Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

В 2016 году в стране была создана новая силовая структура – Росгвардия. Его задачей является противостояние сепаратизму, экстремизму и терроризму. В неё вошли сотрудники МВД и иных силовых служб. Предполагается, что оплата труда и другие социальные выплаты профессионалов, выбравших службу в Росгвардии, будут выше, чем в аналогичных ведомствах. Они также как и иные работники при наличии установленной продолжительности стажа и других условий, вправе получать пенсионное содержание по выслуге лет, а при установлении болезней, приобретенных в период прохождения служебной деятельности – выплаты по недееспособности.

Пенсия сотрудникам Росгвардии

Уход на заслуженный отдых осуществляется в том же порядке, что и у военных и работников полиции. Сотрудник вправе претендовать на пенсию:

  • При выработанном стаже;
  • По получению инвалидности;
  • По потере кормильца.

Первая разновидность является подобием страхового пенсионного начисления по возрасту.

Когда можно уйти на заслуженный отдых и оформить начисления?

Чтобы оформить пенсионные выплаты, нужно проработать в структуре не менее 20 лет. При достижении наибольшего возраста прохождения служебной деятельности либо увольнении при сокращении штатных единиц в 45 лет, но когда величина выслуги не подошла, возможность предоставления социальной пенсии сохраняется при соблюдении некоторых правил:

  • Общий период трудовой деятельности должен составлять не менее 25 лет;
  • Не менее 12,5 лет стажа должно приходиться на службу в Росгвардии.

Если такие положения не выполнены, но срок службы увольняющегося составляет от 15 до 20 лет, то страховая пенсия не устанавливается, но выплачивается социальное пособие.

Как начисляется пенсия служащим?

Сколько же будут выплачивать работнику организации после оформления заслуженной пенсии? Это будет зависеть от различных составляющих:

  1. Оклад за должность и за специальное звание;
  2. Надбавки за период служебной деятельности.

Пенсионная выплата сотрудника вычисляется из величины реального материального довольствия на день освобождения от должности и снижающего коэффициента. С 01.10.2015г. он составил 66,78%, с января 2017 года – 72, 23%

Как рассчитать пенсионную сумму?

При исчислении величины применяется следующая формула:

(СДД*ПК)*РК ,

где СДД – величина денежного содержания,

ПК – понижающая ставка к материальному довольствию в момент подготовки к выходу на заслуженный отдых,

РК – расчетный коэффициент.

Он устанавливается на основании длительности рабочего периода:

  • 20 лет – равен 72,23%;
  • Свыше 20 лет – 72,23% + 3% за каждый следующий календарный год. Наибольший коэффициент может составлять 85%.

Может применяться повышающий коэффициент, который обусловлен районом пребывания. Он напрямую зависит от того, где проходил службу пенсионер.

Стоит заметить, что в настоящее время на всей территории России размер пенсионных выплат служащего Росгвардии в среднем составляет 21 тысячу рублей.

Пример расчета для служащих

Рассмотрим пример расчета пенсии служащего, имеющегося звание капитана, его выслуга составляет 23 года.

СДД будет равняться (9000 + 11000) *30% = 26 000

РК = 72.23%+9% = 81,23%

Вводим величины в формулу:

(26000*66,78%)*81,23% = 14 103 рубля.

Поэтому, пенсионное начисление сотрудника будет составлять вышеуказанную сумму.

Кстати, сегодня уже не нужно производить вычисления самостоятельно. В Интернет существует множество сервисов для расчета пенсий сотрудников службы. Но нужно осторожно подходить к их выбору, сверяя актуальность представляемой информации.

Процесс выхода и есть ли проблема

Учитывая, что пенсионная служба Росгвардии пока не создана, оформление пенсионных начислений возложено на МВД России. В период за три месяца до планируемого момента увольнения сотруднику необходимо обратиться в соответствующее кадровое подразделение для исчисления рабочего стажа.

До своего увольнения служащий вправе пройти обследование в ВВК и ему будет выдано заключение о его будущей пригодности к осуществлению служебной деятельности. Если по его итогам он будет признан не пригодным, он может направляться МСЭ для установления нетрудоспособности.

Для начисления социальной выплаты в кадровый отдел нужно представить:

  • Заявление о желании оформить пенсию;
  • Расчет рабочего периода;
  • Денежный аттестат;
  • Выводы ВВК;
  • Справка МСЭ;
  • Сведения о составе семейства с указанием иждивенцев;
  • Удостоверения, подтверждающие правомочия на льготные выплаты.

