Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Электронные услуги

Полное название услуги

Назначение ежемесячного пособия на ребенка

Условия получения услуги на сайте

  • Кто может обратиться за услугой

    1. Один из родителей (единственный родитель), усыновителей (единственный усыновитель) ребенка из числа граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющий место жительства в городе Москве и проживающий в городе Москве совместно с ребенком. Если один из родителей не имеет места жительства в городе Москве, государственная услуга предоставляется другому родителю, имеющему место жительства в городе Москве, при условии, что совместно с ним проживает ребенок, в отношении которого предоставляется государственная услуга.
    2. Опекун, попечитель ребенка из числа граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющий место жительства в городе Москве и проживающий в городе Москве совместно с подопечным ребенком, в отношении которого предоставляется государственная услуга. В случае если опекун, попечитель, проживающий совместно с подопечным ребенком в городе Москве, не имеет места жительства в городе Москве, государственная услуга предоставляется при условии, что ребенок, над которым установлена опека, попечительство и в отношении которого предоставляется государственная услуга, имеет место жительства в городе Москве. Прием запросов в электронной форме с использованием Портала от опекуна, попечителя, а также уполномоченного представителя заявителя не предусмотрен.

  • Стоимость услуги

    Бесплатно

  • Перечень необходимых документов

    • Электронный образ документа удостоверяющий личность заявителя (для паспорта РФ: стр.2-3,5,14 (разворот с фотографией, место жительства, семейное положение))
    • Электронный образ свидетельства о браке (при наличии) (в случае если регистрация акта гражданского состояния произведена органами ЗАГС города Москвы до 1 января 1990 г. либо за пределами территории города Москвы)
    • Электронный образ документа, удостоверяющий личность второго родителя (при наличии)
    • Электронный образ документа свидетельства о рождении ребенка (в случае если регистрация акта гражданского состояния произведена за пределами территории города Москвы) либо документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный в установленном порядке (в случае рождения ребенка на территории иностранного государства)
    • Электронный образ решения суда об усыновлении (удочерении) ребенка, вступившее в законную силу, либо свидетельство об усыновлении (удочерении) (при наличии) (представляется по желанию заявителя)
    • Электронный образ документа, содержащего сведения о месте жительства в городе Москве ребенка, в отношении которого предоставляется государственная услуга (в случае если сведения о многоквартирном доме, в котором проживает заявитель и (или) ребенок, не содержатся в Базовом регистре)
    • Электронный образ документа, подтверждающего изменение фамилии и (или) имени, и (или) отчества, в случае несоответствия фамилии и (или) имени, и (или) отчества в предоставляемых документах данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность заявителя (второго родителя) (в случае если регистрация акта гражданского состояния произведена органами ЗАГС города Москвы до 1 января 1990 г. либо за пределами территории города Москвы)
    • Электронный образ справки, выданной организацией (учреждением), имеющей жилищный фонд на праве хозяйственного ведения либо на праве оперативного управления (ЖК, ЖСК, ТСЖ, общежития и т.д.), подтверждающая место жительство в городе Москве
    • Электронный образ документа, подтверждающего фактическое проживание ребенка в городе Москве (при отсутствии места жительства в городе Москве у одного из родителей и (или) ребенка), а именно один из следующих:
      - Справка об обучении ребенка в образовательной организации, выданная не ранее чем за один месяц до дня подачи запроса на предоставление государственной услуги (если ребенок обучается в образовательной организации).
      - Справка о наблюдении ребенка в медицинской организации, выданная не ранее чем за один месяц до дня подачи запроса на предоставление государственной услуги (если ребенок наблюдается в медицинской организации).
    • Электронный образы справок с места работы (службы, учебы) либо иные документы, подтверждающие доходы каждого члена семьи за 12 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи запроса.
    • Электронный образ свидетельства о расторжении брака
    • Электронный образ свидетельства об установлении отцовства (при наличии) (в случае если регистрация акта гражданского состояния произведена за пределами территории города Москвы)
    • Электронный образ справки об основании внесения в свидетельство о рождении сведений об отце (матери) ребенка
    • Электронный образ свидетельства о смерти второго родителя
    • Электронный образ решения суда о признании второго родителя безвестно отсутствующим или об объявлении умершим, вступившее в законную силу (копия, заверенная в установленном порядке).
    • Электронный образ выписки из трудовой книжки, военного билета или другого документа о последнем месте работы (службы, учебы) (при наличии)
    • При отсутствии у одного или обоих родителей доходов дополнительно представляются электронные образы документов, подтверждающих уважительные причины отсутствия доходов, а именно:
      - Справка из органа государственной службы занятости населения о признании одного или обоих родителей безработными (для лиц, занятых поиском новой работы, обратившихся в органы государственной службы занятости населения за пределами города Москвы в течение трех месяцев со дня увольнения).
      - Справка из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о получении родителем ежемесячной компенсационной выплаты неработающему трудоспособному лицу, осуществляющему уход за инвалидом I группы, а также престарелым, нуждающимся в постоянном постороннем уходе по заключению медицинской организации, либо достигшим возраста 80 лет, ежемесячной выплаты неработающему трудоспособному лицу, осуществляющему уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы (для заявителей, занятых уходом за инвалидом I группы, а также престарелым, нуждающимся в постоянном постороннем уходе по заключению медицинской организации, либо достигшим возраста 80 лет, ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы, и получающих ежемесячные выплаты в соответствии с федеральным законодательством).
      - Справка с места работы о нахождении в отпуске без сохранения заработной платы (для заявителей, находящихся в отпуске без сохранения заработной платы свыше трех месяцев). Электронный образ справки из военного комиссариата о призыве отца ребенка на военную службу (в случае обращения за предоставлением государственной услуги в отношении ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву) (в целях определения размера предоставляемой государственной услуги) Электронный образ справки из военной профессиональной образовательной организации или военной образовательной организации высшего образования об обучении в нем отца ребенка (до заключения контракта о прохождении военной службы) (в случае обращения за предоставлением государственной услуги в отношении ребенка военнослужащего, приобретшего статус военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, в связи с зачислением в военную профессиональную образовательную организацию или военную образовательную организацию высшего образования) (в целях определения размера предоставляемой государственной услуги) Электронный образ одного из следующих документов (в случае обращения за предоставлением государственной услуги в отношении ребенка, родитель (родители) которого уклоняются от уплаты алиментов, либо в других случаях, предусмотренных федеральным законодательством, когда взыскание алиментов невозможно) (в целях определения размера предоставляемой государственной услуги):
      - Сообщение органа внутренних дел или справка судебного пристава-исполнителя о том, что в месячный срок место нахождения разыскиваемого должника не установлено.
      - Сообщение уполномоченного федерального органа исполнительной власти о неисполнении решения суда (судебного приказа) о взыскании алиментов в случае проживания должника в иностранном государстве, с которым у Российской Федерации заключен договор о правовой помощи. -Справка из суда о причинах неисполнения решения суда (судебного приказа) о взыскании алиментов
  • Сроки предоставления услуги

    10 рабочих дней
    Срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня регистрации запроса в ОСЗН
    В общий срок предоставления государственной услуги при подаче запроса с использованием Портала не включается срок, на который приостанавливается предоставление государственной услуги

    Срок и основание приостановления
    10 рабочих дней
    Основанием для приостановления предоставления государственной услуги в случае подачи запроса с использованием Портала является необходимость личной явки заявителя в МФЦ по экстерриториальному принципу вне зависимости от места жительства заявителя в городе Москве (а если в поселении города Москвы по месту жительства заявителя не созданы МФЦ - в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы по месту жительства заявителя в городе Москве либо в любой МФЦ, находящийся в других районах или поселениях города Москвы, по выбору заявителя) для представления документов на бумажном носителе.

