Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

1.1. Настоящий документ определяет политику Общества с ограниченной ответственностью « » (далее – Компания) в отношении обработки персональных данных.

1.2 Настоящая Политика разработана в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о персональных данных.

1.3 Действие настоящей Политики распространяется на все процессы по сбору, записи, систематизации, накоплению, хранению, уточнению, извлечению, использованию, передачи (распространению, предоставлению, доступу), обезличиванию, блокированию, удалению, уничтожению персональных данных, осуществляемых с использованием средств автоматизации и без использования таких средств.

1.4. Политика неукоснительно исполняется сотрудниками Компании.

  1. Определения

персональные данные - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных);

оператор - государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными;

обработка персональных данных - любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных;

автоматизированная обработка персональных данных - обработка персональных данных с помощью средств вычислительной техники;

распространение персональных данных - действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц;

предоставление персональных данных - действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц;

блокирование персональных данных - временное прекращение обработки персональных данных (за исключением случаев, если обработка необходима для уточнения персональных данных);

уничтожение персональных данных - действия, в результате которых становится невозможным восстановить содержание персональных данных в информационной системе персональных данных и (или) в результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных;

обезличивание персональных данных - действия, в результате которых становится невозможным без использования дополнительной информации определить принадлежность персональных данных конкретному субъекту персональных данных;

информационная система персональных данных - совокупность содержащихся в базах данных персональных данных и обеспечивающих их обработку информационных технологий и технических средств.

  1. Принципы и условия обработки персональных данных

3.1. Обработка персональных данных осуществляется на основе следующих принципов:

1) Обработка персональных данных осуществляется на законной и справедливой основе;

2) Обработка персональных данных ограничивается достижением конкретных, заранее определенных и законных целей. Не допускается обработка персональных данных, несовместимая с целями сбора персональных данных;

3) Не допускается объединение баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместных между собой;

4) Обработке подлежат только те персональные данные, которые отвечают целям их обработки;

6) При обработке персональных данных обеспечивается точность персональных данных, их достаточность, а в необходимых случаях и актуальность по отношению к заявленным целям их обработки.

7) Хранение персональных данных осуществляется в форме, позволяющей определить субъекта персональных данных не дольше, чем этого требуют цели обработки персональных данных, если срок хранения персональных данных не установлен федеральным законом, договором, стороной которого, выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных. Обрабатываемые персональные данные подлежат уничтожению, либо обезличиванию по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей, если иное не предусмотрено федеральным законом.

8) Компания в своей деятельности исходит из того, что субъект персональных данных предоставляет точную и достоверную информацию во время взаимодействия с Компанией и извещает представителей Компании об изменении своих персональных данных.

3.2. Компания осуществляет обработку персональных данных только в следующих случаях:

  • обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных;
  • обработка персональных данных осуществляется в связи с участием лица в конституционном, гражданском, административном, уголовном судопроизводстве, судопроизводстве в арбитражных судах;
  • обработка персональных данных необходима для исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица, подлежащих исполнению в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве (далее - исполнение судебного акта);
  • обработка персональных данных необходима для исполнения договора, стороной которого либо выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных, а также для заключения договора по инициативе субъекта персональных данных или договора, по которому субъект персональных данных будет являться выгодоприобретателем или поручителем;
  • обработка персональных данных необходима для защиты жизни, здоровья или иных жизненно важных интересов субъекта персональных данных, если получение согласия субъекта персональных данных невозможно;

3.4. Компания вправе поручить обработку персональных данных граждан третьим лицам, на основании заключаемого с этими лицами договора.
Лица, осуществляющие обработку персональных данных по поручению ООО Юридическая компания «Старт», обязуются соблюдать принципы и правила обработки и защиты персональных данных, предусмотренные Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных». Для каждого лица определены перечень действий (операций) с персональными данными, которые будут совершаться юридическим лицом, осуществляющим обработку персональных данных, цели обработки, установлена обязанность такого лица соблюдать конфиденциальность и обеспечивать безопасность персональных данных при их обработке, а также указаны требования к защите обрабатываемых персональных данных.

3.5. В случае если Компания поручает обработку персональных данных другому лицу, ответственность перед субъектом персональных данных за действия указанного лица несет Компания. Лицо, осуществляющее обработку персональных данных по поручению Компании, несет ответственность перед Компанией.

3.6. Принятие на основании исключительно автоматизированной обработки персональных данных решений, порождающих юридические последствия в отношении субъекта персональных данных или иным образом затрагивающих его права и законные интересы, Компанией не осуществляется.

3.7. Компания уничтожает либо обезличивает персональные данные по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости достижения цели обработки.

  1. Субъекты персональных данных

4.1. Компания обрабатывает персональные данные следующих лиц:

  • работников Компании, а также субъектов, с которыми заключены договоры гражданско-правового характера;
  • кандидатов на замещение вакантных должностей в Компании;
  • клиентов ООО Юридическая компания «Старт»;
  • пользователей сайта ООО Юридическая компания «Старт»;

4.2. В некоторых случаях Компанией также может осуществляться обработка персональных данных уполномоченных на основании доверенности представителей вышеперечисленных субъектов персональных данных.

  1. Права субъектов персональных данных

5.1.Субъект персональных данных, данные которого обрабатываются Компанией вправе:

5.1.1. Получать от Компании в предусмотренные Законом сроки следующие сведения:

  • подтверждение факта обработки персональных данных ООО Юридическая компания «Старт»;
  • о правовых основаниях и целях обработки персональных данных;
  • о применяемых Компанией способах обработки персональных данных;
  • о наименовании и местонахождении Компании;
  • о лицах, которые имеют доступ к персональным данным или которым могут быть раскрыты персональные данные на основании договора с ООО Юридическая компания «Старт» или на основании федерального закона;
  • перечень обрабатываемых персональных данных, относящихся к гражданину, от которого поступил запрос и источник их получения, если иной порядок предоставления таких данных не предусмотрен федеральным законом;
  • о сроках обработки персональных данных, в том числе о сроках их хранения;
  • о порядке осуществления гражданином прав, предусмотренных Федеральным законом «О персональных данных» № 152-ФЗ;
  • наименование и адрес лица, осуществляющего обработку персональных данных по поручению Компании;
  • иные сведения, предусмотренные Федеральным законом «О персональных данных» № 152-ФЗ или другими федеральными законами.

