Закон о банкротстве № 127-ФЗ был принят 26.10.2016 г. На его разработку и окончательное утверждение ушло почти 10 лет (первые попытки создать единый свод правил, регулирующих процедуру несостоятельности в России, пришлись на 1992 г.). После последних правок закон состоит из 233 статей и 12 глав.
Основные понятия, которыми оперирует 127-ФЗ от 26.10.2002 г., описаны в ст. 2 :
Банкротство - многостадийный процесс, при котором собственно судебному акту о признании заявителя несостоятельным предшествуют различные мероприятия, призванные обеспечить выполнение финансовых обязательств должника в полной мере.
127-ФЗ («Закон о банкротстве») состоит из нескольких крупных разделов, посвященных разным нюансам процедуры.
Помимо «Основных положений», содержащих определение понятий, области и границ применения, он включает :
Закон регулирует отношения, возникающие при неспособности частных и юридических лиц, ИП отдать долги кредиторам.
Он устанавливает :
Действие закона распространяется на граждан, ИП и юридических лиц за исключением :
Чтобы инициировать процедуру несостоятельности, должник, кредитор, управляющий или представитель ФНС подает заявление в арбитражный суд.
Арбитражный суд определяет наличие следующих признаков банкротства у граждан и ИП (ст. 213.3) :
Для юрлица установлены следующие требования: (ст.ст. 3, 6, 8–9) :
Нормы, касающиеся граждан, были введены ФЗ № 153 от 29.06.2015 и начали действовать в октябре 2015 г.
Банкротство организаций начинается с направления заявления в арбитражный суд от самого должника, его кредиторов, работников, налоговой службы. При этом если у последних обращение в АС - право, то у юрлица в некоторых случаях это обязанность. Она наступает, когда просрочка по выплатам задолженности превысит 3 месяца, и у компании нет ни денег, ни ресурсов, чтобы ее погасить.
Сам процесс делится на несколько этапов:
Цель арбитражного суда не только добиться от юрлица выполнения всех обязательств, но и сохранить ее активы и обеспечить дальнейшую хозяйственную деятельность.
На каждом этапе процедуры стороны вправе заключить мировое соглашение, то есть полюбовно договориться о графике погашения долга, рассрочке или отсрочке платежей, обеспечении.
Банкротство юрлиц длится от полугода (упрощенное производство) до 3,5 лет. Расходы на вознаграждение управляющему, публикацию сведений в госреестре, оплату услуг оценщиков, аудиторов и др. несет должник.
Иск о признании гражданина несостоятельным в арбитражный суд может направить:
Суд, рассмотрев и посчитав заявление обоснованным, назначает финансового управляющего.
Банкротство граждан состоит из 2 процедур:
Реструктуризация - это реабилитационная процедура. Она вводится, если должник может благодаря наличию дохода самостоятельно исполнить свои обязательства перед кредиторами. Для этого у него есть срок, не превышающий 3 лет.
Если план поэтапного погашения задолженности не выполнен, гражданина признают несостоятельным. Начинается стадия реализации (продажи) имущества и расчетов с кредиторами. По итогам процедуры должник освобождается от финансовых обязательств.
Несостоятельность физлиц может длиться от 6 месяцев до 3,5 лет. На должника ложатся расходы на вознаграждение:
Последняя редакция закона датируется 03.07.2016 г. Часть изменений, привнесенных с 2019 г., начали действовать с 2019 г.
Нововведения касались :
В 2019 г. российских должников ждут изменения, введенные ФЗ № 448 (вступит в силу с 01.09.2017 г.). Нововведения расширят возможности привлечения руководящих лиц юрлица к субсидиарной ответственности.
За 15 лет существования Закона о банкротстве его положения и процедуры, касающиеся юридических лиц, уже отработаны и не вызывают затруднений. А вот нормы, регулирующие несостоятельность частных лиц, на практике получили большую критику со стороны должников, управляющих и кредиторов.К 2019 г. заявление подало всего 5 % от общего числа граждан, соответствующих этому статусу. Основными проблемами называют сложность и стоимость процедуры и судебные ошибки. Правительство обещает переделать закон под «жизненные реалии» в 2019–2018 гг.
До недавнего времени федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» не включал в себя такое понятие, как несостоятельность физических лиц. В предыдущем году законодатель исправил данное упущение, и последняя редакция вышла с добавлением необходимых ст.
