Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Интересный проект по оснащению камерами подмосковных дорог предложило Министерство государственного управления, IT и связи Московской области. Так, сейчас чиновникам предстоит выбрать инвестора, который вложит средства в развитие инфраструктуры контроля дорожного движения, пишут «Ведомости». Предприниматель, который оснастит дороги Подмосковья стационарными камерами, будет получать комиссию с каждого штрафа, уплаченного нарушителем.

По плану, частная компания должна будет установить не менее 1055 стационарных камер на дорогах Московской области и более 700 камер - на дорогах Подмосковья. Плюс ко всему, необходимо запустить в эксплуатацию еще и 150 передвижных комплексов видеофиксации. При помощи камеры планируется контролировать соблюдение водителями ПДД, включая движение по обочине, выезд на встречную полосу, скорость движения, проезд перекрестков и железнодорожных переездов.

В настоящее время в Московской области работает 226 стационарных камер, фиксирующих за сутки примерно 20000 нарушений правил. ЗА первую половину этого года камеры принесли в бюджет около полумиллиарда рублей. За 12 лет - такова расчетная продолжительность проекта, бюджет может получить сумму в 50 млрд руб. При этом пополнять бюджет можно будет не только посредством штрафов - инвестор, который будет выбран ведомством, станет платить еще и налоги на прибыль и на имущество.

Общая стоимость проекта, по оценкам специалистов, составит около 4,94 млрд рублей, при этом бюджетные средства привлекаться не будут. Инвестор будет возвращать вложенные средства из уже уплаченных штрафов, но максимальная сумма возврата при этом ограничена 233 руб. Остальные средства должны поступать в бюджет Московской области.

Что касается времени, за которое планируется реализовать проект, то разработка ПО и установка аппаратного обеспечения займет не больше года. Срок окупаемости проекта - около 11 лет.

Скорее всего, победит в конкурсе тот участник, который предложит наименьшую долю выплаты со штрафа. При этом инвестор будет максимально мотивирован установить качественное оборудование - ведь от работы комплекса будет напрямую зависеть и получаемая предпринимателем прибыль. Меньше процент распознавания штрафов - меньше доходов.

Уже известно, что участниками конкурса будут интегратор «Ситроникс-КАСУ» (комплексные автоматизированные системы управления), компания «МВС груп» (вместе с головным ООО «Научно производственное предприятие «МВС» она создавала похожую систему в Краснодарском крае) и инвестиционное товарищество «МСК-СИП» (объединение интегратора ООО «МСК-интеграция» и компании «Строй инвест проект»).

Могут быть установлены где угодно - на деревьях, под мостом или в тоннеле. Их назначение - фиксация нарушений в фото- или видеоформате. Такой метод сначала был использован в Европе, и только недавно его стали практиковать в нашей стране.

Какие нарушения фиксируются?

Существует огромное количество комплексов, которые ведут фото- и видеофиксацию того, что происходит на дороге, в том числе и нарушения правил дорожного движения. В большинстве случаев камеры фиксации нарушений ПДД выявляют следующие виды нарушений:

  • Превышение скорости. Именно этот параметр - основной, ради которого и были придуманы данные комплексы. С их помощью осуществляется борьба с лихачами, которых на дороге всегда полно.
  • Выезд на встречку: это является грубым нарушением ПДД, которое может привести к большому штрафу или лишению прав.
  • Выезд на выделенные полосы движения, которые используются только общественным транспортом.
  • Непристегнутый подобные камеры широко применяются по всей стране. Они делают фотоснимок, на котором заметно, был ли пристегнут водитель ремнем.

В ближайшем будущем планируется установить такие виды камер фиксации нарушений ПДД, которые будут держать под контролем пересечение стоп-линий на запрещающий знак светофора или предоставление пешеходу преимущества, когда он переходит дорогу на пешеходном переходе.

