Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

ФЗ №44 – это закон «О контрактной системе в области закупок для государственных нужд» от 5 апреля 2013 года. На основании этого закона взыскиваются штрафы и пени с поставщиков, которые не справились со своими обязанностями. На основании ФЗ №44 заказчик может восстановиться в своих правах.

Законодательное обоснование

При претензионной работе нужно руководствоваться не одним, а целым рядом нормативных актов. В частности, это следующие законы:

  • ГК РФ. Регулирует порядок исполнения обязательств, виды ответственности за неисполнение обязанностей. Также в ГК прописаны возможности одностороннего отказа от контракта.
  • ФЗ №44. В статьях 94 и 95 закона содержится порядок проверки итогов выполнения государственного контракта.
  • АПК. В части 5 статьи 4 указаны ситуации, когда претензионный порядок является обязательным. В части 1 статьи 126 АПК прописано, что истец должен приложить к иску копию претензии, а также документацию, подтверждающую позицию заказчика.
  • Отдельные нормативные акты. Применяются в том случае, если предметом контракта являются отдельные виды объектов. К примеру, авто. Это статья 39 ФЗ №259 «Устав авто» от 8 ноября 2007 года, статья 55 ФЗ №126 «О связи» от 7 июля 2003 года.

Также претензионная работа может регулироваться различными ведомственными актами. К примеру, это регламенты, методические рекомендации.

Сроки рассмотрения претензий

Сроки направления претензий в законе №44 не оговорены. Однако при рассмотрении этого вопроса нужно руководствоваться практическим опытом. Результаты рассмотрения во многом зависят именно от скорости подачи претензии. Желательно делать это сразу после нарушения прав заказчика. Оптимальные сроки – от 10 до 30 суток.

Направление претензии после выполнения контракта возможно в рамках сроков исковой давности. Однако есть исключения. В частности, это при наличии недостатков и брака товара. В этом случае нужно руководствоваться гарантийным сроком. Если же этого срока нет, устанавливается период в 2 года (пункт 2 статьи 477 ГК).

Сроки ответа на претензию в ФЗ №44 также не прописаны. Раньше в АПК был установлен период в 30 дней. В контракте мог быть установлен иной срок. На данный момент указанные сроки актуальны только для споров, возникших на основании незаконного обогащения.

Сроки обычно указываются в контракте. Если никакого срока там нет, он прописывается в самой претензии. Если в соглашении не прописано, какие именно дни брать при расчете, брать нужно дни календарные. В статье 193 ГК указано, что, если завершение срока выпадает на выходной день, период переносится на ближайший рабочий день.

Ответственность за отсутствие ответа в законе №44 не оговорена. Если все сроки истекли, а никакого ответа так и не пришло, нужно идти в суд.

Порядок действий на допретензионном этапе

Перед подачей претензии нужно проверить, есть ли все доказательства ненадлежащего выполнения условий контракта. Зафиксировать правонарушение можно этими путями:

  • Составлением акта об обнаруженных недостатках.
  • Оформлением двухстороннего акта (в нем указываются нарушения при исполнении контракта).

Для составления акта нужно вызвать представителя поставщика. Сделать это можно тем методом, который прописан в контракте. Если же ничего в контракте об этом не сказано, можно воспользоваться тем методом, который позволит подтвердить направление заявки.

ВАЖНО! Если недостатки обнаружены при приемке итогов исполнения контракта, они подтверждаются заключением эксперта.

Особенности оформления претензии

В претензии, подаваемой на основании ФЗ №44, прописываются такие данные:

  • О сторонах контракта: название, адрес.
  • Номер и дата контракта.
  • Причины предъявления претензии.
  • Доказательства нарушений при исполнении договора.
  • Основание для наложения ответственности на поставщика.
  • Требование заказчика. К примеру, это может быть устранение правонарушения, выплата неустойки.
  • Сроки, в которые можно будет добровольно исполнить поставленные требования.

Важно внимательно отнестись к формированию требований. Они должны быть конкретными и базирующимися на действительных нарушениях. Заказчик может указать меру ответственности, которую он хочет вменить в отношении исполнителя. При этом нужно указать закон, на основании которого будет накладываться ответственность.

