Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

От 25.03.2015 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий) подлежащих обязательной охране полиции и формы паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)"

утверждены:

  • требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей;

  • форма паспорта безопасности мест массового пребывания людей;

  • требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией;

  • форма паспорта безопасности объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией.

Что представляет из себя паспорт антитеррористической защищённости?

Паспорт антитеррористической защищённости содержит сведения о том, насколько хорошо защищён объект от чрезвычайных ситуаций, связанных с террористическими атаками. В качестве объекта выступает место, в котором бывают большие скопления людей. Требования по возможному количеству посетителей, единовременно находящихся в здании указаны ниже.

В отношении каких объектов разрабатывают антитеррористические паспорта:

  • управленческих зданий государственных, хозяйственных, общественных предприятий, или административных сооружений;

  • медицинских учреждений, таких как больницы, поликлиники, госпитали и др.;

  • образовательных учреждений, среди которых детские сады, ВУЗы, школы, колледжи, институты, учреждения дополнительного образования и др.;

  • учреждений, которые производят социальное обслуживание населения;

  • учреждений физического здоровья и спорта, таких как бассейны, стадионы, дворцы спорта и др.;

  • культурных учреждений: кинотеатров, музеев, концертных залов, театров и др.;

  • мест временного проживания, таких как отели, гостиницы, пансионаты, дома отдыха и др.;

  • ярмарок, рынков;

  • предприятий и организаций объектов розничной торговли: магазинов, торговых центров и др.;

  • организаций общественного питания: кафе, ресторанов и др.

Кому нужна разработка антитеррористического паспорта

Выше перечислены объекты, на которые требуется антитеррористический паспорт . Тем не менее, есть ряд нюансов в этом вопросе.

Давайте разберём их внимательнее, чтобы вы точно понимали, нужен ли вам такой паспорт или нет.

Местами большого скопления людей считаются такие, в которых могут располагаться от 50 человек. Именно при превышении границы в 50 граждан, которые одновременно могут находиться на определённой территории, полагается разработка антитеррористического паспорта.

По поводу объектов розничной торговли стоит уточнить, что площадь должна превышать 1 тыс. кв. м включительно.

Для организаций общественного питани я необходимо наличие 50 мест и больше.

По Московской области паспорт распространяется также на некоторые объекты с такими параметрами:

  • производительность от 10 тыс. м 3 за 24 часа у водонасосных станций;
  • мощность от 30 Гкал за 1 час у котельней;
  • производительность от 10 тыс. м 3 за 24 часа у канализационных насосных станций:
  • Работающие в круглосуточном режиме , в не зависимости от производительности и мощности.

Классификация объектов по степени опасности

Объектам, на которых может находиться более 50 человек одновременно, должна быть присвоена классификация. Такое постановление было принято правительством 10 апреля 2015 года. Это постановление распространяется на объекты с присвоением категории по массовому пребыванию людей и те, которые находятся под охраной полиции.

Присвоением категории занимается специальная комиссия. После определения категории важно разработать паспорт АТЗ, или антитеррористической защищённости, по новому образцу. Не всем объектам придётся изменять существующий паспорт, а только тем, кому будет указано это сделать. Контролем исполнения постановления занимается МВД.

  1. К первой категории относятся все места, в которых может одновременно находиться свыше 1 тыс. человек .
  2. Ко второй категории относят места с единовременным пребыванием граждан в количестве от 200 до 1 тыс. человек .
  3. Третья категория включает места, в которых могут находиться от 50 до 200 человек .

Цели разработки паспорта АТЗ

Данные, которые будут находиться в паспорте антитеррористической защищённости, помогут в случае возникновения чрезвычайной ситуации МВД, органу, обеспечивающему общественный порядок и безопасность, ФСБ, занимающейся борьбой с преступностью, и МЧС, аварийно-спасательной службе. Правильное заполнение паспорта поможет вам не только избежать штрафных санкций, но и достаточно подготовиться к критическим ситуациям террористической опасности, а также предотвратить их.

При разработке паспорта происходит оценка объекта на возможность противодействия и недопущения террористических атак. В эту оценку входят также меры по снижению вреда для здоровья граждан в случае возникновения подобной ситуации. Происходит полный разбор объекта, оцениваются возможные сценарии развития событий, продумываются лучшие варианты защиты.

Важно ответственно подойти к разработке паспорта, а также проводить периодический анализ данных и возможную их корректировку.

Разработка паспорта антитеррористической защищённости

Разработать и правильно составить такой документ не так-то просто, но из этого пункта вам станут понятны многие моменты в том, как разработать антитеррористический паспорт.

Итак, в документе будут содержаться разделы, включающие следующую информацию:

  1. Какие цели и задачи ставит разработка паспорта.
  2. Данные об изменении информации в паспорте.
  3. Описание общих сведений: профиля объекта, его реквизитов, режима работы, при наличии арендаторов указываются краткие сведения о них. Помимо этого, вносится небольшая характеристика района объекта, средний и максимальный уровни посещаемости.
  4. Информация о персонале, такая как общее число арендаторов и сотрудников, список арендаторов с указанием адреса и номера телефона, максимальная численность одновременно работающего персонала, в том числе и арендаторов.
  5. Оценка и моделирование чрезвычайных ситуаций. Данные о произошедших ситуациях, а также тех, которые представляются возможными.
  6. Какие меры были предприняты для повышения безопасности объекта: сведения о проведённых организационных, технических мероприятиях, о системах, отвечающих за безопасность и контроль, о мерах по ликвидации возможных последствий и о порядке оповещения должностных лиц.
  7. Данные о территории под охраной: о наличии инженерных заграждений, средств охраны и их силе, об осуществлении связи.
  8. Планы для этажей и ситуаций, а также схемы водоснабжения, канализации, отопления и других инженерных коммуникаций.
  9. Описание инженерных коммуникаций с указанием степени защищенности доступа к ним посторонних лиц.
  10. Информация о контакте с органами охраны и надзора, номера телефонов служб.
  11. Перечень используемой литературы при разработке данного паспорта.
  12. Результат о степени безопасности объекта и мероприятия для повышения этого показателя.
  13. Приложения, такие как планы этажей, рекомендации по обеспечению безопасности, памятка для граждан о действиях при возникновении чрезвычайной ситуации и др.

Какой штраф предусмотрен в случае отсутствия пасспорта антитеррористической защищенности?

Административный, на должностных лиц в размере от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей;

На юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей (КоАП)

Вывод

Как видите, разработка такого паспорта требует не только много времени, но и знаний, чтобы учесть все важные моменты. После разработки паспорта АТЗ, его нужно будет согласовать в таких органах, как МЧС, ФСБ, УВД, Администрации округа или района.

Мы предлагаем разработку и согласование под ключ в Москве и МО. С нами вы можете быть уверены, что паспорт антитеррористической защищенности будет составлен правильно и будут предприняты нужные действия по его согласованию. Доверьте эту хлопотную работу нам.

Мы разберёмся также в том, какое конкретно название должно быть у паспорта, воспользуемся ведомственным шаблоном, если он утверждён в вашем органе власти, а также выясним, с кем именно должен быть согласован разработанный паспорт, ведь в разных муниципальных образованиях предъявляемые требования к органам согласования могут отличаться. Разработка и согласование будут выполнены на должном уровне!

Специалисты центра охраны труда и правового информирования, профессионально и с полной гарантией помогут Вам в таком увлекательном занятии, как разработка и согласование паспорта антиреррористической защищенности на объект.

