Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

МРОТ — это минимум оплаты труда в месяц, установленный Федеральным законом «О минимальном размере оплаты труда» от 19.06.2000 N 82-ФЗ . Каждый год появляется ФЗ «О внесении изменений в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда"» и уставнавливает МРОТ на наступающий год.

  • Размер МРОТ на 2014 год составил 5 554 рубля (Федеральный закон от 02.12.2013 № 336-ФЗ);
  • Размер МРОТ в 2015 году составил 5 965 руб (Федеральный закон от 01.12.2014 № 408-ФЗ);
  • Размер МРОТ на 2016 год составил 6 204 рубля (Федеральный закон от 14.12.2015 № 376-ФЗ), а с 01 июля 2016 года увеличится до 7 500 рублей;
  • Размер МРОТ в 2017 году остался равным 7 500 рублей, но с 01 июля 2017 года МРОТ вырос до 7800 рублей (Федеральный закон от 19.12.2016 г. №460-ФЗ);
  • Размер МРОТ на начало 2018 года составил 9 489 рублей, а позже был увеличен до 11 163 рублей (Федеральный закон от 07.03.2018 г. №41-ФЗ);
  • Размер МРОТ в 2019 году составил 11 280 рублей (Федеральный закон от 25.12.2018 г. №481-ФЗ).

Применение МРОТ

МРОТ применяется для:

  • Регулирования оплаты труда. В соответствии с ТК РФ, зарплата работника любой организации за полностью отработанный месяц не может быть меньше МРОТ.
  • Определения минимальных размеров пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам.
  • правительства субъекта РФ;
  • объединения профсоюзов;
  • объединения работодателей.

После того как соглашение заключено, всем работодателям предлагается к нему присоединиться: предложение о присоединении к соглашению официально публикуется в СМИ. Если работодатель в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения не представил мотивированный письменный отказ, считается, что работодатель присоединился к соглашению и обязан его применять.

Региональный МРОТ обязаны применять коммерческие организации и предприниматели субъекта РФ, обособленные подразделения, расположенные в субъекте, государственные учреждения, финансируемые из бюджетов субъектов РФ, и муниципальные учреждения. Федеральные казенные, бюджетные и автономные учреждения не обязаны применять региональный МРОТ.

Дополнительно к региональному МРОТ применяются надбавки и коэффициенты, установленные в регионе. Например, в Алтайском крае соглашением на 2019-2021 год установлен МРОТ 13 000 рублей. При этом в крае действует районный коэффициент 15%. Значит работодатели Алтайского края не имеют права установить зарплату ниже 14 950 рублей (13 000 × 1,15).

Новый МРОТ с 1 января 2019 года

С 1 января 2019 года в РФ изменился МРОТ. Новый минимальный размер оплаты труда увеличился до11 280 рублей. Этот факт повлияет на размер минимального пособия на ребенка до 1,5 лет.


С 1 июля 2017 года будет утверждён новый МРОТ, который будет действовать на территории Российской Федерации. В данной статье мы расскажем Вам, как увеличение МРОТ повлияет на жителей нашей страны: изменится ли размер пособий и реальный уровень зарплат.

Минимальный размер оплаты труда с 1 июля 2017 года

Новый размер МРОТ с 1 июля 2017 года изменился в сторону увеличения и теперь, общая сумма данной прибавки составит 300 рублей, а МРОТ будет равен 7800 рублей. Эти данные уже подтверждены соответствующими постановлениями правительства РФ. Так, с 1 января 2015 года наблюдался постепенный подъём МРОТ, который происходил вплоть до 1 июля 2017 года. И как показывает статистика, по прошествии двух лет МРОТ увеличился примерно на 2000 рублей.

Новый размер МРОТ с 1 июля 2017 года составит 7 800 рублей

МРОТ с июля 2017 года - изменения в заработной плате

Минимальный размер оплаты труда (МРОТ) ─ это, минимальный оклад, который должный получать все официально трудоустроенный граждане, которые представляет возможность трудиться и не имеют медицинских ограничений. Данная выплата происходит за весь период отработанного месяца. Но есть один факт, где минимальный размер оплаты труда (МРОТ) может быть получен работником вместе с вычетом НДФЛ, а также при других возможных удержаниях, например, алименты. Безусловно, МРОТ с июля 2017 не позволяет оплачивать стоимость труда меньше отмеченной суммы, в положенном периоде.

