Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Внимание Еще одним весомым фактором, влияющим на сумму административного взыскания, является субъект, совершивший правонарушение. Другими словами, обычный гражданин, руководитель предприятия и само предприятие (как юридическое лицо) понесут ответственность в разной мере, соответственно и суммы штрафов могут сильно отличаться. Важно Следует знать, что административный штраф может быть как самостоятельным наказанием за проступок, так и частью его в комплексе и другими санкциями. К примеру, если водитель был пойман за вождением транспортного средства в нетрезвом состоянии, то кроме наложенного штрафа у него также могут изъять водительские права.

В статье 3.2 приведен исчерпывающий перечень основных административных санкций, разных по тяжести, составу и признакам. Все они образуют широкую систему наказаний, используемую должностными лицами во время процессов судопроизводства.На данный момент зафиксировано девять основных видов санкций:

  • предупреждение;
  • изъятие орудия правонарушения на возмездной основе;
  • административный арест;
  • конфискация орудия правонарушения;
  • лишение специального права физического лица;
  • дисквалификация;
  • выдворение за пределы России иностранного гражданина или лица, не имеющего гражданства;
  • приостановление профессиональной деятельности;
  • лишение специального права;
  • административный штраф.

Именно о штрафе административного типа и пойдет речь далее.

Любое правонарушение административного типа делится на несколько видов, о которых будет рассказано далее. Виды административных наказаний Российский Кодекс о правонарушениях административного типа делит все противоправные деяния на несколько групп.

Вот какие деяния здесь стоит выделить:

  • в области защиты российской границы;
  • в сфере сельского хозяйства;
  • в области охраны собственности;
  • в области защиты природы и окружающей среды;
  • в сфере информации и связи;
  • в области военного учета граждан;
  • в сфере защиты общественного порядка и государственной безопасности.

Противоправные деяния могут посягать на здоровье граждан, на частную или государственную собственность, на санитарное благополучие граждан, на нравственность общества и т.д.

Таблица штрафов

Внимание

За каждое из представленных правонарушений полагается наложение административной ответственности в виде наказаний. Что представляет собой система наказаний, какое место в ней занимает штрафы по административным делам? Об этом будет рассказано далее.


Понятие административного наказания Установленная государством мера ответственности за совершение противоправного деяния именуется наказанием административного типа. По сути, наказание является разновидностью установленного законом принуждения.

Административное принуждение отличается наличием карательных санкций, а также специфических целей, применяемых в строгом процессуальном порядке. Все виды административных наказаний зафиксированы в статье 3.2-3.12 КоАП РФ.

Никакие другие виды принуждения не могут использоваться в качестве наказаний.

Размер штрафа за административное правонарушение на физическое лицо

Суммы неуплаченных штрафов в России насчитывают не один миллиард рублей. Правонарушения есть, а уплаты по ним нет. Административные штрафы – это денежное взыскание и наказание за административные нарушения, которых более 20 видов.

Инфо

Помимо наказания, штраф призван исполнять функцию возмещения вреда, причиненного нарушением, а также превентивную (предупреждающую) меру. Наказания подобного рода не применяются в отношении: — военных, проходящих срочную службу; — курсантов военных профессиональных училищ; — подростки (до 14 лет).


Важно

За них ответственность несут родители. Порядок оплаты, санкции в случае неуплаты Административные штрафы оплачиваются в месячный срок. Отсчет начинается с того дня, когда они были выписаны.

Штраф, направленный против гражданина, не может быть более 5 000 рублей. Должностные лица могут потерять в случае наказания до 50 000 рублей, а юридическое лицо – до миллиона.

Что такое административный штраф? административное правонарушение

  • Размер административного штрафа не может быть менее какой суммы
  • Таблица штрафов
  • Минимальный размер штрафа за административное нарушение вырастет в 5 раз
  • Статья 3.5. административный штраф
  • Что такое административный штраф? административное правонарушение
  • Выбор размера административного штрафа
  • Минимальные штрафы в россии
  • Страница не найдена (404)

Размер административного штрафа не может быть менее какой суммы Сумма штрафа будет зависеть от характера правонарушения и последствий, которые оно за собой повлекло. Кроме того, размер штрафа окажет влияние и наличие административных правонарушений в прошлом.

