Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Важным условиями обеспечения надежного функционирования органов и учреждений ФСИН России в особых условиях является комплексное использование их сил и средств, а также организация эффективного взаимодействия с другими силами обеспечения правопорядка в особых условиях. В соответствии с действующим законодательством для поддержания правопорядка, а также ликвидации последствий стихийных бедствий и в иных особых условиях привлекаются силы и средства войск МВД и ФСБ России, армейских частей и подразделений, МЧС России, органов государственной власти и местного самоуправления, от организации взаимодействия которых зависит успешное решение поставленных задач.

Взаимодействие достигается:

– непрерывным обменом информацией по широкому кругу вопросов в различных формах (устно, письменно, документально);

– совместным анализом состояния оперативной обстановки;

– совместным планированием и проведением тренировок, учений, специальных мероприятий;

– проведением совместных инструктажей подразделений ФСИН России, привлекаемых к проведению мероприятий по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности;

– разработкой и внедрением предложений по совершенствованию взаимодействия в процессе работы;

– обсуждением общезначимых вопросов на совместных совещаниях, заседаниях, рабочих встречах;

– разработкой и утверждением документов совместного пользования – приказов, инструкций и т.д.;

– совместным контролем за выполнением намеченных мероприятий.

Основными координирующими органами в соответствии с законодательством Российской Федерации являются:

– на федеральном уровне – межведомственная комиссия по предупреждению и ликвидации особых условий и ведомственные комиссии по чрезвычайным ситуациям в федеральных органах исполнительной власти;

– региональном уровне (территория субъекта Российской Федерации) – региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – региональные центры);

– территориальном уровне (территория субъекта Российской Федерации) – комиссии по чрезвычайным ситуациям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

– местном уровне (территория района, города, района в городе) – комиссии по чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления;

– объектовом уровне (территория организации или объекта) – объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям.

В соответствии с действующим законодательством основными функциями органов и учреждений ФСИН России в области мобилизационной подготовки, гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера являются:

– разработка плана по защите от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, организация взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов РФ;

– планирование, контроль и организация работы по чрезвычайным ситуациям, обработка учетно-отчетной документации, подготовка и проведение командно-штабных учений, согласование действий с органами исполнительной власти субъектов РФ.

Выполняя задачи по обеспечению безопасности граждан, общества, государства, органы и учреждения ФСИН России сталкиваются с необходимостью организации противодействия преступности в ее различных проявлениях. Наиболее опасный характер приобретают криминальные проявления, связанные с деятельностью организованных преступных группировок и групп, возникающих в исправительных учреждениях. Их деятельность носит подчас особо жестокий и дерзкий характер, затрагивает наиболее важные интересы личности – жизнь, здоровье, личную неприкосновенность и т.д. Для успешного противодействия чрезвычайным ситуациям криминального характера органы и учреждения ФСИН России должны постоянно обеспечивать высокий уровень готовности к действиям в особых условиях данного вида.

Деятельность органов и учреждений ФСИН России, их подразделений и служб, руководителей и сотрудников в особых условиях криминального характера осуществляется путем планирования, организации и проведения специальных мероприятий.

Основные обязанности руководителя органа учреждения УИС по организации специального мероприятия антикриминальной направленности:

1. Уяснение обстановки и определение задачи специального мероприятия.

2. Отдача предварительных распоряжений.

3. Определение замысла специального мероприятия.

4. Принятие решения на проведение специального мероприятия.

5. Организация разработки плана специального мероприятия.

6. Издание приказа на проведение специального мероприятия.

7. Обеспечение контроля за проведением в группировке сил и средств мероприятий по организации выполнения приказа на проведение специального мероприятия.

Процесс организации специального мероприятия при чрезвычайных обстоятельствах можно представить как определенную совокупность и последовательность действий руководителя и возглавляемого им органа оперативного управления на этапе подготовки к ее проведению.

Рассмотрим составляющие этого процесса.

Уяснение задачи специального мероприятия производится руководителем оперативного штаба на основе поступивших сведений о характере происшествия, вызвавшего чрезвычайные обстоятельства: место, способ, время и другие обстоятельства действий преступников. В результате анализа этих данных руководитель должен понять характер, размах, возможные последствия (общественную опасность) события, вытекающие из этого задачи, роль и место своих сил в их выполнении. Оценив наличие и возможности собственных сил, определить, какие дополнительные силы необходимо привлечь (в том числе и по окружному расчету), когда начать и закончить специальную операцию.

После уяснения задачи необходимо определить мероприятия, которые следует осуществить для организации специального мероприятия, и рассчитать время на их проведение.

Расчет времени при организации специального мероприятия представляет собой наиболее ответственный и важный этап ее подготовки.

