Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Международное и российское законодательство содержит недвусмысленное указание на право граждан проводить мирные публичные мероприятия и свободно выражать свою позицию. Так, Конституция РФ (ст.31) говорит о том, что «граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования». Аналогичные нормы содержаться во Всеобщей декларации прав и свобод человека (ст.20), в Международном пакте о гражданских и политических правах (ст.21), в Европейской конвенции прав человека (ст.11). А детальный порядок проведения массовых акций прописан в Федеральном законе № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» и Постановлении Правительства Санкт-Петербурга от 26.12.2005 г. № 1996.
Следует отметить, что все вышеперечисленные акты имеют высшую юридическую силу и не могут быть подменены какими-либо ведомственными инструкциями. Если постановления исполнительных органов противоречат закону, то применяется закон. Если российский закон противоречит международным нормам, то применяются международные нормы. Это особенно важно понимать, общаясь с чиновниками, которые только и ждут, чтобы запутать вас ссылками на разного рода обстоятельства и внутренние регламенты. Не поддавайтесь на эти увертки, помните: правда и закон на вашей стороне!

2. Формы публичных мероприятий

Прежде чем приступать к организации публичного мероприятия, вы должны определиться с его формой. Закон № 54-ФЗ предусматривает следующие формы гражданских акций:
1) собрание - совместное присутствие граждан в специально отведенном или приспособленном для этого месте для коллективного обсуждения каких-либо общественно значимых вопросов;
2) митинг - массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера;
3) демонстрация - организованное публичное выражение общественных настроений группой граждан с использованием во время передвижения плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации;
4) шествие - массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам;
5) пикетирование - форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации.
Наиболее распространенными для нашей партии акциями являются митинг, пикет, шествие, а также мероприятия, сочетающие различные формы таких акций. Примером такого сочетания являются праздничные даты 7 ноября и 1 мая, когда городской комитет организует сбор участников, шествие (демонстрацию) и митинг.
При проведении менее масштабных акций, вы вправе выбрать любую из указанных в законе форм, сообразуясь с поставленной задачей, наличием человеческого ресурса, материальными и информационными возможностями.
Если вы рассчитываете, что тематика акции привлечет большое количество людей, если она посвящена крупной социальной и политической проблеме (проблемам), целесообразно организовывать митинг. Если мероприятие носит локальный характер (раздача газет и т.п.) можно ограничиться пикетированием. Основное отличие митинга от пикета заключается в том, что на митинге можно использовать звуковоспроизводящую аппаратуру (мегафон, микрофон, магнитола и т.п.).
Организаторами публичного мероприятия могут быть один или несколько граждан (демонстраций, шествий и пикетов - гражданин РФ, достигший возраста 18 лет, митингов - 16 лет), партии, общественные объединения, их региональные отделения (горком) и иные структурные подразделения (райкомы, первички).

