Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

  1. Познакомить учащихся с флагом – символом Российского государства, с его историей;
  2. Развивать познавательный интерес, расширять кругозор в области государственной символики;
  3. Воспитывать любовь к Родине

Оборудование: физическая карта России, кроссворды и ребусы, аудиозапись гимна России, цветная белая бумага, клей, ножницы, карандаши, линейки, деревянные палочки, компьютерный диск “Гора самоцветов”, портрет президента, флаг, герб, Кремль, жетоны.

Ход классного часа

I. Вступительное слово учителя

.

Сегодня вы будете знакомиться с символами нашего государства – Российской Федерации. К символам государства относятся – гимн, герб, флаг, а также столица государства. Мы познакомимся с историей Российского флага. Но в начале назовите слова, которые являются для вас самыми родными и самыми дорогими на свете (ответы учеников).

II. Основная часть.

Учитель: Да, правильно, мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, школьные друзья – это действительно очень близкие и родные нам люди. Но есть еще одно дорогое слово, о нем вы узнаете, если правильно разгадаете кроссворд.

1. Разгадывание кроссворда

Вопросы: 1. Течет, течет – не вытечет, бежит, бежит – не выбежит (река). 2 . Про какое дерево говорят: “мерзнет, дрожит на ветру?” (Осина). 3 . Живет в лесу работник – лесной носатый плотник. (Дятел). 4 . Вежливое слово. (Спасибо). 5 . Место, где лежат карандаши, ручки, ластики. (Пенал). 6 . Белые сапожки, зеленые сережки. (Береза).

Учитель: Ребята, какое слово у нас получилось? Правильно, молодцы! А что, ребята, мы называем Родиной? (ответы детей).

Родина – это дом, в котором мы живем, и русская береза, и пения птиц, и все полянки в лесу. Это место, где мы родились и выросли. Сейчас, ребята внимательно прослушайте стихотворение, которое называется “Родина”.

2. Чтение стихотворения “Родина” З.Александровой

Если скажут слово “Родина”,
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки березка-скромница.
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног.
И большой соседней фабрики
Громкий, радостный гудок.
Или степь, от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная.
Но у всех она одна!

Учитель: Ребята, а как называется наша Родина? (Россия) (учитель показывает Россию на физической карте ). Страна, в которой мы родились, живем и учимся – это Россия.

3. Разгадывание ребусов

А какой самый главный город нашей страны вы узнаете, если правильно разгадаете ребус (приложение №1 ). (Москва)

А что зашифровано в следующем ребусе? (приложение №2 ) (Столица)

Москва – столица России. Столица – главный город государства (учитель показывает на физической карте местонахождение столицы нашей Родины ). А что является символом столицы нашего государства? (приложение №3 ) (Кремль). (учитель показывает изображение Кремля ). Над Кремлем развивается государственный флаг.

4. Просмотр обучающего фильма о государственных символах Российской Федерации.

5. Выступления исторической группы:

1-й ученик: слово “Флаг” греческого происхождения (от слова “флего”, что означает “сжигать, озарять, гореть”). Наиболее древнее название флага – “стяг”, оно сохраняется и в наше время. Стяг у русских дружин был с языческих времен.

2-й ученик: Днем рождения бело-сине-красного флага можно считать 20 января 1705 г., когда вышел специальный указ царя Петра I. Порядок полос Петр I никогда не менял, верхняя всегда оставалась белой, нижняя – красной.

3-й ученик: По русским обиходным понятиям XVII-XIX веков, красный цвет символизировал отвагу, защиту веры, героизм, великодушие, самопожертвование, огонь, смертный бой; синий – небо, целомудрие, верность, духовность; белый – мир, чистоту, благородство, совершенство, невинность.

4-й ученик: Но в послепетровское время в государственной символике появились черно-желтые цвета. Эти нововведения стимулировались немецким окружением царствующих особ.

5-й ученик: Только в 1896 году Особое совещание окончательно ответило на вопрос, какой флаг следует признать народным. Им опять стал бело-сине-красный.

6-й ученик: 21 августа 1991 года Чрезвычайная сессия Верховного совета РСФСР постановила: “Считать исторический флаг России – полотнище из равновеликих белой, лазоревой и алой полос – официальным национальным флагом Российской Федерации”.

6. Выступление знаменной группы.

1-й ученик: Государственные флаги поднимаются над правительственными зданиями и венчают дипломатические представительства, автомобили послов. В торжественные и праздничные дни флагами украшают дома и улицы. Государственному флагу отдают воинские почести и чтят его как святыню.

2-й ученик: Флаг постоянно находится на зданиях, где проводятся заседания палат Федерального Собрания, на зданиях – резиденциях Президента Российской Федерации и других федеральных органов исполнительной власти.

3-й ученик: Знаменем Вооруженных сил России снова стало Красное знамя. Красными были знамена русских воинов в древности, красными были русские щиты. С Красным знаменем Советская Армия прошла до Берлина. Знамя победы, водруженное над Рейхстагом было красного цвета.

7. Выступление оформительской группы:

Ученик: Мы сейчас вместе сделаем модель нашего государственного флага. Все необходимое у Вас на столе. (ученики выполняют модель флага ).

Учитель: Поднимите модели флага. Хорошо! Положите с правой стороны стола. И сейчас выясним, кто же был самым внимательным сегодня.