Требование заказчика может быть денежным. В таком случае в претензии должен содержаться расчет. К документу прилагаются бумаги, на базе которых предъявляются требования. Если точно понятно, что у исполнителя есть документы (к примеру, контракт), высылать их дополнительно не требуется.

Односторонний отказ поставщика от исполнения контракта

Без уважительной причины отказаться от исполнения нельзя (основание – статья 95 ФЗ №44). В частности, должны соблюдаться эти условия:

  • Право на отказ содержится в контракте.
  • Имеются обстоятельства, при которых можно отказаться.

Рассмотрим эти обстоятельства:

  • Получена продукция ненадлежащего качества.
  • Бракованный или испорченный товар не заменен в установленные сроки.
  • Исполнитель несколько раз нарушал сроки поставки.
  • Заказчик не исполняет все условия контракта.

Эти обстоятельства оговорены в статье 523 ГК. Если требуется совершить отказ, исполнителю нужно направлять не претензию, но соответствующее решение. Отправляется оно в течение 3 суток после принятия решения. В эти же 3 дня нужно разместить его в единой информационной системе.

Если заказчик отказывается от контракта в одностороннем порядке, он сможет получить от исполнителя только компенсацию реально понесенного ущерба. Датой уведомления будет дата, когда заказчик получил подтверждение о вручении его решения об отказе. Если использованный метод отправки не предполагает получения подтверждения, датой уведомления является дата после истечения 30 дней со дня публикации решения в ЕИС.

Нужно помнить, что само по себе уведомление не обозначает автоматического прекращения действия контракта. У исполнителя остается 10 суток на ликвидацию нарушений. Если они устраняются, заказчик должен отозвать решение. Однако последнее положение неактуально при повторном правонарушении. Если ничего устранено не было, через 10 суток контракт действовать перестает.

Претензионная работа при использовании штрафных санкций

Заказчик обязан подать претензию в том случае, если условия контракта не были исполнены надлежащим образом. Однако она не обозначает автоматического взыскания неустойки (пункт 1 статьи 330 ГК, пункт 1 статьи 407 ГК).

Взыскать неустойку можно только в том случае, если соответствующее положение содержится в контракте.

Обеспечительные меры

Существуют эти формы обеспечения контракта (часть 3 статьи 96 ФЗ №44):

  • Банковская гарантия.
  • Средства, которые внесены на счет заказчика.

Что собой представляют обеспечительные меры? Это меры, направленные на компенсацию убытков в случае неисполнения положений контракта. Если исполнитель допустит нарушение, заказчик сможет взыскать из суммы обеспечения штраф. Возмещение убытков производится на основании статьи 393.1 ГК.

К СВЕДЕНИЮ! При претензионной работе по ФЗ №44 применяются общие принципы, изложенные в ГК.

Мы все живем в человеческом обществе. Суть нашего взаимодействия сводится к тому, чтобы извлекать максимальную пользу из коммуникации. Раз мы вынуждены соотносить свою деятельность друг с другом, то мы постоянно нуждаемся в координации, внешней коррекции. Иначе работа с нашими партнерами, другими организациями, исполнителями услуг не принесет нам тот максимум эффективности, на который мы рассчитываем.

Работа в сфере госконтрактов, действия Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” также не исключение.

Претензия по государственному контракту

Регулировать, неизбежно возникающие конфликты, во внешней и внутренней деятельности крайне важная задача. Без качественного ее выполнения работа отдельных людей или компаний может вовсе не состояться. В юридической практике существует целая область, посвященная урегулированию конфликтов. Далеко не всегда стоит поднимать шумиху сразу и доводить дело до суда. Иногда, гораздо эффективнее сначала попытаться выяснить отношения в досудебном порядке. Существует понятие претензии по государственному контракту (по ссылке наше выгодное предложение – на выгодных условиях).

