Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Российский союз автостраховщиков (РСА) разрабатывает совместно с IT-компанией "Ланит" обновленное мобильное приложение в помощь автомобилистам при оформлении ДТП в рамках европротокола, запуск его в полномасштабную эксплуатацию состоится с 1 июля, сообщил "Интерфаксу" президент РСА Игорь Юргенс. До этого времени пройдут тестовые испытания нового разработанного мобильного приложения.

"Приложение скачивается владельцами гаджетов в интернете бесплатно. Оно позволяет страховщикам установить факт, время и место ДТП, водитель направляет данные об этом непосредственно в страховую компанию с места происшествия. Такие некорректируемые данные обеспечат выплату по договору ОСАГО в рамках правил европротокола, то есть там, где нет пострадавших и значительного имущественного ущерба. Правда, по закону одновременно участники ДТП должны оформить заявление о дорожном происшествии и поставить свои подписи на бумаге. Даже при несогласии сторон страховщик с 1 июня сможет произвести выплату по ОСАГО в рамках европротокола. Бланк европротокола дополнен специальным разделом, в котором участники отражают свои позиции относительно обстоятельств ДТП, согласия или несогласия. С этой даты по закону лимит выплат в рамках европротокола увеличивается вдвое - c 50 тыс. рублей до 100 тыс. рублей во всех регионах страны по закону об ОСАГО", - сказал глава РСА.

И.Юргенс напомнил, что согласно закону, европротокол, особенно там, где речь идет о выплатах в пределах полного имущественного лимита в 400 тыс. рублей, "должен быть дополнен возможностями регистрации данных ДТП системой ГЛОНАСС. Однако пока специальное оборудование устанавливается только на новых автомобилях. Их доля - менее 1% в российском автопарке. Автостраховщикам приходится самим решать, было мошенничество или нет". И.Юргенс добавил, что приложение РСА пока отвечает минимальным требованиям к сервису, Банк России должен утвердить требования к мобильному приложению по урегулированию убытка в рамках европротокола. Более того, ЦБ самостоятельно разрабатывает углубленную версию аналогичного приложения.

Зампред Банка России Владимир Чистюхин подтвердил "Интерфаксу" в среду, что ЦБ РФ как регулятор утверждает принципы работы мобильного приложения по европротоколу, разрабатываемого РСА. При этом он не назвал сроки, в которые может быть завершена подготовка альтернативного мобильного приложения ЦБ.

Как пояснил "Интерфаксу" исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев, "проект ЦБ ориентирован на высокие технологии". "Если замысел удастся воплотить в жизнь, на месте ДТП водители смогут вносить данные в мобильное приложение по европротоколу и заверять информацию своей цифровой подписью, они обойдутся вообще без бумажной формы извещения", - сказал он.

Вместе с тем у ряда экспертов есть вопросы по поводу реализации столь сложного замысла в принципе. В любом случае, при оптимистичном прогнозе по срокам завершения работы по проекту ЦБ, приложение регулятора может появиться к концу года, сообщил "Интерфаксу" источник на страховом рынке.

Между тем РСА подготовил требования к мобильному приложению по европротоколу, как это предписано законом. "Мы направили эти требования на утверждение в Банк России месяц назад и пока не получили ответа от регулятора", - сказал исполнительный директор РСА.

Е.Уфимцев сообщил также, что "РСА продолжит развивать свой мобильный сервис по европротоколу, его возможности расширятся. На следующем этапе, приложение, в частности, научится отражать данные о треке движения автомобиля и о его ускорении, что важно для анализа обстоятельств ДТП страховщиком".

Он сказал, что для водителей также остается возможность установки на свой автомобиль специального оборудования системы "ГЛОНАСС", которое фиксирует параметры поездки. Но такое оборудование понадобится приобретать владельцам не новых автомобилей за свой счет.