Особенности установки

Многие водители, которые долгое время проводят в разъездах, знают о том, что на дорогах располагаются камеры, "благодаря" которым можно нежданно-негаданно получить квитанцию на оплату штрафа за различные нарушения на дороге. МВД России комплексы с целью государственного контроля и надзора за соблюдением правил дорожного движения участниками. Особенно в аварийно-опасных участках. Установка камеры фиксации нарушений ПДД выполняется в зонах, где ограничена видимость, имеются переломы в рельефе местности, резкие повороты. Причем чтобы установить такие технические средства, административный орган должен выдать соответствующее разрешение. Контролировать дорожное движение можно разными способами:

  • стационарными средствами автоматической фиксации, которые размещаются на специальных конструкциях;
  • мобильными средствами автофиксации, которые ставятся на тех участках дорог, которые патрулируются постами ГИБДД.

Прежде чем установить камеру фиксации нарушений ПДД, руководитель органа управления должен выдать разрешение, в котором будут указаны место монтажа технических средств контроля и режим их работы. Примечательно, что участки, где есть камеры ПДД, никак не оформляются какими-то дорожными знаками.

Существует большой выбор камер, которые используются в нашей стране, причем все они имеют разную функциональность. Если говорить о принципиальных различиях между ними, то камеры бывают радарными, лазерными и приборами видеофиксации. В зависимости от метода установки комплексы бывают стационарными и мобильными.

Радарные комплексы

Радарные камеры фиксации нарушений ПДД легко отличить, так как они имеют радарный датчик и глазок камеры. Такие технические средства способны измерять скорость и фиксировать нарушения. Принцип работы такой камеры следующий:

  • Прибор исследует проезжую часть лучом для замера скорости на расстоянии примерно 500-1000 м у автомобилей, которые движутся в разных направлениях. При этом радиус покрытия максимально может охватить по две полосы в одну и другую сторону.
  • После измерения скорости начинает работу камера: она подвергает фотофиксации государственный регистрационный знак автомобиля и специальной программой распознает его. Подобные комплексы оснащаются специальными которые подсвечивают номера в условиях плохой видимости и ночью.

Радарные камеры фиксации нарушений ПДД не отличаются слишком большой надежностью, так как порядка 32% из них дают ложные показания. Причем это вызвано и погодными, и ситуационными условиями. Предлагаем обзор популярных радарных камер в России.

«Стрелка»

Именно эти радарные камеры являются самыми распространенными в России: только в Москве их расположено около 700 штук. Комплексы представляют собой комбинацию двух устройств - непосредственно радарной установки и широкоугольной камеры, которая отвечает за визуальный контакт. Благодаря ей можно посмотреть фото с камеры фиксации нарушения ПДД в высоком разрешении.

Камера и радар в сочетании контролируют до 4 полос, причем в любом направлении. При любом нарушении комплекс сам автоматически выносит постановление. Как только в поле зрения «Стрелки» попадает автомобиль, превысивший скорость, на аппаратуре фиксируется его изображение, из базы ГИБДД получается информация о владельце авто и распечатывается соответствующее постановление о правонарушении вместе с фото машины, данными о нарушении и заполненным бланком об оплате. «Стрелка» - один из самых мощных радаров в стране, так как он способен контролировать всю дорогу сразу. Сам радар может сработать на расстоянии до 350 м.

«Кречет-С»

Эти камеры автоматической фиксации нарушений ПДД автоматически выявляют и фиксируют в видеоформате любые правонарушения в дорожном движении. Такой комплекс может одновременно контролировать разные нарушения, а универсальность этого технического средства выражается в наличии дополнительных функций. В основе комплекса лежит фоторадар последнего поколения «Кречет», который отвечает всем требованиям безопасности и обладает неплохой мощностью. С его помощью ГИБДД своевременно выявляет случаи превышения скорости, проезда по встречной полосе и по полосе общественного транспорта. Среди дополнительных функций можно отметить:

  • трансляцию обзорной видеокартинки зоны контроля;
  • фотографирование и сохранения фотографий всех автомобилей, у которых были распознаны регистрационные знаки авто.

«Бинар»

Посмотреть фото с камеры фиксации нарушения ПДД можно и с помощью движения ТС - радиолокационного прибора с видеофиксацией «Бинар». Это ручной измеритель, который оснащается двумя телекамерами, записывающими дорожную ситуацию общим и крупным планом, когда есть необходимость получить сведения о номере транспортного средства. Данный прибор способен:

  • измерять скорость и осуществлять видеозапись нарушений правил дорожного движения;
  • одновременно записывать общий и крупный план;
  • выбрать самую быструю цель и селектировать цели по направлению движения;
  • выводить на экран изображения цели, причем будут фиксироваться скорость, дата, время и информация о режимах измерения;
  • увеличивать кадр при просмотре и оптимизировать изображение номерного знака.

