Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Внимание! Данная статья опубликована в разделе "Законы в разработке". Это означает, что рассматриваемые в ней изменения законодательства возможно будут приняты в будущем. В настоящее время рассмотренные ниже нововведения не вступили в силу, т.е. не работают.

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье будет рассмотрен проект Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", который упрощает порядок наложения штрафов в случае фиксации нарушений другими водителями.

В настоящее время водитель может записать нарушение на видеорегистратор и отправить запись на рассмотрение в ГИБДД. Данная процедура подробно рассмотрена в статье " ". Однако существующий порядок довольно сложен. Например, сотрудники ГИБДД вызывают для разбирательства и автора видео, и нарушителя. Рассматриваемый сегодня законопроект должен существенно упростить эту процедуру:

Проект Федерального закона "О внесении изменений в КоАП"

07.02.2019 Законопроект №291354-7 принят Государственной Думой в первом чтении.

Список нарушений, фиксируемых через приложение

В первую очередь рассмотрим перечень нарушений, за которые штраф будет накладываться по фотографиям или видео очевидцев. Часть 1 статьи 2.6 1:

1. К административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

1. К административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные главой 12 настоящего Кодекса, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации,совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств,
имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или работающих в автоматическом режиме средств фото- и киносъемки,
видеозаписи, а за административные правонарушения, предусмотренные частями 1 и 3 статьи 12.10, частями 1 и 3 статьи 12.12, частью 2 статьи 12.13, частями 2 и 3 статьи 12.14, частями 4 и 5 статьи 12.15, частями 1 - 5 статьи 12.16, частями 1 1 и 1 2 статьи 12.17, статьей 12.18, статьей 12.19 настоящего Кодекса, - в случае их фиксации гражданами , зарегистрированными в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем,
используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", с применением технических средств, имеющих функции видеозаписи и специализированное программное обеспечение, привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

Статья КоАП Нарушение
12.10
части 1 и 3
Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, остановка или стоянка на железнодорожном переезде
12.12
части 1 и 3
или запрещающий жест регулировщика
12.13
часть 2
Невыполнение требования уступить дорогу транспортному средству на перекрестке
12.14
часть 2
Нарушение или
12.14
часть 3
Невыполнение требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения
12.15
части 4 и 5
или встречные трамвайные пути
12.16 части 1 - 5 Нарушение требований дорожных знаков или разметки (кроме знаков, запрещающих движение грузовиков)
12.17
части 1 1 и 1 2
для общественного транспорта
12.18 Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения
12.19 Нарушение правил транспортных средств

Обратите внимание, перечень нарушений , которые смогут фиксировать граждане (водители), строго ограничен . Тем не менее, в этот список попали нарушения правил остановки и стоянки (в том числе на местах для инвалидов), а также движение по обочинам. Именно эти нарушения вызывают наибольшую неприязнь у водителей.

Однако некоторые нарушения не попали в приведенный перечень. Например, нарушение правил движения в жилых зонах (статья 12.28 КоАП). Довольно часто жители домов жалуются, что во дворах паркуются грузовые автомобили, хотя это и запрещено правилами. К сожалению, для данного нарушения законопроект не предусматривает упрощенной схемы привлечения водителя к ответственности.

Приложение для фиксации нарушений водителями

В рассмотренной выше части 1 статьи 2.6 1 речь идет о специализированном программном обеспечении, которое должно использоваться для фиксации правонарушений. Данное понятие подробно рассматривается в новом примечании:

Примечание. Под специализированным программным обеспечением в настоящей статье понимается программное обеспечение, являющееся составной частью Единого портала государственных и муниципальных услуг и посредством использования единой системы идентификации и аутентификации обеспечивающее идентификацию лица, имеющего подтвержденную учетную запись в ней, зафиксировавшего административное правонарушение и направившего видеозапись, получение сведений о времени и месте фиксации административного правонарушения, конфиденциальность и целостность видеозаписи и ее передачу с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, включающей Единых портал государственных и муниципальных услуг, в информационную систему обеспечения деятельности органа, должностное лицо которого уполномочено рассматривать дело об административном правонарушении.