В предварительных распоряжениях руководителя указывается:

1) кто, где и какие неотложные меры должен осуществить;

2) кто организует сбор личного состава по сигналу оповещения и приведение группировки сил и средств в готовность № 2;

3) кто и где собирает членов оперативного штаба на совещание для оперативного ориентирования.

Оценивая оперативную обстановку, руководитель:

1) оценивает расчет сил и средств;

2) определяет возможность привлечения подразделений соседних органов ФСИН России, органов внутренних дел и определяет, где (в каких группах) их целесообразно применить;

3) местное население оценивается с точки зрения его возможностей по оказанию помощи силам правопорядка и противодействия преступникам.

На основании результатов оценки обстановки (рекогносцировки) и обсуждения предложений членов оперативного штаба руководитель определяет замысел специального мероприятия, который, как правило, содержит:

1) способ проведения операции (контактный, бесконтактный);

2) общий объем задач;

3) задачи, на выполнение которых необходимо сосредоточить основные усилия, перечень подразделений, из которых будут привлекаться силы и средства;

4) силы, привлекаемые к выполнению других задач;

5) основные мероприятия по всестороннему обеспечению группировки.

После завершения указанных действий руководитель принимает решение на проведение специального мероприятия, в котором на основании замысла определяются:

1) задачи группам (исходный рубеж и направления действий, ближайшая и последующая задачи);

2) порядок взаимодействия;

3) мероприятия по всестороннему обеспечению действий групп;

4) порядок применения физической силы, специальных средств и оружия;

5) организация тылового, технического и медицинского обеспечения;

6) организация управления и связи;

7) время готовности к проведению специального мероприятия.

Принятое решение объявляется заместителям руководителя и членам оперативного штаба, одновременно дается указание о доведении задач исполнителям и организации их выполнения непосредственно на местности.

Об обстановке и принятом решении руководитель оперативного штаба обязан доложить старшему оперативному начальнику, в необходимых случаях – руководителю органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, информировать руководителя территориального органа безопасности, прокурора города (района) и руководителя соответствующего органа местного самоуправления.

После чего руководитель специального мероприятия дает указание о разработке плана и приказа на проведение специального мероприятия. Как правило, для подготовки этих документов привлекаются организационно-аналитическая группа и члены оперативного штаба (по назначению руководителя специального мероприятия).

На основании плана проведения специального мероприятия готовится приказ на ее проведение, а в случае необходимости еще и приказ на передислокацию сил и средств.

В приказе указываются: 1) краткая характеристика обстановки; 2) цель и замысел специального мероприятия; 3) задачи создаваемым для проведения специального мероприятия группам, задачи резерва; 4) мероприятия по всестороннему обеспечению; 5) порядок применения физической силы, специальных средств, огнестрельного оружия, других средств поражения; 6) места расположения пунктов управления, порядок и сроки представления донесений; 7) время готовности.

Постановка задач руководителем оперативного штаба производится путем отдачи приказа своим заместителям и членам оперативного штаба, которые доводят их подчиненным группам и подразделениям

Управление группировкой в условиях специального мероприятия осуществляется с постоянного командного пункта или вспомогательного пункта управления, кроме того, создается запасной пункт управления.

Специальное мероприятие начинается по команде (сигналу) руководителя на выдвижение группировки сил и средств из района (места) сосредоточения в исходный район. Выдвижение производится по одному или нескольким маршрутам с мерами разведки и охранения.

С прибытием группировки в исходный район организуется развертывание пунктов управления, сбор и обобщение информации от групп, выполнявших неотложные мероприятия, об изменениях обстановки; при необходимости проводится рекогносцировка, уточняются рубежи развертывания (исходные позиции), активизируются (организуются) переговоры с преступниками.

При успехе переговоров организуются действия группировки сил и средств, предусмотренные планом проведения специального мероприятия на этот случай.

При неудачных переговорах с преступниками производится выдвижение групп на рубежи развертывания (исходные позиции, места расположения), преступники предупреждаются о том, что, если они не откажутся от противоправных действий, к ним будут применены в установленном законом порядке физическая сила, специальные средства, оружие и другие меры обезвреживания.

Когда все меры предупреждения исчерпаны, а преступники совершают противоправные действия, по команде (сигналу) руководителя оперативного штаба группы, созданные для силовых действий, приступают к выполнению поставленных задач.

При оказании преступниками вооруженного сопротивления руководитель дает команду на применение специальных средств, огнестрельного оружия и других средств поражения.

Специальное мероприятие завершается по окончании выполнения всех задач. Решение о ее завершении принимает руководитель специального мероприятия, он же отдает команду об окончании проведения специального мероприятия.