«Крис-П»

Фоторадарный мобильный радар «Крис-П» - это оперативно-техническое средство, которое способно контролировать скоростной режим, вести фото- и видеофиксацию нарушений на дороге. С данной камеры фиксации нарушений ПДД фото получается качественным за счет высокого разрешения. Данный прибор способен:

  • автоматически фотографировать транспортное средство в зоне контроля и вносить в кадр показания скорости движения, дату и время нарушения;
  • вести дистанционный контроль и записывать сюжеты о дорожной обстановке;
  • в режиме онлайн передавать зафиксированные кадры и сведения на ноутбук мобильного поста;
  • работать и ночью, даже если нет искусственного освещения, за счет имеющейся инфракрасной подсветки;
  • формировать и хранить базу данных всех зафиксированных нарушений, сортировать их и искать по определенным параметрам.

Данное устройство может дополнительно оборудоваться специальными средствами, расширяющими его функциональные возможности.

«Арена»

Это, по большому счету, камера для частников для фиксации нарушений ПДД. ГИБДД довольно часто, кстати, использует переносной комплекс «Арена». Его удобство в том, что комплекс можно перевозить с одного места на другое, поместив его в багажник автомобиля. Подготовка к работе устройства занимает всего 10-15 минут.

Установка «Арены» выполняется на треноге у обочины дороги, примерно в 5 метрах от проезжей части, которая подвергается контролю. Комплекс работает от аккумулятора, который располагается в специальном боксе. Все транспортные средства, превысившие порог скорости, автоматически фотографируются. А данные копятся в памяти прибора, после чего передаются по радиоканалу на мобильный пост ДПС. На фотографиях четко виден автомобиль, дата и время снимка, скорость движения.

«Кордон»

Фоторадарный комплекс занимается измерением скоростного режима транспортных средств и автоматическим выявлением нарушений, которые передаются по каналам связи на сервер центра обработки данных. Этот радар может одновременно контролировать все цели на четырех полосах движения в обоих направлениях.

Применяются такие камеры фиксации нарушений ПДД в Нижнем Новгороде и других крупных городах России. Датчик автоматически реагирует на превышение скорости в зоне, которая находится под контролем, после чего создает две фотографии каждого нарушителя: одну - общим планом, вторую - крупным планом с визуальным акцентом на номерном знаке. В данных о нарушении также содержится информация о распознанном номере, зафиксированной скорости автомобиля, направлении движения, географических координатах.

Какие возможности?

Радарный комплекс «Кордон» - одно из универсальных технических средств, которое:

  • позволяет автоматически измерять скорости и определять положение всех транспортных средств, которые находятся в зоне контроля;
  • автоматически распознает государственные регистрационные знаки;
  • контролирует все цели в обоих направлениях;
  • автоматически сохраняет все данные о нарушениях, которые были зафиксированы;
  • работает даже ночью за счет встроенной инфракрасной подсветки;
  • определяет географические координаты места нарушения за счет встроенного навигационного модуля ГЛОНАСС/GPS;
  • защищает встроенное программное обеспечение и данные от несанкционированного доступа.

Комплекс устанавливается на боковой стороне проезжей части без необходимости строительства специальных ферм и перекрытия полос движения.

«Автоураган»

Стационарный комплекс автоматического видеоконтроля «Автоураган» фиксирует нарушения правил дорожного движения и может использоваться при проведении розыскных мероприятий. Среди уникальных характеристик данного комплекса можно отметить:

  • распознавание номерных знаков в светлое время суток практически на 100-процентном уровне;
  • высокую степень распознавания номеров, даже если они сильно загрязнены или повреждены;
  • постоянный контроль автомобильного трафика днем и ночью независимо от климатических условий;
  • работающий комплекс не могут зафиксировать радар-детекторы;
  • радар фиксирует не только превышенный скоростной режим, но и целый ряд других нарушений.

«Автоураган» популярен за счет качественной и стабильной работы, точности измерений скоростного режима и уникальных показателей распознавания.