Порядок создания и функционирования специализированного программного обеспечения определяется Правительством Российской Федерации.

Итак, нарушение должно быть зафиксировано специальным приложением портала Госуслуг . В настоящее время приложение, о котором идет речь, не существует и его разработка начнется только после того, как данный законопроект будет принят.

Обратите внимание, приложение кроме всего прочего должно будет фиксировать место правонарушения. Т.е. использовать его в любом случае будет возможно только на устройствах, имеющих модуль ГЛОНАСС или GPS.

Кроме того, приложение является дополнительным программным обеспечением, которое нужно будет установить на устройство. Скорее всего варианты приложения будут разработаны для популярных операционных систем Android и iOS, т.е. на смартфонах их использование не вызовет проблем.

А вот установка дополнительного программного обеспечения на обычные видеорегистраторы , размещенные в автомобилях, вызывает серьезные вопросы. Большинство моделей видеорегистраторов вообще не предусматривает возможности установки дополнительного ПО. Так что и приложение на них использовать не удастся. Скорее всего производители различных устройств со временем добавят возможность установки приложения, если эта функция будет востребована.

Ну а поскольку авторегистраторы первое время не будут участвовать в упрощенной схеме, то и запись нарушений на ходу будет практически невозможна. Ведь управлять автомобилем одной рукой, а другой рукой при этом снимать происходящее на камеру смартфона весьма неудобно.

Тем не менее, даже если в первое время упрощенная фиксация штрафов будет возможна только со смартфонов, это очень быстро позволит решить проблемы с хаотичной парковкой на всей территории страны.

Упрощенное наложение штрафов

Ну а теперь перейдем к самой важной части рассматриваемого нововведения. Выше речь шла о том, что зафиксированные гражданами нарушения будут рассматриваться в соответствии со статьей 2.6 1 КоАП. Дополнительно рассмотрим часть 3 статьи 28.6 КоАП:

3. В случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенных с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, либо в случае подтверждения в соответствии с частью 2 статьи 2.6 1 настоящего Кодекса содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 настоящего Кодекса.

3. В случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенных с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением специальных технических средств, предусмотренных статьями 2.6 1 и 2.6 2 настоящего Кодекса, либо в случае подтверждения в соответствии с частью 2 статьи 2.6 1 настоящего Кодекса содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица , в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 настоящего Кодекса.

Суть данного изменения состоит в том, что если нарушение зафиксировано через приложение, то штраф на нарушителя накладывается без его участия . Т.е. порядок рассмотрения становится точно таким же, как и при фиксации нарушений . Нарушитель просто получает по почте письмо с постановлением о наложении штрафа.

В завершение хочу подчеркнуть, что если упрощенный порядок наложения штрафов будет введен, то массовая фиксация правонарушений существенно повлияет на дорожную ситуацию в России. Как только водители почувствуют неотвратимость наказания, они перестанут нарушать требования правил. А это в свою очередь приведет к уменьшению количества дорожно-транспортных происшествий.

  • 2.0.2

    16 февр. 2019 г.








    - Личная статистика в профиле



  • 2.0.1

    9 февр. 2019 г.

    Этот день настал! Мы рады представить обновленную версию приложения «Помощник Москвы». Надеемся, вам понравится - мы уделили много внимания вашим пожеланиям. В версии 2.0:
    - Полностью переработанный интерфейс
    - Упрощенная авторизация через портал mos.ru
    - Обновленный экран профиля, на котором отображаются все показатели и достижения пользователя
    - Журнал нарушений с двумя видами отображения
    - Объединенные в одной истории фиксации
    - Карта, показывающая фиксации других пользователей за последние 24 часа
    - Личная статистика в профиле
    - Новые и переработанные рейтинги
    - Экспорт личной статистики и всего журнала фиксаций в xls
    На этом останавливаться не планируем, в скором времени ожидайте новые функции и фичи:)

    Пробуйте, качайте и не забывайте обновляться. Делитесь своим мнением на [email protected] и в социальных сетях

  • 2.0.0

    1 февр. 2019 г.

