Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Земельные споры возникают по всей стране с незавидной регулярностью. Это касается и точечных застроек во дворах, сноса добротных домов, продажи территорий с жилыми постройками. Такое положение дел не может не волновать собственников недвижимости, рассчитывающих на то, что «мой дом ― моя крепость». Поэтому новые изменения в Градостроительный кодекс, внесенные Правительством в начале июля 2018 года как Законопроект № 503785-7, стали предметом обсуждения общественности.

Законопроект № 503785-7

Проект федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части совершенствования правового регулирования отношений по градостроительному зонированию и планировке территории, а также отношений по изъятию земельных участков для государственных и муниципальных нужд) » к настоящему времени прошел рассмотрение Советом Государственной Думы и принят в первом чтении с поправками, которые должны быть внесены до 5 декабря 2018 года.

В законопроекте вводится понятие «комплексного развития территорий». Целью такого развития является:

«…вовлечение в градостроительную деятельность «депрессивных» площадок муниципальных образований. К таким территориям зачастую относятся неиспользуемые или неэффективно используемые территории, значительная часть которых занята самовольными постройками, и т.д. Наличие таких территорий в границах муниципальных образований, в большей степени расположенных в центральных районах, не может не вызывать обеспокоенность как местного населения, так и органов местного самоуправления (Пояснительная записка).

Для достижений поставленных целей законопроект вносит следующие дополнения и изменения:

  1. Уточняется порядок установления границ муниципальных образований.
  2. Предлагается порядок включения в границы населенных пунктов территорий комплексного развития.
  3. Определяется порядок определения выдачи градостроительных планов для территорий развития.
  4. Порядок изъятия земель для комплексного развития территорий.
  5. Предлагает внесение изменений в Земельный кодекс в части изъятия земельных участков по решению муниципальных органов при обоснованном решении по комплексному развитию данных участков.

Спорные положения

Еще в ходе обсуждения законопроекта пункт по изъятию земельных участков по решению органов местного самоуправления, даже при наличии застройки жилыми домами, не признанными аварийными, и вызвал вопросы у некоторых депутатов. В своем выступлении Председатель Комиссии ГД по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Галина Хованская сказала:

«Уважаемые коллеги, я хочу обратить внимание на норму, которая как бы не конкретизирована: комплексное развитие территории – что там? А если там жилищный фонд? Дома на этой территории не признаны аварийными, но нуждаются в капитальном ремонте. Мы что, тоже будем изымать у собственников эти жилые помещения? И не вступает ли это в противоречие как с Конституцией Российской Федерации, так и с законом, который посвящен реновации жилищного фонда, принятым уже для Москвы?

У меня очень большие сомнения на этот счет есть. Потому что, как вы знаете, изъятие собственности – это исключительная ситуация. Это написано в том же Земельном кодексе. Когда речь идет об аварийном жилищном фонде – это понятно. Граждане не справляются с этой ситуацией, они ничего не могут сделать с этим аварийным жильем, происходит процедура изъятия. Но когда речь идет о других объектах жилищного фонда, где живут граждане, собственники жилых помещений, мне представляется, что это совершенно недопустимая ситуация».

Предложения изменить Земельный кодекс, в котором оговаривается возможность изъятия земли только для государственных нужд, и позволить решать вопрос изъятия органам местного самоуправления без какого-либо учета в принятии решений мнения жителей, проживающих на таких участках, обеспокоила и стала предметом обсуждения.

Большую озабоченность вызывает обоснование изъятия участков и сноса жилых домов по причине несоответствия более 50% ПЗЗ (Правила землепользования и застройки), которые разрабатываются самими органами местного самоуправления и не имеют конкретных параметров в законопроекте.

Дополнение к пункту 3 ст.46: «… на которых расположены объекты капитального строительства, виды разрешенного использования и (или) параметры которых не соответствуют видам разрешенного использования объектов капитального строительства и (или) предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки и (или) федеральными законами…».

Таким образом, под несоответствие можно подвести любое строение — для этого надо просто изменить правила. По мнению граждан, подобное положение может привести к возникновению коррупционных схем при недобросовестности чиновников и заинтересованности застройщиков в земельных участках, расположенных в центре населенных пунктов. По мнению юристов, ПЗЗ должны составляться в соответствии с Генпланом развития, а не являться «резиновой» нормой, подстраиваемой под нужды чиновников и застройщиков.

Не меньшую обеспокоенность вызывает обстоятельство, что участие жителей изымаемых домов сводится только к возможности обращения в судебные органы. То есть законопроект предусматривает:

«При этом с целью обеспечения конституционных прав граждан и юридических лиц на судебную защиту законопроектом исключаются требование о немедленном исполнении решений суда об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества для муниципальных нужд в целях комплексного развития территории по инициативе органов местного самоуправления» (Пояснительная записка к законопроекту).