Лазерные комплексы

Подобные радарные системы в нашей стране встречаются нечасто, но они более точны в измерении скорости даже на большой дальности. Среди популярных комплексов можно отметить Jenoptic Robot и «Амата». Их особенность - в возможности измерения скорости на проезжей части аж на 6 полосах. Установлены подобные камеры фиксации нарушений ПДД в Москве и Санкт-Петербурге.

Частные камеры видеофиксации нарушений ПДД в настоящее время являются законным вариантом для привлечения автовладельцев к ответственности по нормам КоАП РФ. При соблюдении правил установки указанных средств контроля выписанное постановление будет являться обязательным для уплаты штрафа, а в ряде случаев и для наложения санкции в виде лишения прав.

Средства видеофиксации нарушений на дороге могут передаваться в частные руки на основании государственных контрактов, заключаемых между службой ГИБДД, региональными управлениями дорожного хозяйства и юридическими лицами или частными предпринимателями. Предметом указанных соглашений выступает эксплуатация и текущее обслуживание комплексов видеонаблюдения.

Ключевые нюансы такого использования и размещения средств наблюдения заключаются в следующем:

  1. каждый комплекс подлежит проверке и сертификации в соответствии с едиными федеральными правилами, а обслуживающий персонал частных камер должен пройти специальную подготовку;
  2. размещение частных комплексов на трассах осуществляется вне мест расположения стационарных камер видеонаблюдения, а их наличие не должно обозначаться специальными предупреждающими знаками;
  3. в обязанности частных лиц, эксплуатирующих камеры видеофиксации, входит не только выявление нарушений, но и распечатка и доставка постановлений о наложении штрафов до конкретных автовладельцев;
  4. эксплуатация частных камер осуществляется на возмездной основе, юрлица и предприниматели получают фиксированную часть от суммы наложенных взысканий.

Наиболее распространенным вариантом является использование частных средств видеофиксации на передвижных автотранспортных средствах. В этом случае частный владелец камеры имеет возможность не только фиксировать нарушений, но и предпринять необходимые меры защиты дорогостоящего оборудования от противоправных действий третьих лиц. Указанный мобильный комплекс видеофиксации может размещаться в скрытом или открытом режиме, закон не устанавливает ограничений по этому поводу.

Как правило, указанные комплексы предназначены для выявления нарушений скоростного режима. Комплексы видеофиксации, предназначенные для этих целей, могут приобретаться в рамках госзаказа службой дорожного хозяйства, либо частными компаниями. Во втором случае владелец камеры должен пройти процедуру проверки и сертификации оборудования, после чего может быть оформлен договор на эксплуатацию.

Точность измерения скорости транспортных средств напрямую зависит от позиционирования камеры на местности. Нормативная погрешность частных комплексов составляет около 2 км/ч, что является достаточным показателем по нормам КоАП РФ (как известно, допустимое превышение скоростного режима под действием ограничивающих дорожных знаков составляет до км/ч). При неправильной установке или эксплуатации камеры видеофиксации погрешность может достигать 7 км/ч, что может существенно нарушать интересы автовладельцев.

Оспаривание постановлений , вынесенных по данным частных камер видеофиксации, происходит по общим правилам. Указанный документ должен быть направлен нарушителю, после чего в десятидневный срок может подаваться жалоба в судебный орган. Процедура оспаривания в этом случае крайне затруднительна по следующим основаниям:

  1. в отличие от стационарных комплексов, частные камеры могут менять свое расположение практически ежедневно, что затрудняет доказывание нарушений при их установке на местности;
  2. на законодательном уровне отсутствует официальная методика по проверке углов установки камеры, что дает возможность недобросовестным владельцам комплекса искусственно увеличивать показатель погрешности и повышать количество выявленных нарушений;
  3. сведения о текущем ограничении скорости вводятся в программное обеспечение комплекса вручную, что нередко сопровождается ошибками (доказать несоответствие введенных данных показателю дорожного знака крайне сложно даже для опытных адвокатов).

В постановлении о наложении штрафа указывается местоположение камеры на момент фиксации нарушения. Для оспаривания нарушений ПДД, зафиксированных посредством частных камер, необходимо проехать с видеорегистратором вдоль трассы с установленными дорожными знаками. Только таким способом можно доказать, что расчетный показатель частной камеры видеофиксации не соответствовал разрешенному скоростному режиму дорожного знака. Процедура привлечения к ответственности владельцев частных камер на нарушения правил эксплуатации и установки должна предусматриваться условиями договора.


