Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Когда кредитор получает решение суда, вступившее в законную силу о взыскании задолженности с должника, часто их целью становится скорейшее изъятие его денежных и материальных ценностей посредством Арбитражного суда, куда подается заявление о признании должника банкротом.

С 1 января 2018 года вступили в силу изменения, внесенные в статью 7 Федерального закона №127 «О несостоятельности (банкротстве)», (далее - Закон «О банкротстве»), в соответствии с которыми правом на обращение в Арбитражный суд обладают конкурсные кредиторы, а также работники, бывшие работники должника, у которых есть требования о компенсации выходных пособий и (или) об оплате труда с даты вступления в законную силу решения суда, арбитражного суда или судебного решения о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решений третейского суда о взыскании с должника суммы задолженности.

Обратиться в суд с требованием признать себя банкротом вправе и сам должник.

Процедура банкротства находится под контролем Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». Согласно закону «О несостоятельности (банкротстве)» правом подачи заявления в органы арбитража обладают должники, конкурсные кредиторы, работники, бывшие работники должника с учетом заблаговременного обращения в суд (после пятнадцати дней) для опубликования уведомления о намерении обратиться с заявлением о признании должника банкротом путем включения его в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц (Федресурс, ЕФРСФДЮЛ).

Из этого следует, что законодательство предусматривает такое обязательство, при котором необходимо сначала заявить о банкротстве. Обязательство заключается в первоначальном оповещении о своем решении посредством размещения информации в Федресурсе.

Право на обращение с заявлением о банкротстве должника в Арбитражный суд возникает у конкурсного кредитора, работника, бывшего работника должника согласно п. 2.1 ст. 7 новой редакции Закона «О банкротстве» только при условии предварительного (за 15 календарных дней до обращения в суд), публикации сообщения о намерении обратиться с заявлением о признании должника банкротом путем включения его в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц (он же Федресурс).

Частичное исполнение должником требований кредитора не является основанием для отказа Арбитражным судом в принятии заявления о признании должника банкротом, если сумма неисполненных требований составляет не менее чем установлено ФЗ о несостоятельности (банкротстве).

Если обязанность по публикации уведомления в Федресурсе не исполнена, то Арбитражный суд не принимает заявление кредитора и оставляет его без движения до устранения нарушений или возвращает заявление для повторной подачи документов с соблюдений порядка обращения.

Должник вправе обжаловать определение о принятии заявления о признании должника банкротом в случаях, если аппарат суда ошибочно принял заявление кредитора к производству, (так как право на обращение в Арбитражный суд у кредитора не возникло или возникло позже, чем было вынесено определение), а именно:

Чтобы разместить сообщение о намерении обратиться в суд с заявлением о банкротстве в Федресурсе, необходимо иметь сертификат квалифицированной электронной подписи и специального программного обеспечения для его использования. Для получения электронной подписи необходимо воспользоваться услугами одного из аккредитованных удостоверяющих центров. Реестры таких удостоверяющих центров вы можете найти на сайте Минкомсвязи.

Сообщение о намерении подать заявление о признании должника банкротом размещаются в реестре через личный кабинет на сайте fedresurs.ru. Вход в личный кабинет осуществляется с помощью сертификата квалифицированной электронной подписи. Если Вы ни разу этого не делали, будьте готовы, к тому, что это вызовет массу сложностей и срок публикации в данном случае будет не менее 3 рабочих дней. Если Вам необходимо опубликовать сообщение быстро, без очередей, ошибок и в соответствии с законодательством, Вы можете воспользоваться данным сайтом или

Уведомление о намерении обратиться в арбитражный суд

    Публикация уведомления о намерении обратиться в Арбитражный суд с заявлением о банкротстве в Едином федеральном реестре сведений в течение 90 минут

Сведения о намерении должника обратиться в суд с заявлением о банкротстве для публикации в Едином федеральном реестре

Регулируется п.2.1. ст.7 ФЗ-127 «О несостоятельности (банкротстве)»

Кто вносит?

