Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Исполнение контракта - это реализация каждым из контрагентов принадлежащих им правомочностей, а также полное и надлежащее выполнение взятых на себя обязательств .

  • момент во времени, значимый для установления своевременности исполнения контракта;
  • процедуру и порядок документального оформления факта исполнения взаимных обязательств;
  • конечный результат - ситуацию, когда считается исполненным.

Если контрактом не оговорено иное:

  • обязательства по нему должны исполняться в натуре и не могут быть заменены денежной компенсацией;
  • каждый из контрагентов должен действовать лично.

Исполнение контракта в западной правовой доктрине

Обычно исполнение контракта означает положение, когда поставщик передал обозначенный товар, а принял его и расплатился. Определение актуально для сферы торговли и внешнеэкономической деятельности.

В англосаксонской правовой системе контракт - это любое дву- или многостороннее соглашение, аналог отечественно понятия «договор». Исполнение контракта может подразумевать множество разнотипных действий в пользу любых правосубъектных участников гражданского оборота, например:

  • передачу имущества, в т. ч.- прав интеллектуальной собственности;
  • выполнение работы;
  • уступку прав требования к должнику;
  • оказание услуг;
  • денежные взаиморасчеты.

Исполнение контракта в отечественной доктрине

Для обозначения соглашений Гражданский кодекс использует понятия «договор» и « ». Категория «контракт» применяется законодателем только в отношении действий для нужд государства либо муниципалитета, а именно:

Регламентация исполнения контрактных обязательств двойственна. К примеру, исполнению госконтрактов по отгрузочной разнарядке посвящена ст.531 ГК, оплате - ст.532 ГК РФ. В остальном они урегулированы общими положениями кодекса о поставке.

Исполнение госконтракта в РФ регламентировано ст.94 профильного ФЗ №44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Гозаказчик, выбравший исполнителя посредством тендера:

  • отслеживает исполнение контракта;
  • проводит экспертизу соответствия результатов услуг или поставок условиям контракта, при необходимости - с помощью сторонних экспертов;
  • в случае позитивного заключения экспертов подписывает передаточный акт;
  • производит оплату;
  • формирует отчет о расходе бюджетных средств и обнародует его через информационную систему ЕИС.

Ст. 94 ФЗ №44 оговаривает обязательное обеспечение контракта для нужд государства либо муниципалитета.

Будьте в курсе всех важных событий United Traders - подписывайтесь на наш

В этом разделе мы постараемся подробно показать и раскрыть все моменты, которые могут возникнуть при участии в тендерах. Эта статья будет интересна прежде всего тем, кто только начинает задумываться об участие в тендерах . Мы попробуем вместе разобраться какие шаги нужно предпринять в самом начале. И стоит ли вообще пытаться участвовать в тендерах?

  • +3

    Если Вы поставщик и участвуете в тендерах, то у Вас рано или поздно у Вас возникает необходимость снять защиту с pdf файла. В этой статье мы с Вами разберем причины, которые заставляют заказчиков ставить защиту и соответственно способы, как снять защиту с pdf файла для экономии Вашего времени и ускорения процесса подготовки предложения.

  • +1

    После того, как Вы приняли решение о том, что Вашей компании необходимо принимать участие в необходимо выбрать площадки на которых планируется участие в торгах. Виды электронных площадок. Условно ЭТП можно подразделить на...

  • +1 Участие в конкурсах: Заявка на конкурс, документы на...

    Приветствую Вас, Уважаемые читатели.

    Продолжаем серию практических статей в рубрике «Тендероведение». И сегодня мы с Вами будем разбираться в конкурсной кухне, постараемся узнать все про участие в конкурсах. Рассмотрим, что из себя представляет заявка на конкурс, подробно разберем какие именно документы на конкурс необходимо прикладывать, кроме того я поделюсь с Вами своими наработками и опытом по подготовке заявки.

  • +1 Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, в...

