Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Русский

Английский

Арабский немецкий английский испанский французский иврит итальянский японский голландский польский португальский румынский русский

На основании Вашего запроса эти примеры могут содержать грубую лексику.

На основании Вашего запроса эти примеры могут содержать разговорную лексику.

Перевод "выявление лиц" на английский

identifying persons

" lang="en"> identifying persons

Посмотреть примеры с переводом identification of persons
(2 примеров, содержащих перевод)

" lang="en"> identification of persons

Посмотреть примеры с переводом identification of those
(2 примеров, содержащих перевод)

" lang="en"> identification of those

Другие переводы

Комиссариат ежемесячно направляет сотрудников криминальной службы и службы охраны общественного порядка для проведения двух-трёх целевых мероприятий, направленных на выявление лиц , которые задействованы в торговле наркотиками в Киртимайском таборе.

Every month, criminal and public police officers of the Commissariat organize two or three targeted measures aimed at identifying persons engaged in drug trafficking in the Kirtimai Tabor.

Identifying persons engaged in drug trafficking in the Kirtimai Tabor.">

В тех случаях, когда в рамках переписи населения осуществляется также сбор информации о рабочем времени, рекомендуется классифицировать занятых по специфицированным интервалам рабочего времени, с тем чтобы позволить выявление лиц с коротким и избыточно длинным рабочим временем.

When information on working time is also collected in the population census, it is recommended to classify employed persons by specified bands of working time so as to enable identification of persons with both short and excessive working time.

Identification of persons with both short and excessive working time.">

ГБТП осуществляет проверку всех подающих заявления на визу лиц на предмет угрозы для безопасности страны, используя каналы, имеющиеся у нее через Федеральную полицию Австралии и ТЦКБТП, которые предусматривают выявление лиц , включенных в составленный Комитетом 1267 перечень.

The TCU conducts risk-based security checks on applicants using channels available through the Australian Federal Police in Australia and the PTCCC that would include the identification of persons appearing on the 1267 Committee"s list.

Identification of persons appearing on the 1267 Committee"s list.">

Управление нередко проводило работу с сотрудниками пограничной, полицейской и иммиграционных служб, стремясь обеспечить более глубокое понимание ими своей ответственности за положение просителей убежища и выявление лиц , нуждающихся в международной помощи.

The Office often worked with border guards, police and immigration officials to raise understanding of their responsibilities towards asylum-seekers and identification of those in need of international protection.

Identification of those in need of international protection.">

Одной из основных задач этих операций является предупреждение детской безнадзорности, профилактика правонарушений среди несовершеннолетних, своевременное выявление лиц , склонных к совершению правонарушений и преступлений, в том числе выявление детей употребляющих наркотические и психотропные вещества.

One of the main objectives of these operations was preventing child abandonment and juvenile delinquency and the early identification of those likely to commit crimes and offences, particularly children who use narcotic drugs and psychotropic substances.

Identification of those likely to commit crimes and offences, particularly children who use narcotic drugs and psychotropic substances.">

Будет осуществляться выявление лиц , имеющих опыт или проявивших заинтересованность в получении работы в сфере государственной администрации.

By means of scouting , prospects with experience of or an interest in public administration will be approached.

Scouting, prospects with experience of or an interest in public administration will be approached.">

В соответствии с этим государства могут предпринять такие меры, как проверка и выявление лиц , способных заплатить за эти услуги.

Identify those eligible for support.">

В соответствии с Шенгенским соглашением при необходимости принимаются меры по обеспечению безопасности пассажиров, направленные на выявление лиц с поддельными документами.

Комиссия предложила ориентировать расследование на выявление лиц , несущих личную ответственность за любые возможные злоупотребления.

The Board suggested that the investigation should seek to establish personal responsibility for any abuses that may have occurred.

Establish personal responsibility for any abuses that may have occurred.">

Таким образом, выявление лиц без гражданства имеет центральное значение для выполнения функций, возложенных на УВКБ.

Identification of stateless persons is thus fundamental to the discharge of the responsibility entrusted upon UNHCR.">

Однако выявление лиц , нуждающихся в помощи, является одной из первоочередных задач системы Организации Объединенных Наций и неправительственных организаций.

Своевременное выявление лиц , ставших объектом торговли, является необходимым условием признания их потерпевшими и, следовательно, обеспечения им доступа к помощи и защите.

Identification of trafficked persons is a prerequisite for their recognition as victims and, consequently, their access to assistance and protection.">

Данная операция, в которой было задействовано 1100 полицейских и 1900 военнослужащих, имела целью выявление лиц , подозреваемых в незаконном хранении оружия в провинции Восточный Нуса-Тенггара.

The operation involved the participation of 1,100 police and 1,900 military personnel and its objective was to target individuals suspected of possession of illegal arms throughout the province of East Nusa Tenggara.

Target individuals suspected of possession of illegal arms throughout the province of East Nusa Tenggara.">

Например, работники могут пытаться обойти обременительные процедуры, неэффективные операции могут привести к задержкам, а нечеткое определение функциональных обязанностей может затруднить выявление лиц , ответственных за те или иные нарушения.

For example, employees may try to circumvent burdensome procedures, inefficient operations may cause delays and diluted responsibilities may make it difficult to identify accountable individuals .

Identify accountable individuals .">

Кроме того, благодаря использованию своего "интеллектуального пакета прикладных программ пограничного контроля" Европейский союз создаст одну из крупнейших биометрических баз данных в мире, одной из ключевых задач которой является выявление лиц с просроченным сроком действия виз, а также недопущение нерегулируемой миграции.