3. Подготовка к публичному мероприятию

3.1. Уведомление о проведении публичного мероприятия

Подготовка к мероприятию начинается с составления Уведомления о его проведении. При этом следует знать, что пикет из одиноко стоящего гражданина, где бы он ни проходил, никакого уведомления не требует.
В Уведомлении указываются:
1) цель мероприятия;
2) форма мероприятия;
3) место (места) проведения мероприятия, маршруты движения участников;
4) дата и время начала и окончания мероприятия;
5) предполагаемое количество участников;
6) формы и методы обеспечения организатором общественного порядка, организации медицинской помощи, намерение использовать звукоусиливающие технические средства;
7) фамилия, имя, отчество либо наименование организатора публичного мероприятия, сведения о его месте жительства или пребывания либо о месте нахождения и номер телефона;
8) фамилии, имена и отчества лиц, уполномоченных организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия;
9) дата подачи уведомления о проведении публичного мероприятия.
Остановимся на этих пунктах подробнее.
Цель мероприятия. Может быть дана любая обтекаемая или конкретная формулировка, какую вы посчитаете нужной. Например: «Информирование граждан о проблемах реализации реформы ЖКХ».
О формах мероприятия говорилось выше. Напомним лишь, что никто не может запретить вам совмещение на одном мероприятии нескольких форм (митинг, пикет, демонстрация, встреча с депутатом).
Место проведения. Указываете точный адрес места митинга или пикета, или даете подробный маршрут движения (в случае проведения шествия либо демонстрации). При необходимости делаете подробные пояснения, например: «на тротуаре, справа по ходу движения автотранспорта», «напротив дома №...», «в 10 метрах от...», «при входе в...».
Последнее время городские и федеральные власти взяли курс на систематическое выдавливание оппозиции с наиболее людных и политически важных территорий. Здесь нужно учитывать несколько обстоятельств. Действующий федеральный закон устанавливает четкий перечень мест, где проведение гражданских акций не допускается:
1) территории, непосредственно прилегающие к опасным производственным объектам и к иным объектам, эксплуатация которых требует соблюдения специальных правил техники безопасности;
2) путепроводы, железнодорожные магистрали и полосы отвода железных дорог, нефте-, газо- и продуктопроводов, высоковольтных линий электропередачи;
3) территории, непосредственно прилегающие к резиденциям Президента РФ (для нашего региона это Константиновский дворец в Стрельне), к зданиям, занимаемым судами, к территориям и зданиям учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы (исправительные колонии, колонии-поселения, тюрьмы). Здания, в которых расположены следственные изоляторы, к этому списку не относятся!;
4) пограничная зона, если отсутствует специальное разрешение уполномоченных на то пограничных органов.
На этом перечень мест, где проведение акций запрещено, исчерпывается. Разумеется, что запрет на проведение мероприятия в любом другом месте является незаконным.
Кроме того, важно знать, что участившаяся последнее время практика «изгнания» наших пикетчиков «за линию в 50 метров от входа в метро» также незаконна. Постановление Правительства Санкт-Петербурга № 1996 говорит о том, что власти города могут лишь рекомендовать организатору мероприятия проводить его на таком расстоянии. Но обязательного характера эта норма не носит.
Дата и время. Указываете число, месяц, год, часы и минуты начала и окончания акции. Помните, однако, что она не может начинаться ранее 7 часов утра и заканчиваться позднее 23 часов вечера.
Предполагаемое количество участников. Указываете то количество, которое вы ожидаете, но с хорошим запасом. Это нужно для того, чтобы вас не обвинили в том, что данные уведомления расходятся с фактическими данными. Если чиновники будут ссылаться на некие «нормы предельной заполняемости территории», требуйте показать вам эти нормы в установленном законом виде.
Формы и методы обеспечения организатором общественного порядка, организации медицинской помощи, намерение использовать звукоусиливающие технические средства. Указываете о сформированной вами дружине из участников акции, о наличии мобильного телефона, по которому будет вызываться врач и сотрудники милиции, о наличии аптечки для оказания первой помощи возможным пострадавшим. Отдельно прописываете использование мегафона или иной подобной техники.
В пункте 7 Уведомления указываете свои паспортные данные с телефоном либо юридический (фактический) адрес партийного комитета также с телефоном.
В пункте 8 можете расписать обязанности ваших помощников, уполномоченных выполнять отдельные функции - следить за порядком, организовывать оказание медицинской помощи и т.п.
ВАЖНО: Уведомление о митинге, шествии и демонстрации подается не ранее, чем за 15 и не позднее, чем за 10 дней до дня проведения мероприятия. Уведомление о пикете подается не позднее, чем за 3 дня до дня проведения пикета.

После определения даты и составления Уведомления перед вами встает задача подать это уведомление в соответствующие органы власти. Рассмотрение таких заявок в Санкт-Петербурге производится:
а) Комитетом по вопросам законности, правопорядка и безопасности Администрации СПб (находится в Смольном):
- при количестве участников публичного мероприятия свыше 500 человек независимо от места его проведения;
- при проведении публичного мероприятия на Дворцовой площади, Исаакиевской площади, площади Пролетарской Диктатуры, площади Искусств, площади Ленина (у Финляндского вокзала), Пионерской площади, Стрелке Васильевского острова, площади Восстания, Марсовом поле, Невском проспекте; перед театром «Балтийский дом»; у Казанского собора, государственного комплекса «Дворец Конгрессов», Смольного, резиденций полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе, аэропорта Пулково, штаб-квартиры Секретариата Совета Межпарламентской Ассамблеи государств - участников Содружества Независимых Государств (Таврического дворца), зданий, в которых расположены исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, прокуратуры, консульств, открытого акционерного общества «Телерадиокомпания «Петербург» вне зависимости от количества участников;
- при проведении шествия и демонстрации на территории двух и более районов Санкт-Петербурга вне зависимости от количества участников.
б) Администрацией района Петербурга при проведении мероприятия на территории одного района с количеством участников до 500 человек включительно.
ВАЖНО: обязательно сделайте два экземпляра уведомления. Один из них должен быть возвращен вам с отметкой о дате и времени получения уведомления. Если у вас отказываются его принимать под каким-либо предлогом, знайте - это незаконно. Не поддавайтесь ни на какие уговоры, твердо стойте на своем праве подавать подобные заявки. Незаконным является также требование «отнести копию уведомления в милицию, в ЖЭК, директору музея» и т.д. и т.п. Ваша задача - поставить в известность только соответствующий орган власти. Информированием МВД, ФСБ, ФСО пусть занимаются сами чиновники.
В течение трех дней со дня получения уведомления (при пикетировании - в день получения) орган власти может выдвинуть обоснованное предложение об изменении места и (или) времени акции. Такие предложения могут (по вашему желанию) быть выданы в письменном виде. Этот документ позволит вам обжаловать действия властей в суде в соответствии с Законом РФ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» и главой 25 Гражданско-процессуального кодекса РФ.
Вы можете не принимать предложений чиновников, но в этом случае действует норма закона, которая говорит о том, что организатор не вправе проводить мероприятие, если не были согласованы мотивированные предложения об изменении места и (или) времени проведения акции. Однако запретить мероприятие как таковое нельзя.