    Условия получения услуги в ОИВ

    • Кто может обратиться за услугой:

      Физические лица

      В качестве заявителя могут выступать: 1. Один из родителей (единственный родитель), усыновителей (единственный усыновитель) ребенка из числа граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющий место жительства в городе Москве и проживающий в городе Москве совместно с ребенком, в отношении которого предоставляется государственная услуга. Если один из родителей не имеет места жительства в городе Москве, государственная услуга предоставляется другому родителю, имеющему место жительства в городе Москве, при условии, что совместно с ним проживает ребенок, в отношении которого предоставляется государственная услуга. 2. Опекун, попечитель ребенка из числа граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющий место жительства в городе Москве и проживающий в городе Москве совместно с подопечным ребенком, в отношении которого предоставляется государственная услуга. В случае если опекун, попечитель, проживающий совместно с подопечным ребенком в городе Москве, не имеет места жительства в городе Москве, государственная услуга предоставляется при условии, что ребенок, над которым установлена опека, попечительство и в отношении которого предоставляется государственная услуга, имеет место жительства в городе Москве.

    • Стоимость услуги и порядок оплаты:

      Бесплатно

    • Перечень необходимых сведений:

      Запрос (заявление) (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется без возврата

      Оформляется по форме приложение 22 к постановлению Правительства Москвы от 3 июля 2012 № 301-ПП. Представляется при обращении в МФЦ, в т.ч. и опекунами (попечителями) детей. При обращении на Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы, заявитель заполняет интерактивную форму запроса, которая впоследствии распечатывается в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы по форме приложения 22 к постановлению Правительства Москвы от 03.07.2012 № 301-ПП.

      Документ, удостоверяющий личность заявителя, содержащий сведения о месте жительства в городе Москве (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный
      Представляется паспорт гражданина Российской Федерации (вид на жительство для иностранных граждан).

      Документ, удостоверяющий личность второго родителя (при наличии), содержащий сведения о месте жительства (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
      Представляется паспорт (вид на жительство для иностранных граждан).
      • Предоставляется без возврата
      Представляется в случае, если ГБУ МФЦ города Москвы не осуществляет, на основании соответствующего договора, функцию по начислению платежей за жилое помещение, коммунальные и иные услуги и (или) функцию по приему и передаче в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации в отношении жилого помещения, в котором проживает заявитель, а также вне зависимости от осуществления указанных функций ГБУ МФЦ города Москвы в случае проживания заявителя в жилом помещении, расположенном на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы (оригинал и копия).
      • Может быть получен в ходе оказания услуги
      • Предоставляется без возврата
      Представляется в случае если ГБУ МФЦ города Москвы не осуществляет, на основании соответствующего договора, функцию по начислению платежей за жилое помещение, коммунальные и иные услуги и (или) функцию по приему и передаче в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации в отношении жилого помещения, в котором проживает второй родитель, а также вне зависимости от осуществления указанных функций ГБУ МФЦ города Москвы в случае проживания второго родителя в жилом помещении, расположенном на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы.

      Свидетельство о рождении ребенка, в отношении которого предоставляется государственная услуга (оригинал, 1 шт.)

      • Может быть получен в ходе оказания услуги
      • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
      Представляется в случае если регистрация акта гражданского состояния произведена за пределами территории города Москвы, а также документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный в установленном порядке (в случае рождения ребенка на территории иностранного государства).
      • Может быть получен в ходе оказания услуги
      • Предоставляется без возврата
      Представляется в случае если ГБУ МФЦ города Москвы не осуществляет, на основании соответствующего договора, функцию по начислению платежей за жилое помещение, коммунальные и иные услуги и (или) функцию по приему и передаче в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации в отношении жилого помещения, в котором проживает заявитель и (или) ребенок (дети), а также вне зависимости от осуществления указанных функций ГБУ МФЦ города Москвы в случае проживания заявителя и (или) ребенка (детей), в жилом помещении, расположенном на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы.

      Свидетельство об установлении отцовства (оригинал, 1 шт.)

      • Может быть получен в ходе оказания услуги
      • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
      Представляется по желанию заявителя, в случае если регистрация акта гражданского состояния произведена за пределами территории города Москвы.

      Решение суда об усыновлении (удочерении) ребенка, вступившее в законную силу (копия, заверенная в установленном порядке), либо свидетельство об усыновлении (удочерении) (при наличии) (оригинал, 1 шт.)

      • Необязательный
      • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
      Представляется по желанию заявителя.

      Свидетельство о заключении брака (при наличии) (оригинал, 1 шт.)

      • Может быть получен в ходе оказания услуги
      • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
      Представляется в случае если регистрация акта гражданского состояния произведена органами ЗАГС города Москвы до 1 января 1990 г. либо за пределами территории города Москвы.

      Документы, подтверждающие фактическое проживание ребенка в городе Москве (при отсутствии места жительства в городе Москве у одного из родителей и (или) ребенка) (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется без возврата
      Представляется один из следующих: 1. Справка об обучении ребенка в образовательной организации, выданная не ранее чем за один месяц до дня подачи запроса на предоставление государственной услуги (если ребенок обучается в образовательной организации). 2. Справка о наблюдении ребенка в медицинской организации, выданная не ранее чем за один месяц до дня подачи запроса на предоставление государственной услуги (если ребенок наблюдается в медицинской организации).

      Справка с места работы (службы, учебы) либо иной документ, подтверждающий доход каждого члена семьи за 12 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи запроса (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется без возврата
      Представляются справки по форме 2-НДФЛ, 3-НДФЛ, а при их отсутствии - справки произвольной формы.

      Выписка из трудовой книжки, военного билета или другого документа о последнем месте работы (службы, учебы) (при наличии) (заверенная копия, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
      Представляются документы о последнем роде занятий, в т.ч. и договоры.

      При отсутствии у одного или обоих родителей доходов дополнительно представляются документы, подтверждающие уважительные причины отсутствия доходов (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
      Представляется один из следующих документов: 1. Справка из органа государственной службы занятости населения о признании одного или обоих родителей безработными (для лиц, занятых поиском новой работы, обратившихся в органы государственной службы занятости населения за пределами города Москвы в течение трех месяцев со дня увольнения). 2. Справка из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о получении родителем ежемесячной компенсационной выплаты неработающему трудоспособному лицу, осуществляющему уход за инвалидом I группы, а также престарелым, нуждающимся в постоянном постороннем уходе по заключению медицинской организации, либо достигшим возраста 80 лет, ежемесячной выплаты неработающему трудоспособному лицу, осуществляющему уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы (для заявителей, занятых уходом за членом семьи, являющимся инвалидом I группы, а также престарелым, нуждающимся в постоянном постороннем уходе по заключению медицинской организации, либо достигшим возраста 80 лет, ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы, и получающих ежемесячные выплаты в соответствии с федеральным законодательством). 3. Справка с места работы о нахождении в отпуске без сохранения заработной платы (для заявителей, находящихся в отпуске без сохранения заработной платы свыше трех месяцев).

      Документы при обращении за предоставлением государственной услуги в отношении детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется без возврата
      Представляется один из следующих документов: 1. Справка из военного комиссариата о призыве отца ребенка на военную службу. 2. Справка из военной профессиональной образовательной организации или военной образовательной организации высшего образования об обучении в ней отца ребенка.

