Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

, увеличение уставного капитала , штраф за несвоевременную прописку , внесение изменений в устав , внесение изменений в учредительные документы

200 стоимость
вопроса

вопрос решён

Свернуть

Ответы юристов (4)

    Юрист, г. Радужный

    Общаться в чате

    Здравствуйте!

    Согласно пункту 3 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление, или несвоевременное представление, или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей.
    То есть в случае несоблюдения трехдневного срока на руководителя юридического лица или на предпринимателя может быть наложен штраф в размере 5.000 рублей.

    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

    Свернуть

    Дружкин Максим

    Юрист, г. Москва

    • 1103 ответа

      249 отзывов

    Здравствуйте!

    Согласно п. 3 ст. 52 Гражданского кодекса РФ изменения учредительных документов приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, а в случаях, установленных законом, - с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию, о таких изменениях. Однако юридические лица и их учредители (участники) не вправе ссылаться на отсутствие регистрации таких изменений в отношениях с третьими лицами, действовавшими с учетом этих изменений.

    Государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, осуществляется регистрирующим органом по месту нахождения юридического лица в срок не более чем пять рабочих дней со дня их представления в порядке, установленном ст. 9 Закона N 129-ФЗ (п. 1 ст. 18 и п. 1 ст. 8 Закона N 129-ФЗ).

    Перечень документов, представляемых в регистрирующий орган для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, приведен в п. 1 ст. 17 Закона N 129-ФЗ. К ним относятся:

    Подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме N Р13001, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 N 439 "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей";

    Решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица;

    Изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица;

    Документ об уплате государственной пошлины.

    На основании пп. "к" п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в Едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения о размере указанного в учредительных документах коммерческой организации уставного капитала (складочного капитала, уставного фонда, паевых взносов или другого).

    При государственной регистрации юридического лица при создании в регистрирующий (налоговый) орган представляется комплект документов, установленных ст. 12 Закона N 129-ФЗ.

    В соответствии с п. 3 ст. 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление, или несвоевременное представление, или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей.

    Отсутствие сведений об увеличении уставного капитала квалифицируется как непредставление сведений о юридическом лице.

    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

    Свернуть

    получен
    гонорар 56%

    Юрист, г. Санкт-Петербург

    Общаться в чате
    • 7,1 рейтинг

    Доброго Вам дня, Светлана!

    Штрафных санкций со стороны налоговой никаких не будет. Налоговая просто может отказать в регистрации изменений в устав. Это я Вам говорю как практикующий юрист в сфере корпоративного права.

    Пока юридическое лицо не зарегистрировало устав (изменения в устав) с новым размером уставного капитала, никаких изменений с ним не произошло. А соответственно пока размер уставного капитала не изменился, нет никаких оснований привлекать общество к ответственности по ст. 14.25 КоАП.

    Пока не зарегистрированы изменения в устав, нового размера уставного капитала для третьих лиц не существует. Отсутствие регистрации изменений в уставе о новом размере уставного капитала влечет для ООО последствия, предусмотренные п. п. 2.2., 3 ст. 19 ФЗ "Об ООО":

    В случае несоблюдения сроков, увеличение уставного капитала общества признается несостоявшимся.

    Если увеличение уставного капитала общества не состоялось, общество обязано в разумный срок вернуть участникам общества и третьим лицам, которые внесли вклады деньгами, их вклады, а в случае невозврата вкладов в указанный срок также уплатить проценты в порядке и в сроки, предусмотренные статьей 395 Гражданского кодекса Российской Федерации.

    Для акционерных Обществ своя специфика: там регистрация изменений в устав производится после регистрации дополнительного выпуска акций, каких-либо сроков не установлено.

    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0

    Здравствуйте, уважаемые читательницы блога!

    Эта статья для тех милых дам, кто вышел замуж и сменил фамилию, а теперь размышляет, нужно ли идти в ГИБДД и менять документы при смене фамилии , вносить изменения в ПТС, СТС, страховой полис ОСАГО?

    Внесение изменений регистрационных данных собственника ТС требуется в следующих случаях:

    Произошла смена личных данных собственника ТС.
    - Изменилось место регистрации собственника ТС.

