

  • Констатирующая часть – в ней излагаются цели и причины издания приказа (могут быть перечислены факты, события, дана им оценка). Если приказ подготовлен на основании документов других организаций или ранее изданных документов, то указывают их реквизиты: наименование документа, наименование организации-автора, дату и регистрационный номер документа, заголовок к тексту в кавычках. В последнем предложении констатирующей части точка не ставится.
  • Распорядительная часть – начинается со слова «ПРИКАЗЫВАЮ», которое печатается прописными буквами с отдельной строки от левого поля документа. Распорядительная часть излагается в повелительном наклонении, может состоять из пунктов. Каждый пункт нумеруется арабской цифрой, оформляется с «красной» строки.
  • Последним пунктом приказа указывается должностное лицо, на которое возлагается контроль за исполнением данного приказа. Не рекомендуется в качестве контролера указывать руководителя учреждения, подписавшего приказ.

    Приказ подписывает руководитель учреждения или другое должностное лицо, которому руководитель делегировал свои полномочия. После подписания приказа не допускается введение каких-либо изменений в его текст.

    Приказы по кадрам и личному составу хранятся в отделе кадров, остальные приказы хранятся в канцелярии.

    Указание – правовой акт, издаваемый единолично руководителем предприятия или его заместителем преимущественно по вопросам информационно-методического характера, а также по вопросам, связанным с организацией выполнения приказов, инструкций и других актов данной или вышестоящей организации (ключевые слова: «ОБЯЗЫВАЮ», «ПРЕДЛАГАЮ»).

    Распоряжение – правовой акт, издаваемый единолично руководителем, главным образом, коллегиального органа государственного управления в целях разрешения оперативных вопросов. Как правило, имеет ограниченный срок действия и касается узкого круга организаций должностных лиц и граждан.

    Указание и Распоряжение во многом выполняются и оформляются по аналогии с приказами.

    Постановление и решение, как документы, издаваемые в условиях коллегиального принятия решения

    Постановления и решения издаются на основе решений, принимаемых совместно группой работников (коллегией, собранием, советом, правлением и т.п.). Считается, что коллегиальность позволяет наиболее правильно и эффективно решать наиболее важные вопросы деятельности.

    На основе коллегиальности действуют федеральное правительство, представительные органы и правительства субъектов федерации и органов местного самоуправления, комитеты и комиссии, коллегии министерств, высшие органы управления акционерных обществ и др.

    Решение – правовой акт, принимаемый коллегиальными и совещательными органами предприятий и учреждений в целях разрешения наиболее важных вопросов их деятельности (ключевые глаголы «РЕШИЛ», «РЕШИЛИ», «РЕШИЛА»).

    Решение оформляется на бланке организации . Обязательными реквизитами Решения являются : наименование организации, название вида документа, дата и регистрационный номер документа, место составления или издания, заголовок к тексту, текст, подпись, визы согласования документа.

    Постановление - правовой акт, принимаемый высшими и некоторыми центральными органами федеральной исполнительной власти, действующими на основе коллегиальности, а также представительными и коллегиальными исполнительными органами субъектов РФ в целях разрешения наиболее важных и принципиальных задач, стоящих перед данными органами, и установления стабильных норм, правил.

    Постановления принимаются также руководящими коллегиальными органами общественных организаций по наиболее важным и принципиальным вопросам их деятельности.

    Порядок составления и оформления постановлений в целом аналогичен порядку оформления решений. Различия заключаются в ключевых глаголах, отделяющих распорядительную часть от констатирующей: «ПОСТАНОВЛЯЕТ» или «ПОСТАНОВИЛИ».

    Другие статьи по данной теме:

    Список использованных источников

    1. Постановление Госстандарта России от 3 марта 2003г. № 65-ст «Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов»;
    2. Логинова Н.К. Делопроизводство и корреспонденция. Учебно-методическое пособие. УрГЭУ, 2007.;
    3. Оформление приказа / Журнал «Делопроизводство и документооборот на предприятии», январь 2013. – режим доступа: http://www.dis.ru;
    4. Энциклопедия делопроизводства. Информационный сайт «Центр компетенции по вопросам документационного обеспечения управления и архивного дела»: edou.ru.

    Что главнее федеральный закон или постановление правительства РФ?

    Каждый законодательный акт нашей страны изначально наделяется своей юридической силой.

    Что важнее Указ Президента или Постановление Правительства?

    В нашей стране, основным законодательством считается Конституция РФ. В данном документе, а в частности в статье 104-105 указано, каким образом принимаются и разрабатываются федеральные законы. Также конституционные нормы определяют федеральные законы, как нормативно-правовые акты высшей юридической силы. Что же касается постановления правительства, то в данном случае, речь идет о подзаконных актах. Само название уже говорит о том, что данные акты напрямую зависят от законодательной базы. Такие акты не могут противоречить законам, они могут их лишь толковать или же дополнять. Таким образом, становится понятно, что федеральные законы имеют более существенную юридическую сиу, чем постановления правительства РФ.

    Что имеет большую юридическую силу: ФЗ или же постановления правительства РФ?

    1. Закон – основа деятельности всего государства. Процесс создания федеральных законов четко определяется конституционными нормами. Законы являются обязательными, и выполняются они как гражданами страны, так и всеми государственными инстанциями;
    2. Постановление правительства – подзаконный акт. Такие акты напрямую связаны с законами, они не могут им противоречить, но могут их дополнять. Если обнаруживается противоречие постановления и закона, то первое считается юридически недействительным. При создании постановлений, изначально формируется текст, который должен всецело соответствовать конституционным нормам, а также законодательной базе нашей страны.
    3. Федеральные законы имеют высшую юридическую силу, в тоже время, постановления правительства не менее важный элемент всей системы. Иерархия законодательной базы создана именно для того, чтобы постановления и указы, как бы дополняли уже имеющиеся законы. Что же касается высшей юридической силы, то она дается для того, чтобы последующие законодательные акты не могли противоречить уже имеющимся законодательным нормам. Иначе, это внесет в судебную систему суматоху и массу непонятных ситуаций.