Сроки внесения

Не менее чем за 15 календарных дней до дня обращения в арбитражный суд

Состав данных

  • сведения о кредиторах (наименование, ИНН, ОГРН, СНИЛС – для физических лиц)

Собственники компании могут быть привлечены к субсидиарной ответственности в случае отсутствия сведений о банкротстве в Едином федеральном реестре о фактах деятельности юридических лиц (пп. 5. п. 2 ст. 61.11 ФЗ № 127 "О несостоятельности (банкротстве)"

Избежать отказа арбитражного суда в принятии заявления о признании должника банкротом

Избежать руководителем должника субсидиарной ответственности

Избежать административной ответственности

Что должник обязан публиковать в ЕФРСФДЮЛ (Федресурсе) при банкротстве или появлении признаков банкротства?

  1. В соответствии с пп. «л.1» п.7 ст.7.1 Федерального закона №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», обязательному внесению в Реестр подлежат: «Сведения о возникновении признаков недостаточности имущества в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве)». Сведение вносится в Реестр в течение 3-х рабочих дней с момента наступления соответствующего факта.
  2. В соответствии с п.1 ст.30 Федерального закона №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»: «В случае возникновения признаков банкротства , установленных пунктом 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, или обстоятельств, предусмотренных статьей 8 или 9 настоящего Федерального закона, руководитель должника обязан включить сведения о наличии таких обстоятельств в в течение десяти рабочих дней с даты, когда руководителю стало или должно было стать известно об их возникновении, а также в разумный срок предпринять все зависящие от него разумные необходимые меры, направленные на предупреждение банкротства должника».
  3. В соответствии с абз.2 п.4 ст.37 Федерального закона №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»: «Должник не менее чем за пятнадцать календарных дней до даты подачи заявления должника обязан опубликовать уведомление об обращении в арбитражный суд с заявлением должника путем включения его в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц ».
  4. В соответствии с пп. «н» п.7 ст.7.1 Федерального закона №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 г., обязательному внесению в Реестр подлежат: «Сведения о вынесении арбитражным судом определения о введении наблюдения ». Сведение вносится в Реестр в течении 3-х рабочих дней с даты вынесения определения арбитражным судом.
  5. В соответствии со ст. 8.1 Федерального закона №135 «Об оценочной деятельности в РФ»: «Заказчик обязан включать информацию об отчете об оценке объекта оценки в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц в порядке в течение десяти рабочих дней с даты принятия отчета об оценке объекта оценки», (обязанность актуальна в случае если банкрот отвечает по обязательствам своим имуществом).
  6. В соответствии с п.2.1 ст.213.4 Федерального закона №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»: «Право на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании гражданина, являющегося индивидуальным предпринимателем, банкротом возникает у такого гражданина при условии предварительного (не менее чем за пятнадцать календарных дней до дня обращения в арбитражный суд) опубликования им уведомления о намерении обратиться с заявлением о признании его банкротом путем включения этого уведомления в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц .

Субсидиарная ответственность за невозможность полного погашения требований кредиторов вследствие действий и (или) бездействия контролирующего должника лица

Согласно п.2 ст.61.11 Федерального закона №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002г. , пока не доказано иное, предполагается, что полное погашение требований кредиторов невозможно вследствие действий и (или) бездействия контролирующего должника лица при наличии некоторых обстоятельств, одним из которых является обстоятельство, предусмотренное пп.5 п.2 ст.61.11 , а именно: «На дату возбуждения дела о банкротстве не внесены подлежащие обязательному внесению в соответствии федеральным законом сведения либо внесены недостоверные сведения о юридическом лице:

В Единый государственный реестр юридических лиц на основании представленных таким юридическим лицом документов;

В Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц в части сведений, обязанность по внесению которых возложена на юридическое лицо».

Раскрытие информации в форме публикации должником сообщения о намерении обратиться в суд с заявлением о банкротстве

Основным законом, регулирующим процедуру банкротства должника, является Федеральный закон от 26.10.2002 № 127-ФЗ (ред. от 23.04.2018 "О несостоятельности (банкротстве)", (далее ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)").

Должник вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании его банкротом в случае предвидения банкротства (ст. 8 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)"). Однако по мимо права у должника имеется и обязанность по подаче заявления в арбитражный суд в случае наличия обстоятельств, указанных в пункте 1 статьи 9 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".