      Документы, представляемые для получения услуги на ребенка из семьи, в которой родители уклоняются от уплаты алиментов, либо в других случаях, предусмотренных федеральным законодательством, когда взыскание алиментов невозможно (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется без возврата
      Представляется один из следующих документов: 1. Сообщение органов внутренних дел либо справка органов Федеральной службы судебных приставов о том, что в месячный срок место нахождения разыскиваемого должника не установлено. 2. Сообщение уполномоченного федерального органа исполнительной власти о неисполнении решения суда (судебного приказа) о взыскании алиментов в случае проживания должника в иностранном государстве, с которым у Российской Федерации заключен договор о правовой помощи. 3. Справка из суда о причинах неисполнения решения суда (судебного приказа) о взыскании алиментов.

      Документ, подтверждающий факт отсутствия второго родителя (оригинал, 1 шт.)

      • Может быть получен в ходе оказания услуги
      • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
      Представляется в случае обращения в качестве заявителя единственного родителя, а именно один из следующих документов: 1. Справка о рождении по форме № 25, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 1998 г. № 1274 «Об утверждении форм бланков заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния» (в случае если регистрация акта гражданского состояния произведена за пределами территории города Москвы). 2. Свидетельство о смерти второго родителя (в случае если регистрация акта гражданского состояния произведена за пределами территории города Москвы). 3. Свидетельство о расторжении брака (в случае если регистрация акта гражданского состояния произведена органами ЗАГС города Москвы до 1 января 1990 г. либо за пределами территории города Москвы). 4. Решение суда о признании второго родителя безвестно отсутствующим или об объявлении умершим, вступившее в законную силу (копия, заверенная в установленном порядке).

      Документ, подтверждающий права лица (опекуна, попечителя, усыновителя), заменяющего родителей (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
      Представляется один из следующих документов: 1. Решение (выписка из решения) об установлении над ребенком опеки, попечительства. 2. Решение суда об усыновлении (удочерении) ребенка (детей), вступившее в законную силу (копия, заверенная в установленном порядке) либо свидетельство об усыновлении (удочерении) (представляется по желанию заявителя).

      Документ, подтверждающий изменение фамилии, и (или) имени, и (или) отчества (оригинал, 1 шт.)

      • Может быть получен в ходе оказания услуги
      • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
      Представляется в случае несоответствия фамилии, и (или) имени, и (или) отчества в документах данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность заявителя (второго родителя) (в случае если регистрация акта гражданского состояния произведена органами ЗАГС города Москвы до 1 января 1990 г. либо за пределами территории города Москвы).

      Документ, удостоверяющий личность уполномоченного заявителем лица (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
      Представляется в случае обращения уполномоченного заявителем лица.

      Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
      Представляется в случае обращения уполномоченного представителя заявителя. Для уполномоченного заявителем лица, не являющегося законным представителем, документом, подтверждающим полномочия, является доверенность в простой письменной форме либо нотариально удостоверенная доверенность, или доверенность, приравненная к нотариально удостоверенной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
    • Сроки предоставления услуги

      10 рабочих дней

      Срок приостановки: 10 рабочих дней

      Основанием для приостановления предоставления государственной услуги в случае подачи запроса с использованием Портала является необходимость личной явки заявителя в МФЦ по экстерриториальному принципу вне зависимости от места жительства заявителя в городе Москве (а если в поселении города Москвы по месту жительства заявителя не созданы МФЦ – в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы по месту жительства заявителя в городе Москве либо в любой МФЦ, находящийся в других районах или поселениях города Москвы, по выбору заявителя) для представления документов, указанных в пунктах 2.5.1.1.2-2.5.1.1.20 Административного регламента предоставления услуги, на бумажном носителе.

    • Результат оказания услуги

      Выдается:

      • Решение о назначении ежемесячного пособия на ребенка (оригинал, 1 шт.)

        Рабочий документ, на руки заявителю не выдается. Заявитель информируется о предоставлении государственной услуги по месту обращения или через Портал (при обращении в электронном виде).

    • Формы получения

      На WEB сайте

      через МФЦ

    • Вы можете в органы исполнительной власти города Москвы в рамках досудебного обжалования.

      Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, ГБУ МФЦ города Москвы, их должностных лиц, работников МФЦ

      1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении государственной услуги решения и (или) действия (бездействие) ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, ГБУ МФЦ города Москвы, их должностных лиц, государственных гражданских служащих города Москвы, проходящих государственную гражданскую службу города Москвы в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, работников МФЦ.

      2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляются в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546- ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве", Административным регламентом предоставления услуги.

      3. Заявитель может обратиться с жалобами в случаях:

      3.1. Нарушения срока регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.

      3.2. Требования от заявителя:

      3.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.

      3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.

      3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.

      3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.

      3.4. Отказа заявителю:

      3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.

      3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.

      3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.

      5.3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.

      4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) государственных гражданских служащих города Москвы, проходящих государственную гражданскую службу города Москвы в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, рассматриваются руководителем (уполномоченным заместителем руководителя) ОСЗН района УСЗН АО города Москвы.

      Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя (уполномоченного заместителя руководителя) ОСЗН района УСЗН АО города Москвы по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам рассматриваются руководителем (уполномоченным заместителем руководителя) Департамента.

      Жалобы на решения руководителя Департамента, в том числе на решения руководителя (уполномоченного заместителя руководителя), принятые по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, подаются заявителями в Правительство Москвы и рассматриваются Главным контрольным управлением города Москвы.

      Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) работников МФЦ, совершенные при предоставлении государственной услуги по принципу "одного окна" в соответствии с соглашением о взаимодействии с Департаментом, рассматриваются директором (уполномоченным заместителем директора) ГБУ МФЦ города Москвы.

      Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) директора (уполномоченного заместителя директора) ГБУ МФЦ города Москвы, принятые по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются Аппаратом Мэра и Правительства Москвы.

      5. Жалобы могут быть поданы в органы исполнительной власти города Москвы, подведомственные им организации, уполномоченные на рассмотрение жалоб в соответствии с Административным регламентом предоставления услуги (далее - органы и организации, уполномоченные на рассмотрение жалоб), в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:

      5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).

      5.2. Через МФЦ.

      5.3. Почтовым отправлением.

      5.4. С использованием Портала с момента реализации на Портале соответствующей технической возможности.

      5.5. С использованием официальных сайтов органов и организаций, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

      6. Жалоба должна содержать:

      6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа (организации) либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.

      6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы, МФЦ либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного гражданского служащего города Москвы, работника МФЦ, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.

      6.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.

      6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).

      6.5. Сведения о решениях и (или) действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.

      6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и (или) действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

      6.7. Требования заявителя.

      6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).

      6.9. Дату составления жалобы.

      7. Жалоба должна быть подписана заявителем (представителем заявителя). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.

      Полномочия представителя заявителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

      Статус и полномочия законного представителя заявителя подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.

      8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем ее поступления.

      9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:

      9.1. Отказа в приеме документов.

      9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

      9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.

      10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении жалобы.

      11. Решение должно содержать:

      11.1. Наименование органа или организации, рассмотревших жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.

      11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).

      11.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя.

      11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.

      11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.

      11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).

      11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.

      11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и нормативные правовые акты города Москвы.

      11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы полностью или в части или об отказе в ее удовлетворении).

      11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы полностью или в части).

      11.11. Порядок обжалования решения.

      11.12. Подпись уполномоченного должностного лица.

      12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.

      13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:

      13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).

      13.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).