Рассмотрим пример (процесс и стоимость) оформления паспорта антитеррористической защищенности

  • для условного объекта защиты (Гостиница, Хостел, Общежитие)

Исходные данные:

- Этажность от 2ух до 5 этажей

- Площадь от 800 до 5000 м 2

- Местонахождение (Москва, МО)

1. Разработка технической части паспорта АТЗ

  • Срок от 2 дней до 10 дней, в зависимости от наличия исходных данных для разработки паспорта АТЗ
  • Стоимость от 25 000 рублей до 50 000 рублей

2. Работа комиссии по категорированию объекта

  • Срок от 1 до 2 месяцев
  • Стоимость от 20 000 рублей

3. Работа по согласованию паспорта в округах (МВД, ФСБ, МЧС)

  • Срок от 1 месяца до 4 месяцев, в зависимости от округа по которому происходит согласование
  • Стоимость от 20 000 рублей

4. Разработка и согласование плана мероприятий пор антитеррористической защищенности (1 раз в год)

  • Срок от 1 недели до 11 месяца
  • Стоимость от 10 000 рублей

Средняя стоимость за разработку паспорта антитерроричтической защищенности с учетом работы комиссии по категорированию объекта (Администрация округа) и согласованию паспорта в ФСБ, МВД, МЧС - 80 000 т.р. (+/-)

При заказе разработки паспорта АТЗ нужно заранее определиться, какой именно комплекс работ по разработке паспорта антитеррористической защищенности вы хотите поручить сторонним исполнителям, если это разработка под ключ, тогда необходимо учитывать все три пункта, указанных выше.

Однако проводить работы по работе комиссии по категорированию и согласованию результатов, заказчик всегда может своими силами при нашей информационной поддержке (также как и разработать самостоятельно паспорт АТЗ), это уменьшит общие затраты на разработку паспорта безопасности.

Антитеррористический паспорт (АП, ПАБ, ПАЗО, АПО, ПАТЗ) - официальный документ информационно-справочного характера, в котором представлены технические и эксплуатационные характеристики конкретного здания или сооружения, а также проведен развернутый анализ с моделированием вероятных кризисных ситуаций. Основная цель его разработки заключается в повышении безопасности мест с массовым скоплением людей и содействие оперативным подразделениям в получении достоверной информации о подконтрольном сооружении при возникновении ЧС.

Структура, форма, название и типовой образец паспорта антитеррористической защищенности объекта 2016 - 2017 определяются с учетом профиля деятельности, местонахождения, ведомственной принадлежности конкретного здания (сооружения), а также требований нормативных документов, правительственных постановлений, указаний территориальных органов безопасности, МВД, МЧС и пр. Ответственным за разработку, согласование, актуализацию и корректировку антитеррористического паспорта является владелец или руководитель организации, которая эксплуатирует (арендует) данное сооружение в настоящее время.

Кому требуется?

Паспорт антитеррористической защищенности объекта 2016 - 2017 гг. необходим для зданий, которые предназначены для предоставления тех или иных услуг, а также для всех инфраструктурных сооружений и мест массового скопления людей от 50 человек. Данные, отраженные в этом документе, определяют соответствие конструкции требованиям по предупреждению нештатных (кризисных) ситуаций и защите населения в случае террористической угрозы.

Вся информация, которую содержит антитеррористический паспорт объекта, предназначена для служебного пользования и предоставляется только субъектам контролирующих и исполнительных органов или сотрудникам оперативных подразделений, осуществляющих мероприятия по ликвидации террористических актов и их последствий, а также оказывающих помощь пострадавшим в результате техногенных или стихийных бедствий.

Виды объектов

В соответствии с действующим законодательством независимо от территориальной или ведомственной принадлежности паспорт антитеррористической защищенности объекта оформляется для следующих сооружений:

  • административные, общественные, коммерческие здания с возможностью одновременного посещения 50 и более человек;
  • заведения общественного питания, рынки и торговые комплексы;
  • гостиницы, отели и прочие предприятия подобного рода;
  • производственные, обслуживающие и торговые постройки промышленности и энергетики;
  • дошкольные, школьные образовательные и культурные учреждения;
  • оздоровительные и санитарно-курортные заведения;
  • общественно-развлекательные центры, спортзалы, бассейны и т. п.;
  • сооружения, подведомственные Федеральным службам и агентствам, Министерству связи и коммуникаций, а также регионального развития;
  • котельные, канализационные станции и конструкции, оборудованные водозаборными узлами и т. п., а также другие социально значимые места.

Категории объектов по степени потенциальной опасности

В соответствии с Постановлением Правительства №272 от 23.03.2015 г., все инфраструктурные и социальные здания, места и территории с посещаемостью от 50 человек подлежат обязательной классификации на предмет вероятности совершения террористических актов с последующим присвоением определенной категории. На основании этого далее разрабатывается соответствующий паспорт антитеррористической безопасности.

  • 1 категория. Здания или места массового посещения с возможностью нахождения одновременно от одной тысячи человек.
  • 2 категория. Административные, промышленные, общественные и прочие сооружения, рассчитанные на пребывание 200–1000 граждан.
  • 3 категория. Места, предназначенные для одновременного приема 50–200 посетителей.

Категорирование осуществляется комиссиями, сформированными при каждом муниципальном образовании. Если имеется паспорт антитеррористической защищенности объекта 2015 года, по указанию государственных органов после проверки может потребоваться его переработка с учетом выявленных нарушений и/или изменений.

Какова ответственность за отсутствие АП?

Если в здании (сооружении) отсутствует паспорт безопасности антитеррористической защищенности или он не утвержден, предусмотрено административное наказание с оформлением предписания по устранению выявленного нарушения. Проверку с правом выписывания штрафов могут проводить представители полиции и органов МЧС, специально уполномоченные для решения определенных задач в области ГО и защиты населения от ЧС.

В соответствии с КоАП РФ ч. 1 ст. 19.5 виновные в невыполнении решений по противодействию терроризму, выраженном в несвоевременной разработке и/или несогласовании ПАТЗ в соответствующих инстанциях, лица могут быть привлечены к уплате штрафов в размере 3–5 тысяч рублей. Для должностных лиц предусмотрено наказание от 30 до 50 тысяч рублей либо дисквалификация на 1–3 года, а для юридических - от 300 тысяч до 1 миллиона рублей или приостановление деятельности до 90 суток.

Каковы стоимость разработки и порядок согласования?

Сотрудниками нашей компании осуществляются:

Заполненная форма паспорта антитеррористической защищенности объекта 2016-2017 гг. в 5 экземплярах и согласуется с руководством территориального органа безопасности, МВД, Министерства РФ по делам ГО, ЧС и ликвидации стихийных бедствий. После этого документ утверждается на уровне государственной исполнительной власти или главы муниципального образования, в ведении которого расположено данное сооружение (здание).


Срок действия паспорта антитеррористической защищенности объекта зависит от его специфики, территориальной и ведомственной принадлежности. При этом корректировка должна производиться не реже одного раза в 3 года, а также в следующих случаях:

  • изменение названия, профиля или собственника;
  • завершение капитального ремонта или реконструкции;
  • установка нового или модернизация старого охранного оборудования;
  • изменения охранных схем и др.

Корректировка также производится по письменным требованиям госорганов. Сроки действия ПАТЗ для конкретных сооружений можно уточнить у наших экспертов-консультантов.