    Этот день настал! Мы рады представить обновленную версию приложения «Помощник Москвы». Надеемся, вам понравится - мы уделили много внимания вашим пожеланиям. В версии 2.0:

    Полностью переработанный интерфейс
    - Упрощенная авторизация через портал mos.ru
    - Обновленный экран профиля, на котором отображаются все показатели и достижения пользователя
    - Журнал нарушений с двумя видами отображения
    - Объединенные в одной истории фиксации
    - Карта, показывающая фиксации других пользователей за последние 24 часа
    - Личная статистика в профиле
    - Новые и переработанные рейтинги
    - Экспорт личной статистики и всего журнала фиксаций в xls
    На этом останавливаться не планируем, в скором времени ожидайте новые функции и фичи:)

    Пробуйте, качайте и не забывайте обновляться. Делитесь своим мнением на [email protected] и в социальных сетях

  • 1.8.9

    19 окт. 2018 г.

    Подготовка к большому обновлению.

  • 1.8.8

    16 окт. 2018 г.

    Небольшие исправления и подготовка к большому обновлению.

  • 1.8.7

    11 сент. 2018 г.

    Небольшие исправления и улучшения

  • 1.8.6

    6 сент. 2018 г.

    Небольшие исправления и улучшения

  • 1.8.5

    9 июня 2018 г.
  • 1.8.4

    8 июня 2018 г.

    Исправление ошибок и недочетов.

  • 1.8.3

    1 июня 2018 г.

    Исправление ошибок и недочетов.

  • 1.8.2

    29 мая 2018 г.

    Исправление ошибок и недочетов.

  • 1.8.1

    28 мар. 2018 г.

    Исправлены некоторые проблемы, связанные с iOS 11 и iPhone X

  • 1.8.0

    7 февр. 2018 г.

    Адаптация под iPhone X
    Устранение недочетов и ошибок

  • 1.7.0

    14 авг. 2017 г.

    Возможность фиксировать авто не подходя к ним вплотную с помощью цифрового увеличения (жест двумя пальцами) при определении номера и при фотографировании.
    В разделе Рейтинги появились новые разделы - рейтинги по районам, по видам нарушений, показывается динамика в основном рейтинге и так далее.
    В журнале нарушений у ваших завсегдатаев появится индикатор количества штрафов, которое было сделано на ту или иную машину

  • 1.6.0

    7 июля 2017 г.

    ТРОТУАРЫ

  • 1.5.0

    2 мая 2017 г.

    ТРОТУАРЫ
    В приложении теперь доступна фиксация парковки на тротуаре. Работает по всей Москве.

    ЧТО НОВОГО?
    Новый удобный интерфейс фиксации нарушений, где требуется пауза между первой и второй фотографией.
    Дополнительный экран проверки данных перед финальной отправкой.
    Другие улучшения и исправления.

  • 1.4.1

    10 мар. 2017 г.

    ПЕШЕХОДНЫЕ ПЕРЕХОДЫ
    Появилась возможность фиксировать нарушения парковки на пешеходных переходах. Следуйте инструкциям приложения, чтобы фото-материал успешно прошел модерацию и нарушитель был оштрафован.

    ОБРАЩЕНИЯ

  • 1.4.0

    9 мар. 2017 г.

    ТРОТУАРЫ
    Появилась возможность фиксировать нарушения парковки на пешеходных переходах. Следуйте инструкциям приложениям, чтобы фото-материал успешно прошел модерацию и нарушитель был оштрафован.

