Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

СОВЕТ НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ РСФСР
ДЕКРЕТ
от 31 января 1918 года
О БИРЖАХ ТРУДА
1) В целях: а) точного учета и планомерного распределения рабочих рук во всех отраслях народного хозяйства; б) упорядочения спроса и предложения труда; в) контроля безработных, получающих пособия согласно закона страхования от безработицы, - учреждаются местные и областные биржи труда.
Примечание. Безработные, не зарегистрированные в местных биржах труда, лишаются права пособий, установленных Законом страхования от безработицы.
2) Местные биржи труда учреждаются местными объединениями профессиональных союзов на указанных ниже основаниях при городских и земских самоуправлениях в поселениях с числом жителей не менее 20000.
В поселениях с числом жителей менее 20000 по указанию профессиональных союзов или, за отсутствием таковых, по указанию фабрично - заводских и иных рабочих комитетов, Советом Бирж Труда могут быть учреждаемы местные биржи труда.
3) Совет Бирж Труда устанавливает районы действия и срок открытия биржи труда.
Примечание. Впредь до образования Совета Бирж Труда, срок открытия биржи труда устанавливается Народным Комиссариатом Труда.
4) Для достижения указанных в ст. 1 целей местные биржи труда: а) регистрируют всех нуждающихся в заработке лиц и безработных данной местности; б) регистрируют все случаи спроса на труд; в) оказывают посреднические услуги по найму; г) ведут текущую статистику предложения и спроса на труд: д) собирают сведения о положении местного рынка труда; е) устраивают столовые и общежития; ж) издают бюллетени о состоянии рынка труда; з) открывают при помещении биржи труда библиотеку, читальню и т.п. и принимают иные меры, способствующие осуществлению указанных в ст. 1 целей.
5) Управление местной биржей труда возлагается на комитет биржи труда, состоящий из представителей профессиональных союзов, 2 представителей местного Совета Рабочих Депутатов и 2 представителей городского и земского самоуправления.
Примечание. За отсутствием профессиональных союзов, в состав комитета входят представители фабрично - заводских и иных рабочих комитетов.
6) Расходы по содержанию местных бирж труда несут городское и земское самоуправление с субсидией от государства, размер которой, в каждом отдельном случае, определяется Народным Комиссариатом Труда.
7) Для объединения и согласования деятельности местных бирж труда, Советом Бирж Труда учреждаются областные биржи труда при областных профессиональных объединениях.
8) Пользование услугами биржи труда бесплатно.
9) Местные и областные биржи труда приостанавливают свою посредническую деятельность в отношении работодателей тех предприятий, в которых происходят забастовки.
10) В целях согласования деятельности местных и областных бирж труда ежегодно созывается Всероссийский Съезд представителей местных и областных бирж труда, который образует руководящий орган - Совет Бирж Труда.
11) Совет Бирж Труда издает для местных и областных бирж труда правила, инструкции, разъяснения; устанавливает единообразные формы делопроизводства, отчетности и статистических обследований.
12) До образования Совета Бирж Труда исполнение положений, перечисленных в ст. ст. 2-й, 3-й, в примечаниях к 5-й, 7-й, 10-й и 11-й, возлагается на Народный Комиссариат Труда.
13) В отношении телеграфных, телефонных и почтовых сношений биржи труда пользуются правами правительственных учреждений.
14) Областные и местные биржи труда, учрежденные на основании сего положения, пользуются правами юридических лиц.
15) С введением в действие сего положения все частные конторы, бюро по найму и тому подобные учреждения, имеющие целью за плату или какое-либо иное вознаграждение служить посредниками по найму, подлежат закрытию.
16) Наем рабочих и служащих производится только через биржу труда.
17) Нарушение ст. 15-й влечет наказание до шести месяцев тюремного заключения.
Председатель Совета
Народных Комиссаров
В.УЛЬЯНОВ (ЛЕНИН)
Народные Комиссары
А.ШЛЯПНИКОВ
В.ТРУТОВСКИЙ
Управляющий Делами Совета
Народных Комиссаров
В.БОНЧ - БРУЕВИЧ

