Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Здравствуйте. В настоящее время действует Кодекс административного судопроизводства который как раз и регулирует положения об обжаловании решений и действий органов гос. власти.

КАС РФ, Статья 1. Предмет регулирования настоящего Кодекса
1. Настоящий Кодекс регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями (далее также - суды) административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.

Сроки следующие:

Статья 219. Срок обращения с административным исковым заявлением в суд
1. Если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в судв течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
2. Административное исковое заявление об оспаривании решения представительного органа муниципального образования о самороспуске или об оспаривании решения представительного органа муниципального образования об удалении в отставку главы муниципального образования может быть подано в суд в течение десяти дней со дня принятия соответствующего решения.
3. Административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
4. Административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления по вопросам, связанным с согласованием места и времени проведения публичного мероприятия (собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования), а также с вынесенным этими органами предупреждением в отношении целей такого публичного мероприятия и формы его проведения, может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
5. Пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании.
6. Несвоевременное рассмотрение или нерассмотрение жалобы вышестоящим органом, вышестоящим должностным лицом свидетельствует о наличии уважительной причины пропуска срока обращения в суд.
7. Пропущенный по указанной в части 6 настоящей статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом.
8. Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

Свернуть

Уточнение клиента

Спасибо. У меня в иске будет речь также о возмещении убытков в связи с неадекватным рассмотрением. Убытки возмещаются тоже на основании этого кодекса? А по какой статье?

    • получен
      гонорар 50%

      Юрист

      Общаться в чате
      • 8,6 рейтинг
      • эксперт

      также о возмещении убытков в связи с неадекватным рассмотрением
      Елена

      Елена, добрый день! Если речь о нарушенном праве на судопроизводство в разумный срок то в соот. с главой1 26 КАС

      1. Лицо, полагающее, что государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, организацией, должностным лицом нарушено его право на судопроизводство в разумный срок, включая досудебное производство по уголовному делу и применение меры процессуального принуждения в виде наложения ареста на имущество, или право на исполнение судебного акта в разумный срок, может обратиться в суд с административным исковым заявлением о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок (далее также - административное исковое заявление о присуждении компенсации).
      2. Административное исковое заявление о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок может быть подано в суд в шестимесячный срок со дня вступления в законную силу последнего судебного акта, принятого по делу, по которому допущено нарушение.

      Если речь о взыскании убытков, причиненных незаконным действием (бездействием) госоргана в порядке ст. 16 ГК то это в порядке искового производства по ГПК РФ при условии что есть решение о признании соответствующего действия (бездействия) незаконным, вынесенное в порядке КАС

      ст. 16 ГК РФ

      Убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления,подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.

      Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

      Свернуть

      Уточнение клиента

      Спасибо. Да, у меня второй вариант. Что такое "в порядке КАС"?

      получен
      гонорар 50%

      Юрист, г. Иркутск

      Общаться в чате

      Спасибо. У меня в иске будет речь о возмещении убытков в связи с неадекватным рассмотрением. Не нашла в статье ничего об убытках. Тем не менее, убытки возмещаются тоже на основании этой статьи?
      Елена

      Убытки Вам придется возмещать в рамках гражданского судопроизводства. То есть сначала нужно будет признать решение гос. органа незаконным в порядке, предусмотренном КАС РФ, а затем уже обращаться с этим решением в суд с иском в порядке, предусмотренном ГПК РФ.

      Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

      Свернуть

      Уточнение клиента

      Спасибо. У меня речь не совсем о незаконном решении. Я задавала Департаменту образования вопрос, а он на него не ответил. Задала вновь - и опять не ответил. В результате я понесла убытки. Тут наверное надо говорить о признании незаконным бездействия?

      получен
      гонорар 50%

      Юрист

      Общаться в чате
      • 8,6 рейтинг
      • эксперт

      Тут наверное надо говорить о признании незаконным бездействия?
      Елена

      Да, имеет место бездействие. Вопрос ответов на обращения граждан урегулирован в основном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Так или иначе вам должен был быть дан ответ в сроки установленные данным законом если более короткие сроки не предусмотрены правовым актом субъекта РФ. Однако для взыскания убытков вам нужно будет доказать (после признания бездействия незаконным) причинно-следственную связь между непредоставлением ответа и понесенными убытками

      1. Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией,
      подлежит обязательному рассмотрению.
      1. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения , за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.
      1.1. Письменное обращение, поступившее высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, рассматривается в течение 20 дней со дня регистрации письменного обращения.
      2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

      Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

      Свернуть

      получен
      гонорар 50%

      Юрист, г. Иркутск

      Общаться в чате

      Да, Вы правы в Вашем случае речь будет идти о бездействии государственного органа.

      Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

      Свернуть

      Горюнов Евгений

      Юрист, г. Ивантеевка

      • 6149 ответов

        3120 отзывов

      Я задавала Департаменту образования вопрос, а он на него не ответил. Задала вновь - и опять не ответил. В результате я понесла убытки. Тут наверное надо говорить о признании незаконным бездействия?
      Елена

      Здравствуйте Елена, а у Вас есть доказательства взаимосвязи между отсутствием ответа от Департамента образования и причененными Вам убытками?

      Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

      Свернуть

      Уточнение клиента

      Мне кажется, взаимосвязь следует из самой сути событий. Мой ребенок имел право на посещение детского сада в июне. Это выяснилось только из третьего ответа Департамента, уже в августе. А на первые два обращения мне отвечали неконкретно. И без конкретного ответа Департамента заведующая дет.садом не имела права меня принять. В результате в июне ребенок ходил в частный детский сад, плата за который намного больше, чем за государственный. Есть ли здесь пл-Вашему причинно-следственная связь?