3.2. Предварительная агитация

С момента подачи уведомления о проведении массовой акции вы имеете право беспрепятственно проводить предварительную агитацию среди граждан, сообщая им информацию о месте, времени, целях проведения мероприятия, а также призывать граждан принять в нем участие.
Для такой агитации могут использоваться СМИ, устные призывы, распространяться листовки и объявления. Вы можете собирать подписи и проводить опросы граждан. Если такая работа не проводится в форме публичного мероприятия (нет массовости, не используются средства наглядной агитации), то проводится она совершенно свободно, без подачи дополнительного уведомления.
Примечание: футболки, значки, шарфы, накидки и т.п. являются предметам вашего индивидуального обихода, а не средствами наглядной агитации.

4. Проведение публичного мероприятия

Во время проведения акции ее участники имеют право обсуждать и принимать решения по теме мероприятия; использовать различную символику и иные средства выражения коллективного или индивидуального мнения, средства агитации; принимать и направлять резолюции, требования и другие виды обращений в органы власти, общественные объединения, международные и иные органы и организации. Само собой, что вы должны поддерживать общественный порядок и не допускать действий, которые могут быть истолкованы как нарушение закона. Пресекайте нецензурную брань, удаляйте с мероприятия нетрезвых граждан, не допускайте публичных призывов к насилию.
Всем участникам и особенно организаторам акций необходимо иметь при себе паспорт. Это позволит сократить процедуру выяснения личности в случае возникновения ситуаций, требующих общения с сотрудниками МВД.
Закончить мероприятие желательно в указанное время. Если транспаранты не будут свернуты после наступления официального времени завершения, дальнейшее пребывание на том же месте может быть расценено как «несанкционированное» публичное мероприятие.

5. Общение с представителями правоохранительных органов

5.1. В случае задержания
Если вас и ваших товарищей пытаются задержать, попытайтесь выяснить имена, фамилии, отчества, должности и звания лиц, которые производят задержание. Сделайте это вежливо, но требовательно.
Если вас задерживают грубо, с оскорблениями и применением насилия - временно смиритесь с этим. Не оказывайте прямого сопротивления милиции, а тем более ее спецподразделениям, таким как ОМОН или СОБР. Помните, что законодательство предусматривает ответственность за:
1) неповиновение законному распоряжению сотрудника милиции (КоАП РФ, статья 19.3);
2) оскорбление представителя власти (УК РФ, статья 319);
3) применение насилия в отношении представителя власти (УК РФ, статья 318).
После выявления сотрудниками правоохранительных органов совершения административного правонарушения должен быть составлен протокол об административном правонарушении.
Задержанному должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении, а также возможность представить письменные объяснения и замечания по содержанию протокола. По вашему требованию вам обязаны вручить копию протокола об административном правонарушении.
Для того чтобы протокол имел юридическую силу, в нем должны стоять подписи задержанного под следующим графами:
- «ознакомлен со своими правами»;
- «с протоколом согласен»;
- «копию протокола получил».
Если вы с этими утверждениями не согласны, ничего подписывать не надо, ибо подписанный протокол может стать важнейшим доказательством вашей виновности в суде.
Часто сотрудники милиции оказывают давление на задержанных. Вероятны уговоры, уверения, что сразу после оформления протокола вам будет вручена его копия, откровенная грубость, угрозы, что, если документ не будет подписан, вас продержат всю ночь и т.д. Все эти действия - незаконны. Вынужденные таким образом поставить подпись иногда дописывают: «С протоколом не согласен». Такой подход возможен, но все же идеальным является вариант отказа от подписания документа.