В прежних системах права России трудовое право не выделялось в особую отрасль, оно составляло краткую часть гражданского права. Теперь оно формируется как самостоятельная отрасль права. Вопросы трудовых отношений составляли важный раздел политэкономии марксизма и обсуждались в документах РСДРП с самого ее возникновения. Общие положения взглядов большевиков на трудовые отношения были отражены в декретах 1917-1918 гг. Присущие марксизму категории рабочей силы, труда, прибавочной стоимости и заработной платы были разработаны применительно к рыночной экономике Запада в ее чистом, даже абстрактном варианте. Они не отражали реальных трудовых отношений в России и воспринимались общественным сознанием существенно иначе, нежели в теории. На революционном этапе развития Советского государства это не имело большого значения, т.к. из марксизма были взяты, в основном, злободневные идеи равенства, справедливости и освобождения от эксплуатации человека человеком. Впоследствии расхождение между теорией марксизма и советской реальностью стало все больше и больше вредить здоровью советского общества. Трудовое право регулировало отношения, возникающие на основе всеобщей трудовой повинности на всех производствах, за исключением крестьянских хозяйств. Первым правовым актом о труде было постановление СНК от 29 октября 1917 г. "О восьмичасовом рабочем дне, продолжительности и распределении рабочего времени". Советское государство было первым в мире, законодательно установившим 8-часовой рабочий день для всех лиц, занятых работой по найму. Продолжительность рабочей недели не должна была превышать 46 (а кто-то говорит, что 42, а госпожа Гаряева утверждает, что 40) часов. Был запрещен ночной труд женщин и подростков до 16 лет (это, кстати, вызвало акции протеста некоторых фабзавкомов). Женщины и подростки до 18 лет не допускались к подземным и сверхурочным работам. Рабочий день подростков до 18 лет был ограничен 6 часами. Сверхурочные работы оплачивались в двойном размере и т.д. Постановление это было передано на места по телеграфу и вступало в силу немедленно. 22 декабря 1917 г. декретом ВЦИК было введено страхование по болезни. 14 июня 1918 г. СНК ввел оплачиваемые двухнедельные отпуска рабочим и служащим.

"Декларация прав трудящегося и эксплуатируемого народа" ввела всеобщую трудовую повинность. Позднее это положение вошло в первую Конституцию РСФСР, которая объявила труд обязанностью всех граждан и провозгласила лозунг: «Не трудящийся да не ест».Декрет СНК от 5 октября 1918 года «О трудовых книжках для нетрудящихся». Согласно этому декрету производилась выдача продовольственных карточек.Декрет СНК от 29 октября 1918 года «Об отделах распределения рабочей силы». Согласно этому декрету государство сосредоточило в своих руках все сведения о наличии рабочих мест и безработных. Устройство на работу осуществлялось только через государственные органы учета и распределения рабочей силы. Свобода расторжения трудовых договоров было несколько ограничена.

9 декабря 1918 г. был издан кодекс законов о труде , закрепивший вслед за Конституцией всеобщую трудовую повинность, нормы условий труда и продолжительность рабочего времени. Однако в условиях войны нормы КЗоТа неизменно не выдерживались. Сверхурочные работы были повсеместным явлением, уход с работы по собственному желанию был затруднен. Методом осуществления трудовой повинности были трудовые мобилизации, практиковалась милитаризация производства, рабочие переводились на положение военнослужащих. С целью укрепления дисциплинарной ответственности Декретом СНК от 14 ноября 1919 г. были введены рабочие дисциплинарные суды. Несмотря на то, что в РСФСР была впервые осуществлена кодификация трудового права, оно не распространялось на подавляющую часть населения страны – крестьянство.

Право в 50-е годы.