      получен
      гонорар 50%

      Юрист

      Общаться в чате
      • 8,6 рейтинг
      • эксперт

      «в порядке КАС»?
      Елена

      Кодекс административного судопроизводства выдержки из которого привел в первом ответе коллега Панков

      Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

      Свернуть

      Горюнов Евгений

      Юрист, г. Ивантеевка

      • 6149 ответов

        3120 отзывов

      Есть ли здесь пл-Вашему причинно-следственная связь?
      Елена

      Нет, нету, так как прием в детский сад никак не может быть причиной, а уж тем более основанием к приему (отказу в приеме) ребенка в детский сад, все эти письма и ответы, носят разъяснительно-рекомендательный характер и ни на что не влияют.

      Вам надо было получать у заведующей детским садом письменный отказ в приеме ребенка в детский сад и обжаловать его, вот тогда вы могли бы говорить о взыскании убытков, а в Вашем случае я не усматриваю ни одного основания к удовлетворению Ваших требований.

      Кроме того, Вы сами указываете что:

      А на первые два обращения мне отвечали неконкретно.
      Елена

      То есть все таки отвечали, соответственно о бездействии выразившемся в нерассмотрении обращения опять же говорить нельзя.

      Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

      Свернуть

      Уточнение клиента

      Да, мне отвечали, но только в смысле "присылали в ответ некую бумагу", при этом конкретных ответов на мои вопросы в бумаге не было (см. мой коммент ниже). Я надеюсь, суд будет анализировать кокретику ситуации, а не формальную сторону, или я чего-то недопонимаю?

      получен
      гонорар 50%

      Юрист

      Общаться в чате
      • 8,6 рейтинг
      • эксперт

      Мой ребенок имел право на посещение детского сада в июне. Это выяснилось только из третьего ответа Департамента,
      Елена

      Елена, в данном случае, если право на посещение детсада не связано с необходимостью согласования Департаментом зачисления вашего ребенка в конкретный садик, а ответ Департамента просто содержит разъяснения действующего законодательства, то тут взыскать убытки именно в связи с поздним ответом будет маловероятно. Если есть возможность прикрепите ответ Д. к вопросу без личных данных

  • Отношения человека и государства сегодня очень распространены. А с постепенным ужесточением порядка совершения тех или иных действий человеку все чаще будет необходимо общаться с государственными органами и отдельными чиновниками.

    В России отношения человека и государства всегда были сложными. И хотя для либерализации бюрократических процедур в последние годы сделано немало, все равно ряд должностных лиц воспринимают подведомственную сферу как свою кормовую базу. А потому получение того или иного документа (разрешения, лицензии, справки, выписки) может сопровождаться совершенно необоснованными отказами и чисто формальными придирками, цель которых не соблюдение закона, а набивание кармана отдельных чиновников.

    Попадая в такие ситуации, гражданин всегда имеет выбор-либо умасливать конкретное должностное лицо, либо искать возможность оспорить незаконные действия или бездействие чиновника или целого государственного органа.

    На сегодня все больше граждан предпочитают второй способ. Однако для того, чтобы добиться справедливости, необходимо знать, как материальные нормы права в конкретной отрасли, так и процессуальные. Поскольку обычный человек редко владеет такими знаниями и опытом, то на помощь всегда готовы прийти наши специалисты и оказать всю необходимую правовую помощь.

    Чем мы можем помочь

    Оспаривание решения государственных органов или отдельных чиновников — дело весьма не простое даже для опытного юриста. Ведь, помимо знаний законодательства, необходимо знать особенности чиновничьей среды, порядка принятия управленческих решений, процедур выдачи различных документов. Наши специалисты много лет работают с этой сферой, а потому им хорошо знакомы все тонкости работы государственных органов.

    Наше бюро готово предложить вам следующие услуги:

    • Исчерпывающую юридическую консультацию по тому вопросу, с которым пришлось обращаться в государственные органы.
    • Проверку правильности действий гражданина и обоснованности отказа в выдаче необходимого документа (получения разрешения и так далее). В ряде случаев складываются ситуации, когда документы оформлены с грубыми ошибками, а потому хотя человек и имеет субъективное право, то отказ в совершении того или иного действия вполне обоснован.
    • Помощь в уяснении ситуации и выбора наиболее эффективного способа оспаривания решения, действия или бездействия чиновников, при этом окончательный выбор способов разрешения ситуации всегда остается за нашим клиентом. Наши специалисты лишь покажут плюсы и минусы каждого и порекомендуют наиболее перспективный вариант.
    • Подготовку документов (обращений, жалоб, заявлений) в вышестоящие инстанции, а также при необходимости в суд или Арбитражный суд. Некоторые граждане готовят такие документы самостоятельно, а потому в таких случаях решение их вопросов значительно затягивается, и они попадают в ситуацию, когда на их обращения приходят десятки бесполезных отписок.
    • Юридическое сопровождение всего процесса оспаривания, оказание всей необходимой оперативной помощи, которая может потребоваться клиенту в ходе процесса.
    • Ведение административного дела в суде первой инстанции, грамотное представление позиции клиента, помощь в сборе доказательств, поиске свидетелей.
    • Ведение дела в судах апелляционной (кассационной) инстанции, в порядке надзора и в случае возникновения новых обстоятельств.
    • Оказание всей необходимой правовой и фактической помощи на стадиях исполнения судебного решения.

    Способы оспаривания решений государственных органов

    Юридическая практика выработала несколько механизмов для того, чтобы оспорить решение того или иного чиновника. В большинстве случаев используются административные приемы обжалования незаконных решений. Однако в ряде случаев административные методы работают неэффективно, а потому единственным способом решить проблему является обращение в судебные органы.

    Наиболее распространенный и самый оперативный метод оспорить решение государственного служащего - это подача жалобы на его действия (бездействие) в вышестоящий орган или вышестоящему чиновнику. Российская система управления трехуровневая. Она включает в себя местный, региональный и федеральный уровни. Как показывает практика нашего бюро, большинство неправомерных действий местных чиновников пресекаются уже на региональном уровне. Если и он не помогает, то в дело вмешиваются федеральные органы.