      Юридическая сила подзаконных актов

      По юридической силе подзаконные акты уступают федеральному законодательству. Тем не менее, это не значит, что постановления правительства не являются обязательными. Они, как и законы, являются обязательными, выполняются всеми государственными инстанциями и гражданами. Единственный нюанс – полное соответствие законодательной базе. Кроме всего прочего, постановления правительства не имеют столь сложной структуры принятия, как федеральные законы. Так что, в данном случае, процесс приема постановлений будет более простым, но в тоже время, при обнаружении несоответствия конституционным нормам или же федеральным законам, данные постановления теряют юридическую силу и не может быть использованы на практике.

      Что важнее: Постановление Правительства РФ или Приказ МинЗдрава?

      Дополнительные материалы:

      Добрый день!
      Вопрос заключается в следующем.
      Предъистория:
      Есть Постановление правительства РФ N1148. В Данном постановлении в статье 15, Делегируются полномочия для уточнений Министерству Здравоохранения и социального развития. Последние издали Приказ №590Н Согласно которому некоторые пункты вызывают коллизию.
      Вопрос - 1. какой закон важнее Постановление ПРФ или Приказ МЗСР? 2. Если Постановление содержит в себе Базовые требования (в данном случае), на сколько уполномочено МЗСР дополнять и корректировать Постановление.

      Чем отличаются постановления правительства от распоряжений

      3. Может ли Приказ в своей корректировке отменить некоторые утребования из базовых в Постановлении ПРФ.
      Спасибо за Ваше время.

      Здравствуйте, Владимир. Ведомственные акты (акты министерств и ведомств) - подзаконные акты: постановления, инструктивные письма, инструкции, приказы, указания, разъяснения, распоряжения - могут быть нормативными и ненормативными. Издаются ведомственные акты на основе законов, указов Президента и актов Правительства. Таким образом в иерархии нормативно-правовых актов Постановление Правительства РФ стоит выше Приказа МинЗдрава. Как уже было сказано Приказ МинЗдрава может дополнять, уточнять, устанавливать порядок, разъяснять и т.д., однако не может противоречить Постановлению.

      Задай свой вопрос прямо сейчас и получи ответ юриста
      по телефону Бесплатно!

      Архив: Вопросы юристу онлайн

      Чем отличается закон от постановления?

      Законодательная база нашей страны состоит из различных законов, постановлений и нормативных актов. Возникает такой вопрос, чем отличается закон от постановления ? Все достаточно просто. Закон – основной юридический акт, которые формирует неотъемлемые нормы права, которые являются обязательными к исполнению всеми государственными инстанциями и жителями страны. Постановление – это своеобразный акт управления, который изначально имеет обще нормативное содержание. То есть, создаются постановления на основании и в юридическом поле управления всех указов президента, федеральных конституционных законов и Конституции РФ.

      Чем именно отличается закон от постановления?

      В принципе, особые различия данных нормативных документов в действительности существуют. Именно по этой причине, в данном вопросе следует разобраться более серьезно:

    4. Закон является основным управленческим элементом, который считается обязательным и неоспоримым, если он соответствует конституционным нормам страны;
    5. Постановление базируется на имеющемся законодательстве и четко определяет особенности одного правового поля. Другими словами, постановление напрямую зависит от всей законодательной базы. В случае его неправильного составления, может быть оспорено в суде.
    6. Своеобразие отличий

      Как вы понимаете, наша страна является правовой и все взаимоотношения граждан в обществе, а также граждан с государством, базируются именно на различных законодательных нормах, которые описывают правила поведения человека в обществе и в различных правовых полях. То есть, законодательство нашей страны прописывает своеобразные правила. И эти правила являются обязательными для исполнения всеми государственными инстанциями и всеми гражданами. Непременно нужно сказать о том, что постановление, как правило, имеет узкую спецификацию, а также четко определенное правовое направление. Но, если сравнить по весомости двух понятий, то закон является высшим руководством к действиям. И если возникает своеобразное противоречие между содержанием законодательства и постановления, то суд в своей деятельности принимает решение на основании законодательства, а постановления отправляет на пересмотр законодательному органу с указанием несоответствии с имеющимися законодательными аспектами.

      И постановление, и законодательства – документы правового содержания. Тем не менее, основным отличием двух понятий является их весомость значений.

      Что юридически сильнее: Распоряжение Президента или Постановление Правительства?

      Как вы понимаете, из двух понятий, основным все же выступает закон. Тем не менее, исполнение постановлений также является необходимым. Но, если постановления расходятся с особенностями уже существующего законодательства, то они в принципе, автоматически могут быть признаны недействительными, так как все равно они не будут приниматься во внимание в процессе рассмотрения дел.

      advokatnasimov.ru

      Что выше рангом — приказ министерства здравоохранения или постановление главного санитарного врача РФ?

      Если два нормативных акта противоречат друг другу, что выше рангом — приказ министерства здравоохранения или постановление главного санитарного врача РФ?

      Ответы юристов (3)

      Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав потребителей, разработке и утверждению государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, а также по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.

      Министерство здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, обязательного медицинского страхования, обращения лекарственных средств для медицинского применения, включая вопросы организации профилактики заболеваний, в том числе инфекционных заболеваний и СПИДа, медицинской помощи, медицинской реабилитации и медицинских экспертиз (за исключением медико-социальной экспертизы и военно-врачебной экспертизы), фармацевтической деятельности, включая обеспечение качества, эффективности и безопасности лекарственных средств для медицинского применения, обращения медицинских изделий, санитарно-эпидемиологического благополучия населения (за исключением разработки и утверждения государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов), медико-санитарного обеспечения работников отдельных отраслей экономики с особо опасными условиями труда, медико-биологической оценки воздействия на организм человека особо опасных факторов физической и химической природы, курортного дела, а также по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в сфере здравоохранения, включая оказание медицинской помощи, внедрение современных медицинских технологий, новых методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, проведение судебно-медицинских и судебно-психиатрических экспертиз, организацию среднего профессионального, высшего и дополнительного профессионального медицинского и фармацевтического образования и предоставление услуг в области курортного дела.

      Отсюда можно сделать вывод, что приказ Минздрава имеет высшую юридическую силу перед постановлением главы Роспотребнадзора

      Уточнение клиента

      А вот в Приказе Министерства здравоохранения РФ от 21 декабря 2012 г. № 1346н “О Порядке прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них” (раздел 2 и 3 приложения 1) говорится, что данный анализ сдаётся только при поступлении в 1 класс. Кому верить?

      Есть вопрос к юристу?

