При всех закупках у единственного поставщика в рамках госзаказа по 44-ФЗ существуют ограничения, как по объему закупок, так и по иным условиям: обеспечению исполнения контракта, закупкам у естественных монополий, закупкам малого объема. Приведем 48 случаев закупки у единственного поставщика.
Часто возникает вопрос, какой именно документ бюджетное учреждение подписывает с единственным поставщиком: договор или контракт. Закон говорит, что государственное бюджетное учреждение заключает контракт. Под ним понимают соответствующий гражданско-правовой договор. Это сказано в п. 3 ч. 1 ст. 1 Закона № 44-ФЗ.
Государственные или муниципальные контракты бюджетные учреждения заключают, если они несут обязанности и полномочия государственного или же муниципального заказчика
Пример . Может ли заказчик у едпоставщика выкупить земельные участки для строительства дороги, если речь идет о конкретных собственниках?
Закон говорит, что этого делать нельзя. В данном случае решение изъять земельный участок для государственных или муниципальных нужд принимает федеральное правительство, правительство региона или муниципальные власти. При этом нужно применять Земельный кодексом. Об этом говорит Гражданский кодекс, а именно ч. 3 ст. 279 ГК РФ.
Контракт, в данном случае, заключают, используя пункт 1 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.
При этом требуется размещение извещения в единой информационной системе (ЕИС) .
Писать отчет-обоснование: не нужно.
не обязательно.
Кроме того, не требуется привлечение экспертов или каких-либо экспертных организаций и включение в контракт расчета и обоснования цены. А также нет необходимости уведомлять контрольный орган
Контрактный управляющий имеет право не проводить конкурс или аукцион, в том случае, если он проводит заключение контракта с монополистом или центральным депозитарием.
Предметы контракта, относящиеся к услугам монополистов, перечислены в пункте 1 статьи 4 Закона от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ. Чтобы корректно заключить контракт с такой компанией, воспользуйтесь советами из рекомендации « ».
Работы, которые исполняет центральный депозитарий, перечислены в главе 4 Закона от 7 декабря 2011 года № 414-ФЗ. Например, такая организация:
Контракт заключают на основании: пункта 2 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.
Размещать извещение в ЕИС: нужно.
Писать отчет-обоснование: не нужно.
Предусмотреть обеспечение контракта: не обязательно (если этого не требует правовой акт).
Привлечение экспертов или экспертных организаций: не требуется.
Включать в контракт расчет и обоснование цены: не обязательно.
Уведомить контрольный орган: не нужно.
Заказчик вправе не проводить конкурентную закупку, если Президент или Правительство Российской Федерации своим правовым актом утвердили конкретного поставщика товара, работы, услуги. Например, Указ Президента РФ от 1 января 2016 года .
Типовыми пунктами в подобных правовых актах являются:
В процессе подготовки такого правового акта государственный орган должен провести расчет и обоснование цены, руководствуясь при этом порядком, прописанным в статье 22 Закона № 44-ФЗ. В дальнейшем его прикладывают к нормативно-правовому документу. Как заключить контракт с поставщиком, которого определил Президент РФ, .
Пример : как готовят проект нормативного правового акта для закупки по пункту 2 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ?
Для создания такого документа нужно руководствоваться специальными Правилами, которые утверждены постановлением Правительства РФ от 13 августа 1997 года № 1009. Также, требуется обратиться в соответствующий департамент Правительства, который курирует вопросы подготовки таких проектов. Специалисты департамента помогут правильно подписать проект.
Пример : есть ли конкретный перечень коронарных стентов и катетеров, закупаемых у единственного поставщика?
Конкретного перечня оборудования нет.
Правительство РФ определило ООО «С» с начала текущего года и по 2022 год единственным поставщиком следующего оборудования:
Перечень товаров с конкретными товарными знаками, моделями товара, которые ООО «С» вправе поставлять как единственный поставщик, в распоряжении № 855-р не утвержден.
Пример : где взять средневзвешенную цену для расчета цены контракта на поставку коронарных стентов и катетеров?
Средневзвешенную цену рассчитывает и доводит до заказчиков Росздравнадзор. Эту информацию можно найти в пункте 4 распоряжения Правительства Российской Федерации от 12 мая 2015 года № 855-р.
Правильная методика, используемая для расчета цены контракта на поставку коронарных стентов и катетеров, утверждена в приказе Минздрава России, Минпромторга России от 15 февраля 2016 № 115н/374.
✔ Полезные материалы для скачивания:
Пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.
Размещать извещение в ЕИС: не нужно.
Писать отчет-обоснование: не нужно.
Предусмотреть обеспечение контракта: не обязательно.
не требуется.
Сведения о расчете НМЦК: не обязательно.
Уведомить контрольный орган: не нужно.
Заказчик имеет право заключить контракт с единственным поставщиком на сумму, которая не будет превышать 100 000 руб. Подробно о правилах, которыми нужно при этом руководствоваться, можно прочитать в рекомендации « ».
Такой контракт заключают, пользуясь: пунктом 5 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.
Разместить извещение в ЕИС: не нужно.
Писать отчет-обоснование: не нужно.
Предусмотреть обеспечение контракта: не обязательно.
Помощь специальных экспертов или подобных организаций: не требуется.
Сведения о расчете НМЦК: не обязательно.
Уведомить контрольный орган: не нужно.
Заказчик может провести процедуру заключения контракта с единственным поставщиком на сумму, которая не должна превышать 400 000 руб. Подробно о правилах, которыми нужно при этом руководствоваться, можно прочитать в рекомендации « ».
Чтобы определить поставщика, подрядчика или исполнителя, прежде всего необходимо запланировать электронные процедуры. Получить электронную подпись. Выбрать площадку, которая наилучшим образом подойдет вашей организации, и зарегистрироваться. Далее сформировать документацию и извещение, провести процедуры и определить поставщика и заключить контракт с учетом особенностей каждого из способов закупки.
Смотрите решения для каждого электронного способа: аукцион, конкурс, запрос котировок, запрос предложений.
Такой контракт заключают, пользуясь: пункта 6 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.
Размещать извещение в ЕИС: нужно.
Писать отчет-обоснование: нужно.
Предусмотреть обеспечение контракта: не обязательно.
Помощь специальных экспертов или подобных организаций: не требуется.
Сведения о расчете НМЦК: обязательно.
Уведомить контрольный орган: нужно.
Заказчики могут проводить закупку у единственного поставщика только тех услуг или работ, которые оказывает государственный орган. А также подведомственное ему учреждение или унитарное предприятие, руководствуясь возложенными на них полномочиями. Такие полномочия устанавливают только федеральные законы, нормативные правовые акты Президента РФ или Правительства РФ, законодательные акты соответствующего региона РФ.
Например, заказчик имеет право провести заключение контракта:
Также заказчик имеет право провести заключение контракта с Федеральным медико-биологическим агентством как с единственным поставщиком. Контракты такого типа заключают заказчики, руководствуясь перечнем организаций, которые обслуживает ФМБА России. Он утвержден распоряжением Правительства РФ от 21 августа 2006 года № 1156-р.
Заказчик имеет полное право заключить контракт с единственным поставщиком, который работает в сфере здравоохранения, в двух случаях.
Случай 1. Территориальные госорганы закупают услуги по медобслуживанию служащих и заключают контракты:
Случай 2. Учреждения УИС проводят закупку услуг по медицинскому обслуживанию осужденных лиц, в том случае, если не могут оказать помощь самостоятельно. При этом, должно соблюдаться условие: проводить заключение контрактов можно только с государственными медучреждениями. Так прописало Минэконома в письме от 3 августа 2015 года № Д28и-2296.
Пример : заказчик проводит процедуру закупки услуг по предоставлению специализированной гидрометеорологической информации. Имеет ли он право заключить контракт с ФГУП, руководствуясь данными пункта 6 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, если только это учреждение оказывает подобные услуги на территории региона РФ?
Да, имеет право, но только если заказчику нужна экстренная информация в рамках специализированной гидрометеорологической информации. Экстренную информацию выпускает только Правительственный орган, работающий в области гидрометеорологии, а также смежных с ней областях и его региональные органы (ч. 2 ст. 9 Закона от 19 июля 1998 г. № 113-ФЗ).
Если экстренная информация вам не нужна, то провести заключение контракта, руководствуясь пунктом 6 нельзя. В данной ситуации следует заключить контракт с единственным исполнителем, руководствуясь пунктами 4 или 5 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, либо проведите конкурентную закупку. Ситуация такого типа возникает, так как любое юридическое или физическое лицо имеет право оказывать услуги в области гидрометеорологии и смежных с ней областях на основе специальной лицензии (ч. 1 ст. 9 Закона № 113-ФЗ).
Пример : может ли заказчик провести процедуру заключения контракта на оказание охранных услуг с ФГКУ «УВО ГУ МВД России по г. Москве» как с единственным поставщиком таких услуг на сумму, превышающую 100 000 руб.?