    Протокол рассмотрения заявок - это исчерпывающий документ, позволяющий поставщику узнать каким образом производилась оценка заявки участника. Рассмотрим основные моменты и особенности, а также различия между такими документами, как протокол рассмотрения заявок на участи в конкурсе, в запросе котировок, в аукционе. В статье мы с Вами также подробно рассмотрим случаи в которых оформляется протокол рассмотрения единственной заявки, а также рассмотрим пример образца протокола.

  • +1 Российский аукционный дом: шестая площадка для...

    В дополнение к пяти федеральным площадкам добавилась еще одна электронная площадка «Российский аукционный дом», на котором заказчики имеют теперь возможность размещать электронные аукционы. В статье Вы сможете узнать подробнее про данную электронную площадку.

  • 0

    Итак, вы решили стать участником коммерческих тендеров или государственных закупок. Что для этого надо?

    Рассмотрим два варианта. Первый вариант это участие в закупках без предварительных денежных вложений, или другими словами бесплатно. Второй вариант предполагает некоторые денежные затраты.

  • 0 Как оформить декларацию соответствия участника...

    Здравствуйте, Коллеги. На связи Андрей Плешков основатель проекта Тендеровики.ру и сегодня с помощью этой статьи мы разберемся в особенностях оформления декларации соответствия при подготовки заявки на тендер. Для начала давайте разберемся, что подразумевается под декларацией соответствия. Декларация это подтверждение, заявление о соответствие определенным требованиям. То есть Вы оформляете документ, в котором пишите о том, что соответствуете требованиям и перечисляете их. В документации заказчик может установить форму такой декларации необходимо заполнить и проложить в составе заявке на участие в тендере.

  • 0 Специалист по тендерам (менеджер по тендерам):...

    Здравствуйте, Уважаемые читатели. Тема сегодняшней статьи связана с такой специальностью, как специалист по тендерам. Существуют различные вариации названий такой должности, например менеджер по тендерам, тендер-менеджер, менеджер по аукционам, менеджер по конкурсам, но суть остается неизменной. Основная деятельность это подготовка заявок на различные тендерные процедуры со стороны поставщика. Популярна и востребована данная специальность стала относительно недавно, после вступления в силу в 2005 году 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Этот закон создал определенные условия, при которых тендеры стали применяться повсеместно при закупках для государственных нужд. В 2013 году спустя 8 лет на смену 94-ФЗ был принят 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

  • Этап исполнения контракта - это отдельные части выполнения обязательств, начиная от заключения госконтракта и заканчивая публикацией отчета об выполнении. Этапы есть не только в госконтракте. Например, во внешнеторговой деятельности первостепенными становятся основные этапы реализации экспортного контракта. В контрактной системе в процессе внутренних закупок ситуация отличается. Из статьи узнаете как работать на разных стадиях исполнения госконтракта.

    Из каких стадий состоит исполнение

    Любой договор исполняется поэтапно. Рассматривая весь процесс исполнения госконтракта, можно выделить следующие фазы:

    1. Выполнение контрагентом обязательства по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг.
    2. заказчиком результатов, в том числе .
    3. Действия по изменению условий.
    4. Действия по расторжению.

    Где и как отображается в ЕИС

    В ЕИС первые три пункта из этого списка отображаются со статусом «Исполнение». Выполненная закупка имеет наименование «Завершено». Если происходит расторжение, заказ отображается со статусом «Прекращено». Отмена реестровой записи помечается как «Аннулирован».

    Нередки случаи, когда в ЕИС неверно отображается статус заказа. К примеру, неисполненный договор помечен как «Исполнение завершено». Возникает вопрос, как вернуть контракт на этап исполнения контракта. Для этого в блоке «Сведения об исполнении (прекращении действия) контракта», закладке «Документы» карточки договора следует отменить редакцию, выбрав в контекстном меню функцию «Отметить как недействительные».

