Родителям в качестве социальной поддержки помимо единовременных пособий выплачиваются различные виды ежемесячных федеральных и региональных компенсаций в зависимости от нуждаемости каждой семьи. В 2018 году гражданам, имеющим детей, выплачиваются следующие виды ежемесячных пособий за счет средств федерального бюджета:
Порядок назначения и выплаты, а также размер и индексации пособия на ребенка по принципу нуждаемости, устанавливается региональным законодательством для каждого субъекта РФ на основании федерального закона № 81 от 19.05.1995 г.
За получением необходимо обращаться лично в районный отдел соцзащиты (ОСЗН) по месту регистрации одного из родителей или в Многофункциональный центр (МФЦ), либо заполнив электронную форму заявления и загрузив отсканированные документы на портале госуслуг.
Период перечисления данной выплаты был изменен с 1 января 2016 на основании ст. 4 федерального закона № 388 от 29.12.2015 г., теперь пособие должно выплачиваться не реже 1 раза в квартал. Конкретно для каждого субъекта РФ он устанавливается отдельно региональными законами.
После получения полного комплекта документов органы соцзащиты в течение 10 дней выносят решение о назначении или об отказе в выплате. Получатели обязаны вовремя оповещать сотрудников ОСЗН о причинах, которые могут повлиять на право получения пособия или на выплачиваемую сумму. При изменении совокупного дохода семьи, супруги должны уведомить специалиста районного отдела соцзащиты в течение 3 месяцев .
Органы социальной защиты населения могут выборочно проверить на правильность полученные документы. При обнаружении заведомо ложных сведений, ранее предоставленных заявителем, оформляется протокол переплаты. Излишне выплаченная сумма удерживается:
Срок получения пособия на ребенка устанавливается региональным законодательством в основном оно выплачивается до достижения ребенком возраста 16 лет. При этом ежегодно необходимо подтверждать право на получение данных денежных средств, предоставляя обновленный пакет документов.
В обычном случае пособие выплачивается малообеспеченным семьям , имеющим среднедушевой доход семьи ниже прожиточного минимума, рассчитанного для каждого региона за предыдущий квартал. Размер и индексация данной компенсации устанавливается для конкретного субъекта РФ отдельно.
Выплата производится службой социальной защиты по месту жительства заявителя. Которую может оформить один из родителей (или усыновитель, опекун) на каждого ребенка до достижения им возраста 16 лет (если ребенок учится в школе, то пособие назначается до окончания учебы, но не более, чем до совершеннолетия).
Основные условия для выплаты пособия:
Для того, чтобы получить этот вид пособия, необходимо собрать следующие документы:
Это пособие является продолжением предыдущего, в случае если несовершеннолетний ребенок обучается в школе. Основное условие для получения выплаты следующее: величина ежемесячного дохода семьи ниже прожиточного минимума.
Ежемесячное детское пособие до 18 лет назначается одному из родителей в отделе соцзащиты (ОСЗН). Пособие является региональным и отличается по размеру в разных субъектах РФ. Для получения пособия нужно собрать такой же пакет документов, как и на выплату до 16 лет, дополнительно приобщив справку об обучении данного ребенка в школе . Пособие будет выплачиваться по месяц исполнения ему 18 лет включительно при ежегодном подтверждении права на получение, обновляя необходимые документы. При переходе ребенка в следующий класс нужно предоставить новую справку, в которой должен быть указан номер приказа о переводе ученика в указанный класс.
Если учащийся закончил школу до своего совершеннолетия, и сведения, дающие право на получение выплаты, были своевременно обновлены, то пособие будет выплачиваться до последнего месяца учебного года включительно.
Если документы давно не обновлялись, то один из родителей может обратиться за получением пособия по истечении допустимого срока выплаты в течение полугода. ОСЗН после принятия решения о выплате, доплатит полагающуюся сумму, не более чем за 6 месяцев.
Женщинам на ребенка, отец которого является военнослужащим проходящим срочную службу в армии полагается дополнительно особое ежемесячное детское пособие на ребенка военнослужащего . Им положены также и все остальные виды детских пособий, в зависимости от нуждаемости.