Структура ПАТЗ

Типовой паспорт антитеррористической защищенности объекта, заполненный в соответствии с требованиями нормативных документов, помимо титульного листа и оглавления предусматривает следующие разделы:

  • Аннотация. Краткое описание назначения, задач и целей разрабатываемого документа.
  • Лист изменений и корректировок. Информация о внесенных изменениях и дате, когда в последний раз корректировался паспорт антитеррористической защищенности школы или другой конструкции.
  • Общие сведения. Описание сооружения (предприятия), включая реквизиты, профиль, режим работы и так далее.
  • Сведения о персонале. Общая численность и данные о сотрудниках.
  • Анализ уязвимых участков. Информация об имевших место ЧС с моделированием вероятных ситуаций и возможных последствий.
  • Мероприятия по обеспечению безопасности и защиты от террористической угрозы.
  • Силы и средства, привлекаемые для предупреждения ЧС и охраны.
  • Порядок взаимодействия с соответствующими органами.
  • Системы жизнеобеспечения.
  • Схемы и планы.
  • Используемые источники.
  • Выводы.
  • Приложения.

Кроме этого, паспорт антитеррористической защищенности ЧОП (объекта, хранящего оружие) может включать другие разделы, перечень которых определяется территориальными органами безопасности, МВД, МЧС и исполнительной власти.

Порядок работы

Антитеррористический паспорт любого здания разрабатывается после подписания договора и согласования нормативных документов с учетом территориальной и ведомственной принадлежности сооружения. После этого готовятся необходимые данные и определяются окончательные сроки готовности.

По завершении подготовки документации и сопроводительных писем паспорт безопасности антитеррористической защищенности объекта, образец которого предварительно одобряется заказчиком, направляется в соответствующие инстанции для согласования и утверждения.

Формы паспортов антитеррористической защищенности

  1. Объекты здравоохранения - ПП РФ от 13 января 2017 г. № 8 “Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)”;
  2. Объекты гостиничного комплекса - ПП РФ № 447 от 14.04.2017 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения и формы паспорта безопасности этих объектов";
  3. Объекты Министерства спорта - а) ПП РФ от 06.03.2015 г. №202 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов спорта и формы паспорта безопасности объектов спорта"; б) <Письмо> Минспорта России №ПН-07-10/6354 от 02.10.2015 "Разъяснение порядка применения требований к антитеррористической защищенности объектов спорта"; в) Приказ Минспорта России № 895 от 21.09.2015 "Об утверждении методических указаний по порядку составления паспорта безопасности объектов спорта"; г) Приказ Минспорта России № 921 от 30.09.2015 "Об утверждении методических указаний по порядку проведения обследования и категорирования объектов спорта";
  4. Объекты культуры - ПП РФ от 11.02.2017 № 176 "Об утверждении требований к антитеррористической защищённости объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)";
  5. Объекты Министерства сельского хозяйства - ПП РФ от 13.07.2017 N 836 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)";
  6. Объекты Министерства труда и социальной защиты - ПП РФ от 13.05.2016 № 410 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)";
  7. Объекты массового пребывания людей - ПП РФ №272 от 25.03.2015 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)", ПП РФ от 14 октября 2016 г. N 1040 г. Москва "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 25 марта 2015 г. N 272“;
  8. Постановление Правительства РФ от 07.10.2017 N 1235 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)"
  9. Постановление Правительства РФ от 19.10.2017 N 1273 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) и формы паспорта безопасности торгового объекта (территории)"

Антитеррористический паспорт (АП, ПАБ, ПАЗО, АПО, ПАТЗ) - официальный документ информационно-справочного характера, в котором представлены технические и эксплуатационные характеристики конкретного здания или сооружения, а также проведен развернутый анализ с моделированием вероятных кризисных ситуаций. Основная цель его разработки заключается в повышении безопасности мест с массовым скоплением людей и содействие оперативным подразделениям в получении достоверной информации о подконтрольном сооружении при возникновении ЧС.

Структура, форма, название и типовой образец паспорта антитеррористической защищенности объекта 2016 - 2017 определяются с учетом профиля деятельности, местонахождения, ведомственной принадлежности конкретного здания (сооружения), а также требований нормативных документов, правительственных постановлений, указаний территориальных органов безопасности, МВД, МЧС и пр. Ответственным за разработку, согласование, актуализацию и корректировку антитеррористического паспорта является владелец или руководитель организации, которая эксплуатирует (арендует) данное сооружение в настоящее время.

Кому требуется?

Паспорт антитеррористической защищенности объекта 2016 - 2017 гг. необходим для зданий, которые предназначены для предоставления тех или иных услуг, а также для всех инфраструктурных сооружений и мест массового скопления людей от 50 человек. Данные, отраженные в этом документе, определяют соответствие конструкции требованиям по предупреждению нештатных (кризисных) ситуаций и защите населения в случае террористической угрозы.

Вся информация, которую содержит антитеррористический паспорт объекта, предназначена для служебного пользования и предоставляется только субъектам контролирующих и исполнительных органов или сотрудникам оперативных подразделений, осуществляющих мероприятия по ликвидации террористических актов и их последствий, а также оказывающих помощь пострадавшим в результате техногенных или стихийных бедствий.

Виды объектов

В соответствии с действующим законодательством независимо от территориальной или ведомственной принадлежности паспорт антитеррористической защищенности объекта оформляется для следующих сооружений:

  • административные, общественные, коммерческие здания с возможностью одновременного посещения 50 и более человек;
  • заведения общественного питания, рынки и торговые комплексы;
  • гостиницы, отели и прочие предприятия подобного рода;
  • производственные, обслуживающие и торговые постройки промышленности и энергетики;
  • дошкольные, школьные образовательные и культурные учреждения;
  • оздоровительные и санитарно-курортные заведения;
  • общественно-развлекательные центры, спортзалы, бассейны и т. п.;
  • сооружения, подведомственные Федеральным службам и агентствам, Министерству связи и коммуникаций, а также регионального развития;
  • котельные, канализационные станции и конструкции, оборудованные водозаборными узлами и т. п., а также другие социально значимые места.

Категории объектов по степени потенциальной опасности

В соответствии с Постановлением Правительства №272 от 23.03.2015 г., все инфраструктурные и социальные здания, места и территории с посещаемостью от 50 человек подлежат обязательной классификации на предмет вероятности совершения террористических актов с последующим присвоением определенной категории. На основании этого далее разрабатывается соответствующий паспорт антитеррористической безопасности.

  • 1 категория. Здания или места массового посещения с возможностью нахождения одновременно от одной тысячи человек.
  • 2 категория. Административные, промышленные, общественные и прочие сооружения, рассчитанные на пребывание 200–1000 граждан.
  • 3 категория. Места, предназначенные для одновременного приема 50–200 посетителей.

Категорирование осуществляется комиссиями, сформированными при каждом муниципальном образовании. Если имеется паспорт антитеррористической защищенности объекта 2015 года, по указанию государственных органов после проверки может потребоваться его переработка с учетом выявленных нарушений и/или изменений.

Какова ответственность за отсутствие АП?

Если в здании (сооружении) отсутствует паспорт безопасности антитеррористической защищенности или он не утвержден, предусмотрено административное наказание с оформлением предписания по устранению выявленного нарушения. Проверку с правом выписывания штрафов могут проводить представители полиции и органов МЧС, специально уполномоченные для решения определенных задач в области ГО и защиты населения от ЧС.

В соответствии с КоАП РФ ч. 1 ст. 19.5 виновные в невыполнении решений по противодействию терроризму, выраженном в несвоевременной разработке и/или несогласовании ПАТЗ в соответствующих инстанциях, лица могут быть привлечены к уплате штрафов в размере 3–5 тысяч рублей. Для должностных лиц предусмотрено наказание от 30 до 50 тысяч рублей либо дисквалификация на 1–3 года, а для юридических - от 300 тысяч до 1 миллиона рублей или приостановление деятельности до 90 суток.

Каковы стоимость разработки и порядок согласования?