5.1.2. Требовать уточнения своих персональных данных, их блокирования или уничтожения в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки.

5.1.3. Отозвать свое согласие на обработку персональных данных.

5.1.4. Требовать устранения неправомерных действий Компании в отношении его персональных данных.

5.1.5. Обжаловать действия или бездействие Компании в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций или в судебном порядке в случае, если гражданин считает, что ООО Юридическая компания «Старт» осуществляет обработку его персональных данных с нарушением требований Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» или иным образом нарушает его права и свободы.

5.1.6. На защиту своих прав и законных интересов, в том числе на возмещение убытков и/или компенсацию морального вреда в судебном порядке.

  1. Обязанности Компании

6.1. В соответствии с требованиями Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» Компания обязана:

  • Предоставлять субъекту персональных данных по его запросу информацию, касающуюся обработки его персональных данных, либо на законных основаниях предоставить мотивированный отказ, содержащий ссылку на положения Федерального закона.
  • По требованию субъекта персональных данных уточнять обрабатываемые персональные данные, блокировать или удалять, если персональных данных являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки.
  • Вести Журнал учета обращений субъектов персональных данных, в котором должны фиксироваться запросы субъектов персональных данных на получение персональных данных, а также факты предоставления персональных данных по этим запросам.
  • Уведомлять субъекта персональных данных об обработке персональных данных в том случае, если персональные данные были получены не от субъекта персональных данных.

Исключение составляют следующие случаи:

Субъект персональных данных уведомлен об осуществлении обработки его персональных данных соответствующим оператором;

Персональные данные получены Компанией на основании федерального закона или в связи с исполнением договора, стороной которого либо выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект.

Персональные данные получены из общедоступного источника;

Предоставление субъекту персональных данных сведений, содержащихся в Уведомлении об обработке персональных данных нарушает права и законные интересы третьих лиц.

6.2. В случае достижения цели обработки персональных данных Компания обязана незамедлительно прекратить обработку персональных данных и уничтожить соответствующие персональные данные в срок, не превышающий тридцати дней с даты достижения цели обработки персональных данных, если иное не предусмотрено договором, стороной которого, выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных, иным соглашением между Компанией и субъектом персональных данных либо если Компания не вправе осуществлять обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных на основаниях, предусмотренных №152-ФЗ «О персональных данных» или другими федеральными законами.

6.3. В случае отзыва субъектом персональных данных согласия на обработку своих персональных данных Компания обязана прекратить обработку персональных данных и уничтожить персональные данные в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления указанного отзыва, если иное не предусмотрено соглашением между Компанией и субъектом персональных данных. Об уничтожении персональных данных Компания обязана уведомить субъекта персональных данных.

6.4. В случае поступления требования субъекта о прекращении обработки персональных данных в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке Компания обязана немедленно прекратить обработку персональных данных.

6.5. Компания обязана осуществлять обработку персональных данных только с согласия в письменной форме субъекта персональных данных, в случаях, предусмотренных Федеральным законом.

6.7. Компания обязана разъяснять субъекту персональных данных юридические последствия отказа предоставить его персональные данные, если предоставление персональных данных является обязательным в соответствии с Федеральным законом.

6.8. Уведомлять субъекта персональных данных или его представителя о всех изменениях, касающихся соответствующего субъекта персональных данных.

  1. Сведения о реализуемых мерах защиты персональных данных

7.1. При обработке персональных данных Компания принимает необходимые правовые, организационные и технические меры для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.

7.2. Обеспечение безопасности персональных данных достигается, в частности:

  • определением угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных;
  • применением организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных, необходимых для выполнения требований к защите персональных данных, исполнение которых обеспечивает установленные Правительством Российской Федерации уровни защищенности персональных данных;
  • применением прошедших в установленном порядке процедуру оценки соответствия средств защиты информации;
  • оценкой эффективности принимаемых мер по обеспечению безопасности персональных данных до ввода в эксплуатацию информационной системы персональных данных;
  • учетом машинных носителей персональных данных;
  • обнаружением фактов несанкционированного доступа к персональным данным и принятием мер;
  • восстановлением персональных данных, модифицированных или уничтоженных вследствие несанкционированного доступа к ним;
  • установлением правил доступа к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе персональных данных, а также обеспечением регистрации и учета всех действий, совершаемых с персональными данными в информационной системе персональных данных;
  • контролем за принимаемыми мерами по обеспечению безопасности персональных данных и уровня защищенности информационных систем персональных данных.
  • оценкой вреда, который может быть причинен субъектам персональных данных в случае нарушения законодательства Российской Федерации в области персональных данных, соотношение указанного вреда и принимаемых мер, направленных на обеспечение выполнения законодательства Российской Федерации в области персональных данных.

Статья 47. Окончание исполнительного производства

  • проверено сегодня
  • закон от 30.01.2020
  • вступила в силу 01.02.2008

Ст. 47 Закон об исполнительном производстве в последней действующей редакции от 1 октября 2019 года.

Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.

Сравнить с редакцией статьи от 09.06.2017 15.01.2016 01.10.2015 10.01.2014 01.01.2012 21.10.2011 15.07.2011 01.02.2008

Исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случаях:

В исполнительном документе судебный пристав-исполнитель делает отметку о полном исполнении требования исполнительного документа или указывает часть, в которой это требование исполнено. В случае окончания исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным статьёй 46 настоящего Федерального закона, судебный пристав-исполнитель делает в исполнительном документе отметку, указывающую основание, по которому исполнительный документ возвращается взыскателю, и период, в течение которого осуществлялось исполнительное производство, а также взысканную сумму, если имело место частичное исполнение. Подлинник исполнительного документа в случаях, предусмотренных пунктами 1, 2, 8 и 9 части 1 настоящей статьи, остается в оконченном исполнительном производстве. В остальных случаях в оконченном исполнительном производстве остается копия исполнительного документа.