Штраф за административное нарушение: особенности, размер, срок

Проще зайти в банк и оплатить штраф, потратив на процедуру максимум полчаса. Возможности отсрочки платежа и уведомление об оплате Штраф должен быть выписан в соответствии с правилами оформления постановления.

Если они нарушены, гражданин вправе подать жалобу в суд. Также могут быть обжалованы действия сотрудников, выписавших штраф, если они были неправомерны.

Можно написать в суд заявление об отсрочке исполнения постановления, попросить о рассрочке платежа (на срок в три месяца). Копию документа об уплате не нужно никуда представлять.

Но поскольку документы ходят долго, а вам предстоит поездка за рубеж, не поленитесь сделать отметку об оплате и квитанцию сохраните. Длящееся административное правонарушение Понятие правонарушения, которое относят к длящимся, подразумевает такое нарушение, которое имеет длительный период времени.
Основной целью наказаний административного типа является причинение виновному лицу определенного юридического урона, ухудшение правового положения гражданина. Необходимо создать состояние наказуемости, чтобы воспрепятствовать появлению новых противоправных деяний.


Является ли кара самоцелью наказаний административного типа? И да, и нет. Безусловно, кара воспитывает виновного субъекта, прививает ему уважение к правопорядку и закону.
С другой стороны, целью административных санкций является общая профилактика правонарушений.Наказания выступают в качестве превентивных методов предупреждения преступлений.Наши юристы помогут своим клиентам подготовиться к слушанию в кратчайшие сроки.

Административный штраф

Комментарий к статье 3.5 КоАП РФ:

1. В соответствии с ч. 1 комментируемой статьи административный штраф является денежным взысканием и выражается в рублях. В другом эквиваленте он применяться не может. В письме Минфина России от 2 апреля 2003 г. N 15-05-29/333 разъяснено, что сумма штрафа, налагаемого за административное правонарушение, должна исчисляться в рублях по официальному курсу Банка России. Административный штраф предусмотрен в санкциях статей Особенной части Кодекса, а также в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях, что обусловило его широкое применение. Он может устанавливаться и применяться только в качестве основного вида административного наказания. Чаще всего он предусматривается альтернативно с предупреждением, реже - с другими видами административного наказания.

2. Комментируемая статья определяет минимальный и максимальный размеры административного штрафа, которые могут устанавливаться за совершение административных правонарушений: в отношении граждан он не может превышать пяти тысяч рублей, в отношении должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей, в отношении юридических лиц - одного миллиона рублей. Однако Федеральным законом от 28 декабря 2010 г. N 411-ФЗ в связи с вступлением в силу Федерального закона от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" предусмотрена возможность применения к юридическому лицу административного штрафа за административные правонарушения по ст. ст. 14.40 - 14.42 Кодекса в повышенном размере - до 5 млн. руб. Размер административного штрафа не может быть менее ста рублей. Размеры штрафа в большинстве статей Особенной части КоАП РФ указываются в твердой сумме в рублях, как правило, с указанием минимального и максимального ее предела (за отдельные нарушения в области дорожного движения законодатель установил абсолютно определенные санкции в виде административного штрафа).

При исчислении административного штрафа следует иметь в виду норму ч. 9 ст. 2.10 КоАП РФ, согласно которой за совершение административного правонарушения единоличным исполнительным органом юридического лица, имеющим статус юридического лица, наказание назначается ему в пределах санкции, предусмотренной для юридических лиц. Законодатель отказался от перечня административных правонарушений, совершение которых было основанием для установления и применения административных штрафов в повышенном размере. В технико-юридическом плане такая норма не была стабильной, и указанный перечень постоянно дополнялся. Действующая редакция ст. 3.5 КоАП РФ устанавливает общие пределы рассматриваемого вида административного наказания, в рамках которых в санкциях Особенной части КоАП РФ конкретизируются размеры административного штрафа за определенные виды административных правонарушений.