8. Викторина (за каждый правильный ответ - жетон)

1) От какого слова произошло слово “флаг”?
2) Назовите день рождения бело-сине-красного флага
3) Что означает красный цвет флага?
4) Что обозначает белый цвет флага?
5) Что обозначает синий цвет флага?
6) Где можно увидеть Государственный флаг?
7) Какой флаг у Вооруженных сил России?
8) На каких зданиях нашего города развивается флаг?
9) Где еще можно увидеть Государственный флаг? (самому активному участнику вручается приз ).

III. Заключительная часть:

Учитель: Молодцы! Вы все активно участвовали, внимательно слушали, и наверно, очень многое узнали, а сейчас прошу стоя прослушать гимн российской Федерации. (звучит гимн Российской Федерации ).

Классный час

«Государственный флаг России –

наша гордость и призвание!»

Беседа

МОУ «СОШ №5» с. Пригорное г. Новотроицк Оренбургская область Андреева Юлия Владимировна, старшая вожатая

Цели:

Познакомить учащихся с историей Государственного флага России;

- Развивать интерес, расширять круго­зор учащихся в области истории развития государственного символа – Флаг;

Воспитывать чувство гордости за свою страну;

- Прививать любовь учащихся к Родине .

Оборудование:

- физическая карта Российской Федерации;

Государственная символика России – герб, гимн – текст и музыка, флаг. Портрет президента РФ – Дмитрия Медведева;

Презентация «Государственные символы страны – наша гордость и призвание»;

Аудиозапись «С чего начинается Родина?» (В. Баснер, М. Матусовский)

Гимн РФ.

Ход урока:

(Звучит гимн Российской Федерации, учащиеся, стоя, положив руку на сердце, слушают)

Учитель: Люди не выбирают место своего рождения на Земле. Они могут жить в разных странах, иметь разный цвет кожи, говорить на разных языках мира. Но слова «Родина», «Отечество», «Отчизна» – святые для каждого из них. Для нас с вами все эти понятия заключены в одном слове – РОССИЯ.

Каждая страна имеет свои отличительные знаки – символы своего государства. Каждый человек, проживающий на территории того или иного государства, должен знать, любить, чтить и уважать государственные символы своей страны.

Только что, мы с Вами прослушали гимн Российской Федерации – государственный символ нашей страны. Гимн прославляет могущество и величие нашей огромной страны. В ней главное – красота, торжественность и величие. Каждый гражданин России должен знать текст гимна наизусть! Вставать, положив правую руку на сердце! Именно это считается одним из главнейших признаков чувства патриотизма!

Ребята! Давайте поделимся, друг с другом впечатлениями состояния своей души, когда Вы слышите звуки гимна Российской Федерации. Как вы думаете, где исполняется гимн?

(ученики рассказывают друг другу о том, что они чувствовали во время прослушивания государственного гимна)

Мне о России надо говорить,

Да так, чтоб вслух стихи произносили,

Да так, чтоб захотелось повторить,

Сильнее всех имен сказать «Россия!

Давайте послушаем стихотворения о Родине.

(учащиеся рассказывают стихотворения о Родине)

см. Приложение 1

Вот она наша Родина – Российская Федерация, Россия!

(учитель показывает на физической карте)

Родина - это дом, в котором мы живем, и рус­ская береза, и журавлиная песня, и полянка в лесу. Это ме­сто, где мы родились и выросли. А что для Вас является Родина? (учащиеся высказываются о том, что такое для них Родина?)

А сейчас послушаем песню «С чего начинается Родина». (Звучит песня, дети подпевают).

Посмотрим внимательно на карту России и скажем, что мы забыли указать на ней? (учащиеся смотрят на карту и отвечают – Москва – столица нашей страны)

Правильно ребята! А в Москве есть Кремль, являющийся ядром возникновения города и становления его как столицы Российской Федерации. (учащиеся просматривают фотографии, картинки с изображениями Москвы, Кремля)

А над Кремлем развивается Государственный флаг - символ государства, наша ГОРДОСТЬ и ДОСТОЯНИЕ!

Сейчас мы послу­шаем сообщения инициативных групп. (Задание - подготовить то или иное сообщение - дети получают заранее).

Выступление исторической группы:

1-й ученик. Слово «флаг» греческого происхождения (от слова «флего», что означало «сжигать, озарять, гореть»). Наиболее древнее название флага - «стяг», оно сохраня­ется и в наше время. Стяг у русских дружин был с язы­ческих времен.

2-й ученик. Днем рождения бело-сине-красного флага можно считать 20 января 1705 года, когда вышел специальный указ Петра I. Порядок полос Петр I никогда не менял, верхняя всегда оставалась бе­лой, нижняя - красной.

3-й ученик. По русским обиходным понятиям 17-19 веков,

красный цвет символизировал отвагу, защиту веры, героизм, великодушие, самопожертвование, огонь, смерт­ный бой; синий цвет - небо, целомудрие, верность, духовность; белый цвет - мир, чистоту, благородство, совершенство, невин­ность.

4-й ученик. Но в послепетровское время в государ­ственной символике появились черно-желтые цвета. Эти нововведения стимулировались немецким окружением царствующих особ. Только в 1896 году Особое совещание окончательно ответило на вопрос, какой флаг следует признать народным. Им опять стал бело-сине-красный.

5-й ученик . 21 августа 1991 года Чрезвычайная сессия Верховного совета РСФСР постановила: «Считать истори­ческий флаг России - полотнище из равновеликих гори­зонтальных белой, лазоревой и алой полос - официаль­ным национальным флагом Российской Федерации».