    В ЕИС можно увидеть все этапы исполнения контракта по 44 ФЗ, пример взят из реестра:

    Как завершить этап

    К примеру, Минфин России (письмо от 15.09.2017 № 24-03-07/61189) полагает, что обязанность по размещению отчета в силу требований пп «б» п. 3 Постановления № 1093 возникает у заказчика после оплаты, в том числе частичной приемки вне зависимости от установления этапов в договоре. При этом Минфин сообщил, что рассмотрит вопрос об упрощении порядка размещения отчета, ведения РК, исключив необходимость размещения дублирующей информации в ЕИС.

    Аналогичной позиции придерживалось Минэкономразвития (письма от 31.08.2015 № Д28и-2474, от 01.06.2015 № Д28и-1434, от 30.11.2015 № Д28и-3467, от 27.10.2015 № Д28и-3124). Казначейство России письмом от 30.05.2014 № 42-5.7-09/5 указало на необходимость составления отчета после каждой оплаты, однако учло тот факт, что требования о направлении в РК информации после каждого подписания акта приемки 44-ФЗ и иными нормативными актами не установлено.

    С июня 2014 г. действуют изменения к ФЗ №44. Они коснулись, в числе прочего, особенностей реализации условий договора, заключенного по результатам закупок для муниципальных и госнужд. Рассмотрим далее, как осуществляется .

    Общие сведения

    Включает в себя совокупность мер, осуществляемых посредством взаимодействия заказчика и поставщика/подрядчика. Перечень действий определяет 94 статья нормативного акта. В него входит:

    1. Прием поставленной продукции, произведенной работы (или ее результата), предоставленной услуги, отдельных стадий указанных действий. В рамках данных мероприятий также проводится экспертиза.
    2. Оплата заказчиком продукции, услуг/работ или отдельных этапов.
    3. Взаимодействие сторон сделки при расторжении, изменении соглашения на основании 95 статьи ФЗ №44. В рамках отношений могут быть применены меры ответственности и совершены иные действия при нарушении кем-либо из участников сделки ее условий.

    Обязанности сторон

    Исполнение контракта по 44-ФЗ должно соответствовать определенным требованиям. В противном случае оно будет признано ненадлежащим. Законодательство в этой связи устанавливает ряд обязательств для поставщика/подрядчика:


    На заказчика возлагается обязанность выполнить экспертизу результатов, принятых от подрядчика/поставщика. Данная процедура выполняется субъектом за счет собственных средств. Для проведения экспертизы могут привлекаться компетентные граждане и организации на основании договора.

    Нюансы

    Необходимо отметить, что исполнение контракта по 44-ФЗ предусматривает обязательное проведение экспертизы, если закупка производится у одного поставщика/подрядчика. Кроме того, Правительство может установить и иные случаи, в которых должна проводиться данная процедура. Соответствующие правила введены Законом №140, внесшим изменения в 44-ФЗ.

    Возможности заказчика

    Данному участнику в отдельных случаях предоставляется право не привлекать экспертов. К ним относятся ситуации, когда осуществляется закупка:

    В последнем случае соответствующие работы/услуги/продукция не должны присутствовать в перечне объектов, необходимых для предоставления гуманитарной помощи, ликвидации последствий ЧС техногенного/природного характера, а использование других методов определения поставщика/подрядчика, требующих временных затрат, признано нецелесообразным.

    Дополнительно

    В рамках исполнения контракта по 44-ФЗ заказчик может освобождаться от обязанности привлекать экспертов также в случаях, когда производится закупка:


    Освобождение от обязанности также предусмотрено:

    1. При аренде нежилого сооружения/помещения для обеспечения региональных, федеральных или муниципальных нужд, а также заказчиком, ведущим деятельность за рубежом.
    2. Если в качестве результата выполненной работы, предусмотренной договором, выступает проектная документация на объект капстроительства либо итоги инженерных изысканий, подвергнутые или не подвергнутые госэкспертизе, если она является обязательной, согласно законодательству.

    по 44-ФЗ

    Законодательство предусматривает возможность:

    1. Предоставления гарантии банка, соответствующей требованиям 45 статьи Закона.
    2. Внесение денег на счет, указанный заказчиком. На этом р/с должны учитываться операции со всеми средствами, которые ему поступают.

