Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ


Мысленно делите дорогу пополам и придерживаетесь своей стороны. Если с вашей стороны препятствие и едет на встречу машина, вы ее обязаны пропустить. Или поступаете по общей договоренности и благодарите, если вас пропустили, притормозив. Остальное не регламентируется. Если нет никого или качество асфальта оставляет желать лучшего, вполне спокойно можно ехать по встречке. Так же стараюсь держаться левой стороны, когда справа припаркованы машины и есть выезды из дворов.

Когда дорога заканчивается: все штрафы и лишения на парковке и во дворах

Определения жилых зон в ПДД нет. Есть определение прилегающей территории, которое дословно выглядит так: «Территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами».

Одновременно с этим существует еще раздел 17 ПДД, который отвечает за правила движения в жилых зонах.

Парковка во дворе

При этом жильцы первых этажей, а так же те, кто не имеет машин, возмущены таким положением дел. И их можно понять: шум автомашин и выхлопные газы мешают нормальной жизни людей. К тому же, как попало припаркованные машины мешают подъезду к домам транспорта экстренной помощи — пожарных, скорых и других спецмашин. автомобили весом до 3,5 тонн Транспорту весом более 3,5 тонн (категория С) стоянка разрешена только в специально отведенных местах.

Пдд движение во дворах

Кроме того, неправильная парковка автомобилей мешает подъезду к домам машин экстренной помощи – скорой, пожарной и т.д.

Ситуация усугубляется еще и тем, что большинство придомовых территорий не оснащено специальными парковочными местами, а если таковые и имеются, то их практически всегда, бывает недостаточно. Кроме того, на законодательном уровне до сих пор так однозначно и не решен вопрос о правилах парковки машин во дворах домов.

Правила дорожного движения для жилой зоны и дворовой территории

Однако требования для жилых зон приводятся не только в этом разделе.

В рамках этой статьи будут рассмотрены все пункты ПДД, относящиеся к движению в жилых зонах, а также будут перечислены наказания за нарушение этих пунктов правил.

Пункт 17.4 правил дорожного движения свидетельствует о том, что требования раздела 17 «Движение в жилых зонах» распространяются также и на дворовые территории.

Правила дорожного движения

Вывод: иметь хорошую память. Тупость.

Ты въехал во двор с одной улицы — выехал с другой, правильно? Поскольку дворы считаются жилой зоной, сквозной проезд по жилой зоне запрещен ПДД п.17.2 Слушай, мужик, стучит кто-то на тебя гаишникам. Может, тебе машину перекрасить или новую — примелькался, видимо.

В таком случае должны стоять знаки. Менты докопаются до чего угодно.Была ситуация, когда моя сестра с мужем ездили на кладбище и на той дороге, по которой ездили всегда, стоит кирпич и гаишники.

Разрешенная скорость движения

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

10.2. В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.

Форум Железнодорожного

В жилой зоне запрещаются сквозное движение, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест.

кроме того, что передвигаться по району не спеша не более 15-20км/час, включать поворотники, пропускать пешеходов, является элементарным уважением и вежливостью, так это является лучшим средством не нарваться на проблемы для самого себя.

Форум За рулем

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)

Дворы это прилегающие к дороге территории, там ПДД не действуют. Т.е. очерёдность проезда регламентируется договорённостями водителей между собой.

движущиеся на подъём, так как уступить дорогу легче тем, кто движется на спуск. Ну если проникнуться духом ПДД, то уступает тот, кому это легче сделать. Сдать назад, убраться в карман, тронуться с места.

Особенного внимания от водителя требует проезд в жилой зоне. Ведь именно там чаще всего происходят ДТП. Как правильно проезжать на территории действия знака «Жилая зона», ПДД, которые действуют здесь, узнайте из нашей статьи.

Читайте в этой статье

Обозначение жилой зоны знаком

Территория, на которой располагаются предназначенные для жилья строения, здания бытового назначения, школы, больницы, иные непромышленные объекты, называется жилой зоной. От других участков населенного пункта она отделяется символом 5.21. О том, что эта территория закончилась, свидетельствует табличка 5.22.

Знак «Жилая зона» в ПДД есть потому, что здесь работают особые правила движения. Они записаны в пункте 17 правового документа и не только в этом разделе.