Формы документов и их полный список устанавливается приказом МВД РФ №418 от 27.05.2005г.

Подготовленные документы должны пройти регистрационную процедуру, о чем совершается определенная запись в книге учета, а документация направляется для проведения проверки. При соответствии его установленным требованиям, оно удостоверяется уполномоченным лицом, а в Сбербанк направляется уведомление об установлении пенсии.

Подготовка рапорта

Начиная оформление, сотрудником подается рапорт на имя руководителя. Его заполняют на специально разработанном бланке. В него вносятся:

  • Персональные сведения (ФИО лица, телефон, имеющееся звание, адрес места проживания);
  • Причины увольнения;
  • Вид выплат;
  • Данные о материальных возмещениях;
  • Сведения об уже имеющейся пенсии;
  • Общая информация о составе семьи.

3 июля 2016 года вступил в силу закон о войсках национальной гвардии. Инициатива принятия закона исходила от Президента РФ. Нацгвардия пришла на смену внутренним войскам, входившим в систему МВД, а также забрала некоторые полномочия у полиции. Для чего Президенту понадобилась новая структура?

ЗАДАЧИ И ПОЛНОМОЧИЯ НАЦГВАРДИИ



Логическая структура определения задач, полномочий войск национальной гвардии отличается от структуры основных направлений деятельности, обязанностей и прав полиции. Это затрудняет сопоставительный анализ законов « О войсках национальной гвардии РФ » и « О полиции ». Также это вызывает вопросы с точки зрения законодательной техники: законы, принятые с интервалом в пять лет, не единообразно используют терминологию.

Статья 2 закона о нацгвардии называет восемь основных задач войск нацгвардии. Практически все они перешли из аналогичной статьи 2 закона о внутренних войсках, утратившего силу с принятием закона о нацгвардии. Две задачи перешли от полиции (контроль оборота оружия, контроль частной охранной деятельности). Во многом задачи нацгвардии пересекаются с задачами полиции: участие в охране общественного порядка, участие в борьбе с терроризмом и экстремизмом, участие в обеспечении специальных режимов, оказание содействия погранслужбе.

Полиция по закону не участвует в «территориальной обороне », в отличие от внутренних войск и нацгвардии. Однако в законе о полиции есть норма о задействовании сил полиции при отражении вооруженных вторжений на территорию России, а также норма, согласно которой по решению Президента РФ сотрудники полиции могут участвовать в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности (миротворческие операции). Если по закону об обороне Вооруженные Силы РФ создаются в целях обороны, то нацгвардия лишь привлекается к обороне.

Вместо конструкции прав и обязанностей, которая используется в законе о полиции, закон о нацгвардии применяет понятие полномочий. В законе дается классификация полномочий нацгвардии (статья 8): общие; специальные; полномочия, связанные с обеспечением специальных режимов; иные полномочия.

Сопоставление общих полномочий нацгвардии (статья 9) с полномочиями внутренних войск и полиции позволяет сделать вывод о том, что во многом эти полномочия пересекаются. Есть и особенные полномочия нацгвардии, которые возникли в связи с передачей ей полномочий полиции в части деятельности, касающейся оружия (включая выдачу лицензий на оружие), а также лицензирования частных охранников.

Прочитать перечень общих полномочий может каждый, поэтому остановимся лишь на некоторых деталях. Одним из отличий нацгвардии от внутренних войск, которым она пришла на смену, является возможность привлечения войск нацгвардии для пресечения несанкционированных массовых мероприятий, даже если они не перерастают в массовые беспорядки . В законе о внутренних войсках (статья 18) был прямой запрет привлекать соединения и воинские части оперативного назначения и специальные моторизованные соединения и воинские части для пресечения несанкционированных собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирования ненасильственного характера. Для нацгвардии такого запрета нет.

Интересно сравнение формулировок законов в части использования войск и полиции для спасения людей. В законе о полиции (статья 12) принятие при чрезвычайных ситуациях неотложных мер по спасению граждан названо обязанностью полиции. В статье 15 закона о нацгвардии неотложные меры по спасению людей названы лишь правом нацгвардии. Как это понимать? Хотим – спасаем, не хотим – не спасаем? Кто это будет решать? В законе о внутренних войсках участие совместно с органами внутренних дел в принятии неотложных мер по спасению людей было названо среди задач войск (статья 18).