По окончании специального мероприятия оперативный штаб организует: 1) сбор группировки, проверку наличия личного состава, вооружения, боеприпасов, специальной техники и снаряжения; 2) охрану общественного порядка при ликвидации последствий специального мероприятия; 3) возвращение группировки в места постоянной дислокации; 4) анализ и расследование причин возникновения чрезвычайной обстановки и разработку мер по предотвращению повторного их возникновения; 5) анализ проведенной операции и разработку мер по повышению готовности группировки к действиям при чрезвычайных обстоятельствах криминального характера; 6) проведение разбора специального мероприятия со всеми категориями личного состава; 7) подготовку итогового донесения и отчетной карты о ходе и результатах специального мероприятия.

На основании изложенных требований к организации по подготовке, проведению специальных мероприятий органов и учреждений УИС при действии в особых условиях, в том числе криминального характера, в ведомственном нормативном акте (Приказ Министерства юстиции РФ от 04 апреля 2005 года №29-дсп «Об утверждении Инструкции по планированию и подготовки сил средств УИС к действиям при чрезвычайных ситуациях») разработаны конкретные алгоритмы действий при возникновении конкретных чрезвычайных ситуаций, происшествий на территории объектов ФСИН, а именно:

Пресечение (ликвидация) групповых неповиновений и массовых беспорядков в исправительных учреждениях и СИЗО - Вулкан-2;

Розыск и задержание вооруженных и иных особо опасных преступников, совершивших побег из учреждения или при конвоировании - Вулкан-5;

Освобождение лиц, захваченных и удерживаемых в качестве заложников в учреждении, а также на других объектах ФСИН - Ураган-3;

Пресечение (отражение) вооруженных нападений на объекты ФСИН - Крепость;

Участие в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на объектах ФСИН – сигнал оповещения определяется руководителем территориального органа ФСИН.

Страница 1

Эта тема принадлежит разделу:

Основы управления в уголовно-исполнительной системе

Курс лекций. УИС - уголовно-исполнительная система. Общая характеристика управления в уголовно-исполнительной системе. Типы организационных структур управления. Функции управления в уголовно-исполнительной системе. Урегулирование конфликта

К данному материалу относятся разделы:

Теория управления в уголовно-исполнительной системе

Понятие социального управления

Сущность и виды управления в уголовно-исполнительной системе

Развитие управленческой мысли и ее влияние на управление в уголовно-исполнительной системе

Закономерности и принципы управления в уголовно-исполнительной системе

Основные законы и закономерности управления в уголовно-исполнительной системе

Принципы управления в уголовно-исполнительной системе

Цели и функции управления в уголовно-исполнительной системе

Организация управления в уголовно-исполнительной системе

Организация: сущность понятия и подходы к изучению

Понятие структуры организации, ее элементы и виды

Модели организационных структур управления в уголовно-исполнительной системе

Методы управления в уголовно-исполнительной системе

Понятие и виды методов государственного управления

Методы управления в деятельности органов и учреждений ФСИН России

Административные методы управления в деятельности органов и учреждений ФСИН России

Аналитическая функция в уголовно-исполнительной системе. Понятие и основные направления

Организация аналитической работы в уголовно-исполнительной системе УИС

Планирование в уголовно-исполнительной системе: Понятие и роль

Понятие и формы планов, разрабатываемых в уголовно-исполнительной системе УИС. Требования, предъявляемые к планам

Классификация планирования деятельности в уголовно-исполнительной системе УИС

Принципы и стадии процесса планирования деятельности в УИС

Взаимодействие в уголовно-исполнительной системе: Понятие и значение

Виды взаимодействия в уголовно-исполнительной системе УИС

Контроль в уголовно-исполнительной системе. Контроль: сущность, понятие, классификация, отличие от надзора

Основные виды и организация надведомственного (внешнего) контроля за деятельностью органов и учреждений уголовно-исполнительной системы

Воспитательная работа в уголовно-исполнительной системе. Понятие и правовое регулирование воспитательной работы в уголовно-исполнительной системе

Субъекты воспитательной работы с сотрудниками уголовно-исполнительной работы

Формы воспитательной работы с сотрудниками уголовно-исполнительной системы

Служебная дисциплина в уголовно-исполнительной системе и способы ее обеспечения. Понятие и особенности служебной дисциплины в уголовно-исполнительной системы

Поощрительное производство в отношении сотрудников уголовно-исполнительной системы

Дисциплинарное производство в отношении сотрудников уголовно-исполнительной системы

Социально-психологическое обеспечение управления уголовно-исполнительной системой. Социально-психологические факторы Организация и проведение экспериментов в УИС