Кроме исчисления размера административного штрафа в твердом рублевом эквиваленте законодатель установил и другие критерии установления размера данного вида административного наказания. В соответствии с комментируемой статьей административный штраф может выражаться в величине, кратной:

Стоимости предмета административного правонарушения, но его размер не может превышать трехкратного размера стоимости соответствующего предмета на момент окончания или пресечения административного правонарушения за исключением случая, предусмотренного ст. 7.27 КоАП РФ (мелкое хищение), когда сумма административного штрафа не может превышать пятикратного размера стоимости похищенного имущества (см. Федеральный закон от 16 мая 2008 г. N 74-ФЗ);

Сумме неуплаченных и подлежащих уплате на момент окончания или пресечения административного правонарушения налогов, сборов или таможенных пошлин, либо сумме незаконной валютной операции, либо сумме денежных средств или стоимости внутренних и внешних ценных бумаг, списанных и (или) зачисленных с невыполнением установленного требования о резервировании, либо сумме валютной выручки, не проданной в установленном порядке, либо сумме денежных средств, не возвращенных в установленный срок в Российскую Федерацию, либо сумме денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, незаконно переданных или оказанных от имени юридического лица, либо сумме неуплаченного административного штрафа. Максимум для рассматриваемого вида административного штрафа не может превышать трехкратного размера стоимости предмета административного правонарушения либо соответствующей суммы или стоимости. Данный вариант исчисления размера административного штрафа связан с определенными видами административных правонарушений: нарушение валютного законодательства (ч. ч. 1, 5 ст. 15.25), незаконное перемещение товаров и (или) транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации (ст. 16.1), незаконное вознаграждение от имени юридического лица (ст. 19.28 КоАП РФ) и др.;

Сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но размер штрафа не может превышать одну двадцать пятую совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено правонарушение, либо за предшествующую дате выявления правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (работ, услуг) в предшествующем календарном году. Этот вариант исчисления размера административного штрафа связан с определенными видами административных правонарушений: злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке (ст. 14.31), заключение ограничивающего конкуренцию соглашения или осуществление ограничивающих конкуренцию согласованных действий (ст. 14.32), недобросовестная конкуренция (ст. 14.33) и др. Под выручкой от реализации товаров (работ, услуг) для целей применения гл. 14 КоАП РФ согласно примечанию к ст. 14.31 (см. комментарий к этой статье) понимается выручка от реализации товаров (работ, услуг), определяемая в соответствии со ст. ст. 248 и 249 Налогового кодекса РФ;

Сумме выручки правонарушителя, полученной от реализации товара (работы, услуги) вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года. В этом случае размер административного штрафа не может превышать двукратную величину излишне полученной выручки за весь период регулирования, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года. Данный вариант исчисления размера административного штрафа связан с определенными видами административных правонарушений, например, нарушение порядка ценообразования;

Начальной (максимальной) цене государственного или муниципального контракта при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, а также гражданско-правового договора бюджетного учреждения при размещении указанного заказа для нужд этого учреждения;

Сумме излишнего дохода либо сумме убытков, которых лицо избежало в результате неправомерного использования информации и (или) манипулирования рынком.

Таким образом, при конструировании санкций за отдельные виды правонарушений законодатель комбинирует различные способы исчисления административного штрафа.

3. В соответствии с ч. 5 комментируемой статьи сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации. Штрафы подлежат зачислению в бюджеты городских округов и муниципальных районов, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации (см. ст. 46 Бюджетного кодекса РФ).

4. Административный штраф в соответствии с КоАП РФ применяется к гражданам, должностным лицам и юридическим лицам. Комментируемая статья определяет круг лиц, к которым данный вид административного наказания не применяется. Закон предусматривает ограничения применения административного штрафа к военнослужащим. В соответствии с ч. 6 данной статьи административный штраф не может применяться к сержантам, старшинам, солдатам и матросам, проходящим военную службу по призыву, а также к курсантам военных образовательных учреждений профессионального образования до заключения с ними контракта о прохождении военной службы.