При возвращении они могли требовать восстановления своих прав при соблюдении следующих условий:

* эвакуация должна быть документально оформлена;

* квартирная плата должна своевременно вносится;

* лица, проживающие ранее, должна быть выселены.

Массовая гибель людей потребовала расширения круга наследников по закону. Указ от 14 марта 1945 года потребовал расширения, установил очередь наследования по закону, имел название "О наследниках по закону и по завещанию". Ввел новые категории наследников по закону: нетрудоспособных родителей, а также братьев и сестер наследодателя.

Были установлены следующие очереди:

* дети, супруг, лица, нетрудоспособные, находящиеся на иждивении наследовали в первую очередь,

* трудоспособные родители,

* братья и сестры.

Наследство должно делиться между наследниками соответствующей очереди на равные доли. Каждый гражданин мог завещать свое имущество 1 или нескольким лицам, а также государственным и общественным органам.

При отсутствии наследников по закону имущество могло быть завещано другому лицу.

В послевоенные годы договор как средство правового оформления получает широкое распространение. Постановление совета министров СССР от 21 апреля 1949 года «О заключении хозяйственных договоров» подчеркивало, что договор, заключенный на основе плана является единственно правильной формой отношений между органами. К системе генеральных и локальных договоров добавлялись еще и прямые договоры, которые не во всех отраслях использовались. Велась борьба с бездоговорные поставки. Указ президиума Верховного совета СССР «О праве граждан на покупку и строительство индивидуальных жилых домов» от 26 августа 1948 года. Этим документом власть привлекала капиталы граждан к решению проблемы жилья, т.е. граждане в праве построить или купить в городе или вне его один жилой дом в один или два этажа с количеством комнат не более 5 штук, а общая площадь не должна превышать 60 кв. метров. Такая мера оказалась действенной и помогла и государству, и населению.

В прежних системах права России трудовое право не выделялось в особую отрасль, оно составляло краткую часть гражданского права. Теперь оно формируется как самостоятельная отрасль права. Вопросы трудовых отношений составляли важный раздел политэкономии марксизма и обсуждались в документах РСДРП с самого ее возникновения. Общие положения взглядов большевиков на трудовые отношения были отражены в декретах 1917-1918 гг. Присущие марксизму категории рабочей силы, труда, прибавочной стоимости и заработной платы были разработаны применительно к рыночной экономике Запада в ее чистом, даже абстрактном варианте. Они не отражали реальных трудовых отношений в России и воспринимались общественным сознанием существенно иначе, нежели в теории. На революционном этапе развития Советского государства это не имело большого значения, т.к. из марксизма были взяты, в основном, злободневные идеи равенства, справедливости и освобождения от эксплуатации человека человеком. Впоследствии расхождение между теорией марксизма и советской реальностью стало все больше и больше вредить здоровью советского общества. Трудовое право регулировало отношения, возникающие на основе всеобщей трудовой повинности на всех производствах, за исключением крестьянских хозяйств. Первым правовым актом о труде было постановление СНК от 29 октября 1917 г. "О восьмичасовом рабочем дне, продолжительности и распределении рабочего времени". Советское государство было первым в мире, законодательно установившим 8-часовой рабочий день для всех лиц, занятых работой по найму. Продолжительность рабочей недели не должна была превышать 46 (а кто-то говорит, что 42, а госпожа Гаряева утверждает, что 40) часов. Был запрещен ночной труд женщин и подростков до 16 лет (это, кстати, вызвало акции протеста некоторых фабзавкомов). Женщины и подростки до 18 лет не допускались к подземным и сверхурочным работам. Рабочий день подростков до 18 лет был ограничен 6 часами. Сверхурочные работы оплачивались в двойном размере и т.д. Постановление это было передано на места по телеграфу и вступало в силу немедленно. 22 декабря 1917 г. декретом ВЦИК было введено страхование по болезни. 14 июня 1918 г. СНК ввел оплачиваемые двухнедельные отпуска рабочим и служащим.