Статья 22 закона о нацгвардии называет случаи применения боевой и специальной техники, в том числе для спасения жизни граждан и (или) их имущества, обеспечения безопасности граждан или общественной безопасности при массовых беспорядках и чрезвычайных ситуациях. При этом в статье 22 даже нет оговорки, как в части 5 статьи 21 про использование оружия: «военнослужащий войск национальной гвардии не имеет права применять оружие при значительном скоплении людей, если в результате его применения могут пострадать случайные лица ». Это значит, что боевую технику можно применять для спасения граждан, даже если при этом могут пострадать случайные лица.

Наличие описанных формулировок и внутренних противоречий позволяет сделать вывод, что в целом спасение людей (в условиях чрезвычайных ситуаций и массовых беспорядков) не является какой-то значимой целью для нацгвардии . Это косвенно подтверждается и перечнем случаев использования техники (в статье 22): спасение людей указано на последнем месте после освобождения заложников, освобождения захваченных объектов, охраняемых гвардией, защиты органов госвласти и др. Понятно, что спасение людей – прерогатива МЧС, однако по Конституции РФ человек высшая ценность для всех, логично было бы расставить соответствующие приоритеты в законе о нацгвардии в соответствии с Конституцией.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ НАЦГВАРДИИ



Специальные полномочия нацгвардии перечислены в статье 8 закона, это меры принуждения: задержание; вскрытие транспортного средства; вхождение (проникновение) в жилые и иные помещения, на земельные участки и территории (акватории); оцепление (блокирование) участков местности (акваторий), жилых и иных помещений, строений и других объектов; формирование и ведение банков данных о гражданах.

Для каждого специального полномочия есть отдельная статья с правилами его применения. Аналогичные положения имеются в законе о полиции, однако там отсутствует отдельная статья о вскрытии транспортного средства.

Задержание . Военнослужащий нацгвардии имеет право задерживать граждан в определенных случаях. Перечень этих случаев меньше, чем для полиции. Правила задержания для полиции расписаны подробнее, чем в законе о нацгвардии. Есть и любопытные нюансы. Например, в законе о нацгвардии сказано, что «в каждом случае задержания военнослужащий войск национальной гвардии обязан разъяснить задержанному лицу основания задержания». Для полицейского правил гораздо больше: он должен представиться и разъяснить гражданину его права.

Вскрытие транспортного средства . В отличие от задержания перед вскрытием сотрудник нацгвардии обязан представиться и предъявить удостоверение, объяснить причину и основания вскрытия и разъяснить права граждан. В законе есть оговорка – «за исключением случаев, когда это не представляется возможным». Логично предположить, что если дело доходит до вскрытия транспортного средства (помимо воли находящихся там граждан), то все предварительные реверансы с правами будут «не представляться возможными». Если граждане внутри отсутствуют или убиты/ранены/без сознания, то предъявлять удостоверение гвардейцам тоже нет смысла.

Вскрывать машину можно и без присутствия собственника, но его надо будет поставить в известность о вскрытии в течение суток. Основания для вскрытия, которые есть в законе, по большому счету позволяют вскрыть и осмотреть любую машину. Например, в статье 11 закона указано такое основание: «если имеются основания полагать, что в транспортном средстве находятся без специального разрешения предметы или вещи, изъятые из гражданского оборота или ограниченно оборотоспособны е». Откуда должны появиться «основания полагать », какие это должны быть основания, закон не говорит.

Проникновение в помещения и на территории . Правила проникновения в помещения для полицейских и гвардейцев в целом сопоставимы. Для полиции есть оговорка об особом порядке проникновения в жилые помещения (подразумевается также необходимость судебного санкционирования проникновения в жилище), а для нацгвардии есть общая оговорка о том, что проникновение допускается в случаях, предусмотренных законодательством, особый порядок не упоминается.

Оцепление местности . Правила оцепления практически идентичны для полиции и нацгвардии, за исключением того, что в законе о нацгвардии специально прописано оцепление акваторий.

Формирование и ведение банков данных о гражданах . Если перечень лиц, в отношении которых банки данных ведутся полицией, насчитывают более 40 позиций, то нацгвардия учитывает всего две категории данных – о частных охранниках и о владельцах оружия. Полномочия нацгвардии при обеспечении специальных режимов (в том числе режима КТО, статья 15) в целом идентичны полномочиям полиции. Для внутренних войск также прописывались возможности участия в обеспечении режима КТО и других режимов, однако полномочия были рассредоточены по всему закону о внутренних войсках.

ПРИМЕНЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ СИЛЫ И СПЕЦСРЕДСТВ



В главе 3 закона о нацгвардии подробно расписывается, когда и как можно использовать физическую силу, специальные средства, оружие, боевую и специальную технику. В законе о полиции есть аналогичная глава 5, однако там речь идет об использовании огнестрельного оружия, а не «оружия, боевой и специальной техники ». Боевую технику также можно использовать войскам ФСБ. В части использования физической силы и спецсредств правила для полиции и для нацгвардии идентичны. Перечень спецсредств различается в одном пункте: нацгвардия в отличие от полиции может использовать ударно-шоковые средства.

Случаи использования оружия нацгвардией и полицией совпадают. Но и тут есть нюансы: одним из случаев использования оружия нацгвардией является «защита граждан, военнослужащих (сотрудников) войск национальной гвардии, должностных лиц государственных органов и органов местного самоуправления» . В отличие от закона о полиции тут нет оговорки о том, что защита производится «от посягательства, если это посягательство сопряжено с насилием, опасным для жизни или здоровья».

Отсутствие массовых беспорядков в перечне случаев использования оружия не должно сбивать с толку: такое основание есть среди случаев для применения боевой техники. А согласно части 2 статьи 21 закона о нацгвардии военнослужащий войск национальной гвардии имеет право применять оружие во всех случаях, когда законом разрешено применение боевой и специальной техники.

При этом закон содержит двойную оговорку о том, что сотрудник нацгвардии не имеет права применять оружие при значительном скоплении людей, если в результате его применения могут пострадать случайные лица. Вторая часть оговорки звучит так: «за исключением случаев применения оружия в целях предотвращения (пресечения) террористического акта, освобождения заложников, отражения группового или вооруженного нападения на важные государственные объекты, специальные грузы, сооружения на коммуникациях, охраняемые войсками национальной гвардии, и на собственные объекты войск национальной гвардии ». Аналогичные права и оговорки действуют в отношении сотрудников ФСБ.

Перечень случаев применения боевой и специальной техники в целом сопоставим со случаями использования оружия. Но в нем есть и несколько новых пунктов: пресечение деятельности незаконных вооруженных формирований; подавление сопротивления вооруженных лиц, отказывающихся выполнить законные требования военнослужащего войск национальной гвардии о прекращении противоправных действий; спасение жизни граждан и (или) их имущества, обеспечение безопасности граждан или общественной безопасности при массовых беспорядках и чрезвычайных ситуациях.

Пожалуй, тут заключается одно из отличий полномочий нацгварди от полиции: во время массовых беспорядков можно использовать боевую технику . В законодательстве нет четкого понятия массовых беспорядков. В этом вопросе следует ориентироваться на статью 212 Уголовного кодекса РФ, согласно которой массовые беспорядки уголовно наказуемы, если они сопровождаются насилием, погромами, поджогами, уничтожением имущества, применением оружия, взрывных устройств, взрывчатых, отравляющих либо иных веществ и предметов, представляющих опасность для окружающих, а также оказанием вооруженного сопротивления представителю власти.

Другим важным отличием полномочий нацгвардии является сокращенный перечень ограничений на использование спецсредств. Например, полиции запрещается использовать спецсредства при пресечении незаконных собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований ненасильственного характера, которые не нарушают общественный порядок, работу транспорта, средств связи и организаций. Для нацгвардии такого запрета нет. Полиции запрещено наносить человеку удары палкой специальной по голове, шее, ключичной области, животу, половым органам, в область проекции сердца. Нацгвардии это не запрещено . Специальные средства нацгвардии можно использовать для пресечения административных правонарушений, а незаконный митинг как раз является таковым (статья 20.2 КоАП РФ).

УПРАВЛЕНИЕ НАЦГВАРДИЕЙ



Статья 6 закона о нацгвардии гласит, что руководство войсками национальной гвардии осуществляет Президент РФ. Такое руководство включает в себя: определение задач нацгвардии, утверждение структуры и состава войск нацгвардии, утверждение штатной численности нацгвардии, назначение на должность главнокомандующего войсками нацгвардии и другие полномочия. Аналогичные полномочия были у Президента РФ в отношении внутренних войск, однако есть и различия.

В частности, главнокомандующего внутренними войсками Президент РФ назначал на должность только по представлению министра внутренних дел РФ. Теперь такого представления не требуется. Это также означает возможность смены главкома нацгвардии в любой момент по желанию Президента.

Управление нацгвардией отличается от управления полицией. Полиция входит в систему МВД, руководит полицией министр внутренних дел и руководители территориальных органов МВД, а также руководители подразделений полиции. Президент РФ определяет состав полиции, порядок создания, реорганизации и ликвидации подразделений полиции. Прямого руководства полицией Президент РФ не осуществляет.