      13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).

      13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

      13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.

      14. Орган или организация, уполномоченные на рассмотрение жалобы, отказывают в ее удовлетворении в случаях:

      14.1. Признания обжалуемых решений и (или) действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.

      14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.

      14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.

      14.4. Наличия:

      14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.

      14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).

      15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:

      15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.

      15.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.

      15.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.

      15.4. Если в орган или организацию, уполномоченные на рассмотрение жалобы, поступило ходатайство заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.

      16. Решение об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы направляется заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем его принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.

      17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

      18. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.4 Административного регламента предоставления услуги, направляется в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем ее регистрации, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

      19. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.

      20. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:

      20.1. Размещения соответствующей информации на Портале, информационных стендах или иных источниках информирования в местах предоставления государственной услуги.

      20.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

      21. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

      При выявлении нарушений порядка предоставления государственной услуги города Москвы, ответственность за совершение которых установлена Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, также должно направить копии имеющихся материалов в Главное контрольное управление города Москвы в срок не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе, но не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем истечения установленного федеральным законодательством срока рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственной услуги.

      Основания для отказа в предоставлении государственной услуги

      1. Представление запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не соответствующих требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Едиными требованиями, Административным регламентом предоставления услуги, если указанные обстоятельства были установлены ОСЗН района УСЗН АО города Москвы в процессе обработки документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги.

      2. Утрата силы представленных документов (если срок действия документов указан в самих документах либо определен законодательством, в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, правовыми актами города Москвы), если указанные обстоятельства были установлены ОСЗН района УСЗН АО города Москвы в процессе обработки документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги.

      3. Наличие в представленных документах противоречивых либо недостоверных сведений, если указанные обстоятельства были установлены ОСЗН района УСЗН АО города Москвы в процессе обработки документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги.

      4. Противоречие документов или сведений, полученных с использованием межведомственного информационного взаимодействия, включая использование сведений Базового регистра, представленным заявителем документам или сведениям.

      5. Услуга уже предоставляется одному из заявителей, имеющих право на предоставление государственной услуги.

      6. Отсутствие у заявителя права на предоставление государственной услуги.

      7. Представление неполного комплекта документов, указанных в Административном регламенте предоставления услуги в качестве документов, подлежащих обязательному представлению заявителем, если указанные обстоятельства были установлены ОСЗН района УСЗН АО города Москвы в процессе обработки документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги.

      8. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги при подаче запроса с использованием Портала является истечение срока приостановления предоставления государственной услуги, если в течение данного срока не были устранены обстоятельства, послужившие причинами для приостановления предоставления государственной услуги.

      Основания для отказа в приеме документов

      Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:

      1. Представление запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не соответствующих требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Едиными требованиями, Административным регламентом предоставления услуги (данное основание не применяется в случае, если запрос и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы заявителем при личном обращении в МФЦ).

      2. Утрата силы представленных документов (если срок действия документа указан в самом документе либо определен законодательством, в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, правовыми актами города Москвы).

      3. Представление неполного комплекта документов, указанных в Административном регламенте предоставления услуги в качестве документов, подлежащих обязательному представлению заявителем.

      4. Представление документов, содержащих недостоверные и (или) противоречивые сведения (данное основание не применяется в случае, если запрос и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы заявителем при личном обращении в МФЦ).

      5. Обращение за предоставлением государственной услуги лица, не являющегося получателем государственной услуги в соответствии с Административным регламентом предоставления услуги (данное основание не применяется в случае, если запрос и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы заявителем при личном обращении в МФЦ).

Гражданам, имеющим детей в возрасте старше 3 лет , на федеральном уровне предусмотрено только одно детское пособие на ребенка и ряд региональных выплат. Порядок их назначения, размер, условия получения и периодичность полагающихся перечислений устанавливаются нормативно-правовыми документами субъекта РФ.

Эта выплата предназначена для поддержки малообеспеченных и отдельных категорий семей. Поэтому она назначается при предоставлении совокупных сведений о доходах всех членов семьи за указанный период, величина которых в расчете на каждого домочадца не должна превышать региональный прожиточный минимум за предыдущий квартал. Инвалиды , многодетные , матери-одиночки и другие отдельные категории граждан могут претендовать на получение данных компенсаций не зависимо от материальной обеспеченности семьи при предъявлении документов, подтверждающих на них право.

Оформляются все эти выплаты в районном отделении социальной защиты населения (ОСЗН) по месту регистрации заявителя или в территориальном Многофункциональном центре (МФЦ) если в данном округе они ведут прием документов.

Порядок назначения и выплаты остается прежним, как и для вышеописанного пособия до 14 (16) лет . Размер его также устанавливается для каждого субъекта РФ отдельными региональными законами. Назначается оно в зависимости от нуждаемости и материальной обеспеченности семей.

Обязательным условием является предоставление справки из школы об учебе ребенка в текущем учебном году с указанием номера приказа о переводе его в данный класс.

  1. Если в этом году пакет документов был уже обновлен, но в связи с достижением учащимся 16-летнего возраста перечисления прекратились, то получатель должен предоставить специалисту ОСЗН (или МФЦ) справку об учебе ребенка в школе.
  2. Если родители обратились за выплатой на старшеклассника (от 16 до 18 лет), а основные сведения не предоставлялись уже более года (или впервые обратились за получением данных денежных средств), то необходимо предоставить полный комплект документов, приобщив дополнительно справку на этого ученика.

Срок получения выплаты зависит от периода обучения ребенка и от его возраста:

  1. Если он закончил школу до совершеннолетия, то выплата полагается только до конца учебы;
  2. Если до 18 лет он перешел в следующий класс, необходимо предоставить справку об обучении в новом учебном году;
  3. Если справку предоставили из текущего класса после 16-летия, а срок предоставленных в прошлом году сведений о доходах истек, то нужно обновить пакет документов, при этом заново подавать справку за этот же класс необязательно.
  4. Выплата приостанавливается до совершеннолетия, если школьник признан полностью дееспособным или если он заключил в брак;
  5. Если в период обучения ему исполняется 18 лет, то пособие прекращается.

За выплатой можно обратиться после совершеннолетия или окончания школы ребенком в течение полугода. При этом доплата будет составлять не более 6 ежемесячных размеров пособия.

На сегодняшний день выплаты на содержание детей, достигших 3-летнего возраста, является одним из вариантом государственной материальной помощи семьям с невысоким уровнем доходов. Они также положены тем, у кого на воспитании имеется ребенок с признанной категорией инвалидности. Матери-одиночки и многодетные родители также вправе рассчитывать на подобную поддержку. В статье расскажем какое ежемесячные пособия на ребенка после трех лет в 2019 году, рассмотрим порядок выплат.

Несмотря на то, что выплаты на малышей старше трех лет установлена на федеральном уровне, средства на осуществление платежей семьям исходят из регионального бюджета, а потому правила получения денежных пособий и их величина утверждаются властями на местах. На федеральном уровне предусмотрена лишь одна выплата на малыша старше трех лет, ряд прочих начислений определен нормативно-правовыми актами регионов.

Особенности назначения пособий детям старше 3 лет

По состоянию на текущий 2017 год, закон стал позволять властям на местах перечислять суммы пособий федерального значения единожды за 3 месяца (ежеквартально), руководствуясь при назначении выплат адресным принципом и уровнем доходов. В первую очередь средства будут получать те, кто нуждается в них больше всех.