5. В связи с внесением существенных изменений в статус бюджетных учреждений (см. Федеральный закон от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ) на них распространен с 1 января 2011 г. порядок размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, установленный Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ.

Эти учреждения вправе заключать по результатам конкурсов на размещение заказов для своих нужд гражданско-правовые договоры.

Поэтому со дня вступления в силу упомянутого выше Федерального закона штрафная санкция за нарушение установленного порядка размещения заказов бюджетными учреждениями будет исчисляться также с учетом цены гражданско-правового договора при размещении соответствующего заказа.

6. Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 224-ФЗ "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в статьи 15.21 и 15.30 КоАП РФ внесены изменения, которые предусматривают назначение юридическими лицам административного наказания в виде административного штрафа в размере суммы излишнего дохода либо суммы убытков, которых лицо избежало в результате неправомерного использования инсайдерской информации и (или) манипулирования рынком.

В связи с этим ч. 1 комментируемой статьи дополнена п. 6, определяющим способ исчисления суммы указанного выше штрафа. Норма этой части вступает в силу через 180 дней со дня опубликования упомянутого выше Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 224-ФЗ (опубликован 30 июля 2010 г.).

Сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации .

Административный штраф не может применяться к сержантам, старшинам, солдатам и матросам, проходящим военную службу по призыву, а также к курсантам военных образовательных учреждений профессионального образования до заключения с ними контракта о прохождении военной службы.

3.Конфискацией орудия совершения или предмета административного правонарушения является принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации не изъятых из оборота вещей. Конфискация назначается судьей . Конфискация охотничьего оружия, боевых припасов и других дозволенных орудий охоты или рыболовства не может применяться к лицам, для которых охота или рыболовство является основным законным источником средств существования .

Не является конфискацией изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения:

подлежащих в соответствии с федеральным законом возвращению их законному собственнику;

изъятых из оборота либо находившихся в противоправном владении лица, совершившего административное правонарушение, по иным причинам и на этом основании подлежащих обращению в собственность государства или уничтожению.

Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, принадлежащих на праве собственности лицу, не привлеченному к административной ответственности за данное административное правонарушение и не признанному в судебном порядке виновным в его совершении, не применяется, за исключением административных правонарушений в области таможенного дела (нарушения таможенных правил), предусмотренных главой 16 настоящего Кодекса.

4.Лишение физического лица, совершившего административное правонарушение, ранее предоставленного ему специального права устанавливается за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом в случаях, предусмотренных статьями Особенной части. Лишение физического лица ранее предоставленного ему специального права устанавливается также за уклонение от исполнения иного административного наказания , назначенного за нарушение порядка пользования этим правом, в случаях, предусмотренных статьями Особенной части. Лишение специального права назначается судьей.



Срок лишения специального права не может быть менее одного месяца и более трех лет.

Лишение специального права в виде права управления транспортным средством не может применяться к лицу, которое пользуется транспортным средством в связи с инвалидностью, за исключением случаев совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 1 и 4 статьи 12.8, частью 1 статьи 12.26, частями 2 и 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса.

Лишение специального права в виде права осуществлять охоту не может применяться к лицам, для которых охота является основным законным источником средств существования.

68.Административное выдворение, дисквалификация, административное приостановление деятельности, обязательные работы, административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований как меры административного наказания: понятие, содержание, ограничения в применении.

Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных гражданина или липа через Государственную границу РФ за пределы Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранного гражданина или лица без гражданства из Российской Федерации.

Это наказание применяется только к иностранным гражданам и лицам без гражданства. Во всех статьях КоАП РФ, содержащих такое наказание, оно закрепляется в качестве возможного дополнительного наказания наряду с основным наказанием - административным штрафом. Административное выдворение за пределы Российской Федерации не может применяться к военнослужащим - иностранным гражданам.

Административное выдворение за пределы Российской Федерации назначается судьей, а в случае совершения иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения при въезде в Российскую Федерацию - компетентными должностными лицами органов исполнительной власти. Такими должностными лицами являются наделенные необходимыми полномочиями сотрудники пограничных органов.