Правовая основа антикоррупционной деятельности в уголовно-исполнительной системе

Методы антикоррупционной деятельности в уголовно-исполнительной системе

Задачи подразделений собственной безопасности ФСИН России в борьбе с коррупцией

Понятие и классификация чрезвычайных ситуаций. Содержание управления УИС при чрезвычайных ситуациях

Организация деятельности УИС в особых условиях. Организационная структура, задачи и функции оперативных штабов

Обеспечение деятельности органов и учреждений ФСИН России в особых условиях, в том числе в особых условиях криминального характера

Кредитные деньги. Спрос на деньги со стороны активов. К основным функциям денег. Наименее ликвидным денежным агрегатом. Квази-деньги. Масса денег в обращении. Отличительной чертой бумажных денег. Бумажные деньги отличаются от кредитных. Денежный мультипликатор

Этапный алгоритм работы с больным

Лексика сфери моди в контексті лінгво-когнітивного та дискурсивного аналізу

Курсова робота. Лексика сфери моди як об\"єктивація концепту «мода» Лексикон сфери моди в контексті його формування та розвитку Фактори, що впливали на формування лексики сфери моди. Англійська лексика моди. Лексика сфери моди в сучасній англомовній пресі, дослідження сучасної англійської лексики моди

Статистика

Статистика – это особая научная дисциплина, которая разрабатывает методы сбора, систематизации, анализа, интерпретации и отображения результатов наблюдений массовых случайных явлений и процессов целью выявления существующих в них закономерностей.

Методы и формы воспитания в начальных классах. Функции и требования к учителю

Контроль и оценивание по ФГОС НОО. Понятие компетенция. Характеристика компетенции. ФГОС НОО. Взаимодействие учителя и семьи младшего школьника. Педагогика.

Сегодня, 28 мая, воронежские сотрудники системы исполнения наказаний, полицейские, спасатели и военнослужащие внутренних войск отработали совместные действия по розыску и задержанию опасных преступников, сбежавших из Перелешинской колонии в рамках масштабных учений «Вулкан-5». За тем, как воронежские силовики искали «разбойников» и освобождали заложников, наблюдали корреспонденты РИА «Воронеж».

Вводная учений гласила: из ФКУ «Исправительная колония №3» в Перелешино, Панинского района сбежали три опасных преступника - ихаил Ф., отбывающий 17,5 лет за разбой, Андрей Ш., осужденный на 20 лет за убийство, и Виктор К., тянущий свои 8,5 лет по той же 105 «мокрой» статье.

Сразу после обнаружения побега в подразделениях УИС Воронежской области был введен сигнал «Вулкан-5», предполагающий сбор сотрудников привлекаемых к розыску и задержанию вооруженных и особо опасных преступников.

Сразу после обнаружения побега управление ФСИН по Воронежской области дало своим подразделениям сигнал «Вулкан-5» – сбор сотрудников, привлекаемых к розыску и задержанию вооруженных и особо опасных преступников. В 7:30 утра заместитель начальника ФСИН России по Воронежской области Вадим Лопатин, возглавивший оперативный штаб по поиску «сбежавших преступников» начал совещание.

Начальник ФКУ ИК-3 Сергей Ландин признал явный недосмотр своих подчиненных, из-за которого побег и стал возможен. Руководители отдельных направлений работы штаба высказали свои предложения по розыску беглецов. Потом – обговорили условные знаки. Например, две зеленые сигнальные ракеты означали «Веду преследование», поднятый вверх левой рукой головной убор предупреждал – «Я – свой».

– Наши сотрудники будут не только плотно работать с кругом общения беглецов в колонии, но и проверять квартиры их родственников в разных районах области, вести наблюдение и патрулирование. Особое внимание надо обращать на заброшенные строения, кустарники, лесополосы, овраги, – рассказал РИА «Воронеж» методы поиска замначальника Перелешинской колонии по кадрам и воспитательной работе Олег Никульшин.

В это время сотрудники ДПС уже проверяли документы у водителей всех автомобилей, проезжавший через район поиска беглецов. А розыскники шли цепью по близлежащим кустам. Тут они и заметили одного из трех преступников. Его задержали, а двое других, захватив в заложники сельского пастуха, укрылись в заброшенном сарае села Алексеевка.

Галерея: Учения ФСИН в Перелешино

– Менты - волки позорные, – хрипло неслось изнутри. – Давайте миллион рублей и машину с полным баком бензина, а то мы порвем заложника на куски!

Пока переговорщики тянули время, спецназ блокировал сарай. Раздался взрыв шумовой гранаты, и под прикрытием густого дыма бойцы ворвались внутрь. Через полминуты они уже вывели двух преступников и освобожденного заложника.