Moreover, through its "smart borders package", the European Union would be creating one of the world"s largest biometric databases, with as one of its key aims the identification of individuals who have overstayed their visas, together with the prevention of irregular migration.

Существует несколько направлений выявления скрывшегося с места происшествия преступника. Они обусловлены характером и особенностями обнаруживаемых источников информации о признаках данного лица. В силу этого решение указанной задачи осуществляется:

По материально фиксированным следам преступника, оставленным им на месте происшествия и вблизи от него (следам рук, обуви);

По материально фиксированным следам преступного поведения, возникшим в обстановке места происшествия в результате взаимодействия преступника с другими объектами, включая потерпевшего, ответных действий последнего в порядке самообороны (следы применения орудий преступления, сами орудия преступления, пятна крови преступника, его вещи);

По показаниям потерпевших и очевидцев о признаках внешности преступника, направлении, транспорте, в котором он скрылся;

По данным о способе, мотиве, цели преступления, похищенном имуществе и других элементах, признаках расследуемого события;

По иным данным: а) результатам разоблачения инсценировки обстановки на месте происшествия; б) по данным о других фактах поведения каких-либо лиц, действия которых показали их виновную незаинтересованность в раскрытии преступления; в) по данным о так называемой виновной осведомленности кого-либо в обстоятельствах преступления (например, получение информации о том, что арестованный по другому делу обвиняемый в беседе со своими сокамерниками рассказывал о совершении им данного преступления); г) по циркулирующим в определенных кругах и сферах сведениям, ставшим достоянием следствия, о возможности совершения преступления каким-либо лицом .Названные пути выявления преступников могут быть разделены на две общие группы, поскольку одна их часть базируется на результатах криминалистического анализа преступления, а другая - на результатах криминалистического анализа событий пред и пост криминального характера. При криминалистическом анализе преступления во внимание принимаются все известные на данный момент и предполагаемые обстоятельства содеянного (время, мотивы, цели, способ, механизм его совершения, количество лиц, участвовавших в преступлении, время их нахождения на месте происшествия, путь, по которому они прибыли на это место), несущие ту или иную информацию о признаках преступника (преступников).

В условиях работы по «горячим следам» особую значимость приобретают обнаружение и изучение материальных следов преступника и его поведения на месте происшествия и вблизи от него, а также допрос потерпевшего, выявление и допрос очевидцев в целях получения информации о поле, возрасте, количестве, кличках и других признаках преступников. Это дает возможность организации преследования преступников по следам ухода с места происшествия, заградительных мероприятий (засад, прочесывания лесных массивов) оперативной и процессуальной идентификации искомого лица (в необходимых случаях с использованием изготавливаемых его фото- и изороботов) в местах его возможного нахождения или появления.

Во время посягательства на их жизнь, имущество потерпевшие нередко оказывают сопротивление преступникам. В результате этого на теле и одежде последних образуются различные повреждения. Тело, одежда, обувь преступника могут получить повреждения и при других обстоятельствах: в ходе преодоления им каких-либо преград, взлома замков, выставления оконных стекол и т. д. Кроме этого, одежда, руки преступника могут быть испачканы грязью, другими веществами, с которыми он соприкасался во время совершения преступления.

О некоторых признаках скрывшегося с места преступления преступника (о его половой, возрастной, профессиональной принадлежности, примерном росте, об отдельных анатомических и функциональных признаках) можно судить по обнаруженным на месте происшествия следам рук, ног, обуви, зубов, выделений и другим следам.

Для построения версии о субъекте преступления могут быть использованы данные о регистрации и учете огнестрельного оружия.

Для выявления лиц, владеющих незарегистрированным оружием, используются оперативно-розыскные возможности, а также данные, содержащиеся в архивных уголовных делах, материалах проверок и других источниках.

Следует всегда иметь в виду, что установление владельца оружия, использованного при совершении преступления, еще не означает установление преступника. Требуется доказать, что именно это, а не иное лицо использовало его при совершении преступления. В противном случае можно впасть в ошибку, так как подчас преступники используют оружие, принадлежащее другим лицам, которое ими утеряно, похищено у них или взято на временное пользование под благовидным предлогом.

При совершении преступлений нередко используются:

1) угнанный транспорт, принадлежащий государственным или общественным предприятиям и частным лицам;

2) личный транспорт преступников, их родственников, знакомых;

3) закрепленный за преступниками транспорт по месту их работы.

Факт использования преступниками транспорта устанавливается путем обнаружения соответствующих следов на месте происшествия или его окрестностях и исключения версии о том, что эти следы могли быть оставлены до и после преступления посторонним транспортом, а также на основе показаний свидетелей и потерпевших.



Деятельность по изобличению преступника представляет собой процесс, направленный на:

а) собирание недостающих данных характеризующих указанное лицо и его поведение;

б) использование знаний о преступлении и преступнике при организации и осуществлении работы по его идентификации, по проверке уточнению накопленного доказательственного фонда, пополнению его доказательствами, которые до выявления преступника не могли быть обнаружены.

На начальной стадии этой деятельности целесообразно в первую очередь убедиться в том, мог ли заподозренный в силу своих личностных физических, психологических, возрастных и иных свойств качеств и отношений совершить данное преступление, имел ли он для этого объективную возможность.

В этих целях проводятся следующие мероприятия:

Обеспечиваются оперативный сбор так называемых установочных данных о преступнике, его образе жизни, связях;

Собранные в ходе этой работы данные сопоставляются с имеющимися в деле сведениями для решения вопроса о том, насколько органично они вписываются в вероятностную информационную модель преступника и его поведения, не противоречат ли ей;

Исследуется вопрос о том, нет ли у заподозренного алиби.