ГЛОНАСС НЕ У НАС

Исполнительный директор РСА подчеркнул: "Надо понимать, что в итоге на рынке не будет применяться одно приложение. Некоторые страховщики ОСАГО разрабатывают свои приложения для клиентов, такие приложения для удобства водителей могут встраиваться в личные кабинеты клиентов как дополнительный сервис, вся информация по разным страховым полисам, таким образом, концентрируется в одном месте, это удобно."

Между тем в пресс-службе компании "АльфаСтрахование" "Интерфаксу" сообщили, что "мобильное приложение для урегулирования убытков по европротоколу разработано специалистами компании и давно работает. Опытом применения технологии страховая компания готова делиться, его можно было бы учесть при доработке требований к единому для всего рынка мобильному приложению РСА".

Заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов привел в пример опыт Германии. "Там водители могут за 10 евро приобрести приспособление, которое вставляется в прикуриватель в салоне автомобиля. Оно фиксирует все параметры поездки, затем стирает их, оставляя только последние 3 минуты маршрута перед столкновением. Сигнал о столкновении передается автоматически оператору, он связывается с водителем, выясняя, может ли тот говорить, нужна ли скорая или иная помощь. Одновременно данные о ДТП в автоматическом режиме передаются страховщику, у последнего нет никаких сомнений в параметрах страхового события", - сказал он.

Первый заместитель председателя комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков (фракция "Единая Россия") считает неоправданным установление лимитов по выплатам ОСАГО в рамках европротокола, так как это психологически удерживает автомобилистов от того, чтобы самостоятельно оформлять европротокол. Депутат предлагает повсеместно повысить лимиты выплат по европротоколу до максимума в ОСАГО по имущественному вреду - 400 тыс. рублей. На эту тему было распространено заявление для СМИ в среду. Страховщики возражают: пока нет надежных приложений, гарантирующих некорректируемую информацию о ДТП, это опасно, одолеют мошенники, фальсифицирующие само ДТП. Кроме того, средняя выплата по европротоколу в настоящее время составляет 75-77 тыс. рублей и вполне укладывается в новый общероссийский лимит по европротоколу - 100 тыс. рублей.

В распространенном заявлении депутат указывает на то, что оборудование автомобиля специальными системами на основе "ГЛОНАСС" потребует от его владельца дополнительных расходов. "Что значит оборудовать автомобиль системой "ГЛОНАСС"? Это дополнительные расходы для автовладельца - порядка 20-30 тыс. рублей без установки прибора", - подчеркнул В.Лысаков.

Появление доработанных мобильных приложений - будь то разработка РСА, ЦБ или конкретных страховщиков - должна снять настороженность страховщиков ОСАГО при работе по европротоколу, обеспечить достойный бесплатный сервис российским водителям и серьезно упростить их жизнь, перекрыть возможности обогащаться мошенникам, считает главный эксперт "Интерфакс-ЦЭА" Анжела Долгополова.

"Обращает на себя внимание тот факт, что над этим проектом для российских водителей работает весь рынок и отдельные компании, в него вовлечен технологически даже регулятор. Эти инвестиции невозвратные, но они добавят стабильности сектору ОСАГО, который переживает кризис убыточности из-за атак мошенников, помогут его преодолеть. Появление мобильных приложений, обеспечивающих некорректируемую информацию, запустит также неработающие пока нормы закона об ОСАГО о выплатах в рамках полного лимита по европротоколу в Москве и Санкт-Петербурге и на территории двух столичных областей. Там выплаты могут достигать 400 тыс. рублей по ДТП без вызова полиции при условии предоставления клиентом страховой компании некорректируемой информации системы "ГЛОНАСС", - отметила аналитик.

С 1 июня вступают в силу поправки об увеличении общероссийского лимита выплат в ОСАГО по европротоколу вдвое - до 100 тыс. рублей и праве воспользоваться европротоколом даже при наличии разногласий двух участников ДТП.