К таким обстоятельствам законодатель относит:

  • удовлетворение требований одного кредитора или нескольких кредиторов приводит к невозможности исполнения должником денежных обязательств или обязанностей по уплате обязательных платежей и (или) иных платежей в полном объеме перед другими кредиторами;
  • органом должника, уполномоченным в соответствии с его учредительными документами на принятие решения о ликвидации должника, принято решение об обращении в арбитражный суд с заявлением должника;
  • органом, уполномоченным собственником имущества должника - унитарного предприятия, принято решение об обращении в арбитражный суд с заявлением должника;
  • обращение взыскания на имущество должника существенно осложнит или сделает невозможной хозяйственную деятельность должника;
  • должник отвечает признакам неплатежеспособности и (или) признакам недостаточности имущества;
  • имеется не погашенная в течение более чем трех месяцев по причине недостаточности денежных средств задолженность по выплате выходных пособий, оплате труда и другим причитающимся работнику, бывшему работнику выплатам в размере и в порядке, которые устанавливаются в соответствии с трудовым законодательством.

Следует отметить, что обязанность по подаче соответствующего заявления возложена на руководителя должника.

Само же право на обращение должника в арбитражный суд возникает у должника при исполнении обязанности, установленной в п. 2.1 ст. 7 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", не менее чем за 15 календарных дней до обращения в арбитражный суд, опубликования уведомления о намерении обратиться с заявлением о признании должника банкротом путем включения его в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц.

Требование о публикации в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц продублировано в п. 4 ст. 37 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".

Уведомление должника о намерении обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом является не единственной публикацией, так п. 1 ст. 30 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", обязывает руководителя должника опубликовать сведения о возникновении признаков банкротства, признаков недостаточности имущества (пп."л1" п.7 ст.7.1 ФЗ №129 "О государственной регистрации юридических лиц" от 08.08.2001г.), а также иных обстоятельств, предусмотренных статьей 8 и 9 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".

Срок для исполнения данной обязанности установлен в размере 10 рабочих дней с даты, когда руководителю стало или должно было стать известно о возникновении соответствующих признаков.

В случаи введения процедуры наблюдения в отношении должника, данный факт также подлежит публикации в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц. Однако срок для данной публикации установлен в размере 3 рабочих дней и регулируется данная обязанность пп."н" п.7 ст.7.1 ФЗ №129 "О государственной регистрации юридических лиц" от 08.08.2001г.

П.п. 5 п. 2 ст. 61.11. устанавливает субсидиарную ответственность за невозможность полного погашения требований кредиторов, в случае если на дату возбуждения дела о банкротстве не внесены подлежащие обязательному внесению в соответствии с федеральным законом сведения либо внесены недостоверные сведения о юридическом лице в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц в части сведений, обязанность по внесению которых возложена на юридическое лицо.

В первом чтении рассмотрен Законопроект № 239932-7 о внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части процедуры реструктуризации долгов в делах о банкротстве юридических лиц, согласно которого, предлагают пункты 1 и 2.1 статьи 7 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" слов "заявлением о признании должника банкротом" дополнить словами, "заявлением о введении процедуры реструктуризации долгов".

Принятие данного законопроекта добавит для должника ещё одно обязательное сведение для включения в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц

Ответы по публикации на Федресурсе сообщений должника о банкротстве или появлении признаков банкротства

Понятие и признаки недостаточности имущества. Какие показатели сравниваются?

Статья 2 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ (ред. от 23.04.2018) «О несостоятельности (банкротстве)» (далее ФЗ о банкротстве) определяет недостаточность имущества как превышение размера денежных обязательств и обязанностей по уплате обязательных платежей должника над стоимостью имущества (активов) должника.

Денежное обязательство - обязанность должника уплатить кредитору определенную денежную сумму по гражданско-правовой сделке и (или) иному предусмотренному Гражданским кодексом Российской Федерации, бюджетным законодательством Российской Федерации основанию;

Обязательные платежи - налоги, сборы и иные обязательные взносы, уплачиваемые в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством Российской Федерации, в том числе штрафы, пени и иные санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных взносов в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды, а также административные штрафы и установленные уголовным законодательством штрафы;

Кто контролирует обязанность должника по внесению сведений в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц?