5.2. Во время пребывания в отделении милиции
С момента задержания, по вашей просьбе, о вашем местонахождении должны быть уведомлены родственники и защитник.
После доставления в отделение должен быть составлен второй протокол - протокол об административном задержании. Вы также вправе не подписывать этот документ.
Необходимо помнить следующее:
- личный досмотр производится лицом одного с вами пола в присутствии двух понятых того же пола;
- дактилоскопия (т. е. снятие отпечатков пальцев) может проводиться только, если иначе невозможно установить личность задержанного;
- температура в помещении, где находятся задержанные, должна быть не ниже +18 С˚;
- лица из дежурного наряда должны по вашей просьбе водить вас в туалет (по одному);
- срок административного задержания не должен превышать три часа с момента доставления в отделение. Срок задержания может быть продлен до 48 часов, если за правонарушение, которое вы совершили, предусмотрено наказание в виде административного ареста (мелкое хулиганство, неповиновение законному распоряжению сотрудника милиции и т.п.);
- если задержание продолжается более 3 часов, вам должно быть предоставлено питание. Задержанные имеют право получать от родственников или других лиц (в их присутствии!) продукты питания и предметы первой необходимости, использовать которые позволено после их проверки и в присутствии должностного лица;
- на ночь задержанным должно предоставляться место для сна.

6. Суд

Дела об административных правонарушениях рассматриваются мировым судом. Судебное заседание проводится в открытом порядке, т.е. на него может прийти любой желающий. Человек, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе лично знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, предъявлять доказательства (показания свидетелей, письменные и вещественные доказательства, аудио- и видеозаписи, заключения экспертов), заявлять ходатайства и отводы. Личное участие в деле гражданина не лишает его права иметь защитника (профессионального адвоката или же любого дееспособного человека, даже не имеющего юридического образования).
Защитник допускается к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента составления протокола об административном правонарушении. В случае задержания - с момента административного задержания. Заявить о наличии защитника вы можете сразу после задержания.
Если вас доставили в суд в отсутствии защитника, вы вправе потребовать переноса рассмотрения дела до его появления. Вы также можете ходатайствовать о переносе слушания дела в мировой суд по месту жительства. Это позволит вам выиграть время и более тщательно подготовиться к судебному заседанию.

7. Обжалование решения суда и действий правоохранительных органов

Решения и действия (бездействие) органов власти, должностных лиц, нарушающие право граждан на проведение публичного мероприятия, могут быть обжалованы в суд в соответствии с Федеральным законом «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» от 27.04.93 № 4866-1.
Для обращения в суд с жалобой устанавливаются следующие сроки:
- три месяца со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его права;
- один месяц со дня получения гражданином письменного отказа в удовлетворении его жалобы или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если гражданином не был получен на нее письменный ответ.
Кроме того, вы можете подать исковое заявление в районный суд о возмещении вреда здоровью, взыскания компенсации за испорченное имущество, компенсации морального вреда в течении трех лет.

7.1. Обжалование незаконных действий сотрудников милиции
Граждане имеют право на обжалование в вышестоящий орган или в суд действий (бездействие) сотрудников милиции, ущемляющих права, свободы и законные интересы граждан. Вред, причиненный вам сотрудником милиции (порванная одежда; вред, причиненный здоровью; моральный вред), подлежит возмещению.

7.2 Обжалование решения суда
Не удовлетворяющее вас постановление суда по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в апелляционном порядке. Апелляционная жалоба должна быть подана в течение десяти календарных дней со дня вручения или получения по почте копии постановления.
Апелляционная жалоба подается в вышестоящий суд «через суд, принявший решение». Это означает, что в качестве адресата вашей жалобы вы указываете районный суд, но направляете жалобу в мировой суд, т.к. этим судом к жалобе будут приложены материалы дела и весь комплект будет направлен для пересмотра.
Апелляционная жалоба должна содержать:
- наименование районного суда, в который адресуются жалоба, представление;
- наименование лица, подающего жалобу, представление, его место жительства или место нахождения;
- указание на обжалуемое решение мирового судьи;
- доводы жалобы, представления;
- просьбу заинтересованного лица;
- перечень прилагаемых к жалобе, представлению документов (к жалобе в обязательном порядке должно быть приложено постановление мирового суда по вашему делу, квитанция об оплате госпошлины (15% МРОТ), а также все, что вы сочтете нужным).