Да, если охраняемый объект входит в перечень постановления Правительства РФ от 14 августа 1992 года № 587. В этом случае заказчик имеет право заключить контракт с ФГКУ «УВО ГУ МВД России по г. Москве», руководствуясь пунктом 6 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. Сумма заключаемого контракта при этом не ограничена. Аналогичную позицию поддерживают и специалисты Минэконома в письмах от 6 марта 2015 года № Д28и-546, от 6 апреля 2015 года № Д28и-861.
Если охраняемый объект не указан в перечне постановления № 587, проведите конкурентную закупку.
Пример : может ли заказчик произвести закупку платных мед. услуг для нужд уголовно-исполнительной системы, руководствуясь пунктом 6 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ?
Да, может, но только если по месту службы (жительства, нахождения) нет сотрудников медицинских учреждений системы МВД России и в неотложных случаях.
Медпомощь могут оказывать учреждения государственной или муниципальной системы здравоохранения. Расходы, в таком случае, возмещает Правительство. Это правило прописано в пункте 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2004 года № 911. То же самое правило касается и сотрудников органов внутренних дел (п. 1 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. № 1232).
Пример : администрация городского поселения закупает работы по разработке схемы теплоснабжения. Возможно ли заключение контракта с единственным поставщиком, руководствуясь пунктом 6 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ?
Нет, невозможно. Используйте конкурентные способы закупок. Это, в основном, связано с тем, что работы по разработке схемы теплоснабжения вправе выполнять любое юридическое лицо (п. 2 Требований, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22 февраля 2012 г. № 154).
Анализ единой информационной системы показывает, что заказчики при подобных закупках используют конкурентные способы - открытый конкурс и электронный аукцион.
Пример : может ли заказчик провести заключение контракта на оказание услуг фельдъегерской связи, руководствуясь пункта 6 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ?
Да, если вы закупаете корреспонденцию, которую упоминают в статье 2 Закона от 17 декабря 1994 года № 67-ФЗ, и относитесь к одному из органов, которые перечислены в упомянутой статье.
Как закупить услуги, которые оказывают только органы исполнительной власти, .
Такой контракт заключают, пользуясь: пункта 7 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.
Разместить извещение в ЕИС: нужно.
Писать отчет-обоснование: не нужно.
Предусмотреть обеспечение контракта: не обязательно.
Помощь специальных экспертов или подобных организаций: не требуется.
Сведения о расчете НМЦК: не обязательно.
Сообщить в ФАС: не нужно.
Заказчик имеет право провести процедуру закупки у единственного поставщика отечественного вооружения и военной техники, которые не имеют российских аналогов. Такую технику и вооружение создает единственный производитель.
Провести заключение такого контракта возможно только с компанией, которая числится в реестре единственных поставщиков вооружения и военной техники . Чтобы проверить, входит ли единственный поставщик в данный реестр, обратитесь в Федеральную антимонопольную службу России. Антимонопольная служба предоставит необходимые данные из реестра в течение пяти рабочих дней с того момента, когда получит запрос на данную операцию. Это прописано в пункте 23 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 19 сентября 2013 года № 826.
Цену контракта определяет единственный поставщик. Заказчику нужно рассмотреть ее и зарегистрировать в ФАС России, руководствуясь при этом Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 25 января 2008 года № 29.
Как закупить российское вооружение, .
Такой контракт заключают, пользуясь: пункта 8 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.
Размещать извещение в ЕИС: нужно.
Писать отчет-обоснование: не нужно.
не обязательно.
Помощь специальных экспертов или подобных организаций: не требуется.
Сведения о расчете НМЦК: не обязательно.
Сообщить в ФАС: не нужно.
Заказчики имеют право проводить заключение контракта с единственным поставщиком, если проводят закупку коммунальные и коммуникационные услуг:
Также заказчик вправе провести процедуру заключения контракта с управляющей компанией, которая может быть выбрана по решению собственников или по результатам открытого конкурса (п. 37 письма Минэконома от 30 сентября 2014 г. № Д28и-1889).
Пример : может ли заказчик провести закупку услуг техобслуживания газопровода, руководствуясь при этом правилами пункта 8 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ?
Нет. Такая закупка не входит в перечень возможных действий пункта 8 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.
Газоснабжение - одна из форм энергоснабжения. Исполнитель обеспечивает потребителей газом, формирует фонд разведанных месторождений, добывает, транспортирует, хранит и поставляет газ (ст. 2 Закона от 31 марта 1999 г. № 69-ФЗ).
Как закупить услуги по регулируемым ценам, хранению, ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ, .
Такой контракт заключают, пользуясь: пункта 9 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.
не нужно.
Писать отчет-обоснование: нужно.
Установить обеспечение контракта: не обязательно.
Помощь специальных экспертов или подобных организаций: не требуется.
Сведения о расчете НМЦК: обязательно.
Сообщить в ФАС: нужно.
Такой контракт заключают, пользуясь: пункта 10 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.
Разместить извещение в ЕИС: не нужно.
Писать отчет-обоснование: нужно.
Установить обеспечение контракта: не обязательно.
Помощь специальных экспертов или подобных организаций: требуется.
Сведения о расчете НМЦК: обязательно.
Сообщить в ФАС: не нужно.
Заказчик имеет право провести процедуру закупки у единственного поставщика различных культурных ценностей, с целью пополнения фондов государственных музеев, библиотек, архивов, кинофонда, фотофонда и иных госфондов.
К таким ценностям относят следующее:
Данная информация указана в статье 3 Основ законодательства Российской Федерации о культуре, утвержденных Верховным Советом РФ от 9 октября 1992 г. № 3612-1.
Предметом контракта, в данном случае, будут являться материальные ценности исторического, художественного или иного культурного значения, в том числе:
Как закупать культурные ценности, .
Такой контракт заключают, пользуясь: пунктом 11 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.
Размещение извещения в ЕИС: нужно.
Писать отчет-обоснование: нужно.
Установить обеспечение контракта: не обязательно.
Помощь специальных экспертов или подобных организаций: требуется.
Сведения о расчете НМЦК: обязательно.
Сообщить в ФАС: не нужно.
Заказчик имеет право провести заключение контракта с учреждением или предприятием уголовно-исполнительной системы как с единственным поставщиком, но только лишь на поставку той продукции, которая включена в специальный перечень Правительства РФ, который утвержден постановлением от 26 декабря 2013 года № 1292. В частности, туда входят некоторые продукты питания, а также ряд предметов одежды, обуви, мебели и услуги строительных работ.
Заключить такой контракт можно, руководствуясь пунктом 11 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. Сделать это может любая организация, которая работает по Закону № 44-ФЗ.
Перечень продукции, которую закупают у учреждений и предприятий УИС как у единственного поставщика, .
Такой контракт заключают, пользуясь: пункта 12 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.
Размещать извещение в ЕИС: нужно.
Писать отчет-обоснование: нужно.
Установить обеспечение контракта: обязательно.
Помощь специальных экспертов или подобных организаций: требуется.
Сведения о расчете НМЦК: обязательно.
Сообщить в ФАС: не нужно.
Учреждения, которые приводят в исполнение наказания, должны привлекать осужденных личностей к труду. Предметы контракта, которые получают в результате такого труда, должны быть реализованы. За счет доходов от реализации учреждения закупают необходимое сырье, материалы и комплектующие, которые требуются для дальнейшей работы осужденных. Это прописано в статье 13 Закона от 21 июля 1993 года № 5473-1. В подобном случае заказчик имеет право провести заключение контракта с единственным поставщиком.
Заключить такой контракт можно, руководствуясь пунктом 12 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. Сделать это могут только те учреждения, которые приводят в действия наказания. К таким учреждениям относятся:
Эта информация прописана в статье 16 Уголовно-исполнительного кодекса РФ.
Пример : имеет ли право исправительная колония проводить процедуру заключения контракта на транспортировку лука по пункту 12 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ?
Нет, так как условия контракта, который заключается, руководствуясь пунктом 12 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ не предполагают транспортировку каких-либо грузов.
Такой контракт заключают, пользуясь: пунктом 13 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.
Разместить извещение в ЕИС: нужно.
Писать отчет-обоснование: нужно.
Установить обеспечение контракта: не обязательно.
Помощь специальных экспертов или подобных организаций: требуется.
Сведения о расчете НМЦК: обязательно.
Сообщить в ФАС: не нужно.
Заказчик имеет право производить закупку у единственного поставщика:
Но, стоит отметить, что исключительные права или исключительные лицензии на произведения, исполнения, фонограммы такого плана могут принадлежать только лишь единственному лицу.
К контракту потребуется приложить копии тех документов, которые подтверждают, что поставщик имеет право и лицензию на имеющиеся у него объекты интеллектуальной собственности. Такими документами могут являться, например, копия договора о передаче исключительных прав на продукт, об авторском заказе, копия лицензионного договора.
Пример : имеет ли заказчик право проводить процедуру заключения контракта на изготовление и поставку макетов орденов Великой Отечественной войны руководствуясь пунктом 13 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ?