Российский союз автостраховщиков выложил для свободного скачивания в AppStore и PlayMarket специальное мобильное приложение, с помощью которого можно будет оформлять ДТП в рамках «европротокола» на максимально возможную сумму - вплоть до 400 000 рублей. Корреспондент портала «АвтоВзгляд» немедленно скачал и установил эту, на первый взгляд, полезную программку на личный смартфон и в ходе регистрации экаунта удосужился заглянуть в текст прилагаемого «пользовательского соглашения».

В подобные разделы при установке программ на свой мобильный девайс люди заглядывают крайне редко, предпочитая вместо этого побыстрее нажать кнопку «согласен», «принять» или что-то в том же духе. В случае приложения «ДТП. Европротокол», подобное поведение можно смело назвать крайне опрометчивым. Мы внимательно ознакомились с этим документом и поняли, что автостраховщики в очередной раз создали юридическую конструкцию, в которой автовладелец оказывается без всяких надежд на справедливость.

Вот только избранные цитаты из «пользовательского соглашения», которое вступает в законную силу как только человек нажимает кнопку «согласен».

Итак, например, оказывается, что « не предоставляет никаких гарантий и заверений в отношении безошибочной работы (функционирования) Мобильного приложения или отдельных его частей/материалов… не гарантирует достоверность, точность и полноту сведений (материалов), содержащихся в Мобильном приложении».

А еще «РСА не несет за какие-либо последствия, связанные с использованием, неиспользованием или невозможностью использования Мобильного приложения или отдельных его частей/материалов (самостоятельных информационных элементов), а также не несет ответственность за прямые или косвенные убытки, причиненные Пользователю…, в том числе из-за ошибок или сбоев в работе».

Другими словами: если «ДТП. Европротокол» глюканул, или произошел какой-то сбой связи - до свиданья возмещение ущерба, на которое вы рассчитывали. И никаких претензий никому не предъявишь потом: сам согласился на - не ной и ремонтируйся за собственный счет.

Но даже если все получилось - повреждения машин зафиксированы и успешно отправлены в электронную базу РСА - радоваться не стоит.

Хотя бы потому, что « просматривать фотографии, размещаемые Пользователем посредством Мобильного приложения, а РСА имеет право по своему усмотрению отказать Пользователю в размещении фотографий или удалить любые фотографии, которые доступны в Мобильном приложении». А если пользователю «ДТП. » что-то не нравится в работе мобильного приложения, то он даже в СМИ пожаловаться не имеет права.

Попавшие в ДТП водители смогут воспользоваться новым мобильным приложением РСА, которое можно скачать в PlayMarket или AppStore.

В целях упрощения процедуры урегулирования дорожно-транспортных происшествий в рамках европротокола Российским союзом автостраховщиков было создано приложение, через которое теперь обладатель полиса ОСАГО сможет передавать сведения об аварии своему страховщику. Это позволит оформить страховой случай без присутствия сотрудников ГИБДД. Если участники происшествия не смогли прийти к согласию в отношении виновной стороны или размера ущерба, то размер компенсации составит не более 100 тысяч рублей. Если же разногласий нет, то оформляется безлимитный европротокол.

Посредством нового мобильного приложения РСА участники ДТП смогут передать в автоматизированную систему ОСАГО все обстоятельства страхового случая. Через приложение можно сделать фотоснимки повреждений, используя смартфон или планшетник с камерой. Благодаря системам спутниковой навигации и сотовой связи, приложение РСА будет фиксировать время и место аварии. Полученные данные вместе с фотоснимками и дополнительными сведениями о страховом случае будут передаваться в базу. При рассмотрении вопроса о компенсации ущерба страховщик будет получать данные из АИС ОСАГО.

При составлении европротокола автомобилисты смогут также воспользоваться приложением для проверки подлинности страхового полиса. Сделать это РСА предлагается двумя способами: через QR-код или номер бланка.