Пункт 1 статьи 9 ФЗ о банкротстве, обязывает руководителя должника подать заявления должника в арбитражный суд о признании его банкротом при наличии у него признаком недостаточности имущества.

Пп. 5 п. 2 ст. 61.11. предусматривает субсидиарную ответственность за невозможность полного погашения требований кредиторов, в случае если на дату возбуждения дела о банкротстве не внесены подлежащие обязательному внесению в соответствии с федеральным законом сведения либо внесены недостоверные сведения о юридическом лице в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц в части сведений, обязанность по внесению которых возложена на юридическое лицо.

Предусмотрена административная ответственность п. 6-8 ст. 14.25. КоАП РФ за нарушение законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

При каких условиях и в какие сроки должник публикует сведения в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц?

Сведения о возникновении признаков недостаточности имущества в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве) подлежат обязательной публикации в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц (пп. «л1» п.7 ст.7.1 ФЗ 129 от 08.08.2001 г.).

Согласно п. 1 ст. 30 ФЗ о банкротстве, руководитель должника обязан включить сведения в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц в течение десяти рабочих дней с даты, когда руководителю стало или должно было стать известно об их возникновении.

Исходя из того, что у должника возникает обязанность обратиться в арбитражный суд с заявление должника (п. 2,3 ст. 9 ФЗ о банкротстве), также возникает обязанность должника не менее чем за пятнадцать календарных дней до даты подачи заявления должника обязан опубликовать уведомление об обращении в арбитражный суд с заявлением должника путем включения его в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц (п. 4 ст. 37 ФЗ о банкротстве).

Публикации, 12:33 27.02.2015

Новое в законе о банкротстве: должники и кредиторы – столкновение или баланс?

Сергей Ковалев, партнер, руководитель судебно-арбитражной практики АБ «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры»

Банкротство - процедура, в которой остро сталкиваются интересы должников и кредиторов. В сложной экономической обстановке эта тема приобретают особую важность. Накаляют атмосферу недавно принятые законом № 482-ФЗ поправки к закону о банкротстве.

На фоне изменений, вступивших в силу 29 января 2015 года, данный вопрос становится особенно актуальным, поскольку некоторые положения серьезно затрагивают интересы участников процесса.

Именно о таких изменениях, а также о том, чьи интересы призван защитить закон после вступления поправок в силу, и пойдет речь ниже.

Инициатива наказуема

© Пресс-служба АБ «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры»

Как было раньше: Ранее должник практически всегда мог «перехватить» у кредиторов инициативу по введению банкротства и назначить на период наблюдения (а это, как правило, не менее 7 месяцев, установленных статьей 51 закона о банкротстве) подконтрольного управляющего, который мог:

Не препятствовать деятельности должника в период наблюдения,
. провести финансовый анализ в благоприятном для должника порядке и с благоприятными выводами,
. эффективно противостоять включению в реестр нежелательных кредиторов,
. помочь скрыть сделки (действия) должника, совершенные до и после введения наблюдения, которые потенциально могут быть оспорены,
. помочь вывести имущество должника,
. помочь или не препятствовать сокрытию документов и информации,

а также совершить ряд иных законных и незаконных действий, которые могли бы отсрочить получение контроля лицами, действующими в интересах кредиторов, а также сократить вероятность удовлетворения интересов кредиторов.

Что теперь: После внесения поправок должник не может инициировать процедуру банкротства с гарантированным назначением лояльной ему кандидатуры арбитражного управляющего на период наблюдения

Порядок действий: В соответствии с новой редакцией статьи 37 закона о банкротстве перед подачей заявления о признании себя банкротом должник обязан опубликовать уведомление об обращении в арбитражный суд в Едином реестре сведений. Затем посредством случайного выбора происходит определение саморегулируемой организации арбитражных управляющих, которая впоследствии указывается в заявлении должника.

В переходный период с 29 января по 1 июля 2015 года должник вправе обратиться с заявлением о признании себя банкротом при условии предварительного (не менее чем за 30 календарных дней) уведомления в письменной форме всех известных ему кредиторов (пункт 3 статьи 4 закона № 482-ФЗ).