Значение имеет также вопрос о том, располагал ли заподозренный средствами и возможностями, которые реализованы при совершении преступления (транспортным средством огнестрельным оружием, определенными профессиональными навыками, знаниями).

Наряду с этим выясняется, какую одежду, обувь носил заподозренный в тот день (ночь), когда было совершено преступление, какие у него в этот период времени имелись другие вещи, предметы, которые могут иметь значение для дела, где они находятся в данное время, не подвергались ли каким-либо изменениям после преступления (переделке, ремонт), чем он занимался в период, непосредственно предшествующий преступлению и сразу после этого события, с кем контактировал, куда ездил, ходил, знал ли потерпевшего, в каких отношениях находился с ним и членами его семьи, не видел ли кто его в районе места происшествия в интересующий следствие период времени, какую роль в содеянном мог играть, если преступление совершено группой лиц.

Исследование этих вопросов вначале целесообразно осуществлять оперативным путем. Затем собранные в ходе оперативно-розыскных мероприятий данные следует внимательно проанализировать и реализовать путем проведения следственных действий, в частности путем допроса заподозренного, допроса его родственников, иных хорошо знавших его лиц. Показания указанных лиц все их заявления и приведенные доводы должны быть тщательно и глубоко проверены.

Наряду с этим работа по изобличению преступника предполагает:

А) организацию и осуществление различных идентификационных исследований в целях получения ответов на вопросы: не оставлены ли заподозренным обнаруженные на трупе, его одежде, других объектах места происшествия и вблизи от него следы рук ног, не принадлежит ли ему или его связям обнаруженные на месте происшествия и поблизости от него элементы одежды, другие предметы;

Б) поиск, обнаружение, осмотр и исследование одежды, других вещей заподозренного, которые он носил или имел при себе в то время, когда было совершено преступление, в целях получения ответа на вопрос: нет ли на них каких-либо следов, указывающих на то, что заподозренный находился на месте происшествия, контактировал с потерпевшим, его одеждой, иными объектами, находившимися на месте происшествия и вблизи от него;

В) освидетельствование, обнаружение, осмотр и исследование следов на голове, теле, руках, ногах заподозренного, которые могут содержать указание на те же обстоятельства;

Г) поиск (по месту жительства проверяемого и в иных местах его пребывания в период после преступления) вещей, ценностей, документов, иных объектов, которыми преступник завладел во время совершения преступления, а также предметов, устройств, приспособлений, других предметов, которые он использовал для проникновения на место происшествия и на пути на это место, вуалирования своей внешности, сокрытия следов и факта совершения преступления, следов изготовления, ремонта, апробации средств преступления, сырья, материалов, которые могли быть использованы им при изготовлении указанных средств, их осмотр, изъятие и исследование в случае обнаружения;

Д) поиск транспортных средств, брошенных преступником, возвращенных их владельцам, исследование обнаруженных на этих объектах следов, указывающих на то, что они эксплуатировались во время совершения преступления, и это делалось преступником;

Е) собирание данных о том, что заподозренный имел в своем ведении орудия, предметы, иные объекты, использованные при совершении преступления, которые позднее у него исчезли (проданы, утеряны, уничтожены и т.д.);

Ж) выяснение, не совершил ли заподозренный другие преступления до и после раскрываемого преступления, за которые не понес наказания;

З) выявление и допрос лиц, которым он мог рассказать о совершенном им преступлении, показать орудие преступления, похищенные вещи, сбывать их, передавать на хранение (и тому подобное) , а также лиц, располагающих иной информацией, указывающей на возможность совершения им преступления.

Задержание состоит в фактическом задержании лица, доставлении его в орган уголовного преследования и в кратковременном содержании под стражей в местах и условиях, определенных законом.[УПК ст.107]

Задержание может быть применено только к лицу, подозреваемому в совершении преступления, за которое может быть назначено наказание в виде лишения свободы или ареста.

Задержание по непосредственно возникшему подозрению в совершении преступления может быть применено к лицу, подозреваемому в совершении преступления, если:

1) лицо застигнуто при совершении предусмотренного уголовным законом общественно опасного деяния или непосредственно после его совершения;

2) очевидцы происшествия, в том числе и лицо, пострадавшее от преступления, прямо укажут на данное лицо как на совершившее предусмотренное уголовным законом общественно опасное деяние;

3) на этом лице, при нем, на его одежде или других используемых им вещах, в его жилище, иных используемых им помещениях, на рабочем месте или транспортном средстве обнаружены явные следы, указывающие на его причастность к совершению предусмотренного уголовным законом общественно опасного деяния;

4) имеются другие достаточные основания подозревать в совершении преступления лицо при условии, что оно пыталось скрыться с места преступления или от органа уголовного преследования, или не имеет постоянного места жительства, или проживает в другой местности, или не установлена его личность.[УПК ст.108]

Немедленно после доставления задержанного в орган уголовного преследования должностным лицом, осуществившим фактическое задержание, составляется протокол, в котором указываются основания, место и время фактического задержания (с указанием часа и минут), результаты личного обыска, а также время составления протокола. Протокол объявляется задержанному и при этом разъясняются права, в том числе право пригласить защитника и давать показания в его присутствии, что отмечается в протоколе. Протокол подписывается лицом, его составившим, и задержанным.