По словам юристов, статистика обращения в судебные органы по поводу изъятия недвижимости показывает, что большая часть таких споров решается в пользу властей.

Что происходит в Кунцево

Ярким примером последних дней конфликта жителей многоквартирных домов и застройщиков стал московский район Кунцево. Здесь предполагается снос 37 домов трех и пяти этажей, чтобы на их месте построить жилой дом в 26 этажей. Жителям сносимых домов предоставляются квартиры в возводимом доме. При этом дома, предназначенные под снос, по словам жителей и муниципального депутата округа, имеют износ 30% и не могут быть признаны ветхими или аварийными. Решение о сносе не попадает по программу реновации, а было инициировано еще при правительстве Лужкова.

В прошлом году группа жителей подала коллективный иск в суд против решения о сносе домов. Суд отклонил иск на основании того, что земля под застройку не принадлежит жителям. После чего жители обратились в Верховный суд, который 22 ноября 2018 года оставил решение Мосгорсуда без изменений.

Противостояние сторон не ограничилось только судебными исками. Жители района организовали палаточный лагерь, чтобы не допустить застройщиков на площадку. Но сотрудники частного охранного агентства, привлеченные застройщиком, при поддержке полиции разогнали протестующих.

Этот пример наглядно показывает, что опротестовать снос домов и сейчас, до принятия предлагаемого законопроекта, не удается. Принятие внесенных законопроектом изменений может привести к возникновению подобных конфликтов повсеместно.

Вконтакте

На материальное возмещение при изъятии земельных участков могут претендовать не только их собственники, но и правообладатели, владеющим такими землями на правах аренды, безвозмездного пользования, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного (наследуемого) владения (п. 3 ст. 56.8 Земельного кодекса РФ).

Если регистрация прав по каким-либо причинам затруднительна, необходимо регулярно изучать официальный сайт своего муниципалитета, на котором размещаются документы территориального планирования и проекты планировки территории, а также сайт региона. При своевременном получении информации о предстоящем изъятии правообладатель сможет в срок подать заявление об учете прав на земельные участки (подп. 4 п. 5 ст. 56.5 Земельного кодекса РФ), а также оспорить в дальнейшем действия властей, если это понадобится.

Установлен новый порядок изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд

Уточнено, что за земельный участок, изымаемый для государственных или муниципальных нужд, его правообладателю предоставляется возмещение. При определении размера возмещения в него включаются рыночная стоимость земельного участка, право собственности на который подлежит прекращению, или рыночная стоимость иных прав на земельный участок, подлежащих прекращению, и убытки, причиненные изъятием такого земельного участка, в том числе упущенная выгода.

Уточнены основания изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд. В Земельный кодекс РФ введена новая глава, устанавливающая порядок изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд. Определены органы, принимающие решение об изъятии земельных участков, условия изъятия, порядок обращения в уполномоченные органы исполнительной власти или органы местного самоуправления с ходатайством об изъятии земельных участков, порядок принятия решения об изъятии, особенности определения размера возмещения в связи с изъятием, порядок заключения соглашения об изъятии недвижимости для государственных или муниципальных нужд.

«Земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, включая земли, изъятые в связи с их ненадлежащим использованием, по решению органов исполнительной власти регионов, могут бесплатно предоставляться гражданам, имеющим трех и более детей, постоянно проживающих в сельской местности или переехавшим на постоянное жительство в сельскую местность, для организации фермерского (крестьянского) хозяйства, площадью до 50 гектар.».

федеральных законов, подлежащих принятию, изменению, приостановлению или признанию утратившими силу в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» и иные законодательные акты Российской Федерациц^Дв части совершенствования порядка изьятия земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения при их ненадлежащем использовании)

Изъятие земельных участков в новой Москве

Это по-своему революционные нормы! Теперь арендаторы, залогодержатели, пользователи земельных участков , в отличие от общего правила лишаются своих прав после перехода права на землю к новому собственнику — государству . Кроме того, новый собственник может без всяких дополнительных формальностей снести здания и сооружения , расположенные на земельном участке.

Совсем нехорошо все оборачивается, когда речь идет о новом законе, под действие которого Вы нежданно-негаданно попадаете. Новый, как правило, означает, непродуманный до конца, поскольку, как известно, теория и практика – вещи настолько разные, что часто то, что теоретически рассчитано на защиту человека, становится оружием против него. А выясняется это только на практике.