Об окончании исполнительного производства выносится постановление с указанием на исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе, полностью или частично либо на их неисполнение. При окончании сводного исполнительного производства по исполнительным документам, содержащим требование о солидарном взыскании, в постановлении указывается, с какого должника и в каком размере произведено солидарное взыскание.

В постановлении об окончании исполнительного производства, за исключением окончания исполнительного производства по исполнительному документу об обеспечительных мерах, мерах предварительной защиты, отменяются розыск должника, его имущества, розыск ребенка, а также установленные для должника ограничения, в том числе ограничения на выезд из Российской Федерации, на пользование специальными правами, предоставленными должнику в соответствии с законодательством Российской Федерации, и ограничения прав должника на его имущество.

Если после окончания основного исполнительного производства возбуждено исполнительное производство, предусмотренное частью 7 настоящей статьи, то ограничения, установленные для должника в ходе основного исполнительного производства, сохраняются судебным приставом-исполнителем в размерах, необходимых для исполнения вновь возбужденного исполнительного производства.

Копии постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства не позднее дня, следующего за днём его вынесения, направляются:

  • 1) взыскателю и должнику;
  • 2) в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ;
  • 3) в банк или иную кредитную организацию, другую организацию или орган, исполнявшие требования по установлению ограничений в отношении должника и (или) его имущества;
  • 4) в организацию или орган, осуществлявшие розыск должника, его имущества, розыск ребенка.

Одновременно с вынесением постановления об окончании основного исполнительного производства, за исключением окончания исполнительного производства по основаниям, установленным пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 настоящего Федерального закона либо пунктом 4, 6 или 7 части 1 настоящей статьи, судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство по не исполненным полностью или частично постановлениям о взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий и исполнительского сбора, наложенного судебным приставом-исполнителем в процессе исполнения исполнительного документа. Постановление о возбуждении такого исполнительного производства направляется вместе с постановлением об окончании основного исполнительного производства, за исключением окончания исполнительного производства по основаниям, установленным пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 настоящего Федерального закона либо пунктом 4, 6 или 7 части 1 настоящей статьи, должнику, а при необходимости и другим лицам.

По оконченному исполнительному производству о взыскании периодических платежей судебный пристав-исполнитель вправе совершать исполнительные действия, предусмотренные пунктом 16 части 1 статьи 64 настоящего Федерального закона, самостоятельно или в порядке, установленном частью 6 статьи 33 настоящего Федерального закона.

В течение срока предъявления исполнительного документа к исполнению постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства может быть отменено старшим судебным приставом или его заместителем по собственной инициативе или по заявлению взыскателя в случае необходимости повторного совершения исполнительных действий и применения, в том числе повторного, мер принудительного исполнения.


Окончание исполнительного производства - это процессуальное действие, совершаемое судебным приставом-исполнителем или судом (арбитражным судом) и означающее фактическое исполн ение исполнительного документа, или случаи, когда исполнительные действия не производятся.

Закон об исполнительном производстве предусматривает различные формы окончания исполнительного производства, которые могут быть разделены на две группы:

1. Окончание исполнительного производства, связанное с фактическим исполнением требований, содержащихся в исполнительном документе (п. 1 ч. 1 ст. 47); фактическим исполнением за счет одного или нескольких должников требования о солидарном взыскании, содержащегося в исполнительных документах, объединенных в сводное исполнительное производство (п. 2 ч. 1 ст. 47); направлением исполнительного документа из одного подразделения судебных приставов в другое (п. 5 ч. 1 ст. 47); направлением копии исполнительного документа в организацию для удержания периодических платежей, установленных исполнительным документом (п. 8 ч. 1 ст. 47). На практике вопрос о том, что понимается под фактическим исполнением исполнительного документа, не имеет однозначного решения. Например, в информационном письме Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 29 декабря 2001 г. N 65 "Обзор практики разрешения споров, связанных с прекращением обязательств зачетом встречных однородных требований" отмечается, что окончание исполнительного производства, основанное на сделанном одной из сторон заявлении о зачете, при наличии встречных исполнительных листов не противоречит закону. Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ основывает свой вывод на том, что зачет встречного однородного требования, так же как и надлежащее исполнение, представляет собой основание для прекращения обязательства, т.е. в этой части влечет такие же последствия, как и исполнение.

Вестник ВАС РФ. 2002. N 3.

2. Окончание исполнительного производства без производства исполнительных действий по причинам возвращения взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным ст. 46 Закона об исполнительном производстве (п. 3 ч. 1 ст. 47); возвращения исполнительного документа по требованию суда, другого органа или должностного лица, выдавших исполнительный документ (п. 4 ч. 1 ст. 47); ликвидации должника-организации и направления исполнительного документа в ликвидационную комиссию (ликвидатору), за исключением исполнительных документов, указанных в ч. 4 ст. 96 Закона об исполнительном производстве (п. 6 ч. 1 ст. 47); признания должника-организации банкротом и направления исполнительного документа конкурсному управляющему, за исключением исполнительных документов, указанных в ч. 4 ст. 96 Закона об исполнительном производстве (п. 7 ч. 1 ст. 47); истечения срока давности исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица по делу об административном правонарушении (с учетом положений, предусмотренных ч. 9 ст. 36 Закона об исполнительном производстве) независимо от фактического исполнения этого акта (п. 9 ч. 1 ст. 47).

Общим для вышеотмеченных форм окончания исполнительного производства является то, что юридически окончание исполнительного производства оформляется путем вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства.

Основания окончания исполнительного производства, перечисленные в первой группе, объединяет то, что исполнительное производство обычно в этих случаях завершается с положительным результатом. Либо происходит реальное исполнение исполнительного документа - это значит, что защищаются, удовлетворяются, восстанавливаются права и интересы взыскателя, а цель исполнительного производства достигнута. Либо исполнительное производство заканчивается в отдельно взятом подразделении службы судебных приставов по причине направления исполнительного документа в организацию для единовременного или периодического удержания из заработка (дохода) должника; направления исполнительного документа из одной службы судебных приставов или одного подразделения в другие, с презумпцией того, что исполнение исполнительного документа будет производиться в других организациях, подразделениях, т.е. цель исполнительного производства хотя и не столь очевидно, но тоже можно считать достигнутой.