    Однако далеко не всегда гражданам легко добиться необходимого решения и от вышестоящего чиновника. Объясняется это чрезвычайно просто - элементарным неумением написать обыкновенную жалобу или заявление. Многие наши специалисты начинали свою работу в государственных органах, и их опыт показывает, что очень сложно помочь человеку, когда его обращение написано на 15-20 листах бумаги формата А4 мелким почерком, притом из всего прочитанного непонятно, а что же вообще гражданин хочет от должностного лица.

    Далеко не все граждане могут аргументировать причину своего несогласия с решением чиновника. А часто жалуются не потому, что решение незаконно, а потому, что оно по каким-то причинам не устраивает конкретного гражданина.

    Наши же специалисты готовят обращения и заявления только после тщательного изучения ситуации и делают это настолько квалифицированно и аргументировано, что даже самый матерый отписчик и бюрократ вынужден принимать меры, так как в противном случае меры могут быть приняты в отношении него. А потому административные методы оспаривания незаконных решений являются наиболее эффективными в умелых руках.

    Есть и еще один внесудебный способ оспаривания незаконного решения или действия. Хотя о нем в последнее время забывают, тем не менее в ряде случаев он вполне может быть эффективен. Речь о прокурорском реагировании и надзоре. Несмотря на реформу Прокуратуры, большинство надзорных функций за ней сохранилось, а потому у прокурора достаточно способов повлиять на отмену незаконного решения, действия или бездействия отдельных чиновников. Кроме того, многие граждане не знают о том, что прокурор вправе обращаться в любые государственные органы, в том числе и судебные, в целях защиты закона и нарушенных прав любого гражданина.

    Особенно данная мера эффективна, если нарушения носят массовый характер или от них пострадало много людей. В этом случае прокурор просто обязан принимать все необходимые меры. Наши же специалисты помогут представить для прокурора ситуацию настолько убедительно и грамотно, чтобы дать ему максимальные правовые возможности для решения проблемы нашего клиента.

    Оспаривание решений государственных органов в суде

    Большинство наших сограждан считают суд самым эффективным органом для решения всех спорных ситуаций. В некоторых случаях это действительно так. Однако при обращении в суд необходимо учитывать целый ряд требований, без соблюдения которых исковое заявление будет либо не принято (оставлено без рассмотрения), либо решение суда вряд ли устроит истца.

    Прежде всего, все споры, вытекающие из отношений с государственными органами, будь-то жалоба на незаконные действия работника ГИБДД или отказ компетентного органа выдать разрешение на строительство или специальную лицензию, оспариваются в судах общей юрисдикции в рамках гражданского процесса.

    Но гражданам следует помнить, что далеко не все спорные ситуации между человеком и государством решаются в административном порядке в рамках гражданского судопроизводства. А многолетняя практика выработала ряд критериев, которые позволяют отличать административные споры от всех прочих, в том числе и тех, в которых человек вынужден оспаривать, например, нормативные акты или решения отдельных должностных лиц.

    К ним относятся ситуации, когда решением, действием или бездействием чиновника или государственного органа нарушены или нарушаются права гражданина.

    Первая группа административных споров возникает в том случае, если в связи с действиями или бездействием должностных лиц создаются препятствия человеку осуществлять свои права и реализовывать законные интересы. В эту группу потенциальных споров включают всевозможные отказы в выдаче документов (паспортов, свидетельств, справок, выписок, разрешений, лицензий), без которых человек не может реализовать свои даже порой элементарные права. Также сюда можно отнести отказ в совершении необходимых гражданину процедур и действий (регистрации по месту жительства, объекта недвижимости, гражданского состояния и так далее).

    Другая группа затрагивает все вопросы, когда гражданина или организацию необоснованно привлекают к ответственности (административной, финансовой), а также когда на них возлагаются дополнительные обязанности совершить определенные действия или наоборот отказаться от совершения тех, которые им разрешены законом, установление неправомерных запретов, ограничений.

    Все описанные нами категории споров в значительной степени сходны по порядку разрешения с обычными гражданскими делами и рассматриваются они точно в таком же порядке. А для защиты своей позиции от заявителя требуется предоставление доказательств, свидетельских показаний, документов, которые подтверждают законность и правомерность требований гражданина.

    Ответчиком по таким делам будет выступать должное лицо или орган, который отказывается совершить определенные действия или иными своими действиями (бездействием) нарушает права заявителя.

    Стоит отметить, что для таких споров установлен довольно короткий срок исковой давности, который составляет 3 месяца. Кроме того, по некоторым делам сроки могут быть еще жестче. Например, если речь идет о нарушении избирательных прав граждан или спорах о правомерности привлечения гражданина к административной ответственности.

    Пределы оспаривания решений государственных органов

    Этому вопросу уделяется очень мало внимания. А потому очень часто обращения граждан приходят просто не по адресу. Кроме того, для решения специфических вопросов имеются соответствующие узкие механизмы.

    Самая частая проблема в этой связи - это попытка граждан оспорить незаконные, по их мнению, нормативные акты государственных органов. Причем круг этих документов настолько широк (от конституционных законов до самых простых приказов, регламентов или инструкций), что разобраться гражданину самому без квалифицированной помощи, где и как следует оспаривать конкретный документ, невозможно. Так, например, специфическая ситуация возникает в случае, если нормы федерального закона нарушают права человека и гражданина, которые предусмотрены Конституцией. В этом случае имеется только один орган, который уполномочен рассматривать такие вопросы, - Конституционный суд РФ, а если речь идет о соответствии нормативных актов законодательных собраний регионов (в том числе уставов и конституций субъектов федерации) Конституции РФ, то это также подведомственность Конституционного суда.

    Если нарушаются права и законные интересы юридических лиц, то, как правило, такие споры рассматриваются в Арбитражном суде по правилам арбитражного судопроизводства.