Особенности проезда

Территорию, ограниченную символами 5.21 и 5.22, нельзя использовать как обычную дорогу. В правилах сказано, что сквозное движение через нее запрещено. Это отнюдь не означает, что попавший туда автомобилист не сможет выбраться обратно на трассу. Просто проезд жилой зоны по ПДД имеет свои особенности:

  • при необходимости пересечь ее следует на короткое время остановиться, а затем следовать дальше, тогда повода наказать водителя не возникнет;
  • скорость ТС должна быть безопасной не только для автомобилиста, но и других участников движения, которые могут оказаться на этой территории;
  • приоритет машины, пересекающей жилую зону, полностью утрачивается на выезде с нее.

В больших городах водители нередко используют путь через дворы во избежание попадания в затор на дороге. Это противоречит правилам, ведь в таком случае осуществляется сквозной проезд. Но если выполнить его с соблюдением перечисленных условий, возможно, удастся избежать наказания.

В движении по жилой зоне нельзя участвовать тем, кто занимается в автошколе, стремясь получить водительские права. Учебная езда по этой территории запрещена.

Скорость движения

Движение в жилых зонах ПДД делают скорее исключением, чем обычным действием. Все же эта территория предназначена в основном не для автомобилей и иных видов транспорта. Правила здесь устанавливаются такие, чтобы удобство для людей сохранялось на максимально возможном уровне. Поэтому скорость в жилой зоне ПДД требуют снижать до безопасного значения. Условие содержится в пункте 10.2 Правил:

В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч.

При таком режиме автомобиль сможет быстро затормозить, если появится такая необходимость.

Парковка, стоянка

Особые условия в жилой и дворовой зонах существуют при необходимости оставить там машину на продолжительное время. Знак 5.21 охраняет прежде всего права и удобства обитателей находящихся рядом домов или посетителей учреждений. Но правила не лишают их и автомобилистов. Парковка в жилой зоне ПДД разрешается с соблюдением следующих принципов:

  • машина не должна блокировать подъезд к входным дверям, в том числе аварийному выходу, для людей и автомобилей экстренных служб, принадлежащего учреждениям транспорта;
  • ее нельзя ставить на тротуаре и газоне;
  • расстояние от припаркованного авто до мусорного бака должно быть не меньше 5 м;
  • машина не может препятствовать въезду и выезду с территории других авто, а также мешать покинуть ее пешеходам;
  • нельзя парковаться близко к окнам здания.

Стоянка в жилой зоне ПДД разрешается, только если речь о легковых автомобилях или грузовиках массой до 3,5 т. Более тяжелые машины оставлять здесь нельзя, если нет соответствующей разметки или специально отведенных для них мест на парковке, разграниченных знаком.

Еще один существенный запрет касается включения во время стоянки двигателя. Сам термин означает, что машина прекратила движение более чем на 5 минут, при этом действие выполняется не ради высадки или посадки людей, погрузки (разгрузки) имущества. Так что если водитель прогревает двигатель во дворе или под знаком 5.21 дольше указанного времени, он нарушает ПДД.

Пешеход в дворовой зоне

Территория, ограниченная знаками 5.21 и 5.22, организована прежде всего для жителей домов или посетителей учреждений, находящихся на ней. Пешеход в жилой зоне ПДД наделяется преимуществом. Оно записано в пункте 17.1 и состоит в том, что люди могут ходить здесь не только по тротуарам, но и по проезжей части. А водители всех видов транспорта обязаны пропускать их, уступая дорогу.

Правда, и для пешеходов есть некоторые ограничения. ПДД в жилых зонах и дворах требуют от них не становиться необоснованным препятствием для автомобилей, мотоциклов, велосипедов. Если люди решили постоять на узком проезде, чтобы побеседовать, они нарушают правила, будучи помехой транспорту.

Выезд и проезд по жилой зоне

Свои особенности имеет такое действие, как оставление автомобилем территории, выделяемой знаками 5.21, 5.22. В ПДД выезд из жилой зоны регламентируется подразделом 17.3. В соответствии с ним автомобиль, покидающий ее, должен пропустить все другие ТС. При этом неважно, едут ли они по обычной дороге (не подпадающей под влияние символа 5.21) мимо или направляются на территорию, с которой машина выезжает.