Вторую группу оснований характеризует общий признак - окончание исполнительного производства происходит без производства исполнительных действий.

Исполнительные действия не производятся и исполнительное производство заканчивается, если исполнительный документ возвращается без исполнения по требованию суда или другого органа, выдавшего документ, либо взыскателя. Это основание целиком основывается на диспозитивном характере исполнительного производства, согласно которому у основных участников исполнительного производства имеется возможность выбора вариантов поведения. Например, инициатива возбуждения исполнительного производства, согласно ч. 1 ст. 30 Закона об исполнительном производстве, может исходить от суда или иного органа, выдавшего исполнительный документ, либо взыскателя, которые имеют право предъявить исполнительный документ судебному приставу-исполнителю. Следуя принципу диспозитивности, указанные субъекты в любое время могут требовать возвращения исполнительного документа без исполнения. В этом случае судебный пристав-исполнитель выносит постановление об окончании исполнительного производства в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 47 Закона об исполнительном производстве.

Об окончании исполнительного производства выносится постановление с указанием на исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе, полностью или частично либо на их неисполнение. При окончании сводного исполнительного производства по исполнительным документам, содержащим требование о солидарном взыскании, в постановлении указывается, с какого должника и в каком размере произведено солидарное взыскание (ч. 3 ст. 47 Закона об исполнительном производстве).

В постановлении об окончании исполнительного производства отменяются розыск должника, его имущества, розыск ребенка, а также установленные для должника ограничения, в том числе ограничения на выезд из Российской Федерации и ограничения прав должника на его имущество. При окончании исполнительного производства в связи с его передачей в другое подразделение судебных приставов по основаниям, установленным Законом об исполнительном производстве, отмена розыска должника, его имущества, розыска ребенка, а также установленных для должника ограничений может не производиться. Полномочия по отмене розыска, а также по изменению и отмене ограничений переходят к судебному приставу-исполнителю, которому передано исполнительное производство.

Если после окончания основного исполнительного производства возбуждено исполнительное производство, предусмотренное ч. 7 ст. 47 Закона об исполнительном производстве, то ограничения, установленные для должника в ходе основного исполнительного производства, сохраняются судебным приставом-исполнителем в размерах, необходимых для исполнения вновь возбужденного исполнительного производства.

Копии постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляются:

1) взыскателю и должнику;

2) в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ;

3) в банк или иную кредитную организацию, другую организацию либо орган, исполнявшие требования по установлению ограничений в отношении должника и (или) его имущества;

4) в организацию или орган, осуществлявшие розыск должника, его имущества, розыск ребенка.

Одновременно с вынесением постановления об окончании основного исполнительного

производства судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство по не исполненным полностью или частично постановлениям о взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий, исполнительского сбора и штрафов, наложенных судебным приставом-исполнителем в процессе исполнения исполнительного документа. Постановление о возбуждении такого исполнительного производства направляется вместе с постановлением об окончании основного исполнительного производства должнику, а при необходимости и другим лицам.

По оконченному исполнительному производству о взыскании периодических платежей судебный пристав-исполнитель вправе совершать исполнительные действия, предусмотренные п. 16 ч. 1 ст. 64 Закона об исполнительном производстве, самостоятельно или в порядке, установленном ч. 6 ст. 33 указанного Закона.

В течение срока предъявления исполнительного документа к исполнению постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства может быть отменено старшим судебным приставом по собственной инициативе или по заявлению взыскателя в случае необходимости повторного совершения исполнительных действий и применения, в том числе повторного, мер принудительного исполнения (ч. 9 ст. 47 Закона об исполнительном производстве).

МАТЕРИАЛЫ К СТАТЬЕ 47 ОБЗОР СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ

ПО ОСПАРИВАНИЮ ПОСТАНОВЛЕНИЙ, ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ФССП РОССИИ В 2008 Г.

(приложение к письму Федеральной службы (Извлечение)

4. Оспаривание постановлений, действий (бездействия) судебных приставов-исполнителей, связанных с окончанием исполнительного производства.

В 2008 г. судами Российской Федерации рассмотрено 3143 заявления данной категории, из них удовлетворено 293 заявления.

Анализ причин, побудивших заинтересованных лиц обратиться в суд за защитой своих прав, нарушенных в результате окончания исполнительного производства, показал, что их значительную долю по-прежнему составляет непринятие судебными приставами-исполнителями всех мер, направленных на полное и правильное исполнение требований исполнительных документов.

Так, Центральный районный суд г. Калининграда признал незаконным постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства, возбужденного на основании исполнительного листа, содержащего требование о восстановлении на работе гражданина Р., установив следующее.

В соответствии с требованиями п. 1 ст. 73 Федерального закона от 21.07.1997 N 119-ФЗ "Об исполнительном производстве", действовавшего на момент вынесения судебным приставом-исполнителем оспариваемого постановления, при исполнении судебного решения о восстановлении на работе исполнение исполнительного документа считается завершенным с момента фактического доступа указанного работника к исполнению прежних обязанностей, последовавшего за изданием приказа администрации об отмене своего незаконного распоряжения об увольнении. Аналогичные положения закреплены в ст. 106 новой редакции Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".

Во исполнение требований исполнительного документа работодатель-должник издал приказ, согласно которому взыскатель был восстановлен на работе в прежней должности, однако второе условие фактического исполнения решения суда о восстановлении на работе - допуск работника к выполнению его обязанностей - работодателем соблюдено не было. Судебный пристав-исполнитель, не убедившись в фактическом допуске Р. к работе, вынес постановление об окончании исполнительного производства, что послужило основанием для его отмены в судебном порядке.

Решением Октябрьского районного суда Самарской области от 12.02.2008 удовлетворено заявление Б. об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства по следующим основаниям. В подразделении службы судебных приставов находилось два исполнительных производства: первое - об изменении формулировки записи увольнения в трудовой книжке Б. на запись "уволен по собственному желанию" с одновременным взысканием с должника в пользу Б. среднего заработка за время вынужденного прогула; второе - об обязании должника изготовить за свой счет и выдать Б. дубликат трудовой книжки.