    Очень часто граждане пытаются оспаривать действия или бездействие отдельных должностных лиц, например, следователя или дознавателя, работников, производящих оперативно-розыскные мероприятия. Следует отметить, что следователь и сотрудники, работающие в рамках уголовного процесса, это не чиновники в общепринятом смысле этого слова, так как их компетенция осуществляется сугубо в рамках проведения расследования и регулируется уголовно-процессуальным кодексом. А потому все споры по их деятельности рассматриваются судом по правилам уголовного процесса.

    Отдельный вопрос - это обжалование действий судей. Причем если гражданин не согласен с решением суда, то его необходимо обжаловать в вышестоящую судебную инстанцию. Но если же речь идет о деятельности конкретного судьи, закон предусматривает право гражданина обратиться в квалификационную коллегию судей - единственный орган, который уполномочен рассматривать подобные споры. Причем решение квалификационной коллегии будет являться окончательным, так как обжаловать его в вышестоящей инстанции может только лицо, в отношении которого принято решение, то есть конкретный судья.

    Как показывает наша практика, неподготовленному человеку очень сложно разобраться в хитросплетениях закона, а потому во избежание волокиты и отписок лучше всего обратиться за помощью к профессионалам.

    Государственный орган это составное звено, относительно самостоятельный элемент государственного аппарата, участвующий в осуществлении функций государства и наделенный для этого властными полномочиями.

    Признаки:

      Государственный орган – это относительно самостоятельный элемент государственного аппарата ; он занимает в государственном аппарате свое место и прочно связан отношениями координации и субординации с другими государственными органами;

      Государственный орган имеет внутреннее строение (структуру) . Он состоит из подразделений, скрепленных единством целей;

      Государственный орган состоит из государственных служащих ;ФЗ

    «О государственной гражданской службе РФ» 2004 г.

      Государственный орган имеет определенную компетенцию , то есть совокупность юридически установленных полномочий, прав и обязанностей конкретного государственного органа, определяющих его место в системе государственных органов;

      Государственные органы тесно взаимодействуют между собой . Они образуют государственный аппарат, главной задачей которого является обеспечение нормальной жизнедеятельности общества, защита прав и свобод человека и гражданина, охрана внешней безопасности и территориальной целостности государства.

      Государственный орган обладает властными полномочиями, которые выражаются в возможности издавать обязательные к исполнению нормативно-правовые акты и акты применения права , а также в обеспечении выполнения этих актов путем применения различных методов, в том числе методов принуждения.

      Для осуществления своей компетенции государственный орган наделяется материальной базой, имеет финансовые средства, источник финансирования из бюджета.

      Государственный орган образован и действует на основе нормативно-правовых актов (Конституции и законов).

    Виды государственных органов

    I . По способу возникновения:

      Первичные (выборные) государственные органы никакими другими государственными органами не создаются. Они либо возникают в порядке наследования (наследственный монарх), либо избираются по установленной процедуре и получают властные полномочия от избирателей (представительные законодательные органы - парламент);

      Производные (назначаемые) государственные органы создаются первичными, которые и наделяют их властными полномочиями (генеральный прокурор);

    II . По объему властных полномочий или по предмету ведения :

      Федеральные органы распространяют свою власть на территорию всего государства (например, Президент РФ, Правительство РФ, Федеральное Собрание РФ, Верховный Суд РФ, Высший Арбитражный Суд РФ, Конституционный Суд РФ, Прокуратура РФ);

      Органы субъектов федерации функционируют в административно-территориальные единицах (округах, областях). Их властные полномочия распространяются только на эти регионы.

    Например, Законодательное Собрание Нижегородской области.

    III . По широте компетенции:

      Государственные органыобщей компетенции решают широкий круг вопросов (например, Президент РФ, Правительство РФ);

      Государственные органыспециальной компетенции специализируются на выполнении какой-то одной функции (министерство финансов, министерство юстиции).

    IV . По способу принятия решений или осуществления компетенции:

      Коллегиальные государственные органы принимают решения большинством голосов (Федеральное Собрание РФ);

      Единоначальные государственные органы принимают решения единолично (глава государства, Уполномоченный по правам человека);

    V . По правовым формам деятельности:

    1. Правотворческие (Парламент);

    2. Правоприменительные (Суд);

    3. Правоохранительные (Прокуратура);

    VI . По принципу разделения властей:

      Законодательные (Федеральное Собрание РФ);

      Исполнительные (Правительство РФ);

      Судебные (Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ, Высший Арбитражный Суд РФ);

    3. Принципы организации и деятельности современного государственного аппарата .

    Принципы организации государственного аппарата – это исходные, основополагающие начала, идеи, на основе которых функционирует государственный аппарат.

      Принцип демократизма (народовластия) – это принцип, в соответствии с которым граждане государства прямо или через своих представителей принимают участие в организации и деятельности государственного аппарата.

    Народовластие - принцип организации и деятельности современного государства, в соответствии с которым народ страны признается носителем суверенитета и единственным источником власти.

    В соответствии с этим принципом единственным источником власти в стране признается ее народ. Ему принадлежит верховная власть, вся полнота суверенитета, его воля – решающая по всем государственным делам. Государственная власть рассматривается как производная от власти народа, а государственные органы и отдельные их представители действуют по поручению народа.

    Государственная власть с точки зрения этого принципа только тогда является легитимной (законной), когда она сформирована по воле народа и реализует его интересы. Поэтому любые действия, направленные против точно выраженной государственной воли народа, расцениваются как захват или присвоение власти и преследуются по закону, в том числе уголовному.

    Правовое выражение этого принципа содержится в ст. 3 Конституции РФ: “1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ; 2. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления; 3. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы”.

    По формам осуществления власти демократия делится на прямую (непосредственную) и представительную.