Вид транспорта, имеющего в данном случае приоритет, тоже не имеет значения. Это может быть велосипед или гужевая повозка, все равно у них есть преимущество. Пешеходы, входящие в жилую зону или пересекающие выезд из нее, тоже могут пройти первыми. Покидающий территорию автомобиль обязан им уступить.

Разница между жилой и дворовой зонами

В правилах термин «дворовая территория» не разъясняется. Но он упоминается в подразделе 17.4 правового документа. Там сказано, что все требования к действиям участников движения в области влияния знаков 5.21. и 5.22 распространяются и на дворы. Хотя там эти символы обычно не устанавливают.

Вообще знаки 5.21 и 5.22 можно увидеть достаточно редко. А необходимость соблюдать правила пункта 17 возникает на каждом шагу. Потому что для ПДД жилая зона, дворовая не имеют существенных различий.

Штрафы

У нарушившего правила во дворе есть шанс быть наказанным по нескольким статьям КоАП:

  • За превышение скорости по 12.9. Размер штрафа – от 500 р. до 5000 р. в зависимости от того, на сколько она была больше. Можно также лишиться прав на год.
  • За парковку на газоне по части 1 статьи 12.19. Здесь придется отдать 500 р.
  • За парковку на тротуаре по пункту 3 того же закона. Штраф уже 1000 р.
  • За неправильную стоянку на проезжей части, создающую помехи другим ТС, по части 4 статьи 12.19. Придется отдать 2000 р.
  • За то, что не уступил проезд при выезде с территории, по части 3 статьи 12.14. Штраф составит 500 р.
  • За игнорирование приоритета велосипедиста или пешехода по статье 12.18. Нарушитель лишится 1500-2500 р.

Сотрудники ГИБДД во дворах обычно не дежурят. Но нарушение могут зафиксировать жильцы дома и пожаловаться в инспекцию на автомобилиста.

Жилая зона в ПДД выделяется таким образом, чтобы обеспечить комфорт и безопасность ее постоянным обитателям или посетителям. И эти правила нередко становятся причиной конфликтов, так как не все водители выполняют их. Штрафы за большинство нарушений невелики. Но если игнорирование ПДД станет причиной аварии, водителя назовут виновным в ней с вероятностью в 99,9%.

Полезное видео

Смотрите в этом видео о правилах проезда по жилой зоне:

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас по телефону:

На отечественных дорожных просторах нечасто можно встретить знак «Жилая зона», имеющий нумерацию в Правилах 5.21, поэтому многие водители просто забывают о его назначении и ограничениях, накладываемых им на режим движения транспорта. Однако в последнее время увеличение количества привело к созданию значительных помех нормальной жизнедеятельности людей, поэтому подобные предупреждающие символы стали встречаться всё чаще. Что же необходимо делать при виде подобного знака, и на какую территорию распространяется его действие?

Дворы - тоже жилое пространство

Под жилой зоной автомобилисты должны подразумевать пространство между знаками 5.21 и 5.22, который обозначает её окончание. На этой территории действуют все ограничения, предписанные , а также сохраняются изменения в преимуществах участников дорожного движения. Однако в действующих нормах существует и указание насчёт распространения статуса жилой зоны и на дворовые территории, которые не обязаны оснащаться соответствующими знаками.

Тем не менее понятие дворовой территории не имеет соответствующего определения и описания - поэтому с ним стоит разобраться подробнее. Согласно разъяснениям , таковой является пространство, прилегающее к строениям, не оснащённое отдельным тротуаром. Вместе с тем не на всей части дворовой территории может действовать ограничение - если в её пределах установлен знак жилой зоны и окончания, они касаются только указанного промежутка. Поэтому, хотя жилая зона и дворовая территория имеют сходные свойства, они не равнозначны и могут иметь непересекающиеся части.

Все преимущества - пешеходам

Если перед вами находится знак «Жилая зона», предписывают полностью изменить своё поведение за рулём автомобиля - в частности, требуется забыть о существовавших ранее преимуществах. Согласно законодательным нормам, во дворах и в зоне действия знака 5.21 ни один участник движения не должен создавать помех пешеходам, которые имеют право перемещаться по всей ширине проезжей части . Автомобили также должны уступать велосипедам, которые в жилой зоне находятся по статусу всего на одну ступеньку ниже пешеходов. Однако последним не стоит создавать намеренных помех - например, курить, стоя на дороге, либо специально преграждать путь транспорту. Это будет расценено как грубое правонарушение - в особенности при образовании препятствия для проезда автомобиля специальных служб.