Выступление знаменной группы

1-й ученик. Государственные флаги поднимаются над правительственными зданиями и венчают дипломатичес­кие представительства, автомобили послов. В торжествен­ные и праздничные дни флагами украшают дома и улицы. Государственному флагу отдают воинские почести и чтят его как святыню.

2-й ученик. Флаг постоянно находится на зданиях, где проводятся заседания палат Федерального Собрания, на зданиях-резиденциях Президента РФ, Правительства РФ и других федеральных органов исполнительной власти.

3-й ученик. Знаменем Вооруженных сил России сно­ва стало Красное знамя. Красными были знамена русских воинов в древности, красными были и русские щиты. С Красным знаменем Советская Армия прошла до Берлина. Знамя Победы, водруженное над Рейхстагом, было красно­го цвета.

Учитель: Еще одним государственным символом нашей страны является государственный герб!

Выступление исторической группы

1-й ученик. Понятие «герб» происходит от немецкого слова «наследство или наследие» и является знаком отличия, важнейшей эмблемой государства, города, области, а также отдельных лиц и родов. Его изображение помещается на флагах, монетах, печатях, бланках, марках и др. предметах, чтобы показать принадлежность к тому или иному государству.

2-й ученик. Государственный герб Российской Федерации является символом единства народов России, живущих как в европейской, так и в азиатской её частях, а короны над головами орла рассматриваются как символы союза республик, краев, областей, из которых состоит Российская Федерация.

3-й ученик. Скипетр и держава означают сильную власть, защиту государства и его единство. Всадник на щите на груди орла – не только древний символ столицы России – Москвы, но и олицетворение победы добра над злом, готовности нашего народа защищать свою страну от врагов.

Спасибо большое, ребята! Государственные символы России вобрали в себя историю и традиции нашего народа, нашего Отечества. Поэтому мы должны знать и уважать их, гордиться нашим прошлым, настоящим и будущим нашего народа и нашей страны. А сейчас выясним, кто же был самым внимательным сегодня. Слушайте вопросы. За пра­вильный ответ – получаем жетон триколор.

Викторина

Вопросы:

1. От какого слова произошло слово «флаг»?

2. Назовите день рождения бело-сине-красного флага.

3. Что обозначает красный цвет флага?

4. Что обозначает белый цвет?

5. Что обозначает синий цвет ?

6. Где можно увидеть Государственный флаг?

7.Какой флаг у Вооруженных сил России?

8. На каких зданиях нашего села развевается флаг?

9.Что обозначает слово «герб»?

10. Что означает скипетр и держава?

11.Что такое гимн?

12. Кто написал слова и музыку гимна?

13. Что, по вашему мнению, символизирует цвета флага?

И несколько интересных полезных советов:

1. 22 августа – День Государственного Флага Российской Федерации

2. Ч тобы легко запомнить расположение цветов на флаге, нужно всего лишь запомнить слово БЕСИК (бело-сине-красный). Самому активному участнику вручается приз. Молодцы! Все активно отвечали на вопросы викторины.

Давайте подведем все вместе итоги нашего классного часа:

    Государственные символы Российской Федерации – гимн, герб и флаг страны - часть истории, воплощение её героических и трагических страниц, отражение жизни народов нашей страны.

    Все мы должны хорошо знать историю государственных символов России. Отношения к символам государства – это отношение к самому государству. Оно должно быть уважительным.

    Оскорбление государственных символов сродни оскорблению и государства, и его народа, и его истории и культуры.

И в заключение нашего классного часа, давайте споем гимн России стоя и приложив руку к сердцу, прислушиваясь к каждому слову гимна – Достоянию нашей страны!

Использованная литература:

    Пчелов Е.В. “Государственные символы России. Герб, флаг, гимн”. Москва, издательство “Русское слово”, 2002 год.

    Романовский В.К. Символы российской государственности. Герб. Флаг. Гимн. Пособие для учителя – М.: «Торгово-издательский дом «Русское слово - РС», 2002. – 96 с., ил.

    Соболева Н.А., “Российская государственная символика”. История и современность, Москва, издательство “Владос”, 2002 г.

Приложение

О РОДИНЕ – РОССИИ

У меня есть Родина – Россия.

Это счастье - это жизнь моя,

Это моя будущая сила,

Это - моя дружная семья.

Это – шёлк лазоревого неба

И лесов немерянная ширь.

Это – поле золотого хлеба

И народ твой – добрый Богатырь.

Только – только ты встаешь на ножки,

Ты в начале долгого пути,

Ты пойдешь сначала по дорожке,

По ДОРОГЕ будешь ты идти.

В небо полетишь на самолете -

Сверху ты увидишь Отчий Край,

Но всегда – в пути или полете

Родину свою не забывай.

Родина, как мама, всё умеет,

Она любит дочку и сынка.

В холод – добротою отогреет,

В жажду – даст воды из родника.

Словно мама – наградит улыбкой,

Подарив вам долгие года,

Любя, простит все детские ошибки,

Но подлость не простит вам никогда!

В добрый путь, дитя! Служи Отчизне,

Не жалея времени и сил!

И в конце своей прекрасной жизни

Ты поймешь, что не напрасно жил!

РОДИНА

Рассвет я помню красновато-синий

И звук прекрасный песни соловья.

Люблю тебя я, часть России,

Горжусь тобою, родина моя.

Везде, кого бы ни спросила,

На рубежах Урала, вдоль реки,

Защитою и гордостью России

Во все века здесь были казаки.