Судебным приставом-исполнителем вынесено постановление об окончании указанных исполнительных производств в связи с фактическим исполнением исполнительных документов.

Однако в ходе судебного разбирательства установлено, что в оригинал трудовой книжки Б. внесены записи, не соответствующие требованиям п. 1.2 Инструкции, утвержденной Постановлением Минтруда России от 10.10.2003 N 69 "Об утверждении Инструкции по заполнению трудовых книжек"; изготовленный дубликат трудовой книжки содержит неточности и исправления, что также не допускается правилами, установленными указанной Инструкцией.

Следовательно, ввиду допущенных должником нарушений при исполнении требований исполнительных документов оснований для окончания исполнительных производств фактическим исполнением у судебного пристава-исполнителя не имелось.

Аналогичное решение о признании незаконным постановления об окончании исполнительного производства вынесено судом в Республике Хакасия. Как установлено судом, судебный пристав-исполнитель окончил исполнительное производство в отношении ЖСК "Ч-С" об обязании последнего предоставить трехкомнатную квартиру С.

При этом судебный пристав-исполнитель принял решение об окончании исполнительного производства в связи с отсутствием у должника имущества. Однако в соответствии с протоколами общего собрания членов ЖСК "Ч-С" о безвозмездной передаче квартир до настоящего времени данные квартиры не распределены, соответственно, имущество у ЖСК "Ч-С" имеется.

Признавая незаконным постановление об окончании исполнительного производства, суд указал, что судебным приставом-исполнителем не было представлено доказательств принятия мер по

Доводы судебного пристава-исполнителя о представлении регистрирующими органами сведений об отсутствии имущества, зарегистрированного на должника, судом оставлены без внимания.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ ПИСЬМО

О ЗАПРЕТЕ ОКОНЧАНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПРОИЗВОДСТВ О ВЗЫСКАНИИ АЛИМЕНТОВ, ПО КОТОРЫМ ИМЕЕТСЯ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ

В целях обеспечения прав детей, а также для повышения эффективности исполнения исполнительных документов о взыскании алиментных платежей Федеральной службой судебных приставов разработан порядок окончания исполнительных производств указанной категории, по которым имеется задолженность (письмо от 15.10.2008 N 12/01-13603-АП).

Однако на практике продолжают иметь место случаи окончания судебными приставами-исполнителями исполнительных производств о взыскании алиментов в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 47 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон) при наличии у должников значительных сумм задолженности по алиментным обязательствам.

Например, при рассмотрении обращения Вострицовой И.В. о ненадлежащем исполнении должностными лицами Управления ФССП России по Челябинской области решения суда установлено, что на основании исполнительного листа о взыскании с Луполова Г.М. алиментов в пользу Вострецовой И.В. судебными приставами-исполнителями Еманжилинского городского отдела судебных приставов Управления ФССП России по Челябинской области 01.11.2008 возбуждено исполнительное производство.

Судебным приставом-исполнителем в рамках указанного исполнительного производства принимались меры принудительного исполнения: проверялось имущественное положение должника, направлялись запросы в регистрирующие органы, должник предупреждался об уголовной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 157 УК РФ, за злостное уклонение от уплаты алиментов.

По состоянию на 30.11.2008 задолженность по алиментам согласно произведенному судебным приставом-исполнителем расчету составила 157447,60 руб.

При наличии информации о месте работы должника судебным приставом-исполнителем вынесено постановление об обращении взыскания на доходы должника в размере 70% от заработной платы до погашения задолженности по алиментам и постановление об окончании исполнительного производства на основании п. 8 ч. 1 ст. 47 Закона.

Вместе с тем исполнительное производство, при наличии задолженности по алиментам, окончено судебным приставом-исполнителем необоснованно и преждевременно.

В связи с изложенным руководителям территориальных органов ФССП России - главным судебным приставам субъектов Российской Федерации необходимо довести до работников структурных подразделений территориальных органов ФССП России положения законодательства, исключающие возможность окончания исполнительных производств до взыскания задолженности в полном объеме.

При выявлении нарушений, в том числе по отдельным исполнительным производствам о взыскании алиментных платежей, будет рассматриваться вопрос о проведении служебных проверок не только в отношении судебных приставов-исполнителей и старших судебных приставов, но и в отношении главных судебных приставов субъектов Российской Федерации, не обеспечивших надлежащую организацию работы территориального органа ФССП России.

В юридической практике окончание процесса инициируется объективными причинами, которые должны изменить состояние дела по причине исполнения решения и выполнения всех обязательств сторон, указанных в исполнительном листе, а прекращение инициируется при отмене определения по делу, апелляции, вновь возникшими непреодолимыми причинами, связанными и не связанными с решением, которые делают невозможным его выполнение.

Окончание и прекращение мер принудительного характера отличаются по причинам и процедуре использования. В идеальном случае окончание исполнительного производства (далее ИП) связано с урегулированием всех претензий, восстановлением прав истца и достижением службой приставов цели судебного вердикта. Порядок окончания процесса регулируется статьей и Федерального Закона №229.

Так как целью службы ФССП является выполнение заключения суда или органа власти, в ее компетенцию входит наложение взыскания, а результатом ее работы является закрытый исполнительный лист (далее ИЛ), выплаченный штраф, подтвержденный платежными документами, осуществленный судебный приказ либо предписание на исполнение действий.

Эти действия сопровождаются документами, подтверждающими завершение процесса. В ИЛ приставом, осуществляющим производство, вносится отметка о полном или частичном выполнении с объяснением сумм взыскания и лиц, с которых оно было получено.

По окончании исполнения выносится постановление с направлением его копий всем возможным участникам процесса:

  • взыскателю и ответчику;
  • в судебные или исполнительные органы, которые явились инициаторами производства;
  • органам, осуществлявшим ограничения в отношении лиц, нарушавшим процедуру взыскания, осуществлявшим розыск или исполнявшим решение суда, связанного с такими ограничениями и утратившими силу в результате окончания действий;
  • кредитным организациям, выполнявшим требования ССП или работодателю ответчика, который удерживал с его зарплаты денежные средства.