Пособие выплачивается со дня рождения ребенка, но не ранее дня начала военной службы по призыву отцом ребенка. Выплата прекращается:
Размер пособия с февраля 2018 года составляет 11374,18 руб .на каждого ребенка военнослужащего в возрасте до 3-х лет. Пособие выплачивается органами социальной защиты (ОСЗН). Решение о назначении пособия принимается или в течение 10 дней с момента предоставления полного комплекта документов. И выплачивается получателю не позже 26-го числа следующего месяца.
Документы, которые необходимо предоставить для получения этого вида пособия:
По окончанию службы необходимо предоставить в ОСЗН справку из военкомата.
Сегодня молодые семьи как никогда нуждаются в финансовой поддержке от государства.
Во многом это связано с новой волной экономического кризиса из-за известных санкций.
Так все-таки? на какую финансовую поддержку могут рассчитывать молодые семьи?
Какими нормами закона регулируется помощь от государства? Есть ли региональные виды помощи для молодых семей? Как получить жилье по госпрограмме для молодых семей?
Рассмотрим все эти вопросы подробней.
Вопрос о предоставлении финансовой помощи в РФ регулируется такими законодательными актами :
Помимо этого, законодательством допускается возможность принятия региональных законодательных норм, которые способны дополнить перечень финансовой помощи для молодых семей в возрасте до 35 лет.
Рассмотрим подробней вопрос о том, какие выплаты могут получить молодые семьи.
В случае, если материнский капитал будет использован не целенаправленно, предусмотрена уголовная и административная ответственность.
На территории РФ разработана также молодым семьям, которая позволяет получить до 70% денежных средств от стоимости:
При этом сама сумма помощи рассчитывается в индивидуальном порядке, в зависимости от региона проживания и количества несовершеннолетних детей.
Сама по себе программа для молодых семей “Обеспечение жильем молодых семей” действует в период с 2011 по 2020 год.
В первую очередь ее цель заключается в поддержке молодых семей, у которых остро стоит вопрос по улучшению своих жилищных условий. Говоря простыми словами – молодым семьям предлагается уникальная возможность приобрести для себя комфортное жилье по доступным ценам.
Согласно условиям программы финансовая помощь от государства предоставляется с целью:
Размер финансовой помощи составляет:
Чтобы принять участие в данной программе, необходимо отвечать следующим требованиям , а именно:
Не стоит забывать о том, что по условиям программы к приобретаемой недвижимости существуют свои требования.
Рассмотрим этот вопрос на примере.
Допустим, что у молодой семьи есть ребенок в возрасте 2 лет. Обоим супругам по 30 лет, соответственно, они подходят под требования, поскольку у них еще и отсутствует свое личное жилье.
Они решили принять участие в программе для молодой семьи и подыскали для себя недвижимость согласно условиям программы площадью 18 * 3=54 кв.м. Согласно последним данным норматив стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по России составляет 37 208 руб. На основании этого значения ведутся дальнейшие расчеты предполагаемой субсидии.
Так как у них есть ребенок, им положена скидка в размере 35%.
Следовательно размер помощи будет равен (54 * 37 208) * 0,35 = 703 231,2 руб .
Но стоит отметить, что это усредненные значения, и окончательная сумма будет зависеть не только от общей площади помещения, но и от региона проживания.
На сегодняшний день существуют не только федеральные, но и региональные виды поддержки для молодых семей. В данном случае речь идет .
При этом фиксированной суммы нет, поскольку в каждом регионе предусмотрены свои суммы, размер которых устанавливается отталкиваясь от возможности местных бюджетов.
На сегодняшний день размер губернаторской помощи для молодых семей при рождении ребенка составляет:
Помимо этого:
Как видно, молодые семьи, у которых нет еще своих детей, могут рассчитывать только на одну помощь – покупку для себя жилья.
О работе программы “Обеспечение жильем молодых семей” рассказано в следующем видеосюжете:
С 1 января 2016 года в России фактически началась большая социальная реформа , в рамках которой с учетом современных российских реалий и перспективы многолетнего экономического кризиса будут на наших с вами глазах меняться сложившиеся в эпоху «сытых нулевых» годов принципы и подходы к оказанию мер материальной поддержки семьям с детьми, в настоящее время включающих в себя:
Результатом этой работы Правительства и стала социальная реформа, заработавшая с 1 января 2016 года .
Первоочередным решением руководства страны стала приостановка действующего порядка индексации основных социальных пособий и компенсаций. Фактически это и положило начало большой реформе, поскольку в конечном виде на 2016 и 2017 годы Госдумой был утвержден принципиально новый подход к ежегодному пересмотру размера выплат семьям с детьми.