Претензия – это выражение неудовлетворенности продукцией, услугой, качеством работы компании, непосредственно процессом выполнения обязательств, несоблюдением сроков выполнения работ, частичного невыполнения контракта в ситуациях взаимного сотрудничества.

Претензия по неисполнению государственного контракта или при ином нарушении – это наиболее предпочтительная форма решения споров и разногласий. Претензионный порядок разбора ситуаций способствует соблюдению правовых норм со стороны контрагентов. В случае, если претензия окажется необоснованной, грамотный ответ на нее позволит уйти от открытого конфликта, соблюсти интересы компании и ее сотрудников, сохранить значительные финансовые средства, которые могли бы быть потрачены на судебные издержки. Кроме того, ведение претензионной работыобязательный этап, перед тем, как обращаться в суд. В противном случае, иск могут оставить без удовлетворения, рекомендовав сначала направить претензию (подробнее про на основной части сайта по ссылке).

Срок подачи претензии по контракту и получения ответа

Нормативными актами срок подачи претензии по контракту не определен. Но очевидно, что это нужно делать как можно скорее, после выявления факта нарушения контрагентом. В различных региональных нормативных актах часто фигурирует рекомендательный срок от 10-ти до 30-ти дней. Предъявление претензии в отношении исполнения контракта допускается в пределах срока исковой давности. Например, в отношении качества поставленного товара, срок давности составляет 2 года.

Как правило, сроки ответа на претензию оговариваются в контракте. Но в любом случае 30 календарных дней можно рассматривать как общее правило, ведь отсутствие ответа на претензию в указанный период времени будет расценено как отказ, что начнет полноценное судебное дело в арбитраже со ссылкой на выполнение досудебного урегулирования спора.

Претензия по муниципальному контракту

Очень часто, когда говорят о контрактах, имеют в виду госзаказ, а про муниципальный молчат. Существует ли разница между двумя этими контрактами? Отличие лишь в уровне финансирования. Проще говоря, от кого поставщик получает деньги на выполнение услуг, работ или поставку товара. Если речь о госзаказе – то это федеральный уровень; в случае муниципального контракта – местный, муниципальных районов, городских округов, сельских поселений. В остальном отличий нет.

Оба вида контрактных отношений подчиняются одной и той же статье ФЗ о контрактной системе №44-ФЗ от 05.04.2013 г. Претензия по государственному контракту и претензия по муниципальному контракту также подчиняются одинаковым нормам. В обоих случаях на заказчика возлагается обязанность следить за действиями поставщика и выполнение им своих обязательств. В сам же контракт должно быть вписано условие об ответственности сторон за неисполнение взятых обязательств. Текст федерального закона прямо указывает на право заказчика потребовать от поставщика штраф, в случае ненадлежащего исполнения контрактных условий или пени, в случае просрочки исполнения контрактных обязательств. Претензионную работу можно начинать уже на следующий день после установки факта нарушения условий контракта. Неважно, какого рода контракт, претензия по госконтракту и претензия по муниципальному контракту составляется в одни и те же сроки и по единому принципу.

ПОЛЕЗНО : смотрите ВИДЕО по теме участия нашего адвоката в антимонопольном споре и подпишитесь на канал YouTube, чтобы иметь возможность получать совет адвоката через комментарии к ролику.

  1. В претензии следует детально описать суть и причины требований, указать ссылки на соответствующие пункты контракта, нормативные акты.
  2. Укажите максимальный срок для устранения недостатков – ответа на претензию. Опять же, ответ на претензию по муниципальному контракту или госзаказу по срокам не отличается, если это не оговорено в дополнительном условии контракта, обычно составляет от 10 до 30 дней.
  3. В претензии также необходимо рассчитать (подробнее по ссылке), с обоснованным, полным расчетом.
  4. Не забудьте указать реквизиты заявителя и контрагента, а также приложить перечень документов, подтверждающих правомерность действий.

Документ датируется и подписывается уполномоченным лицом. Претензия вручается под расписку получателю или отправляется заказным письмом с уведомлением о получении. По истечении срока ответа на претензию, если ответа так и не последует, нужно обращаться в суд.