Что такое уведомительный порядок

В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – закон № 294-ФЗ) юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны уведомить о начале осуществления предпринимательской деятельности уполномоченный федеральный орган исполнительной власти. Такая обязанность установлена с 1 июля 2009 года.

Уведомительный порядок начала деятельности введен вместо получения разрешений и согласований от различных государственных органов.

Уведомлением хозяйствующий субъект подтверждает соответствие территорий, зданий, помещений, сооружений, транспортных средств, оборудования, других подобных объектов, предназначенных для использования в процессе осуществления заявленной деятельности, персонала, иных условий ведения предпринимательской деятельности обязательным требованиям, а также требованиям, установленным муниципальными правовыми актами. Если организация или предприниматель представили уведомление о начале деятельности, то любые требования о получении ими разрешений, заключений и прочих документов, выдаваемых органами государственной власти или органами местного самоуправления для начала предпринимательской деятельности, являются незаконными (п.3 ст. 8 закона № 294-ФЗ).

Куда представлять уведомление о начале деятельности

Хозяйствующие субъекты, которые начинают оказывать услуги или выполнять работы в составе видов деятельности, перечисленных, в п.2 ст. 8 закона № 294-ФЗ, представляют в территориальные органы Роспотребнадзора уведомление о начале осуществления этой деятельности.

Независимо от места осуществления деятельности уведомление о начале оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом, услуг автомобильного грузового транспорта (специализированного и неспециализированного) надо представлять в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор).

Если хозяйствующие субъекты начинают деятельность на территории, обслуживаемой Федеральным медико-биологическим агентством России (ФМБА), то уведомление о начале деятельности они направляют в территориальный орган этого ведомства. Перечень территорий, обслуживаемых ФМБА, утвержден Распоряжением Правительства РФ от 21.08.2006 №1156-р. В Красноярском крае к ним относятся ЗАТО Железногорск и ЗАТО Зеленогорск.

Когда и по какой форме уведомлять

Постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 № 584 утверждены Правила представления уведомлений (приложение № 1) и форма уведомления (приложение № 2).

Уведомить уполномоченный орган о начале предпринимательской деятельности необходимо сразу после государственной регистрации и постановки на налоговый учет до начала фактического выполнения работ или оказания услуг.

Уведомление в 2-х экземплярах можно представить лично или направить заказным письмом с описью вложения и почтовым уведомлением. Один экземпляр уведомления с отметкой о дате его получения и регистрационным номером возвращается заявителю.

С 1 января 2011 года уведомление, подписанное ЭЦП (электронной цифровой подписью), можно направлять в виде электронного документа. Днем подачи уведомления будет считаться день регистрации документа в системе электронного документооборота уполномоченного органа, о чем заявителю будет направлено электронное уведомление, подписанное ЭЦП уполномоченного органа.

Уведомление в электронном виде можно подать через государственный портал www. gosuslugi. ru или через сайты соответствующих ведомств (Роспотребнадзор, Ространснадзор или ФМБА).

Уполномоченный орган регистрирует полученные уведомления в реестре. Сведения, содержащиеся в реестре, являются открытыми и размещаются на официальном сайте Роспотребнадзора, ФМБА или Ространснадзора в Интернете в течение 10-ти дней со дня получения уведомления.

О каких изменениях следует сообщать в уполномоченный орган

Хозяйствующий субъект обязан сообщать в уполномоченный орган, зарегистрировавший уведомление (п.6 ст.8 Закона № 294-ФЗ):

1) об изменении места нахождения (для юридического лица) или места жительства (для индивидуальных предпринимателей);

2) об изменении места фактического осуществления деятельности;

3) о реорганизации юридического лица.

Заявление, составленное в произвольной форме, направляется в течение 10-ти рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений в ЕГРЮЛ (ЕГРИП). К заявлению прилагаются копии документов, выданных регистрирующим органом и подтверждающих факт внесения изменений. С 01 января 2011 года указанные сведения (заявление и копии документов) можно направлять в электронном виде с ЭЦП.