Нет, не имеет права. Данный пункт применяют, когда закупают уже ранее созданные произведения литературы и искусства. Кроме того, исключительные права или исключительные лицензии на произведения такого плана принадлежат определенным авторам. В конкретном рассматриваемом случае речь идет об исполнеии работ по созданию новых копий определенных объектов (п. 13 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).
Пример : имеет ли заказчик право в авторском договоре на создание произведения науки, литературы и искусства предусмотреть передачу авторских прав?
Нет, не имеет права.
Авторское право - это личное неимущественное право. Его нельзя передать (п. 2 ст. 1228 ГК РФ). В заключаемом договоре авторского заказа можно предусмотреть передачу заказчику исключительного (имущественного) права на произведение (п. 1 ст. 1234 ГК РФ).
Как закупить у единственного поставщика произведения литературы и искусства, .
Такой контракт заключают, пользуясь: пунктом 14 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.
Размещать извещение в ЕИС: нужно.
Писать отчет-обоснование: нужно.
Установить обеспечение контракта: обязательно.
Помощь специальных экспертов или подобных организаций: требуется.
Сведения о расчете НМЦК: обязательно.
Сообщить в ФАС: не нужно.
Заказчик имеет полное право закупить у единственного поставщика:
Заказчики, как правило, проводят заключение таких контрактов, чтобы обеспечить деятельность государственных и муниципальных образовательных учреждений и библиотек, а также государственных научных организаций.
Пример : кто имеет право заключать контракты, руководствуясь пунктом 14 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ: только лишь государственные и муниципальные образовательные учреждения и библиотеки, государственные научные организации или же любые учреждения?
Заказчиком таких услуг может являться любое учреждение, которое соответствует всем требованиям Закона № 44-ФЗ. Например, управление экономики администрации регионального образования. Главное - закупать необходимые издания для государственных и муниципальных образовательных учреждений, государственных и муниципальных библиотек и государственных научных организаций.
Пример : имеет ли право заказчик провести процедуру заключения контракта, руководствуясь правилами пункта 14 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, в устной форме?
Нет, заключите контракт в письменной форме.
Действительно, заказчик может не использовать применение к контракту требования частей 4-9, 11-13 статьи 34 Закона № 44-ФЗ. Однако, данное правило не действует на контракты, заключаемые по пункту 14 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. Это прописано в части 15 статьи 34 Закона № 44-ФЗ.
Как закупить печатные и электронные издания у единственного поставщика, .
Такой контракт заключают, пользуясь: пунктом 15 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.
Размещать извещение в ЕИС: не нужно.
Писать отчет-обоснование: не нужно.
Установить обеспечение контракта: не обязательно.
Помощь специальных экспертов или подобных организаций: не требуется.
Сведения о расчете НМЦК: не обязательно.
Сообщить в ФАС: не нужно.
Заказчик имеет право провести процедуру заключения контракта с единственным поставщиком на посещение зоопарка, театра, кинотеатра, концерта, цирка, музея, выставки или спортивного мероприятия. Кроме того, в дополнение к этому, контракт заключается с учреждением культуры и спорта на посещение мероприятия или с распространителем билетов.
Пример : бюджетное учреждение планирует участвовать в спортивном мероприятии. Для этого нужно заплатить взнос за участие, проезд, питание и проживание спортсменов. Возможно ли заключение контракта на основании правил пункта 15 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ?
Нет. Заказчик может заключить такой контракт, следуя пункту 15 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, на посещение спортивного мероприятия, а не на непосредственное участие в нем. Об этом прямо прописано в упомянутом пункте.
Как купить билеты у единственного поставщика, .
Такой контракт заключают, пользуясь: пунктом 16 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.
Размещать извещение в ЕИС: нужно.
Писать отчет-обоснование: не нужно.
Установить обеспечение контракта: обязательно.
Помощь специальных экспертов или подобных организаций: требуется.
Сведения о расчете НМЦК: обязательно.
Сообщить в ФАС: не нужно.
Когда несколько заказчиков планируют общее мероприятие, например, выставку, концерт, соревнование, то они выбирают учреждение, которое будет отвечать за подготовку. Такой организатор выбирает исполнителей и производит с ними заключение контрактов в общем порядке, то есть проводит конкурсы, электронные аукционы и т. д. К примеру, это может быть один контракт на организацию определенного мероприятия, либо ряд контрактов на аренду площадей, услуги ведущих и т. д. Остальные учреждения, которые будут участвовать в мероприятии, могут заключить контракты с данными исполнителями как с единственным поставщиком. По таким контрактам они будут оплачивать свою часть расходов.
Пример : вправе ли участник фестиваля провести заключение контракта с единственным исполнителем по пункту 16 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ?
Да, вправе, если организатор фестиваля отобрал исполнителя (например, провел электронный аукцион). Все остальные участники фестиваля имеют право заключить контракт с таким исполнителем по пункту 16 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.
Такой контракт заключают, пользуясь: пунктом 17 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.
Размещать извещение в ЕИС: нужно.
Писать отчет-обоснование: нужно.
Установить обеспечение контракта: обязательно.
Помощь специальных экспертов или подобных организаций: не требуется.
Сведения о расчете НМЦК: обязательно.
Сообщить в ФАС: не нужно.
Заказчик имеет право провести заключение контракта с единственным поставщиком, когда ему требуется:
Заказчиками таких услуг или работ могут являться только:
Пример : имеет ли право дом культуры заключить контракт с цирком, руководствуясь правилами пункта 17 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ?
Да, дом культуры может производить заключение контракта с цирком. Объектом закупки в данном случае будет исполнение определенной программы. Это указано в пункте 17 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.
Пример : театр оперы и балета приглашает артиста из другого города выступить в спектакле. Можно ли компенсировать артисту билет в рамках Закона № 44-ФЗ?
Заказчик имеет право заключить такой контракт с артистом по правилам, соответствующим пункту 17 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. В контракте должно быть установено, что его цена включает компенсацию расходов, связанных с перелетом. Подтверждением для выплаты компенсации будет авиабилет.
Как закупить у единственного поставщика произведения литературы и искусства, декорации, .
Такой контракт заключают, пользуясь: пунктом 18 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.
Размещать извещение в ЕИС: нужно.
Писать отчет-обоснование: нужно.
Установить обеспечение контракта: обязательно.
Помощь специальных экспертов или подобных организаций: требуется.
Сведения о расчете НМЦК: обязательно.
Сообщить в ФАС: не нужно.
Чтобы распространить билеты или путевки, заказчик может провести процедуру заключения агентского договора с определенной организацией или гражданином как с единственным поставщиком. Ими могут являться:
Например, учреждение-организатор проводит концерт, который посвящен праздничному дню. В таком случае оно заключает агентский договор. Исполнитель будет продавать билеты всем желающим через специальные билетные кассы или интернет-сайты.
Как закупить у единственного поставщика услуги по реализации билетов и абонементов, .
Такой контракт заключают, пользуясь: пункта 19 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.
Размещать извещение в ЕИС: нужно.
Писать отчет-обоснование: не нужно.
Установить обеспечение контракта: обязательно.
Помощь специальных экспертов или подобных организаций: не требуется.
Сведения о расчете НМЦК: не обязательно.
Сообщить в ФАС: не нужно.
Заказчик имеет право провести закупку на определенные работы или услуги в области капитального строительства у единственного поставщика. К предметам контракта такого типа относятся:
Пример : имеет ли право заказчик провести заключение контракта, руководствуясь правилами пункта 19 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ с такой организацией, которая не является автором проекта?Нет, это сделать нельзя. На основании пункта 19 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ заказчик обязан заключить контракт только лишь с автором конкретного проекта.
Как закупить у единственного поставщика услуги по авторскому контролю и надзору, .
Такой контракт заключают, пользуясь: пунктом 20 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.
Размещать извещение о закупке в ЕИС: не нужно.
Писать отчет-обоснование: не нужно.
Установить обеспечение контракта: обязательно.
Помощь специальных экспертов или подобных организаций: не требуется.
Сведения о расчете НМЦК: не обязательно.
Сообщить в ФАС: не нужно.
Заказчики, которые проводят организационные мероприятия для приема высокопоставленных лиц, могут производить заключение контрактов с единственными поставщиками:
В список таких высокопоставленных лиц относят:
Пример : имеет ли право заказчик произвести закупку сувенирной продукции для иностранных делегаций у единственного поставщика, руководствуясь правилами пункта 20 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ?
Нет. В пункте 20 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ не прописан такой вид закупки.
Такой контракт заключают, пользуясь: пунктом 21 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.
Разместить извещение в ЕИС: не нужно.
Писать отчет-обоснование: не нужно.
Установить обеспечение контракта: не обязательно.
Помощь специальных экспертов или подобных организаций: не требуется.
Сведения о расчете НМЦК: не обязательно.
Сообщить в ФАС: не нужно.