На участке, где установлен знак «Жилая зона», скорость ограничивается уровнем 20 км/ч без исключений. Система штрафов, варьирующихся в зависимости от разницы между фактической скоростью перемещения и разрешённой, здесь продолжает действовать. Соответственно, при минимальном превышении допустимых динамических параметров в жилой зоне вам придётся расстаться с суммой 500–1500 рублей. Проезд сквозь зону действия знака либо через двор на скорости 80 км/ч грозит более серьёзными административными наказаниями, включая лишение права управлять транспортом на срок до 12 месяцев.

Проезд через выделенный участок

Одним из ограничений, которые накладывает дорожный знак «Жилая зона», является запрет на проезд сквозь указанную территорию без остановки. Однако сохранить свою правоту достаточно просто - необходимо только полностью прекратить движение на 10–30 секунд, чтобы очистить свою совесть перед инспекторами ГИБДД. Кроме того, маневрирование, включающее совершение разворотов любых типов в жилой зоне разрешается исключительно в случае крайней необходимости, например, при попадании в тупик.

Среди того, что запрещает знак «Жилая зона», необходимо отметить и свободный выезд на дорогу, обладающую обычным статусом. Водитель в подобном случае обязан предоставить преимущество любому участнику движения, будь то пешеход, велосипедист или человек, управляющий мотоциклом. Направление при этом не имеет значения - важно лишь то, что вы не должны создавать помех ни для кого и не формировать аварийных ситуаций.

Если внимательно изучить правила, которыми руководствуется водитель, въезжающий под знак «Жилая зона», ограничения также касаются и учебной езды. Проводить занятия стоит в иных местах, являющихся дорогами без подобного статуса, а также не относящихся к магистральным транспортным путям. Действие знака относится и к специальному транспорту, принадлежащему автомобильным школам. Когда необходимо осуществить проезд сквозь подобный участок, инструктору стоит самостоятельно принять на себя и вновь отправить на водительское место ученика только после выезда из жилой зоны либо дворовой территории.

Правила размещения транспорта

Следует внимательно следить за тем, куда вы ставите свой автомобиль в жилой зоне либо во дворе. Постановка машины на газон, клумбу, детскую площадку, а также иные участки, содержащие зелёные насаждения, либо предназначенные для обеспечения комфортабельности условий проживания, повлечёт за собой получение штрафа размером до 5000 рублей для физических лиц и до 100 тыс. при пребывании автомобиля в собственности юридического лица. Кроме того, жилая зона запрещает выполнять стоянку с работающим мотором. Напомним, таковой считается отсутствие перемещения транспортного средства в течение 5 минут. Если в сильный мороз вы станете прогревать двигатель и потратите на эту процедуру свыше отведённого законом времени, то можете стать обладателем штрафа до 3500 рублей.

Не разрешается оставлять на время свыше 5 минут и грузовые автомобили, относящиеся к категории «C» - даже при условии заглушенного мотора. Существует единственное исключение - оно относится к специальным стоянкам, обладающим соответствующей разметкой и оборудованной знаками. Однако зона действия знака «Жилая зона» никак не ограничивает въезд грузовиков и автобусов в её территорию. Правда, если вы хотите разгрузить подобный транспорт, перевозя вещи из иного места жительства либо получая доставку товара в магазин, вам придётся сделать это за 5 минут.

Ознакомившись с тем, как выглядит знак «Жилая зона», что означает этот символ, какие ограничения он накладывает на режим движения транспорта, вы должны понимать, что водителю стоит избегать зоны его действия и въезжать на неё только при существовании реальной необходимости. Этим вы не только избавите себя от риска получения , но также значительно облегчите передвижение пешеходов и снизите риски для проживающих на данной территории людей, включая и несовершеннолетних. Если же вам пришлось попасть на автомобиле в жилую зону, помните о том, что вы должны уступать дорогу абсолютно всем, а также никуда не торопиться, соблюдая скоростной режим 20 км/ч и парковаться исключительно в специально созданных для этой цели местах.