Виды деятельности, для которых установлен уведомительный порядок

Перечень работ и услуг в составе отдельных видов предпринимательской деятельности, о начале осуществления которой юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем предоставляется уведомление

(приложение № 1 к Правилам, утв. Постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 № 584)

I. Предоставление гостиничных услуг, а также услуг по временному размещению и обеспечению временного проживания

1. Деятельность гостиниц(55.1)

2. Деятельность прочих мест для временногопроживания (55.21, 55.22,55.23.1, 55.23.2)

II. Предоставление бытовых услуг

3. Ремонт, окраска и пошив обуви (011100 – 011300)

4. Ремонт и пошив швейных, меховых и кожаных изделий, головных уборов и изделий текстильнойгалантереи, ремонт, пошив и вязание трикотажных изделий (012100, 012200, 012400, 012500)

5. Ремонт и техническое обслуживание бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин ибытовых приборов, ремонт и изготовление металлоизделий (013100 – 013400)

6. Изготовление и ремонт мебели (014100, 014200)

7. Химическая чистка и крашение, услуги прачечных (015000)

8. Техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, машин и оборудования (017100 – 017500)

9. Услуги фотоателье и фото- и кино лабораторий (018100)

10. Услуги бань и душевых (019100)

11. Парикмахерские услуги (019300)

III. Предоставление услуг общественного питания организациями общественного питания

12. Услуги общественного питания (122100, 122200)

IV. Розничная торговля (за исключением розничной торговли товарами, свободный оборот которых ограничен в соответствии с федеральными законами)

13. Розничная торговля в неспециализированных магазинах (52.1)

14. Розничная торговля пищевыми продуктами в специализированных магазинах (52.21 - 52.24, 52.27)

15. Розничная торговля косметическими и парфюмерными товарами (52.33)

16. Розничная торговля в палатках и на рынках (52.62)

V. Оптовая торговля (за исключением оптовой торговли товарами, свободный оборот которых ограничен в соответствии с федеральными законами)

17. Оптовая торговля пищевыми продуктами (51.32, 51.33, 51.36.3, 51.38.1, 51.38.22,51.39.1)

18. Оптовая торговля непродовольственными потребительскими товарами (51.45.1, 51.47.33, 51.53.22, 51.55.1)

VI. Предоставление услуг по перевозкам пассажиров и багажа по заказамавтомобильным транспортом (за исключением осуществления таких перевозокпо маршрутам регулярных перевозок, а также для обеспечения собственных нужд юридических лиц, индивидуальных предпринимателей)

19. Услуги по перевозке пассажиров и багажа в городском, пригородном и междугородном сообщении (025201 – 025203)

VII. Предоставление услуг по перевозкам грузов автомобильным транспортом, грузоподъемность которого составляет свыше 2,5 тонн (за исключением таких перевозок, осуществляемых для обеспечения собственных нужд юридических лиц, индивидуальных предпринимателей)

20. Деятельность автомобильного грузового специализированного транспорта (60.24.1)

21. Деятельность автомобильного грузового неспециализированного транспорта (60.24.2)

VIII. Производство текстильных материалов, швейных изделий

22. Ткацкое производство (17.2)

23. Производство готовых текстильных изделий, кроме одежды (17.4)

24. Производство прочих текстильных изделий (17.51)

25. Производство трикотажного полотна (17.6)

26. Производство трикотажных изделий (17.7)

IX. Производство одежды

27. Производство одежды из кожи (18.1)

28. Производство одежды из текстильных материалов и аксессуаров одежды (18.2)

X. Производство кожи, изделий из кожи, в том числе обуви

29. Дубление и отделка кожи (19.1)

30. Производство чемоданов, сумок и аналогичных изделий из кожи и других материалов, производство шорно-седельных и других изделий из кожи (19.2)

31. Производство обуви (19.3)

XI. Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, за исключением мебели

32. Распиловка и строгание древесины; пропитка древесины (20.1)

33. Производство шпона, фанеры, плит, панелей (20.2)

34. Производство деревянных строительных конструкций, включая сборные деревянные строения, и столярных изделий (20.3)

XII. Издательская и полиграфическая деятельность

35. Полиграфическая деятельность и предоставление услуг в этой области (22.2)

XIII. Деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в целях защиты государственной тайны)

36. Техническое обслуживание и ремонт офисных машин и вычислительной техники, включая контрольно-кассовую технику (72.5)

XIV. Производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий

37. Производство хлеба и мучных кондитерских изделий длительного и недлительного хранения (15.81 - 15.82)

XV. Производство молока и молочной продукции

38. Производство молочных продуктов (15.5)

XVI. Производство соковой продукции из фруктов и овощей

39. Производство фруктовых и овощных соков (15.32)

XVII. Производство масложировой продукции

40. Производство растительных и животных масел и жиров (15.4)

XVIII. Производство сахара

41. Производство сахара (15.83)

XIX. Производство мукомольной продукции

42. Производство продуктов мукомольно-крупяной промышленности, крахмалов и крахмалопродуктов (15.6)

XX. Производство безалкогольных напитков

43. Производство безалкогольных напитков, кроме минеральных вод (15.98.2)

Примечание. В скобках указаны коды видов деятельности по ОКВЭД (ОК 029-2007) и ОКУН (ОК 002-93).