Запуск мобильного приложения РСА для урегулирования аварий по европротоколу планировался еще в начале лета. Приложение было направлено в Центробанк для оценки качества его работы. Но только спустя пару месяцев оно стало доступно страхователям.

Закон о повышении минимальной выплаты по европротоколу начал действовать уже с 1 июня этого года. Он предусматривает возможность оформления ДТП по европротоколу даже в случае разногласий между его участниками, но при условии, что все повреждения будут зафиксированы на фотокамеру посредством приложения РСА.

На сегодняшний день по европротоколу оформляется каждое третье ДТП. Сумма выплат за прошлый год составила почти 7,7 млрд рублей.

Скачать и установить приложение РСА Европротокол можно по ссылкам:

AppStore для iPhone и iPad : https://itunes.apple.com/ru/app/дтп-европротокол/id1009374752?mt=8

Google Play для Android : https://play.google.com/store/apps/details?id=com.ru.autoins&hl=ru

С 1 октября 2019 года все страхователи в случае оформления документов о ДТП без участия сотрудников полиции должны будут представлять страховщику данные об обстоятельствах причинения вреда транспортному средству в результате ДТП, которые зафиксированы с помощью техсредств контроля, обеспечивающих некорректируемую регистрацию информации. Речь идет о фото- или видеосъемке транспортных средств и их повреждений на месте аварии, а также данных, зафиксированных с применением средств навигации (п. 6 ст. 11.1 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ " "). Сейчас такое требование является условием получения страховой выплаты в размере 400 тыс. руб. в случае оформления ДТП по европротоколу на территории Москвы, Санкт-Петербурга, Московской или Ленинградской областей.

С целью оптимизации процесса передачи страховщику необходимой информации в случае оформления ДТП по европротоколу Российский союз автостраховщиков (РСА) создал мобильное приложение "ДТП.Европротокол". Об этом сообщается на официальном сайте союза.

Приложение призвано помочь страхователю зафиксировать и передать страховщику данные об обстоятельствах причинения вреда транспортному средству, в частности произвести фотосъемку машин и их повреждений на месте ДТП с помощью смартфона или планшетного компьютера, зафиксировать данные места и времени ДТП с использованием спутниковых навигационных систем или базовых станций сотовой связи, а также передать полученные фотоизображения с дополнительной информацией страховщику через Интернет.

Приложение поможет пользователю правильно выполнить фотографии с помощью подсказок:

  • сфотографировать заполненное извещение о ДТП;
  • выбрать поврежденные детали из списка (есть схема автомобиля), последовательно их фотографировать, делая общий и крупный планы;
  • удостовериться, что спутниковая навигация на смартфоне работает, и проверить, что действительно определены координаты;
  • нажать кнопку для отправки всех фотоснимков и дополнительной информации по мобильному Интернету.

При этом АИС РСА направит водителю подтверждение и номер события, под которым зафиксирован в системе этот пакет информации. Затем информация о ДТП, поступившая в АИС РСА и от мониторинговой системы на поврежденном автомобиле, и из мобильного приложения, будет использована страховщиком при рассмотрении заявления потерпевшего о предоставлении страховой выплаты. "Одновременное использование двух пакетов данных – от мониторинговой системы и от мобильного приложения – поможет страховой компании получить уверенность в том, что ДТП, по которому заявлен страховой случай, действительно имело место, а повреждения автомобиля потерпевшего – именно такие, о каких он заявил", – подчеркнул президент РСА Игорь Юргенс .

Каждый водитель может бесплатно установить приложение на свой смартфон.

Может ли невыполнение требований о фиксации обстоятельств ДТП техническими средствами контроля считаться основанием для отказа в выплате страхового возмещения? Узнайте из "Энциклопедии судебной практики. Правовые позиции судов" интернет-версии системы ГАРАНТ. Получить на 3 дня бесплатно!