Чтоб оценить и другом оставаться

Родной земли и родины своей,

Наверно, надо с ней расстаться,

Почувствуешь тогда, что места нет родней

Под знаменем святым за мир и свободу,

За счастье народное в бой мы пойдем.

В священной борьбе не страшны нам невзгоды,

Под флагом мы счастье и мир обретем.

Н. Лялин

Задачи

1. Познакомить учащихся с историей становления государственного флага.

2. Способствовать формированию интереса к истории государственных символов России.

3. Воспитывать уважительное и бережное отношение к историческому прошлому и традициям России.

Форма проведения : виртуальная экскурсия.

Подготовительная работа

1. Провести конкурс на лучший рисунок и оформление государственного флага России.

2. Подготовить компьютерную презентацию по теме информационно-познавательного часа.

3. Подготовить викторину по теме информационно-познавательного часа.

Ход информационного часа

I. Основная часть

Классный руководитель. Совсем недавно, в дни ваших летних каникул, вся страна праздновала один из главных праздников в любом государстве - День Государственного флага России. Государственный флаг - это не только предмет, являющийся символом государства. Это святыня, которую берегут, которой дорожат. Пока есть флаг страны - существует страна. Государственному флагу нашей страны посвящен сегодняшний информационно- познавательный час. Я предоставляю слово ребятам, предлагающим нам отправиться в виртуальное путешествие - в историю российского флага.

Ученик держит в руках флаг России. Рассказ учащихся сопровождается презентацией.

Ученик . Прежде чем мы совершим путешествие в историю российского флага, я хочу вам напомнить о том, что такое флаг. Флаг - это полотнище на древке или шнуре, определенной раскраски. Он является официальным отличительным знаком государства.

Ученица . Издавна на Руси существовали хоругви - княжеские и военные знамена, царские штандарты, морские, торговые и другие флаги. Однако единого государственного флага в России долгое время не было.

Ученик. В середине XVII века появились гербовые знамена - непосредственные предшественники государственного флага. Знамя царя Алексея Михайловича представляло собой белое полотнище с красной каймой, с золотым двуглавым орлом и гербами российских земель.

Ученица. Впервые бело-сине-красный флаг был поднят на первом русском военном корабле «Орел», в царствование отца Петра I Алексея Михайловича. Известно, что военный корабль «Орел» недолго плавал под новым знаменем: когда спустился по Волге до Астрахани, его сожгли восставшие крестьяне Степана Разина.

Ученик . Законным же отцом бело-сине-красного флага, или триколора, признан Петр I. 20 января 1705 года он издал указ, согласно которому «на торговых всяких судах» должны поднимать бело-сине-красный флаг. Он сам начертил образец и определил порядок горизонтальных полос. 1705 год можно считать днем рождения российского флага.

Ученица . Трехполосный флаг украшал и военные корабли до 1712 года, а на военном флоте утвердился Андреевский флаг. Военно-морские корабли получили Андреевский флаг с лазурным крестом на белом фоне.

Ученик . В середине XIX века был утвержден Государственный флаг России, имеющий три горизонтальные полосы черного, желтого и белого цветов.

Ученица . На рубеже XIX и XX веков императором Николаем II в качестве государственного флага был утвержден бело- сине-красный флаг, а прежний остался лишь символом его власти. Три цвета флага, ставшего национальным, получили официальное толкование.

Ученик . Красный цвет означал державность, синий - цвет Богоматери, под покровительством которой находится Россия, белый - цвет свободы и независимости. Эти цвета означали также содружество Белой, Малой и Великой России.

Ученица. С приходом советской власти цвет флага снова поменялся. Флаг стал красного цвета, поскольку красный считался цветом «огня и крови, пролитой в борьбе с угнетателями».

Ученик. История после событий 1991 года вернула России бело-сине-красный и Андреевский флаги. Считается, что цвета флага имеют следующую символику:

Белый - мир, чистоту, совершенство, непорочность;

Синий - веру и верность, постоянство;

Красный - энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.

Ученица. В августе 1994 года Президент России Борис Ельцин подписал Указ, в котором говорилось: «В связи с восстановлением 22 августа 1991 года исторического российского трехцветного государственного флага, овеянного славой многих поколений россиян, и в целях воспитания у нынешнего и будущих поколений граждан России уважительного отношения к государственным символам, постановляю: Установить праздник - День Государственного флага Российской Федерации и отмечать его 22 августа».

Ученик . В соответствии с законом, Государственный флаг России представляет собой прямоугольное полотнище из грех равновеликих горизонтальных полос: верхней - белого, средней - синего и нижней - красного цвета. Отношение ширины флага к его длине - 2:3.

Ученица . В грозные годы ты в битве с врагами Меч свой ковала в суровом бою. Символ победный, святое знамя Ты в сердце хранишь как святыню свою!

Еще есть знамя в нашей стране, которое хранится гак, как государственный флаг нашей страны. Это - знамя Великой Победы в Великой Отечественной войне.

Ученик. Об этом знамени и событиях, с ним связанных, я предлагаю прочитать в рассказе Сергея Трофимовича Алексеева «Победа!»:

Сержант Егоров!

Я сержант Егоров!

Младший сержант Кантария!

Я - младший сержант Кантария!

Бойцов вызвал к себе командир. Советским солдатам доверялось почетное задание. Им вручили боевое знамя. Это знамя нужно было установить на здании рейхстага.

Бойцы взяли под козырек и ушли. Многие с завистью смотрели им вслед. Каждый сейчас хотел быть на их месте. А у рейхстага в это время шел бой.