      Здравствуйте, Виктор. Согласно п.9.7. Положения о Роспотребнадзоре Руководитель службы (он же Главный санитарный врач РФ)

      на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов,актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства здравоохранения Российской Федерации издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Службы.

      Таким образом, Приказ Минздрава имеет бОльшую юридическую силу.

      Достаточно интересная коллизия. Но поскольку СанПин, который утверждается главным государственным сан. врачом принимается во исполнение нормативных актов Минздрава, все-таким, именно Приказ Минздрвава. При кллизии двух нормативных актов разной юр. силы применяется тот, у которого юр. сила выше, т.е. приказ Минздрава.

      Ищете ответ?
      Спросить юриста проще!

      Задайте вопрос нашим юристам - это намного быстрее, чем искать решение.

      Распределение нормативно-правовых актов по юридической значимости

      Здравствуйте. Как распределяются по юридической значимости нормативно-правовые акты: Постановления Правительства РФ, Постановления министерств РФ, Постановления министерств СССР, Постановления Главного врача РФ, Приказы Министерств РФ, Указы Президиума ВС СССР, Письма Министерств РФ, акты муниципалитета?

      Вопрос относится к городу Сургут

      По юридической значимости нормативно-правовые акты распределяются: Постановления Правительства РФ, Постановления министерств РФ, Постановления министерств СССР, Постановления Главного врача РФ, Приказы Министерств РФ, Письма Министерств РФ, Акты муниципалитета В современном российском праве существует строгая иерархия правовых актов по их юридической силе. При этом существует как вертикальное направление, так и горизонтальное. Вертикальное - распространение правовых норм от Конституции РФ до актов отдельных ведомств. При этом в вертикальной иерархии законодательство делится на федеральное, то есть применяемое на всей территории России, и региональное, то есть действующее в пределах субъектов РФ. Горизонтальное - это акты равной юридической силы, но имеющие силу в определённых обстоятельствах. Например, законодательные акты субъектов РФ имеют равную юридическую силу, но действуют исключительно в пределах своего региона; другая ситуация - когда из двух нормативных правовых актов, обладающих равной юридической силой (например, федеральные законы) один признаётся преобладающим в отдельной сфере государственного регулирования или по отдельным вопросам, при рассмотрении судебных споров, основанных на противоречии правовых норм общего и отраслевого законодательства.

      Неотмененные правовые акты СССР и РСФСР применяются, если они не противоречат современному законодательству.

      Текущее законодательство РФ принимается на основе Конституции РФ и включает в себя (виды нормативно-правовых актов расположены в порядке убывания юридической силы):

      основы законодательства, Содержат важнейшие нормы — общеобязательные правила поведения — регулирующие отношения в определенной области. Например, Основы жилищного законодательства.

      кодексы, Объединяют и систематизируют нормы отдельной отрасли права. Например, Гражданский кодекс, Жилищный кодекс, Семейный кодекс. В кодексе нормы расположены в строго определенном порядке — вначале (Общая часть кодекса) расположены общие положения, лежащие в основе правовых отношений, затем (Особенная часть кодекса) раскрываются содержание этих отношений и их правовые последствия.

      законы, Устанавливают, изменяют или отменяют нормы права, т.е. общеобязательные правила поведения. Например, Закон РФ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан».

      указы и распоряжения Президента РФ, Указ — уступает по юридической силе закону, но обладает верховенством по отношению к другим актам исполнительной власти. Указы Президента РФ не должны противоречить законам РФ. Указ может быть нормативным, т.е. содержать общеобязательные правила поведения, и ненормативным (например, о награждении какого-либо лица). Например, Указ Президента РФ «О президентской программе «Дети России» на 1998 — 2000 годы» — нормативный указ.

      постановления и распоряжения Правительства РФ, Постановления Правительства РФ — так называемые подзаконные нормативные акты, уступают по юридической силе актам Президента РФ, обязательны для исполнения всеми органами исполнительной власти. Распоряжения Правительства РФ — не имеют нормативного характера, принимаются по оперативным вопросам.

      акты министерств и ведомств, Иначе называемые — ведомственные акты — подзаконные акты: постановления, инструктивные письма, инструкции, приказы, указания, разъяснения, распоряжения — могут быть нормативными и ненормативными (например, о составе какого-либо комитета). Издаются на основе законов, указов Президента и актов Правительства. Применяются в определенной отрасли или сфере деятельности. Например, «Положение о медицинском освидетельствовании гражданина(ки), желающего стать усыновителем, опекуном (попечителем) или приемным родителем», утверждено приказом Министерства здравоохранения РФ от 10.09.96 N 332.

      акты субъектов Российской Федерации, Акты представительных (законодательных) органов государственной власти субъектов Федерации образуют региональное законодательство. Принимаются эти акты по широкому кругу вопросов — например, приватизации, бюджете, инвестициях, малом предпринимательстве, занятости населения и т.д. и др. Например, Закон Московской области «О порядке и условиях вступления в брак на территории Московской области лиц, не достигших возраста шестнадцати лет».

      акты органов местного самоуправления. Акты органов местного самоуправления отражают местную специфику и обязательны для исполнения в данной местности.

      Законодательные акты и подзаконные акты

      К законодательным актам относятся основы законодательства, кодексы и законы. К подзаконным актам — постановления и распоряжения Правительства РФ, акты министерств и ведомств.

      Указы и распоряжения Президента РФ образуют особую группу актов, подзаконными их не называют.

      Федеральный закон, постановление Правительства РФ, Указы ВС СССР, постановления министерств РФ, постановления министерств СССР, письма и постановления министерств.

      Опции темы
      Поиск по теме

      Что главнее?

      Постановление правительства РФ или Жилищный кодекс РФ.

      Если я правильно выразился

      Примерно так выглядит иерархия нормативных правовых актов в РФ.
      Кодекс — это федеральный закон.

      Конституция
      Федеральный конституционный закон
      Федеральный закон
      Указ Президента
      Постановление Правительства
      .

      В целом — конечно, ЖК РФ. Если постановление связано с жилищной сферой)))

      Да постановление от 1999 года ЖК от 21 века.
      И вот у нас ссылаются на это постановление хотя оно протеворечит в некоторой степени ЖК
      Спасибо большое. А то у нас такой беспредел стал в городе творится.

      Т.е. должно выглядеть так:

      ВВП
      Конституция
      Федеральный конституционный закон
      Федеральный закон
      Указ Президента
      Постановление Правительства
      .