    По закону, если произошли какие-либо изменения в ваших документах (смена фамилии), то необходимо в течение 10-ти дней с того дня, который указан в паспорте, как день выдачи паспорта на новую фамилию , внести эти изменения регистрационных данных собственника ТС. За несвоевременное внесение изменений теперь штраф - 1 500 рублей.
    С заменой водительских прав при смене фамилии не нужно затягивать. Как выдали паспорт, то идите и меняйте за эти 10 дней с момента выдачи паспорта, потому что ездить по правам со старой фамилией больше нельзя! Езда по правам со старой фамилией с 5 ноября 2014 года попадает под статью езда без прав.

    С 1 января 2015 года водительские права стали дороже. Это повышение государственной пошлины за выдачу прав коснется всех водителей, у кого уже есть водительские права, а так же тех, кто собрался сдавать экзамены и получать водительские права. Если раньше для получения прав (пластиковой карточки) необходимо было оплатить квитанцию в 800 рублей, то с 1 января 2015 года придется отдать уже 2 000 рублей.

    Итак, вам необходимо обратиться в МРЭО ГИБДД. Нужно взять следующие документы:

    Паспорт (с новой фамилией)+ ксерокопию,
    - свидетельство о заключении брака + ксерокопия,
    - СТС (свидетельство о регистрации ТС),
    - ПТС (паспорт транспортного средства),
    - полис ОСАГО.

    Для замены ВУ необходимо написать заявление и сдать старое ВУ, ксерокопию паспорта, ксерокопию свидетельства о браке и квитанцию на оплаченную госпошлину (2000руб). Внимание! Медицинская справка не нужна! Всё сдали, можете ждать когда Вас вызовут фотографироваться.
    Ещё также на момент замены ВУ у Вас не должно быть неоплаченных штрафов!

    После, как новое ВУ готово, внесите изменения в ПТС и СТС своего автомобиля. Потому что очень часто женщин с разными фамилиями в СТС и водительском удостоверении (новое водительское удостоверение выдают не на 10 лет, а на срок действия старых прав) останавливает на дороге инспектор ГИБДД и, видя различные фамилии в СТС и водительском удостоверении (сейчас выдают водительские удостоверения нового образца), требует заплатить штраф в размере от 1 500 до 2 000 рублей по ч.1 ст. 19.22 КоАП РФ, закон от 2 ноября 2013 года № 305-ФЗ «Нарушение правил государственной регистрации транспортных средств».

    Для замены ПТС и СТС необходимо написать заявление и сдать старое ПТС и СТС, полис ОСАГО, новое ВУ, паспорт, свидетельство о браке и квитанцию на оплаченную госпошлину в размере 850 руб (согласно Статье 333.33 главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая) - за внесение изменений в выданный ранее паспорт транспортного средства (ПТС) - 350 рублей или за выдачу нового паспорта транспортного средства ПТС - 800 рублей (если в старом закончились места для новой записи); за выдачу нового свидетельства о регистрации транспортного средства СТС - 500 рублей (это новые цены с 1 января 2015 года).

    Автомобиль предоставлять в ГИБДД не нужно, можете прийти пешком. Эти документы нужно отдать в окно приема документов и объяснить инспектору, что вам нужно внести изменения в документы в связи со сменой фамилии. Всё отдаёте и ждете, когда вам инспектор отдаст обратно документы. Сам ПТС не меняется, туда вписывается ваша новая фамилия и ставится печать.

    Итак, после замены ВУ, ПТС, СТС не забудьте внести изменения в полис ОСАГО. Для этого вам нужно будет придти в свою страховую компанию, взяв с собой действующий полис ОСАГО, водительское удостоверение с новой фамилией, СТС и свидетельство о заключении брака. Мне сделали новый полис с новыми данными бесплатно.

    В моём городе все документы на машину я поменяла за 2 дня, обошлось мне в 2850 руб.

    Документы лучше менять все сразу, чтобы не было проблем с инспекторами, также при ДТП и при дальнейшей продаже автомобиля.

    В ЕГРЮЛ внесены сведения о недостоверности данных юридического лица (адрес юридического лица). Информация о недостоверности адреса юридического лица была получена из электронной выписки ЕГРЮЛ с сайта ФНС России, от налогового органа никаких писем и уведомлений не получалось, никакие изменения по заявлению юридического лица не регистрировались в ФНС России. 1. Какие необходимо совершить действия юридическому лицу в данной ситуации? 2. Какие последствия могут наступить для юридического лица в связи с внесением данной записи в ЕГРЮЛ? Предусмотрена ли административная ответственность за непредоставление ФНС России достоверных данных об адресе юридического лица? 3. Каков порядок исключения из ЕГРЮЛ записи о недостоверности сведений о юридическом лице?