– Сегодня мне пришлось изображать одного из беглецов. Не хотел бы я оказаться в его шкуре! При задержании наши спецназовцы так меня скрутили, что спину и руки ломит до сих пор. Мужики они у нас о-го-го какие здоровые! Если что в действительности случится, думаю, они спасут всех нас,

Александр Чебышев, инспектор отдела безопасности ФКУ ИК-3.

По словам руководителя оперативного штаба, замначальника регионального управления ФСИН Вадима Лопатина, в учениях участвовали 444 человека: 245 бойцов сводного отряда №1, 99 сотрудников ФКУ ИК-3, силы войсковой части №7437, сотрудники полиции и МЧС.

– В соответствии с планом боевой и служебной подготовки мы обязаны не реже, чем раз в полгода проводить подобные тактико-специальные учения. Мы провели практические занятия по объектовому поиску, задержанию, освобождению заложников. Такие тренировки необходимы личному составу для отработки навыков действия в экстремальных ситуациях. Предварительно можно сказать, что общая оценка учений – «хорошо», хотя, конечно, были и отдельные недостатки, которые мы разберем во время подведения итогов, – рассказал Вадим Лопатин корреспонденту РИА «Воронеж».

Как передает «РБК-Пермь », Валерий Лебедев получил два строгих выговора в 2017 году, что поставило под сомнение возможность его дальнейшей службы по пятилетнему контракту. Проверки установили, что из-за ненадлежащего исполнения должностных обязанностей замначальника стали возможны особо тяжкие преступления: захват заложника в поселке Красный Берег Соликамского района и убийство женщины в пригороде Березников. Второй выговор Лебедев получил за побег заключенного из пермского СИЗО-1, который отбывал срок в отряде хозяйственной обслуги и находился на бесконвойном содержании.

Сообщается, что Лебедев, чтобы скрыть побег, позвонил начальнику СИЗО-1 и распорядился не информировать о ЧП дежурные части краевого управления ФСИН и ФСИН России. Сбор личного состава по сигналу «Вулкан 5» он назвал учениями. Беглеца удалось задержать через два дня на даче в микрорайоне Гайва, его этапировали в березниковскую колонию.

При этом замначальника ГУФСИН направил туда оперативника, который должен был передать, чтобы заключенный не давал объяснений о побеге.

В марте этого года ФСБ и Главное следственное управление СКР получили оперативные данные и возбудили уголовное дело в отношении Лебедева по ч. 1 ст. 285 УК РФ («Злоупотребление должностными полномочиями»). ФСИН России 23 апреля отстранила полковника от должности из-за служебной проверки, а 31 июля приняла решение расторгнуть с ним трудовые отношения за нарушение условий контракта.

Однако на предварительном заседании в Мотовилихинском райсуде пояснили, что, несмотря на то что Лебедев уволен за нарушение условий контракта, это не означает автоматического прекращения с ним трудовых отношений. Начальник краевого ГУФСИН своим приказом не определил дату увольнения, так как Лебедев находится на больничном, пояснили представители ответчиков.

Расследование о злоупотреблении должностными полномочиями продлено до 28 сентября. На лингвистическую экспертизу направлена запись телефонного разговора Лебедева и начальника СИЗО-1.

Сам Лебедев утверждает, что не просил не докладывать о побеге, в СИЗО он был, но смотрел, как проводятся учения. Также замначальника подчеркнул, что после отстранения от должности получает денежное довольствие не в полном объеме — вместо 100 тысяч рублей 48 или меньше. На больничном он находится до 29 августа, так как перенес плановую хирургическую операцию.

Для оповещения населения и личного состава правоохранительных органов в условиях чрезвычайных ситуаций используются следующие сигналы:

«Внимание всем!» - это предупредительный сигнал. Он подается с целью привлечения внимания населения об аварии, катастрофе, стихийном бедствии, угрозе нападения противника. Сигнал подается способом включения сирен, прерывистых гудков, транспортных и других средств громкоговорящей связи, в том числе установленных на автомобилях службы охраны общественного порядка и ГИБДД. Действия населения: услышав сирену, гудки и т.п., немедленно включить радио, телевизор и прослушать сообщение регионального МЧС о порядке действий. Полученную информацию нужно передать соседям, а затем действовать согласно услышанным правилам.

«Воздушная тревога» подают в случае непосредственной угрозы нападения противника. Для подачи сигнала используют сигналы средств связи и различные автоматизированные системы.

Одновременно диктор объявляет по радио 2-3 минуты «Внимание! Граждане! Воздушная тревога!». По этому сигналу необходимо следовать в убежище.

Сигнал подается протяжными, прерывистыми производственными, транспортными гудками и звучанием сирены в течении 2-3 минут.