ПОЛЕЗНО : смотрите видео и узнаете как участвовать в тендерах правильно, задайте свой вопрос в комментариях ролика и получите бесплатный совет адвоката по госзакупкам уже сегодня

Пени, штрафы, неустойки по 44-ФЗ

Согласно контракту поставщик обязался выполнить комплекс землеустроительных работ: горизонтальную съемку, составление схем и межевых планов, постановку на государственный кадастровый учет 26 объектов заказчика.

Если поставщик просрочил поставку товара: образец претензии

Претензии составляют в свободной форме: важно указать номер контракта, факт просрочки поставки товара, и расчет наложенной пени, а также указать реквизиты расчетного счета заказчика для перечисления суммы неустойки.

Поставщик отвечает письмом на претензию о согласии оплатить пени за просрочку на счет заказчика. Поставщик оплачивает пени и оправляет заказчику копию платежного поручения.

Рассчитываем пени и штрафы по Закону № 44-ФЗ

Расплата за необязательность

Буквально из приведенной формулировки следует, что ч.

Требование претензия об уплате неустоек расчет пени 44 фз

Обеспечению исполнения контрактов посвящена статья 96 44-ФЗ.

У нас много планов и проектов для Вас, но ограниченное количество ресурсов.

Согласно пункту ____ договора передача товара осуществляется в срок __________________. Однако до настоящего времени товар мне не передан.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара. Размер неустойки составляет ______ рублей * 0,5% = ____ рублей за каждый день просрочки.

Образец претензии при просрочке постаки товара по 44 фз

+ при обращении в суд после предъявления претензии увеличится число дней просрочки оплаты продукции и соответственно увеличится размер неустойки, что выгодно для Вас. Если акты подписаны то это уже плюс если у них нет денег оплатит учредитель - местная власть-таких решений судов уже масса обращайтесь с претензий к заказчику по оплате - отмолчится или не оплатит - далее арбитражный суд.

Претензионный порядок: механизм предъявления, его особенности

Правила написания и механизм предъявления претензии регламентируются следующими нормативно-правовыми актами:

  • статьёй 15 закона «О защите прав потребителей»;
  • ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» № 44;
  • ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических услуг» № 223.

Каким образом предъявляется претензия?

Порядок подачи будет следующим:

Порядок ведения претензионной работы по 44 ФЗ

Порядок претензионной работы по 44 ФЗ будет следующим:

Обязательный претензионный порядок 44 ФЗ определен на основании единых правил для всех организаций, при его неправильном выполнении может возникнуть дисциплинарная, административная, гражданско-правовая или даже уголовная ответственность.

Претензия к заказчику по 44 фз образец

Претензия к заказчику по 44 фз образец

Декларации соответствия участника требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г.

24. Декларации о соответствии участника закупки пунктам 3-5, 7, 9 части 1 и части 1.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г.

Требование (претензия) об уплате неустойки (штрафа, пени) в связи с просрочкой исполнения (ненадлежащим исполнением) обязательств (гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, при осуществлении закупки товара (работы, услуги)

5 рабочих дней



Как подать жалобу на заказчика по 44-ФЗ

В Федеральном законе от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» вопросам подачи жалобы на заказчика посвящена вся шестая глава «Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки» 1 .

1 Федеральный закон от 21.07.2014 № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».

Кто имеет право подавать жалобу?

Жалобу на действия (бездействие) заказчика имеет право подавать любой участник закупки, которым считается любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо , в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, которое подало заявку на участие в определении поставщика. Также жалобу могут подавать осуществляющие общественный контроль общественные объединения и объединения юридических лиц, например, общественная палата субъекта РФ, общественные инспекции, ассоциации производителей товаров и услуг и т.д.

Если обжалуемые действия (бездействие) заказчика совершены после начала вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений.

В чем основание для подачи жалобы?

Основанием для подачи жалобы является мнение подающего ее лица о том, что действия (бездействие) заказчика нарушают права и законные интересы участника закупки.

Куда подается жалоба?