Кроме того, РСА создал систему добровольной аккредитации операторов техсредств фиксации обстоятельств ДТП для безлимитного Европротокола (речь идет о возможности получения страховой выплаты в размере 400 тыс. руб. по ДТП в случае оформления документов об аварии без участия сотрудников полиции на территории четырех регионов России – в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях). Так, Союз предлагает использовать в качестве этих техсредств установленные на автомобилях устройства, фиксирующие факт, местоположение и время ДТП в автоматическом режиме (мониторинговые системы). Предполагается, что установку и обслуживание такого оборудования должны производить организации, которые ранее прошли тестирование своего оборудования по правилам РСА (операторы мониторинговых систем).

Появилось приложение от Российского союза автостраховщиков. С его помощью можно оформить ДТП по европротоколу, то есть получить страховое возмещение по ОСАГО без вызова сотрудников ГИБДД . Причем документы сразу отправляются в автоматизированную систему вместе с фотографиями повреждений и координатами места аварии.

Но пользоваться этим приложением нужно с осторожностью. У него странные правила, и может случиться так, что никакого возмещения вы не получите. Проблема в том, что разработчик и организатор всей этой системы в явном виде снимает с себя ответственность не только за сбои в приложении, но и за корректность его работы в принципе. То есть приложение работает, но если вдруг оно что-то не передало или передало не в том виде, а вы от этого пострадали, - они не виноваты. Вот это напрягает, честно говоря.

Что такое европротокол?

Европротокол - это процедура оформления ДТП без вызова сотрудников ГИБДД . При этом пострадавшая сторона не теряет право на выплаты по ОСАГО . Можно оформить аварию вместе со вторым водителем, разъехаться, а потом подать в страховую документы и отремонтировать машину за ее счет. Это не программа конкретной страховой компании, а стандартная норма по федеральному закону вообще для всех.

Екатерина Мирошкина

экономист

Оформлять аварию по европротоколу можно не всегда, а только если соблюдаются такие условия:

  1. В аварии участвуют два автомобиля. Три - уже не подойдет.
  2. У всех есть полис ОСАГО .
  3. В ДТП пострадали только машины, а люди - нет.
  4. Оба водителя согласны с обстоятельствами и оформили документы.

Если у водителей есть разногласия, европротокол все равно можно оформлять, но тогда нужно использовать средства контроля и мониторинга, которые позволят передать информацию в общую систему страховых компаний без корректировок.

Если ДТП произошло в Москве или Санкт-Петербурге, то выплата по европротоколу больше - до 400 тысяч рублей. Это так называемый безлимитный европротокол, но данные об аварии нужно обязательно фиксировать и передавать в автоматизированную систему. Страховая должна получить не корректируемые фотографии и координаты со спутника. Иначе даже в Москве выплатят только 100 тысяч рублей.

При чем здесь приложение?

Приложение разработал и запустил Российский союз автостраховщиков. Это организация, которая занимается вопросами ОСАГО и следит за работой страховых компаний.

Через приложение как раз и осуществляется та самая передача информации об аварии, участниках и повреждениях в единую систему в не корректируемом виде. Страховая компания сможет проверить эту информацию. Когда пострадавший приедет за возмещением, у нее не должно быть сомнений, что эта авария действительно была, случилась там-то и именно тогда появились эта трещина на бампере и царапина на крыле.

То есть это то самое программное обеспечение, которое уже сейчас нужно для безлимитного европротокола в Москве и Петербурге. А с октября 2019 года оно будет нужно вообще для любого европротокола.

В идеале приложение должно упростить жизнь водителям и контроль - страховщикам. Например, у водителей есть разногласия, а они все равно оформляют ДТП без полиции, а данные и фото отправляют в общую систему.

Но с приложением не все так однозначно, использовать его нужно с осторожностью. Вместо того чтобы упростить жизнь, оно может внезапно ее усложнить.

Как пользоваться приложением при ДТП ?