Сотрудниками нашей компании осуществляются:

  • анализ и определение опасных факторов техногенного, природного и антропогенного характера с учетом места расположения и конструктивных особенностей сооружения;
  • разработка паспорта безопасности антитеррористической защищенности в соответствии с требованиями нормативных документов;
  • отпечатка и брошюровка готового документа с подготовкой сопроводительных писем;
  • сопровождение в органах согласования до полного утверждения.

Заполненная форма паспорта антитеррористической защищенности объекта 2016-2017 гг. в 5 экземплярах и согласуется с руководством территориального органа безопасности, МВД, Министерства РФ по делам ГО, ЧС и ликвидации стихийных бедствий. После этого документ утверждается на уровне государственной исполнительной власти или главы муниципального образования, в ведении которого расположено данное сооружение (здание).


Срок действия паспорта антитеррористической защищенности объекта зависит от его специфики, территориальной и ведомственной принадлежности. При этом корректировка должна производиться не реже одного раза в 3 года, а также в следующих случаях:

  • изменение названия, профиля или собственника;
  • завершение капитального ремонта или реконструкции;
  • установка нового или модернизация старого охранного оборудования;
  • изменения охранных схем и др.

Корректировка также производится по письменным требованиям госорганов. Сроки действия ПАТЗ для конкретных сооружений можно уточнить у наших экспертов-консультантов.

Структура ПАТЗ

Типовой паспорт антитеррористической защищенности объекта, заполненный в соответствии с требованиями нормативных документов, помимо титульного листа и оглавления предусматривает следующие разделы:

  • Аннотация. Краткое описание назначения, задач и целей разрабатываемого документа.
  • Лист изменений и корректировок. Информация о внесенных изменениях и дате, когда в последний раз корректировался паспорт антитеррористической защищенности школы или другой конструкции.
  • Общие сведения. Описание сооружения (предприятия), включая реквизиты, профиль, режим работы и так далее.
  • Сведения о персонале. Общая численность и данные о сотрудниках.
  • Анализ уязвимых участков. Информация об имевших место ЧС с моделированием вероятных ситуаций и возможных последствий.
  • Мероприятия по обеспечению безопасности и защиты от террористической угрозы.
  • Силы и средства, привлекаемые для предупреждения ЧС и охраны.
  • Порядок взаимодействия с соответствующими органами.
  • Системы жизнеобеспечения.
  • Схемы и планы.
  • Используемые источники.
  • Выводы.
  • Приложения.

Кроме этого, паспорт антитеррористической защищенности ЧОП (объекта, хранящего оружие) может включать другие разделы, перечень которых определяется территориальными органами безопасности, МВД, МЧС и исполнительной власти.

Порядок работы

Антитеррористический паспорт любого здания разрабатывается после подписания договора и согласования нормативных документов с учетом территориальной и ведомственной принадлежности сооружения. После этого готовятся необходимые данные и определяются окончательные сроки готовности.

По завершении подготовки документации и сопроводительных писем паспорт безопасности антитеррористической защищенности объекта, образец которого предварительно одобряется заказчиком, направляется в соответствующие инстанции для согласования и утверждения.

Формы паспортов антитеррористической защищенности

  1. Объекты здравоохранения - ПП РФ от 13 января 2017 г. № 8 “Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)”;
  2. Объекты гостиничного комплекса - ПП РФ № 447 от 14.04.2017 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения и формы паспорта безопасности этих объектов";
  3. Объекты Министерства спорта - а) ПП РФ от 06.03.2015 г. №202 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов спорта и формы паспорта безопасности объектов спорта"; б) <Письмо> Минспорта России №ПН-07-10/6354 от 02.10.2015 "Разъяснение порядка применения требований к антитеррористической защищенности объектов спорта"; в) Приказ Минспорта России № 895 от 21.09.2015 "Об утверждении методических указаний по порядку составления паспорта безопасности объектов спорта"; г) Приказ Минспорта России № 921 от 30.09.2015 "Об утверждении методических указаний по порядку проведения обследования и категорирования объектов спорта";
  4. Объекты культуры - ПП РФ от 11.02.2017 № 176 "Об утверждении требований к антитеррористической защищённости объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)";
  5. Объекты Министерства сельского хозяйства - ПП РФ от 13.07.2017 N 836 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)";
  6. Объекты Министерства труда и социальной защиты - ПП РФ от 13.05.2016 № 410 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)";
  7. Объекты массового пребывания людей - ПП РФ №272 от 25.03.2015 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)", ПП РФ от 14 октября 2016 г. N 1040 г. Москва "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 25 марта 2015 г. N 272“;
  8. Постановление Правительства РФ от 07.10.2017 N 1235 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)"
  9. Постановление Правительства РФ от 19.10.2017 N 1273 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) и формы паспорта безопасности торгового объекта (территории)"

Паспортизации подлежат объекты возможных террористических посягательств, на которых в результате совершения или угрозы взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население создается опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях воздействия на принятие решения органами власти или международными организациями.

К таким объектам могут относиться любые объекты, как стратегически важные для Российской Федерации, так и места с массовым пребыванием граждан (200 и более человек), вплоть до многоэтажных жилых домов, стадионов и т.д.

Нормативно-правовые документы по ПАТЗ:

  1. ФЗ №130 «О борьбе с терроризмом» от 25.07.1998 года в редакции от 07.08.2000 г. №122-ФЗ, от 21.11.2002 г. №144-ФЗ.
  2. ФЗ №35 «О противодействии терроризму» от 06.03.2006 года в редакции от 27.07.2006 г. №153-ФЗ.
  3. Указ Президента Российской Федерации от 13.09.2004 г. №1167 «О неотложных мерах по повышению эффективности борьбы с терроризмом».

Положение о типовом ПАТЗ – скачать файл.zip

Паспорт антитеррористической защищенности объектов возможных террористических посягательств (Краснодарский край) – скачать файл.zip

Рекомендации руководителям предприятий и учреждений по защите от террористических угроз и иных экстремистских проявлений – скачать файл.zip

Пример плана мероприятий по антитеррору образовательного учреждения

№ п/п Наименование мероприятий Срок исполнения Ответственный исполнитель Отметка о выполнении
1 Приобрести методическую литературу по вопросам противодействия терроризму, обеспечению безопасности при угрозе совершения и совершенном теракте Август
2 Изучить Федеральные Законы РФ «О борьбе с терроризмом», «О безопасности» Август Директор ОУ
3 Довести требования ФЗ «О борьбе с терроризмом», «О безопасности» до учителей и технического персонала Сентябрь Директор ОУ
4 Разработать памятки «Обеспечение безопасности при обнаружении подозрительных предметов», «Обеспечение безопасности при угрозе совершения террористического акта», «Обеспечение безопасности при возникновении общественных беспорядков вблизи ОУ и угрозе захвата заложников», «Действия при совершенном теракте» Сентябрь-октябрь Начальник штаба ГО
5 Оформить стенд с материалами по вопросам противодействия терроризму, обеспечению безопасности при угрозе совершения и совершенном теракте Сентябрь-октябрь Заместитель директора по безопасности
6 Провести занятие с учителями и техническим персоналом по вопросам обеспечения безопасности при обнаружении подозрительных предметов, возникновении общественных беспорядков вблизи ОУ и угрозе захвата заложников, угрозе совершения и совершенном теракте Ноябрь Заместитель директора по безопасности
7 Провести занятия с учащимися по вопросам обеспечения безопасности при обнаружении подозрительных предметов, возникновении общественных беспорядков вблизи ОУ и угрозе захвата заложников, угрозе совершения и совершенном теракте Декабрь-февраль Классные руководители
8 Провести инструкторско-методическое занятие с отрядом спасателей по отработке действий при обнаружении подозрительного предмета, возникновении общественных беспорядков вблизи ОУ, угрозы совершения террористического акта Март Заместитель директора по безопасности
9 Провести учение по действиям в случае обнаружения подозрительных предметов, возникновении общественных беспорядков вблизи ОУ, угрозы совершения террористического акта Апрель Начальник штаба ГО
10 Изучить с учащимися старших классов тему противодействия терроризму со стороны всего мирового сообщества Май Заместитель директора по безопасности

Нормативные документы по организации антитеррористической работы в образовательном учреждении.