При этом законом № 482-ФЗ специально оговорено, что до утверждения Министерством экономического развития России порядка определения саморегулируемой организации арбитражных управляющих, из числа членов которой должен быть утвержден арбитражный управляющий, при подаче заявления должника определение такой саморегулируемой организации осуществляется судом в произвольном порядке.

Риск злоупотреблений минимизирован, но не исключен: Возможность злоупотреблений здесь кроется в потенциальных договоренностях должника и руководства случайно выбранной саморегулируемой организации арбитражных управляющих о назначении лояльного управляющего. Таким образом, риск управления должником процедурой наблюдения уменьшен, но не исключен полностью.

Без суда и следствия

Как было раньше: До внесения поправок для всех категорий кредиторов действовал общий порядок:

1) обратиться в суд в порядке искового производства,

2) получить решение суда

3) дождаться его вступления в силу (в результате истечения срока на апелляционное обжалование либо подтверждения решения судом апелляционной инстанции),

4) лишь после этого подать на банкротство должника.

Что теперь: После внесения поправок банки могут подавать на банкротство должников без предварительного обращения в суд и получения вступившего в законную силу решения.

В новой редакции закона о банкротстве сделаны определенные послабления для кредиторов - кредитных организаций: наличие «просуженного» спора для подачи заявления о признании должника банкротом в данном случае не требуется. Причем данный порядок касается всех категорий должников банков.

Порядок действий: Новая редакция пункта 2.1 статьи 7 закона о банкротстве предусматривает для кредитных организаций простой порядок для начала банкротства должника:

1) с 29 января до 1 июля 2015 года - кредитная организация не менее чем за 30 календарных дней до обращения в арбитражный суд уведомляет в письменной форме должника и всех известных ей кредиторов о намерении обратиться с соответствующим заявлением о банкротстве должника,

Начиная с 1 июля 2015 года банк не менее чем за 15 календарных дней до обращения в арбитражный суд публикует уведомление о намерении обратиться с заявлением о банкротстве должника в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц.

2) после этого кредитная организация может подать на банкротство должника.

Преимущества для кредитных организаций: Теперь банк сможет начать процедуру банкротства должников без дополнительных судебных процедур и, в большинстве случаев, иметь возможность инициировать процедуру несостоятельности раньше других кредиторов, получив доступ к документам и имуществу должника на этапе наблюдения.

Долой формальности!

Как было раньше: Ранее в законе не было оснований для прекращения процедуры банкротства на любом этапе по причине установления судом злоупотреблений со стороны лица, подавшего заявление о банкротстве.

Что теперь: Новая редакция закона о банкротстве устанавливает, что формально обоснованное обращение заинтересованного кредитора или должника с заявлением о банкротстве должника, при его (должника) фактической платежеспособности, не является законным.

Если при рассмотрении дела о банкротстве суд в ходе любой процедуры установит, что должник или кредитор, являющийся заинтересованным лицом, обращался с заявлением о признании должника банкротом, зная при этом, что должник является платежеспособным и преследует цель необоснованного неправомерного получения выгод от введения процедур, применяемых в деле о банкротстве, суд вправе прекратить производство по делу о банкротстве при условии, что к этому моменту должник продолжает оставаться платежеспособным и что это соответствует интересам кредиторов.

Задача - борьба с злоупотреблениями со стороны должника: это положение направлено на борьбу с возможными злоупотреблениями со стороны должника либо заинтересованными по отношению к нему кредиторами (которые, по мнению законодателя, работают с ним в связке), когда последним по той или иной причине будет выгодно введение в отношении должника процедур банкротства.

Некоторые итоги

Несмотря на то, что это лишь малая часть внесенных поправок, затрагивающих интересы должников и кредиторов в процедуре банкротства, становится понятно, что многие положения направлены на защиту интересов кредиторов, прежде всего, кредитных организаций. Возможно, потому, что в сложившейся экономической ситуации банки были отнесены к группе риска, которая в связи со своей уязвимостью и профессионализмом может стать лучшими контролирующими кредиторами при проведении необходимых процедур.

Добавить в блог

Код для публикации:

Какой закон регулирует обязательную публикацию сведений о банкротстве на Федресурс?