    1. С 01.01.2016 Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон о госрегистрации) действует в редакции изменений, внесенных Федеральным законом от 30.03.2015 N 67-ФЗ. С этой даты значительно расширены пределы проверки достоверности сведений ЕГРЮЛ: теперь это проверка не только новых сведений (вносимых в ЕГРЮЛ), но также и таких, которые уже там содержатся (п. 4.2 ст. 9 Закона о госрегистрации). Кроме того, в общих чертах установлены порядок и срок такой проверки, а также полномочия ФНС России. Однако это не означает, что с 01.01.2016 проверка проводится в каждом случае обращения к регистрирующему органу. Напротив, согласно п. 4.1 ст. 9 Закона о госрегистрации по общему правилу (т.е. в большинстве случаев) запрещена проверка сведений, содержащихся в представленных документах. Исключение составляет возникновение у регистрирующего органа обоснованных сомнений в достоверности сведений, уже включенных либо только включаемых в ЕГРЮЛ (п. 4.2 ст. 9 Закона о госрегистрации). Перечень таких ситуаций установлен самим регистрирующим органом (п. 4.3 ст. 9 Закона о госрегистрации, п. 5.9.52 Положения о ФНС России, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 N 506) в п. 2 Приложения N 1 к приказу ФНС России от 11.02.2016 N ММВ-7-14/72 "Об утверждении оснований, условий и способов..." (далее - Приказ N ММВ-7-14/72).

    Специальная процедура (уведомление о недостоверности и представление дополнительных сведений и документов) предусмотрена лишь для ряда сведений о юридическом лице (пп. "в" , "д" , "л" п. 1 ст. 5 , п. 6 ст. 11 Закона о госрегистрации, п. 18 Приложения N 1 к Приказу N ММВ-7-14/72), в том числе сведений об адресе юридического лица. При наличии предусмотренных законодательством о государственной регистрации оснований регистрирующий орган проводит проверку достоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ независимо от даты их включения (письмо ФНС России от 06.03.2017 N ГД-4-14/3980@). Если выявлена недостоверность уже внесенных в ЕГРЮЛ сведений, то регистрирующий орган вносит туда же запись о недостоверности сведений о юридическом лице (абз. второй п. 6 ст. 11 Закона о госрегистрации, п. 18 Приложения N 1 к Приказу N ММВ-7-14/72, смотрите также письмо ФНС России от 02.09.2016 N ЕД-3-14/4045@).

    2. Внесение записи о недостоверности сведений о юридическом лице в ЕГРЮЛ вызывает ряд неблагоприятных последствий как для самой организации, к которой относится запись, так и для связанных с этой организацией лиц. ФНС вправе отказать в государственной регистрации связанных с включением в ЕГРЮЛ сведений об участнике (учредителе) организации или о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени организации, если:

    Данное лицо имеет право без доверенности действовать от имени такой организации, в отношении которой уже содержится запись о недостоверности сведений, предусмотренных подпунктами "в" или "л" п. 1 ст. 5 Закона о госрегистрации. Указанная запись о недостоверности не влечет отказа в указанной государственной регистрации, если ей более трех лет (на момент подачи документов в ФНС) либо она была внесена по заявлению о недостоверности, то есть в порядке п. 5 ст. 11 Закона о госрегистрации без проверки (абзац четвёртый пп. "ф" п. 1 ст. 23 Закона о госрегистрации);

    Данное лицо владеет 50% и более голосов от общего количества голосов в таком ООО, о котором в ЕГРЮЛ уже содержится запись о недостоверности сведений, предусмотренных подпунктами "в" или "л" п. 1 ст. 5 Закона о госрегистрации. Указанная запись о недостоверности не влечет отказа в указанной государственной регистрации, если ей более трех лет (на момент подачи документов в ФНС) (абз. пятый пп. "ф" п. 1 ст. 23 Закона о госрегистрации).