    Обеспечение исполнения контракта по 44-ФЗ является обязательным. Без предоставления гарантии или внесения средств договор будет считаться незаключенным. Соответствующие положения закрепляет 96 статья нормативного акта.

    Исключения

    Предусмотрено несколько случаев, при которых не требуется, согласно ст. 96 44-ФЗ, обеспечение исполнения контракта. Электронный аукцион является одним из таких исключений. При его проведении, несмотря на обязанность установить требование, заказчик вправе его не предусматривать. Если же оно было закреплено, то не победившим или отозвавшим в установленном порядке свои заявки участникам осуществляется возврат обеспечения исполнения контракта. 44-ФЗ в 34 статье предусматривает, что период, в который производится данная операция, определяется заказчиком.

    Особенности экспертизы

    Если процедура проводится силами заказчика, он может сформировать специальную приемочную комиссию. В нее должно входить не меньше 5 чел. Срок исполнения контракта по 44-ФЗ устанавливается в договоре, оформляемом победителем и заказчиком. В указанный в соглашении период производится приемка всего результата работы либо отдельных ее этапов. После проверки соответствия поставки/услуги оформляется акт. Его подписывают все члены комиссии.

    Важный момент

    Если результаты не были приняты, подрядчику/поставщику направляется мотивированный односторонний отказ от исполнения контракта. По 44-ФЗ расторжение договора допускается по основаниям, предусмотренным в ГК. Стоит сказать, что заказчик может принять результат работы, если выявленные комиссией нарушения он посчитает несущественными.

    Оформление результатов

    Итоги выполненной работы или отдельных ее этапов документируются по правилам 94 статьи Закона (ч. 9). Размещение исполнения контракта по 44-ФЗ производится в информационной системе в виде отчета. Законодательство предъявляет ряд требований к этому документу. Если проанализировать любой пример заполнения исполнения контракта по 44-ФЗ , можно отметить, что в отчете присутствуют сведения о:


    Кроме данной информации, к отчетам прилагаются заключения экспертиз исполнения контрактов. Сроки размещения, по 44-ФЗ, форма документа, порядок его подготовки и опубликования в единой информационной базе по закупкам могут устанавливать органы муниципальной или регионально власти.

    Термин "госконтракт" знаком практически всем и вызывает, зачастую, далеко не лучшие эмоции. Это имеет под собой основания: помимо общих норм, регулирующих правоотношения в сфере проектирования и строительства, в госконтрактах применяются еще и специальные нормы, относящиеся именно к этому виду договоров.

    И если в проектах, где бюджетные средства не используются, стороны вольны согласовать любые условия договора, то в госконтрактах эта свобода существенно ограничена.

    Стороны госконтракта серьезно связаны нормами закона, при его исполнении. В обычном договоре, по взаимному согласию, они могут изменить любые его условия – и срок, и стоимость, и порядок расчетов; при исполнении госконтракта какие-либо существенные изменения /практически/ исключены.

    Это, с учетом большей жесткости и сложности условий госконтрактов, многократно повышает риски проектировщиков и подрядчиков. Как уже было сказано выше, во время исполнения контрактов всегда меняются какие-нибудь условия – изменяется техническое задание, исходные материалы оказываются недостоверными, срываются поставки, увеличиваются издержки.

    Мы не рассматриваем здесь ситуации, когда из-за изменения различных условий, стороны не приходят к взаимоприемлемому решению – это отдельная тема. Как это ни странно, но именно фактическое согласие сторон в госконтракте на учет изменившихся условий и представляет из себя самую большую проблему:

    • во-первых, цена госконтракта, как правило, твердая и устанавливается она на основании специальных процедур, предусмотренных для госконтрактов;
    • во-вторых, твердым является и объем поручаемых Подрядчику работ.