Схема управления нацгвардией сопоставима с подчиненностью ФСБ. Руководство деятельностью ФСБ также осуществляет Президент РФ, он назначает директора службы. Президент устанавливает численность сотрудников ФСБ. Президент РФ может принимать решение об использовании подразделений специального назначения органов ФСБ против находящихся за пределами России террористов и (или) их баз для устранения угрозы безопасности России.

ВЫВОДЫ :

1. Национальная гвардия получает более широкие полномочия и возможности, чем полиция и внутренние войска. Однако эти более широкие возможности кроются в ряде деталей закона, а не в перечнях полномочий, которые можно считать во многом схожими.

2. В отличие от полиции нацгвардия может использовать спецсредства при пресечении незаконных собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований ненасильственного характера, которые не нарушают общественный порядок, работу транспорта, средств связи и организаций. Нацгвардии в отличие от полиции не запрещается бить человека «палкой специальной» по любым частям тела.

3. В отличие от внутренних войск национальную гвардию можно использовать для пресечения несанкционированных собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирования ненасильственного характера.

4. От полиции и внутренних войск нацгвардию отличает и прямое руководство Президента РФ. Президент РФ единолично назначает и увольняет главнокомандующего нацгвардией. Такая схема подчинения роднит нацгвардию с ФСБ. Таким образом, нацгвардия усиливает личную власть Президента РФ.

5. Пояснительная записка к законопроекту о нацгвардии не объясняла, почему понадобилось создавать новую силовую структуру, подконтрольную лично Президенту РФ, почему, например, вместо этого нельзя было полностью переформатировать внутренние войска, выведя их из-под МВД. Вероятно, нацгвардия должна получить какие-то новые принципиальные установки и руководства к действию. Ясно одно: нацгвардия «заточена» на охрану общественного порядка (видимо, в части противодействия массовым беспорядкам), охрану спецобъектов (их перечень разрабатывает Правительство РФ), борьбу с терроризмом и экстремизмом.

Фото с официального сайта национальной гвардии Российской Федерации/ Квалификационные испытания на право ношения крапового берета,Смоленская область; special-ops.org; govermentpolit.ru.

В 2016 году в структуре подразделений, выполняющих особые задачи по охране порядка на территории Российской Федерации, произошли изменения. Указом Президента была организована Национальная гвардия в России. По поводу названия разразилась серьезная дискуссия. Ныне в документах оно остается тем же, что и было «Нацгвардия», а в медийном пространстве прижилось иное наименование новой структуры - Росгвардия. Кого возьмут туда на службу в 2019 году, на какую зарплату могут рассчитывать бойцы и офицеры? Об этом далее.

Что такое Национальная гвардия и для чего ее создали

В Указе Президента РФ № 157, датированном 05.04.2016, раскрываются цели и задачи новой структуры.

Росгвардия создана на основе ныне существующих подразделений. Конкретнее, в нее включают:

  1. Подразделения Министерства внутренних дел (МВД), которые занимаются:
    • раскрытием преступлений в сфере оборота оружия;
    • охранной деятельностью, в том числе частной;
    • специальной вневедомственной охраной.
  2. Подразделения быстрого реагирования, подконтрольные региональным органам МВД.
  3. Мобильные отряды МВД.
  4. Центр сил оперативного реагирования, в том числе авиационное подразделение.

Таким образом, данная структура строится на основе части подразделений МВД. Это делается для того, чтобы повысить мобильность и оперативную связку ранее разрозненных структурных элементов, выполняющих одни и те же задачи.

Скачать для просмотра и печати:

Важно: Росгвардия будет находиться в подчинении непосредственно у Президента РФ.

Какие задачи возложены на Нацгвардию


Политическое отступление: мир вошел в период так называемой турбулентности. Это означает, что вся обстановка меняется. А вместе с этим происходят глубокие перемены в методах взаимодействия стран и наднациональных структур. Такие метаморфозы приводят к тому, что в ближайшие десятилетия стране угрожают не большие войны, а:

  • проявления терроризма;
  • экстремистские атаки;
  • действие небольших групп по организации террористических актов на важных и опасных объектах.

Таким образом, необходимо заранее подумать, как организовать эффективную защиту населения от перечисленных бед. Борьбу с новыми угрозами решили поручить вновь созданной структуре Нацгвардии.