Содержание административного выдворения за пределы Российской Федерации достаточно специфично. Оно, как уже отмечалось выше, состоит в контролируемом перемещении лиц, не являющихся гражданами России, с ее территории через Государственную границу РФ. Перемещение может производиться принудительно и путем контролируемого самостоятельного выезда выдворяемого из Российской Федерации. В случае если у выдворяемого из России лица нет необходимых средств и установление стороны, пригласившей его в Россию, невозможно, перемещение выдворяемого лица через Государственную границу РФ осуществляется за счет средств федерального бюджета.

Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства как административное наказание не следует смешивать с такими мерами административного пресечения, как:

§ депортация - принудительная высылка иностранного гражданина (лица без гражданства) из Российской Федерации в случае утраты или прекращения законных оснований для его дальнейшего пребывания (проживания) в Российской Федерации;

§ выдворение иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации - принудительная мера, применяемая уполномоченными должностными лицами пограничных органов и связанная с передачей иностранных граждан и лиц без гражданства, нарушивших режим Государственной границы РФ, властям государства, с территории которого они пересекли Государственную границу РФ.

Дисквалификация заключается в лишении физического лица права занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, а также осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством РФ. Дисквалификация устанавливается на срок от шести месяцев до трех лет.

Дисквалификацию следует отличать от административного наказания в виде лишения специального права, предоставленного физическому лицу, а также от уголовного наказания в виде лишения права занимать определенные должности и заниматься определенной деятельностью. Дисквалификация применяется за нарушение административно-правовых запретов только к субъектам, обладающим особым правовым статусом, - определенному кругу лиц, управляющих юридическим лицом, а также к индивидуальным предпринимателям.

Административное наказание в виде дисквалификации может быть назначено:

§ лицам, осуществляющим организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органе юридического лица;

§ членам совета директоров;

§ лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица;

§ арбитражным управляющим.

Административное наказание в виде дисквалификации назначается только судьей.

Административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

Административное приостановление деятельности применяется в случае:

§ угрозы жизни или здоровью людей; возникновения эпидемии, эпизоотии;

§ заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами;

§ наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы;

§ причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды;

§ совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;

§ совершения административного правонарушения в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

§ совершения административного правонарушения в области установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности;

§ совершения административного правонарушения в области правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах);

§ совершения административного правонарушения в области порядка управления, в области общественного порядка и общественной безопасности;

§ совершения административного правонарушения в области градостроительной деятельности.

Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Административное приостановление деятельности устанавливается на срок до 90 суток.

Судья на основании ходатайства лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

Относительно новым видом наказания за совершение административных правонарушений являются обязательные работы , которые заключаются в выполнении физическим лицом, совершившим административное правонарушение, в свободное от основной работы, службы или учебы время бесплатных общественно полезных работ.

Обязательные работы назначаются судьей на срок от двадцати до двухсот часов и отбываются не более четырех часов в день.

При этом обязательные работы не применяются к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, инвалидам I и II групп, военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, а также к имеющим специальные звания сотрудникам органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов.

Постановление судьи о назначении обязательных работ исполняется судебным приставом-исполнителем. Виды обязательных работ и перечень организаций, в которых лица отбывают обязательные работы, определяются органами местного самоуправления по согласованию с территориальными органами службы судебных приставов.

Лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, привлекается к отбыванию обязательных работ не позднее десяти дней со дня возбуждения судебным приставом-исполнителем исполнительного производства.

Судебные приставы-исполнители ведут учет лиц, которым назначены обязательные работы, контролируют поведение таких лиц, ведут суммарный учет отработанного ими времени.

Лица, которым назначено административное наказание в виде обязательных работ, обязаны соблюдать правила внутреннего распорядка организаций, в которых они отбывают обязательные работы, добросовестно работать, ставить в известность судебного пристава-исполнителя об изменении места жительства, а также являться по его вызову.

Предоставление лицу, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, ежегодного оплачиваемого отпуска по основному месту работы не приостанавливает исполнение административного наказания в виде обязательных работ.

Лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, вправе обратиться в суд с ходатайством об освобождении от дальнейшего отбывания обязательных работ в случае признания его инвалидом I или II группы, наступления беременности либо тяжелой болезни, препятствующей отбыванию обязательных работ. Об удовлетворении данного ходатайства судья выносит постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания в виде обязательных работ.

Время обязательных работ не может превышать четырех часов в выходные дни и в дни, когда лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, не занято на основной работе, службе или учебе; в рабочие дни - двух часов после окончания работы, службы или учебы, а с согласия лица, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, - четырех часов. Время обязательных работ в течение недели, как правило, не может быть менее двенадцати часов. При наличии уважительных причин судебный пристав-исполнитель вправе разрешить лицу, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, отработать в течение недели меньшее количество часов.

Уклонение от отбывания обязательных работ влечет наложение административного штрафа в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Статья 3.14. Административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения

1.Административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения заключается во временном запрете гражданину на посещение таких мест в дни проведения официальных спортивных соревнований и устанавливается за нарушение правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований. Административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения назначается судьей.2. Административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения устанавливается на срок от шести месяцев до семи лет.

При ведении бизнеса необходимо помнить, что некоторые нарушения - например, неуплата налогов или таможенных сборов чреваты наказанием в виде административного штрафа. В каких случаях налагается административный штраф и как он исчисляется, рассказывает редактор-юрист журнала "Закон" Ирина Доровских.

Размеры штрафа

Административный штраф - это денежное взыскание. Сумма штрафа зависит от "провинности" и может приравниваться к минимальному размеру оплаты труда; стоимости предмета правонарушения; суммам неуплаченных налогов, сборов или таможенных пошлин либо сумме незаконной валютной операции, другим суммам, указанным в Кодексе РФ об административных правонарушениях (КоАП). Все эти величины учитываются на момент окончания или пресечения правонарушения (ст. 3.5 КоАП).
Суммы штрафов исчисляются исходя из базовой суммы минимального размера оплаты труда (МРОТ), который в настоящее время составляет 100 рублей. (Так что при расчете налога с имущества, переходящего в порядке наследования, за МРОТ принимается эта цифра. Этот нюанс мне не удалось рассмотреть при подготовке заметки о наследстве, и я благодарю бдительных читателей, которые отозвались на эту публикацию.)

Как составляется протокол о правонарушении

С гражданина штраф может быть взят на месте совершения правонарушения (ст. 28.6 КоАП) в том случае, если его размер не превышает одного МРОТ.
В остальных случаях о совершении правонарушения составляется протокол (либо прокурор выносит постановление о возбуждении дела - ст. 28.4 КоАП).
В этом документе должны быть указаны: дата и место его составления; должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол; сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении; фамилии, имена, отчества, адреса свидетелей и потерпевших; место, время и событие правонарушения; статья КоАП или закона субъекта РФ, предусматривающая ответственность за данное правонарушение; объяснение гражданина или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, а также иные необходимые сведения (ст. 28.2 КоАП). Полномочия представителя подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение (ст. 25.4 КоАП).
При составлении протокола лицам, в отношении которых возбуждено дело, разъясняются их права и обязанности. Об этом делается отметка в документе. Указанные лица вправе ознакомиться с протоколом, представить объяснения и замечания по его содержанию, которые прилагаются к документу.
Протокол должен быть подписан должностным лицом и предполагаемым правонарушителем. Если он отказывается поставить подпись, об этом делается соответствующая запись.
Лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

Сроки составления протокола

По общему правилу протокол должен быть составлен немедленно, как только выявлено правонарушение. Однако если необходимо дополнительно выяснить некоторые обстоятельства, этот срок составит двое суток. А вот если потребуется административное расследование, протокол составляется по его окончании. Сроки определены ст. 28.7 КоАП.
Протокол (постановление прокурора) направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело, в течение суток с момента его составления.
Процесс рассмотрения дела регулируется КоАП (глава 29). Он регламентирует подготовку дела, место и сроки рассмотрения, его порядок, а также другие правила. Если в результате на правонарушителя наложен штраф, об этом выносится постановление, в котором, в частности, должен быть указан порядок его обжалования.