Многие водители сталкиваются с проблемой правильного въезда или выезда из дворов, парковок или АЗС. К какому классу территории относятся эти участки и как их определить, будем выяснять в этой статье.

Что такое прилегающая территория

На таких участках не запрещено движение, как таковое, не запрещён въезд или выезд из неё. Движение по данной территории регулируется правилами дорожного движения, ими же и определяется. Итак, «прилегающая территория» - это территория, которая близка к дороге, но не ориентирована на сквозное передвижение по ней ТС. К такому определению относятся парковки, жилые зоны, дворовые территории, АЗС и др.

Интересно! В Европейских странах «спальные зоны» имеют особый проект – в них нет сквозного движения. Машины паркуют в подземных гаражах или вдоль улиц в ряд.

Является ли дворовая территория проезжей частью

Дворовая территория – это, безусловно, не проезжая часть, она больше схожа с прилегающей территорией. Этот участок по периметру окружён зданиями, на его территории обычно размещены: игровые площадки, озеленённые места отдыха, подъезды к школам, к домам и т.д.

Дворовая территория определена в ПДД определёнными правилами движения на ней. Дворовые зоны не обозначаются знаками, но имеют свои ограничения и запреты. Например, запрещена стоянка с включённым двигателем, стоянка грузовых машин, сквозной проезд через территорию. Ограничение скорости движения составляет 20 км/ч, кстати, размеры штрафов не отличаются от денежных взысканий для других дорог. В движении по дворовым участкам у пешеходов есть значительное преимущество – они могут идти и по тротуару, и по дороге. Это не означает, что пешеходы могут безнаказанно создавать помехи транспорту, особенно машинам со спецсигналом, скорой например.

Есть также требования к правилам выезда из дворовой зоны – водитель, выезжающий из двора, обязан уступить дорогу всем участникам движения.

Как отличить перекресток от прилегающей территории

Чтобы разобраться, как отличить перекрёсток от прилегающей территории, нужно вспомнить отличительные признаки перекрёстка, его определение.

Рассмотрим признаки перекрёстков: светофоры и дорожные знаки. Следуя стандартам, светофоры устанавливают исключительно на регулируемых перекрёстках и таких же пешеходных переходах. На местах выезда из прилегающих зон их не ставят. Дорожные знаки 2.3.1 «Пересечение со второстепенной дорогой» и 2.3.7 «Примыкание второстепенной дороги» устанавливают только перед перекрёстками. Прилегающая территория, ни какими знаками или указателями не обозначается.

«Перекрёсток» - это участок пересечения или разветвления дорог на одной плоскости. Выезды c прилегающих территорий в ПДД перекрёстками не считаются. На таких участках нет тротуаров, дорог и проезжих частей. К сожалению, не всегда можно понять, что перед вами.

Внимание! Если вы не уверенны, что перед вами перекрёсток или прилегающая территория, лучшим выходом будет поведение соответствующее правилам равнозначного перекрёстка.

Правила дорожного движения на прилегающей территории

Основные правила поведения и движения на прилегающих территориях большей частью запреты.

На прилегающих территориях нельзя:

развивать скорость более 20 км/ч; обучать вождению;

Стоять с заведённым мотором более пяти минут;

Ставить грузовой транспорт массой более 3.5 тонн.

Крайне не желательно устраивать стоянку на газоне. Подробнее о стоянках: парковочный карман должен располагаться в 10-ти метрах от дома, тогда это тоже будет считатьсяприлегающей территорией.

В прилегающих зонах пешеход всегда прав, поэтому просто уступайте дорогу. Не забывайте, уступать дорогу абсолютно всем транспортным средствам, выезжая из прилегающей территории на проезжую часть.

Важно! На выезде из прилегающей зоны, помните о велосипедистах. Обычно они появляются внезапно, справой стороны машины.

Какие существуют штрафы на прилегающей территории

Поскольку, на данных участках есть свои правила, то есть и наказание за нарушение этих правил. Многие парковки и «заправки» обустроены местами въезда и выезда, обозначенные знаками. Если водитель проехал в противоположном направлении – это трактуется, как движение по «встречной» на односторонней дороге. За это грозит денежное взыскание в сумме 5000 рублей или лишение прав до 6 месяцев. Если на границе проезжей части и прилегающей зоны есть запрещающий знак, он относится именно к дороге. Такое нарушение оценивается в 500 рублей.