Пригнувшись, бегут Егоров и Кантария через площадь. Советские воины внимательно следят за каждым их шагом. Вдруг фашисты открыли бешеный огонь, и знаменосцам приходится лечь в укрытие. Тогда бойцы вновь начинают атаку, и Егоров и Кантария бегут дальше.

Вот они уже на лестнице. Подбежали к колоннам, подпирающим вход в здание. Кантария подсаживает Егорова, и тот пытается прикрепить знамя у входа в рейхстаг - главное здание ставки фашистов.

Ох, выше бы! - вырывается вздох у наблюдавших бойцов.

И, как бы услышав просьбу товарищей, Егоров и Кантария снимают знамя и бегут дальше. Они врываются в рейхстаг и исчезают за его дверьми.

Бой идет уже на втором этаже. Проходит несколько минут, и в одном из окон, недалеко от центрального входа, вновь появляется красное знамя. Появилось. Качнулось. И вновь исчезло.

Забеспокоились солдаты. Что с товарищами? Не убиты ли они?

Проходит минута, две, десять... Тревога все больше и больше охватывает солдат. Проходит еще 30 минут, но ни Егорова, ни Кантария, ни знамени больше не видно.

И вдруг крик радости вырывается у сотен бойцов. Знамя цело. Друзья живы. Пригнувшись, они бегут на самом верху здания - по крыше. Вот они выпрямились во весь рост, держат знамя в руках, приветственно машут своим товарищам.

Потом вдруг бросаются к застекленному куполу, который поднимается над крышей рейхстага, и осторожно карабкаются еще выше.

Правильно. Туда его - к самому небу! - кричат солдаты.

Выше, братишки, выше! - кричат солдаты.

На площади и в здании еще шли бои, а на крыше рейхстага, на самом верху, в весеннем небе над Берлином уже уверенно развевалось Знамя Победы. Два советских воина, русский рабочий Михаил Егоров и грузинский юноша Милитон Кантария, а вместе с ними и тысячи Других бойцов разных национальностей сквозь метель и непогоду войны принесли его сюда, в самое фашистское логово, и установили на страх врагам как символ непобедимости и мужества тех, кто защищает свою Родину.

Вскоре в Москве на Красной площади состоялся грандиозный Па- Рад Победы. Сводные полки, приехавшие сюда с фронтов, проходили мимо развевающегося Знамени Победы.

Идут солдаты. Но вот вышла особая рота. Зашевелилась, задвигалась площадь:

Что там несут солдаты?

Солдаты несли знамена поверженной фашистской Германии. Замерло все на площади. Полетели на землю знамена.

А вечером был салют. Ликовали земля и люди. И гордо реяло Знамя Победы, знамя, овеянное славой предков. Анализ текста. Вопросы учащимся.

Классный руководитель. Какие эмоции и чувства вызвал у вас этот текст?

С какими событиями в истории России он связан?

Имеет ли этот рассказ отношение к празднику Государственного флага России? Почему?

Какие традиции есть в ваших домах, связанные с праздником Государственного флага России?

Есть ли в ваших домах и квартирах Государственный флаг России? (Ответы детей.)

Ученица. А теперь я предлагаю всем ребятам принять участие в викторине по нашей теме.

Слайд 1 - Государственный флаг России

Что такое флаг?

1) это полотнище на древке или шнуре;

2) древка или шнур, определенной раскраски;

3) полотнище на древке или шнуре, определенной раскраски.

Слайд 2 - гербовые знамена России

В каком веке появились гербовые знамена - предшественники государственного флага?

1) конец XVI века;

2) начало XVII века;

3) середина XVII века.

Слайд 3 - бело-сине-красный флаг

В каком году был принят Петром I бело-сине-красный флаг?

3) 1705 год;

Слайд 4 - Андреевский флаг

Какое название носит этот флаг? Кто имеет право водружать этот флаг и сегодня?

1) военно-морские корабли;

2) сухопутные войска;

3) дворцовая стража.

Слайд 5 - флаг России

Что означают цвета Российского флага?

Белый-мир, чистоту, совершенство, непорочность.

Синий - веру и верность, постоянство.

Красный - энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.

Слайд 6 - Знамя Победы

Кто водрузил Знамя Победы в Великой Отечественной войне над рейхстагом?

1) солдаты;

2) пехотинцы;

3) Егоров и Кантария.

Слайд 7 - празднование Дня Государственного флага России

Когда празднуется День Государственного флага России?

2) весной;

Ученик . А в конце нашего рассказа мне хотелось бы еще раз обратить ваше внимание на такие строки, посвященные флагу России.

Ученица.

Россия святая! Для славных походов

Веками растишь ты своих сыновей;

Во благо России, для счастья народа

Под флагом державным встречаешь гостей.

Ученик.

Отчизна родная! Твой символ державный

На труд и на подвиг зовет свой народ!

Дозор твой стоит в боевом авангарде -

Могучая сила, надежный оплот!

Ученица.

В мирные будни во славу России

Реет победный твой стяг над страной

Вместе со мною ты грозная сила,

Сердцем всегда я навеки с тобой.

Ученик.

Под знаменем святым за мир и свободу,

За счастье народное в бой мы пойдем.

В священной борьбе не страшны нам невзгоды

Под флагом мы счастье и мир обретем.