В ее обязанности внесены следующие пункты:

  1. Проведение антитеррористических мероприятий на всей территории страны.
  2. Организация охраны любых объектов, представляющих интерес для террористов, в том числе ядерных и особо важных.
  3. Выполнение действий совместно с иными службами, направленных на:
    • поддержание порядка (по всей стране);
    • охрану границ;
    • защиту целостности Российской Федерации.

Важно: основной идеей, заложенной в структуру, является руководство из единого центра, минуя региональные уровни. А это повышает в разы ее возможности, а также оперативность реагирования на противоправные проявления в любом уголке огромной страны.

Критерии отбора в состав Нацгвардии

В таком важном для безопасности России и ее населения воинском образовании должны нести службу только самые надежные люди. Заявлено, что отбор в состав Росгвардии будет очень тщательным. Так, преимущественно возьмут молодых людей:

  • имеющих стаж службы в подразделениях:
    • пограничной охраны;
    • вооруженных сил и других силовых структур;
  • являющихся гражданами РФ и проживающих в стране;
  • соответствующих критериям медицинского отбора;
  • не отпраздновавших 31-летие.

Внимание: для поступления на службу нужно будет сдать физическую подготовку. Проверяться будет:

  • умение подтягиваться на перекладине (не менее 30 раз);
  • скорость прохождения штурмовой полосы;
  • меткость стрельбы.

Особые полномочия гвардейцев


В связи с особой важностью выполняемых задач, солдатам и офицерам дают более широкие права:

  • им разрешается вести огонь, без предварительного оповещения;
  • проводить досмотр любого автотранспорта;
  • выяснять личность граждан, в том числе путем проверки документов;
  • в случае необходимости проводить мероприятия по задержанию подозрительных;
  • осуществлять полномочия в любом уголке страны.

Внимание: для бойцов Нацгвардии не будет преград, обусловленных региональной подчиненностью объектов или частным характером собственности на территории.

Запрет пока выявлен один:

Военнослужащим не позволено стрелять в детей и женщин, готовящихся стать матерями. Но он снимается в моменты особой угрозы. К примеру, когда в смертельной опасности находится большое количество людей.

Вознаграждение за службу


Пока органы Нацгвардии находятся в стадии формирования. Уже заявлено, что заработок бойцов и офицеров будет выше, чем в других силовых подразделениях. Называют такие цифры:

  • рядовым и сержантам станут платить от 19 до 90 тыс. руб.;
  • офицерам планируется начислять 45 - 120 тыс. руб.

Важно: такой разброс цифр вызван тем, что различные доплаты будут выделяться за особые условия и риски. Кроме того, в суммах учтены районные коэффициенты и другие льготные доплаты военнослужащим.

В правоохранительной системе России впервые за последнее десятилетие произошли самые кардинальные изменения: Федеральная миграционная служба (ФМС), созданная в марте 2004 года, и Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН), образованная в марте 2003 года, указом президента РФ ликвидированы, их функции переданы Министерству внутренних дел России.

Одновременно на базе Внутренних войск МВД указом президента создана Федеральная служба войск национальной гвардии России.

Новая служба для борьбы с терроризмом и оргпреступностью

О создании Национальной гвардии президент России Владимир Путин объявил на встрече с главкомом ВВ Виктором Золотовым, главой МВД Владимиром Колокольцевым, директором ФСКН Виктором Ивановым и первым заместителем руководителя ФМС Ольгой Егоровой. «Решения приняты. Мы создаем новый федеральный орган исполнительной власти. На базе внутренних войск МВД создаем Национальную гвардию, которая будет заниматься борьбой с терроризмом, борьбой с организованной преступностью.

В тесном контакте с министерством внутренних дел продолжит исполнять те функции, которые исполняли подразделения ОМОН, СОБР и так далее», – сказал Путин. «Очень рассчитываю на то, что войска Национальной гвардии будут так же эффективно выполнять свои задачи, как это было до сих пор, и усилят свою работу на тех направлениях, которые считаются приоритетными», – подчеркнул Путин.

Позже был опубликован и указ президента о создании новой федеральной службы. Глава государства поручил войскам национальной гвардии вести борьбу с терроризмом, охранять общественный порядок и важные гособъекты. На Федеральную службу войск национальной гвардии РФ возлагается «участие совместно с органами внутренних дел Российской Федерации в охране общественного порядка, обеспечении общественной безопасности и режима чрезвычайного положения; участие в борьбе с терроризмом и в обеспечении правового режима контртеррористической операции; участие в борьбе с экстремизмом».