    С 01.09.2017 при наличии в ЕГРЮЛ сведений, в отношении которых внесена запись об их недостоверности, в течение более чем шести месяцев с момента внесения такой записи у регистрирующего органа будет право исключить юридическое лицо из ЕГРЮЛ в порядке ст. 21.1 Закона о госрегистрации. Соответствующие изменения вносятся Федеральным законом от 28.12.2016 N 488-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

    При определенных обстоятельствах наличие недостоверных сведений в ЕГРЮЛ может повлечь и иные неблагоприятные последствия для организации. Так, согласно абзацу третьему п. 2 ст. 51 ГК РФ юридическое лицо обязано возместить убытки, причиненные другим участникам гражданского оборота вследствие непредставления, несвоевременного представления или представления недостоверных данных о нем в ЕГРЮЛ. Напомним также, что организация несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (ст. 165.1 ГК РФ), доставленных по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя (п. 3 ст. 54 ГК РФ, смотрите также постановление Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 61 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица"). Нельзя исключить и риск привлечения к административной ответственности (смотрите ч.ч. 3 , , 5 ст. 14.25 КоАП РФ, а также материал: Энциклопедия решений . Административная ответственность за непредставление, несвоевременное представление, представление недостоверных или заведомо ложных сведений в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей). Наконец, запись о недостоверности сведений о юридическом лице обязательно вносится в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц (пп. "з.1" п. 7 ст. 7.1 Закона о госрегистрации). Поскольку информация, содержащаяся в указанном реестре и в ЕГРЮЛ, является общедоступной, такая запись может негативно сказаться на репутации организации.

    3. Порядок исключения из ЕГРЮЛ записи о недостоверности сведений о юридическом лице либо ее аннулирования законодательством не установлен. На наш взгляд, из положений п. 6 ст. 11 Закона о госрегистрации следует, что для исключения из ЕГРЮЛ записи о недостоверности сведений в регистрирующий орган должны быть представлены соответствующие актуальные сведения. Имеющиеся на сегодняшний день разъяснения по этому вопросу сводятся по существу к тому, что для исключения записи о недостоверности сведений из ЕГРЮЛ необходимо представление в регистрирующий орган заявления по форме Р14001 с указанием актуальных сведений о юридическом лице, в том числе о его адресе (смотрите информацию на сайте ФНС https://www.nalog.ru/rn43/news/activities_fts/6767234 и информационное сообщение в системе ГАРАНТ). Полагаем, что в приведенной ситуации достоверность содержащихся в ЕГРЮЛ сведений об адресе может быть подтверждена путем направления в регистрирующий орган соответствующей информации с приложением необходимых документов (например договора аренды и т.п.). Если же по результатам рассмотрения регистрирующим органом указанной информации запись о недостоверности сведений не будет исключена из ЕГРЮЛ, внесение регистрирующим органом записи о недостоверности сведений о юридическом лице может быть оспорено в вышестоящем органе либо в суде по правилам главы 24 АПК РФ.

    Ответ подготовил:

    Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

    Голубев Александр

    Контроль качества ответа:

    Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

    Александров Алексей

    Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.

    Деятельность любой организации и предприятия начинается с учредительных документов. В нашей статье мы хотим поговорить о них.

    Что такое учредительные документы?

    Это перечень документов, который является юридическим основанием работы и деятельности предприятия, он определяет его юридический статус. Данное понятие определено в ст.52 ГК РФ.

    Юридические лица могут действовать на основе учредительного договора и устава либо на основании одного из них.

    Как показывает практика, учредительный договор не всегда нужен. Например, если общество создано одним-единственным человеком, то можно воспользоваться решением о создании предприятия, но только нотариально заверенным. Однако, если то же самое общество создается несколькими людьми, то заключенный договор войдет в список учредительных документов.

    Сведения, содержащиеся в документах

    Учредительные документы непременно должны содержать такие данные:

    1. Название предприятия или организации.
    2. Полный юридический адрес.
    3. Порядок ведения деятельности юридического лица.

    В качестве дополнения могут в документах быть определены цели и предметы деятельности предприятия. Такие данные обязательны для организаций некоммерческого характера.

    Следует помнить о том, что учредительные документы и все изменения, вносимые в них, вступают в законную силу только после государственной регистрации.

    По закону Свидетельство о регистрации фирмы, а также Свидетельство о постановке предприятия на налоговый учет не относятся к учредительным документам. Однако эти бумаги крайне важны для организации, поскольку подтверждают сам факт официальной регистрации. Именно поэтому эти два документа всегда должны быть вместе с учредительными бумагами.

    Учредительные документы юридических лиц

    Давайте разберемся, какие документы относятся к учредительным.

    Перечень учредительных документов для юридических лиц:

    1. Устав организации.
    2. Договор об учреждении.
    3. Два документа вместе.

    Надо сказать, что количество этих бумаг напрямую зависит от организационной и правовой формы организации. Законодательно предусмотрен перечь документов для всех случаев.