    Прямая (непосредственная) демократия означает прямое осуществление власти народом и находит свое выражение в выборах избирателями главы государства, парламента, в принятии законов путем референдума. При прямой (непосредственной) демократии, население (граждане, имеющие избирательное право) само непосредственно принимает основные решения по тем или иным вопросам государственной и общественной жизни. Эти решения не требуют утверждения или одобрения со стороны каких-либо властных государственных органов. В рамках этой формы народ страны или какая-либо его часть (население региона, города, района, поселка, села) самостоятельно выступает в качестве источника суверенной власти, принимает на себя бремя решения государственных дел. Вопрос, разрешенный через непосредственные формы демократии, не нуждаются в подтверждении или признании его государственными органами или органами местного самоуправления.

    Разновидностями прямой демократии являются референдумы различных уровней, прямые выборы органов государственной власти, сходы граждан и т.д.

    Представительная демократия – это реализация власти народа через представителей (депутатов), избираемых на основе всеобщих, равных, прямых выборов при тайном голосовании. Основными представительными органами власти, избираемыми народом, являются парламенты (представительные законодательные органы государственной власти), а также законодательные собрания в субъектах федерации. В данном случае государственную власть осуществляет не народ непосредственно, а созданный им представительный орган. При представительной демократии народ делегирует свою власть представителям. Представительная демократия является основной формой участия народа в решении общих дел.

    Путем выборов население страны вручает власть соответствующим государственным органам, тем самым подтверждая ее производность от воли народа и, следовательно, легитимность (законность).

    Помимо формирования соответствующих государственных органов, население участвует в осуществлении представительной демократии путем определения их политики через различные общественные организации и прежде всего политические партии; путем общественного контроля за деятельностью органов власти; подотчетности их населению; возможности перевыборов в случае невыполнения воли народа.

    Референдум - как высшее непосредственное выражение власти народа, демократии в цивилизованном обществе, представляет собой всенародное голосование, которое проводится по процедуре близкой к выборам.

    На референдум обычно выносятся конкретные вопросы внутренней или внешней политики, а также наиболее важные законы, которые принимаются или отклоняются в целом. Принятое на референдуме решение не требует утверждения каким-либо государственным органом и вступает в силу с момента его принятия населением.

    2. Принцип приоритета прав и свобод человека и гражданина (принцип гуманизма) означает, что признание, соблюдение прав и свобод человека и гражданина являются обязанностью, смыслом и содержанием деятельности государства, его органов (ст. 2 Конституции РФ). Уровень обеспечения прав и свобод человека и гражданина государством, его органами является основным критерием оценки их деятельности.

    3. Разделение властей – это принцип организации и деятельности государственного аппарата, в соответствии с которым государственная власть осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Согласно ст. 10 Конституции РФ “государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны”. Каждая ветвь власти осуществляется отдельной группой государственных органов. Каждая группа государственных органов самостоятельна и независима от других, что обеспечивается собственным источником формирования и наличием своего предмета ведения. Ни одна из ветвей власти не имеет ни формального, ни фактического верховенства. Разделение властей предполагает создание в государственном аппарате системы сдержек и противовесов. В то же время, каждая из ветвей власти, осуществляя собственные полномочия, имеет возможность контролировать и ограничивать действия органов других ветвей, в случае их выхода за пределы предоставленных полномочий. Это осуществляется, например, путем закрепления за парламентом права требовать отставки правительства, права главы государства распустить парламент, права судебных органов объявить недействительными акты, противоречащие конституции или законам и другими способами.

    Разделения властей - принцип организации и деятельности государства, определяющий распределение единой суверенной государственной власти между тремя самостоятельными ветвями органов: законодательными, исполнительными и судебными.

    Принцип разделения властей в качестве ведущего при построении государственного аппарата был обоснован в период борьбы в Европе против абсолютных монархий. Впервые на конституционном уровне был закреплен в Конституции США 1787 года. В России отвергался как в период самодержавной монархии, так и в советский период, когда вся полнота власти формально закреплялась за органами народного представительства.

    Как показала историческая практика, последовательная реализация принципа разделения властей препятствует сосредоточению государственных полномочий в руках какой-либо одной государственной структуры, и, поэтому, является необходим организационным дополнением принципа народовластия. Как своеобразная форма “разделения труда” внутри государственного аппарата, реализация принципа разделения властей обеспечивает наибольшую эффективность его работы.

    В современном понимании принцип разделения властей включает в себя

    во-первых , разделение всех органов государства на группы по принадлежности к трем основным ветвям власти: законодательной, исполнительной и судебной;

    во-вторых , формальную независимость их друг от друга как по источнику формирования (избранию или назначению), так и предметам ведения; каждый орган реализует свои полномочия в рамках функциональных задач соответствующей ветви власти, не вмешиваясь в полномочия других ветвей;

    в-третьих , возможность органов каждой из ветвей власти ограничивать действия других ветвей в случае их выхода за пределы предоставленных полномочий (система сдержек и противовесов).

    Система сдержек и противовесов реализуется, в частности, путем

    закрепления за главой государства, возглавляющего исполнительную власть, возможности распускать в определенных случаях парламент и налагать “вето” на его законы;

    закрепления за парламентом права на выражение недоверия правительству и требование его отставки, а также права путем “импичмента” добиться отстранения от должности главы государства;

    закрепления за судебной властью права объявить недействительным любой акт законодательной или исполнительной ветвей власти, если он противоречит конституции страны или другим актам более высокой юридической силы.

    4. Принцип верховенства права означает, что организация и деятельность государственного аппарата строится на основе и во исполнение права. Закон – это нормативно-правовой акт высшей юридической силы, принимаемый высшим представительным органом государства – парламентом. Наиболее важные общественные отношения должны регулироваться законами. Подзаконные нормативно-правовые акты должны приниматься на основе и во исполнение законов, не противоречить им. Кроме того, принцип верховенства права содержит в себе требование о том, чтобы законодательство не просто соблюдалось, но и само выражало идею господства права, то есть оно должно отвечать правовым принципам равенства и справедливости, должно соответствовать интересам и потребностям общества.