Жалоба может подаваться в суд или в контрольный орган в сфере закупок. При этом если жалоба подается в контрольный орган, то это не является препятствием для обжалования действий (бездействия) заказчика также и в судебном порядке. Далее в статье пойдет речь о подаче жалобы в контрольный орган в сфере закупок.

Жалоба может подаваться в следующие контрольные органы:

  1. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд. Таким органом является Федеральная антимонопольная служба (ФАС) в лице своих территориальных органов 2 . Сведения о территориальных органах ФАС можно найти на сайте ФАС . Также отметим, что у ФАС существует административный регламент по рассмотрению соответствующих жалоб 3 . Как правило, именно в ФАС и поступает большинство жалоб, поскольку решения этого органа имеют бóльшую силу (см. ниже).
  2. 2 Постановление Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
    3 Приказ ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

  3. Контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд, которые относятся к государственному оборонному заказу, а также в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну. Таким органом также является ФАС 2 .
  4. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего в отношении закупок для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории субъекта Российской Федерации. Такие органы определены нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Например, в Тульской области таким органом определен областной контрольный комитет 4 .
  5. 4 Постановление правительства Тульской области от 02.12.2013 № 695 «Об определении органа исполнительной власти Тульской области, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок и внутреннего государственного финансового контроля в отношении закупок».


  6. Орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд. Такие органы определены нормативными правовыми актами муниципальных образований. Например, в городе Глазов Удмуртской республики таким органом является Контрольно-ревизионное управление Глазовской городской Думы 5 .

5 Решение Глазовской городской Думы от 29.01.2014 № 403 «Об органе, уполномоченном на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования «Город Глазов».

Когда можно подавать жалобу?

Обжалование действий (бездействия) заказчика допускается в любое время после размещения в единой информационной системе плана закупок (плана-графика размещения заказов на официальном сайте) , но не позднее, чем через 10 дней после размещения с даты размещения в единой информационной системе (на официальном сайте) протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с даты подписания соответствующего протокола. Собственно такой срок и предусматривается в законодательстве для того, чтобы у заинтересованных сторон было время для обжалования результатов закупки. Если жалоба подается в отношении положений документации о закупке, то такую жалобу можно подавать только до окончания установленного срока подачи заявок.

По истечении указанных сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика осуществляется только в судебном порядке .


При проведении электронного аукциона обжалование действий (бездействия) заказчика осуществляется в любое время определения поставщика, а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через 10 дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий заказчика осуществляется только в судебном порядке.

Обжалование действий (бездействия) оператора электронной площадки, связанных с аккредитацией участника закупки на электронной площадке, допускается в порядке, установленном настоящей главой, в течение 30 дней с момента совершения обжалуемых действий.

Обжалование действий (бездействия) заказчика, связанных с заключением контракта, допускается не позднее даты заключения контракта.

В какой форме должна подаваться жалоба и что она должна содержать?

Жалоба подается в письменной форме, подписывается подающим ее лицом или его представителем. К жалобе, поданной представителем, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий его полномочия на подписание жалобы документ.

Жалоба должна содержать:

  1. наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес, номер контактного телефона лица, действия (бездействие) которого обжалуются (при наличии такой информации);
  2. наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), наименование, место нахождения общественного объединения или объединения юридических лиц, фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица) лица, подавшего жалобу, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, номер факса (при наличии);
  3. указание на закупку, за исключением случаев обжалования действий (бездействия) оператора электронной площадки, связанных с аккредитацией участника закупки на электронной площадке;
  4. указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, доводы жалобы.
  5. К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

В каких случаях жалоба может быть отклонена без рассмотрения?

Жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если:

  1. жалоба не соответствует требованиям, установленным федеральным законодательством о контрактной системе;
  2. жалоба не подписана или жалоба подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;
  3. жалоба подана по истечении срока, предусмотренного федеральным законодательством о контрактной системе;
  4. по жалобе на те же действия (бездействие) заказчика уже принято решение суда или контрольного органа в сфере закупок.

Решение о возвращении жалобы без рассмотрения принимается в течение 2 рабочих дней с даты поступления жалобы.