"Декларация прав трудящегося и эксплуатируемого народа" ввела всеобщую трудовую повинность. Позднее это положение вошло в первую Конституцию РСФСР, которая объявила труд обязанностью всех граждан и провозгласила лозунг: «Не трудящийся да не ест». Декрет СНК от 5 октября 1918 года «О трудовых книжках для нетрудящихся». Согласно этому декрету производилась выдача продовольственных карточек. Декрет СНК от 29 октября 1918 года «Об отделах распределения рабочей силы». Согласно этому декрету государство сосредоточило в своих руках все сведения о наличии рабочих мест и безработных. Устройство на работу осуществлялось только через государственные органы учета и распределения рабочей силы. Свобода расторжения трудовых договоров было несколько ограничена.

9 декабря 1918 г. был издан кодекс законов о труде , закрепивший вслед за Конституцией всеобщую трудовую повинность, нормы условий труда и продолжительность рабочего времени. Однако в условиях войны нормы КЗоТа неизменно не выдерживались. Сверхурочные работы были повсеместным явлением, уход с работы по собственному желанию был затруднен. Методом осуществления трудовой повинности были трудовые мобилизации, практиковалась милитаризация производства, рабочие переводились на положение военнослужащих. С целью укрепления дисциплинарной ответственности Декретом СНК от 14 ноября 1919 г. были введены рабочие дисциплинарные суды. Несмотря на то, что в РСФСР была впервые осуществлена кодификация трудового права, оно не распространялось на подавляющую часть населения страны – крестьянство.

Жизненная стратегия «жить не по лжи» это наш путь к освобождению от диктатуры хищных корпораций, возвращению суверенитета и достоинства. Развитие начнется с воссоздания институтов прав собственности и верховенства закона, которые обеспечивают честную плату за честный труд.

Как отмечает д.ю.н. М.Н.Марченко: «Многие ТНК по своему экономическому обороту значительно превосходят крупные страны и используют при этом свои экономические рычаги для давления на национальные государства, на процесс формирования и реализации международного права, а также на работу различных международных и наднациональных институтов» . В 2011 году швейцарские ученые выбрали по базе данных Орбис 43 060 корпорации, принадлежащие ТНК. Подробно исследовали 1318 крупнейших из них со взаимными владельцами и пришли к выводу о наличии 147 организаций, контролирующих более половины мирового богатства. Основа - финансовые организации, в т.ч. ответственные за действия приведшие к кризису ипотечных и образовательных кредитов и возможному в феврале техническому дефолту в США (явно связанному с конфликтом интересов в связи с необходимостью продления долгосрочного договора с частной компанией ФРС печатающей бумажные доллары, но не чеканящей монету). Отсюда и сюда председательство России в G20, «антимагнитская истерия», крайне невнятные (и потому замалчиваемые) результаты Давоса и принятый в первом чтении законопроект о Росфинагенстве.

Глобальное управление строится на принципах совращай и стравливай, разделяй и властвуй! Именно поэтому нам всем так важно сегодня жить мирно, скромно и не по лжи. В духовном завещании Нобелевского лауреата А.И.Солженицына сформулированы базовые принципы этой стратегии. В рамках ее реализации честные и компетентные юристы будут востребованы всегда. Востребованы Россией, как непрерывной связью поколений на густо политой кровью наших предков земле и за порогом смерти. Право, это норма. И эта норма о том, что «сам живи и другим жить давай». И если юрист хоть на секунду допускает мысль, что МРОТ, пособие или стипендия может быть меньше прожиточного минимума, то пусть смело жгёт свой диплом. И это должно стать позицией всей отечественной юридической корпорации.

Вопиющим примером ограбления народа служит статья 1, 82-ФЗ О МРОТ, устанавливающая минимальную зарплату в России ниже фиктивного прожиточного минимума, не учитывающего расходы на аренду жилья гражданами. Конституционный Суд в отказном определении от 24 сентября 2012 года по моей жалобе отметил, что «размер федерального прожиточного минимума учитывается при определении минимального размера оплаты труда, размеров стипендий и иных пособий». Прочитайте, пожалуйста, ответы бюрократов (ставленников кланов и корпораций) по проблеме фиктивных мрот и прожиточного минимума на предельно конкретный адвокатский запрос .