Как исполняется постановление

Штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления постановления в законную силу.
С учетом обстоятельств, указанных в ст. 31.5 КоАП (например, материальное положение лица), исполнение постановления может быть отсрочено на один месяц либо рассрочено на три месяца.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, в орган, должностному лицу, вынесшим постановление.
При отсутствии такого документа в установленный срок судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, принимается решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к ответственности, так как неуплата штрафа в срок, предусмотренный КоАП, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток (ст. 20.25 КоАП).

Конституционный суд РФ устанавливает, что минимальный размер административного штрафа не может быть менее уровня, установленного Кодексом Российской Федерации о правонарушениях. Стоит отметить, что взыскание, которое назначается правонарушителю, не всегда отвечает целям наказания.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Определение

Штраф представляет собой определенную меру ответственности. Это говорит о том, что лицо, подвергаемое наказанию, должно претерпеть правовые последствия определенного рода. Это может быть, например, лишение денежных средств или прав на руководящую должность и т.д.

Государство устанавливает самостоятельно уровень денежного взыскания в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами. Применяется в целях предупреждения новых возможных нарушений. Районные коэффициенты при назначении наказания обычно не учитываются.

Уровень изыскания напрямую зависит от стоимости предмета нарушения на момент фактического окончания осуществления неправомерного действия.

Данная форма наказания устанавливается государством и его субъектами. При этом нужно учитывать следующие обстоятельства:

  • РФ устанавливает уровень взыскания только в рамках КоАП;
  • некоторые виды наказания могут быть установлены законами субъектов РФ;
  • санкция назначается исключительно в случае совершения правонарушения.

Цели

В статье 3.1 КоАП устанавливаются цели наказания, которые заключаются в предупреждении самого правонарушения.

Существуют следующие формы предупреждения:

  • общее – его суть заключается в том, чтобы все граждане РФ смогли увидеть реальную борьбу государства с правонарушителями. Это помогает создать на территории страны определенную атмосферу доверия к основным институтам власти и к закону в частности;
  • специальное – заключается в том, что гражданин, на которого накладывается санкция, лишается возможности повторного правонарушения и, тем самым, отказывается от совершения преступления.

Целью взыскания не может являться унижение чести и достоинства. Честь, как таковая, является правовой ценностью – положительной оценкой нравственных, профессиональных и этических навыков индивида.

В юридической практике зачастую встает вопрос о том, является ли подрыв деловой деятельности целью наказания. По действующему законодательству устанавливается, что санкция не преследует такую цель, так как предпринимательскую деятельность регулирует Гражданский Кодекс РФ.

Такая санкция может быть применена к гражданам, причинившим вред здоровью или жизни другого физического лица путем нанесения физических увечий или осуществления эмоционального насилия над личностью.

Размер административного штрафа не может быть менее

С 8 июля 2007 года административный штраф не может составлять сумму менее 100 рублей. До указанной даты размер изыскания не мог быть менее 0,1 МРОТ. При этом, общие правила устанавливали, что максимальный размер не мог превышать 25 МРОТ.

На данный момент, если гражданин приставал к случайным прохожим с использованием ненормативной лексики, то на него может быть наложен штраф в размере от 1 000 до 2 500 рублей. За выброс мусора в неположенных местах — до 500 рублей.

Статья 3.5 КоАП устанавливает максимальный размер возможного взыскания – он не может быть выше трехкратной стоимости предмета нарушения, либо суммы сборов, ценных бумаг или налогов. В случае совершения мелкого хищения размер санкций не может превышать пятикратную стоимость похищенного имущества.

Видео: Минимальный размер

Сроки и порядок оплаты

Порядок наложения наказания регламентируется статьей 32.2 актуального КоАП. Данное положение устанавливает то, что штраф должен быть выплачен в полном размере не позднее двух месяцев со дня вступления наказания в юридическую силу. Также аналогичный срок может быть установлен со дня истечения срока отсрочки или рассрочки.