Основания

Остановить дело может суд, выдавший документы, арбитражный суд высшей инстанции либо судебный пристав, руководствуясь статьями 46 и 47 ФЗ №229. Основаниями для окончания исполнительного производства, по которым выносится постановление о его завершении являются:

  1. Полное и всеобъемлющее выполнение требований, на основе которых производство было возбуждено. В этом случае были урегулированы все долги и претензии сторон разрешены.
  2. Ходатайство об окончании от истца по причине примирения и заключения мирового соглашения или исчерпания претензий, наступившего до начала производства по судебным документам.
  3. Отказ от исполнения приставами и возвращение заявителю бумаг по причинам указанным в ст. 46 ФЗ №229.
  4. Инициатива органов, выдавших исполнительные акты, для возвращения их на пересмотр или отмену заключения или возврат документов по желанию заявителя по другим причинам.
  5. Невозможность выполнить требования по причине смерти ответчика или ликвидации организации задолжника.
  6. Осуществления процедуры банкротства в отношении лица или организации, являющихся должниками. В этом случае с них снимается долговое обременение, но решение о банкротстве принимается судом непросто и крайне редко.
  7. В случае назначения периодических платежей, которые инициируются отправкой копии исполнительных документов организации плательщику. Поскольку функции СП фактически при этом выполнены, то дело может быть закрыто.
  8. Наступления срока давности по исполнительным документам судов или других органов, уполномоченных к их выдаче, независимо от того, окончены они или нет.

Основания окончания процесса подразделяются на приведшие к исполнению предписанных действий и на завершившие его без проведения этих действий. Они должны быть подтверждены документально и предоставлены ведущему производство приставу к рассмотрению.

В случае их обоснованности ФССП выносит требования об окончании ИП с вручением копий постановления в срок не позже следующего за его вынесением дня.

Примером частичного завершения и возврата по требованию суда дела на пересмотр может служить разбирательство, произошедшее в Ставропольском крае.

Директором одной из поселковых школ Курского района Ставропольского края Ивановой К.К. по причине систематического нарушения трудовой дисциплины и несоответствия занимаемой должности был в одностороннем порядке уволен учитель русского языка и литературы Петрова Д.Д. с назначением взыскания в размере месячной премии. Нарушения трудовой дисциплины были зафиксированы документально.

Петрова Д.Д. не согласилась с формулировкой причины увольнения и оспорила ее в судебном порядке. Судом правомерность увольнения была подтверждена и выдан исполнительный лист на взыскание денежной суммы в размере месячной премии, так как бухгалтер уже ошибочно начислила ее Петровой Д.Д., а та ее получила. Петрова Д.Д. подала апелляцию с формулировкой о нарушении порядка взысканий по КЗоТ и отсутствию комиссионной фиксации нарушения трудовой дисциплины.

Суд подтвердил правоту Петровой Д.Д. и отозвал исполнительные документы с требованием восстановить ее в должности. Однако Иванова К.К. собрав обращения работников школы с подтверждением нарушений Петровой Д.Д. Обратилась к суду с требованием оставить в силе штраф в размере месячной премии. Судом было принято решение о сохранении штрафа в силе, но так как участниками процесса было заключено мировое соглашение и об окончании производства.

Постановление

Порядок вынесения и последовательность действий при этом описывается согласно со статьей 47 ФЗ № 229. Форма, в которой постановление об окончании исполнительного производства предоставляется суду и сторонам участницам, а также примерный образец постановления содержится в приложении №110 приказа № 318 по ФССП России.

Определение обязательно должно содержать следующие пункты:

  1. Наименование подразделения, проводившего действия взыскания.
  2. Личные данные пристава.
  3. Реквизиты суда, выдавшего исполнительный лист.
  4. Данные о лице, инициировавшем производство.
  5. Данные о полноте выполнении решения суда, суммы выплат, описание реализованного имущества, описание сопроводительных документов.
  6. Сведения о подзаконных актах, на основе которых проходило взыскание.

Согласно ст. 47 ФЗ № 229 в определении на ИЛ пристав обязан указать полноту выполнение обязательств и период проведения исполнительных действий. В случае частичного исполнения и возврата дела ответчику по причинам, описанным в ст. 46 на документе, указывается причина и обстоятельства ее вызвавшие.

Когда постановление об окончании производства уже вынесено судом на его основании снимаются все ограничения, которые могли быть установлены в отношении ответчика по делу, такие как ограничение на выезд за границу, ограничение на регистрационные действия для транспорта, арест движимого и недвижимого имущества.

Часто результаты работы представителей ФССП не удовлетворяют одну из сторон и она изъявляет желание изменить положение дел, признав работу приставов несоответствующей судебному решению.

В большинстве случаев причиной обжалования постановлений становятся нерадивые работники ФССП нарушающие права граждан на справедливые вердикты властей и судебные ошибки. Так как заключение по делу уже вынесено, то отмена постановления об окончании исполнительного должна сопровождаться серьезной, обоснованной причиной.

Ею может стать:

В случае когда обжалуется постановление об окончании производства важно соблюсти сроки. Жалобу необходимо подать не позже десятидневного срока с момента вынесения определения. Законом не устанавливаются правовые аспекты процесса обжалования, поэтому в таких случаях необходимо обращаться к судебной практике.

Срок

Срок окончания исполнительного производства регулирует статья . Все требования приставы обязаны выполнить в двухмесячный срок. Если же требования по срокам подпадают под другие законодательные акты, то срок должен определяться ими.

Поступившее в региональное отделение ФССП постановление, должно быть отработано не позже пятнадцати дней если иной порядок исполнения не определяется законодательством РФ.

Однако процесс может происходить в другие сроки если им препятствуют объективные причины, делающие выполнение обязанностей пристава невозможными. Например, исполнению могут помещать погодные условия, создающие непреодолимые обстоятельства.

В случае их возникновения служба судебных приставов приостанавливает деятельность по взысканию прилагая к документам акт метеослужб, фиксирующий данные обстоятельства.