Виды деятельности, для которых уведомительный порядок о начале деятельности установлен пунктом 2 статьи 8 Закона № 294-ФЗ:

(пп.21) управление многоквартирными домами;

(пп.22) оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;

(пп.23) производство эталонов единиц величин, стандартных образцов и средств измерений;

(пп.24) производство тары и упаковки;

(пп.25) производство мебели;

(пп.26) производство средств индивидуальной защиты;

(пп.27) производство пожарно-технической продукции;

(пп.28) производство низковольтного оборудования;

(пп.29) производство строительных материалов и изделий;

(пп.30) оказание социальных услуг.

Административная ответственность

Согласно ст. 19.7.5-1 КоАП РФ нарушение порядка представления уведомлений является административным правонарушением и влечет наложение штрафа в размере от 3000 до 5000 руб. на должностных лиц и от 10 000 до 20 000 руб. на юридических лиц. Представление уведомления, содержащего недостоверные сведения, влечет наложение штрафа от 5 000 до 10 000 руб. на должностных лиц и от 20 000 до 30 000 руб. на юридических лиц.

Количество уведомлений, отправляемых от органов власти гражданам, составляет сотни миллионов, а затраты на их доставку - миллиарды рублей. В частности, от МВД, Федеральной Налоговой Службы и Федеральной Службы Судебных Приставов за 2013 год было отправлено 270 млн заказных писем. Затраты на их доставку составили 7 млрд рублей.

Минкомсвязь России предлагает перейти от бумажных к электронным юридически значимым уведомлениям для тех граждан, которые добровольно согласились на электронную доставку. Заверенные квалифицированной электронной подписью органа власти данные обо всех уведомлениях будут поступать по защищенным каналам от ведомств в информационную систему единого оператора рассылки, который будет доставлять их в электронном виде или на бумаге в зависимости от наличия согласия гражданина. Для организации этого процесса и передачи данных будет использоваться инфраструктура электронного правительства. Вся схема будет соответствовать требованиям по защите персональных данных граждан.

Проверку подписки на электронные уведомления нужно осуществлять каждый раз, когда формируется уведомление. Делать это во всех ведомственных системах дорого и сложно, поэтому предполагается, что такую проверку должен осуществлять оператор почтовой связи, который будет предоставлять услугу по гибридной (и электронной, и бумажной) доставке уведомлений для ведомств по принципу одного окна на всей территории России.

На сегодняшний день большинство писем от государства по заключенным контрактам доставляет «Почта России».

Гражданам, подписавшимся на электронную доставку уведомлений, «Почта России» обеспечит возможность мгновенно оплачивать штрафы в один клик и без комиссии.

15 ноября 2014 года вступил в силу новый Федеральный закон №307-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с уточнением полномочий государственных органов и муниципальных органов в части осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Согласно ему, у автовладельцев теперь есть возможность получать постановление о нарушении ПДД, которое было снято автоматическими камерами фото и видео фиксации правонарушений, не только по почте, но и с помощью электронных средств связи. Так, отныне любой водитель может получать постановление о нарушении ПДД через портал госуслуг.

Инициирование

Протокол заседания Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности №1 от 13 февраля 2014 года.

Согласно протоколу Минкомсвязь России совместно с заинтересованными органами власти разработали дорожную карту, проекты актов и предложения о возможности уменьшения размера штрафа, при оплате его в быстрый срок, для реализации пилотного проекта в Московской области по переходу от бумажных к электронным юридически значимым уведомлениям, доставляемым от МВД России и ФССП России к гражданам и организациям Российской Федерации.

Цели

К концу 2014 года запустить доставку юридически значимых уведомлений от МВД России и ФССП России к гражданам и организациям Российской Федерации.

В 2015 году подключить другие ведомства (предположительно, ФНС России и судебные органы власти).

Задачи

Для граждан и организаций Российской Федерации:

  • организовать гарантированное получение юридически значимых уведомлений;
  • сократить время на получение уведомления;
  • реализовать возможность просмотра уведомления удаленно;
  • реализовать возможность проверки актуальности сведений из уведомления и мгновенной оплаты в один клик.