    ОБРАЩЕНИЯ
    Теперь из приложения можно фиксировать не только нарушения парковки, но и направлять официальные обращения в Департамент транспорта с вопросами и предложениями по улучшению дорожной инфраструктуры и по другим связанным темам.

    Группа координации и поддержки пользователей приложения в Telegram - http://telegram.me/moshelper

  • 1.3.0

    9 февр. 2017 г.

    Небольшие исправления ошибок и недочетов.
    При съемке нарушений теперь можно держать смартфон горизонтально.
    При фотографировании больше нет ограничений на совпадение ракурса между фотографиями.

    В следующей версии появятся новые возможности, следите за обновлениями!
    Также создана группа координации и поддержки пользователей приложения в Telegram - @moshelper

  • 1.2.7

    8 окт. 2016 г.

    Новый рейтинг пользователей по количеству оштрафованных за неделю автомобилей.
    Возможность раскрыть свой никнейм в общем рейтинге (по-умолчанию он скрыт).
    Более удобный механизм фиксации нарушений «стоянка запрещена» (знак 3.28).

    Создана группа координации и поддержки пользователей приложения в Telegram - @moshelper

  • 1.2.6

    9 сент. 2016 г.

    Добавлена подсказка во время съемки фотографий о правильном масштабе автомобиля в кадре. Пожалуйста, при съемке нарушений отходите на несколько шагов назад от автомобиля. Материалы, где на фотографиях видна только часть автомобиля будут отклонены.

  • 1.2.5

    19 авг. 2016 г.

    Появилась возможность фиксировать нарушения, связанные с парковкой на газоне. Фиксировать нарушения можно на основных улицах и бульварах в пределах Третьего транспортного кольца. В ближайшее время зона действия будет расширена.

    Исправлены некоторые ошибки и проблемы.
    Для авторизации через pgu.mos.ru теперь можно использовать логин, номер СНИЛС, адрес email или телефон.

  • 1.2.4

    7 июля 2016 г.

    Исправление ошибок

    В предыдущей версии:

  • 1.2.3

    28 июня 2016 г.

    Для авторизации через pgu.mos.ru теперь можно использовать номер СНИЛС вместо логина.
    Появилась возможность приближать знак и номер авто при их фотографировании, больше нет необходимости подходить вплотную к автомобилю.

  • 1.2.2

    2 июня 2016 г.

    Исправлено несколько проблем при фотографировании

    В предыдущих обновлениях:
    Улучшено распознавание номеров авто - теперь оно намного быстрее и точнее.
    Появилась возможность фиксировать авто с желтыми номерами (такси).
    Интеграция с «Активным Гражданином» - 200 баллов за каждое нарушение.

Кляузы частных лиц и прежде были основанием для возбуждения дела против нарушителя. Нужно было подать заявление непосредственно в отдел Госавтоинспекции или через специальный сервис на сайте ГИБДД. В качестве доказательств принимались фотографии или видеозаписи нарушений - некорректируемые, чтобы исключить возможность подделки (обычные фото и видео подобной защитой не обладают).

Кроме этого нужно, чтобы на записи было отчетливо видно место, время правонарушения и транспортное средство нарушителя. Сотрудникам Госавтоинспекции приходилось проводить отдельные расследования, чтобы проверить эту информацию и выяснить, кто был за рулем. В большинстве случаев ни подтвердить, ни опровергнуть данные из заявлений активистов не удавалось, ведь заставить свидетельствовать против самих себя или против близких никто не вправе. А следовательно, установить, кто являлся реальным нарушителем, невозможно. И большинство таких дел попросту закрывали.

Продвинутый уровень

Противостояние нарушителей и властей постепенно усугублялось. Например, чтобы не оплачивать платные парковки, многие снимали номера или закрывали их, - и на дорогах появились пешие инспекторы, которые легко справлялись с любыми препятствиями в идентификации неплательщиков. А для тех, кто снимает номера, придумали эваку­ацию .