За управление машиной в нетрезвом виде (ст. 12.28 кодекса), оштрафовать могут и на проезжей части, и даже на парковке. Штраф от трёх до пяти тысяч рублей, если вы займёте место для инвалидов, при условии, что оно было обозначено разметкой и знаком. Такой штраф может получить и человек с ограниченными возможностями, если его машина не выделена наклейкой обозначенной правилами.

Чаще всего нарушается правило на запрет сквозного проезда через дворовую или жилую зону. В этом случае предусмотрен штраф в размере 1500 рублей, а в столице – 3000 рублей. Превышение скорости наказывается также, как и на остальных дорогах.

Знаете ли Вы? В европейских странах при замере скорости радаром даётся погрешность на показания. При скорости до ста километров в плюс идёт 3 км; более ста – 3% от показателя.

Многие водители очень удивлялись, заметив инспектора с «Визиром» в руках во дворе: кто решил контролировать скорость в жилой зоне? Но итог замеров оказался довольно настораживающим. Превышают практически все: кто на 5 км/ч, кто на 8, кто на 9. За это ответственность не предусмотрена, хотя на такой скорости можно убить пешехода или велосипедиста. Были еще двое водителей, которые успели на маленьком отрезке разогнать автомобили до 31 км/ч. Некоторые из них даже не знали, сколько разрешено ехать в жилой зоне. Сразу заметим, что никто протоколы не составлял, штрафы не выписывал, в водительские талоны записи не делал. Инспекторы объясняли: это скорее предупреждающий рейд по аварийным дворам, где фиксировались ДТП, в том числе с пострадавшими.

Водитель служебного автомобиля ГАИ, но в «гражданском исполнении», паркуется в одном из дворов по ул. Шаранговича. Инспектор с «Визиром» занимает удобную позицию - так, чтобы можно было контролировать скорость сразу в двух направлениях. При появлении машины направляет радар. Получилось, что измерялась скорость абсолютно всех автомобилей, въезжающих в эти два двора.

- Вот Peugeot едет 24 км/ч. У внедорожника 26 км/ч. Opel разогнался до 27 км/ч, - объявлял периодически сотрудник ДПС.

Формально это превышение скорости. Но привлечь к ответственности за такое нарушение нельзя. Она наступает только при +10 км/ч. То есть ездить по дворам 29 км/ч без штрафных последствий вполне можно, что и делают автомобилисты, привычно прибавляя к законному максимуму +9 км/ч. Правда, в данном случае есть один существенный нюанс: на такой скорости во дворах убивают людей и такие происшествия не единичные!

Вечером жильцы начинают возвращаться с работы и трафик заметно возрастает. Кстати, вот еще одно наблюдение: интенсивность движения во дворах недооценена. За полчаса, что мы находились во дворе, проехало около сотни автомобилей. Три машины в минуту! Это больше, чем на проселочной дороге где-нибудь под Минском.

- Останови-ка этот Volkswagen Polo, - просит напарника инспектор ДПС спецподразделения Минской ГАИ Руслан Чимбур.

Водитель возмущен. Удивляется еще больше, когда инспекторы показывают на экране «Визира» его скорость: 29 км/ч. Тут же выясняется, что ранее мужчину останавливали за превышение скорости на 20 км/ч и выше. Причем несколько раз, потому что в водительском талоне указана часть 4 статьи 18.13 КоАП (она действует за повторность).

- Так то на магистрали было. Сам бог велел, - обиженно замечает водитель.

- А знаете про случай в соседнем дворе? - спрашивают сотрудники ДПС.

Выясняется, что мужчина не слышал про аварию, произошедшую 29 мая этого года. Тогда был совершен на 11-летнего мальчика. Как описывали ситуацию очевидцы, школьник выскочил на Volkswagen Passat и ударился о его кузов в районе стойки. Нога оказалась под колесом. У ребенка диагностировали открытый перелом обеих костей голени. Свидетели говорили, что скорость была небольшой - водитель притормозил перед ямкой.

- Автотехническая экспертиза установила, что сидевший за рулем не располагал технической возможностью применить меры экстренного торможения, - рассказала об итогах разбирательства руководитель пресс-службы Минской ГАИ Татьяна Харлинская. - Поэтому в возбуждении уголовного дела было отказано. Однако это скорее исключение. Гораздо чаще именно автомобилисты признаются виновными в дворовых ДТП с участием пешеходов.