    5. Принцип гласности предполагает обеспечение информированности общественности о деятельности государственных органов.

    6. Принцип профессионализма означает необходимость использования в деятельности государственных органов наиболее квалифицированных, образованных, подготовленных для соответствующей деятельности кадров. Обеспечивается с помощью ответственной кадровой деятельности, наличия необходимой системы профессионального образования и переподготовки кадров.

    7 . Принцип федерализма выражается, с одной стороны, в наличии единой системы государственных органов, а с другой – в наличии собственной компетенции не только у федеральных органов, но и у органов власти субъектов федерации.

    8. Принцип сочетания единоначалия и коллегиальности заключается в обеспечении оптимального соотношения соответствующих начал в процессе формирования и деятельности государственных органов.

    9. Принцип иерархичности заключается в том, что государственные органы занимают в государственном аппарате разные уровни, одни государственные органы подчинены другим.

    10. Принцип выборности и назначаемости .


    Начинается с проблемы, нужна четкая формулировка.

    · Попытка определить, какие альтернативы решений могут быть. Они изучаются, выясняют, какая в большей степени соответствует имеющимся ресурсам, поставленным целям, может быть реализована органами.

    · После того, как оно принято – оно публикуется или публично высказывается

    · Начало реализации

    · После начала реализации начинается период, связанный с анализом текущего решения

    Факторы процесса принятия решений:

    1. Лицо, принимающее решение (ЛПР)
    2. Зависимые от ЛПР переменные
    3. Независимые от ЛПР переменные
    4. Ограничения на параметры зависимых и независимых переменных – область допустимых решений
    5. Альтернативы
    6. Критерии для оценки альтернатив
    7. Возможности осуществления принятого решения

    По существу 4 этапа:

    · Разработка концепции

    · Экспертиза концепции

    · Рассмотрение конкретным органом гослвасти

    · Принятие соответствующим законодательным органом власти до соотв. Экспертизы

    Что нужно для успеха госполитики:

    · Стратегическое целеполагание – четкое соотношение стратегических и долгосрочных целей с тактическими задачами

    · Системность и упорядоченность действия – действия разных органов должны соотноситься

    · Наличие детально разработанных и узаконенных механизмов и процедур. Они должны быть основания на имеющихся административных процедурах.

    Это всё единые требования, чтобы госполитика была не только лозунгом, но и реалией.

    Формирование проблем государственных решений

    Общественные проблемы – политические проблемы – государственные проблемы

    1) Политическая повестка – проблема должна быть структурирована в соответствующих планах государственных органов, так же она должна быть озвучена президентом перед Фед. Собранием.

    2) Она должна войти в соответствующие планы политической деятельности. Должны войти проекты.

    3) Проблема должна войти в органы исполнительные и законодательные

    4) С обсуждения Госдумы выходит на государственный уровень, когда принимаются соответствующие нормативно-правовые документы.

    Формулирование проблемы

    · Ранжирование приоритетов – приоритеты должны быть предоставлены

    · Выбор уровня анализа – может быть на уровне государства, а может быть и семейный. Уровень анализа отличается по уровне цели, которую ставят

    · Выявление причины проблемы. Могут быть многозначные. Когда причина одна и когда их больше 10 – обе ситуации плохи.

    Типология целей:

    · Субстанциональные цели – содержательные, связаны с ценностями.

    · Инструментальные цели – способы достижения задач. Целью может быть повышение бюджетной обеспечсенности региона – способ развития региона и достижения других задач.

    • Политические и административные.

    Политические решения – решения, опирающиеся на властные полномочия принимающего их лица (ЛПР) и предусматривающие распределение (перераспределение) общественных ресурсов в интересах определенных социальных групп.

    Административные решения решения, направленные на реализацию функций гос. органов в соответствии с существующими нормами и правилами.

    Следует различать политические и административные решения.

    Политические -- концентрированное выражение политического руководства. Они подчинены осуществлению общих интересов и общих целей социальных групп, либо данного сообщества. Даже если политические решения принимаются на региональном уровне или в рамках какого-то местного сообщества, они затрагивают интересы государственного союза людей, функционирование государственной власти.

    Административные решения представляют собой акты управленческих действий, регулирующих функционирование отдельных видов производственно-хозяйственной, социальной и культурной жизни людей и текущей практической деятельности отдельных организаций.

    Политические решения , в отличие от административных, всегда прямо или косвенно адресованы определенным общественным группам людей, служат средством регулирования отношений между ними, являются способом выражения и реализации социальных интересов и целей. Они -- результат деятельности субъектов политической власти и политического руководства. В соответствии с принципом приоритетности политики в государственном управлении политические решения имеют доминирующее значение по отношению к административно-управленческим.

    Примерами политических решений служат: государственные программы, социально-экономические, социально-политические концепции и военно-стратегические концепции, законодательные акты конституционного характера, принятые Федеральным Собранием РФ, Указы Президента России по общим вопросам деятельности государства и др.

    В числе .

    Решения на региональном уровне формулируются в виде законов, принимаемых представительными органами власти, конституций республик, уставов областей, краев, постановлений глав администраций субъектов Федерации и др. Они могут быть как политико-правовыми, так и административными актами.

    Административные решения федеральных правительственных органов и субъектов Федерации могут нести в себе политический аспект в той мере, в какой они выступают средством реализации общефедеральной политики или Основного Закона государства. И вообще подчеркнутое нами различие между политическими и административными решениями относительно, поскольку, как говорилось, государственное управление по природе своей явление политическое. Политика же -- определяющий уровень (в смысле значимости) управления. Это признается и отдельными зарубежными авторами. Например, французский политолог М. Понятовский разделяет руководство общественными делами на три уровня: политика -- означает, что делать и почему; исполнение -- как делать и при помощи чего; администрирование -- подсобное средство.

    Политические решения – решения, опирающиеся на властные полномочия принимающего их лица (ЛПР) и предусматривающие распределение (перераспределение) общественных ресурсов в интересах определенных социальных групп.