Но на большое количество нарушителей ни эвакуаторов, ни пеших инспекторов не напасешься. Тут и пришла кому-то в голову идея: нарушителей должны выслеживать жители города! Так в столице появилось мобильное приложение «Помощник Москвы» (в других городах подобные сервисы тоже есть; например, в Казани - «Народный инспектор»). Устанавливаешь на телефон программу, которая позволяет предоставлять неоспоримые доказательства правонарушения (сделано так, что фальсифицировать фотографии невозможно), сообщаешь о нарушителе куда следует - и получаешь бонусы.

Программный код

Установить приложение можно на любой современный смартфон. Минимальные технические требования: камера с разрешением 5 мегапикселей и выше, 50 мегабайт свободного места, наличие приемника GPS/ГЛОНАСС. Чтобы получить доступ, нужно зарегистрироваться на городском портале госуслуг (в Москве это pgu.mos.ru), а приложение можно скачать из интернет-магазинов App Store и Google Play.

Список нарушений невелик. Ловить можно тех, кто паркует машину на газоне, под запрещающим знаком или не оплачивает парковку (за эти нарушения выписывает постановления Московская административная дорожная инспекция - МАДИ), а также тех, кто паркуется на тротуаре или пешеходном переходе (штрафует ГИБДД).

Местоположение борца с нарушителями определяется по спутникам и привязывается к подробной карте. Дальше ему предстоит выбрать вид нарушения и навести камеру на номер автомобиля для четкой фиксации. А как только машина будет идентифицирована, сделать несколько фотографий по ее периметру - и отправить в систему.

Сначала поступившие данные проверяют в Центре организации дорожного движения Москвы (ЦОДД). Специалисты сверяют заявленные виды нарушений с фотографиями и позиционированием на карте. Если всё совпадает, данные направляют в соответствующее ведомство: в случае стоянки на газоне, под запрещающим знаком или неоплаченной парковки - в МАДИ, а если зафиксирована стоянка на тротуаре или пешеходном переходе - в ГИБДД. Те устанавливают собственника и направляют ему «письмо счастья».

Да-да, «помощника Москвы», по сути, приравняли к системе автоматической фиксации правонарушений. При этом не учтен существенный момент: любая система автоматической фиксации по определению исключает человеческий фактор на этапе фиксации нарушения. Верховный суд именно на этом основании признал все мобильные комплексы, фиксирующие скорость при участии сотрудников ДПС, «неавтоматическими» - и следовательно, такие постановления, отправляемые собственникам машин, незаконны.

Здесь ровно такая же ситуация! Ни о каких «письмах счастья» и речи быть не может. Как минимум требуется провести расследование, как и при обычном обращении граждан-жалобщиков. Тем не менее горожане приложение скачивают (сегодня уже больше 140 тысяч пользователей) и нарушителей сдают весьма активно. Около 50 тысяч автомобилистов уже пострадало от пеших «помощников». Уверен, что самые активные пользователи приложения - «безлошадные». Это извечная борьба между автомобилистами и теми, у кого машины нет. А учитывая, что столичные власти всё активнее выживают автомобилистов из города, очевидно, для кого это приложение было разработано.

Стукачество всячески поощряется. За каждого оштрафованного автомобилиста дают 200 баллов. Если сдашь пять автомобилей на одной улице или поймаешь три раза одного автохулигана, дополнительно наградят медалью, которая «стоит» от 500 до 1500 баллов. Баллы можно потратить на билеты в музей (333 балла - посещение музея-заповедника «Измайлово») или просмотр онлайн-трансляции одного из трех московских театров за 900 баллов.