1.Приказ об организации охраны, пропускного и внутри объектового режимов работы в зданиях и на территории.

2.Инструкция руководителю образовательного учреждения по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности сотрудников и обучающихся в условиях повседневной деятельносьти.

3.План профилактической работы по предотвращению террористических актов.

4.Инструкция по действиям при обнаружении предмета, похожего на взрывное устройство.

6.Инструкция по действиям при поступлении угрозы террористического акта по телефону.

7.Инструкция по действиям при поступлении угрозы террористического акта

в письменном виде.

8.Инструкция по действиям при захвате террористами заложников.

9.Инструкция по действиям постоянного состава и обучающихся в условиях возможного биологического заражения.

— Инструкция по ведению телефонного разговора при угрозе взрыва (приложение № 13).

Контрольный лист наблюдений при угрозе по телефону.

— Функциональные обязанности.

— Образцы оттисков печатей и подписей в здании (если имеются опечатываемые помещения).

— Образец предписания на право проверки.

— Опись имущества поста.

— список автотранспорта на право въезда на территорию (стоянка автотранспорта не ближе 50 м от здания).

— Образцы пропусков на вход в здание.

— Инструкция о действиях при возникновении чрезвычайных ситуаций в образовательном учреждении (пожаре, землетрясении, наводнении, урагане, снежных заносах и т.д.).

— Наставление по оказанию первой медицинской помощи.

— Журнал обхода зданий образовательного учреждения.

— Схема обхода зданий образовательного учреждения.

— Журнал приема и сдачи дежурства.

  1. Паспорт безопасности.

Примечание : Ведомственные сторожа должны быть экипированы и вооружены спецсредствами. В помещениях здания на видном месте должны быть стрелки направления движения при эвакуации из здания.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 Федерального закона "О противодействии терроризму" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

К антитеррористической защищенности объектов (территорий) системы государственного материального резерва;

Паспорта безопасности объектов (территорий) системы государственного материального резерва.

2. Федеральному агентству по государственным резервам обеспечить приведение антитеррористической защищенности объектов (территорий) системы государственного материального резерва в соответствие с , утвержденными настоящим постановлением, за счет и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных указанному Агентству в федеральном бюджете на осуществление деятельности в установленной сфере.

Требования
к антитеррористической защищенности объектов (территорий) системы государственного материального резерва
(утв. Правительства РФ от 17 октября 2016 г. № 1053)

I. Общие положения

1. Настоящие требования устанавливают порядок обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий) системы государственного материального резерва (далее - объекты (территории), правообладателями которых являются Федеральное агентство по государственным резервам, его территориальные органы и подведомственные организации, эксплуатирующие эти объекты (территории) (далее - органы (организации).

В настоящих требованиях под объектами (территориями) понимаются комплексы технологически и технически связанных между собой зданий, строений, сооружений и систем, а также отдельные здания, строения и сооружения.

2. Настоящие требования не распространяются:

а) на объекты (территории), подлежащие обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации;

б) на важные государственные объекты, специальные грузы, сооружения на коммуникациях, подлежащие обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, в части их оборудования инженерно-техническими средствами охраны, порядка контроля за оборудованием и эксплуатацией указанных инженерно-технических средств охраны.

3. Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций).

II. Категорирование объектов (территорий)

4. В целях установления дифференцированных требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в зависимости от степени угрозы совершения террористического акта и его возможных последствий проводится категорирование объектов (территорий).

5. Категорирование объектов (территорий) осуществляется на основании оценки состояния защищенности объектов (территорий), учитывающей их значимость для инфраструктуры и жизнеобеспечения, наличие на объектах (территориях) критических элементов, повреждение которых приведет к прекращению нормального функционирования объектов (территорий), степень потенциальной опасности и угрозы совершения террористических актов на объектах (территориях), а также возможные последствия совершения террористических актов на объектах (территориях).

Степень угрозы совершения террористического акта определяется на основании данных об обстановке в районе расположения объекта (территории), о возможных угрозах совершения террористических актов, а также о совершенных и предотвращенных в регионе террористических актах.

Возможные последствия совершения террористического акта на объекте (территории) определяются на основании прогнозных показателей численности людей, работающих на объекте (территории), численности людей, которые могут погибнуть или получить вред здоровью в случае совершения на объекте (территории) террористического акта, возможного материального ущерба и ущерба окружающей природной среде в районе расположения объекта (территории), а также времени, необходимого на восстановление объекта (территории).

а) информация об отнесении объекта (территории) к критически важным объектам Российской Федерации и о наличии на объекте (территории) опасных производственных участков;

б) общие сведения об объекте (территории) (размещение объекта (территории), режим работы объекта (территории), общая численность работников объекта (территории), максимальная численность работников объекта (территории), работающих в одной смене в дневное и ночное время, наличие вокруг объекта (территории) других производств, населенных пунктов, жилых зданий и иных мест массового скопления людей, их характеристика и размещение по отношению к объекту (территории), размещение объекта (территории) по отношению к транспортным коммуникациям, сведения об опасных веществах и материалах, используемых на объекте (территории);

в) возможные условия возникновения и развития чрезвычайных ситуаций с опасными социально-экономическими последствиями;

г) масштаб возможных социально-экономических последствий аварий на объекте (территории), в том числе в результате совершения террористического акта;

д) наличие критических элементов объекта (территории) и их характеристика;

е) наличие потенциально опасных участков объекта (территории) и их характеристика;

ж) наличие уязвимых мест объекта (территории);

и) виды угроз и модели нарушителей в отношении объекта (территории);

к) планы и схемы объекта (территории), его коммуникаций, планы и экспликации отдельных зданий и сооружений и их частей, план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на объекте (территории), проектная документация на объект (территорию), декларация промышленной безопасности объекта (территории), а также документация на технологические процессы, используемые на объекте (территории).

7. Устанавливаются следующие категории объектов (территорий):

а) объекты (территории) первой категории - объекты (территории), совершение террористического акта на которых может привести к возникновению чрезвычайной ситуации, в результате которой территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация и нарушены условия жизнедеятельности людей, затрагивает территорию одного или нескольких субъектов Российской Федерации, при этом количество пострадавших, в том числе погибших, составляет более 50 человек либо размер материального ущерба составляет более 1 млрд. рублей;

б) объекты (территории) второй категории - объекты (территории), совершение террористического акта на которых может привести к возникновению чрезвычайной ситуации, в результате которой территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация и нарушены условия жизнедеятельности людей, затрагивает территорию 2 и более поселений, внутригородских территорий города федерального значения или межселенную территорию, но не выходит за пределы территории одного субъекта Российской Федерации, при этом количество пострадавших, в том числе погибших, составляет от 10 до 50 человек либо размер материального ущерба составляет от 10 млн. рублей до 1 млрд. рублей;

в) объекты (территории) третьей категории - объекты (территории), совершение террористического акта на которых может привести к возникновению чрезвычайной ситуации, в результате которой территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация и нарушены условия жизнедеятельности людей, не выходит за пределы объекта (территории) либо за пределы территории одного поселения или внутригородской территории города федерального значения, при этом количество пострадавших, в том числе погибших, составляет менее 10 человек либо размер материального ущерба составляет до 10 млн. рублей.