Здесь стоит выделить следующее, когда оклад работающего гражданина составляет меньше установленного МРОТ, он имеет полное право жаловаться и требовать повышения согласно ст. 129 ТК РФ.

Минимальный размер оплаты труда (МРОТ), начисляется по следующим пунктам:

Премиальные за работу.
Выплаты в виде компенсаций, которые стимулируют работников.
Ежемесячная премия.
Общая сумма всех выплат с повышением МРОТ с июля 2017 года.

Оплата труда в регионах

Здесь стоит отметить важный момент, региональные власти имеют полное право установить повышенное значение МРОТ с 1 июля 2017 года. Чтобы установить повышенный размер МРОТ, региональные власти должны подать письменную просьбу органам законодательной власти. Так, согласно статье 133 ТК РФ по субъектам регионов государства, на рассмотрение регионального МРОТ. Или же на изменение другой суммы МРОТ с 1 июля 2017 г, но если им разрешают это сделать, то ниже сумма никак не должна быть.

Повышение МРОТ с 1 июля 2017 г для пособий

Из расчёта данных выплат по труду, с 1 июля 2017 года, необходимо учесть важный момент, что федеральный МРОТ составил положенный лимит по всем допустимым пособиям, состоящих их двух случаев:

1. Стаж сотрудника должен составлять около полугода его трудовой деятельности.
2. Когда оплата труда ниже минимального оклада.

Когда МРОТ выше оплаты труда, какие могут быть последствия?

Когда заработок будет составлять ниже МРОТ, то некоторые организации с их директорами и главными бухгалтерами могут понести административные штрафы. Так, если это будет организация, то на нее может быть наложен штраф в размере 55 000 рублей, а вот ответственные лица, директор или главные бухгалтеры могут не досчитаться суммы в 110 000 рублей, которая пойдёт в пользу государства.

В качестве вознаграждения за выполнение трудовых обязанностей с учетом прожиточного минимума.

Согласно правилам части 3 статьи 133.1 Трудового кодекса РФ:

    размер минимальной заработной платы для конкретного субъекта определяется с учетом социально-экономических условий и величины прожиточного минимума трудоспособного населения на его территории. Частью 4 статьи 133.1. ТК установлено, что размер МЗП не может быть ниже федерального МРОТ;

    минимальную заработную плату устанавливают региональным соглашением трех сторон:

      правительства города Москвы;

      объединения работодателей (союза промышленников и предпринимателей).

    после того как соглашение заключено, всем работодателям, осуществляющим деятельность на территории Москвы, предлагается к нему присоединиться. Это происходит путем официального опубликования текста соглашения в СМИ;

    если работодатель, осуществляющий деятельность на территории Москвы, в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к соглашению о региональном МРОТ не представил в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ мотивированный письменный отказ присоединиться к нему, считается, что работодатель присоединился к соглашению, а значит, обязан его применять;

Исходя из статьи 133.1 ТК региональный МРОТ обязателен для применения в рамках оплаты труда работников государственных учреждений, финансируемых из бюджетов субъектов РФ, а также муниципальных учреждений. Федеральные казенные, бюджетные и автономные учреждения не обязаны применять региональный МРОТ.