Следователь в течение трех часов с момента доставления подозреваемого в орган уголовного преследования принимают решение о задержании, о чем выносится постановление, которое является правовым основанием для кратковременного содержания под стражей. Постановление объявляется задержанному. О произведенном задержании следователь обязан письменно сообщить прокурору в течение 24 часов с момента вынесения постановления о задержании. [УПК ст.110]

Задержанный должен быть допрошен по обстоятельствам дела. Допрос не может длиться непрерывно более четырех часов. Продолжение допроса допускается после перерыва не менее чем на один час для отдыха и принятия пищи, причем общая продолжительность допроса в течение дня не должна превышать восьми часов. Перед допросом следователь, должен выяснить данные о личности допрашиваемого. Если возникают сомнения, владеет ли допрашиваемый языком, на котором ведется производство по уголовному делу, выясняется, на каком языке он желает давать показания. Допрос начинается с предложения рассказать об известных допрашиваемому лицу обстоятельствах уголовного дела. Если допрашиваемый говорит об обстоятельствах, явно не относящихся к уголовному делу, ему должно быть указано на это. По результатам допроса следователь должен составить протокол. По окончании свободного рассказа допрашиваемому могут быть заданы вопросы, направленные на уточнение и дополнение показаний. Задавать наводящие вопросы запрещается. [УПК ст.217] По окончании допроса протокол предъявляется для прочтения допрашиваемому либо оглашается по его просьбе. Требования допрашиваемого внести в протокол дополнения и уточнения подлежат обязательному исполнению. Задержанный может отказаться от дачи показаний. В таком случае в протоколе делается пометка об отказе. Протокол составляется в письменном виде и подписывается обеими сторонами.

Подозреваемые и обвиняемые - это лица, наиболее заин­тересованные в исходе дела, а потому склонные к утаиванию или искажению обстоятельств, связанных с преступлением. Уго­ловной ответственности за отказ от показаний и за дачу заведо­мо ложных показаний они не несут. Для них дача показаний - законное право и средство защиты от обвинения.

Законом установлено, что признание обвиняемого, не подтвержденное другими доказательствами, не может быть положено в основу обвинения. Поэтому следователю нужно получить не «признание», а правдивые показания, то есть выяснить фактические данные, полно и объективно отражающие действительные обстоятель­ства дела.

Нельзя вместе с тем не видеть, что обвиняемый, обосно­ванно привлеченный к уголовной ответственности, лучше многих других осведомлен в обстоятельствах преступления, а потому способен сообщить весьма ценную информацию. Получение ее зависит от того, насколько профессионально владеет следова­тель тактическим арсеналом ведения допроса.

Тактика допроса подозреваемого в основном аналогична тактике допроса обвиняемого. Вместе с тем подозреваемый - это лицо, которому обвинение еще не предъявлено, поскольку данных для этого недостаточно. Не исключено, что подозрение может оказаться необоснованным. Чтобы исключить ошибку и не толкнуть подозреваемого на самооговор, следователь обязан проявить максимум объективности.

Одной из важных особенностей допроса подозреваемого является то, что предмет и тактика данного следственного дей­ствия определяются с учетом информации, положенной в осно­ву задержания указанного лица, а также особенностей ситуации, сложившейся во время и после его задержания.[ Криминалистика / под редакцией д.ю.н. проф. В.А. Образцова -М.: Юрист 1995.-592 с]

Содержание ОРД раскрывается законодателем через определение понятия этой деятельности с обозначением ее цели (ст.1 Закона), посредством постановки задач (ст.2), определения принципов (ст.3), правовой основы (ст.4), исчерпывающего перечня оперативно-розыскных мероприятий (ст.6), оснований и условий их проведения (ст.7 и ст.8), регламентации прав и обязанностей субъектов этой деятельности (ст.14 и ст.15), использования результатов ОРД (ст.11) и др.

Содержание оперативно-розыскной деятельности рассматривается во взаимосвязи субъекта и осуществляемых им действий с определенным противопоставлением его объектам ОРД. Оперативно-розыскная деятельность в известной мере носит характер "конфликта", несоответствия целей и интересов субъектов и объектов этой деятельности. Цель первых - решение ее задач, прежде всего выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, выявление и установление лиц, их совершивших, цель вторых - избежать ответственности, уйти от правосудия. Поскольку изначально неясен процессуальный статус объектов ОРМ, не определена их виновность, содержательная сторона ОРД включает ряд положений, которые непосредственно направлены на обеспечение прав и свобод человека и гражданина при осуществлении этой деятельности.



ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНАЯ ПРОФИЛАКТИКА (ПРОФИЛАКТИКА ПРЕСТУПЛЕНИЙ В ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

1. Понятие оперативно-розыскной профилактики или профилактики преступлений в оперативно-розыскной деятельности

Оперативно-розыскная профилактика 1 представляет собой комплекс специальных мер упреждающего воздействия, проводимых оперативными подразделениями и сотрудниками органов, осуществляющих ОРД, в пределах установленных полномочий с целью:

Предотвращения (недопущения) готовящихся преступлений 2 ;
- пресечения покушений на преступления (т.е. пресечения умышленных действий либо бездействия, непосредственно направленных на совершение преступления);
- выявления лиц, склонных к совершению преступлений, и оказания на них профилактического воздействия для недопущения с их стороны преступных посягательств;
- добывания информации о действиях (бездействии) или событиях, создающих угрозу государственной, военной, экономической или экологической безопасности РФ;
- выявления причин и условий, способствующих совершению преступлений, а также принятия мер по их устранению и нейтрализации.

Профилактическая деятельность ОРО основывается на принципах:

Законности;
- соблюдения конституционных прав и свобод человека и гражданина;
- сочетания гласных и негласных методов работы;
- взаимодействия с органами государственной власти РФ, общественными объединениями, организациями (в том числе осуществляющих общевоспитательные функции) и гражданами.