Принимать вступление существующих норм, регламентирующих неплатежеспособность граждан, с изменениями, важно как в обществе, так и в государственной политике и науке. В связи с развитием научно технической мысли все больше граждан, видя трансляции по телевизору, читая новости в интернете, гонятся за хорошей жизнью. Для этого они берут кредиты, которые впоследствии не в состоянии выплачивать, а это в свою очередь влечет ответственность по закону «об исполнительном производстве» и тесное общение с судебными приставами.
127 фз о банкротстве будет вступать именно для таких граждан, и предусматривать безболезненный государственный способ по возвращению своей кредитоспособности и контроле над своими долгами. В законе содержатся нормы, по условиям которых физ лицо будет иметь статус — банкрот. Они отвечают и на вопрос — за какой именно период оспариваются кредитные сделки гражданина.
ФЗ «О несостоятельности» с изменениями, вступившими в силу с октября 2015 года, находится в свободном доступе в системе консультант плюс. Здесь же можно скачать информацию о просроченных кредитах как физического, так и иного лица.
Глава Х будет содержать и рассматривать в себе данный механизм признания физлиц банкротом. Процедура может быть направлена и на такого субъекта, как индивидуальный предприниматель. Реализация данных норм возможна как самим гражданином, так и кредитором.
В отличие от иных субъектов, подпадающих под действие закона, для физического лица используется упрощенная процедура. За осуществлением всех международных стандартов ответственна специально уполномоченная комиссия, действующая в рамках Конституции рф и международных договоров.
Периодическая литература, руководствуясь законом в новой редакции, а также в соответствии с комментариями и дополнениями видных ученых предлагает вводить и признавать упрощенный режим признания должником физического лица.
Таким образом, гражданин для признания не обязан проходить все стадии конкурсного производства, а может ограничиться такой стадией, как наблюдение и конкурсное производство. На последней стадии к должнику, для решения его дела, которое выносит арбитражный суд, приставляется конкурсный управляющий.
Российская федерация, вводя послабляющее положение для должника по кредитам, при этом никоим образом не помогает должникам по невыплатам алиментных обязательств, или неплательщикам морального ущерба, но сюда не относится транспортный налог.
Действующая редакция федерального закона № 127-ФЗ содержит прямую отсылку к такому документу, как Уголовный кодекс Российской федерации за 2016 год. Статья 197 УК РФ содержит уголовное наказание за фиктивное банкротство, российский следственный комитет, указывает на участившиеся случаи такого рода правонарушения.
Настоящий документ, а именно фз 127 о науке и государственной научно технической политике, который одобрила Россия, будет действовать и регулировать нормативный и правовой статус между субъектами научной деятельности и государственной властью.
Сила этого закона включает в себя основной режим, в соответствии с которым регламентируется деятельность вышеперечисленных лиц. Этот юридический акт действует не зависимо от определенных дат, но необходимость в нем встает более остро в такие месяцы как, март, май, июль, октябрь и декабрь.
Новый комментарий к ст 213.1 федерального закона «о несостоятельности» гражданин, который в ближайшем будущем получит статус – банкрот должен подпадать под правила, которые содержит десятая глава. Норма о размере задолженности в 500 т.р. ограничивает круг, в который может войти должник.
Применение пункта, в отношение длительности неуплаты того или иного кредита в 3 месяца помогает выявить необходимое обязательство для признания должника банкротом.
Скачать текст можно бесплатно
Текст вышеуказанного закона и внесение законодателем будет вносить в новую редакцию такое дополнение как несостоятельность физического лица, содержать в себе важный юридический постулат, призванный давать возможность, возвращения платежеспособности гражданам и признание их полноправными членами общества. Дата вступления закона порождает важное последствие для кредитора и должника.
Федеральный закон РФ номер 127 содержит в себе 233 ст с комментариями. Глава государства еще в октябре ноябре 2002 года утвердил этот нормативно-правовой акт. Он контролирует такое понятие, как банкротство физических лиц. Таким образом, данное определение может касаться не только юридических, но и физических лиц. Он и в 2016 году решает очень многие споры, возникающие в поле правовых взаимоотношений. Банкротство — временный реабилитационный статус, приводящий к сокращению многих проблем физического лица.