Студент 777

15.10.2014, 19:42

С сентября 2014 года такие средства на балансе отдела Госавтоинспекции У МВД России по г. Тольятти и подчиненных ему подразделений не состоят и личным составом не применяются, так как были переданы Государственному бюджетному учреждению Самарской области «Региональному центру телекоммуникаций» (далее – ГБУ СО «РЦТ»). Данному учреждению вменены обязанности осуществления функций заказчика по созданию, содержанию, эксплуатации, ремонту, модернизации территориально-распределенной системы автоматизированной фиксации нарушений ПДД РФ на территории Самарской области.

Я так понимаю это учреждения заключило договор еще к какой то организацией, люди которые теперь устанавливают мобильные камеры и сидят возле них. А потом получают зп за это, похоже на махинацию.

Это вообще законно?

15.10.2014, 20:19

Студент 777

15.10.2014, 20:29

Наверное, этот вопрос логично адресовать прокурору...

Ну перед тем как адресовать, не плохо бы сначала самим разобраться

15.10.2014, 20:41

Но для того, чтобы пытаться в этом разобраться, нужно бы видеть все нормативные документы этих организаций, упомянутые договора, наличие которых предполагается... Вряд ли кто-то нам(Вам) это в полном объеме без прокурора предоставит..

Насколько мне известно(данные непроверенные), в Питере, например, камеры расставляются некими вольнонаемными сотрудниками ЦАФАПа, в основном старыми пенсионерами-бывшими гаишниками с окладом что-то около 2О тыр., которые в личных машинах их и сидят охраняют..

Студент 777

15.10.2014, 23:09

в Питере, например, камеры расставляются некими вольнонаемными сотрудниками ЦАФАПа, в основном старыми пенсионерами-бывшими гаишниками с окладом что-то около 2О тыр., которые в личных машинах их и сидят охраняют..

Походу это распространяется на все страну. Раньше зп платили только ИДПС который поставил камеру и пошел работать по другим нарушениям, теперь зп уже две - гаишнику и частнику

16.10.2014, 00:33

в основном старыми пенсионерами-бывшими гаишниками......., которые в личных машинах их и сидят охраняют..
в городе невест " охранники " боле похожи на бандюков нежели на пенсионеров

17.10.2014, 11:12

Насколько мне известно(данные непроверенные), в Питере, например, камеры расставляются некими вольнонаемными сотрудниками ЦАФАПа, в основном старыми пенсионерами-бывшими гаишниками с окладом что-то около 2О тыр., которые в личных машинах их и сидят охраняют..
В Воронеже аналогично. Создано ООО... Тоже давно хотел прокуратуру известить, но пока всё некогда..

Получается, надо от КЗПА написать в Генпрокуратуру, раз это по всей стране идёт.

Студент 777

17.10.2014, 14:25

Получается, надо от КЗПА написать в Генпрокуратуру, раз это по всей стране идёт.
А что написать, то что проверьте там все ли нормально?Или у нас есть конкретные доводы по нарушению закона?

17.10.2014, 15:49

А что написать, то что проверьте там все ли нормально?
В принципе, можно и так. Мол, вижу непонятных людей в камуфляже, закрывающих видимость КРИСов от водителей своими ТС. Кто такие и в соответствии какому закону?

Или у нас есть конкретные доводы по нарушению закона?
У меня есть сканы некоторых местных документов. Например, договор начальника ГАИ с неким директором ООО...
Есть выписка из книги нарядов ДПС, где указания по месту установки КРИСов даются сотрудникам этого ООО (имеются подписи)...
Но вот какие нарушения каких законов - я пока глубого не вникал. Ибо не юрист...:-)

18.10.2014, 09:21

18.10.2014, 11:00

Коллеги, я не могу понять - в чем нарушение??? Любой гражданин либо любая организация может иметь в своей собственности оборудование для выявления нарушений ПДД. И никто им не может запретить передавать эти сведения в ГИБДД, для привлечения виновных лиц...