Основными направлениями профилактической деятельности ОРО являются:

Профилактика преступлений (общая, представляющая собой целенаправленную деятельность субъектов предупреждения преступлений по выявлению, устранению и нейтрализации причин и условий преступлений; индивидуальная, представляющая собой комплекс мер по выявлению конкретных лиц, от которых можно ожидать совершения преступления и оказанию на них либо на окружающую их среду позитивного воздействия с целью недопущения совершения преступления и изменения поведения личности от антиобщественного к законопослушному);
- предотвращение (недопущение) готовящихся преступлений (т.е. комплекс мер, направленных на недопущение замышляемых и подготавливаемых преступлений, с целью склонить лиц к добровольному отказу от приискания, изготовления или приспособления средств совершения преступлений, приискания соучастников, сговора на совершение преступления либо иного умышленного создания условий для их совершения);
- пресечение покушений на преступления (т.е. комплекс мер, имеющих цель остановить умышленные действия (бездействие) лица (лиц), непосредственно направленных на совершение преступления).

Ведется сбор информации о криминально-активных лицах, их намерениях, связях, преступном опыте, образе жизни, поведении, прошлом и анализ этой совокупности сведений; если эти сведения дают основания сделать вывод о вероятности преступного поведения данного лица, то за ним устанавливается оперативно-профилактическое наблюдение, он ставится на профилактический учет;
- осуществляется наблюдение за лицами, поставленными на профилактический учет, а также проводятся поисковые мероприятия для обнаружения признаков подготовки преступлений, преступных намерений или преступной деятельности этих лиц, причастность их к преступлениям, оставшимся нераскрытыми 3 ;
- проводится работа по разобщению и нейтрализации организованных преступных групп (ОПГ) или преступных сообществ (организаций) (ПС);
- выявляются причины и условия совершения преступлений в ходе проведения ОРМ, а также разрабатываются предложения по информированию органов государственной власти РФ о необходимости принятия мер по устранению и нейтрализации указанных причин и условий;
- проводится документальное оформление работы по фиксированию фактов и обстоятельств, действий и поступков лиц, находящихся под оперативно-профилактическим наблюдением, в том числе с применением видео-, аудиозаписи и фотосъемки; результаты документирования приобщаются к ДОУ либо к материалам подборок индивидуальной профилактики в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими ОРД;
- реализуются полученные материалы с учетом нераскрытия негласных источников информации.

Объектами профилактической деятельности ОРО являются:

Лица, готовящие преступления, либо покушающиеся на их совершение, либо высказывающие намерение совершить противоправные деяния;
- лица, способствующие различным образом (при отсутствии в их действиях либо бездействии состава преступления) совершению преступлений либо созданию угрозы государственной, военной, экономической или экологической безопасности РФ (например, лица, создающие предпосылки к утечке информации, составляющей государственную, служебную и иную охраняемую законом тайну);
- лица, препятствующие различным образом работникам правоохранительных и контролирующих органов исполнению ими служебных обязанностей, а также оказывающие на них и их близких психологическое и иное воздействие с целью оказания влияния на результаты служебной деятельности;
- лица, с которыми ОРО прекращено конфиденциальное сотрудничество по компрометирующим их основаниям;
- сотрудники правоохранительных органов, создающие предпосылки к раскрытию конфиденциальных источников, планируемых оперативно-розыскных мероприятий, к утечке информации, составляющей государственную, служебную и иную охраняемую законом тайну;
- сами причины и условия, способствующие совершению преступлений физическими и юридическими лицами, а также должностных преступлений в правоохранительных и контролирующих органах.

Особо следует сказать о профилактической деятельности ОРО по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма). На это принципиально ориентирует Федеральный закон РФ от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму».

А. Рассмотрим содержание индивидуальной профилактической работы.

Основанием для проведения индивидуальной профилактики является наличие достоверных данных, свидетельствующих о возможности либо намерении лица совершить преступление.

Решение на осуществление индивидуальной профилактики должно основываться на тщательном уголовно-правовом анализе деяний лица с учетом особенностей его личности и иных обстоятельств.

Профилактика конкретных лиц не должна влечь за собой ущемления их конституционных прав и свобод.

Деятельность ОРО по осуществлению индивидуальной профилактики включает:

а) выявление лиц, подлежащих профилактике;
б) изучение этих лиц и источников негативного воздействия на них;
в) прогнозирование индивидуального поведения объекта профилактики;
г) проверку объекта профилактики по оперативным учетам;
д) постановку объекта профилактики на соответствующий профилактический учет;
е) планирование мер индивидуальной профилактики;
ж) непосредственное профилактическое воздействие;
з) проверку результатов проведенных профилактических мероприятий.

Профилактическое воздействие осуществляется в следующих основных формах:

1) индивидуальная беседа (ознакомительно-разъяснительная, воспитательная с привлечением общественности, предупредительная с выносом официального представления);
2) привлечение к индивидуальной работе лиц, могущих оказать позитивное воздействие на профилактируемого (например, должностных лиц контролирующих и иных органов государственной власти, общественности, членов семьи объекта профилактики);
3) создание вокруг объекта профилактики обстановки нетерпимости антиобщественного поведения, исключающей совершение им противоправных деяний;
4) осуществление постоянного и превентивного контроля за действиями профилактируемого;
5) иные формы.

Методика проведения каждой из форм профилактического воздействия разрабатывается оперативными подразделениями органов, осуществляющих ОРД. В качестве примера рассмотрим отдельные типовые положения методики проведения индивидуальной беседы.

Индивидуальное профилактическое воздействие в форме беседы оказывается с применением метода убеждения и, как правило, содержит в себе:

а) разъяснение причины проведения беседы;
б) получение объяснений в письменной с согласия профилактируемого лица или устной форме об обстоятельствах и мотивах совершения правонарушений;
в) предупреждение о возможных последствиях, в случае реализации преступных намерений.