Основным законом, регулирующим процедуру банкротства должника, является Федеральный закон от 26.10.2002 № 127-ФЗ (ред. от 23.04.2018 "О несостоятельности (банкротстве)", а также пп. "л1" и "н" п.7 ст.7.1 ФЗ №129 "О государственной регистрации юридических лиц" от 08.08.2001 г.

Уведомление должника или кредитора о намерении обратиться в арбитражный суд с заявлением о банкротстве публикуется на сайте http://se.fedresurs.ru/ путем включения его в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц.

Как разместить сведения о банкротстве или признаках банкротства на Федресурсе?

Необходимо ознакомиться с перечнем удостоверяющих центров, указанных на сайте Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации: http://minsvyaz.ru/. Изучить условия оформления получения квалифицированной электронной подписи (далее – КЭП) и необходимый перечень предоставляемых документов. Предоставить заверенный пакет документов, в соответствии с регламентами выбранного удостоверяющего центра. Получить КЭП для размещения сведений в ЕФРСФДЮЛ (стоимость КЭП варьируется от 3000-5000 рублей в зависимости от региона, срок получения составляет от 2 до 3 рабочих дней). Установить криптопровайдер и сертификат ключа подписи (требует привлечения IT специалиста или продолжительных самостоятельных действий). Обеспечить взаимодействие необходимого браузера и криптопровайдера для использования КЭП (требует привлечения IT специалиста или продолжительных самостоятельных действий). Войти в личный кабинет на сайте fedresurs.ru. Сформировать счет для оплаты государственной пошлины и оплатить его (поступление денежных средств в личный кабинет составляет от 1 до 2 рабочих дней). Составить уведомление в соответствии с требованиями законодательства РФ. Разместить на сайте fedresurs.ru. посредством использования КЭП.

В какие сроки нужно размещать сведения о банкротстве в ЕФРСФДЮЛ?

Должники:

В отношении сведений о вынесении арбитражным судом определения о введении наблюдения срок размещения в течении 3 рабочих дней, также свой срок имеет публикация уведомления должника о намерении обратиться в арбитражный суд с заявление о признании себя банкротом и составляет не менее чем 15 календарных дней до обращения в арбитражный суд, остальные сведения подлежат публикации в течении 10 рабочих дней.

Кредиторы:

Уведомление кредитора о намерении обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом подлежит публикации не менее чем за 15 календарных дней до обращения в арбитражный суд.

Какие обязательные сведения предусмотрены для внесения в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц со стороны должника и кредитора?

Должник обязан вносить в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц следующие внесения:

Намерение должника обратиться в суд с заявлением о банкротстве;

Определения о введении наблюдения;

Обращение взыскания на имущество (сообщение должника);

Возникновение признаков недостаточности имущества;

Возникновение признаков банкротства;- Наличие обстоятельств, предусмотренных статьей 8 закона о Банкротстве;- Наличие обстоятельств, предусмотренных статьей 9 закона о Банкротстве.

Кредитор:

Намерение кредитора обратиться в суд с заявлением о банкротстве.

Через какое время после публикации уведомления о намерении обратиться в суд с заявлением о банкротстве в Едином федеральном реестре можно обращаться в суд?

Обращение должника или кредитора в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом возможно уже по истечении пятнадцати календарных после публикации уведомления Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц.

Какая ответственность предусмотрена за нераскрытие сведений в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц?

П.2 ст.61.11 Федерального закона №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 г. установлена субсидиарная ответственность за невозможность полного погашения требований кредиторов, в случае если на дату возбуждения дела о банкротстве не внесены подлежащие обязательному внесению в соответствии с федеральным законом сведения либо внесены недостоверные сведения о юридическом лице в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц в части сведений, обязанность по внесению которых возложена на юридическое лицо.

Какие последствия за нарушения публикации уведомления должника о намерении обратиться в арбитражный суд с заявлением о банкротстве?

В случае, если обязанность по публикации уведомления не соблюдена, суд вправе оставить заявление без движения, а в последующем вернуть его. При этом, если суд принял заявление к производству без соответствующей публикации в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц или с нарушением сроков, установленных п. 2.1. ст. 7 ФЗ о несостоятельности (банкротстве), противная сторона вправе обжаловать определение о принятии заявления о признании должника банкротом, так как право на обращение в арбитражный суд не возникло или возникло позже, чем было вынесено определение.