Если с машиной ничего не происходит, приложение почти не пригождается. Оно бесплатное, поэтому просто стоит на телефоне и ждет своего часа. Там можно проверять полисы ОСАГО , так что польза есть даже без ДТП .

Если случилось ДТП и все похоже на европротокол, то нужно сделать так:

  1. Проверить, выполняются ли условия для европротокола. В приложении есть подсказки. Если нет, вызывайте сотрудников ГИБДД и не слушайте, что говорит вторая сторона.
  2. Сфотографировать повреждения, обстоятельства ДТП и документы. Там тоже описано, как это делать. Например, фото места аварии нужно с трех ракурсов, а каждую поврежденную деталь нужно фотографировать отдельно.
  3. Определить адрес и координаты ДТП . Для этого на машине должна стоять система мониторинга.
  4. Отправить все в единую систему.
  5. Дождаться подтверждения.

Все это не освобождает вас от обязанности заполнять бланк извещения о ДТП . Его тоже нужно фотографировать, но при этом нужно иметь на бумаге и отнести в свою страховую в течение пяти рабочих дней.

Страховые компании принимают доказательства из приложения?

Это лучше узнать в своей страховой компании. Заодно уточнить, как лучше оформлять ДТП и правильно фиксировать повреждения, чтобы точно получить возмещение.

Вряд ли все страховые компании уже работают с этим приложением и системой. Пока документы на бумаге все-таки надежнее.

Тем более никаких конкретных указаний Центробанка по этому поводу пока не было.

Это приложение работает во всех регионах?

Возможность отправлять информацию о ДТП в единую систему предусмотрена для всех регионов. Но для Москвы и Петербурга выше сумма возмещения и свои требования по оформлению.

В описании приложения упоминается то безлимитный европротокол, то просто европротокол. По логике оно должно работать для всех регионов с учетом норм закона и сумм возмещения. Но одни пользователи в отзывах говорят, что приложение работает только в Москве и Петербурге, а другие - что нет проблем и в регионах.

Дело в том, что безлимитный протокол без этого приложения и мониторинговой системы оформить вообще нельзя. Так что тут без вариантов: при ущербе от 100 тысяч нужно вызывать ГИБДД или использовать приложение. Если все получится, это реальный шанс сэкономить много времени.

Пока приложения не было, в теории была возможность получить до 400 тысяч рублей возмещения, а на практике страховые компании никому не советовали на это надеяться и просили вызывать сотрудников ГИБДД .

Если собираетесь использовать приложение, заранее установите его, зарегистрируйтесь, укажите все данные и проверьте. Когда оно действительно пригодится, лучше понимать, как все работает. И обязательно уточните в страховой компании, как правильно действовать при оформлении европротокола, особенно безлимитного.

Потом можно изменить фотографии?

Нет, в этом и смысл приложения. Фотографии нужно сделать на телефон и сразу отправить их в систему. Они не будут доступны в режиме редактирования, после отправки исправить их не получится.

Страховщики понимают, что если фотография пришла через приложение, то ее точно не меняли. Такие фотографии вызовут больше доверия, чем просто сделанные на телефон и предоставленные в страховую. Особенно если у двух участников аварии они будут разными.

А если нет интернета, данные отправятся?

ДТП все равно можно зарегистрировать. Потом можно нажать кнопку «Отправить» - когда появится интернет, все должно сработать. Но никто ничего не гарантирует.

Что не так с приложением?

Это приложение Российского союза автостраховщиков - официальной организации, которая, к примеру, говорит водителям, кто может продавать полисы ОСАГО , и принимает жалобы на страховые компании. Ее статус зафиксирован в федеральном законе.

О приложении рассказали даже федеральные СМИ . Его и правда можно установить и использовать - мы протестировали, но без отправки данных об аварии. Регистрация работает, подсказки появляются, данные заполняются и есть пользовательское соглашение. Оно и вызвало вопросы.

Вот что там написано.

Мобильное приложение - это именно та программа, о которой идет речь в законе об ОСАГО . Она фиксирует и передает данные о ДТП куда положено и в подходящем виде.