Заказчик может провести процедуру заключения контракта с единственным поставщиком, когда покупает товары, работы, услуги, чтобы обеспечить работу и функционирование объектов гос. охраны, в том числе выездные мероприятия, которые проводят:
Объекты контрактов по пункту 21 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ:
Как провести закупку у единственного поставщика для обеспечения деятельности объектов государственной охраны и выездных мероприятий, .
Такой контракт заключают, пользуясь: пунктом 22 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.
Разместить извещение в ЕИС: не нужно.
Писать отчет-обоснование: нужно.
Установить обеспечение контракта: не обязательно.
Помощь специальных экспертов или подобных организаций: не требуется.
Сведения о расчете НМЦК: не обязательно.
Сообщить в ФАС: не нужно.
Заказчик может провести процедуру заключения контракта с единственным поставщиком на оказание определенных услуг по процессу управления многоквартирным домом. При всем этом, помещения дома обязательно должны находиться в частной, государственной или муниципальной собственности. Исполнителями будут только управляющие компании.
В данном случае заказчик проводит заключение контракта строго с той управляющей компанией, которая была выбрана решением общего собрания собственников этих помещений или же органом местного самоуправления. Это было сказано специалистами Минэконома в разъяснительных письмах от 19 мая 2016 года № Д28и-1276, от 6 февраля 2015 года № Д28и-263 и от 3 февраля 2015 года № Д28и-235.
Пример : в доме 7 квартир из 10 принадлежат муниципальной собственности. Возможно ли заключение контрактного договора на управление многоквартирным домом, руководствуясь правилами пунктом 22 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ?
Нет, нельзя. Все имеющиеся помещения многоквартирного дома должны находиться в муниципальной собственности (п. 22 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).
Нужно провести конкурс открытого типа по процедуре отбора управляющей организации в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации. При этом убедитесь, что соблюдены условия, прописанные в части 4 статьи 161 ЖК РФ.
Пример : заказчик провел заключение контракта, руководствуясь пунктом 22 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ на процедуру управления многоквартирным домом. Нужно ли в таком случае отдельно заключать контракты с ресурсоснабжающими организациями?
Нет, не нужно. Контракт с управляющей организацией должен включать услуги по электроснабжению, водоснабжению, теплоснабжению и т. д. Поэтому у заказчика нет необходимости заключать, например, три контракта: один - по пункту 8, другой - по правилам пункта 22, а третий - по правилам пункта 29 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.
Как закупить услуги по управлению многоквартирным домом у единственного поставщика, .
✔ Материалы по теме:
Такой контракт заключают, пользуясь: пунктом 23 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.
Размещать извещение в ЕИС: не нужно.
Писать отчет-обоснование: нужно.
Установить обеспечение контракта: не обязательно.
Помощь специальных экспертов или подобных организаций: не требуется.
Сведения о расчете НМЦК: обязательно.
Сообщить в ФАС: не нужно.
Заказчик может провести процедуру заключения контракта с единственным поставщиком, в том случае, если производит закупку услуг:
Главное условие - исполнители уже оказывают такие услуги иным организациям или гражданам в этом здании. Все разъяснения можно найти в письме Казначейства России от 4 июля 2016 года № 07-04-18/09-420.
Пример : помещение принадлежит заказчику на праве собственности. Возможно ли заключение контракта на вывоз бытовых отходов по правилам пункта 23 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ?
Нет, так делать нельзя. Помещения должны принадлежать заказчику на праве безвозмездного пользования или оперативного управления ими. Об этом прямо указано в пункте 23 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.
Пример : может ли заказчик провести заключение контракта в устной форме по правилам пункта 23 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ?
Да, может. Контракт возможно заключить как в устной, так и в письменной форме (п. 1 ст. 158 ГК РФ).
Заказчик может не использовать требования частей 4-9, 11-13 статьи 34 Закона № 44-ФЗ к контракту, который заключается по правилам пункта 23 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. Это прописано в части 15 статьи 34 Закона № 44-ФЗ.
Как закупать услуги по содержанию и ремонту нежилых помещений у единственного поставщика, .
Такой контракт заключают, пользуясь: пунктом 24 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.
Размещать извещение в ЕИС: не нужно.
Писать отчет-обоснование: не нужно.
Установить обеспечение контракта: обязательно.
Помощь специальных экспертов или подобных организаций: не обязательна только федеральным заказчикам.
Сведения о расчете НМЦК: не обязательно.
Уведомить контрольный орган: не нужно.
Такой контракт заключают, пользуясь: пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.
Размещать извещение в ЕИС: не нужно.
Писать отчет-обоснование: не нужно.
Установить обеспечение контракта: обязательно.
Помощь специальных экспертов или подобных организаций: не требуется.
Сведения о расчете НМЦК: не обязательно.
Сообщить в ФАС: не нужно.
Такой контракт заключают, пользуясь: пунктом 26 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.
Разместить извещение в ЕИС: не нужно.
Писать отчет-обоснование: не нужно.
Установить обеспечение контракта: не обязательно.
Помощь специальных экспертов или подобных организаций: не требуется.
Сведения о расчете НМЦК: не обязательно.
Сообщить в ФАС: не нужно.
Заказчик может провести процедуру заключения контракта с единственным поставщиком тогда, когда есть необходимость в организации служебной командировки своих сотрудников или принятия участия в фестивалях, концертах, представлениях и других культурных мероприятиях по приглашениям.
К услугам, которые исполнитель окажет по контракту, относят:
Есть два варианта провести закупку.
Вариант 1. Учреждение заключает контракт на поставку услуг по организации командировки. В данном случае исполнитель контракта передает сотруднику проездные билеты, производит бронь и оплату номеров гостинице.
Вариант 2. Учреждение заключает несколько контрактов на оказание отдельных услуг. Например, на контракт с перевозчиком, с гостиницей и т. д.
Пример : как заказчику производить процедуру оплаты проживания своих сотрудников в гостинице во время проведения служебных командировок?
Есть два варианта оплатить проживание сотрудника в гостинице:
Как закупить услуги, которые связаны с командировкой работника, у единственного поставщика, .
Пункт 27 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ утратил силу с 1 января 2014 года (абз. 9 п. 36 ст. 46 Закона от 28 декабря 2013 г. № 396-ФЗ).
Такой контракт заключают, пользуясь: пунктом 28 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.
Размещать извещение о закупке в ЕИС: не нужно.
Писать отчет-обоснование: не нужно.
Установить обеспечение контракта: не обязательно.
Помощь специальных экспертов или подобных организаций: не требуется.
Сведения о расчете НМЦК: не обязательно.
Сообщить в ФАС: не нужно.
Чтобы закупить лекарственные средства, которые были назначены пациенту врачом или врачебной комиссией, заказчики производят запрос предложений по правилам пункта 7 части 2 статьи 83 Закона № 44-ФЗ. Но важно учесть, что такая закупка занимает время. Поэтому заказчики вправе приобрести часть лекарств у единственного поставщика. При этом купить можно столько лекарств, сколько необходимо больному до проведения запроса предложений. Информацию о препаратах отражают в документах пациента и журнале врачебной комиссии.
Заключайте отдельный контракт для каждого пациента. Также соблюдайте ограничение по сумме - нельзя превышать порог в 200 000 руб. Сведения о контракте должны быть внесены в реестр в течение трех календарных дней с даты, когда заключили контракт. Там же разместите решение врачебной комиссии, но без персональных данных пациента.
Пример : медицинскому учреждению нужно закупить жизненно необходимый и очень важный лекарственный препарат для одного из пациентов. Как это сделать, чтобы избежать конкурентных процедур?
Если вы имеете медицинские показания и заключение врачебной комиссии, воспользуйтесь одним из способов:
Как закупить лекарства у единственного поставщика, .
Такой контракт заключают, пользуясь: пунктом 29 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.
Размещать извещение о закупке в ЕИС: не нужно.
Писать отчет-обоснование: не нужно.
Установить обеспечение контракта: не обязательно.
Помощь специальных экспертов или подобных организаций: не требуется.
Сведения о расчете НМЦК: не обязательно.
Сообщить в ФАС: не нужно.
Заказчик имеет полное право не устраивать конкурентную процедуру в том случае, если производит заключение договора с гарантирующим поставщиком электроэнергии. Это коммерческая организация, которая обязана провести заключение контракта на куплю-продажу электроэнергии с любым потребителем, который к ней обратится (ст. 3 Закона от 26 марта 2003 г. № 35-ФЗ).
Список организаций - гарантирующих поставщиков можно найти на официальном сайте ФСТ России www.fstrf.ru.
Как закупить электроэнергию у единственного поставщика, .
Такой контракт заключают, пользуясь: пунктом 30 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.
Размещать извещение в ЕИС: не нужно.
Писать отчет-обоснование: нужно.
Установить обеспечение контракта: не обязательно.
Помощь специальных экспертов или подобных организаций: не требуется.
Сведения о расчете НМЦК: не обязательно.