      В суть вопроса, пункты и номера постановлений не буду указывать

      в ЖК написано, что платежи населения должны осуществлятся на счет Управляющей компании — спору нет все логично

      из этой схемы вытекает куча вопросов.

      Просто представте ситуацию

      Вы платите одной конторе, а услуги получаете от другой. Наверное наличие 3х стороннего договора
      УК-РЦ-гражданин исправило бы ситуацию, но такого нет.

      Правоведение для чайников – 3. Нормативные правовые акты как источники права

      Продолжаю серию заметок «Правоведение для чайников». Первые две части можно прочитать здесь — «Что такое право?» и «Правоотношения, юридические факты и правосубъектность», а сегодня расскажу об источниках права, законах и подзаконных актах. Прошу моих читателей — «нечайников» указывать на существенные ошибки, а также дополнять текст своими мыслями или интересными примерами. Заметки рассчитаны на людей без юридического образования, которые хотят больше узнать о правовой сфере, а также на школьников, которые готовятся к сдаче ЕГЭ по обществознанию.

      В правоотношениях бывает, что кто-то нам что-то запрещает, или заставляет что-то делать, или отказывается выполнять наши требования. То чиновник не выдаёт нужный нам документ, то продавец не возвращает деньги за некачественный товар, то гаишник говорит: «Нарушаем, гражданин. Здесь же нельзя поворачивать!»

      В этих ситуациях у нас возникает закономерный вопрос: «А где это написано?». Если наш собеседник умный, он скажет: «Это написано в таком-то нормативном правовом акте. Статья такая-то пункт такой-то». Если глупый, то скажет: «Где надо, там и написано! Чё, умный что ли?».

      Не факт, что он будет прав – может быть, «где надо» или «в таком-то нормативном правовом акте» написано что-то другое. Но в любом случае мы должны иметь документ, который определит наши права и обязанности в этом правоотношении.

      Так плавно мы подходим к понятию «источник права».

      Итак, источник права – это то, куда судья, чиновник, полицейский и любой гражданин может заглянуть и понять, как правильно поступать в той или иной ситуации . Обычно источник права – это письменный документ, где собраны правила, касающиеся определённой темы или ситуации.

      Другое полезное определение: источник права – это то, на что судья может сослаться в своём решении . Дело в том, что спор о любом правоотношении можно довести до суда, и уже суд решит, кто и как должен поступать в этой ситуации. Соответственно, зная, на что ссылается суд, мы заранее можем сказать, как поступать правильно, а как – нет.

      Ну и совсем уж научное определение: источник права – это способ выражения и закрепления норм права .

      Существуют следующие виды источников права:
      нормативные правовые акты;
      нормы международного права;
      обычаи;
      судебные прецеденты;
      акты высших судов;
      договоры нормативного содержания;
      научные труды (доктрина);
      религиозные нормы;
      принципы права.

      Все эти виды источников права сильно отличаются друг от друга по важности, объёму, количеству и ясности изложения. Сегодня расскажу только о нормативных правовых актах, а о других источниках права – в следующий раз.

      Нормативный правовой акт

      Нормативный правовой акт (встречается под аббревиатурой «НПА») – это письменный документ с правилами поведения, которые касаются определённой темы. Обычно его содержание упорядочено по статьям, которые делятся на части и пункты. Статьи иногда объединяют в главы, а главы – в разделы.

      Нормативный правовой акт – главный источник права в большинстве стран. В России, пожалуй, не меньше 90% правил поведения, установленных государством, содержатся именно в нормативных правовых актах.

      Сфера применения и внешний вид нормативных правовых актов могут сильно отличаться: это и краткая Конституция, которая даёт общее представление об устройстве нашего государства, и четырёхтомный Гражданский кодекс, где регулируются почти все возможные вопросы об имуществе, и Постановление Правительства РФ от 16 августа 2004 г. N 413 «О миграционной карте», определяющее внешний вид и правила заполнения миграционной карты (её дают иностранцам при въезде в Россию).

      Есть два вида нормативных правовых актов – законы и подзаконные акты . Законы можно разделить на три категории: Конституция, федеральные конституционные законы и федеральные законы. Подзаконные акты тоже обычно делят на три категории: указы президента, постановления правительства и приказы министерств и ведомств.
      Если расположить их в порядке убывания юридической значимости, это будет выглядеть так:
      1) Законы
      а) Конституция РФ
      б) федеральные конституционные законы (ФКЗ)
      в) федеральные законы (ФЗ)
      2) Подзаконные акты:
      а) указы президента РФ
      б) постановления правительства РФ
      в) приказы министерств и ведомств

      Чем ниже, тем, соответственно, меньше у нормативного правового акта юридической силы. То есть те НПА, которые находятся в этом списке ниже, не должны противоречить тем, которые находятся выше. Например, законы не должны противоречить Конституции, подзаконные акты не должны противоречить законам, а постановления правительства не должны противоречить указам президента. Если же возникает противоречие, то должен применяться акт с большей юридической силой.

      Законы – самые важные нормативные правовые акты. В названии закона обычно кратко указывается, для чего он нужен и какие ситуации регулирует. Например, есть законы «О защите прав потребителей», «Об образовании», «О потребительском кредите», «О банках и банковской деятельности», «О судебной системе РФ», «О полиции», Налоговый кодекс, Уголовный кодекс, Земельный кодекс.

      Принять закон может только парламент страны (в нашем случае – Государственная Дума РФ) или сам народ на референдуме. В России есть только один закон, принятый на референдуме – Конституция. Все остальные либо приняты Госдумой, либо достались нам в наследство от советского времени (но таких законов с каждым годом всё меньше).

      Главный закон страны – Конституция , где изложены принципы, по которым устроено наше государство и право. Другое название Конституции – Основной закон . Все остальные нормативные правовые акты не должны ей противоречить. Однако написана она абстрактно и не очень конкретно, поэтому не всегда понятно, соответствует ли ей какой-то закон или нет. Такие вопросы разрешает Конституционный суд РФ (но об этом в другой раз).

      Отдельная категория законов – это федеральные конституционные законы (ФКЗ) . Так называют законы, принятые по вопросам, предусмотренным Конституцией. В некоторых случаях Конституция упоминает о существовании какого-то государственного органа или о какой-то важной процедуре и пишет, что по этому поводу нужно принять федеральный конституционный закон. Например, «судебная система РФ устанавливается Конституцией РФ и федеральным конституционным законом» (ч. 3 ст. 118 Конституции РФ). Для исполнения таких статей и принимают федеральные конституционные законы (в данном случае – ФКЗ «О судебной системе РФ»).