Нововведения в отношении пособий на ребенка старше 3 лет

В некоторых районах России введены дополнительные ограничения, оказывающие влияние на возможность получения пособий. В качестве примера можно привести город Нижний Новгород, где местные власти установили норму, согласно которой родители несовершеннолетних старше трех лет могут надеяться на материальную помощь, только если доход каждого члена семьи оказывается ниже половины суммы действующего МРОТ (7800 рублей).

Чтобы провести расчет среднего уровня заработка членов семьи, нужно взять всю сумму семейного месячного бюджета в целом и поделить ее на численность членов семьи. В случае, когда результат соответствует требованиям региональных властей, родители ребенка могут подать заявление и набор документов на назначение им пособия.

Общий порядок назначения пособий на детей старше 3 лет

Выплаты на несовершеннолетних после исполнения им трех лет являются мерой финансовой поддержки семейств с достаточно низким уровнем заработка. Также они полагаются матери и отцу ребенка с ограниченными возможностями, маме-одиночке и многодетным мамам.

Средства на указанные нужды идут из региональных бюджетов, а потому правила обращения за денежными средствами и величину отчислений стоит уточнять в районных органах соцзащиты по месту прописки семьи с детьми. Читайте также статью: → « ».

Кому полагаются выплаты на ребенка, достигшего трехлетнего возраста

  • многодетным матери и отцу, если среднедушевой заработок семейства оказывается меньше действующего регионального МРОТ,
  • мамам-одиночкам без официального места работы или лишившихся места из-за сокращения штата сотрудников,
  • опекуны и попечители, не имеющие работы или зарабатывающие меньше районного МРОТ,
  • семьям с ребенком-инвалидом.

Выплаты на ребенка до 14 лет

Семейство, нуждающееся в государственной поддержке и воспитывающая детей, которым нет еще четырнадцати лет, вправе обратиться за материальной помощью на каждого несовершеннолетнего. Написать заявление на зачисление средств может любой из родителей, главное, чтобы он был зарегистрирован на той же жилплощади, что и ребенок.

Если каждый год заботиться о переоформлении пособия, его можно получать вплоть до исполнения несовершеннолетнему шестнадцатилетия. И факт получения образования или вид образовательного учреждения, будь то университет, академия, институт или лицей, роли не играет.

В том случае, если ребенок продолжает учиться именно в школьном учреждении, но ему уже исполнилось шестнадцать, выплата продолжится до его совершеннолетия.

Выплаты на ребенка до 16 и 18 лет

Существует особенное пособие на несовершеннолетнего, которому не исполнилось еще шестнадцати, назначаемое безработным мамам-одиночкам. К таковым причисляются женщины, у которых ребенок появился спустя 300 дней после развода с супругом или же вне брака. Сумма выплаты варьируется от 500 до 1000 рублей и может начисляться либо до исполнения несовершеннолетнему иждивенцу 16 лет, либо до окончания его обучения, если он где-то получает образование.

Когда несовершеннолетний достигнет возраста 16 лет, пособие прекращает начисляться на счет его родителей, однако выплаты можно продлить, если имеется основание – продолжение обучения ребенка в школе. Тогда пособие можно получать еще 2 года, пока ребенок не станет совершеннолетним.

Процедура оформления выплат и место обращения за их назначением ничем не отличается от порядков получения средств до четырнадцати и шестнадцати лет. Средства будут начисляться семьям, особенно нуждающимся в дополнительном материальном обеспечении. Читайте также статью: → « ».

Выплаты на ребенка-инвалида

Семья, воспитывающая ребенка с группой инвалидности, также может претендовать на государственную поддержку. А поскольку средства выделяются из бюджета Пенсионного Фонда России, данное пособие можно назвать разновидностью социальной пенсии. Назначается выплата пособия только после предоставления заключения специальной медицинской комиссией, устанавливающей наличие оснований для признания ребенка инвалидом.

Условия признания несовершеннолетнего инвалидом:

  • неудовлетворительное состояние здоровья – болезни, травмы,
  • невозможность самостоятельного передвижения, обучения, общения, частичная/полная утрата способности к уходу за собой,
  • период реабилитации после перенесенного заболевания.

Средства могут быть утверждены к выплате только безработным родителям и опекунам, на иждивении которых находится ребенок с первой группой инвалидности. Условием является прохождение очередной медкомиссии каждые 3 года с целью подтвердить категорию инвалидности, иначе право на пособие теряется.

Выплата на ребенка с ограниченными возможностями является прибавкой к пенсии по инвалидности. Региональные власти на местах зачастую самостоятельно назначают некоторые дополнительные разновидности материальной помощи семьям, в которых воспитывается несовершеннолетний инвалид. Для примера рассмотрим город Уфу и Республику Башкортостан – здесь определено пособие в размере 6325 рублей (с учетом повышающего коэффициента Урала).

В случае, если у матери малыша имеется официальное место работы, она также не остается без поддержки, только теперь ей будет полагаться льгота, установленная Трудовым кодексом. Родители ребенка-инвалида могут обратиться за предоставлением им льготы на оплату услуг коммунальных служб в размере половины стоимости. Также им доступны льготы на проезд в общественном транспорте, на санаторно-курортные мероприятия и медицинское обслуживание.

Размер пособий на ребенка старше 3 лет

Величина детского пособия на малыша, достигшего 3-летнего возраста, могут варьироваться от 500 до 1300 рублей, в зависимости от города прописки семьи. Для содержания ребенка-инвалида выплачивается пособие в размере 1200 рублей вдобавок к пенсии по инвалидности, равной 11445 рублей 68 копеек.

Ежемесячное пособие на ребенка старше 3 лет в Москве и Санкт-Петербурге

В Москве срок рассмотрения заявления на выплату детского пособия не превышает 10 дней. Средства подлежат перечислению на счет в банке, принадлежащий заявителю. Размеры пособий на детей старше 3 лет по Москве:

Матери-одиночке На ребенка-инвалида Многодетной семье Опекунам
750 рублей в качестве компенсации при росте стоимости жизни 600 рублей в качестве компенсации при подорожании жизни 600 рублей (3-4 ребенка в семье), 750 рублей (более 5 детей) – возмещение расходов, связанных с подорожанием жизни 12000 рублей на каждого ребенка
300 рублей, если заработок выше прожиточного минимума 6000 рублей безработному родителю или некоторым другим родителям 522 рублей (3-4 ребенка), 1044 рубля (более 5 детей) – на ЖКУ 928 рублей на ЖКУ

Размеры пособий на детей старше 3 лет по Санкт-Петербургу:

Матери-одиночке На ребенка-инвалида Многодетной семье Опекунам
Различные компенсации и льготы 848 рублей (1,5 – 7 лет) 1224 рубля (1,5 – 7 лет) 7583 рубля
787 рублей (до 16 лет или до окончания учебы) 1137 рублей (до 16 лет или до окончания учебы)
5778 рублей (до 18 лет) 2624 рубля (мать-пенсионерка с 5 и более детьми)
13019 рублей (на ребенка с инвалидностью, имеющего особые потребности в уходе)

В Санкт-Петербурге деньги будут перечислены на специальную детскую карточку, предназначенную специально для начисления на нее социальных выплат.

Как оформить выплаты на ребенка старше 3 лет

Оформление пособий на детей старше 3 лет происходит в региональном отделении Управления соцзащиты в городе прописки семьи, воспитывающей ребенка, на которого и назначается выплата. В некоторых городах учреждены Многофункциональные Центры – в них также можно обратиться за предоставлением данной услуги.

В некоторых субъектах РФ доступно обращение за выплатами удаленно, через официальный сайт Госуслуг, где работает электронная запись на прием к специалисту и прием документов и формы заявления в режиме онлайн в отсканированном виде.