Мобильное приложение - это именно та программа, о которой идет речь в законе об ОСАГО . Она фиксирует и передает данные о ДТП куда положено и в подходящем виде:

РСА ничего не гарантирует и ни за что не отвечает. Если фотографии не передадутся, а информация о ДТП не попадет в систему, - ну извините, так вышло, мы предупреждали, вы согласились.

РСА ничего не гарантирует и ни за что не отвечает. Если фотографии не передадутся, а информация о ДТП не попадет в систему, - ну извините, так вышло, мы предупреждали, вы согласились:

Еще немного о правах РСА по поводу приложения.

Еще немного о правах РСА по поводу приложения:

Ваша учетная запись со всей информацией может внезапно пропасть. В это время вы можете судиться со страховой. Или кто-то из участников ДТП будет судиться с вами. Захотите сослаться на информацию в приложении, а ее уже там нет.

Ваша учетная запись со всей информацией может внезапно пропасть. В это время вы можете судиться со страховой. Или кто-то из участников ДТП будет судиться с вами. Захотите сослаться на информацию в приложении, а ее уже там нет:

Непонятно, что тут имеет в виду РСА , но, возможно, мы уже что-то невольно нарушили. Честное слово, не хотели никому навредить. Искренне верим, что все это будет корректно работать.

Непонятно, что тут имеет в виду РСА , но, возможно, мы уже что-то невольно нарушили. Честное слово, не хотели никому навредить. Искренне верим, что все это будет корректно работать:

Проблемы с доступностью могут быть у любого приложения. Это программы, у них бывают сбои, ничего не поделать. Но РСА не дает гарантии, что результат передачи данных о ДТП вообще будет точным, корректным и поможет получить нужный результат. Но необходимость этой программы зафиксирована в законе, альтернативы у нее нет.

Проблемы с доступностью могут быть у любого приложения. Это программы, у них бывают сбои, ничего не поделать. Но РСА не дает гарантии, что результат передачи данных о ДТП вообще будет точным, корректным и поможет получить нужный результат. Но необходимость этой программы зафиксирована в законе, альтернативы у нее нет:, а они пропали, РСА за это не отвечает.

А если и придется ответить, то максимум 10 тысячами рублей:

Получается, что официальная организация, у которой есть права на разработку и запуск приложения, подтверждающего право на возмещение по европротоколу, ни за что не отвечает и ничего не гарантирует. Может быть, там все работает нормально. Скорее всего, приложение пока еще сырое, его еще будут тестировать и дорабатывать.

РСА принимает предложения по поводу доработок. Если хотите что-то сказать по делу и сделать сервис лучше, напишите на [email protected]

Если нужна помощь в фиксации ДТП или есть вопросы, работает телефон поддержки 8-800-200-22-75.

Что делать, если случилось ДТП и все похоже на европротокол?

Если ДТП с ущербом до 100 тысяч рублей, делайте все как обычно без сотрудников ГИБДД и разъезжайтесь.

Не забудьте заполнить извещение, сфотографировать машину и место аварии. Потом отнесете извещение в страховую: вам дадут направление на ремонт или выплатят деньги.

Если авария с ущербом больше 100 тысяч рублей или вы сомневаетесь в сумме, лучше вызывайте сотрудников ГИБДД . Даже если это Москва, где действует безлимитный европротокол, все равно вызывайте. Так надежнее.

В любой ситуации с европротоколом пробуйте использовать приложение. Но не как основной инструмент, а как дополнительный. Не надейтесь только на него, собирайте другие доказательства, перестраховывайтесь и заполняйте документы, как будто никакого приложения вообще не существует. Только в этом случае вы точно получите возмещение, если имеете на него право.

Если в процессе использования приложения возникли проблемы, напишите об этом в РСА или в отзывах к приложению - туда, где их реально будут пытаться решать.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