    Необходимость изменений

    В процессе работы любого предприятия часто бывает нужно внести изменения в учредительные документы. Это могут быть, например, изменения в названии фирмы, адреса, количества или состава учредителей, директора, увеличение или уменьшение уставного капитала.

    О любых изменениях, которые вносятся в учредительные документы, обязательно нужно сообщать в налоговые структуры по месту учета фирмы. А это означает, что предприятие должно пройти перерегистрацию в государственных органах.

    В ЕГРЮЛ вносятся изменения двух видов:

    1. Связанные с изменениями в учредительных бумагах.
    2. Не связанные с изменениями.

    Изменения в уставе

    Изменения в учредительные документы вносятся в том случае, если происходит:

    1. Изменение названия предприятия.
    2. Перемена месторасположения организации (юридического, а не фактического адреса).
    3. Изменение размеров уставного фонда.
    4. Открываются или же закрываются представительства или филиалы предприятия.
    5. Меняется ОКВЭД, который определяет вид деятельности.
    6. Устанавливается иной порядок распределения доходов организации или формирования резервного капитала.
    7. Меняются сроки полномочий руководителя.
    8. Меняется структура управления фирмой.

    Изменения, вносимые в ЕГРЮЛ

    Есть изменения, которые можно не заносить в устав, но обязательно нужно внести в ЕГРЮЛ:

    1. Приход нового директора или же изменения в паспортных сведениях существующего.
    2. Перемена держателя реестра учредителей в обществе.
    3. Перемена паспортных сведений учредителей.
    4. Изменение долевого участия акционеров или самого состава учредителей.
    5. Залог доли капитала.
    6. Уменьшение уставного фонда.

    При таких преобразованиях в организации новые данные обязательно должны быть занесены в ЕГРЮЛ.

    Какие трудности могут возникнуть при внесении изменений?

    Если предприятию нужно зарегистрировать какие-то изменения в учредительных документах, то возникает вполне логичный вопрос о том, как это правильно сделать и что для этого нужно. Желательно оформить все правильно, дабы избежать получения отказа от налоговой. Иначе придется:

    1. Вновь подготовить бумаги.
    2. Снова оплатить госпошлину за регистрацию.
    3. Вновь выстоять очереди в налоговых структурах.

    Документы в ФНС для регистрации изменений

    Регистрация учредительных документов, как и регистрация вносимых изменений, происходит в налоговой. Для этого необходимо подать такие бумаги:

    1. Заявление (стандартная форма о государственной регистрации всех изменений, которые вносятся в учредительные бумаги).
    2. Само решение об изменениях.
    3. Документы изменений.
    4. Документ об уплате налога (госпошлины).


    Наиболее важным документов является заявление. Заполняется оно по утвержденной форме. Оно подписывается, как правило, директором, а также обязательно нотариально заверяется.

    Бывают такие случаи, когда зарегистрированные изменения повлекут также за собой внесение в реестры новых сведений. Это должно указываться в заявлении.

    Еще одни документ, необходимый при регистрации, – это само решение обо всех изменениях. По сути это подлинник протокола акционерного собрания или иной управленческой структуры. Все документы учредительных лиц и изменений, принятых ими, должны быть подписаны и храниться в регистрационном деле.

    Надо заметить, что регистрирующие органы совершенно не несут ответственности за суть и содержание внесенных изменений в документы.

    Все документы, объем которых более одного листа, подаются в прошитом, пронумерованном виде.

    Какая ответственность за несвоевременную подачу сведений об изменениях?

    Часто бывает так, что организации не подают вовремя сведения о внесенных изменениях, хотя закон обязывает сделать это в течение трех дней. Невыполнение установленных законом правил ведет к административной ответственности. Это может быть как предупреждение, так и штраф.

    Более суровой санкцией может стать ликвидация организации или же уголовная ответственность за предоставление заведомо неверной информации.

    Изменения в названии организации

    Все изменения в наименовании организации ведут к тому, что придется менять учредительный документ общества. Более того, замене подлежит и печать, как и в случае изменения юридического адреса фирмы.

    Какие учредительные документы подаются в государственные органы при изменениях в уставных документах?

    Какие бы изменения ни происходили, придется предоставить в соответствующие органы следующие документы:

    1. Документ о государственной регистрации.
    2. Справку о внесении в ЕГРЮЛ данных о вашем предприятии.
    3. Свидетельство о постановке в налоговой на учет.
    4. Учредительные бумаги: договор и устав.
    5. Паспортные данные всех учредителей и директора.