      Федеральных конституционных законов не очень много. Можно сразу их все и перечислить: «О Конституционном Суде РФ», «Об арбитражных судах в РФ», «О референдуме РФ», «О судебной системе РФ», «Об Уполномоченном по правам человека в РФ», «О Правительстве РФ», «О военных судах РФ», «О Государственном флаге РФ», «О Государственном гербе РФ», «О Государственном гимне РФ», «О чрезвычайном положении», «О военном положении», «О референдуме РФ», «О судах общей юрисдикции в РФ», «О Верховном суде РФ», «О порядке принятия в РФ и образования в её составе нового субъекта РФ».

      Федеральные конституционные законы выше по значению, чем все остальные законы и нормативные правовые акты (ч. 2 ст. 76 Конституции РФ). Конституционный закон может быть принят или изменён только после одобрения 2/3 членов парламента. Столько же требуется и для изменения самой Конституции. Именно поэтому 2/3 (или 300 из 450 депутатов Госдумы) называют конституционным большинством.

      Лёгкая загадка для читателей: в каком из перечисленных выше федеральных конституционных законов есть фраза «серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне»?

      Ну и, наконец, большинство остальных законов – это федеральные законы , чаще всего сокращаемые до аббревиатуры ФЗ (ФЗ «О полиции», ФЗ «О бухгалтерском учёте», ФЗ «О рекламе»). До принятия Конституции РФ в 1993 г. законы у нас было принято называть по-другому – «закон Российской Федерации» (или «закон РФ»). Некоторые из них до сих пор действуют и носят такое же название: например, закон РФ «О защите прав потребителей» (принят в 1992 г.) и закон РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» (принят в 1991 г.).

      Важный вид законов – кодекс . Как правило, кодекс содержит в систематизированном виде нормы, регулирующие какую-то одну большую сферу жизни общества. Наиболее важные: Гражданский кодекс РФ (ГК РФ), Уголовный кодекс РФ (УК РФ), Кодекс об административных правонарушениях РФ (КоАП РФ), Трудовой кодекс РФ (ТК РФ), Налоговый кодекс РФ (НК РФ).

      Мода делать кодексы (или, как говорят юристы, «кодифицировать» или «проводить кодификацию») появилась в начале XIX в. Первопроходцем здесь стала Франция, где при Наполеоне Бонапарте были созданы первый Гражданский кодекс и Уголовный кодекс. Преимущества такого порядка очевидны, если сравнить их со странами, где кодексов нет. Например, в Англии до сих пор нет ни Уголовного, ни Гражданского кодекса. Соответственно, нет документов, где собраны все возможные преступления или большинство возможных сделок, – всё это разбросано по множествам разных законов и судебных прецедентов.

      Формально кодексы – это всего лишь разновидность федеральных законов, и по идее они имеют ту же юридическую силу. Но фактически кодексы имеют особое значение, а в некоторых даже написано, что никакие другие законы не должны им противоречить. Например, в ч. 2 ст. 3 ГК РФ указано: «Нормы гражданского права, содержащиеся в других законах, должны соответствовать настоящему Кодексу». Может ли закон сам устанавливать то, что другие законы не должны ему противоречить, и нужно ли следовать этому правилу, – этот вопрос юридическая наука и суды пока не решили.

      Многие важные вещи вы в законах не найдёте. Скажем, ни в одном законе не написано, как гражданин России может оформить регистрацию по месту пребывания или по месту жительства (в просторечии – «прописку»). В законе РФ «О праве граждан РФ на свободу передвижения…» по этому поводу сказано только следующее:

      «При регистрации по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ граждане РФ представляют заявления по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и иные документы, предусмотренные настоящим Законом и правилами регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ».

      Не слишком информативно, не правда ли?

      Всё дело в том, что в законе часто невозможно прописать в деталях все правила поведения, поэтому он содержит только общие и главные предписания. А поскольку указания закона в большинстве случаев исполняют президент, правительство, министерства и другие государственные органы, то парламент и оставляет им возможность конкретизировать правовые нормы в специальных документах. Эти документы называются «подзаконными актами».

      Например, в случае с «пропиской» для исполнения закона были приняты два подзаконных акта с очень длинными названиями и очень объёмным содержанием. Чтобы не тратить ваше время, приведу их названия в сокращённом виде: первый – Постановление Правительства РФ от 17.07.1995 N 713 «Об утверждении Правил регистрации…», второй – Приказ ФМС России от 11.09.2012 N 288 «Об утверждении Административного регламента…». В них и расписано подробно, как можно вставать на регистрационный учёт по месту пребывания и по месту жительства, куда и какие документы приносить и сколько ждать.

      Если выражаться научным языком, то подзаконные акты – нормативные правовые акты, которые принимаются государственными органами на основе законов и для их исполнения .

      Иерархия подзаконных актов соответствует иерархии госорганов. Самый важный у нас – президент, чуть менее важный орган власти – правительство, ниже правительства – министерства и ведомства.

      Итак, особо важные вопросы доверяют решать президенту – так появляются указы президента . Например, в ФЗ «О гражданстве РФ» сказано, что «президент РФ утверждает положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства РФ» (ст. 29 ч. 2). В соответствии с этой нормой президент издал Указ Президента РФ «Об утверждении Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства РФ», где расписана вся эта процедура. Понятное дело, писал этот указ не сам президент, а сотрудники его администрации. Однако они принесли подготовленный текст указа на подпись именно президенту, и только после его одобрения этот указ начал действовать.

      Для регулирования менее важных вопросов, но таких, где требуется согласовать мнения разных министерств, издаётся постановление правительства . Скажем, ФЗ «О безопасности дорожного движения» говорит, что «порядок сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений устанавливается Правительством Российской Федерации» (ст. 27 ч. 3). Видимо, такая норма появилась из-за того, что по поводу этих правил нужно согласовать мнения МВД, министерства транспорта, министерства образования и других госорганов. В результате вышло Постановление Правительства от 15 декабря 1999 г. N 1396 «Об утверждении правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений», где перечислены виды водительских удостоверений, требования к экзаменаторам, порядок сдачи экзаменов и выдачи водительских удостоверений.