Ко времени, на которое исполнение было приостановлено в рамках закона и не входящее в установленный ФЗ № 229 промежуток относятся:

  1. Период приостановки производства по независящим от ФССП причинам.
  2. Период приостановки или отсрочки исполнения.
  3. Время, необходимое на реализацию имущества, которое явилось обеспечением по делу.
  4. Время, на которое было отложено взыскание или оно затянулось по причинам, источником которых явились работники ФССП.

Если решение суда касается нематериального гражданского состояния, то оно должно быть выполнено немедленно или не позднее первого рабочего дня, следующего за поступлением документов в ФССП.

Действия приставов нередко вызывают несогласие граждан и часто носят противоправный характер. Пользуясь, низкой правовой грамотностью населения некоторые нечистые на руку работники ФССП пытаются получить личные выгоды от своей деятельности.

Они предлагают разного рода способы обхода определений суда либо запугивают граждан несуществующими санкциями. Обжаловать решение, вынесение постановления либо доказанное бездействие приставов необходимо в десятидневный срок с момента его происшествия.

Порядок составления жалобы должен учитывать иерархию подчиненности работников, на чьи действия она подается. Поскольку непосредственно с гражданами работают приставы исполнители, то их действия должны обжаловаться у старшего пристава и так далее по ступеням подчиненности.

Если жалоба на постановление об окончании исполнительного производства по объективным причинам не может быть рассмотрена в отделении ФССП куда она была подана, то работник, ответственный за этот документ обязан направить его в трехдневный срок в тот орган, у которого есть полномочия на это рассмотрение.

Если бездействие ФССП наносит ущерб стороне истца и угрожает срывом исполнения решения суда, то оно также может быть обжаловано в вышестоящем органе.

Возобновление исполнительного производства после его окончания

Встречаются случаи, когда исполнительное производство требует возобновления после его формального окончания. Примером могут служить случаи смены места работы ответчиком, в отношении которых проводятся принудительные меры периодического характера.

Так как производство после направления исполнительного листа работодателю плательщика алиментов или компенсации за вред здоровью формально считается оконченным, а дело закрывается, то при смене работы плательщиком может потребоваться его возобновление.

Кроме того, должник часто сам препятствует исполнению судебного решения скрывая собственность, подлежащую обращению взыскания, изменения места жительства и трудоустройства.

Скрывая новое место работы и доход, ответчик по делу совершает противоправные действия, которые мешают исполнению судебного обязательства. В этом случае повторного обращения в суд не требуется, так как фактически его решение выполнено не было.

В этом случае решением проблемы является письмо судебному приставу с просьбой о возвращении исполнительного производства по делу с описанием нарушений плательщика. Если требования обоснованы, а должник не известил ФССП о смене своего гражданского состояния и новом месте работы, то исполнительный лист открывается вновь, а приставы проводят действия по поиску нарушителя всеми доступными им способами, вплоть до объявления его в розыск.

Кроме того, приставы обяжут задолжника погасить всю накопившуюся сумму и потребуют с него штраф в размере затрат ФССП на его поиск и дополнительные исполнительные действия.

Заключение

С появлением в процессуальном производстве Российской Федерации службы, отвечающей за исполнение судебных вердиктов был сделан большой шаг на пути к правовому обществу. До этого момента добиться выполнения решения было непросто, а путаница с полномочиями органов власти, осуществлявших взыскание, давало возможность для злоупотреблений.

При современной организации службы судебных приставов юридические процедуры стали прозрачны, а их контроль теперь доступен и рядовым гражданам. Благодаря развитию концепции электронного правительства процесс судопроизводства начал автоматизироваться.

Рутинные задачи, делавшие исполнительное производство неудобным и громоздким исключены либо упрощены. Это дает надежду на еще большее сокращение времени рассмотрения в будущем и реализации арбитража без которого невозможно стабильное и максимально легитимное экономическое развитие государства.

Благодаря интернет уменьшается время получения государственной услуги, что не дает возможности недобросовестным чиновникам в злоупотреблении.

Развитие сайта fssprus.ru дало возможность подать жалобу, ознакомиться с постановлением и законодательной базой, оценить работу ФССП.

Если возникают вопросы по теме статьи, задайте их в комментариях либо дежурному юристу сайта. Также звоните по указанным телефонам. Мы обязательно ответим и поможем.

Комментарий к статье 47

1. Окончание исполнительного производства как одна из форм завершения исполнительного производства (помимо прекращения исполнительного производства) отличается следующими характерными признаками:

Окончание исполнительного производства является исключительной прерогативой судебного пристава-исполнителя;

Окончание исполнительного производства допускается только в случаях, которые предусмотрены федеральным законом.

Перечень оснований окончания исполнительного производства, содержащийся в ч. 1 ст. 47 ФЗИП, является исчерпывающим и не подлежит расширительному толкованию;

Исполнительное производство может быть окончено независимо от того, исполнен ли исполнительный документ, на основании которого возбуждено исполнительное производство. Так, по основаниям, предусмотренным п. п. 1 и 2 ч. 1 ст. 47 ФЗИП, окончанию подлежит исполнительное производство, по которому исполнительный документ, послуживший основанием для его возбуждения, исполнен. В остальных случаях исполнительное производство подлежит окончанию, несмотря на неисполнение требований, содержащихся в исполнительном документе;

Окончание исполнительного производства не препятствует совершению некоторых исполнительных действий. В частности, по оконченному исполнительному производству о взыскании периодических платежей судебный пристав-исполнитель вправе проводить проверку правильности удержания и перечисления денежных средств по судебному акту, акту другого органа или должностного лица по заявлению взыскателя или по собственной инициативе (ч. 8 ст. 47 ФЗИП). В соответствии с ч. 6 ст. 96 ФЗИП по заявлению взыскателя судебный пристав-исполнитель вправе проводить проверку правильности исполнения исполнительных документов, направленных ликвидатору, в порядке, установленном ч. ч. 8 и 9 ст. 47 ФЗИП;

Оконченное исполнительное производство не препятствует повторному его осуществлению. Согласно ч. 9 ст. 47 ФЗИП в течение срока предъявления исполнительного документа к исполнению постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства может быть отменено старшим судебным приставом или его заместителем по собственной инициативе либо по заявлению взыскателя в случае необходимости повторного совершения исполнительных действий и применения, в том числе повторного, мер принудительного исполнения.

2. Исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случаях:

1) фактического исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе. Данное основание может подтверждаться актом об исполнении, составленным судебным приставом-исполнителем, а также иными документами (например, платежным поручением, квитанцией, заявлением взыскателя). При этом для окончания исполнительного производства имеет значение только факт полного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе. Неисполнение или частичное исполнение постановлений судебного пристава-исполнителя о взыскании с должника расходов, связанных с исполнением, и исполнительского сбора, наложенного судебным приставом-исполнителем в процессе исполнения исполнительного документа, не препятствует окончанию исполнительного производства;

2) фактического исполнения за счет одного или нескольких должников требования о солидарном взыскании, содержащегося в исполнительных документах, объединенных в сводное исполнительное производство.

Указанное основание является новеллой комментируемого Закона и обеспечивает защиту прав солидарных должников, поскольку исключает возможность неоднократного взыскания в пользу взыскателя одной и той же суммы, указанной в исполнительном документе. Споры между солидарными должниками относительно их долей в уплаченной сумме будут разрешаться в отдельном исковом производстве. Для этого в соответствии с ч. 3 ст. 47 ФЗИП при окончании сводного исполнительного производства по исполнительным документам, содержащим требование о солидарном взыскании, в постановлении указывается, с какого должника и в каком размере произведено солидарное взыскание;

3) возвращения взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным ст. 46 ФЗИП (см. комментарий к указанной статье);

4) возвращения исполнительного документа по требованию суда, другого органа или должностного лица, выдавших исполнительный документ. Например, согласно ч. 4 ст. 428 ГПК РФ и ч. 7 ст. 319 АПК РФ исполнительный лист, выданный на основании судебного акта, не вступившего в законную силу, является ничтожным и подлежит отзыву соответствующим судом;

5) ликвидации должника-организации и направления исполнительного документа в ликвидационную комиссию (ликвидатору), за исключением исполнительных документов, указанных в ч. 4 ст. 96 ФЗИП. При ликвидации должника-организации именно ликвидационная комиссия предпринимает меры для выплаты кредиторам задолженности должника с учетом очередности удовлетворения требований кредиторов, что имеет целью пропорциональность защиты их прав в равной степени. Судебный пристав-исполнитель в этом случае не компетентен производить взыскания по исполнительным документам, поскольку будут нарушены права кредиторов, которые не предъявляли исполнительные документы к принудительному исполнению;

6) признания должника-организации банкротом и направления исполнительного документа конкурсному управляющему, за исключением исполнительных документов, указанных в ч. 4 ст. 96 ФЗИП. Указанное основание, являющееся новеллой комментируемого Закона, обусловлено тем, что в силу ст. 126 Закона о банкротстве с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и открытии конкурсного производства исполнительные листы, за некоторыми исключениями, не подлежат исполнению. Следует отметить, что в названном Законе сохранена формулировка о прекращении исполнения исполнительных документов, хотя это противоречит комментируемому Закону. Прекращение исполнения в отличие от окончания исполнительного производства влечет недопустимость исполнения исполнительного документа, в том числе конкурсным управляющим;

7) направления копии исполнительного документа в организацию для удержания периодических платежей, установленных исполнительным документом (см. комментарий к ст. 9 и гл. 11 ФЗИП);

8) истечения срока давности исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица по делу об административном правонарушении (с учетом положений, которые предусмотрены ч. 9 ст. 36 ФЗИП) независимо от фактического исполнения этого акта. Согласно ст. 31.9 КоАП РФ постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение года со дня его вступления в законную силу; течение срока давности прерывается в случае, если лицо, привлеченное к административной ответственности, уклоняется от исполнения постановления о назначении административного наказания; исчисление срока давности в этом случае возобновляется со дня обнаружения указанного лица либо его вещей, доходов, на которые в соответствии с постановлением о назначении административного наказания может быть обращено административное взыскание.

3. Порядок и последствия окончания исполнительного производства, как и прекращения исполнительного производства, зависят от объема исполнения как исполнительного документа, на основании которого возбуждено исполнительное производство, так и постановлений судебного пристава-исполнителя о взыскании расходов, связанных с исполнением, и исполнительского сбора, наложенного судебным приставом-исполнителем в процессе исполнения исполнительного документа:

Об окончании исполнительного производства выносится постановление с указанием на исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе, полностью или частично либо на их неисполнение, о чем делается отметка судебным приставом-исполнителем в исполнительном документе (ч. 2 комментируемой статьи). При окончании сводного исполнительного производства по исполнительным документам, содержащим требование о солидарном взыскании, в постановлении указывается, с какого должника и в каком размере произведено солидарное взыскание (ч. 3 комментируемой статьи);

В постановлении об окончании исполнительного производства, за исключением окончания исполнительного производства по исполнительному документу об обеспечительных мерах, отменяются розыск должника, его имущества, розыск ребенка, а также установленные для должника ограничения. Такое исключение обусловлено целью применения мер обеспечения иска, которые направлены на создание условий для исполнения окончательного судебного акта в будущем, в том числе для обеспечения сохранности спорного имущества к моменту вступления в законную силу постановления суда (ч. 4 комментируемой статьи);

Одновременно с вынесением постановления об окончании основного исполнительного производства судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство по не исполненным полностью или частично постановлениям о взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий и исполнительского сбора, наложенного судебным приставом-исполнителем в процессе исполнения исполнительного документа. При этом ограничения, установленные для должника в ходе основного исполнительного производства, сохраняются судебным приставом-исполнителем в размерах, необходимых для исполнения вновь возбужденного исполнительного производства (ч. ч. 5 и 7 комментируемой статьи).

Копии постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляются взыскателю и должнику; в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ; в банк или иную кредитную организацию, другую организацию или орган, исполнявшие требования по установлению ограничений в отношении должника и (или) его имущества; в организацию или орган, осуществлявшие розыск должника, его имущества, розыск ребенка (ч. 6 комментируемой статьи).



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