Сведения о семье и ребенке необходимо подтверждать каждый год, чтобы начисление выплат не прекратилось. Если же родители не обращались в уполномоченные органы на протяжении 12 месяцев, размер доплаты при следующем переоформлении не превысит величину пособия за 6 месяцев.

Сроки получения пособий

Обычно на рассмотрение документов и заявления у органов соцзащиты уходит не более 10 дней с даты обращения заявителя. В некоторых случаях срок назначения выплат зависит от времени обучения несовершеннолетнего и от его возраста:

  1. Если обучение в школе завершилось, а ребенку еще нет 18 лет, пособие нельзя переоформить.
  2. Если 18-летие еще впереди, а ученик перешел в следующий класс, предоставляется соответствующая справка.
  3. Если справка об обучении предъявлялась после шестнадцатилетия, а срок действия справок о доходах семьи истек, придется обновлять набор бумаг и снова писать заявление.
  4. Пособие не выплачивается, когда наступает эмансипация ребенка до исполнения ему 18 лет в судебном порядке, при заключении трудового контракта или при вступлении в брак.
  5. Если и на период совершеннолетия ребенок остается обучаться в школе, выплаты все равно прекращаются.

Необходимые документы для оформления

Для оформления денежного пособия на ребенка до исполнения ему 14 лет нужно предоставить сотруднику УСЗН следующий набор бумаг:

  1. Свидетельство о рождении ребенка, которому еще нет 14 лет.
  2. Свидетельство о заключении брака родителями ребенка или свидетельство о расторжении брака, если оно имело место. Подойдет также справка об установлении отцовства.
  3. Справка о составе семьи, доказывающая, что родители или один из них проживает вместе с ребенком.
  4. Справки о совокупных доходах семейства за тот период, за который документ требуется в каждом отдельном регионе.
  5. В случае, если у матери или отца (или у обоих родителей сразу) нет официального места работы, к списку документов добавляются:
  • трудовые книжки,
  • дипломы или аттестаты о получении образования (для никогда не работавших женщин),
  • военный билет (для никогда не работавших мужчин),
  • справка о том, что заявителю не назначалось пособие по безработице (из районной Службы занятости),
  • заявление о том, что неофициальной работы также не имеется.
  1. Копия сберегательной книжки для начисления средств.
  2. Внутренний паспорт РФ со штампом регистрации в регионе обращения за выплатой.

Для продления начисления выплат на ребенка до исполнения ему шестнадцати или восемнадцати лет, придется предоставить справку из школы о прохождении им обучения. Нужно также указать номер приказа о том, что он переводится в класс.

  1. В случае, когда в текущем году документы уже предъявлялись для переоформления выплат, но из-за достижения несовершеннолетним 16-летнего возраста начисления завершились, потребуется справка об учебе в школе.
  2. Когда в текущем году набор документов для продления платежей еще не предъявлялись в УСЗН, или информация не обновлялась более 12 месяцев, или родители пишут заявление в первый раз, нужен полный комплект бумаг плюс справка на ученика.

Иногда могут потребоваться также:

  • справка от работодателя (если заявитель трудится по договору найма),
  • справка от местного отделения УФНС, включающая сведения о величине доходов семейства за предшествующий год.

Дополнительный набор документов на оформление пособия для ребенка-инвалида:

  • справку от МСЭК с указанием присвоенной ребенку категории инвалидности,
  • ксерокопия трудовой книжки, где отсутствовала бы запись о месте трудоустройства матери, или справка из Службы занятости о присвоении статуса безработной. Читайте также статью: → « ».

Основания для прекращения начисления пособий

Выплаты не могут быть назначены, а ранее начисленные выплаты более не будут перечисляться на счет родителей ребенка, если:

  • несовершеннолетний оказался в детском соц. учреждении, где он пребывает на полном гос. иждивении,
  • мать и отец детей полностью лишены родительских прав на них или ограничены судом в своих родительских правах,
  • ребенок попал к опекунам, а те в свою очередь получают деньги на его содержание,
  • у матери и/или отца ребенка появилась официальная работа,
  • срок признания ребенка инвалидом истек,
  • опекун или родитель нашел источник постоянного заработка,
  • семья или только ребенок сменил место постоянного проживания.

Законодательные акты

Поддержка материнства и детства – одно из основополагающих направлений в социальной политике нашей страны.

Ежегодно для молодых семей и родителей-одиночек вводятся дополнительные льготы, выделяются средства на компенсацию лекарств и питания, осуществляются социальные программы по отправке детей на оздоровительный отдых в летний период.

Регулярные детские пособия – ещё одна эффективная форма поддержки семьи. На них могут рассчитывать не только родители малышей, но и папы и мамы более взрослых детей.

На какие выплаты имеет право семья и до какого возраста они будут производиться?

Какие пособия положены детям от 3-х лет?

До трёхлетнего возраста все маленькие россияне, а точнее, их родители, получают от государства финансовую помощь.

Пока ребёнку не исполнится полтора года, родитель, который осуществляет непосредственный уход за ним и официально находится в отпуске по уходу за ребёнком, получает выплаты в размере 40% от среднего заработка на текущем месте работы.

По достижении ребёнком полуторагодовалого возраста теоретически он может отправиться на дневное пребывание в ясли.

Однако, в большинстве регионов страны в настоящее время наблюдаются очереди на дошкольные образовательные учреждения для детей в возрасте от 1,5 до 3-х лет.

Поэтому государство ещё полтора года продолжает выплачивать незначительные суммы родителям – 50 рублей в месяц.

Детям военнослужащих положены дополнительные льготы

На дополнительные выплаты при условии сбора всего пакета документов могут рассчитывать жёны военнослужащих, мужья которых в текущий момент проходят службу.

Все эти нормы регламентируются восемьдесят первым федеральным законом.

После наступления трёхлетнего возраста выплаты семьям прекращаются. Однако, в сложной жизненной ситуации семья может рассчитывать на финансовую поддержку государства.

Оформить дополнительные социальные выплаты можно в том случае, если:

  • Мать воспитывает ребёнка без отца.
  • Семья официально признана многодетной (воспитываются трое и более детей).
  • Доход, который рассчитывается на каждого члена семьи, ниже прожиточного минимума.
  • В семье воспитываются дети инвалиды

Социальные выплаты формируются различными социальными фондами, а так же Пенсионным фондом России.

В каждом регионе действует своё законодательство относительно поддержки семей в трудных ситуациях, поэтому правила предоставления субсидий и финансов везде различны.

Поддержка со стороны государства может выражаться не только в предоставлении соцвыплат, но и в льготах, компенсациях на питание и проезд.

В некоторых регионах существуют специальные выплаты матерям или отцам-одиночкам, бывшие супруги которых уклоняются от перечисления алиментов.

Пособия ребёнку в возрасте до 14 лет

Пособие на детей матерям-одиночкам положены в двойном размере

Если в семье воспитывается более трёх детей, а среднедушевой доход на каждого ниже прожиточного минимума в конкретном регионе, то они могут попробовать оформить дополнительные выплаты на каждого из детей, которые исчисляются в сотнях рублей.

Причём матери-одиночки могут рассчитывать на выплату на каждого ребёнка в двойном размере.

Дополнительные средства из регионального бюджета могут получить жёны военнослужащих, которые воспитывают ребёнка без поддержки мужа, если тот в настоящее время отбывает службу.

Родители ребёнка в возрасте до шести лет могут рассчитывать на частичную компенсацию оплаты за пребывание в дошкольном образовательном учреждении, а так же на выплату на покупку лекарств.