9. Комиссия создается:

а) в отношении функционирующего (эксплуатируемого) объекта (территории) - в течение 30 рабочих дней со дня вступления в силу настоящих требований;

б) в отношении вновь возводимого объекта (территории) - в течение 30 рабочих дней со дня внесения в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним записи о правах на объект (территорию).

10. В состав комиссии включаются:

а) руководитель органа (организации) или уполномоченное им лицо (председатель комиссии);

б) сотрудники органа (организации), отвечающие за пожарную безопасность, охрану и инженерно-техническое оснащение, а также за секретное делопроизводство;

в) представители органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, территориальных органов безопасности и территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (по согласованию).

11. По решению председателя комиссии к работе комиссии могут привлекаться сотрудники специализированных организаций.

12. На каждом объекте (территории) независимо от его категории выделяются потенциально опасные участки, совершение террористического акта на которых может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций с опасными социально-экономическими последствиями, и критические элементы, совершение террористического акта на которых приведет к прекращению нормального функционирования объекта (территории) в целом, его повреждению или аварии на нем.

13. По результатам работы комиссия принимает решение об отнесении объекта (территории) к конкретной категории опасности или подтверждает (изменяет) категорию объекта (территории) в необходимых случаях при актуализации безопасности объекта (территории).

Решение комиссии оформляется актом категорирования объекта (территории), который составляется в 2 экземплярах, подписывается всеми членами комиссии и утверждается руководителем органа (организации), принявшим решение о создании комиссии, и является неотъемлемой частью паспорта безопасности объекта (территории).

Срок принятия комиссией акта о категорировании объекта (территории) составляет не более 30 рабочих дней со дня создания комиссии.

В случае разногласий между членами комиссии по вопросам категорирования объекта (территории) решение принимает председатель комиссии, а члены комиссии, не согласные с принятым решением, подписывают акт категорирования объекта (территории) с изложением в письменном виде своего особого мнения, которое приобщается к указанному акту.

III. Мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий)

14. Антитеррористическая защищенность объектов (территорий) обеспечивается проведением комплекса мер, которые осуществляются в следующих целях:

а) воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории), что достигается посредством:

разработки и реализации комплекса мер по выявлению, предупреждению и устранению причин неправомерного проникновения на объекты (территории), локализации и нейтрализации последствий их проявления;

своевременного выявления, предупреждения и пресечения действий лиц, направленных на совершение террористического акта;

оснащения объектов (территорий) современными инженерно-техническими средствами и системами охраны;

установления и осуществления пропускного и внутриобъектового режимов, а также контроля за их функционированием;

обеспечения контроля за выполнением мероприятий по антитеррористической защищенности объектов (территорий);

организации обеспечения информационной безопасности, разработки и реализации мер, исключающих несанкционированный доступ к информационным ресурсам объектов (территорий);

б) выявление потенциальных нарушителей режимов, установленных на объектах (территориях), и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта, что достигается посредством:

принятия мер дисциплинарного характера к нарушителям пропускного и внутриобъектового режимов;

контроля за соблюдением лицами, находящимися на объектах (территориях), требований антитеррористической защищенности;

периодической проверки помещений, зданий и сооружений, а также критических элементов объектов (территорий), систем подземных коммуникаций, стоянок личного транспорта в целях выявления признаков подготовки или совершения террористического акта;

организации санкционированного допуска граждан и автотранспортных средств на объекты (территории);

обмена информацией между органами (организациями) и территориальными органами безопасности, а также территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по вопросам противодействия подготовке и совершению террористических актов на объектах (территориях);

в) пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях), что достигается посредством:

организации и осуществления профилактических мероприятий, направленных на устранение причин и условий совершения террористических актов на объектах (территориях);

своевременного выявления фактов нарушения пропускного и внутриобъектового режимов, попыток проноса (провоза) запрещенных предметов (радиоактивных, взрывчатых, отравляющих веществ, оружия, боеприпасов, наркотических и др.) на объекты (территории);

исключения бесконтрольного пребывания на объектах (территориях) посторонних лиц и нахождения транспортных средств, в том числе в непосредственной близости от объектов (территорий);

поддержания в исправном состоянии инженерно-технических средств и систем охраны, обеспечения бесперебойной и устойчивой связи на объектах (территориях);

обеспечения обхода и осмотра объектов (территорий), а также периодической проверки складских и подсобных помещений;

организации взаимодействия с территориальными органами безопасности и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по вопросам противодействия терроризму и экстремизму;

г) минимизация возможных последствий и ликвидация угроз террористических актов на объектах (территориях), что достигается посредством:

своевременного информирования территориальных органов безопасности и территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации об угрозе совершения или о совершении террористического акта;

обучения работников объектов (территорий) способам защиты и действиям в случае поступления информации об угрозе совершения террористического акта или о его совершении;

проведения учений и тренировок с работниками объектов (территорий) по их безопасной и своевременной эвакуации из зданий (сооружений);

своевременного оповещения работников объектов (территорий) о безопасной и беспрепятственной эвакуации, а также обеспечения технических возможностей эвакуации;

проведения занятий с работниками объектов (территорий) по минимизации морально-психологических последствий совершения террористического акта.

15. Срок завершения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) составляет не более 12 месяцев со дня подписания акта о категорировании объекта (территории).

16. К инженерно-техническим средствам охраны объектов (территорий) относятся:

а) инженерные средства и сооружения для ограждения периметра, зон и отдельных участков объекта (территории);

б) противотаранные устройства (заграждения), инженерные заграждения и устройства ограничения скорости движения автотранспорта;

в) контрольно-следовые полосы, тропы нарядов и дороги охраны;

г) контрольно-пропускные пункты, наблюдательные вышки, наблюдательные будки, постовые грибки, помещения для размещения подразделений охраны и их караулов;

д) зоны отторжения - участки местности или акватории, расположенные на охраняемой территории, непосредственно примыкающей к ограждениям охраняемого техническими средствами охраны объекта (территории);

е) предупредительные и разграничительные знаки;

ж) средства защиты оконных и дверных проемов зданий, сооружений, помещений, а также замки и запирающие устройства;

з) инженерные средства для укрепления стен, перекрытий и перегородок зданий, а также сооружений и помещений;

и) системы и средства охранной и тревожной сигнализации;

к) системы и средства контроля и управления доступом;

л) системы и средства охранного телевидения;

м) системы и средства досмотра;

н) системы и средства сбора, хранения и обработки информации;

о) системы и средства электропитания и охранного освещения;

п) системы и средства связи;

р) иные системы и средства, предназначенные по своим физическим свойствам для воспрепятствования проникновению нарушителей на объекты (территории) или их отдельные элементы.

17. Инженерно-технические средства охраны должны обеспечивать:

а) установленные на объекте (территории) пропускной и внутриобъектовый режимы;

б) выдачу сигналов на пункты управления о проникновении нарушителя на объект (территорию);

в) определение времени и места проникновения на объект (территорию) нарушителя и направления его движения;

г) задержку (замедление) проникновения на объект (территорию) или продвижения по объекту (территории) нарушителя;

д) создание подразделениям охраны благоприятных условий для выполнения должностных обязанностей и возможность осуществления действий по задержанию нарушителей;

е) постоянное и обзорное наблюдение за охраняемыми участками объекта (территории) с целью оценки ситуации;

ж) регистрацию (документирование) сигналов от инженерно-технических средств охраны, распоряжений и команд уполномоченных должностных лиц и докладов операторов пунктов управления.

18. Выбор и оснащение объектов (территорий) инженерно-техническими средствами охраны конкретных типов определяются в техническом задании на проектирование инженерно-технических средств охраны.