Контрольный орган в сфере закупок в день принятия решения о возвращении жалобы сообщает в письменной форме лицу, подавшему жалобу, о принятом решении с указанием причин возвращения жалобы.

Решение о возвращении жалобы может быть обжаловано в судебном порядке.

Может ли лицо, подавшее жалобу, отозвать ее?

Лицо, подавшее жалобу, вправе отозвать ее до принятия контрольным органом в сфере закупок решения по существу жалобы, при этом такое лицо не вправе подать жалобу повторно на те же действия тех же лиц. В течение 2 рабочих дней с даты отзыва жалобы контрольный орган в сфере закупок направляет всем заинтересованным лицам информацию об отзыве жалобы и размещает ее в единой информационной системе (на официальном сайте).

Где можно ознакомиться с примерами поданных жалоб?

Информация о жалобах, поданных в контрольные органы в сфере закупок, о решениях, принятых по результатам рассмотрения жалоб, включается в реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, на официальном сайте . При этом согласие на обработку персональных данных, содержащихся в поступивших в такие контрольные органы жалобах, для размещения в единой информационной системе (на официальном сайте) не требуется.

Как рассматривается жалоба?

После подачи жалобы и принятия ее к рассмотрению контрольный орган в сфере закупок в течение 2 рабочих дней с даты поступления жалобы размещает в единой информационной системе (на официальном сайте) информацию о поступлении жалобы и ее содержании, а также направляет участнику закупки, подавшему жалобу, заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупки, действия (бездействие) которых обжалуются, уведомление о поступлении жалобы, ее содержании, о месте и времени ее рассмотрения. В случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытыми способами указанная информация в единой информационной системе (на официальном сайте) не размещается.

Лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за 2 рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.

Контрольный орган в сфере закупок обязан рассмотреть жалобу по существу и возражение на жалобу в течение 5 рабочих дней с даты поступления жалобы и уведомить лицо, подавшее жалобу, лиц, направивших возражения на жалобу, о результатах такого рассмотрения. При этом контрольный орган в сфере закупок вправе направлять запросы о предоставлении информации и документов, необходимых для рассмотрения жалобы, в том числе запросить у заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки указанные информацию и документы.

Рассмотрение жалобы по существу должно осуществляться на коллегиальной основе.

Не допускается запрашивать у лица, подавшего жалобу, информацию и документы (например, протоколы, обоснования начальной цены контракта и т.д.), которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо органов (учреждений), подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления. В таком случае контрольный орган в сфере закупок запрашивает такую информацию и документы самостоятельно. Лица, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о закупке, заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), протоколы, аудио-, видеозаписи и иную информацию и документы, составленные в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке.

Рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок, окончательных предложений в соответствии с такими критериями, как качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; а также квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.


Иными словами, если, например, участник закупки не согласен с тем, как оценил его заявку заказчик по указанным критериям, то жаловаться на это в контрольный орган в сфере закупок бесполезно.


Контрольный орган в сфере закупок вправе приостановить определение поставщика до рассмотрения жалобы, направив заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок соответствующее требование, которое является для них обязательным. В этом случае срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы. Если вследствие приостановления определения поставщика контракт не может быть заключен в предусмотренные документацией о закупке сроки, то в решении о приостановлении определения поставщика устанавливается возможность продления предусмотренных контрактом сроков исполнения обязательств по контракту с указанием новых сроков исполнения этих обязательств.

По результатам рассмотрения жалобы контрольный орган принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений. Копия решения и предписания в течение 3 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения направляются участнику закупки, подавшему жалобу и лицу, действия которого обжалуются. В течение этого же срока информация о принятом решении и выданном предписании размещается в единой информационной системе (на официальном сайте).

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3 месяцев с даты его принятия.

Какая ответственность предусмотрена за нарушение законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок?

Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную 6 и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Операторы электронных площадок и их должностные лица обязаны возместить убытки, причиненные их неправомерными действиями по разглашению информации, полученной в ходе проведения электронных аукционов.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