    Административные решения – решения, направленные на реализацию функций гос. органов в соответствии с существующими нормами и правилами.

    Следует различать политические и административные решения. Первые - концентрированное выражение политического руководства. Они подчинены осуществлению общих интересов и общих целей социальных групп, либо данного сообщества. Даже если политические решения принимаются на региональном уровне или в рамках какого-то местного сообщества, они затрагивают интересы государственного союза людей, функционирование государственной власти. Административные решения представляют собой акты управленческих действий, регулирующих функционирование отдельных видов производственно-хозяйственной, социальной и культурной жизни людей и текущей практической деятельности отдельных организаций. Административные решения - функция органов исполнительной власти и управления.

    Политические решения, в отличие от административных, всегда прямо или косвенно адресованы определенным общественным группам людей, служат средством регулирования отношений между ними, являются способом выражения и реализации социальных интересов и целей. Они - результат деятельности субъектов политической власти и политического руководства. В соответствии с принципом приоритетности политики в государственном управлении политические решения имеют доминирующее значение по отношению к административно-управленческим.

    Примерами политических решени й служат: государственные программы, социально-экономические, социально-политические концепции и военно-стратегические концепции, законодательные акты конституционного характера, принятые Федеральным Собранием РФ, Указы Президента России по общим вопросам деятельности государства и др.

    В числе административно-управленческих решений следует назвать постановления Правительства России, а также приказы и распоряжения министерств и ведомств .


    35. Что по Ч. Линдблому является слабыми сторонами рационального (корневого) метода принятия решений? Каковы преимущества инкрементального (отраслевого) подхода?

    Слабые стороны:

    · управленец пренебрегает многими социальными ценностями, которые находятся вне его интересов на данный момент. Он даже не пытается ранжировать те несколько ценностей, которые считает актуальными. Если его заставить, то он сразу бы признал, что игнорировал многие относящиеся к данной проблеме ценности и возможные важные последствия выбранной стратегии.

    · Сравнивая ограниченное количество альтернатив, большинство которых уже известны по предыдущим дискуссиям, он не нашел бы достаточно точную теоретическую концепцию, позволяющую ему осуществить их сравнение в плане соответствующих последствий. Вместо этого он будет опираться на опыт прошлых лет, когда выбранная стратегия претворялась в жизнь маленькими шажками, для того, чтобы можно было предсказать, к каким последствиям подобные шаги могут привести в будущем. Более того, он приходит к выводу, что альтернативные стратегии объединяют цели или ценности по-разному.

    · Его можно применять только для решения относительно простых задач и даже в этом случае только в модифицированном виде.

    · Он предполагает наличие интеллектуальных возможностей и источников информации, которыми человек просто не обладает.

    · Этот подход является еще более абсурдным по отношению к выработке стратегии в тех случаях когда время и деньги, которые можно выделить на решение стратегической проблемы, как это обычно бывает, ограничены

    · Сама по себе идея, что цели должны быть заранее, до рассмотрения альтернативных стратегий, разъяснены, весьма привлекательна Но граждане, политики и управленцы не согласны друг с другом в отношении многих ценностей или целей. Даже если перед администраторомставится достаточно четкая цель, остается много возможностей для разногласий в отношении частных целей.

    · Даже в том случае, когда чиновник решает руководствоваться своими собственными ценностями как критерием принятия решений, он часто не знает, как их ранжировать в том случае, когда они, как это обычно бывает, противоречат друг другу.

    · Попытки ранжировать ценности в общем, абстрактном плане для того, чтобы они не менялись от решения к решению, заканчиваются тем, что из виду выпускаются относительно важные приоритеты.

    Рационально-исчерпывающий метод (корневой метод) Метод последовательных ограниченных сравнений (отраслевой метод)
    Разъяснение ценностей или целей обычно предвосхищает эмпирический анализ альтернативных стратегий. Отбор ценностных приоритетов и эмпирический анализ необходимых действий не отделяются друг от друга, а наоборот тесно переплетаются.
    Формулирование стратегии происходит путем анализа целей и средств: сначала определяют цели, а затем находят средства их достижения. Так как цели и средства не отделены, их анализ зачастую неуместен и ограничен.
    Организационная стратегия считается “хорошей”, если она является самым подходящим средством достижения поставленных целей. Организационная стратегия считается “хорошей”, если аналитики соглашаются с ней в целом (а не с тем, что данная стратегия – наиболее удобное средство достижения установленных целей).
    Исчерпывающий анализ (рассматривается каждый имеющий значение фактор). Анализ сильно ограничен: · игнорируются важные возможные результаты · не учитываются альтернативные потенциальные стратегии · не учитываются ценности, на которых может быть оказано влияние
    Опора на теорию Последовательность сравнений сильно сокращает или даже исключает возможность опоры на теорию.

    методом последовательных ограниченных сравнений.

    Основные теоретические подходы:

    · Нормативный – Г.Саймон – корневой подход. Основное отличие заключается в слещующем:

    o Сам процесс – центральное действие в системе управления

    o С Т,З, нормативного продхода процесс принятие решений заключается в:

    § Формулировнии цели

    § Сопоставление с ресурсами

    § Определить наиблее приемлемые альтернативы.

    · Поведенческий – Ч.Линдблюм - Реально политики никогда не анализуют альтернативы, реально они принимаются по-другому. Отталкиваясь от существующих. Инерементальный. Отталкиваясь от существующих приращений и постепенно шаг за шагом. Это завивист от особенностей интересов политиков. Реальные политические и госрешения ориентируются на инетерсы.


    36. Принятие государственных решений в РФ. Приведите примеры альтернатив конкретного государственного решения. Какие критерии можно использовать для их сравнительной оценки?

    ЕГЭ, Альтернативы – всего 3: Когда экзамен принимает школа, когда какой-то промежуточный орган или когда сам университет.