Фз об изъятии земельных участков

Законом № 310 — ФЗ закреплен и особый порядок изъятия земель для строительства олимпийских объектов. Особенность проявляется в том, что решение об изъятии земельных участков в целях размещения олимпийских объектов федерального значения принимается администрацией Краснодарского края на условиях подачи соответствующего заявления «Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта», а в случае, если строительство олимпийского объекта федерального значения предусмотрено за счет выделенных средств из федерального бюджета, то администрация Краснодарского края принимает решение на основании заявления организации, осуществляющие такое строительство.

Особенность порядка изъятия земельных участков для размещения олимпийских объектов в Краснодарском крае обусловлена и сокращенными его сроками. Так, в течении семи дней со дня принятия решения об изъятии земельных участков для оно должно быть опубликовано в официальном печатном издании и размещено на сайте в сети Интернет Краснодарского края и муниципального образования «Город — курорт Сочи». Кроме того, о принятом решении в недельный срок уведомляются все собственники земельных участков, а так же иные землепользователи, землевладельцы или арендаторы земельных участков, подлежащих изъятию.

Фз об изъятии земельных участков

Соглашение об изъятии земельного участка – представляет собой документ, подтверждающий факт отчуждения материальных ценностей юридического либо физического лица в пользу муниципальных или государственных структур. Оно заключается между аппаратом муниципалитета или федерального органа и собственниками изымаемой земли и строений, возведенных на ней. Возможные стороны сделки упоминаются в статье 56.2 и 56.9 ЗК РФ.

  • кадастровая выписка (паспорт) на землю, которая упоминается в соглашении, и на здание, построенное на этой земле (если информация о таких зданиях внесена в ЕГРП);
  • отчёт, в котором рассчитана рыночная стоимость изымаемых строений и земли;
  • отчёт, с указанием стоимости имущества (недвижимости и земли) – этот документ необходим в ситуации, когда сделка предусматривает компенсацию за изымаемое имущество методом предоставления новых недвижимых ценностей.

Закон об изъятии земель

  • сельскохозяйственного назначения;
  • населенных пунктов;
  • промышленности, транспорта, радиовещания, информатики, энергетики, телевидения, связи;
  • для осуществления космической деятельности;
  • оборонительно-стратегические земли;
  • других специальных назначений;
  • охраняемых территорий;
  • охраняемых объектов;
  • лесного фонда;
  • водного фонда;
  • запаса.
  • Принимается решения уполномоченными органами исполнительной власти в соответствии с основаниями, указанными в ЗК России;
  • Отправляется письменное уведомление собственнику. В уведомлении указываются - информация об изымаемом участке, цель изъятия, реквизиты уполномоченного учреждения;
  • Прекращение прав собственности.

Вступает в силу закон об ускоренном изъятии земельных участков

Кроме этого, по 251-му закону, если дачника нет в ЕГРП и последние 5 лет он не состоял на кадастровом учете, то участок признают бесхозным и его опять же передают муниципальным властям. Дачник остается в неведении, что лишился земли. Его даже не пригласят в суд, потому что в иске будет написано: земля бесхозная. Если на участке стоит дом, где живет человек, то ему придется выселяться либо выкупать землю у нового собственника.

С 1 января 2019 года вступает в силу новый закон Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон № 218-ФЗ). Новый закон, в том числе, устанавливает правила государственной регистрации права собственности гражданина на земельный участок, предоставленный для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства.

Закон об изъятии земельных участков у недобросовестных собственников

Александр Дрозденко отметил, что для 47-го региона вопрос вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения очень важен, поэтому 47-регион стал инициатором внесения изменений в федеральное законодательство по регулированию земельных отношений, которые были озвучены в ходе недавних Дней Ленинградской области в Совете Федерации.

4.1. № 825157-6 «О внесении изменения в статью 6 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (в части установления запрета на распоряжение земельным участком из земель сельскохозяйственного назначения до устранения нарушений, связанных с ненадлежащим использованием такого земельного участка) – внесен Законодательным Собранием Калужской области;

Фз об изъятии земельных участков

Михеева Лидия Юрьевна, заместитель руководителя аппарата Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству, доктор юридических наук, профессор — ст. ст. 265 — 267, 274 — 277.

Крашенинников Павел Владимирович, председатель Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству, доктор юридических наук, заслуженный юрист Российской Федерации — вступ. слово, ст. ст. 260; 261 (в соавт. с О.А. Рузаковой).

05 Авг 2018 118

Конфискация земельного участка – кошмарный сон любого землевладельца. По закону все собственники земли имеют право распоряжения своим имуществом в целях продажи, обмена или аренды. Однако никто не хочет, чтобы соответствующие распоряжения выносились посторонними лицами, даже если в их роли выступают федеральные власти или другие структуры. Процедура изъятия земель описывается в законе № 136 . Давайте уточним, какими обстоятельствами она может сопровождаться.