По решению руководителя органа (организации) объект (территория) может оборудоваться инженерно-техническими средствами охраны более высокого класса защиты.

19. Защита объектов (территорий) от противоправных посягательств осуществляется отдельной командой ведомственной охраны, которая в этих целях оснащается:

а) на объектах (территориях) первой и второй категорий - боевым ручным стрелковым или служебным оружием и специальными средствами;

б) на объектах (территориях) третьей категории - специальными средствами.

20. При получении данных об угрозе совершения террористического акта на объекте (территории) руководителем органа (организации) осуществляются мероприятия по обеспечению соответствующего режима усиления противодействия терроризму в целях своевременного и адекватного реагирования на возникающие террористические угрозы и предупреждения совершения террористических актов, направленных против объектов (территорий).

21. Режимы усиления противодействия терроризму предусматривают выполнение мероприятий, предусмотренных настоящими требованиями, в зависимости от степени угрозы совершения террористического акта и его возможных последствий, уровня террористической опасности, вводимого в пределах субъектов Российской Федерации и на отдельных участках территории Российской Федерации (объектах) в соответствии с Порядком установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 14 июня 2012 г. № 851 "О порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства".

IV. Порядок информирования об угрозе совершения или о совершении террористического акта на объекте (территории)

22. При получении информации об угрозе совершения (в том числе анонимного характера) или о совершении террористического акта на объектах (территориях) руководители органов (организаций) или уполномоченные ими должностные лица обязаны незамедлительно представлять указанную информацию в территориальный орган безопасности, территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по месту нахождения объектов (территорий).

23. Информирование вышестоящей организации об угрозе совершения или о совершении террористического акта на объектах (территориях) осуществляется посредством имеющихся средств связи.

24. Должностные лица, передавшие информацию об угрозе совершения или о совершении террористического акта на объектах (территориях) с помощью средств электронной, факсимильной, телефонной связи или радиосвязи, фиксируют факт передачи, дату и время передачи информации имеющимися в их распоряжении программными и техническими средствами, средствами аудио- и (или) видеозаписи.

25. Срок хранения носителей информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта на объектах (территориях), подтверждающих факт, дату и время ее передачи, составляет не менее 1 месяца.

26. Руководитель органа (организации) при получении информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта на объекте (территории):

а) обеспечивает оповещение людей, находящихся на объекте (территории), и организовывает их эвакуацию;

б) обеспечивает усиление охраны и пропускного режима;

в) организовывает беспрепятственный доступ на объект (территорию) сотрудников органов федеральной службы безопасности, органов внутренних дел Российской Федерации, территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

V. Порядок составления и актуализации паспорта безопасности объекта (территории)

27. На каждый объект (территорию) составляется безопасности объекта (территории), представляющий собой информационно-справочный документ, содержащий сведения о состоянии антитеррористической защищенности объекта (территории) и рекомендации по ее совершенствованию, а также сведения о мероприятиях, осуществляемых в целях предупреждения (пресечения) террористических актов, направленных против работников объекта (территории) и непосредственно объекта (территории).

28. Паспорт безопасности объекта (территории) составляется комиссией в течение 15 дней после завершения мероприятий по категорированию объекта (территории).

29. безопасности объекта (территории) подписывается членами комиссии, согласовывается с территориальным органом безопасности и территориальным органом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по месту нахождения объекта (территории) и утверждается руководителем Федерального агентства по государственным резервам или уполномоченным им должностным лицом.

30. Согласование паспорта безопасности объекта (территории) осуществляется в 30-дневный срок со дня его разработки и представления в соответствующие органы.

31. безопасности объекта (территории) является документом, содержащим служебную информацию ограниченного распространения и имеет пометку "Для служебного пользования", если ему не присваивается гриф секретности.

Решение о присвоении паспорту безопасности объекта (территории) грифа секретности принимается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

32. Паспорт безопасности объекта (территории) составляется в 2 экземплярах.

Первый экземпляр паспорта безопасности объекта (территории) хранится на объекте (территории), второй экземпляр направляется в вышестоящий орган, в ведении которого находится объект (территория).

Копия (электронная копия) паспорта безопасности объекта (территории) направляется в территориальный орган безопасности по месту нахождения объекта (территории).

33. Актуализация безопасности объекта (территории) осуществляется не реже одного раза в 3 года, а также в случае изменения:

а) основного предназначения объекта (территории);

б) общей площади и периметра территории объекта;

в) количества потенциально опасных и критических элементов объекта (территории);

г) сил и средств, привлекаемых для его антитеррористической защищенности;

д) мер по инженерно-технической защите объекта (территории).

34. Актуализация паспорта осуществляется в течение 5 рабочих дней в порядке, установленном для его разработки.

В ходе актуализации паспорта безопасности объекта (территории) подлежит подтверждению или изменению категория объекта (территории).

35. Изменения вносятся во все экземпляры паспорта безопасности объекта (территории) с указанием причины и даты их внесения и заверяются подписью руководителя органа (организации).

36. Решение о замене безопасности объекта (территории) принимается руководителем органа (организации) по результатам актуализации паспорта безопасности объекта (территории).

37. Хранение паспорта безопасности объекта (территории), утратившего силу, осуществляется в установленном порядке в течение 3 лет со дня оформления нового паспорта безопасности.

VI. Контроль за выполнением требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий)

38. Контроль за выполнением требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) (далее - контроль) осуществляется руководителями органов (организаций) или иными должностными лицами, уполномоченными руководителем Федерального агентства по государственным резервам (руководителем территориального органа указанного Агентства).

39. Контроль осуществляется в следующих целях:

а) проверка выполнения на объектах (территориях) настоящих требований, а также разработанных в соответствии с ними организационно-распорядительных документов;

б) оценка эффективности обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий);

в) выработка и реализация мер по устранению недостатков в обеспечении антитеррористической защищенности объектов (территорий).

40. Контроль осуществляется в виде плановых и внеплановых проверок.

Для проведения проверок решением руководителя Федерального агентства по государственным резервам (руководителя территориального органа указанного Агентства) создается комиссия.

41. Плановые проверки проводятся не реже одного раза в 3 года в соответствии с планом, утверждаемым руководителем Федерального агентства по государственным резервам (руководителем территориального органа указанного Агентства).

Продолжительность плановой проверки объекта (территории) не должна превышать 3 рабочих дня.

42. Внеплановые проверки проводятся в целях контроля устранения недостатков, выявленных в ходе проведения плановых проверок, а также в случае поступления информации (обращения) о нарушении требований по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий), после проведения актуализации паспортов безопасности объектов (территорий), а также по решению руководителя Федерального агентства по государственным резервам (руководителя территориального органа указанного Агентства).

Продолжительность внеплановой проверки объекта (территории) не должна превышать 2 рабочих дня.

43. По результатам проверки составляются:

а) акт проверки, в котором указываются состояние антитеррористической защищенности объекта (территории) и предложения по устранению выявленных недостатков;

б) план мероприятий по устранению выявленных недостатков с указанием сроков их устранения, который утверждается руководителем органа (организации).

паспорта безопасности объектов (территорий) системы

государственного материального резерва

__________________________

(гриф по заполнении)

Срок действия паспорта УТВЕРЖДАЮ

__________________________________

"___" _________ 20 __ г. (руководитель Росрезерва или лицо,

им уполномоченное)

__________ _______________________

(подпись) (инициалы, фамилия)

"___" _________ 20 __ г.

СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

____________________________

(руководитель территориального (руководитель территориального органа

органа безопасности) Росгвардии)

___________ ______________________ ___________ ________________________

(подпись) (инициалы, фамилия) (подпись) (инициалы, фамилия)

"___"___________ 20 __ г. "___" ___________ 20 __ г.