Действия личного состава:

А) В рабочее время: Личный состав укрывается в приписных защитных сооружениях. Получает средства индивидуальной защиты, приборы радиационной, химической разведки и дозимитрического контроля. Электроэнергия в подразделении отключается. Выполняются мероприятия по светомаскировке.

Б) В нерабочее время: Личный состав собрав семью, отключив электроэнергию в квартире, взяв средства индивидуальной защиты, документы и т. д. Укрывается в ближайшем защитном сооружении.

В) На улице: Личный состав укрывается в ближайшем защитном сооружении.

«Отбой воздушной тревоги» подают штабы ГО по радио или с помощью передвижных установок. Объявляет о дальнейших действиях в очагах поражения.

Личный состав покидает защитные сооружения, приступает к выполнению своих функциональных обязанностей. Личный состав находящийся не на дежурстве срочно прибывает в расположение части.

«Радиационная опасность» – подается при непосредственной угрозе или при обнаружении радиационного заражения. Подается с помощью всех местных технических средств. Дублируется по радио.

При получении сигнала необходимо принять радиозащитное средство из индивидуальной аптечки и надеть защитные средства, следовать в укрытие.

Личный состав одевает противогазы. Получает приборы дозимитрического контроля, химической и радиационной разведки, средства индивидуальной защиты, запас продовольствия, воды, медикаментов и укрывается в защитных сооружениях. Находясь на зараженной местности принимает радиозащитное средство №1 из индивидуальной аптечки. Выход личного состава из защитного сооружения без разрешения дозимитрического контроля – запрещен.

«Химическая тревога» – подают при угрозе обнаружения химического и бактериологического заражения. На местах сигнал дублируют звуковыми и световыми сигналами. По сигналу одеть противогазы, средства защиты и укрыться в защитном сооружении. Если предстоит работа на заражённом участке, следует принять антидот при химическом, при бактериологическом противобактериальное средство №1 из индивидуальной аптечки.

Личный состав получает противогазы, приборы ВПХР, средства индивидуальной защиты и укрывается в защитных сооружениях. При проведении личным составом работ на местности, зараженной отравляющими веществами, - принимается антидот (противобактериологическое средство №1 из индивидуальной аптечки). При отсутствии защитных сооружений, личный состав укрывается в жилых или производственных помещениях. Выход личного состава из очага поражения производится по направлению указанному службой ГО или перпендикулярно направлению ветра.

Сигналы для сбора личного состава

1. "ЭДЕЛЬВЕЙС" - сбор личного состава, оперативного штаба МВД России, МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, личного состава подразделений органов внутренних дел и внутренних войск, выделенных в состав группировки сил и средств оперативного штаба в субъекте Российской Федерации.

1.1 "Набат" - на объектах воздушного транспорта.

1.2 "Вихрь" - на объектах водного транспорта.

1.3 "Сигнал" - на объектах железнодорожного транспорта.

1.4 "Тоннель" - на объектах метрополитена.

1.5 "Циклон" - на объектах автомобильного транспорта

1.6 "Технология" - на объектах промышленности.

1.7 "Молния" - на объектах топливно-энергетического комплекса.

1.8 "Атом" - на ядерных и радиационно-опасных объектах.

1.9 "Шторм" - на гидротехнических сооружениях.

1.10 "Гроза" - на объектах органов государственной власти.

1.11 "Арсенал" - на военных объектах.

1.12 "Метель" - на объектах массового пребывания людей.

1.13 "Дипломат" - на объектах представительств иностранных государств.

Предупреждение и пресечение преступлений против общественной безопасности

2. "ВУЛКАН-1" - сбор личного состава, привлекаемого к пресечению массовых беспорядков в населенных пунктах, лагерях вынужденных переселенцев, изоляторах временного содержания (ИВС) и других специальных учреждениях полиции.

3. "ВУЛКАН-2" - сбор личного состава, привлекаемого к пресечению деятельности банды.

4. "ВУЛКАН-3" - сбор личного состава, привлекаемого к розыску и задержанию вооруженных и особо опасных преступников (вооруженных дезертиров).

5. "КРЕПОСТЬ" - сбор личного состава, привлекаемого к пресечению захвата собственных объектов органов внутренних дел и внутренних войск. Предупреждение и пресечение преступлений против основ конституционного строя и безопасности государства

6. "ЛАВИНА" - сбор личного состава, привлекаемого к предупреждению и пресечению (подавлению) вооруженного мятежа. Предупреждение и пресечение преступлений против безопасности движения и эксплуатации транспорта

7. "ТУМАН" - сбор личного состава, привлекаемого к пресечению блокирования транспортных коммуникаций. Предупреждение и пресечение преступлений в учреждениях исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы

8. Сигнал определяется территориальными органами ФСИН России, ФСБ России и планами взаимодействия - сбор личного состава, привлекаемого к участию в пресечении действий по захвату заложников и дезорганизации деятельности учреждений, обеспечивающих изоляцию от общества.

Ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций

9. "ТАЙФУН-1", "ТАЙФУН-2" - сбор личного состава, привлекаемого к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций: а) техногенного характера; б) природного характера.

Мероприятия по защите государственной границы Российской Федерации

10. Сигнал определяется территориальными органами управления ПС ФСБ России и планами взаимодействия - сбор личного состава, привлекаемого к оказанию содействия органам и войскам Пограничной службы ФСБ России в воспрещении незаконного пересечения государственной границы РФ в местах дислокации органов внутренних дел и внутренних войск.

Система оповещения

Для передачи сигналов создается система оповещения, которая включает: схему оповещения, маршруты движения транспорта для сбора личного состава; карточки оповещения для посыльных; памятки оповещаемому личному составу с указанием его действий после получения сигнала. Оповещение производит дежурная часть МВД (ГУВД, УВД).

На схеме оповещения показываются все имеющиеся каналы связи. Оповещается только личный состав, привлекаемый к выполнению задач. Оповещение может производиться с использованием систем циркулярной связи, автоматических систем оповещения (АСО), а также телефонной связи.

При отсутствии телефонной и радиосвязи в целях оповещения личного состава направляются посыльные. В качестве посыльных может использоваться личный состав, оповещенный по средствам связи, для передачи сигнала вблизи живущим сотрудникам (военнослужащим).

Силы и средства органов внутренних дел и внутренних войск, привлекаемые к действиям при ЧО, после оповещения и сбора могут приводиться в готовность № 2 и № 1.

Для приведения в готовность № 2: личный состав переводится на казарменное положение; боевая и специальная техника, транспортные средства выводятся на место построения (в зимнее время остаются в боксах до посадки личного состава); проверяется готовность к работе средств связи и автоматизации управления; боеприпасы, подвижные запасы материальных средств, специальные и технические средства грузятся на транспортные средства. Боеприпасы на руки не выдаются, задачи не ставятся.

Время перехода личного состава к действиям после поступления команды (приказа, сигнала) о приведении в готовность № 2 - 20-30 мин.

В случае привлечения к перевозке личного состава и материальных средств автотранспорта сторонних организаций время приведения личного состава в готовность N 2 может быть увеличено на время, необходимое для прибытия этого автотранспорта в места сбора.

Для приведения в готовность № 1: осуществляется экипировка личного состава, выдача ему оружия и боеприпасов; группы выстраиваются вблизи транспортных средств или производится посадка личного состава на них.

Боеприпасы выдаются на руки или грузятся на транспортные средства в штатной укупорке, ставятся группам задачи.

Время перехода личного состава к действиям после получения команды (приказа, сигнала) - немедленно.

Приводить в готовность № 2 и № 1 имеют право:

  • Министр внутренних дел Российской Федерации, министр внутренних дел республики, начальники ГУВД, УВД (с последующим немедленным докладом Министру внутренних дел Российской Федерации) - МВД (ГУВД, УВД);
  • Министр внутренних дел республики (начальник ГУВД, УВД), начальник горрайоргана (с последующим немедленным докладом МВД, ГУВД, УВД) - горрайорганы;
  • Министр внутренних дел Российской Федерации, министр внутренних дел республики, начальник ГУВД, УВД (в условиях, не терпящих отлагательств, с последующим немедленным докладом Министру внутренних дел Российской Федерации) - высшие учебные заведения;
  • Министр внутренних дел Российской федерации, министр внутренних дел республики, начальник ГУВД, УВД (с последующим немедленным докладом Министру внутренних дел российской Федерации) - резервы (сводные отряды) МВД (ГУВД, УВД); министр внутренних дел республики, начальник ГУВД, УВД - резервы (сводные отряды) горрайорганов.

П Л А Н – К О Н С П Е К Т

ТЕМА: «Понятие ЧО и ЧС, сигналы оповещения личного состава ОВД при ЧО, ЧС».

УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ:

1. Дать личному составу академии необходимые теоретические знания по существующей системе законодательных и ведомственных актов и закрепить знания по правовым основам деятельности ОВД при возникновении ЧО.

2. Сформировать систему знаний, необходимых для эффективного управления подчиненными силами и средствами при возникновении ЧО.

Метод проведения: методическое занятие.

Дата и время: «___» ___________ 2013 г. в ___ч.

Место проведения :__________________

Служебная документация :

1. Приказ МВД России от 06 февраля 2012 г. №88 ДСП «О совершенствовании подготовки сил и средств органов внутренних дел Российской Федерации и внутренних войск МВД России к действиям при чрезвычайных обстоятельствах».