Описание нового закона об изъятии земель

ФЗ, имеющий номер 136, депутаты Госдумы приняли в 2001 году, 28.09. В октябре он получил одобрение Совфеда (10.10.2001). Вступление документа в силу приходится на 25.10.2001. Регламент закона контролирует процесс землепользования и консервации земель, отданных под сельское хозяйство и бытовые нужды населения.

Классификация земель по закону в соответствии с их назначением:

  • Территории, выделенные для ведения сельского хозяйства;
  • Зоны населенных пунктов;
  • Земли, занятые объектами промышленности, транспортными объектами и другими сферами связи, включая радио- и телевещание и пр.;
  • Участки, подведомственные сфере космической отрасли;
  • Земли оборонного, стратегического и другого специального назначения;
  • Охранные территории и объекты;
  • Лесной фонд;
  • Зоны и объекты водного фонда;
  • Земли резерва.

Также читайте ФЗ 220 в новой редакции

Законные основания

Рассматриваемый в данной статье ФЗ предполагает, что легитимные основания для изъятия земельного участка должны быть четко прописаны и понятны гражданскому обществу во избежание появления разногласий с решением вышестоящих инстанций. Дан перечень причин и законных оснований для изъятия земельных участков в соответствии с правом.

Ст. 49

Приводит перечень разных мотивов для конфискации земель, а именно:

  1. Заключение интернациональных пактов между РФ и другим государством;
  2. Возведение или реставрация объектов, имеющих государственную важность.

Объектами государственного значения признаются:

Земельная реквизиция может проводиться также в соответствии с другими нуждами государства или муниципий, если это не противоречит федеральному законодательству РФ.

Порядок экспроприации земельных участков зафиксирован в ст. 50 ФЗ номер 136 . Согласно ей, конфискация на земли накладывается в соответствии с судебным решением. Процесс реквизиции земли происходит на безвозмездных условиях в качестве санкционных мер за противоправные действия.

Ст. 51

Перечисляет ряд правил, по которым осуществляется конфискация участков земли. Среди возможных обоснований упомянуты стихийные бедствия или любые ситуации чрезвычайного характера. В данном случае изъятие производится на временной основе, в качестве мотивов приводится необходимость координированных действий властей и населения для защиты общественных интересов. Если возврат земли собственнику по какой-либо причине невозможен, тот имеет право получить выплату в размере ее рыночной стоимости. Если землевладелец не получил возмещения, он может направить жалобу в суд.

Порядок изъятия земельного участка у собственника

Обоснованный и легитимный процесс земельного изъятия ФЗ № 136 представляет в деталях, регистрируя каждый его этап в гл. 7.1 . Сама процедура включает:

  • Принятие соответствующего решения на основе имеющейся необходимости и в соответствии с положениями, прописанными в Земельном кодексе;
  • Уведомление землевладельца в письменном виде. Документ должен содержать сведения об участке, подлежащем изъятию, объяснение цели данного решения, реквизиты организации;
  • Реализация процесса по ликвидации прав собственности на участок.

Какие ведомства занимаются легитимной процедурой изъятия?

  1. Федеральные органы исполнительной власти;
  2. Органы субъектов РФ, наделенные исполнительной властью;
  3. Органы управления на местах.

Запрос на изъятие земельных наделов в перечисленные органы могут подать другие учреждения, включая:

  • Организации фирм, осуществляющих полный контроль над рынком определенных товаров либо услуг;
  • Учреждения, обладающие правом ходатайствовать о соответствующем решении при наличии особых лицензий или пактов;
  • Субъект предпринимательской деятельности, имеющий право эксплуатации на недра;
  • Бюджетные учреждения, не имеющие право владения на имущество, которое было закреплено за ней собственником.

Состав данного перечня утверждается правительством РФ.

Полезно знать: ФЗ №161 с последними изменениями. Больше

Обоснованием для земельного изъятия, в соответствии со ст. 56.3, может служить:

  • Участку присваивается статус охраняемой территории;
  • Решение принято в связи с подписанием международного соглашения;
  • Данная зона земли была санкционирована на эксплуатацию недр с выдачей соответствующей лицензии;
  • Касательно земельного участка и находящегося на нем объекта вынесено решение о сносе в связи с присвоением ему аварийного статуса.

Как сохранить право собственности на землю?