Во время рейда детей во дворе тоже было много. Ребятишки помладше играли под присмотром взрослых, сильно ограничивавших их передвижение. Дети постарше (многие считают 10-летних детей взрослыми и с легкостью отпускают поиграть во дворе) чувствовали себя более свободно. Могли выехать на роликовых коньках из-за машины или бегать между припаркованными автомобилями. Дети воспринимают двор как игровую территорию, тогда как для водителей он является дорогой к месту парковки. Это главные причины возникновения конфликта.

- Будьте, пожалуйста, внимательным в следующий раз при выборе скорости, - просит водителя Volkswagen инспектор ДПС спецподразделения Минской ГАИ Денис Деруго, возвращая документы.

Мужчина облегченно вздыхает и уезжает. А инспекторы обращаются к детям: «Почему выходите из-за автомобилей? Где ваши родители?» Смущенные ребятишки спешат домой.

Еще некоторое время после этого радар работает вхолостую: 24, 25, 26 км/ч. По нашим наблюдениям, нарушают 90% водителей. Ощущение, что порог опасности у большинства снижен.

Правда, в какой-то момент машины вдруг стали ехать заметно меньше 20 км/ч. Явно произошла предсказуемая реакция, из окон за инспекторами стали пристально наблюдать. Несколько раз к нам подходили встревоженные жильцы с вопросом: что случилось? А один из водителей стал фотографировать сотрудников ДПС на камеру телефона. Для людей измерение скорости во дворах было очень непривычным зрелищем.

- У горожан близость дома создает мнимое ощущение безопасности, - считает Татьяна Харлинская. - Ведь рядом твой подъезд, сюда выходят окна квартиры. Если ты знаешь каждый пятачок, то ничего не случится. А вот и нет! Минские дворы населяют пешеходы, велосипедисты, автомобилисты, и здесь также происходят аварии. Цифры говорят сами за себя: с начала этого года на таких территориях в Минске случилось 31 учетное ДТП, в результате 3 человека погибло, 29 получили травмы. Поэтому мы рекомендуем всем участникам дорожного движения быть максимально внимательными друг к другу. В частности, водителям следует обратить внимание, что в любую минуту откуда-нибудь может появиться пешеход, а пешеходам, особенно в условиях интенсивного движения во дворах, необходимо следить за появлением автомобилей и смотреть по сторонам.

Ну а мы едем в другой аварийный двор. Переулок Корженевского, 6. Тут часто регистрировались столкновения автомобилей. Обходилось без жертв. Но на карте аварийности это место помечено красным цветом. Прямо на въезде установлен «спящий полицейский». Его размещение нелогично: проехав искусственную неровность, водители начинают разгоняться. А там закругление и подъем - обзор ограничен припаркованными машинами. Многие стремятся побыстрее проскочить участок - до появления встречного автомобиля. Иначе придется уступать, сдавать назад, маневрировать…

- Извините, как-то так получилось, - объясняет водитель Volkswagen Golf.

Его автомобиль двигался со скоростью 31 км/ч. Если бы кто-то резко выбежал из подъезда, то он бы не успел остановить машину.

- А с какой скоростью нужно ездить по дворам? - спрашивают инспекторы.

- Не более 20 км/ч, - с ходу дает правильный ответ мужчина.

Здесь такая же ситуация, как на ул. Шаранговича. Многие едут с небольшим превышением, за которое привлечь к ответственности нельзя. Особенность извилистого переулка в том, что де-факто это дворовая территория. На въезде даже установлен знак 5.38 «Жилая зона». Но де-юре это улица, поэтому покрытие на ней хорошее. Есть несколько прямых участков, на которых водители превышают скорость. На одном из них и проводился радарный контроль.

Следующим остановленным оказывается водитель BMW (его скорость - 31 км/ч). Он также в курсе действующих ограничений и не спорит с нарушением. Талон его испещрен записями о превышении скорости: 2-я, 3-я и даже 4-я части статьи 18.13 КоАП. Вот еще одна характерная деталь: чаще по дворам двигались быстрее положенного те, кто нарушает и на магистралях. Эти люди, входящие в группу риска, настроены на быструю езду.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