Сообщить в ФАС: нужно.
Заказчики имеют право на проведение закупки у единственного поставщика тех предметов контракта, которые им необходимы, чтобы провести выборы. Поставщика определяет исключительно федеральное правительство по заявкам, которые ему передают региональные правительства и Центризбирком России. Купить можно:
Проведение закупки у единственного поставщика по правилам, изложенным в пункте 30 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ используют, когда готовят:
Не нужно применять Закон № 44-ФЗ тогда, когда закупку проводит одна из избирательных комиссий:
Это правило указано в пункте 6 части 2 статьи 1 Закона № 44-ФЗ.
Такой контракт заключают, пользуясь: пунктом 31 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.
Размещать извещение о закупке в ЕИС: не нужно.
Писать отчет-обоснование: нужно.
Установить обеспечение контракта: не обязательно.
Установить обеспечение контракта: не обязательно.
Помощь специальных экспертов или подобных организаций: требуется.
Сведения о расчете НМЦК: обязательно.
Сообщить в ФАС: не нужно.
Заказчик может провести заключение контрактного договора с единственным поставщиком тогда, когда он совершает покупку для федеральных и муниципальных нужд, нужд региона РФ нежилых зданий, строений, сооружений или иных помещений.
Конкретный объект закупки определяет орган власти. Для этого он издает решение:
Данный порядок прописан в специальных постановлениях Правительства РФ от 9 января 2014 года № 13, 14, 15.
Приобретать у единственного поставщика объекты строительства, которые еще не завершены, заключать контракт на строительство или договор долевого участия нельзя . На это обращают внимания в письмах Минэконома от 14 июня 2016 г. № Д28и-1610, от 3 августа 2015 г. № Д28и-2299.
Пример : имеет ли право заказчик производить покупку нежилого здания, строения, сооружения или помещения в муниципальную собственность у единственного поставщика, руководствуясь правилами пункта 31 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ?
Да, но только если соблюдены четыре условия:
Такие разъяснения дало Минэкономразвития в своем письме от 13 октября 2014 года № ОГ-Д28-7883.
Определить и обосновать цену контракта заказчик может тем методом, который установлен Законом № 44-ФЗ. Приоритетным, в данном случае, считают метод сопоставимых рыночных цен.
Как закупить нежилое здание, строение, сооружение, помещение у единственного поставщика, .
Такой контракт заключают, пользуясь: пунктом 32 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.
Размещать извещение в ЕИС: не нужно.
Писать отчет-обоснование: нужно.
Установить обеспечение контракта: не обязательно.
Помощь специальных экспертов или подобных организаций: не требуется.
Сведения о расчете НМЦК: обязательно.
Сообщить в ФАС: не нужно.
Заказчик может проводить заключение контрактных договоров с единственным исполнителем на аренду нежилого здания, строения, сооружения, помещения для федеральных нужд, нужд региона РФ или муниципалитета. А те заказчики, которые находятся за границей, вправе взять в аренду жилые помещения, находящиеся на территории иностранных государств у единственного исполнителя.
Пример : заказчик производит заключение контракта, руководствуясь пунктом 32 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. Какие условия о цене в него включить?
Обязательными условиями включения являются условия о том, что:
Это прописано в пункте 2 статьи 34 Закона № 44-ФЗ.
Пример : заказчик произвел заключение контракта по правилам пункта 32 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ на сумму, не превышающую 100 000 руб. Нужно ли, в таком случае, производить размещение сведений о договоре в реестре контрактов?
Да, нужно. Причем какой бы ни была цена контракта. В части 1 статьи 103 Закона № 44-ФЗ не предполагается никакого исключения для закупок, проведенных у единственного поставщика по правилам пункта 32 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. То же самое можно сказать касательно отчета об исполнении контракта (ч. 9 ст. 94 Закона № 44-ФЗ).
Пример : возможно ли провести процедуру заключения договора на аренду жилого помещения для специалистов, руководствуясь правилами пункта 32 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ?
Нет, невозможно. Следует провести аренду жилья для специалистов, основываясь на правилах, изложенных в пункте 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. Либо следует провести конкурентную закупку. В пункте 32 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ подразумевается аренда нежилого помещения для правительственных нужд, нужд региона РФ или муниципалитетов.
Пример : имеют ли право бюджетные учреждения производить заключение контракта по правилам пункта 32 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ?
Да, могут. Договоры аренды вправе заключать не только казенные учреждения и иные получатели бюджетных денег, но и бюджетные учреждения. В Законе о контрактной системе подразумевается, что все заказчики проводят процедуру проведения закупок для федеральных (государственных) и местных (региональных и муниципальных) нужд. Это более подробно расписано в разъяснениях в письме Минэконома от 2 марта 2015 года № Д28и-392.
Пример : имеет ли заказчик право на заключение контракт на аренду кабельной канализации, руководствуясь пунктом 32 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ?
Да, поскольку кабельная канализация - это объект недвижимости. Это указано в пункте 5 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 11 февраля 2005 года № 68.
Как закупить аренду нежилого здания, строения, сооружения, помещения у единственного поставщика, .
Такой контракт заключают, пользуясь: пункта 33 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.
Размещать извещение в ЕИС: не нужно.
Писать отчет-обоснование: не нужно.
Установить обеспечение контракта: не обязательно.
Помощь специальных экспертов или подобных организаций: не требуется.
Сведения о расчете НМЦК: не обязательно.
Сообщить в ФАС: не нужно.
Заказчик имеет полное право произвести процедуру закупки преподавательских услуг, услуг экскурсовода или гида у граждан и индивидуальных предпринимателей. Производить заключение контрактов с организацией, к примеру с образовательным учреждением или туристической фирмой, как с единственным исполнителем нельзя. Это прописано в письме Минэконома от 6 февраля 2015 г. № Д28и-264.
Пример : может ли заказчик производить заключение контракта на повышение квалификации или переподготовку кадров, руководствуясь правилами пункта 33 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ?
Нет, не может. Контракт, который заключают по пункту 33 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ можно реализовать только с физическим лицом, которое не имеет права на выдачу документов о квалификации или ее повышении (ч. 2 ст. 60 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ).
Как закупить услуги преподавателя и экскурсовода у единственного поставщика, .
Такой контракт заключают, пользуясь: пунктом 34 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.
Разместить извещение в ЕИС: не нужно.
Писать отчет-обоснование: нужно.
Установить обеспечение контракта: не обязательно.
Помощь специальных экспертов или подобных организаций: требуется.
Сведения о расчете НМЦК: обязательно.
Сообщить в ФАС: не нужно.
Федеральные правительственные органы имеют право на заключение контракта с единственным поставщиком на проведение лечения граждан Российской Федерации за пределами территории нашей страны. Это право дается только в том случае, если запрос предложений по закупке такого плана не состоялся из-за того, что не было подано ни одной заявки. Эта информация указана в части 19 статьи 83 Закона № 44-ФЗ.
Важно
С начала 2017 года федеральный правительственный орган может производить заключение контракта с иностранной организацией на лечение гражданина РФ за рубежом как с единственным исполнителем.
Это аргументируется тем, что вступили в силу изменения, которые внесли в пункт 34 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. При этом все заказчики будут руководствоваться правилами, которые установлены Правительством РФ (п. 3 ст. 1 Закона от 3 июля 2016 г. № 320-ФЗ).
Как провести закупку на лечение граждан РФ за рубежом, если не состоялся запрос предложений, .
Такой контракт заключают, пользуясь: пункта 35 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.
Размещать извещение в ЕИС: не нужно.
Писать отчет-обоснование: нужно.
Установить обеспечение контракта: обязательно.
Помощь специальных экспертов или подобных организаций: требуется.
Сведения о расчете НМЦК: обязательно.
Сообщить в ФАС: не нужно.
Образовательные учреждения - федеральные и муниципальные инновационные площадки могу производить процедуру заключения контракта с единственным поставщиком на поставку ПО и соответствующего оборудования (в т. ч. его техническую эксплуатацию). Право работает, если нужное оборудование и ПО необходимы, чтобы внедрить научно-технические результаты и результаты интеллектуальной деятельности.
Контракты такого плана заключаются:
Такой контракт заключают, пользуясь: пунктом 36 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.
Разместить извещение в ЕИС: не нужно.
Писать отчет-обоснование: не нужно.
Установить обеспечение контракта: не обязательно.
Помощь специальных экспертов или подобных организаций: не требуется.
Сведения о расчете НМЦК: не обязательно.
Сообщить в ФАС: не нужно.
Бюджетные учреждения имеют право на участие в госзакупках. Для этого им понадобится внести обеспечение исполнения заявки и контракта. Допустим, бюджетное учреждение, являющееся участником конкретной закупки, выбирает банковскую гарантию в качестве обеспечения. Тогда оно может заключать контракт с банком или другой кредитной организацией как с единственным поставщиком.
Важно
С начала 2017 года государственные и муниципальные унитарные предприятия могут производить процедуру заключения контракта по правилам пункта 36 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.