Для государства:

  • организовать гарантированную доставку юридически значимых уведомлений;
  • увеличить объем уведомлений при таком же объеме финансирования;
  • увеличить количество каналов юридически значимого взаимодействия с гражданами.

Этапы

  • пилотный проект в Московской области по переходу от бумажных к электронным юридически значимым уведомлениям, доставляемым от МВД России и ФССП России к гражданам и организациям Российской Федерации (2014 год);
  • подведение итогов пилотного проекта, по результатам которого будет проведена оценка целесообразности тиражирования перехода от бумажных к электронным уведомлениям на другие субъекты РФ и подключение других органов власти (декабрь 2014 года).

Выручайте! Пришла смс:Обращение 11921296: Получено уведомление от органа власти (организации). mfc.spb.ru. Захожу на сайт госуслуг, а там вообще ничего. Нет даже заявлений что подавала. Что делать, где смотреть?

Comments

Подавали на общих госуслугах, а смотрите на спб?

Позвоните в мфц продиктуйте номер обращения, номер мфц есть в инете!

Позвоните в мфц и по номеру заявки вам все скажут)

- @skeeter да вроде там и там смотрела, и в личном кабинете нет. Что-то не догоняю((?

Попробуйте позже ещё раз зайти)часто виснет,у меня также было)наберите в поисковике "посмотреть очередь в детский сад"заполняете свои данные и должно появится!а в приложении у меня почему то также пишет

- @olga-belavina если на госуслугах подавали, то на гу.спб не покажет. Я так залажала) а на обычных госуслугах номер очереди не показывает.

Что заявление не найдено

- @anytka194 так уже больше недели. Пишет заявление не найдено.

- @olga-belavina вы через приложение заходите?

- @skeeter так а где покажет?

- @olga-belavina только звонить в мфц узнавать, мне так сказали.

- @anytka194 и с приложения и с компа с сайта

- @skeeter спасибо, буду дозваниваться

- @anytka194 да все верно, и потом пишет не найдено

- @skeeter вот как так? У них там в МФЦ по сути тот же сайт и открыт. Тоже просто очередь посмотреть не могу, возникло подозрение, что они просто закрыли временно доступ тем, кто не в 2018 идет. Кстати, А разве все еще есть разница между госуслуги спб и общими?

- @anytka194 спасибо, действительно не там смотрела.зашла по вашему фото. Не думала что такая разница. Даже свиду одинаковые.

- @olga-belavina ну и хорошо)получилось очередь проверить?

- @anytka194 да получилось

Download Mom.life app to meet new friends, chat about your kids and pregnancy, share advice and more!

С 1 января уведомлять заявителей о ходе регистрации прав на недвижимость или оказания услуги по кадастровому учету Росреестр (его территориальные органы) будет по СМС, электронной почте в обязательном порядке. Сообщат, например, о приеме заявления на обработку, возврате документов без рассмотрения.

Утверждены
приказом Минэкономразвития России
от 16.03.2016 N 137

ПОРЯДОК И СПОСОБЫ
УВЕДОМЛЕНИЯ ЗАЯВИТЕЛЕЙ О ХОДЕ ОКАЗАНИЯ УСЛУГИ
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРОВОГО УЧЕТА
И (ИЛИ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ

1. Настоящий Порядок определяет порядок и способы уведомления заявителей о ходе оказания услуги по осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество (далее — услуга).

2. Уведомление заявителей о ходе оказания услуги осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведения Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) и предоставления сведений, содержащихся в ЕГРН, его территориальными органами в соответствии с частью 21 статьи 29 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее соответственно — орган регистрации прав, Закон).

3. Орган регистрации прав уведомляет заявителей о ходе оказания государственной услуги одним из следующих способов:

посредством направления текстовых сообщений с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на указанный в заявлении о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество (далее — заявление) адрес электронной почты;

посредством направления коротких текстовых сообщений на указанный в заявлении абонентский номер устройства подвижной радиотелефонной связи заявителя, в случае если адрес электронной почты в заявлении не указан (при наличии технической возможности).

4. Орган регистрации прав до окончания рабочего дня, в течение которого были осуществлены действия, указанные в пунктах 1 — 4 части 1 статьи 29 Закона, уведомляет заявителя:

1) о поступлении информации об оплате государственной пошлины и приеме заявления и прилагаемых к нему документов в обработку;

2) о возврате прилагаемых к заявлению документов без рассмотрения при наличии оснований, установленных статьей 25 Закона, и о возможности получения таких документов;

3) о приостановлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, о прекращении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, о проведении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и о возможности получения документов после их проведения.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