Учебный вопрос:

Вопрос №1: Понятие чрезвычайных обстоятельств, чрезвычайных ситуаций, сигналы оповещения согласно требованиям приказа МВД России № 88-дсп.

Вопрос №2 : Сигналы оповещения при ЧО,ЧС.

Учебный вопрос № 1:Понятие чрезвычайных обстоятельств, чрезвычайных ситуаций, сигналы оповещения согласно требованиям приказа МВД России № 88-дсп.

Под чрезвычайными обстоятельствами понимаются обстоятельства, которые представляют собой непосредственную угрозу жизни и безопасности граждан или конституционному строю Российской Федерации и устранение которых невозможно без применения чрезвычайных мер. К таким обстоятельствам относятся: попытки насильственного изменения конституционного строя Российской Федерации, захвата или присвоения власти, вооруженный мятеж, массовые беспорядки, террористические акты, блокирование или захват особо важных объектов или отдельных местностей, подготовка и деятельность незаконных вооруженных формирований, межнациональные, межконфессиональные и региональные конфликты, сопровождающиеся насильственными действиями, создающие непосредственную угрозу жизни и безопасности граждан, нормальной деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления; чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, чрезвычайные экологические ситуации, в том числе эпидемии и эпизоотии, возникшие в результате аварий, опасных природных явлений, катастроф, стихийных и иных бедствий, повлекшие (могущие повлечь) человеческие жертвы, нанесение ущерба здоровью людей и окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения и требующие проведения масштабных аварийно-спасательных и других неотложных работ.



Чрезвычайная ситуация (обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей)

Учебный вопрос № 2: Сигналы оповещения при ЧО, ЧС

Сигналы оповещения при ЧО,ЧС являются едиными для органов внутренних дел, образовательных учреждений МВД России, объединений, соединений, воинских частей и высших учебных заведений профессионального образования внутренних войск МВД России.

Сигналы оповещения:

1. «ЭДЕЛЬВЕЙС»- Сбор личного состава, оперативного штаба ГУ МВД России: 1.1. «Набат»- на объектах воздушного транспорта; 1.2. «Вихрь»- на объектах водного транспорта; 1.3. «Сигнал»- на объектах железнодорожного транспорта; 1.4. «Тоннель»- на объектах метрополитена; 1.5. «Циклон»- на объектах автомобильного транспорта; 1.6. «Технология»- на объектах промышленности; 1.7.- «Молния»- на объектах топливно-энергетического комплекса; 1.8. «Атом»- на ядерных и радиационно-опасных объектах; 1.9. «Шторм»- на гидротехнических сооружениях; 1.10.- «Гроза»- на объектах органов государственной власти; 1.11. «Арсенал»- на военных объектах; 1.12. «Метель»- на объектах массового пребывания людей; 1.13. «Дипломат»- на объектах представительств иностранных государств.

Предупреждение и пресечение преступлений против общественной безопасности

2.«УРАГАН-1» Сбор личного состава, привлекаемого к участию в пресечении деятельности незаконных вооруженных формирований;

3.«УРАГАН-2» Сбор личного состава, привлекаемого к освобождению заложников;

4.«УРАГАН-3» Сбор личного состава, привлекаемого к участию в освобождении лиц, захваченных в качестве заложников в учреждениях (на объектах) ФСИН России (Внутренние войска МВД России, как правило, не привлекаются);

5.«ВУЛКАН-1» Сбор личного состава, привлекаемого к пресечению массовых беспорядков (МБ) в населенных пунктах, лагерях вынужденных переселенцев (ЛВП), изоляторах временного содержания (ИВС) и других специальных учреждениях полиции (Внутренние войска МВД России к пресечению МБ в ЛВП, ИВС и спец. учреждениях полиции, как правило, не привлекаются);

6.«ВУЛКАН-2» Сбор личного состава, привлекаемого к участию в пресечении массовых беспорядков в учреждениях ФСИН России (Внутренние войска МВД России, как правило, не привлекаются);

7.«ВУЛКАН-3» Сбор личного состава, привлекаемого к пресечению деятельности бандформирований;

8.«ВУЛКАН-4» Сбор личного состава, привлекаемого к розыску и задержанию вооруженных и особо опасных преступников (вооруженных дезертиров);

9.«ВУЛКАН-5» Сбор личного состава, привлекаемого к оказанию содействия в розыске и задержании вооруженных и иных особо опасных преступников, совершивших побег из учреждений ФСИН России или при конвоировании;

10.«КРЕПОСТЬ» Сбор личного состава, привлекаемого к пресечению захвата собственных объектов органов внутренних дел и внутренних войск МВД России.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