В рамках атомной отрасли схема ограбления России работает, как я предполагаю, так. В дочерних предприятиях существуют «фиктивные» трудовые договоры (в них только оклад размером в региональный мрот), поэтому им, возможно, занижают зарплату, а «съэкономленные» на рвачестве и лихоимстве деньги выводят в прибыль головной компании и перечисляют ее в концерн Росэнергоатом, который управляет АЭС. Он, в свою очередь, страхует «ответственность за ядерный ущерб» в страховых компаниях, вместо создания общества взаимного страхования отрасли. Таким образом, с моей точки зрения, аккумулируется прибыль для последующей приватизации отрасли, стоящими за страховыми компаниями кланами и их, весьма вероятно, оффшорных бенефициаров. В этом году ФСТ резко увеличила тариф на страхование (почти до 500 млн евро в год) и, соответственно, стоимость электроэнергии от АЭС на оптовом рынке, отсюда удорожание электроэнергии для населения и особенно промышленности. Доля АЭС в производстве электроэнергии около 17 процентов .

«Если ложь приходит в этот мир, то не через меня», - писал А.И.Солженицын. В рамках этой стратегии национальный лидер призван смотреть в корень проблемы криминализирующей наше общество и добиться, чтобы МРОТ был не меньше прожиточного минимума. А последний рассчитывался с учетом расходов на аренду жилья. Это снимет множество текущих вопросов и освободит наш народ от давления корпораций и кланов. Будет способствовать трудовой и образовательной мобильности, в которой есть острая необходимость в рамках логики освоения и развития России.

Нужно ли вкладывать триллионы в игру на фондовом рынке , который «обеспечен» лишь спекулятивными ожиданиями и лавиноподобной эмиссией ФРС, а не в освоение Сибири и Дальнего Востока, создание обещанных 25 млн. новых рабочих мест? И какова будет стоимость услуг по доверительному управлению и накладные расходы Росфинагентства? Не является ли это результатом лоббистских усилий ТНК и фактом потери Россией своего финансового или даже государственного суверенитета? Мне бы очень хотелось увидеть заключение судей Конституционного Суда на предмет соответствия вышеупомянутого законопроекта статье 71 Конституции (пунктам д) и з)).

Но пока сложилась ситуация когда, как пишут в деловых изданиях, «продавцы унитазов и водки стали королями недвижимости Петербурга », а МРОТ меньше фиктивного прожиточного минимума. Поэтому я апеллирую к «открытому письму избирателям» кандидата в Президенты России В.В.Путина от 25.02.2000:

«Любая программа начинается с обозначения главных целей. Государственная - с того, что способно объединить всех нас, граждан своей страны. Для гражданина России важны моральные устои, которые он впервые обретает в семье и которые составляют стержень патриотизма. Это главное. Без этого невозможно договариваться ни о чем, без этого России пришлось бы забыть и о национальном достоинстве и даже о национальном суверенитете.

Это наша отправная точка. И задача лидера - настроить на общие цели, расставить всех по своим местам, помочь поверить в собственные силы. Только так формируется единый командный дух, только так достигается победа. Потому сегодня важнее всего открыто признать наши корневые проблемы и точно расставить приоритеты» (В.В.Путин. Избранные речи и выступления. - М.: Книжный мир, 2008. С. 19).

Вот и минула «чертова дюжина» лет после публикации слов, которые побудили меня стать активным сторонником и единомышленником Президента, но помнит ли Россия о национальном достоинстве и национальном суверенитете? И сегодня я верю Президенту, предан России и хочу утверждать ее правду в мире. А правда эта в том, чтобы жить не по лжи.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