      Ну а если для конкретизации закона требуется мнение только одного государственного органа, то ему самому и поручают разработать подзаконный акт. Это и есть приказы министерств и ведомств . Скажем, вид на жительство иностранцам в России выдают на основании ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ». В статье 8 этого закона указано только то, что до получения вида на жительство иностранец должен прожить в РФ не меньше года на основании разрешения на временное проживание и что выдаётся вид на жительство на три года. А по поводу формы заявления, списка документов, которые нужно к нему приложить, куда и как обращаться, сказано, что «порядок выдачи … утверждается федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции» .

      «Федеральный орган исполнительный власти в сфере миграции» – это Федеральная миграционная служба РФ. Как видите, в законе она даже не названа – вдруг её переименуют, не переделывать же из-за этого закон. И во исполнение этого закона федеральная миграционная служба издала приказ от 22 апреля 2013 года N 215 «Об утверждении административного регламента предоставления ФМС государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в РФ», где подробно описана вся процедура выдачи этого документа.

      Иногда возникает путаница в наименовании подзаконных актов из-за того, что они содержат некий самодостаточный набор правил, который, можно сказать, начинает жить своей жизнью. То есть правительство или некое ведомство выпускают постановление и приказ, где говорят, что «с такого-то числа начинает действовать такой-то регламент или такие-то правила в определённой сфере» и чуть ниже – «Такой-то регламент» или «Такие-то правила». Например, Правила дорожного движения – они существуют не просто так, а содержатся в постановлении правительства №1090 от 23 октября 1993 г. «О правилах дорожного движения». И отдельного источника права под названием «Правила дорожного движения» не существует.

      Но каждый раз было бы утомительно давать полную ссылку на

    А международное законодательство выше внутригосударственного. Итак, при определении приоритетности одних нормативно- правовых актов перед другими надо учитывать несколько правил:

    • Высшей юридической силой облагает Конституция РФ. За её соблюдением следит Конституционный суд, поэтому Постановления и Определения Конституционного Суда РФ учитываются всеми судами без исключений. Далее идут федеральные конституционные законы, федеральные законы.
    • Федеральный закон имеет приоритет над региональным кроме оговоренных случаев, когда решаемые вопросы отнесены исключительно к региональному ведению. В качестве примера, можно указать применение в регионе ЕНВД.

    Что выше кодекс или федеральный закон?

    Приказ – правовой акт, издаваемый руководителем предприятия, действующим на основе единоначалия, в целях разрешения основных и оперативных задач, стоящих перед предприятием. Приказ содержит обязательные для исполнения предписания. Назовем основные виды приказов: приказы по общим вопросам.
    Нормативно-правовые акты имеют различную юридическую силу, которая определяется их положением в иерархической системе законодательства, и делятся на: законы и подзаконные акты (по горизонтальным связям иерархии), федеральные и принимаемые субъектами РФ (по вертикальным связям иерархии). Иерархия законов определяется Конституцией и выглядит следующим образом (по убыванию юридической силы): федеральные конституционные законы, федеральные законы (включая кодексы), законы субъектов РФ.
    Конференция ЮрКлуба Конституция об этом молчит.

    Что имеет большую юридическую силу – кодекс или федеральный закон?

    АВТОР СТАТЬИ: Ярова Нина Валерьевна Год рождения: 1984Страна/Город: Россия / ТулаОбразование: Высшее юридическоеи высшее филологическоеВУЗ: ТулГУМесто работы: Сервис «Правовед»Должность: Юрист-консультантСемейное положение: замужемО себе: Имею опыт работы в государственных и коммерческих структурах. В настоящее время работаю на дому: пишу статьи, консультирую людей по телефону.
    Работа на дому позволила мне наконец-то заняться написанием своей кандидатской диссертации.

    Правовая система российской федерации

    Re: Юридическая сила — Кодекс или федеральный закон Алекс-Кор очень интересный вы собеседник. От кого: Владимир — ОмскДата: 01-06-2006 09:56Посмотри Определение КС РФ от 03.02.2000 ?22-О От кого: Alex-KorДата: 01-06-2006 10:28КС подтвердил непротиворечивость Конституции приоритет Кодексов.


    От кого: AngelДата: 01-06-2006 11:18Это выдержка из определения КС… От кого: Alex-KorДата: 01-06-2006 11:23Есть не определение КС, а Постановление.

    Инфо

    ПАТАМУЧТА. #12 IP/Host: 83.102.148. Re: Юридическая сила — Кодекс или федеральный закон Спасибо (я к себе отношусь с долей юмора — инчче низзя…). В 1998 годах встал вопрос об оспаривании НПА, начиная с постановления пр-ва по отказу погашать ГКО.Ну пришлось изучать.С тех пор — стараюсь следить, в том числе по приоритету норм.Но подход судов — отдельная песня! лебединая…

    Что главнее закон рф или федеральный закон

    Конституции РФ не определяется и не может определяться иерархия актов внутри одного их вида, в данном случае - федеральных законов. Ни один федеральный закон в силу ст. 76 Конституции РФ не обладает по отношению к другому федеральному закону большей юридической силой.

    В постановлении от 29.06.2004 N 13-П Конституционный Суд РФ отметил, что Уголовно-процессуальный кодекс РФ, который, согласно ч. 1 его ст. 1, устанавливает порядок уголовного судопроизводства на территории РФ, будучи обычным федеральным законом, не имеет преимущества перед другими федеральными законами с точки зрения определенной непосредственно Конституцией РФ иерархии нормативных актов.

    Что главнее указ президента рф или федеральный закон

    Давайте сегодня поговорим о приоритетности использования законодательства, особо отметив некоторые психологические ошибки, допускаемые бухгалтерами. В своей работе бухгалтер иногда сталкивается с явными противоречиями в законодательстве.

    Например, к вам на работу нанимается гражданин Беларуси. В Федеральном законе № 115-ФЗ «О правом положении иностранных граждан в РФ» сказано, что иностранцы, желающие осуществлять трудовую деятельность в Российской Федерации и не имеющие вида на жительство, обязаны получать в миграционной службе разрешения на работу.

    Внимание

    Значит ли это, что мы должны требовать такое разрешение от соискателя-белоруса? Нет. Потому, что существует Договор «О создании союзного государства России и Белоруссии», который гарантирует гражданам обоих государств беспрепятственно осуществлять трудовую деятельность на территории обеих стран.