Как бюджетному учреждению закупить банковскую гарантию у единственного поставщика, .
Такой контракт заключают, пользуясь: пунктом 37 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.
Размещать извещение в ЕИС: не нужно.
Писать отчет-обоснование: нужно.
Установить обеспечение контракта: обязательно.
Помощь специальных экспертов или подобных организаций: требуется.
Сведения о расчете НМЦК: обязательно.
Сообщить в ФАС: не нужно.
Заказчики имеют полное право на произведение закупки у единственного поставщика изделий народных художественных промыслов признанного художественного достоинства. Образцы таких изделий регистрирует Минпромторг России по Правилам, которые установлены постановлением Правительства РФ от 18 января 2001 года № 35.
Как закупить изделия народных художественных промыслов у единственного поставщика, .
Такой контракт заключают, пользуясь: пунктом 38 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.
Размещать извещение в ЕИС: не нужно.
Писать отчет-обоснование: нужно.
Установить обеспечение контракта: обязательно.
Помощь специальных экспертов или подобных организаций: требуется.
Сведения о расчете НМЦК: обязательно.
Сообщить в ФАС: не нужно.
Поставщиком таких услуг может быть только та организация, которая уже заключила договор она освоение или комплексное освоение определенной территории, чтобы строить жилье экономического класса (ст. 46.5, 46.6 Градостроительного кодекса РФ).
Обязательное условие - в договорах предусмотрена возможность производить заключение государственного или муниципального контракта. Контракт такого плана заключают по то цене и в те сроки, которые были установлены упомянутыми договорами.
Как закупить жилье экономического класса у единственного поставщика по пункту 38 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, .
Такой контракт заключают, пользуясь: пунктом 39 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.
Размещать извещение в ЕИС: не нужно.
Писать отчет-обоснование: нужно.
Установить обеспечение контракта: обязательно.
Помощь специальных экспертов или подобных организаций: требуется.
Сведения о расчете НМЦК: обязательно.
Сообщить в ФАС: не нужно.
Правительственный орган и орган местного самоуправления может производить процедуру заключения контракта с единственным поставщиком на приобретение жилья экономического класса.
Поставщиком таких услуг может быть только та организация, которая уже заключила договор на аренду или безвозмездное срочное пользование определенным земельным участком для строительства жилья экономкласса, а также его комплексного освоения. С порядком и условиями для заключения таких договоров можно ознакомиться в тексте Закона от 24 июля 2008 года № 161-ФЗ.
Контракт заказчик заключает по той цене и те в сроки, которые были определены любым из данных договоров. Обязательным условием при этом является то, что в этих договорах предусмотрена возможность заключения государственного или муниципального контракта.
Как закупить жилье экономического класса у единственного поставщика по пункту 39 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, .
Такой контракт заключают, пользуясь: пунктом 40 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.
Размещать извещение в ЕИС: не нужно.
Писать отчет-обоснование: нужно.
Установить обеспечение контракта: не обязательно.
Помощь специальных экспертов или подобных организаций: не требуется.
Сведения о расчете НМЦК: обязательно.
Сообщить в ФАС: не нужно.
Заказчик имеет полное право на произведение процедуры закупки у единственного поставщика предметов контракта, предназначенных для органов внешней разведки Российской Федерации. Закупки такого плана проводятся строго только по перечням, утвержденным руководителями соответствующих органов внешней разведки. Эти списки не выкладываются в открытый доступ.
Как закупить продукцию у единственного поставщика для органов внешней разведки, .
Такой контракт заключают, пользуясь: пунктом 41 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.
Размещать извещение в ЕИС: не нужно.
Писать отчет-обоснование: нужно.
Установить обеспечение контракта: не обязательно.
Помощь специальных экспертов или подобных организаций: не требуется.
Сведения о расчете НМЦК: обязательно.
Сообщить в ФАС: не нужно.
Заказчик имеет право на проведение процедуры закупки у единственного поставщика средства контрразведки и борьбы с терроризмом для органов ФСБ России. Перечень предметов контракта такого типа утверждает руководитель Федеральной службы безопасности России. Они не публикуются в открытом доступе.
Как закупать у единственного поставщика продукцию для ФСБ, .
Такой контракт заключают, пользуясь: пунктом 42 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.
Размещать извещение в ЕИС: не нужно.
Писать отчет-обоснование: не нужно.
Установить обеспечение контракта: не обязательно.
Помощь специальных экспертов или подобных организаций: не требуется.
Сведения о расчете НМЦК: не обязательно.
Сообщить в ФАС: не нужно.
Росстат или его территориальные органы проводят на территории Российской Федерации федеральные статистические наблюдения. В этих целях они имеют полное право на проведение процедуры заключения контракта с физическим лицом на исполнение работ по сбору и обработке первичной статистической информации как с единственным исполнителем. Объем услуг и цену контракта устанавливает Росстат.
Росстат и его территориальные органы обязаны размещать информацию о таких контрактах на своих сайтах.
Как Росстату закупать работы по сбору и обработке первичных статистических данных у единственного поставщика, .
Такой контракт заключают, пользуясь: пунктом 43 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.
Размещать извещение в ЕИС: не нужно.
Писать отчет-обоснование: нужно.
Установить обеспечение контракта: обязательно.
Помощь специальных экспертов или подобных организаций: требуется.
Сведения о расчете НМЦК: обязательно.
Сообщить в ФАС: не нужно.
Субъекты РФ имеют полное право за проведение процедуры закупки у единственного поставщика на те предметы контракта, которые нужны для строительства объектов, обработки, утилизации или обезвреживания отходов, оснащения таких объектов. К таким работам и услугам относится выполнение инженерных изысканий и подготовка проектной документации.
Поставщиком может быть только организация, которая числится в специальном списке Правительства РФ. В настоящее время данный список не утвержден.
Закупка у единственного исполнителя по правилам пункта 43 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ имеет место быть только если регионам выделят необходимые субсидии из средств федерального бюджета на исполнение этих целей (ст. 24.5 Закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ).
Как закупать работы и услуги для строительства объектов по утилизации и обезвреживанию отходов у единственного поставщика, .
Такой контракт заключают, пользуясь: пунктом 44 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.
Разместить извещение в ЕИС: не нужно.
Писать отчет-обоснование: не нужно.
Установить обеспечение контракта: не обязательно.
Помощь специальных экспертов или подобных организаций: не требуется.
Сведения о расчете НМЦК: не обязательно.
Сообщить в ФАС: не нужно.
Заказчики имеют полное право за проведение процедуры закупки у единственного поставщика услуг по предоставлению уникального права на доступ к определенной информации, которая содержится:
Поводить закупки по пункту 44 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ могут лишь только государственные или муниципальные библиотеки и научные организации, образовательные учреждения. Контракт возможно заключить непосредственно с оператором баз данных, который числится в перечне, утвержденном распоряжением Правительства РФ от 2 августа 2016 года № 1637-р.
Как библиотекам, образовательным и научным организациям закупать у единственного поставщика доступ к базам данных, .
Такой контракт заключают, пользуясь: пунктом 45 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.
Разместить извещение в ЕИС: не нужно.
Писать отчет-обоснование: не нужно.
Установить обеспечение контракта: не обязательно.
Помощь специальных экспертов или подобных организаций: не требуется.
Сведения о расчете НМЦК: не обязательно.
Сообщить в ФАС: не нужно.
Заказчики имеют полное право за проведение процедуры закупки у единственного поставщика услуги по предоставлению уникального права на доступ к информации, содержащейся:
Поводить закупки по пункту 45 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ могут лишь только государственные или муниципальные библиотеки и научные организации, образовательные учреждения. Такой контракт возможно заключить строго только с национальными и федеральными библиотеками, у которых имеется научная специализация. Стоимость контракта определяют по специальным Правилам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 2 августа 2016 года № 743.
Как заключить контракт с единственным поставщиком - национальной и федеральной библиотекой - на доступ к базам данных, .
Такой контракт заключают, пользуясь: пунктом 46 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.
Разместить извещение в ЕИС: не нужно.
Писать отчет-обоснование: нужно.
Установить обеспечение контракта: не обязательно.
Помощь специальных экспертов или подобных организаций: требуется.
Сведения о расчете НМЦК: обязательно.
Сообщить в ФАС: не нужно.
Заказчики имеют полное право за проведение процедуры закупки предметов контракта у единственного поставщика за счет финансирования, выделяемого на оперативно-розыскную работу. Список предметов контракта такого типа устанавливает руководитель правительственного органа, уполномоченного на оперативно-розыскную деятельность согласно правилам, установленным Законом от 12 августа 1995 года № 144-ФЗ.
Как заключить контракт с единственным поставщиком за счет средств на оперативно-розыскную работу, .
Такой контракт заключают, пользуясь:
Размещать извещение в ЕИС: не нужно.
Писать отчет-обоснование: не нужно.
Установить обеспечение контракта:
Помощь специальных экспертов или подобных организаций: не требуется.