Если "любой гражданин" присылает видео с нарушением в ГАИ (вспомнился приснопамятный проект "Нарушил. ру":smile:), то ГАИ возбуждает дело, проверяет, опрашивает, составляет протокол (далеко не всегда).

И это Вы считаете автоматической фиксацией?:D

Кстати, когда всё это начиналось, то работали как в инструкции к прибору: ставится КРИС-П, а в километре - далее по ходу - ДПС с приёмным устройством. Превышение фиксируется, ДПС останавливает, предъявляет, протокол составляет. Никаких вопросов.
Но потом предприимчивые гаишные коммерсанты начали мудрить. Появились гражданские сторожа в камуфляже, а такая фиксация превратилась в автоматическую..

18.10.2014, 13:01

Если "любой гражданин" присылает видео с нарушением в ГАИ (вспомнился приснопамятный проект "Нарушил. ру":smile:), то ГАИ возбуждает дело, проверяет, опрашивает, составляет протокол (далеко не всегда).
А если мужик в камуфляже приносит флешку в ЦАФАП с неизвестно где и как установленного КРИСа-П, то её содержимое перегружается в базу и людям летят "письма счастья".
Что можно в этой флешке наисправлять (при желании) - одному мужику в камуфляже и сотруднику ЦАФАП известно (опыт Краснодарского края можете посмотреть).

Николай Николаевич - я же не сказал ВИДЕО! Данные с приборов, выявивших нарушения... Я боюсь очень сложно будет лепить стандартные отмазки про "работающие в автоматическом режиме"...

Я постараюсь когда-нибудь провести эксперимент - установить несколько IP камер на оживленном перекрестке, подключить их к АПК "Автоураган" и заставить ГИБДД отдельно взятого региона выписывать штрафы... Остается найти финансирование этого "безобразия"... Краудфандинг какой-нибудь например... Или как в варианте со страйк-мобилем побираться на лайвжорнале... Хотя с авто там непонятки - то пропал авто, то сломался, то не могут зарегистрировать - не выезжал на дороги по прямому назначению ни разу;(

18.10.2014, 19:43

Я боюсь очень сложно будет лепить стандартные отмазки про "работающие в автоматическом режиме"...

Ну, мне вот как раз видится, что если руки человека прикасаются, то уже не в автоматическом... Могу ошибаться, но пока ещё никто меня не переубедил. Ищу истину.
Может, соберусь с силами, отпишу в прокуратуру.

К чему приводит использование дешёвого пенсионерского труда - испытал на собственном правозащитном опыте. Один такой горячий поклонник ГИБДД установил треногу метров за 100 до знака "Населённый пункт", а скорость установил - городскую. Сыну-то постановление я отменил. А вот сколько бабла он в бюджет накидал - только ЦАФАПу и известно. А с камуфляжника какой спрос?

P.S. Остальные ругательные термины и словосочетания не осилил. :smile:

18.10.2014, 23:14

Здесь находятся ответы на многие ваши вопросы;http://www.simicon.ru/rus/product/gun/photoradar_kris_p.htmlС сентября 2014 года такие средства на балансе отдела Госавтоинспекции У МВД России по г. Тольятти и подчиненных ему подразделений не состоят и личным составом не применяются, так как были переданы

Вот только кто бы из великих знатоков корпоративного, договорного и прочего и права, раздербанивших в пух и прах действующий устав КЗПА, уделил внимание и этому наболевшему вопросу да подсказал, в чём тут подвох.
А письмо я бы написал...

19.10.2014, 17:11

А письмо я бы написал...
так прокурорские сами должны найти косяки в договоре......если они там есть

Студент 777

19.10.2014, 18:43

так прокурорские сами должны найти косяки в договоре......если они там есть

На это не стоит расчитывать

«Гаишники» любят расставлять так называемые мобильные комплексы фиксации нарушений ПДД на дорогах, в особенности, на загородных шоссе, где водители иногда забывают об осторожности и превышают максимально допустимую на данном участке дороги скорость.