II. Подведение итогов, объявление темы следующего информационного часа

Классный час

« День Государственного герба и

Государственного флага Республики Крым»

Цель: обобщить знания учащихся о современной символики Республики Крым; раскрыть значение государственных символов; проследить сходства символики Республики Крым с российской символикой; воспитывать у воспитанников уважительное и бережное отношение к государственным символам Крыма, к историческому прошлому и традициям народов нашей страны; воспитывать чувства патриотизма и любви к своей Родине.

Ход мероприятия.

Оргмомент.

Вступительное слово учителя.

Всё проходит. Остаётся Родина –

То, что не изменит никогда.

С ней живут, любя, страдая, радуясь.

Падая и поднимаясь ввысь…

И ещё немало будет пройдено,

Коль зовут в грядущее пути.

Но светлей и чище чувства Родины

Людям никогда не обрести.

Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску (на откидной доске – рисунки). С какой страной они у вас ассоциируются?

Лишь запах чабреца, сухой и горьковатый,

Повеял на меня - и этот сонный Крым,

И этот кипарис, и этот дом, прижатый

К поверхности горы, слились навеки с ним.

Здесь море - дирижер, а резонатор - дали,

Концерт высоких волн здесь ясен наперед.

Здесь звук, задев скалу, скользит по вертикали,

И эхо средь камней танцует и поет.

Н. Заболоцкий.

А какие символы ассоциируют нашу родину Крым, когда мы говорим о бескрайних просторах степей, шуме наших лесов, горных хребтах, синеве моря?

Мозговой штурм. Ассоциации с Крымом. Крым – это …

Скажите, пожалуйста, что относится к государственной символике страны? Я уверенна, что все вы безошибочно их назовёте. (Воспитанники называют).

Герб, Гимн, Флаг государства – это лицо государства. Во всем мире граждане обращают свои взоры к государственным символам как к знакам единения народа. Сегодня на нашем классном часу мы поговорим с вами о символах и символике Республики Крым.

Где прописано, что Республика Крым имеет свою символику: Герб, Флаг, Гимн. (Конституция РК).

Ребята, каждый из нас имеет день рождения – самый лучший день в нашей жизни. Точно так же и государственные символы имеют свой день рождения.

Начиная с 2016 года, 24 сентября отмечается в Крыму как День Государственного герба и Государственного флага Республики . Надо сказать, что ещё в 2015 году 19 января на полуострове отмечался праздник День Государственного флага Республики Крым . Но решением республиканских властей, принятым в марте 2015 года, праздник был переименован в «День Государственного герба и Государственного флага Республики Крым», сама дата внесена в перечень официальных праздников Республики, а его празднование перенесено с 19 января на 24 сентября. Новый праздник встал в один ряд с такими официальными датами, как День Республики Крым, День воссоединения Крыма с Россией и День Конституции Республики.

Положения Конституции Российской Федерации, а также Конституции Республики Крым определяют герб, флаг и гимн как государственные символы. Глава Республики своими указами определил порядок использования этих государственных символов для данного субъекта РФ. Флаг и герб являются государственными символами Крыма, начиная с 24 сентября 1992 года.

(Ученик 1) В День государственного флага

К нему ты в мыслях обратись:

В нём благородство, честность и отвага,

Как и в твоей душе, переплелись.

Вперёд идём мы твёрдо шаг за шагом,

Пока все вместе, под единым флагом.

Споём же под торжественные звуки

хвалу Отечеству - и флаг нам в руки!

Флаг – это святыня. (Ученик 2). По флагу мы узнаём, какой стране принадлежит гражданин, транспорт, посольство и т.д. Флаг имеет свою особенную историю. Флагом называют полотнище прямоугольной формы, которое имеет определенную раскраску. Как правило, это полосы разного цвета и направления (реже – узоры или рисунки). Существует даже целая наука, которая занимается их изучением – вексиллология.

Государственный флаг Крыма представляет собой прямоугольное полотнище из трёх горизонтальных разновеликих полос: верхней – синего, средней – белого и нижней – красного цветов. Отношение средней полосы к общей площади составляет 2:3. Верхней и нижней, соответственно – по площади. Символика цветов трактуется следующим образом: красный цвет – трагические страницы истории полуострова, синий – надежда на светлое будущее, а основной белый фон – чистая страница, на которой пишется современная история. Отношение ширины флага к его длине составляет 1: 2. Самая широкая полоса в центре – это настоящее Крыма. Авторы не случайно сделали эту полосу самой широкой, намекая на то, что все события, которые происходят в жизни полуострова, весьма значимы для его дальнейшей судьбы. А сам Крым ждет великое будущее.

Ребята, на флаг какого государства похож флаг Крыма? Что у них общего и в чём различие? (Ответы учеников)

(Ученик 3)

ГЕРБ КРЫМА

Земля моя!

Ты красотой неповторима!

Твой образ вижу я

В Гербе родного Крыма.

Здесь на щите крылатый лев-грифон,

У Зевса стражем золота был он.

Грифон великолепен и могуч,

Ему подвластны пики горных круч!

Он раковину к солнцу поднимает,

Жемчужина в ней дивная сверкает.

А вот из мрамора изящные колонны,

Тысячелетия к ним были благосклонны,

Чтоб рассказали нам об эллинской Тавриде,

О Херсонесе и Керкинитиде.

На ленте, что с колонн спадает вниз,

Крымчане начертали свой девиз:

Чтоб процветанье Крыму подарить,

Единство, дружбу нужно нам крепить.

Инна Козеева.