Для того, чтобы семья смогла воспользоваться правом на выплаты, необходимо собрать полный пакет документов.

Как правило, многодетные семьи, которые оформляют социальные выплаты такого рода, пролонгируют их до достижения ребёнком более старшего возраста – 16 и 18 лет.

Пакет документов время от времени необходимо обновлять и предоставлять в орган соцзащиты новые документы.

Выплаты на ребёнка в возрасте до 16 лет

Подросткам также положены денежные выплаты

Россиянин, воспитывающийся в благополучной семье и имеющий обоих родителей, до 16 лет так же имеет возможность получить поддержку от государства.

По достижении им четырнадцатилетнего возраста через региональные центры занятости населения он может устроиться на работу и помимо зарплаты получать выплаты из муниципального бюджета.

Такая программа по поддержке рабочей молодёжи осуществляется практически во всех субъектах страны.

Во всех других случаях рассчитывать на выплаты детям-подросткам могут матери-одиночки, родившие либо вне брака, либо спустя чуть меньше года после расторжения.

Так же в числе потенциальных получателей пособий и компенсаций – многодетные семьи.

По достижении одним из детей четырнадцатилетнего возраста необходимо будет собрать новый пакет документов, в который будет входить информация о его месте учёбы.

Многодетные семьи могут претендовать на такие формы господдержки:

  • Оплата половины стоимости проезда к месту отдыха детей, которые не имеют проблем со здоровьем, но нуждаются в санаторно-курортном лечении;
  • Процент от базового ежемесячного пособия на ребёнка;
  • Выплата раз в год в преддверии учебного года на покупку школьной и спортивной формы, канцелярских товаров, учебников;
  • Выплаты семьям, которые проживают в помещениях без подключённого центрального отопления и иных средств обогрева.

Стоит отметить, что любые выплаты на ребёнка-подростка могут быть прекращены в том случае, если он решением суда по тем или иным причинам будет признан дееспособным, то есть эмансипирован и приравнен к совершеннолетнему.

Это можно произойти, к примеру, при вступлении в брак.

Выплаты на ребёнка в возрасте до 18 лет

В случае с детьми до 18 лет есть возможность оформления пособий при обучении в средне специальных учреждениях

Получить пособия на ребёнка, возраст которого приближается к совершеннолетию, сложнее, поскольку государство выделяет средства только на тех детей, кто обучается в средних общеобразовательных учреждениях.

Условия для оформления выплат взрослому ребёнку:

  1. Он должен продолжать обучение в школе;
  2. При поступлении в следующий класс по достижении возраста 16 лет нужно предоставлять справку об обучении;
  3. Выплаты будут производиться только до тех пор, пока подросток учится в школе. Сразу после окончания поддержка прекратится;
  4. Если ребёнку исполнилось 18, а он продолжает обучение в среднем общеобразовательном учреждении, выделение средств всё равно будет прекращено.

Иными правами пользуются опекуны и усыновители детей-сирот. В таких случаях региональные бюджеты выделяют не только деньги, но и материальные ценности, такие как одежда, обувь, учебные принадлежности и другое.

Пособия детям-инвалидам

Детям-инвалидам положены дополнительные льготы

На регулярные выплаты от государства могут рассчитывать и те родители, которые воспитывают детей-инвалидов.

Неиндексируемые денежные суммы будут выплачиваться ежемесячно до достижения ребёнком совершеннолетнего возраста или же до тех пор, пока он официально будет считаться инвалидом.

А для этого как минимум раз в три года необходимо вновь проходить медобследование и составлять соответствующий документ.

Оформлением выплат для детей-инвалидов в России занимается Пенсионный фонд, поэтому за оформлением компенсаций обращаться нужно туда.

Получать деньги за воспитание и уход за ребёнком с ограниченными физическими возможностями могут:

  • Родитель ребёнка, официальный опекун или усыновитель.
  • Любое другое лицо, с которым у официального представителя ребёнка заключена задокументированная договорённость

Стоит отметить, что гражданин, получающий выплаты за ребёнка, официально не должен числиться на рабочем месте.

Если же иное невозможно, то работодатель обязан предоставлять родителю дополнительные выходные, сокращённую рабочую неделю и прочие условия, оговорённые в трудовом законодательстве.

Пособие по уходу за ребенком- инвалидом значительно отличается в денежном выражении в зависимости от того, кто ухаживает за ребёнком- родители или другие родные или посторонние.

Отличается оно и от степени тяжести состояния самого ребёнка-инвалида.Данное пособие перестают выплачивать, даже если пошел работать сам ребенок-инвалид.

Вне зависимости от того, что он работал неполный рабочий день и может быть, даже неполный месяц- выплаты этого пособия в этот период прекращаются, даже если зарплата ребёнка была меньше, чем данное пособие.

Прекращают выплачивать это пособие и в случае, если ухаживающий начинает получать пенсию на себя.

Кроме того, несовершеннолетний инвалид может рассчитывать на комплекс услуг, предоставляемых государством. При желании его представители могут отказаться от них и получить поддержку в виде денег.

Обращение материнского капитала в средства для социализации и реабилитации инвалида так же можно считать особым пособием.

Для этого с документами и сертификатом на получение семейного капитала необходимо обратиться в местный орган соцзащиты.

Как и где оформляются пособия на ребёнка?

Как оформляются детские пособия?

Основной орган, который является посредником между государством и нуждающимся гражданином, это фонд социального страхования и центры соцзащиты населения. Отделения по стране имеют целый штат профессиональных сотрудников, которые проконсультируют по всем вопросам предоставления социальных гарантий. Так же оформить пособия можно через следующие службы:

  1. Пенсионный фонд России. Через эту организацию происходит оформление выплат для детей-инвалидов;
  2. Многофункциональные центры. Работающие по принципу «единого окна», они помогают гражданину разобраться в том, куда он должен обратиться по конкретному вопросу, и составить пакет документов;
  3. Портал госуслуг. Для того, чтобы получить регистрацию на сайте, необходимо единоразово посетить многофункциональный центр.

В некоторых регионах и при особенных обстоятельствах пособия могут оформлять и через сторонние организации: представителей Минобороны, предприятия и др.

Какие документы необходимо предоставить?

Какие документы необходимо предоставить?

Основной пакет документов для предоставления социальной выплаты, включает в себя следующие справки и бумаги:

  • Паспорта обоих родителей при возможности или одного заявителя.
  • Свидетельство о рождении ребёнка.
  • Справка о рождении ребёнка из ЗАГСа.
  • Справка с места работы. Для получения выплат малоимущими – документ из налоговой с указанием доходов семьи за последний год.

Для получения пособий неработающим мамам и мамам в разводе необходимо:

  1. Свидетельство о расторжении брака.
  2. Справка о том, что гражданин не работает.
  3. Справка из Центра занятости населения о том, что гражданин не получает пособие по безработице
    Для получения пособий учащимся:
  4. Справка с места учёбы.
    Для получения пособий детям-инвалидам:
  5. Медицинское свидетельство о группе инвалидности
  6. Справка от опекуна с информацией о том, что на момент попечительства он не задействован на другой работе

Более подробную информацию о документах и о возможностях выделения бюджетных средств нужно получать непосредственно в органах власти на местах.

В некоторых регионах условия получения средств более ужесточены, а где-то наоборот – муниципалитеты предлагают дополнительную помощь.