    Простое изменение этих параметров по соглашению Заказчика и Подрядчика вне рамок специальных процедур фактически бы означало игнорирование этих процедур. В реальной жизни это означает, что стороны госконтракта практически никогда не согласовывают надлежащим образом фактически произошедшие изменения в процессе выполнения работ. А ведь в каждом проекте с использованием бюджетных средств происходят существенные изменения в процессе его реализации.

    В результате, при завершении работ по госконтракту, фактически сложившиеся между сторонами отношения существенно отличаются от предусмотренных условиями этого госконтракта. В такой ситуации у Заказчика есть все основания для отказа в приемке работ и, соответственно, для отказа в оплате этих работ. Чем многие очень успешно и пользуются.

    Также распространенной является ситуация когда в процессе исполнения госконтракта полностью меняется персональный состав сотрудников Заказчика и вновь пришедшие, видя фактические несоответствия составов и объемов выполняемых работ, предусмотренных госконтрактом, немедленно инициируют процедуры по фиксации этих отклонений и на этом основании или разрывают госконтракт без оплаты или требуют внесения в него кабальных для Подрядчика изменений.

    Следует также обратить внимание на тот факт, что отдельной проблемой госконтрактов являются различные проверки их исполнения со стороны специально уполномоченных на это госструктур. Одной из таких организаций является Счетная Палата РФ.

    Объем таких проверок охватывает не только произошедшие в госконтракте изменения, но и выполнение стандартных требований при исполнении контрактов таких как надлежащее ведение исполнительной и отчетной документации, соблюдение требований по качеству работ и т.п.

    То есть - те вопросы, которые в обычных контрактах могут сторонами в значительной степени игнорироваться без наступления существенных негативных последствий.

    Тупик? Но других-то работ - нет

    Несмотря на очень жесткие условия правового регулирования госконтрактов, постоянные изменения со стороны Заказчика и технического задания и условий выполнения, проектировщики и подрядчики имеют в своем распоряжении средства, с помощью которых они могут решить свои проблемы.

    Резонным представляется вопрос: – Что всегда могут решить и любые проблемы?

    Здесь как у врача – чем раньше диагностировал, тем больше шансов. Однако это вовсе не означает, что когда работы практически выполнены, а проблемы еще и не начинали решаться, то шансов практически нет. Ведь проблема закрытия госконтракта – это не только головная боль Подрядчика: Заказчику тоже нужно исполнить контракт надлежаще, чтобы не занять соседнюю камеру следственного изолятора.

    Вынужденное сотрудничество Заказчика с Подрядчиком, на этом /заключительном/ этапе, позволяет решить возникшие в ходе исполнения госконтракта проблемы - с помощью согласительных процедур.

    Особенностью таких процедур является то, что значительное количество внесенных изменений должно не просто подтверждаться соответствующей проектной и исполнительной документацией, согласованиями сторон, но и:

    • экспертными подтверждениями целесообразности внесения изменений;
    • экспертными подтверждениями рациональности состава и объема работ по реализации внесённых изменений;
    • экспертными подтверждениями достоверности стоимости как работ, так и материалов.

    При этом - стоимость работ должна подтверждаться на соответствие государственным нормативам включенным в соответствующий федеральный реестр, а стоимость материалов – среднерыночным показателям.

    Также исполнение госконтракта и внесенные изменения должны соответствовать его условиям и условиям проведенных конкурсных процедур по выбору подрядчика. Это значит: мало согласовать изменения - их нужно согласовать так, чтобы тип и форма согласования не выбивались из вышеперечисленных условий.

    Обозначенный путь кажется сложным? Другого - нет. Вернее сказать: есть, но он вам не понравится личным итогом. Тюрьма - не санаторий.

    Разбираясь с «кто так строит на бюджетные деньги» - мы множество раз убеждались: в освоении бюджетных средств тогда хорошо, когда никто не надеется на авось, но все делают должное.

    Вместо резюме:

    Если проблема появилась, но сложно понять что и как нужно предпринимать для защиты, для доказательства своей правоты - нужный опыт и знания есть у нас. У Академстройнауки .

    Мы обязательно поможем.



    Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
    ПОДЕЛИТЬСЯ:
    Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