Когда должник не может платить деньги и отвечать требованиям договоров, единственный выход для него — признание несостоятельности. Поэтому для физ лиц, попавших в подобные ситуации, изучение данного правового документа является обязательным. Кстати в общих положениях сказано, что в соответствии с международными мировыми соглашениями решение, принятое в другой стране о банкротстве, признается на территории нашей страны. За осуществлением международных договоров арбитражными управляющими, относимых к государственной научно технической политике, выполняют контроль и ведут наблюдение соответствующие органы.
Банкротство физических лиц в России явление новое и пока ещё не имеющее широкого распространения.
Многие граждане сочли, что законодательство теперь позволит каждому человеку, который в силу каких-то обстоятельств оказался в трудной экономической ситуации, с лёгкостью снизить общее финансовое бремя.
Это так, но только при соблюдении ряда условий. Сам же конкретный случай для этого должен содержать ряд необходимых признаков .
То, что получило общее обозначение «Закон о банкротстве физических лиц» на деле является поправками к «Закону о несостоятельности», которые направлены в первую очередь на регулирование отношений между гражданами и банками, официальными кредитными организациями, коллекторами. С 1 октября 2015 года Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ касается не только предприятий и бизнесменов, которые осуществляют свою деятельность без образования юридического лица, но и обычных людей.
Правда, стать банкротом не так уж и просто, а признание гражданина таковым целиком и полностью зависит от решения арбитражного суда.
Для этого необходимо, чтобы суд установил, что человек не имеет возможности выполнить свои денежные обязательства. К ним относится вся совокупность обязательных для гражданина платежей, включая налоги, штрафы, оплату услуг ЖКХ и, конечно же, возврат имеющихся долгов по кредитам.
Обратиться с этой целью в суд может сам гражданин, его кредиторы, налоговые органы и все те лица и структуры, которые наделены такими возможностями в силу законодательства России в общем случае.
Следует отметить, что гражданин имеет право подать соответствующий иск в суд, но не обязан это делать, если сумма его долга не превышает 500 тыс рублей и он совершил хотя бы одну оплату по графику в течение трёх месяцев. Если же долг переваливает рубеж в полмиллиона и просрочка более трёх месяцев, то должник обязан обратиться в суд с целью признания его банкротом.
Основанием для банкротства является неплатежеспособность, а не наличие какого-то долга.
Общими признаками неплатежеспособности являются:
Всё перечисленное выше является основанием для обращения в суд. Должник может быть признан банкротом в силу его финансовой несостоятельности. Для этого не обязательно, чтобы долг превышал сумму в 500 тыс рублей.
Необходимо сделать два существенных замечания. Речь идёт о стадиях правового регулирования отношений кредиторов, всех лиц перед которыми гражданин имеет долг и им самим.
Какие-то этапы имеют отношение к сроку до объявления должника банкротом, какие-то начинают работать после. Это не стадии именно банкротства как такового. Банкротство - это просто признание судом экономической несостоятельности и назначение финансового управляющего .
Так же следует иметь в виду, что одного заявления в суд недостаточно. К нему необходимо приложить определённые документы. Их перечень зависит от конкретной ситуации. К тому же процесс внедрения поправок к закону 127-ФЗ идёт всего год, поэтому нельзя исключить, что он может быть изменён.
Потребуются документы , которые подтверждают наличие задолженности, причину её возникновения и неспособности физического лица возвращать долги. Нужны ещё и те, что подтверждают или отрицают наличие ИП. Получить их нужно в срок не превышающий отметку в пять дней до подачи искового заявления. Так же потребуется опись имущества и документы, подтверждающие право владения им. Это не говоря уже о тех, что раскрывают доходы гражданина, природу их получения, уплаты налогов.
При формировании этого пакета документов нужно учитывать индивидуальные особенности. Так, если гражданин является инвалидом, то копии подтверждающих это документов, а если не имеет работы, то копия решения о признании гражданина безработным.
Если банкротом пытается себя признать сам гражданин, то все копии нужно заверить нотариально.
После сбора документов и подачи их в суд начинается процесс, который может быть выражен в трёх стадиях. Они все оговорены законом, но какие-то могут быть исключены. К примеру, если вопрос будет решен в ходе мирового соглашения, то про две последующих можно забыть.
В судебной практике оно чаще всего заключается, если должник не хочет, чтобы его признавали банкротом. Тогда заключаются какие-то новые договорённости. Они превращаются в соглашение, которое утверждается судом.