Интересно, нужно ли будет вернуть все подарки, когда автомобилисты начнут массово обжаловать подобные штрафы? Ведь, как я уже говорил, приложение не относится к системам автоматической фиксации нарушений, а значит штраф незаконен - и можно уверенно подавать апелляцию. Для этого, как и в случае с обычными «письмами счастья», нужно в течение десяти дней с момента получения постановления подать жалобу либо вышестоящему должностному лицу (указано в постановлении), либо в районный суд по месту совершения предполага­емого нарушения.

Основанием для отмены может послужить следующее:

  • Отсутствие электронной подписи должностного лица, принявшего такое решение. Верховный суд в своем решении по делу № 67‑АД14–5, указал, что при отсутствии данных об электронной подписи невозможно установить, было ли постановление вынесено уполномоченным должностным лицом или нет. А раз так, постановление считается незаконным.
  • Фиксация нарушения приложением не является автоматической, поскольку подразумевает участие человека. А раз так, водитель не обязан доказывать свою невиновность. В этом случае постановление о штрафе не может направляться собственнику автомобиля. По каждому такому сигналу нужно устанавливать, кто именно был за рулем в момент нарушения.
  • Поскольку приложение не сертифицировано как средство измерения или фиксации фото- и видеоданных, то ни фотографии, ни видеосъемка не могут быть использованы как доказательства виновности авто­владельца.

Ваши доказательства?

Оснований для отмены штрафа более чем достаточно, но автовладельцы оспаривают такие штрафы очень редко. ­Поэтому приложение успешно работает. И «безлошадные» тюкают тех, у кого автомобиль имеется.

Я не защищаю нарушителей. Более того, считаю, что наказание за любое нарушение должно быть неотвратимым. Только наказывать человека можно исключительно в порядке, предусмотренном законом. И никак иначе.

Жители больших городов ежедневно сталкиваются с транспортными проблемами. Кто добирается на работу на общественном транспорте, кто на машине, а кто на велосипеде. Но объединяет их всех одно: каждый из трех типов людей недолюбливает двух других. Причины также схожи: слишком плотный дорожный траффик, неаккуратное вождение и конечно же неправильная парковка автомобилей. Если с первым пунктом должны разбираться дорожные службы, а со вторым — инспектора ДПС, то с последним разработчики приложения Spot предлагают бороться совместными усилиями.

Здесь мы не будем обсуждать водителей, которые нарушают ПДД, паркуясь в неположенных местах. Не будем обсуждать велосипедистов, которые грешат тем же. Ну и, конечно, пешеходов, также часто не соблюдающих правила. Ни слова об “активистах” “СтопХам” и прочих движениях и течениях — все это обсуждалось десятки раз на множестве сайтов. В этой статье речь пойдет исключительно о приложении. Как его использовать (и использовать ли) — решать только вам.

Итак, Spot — это приложение, которое автоматизирует обращения граждан в ГИБДД. Например, вы идете из дома в магазин по своему привычному маршруту и замечаете, что на пешеходном переходе припаркован автомобиль. Это является нарушением правил дорожного движения, и что самое важное — угрозой для жизни пешехода, ведь из-за неправильно припаркованной машины водитель может попросту не заметить переходящего дорогу человека. Особенно это касается районов, где расположены детские учреждения, такие как школы, детские сады и игровые площадки.

Возможно, вы сможете заметить, что водитель покинул свое транспортное средство и ушел куда-то по делам. И, скорее всего, контактной информации о себе он также не оставил. В этом случае вы достаете свой смартфон, запускаете приложение и с помощью камеры фиксируете нарушение. Далее вам будет необходимо указать свои реальные (!) ФИО с адресом электронной почты (поддерживается авторизация через Facebook и ВКонтакте), указать местоположение правонарушения на карте, вписать номер машины и дать описание нарушения. После этой нехитрой процедуры ваша заявка отправится на модерацию и при успешном ее прохождении — в ГИБДД. В конце концов, если органы правопорядка посчитают нарушение правомерным, владельцу транспортного средства будет выписан штраф.