Часто задаваемые вопросы о намерении кредитора обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом

Где и как разместить публикацию о предстоящем банкротстве юридического лица?

Публикация уведомления кредитора о намерении обратиться в Арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом осуществляется на сайте Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности. В настоящее время сайт ЕФРСФДЮЛ (Федресурса) существует одновременно в 2-х версиях по адресу: se.fedresurs.ru и по адресу: fedresurs.ru

Кроме того, есть ряд сервисов по срочной публикации сообщений на Федресурсе:

Каким законом предусмотрена обязанность публикации уведомления кредитора о подаче заявления в Арбитражный суд?

Обязанность кредитора о размещении уведомления в Едином федеральном реестре сведений - ЕФРСФДЮЛ (Федресурс) о намерении обратиться в Арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом установлена пунктом 2.1 статьи 7 Федерального закона № 127 «О несостоятельности «банкротстве» с 1 января 2018 года.

Какие сроки предусмотрены для публикации уведомления кредитора в Едином федеральном реестре сведений?

Для размещения уведомления кредитора в ЕФРСФДЮЛ (Федресурсе) необходимо:

  1. Использовать КЭП – квалифицированную электронную подпись. Без КЭП осуществить публикацию в реестре невозможно. Ваша КЭП должна иметь специальное расширение для использования подписи в системе Единого федерального реестра сведений, в противном случае она не будет работать. Если у Вас нет КЭП, то Вы можете позвонить по контактному номеру или оставить заявку на сайте для ее создания или получить бесплатную консультацию.
  2. Оплатить государственную пошлину в размере 860,35 рублей.
  3. Подготовить уведомление и разместить его в реестре.

Может ли представитель кредитора за своего клиента опубликовать уведомление о намерении обратиться в Арбитражный суд с использованием своей электронной подписи?

Представитель не может осуществлять публикацию вместо кредитора, поскольку уведомление обязан размещать сам «субъект правоотношения», а именно:

  1. Если кредитором является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, то карточка такого кредитора уже находится в базе Единого федерального реестра сведений - ЕФРСФДЮЛ (Федресурс), куда была выгружена ФНС России из ЕГРЮЛ.

ФНС России является уполномоченным органом, отвечающим за состав данных по юридическим лицам и ИП, находящихся в ЕФРСФДЮЛ. Получить доступ в личный кабинет и соответственно к данным, публикующимся на карточке той или иной организации или ИП вправе только лицо у которого имеется КЭП – квалифицированная электронная подпись, оформленная на руководителя или уполномоченного лица, являющегося сотрудником юридического лица или ИП.

Публикация сообщения представителем за юридическое лицо или индивидуального предпринимателя при помощи своей КЭП приведет к нарушению регламента ведения реестра и проблемам с ФНС России.

  1. Если кредитор является физическим лицом, то принцип тот же, однако карточка будет сформирована в момент совершения публикации. И в случае, если публикацию будет осуществлять представитель, то карточка сформируется на его имя, несмотря на то в чьих интересах он бы не действовал. Арбитражный суд не примет такую публикацию поскольку она будет осуществлена технически неверно и не от лица кредитора.

Какие последствия могут наступить если не опубликовать уведомление кредитора о намерении обратиться в Арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом в Едином федеральном реестре сведений?

В случае, если обязанность по размещению уведомления в ЕФРСФДЮЛ (Федресурсе) не соблюдена, то Арбитражный суд не принимает заявление кредитора и оставляет его без движения, до устранения нарушений или возвращает заявление для повторной подачи документов с соблюдений порядка обращения.

Однако, если аппарат суда ошибочно принял заявление кредитора к производству:

С нарушением 15-дневного срока публикации уведомления до обращения в Арбитражный суд, установленного п. 2.1. ст. 7 Закона «О банкротстве»;

То должник вправе обжаловать определение о принятии заявления о признании должника банкротом, поскольку право на обращение в Арбитражный суд у кредитора не возникло.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