Размер минимальной заработной платы в г. Москве

Срок, с которого установлен размер минимальной заработной платы Размер минимальной
заработной платы
(руб., в месяц)
Нормативный акт, установивший размер минимальной заработной платы
с 1 ноября 2018 г. 18 781 Постановление Правительства Москвы от 19.09.2018 N 1114-ПП
с 1 мая 2018 г. 18 742
с 1 января 2018 г. 18 742 " между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей" от 15.12.2015, постановление Правительства Москвы от 12.09.2017 N 663-ПП
с 01.10.2017 18 742 " между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей" от 15.12.2015, постановление Правительства Москвы от 12.09.2017 N 663-ПП
с 1 июля 2017 г. 17 642 " между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей" от 15.12.2015, постановление Правительства Москвы от 13.06.2017 N 355-ПП
с 1 октября 2016 г. 17 561 "Московское трехстороннее соглашение на 2016-2018 годы между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей" от 15.12.2015, постановление Правительства Москвы от 06.09.2016 N 551-ПП
с 1 января 2016 г. 17 300 "Московское трехстороннее соглашение на 2016-2018 годы между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей" от 15.12.2015
с 1 ноября 2015 г. 17 300 "Соглашение о минимальной заработной плате в городе Москве на 2015 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей" от 18.12.2014 (ред. от 30.10.2015)
с 1 июня 2015 г. 16 500 "Соглашение о минимальной заработной плате в городе Москве на 2015 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей" от 18.12.2014 (ред. от 26.05.2015)
с 1 апреля 2015 г. 15 000
с 1 января 2015 г. 14 500 "Соглашение о минимальной заработной плате в городе Москве на 2015 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей" от 18.12.2014
с 1 июня 2014 г. 14 000 "Соглашение о минимальной заработной плате в городе Москве на 2014 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей" от 11.12.2013 (ред. от 24.04.2014)
с 1 января 2014 г. 12 600 "Соглашение о минимальной заработной плате в городе Москве на 2014 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей" от 11.12.2013
с 1 июля 2013 г. 12 200
с 1 января 2013 г. 11 700 "Соглашение о минимальной заработной плате в городе Москве на 2013 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей" от 12.12.2012
с 1 июля 2012 г. 11 700
с 1 января 2012 г. 11 300 "Соглашение о минимальной заработной плате в городе Москве на 2012 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей" от 30.11.2011
с 1 июля 2011 г. 11 100 "Соглашение о минимальной заработной плате в городе Москве на 2011 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей" от 02.12.2010 (ред. от 01.07.2011)
с 1 января 2011 г. 10 400 "Соглашение о минимальной заработной плате в городе Москве на 2011 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей" от 02.12.2010
с 1 мая 2010 г. 10 100
с 1 января 2010 г. 9 500 "Соглашение о минимальной заработной плате в городе Москве на 2010 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей" от 22.12.2009
с 1 сентября 2009 г. 8 700
с 1 мая 2009 г. 8 500 "Соглашение на 2009 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями промышленников и предпринимателей (работодателей)" от 24.12.2008
с 1 января 2009 г. 8 300 "Соглашение на 2009 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями промышленников и предпринимателей (работодателей)" от 24.12.2008
с 1 сентября 2008 г. 7 650 "Московское трехстороннее соглашение на 2008 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями промышленников и предпринимателей (работодателей)" от 11.12.2007 (ред. от 02.09.2008)
с 1 мая 2008 г. 6 800 "Московское трехстороннее соглашение на 2008 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями промышленников и предпринимателей (работодателей)" от 11.12.2007
с 1 сентября 2007 г. 6 100
с 1 мая 2007 г. 5 400 "Московское трехстороннее соглашение на 2007 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями промышленников и предпринимателей (работодателей)" от 12.12.2006
с 1 сентября 2006 г. 4 900
с 1 мая 2006 г. 4 100 "Московское трехстороннее соглашение на 2006 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями промышленников и предпринимателей (работодателей)" от 28.11.2005
с 1 октября 2005 г. 3 600
с 1 мая 2005 г. 3 000 "Московское трехстороннее соглашение на 2005 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями промышленников и предпринимателей (работодателей)" от 29.12.2004
с 1 октября 2004 г. 2 500
с 1 мая 2004 г. 2 000 "Московское трехстороннее соглашение на 2004 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями промышленников и предпринимателей (работодателей)" от 22.12.2003
со 2 полугодия
2003 г.
1 800
с 1 января 2003 г. 1 500 "Московское трехстороннее соглашение на 2003 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями промышленников и предпринимателей (работодателей)" от 15.12.2002
с 1 сентября 2002 г. 1 270
с 1 января 2002 г. 1 100 "Московское трехстороннее соглашение на 2002 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями промышленников и предпринимателей (работодателей)" от 04.12.2001

Московское трехстороннее соглашение на 2016-2018 годы между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей
(в ред. Постановления Правительства Москвы от 13.06.2017 № 355-ПП)

(извлечение)

Договаривающиеся стороны: Правительство Москвы от лица органов исполнительной власти города Москвы (далее - Правительство), Московская Федерация профсоюзов (далее также - МФП) от лица московских объединений профсоюзов (далее - Профсоюзы), Московская Конфедерация промышленников и предпринимателей (работодателей) (далее - МКПП(р) от лица московских объединений работодателей (далее - Работодатели) (далее - Стороны) в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом города Москвы от 11 ноября 2009 г. N 4 "О социальном партнерстве в городе Москве" заключили Московское трехстороннее соглашение на 2016-2018 годы между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей (далее - Соглашение).