Уже 25 июня 2015 года данный подход был поддержан кабинетом министров (чиновникам для его одобрения хватило всего полтора часа обсуждений). Министр финансов России Антон Силуанов по этому поводу сразу отметил : «У нас не будет ресурсов на разногласия» .
Это фактически означает, что государство таким изменением порядка индексации пособий как минимум на ближайших год сэкономило на текущих выплатах семьям с детьми - до 1 февраля 2017 года (не исключено, что в ожидании восстановления цены на нефть на уровне «сытых нулевых», в которых данные обязательства впервые были установлены законодательно). Однако такое изменение порядка индексации по фактической инфляции за прошедший год ставит необходимость уже с 1 февраля 2016 года доиндексировать , установленных с 1 января 2015 года. Напомним:
При ликвидации организации - в фиксированном минимальном размере
Для студентов - по месту учебы в виде стипендии
Еще летом 2015 года начали поступать новости о том, что на высшем уровне (Правительство, Госдума, ПФР) предлагается не индексировать размер сертификата на маткапитал, по меньшей мере, в 2016 году .
В итоге двумя законами от 14.12.2015 № 359-ФЗ и № 371-ФЗ Государственной думой было принято окончательное решение, в соответствии с которым размер материнского капитала в 2016 году не увеличивается (не индексируется) и остается равным прошлогоднему значению - 453026 рублей .
В отличие от измененного с 2016 года , в отношении материнского капитала - это просто однократный пропуск установленного законом ежегодного повышения его размера. При этом уже анонсировано, что сумма средств по материнскому сертификату в следующий раз будет проиндексирована в обычном порядке:
Однако на 2016 год было принято решение проиндексировать повторную антикризисную выплату из средств по сертификату - выплачиваемая единовременно сумма увеличилась на 5000 рублей и теперь . Однако сроки на ее получение в Пенсионном фонде в этот раз будут сокращены.
Понимая перспективу фактического обесценивания материнского капитала в течение как минимум одного ближайшего года, существует предположение о том, что Правительство в знак компенсации существенно расширит в 2016 году , чтобы помочь гражданам страны быстрее (легче) израсходовать предоставленные государством средства.
В частности, одно из новых направлений было введено уже с 1 января - теперь маткапитал можно использовать на оплату услуг и технических средств для социальной реабилитации детей-инвалидов . На очереди в 2016 году также предоставление права на оплату по сертификату услуг индивидуальных предпринимателей (ИП - частные детские сады или няни) по присмотру и уходу за ребенком .
Ниже приводится график изменения темпов роста материнского капитала за прошедшие с начала реализации программы 10 лет (2007-2016). Всего за это время маткапитал вырос с 250 до 453 тысяч рублей (рост на 81%). То есть в среднем ежегодная индексация суммы по сертификату за этот период составила всего 8,1% .
Перспективы сокращения в 2016 году видов и размеров детских пособий и иных выплат семьям с детьми исходя из принципов адресности и нуждаемости в обществе вызывают еще более высокие опасения.
Существующая в настоящее время категориальная система соц. поддержки берет свои истоки из советского периода, и в современных реалиях при росте дефицита бюджета с точки зрения руководства страны она становится неоправданной. В связи с этим адресные подходы с учетом нуждаемости будут широко внедряться в сферу федеральной и региональной социальной политики в 2016 году - прежде всего, из соображений экономии бюджетных средств путем «сокращения неэффективных затрат».
Между тем, в Правительстве до сих пор ведутся оживленные дискуссии по вопросам выработки , в соответствии с которыми можно было бы «адресно» устанавливать денежные выплаты не на какие-то категории социальных групп в целом (в масштабах государства или отдельного субъекта федерации), а в отношении конкретной семьи и отдельного гражданина .
В качестве подобного критерия чаще всего предлагается такой известный показатель, как величина дохода в расчете на одного члена семьи - если она будет составлять менее установленного в регионе прожиточного минимума (или кратных ему единиц), семья может быть признана нуждающейся и ей в адресном порядке может быть предоставлена соответствующая материальная поддержка.
Однако, как отмечают специалисты, в долгосрочной перспективе это может привести к появлению у граждан желания искусственно занижать свой официальный уровень дохода (или меньше работать), в том числе