Кроме того, нацгвардия будет участвовать в территориальной обороне Российской Федерации; охране важных государственных объектов и специальных грузов и оказывать содействие пограничным органам федеральной службы безопасности в охране государственной границы Российской Федерации.

На нацгвардию также ложится «осуществление федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере оборота оружия и в сфере частной охранной деятельности, а также осуществление вневедомственной охраны».

Согласно документу, войска нацгвардии будут входить в структуру созданной Федеральной службы войск национальной гвардии. Сама эта служба будет осуществлять функции «по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии», а также в сфере оборота оружия, частной охранной деятельности и вневедомственной охраны.

Директор новой федеральной службы будет и главнокомандующим войсками нацгвардии. У него будет шесть заместителей, в том числе первый заместитель, начальник Главного штаба войск нацгвардии.

ОМОНовцы и СОБРовцы стали гвардейцами

В состав Федеральной службы войск национальной гвардии России войдут отряды ОМОН, СОБР, подразделения вневедомственной охраны, ФГУП «Охрана», Центр специального назначения сил оперативного реагирования и авиации МВД.

Но это не означает, что МВД и его территориальные управления лишатся силовой поддержки. Согласно тексту указа, «специальные отряды, отряды мобильные особого назначения, Центр специального назначения и авиационные подразделения... находятся в оперативном подчинении министра внутренних дел РФ и соответствующих руководителей территориальных органов министерства внутренних дел РФ». В документе поясняется, что «порядок оперативного подчинения устанавливается министром внутренних дел РФ по согласованию с директором Федеральной службы войск национальной гвардии – главнокомандующим войсками национальной гвардии».

Штат Нацгвардии

Он также сообщил, что Нацгвардия не потребует увеличения штатной численности, а ее создание позволит оптимизировать силовые структуры.

Вместе с тем президент поручил правительству направить бюджетные ассигнования на создание национальной гвардии и внести предложения о численности новой федеральной службы. «Правительству РФ: перераспределить в установленном порядке бюджетные ассигнования федерального бюджета в соответствии с настоящим Указом; внести предложения о численности Федеральной службы войск национальной гвардии РФ, включая войска национальной гвардии РФ», – говорится в Указе.

Также кабмин должен будет представить проект положения о новой федеральной службе.

В целом, правительству предстоит привести нормативные акты в соответствие с документом о создании нацгвардии, а также обеспечить «решение финансовых, материально-технических и иных вопросов, связанных с реализацией настоящего Указа».

ФМС и ФСКН стали «главками» МВД

Слухи о возможной ликвидации двух федеральных служб – ФМС и ФСКН – ходили уже больше года. Но в 2015 году все ограничилось лишь оптимизацией этих ведомства. Численность обеих служб была сокращен на 10%: ФМС – до 37 тысяч штатных единиц, ФСКН – до 27 тысяч. При этом возможное упразднение ФСКН объяснялось дублированием функций МВД: и те, и те занимаются как задержанием наркоторговцев, так и изъятием наркотиков.

5 апреля президент России Владимир Путин подписал указ, которым упразднил ФСКН и ФМС. Штатная численность этих служб передается в МВД, при этом штатная численность ФМС сокращается на треть.

В структуре МВД бывшие упраздненные службы будут называться Главное управление по вопросам миграции и Главное управление по контролю за оборотом наркотиков.

Согласно указу главы государства №157 от 05 апреля 2016 года, http://www.kremlin.ru/events/president/news/51648 сотрудники органов наркоконтроля, изъявившие желание поступить на службу в органы внутренних дел, будут приниматься на службу «в порядке перевода без испытательного срока и переаттестации». Путин потребовал завершить проведение организационно-штатных мероприятий по присоединению ФСКН и ФМС к МВД до 1 июня 2016.

Функции нового подразделения

Борьба с терроризмом, организованной преступностью, в тесном контакте с МВД.

Продолжит исполнять те функции, которые исполняли подразделения ОМОН, СОБРа и т.д.

Нацгвардия будет участвовать в пресечении несанкционированных массовых акций.

Что такое ОМОН и СОБР

ОМОН – Отряд мобильного особого назначения был создан для обеспечения общественного порядка и безопасности в том числе на массовых акциях и мероприятиях, а также в «горячих точках» на территории России, и предотвращения проведения несанкционированных властями публичных мероприятий.