    Критерии оценки альтернатив


    37. Как можно воздействовать на политическую проходимость решения? Приведите примеры использования стратегий, повышающих политическую проходимость.

    Подаче административного искового заявления об оспаривании решения органа власти, как правило, предшествует обращение в этот орган, получение официального отказа или не получение ответа в установленный срок.

    К органам власти, действия которых можно оспорить в порядке административного судопроизводства можно отнести органы власти РФ, областные, краевые и республиканские органы власти, а также органы местной (муниципальной) власти. Объединяющих их признаком является то, что их решения и официальные документы являются обязательными для граждан и юридических лиц на определенной территории.

    Для обжалования решений органа власти необходимо составить заявление в суд по представленному образцу.

    Пример административного искового заявления об оспаривании решения органа власти

    В Трусовский районный суд г. Астрахани

    Административный истец: Сильненко Вячеслав Викторович,

    адрес: г. Астрахань, ул. Васильевая, д. 78

    Административный ответчик: УФМС России по Астраханской области

    адрес: г. Астрахань, ул. Вилова, д. 99

    АДМИНИСТРАТИВНОЕ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

    об оспаривании решения органа власти

    Я, Сильненко Вячеслав Викторович, гражданин Республики Казахстан, с сентября 2005 г. проживаю в России по виду на жительство. Здесь у меня имеется жена – гражданка Российской Федерации Сильненко Анна Павловна, дочь – Сильненко Василина Вячеславовна, 2010 г.р.

    25 апреля 2015 г. обратился в УФМС России по Астраханской области для продления вида на жительство. Срок действия вида истекал 25 сентября 2015 г. При приеме сотрудником документов, мне было в письменной форме разъяснено, что в отношении меня УФМС России по Астраханской области 17 апреля 2015 г. вынесено решение о неразрешении въезда в Россию и что я обязан выехать. Кроме того, в связи с решением о неразрешении въезда мне аннулирован вид на жительство, о чем я также письменно уведомлен 25 апреля 2015 г.

    Из копии решения о неразрешении въезда следует, что оно вынесено в соответствии с п. 11 ст. 27 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ, т.е. за неоднократное совершение правонарушений: 13 января 2015 г. (за неподачу уведомления по факту проживания в России в 2014 г.) и 10 апреля по ст. 18.10 КоАП РФ (за работу у юридического лица без разрешения на работу). Однако УФМС России по Астраханской области не принято во внимание, что 19 апреля 2015 г. мною направлена жалоба на действия должностного лица. И по факту вынесенное 10 апреля постановление не вступило в законную силу. Следовательно, учитываться при принятии решения о неразрешении въезда оно не может. Поскольку вынесенное УФМС России по Астраханской области решение о неразрешении въезда в РФ является незаконным, нарушает мои законные права на свободу выбора места жительства и свободу передвижения, вынуждая покинуть Российскую Федерацию, где у меня имеются устойчивые семейные связи, решение органа власти является незаконным.

    1. Признать незаконным и отменить решение УФМС России по Астраханской области о неразрешении въезда в Российскую Федерацию от 17 апреля 2015 г.
    2. Обязать УФМС России по Астраханской области продлить срок выданного мне ранее вида на жительство в РФ.

    Приложение:

    1. Копия административного искового заявления
    2. Квитанция об уплате
    3. Копия решения о неразрешении въезда
    4. Копия решения об аннулировании вида на жительство
    5. Копия решения суда об отмене постановления УФМС по Астраханской области от 10.04.2015 г.

    Сильненко В.В., 05.05.2015 г.

    Подача административного иска об оспаривании решения органа власти

    Заявление подается в районный суд по месту жительства административного истца или по месту нахождения органа власти. Заявление об оспаривании решения может подать любой гражданин или организация, считающие, что этим решением нарушены их права или ограничены гарантированные свободы и интересы.

    При подготовке административного искового заявления рекомендуем ознакомиться с другими образцами по аналогичным ситуациям:

    • заявление об оспаривании нормативного акта

    Следует учитывать, что срок обращения в суд с административным иском об оспаривании решения ограничен 3 месяцами со дня принятия этого решения или дня, когда заявитель узнал о принятом решении. При пропуске срока по уважительной причине одновременно подается заявление о восстановлении срока по административному делу .

    1. административное исковое заявление об оспаривании решения представительного органа муниципального образования о самороспуске или об оспаривании решения представительного органа муниципального образования об удалении в отставку главы муниципального образования может быть подано в суд в течение десяти дней со дня принятия соответствующего решения.
    2. административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления по вопросам, связанным с согласованием места и времени проведения публичного мероприятия (собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования), а также с вынесенным этими органами предупреждением в отношении целей такого публичного мероприятия и формы его проведения, может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

    Рассмотрение административного иска об оспаривании решения

    Заявление принимается судом в течение 3 дней со дня подачи. После этого в течение 2 месяцев административный иск должен быть рассмотрен по существу с вынесением судебного постановления.

    О рассмотрении дела суд извещает заявителя и орган власти, действия которого обжалуются. Суд может привлечь к участию в деле и других лиц, если решение суда может повлиять на их права и обязанности.

    Неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, не является основанием для его отложения. Однако суд может признать явку представителя органа власти обязательной.

    Административный истец должен представить оспариваемое решение и обосновать нарушение своих прав. Орган власти должен представить суду доказательства законности принятого решения и соблюдение установленной процедуры при его принятии.

    После принятия судебного решения в окончательной форме у недовольной стороны будет 1 месяц для подачи апелляционной жалобы по административному делу.

    После вступления решения в законную силу оно становится обязательным для исполнения. При необходимости заявитель имеет право просить выдать исполнительный лист для принудительного исполнения.

    Не нужно опасаться обращаться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании решения органа власти, поскольку именно такой порядок считается наиболее цивилизованным способом разрешения возникших проблем.



    Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
    ПОДЕЛИТЬСЯ:
    Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