Как это обычно бывает? Стоит на дороге неприметная тренога, метров через 500 за ней - патрульная машина. Камера фиксирует нарушения, наряд оформляет на нарушителей штрафные квитанции. Все по закону. Но с некоторых пор стали замечать автолюбители в российских регионах, что камер на обочинах дорог стало больше. В некоторых случаях они прячутся за отбойниками, в других - за фонарными столбами. А вот автовладелец Андрей из Владимира снял на видео совсем уж экзотический случай…

Что мы видим в снятом им видеоролике? Дорога ровная и чистая, так и хочется полихачить. За кадром остался знак «70» (Ограничение максимальной скорости), но на него ссылается автор видео в своем рассказе. Впереди на обочине стоит неприметный гражданский серый Lada Largus. Казалось бы, ничего странного. Если бы не вспышка вместо «противотуманки» и радар над передним номером. Что за устройство установлено на отечественном автомобиле, сказать трудно. Но это явно не элемент гаражного тюнинга. Тогда что?

По всей видимости, это какой-то комплекс фиксации нарушений ПДД (превышение скорости). Каким образом он оказался на частной машине? Разве выявлением нарушителей и оформлением «писем счастья» занимается не ГИБДД?

И ГИБДД тоже. А вообще, в настоящее время все большее распространение получили… частные камеры видеофиксации нарушений ПДД. А вы разве не знали? Они являются законным вариантом привлечения автовладельцев к ответственности в соответствии с нормами Кодекса об административных правонарушениях (КоАП РФ). При соблюдении правил установки указанных средств контроля выписанное постановление является обязательным для уплаты штрафа (в ряде случаев - для наложения санкции в виде лишения прав).

Как это вообще возможно? А вот так! ГИБДД заключает государственный контракт с региональными управлениями дорожного хозяйства, а также юридическими лицами или частными предпринимателями. Другими словами, дорожную камеру можно вот так просто взять и передать в частные руки, которые используют ее по назначению, а также занимаются ее текущим обслуживанием.

Итак, вы уже поняли, что использовать мобильные комплексы фиксации нарушений ПДД на дороге могут не только сотрудники ГИБДД, но и гражданские лица, заключившие с автоинспекцией соответствующий договор. В нем прописаны ключевые пункты, регламентирующие использование и размещение средств наблюдения на дорогах. Вот они:

Каждый комплекс подлежит проверке и сертификации в соответствии с едиными федеральными правилами;

Частник, обслуживающий частную камеру, должен пройти специальную подготовку;

Размещение частных комплексов фиксации нарушений на трассах осуществляется вне мест расположения стационарных камер видеонаблюдения, а их наличие не обязано обозначаться специальными предупреждающими знаками;

В обязанности частных лиц, эксплуатирующих камеры видеофиксации, входит собственно выявление нарушений, а также распечатка и доставка постановлений о наложении штрафов до конкретных автовладельцев;

Эксплуатация частных камер осуществляется на возмездной основе. Юридические лица и предприниматели получают фиксированную часть от суммы наложенных взысканий.

Если комплекс фиксации нарушений приобретен частной компанией, владелец камеры должен пройти процедуру проверки и сертификации оборудования, после чего может быть оформлен договор на эксплуатацию. Интересная деталь: договор с частником не исключает возможности установки мобильного комплекса видеофиксации на… автотранспортных средствах. Он может быть размещен открыто или скрыто - законодательных ограничений на этот счет нет. Другими словами, «помощник по отлову нарушителей» может разместить камеру в багажнике и вести скрытую запись проезжающих мимо его автомобиля машин.

Вы уже поняли: пришедшее по почте водителю постановление о нарушении ПДД, зафиксированное частным комплексом, обязательно для оплаты. Собственно, автомобилист имеет право опротестовать его по общим правилам - в десятидневный срок. Правда, как вы понимаете сделать это будет крайне затруднительно. Ну хотя бы потому, что мобильная камера в отличие от стационарной не стоит на одном месте. Если вы попробуете проехать по тому же маршруту еще раз, одиноко стоящий на обочине ВАЗ вы уже не увидите. Разве что еще раз сверите положение дорожных знаков и запишете видео на регистратор. Что касается процедуры привлечения к ответственности владельцев частных камер на нарушения правил их эксплуатации и установки, она прописана в договоре.

Кто скажет: «Да вы гоните! Нет никаких частников и быть не может, так как это натуральный произвол!» Тогда смотрите видео, о котором мы рассказали в начале статьи.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