Основными целями настоящего Соглашения являются обеспечение согласования интересов работников, работодателей и органов исполнительной власти города Москвы по регулированию социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений, направленных на повышение уровня и качества жизни населения, устойчивое функционирование и дальнейшее развитие отраслей экономики города Москвы, обеспечение и расширение государственных гарантий в вопросах занятости и социальной защиты населения, оплаты и охраны труда работников на основе принципов социального партнерства.

Работодатели:

2.20. Считать критериями массового увольнения показатели численности увольняемых работников организаций, зарегистрированных в городе Москве, с численностью работающих от 15 и более человек за определенный период времени:

2.20.1. Увольнение в течение 30 календарных дней более 25% работников организации от общей численности работающих в организации.

2.20.2. Увольнение работников в связи с ликвидацией организации любой организационно-правовой формы.

2.20.3. Сокращение численности или штата работников организации в количестве:

50 и более человек в течение 30 календарных дней;
- 200 и более человек в течение 60 календарных дней;
- 500 и более человек в течение 90 календарных дней.

2.21. Информировать в случае угрозы массового увольнения работников Профсоюзы, Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы не менее чем за 3 месяца до даты начала проведения соответствующих мероприятий. Совместно разработать меры, направленные на уменьшение численности работников, подлежащих увольнению (приостановка приема работников на работу, перевод на режим неполного рабочего времени и иные меры, снижающие количество увольняемых работников).

2.22. Предоставлять ежемесячно в Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы информацию о потребности в работниках.

2.23. Оказывать содействие в предоставлении работы в режиме гибкого рабочего времени или на условиях неполного рабочего времени одному из родителей, имеющих 3 и более детей, одному из родителей (законному представителю) ребенка-инвалида.

2.24. МКПП(р) проводить консультирование работодателей по вопросу заполнения заявки о потребности в привлечении иностранных работников.

2.25. Предоставлять работникам, увольняемым в связи с ликвидацией организации или сокращением численности или штата работников организации, возможность переобучения новым профессиям, а также время для поиска новой работы до наступления срока расторжения трудового договора.

2.26. Не допускать в течение года одновременного увольнения работников, которые являются членами одной семьи, в случае сокращения численности или штата работников организации.

2.27. Привлекать высококвалифицированных рабочих и специалистов в качестве наставников при трудоустройстве выпускников образовательных организаций профессионального образования.

2.28. МКПП(р) совместно с отраслевыми советами по профессиональным квалификациям проводить работу по профессионально-общественной аккредитации профессиональных образовательных программ, реализуемых профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования, которые осуществляют подготовку специалистов для экономики города Москвы.

Профсоюзы:

2.29. Предоставлять бесплатную консультационную и правовую помощь профсоюзным организациям, членам профсоюзов, а также малообеспеченным и безработным гражданам по вопросам применения трудового законодательства.

2.29.1. Для создания дополнительных рабочих мест для инвалидов ежемесячно добровольно вносить в бюджет города Москвы взнос за каждое незанятое квотируемое рабочее место для приема на работу инвалидов в размере прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного Правительством Москвы, на день его уплаты.
(п. 2.29.1 введен решением МТК по регулированию социально-трудовых отношений от 12.12.2016 N 77-848-2)

2.30. Осуществлять общественный контроль за расходованием бюджетных средств и средств работодателей на модернизацию действующих и создание новых рабочих мест.

Раздел 3. В ОБЛАСТИ ПОЛИТИКИ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ И ДОХОДОВ НАСЕЛЕНИЯ

В целях повышения уровня жизни и заработной платы, снижения уровня бедности и социального неравенства в городе Москве Стороны обязуются:

3.1. Установить размер минимальной заработной платы в городе Москве с 1 января 2016 г. - 17300 рублей.

3.1.1. Размер минимальной заработной платы в городе Москве пересматривается ежеквартально и устанавливается в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения города Москвы , утвержденного постановлением Правительства Москвы . В случае снижения величины прожиточного минимума в городе Москве размер минимальной заработной платы сохраняется на прежнем уровне.

Важная новость о минимальной заработной плате. В 2017 году уровень минимального размера оплаты труда будет проиндексирован в июле, а не в январе. При этом повышение предусмотрено всего на 4%, вместо обещанных 17,33% от последнего установленного значения в 7,5 тысяч рублей.

Что случилось?