Сам сервис работает во всех регионах России, однако разработчики предупреждают, что “реакция органов ГИБДД может отличаться от региона к региону”.

В данный момент фиксация нарушений может обрабатываться только по нескольким пунктам:
— стоянка во втором ряду,
— стоянка на местах для инвалидов,
— стоянка на тротуаре,
— стоянка под знаком “Остановка запрещена”,
— стоянка на пешеходном переходе,
— стоянка на газоне (В этом случае работает только в Санкт-Петербурге, а нарушение фиксируется администрацией города, а не ГИБДД)

Для того чтобы ваше обращение прошло модерацию, а также было принято органами ГИБДД, нужно соблюсти некоторые условия при фотографировании автомобиля:
1. Должен быть виден номер авто;
2. На снимке должно быть видно нарушение (например, запрещающий остановку знак рядом с машиной);
3. Какие-либо недвижимые объекты, по которым можно определить нарушение (например, памятник или лучше всего — табличка с названием улицы и номером дома);
4. На снимке не должно быть водителя за рулем автомобиля, чтобы ситуация на снимке не могла быть трактована двояко.

На все про все для фиксации вам дается сделать пять фотографий, чего вполне достаточно. Важный момент: приложение обращается с правами доступа к камере вашего смартфона, однако загрузить снимок из галереи вам не даст. Это сделано с целью предотвращения редактирования фотографий, а также добавления старых.

И помните, что заявление отправляется от вашего реального имени. В случае отправки заявления под выдуманными ФИО вы можете быть привлечены к ответственности

Чуть больше года для всех жителей России доступно приложение Spot для смартфонов на платформах Android, iOS (прежнее название — Scout), позволяющее бороться с водителями, нарушающими правила парковки. Достаточно лишь сделать не менее 3 фотографий хорошего качества, на которых будут видны государственный регистрационный номер машины, отсутствие водителя, факт правонарушения (автомобиль на тротуаре, газоне, зебре и т. д.) и окружающая местность, подтверждающая адрес правонарушения (идеальный вариант - зафиксировать на фотографии табличку с адресом), который указывается при составление заявления. Также необходимо указать гос. номер машины вручную, выбрать тип нарушения, а также адрес правонарушения (при наличии GPS адрес заполняется автоматически). Данные отправляются на сервер разработчиков приложения, заявления модерируются (отсеиваются заявления с некачественными или неправильными фотографиями и т. п.) и от Вашего имени (нужно указывать реальные ФИО) на сервер ГИБДД (www.gibdd.ru/letter) отправляется электронное заявление. Все ответы от ГИБДД будут показаны в программе, а также будут продублированы на Вашу электронную почту.

Фиксировать можно только следующие правонарушения: парковка на пешеходном переходе, парковка на тротуаре, парковка на газоне (только для Санкт-Петербурга, т.к. это нарушение парковки не является компетенцией ГИБДД, а администрации района), парковка вторым рядом, парковка под знаком «Остановка запрещена», парковка на месте для инвалидов. Также можно подать заявление о яме на дороге (яме во дворе, разбитой дороге, рельсах) или проблеме с дорожным знаком (не видно светофор, стертая разметка, плохо видо знак, незаконная табличка, упавший знак).

К сожалению, не во всех отделах ГИБДД рады этому способу борьбы с нарушителями. Некоторые отделы ГИБДД вообще отказываются работать с электроннными заявлениями (что противоречит № 59-ФЗ), некоторые не справляются с объемом заявлений, ответы приходят очень медленно или вовсе не приходят (см. картинку выше). В таком случае необходимо писать в прокуратуру. Хотя есть и масса позитивных примеров работы с сотрудниками полиции.

Пример позитивной работы из Питера.




Небольшой FAQ от разработчиков.

От чьего имени будет отправлено заявление в ГИБДД?

От Вашего имени, ведь именно Вы являетесь свидетелем правонарушения, а мы лишь предоставляем удобный инструмент по его фиксации.