Герб – это самый древний символ государственной власти. (Ученик 4) Слово "герб" (herb) имеет немецкое происхождение и дословно означает "наследство". Дело в том, что первоначально герб служил отличием для конкретного рода, и этот символ передавался из поколения в поколение, по наследству. Позже его стали использовать и в качестве символов городов или стран. Наука, комплексно изучающая гербы, носит название геральдика.

Государственный герб Республики Крым представляет собой червлёный варяжский щит, на котором изображён серебряный грифон, обращённый влево. В правой лапе грифона лежит серебряная раковина с голубой жемчужиной. Щит увенчан лучами восходящего солнца. По сторонам щита изображены две белые античные колонны, соединённые лентой красно-бело-синего цвета (аналогично цвету флага), с надписью на белом фоне «Процветание в единстве». Трактовка символов герба Республики Крым такова: красное поле щита – драматическая, нелёгкая судьба полуострова, форма щита – напоминание о древнем торговом пути «Из варяг в греки», грифон – символ Крыма с давних времён (а также располагавшихся здесь греческих городов-колоний), издревле считавшийся мифическим существом, несущим охранные функции. О связи с античной историей говорят и колонны по сторонам щита. Жемчужина указывает на уникальность Крыма, а восходящее солнце символизирует возрождение, расцвет и надежду на процветание.

Исторические гербы Крыма.

Как правило, символы стран и городов часто изменяются с течением времени. И герб Крыма здесь – не исключение. Интересно проследить за тем, как он изменялся на протяжении истории полуострова. Ведь в разное время на его территории существовали различные государственные образования. И герб, соответственно, тоже менялся.

Герб во времена Крымского ханства.

Это мощное государственное образование существовало более трех веков: с 1441 до 1783 года. При этом оно занимало не только полуостров Крым, но и Кубань, а также почти весь юго-восток современной Украины. Столицами этого государства в разное время были Старый Крым и Бахчисарай. Лишь в 1783 году территория Крымского ханства вошла в состав Российской Империи. Гербом Крымского ханства можно считать родовую эмблему династии Гиреев – т знак тарак-тамга. К слову, он и сегодня является национальным символом всех крымских татар и изображен на их флагах. Известно, что именно этот знак во времена Крымского ханства чеканился на монетах, а также наносился на некоторые общественные строения. Любопытно, что на сегодняшний день нет единой интерпретации данного знака. Согласно одной из них, тарак-тамга символизирует уравновешенные весы.

Герб Таврической губернии. (Ученик 5)

После присоединения Крыма с Россией в 1783 году на его территории была образована административная единица Российской Империи – Таврическая губерния, которая официально существовала в период с 1802 по 1921 год. Её центром (столицей) стал город Симферополь, который сразу же начал стремительно развиваться. Кстати, топоним "таврида, таврика" принесли на полуостров древние эллины, еще во времена колонизации крымского побережья.

Как же выглядел герб Крыма в те времена, в XIX – в начале XX столетия? На золотом щите в центре был изображен двуглавый орел черного цвета. На груди у орла находился еще один, маленького размера щит с изображением креста (именно того, который греческие императоры прислали в Древнюю Русь). Сверху щит герба венчает императорская корона - символ царской власти. Окаймляют же его желтые дубовые ветви, в которые вплетена синяя лента. Как известно, этот герб был официально утвержден еще 8 марта 1784 года, когда самой губернии, по сути, еще не существовало.

Герб Крымской АССР.

Следующий этап в истории полуострова связан с приходом советской власти. В 1921 году на его территории была создана Крымская АССР, которая просуществовала до 1992 года. Столицей республики остался город Симферополь. До 1954 года Крым находился в составе РСФСР, а после был передан Украинской ССР. Как же выглядел герб Крыма в то время? Стоит отметить, что он имел две редакции: первая – от 1921 года, а вторая – от 1938 года. Единственное отличие между ними – в надписях. Так, первоначально на крымском гербе присутствовали надписи на крымско-татарском языке, а в 1938 году их дополнили русскими. Выглядел герб Крымской АССР следующим образом: в центре - красный щит, на котором был изображен серп и молот – центральный символ советской системы. При этом он озарялся лучами восходящего снизу солнца. Внизу, под щитом герба, был начертан главный девиз страны: "Пролетарии всех стран, соединяйтесь!" С обеих сторон щит этого герба окаймляли золотые колосья пшеницы: по семь справа и слева. Просто и лаконично выглядел и флаг Крымской АССР. В верхнем левом углу сплошного красного полотнища размещались всего две надписи: "РСФСР" и "КрАССР" (под первой надписью).

(Ученик 6)

Мотив и гордый, и знакомый

Звучит по радио с утра.

Так просыпается страна

Под звуки Гимна - знак особый.

И нам не стоит забывать -

При звуке Гимна

Надо встать. (А. Александров)

Что такое гимн? (Ученик 7). Гимн – это слово греческого происхождения, означающее торжественную песнь, исполняемую в особых, наиболее важных случаях. Гимн – это песня, посвящённая своей Родине, это символ государства, его должен знать и почитать каждый гражданин РК, его исполнение сопровождается знаками наивысшего уважения – все встают, а военные отдают честь или салютуют оружием.

Звучит гимн.

Нивы и горы твои волшебны, Родина.

Солнце и море твои целебны, Родина.

Эту землю мы сохраним

И внукам оставим цветущий, как сад, Крым,

Цветущий, как сад, Крым!

Зори свободы твои сияют, Родина.

Братья-народы твои шагают, Родина.