Не нужно путать мировое соглашение и реструктуризацию долга. Чаще всего соглашение просто подтверждает отсрочку или частичную уступку. При этом развернутый график не составляется. К примеру, если банк согласен подождать 2-3 месяца и не назначать штрафы, а по истечение срока должник надеется найти источник дохода и покрыть долг в полном объёме, то это отражается в соглашении.
Это чёткий график того, как должник будет выплачивать долг. Часто суды оставляют только «тело» долга, отменяют практически все штрафы и даже выплаты по процентным ставкам. Полученная сумма разбивается на части, а их должник обязан выплатить по графику. Срок при этом не может превышать 3-и года.
Обе эти стадии имеют отношение только к периоду до объявления человеком банкротом и практиковались российскими судами задолго до появления поправок 2015 года. Так же на основании законодательства, только основания для принятия решений судам давали другие статьи.
Нужно отметить лишь, что реструктуризацией всё может и кончиться, а может быть она станет преддверием продажи имущества. К примеру, долг составляет 1 млн рублей, а подлежащее отчуждению имущество нельзя оценить более, чем в 800 тыс. Тогда сумма долга пересматривается, приставы имущество забирают, а конкурсный управляющий начинает организацию торгов. В результате, к моменту их завершения, у банкрота долга не остаётся, но не остаётся и ничего, что не является необходимым для жизни или выполнения своих профессиональных обязанностей.
Объявление банкротства или признание судом финансовой несостоятельности происходит в случае, если упомянутые выше меры применить невозможно. После этого начинается третья статья. Она относится к периоду, когда гражданин уже признан банкротом официально.
С момента вступления в силу судебного решения банкрот теряет ряд своих возможностей. Его финансовые операции переходят под контроль управляющего. Это не значит, что он не может ничего продавать или покупать. Но финансовый управляющий имеет право остановить любые сделки, которые могут нанести вред хоть одному из кредиторов банкрота.
В этот же момент начинается процесс отчуждения и продажи имущества должника на торгах. Осуществляется это так же, как и ранее. Суд выписывает исполнительный лист, и с ним к должнику приходят приставы. Они могут отчуждать то, что не оговорено законодательством в качестве не подлежащего отчуждению. У банкрота не могут отнять квартиру или её часть, если это единственное место проживания, но могут автомобиль, если он не нужен для выполнения профессиональных обязанностей, другую недвижимость и подобные «лишние» вещи.
Природа возникновения суммы в 500 тыс рублей, которую многие приняли за условие для объявления физического лица банкротом, станет понятной, если узнать о том, сколько денег придётся заплатить тому, кто решил сам объявить себя банкротом. Вряд ли нужно это делать, если долг её не превышает.
Госпошлина , которая берётся в момент подачи заявления в суд, - 6000 рублей. В этот же момент нужно перечислить на депозит суда вознаграждение управляющему , которое составляет 10000 рублей. Суд примет решение о том, сколько будет применено процедур. В классическом случае их две: реструктуризация долга и продажа имущества. Вознаграждение конкурсному управляющему за каждую ещё 10000 рублей. Так же необходимо дать объявления в средства массовой информации , которые тоже будут стоить примерно 10000 рублей.
Итак, минимум, если даже будет применена только одна процедура, 36000 рублей. Однако не плохо вспомнить и о том, что процессы по арбитражному законодательству достаточно сложные с точки зрения юриспруденции. А это значит, что не помешает и задуматься об услугах адвоката . Для среднего областного города в России по таким делам они могут вылиться в сумму в 30-40 тыс рублей.
Не нужно думать, что обанкротить себя самого в России сможет даже нищий. Сначала ему придётся собрать некоторую сумму.
В общем-то никаких серьёзных последствий данной процедуры нет.
В течение пяти лет гражданин не сможет брать кредиты или займы без указания того, что он признан банкротом.
Сам он теряет право подавать заявление на повторное признание себя банкротом в течение такого же срока. Могут только другие заинтересованные лица.
Ещё нельзя стать руководителем юридического лица в течение срока в три года. Так же суд может запретить банкроту покидать пределы РФ так же на три года.
Основные из них относятся к области труднопрогнозируемых. Обычно граждане надеются на то, что признание банкротом спишет долг чуть ли не целиком . Практика показывает, что суды в РФ своей политики не изменили. Только теперь более тщательно анализируют реальную платежеспособность должника. Целиком долг списать очень трудно. Определённую сумму придётся выплатить или проститься с каким-то имуществом.
Основным преимуществом является то, что любые штрафы более не начисляются и погашать нужно только ту часть долга, которая зафиксирована в документах на момент признания физического лица банкротом.