В следующем видео Вы узнаете что такое детские пособия и как они рассчитываются:

Май 20, 2017 Контент Менеджер

Любой свой вопрос вы можете задать ниже

Вносится

депутатами Государственной Думы Шериным А.Н., Сысоевым В.В.,

Субботиным К.С.

Абрамовым И.Н.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

Об установлении ежемесячного пособия по уходу за ребенком,

минимального размера оплаты труда

В целях обеспечения повышения уровня защиты материнства, отцовства и детства, реального обеспечения государственной поддержки семьи, настоящий Федеральный закон устанавливает ежемесячное пособие по уходу за ребенком до четырнадцати лет в размере минимального размера оплаты труда.

Статья 1. Основные понятия

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие понятия:

1) лицо, осуществляющее уход за ребёнком, не достигшим 14-летнего возраста - родитель (родители) ребенка, опекуны, усыновители и иные законные представители, осуществляющие уход за ребёнком, ответственные за его воспитание и образование, имеющие гражданство Российской Федерации;

2) ребёнок, не достигший 14-летнего возраста - гражданин Российской Федерации до 14 лет, воспитываемый в семье;

3) ежемесячное пособие по уходу за ребенком, не достигшим 14-летнего возраста - ежемесячная безвозмездная выплата лицу, осуществляющему уход за ребёнком, не достигшим 14-летнего возраста, осуществляемая из средств федерального бюджета;

4) размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком, не достигшим 14-летнего возраста - величина минимального размера оплаты труда, определенная в установленном законом порядке, кратная числу детей, не достигших 14-летнего возраста, в семье.

Статья 2. Право на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком, не достигшим 14-летнего возраста

Право на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком, не достигшим 14-летнего возраста, предусмотренное настоящим Федеральным законом, имеют лица, осуществляющие уход за ребёнком, не достигшим 14-летнего возраста.

Выплаты осуществляются исходя из количества детей до 14 лет в семье вне зависимости от состава семьи, дохода семьи и оснований возникновения обязанности по уходу за ребёнком и его воспитанию.

Статья 3. Порядок получения ежемесячного пособия по уходу за ребенком, не достигшим 14-летнего возраста

1. Ежемесячное пособие по уходу за ребенком, не достигшим 14-летнего возраста, предоставляется обратившемуся лицу, осуществляющему уход за ребенком, не достигшим 14-летнего возраста, в уполномоченный орган за предоставлением соответствующих выплат.

2. Для назначения пособия лицо, осуществляющее уход за ребёнком, не достигшим 14-летнего возраста, предоставляет следующие документы:

1) паспорт гражданина Российской Федерации;

2) заявление утвержденной формы о назначении пособия, подписанное заявителем и вторым супругом - отцом или матерью ребёнка (при наличии);

3) свидетельство о рождении ребёнка.

2. Требование иных документов, не предусмотренных ч. 1 настоящей статьи, не допускается.

3. В случае воспитания ребенка единственным родителем (иным законным представителем), в том числе в случае расторжения брака между супругами и определения местожительства ребенка в установленном порядке, единственным лицом, которое вправе обратиться за назначением выплат, является лицо, с которым ребенок проживает, согласие иных лиц не требуется.

4. Выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком, не достигшим 14-летнего возраста, назначаются не позднее чем в течение месяца с момента обращения в уполномоченный орган и выплачиваются с даты обращения до месяца, в котором ребёнку исполняется 14 лет (включительно).

Статья 4. Заключительные положения.

Президент

Российской Федерации

_______________________________________________________________________________________________

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона

«Об установлении ежемесячного пособия по уходу за ребенком,

не достигшим 14-летнего возраста, в размере

минимального размера оплаты труда»

Конституция провозглашает Россию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека; государство призвано обеспечивать государственную поддержка семьи, материнства, отцовства и детства.

Россия только за последнее время списала 95% долга Узбекистана (889,3 миллиона долларов, в том числе проценты — 388,7 миллиона долларов), списала полностью долг Кубы в размере 31,5 миллиарда долларов, долг КНДР в 11 миллиардов долларов и т.д.

Одновременно с указанными шагами государство урезает или не индексирует социальные выплаты, в том числе размеры так называемых «детских пособий» по уходу за детьми до 1,5 и 3 лет, государственная поддержка семей с детьми до 14 лет еще менее существенна.

В свою очередь, расходы на ребенка в детском доме значительно выше: средние нормативы текущих расходов на одного ребенка в стационарных учреждениях составляют от 54 712 до 97 099 рублей, однако реальные цифры, по данным СМИ, могут составлять до 300-350 тысяч рублей в год (т.е. 25-30 тысяч рублей в месяц) в самых депрессивных регионах.

Дети - будущие активные граждане своего государства, которые будут по прошествии времени обеспечивать его обороноспособность, конкурентоспособность экономики и процветание своей страны. Но для должного ухода за ними, воспитания, образования, здравоохранения родители несут огромные расходы, которые никак не сопоставимы с размерами социальных выплат как на федеральном, так и на региональном и муниципальном уровнях. Путь индексации таких выплат является тупиковым, он не способен никак изменить ситуацию.

Сложившаяся ситуация вызывает и другие комплексные проблемы. Так, например, семья, воспитывающая одного ребенка, часто вынуждена отказываться от рождения второго ребенка, так как одному из родителей придется увольняться с работы, а это может поставить семью на грань выживания. В свою очередь, дети лишаются возможности находится постоянно под опекой одного из родителей, либо семья оказывается не в состоянии позволить себе записать ребенка в спортивные секции или кружки, так как не позволяет материальное состояние, и таланты ребенка, который в будущем мог бы стать гордостью своей страны, останутся нераскрыты.

Если государство пересмотрит само отношение к воспитанию детей и будет рассматривать уход за ребенком в качестве полноценной работы, примет необходимые для этого меры, ситуация коренным образом изменится.

По этой причине инициаторы проекта закона исходят из установления пособия по уходу за ребенком из минимального размера оплаты труда. Такой подход в значительной мере вытекает из Конституции Российской Федерации.

Существующее законодательное регулирование данной сферы общественных отношений является бессистемным, казуистичным, а граждане и правоприменители не всегда могут разобраться в том, какие выплаты в размере нескольких сот рублей положены в той или иной ситуации. Ситуацию усугубляет постоянный пересмотр подзаконных актов, а также чрезмерная динамичность регионального законодательства. Все эти факторы говорят о необходимости установления на федеральном уровне единого детского пособия на детей до 14 лет.

Учитывая архиважную государственную задачу по увеличению рождаемости, считаем обоснованным определение размера кратно числу детей до 14 лет в семье. То есть чем больше детей в семье, тем большим будет размер ежемесячных выплат.

Определяя размеры выплат исходя из указанного подхода к воспитанию детей, полагаем обоснованным закрепление его за показателем минимального размера оплаты труда, который с 1 июля 2016 года установлен в размере 7500 рублей. Несмотря на то, что эта сумма не достигает величины прожиточного минимума (на первый квартал 2016 года прожиточный минимум на душу населения составил 9776 рублей), она уже достаточно существенна и позволяет обеспечить достойный уход за ребенком. Кроме того, привязка размера пособия к МРОТ будет означать регулярную автоматическую его индексацию.

Данная инициатива направлена на долгосрочную перспективу. Ее реализация окажется крайне затратной для федерального бюджета, но это тот случай, когда цель оправдывает средства. Здоровые взрослые люди, получившие должное воспитание, образование, уход в семье, будут приносить значительно больший доход бюджету и экономике в целом, чем затраты на реализацию инициативы. Такая мера со временем способна обеспечивать значительный рост и процветание страны.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