Еще в конце декабря 2016 года Президент России Владимир Путин подписал Федеральный закон от 19.12.2016 N 460-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона „О минимальном размере оплаты труда“, направленный на повышение МРОТ. Правительство предложило увеличить минимальный размер оплаты труда (МРОТ) с 1 июля 2017 года на 4% до 7 800 рублей. Традиционного повышения МРОТ с 1 января в 2017 году в результате не было. Как не будет и его повышения на 17,33%, анонсированного перед выборами в сентябре. Тогда вице-премьер правительства России по социальному блоку Ольга Голодец рассказала журналистам, что в бюджете на 2017 год уже заложен новый уровень МРОТ.

Оказалось, что денег на такие излишества в бюджете нет и увеличение минимальной зарплаты возможно только на уровень фактической инфляции по итогам 2016 года, а именно на 4%, и только летом. Возможно, такое решение также связано с заботой о предпринимателях, поскольку при увеличении МРОТ с 1 января на 17,33%, размер страховых взносов для них вырос бы сразу на 42%. Рост МРОТ в июле 2016 года отразился на размере страховых взносов только в 2017 году, когда взносы "за себя" составили примерно 28 тысяч рублей в год вместо 23 тысяч рублей, которые предприниматели платили в 2016 году. Правда, в Минфине уже побеспокоились об этом и законопроект о заморозке МРОТ для этих целей на два года.

При рассмотрении на профильном комитете Госдумы депутаты отметили, что:

Увеличение на 300 рублей лучше. Хотя первоначально Министерство настаивало на индексации в размере 5,2%. Но ситуация с бюджетом сложная. Кроме того, в 2016 году удалось сделать серьезный шаг, повысив МРОТ почти на 21%.

Новый закон касается примерно 890 тысяч человек, из которых 72% заняты в бюджетном секторе.

МРОТ и его значение для экономики

Минимальный размер оплаты труда устанавливается Правительством РФ ежегодно на основании. В закон вносят поправки, которые утверждает Государственная Дума и Совет Федерации, а потом подписывает Президент России. Обычно изменение МРОТ происходит один раз в году, однако, в 2016 году этот показатель дважды:

  • С 1 января 2016 года МРОТ составил 6 тысяч 204 рубля
  • С 1 июля 2016 года МРОТ составил 7 тысяч 500 рублей.
Казалось бы, власти действуют во благо граждан, ведь ниже МРОТ нельзя платить заработную плату. Однако, для бизнеса такое повышение может оказаться не по карману. Дело в том, что кроме федерального МРОТ существуют региональные, и большинство субъектов РФ при контроле уровня заработной платы ориентируется именно на них. Федеральный же МРОТ применяют для расчета различных социальных пособий и выплат, а также для определения уровня обеспеченности российских граждан. Кроме того, на основании федерального МРОТ рассчитываются фиксированные страховые взносы индивидуальных предпринимателей, в соответствии с требованиями Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования". Увеличение МРОТ автоматически влечет за собой увеличение размера взноса "за себя", который обязаны платить все зарегистрированные ИП.

Рост МРОТ в июле 2017 года не отразится на величине страховых взносов, поскольку законодательством предусмотрен только однократный перерасчет в течение календарного года. Об этом предпринимателей ранее

Минимальный размер оплаты труда (МРОТ) применяется для регулирования заработной платы, определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам и для иных целей обязательного социального страхования. О величине МРОТ в 2017 году расскажем в нашей консультации.

МРОТ с 01.01.2017

Применяемая в первом полугодии 2017 года величина МРОТ составляет 7 500 рублей. Она была установлена ст. 1 Федерального закона от 02.06.2016 № 164-ФЗ и действует еще с 01.07.2016.

МРОТ 7800 с 1 июля 2017

Повышение МРОТ с 1 июля 2017 года предусмотрено ст. 1 Федерального закона от 19.12.2016 № 460-ФЗ . Минимальный размер оплаты труда с указанной даты увеличивается на 300 рублей и составит 7 800 рублей.

Региональный МРОТ с 01.01.2017

Трудовым законодательством установлено, что в субъекте РФ региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер регионального МРОТ. Он не может быть ниже федерального МРОТ (ст. 133.1 ТК РФ). Применение региональной величины МРОТ обязательно в отношении всех работников соответствующего субъекта, кроме работников организаций, которые:

  • или финансируются из федерального бюджета;
  • или соблюли процедуру отказа от присоединения к региональному МРОТ.

В г. Москве региональный МРОТ с 01.01.2017 сохраняется в размере 17 561 рублей. Указанная величина минималки действует с 01.10.2016 (Московское трехстороннее соглашение на 2016-2018 годы между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей от 15.12.2015 ,



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