ПАСПОРТ БЕЗОПАСНОСТИ

(наименование объекта (территории)

_________________________________________________________________________

(наименование населенного пункта)

I. Общие сведения об объекте (территории)

1. ______________________________________________________________________

(полное и сокращенное наименования объекта (территории), почтовый адрес

объекта (территории), телефон, факс, телетайп)

2. ______________________________________________________________________

(основной вид деятельности)

3. ______________________________________________________________________

4. ______________________________________________________________________

(наименование вышестоящей организации, почтовый адрес объекта

(территории), телефон, факс, телетайп)

5. ______________________________________________________________________

(общая площадь объекта (территории), кв. метров)

6. ______________________________________________________________________

(ф.и.о., номера телефонов (служебного, мобильного) должностного лица,

осуществляющего руководство деятельностью объекта (территории)

7. ______________________________________________________________________

(ф.и.о., номера телефонов (служебного, мобильного) руководителя

подразделения охраны, номер телефона начальника дежурной смены охраны)

II. Общие сведения о работниках и (или) об арендаторах объекта

(территории)

1. Общая численность работников ____________________________________

(человек)

2. Средняя численность работников, находящихся на объекте

(территории) одновременно в течение рабочего дня, _______________________

(человек)

3. Средняя численность работников, включая работников охраны,

находящихся на объекте (территории) в нерабочее время, ночью, в выходные

и праздничные дни, ______________________________________________________

(человек)

4. Сведения об арендаторах

_________________________________________________________________________

(полное и сокращенное наименования организации-арендатора, основной вид

деятельности, общая численность работников, расположение рабочих мест на

объекте (территории), занимаемая площадь, режим работы, ф.и.о., номера

телефонов (служебного, мобильного) руководителя организации-арендатора,

срок действия аренды)

III. Сведения о потенциально опасных участках и (или) критических

элементах объекта (территории)

1. _________________________________________________________________

(наименование участка (установки, элемента), его производственное

назначение, специфика опасности)

2. Наличие дублирующих (резервных) систем и время введения их в

действие ________________________________________________________________

3. Численность работников объекта (территории), работающих на

участке одновременно, _______________

(человек)

IV. Возможные последствия совершения на объекте (территории)

террористического акта

1. Краткое описание основных угроз совершения террористического акта

на объекте (территории):

а) ________________________________________________________________;

(угроза взрыва, возможность размещения на объекте (территории)

взрывных устройств, модели нарушителей в отношении каждого

б) ________________________________________________________________;

(вероятность захвата заложников из числа работников и посетителей

объекта (территории)

в) ________________________________________________________________;

(угроза поражения опасными веществами (возможность загрязнения

объекта (территории)опасными химическими, радиоактивными и

биологическими веществами, угрожающими жизни и здоровью

персонала и других лиц, модели нарушителя в отношении каждого

потенциально опасного участка и каждого критического элемента)

г) ________________________________________________________________;

(вывод из строя или несанкционированное вмешательство в работу

газо-, электроснабжения, систем водоснабжения и других

коммуникаций)

д) ________________________________________________________________.

(иные ситуации в результате совершения террористического акта)

2. Оценка социально-экономических последствий террористического акта

на объекте (территории):

а) людские потери

(прогнозируемое количество безвозвратных и санитарных потерь в

зависимости от времени и места возникновения террористического акта,

параметров зоны поражения и других факторов)

б) нарушение инфраструктуры

________________________________________________________________________;

(прогнозируемые площади пораженных территорий объекта (территории),

время, необходимое для восстановления объекта (территории)

в) общая величина ущерба __________________________________________;

г) экономический ущерб ____________________________________________.

(прогнозируемые потери в денежном выражении)

V. Силы и средства, привлекаемые для обеспечения

антитеррористической защищенности объекта (территории)

1. Силы охраны:

а) организационная основа охраны

________________________________________________________________________;

(наименование (принадлежность) подразделения охраны, реквизиты договора)

б) численность охраны _______________________;

(человек)

в) количество постов охраны - всего ___________________, в том числе

круглосуточных _____________________________________________;

г) наличие планов взаимодействия по усилению охраны в критических

ситуациях ______________________________________________________________.

2. Средства охраны:

а) стрелковое оружие ______________________________________________;

(тип, количество)

б) защитные средства ______________________________________________;

(тип, количество)

в) специальные средства ___________________________________________;

(тип, количество)

г) служебные собаки _______________________________________________.

(количество, какой породы)

3. Организация связи (виды связи):

а) между постами __________________________________________________;

(вид связи, тип оборудования)

б) между постами и диспетчерским пунктом охраны

________________________________________________________________________;

(вид связи, тип оборудования)

в) между диспетчерским пунктом объекта (территории) и органами

федеральной службы безопасности, внутренних дел, Росгвардии, МЧС России и

Минобороны России

________________________________________________________________________.

(вид связи, тип оборудования)

VI. Меры по инженерно-технической, физической защите

и пожарной безопасности объекта (территории)

1. Меры по инженерно-технической защите объекта (территории)

_________________________________________________________________________

(характеристика)

2. Меры по физической защите объекта (территории)

_________________________________________________________________________

(характеристика)

3. Меры пожарной безопасности на объекте (территории)

_________________________________________________________________________

(характеристика)

4. Технические средства обнаружения и сигнализации периметра

_________________________________________________________________________

(характеристика)

5. Контрольно-пропускные пункты для прохода людей, проезда

автомобильного и железнодорожного транспорта, оборудование их

техническими средствами контроля

_________________________________________________________________________

(количество, место расположения, характеристика)

6. Электронная система пропуска

_________________________________________________________________________

(наличие, тип установленного оборудования, характеристика)

7. Локальные зоны безопасности, характеристика

_________________________________________________________________________

(наличие, характеристика их оборудования инженерно-техническими

средствами охраны)

химической опасности

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

VIII. Дополнительные сведения с учетом особенностей объекта

(территории)

_________________________________________________________________________

(наличие на объекте (территории) режимно-секретного органа, его

численность (штатная и фактическая), количество сотрудников объекта

(территории), допущенных к работе со сведениями, составляющими

государственную тайну, меры по обеспечению режима секретности и

сохранности секретных сведений)

Паспорт составлен:

Председатель комиссии ____________________ ________________________

(подпись) (инициалы, фамилия)

Члены комиссии: ____________________ ________________________

(подпись) (инициалы, фамилия)

____________________ ________________________

(подпись) (инициалы, фамилия)

____________________ ________________________

(подпись) (инициалы, фамилия)

Паспорт безопасности актуализирован:

______________________ ____________________ ________________________

(должность) (подпись) (инициалы, фамилия)

"___"___________20___г.

Причина актуализации: ___________________________________________________

Обзор документа

Утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) системы государственного материального резерва.

Речь идет об объектах (территориях), правообладателями которых являются Росрезерв, его территориальные органы и подведомственные организации, эксплуатирующие эти объекты (территории).

Под объектами (территориями) понимаются комплексы технологически и технически связанных между собой зданий, строений, сооружений и систем, а также отдельные здания, строения и сооружения.

Требования не распространяются на объекты (территории), подлежащие обязательной охране войсками национальной гвардии; на важные гособъекты, специальные грузы, сооружения на коммуникациях, подлежащие обязательной охране войсками национальной гвардии, в части их оборудования инженерно-техническими средствами охраны, порядка контроля за оборудованием и эксплуатацией указанных средств.

В целях установления дифференцированных требований к антитеррористической защищенности в зависимости от степени угрозы совершения террористического акта и его возможных последствий проводится категорирование объектов (территорий).

Срок завершения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) составляет не более 12 месяцев со дня подписания акта о категорировании.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