Если неправомерное действие совершается на автомобиле, который принадлежит иностранной компании, то взыскание должно быть уплачено до момента выезда данного транспортного средства с территории страны, но не позднее тех же 2 месяцев со дня оглашения вердикта.

Полная сумма должна быть внесена или переведена физическим лицом в:

  • установленную финансовую организацию с привлечением банковского специалиста;
  • федеральную организацию, осуществляющую почтовые отправления;
  • непосредственно платежному агенту, который осуществляет свою трудовую деятельность в соответствии с ФЗ «О деятельности по приему платежей».

Порядок административного ареста, выдворения и дисквалификации

Арест – это содержание нарушителя в изоляции от общества. Срок такого ареста не может превышать 15 суток за исключением случаев, когда лицо нарушает режим чрезвычайного положения или контртеррористической операции.

В данном случае заключение может быть продлено до 1 месяца.

Арест устанавливается соответствующими судебными инстанциями.

Данная мера назначается только в исключительных случаях и не может быть применена для следующих групп:

  • для беременных женщин;
  • для женщин, имеющих детей до 14 лет;
  • для детей, не достигших совершеннолетия;
  • для инвалидов 1 и 2 групп.

Стоит отметить, что срок задержания автоматически включается в общий срок ареста.

Выдворение

Выдворение за пределы границ страны иностранных граждан, а также лиц, не имеющих гражданства, происходит в принудительном порядке и контролируется специально уполномоченными органами. В некоторых случаях, установленных действующим законодательством, наказуемое лицо может покинуть страну самостоятельно.

Данная мера может быть установлена только судьей и по причине совершения иностранным гражданином или без гражданства правонарушения при въезде на территорию РФ.

Дисквалификация

Дисквалификация – это лишение физического лица права на осуществление предпринимательской деятельности и на занимание руководящих должностей в органах. Дисквалификация назначается уполномоченным судьей на срок от полугода до 3 лет.

Данная мера наказания может применяться к гражданам, которые осуществляют организационно-хозяйственную деятельность или другие функции в совете директоров организации.

Привлечение должностных лиц к административной ответственности

В соответствии с актуальным КоАП должностные лица несут ответственность за следующее:

  • ущемление избирательных прав граждан РФ при организации федеральных или региональных выборов;
  • несоблюдение действующего законодательства, связанного со свободой совести и вероисповедания;
  • нарушение в области санитарного и эпидемиологического контроля;
  • несоблюдение требований государства при размещении заказов, а также выполнении услуг и работ для органов муниципального управления;
  • несоблюдение правил пожарной безопасности в местах прохождения военной службы;
  • нарушения в области налоговых сборов, а также на рынке ценных бумаг.

Дополнительные обстоятельства

В соответствии с КоАП РФ, существуют следующие смягчающие обстоятельства для снижения суммы или полной ее отмены:

  • раскаяние гражданина, который совершил неправомерное действие данного характера;
  • добровольное сообщение о совершенном нарушении;
  • предотвращение отягчающих последствий совершенного нарушения;
  • возмещение ущерба на добровольной основе;
  • совершение нарушения в состоянии сильного эмоционального потрясения;
  • совершение правонарушения ребенком в возрасте до 18 лет;
  • совершение нарушения женщиной, которая имеет детей.

Отягчающие

Уровень взыскания может быть увеличен в автоматическом порядке, если:

  • нарушитель продолжает неправомерные действия несмотря на требования о прекращении со стороны представителей уполномоченных органов;
  • нарушитель совершает правонарушение повторно;
  • был вовлечен ребенок в возрасте до 18 лет;
  • преступление совершается организованной группой;
  • правонарушение совершается в условиях чрезвычайных обстоятельств или в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

Уклонение от исполнения

Если отсутствует документ, который свидетельствует о выплате назначенного взыскания, а информация о выплате отсутствует в Государственной информационной системе, то уполномоченный орган или судья должен в течение 10 дней отправить должнику соответствующее уведомление с отметкой о неуплате.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