    Главнее закон рф или федеральный

    ГК РФ, гражданское законодательство состоит из ГК РФ и принятых в соответствии с ним иных федеральных законов, а также указов Президента РФ, на основании и во исполнение которых Правительство РФ вправе принимать постановления, содержащие нормы гражданского права. При этом нормы гражданского права, содержащиеся в других законах, должны соответствовать ГК РФ.

    Следовательно, все принимаемые законы, регулирующие гражданско-правовые отношения, должны соответствовать ГК РФ. Относительно иерархии федеральных законов хотелось бы обратить внимание на некоторые правовые позиции Конституционного Суда РФ.

    В определении от 05.11.1999 N 182-О при рассмотрении вопроса о приоритете ГК РФ над положениями Федерального закона от 02.12.1990 N 395-I «О банках и банковской деятельности» Конституционный Суд РФ отметил, что в ст.

    Главнее закон рф или федеральный закон

    Таким образом, законодатель с учетом особенностей предпринимательской деятельности в форме акционерного общества, а также специфики и объема предоставляемой информации вправе установить ограничения в виде определенного порядка или условий доступа к такой информации. Аналогичная позиция о том, что положения Закона N 208-ФЗ являются специальными по отношению к нормам ГК РФ, отражена в судебной практике (смотрите, например, п.
    1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 16.05.2014 N 28, постановления ФАС Поволжского округа от 29.11.2011 N Ф06-9921/11, ФАС Северо-Кавказского округа от 16.02.2012 N Ф08-132/12, ФАС Центрального округа от 26.07.2013 N Ф10-1807/13).

    Что главнее федеральный закон или постановление правительства рф

    Касательно соотношения положений ГК РФ и Закона N 208-ФЗ отметим, что Закон N 208-ФЗ является специальным по отношению к ГК РФ, поскольку Закон N 208-ФЗ в соответствии с ГК РФ определяет порядок создания, реорганизации, ликвидации, правовое положение акционерных обществ, права и обязанности их акционеров, а также обеспечивает защиту прав и интересов акционеров (п. 1 ст. 1 Закона N 208-ФЗ). Соответственно, применяется правило о приоритете специальной нормы над общей.
    При этом в ситуации, если в специальном законе (в рассматриваемом случае в Законе N 208-ФЗ) не предусмотрены определенные положения, будут применяться общие правила, предусмотренные ГК РФ. Правило о приоритете специальной нормы над общей косвенно подтверждено в определении Конституционного Суда РФ от 18.06.2004 N 263-О.
    Конституционным Судом РФ при рассмотрении вопроса о соотношении абзаца первого п. 1 ст.

    И приказ, и распоряжение регламентируют, как правило, внутреннюю работу субъекта, однако могут затрагивать взаимоотношения с другими субъектами права в той мере, в какой это касается выполнения обязанностей сотрудников, ответственных за исполнение приказа или распоряжения. Чем отличается приказ от распоряжения В отличие от норм законодательства в практике документооборота решения, которые оформляются приказами и распоряжениями, имеют отличия.

    Что важнее: Постановление Правительства РФ или Приказ МинЗдрава? Последние издали Приказ №590Н Согласно которому некоторые пункты вызывают коллизию. Вопрос - 1. какой закон важнее Постановление ПРФ или Приказ МЗСР. 2. Если Постановление содержит в себе Базовые требования (в данном случае), на сколько уполномочено МЗСР дополнять и корректировать Постановление. 3.

    IP/Host: .vtt.net Re: Юридическая сила — Кодекс или федеральный закон Это выдержка из определения КС: «Противоречия же между ГК Российской Федерации и другими федеральными законами, регулирующими указанные отношения, должны устраняться в процессе правоприменения, так как Конституцией Российской Федерации не определяется и не может определяться иерархия актов внутри одного их вида, в данном случае — федеральных законов. Ни один федеральный закон в силу статьи 76 Конституции Российской Федерации не обладает по отношению к другому федеральному закону большей юридической силой.

    Правильный же выбор на основе установления и исследования фактических обстоятельств и истолкование норм, подлежащих применению в конкретном деле, относится не к ведению Конституционного Суда Российской Федерации, а к ведению судов общей юрисдикции и арбитражных судов.

    В тоже время, сами подзаконные акты могут получить юридически значимую силу исключительно в том случае, если они не противоречат конституционным нормам и уже созданным федеральным законам.Постановления правительства и их значимость для законодательной базы Все дело в том, что постановления правительства изначально формируют в себе особенности дополнения и своеобразного толкования федерального законодательства. Другими словами, не все федеральные законы, которые действуют на территории нашей страны, способны импонировать нашему современному времени, именно по этой причине, они нередко претерпевают своеобразные изменения и дополнения. Но, толкование нововведений не всегда бывает однозначным. Не всегда законодательная база изначально имеет в своем составе все необходимые аспекты точности.

    Что выше федеральный закон или постановление правительства?

    Закона N 208-ФЗ с п. 1 ст. 67 ГК РФ отмечено, что Закон N 208-ФЗ, являясь специальным актом по отношению к ГК РФ, устанавливает порядок и условия реализации тех положений, которые содержатся в ГК РФ, в том числе в п.

    ГК РФ. Абзац первый п. 1 ст. 91 Закона N 208-ФЗ, развивающий названное положение ГК РФ и обязывающий акционерное общество обеспечить акционерам доступ к документам, предусмотренным п.


    1 ст. 89

    Закона N 208-ФЗ, в то же время устанавливает, что к документам бухгалтерского учета и протоколам заседаний коллегиального исполнительного органа имеют право доступа акционеры (акционер), имеющие в совокупности не менее 25% голосующих акций общества.

    Что выше закон или постановление?

    Важно

    Обнародованный и получивший юридическую силу, он дополняет уже существующие нормативы.


    Кодекс представляет собой сборник федеральных законов.
    Это как бы делает их более значимыми. К тому же во многих юридических справочниках при анализе законодательной базы на первом месте стоит Конституция.

    Затем идут кодексы. И только потом – федеральные законы.

    То есть получается, что по своей силе кодексы являются более значимыми.
    Это вызвало столько противоречий, что Конституционный суд был вынужден вынести множество определений, которые уравнивали бы данные понятия.


    Внимание

    После этого можно смело говорить о равной юридической силе федерального закона и кодекса.