Кроме этого, с момента признания гражданина банкротом коллекторы, которые с лета 2016 года действуют на законных основаниях, теряют все свои права и не могут выходить с банкротом на какие-то переговоры или присылать ему письма и другие сообщения.
Принятие поправок 2015 года повлекло за собой изменения в других законах, которые относятся к административному и уголовному кодексам.
Теперь попытки искусственного ухудшения своего материального положения или подача ложных сведений о своём имущественном и финансовом положении могут повлечь уголовное преследование. Так, если ущерб от таких действий может быть оценен в сумму более 1,5 млн рублей, то виновному грозит срок до 6 лет. В случае, если ущерб оценят в меньшую сумму, то штраф.
Попавшим в трудную ситуацию гражданам следует иметь в виду, что налоговая служба уже начала практику при которой лица, не обратившиеся в суд с заявлением о признании себя банкротами при долге выше 500 тыс и при наличии просрочки более трёх месяцев, штрафуются на сумму от 1 до 6 тыс рублей.
Основные положения данного закона и порядок процедуры банкротства физлиц рассмотрены в следующем видеосюжете:
127-ФЗ от 26.10.2002 определяет порядок и условия признания банкротства (несостоятельности) должника, регламентирует правила реализации мер по предотвращению утраты платежеспособности, проведения процедур, связанных с банкротством, а также иные отношения, касающиеся неспособности субъекта погасить обязательства перед кредиторами в полном объеме.
Действие нормативного акта распространяется на все организации, предприятия (в том числе унитарные), кроме казенных предприятий, политических и религиозных объединений. Отношения, возникающие при неспособности граждан, в том числе ИП погасить обязательства перед кредиторами, также регламентируются 127-ФЗ "О несостоятельности ". Нормы о банкротстве физлиц могут присутствовать и в иных правовых актах. Однако они могут применяться только при внесении дополнений/изменений в 127-ФЗ. С комментариями и содержанием некоторых его положений познакомимся далее.
В Законе "О несостоятельности (банкротстве)" содержится 12 глав, в которых присутствует 233 статьи. Нормативный акт включает в себя:
Отдельные главы 127-ФЗ "О несостоятельности " посвящены банкротству:
О банкротстве граждан говорится в главе 10.
В конце 2016 г. в Закон "О несостоятельности (банкротстве )" были внесены поправки, коснувшиеся, в первую очередь, порядка привлечения к ответственности руководства предприятия-должника. Принятые изменения вступили в действие в 2017 г.
Кроме того, в положениях нормативного акта было закреплено право кредитных структур и госучреждений взыскивать имущество с заемщика-банкрота.
Они раскрываются в 3 статье 127 -ФЗ. О несостоятельности физлица свидетельствует его неспособность погасить требования по денежным обязательствам или погасить задолженность по отчислению налоговых и прочих обязательных сумм в течение 3-х мес. с даты, когда их необходимо было исполнить (выплатить суммы). При этом размер задолженности должен превышать общую стоимость имущества физлица.
Организация признается банкротом при неспособности погасить предъявленные денежные требования или уплатить обязательные платежи в течение 3-х мес. с даты, когда соответствующие требования необходимо было удовлетворить.
Как устанавливается в 6 статье 127-ФЗ, рассмотрение дел о банкротстве осуществляет исключительно арбитражный суд.
Если другое не устанавливается в рассматриваемом нормативном акте, производство может быть открыто, если общие требования к должнику-предприятию составляют не меньше 100 тыс. р., а к гражданину - не меньше 10 тыс. р. При этом у ответчиков должны присутствовать признаки банкротства, закрепленные в 3 статье 127-ФЗ "О несостоятельности".
При возбуждении производства по заявлениям конкурсного кредитора, уполномоченного органа во внимание принимаются требования, подтвержденные решением суда (арбитражного, третейского в том числе). При этом оно должно быть вступившим в силу.
Требования уполномоченных структур о выплате обязательных платежей могут приниматься во внимание при открытии судопроизводства, если их подтверждает решение налогового или таможенного органа о взыскании долга за счет имущества обязанного лица.
Согласно 7 статье, правом на обращение в арбитражный суд наделяются:
У последних право возникает по истечении 30 дн. со дня принятия решения, о котором говорится в абз. 2 п. 3 ст. 6 127-ФЗ "О несостоятельности ".