    Кто подает документы в налоговые структуры?

    Кто и каким образом подает документы в налоговые структуры? Это может сделать только непосредственно руководитель юридического лица или же его доверенное лицо. А можно направить все необходимые бумаги почтой. Но в этом случае все посылаемые документы (копии) нужно заверить нотариально. Отправлять бумаги нужно только ценным письмом с обязательной описью вложения.

    Требования к документам

    Как известно, все документы, подаваемые в государственные структуры, должны соответствовать определенным нормам. Все бумаги нумеруются и прошиваются, а затем заверяются нотариусом. Бланк заявления полностью заполняется без проставления прочерков, ненужные поля просто оставляют пустыми. Все документы фирмы лица должны быть подписаны руководителем организации.

    При изменении устава предоставляют два варианта новой редакции документа.

    Вместо послесловия

    В нашей статье мы обсудили вопрос внесения изменений в учредительные документы. Нужно помнить, что эти бумаги являются законным основанием для деятельности любой организации. А потому нужно серьезно подходить ко всем изменениям, вносимым в них. Кроме того, нужно понимать, что мало осуществить какие-то изменения в документации предприятия, нужно в кратчайшие сроки зарегистрировать их в налоговой. Только после регистрации все изменения имеют юридическую силу.


    Изменения по выходу участника из ООО должны быть отражены в ЕГРЮЛ (госреестре) не позднее истечения 1 месяца со дня его выхода. При невнесении компанией этих изменений для ООО наступают некоторые негативные последствия. Таких последствий может быть сразу 2, либо каждое по отдельности (зависит от конкретной ситуации).

    Одним из последствий является административная ответственность, заключающаяся в применении к руководителю ООО предупреждения либо штрафа в 5000 руб. Данная ответственность предусматривается КоАП РФ, однако назначением данной ответственности и рассмотрением дела занимается сама налоговая инспекция (регорган), в которую поступили документы об изменении информации в госреестре с опозданием. Соответственно, риск привлечения к ответственности руководителя компании увеличивается многократно.

    Также, не обновление информации в госреестре о выходе из ООО одного из участников может привести к различным спорам с вышедшим участником, в том числе и судебным. При возникновении судебного спора между ООО и ее бывшим участником, вышедшим из компании добровольно, в связи с невнесением компанией информации о выходе участника, суды указывают на правоту бывшего участника, мотивируя тем, что при добровольном выходе из общества участника именно у компании возникает обязанность по информированию об этом регоргана.

    Кроме всего описанного у компании могут возникнуть и иные общие риски, связанные с недостоверностью в госреестре информации об ООО. Если компания не вносит в госреестр информацию о новом составе участников, то получается, что информационные данные госреестра совершенно не соответствуют реальной действительности. Таким образом, если возникнут у компании споры с третьими лицами, которые полагались на информационные данные госреестра, то компания не сможет в данном споре ссылаться на новые сведения о составе участников. В том числе ООО придется возместить убытки, причиненные третьим лицам, возникшие ввиду содержания в госреестре недостоверной информации об ООО.

    Для отражения достоверной информации в госреестре, связанной с выходом участника из ООО, компания обязана в регорган предоставить:

      Одним из первоначально важных документов, по которому вносится информация в госреестр, является заявление формы Р14001. В данном заявлении заполняется обязательно лист на участника, покинувшего компанию, а также, в случае передачи его доли другому участнику или третьему лицу, заполняется лист на нового участника и лист на заявителя, который отвечает за достоверность сведений в данном заявлении.

      Второй документ, который обязателен для предоставления в регорган в данной ситуации – личное заявление участника о его выходе из ООО. Стоит экземпляр оригинала такого заявления оставить в архиве компании, ведь при возникновении спора оригинал документа будет доказательством выхода участника по собственной воле.

      Если доля, покинувшего компанию участника, была передана любым из способов новому владельцу, то в регорган необходимо будет представить дополнительные документы. Если информацию о переходе доли новому владельцу не представить в регорган, то в госреестре будет содержаться информация о том, что долей владеет само ООО. Если доля компанией была распределена между ее оставшимися участниками, то в регорган необходимо передать решение о таком распределении доли. В случае продажи компанией доли новому владельцу, в регорган представляется документ о предложении доли для приобретения ее кем-либо, а также, договор купли-продажи этой доли компанией приобретателю. При погашении компанией доли и уменьшении в связи с этим уставного капитала, представляются документы для госрегистрации такого уменьшения.



    Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