Основной задачей Специального отряда быстрого реагирования (СОБР) является обеспечение общественного порядка и безопасности. СОБР целенаправленно создавался для борьбы с организованной преступностью, бандитскими формированиями и вооруженными группировками, а в настоящее время в его задачи также входит обезвреживание и нейтрализация особо опасных и вооруженных преступников, освобождение заложников, борьба с терроризмом и экстремизмом.

Сотрудники ОМОН и СОБР Росгвардии перейдут на военную службу до конца января следующего года, рассказал журналистам в среду заместитель директора ведомства генерал-полковник Сергей .

По словам военачальника, формирование войск Национальной гвардии проходит в три этапа. В ходе первого во всех регионах России были созданы территориальные органы управления Росгвардии.

На втором этапе, который будет завершен к 31 августа 2017 года, планируется закончить формирование группировок в регионах России для гарантированного выполнения «законодательно возложенных задач и обеспечения общественной безопасности, в том числе в ходе проведения Кубка конфедераций».

Последний пройдет в России летом 2017 года под эгидой Международной федерации футбола (ФИФА) с участием сборных России, Германии, Португалии, Австралии, Чили, Мексики, Новой Зеландии и Камеруна. Соревнование принято считать своеобразной репетицией чемпионата мира по футболу в принимающей стране.

«В ходе третьего этапа до 31 января 2018 года основной задачей войск Национальной гвардии будет перевод сотрудников ОМОНа и СОБРа на военную службу и проведение с другими правоохранительными органами совместных мероприятий по подготовке к чемпионату мира по футболу в 2018 году», — объяснил Меликов.

Согласно Положению о федеральной службе войск национальной гвардии (ФСВНГ), подписанному президентом России осенью прошлого года, Нацгвардия может иметь в своем штате сотрудников как с воинскими, так и с полицейскими званиями, а также государственных гражданских служащих.

Таким образом, пришедшие в Росгвардию из МВД бойцы ОМОНа, СОБРа и сотрудники лицензионно-разрешительной службы сохранили свои специальные звания, а солдаты и офицеры Внутренних войск — воинские.

Даже дисциплинарная ответственность для гвардейцев, согласно документу, поделена между двумя уставами: Дисциплинарным уставом вооруженных сил и Дисциплинарным уставом органов внутренних дел.

В феврале Меликов уточнял, что процесс перевода сотрудников ОМОНа и СОБРа займет весь 2017 год. По его словам, процедура осложнена, в частности, тем, что при переводе бывшим полицейским необходимо пройти военно-врачебную комиссию.

При этом процесс не должен отразиться на социальных гарантиях сотрудников, объяснил «Газете.Ru» советник главы Росгвардии .

С понедельника в войсках Национальной гвардии объявлена внезапная проверка боевой готовности, которая проводится впервые с момента создания Нацгвардии. Решение о проверке принято лично Золотовым.

Мероприятия начались с Центрального федерального округа и будут продолжены в других федеральных округах, говорится в опубликованном в понедельник сообщении. Органы управления, соединений, воинских частей и подразделений приведены в боевую готовность. Для руководства силами и средствами развернута специальная система управления. На центральном командном пункте войск Нацгвардии «в круглосуточном режиме осуществляется сбор, обобщение, анализ складывающейся обстановки и контроль за действиями соединений и воинских частей».

«Отрабатываются вопросы проверки готовности к борьбе с диверсионно-разведывательными группами, террористическими и экстремистскими формированиями», — уточняли в Росгвардии.

Кроме того, в ходе проверки Росгвардия намерена проработать механизмы по усилению охраны особо важных государственных объектов энергетики, промышленности и транспорта. В соответствии с планами для усиления их охраны были созданы резервы из состава подразделений специального назначения, готовые к немедленным действиям.

«Проведен комплекс мероприятий по противодействию террористическим угрозам вблизи объектов, охраняемых войсками Национальной гвардии России, с воинскими частями спланированы тактико-специальные учения с выходом на полигоны и в учебные центры», — добавили в Росгвардии.

Во время учений «подразделения оперативного назначения, спецназа и разведки Росгвардии с использованием специальной и бронированной техники отрабатывают практические действия по нейтрализации условных террористов».

В феврале руководитель договорно-правового департамента Росгвардии Александр Школьников рассказал, что Росгвардия готовит законопроект об ужесточении ответственности за несоблюдение правил антитеррористической защищенности объектов государственной важности.

Согласно Положению о Росгвардии созданное весной ведомство сосредоточило в своих руках полный контроль над сферой охранных услуг, включая государственную охрану особо важных объектов, коммуникаций и объектов топливно-энергетической отрасли, а также за оборотом гражданского оружия.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