Эту дружбу мы сохраним

И вместе, крымчане, прославим в веках Крым,

Прославим в веках Крым! Славься, Крым!

Впервые на официальном уровне гимн прозвучал 20.10.2000 г. по случаю второй годовщины Конституции АРК в исполнении народного артиста СССР Юрия Богатикова. Автором музыки Гимна является крымский композитор А. Караманов, а автором слов - О. Голубева.

Викторина.

А теперь мы проверим ваши знания по символам РК.

    Что представляет собой государственный флаг РК?

    Цвет флага является своего рода носителем информации. Какой?

    Почему на государственном флаге РК белая полоса самая широкая?

    Что представляет собой государственный герб РК?

    Что означает образ серебряный грифон

    Что означает серебряная раковина с голубой жемчужиной на государственном гербе РК?

    Что символизирует восходящее солнце на государственном гербе РК?

    О чём напоминает красное поле щит, форма щита на государственном гербе РК?

    Какая надпись-девиз на Гербе РК?

    Когда впервые была написана музыка Гимна Крыма?

    Когда впервые был исполнен новый гимн РК?

    Почему при исполнении гимна принято вставать?

Заключение.

Рефлексия.

Сегодня я узнал …

Мне было интересно, потому что...

Мне было неинтересно, потому что …

Я бы хотел …

Таким образом, флаг и герб Крыма – это важнейшие символы республики. В них отражена вся суть непростой, но весьма яркой истории крымского народа . Знать и уважать их обязан каждый гражданин, если он считает себя патриотом своей страны. Символы Крыма воплотили в себе историю и традиции нашего народа и нашего отечества. Государственные символы нашей Родины достались нам от предков. Какими они станут в будущем, зависит только от нас.

(Ученик 5 ) Крым

Назло неистовым тревогам

ты, дикий и душистый край,

как роза, данная мне Богом,

во храме памяти сверкай. <...>

О тиховейные долины,

полдневный трепет над травой

и холм - залёт перепелиный…

О странный отблеск меловой

расщелин древних, где у края

цветут пионы, обагряя

чертополоха чешую,

МОУ «Гимназия №2»

учебный год

Классный час на тему "История развития государственной символики России. День Тверского герба и флага»


Классный руководитель

Цель: знакомство с историей развития государственных символов России – герба, флага и гимна, более глубокое изучение краеведческого материала.

сформировать у учащихся патриотизм и гражданственность;

познакомить с историей развития государственных символов РФ: герба, флага, гимна;

показать какие изменения происходили в символике в ходе истории;

научить искать материал, используя интернет-ресурсы.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

Учитель: «Герб и государство – эти два понятия тесно связаны друг с другом. Возникновение государства почти сразу же обуславливается появлением некоего изображения, которое отражает, как правило, внутреннее устройство этого государства, его могущество, территории, входящие в его состав, и т. д. Существуют особые правила составления этого рисунка, которые устанавливает и изучает наука геральдика. В ней существуют два направления – геральдическое и историко-геральдическое. Первое занимается изучением гербов как “рисунков”, по которым можно определить принадлежность хозяина этого рисунка к той или иной фамилии, его происхождение и т. п. Историко-геральдическое направление предполагает собой изучение герба в контексте того или иного исторического процесса».

Демонстрируется презентация «Государственная символика России», сопровождаемая рассказом.

– Геральдика и государство – эти два понятия тесно связаны друг с другом. Возникновение государства почти сразу же обуславливается появлением некоего изображения, которое отражает, как правило, внутреннее устройство этого государства, его могущество, территории, входящие в его состав, и т. д. Существуют особые правила составления этого рисунка, которые устанавливает и изучает наука геральдика. В ней существуют два направления – геральдическое и историко-геральдическое. Первое занимается изучением гербов как “рисунков”, по которым можно определить принадлежность хозяина этого рисунка к той или иной фамилии, его происхождение и т. п. Историко-геральдическое направление предполагает собой изучение герба в контексте того или иного исторического процесса.

Проследим историю развития российской символики, узнаем какие изменения происходили в ней в ходе истории, зависят ли эти изменения от ситуации в стране в определенную эпоху, на примере символики Российского государства.

В каком веке появился герб нашего государства? (В конце XIV века).

Двуглавый орел на гербе появился во время царствования, какого царя? (Ивана III).

Что такое герб? (Символ государства, города, рода).

Когда исполняется гимн России? (В случаях торжественных, предусмотренных законом).

Первая строка припева гимна? (Славься, Отечество наше свободное).

Откуда пришел к нам двуглавый орел? (Из Византии).

Учитель: Спасибо, ребята. вы внимательно слушали и теперь сами можете рассказать и про гимн России, и про флаг нашего государства и нашей области.

Ответьте мне, пожалуйста, на один вопрос: "Зачем государству нужна символика? Ведь можно и без нее обходиться".

Ученик: Прежде всего, они вызывают чувство патриотизма. Когда мы болеем за наших спортсменов и перед началом состязаний слушаем гимн, это большое чувство гордости за свою страну.

Ученица: Думаю, что в этом есть и преемственность поколений, ведь герб уже сколько столетий на Руси и несет тот же смысл.

Ученик: Символы говорят и о величии нашей страны. Каждый русский человек гордится, что в его стране есть такая интересная символика.

Учитель: Наша символика дорога каждому русскому человеку. Россия гордится своей историей, своим гербом, гимном и флагом.

Наша встреча, посвященная Дню Тверского флага и герба подошла к концу.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