Следует помнить, что в ходе проведения индивидуальной беседы запрещается использование сведений, полученных от лиц, конфиденциально сотрудничающих с ОРО, если это может привести к их расшифровке. В ходе проведения предупредительной беседы в соответствии п. 13 ч. 1 ст. 11 Закона РФ от 18 апреля 1991 года № 1027-1 (в ред. от 31 марта 1999 года № 68-ФЗ) «О милиции» может быть в письменной форме вынесено официальное обязательное для рассмотрения представление об устранении государственным органом, организацией или общественным объединением обстоятельств, способствующих совершению преступлений.

Для проведения индивидуальной профилактической работы используются, как правило, служебные помещения правоохранительных органов, обстановка и условия в которых должны отвечать требованиям безопасности и способствовать достижению цели профилактики.

Индивидуальные профилактические мероприятия не могут проводиться в отношении лиц, подозреваемых в совершении преступления. В этих случаях, при наличии предусмотренных уголовно-процессуальным законом оснований, должно приниматься процессуальное решение.

Б. Рассмотрим содержание деятельности по предотвращению преступлений.

Данное направление профилактической деятельности представляет собой комплекс оперативно-розыскных и иных мер, направленных на недопущение замышляемых и подготавливаемых преступлений. Предотвращение преступлений включает:

а) выявление лиц, умышленно создающих условия для совершения преступления;
б) устранение обстоятельств, которыми намеревается воспользоваться лицо при совершении преступления;
в) искусственное создание обстановки исключающей либо существенно затрудняющей возможность совершения преступления;
г) привлечение лица к уголовной, административной, дисциплинарной и иной ответственности за совершение подготавливаемых действий.

Методы действий по предотвращению преступлений избираются в зависимости от сложившейся ситуации, конкретного состава замышляемого и подготавливаемого преступления, социального статуса фигуранта, его психологических особенностей и иных условий и обстоятельств.

Документальное оформление работы по предотвращению замышляемых либо подготавливаемых преступлений, а также оформление принятых решений (в том числе процессуальных) организуется в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими оперативно-розыскную, уголовно-процессуальную и административно-процессуальную деятельность, а также порядок привлечения сотрудников правоохранительных органов к дисциплинарной ответственности. Сама противоправная деятельность лиц, замышляющих либо подготавливающих совершение преступлений, непременно документируется, в том числе фиксируется в соответствии с законодательством с помощью фотосъемки, видео- и аудиозаписи.

3. Разобщение и нейтрализация организованных преступных групп и преступных сообществ (организаций) как форма оперативно-розыскной профилактики

Организованная преступность поразила практически все сферы - политическую, экономическую, социальную. ОПГ и ПС действуют в каждом субъекте Российской Федерации. Они сформированы в строгие вертикальные системы, обладают как межрегиональными, так и международными связями. Масштабы организованной преступности в России приобретают характер национальной угрозы. Поэтому перед ОРО стоит задача - сократить масштабы этого опасного явления, принять меры к разобщению и нейтрализации ОПГ и ПС, привлечению к уголовной ответственности их лидеров и участников. Поэтому разобщение и нейтрализация ОПГ и ПС следует рассматривать как одну из самых важных и сложных форм оперативно-розыскной профилактики с использованием конспиративных (негласных), а при необходимости и демонстративных способов оказания воздействия на все стороны отношений в ОПГ и ПС и окружающих их обстановке, направленных на нарушение или ослабление звеньев ОПГ и ПС, снижение или лишение эффективности их совместной преступной деятельности.

Отечественной и зарубежной практикой деятельности правоохранительных органов по разобщению и нейтрализации ОПГ и ПС выработаны следующие наиболее оптимальные пути осуществления указанной деятельности, направленной на лишение ОПГ и ПС его инфраструктуры, связей и источников финансирования:

Разложение преступного формирования изнутри с использованием конфидентов и штатных негласных сотрудников (например, путем санкционированной «вербовки» оперативников фигурантами в целях проникновения в их среду), конспиративное воздействие на лидеров ОПГ и ПС;
- использование возникающих конфликтных ситуаций и противоречий в отношениях между звеньями ОПГ и ПС, лидерами ОПГ и ПС и наиболее активными ее членами, дискредитация лидеров и авторитетов ОПГ и ПС в глазах сообщников;
- инициирование обстановки и ситуаций (например, путем различного рода дезинформации), обуславливающих непременное появление противоречий и конфликтных отношений между отдельными членами и звеньями ОПГ и ПС;
- воздействие на оргпреступные группировки посредством активного использования обстоятельств, оказывающих внешнее влияние на стратегические цели ОПГ и ПС, в первую очередь на их легальное вторжение в экономическую сферу, отмывание преступных доходов, на навязывание ими своих правил бизнес-сообществу и реальное влияние на отдельные сферы социально-экономической жизни регионов, а также на планы совершения ими преступлений;
- раскрытие любых преступлений, совершаемых членами преступных формирований, проводимое совместными силами различных ОРО, а также органами прокуратуры;
- силовое реальное или демонстративное воздействие ОРО на ОПГ и ПС, направленное на сокращение сферы влияния ОПГ и ПС, разрушение планов их криминальной деятельности, создание благоприятных условий для оперативной разработки ОПГ и ПС, сбора доказательств по изобличению и привлечению к установленной законом ответственности участников преступлений;
- использование рыночных механизмов на теневую экономическую деятельность ОПГ и ПС, а также возможностей конкурирующих структур, обеспечивающее подрыв финансовой основы ОПГ и ПС.