Сведения о расчете НМЦК: не обязательно.
Сообщить в ФАС: не нужно.
Заказчики имеют полное право за проведение процедуры закупки у единственного поставщика товаров, производство которых было создано, модернизировано и освоено на территории Российской Федерации по особым инвестиционным контрактам. Заказчик в данном случае производит процедуру заключения контракта с единственным поставщиком по регулируемым ценам. Важно помнить что стороны должны учитывать все особенности статьи 111.3 Закона № 44-ФЗ.
Как закупить у единственного поставщика товары, которые производят по специальному инвестиционному контракту, .
Такой контракт заключают, пользуясь: пунктом 47 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.
Размещать извещение в ЕИС: не нужно.
Писать отчет-обоснование: не нужно.
Установить обеспечение контракта: не обязательно, если контрактом не предусмотрен аванс.
Помощь специальных экспертов или подобных организаций: не требуется.
Сведения о расчете НМЦК: не обязательно.
Сообщить в ФАС: не нужно.
Заказчик имеет право на проведение процедуры заключение контракта с единственным поставщиком в том случае, если производит закупку товара, который произвели, модернизировали или освоили на территории региона РФ в соответствии с госконтрактом. Такой контракт заключают по регулируемым ценам. Интересно, что таким заказчиком могут быть строго только учреждения и муниципальные образования данного конкретного региона РФ, а единственным поставщиком - только лишь юр. лицо, с которым заключен госконтракт по правилам статьи 111.4 Закона № 44-ФЗ
Как закупить у единственного поставщика товары, которые произвели на территории субъекта РФ в соответствии с государственным контрактом, .
Большинство закупок, особенно на государственном уровне, проходит при использовании системы торгов. Конкурентные процедуры (тендеры, аукционы) подразумевают, что клиент не может самостоятельно выбирать исполнителя, он только предъявляет требования, которые должен удовлетворить будущий подрядчик. Такой подход позволяет обеспечить условия для создания наиболее честной конкуренции. Но есть вариант осуществления закупочной деятельности только у одного поставщика - законодательство содержит такую процедуру, как «покупки у единственного поставщика».
Современное законодательство о закупках предусматривают несколько видов процедур в этой области. Одна из них - возможность подписать контракт с единственным поставщиком посредством закупок у него. Такие процедуры называются неконкурентными. Покупка у одного поставщика, пожалуй, самая любимая процедура среди клиентов и поставщиков. В этом случае договор обходит стадию закупок, например, рассмотрение заявок, аукцион, подведение итогов. То есть контракт заключается сразу между продавцом и покупателем.
Закупки - это процесс предоставления всех видов материально-технических ресурсов в требуемое время и в объемах, необходимых для нормального осуществления производственно-хозяйственной деятельности предприятия.
Правильно организованная закупка позволяет не только получить нужное количество товаров в необходимое время, но и повлиять на поставщика или производителя. Такое влияние позволяет улучшить качество поставляемой продукции, а также постоянно обновлять и расширять ассортимент своей продукции, что в итоге повышает конкурентоспособность предприятия и максимально удовлетворяет потребительский спрос.
Основными законодательными актами в сфере изучаемых вопросов являются ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ и ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ.
В таблице представлены сравнительные характеристики двух законов.
Возможности осуществления данной формы закупок описаны в 1 части 93 статьи 44-ФЗ. На самом деле закон не требует использования этого метода. Он дает клиентам такое право, а использовать его или нет - решение остается за клиентом.
Клиенты пользуются этим правом с удовольствием, но для строго ограниченной суммы по закону (до 100 тысяч руб.)
В некоторых случаях для покупок допускается большая сумма, например, приобретения у одного поставщика для обеспечения сирот всего, что им необходимо. В такой ситуации суммы контрактов могут доходить до 400 тыс. руб. Варианты, которые предполагают закупки у единственного поставщика по 44-ФЗ, охватывают любую форс-мажорную ситуацию, требующую срочных решений. Закон описывает 52 пункта, когда такая покупка может быть совершена.
В нем также говорится о том, какие покупки совершать. Но покупатель обязан информировать контролируемый орган и согласовывать перечень с ним. В то же время тот, кто совершает покупку, вынужден приобретать товары по заявленным ценам продавца без возможного снижения и на его условиях, это большой минус для клиента, поскольку он вынужден согласиться с условиями контракта без возможности их изменения.
В то же время вся сумма закупок у единственного поставщика по 44-ФЗ может достигать максимума не более двух миллионов рублей в год или пяти процентов от всех покупок клиента, но не более пятидесяти миллионов рублей.
Аналогичное понятие имеет и федеральный закон 223-ФЗ. Инициатива может исходить как от клиента, так и от продавца. Правила такой закупки составляют в соответствии с 223-ФЗ, они указаны в положениях о закупках заказчика.
Единственный поставщик. Определение этого понятия заключается в том, что им является любое юридическое лицо (организация, предприятие, учреждение) или лицо, которое поставляет товары или услуги клиентам.
Поставщик ведет бизнес в соответствии с условиями контракта на поставку, который является одним из видов договора купли-продажи. В соответствии с договором поставки он обязуется передать в установленные сроки товары, произведенные или приобретенные им клиенту для применения в хозяйственной деятельности или для других целей, не связанных с личными, семейными, домашними или другими аналогичными методами использования.
Закупки у одного поставщика являются неконкурентной формой установления контрагента, при которой отсутствует формальная процедура отбора. Также это механизм закупок, в котором клиент предлагает только одному подрядчику выполнить контракт, минуя процедуры тендера и не привлекая других участников торгов.
Стоит отметить, что покупка у единственного поставщика является правом, а не ответственностью клиента. Единственными исключениями являются покупки, когда конкурентные процедуры в 44-ФЗ терпят неудачу. Покупки у единственного поставщика привлекают клиентов с их относительной простотой и низкими затратами времени.
Данная схема взаимодействия между клиентом и поставщиком имеет несколько положительных сторон:
Они включают в себя:
За время своего существования 44-ФЗ неоднократно подвергался различным изменениям и дополнениям.
Невозможно приобрести продукцию у одного поставщика, если такая покупка не указана в списке случаев, установленных данным законом. Список случаев, в которых покупка может быть выполнена у единственного поставщика по 44-ФЗ, приведен в части 1 ст. 93.
В этом перечне в настоящее время предусмотрено 45 случаев такой покупки.
Выделим основные группы:
Клиент принимает решение заключить договор с одним поставщиком без каких-либо утверждений от контрольного органа. Иногда такая координация и уведомление необходимы.
Покупка у одного поставщика по 223-ФЗ также иногда называется прямой.
В зависимости от инициативной стороны закупки у одного поставщика могут быть осуществлены посредством сообщения о возможности заключении контракта выбранному поставщику без учета конкурирующих предложений.
Случаи прямых закупок устанавливаются клиентом в его правилах (часть 2 статьи 2 223-ФЗ). Регламент закупок - документ, который регулирует всю деятельность по приобретению товаров.
Основная часть покупок, сделанных клиентами и не превышающая 100 (500) тысяч рублей, - это приобретения товаров у одного поставщика. В таких случаях клиенты также имеют право не размещать информацию о закупках, включая уведомления, документацию и протоколы, что значительно упрощает жизнь клиентов.
Наиболее распространенные случаи закупок у единственного поставщика по 223-ФЗ:
Отчетность о закупках у единого поставщика распределяется в отдельном разделе как часть общей ежемесячной отчетности, размещенной на официальном веб-сайте в соответствии с частью 19 статьи 4 223-ФЗ.
Когда контракт заключен с единственным поставщиком, то он по своему наполнению может иметь точно такую же форму и содержание, что и обычный договор поставки. В статье 34 44-ФЗ уточняется, что содержание контракта должно соответствовать положениям ГК РФ. Некоторые разделы могут быть пропущены.
Например, можно не отмечать ответственность сторон друг перед другом, правила расчета и уплаты штрафов. Можно не указывать график выполнения работ и порядок расчетов с предпринимателем. Еще одним дополнительным условием для документа, подписанного с одним поставщиком, является процедура обеспечения контракта и возврата средств.
В то же время, если исполнителем является лицо, которое не зарегистрировано в качестве ИП, в договоре обязательно указывается, что сумма контракта с единственным поставщиком уменьшается на сумму налога, так как клиент в этом случае является налоговым агентом.
Поскольку мы рассматриваем этот вид закупок у поставщиков, мы не будем останавливаться на всех действиях, которые должен выполнить клиент, а определим только общий алгоритм.
Все неконкурентные методы закупок находятся под тщательным надзором регулирующих органов, и это необходимо учитывать при составлении документов.
Нет алгоритма для оценки того, насколько законным является заключение с единственным поставщиком контракта. Все зависит от персонала надзорного органа и от аргументации о необходимости закупок. Поскольку внимание к таким методам закупок увеличивается. Правильное обоснование единственного поставщика и его цен значительно упростят жизнь не только клиенту, но и заказчику.