А это не опасно? Нарушитель узнает, кто пожаловался?

Это не опасно. Нарушитель имеет право ознакомиться с материалами дела, в которых будут указаны Ваши ФИО и электронный адрес в формате [email protected] . Если Вы все же боитесь, то попробуйте для начала найти маленькую недорогую машину и сфотографировать ее. Возможно, потом войдете в раж.

А мне надо ходить в ГИБДД?

Это очень зависит от города/района, в котором произошло нарушение. Пока что многие инспекторы просят приходить в ГИБДД для дачи объяснений и предоставления фотографий. Это связано, в первую очередь, с проблемами внутри самого ГИБДД. Чаще всего ваша неявка никак не влияет на ход расследования, однако, известны случаи, когда инспекторы не возбуждали делопроизводство без явки. Имейте ввиду, что это незаконно и, собравд остаточное количество кейсов, мы пойдем с ними в прокуратуру.

Если я готов сходить в ГИБДД, то что меня там ждет?

Вас попросят написать объяснительную, указать личные данные, возможно, принести фотографии. Чтобы Вы не тратили в ГИБДД много времени, мы рекомендуем брать у нас готовые объяснительные, которые останется только распечатать, указав дату рождения и поставив подпись. Также мы не рекомендуем оставлять никаких личных контактов в ГИБДД: телефонов, адресов, личной электронной почты и т. п. В заявлении есть адрес электронной почты — по нему можно с Вами связаться.

А как правильно фотографировать, чтобы заявления не отклоняли?

Все очень просто. Инспектор должен увидеть фотографии и сразу понять, что в таком-то месте произошло такое-то нарушение, совершенное водителем такого-то автомобиля с таким-то номером. Значит, необходимо, чтобы на фото было видно:

1. Номер автомобиля, чтобы знать кого наказывать;

2. Само нарушение (если тротуар, то бордюрный камень; если переход, то зебра и знак перехода; если на месте для инвалида, то знак парковки с табличкой «инвалид»; если второй ряд, то обязательно фото сзади, чтобы показать отсутствие знака аварийной остановки; если стоянка под знаком, то сам знак рядом с машиной);

3. Окружающий мир: магазины, музеи, кинотеатры, памятники — любые недвижимые объекты, по которым можно определить место правонарушения. В идеале — адресная табличка на соседнем здании.

4. Отсутствие водителя в автомобиле — это важный момент, т.к. не позволяет двояко трактовать нарушение.

Чтобы была возможность все это сфотографировать, мы сделали кнопку «Добавить фото». К одному заявлению можно приложить до 5 фотографий.

А можно загрузить фото из галереи?

Фотографии можно делать только из приложения. На это есть две причины: во-первых, это защищает нас от подделок, а во-вторых, защищает на сот старых фотографий. Ведь на то, чтобы привлечь человека за нарушение есть всего 2 месяца. Соответственно, чем «свежее» фотография, тем больше времени на привлечение к ответственности.

Дальше прямо в приложении Вы будете видеть статус по заявлению - на каком этапе оно находится. Ответы из ГИБДД будут приходить в приложение и дублироваться на почту, через которую зарегистрирован аккаунт.

А человек прямо сразу штраф получит?

Пока, к сожалению, нет. На основании заявления и фотографий будет возбуждено административное расследование, по итогам которого нарушителя могут привлечь к ответственности. По статистике примерно 23−24% нарушителей в итоге получают штрафы.

Кстати, фиксировать нарушения на месте можно еще быстрее, если делать только фотографии нарушения и сохранять их в черновик. Уже в удобное время можно внести остальные данные и отправить заявление. При этом прикрепить фотографию по истечении 5 минут после первой уже нельзя, как и прикреплять фото из галереи.

Репортаж по Рен-ТВ

Сайт приложения spotapp.org/ и группа Вконтакте (все последние новости там)



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