Разобщение и нейтрализация ОПГ и ПС занимает длительное время, но позволяет раскрывать тяжкие преступления прошлых лет, возвращать стране похищенные у государства денежные средства из-за рубежа и очищать регионы от криминального влияния.

В международной практике действий по разобщению и нейтрализации ОПГ и ПС наиболее часто используются следующие приемы:

Создание напряжения в ОПГ и ПС по различным вопросам их деятельности, доведение этого напряжения до конфликтных ситуаций, столкновение между входящими в ОПГ и ПС групп, приводящих к частичному или полному разрыву связей между ними;
- создание ОРО специальных структур, закамуфлированных под ОПГ и ПС, вытеснение с их помощью ОПГ и ПС из определенных сфер предпринимательской деятельности (секторов рынка) и установление контроля за ОПГ и ПС со стороны этих структур;
- устройство столкновений интересов различных ОПГ и ПС, постепенное доведение противостояния их друг другу до ослабления каждой из них в результате борьбы между собой;
- постепенное вытеснение окрепших ОПГ и ПС из секторов рынка с использованием конкурирующих ОПГ и ПС при негласной оперативной поддержке конкурента, исходя из тактических и стратегических интересов борьбы с организованной преступностью;
- замена лидеров ОПГ и ПС и их окружения на тех участников ОПГ и ПС, которые могут быть более подвержены влиянию со стороны ОРО;
- нагнетание неуверенности и страха среди членов ОПГ и ПС путем проведения учащенных силовых акций в отношении их;
- организация и проведение официальных проверок активных членов ОПГ и ПС по самым различным, в том числе и залегендированным основаниям;
- частые задержания членов ОПГ и ПС в независимости от того, наступят ли для этих временно задерживаемых юридические последствия;
- оказание давления на подконтрольные ОПГ и ПС предпринимательские структуры;
- постоянная оперативная разработка осужденных лидеров и других участников ОПГ и ПС в учреждениях, исполняющих наказание.

Важное значение в деле разобщения и нейтрализации ОПГ и ПС имеет антикриминальная разведка, которая состоит в проведении ОРО комплекса ОРМ и иных мер (включая аналитические), нацеленных на опережающее получение оперативно значимой информации о преступных замыслах ОПГ и ПС. Ее следует считать ответом на криминальную разведку, которая является одним из главных средств ОПГ и ПС, без использования которого не реализуется ни одно направление их преступной деятельности, особенно противодействие правоохранительным органам. Криминальная разведка, на осуществление которой выделяются значительные денежные средства, проводится с целью сбора различного рода информации, касающейся деятельности правоохранительных и контролирующих органов, хозяйствующих субъектов и конкретных лиц.

В заключение отметим, что в общем такая значительная задача, как профилактика преступности в целом должна решаться с опорой на население, на институты гражданского общества, со строгим соблюдением конституционных прав и законных интересов граждан.

ЗК РФ Статья 56.5. Выявление лиц, земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимого имущества которых подлежат изъятию для государственных или муниципальных нужд

1. В случае, если в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют сведения о зарегистрированных правах на земельные участки, подлежащие изъятию для государственных или муниципальных нужд, а также о зарегистрированных правах на расположенные на таких земельных участках объекты недвижимого имущества, уполномоченный орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 56.2 настоящего Кодекса, не менее чем за шестьдесят дней до принятия решения об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд обязаны:

1) запросить сведения об имеющихся правах на земельные участки, подлежащие изъятию для государственных или муниципальных нужд, и на расположенные на таких земельных участках объекты недвижимого имущества в архивах, органах государственной власти, органах местного самоуправления, в распоряжении которых могут находиться указанные сведения, а также у предполагаемых правообладателей изымаемых земельных участков или иных объектов недвижимого имущества;

2) обеспечить опубликование в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа (муниципального района в случае, если такие земельные участки расположены на межселенной территории), по месту нахождения земельных участков, подлежащих изъятию, сообщения о планируемом изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд;

3) обеспечить размещение на официальном сайте уполномоченного органа исполнительной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных статьей 56.2 настоящего Кодекса, и официальном сайте указанного в подпункте 2 настоящего пункта муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сообщения о планируемом изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд;

4) обеспечить размещение сообщения о планируемом изъятии земельных участков, которое должно содержать сведения, предусмотренные подпунктами 1 , , и 7 пункта 5 настоящей статьи, на информационном щите в границах населенного пункта, на территории которого расположены земельные участки, подлежащие изъятию, а в случае, если такие земельные участки расположены за пределами границ населенного пункта, на информационном щите в границах соответствующего муниципального образования.

2. В случае, если выявление лиц, земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимого имущества которых подлежат изъятию, осуществляется на основании ходатайства об изъятии, уполномоченный орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 56.2 настоящего Кодекса, осуществляют действия, указанные в пункте 1 настоящей статьи, в срок не более чем десять дней со дня получения сведений из Единого государственного реестра недвижимости об отсутствии сведений о зарегистрированных правах на земельные участки, подлежащие изъятию, и о зарегистрированных правах на расположенные на таких земельных участках объекты недвижимого имущества. При этом опубликование сообщения о планируемом изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 настоящей статьи, а также размещение информации на информационных щитах в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 настоящей статьи осуществляется за счет средств организации, подавшей ходатайство об изъятии.

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Уполномоченный орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 56.2 настоящего Кодекса, вправе поручить осуществление действий по выявлению лиц, земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимого имущества которых подлежат изъятию, подведомственным этим органам государственным или муниципальным учреждениям.

4. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные учреждения, муниципальные учреждения, государственные унитарные предприятия, муниципальные унитарные предприятия, физические и юридические лица, получившие указанный в подпункте 1 пункта 1 настоящей статьи запрос, в пятидневный срок со дня его получения обязаны представить в уполномоченный орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 56.2 настоящего Кодекса, сведения об имеющихся правах на земельные участки, подлежащие изъятию, и на расположенные на таких земельных участках объекты недвижимого имущества, а также копии документов, подтверждающих данные права.

5. В сообщении о планируемом изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, подлежащем опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа (муниципального района в случае, если такие земельные участки расположены на межселенной территории), по месту нахождения земельных участков, подлежащих изъятию, должны быть указаны:

1) цели изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд;

2) перечень кадастровых номеров земельных участков, подлежащих изъятию, и их адреса или описание местоположения, перечень и адреса расположенных на таких земельных участках объектов недвижимого имущества (при наличии кадастровых сведений о них);

3) границы зоны планируемого размещения объектов, в целях строительства, реконструкции которых предполагается изъятие земельных участков и (или) расположенных на таких земельных участках объектов недвижимого имущества;

4) адрес, по которому заинтересованные лица могут получить информацию о предполагаемом изъятии земельных участков и расположенных на них объектов недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд и подать заявления об учете прав на земельные участки и иные объекты недвижимого имущества, а также срок подачи указанных заявлений;

5) адрес и время приема граждан и представителей юридических лиц для ознакомления с проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка, в соответствии с которыми предстоит образовать земельный участок, подлежащий изъятию. При этом срок ознакомления с указанными документами не может быть менее чем шестьдесят дней со дня опубликования сообщения;

6) официальные сайты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которых размещается сообщение о планируемом изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд;

7) наименование уполномоченного органа исполнительной власти или органа местного самоуправления, осуществляющих выявление лиц, земельные участки которых подлежат изъятию для государственных или муниципальных нужд.

6. В сообщении о планируемом изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, подлежащем размещению на официальном сайте уполномоченного органа исполнительной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных статьей 56.2 настоящего Кодекса, и официальном сайте предусмотренного подпунктом 3 пункта 1 настоящей статьи муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", указываются сведения, предусмотренные пунктом 5 настоящей статьи, а также:

1) реквизиты решений об утверждении документов территориального планирования и проекта планировки территории, предусматривающих размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, для строительства, реконструкции которых планируется изъятие земельных участков (в случае, если изъятие земельных участков осуществляется для строительства, реконструкции объектов, предусмотренных такими документами);

2) реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории, предусматривающего образование земельных участков, подлежащих изъятию, в случае, если образование таких земельных участков осуществляется в соответствии с проектом межевания территории;

3) реквизиты решения о создании или об изменении границ особо охраняемой природной территории в случаях изъятия земельных участков для данных целей;

4) официальный сайт, на котором размещены утвержденные документы территориального планирования и проект планировки территории, предусматривающие размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, для строительства, реконструкции которых планируется изъятие земельных участков (в случае, если изъятие земельных участков осуществляется для строительства, реконструкции объектов, предусмотренных такими документами).

7. Обязательным приложением к сообщению о планируемом изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, размещенному на официальных сайтах в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 настоящей статьи, является утвержденный проект межевания территории или схема расположения земельного участка, предусматривающие образование земельного участка или земельных участков, подлежащих изъятию, в случае, если такие земельные участки или такой земельный участок предстоит образовать.

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Собственники, землевладельцы, землепользователи, арендаторы земельных участков, подлежащих изъятию, собственники расположенных на таких земельных участках объектов недвижимого имущества, лица, которым такие объекты недвижимого имущества принадлежат на иных правах (далее также - правообладатели изымаемой недвижимости) и права которых на земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимого имущества не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, в течение шестидесяти дней со дня опубликования сообщения, предусмотренного подпунктом 2 пункта 1 настоящей статьи, подают заявления в уполномоченный орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 56.2 настоящего Кодекса, об учете их прав (обременений прав) на земельные участки и (или) объекты недвижимости (далее также - заявления об учете прав на недвижимость) с приложением копий документов, подтверждающих эти права (обременения прав). В таких заявлениях указывается способ связи с заявителями, в том числе их почтовый адрес.

(см. текст в предыдущей редакции)

9. В случае, если лицами, подавшими заявления об учете прав на земельные участки и (или) иные объекты недвижимого имущества, не представлены документы, устанавливающие или удостоверяющие их права на такие земельные участки и (или) объекты недвижимого имущества, либо представленные ими документы не являются документами, устанавливающими или удостоверяющими их права на такие земельные участки и (или) объекты недвижимого имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 56.2 настоящего Кодекса, направляют данным лицам уведомления об этом в срок не позднее чем в течение десяти дней со дня поступления указанных заявлений.

10. В случае, если в порядке, установленном настоящей статьей, правообладатели изымаемой недвижимости не были выявлены, уполномоченный орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 56.2 настоящего Кодекса, обращаются в суд с заявлением о признании права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на объекты недвижимого имущества, расположенные на земельных участках, подлежащих изъятию для государственных или муниципальных нужд, независимо от того, были ли такие объекты недвижимого имущества поставлены на учет в качестве бесхозяйной недвижимой вещи. Признание права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на такие объекты недвижимости не является препятствием для предъявления требований, предусмотренных пунктом 11 настоящей статьи.

11. Правообладатели изымаемой недвижимости, права которых на земельные участки и (или) объекты недвижимости не были выявлены в порядке, установленном настоящей статьей, имеют право требовать возмещения от лица, которому предоставлены такие земельные участки (за исключением лиц, которым земельные участки предоставлены на праве безвозмездного пользования), либо при отсутствии указанного лица вправе требовать возмещения за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации, казны муниципального образования. Возврат земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества прежним правообладателям не осуществляется.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