Пошаговая инструкция по покупке у единственного поставщика (ЕП) следующая.
Этап 1. Подготовка к покупке данным образом.
Этап 2. Формирование документации для покупки у ЕП.
Этап 3. Непосредственно сам процесс заключения контракта с ЕП.
Этап 4. Уведомление надзорного органа о контракте с ЕП.
Этап 5. Принятие товаров.
Клиент может применять другие варианты расчета цены контракта с поставщиком, если перечисленные не могут быть использованы.
Когда конкурентная покупка не состоялась и происходит заключение договора с одним поставщиком, необходима координация действий с вышестоящим контрольным органом управления.
Также всегда необходимо координировать работу с единственным поставщиком по исходам открытых закупок, за исключением трех случаев:
Контракты с единственными поставщиками по результатам электронных закупок не нуждаются в координации.
Необходимо отправить уведомление следующим организациям:
Необходимо приложить копию договора и обоснование осуществления закупки у единственного поставщика к уведомлению. Отправлять документы в орган контроля необходимо не позже одного рабочего дня с даты заключения договора. В противном случае работник службы контрактов будет оштрафован на 15 тыс. рублей, а организация - 100 тыс. рублей.
Так как подобный вид закупок является вторым по популярности способом оформления контрактов (в 2017 году почти половина всех сделок осуществлялась таким образом), то законодательство постоянно следит за исполнением договоров, время от времени их совершенствуя.
Новые изменения правил уже в ближайшем будущем состоятся в следующем:
Для того чтобы стать единственным поставщиком, необходимо следовать следующим советам:
В заключение остановимся на нескольких важных моментах..
Сегодня Правительство нашей страны старается создать благоприятную среду для здоровой конкуренции в закупках посредством тендеров. Но иногда возникают ситуации, при которых возможности организовать торговую процедуру просто нет. В таком случае 223-ФЗ разрешает проводить закупки у единственного поставщика. Это позволяет заказчикам максимально оперативно удовлетворить свои потребности. Главное, знать особенности такой процедуры.
Закупка у единственного поставщика относится к разряду неконкурентных . Заказчик обязан заранее разработать методику проведения такой процедуры. Все правила прописываются в документации. Это следует из части 3 статьи 3 223-ФЗ. Документ размещается на официальном сайте для всеобщего обозрения.
В документации может быть прописан общий подход к проведению такого вида закупки. При этом решение о цене и конкретных видах необходимых товаров, работ или услуг принимается заказчиком, исходя из его потребностей в данный момент. Организатор обязан привести сведения о необходимости выбора именно этого способа проведения процедуры и экономическое обоснование цены контракта.
Заказчик может применять и ценовой подход к выбору способа закупки. Если общая стоимость закупаемых товаров или услуг не превышает 100 000 рублей, то провести закупку можно и без проведения особых процедур. Когда сумма превышает порог в 100 000 рублей, организатор обязан привести полное обоснование выбора такого способа, исследование рынка, представить на обсуждение комиссии кандидатуру выбранного поставщика, разработать грамотную документацию.
Согласно положениям 223-ФЗ заказчик вправе самостоятельно определять случаи, при которых допускается прямая закупка. Чаще всего такой метод применяется при следующих обстоятельствах:
Это далеко не полный перечень возможных ситуаций, при которых заказчик может выбрать именно такой метод закупки. Главное, чтобы действия заказчика не противоречили действующему законодательству и были обоснованы экономической выгодой или целесообразностью.
Перед проведением закупки по такой методике, заказчик должен разработать закупочную документацию, которую следует опубликовать в ЕИС. Там же должен быть размещен и план закупок. Отражать в нем прямые закупки нужно только в том случае, если стоимость каждой из них превышает 100 000 рублей.
Прямая закупка проводится по определенным правилам. Порядок действий и регламентированные сроки приведены в таблице.
Этап прямой закупки |
Регламентированный срок |
Основание |
Публикация извещения о проводимой процедуре, а также проекта договора и прочих необходимых документов в ЕИС |
В соответствии с положением о закупках |
Часть 5 статьи 4 |
Добавление информации о закупке в план или корректировка ранее внесенной информации |
Порядок определяется положением о закупке конкретного заказчика |
|
Не более чем в трехдневный срок с момента принятия соответствующего решения |
Часть 11 статьи 4 |
|
Публикация разъяснений извещения, договора или иных документов |
В трехдневный срок со дня вынесения решения о предоставлении разъяснений Рейтинг 4.48 (20 Голосов) |
Предприятиям, попадающим под юрисдикцию федеральных законов 44-ФЗ и 223-ФЗ не так просто произвести закупку у единственного поставщика (статья 93 ФЗ 44), как хотелось бы. Иногда какую-нибудь мелочь приходиться оформлять в виде запроса котировок и проводить полноценный конкурс на закупку, что приводит к растягиванию времени поставки продукции.
Временной фактор является значительным аргументом, который можно указывать в обосновании выбора закупки у единственного подрядчика.
Подобная закупка изначально несет в себе возможность оформления сделок коррупционного характера, поэтому оформление ее по закону просто так недопустимо и требует определенных формальностей, которые порой бывает сложно осуществить.
Например, закупку у любого поставщика можно провести после несостоявшегося запроса котировок, однако, изменить договор на поставку нельзя.
Многие компании все равно пользуются этим правилом и заранее договорившись с единственным поставщиком выставляют договор с неосуществимыми условиями на открытый конкурс, потом подписывают его с этим поставщиком. Но все это до первой проверки…
Если с подготовкой заявки на включение в единый план закупок товаров (работ, услуг) все понятно: необходимо найти в интернете код продукции (услуги) по ОКДП/ОКВЭД, указать предмет закупки и планируемые даты извещения и выполнения поставки, то с обоснованием могут возникнуть трудности.
Закупка у поставщика может применяться в следующих случаях и по следующим причинам, которые необходимо указывать в обоснование выбора закупки у единственного поставщика:
Товар (работу, услугу) может предоставить только естественная монополия (в соответствии с Федеральным законом 147 от 17.08.1995 г. «О естественных монополиях»);
Осуществление закупки работ, товаров или услуг на сумму, не превышающую 100 000 рублей . Разбить предполагаемую закупку на несколько более мелких не получиться, так как существуют ограничения на годовой объем закупок: 2 млн рублей или 5% совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем 50 млн рублей, если 5% годового объема закупок больше 50 млн рублей.
Осуществление единственной закупки у поставщика на сумму не более 400 тыс. рублей возможна, если уставная цель вашей организации – использование, сохранение и популяризация объектов наследия культуры.
Обычно эта причина закупки используется государственными и муниципальными учреждениями, такими как парки культуры и отдыха, зоопарки, ботанические сады, заповедники, театры, музеи, библиотеки, планетарии и другие подобные учреждения искусства и культуры.
Объем закупок в течение года у единственного поставщика не может превышать 50% суммарного годового объема закупок и не может составлять более чем 20 млн рублей.
Осуществление закупки в случае признания несостоявшимся открытого или закрытого конкурса . Договор, заключенный с единственным исполнителем (поставщиком, подрядчиком), должен соответствовать условиям документации на закупку по конкурсу.
Цена в заключаемом договоре не может превышать начальную (максимальную) цену контракта или цену, предложенную этим участником в заявке конкурса закупки.
Заказчик обращается с согласованием заключения госконтракта с единственным поставщиком в орган, контролирующий сферу закупок в течение 10 дней, начиная от даты размещения в ЕИС протоколов о признании конкурса несостоявшимся.
Срок согласования обращения заказчика — максимум 10 рабочих дней, начиная с даты поступления данного обращения. Контракт заключается в течение 20 дней после получения согласования.
Другие причины, используемые реже, по которым может применяться данный вид закупок приведены в статье 93 Федерального Закона № 44.
Если вы работаете по 223 Федеральному Закону и у вас существует Положение о закупочной деятельности, действующее на вашем предприятии, то внимательно ознакомьтесь с ним. Все ссылки на разделы этого документа должны быть обоснованы в обосновании выбора закупки у единственного поставщика.
Вероятно, что вам можно провести повторно закупку у поставщика продукции, если вы у него до этого эту продукцию приобретали или, например, сослаться на необходимость поставки продукции в сжатые сроки (оперативно) и не проводить конкурс вовсе.
Согласно нормам Федерального Закона, государственным заказчикам разрешено проводить тендеры несколькими способами. Один из них - закупка у единственного поставщика. О том, что это такое, в каких случаях используется и чем характеризуется так вид закупки, читайте в нашей статье.
Материал является собственностью сайт. Любое использование статьи без указания источника - сайт запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ
Каких поставщиков не допустят к участию в госзакупках?
21.02.2019
Как повысить эффективность бюджетных расходов в 2019-2024? Каких поставщиков не допустят к участию в тендерах? Рассказывает главный специалист ГК БИКО Алена Дячок.