Не является препятствием для принятия судом заявления частичное погашение требований конкурсного кредитора или уполномоченного органа, если величина непогашенной задолженности составляет не меньше размера, определенного в п. 2 ст. 6.
Реализация прав уполномоченных органов, конкурсных кредиторов, работников должника (бывших в том числе) осуществляется в порядке, определенном Правительством.
Исполнительные структуры власти, организации, в компетенцию которых входит взыскание задолженности по обязательным отчислениям, могут участвовать в рассмотрении обоснованности требований и оснований их включения в реестр требований.
Общий порядок оспаривания сделок должника закреплен в ст. 61.1. В норме, в частности, говорится, что договоры, заключенные банкротом или иными лицами от его имени, могут признаваться недействительными по правилам, установленным в ГК.
Для обеспечения реализации положений ФЗ № 127, сделкой, совершаемой под условием, считается соглашение, заключенное при наступлении соответствующих условий.
Правила главы 3.2 могут применяться при обжаловании действий, связанных с исполнением обязательств, вытекающих из семейных, трудовых, гражданских, налоговых, таможенных, процессуальных и иных отношений. Оспариваться могут в том числе и соглашения, приказы о повышении зарплаты, выплате премий или иных сумм в соответствии с ТК.
Данные о направлении в арбитражный суд заявлений о признании недействительности сделок по основаниям, предусмотренным в ФЗ № 127, вынесении акта в результате рассмотрения и пересмотра обращений должны включаться в реестр по правилам, установленным в 28 статье. Внесение информации осуществляется не позже 3-х дней со дня, когда арбитражный управляющий узнал либо должен был узнать о подаче заявления, вынесения соответствующего постановления. Если обращение направляет сам управляющий, то срок сокращается. Указанные выше сведения в таком случае должны быть включены в реестр не позже следующего дня (рабочего) после подачи заявления.
Дело о несостоятельности физлица может быть открыто по его заявлению. В обращении в суд гражданин указывает:
В заявлении следует также привести данные о неизбежных затратах (на проживание, питание и пр.).
Гражданин, подавший заявление о банкротстве, не может приобретать объекты в собственность. Речь, в частности, о недвижимости, автомобилях и пр. Вместе с тем, физлицо не сможет продать имеющуюся у него собственность.
Все счета, открытые на имя гражданина, будут заморожены, а открыть новый счет будет нельзя. Физлицо-банкрот не вправе выступать в качестве поручителя или гаранта, выезжать за границу.
Положительных последствий несостоятельности не так много. В первую очередь, во время проведения процедур банкротства на задолженность не будут начисляться проценты. Важной конституционной гарантией для должника является то, что у него останутся денежные средства, необходимые для проживания, и жилая недвижимость, если она является единственным местом жительства.
Процедура включает в себя следующие этапы:
При возникновении признаков несостоятельности руководитель предприятия должен направить участникам (учредителям), а также собственнику имущества (если это унитарное предприятие) сведения об этом. Указанные лица обязаны оперативно предпринять меры по недопущению банкротства, направленные на восстановление платежеспособности компании. В реализации соответствующих мероприятий могут участвовать кредиторы или другие субъекты по соглашению с предприятием-должником.
При необходимости к осуществлению мер могут привлекаться федеральные, региональные или местные структуры власти.
Участники/учредители компании, а также в установленных случаях собственник имущества унитарного предприятия, кредиторы и прочие субъекты в рамках проведения профилактики банкротства вправе предоставить должнику финансовую помощь в сумме, достаточной для удовлетворения денежных требований и погашения задолженности по обязательным платежам. При этом должник или другие субъекты могут принять на себя обязательства в пользу лиц, оказавших такую помощь.
Он распространяется на денежные обязательства и задолженность по обязательным платежам, кроме текущих. Мораторий предполагает:
На сумму требований, предъявленных конкурсным кредитором, уполномоченным органом, на дату введения в организации внешнего управления начисляются проценты. Если задолженность выражена в нацвалюте РФ, начисление осуществляется в размере ставки ЦБ (ставки рефинансирования), установленной на день введения управления.
В соглашении внешнего управляющего и конкурсного кредитора может предусматриваться меньшая величина % или менее продолжительный период их начисления. Проценты начисляются на требования кредиторов из каждой очереди до даты вынесения судом определения о начале расчетов с ними, до момента удовлетворения требований или принятия постановления о признании предприятия банкротом и начале конкурсного производства.