    Главное, чтобы первый не противоречил второму.

    Юридическая сила нормативных правовых актов

    Каждый из них содержит систематизированные нормы одной или нескольких отраслей права.

    Самые известные кодексы:

    • Уголовный;
    • Трудовой;
    • Гражданский;
    • Налоговый.

    Есть и другие законодательные акты, с которыми рядовым гражданам приходится сталкиваться не часто.

    Например, Градостроительный, Лесной или Бюджетный кодекс (подробнее о нем – на сайте).

    Изменения в кодексе – хорошо или плохо? Казалось бы: все упорядочено, «разложено по полочкам».

    Живи и работай, руководствуясь имеющимися нормами. А нет, российское законодательство вряд ли можно считать стабильным.

    Изменения в кодексы вносятся постоянно. Большая часть из них вызвана объективными причинами и является естественным процессом.

    Например, последнее изменение в Водный кодекс РФ было внесено в 2015 году.

    § 2. федеральный закон и постановление правительства россии

    Постановления также принимаются законодательной или же исполнительной властью.

    Различием данных документов можно назвать юридическую весомость.

    Если в первом случае, формируется неоспоримые правила поведения, а также аспекты наказаний. То постановления лишь частично описывают четко определенное правовое поле и дают разъяснения об уже существующих нормах законодательства.


    Если же постановление будет противоречить основному закону, то оно утрачивает свою юридическую силу и не может использоваться на практике. И если дело идет о судебном разбирательстве, то в данном случае, решение будет приниматься, исключительно опираясь на закон, а не на постановления, которые в своем составе имеют противоречие закону. Становится понятно, что постановления – немаловажный законодательный акт.
    Но, он целиком и полностью будет зависеть от законодательства, которое сформировано в нашей стране.

    Что имеет большую юридическую силу – кодекс или федеральный закон?

    Акты Президента РФ принимаются в форме указов и распоряжений и не могут противоречить Конституции РФ и законам РФ.

    Нормативные правовые акты Президента принимаются, как правило, в форме указов.

    Акты Правительства РФ принимаются в форме постановлений и распоряжений, которые не могут противоречить Конституции РФ, законам РФ, актам Президента РФ.

    Акты Правительства РФ имеют большую силу по отношению к актам федеральных органов исполнительной власти и актам местных органов. Нормативные правовые акты Правительства принимаются, как правило, в форме постановлений.
    Акты федеральных органов исполнительной власти (так называемые ведомственные акты) издаются на основе и во исполнение не только Конституции РФ, законов РФ, указов Президента, но и постановлений Правительства РФ.
    Сразу же нужно отметить, что в нашей стране существует своеобразная иерархия законодательной базы.

    Так, основой всех законов выступает Конституция РФ, на втором и третьем месте – кодексы и федеральные законы, равнозначные по своей юридической силе.

    После – подзаконные акты. К подзаконным актам относят и постановления президента/правительства. На основании вышеизложенной информации, можно сделать логический вывод, что по своей юридической силе все же выше закон. Что имеет высшую юридическую силу: постановление правительства или же федеральный закон? Мы уже определили, что закон имеет более существенные аспекты юридического значения, но это не значит, что постановления правительства не являются обязательными и не имеют существенного значения в формировании законодательной основы государства.

    Каждый законодательный акт нашей страны изначально наделяется своей юридической силой. В нашей стране, основным законодательством считается Конституция РФ. В данном документе, а в частности в статье 104-105 указано, каким образом принимаются и разрабатываются федеральные законы. Также конституционные нормы определяют федеральные законы, как нормативно-правовые акты высшей юридической силы. Что же касается постановления правительства, то в данном случае, речь идет о подзаконных актах. Само название уже говорит о том, что данные акты напрямую зависят от законодательной базы. Такие акты не могут противоречить законам, они могут их лишь толковать или же дополнять. Таким образом, становится понятно, что федеральные законы имеют более существенную юридическую сиу, чем постановления правительства РФ.

    Что имеет большую юридическую силу: ФЗ или же постановления правительства РФ?

    1. Закон – основа деятельности всего государства. Процесс создания федеральных законов четко определяется конституционными нормами. Законы являются обязательными, и выполняются они как гражданами страны, так и всеми государственными инстанциями;
    2. Постановление правительства – подзаконный акт. Такие акты напрямую связаны с законами, они не могут им противоречить, но могут их дополнять. Если обнаруживается противоречие постановления и закона, то первое считается юридически недействительным. При создании постановлений, изначально формируется текст, который должен всецело соответствовать конституционным нормам, а также законодательной базе нашей страны.
    Федеральные законы имеют высшую юридическую силу, в тоже время, постановления правительства не менее важный элемент всей системы. Иерархия законодательной базы создана именно для того, чтобы постановления и указы, как бы дополняли уже имеющиеся законы. Что же касается высшей юридической силы, то она дается для того, чтобы последующие законодательные акты не могли противоречить уже имеющимся законодательным нормам. Иначе, это внесет в судебную систему суматоху и массу непонятных ситуаций.

    Юридическая сила подзаконных актов

    По юридической силе подзаконные акты уступают федеральному законодательству. Тем не менее, это не значит, что постановления правительства не являются обязательными. Они, как и законы, являются обязательными, выполняются всеми государственными инстанциями и гражданами. Единственный нюанс – полное соответствие законодательной базе. Кроме всего прочего, постановления правительства не имеют столь сложной структуры принятия, как федеральные законы. Так что, в данном случае, процесс приема постановлений будет более простым, но в тоже время, при обнаружении несоответствия конституционным нормам или же федеральным законам, данные постановления теряют юридическую силу и не может быть использованы на практике.


    В статье 28 Конституции РФ указано, что каждый человек имеет гарантии на свободу совести, а также на свободу вероисповедания. Также в данную статью включается право на...


    Уголовное право представляет себе отрасль права, которая регулирует общественные отношения. Существуют такое понятие, как норма уголовного права, к которому относятся все...


    Вопрос достаточно многогранный, поэтому, ответ на него будет детальный и развернутый. Мы проживаем в правовом государстве, основой которого, выступает Конституция РФ. Это закон,...


    В нашей стране существует своеобразная иерархия законодательной базы, которая и определяет высшую юридическую силу определенных законов. Конституция РФ наделяет федеральные...



    Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
    ПОДЕЛИТЬСЯ:
    Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