Ни один землевладелец не хочет, чтобы его собственность перешла в другие руки. Закон об изъятии земель устанавливает ряд правил, по которым такая перспектива вполне возможна, однако в нем прописаны и обратные варианты. Гарантированное сохранение прав на земельный участок за собственником будет непреложным, если последний соблюдает все положения, определенные актуальным законодательством. Если процесс изъятия был реализован при отсутствии веских оснований, либо собственник не согласен с калькуляцией ее действительной стоимости и считает ее заниженной, у него есть шанс подать апелляцию в судебном порядке. Судебные инстанции обязаны принять дело в рассмотрение и вынести по нему окончательный вердикт.

Помимо искового заявления, нужно предоставить следующую документацию:

  1. Ксерокопию удостоверения личности;
  2. Копию документа, подтверждающего факт изъятия земли;
  3. Свидетельство о владении участком;
  4. Зафиксированные переговоры с инстанцией, занимающейся процессом изъятия;
  5. Любую другую документацию, которую может затребовать судебный орган.

При составлении заявления следует обратить внимание, чтобы в нем были отражен перечень приведенных ниже пунктов:

  • Официальное название судебной инстанции;
  • Данные о лице, составившем иск;
  • Сведения об ответчике;
  • Документ должен начинаться фразой «Исковое заявление о…»;
  • Обрисовка происходящего в деталях, передача ситуации со слов истца;
  • Ссылки на актуальное российское законодательство;
  • Перечень претензий в отношении к стороне ответчика;
  • Список приложений;
  • Проставленная дата, подпись составителя.

В соответствии с законодательством России, граждане, владеющие земельными участками на правах собственности вправе распоряжаться имуществом по своему усмотрению — продавать, обменивать, сдавать в аренду и так далее. Однако есть случаи, когда должностные лица уполномоченных органов власти вправе изъять земельные участки. Все отношения, касающиеся владения землей закреплены в Федеральном Законе № 136. По каким основаниям допустимо наступление такой ситуации, будет рассмотрено дальше в статье.

136 Федеральный Закон «Земельный кодекс Российской Федерации» был принят депутатами Государственной Думы 28 сентября 2001 года. 10 октября того же года члены Совета Федерации одобрили законопроект. Официальная дата вступления в действие закона приходится на 25 октября 2001 года.

Закон о земельных участках регулирует процесс использования земель. Сохранение земель необходимо для ведения хозяйства и быта населения, проживающих на них.

Условия владения землями регламентируется настоящим 136 ФЗ и Гражданским Кодексом России. В соответствии с рассматриваемым земельным законом, выделяются несколько категорий земель в зависимости от целевого назначения. Земли:

  • сельскохозяйственного назначения;
  • населенных пунктов;
  • промышленности, транспорта, радиовещания, информатики, энергетики, телевидения, связи;
  • для осуществления космической деятельности;
  • оборонительно-стратегические земли;
  • других специальных назначений;
  • охраняемых территорий;
  • охраняемых объектов;
  • лесного фонда;
  • водного фонда;
  • запаса.

Основания для изъятия земельного участка по закону

В законе о земельных участках содержится информация об изъятии земель — основания, условия и процедура.

Статья 49 ФЗ № 136

В статье 49 перечислены причины, которые могут стать основанием для изъятия земель:

  1. в соответствии с международными договорами России;
  2. в связи со строительством или реконструкцией объектов государственного значения. В перечень входят объекты:
  • энергетические системы регионального значения;
  • системы использования атомной энергии;
  • системы обороны и безопасности;
  • системы федерального транспорта;
  • космической деятельности;
  • линейного производства;
  • электрической, газовой системы, так же теплоснабжения, централизованных схем водоснабжения (горячего, холодного);
  • дорог регионального, межмуниципального и местного значения;

Изъятие земельных участков возможно по иным основаниям, предусмотренным федеральными законами России. По закону, изъятие земель осуществляется для государственных и муниципальных нужд.

Статья 50 136 закона

Данная статья гласит об условиях конфискации земельного участка. Изъятию подлежит земля по решению суда. Конфискуется земельная собственность на безвозмездной основе в качестве санкций за совершенное преступление.

Статья 51 Федерального Закона «Земельный Кодекс Российской Федерации»

Положения 51 статьи обуславливают правила реквизиции земельных участков. По закону, реквизиция земель возможна в случаях стихийных бедствий, эпидемий, аварий. В общем при всех ситуациях, носящих чрезвычайный характер. Земельный участок подлежит изъятию уполномоченными органами власти на определенный промежуток времени. Необходимы данные действия для осуществления защиты жизненно важных интересов населения и государства в целом.

Если по возникшим уважительным причинам, уполномоченные исполнительные органы власти не могут вернуть собственнику реквизированный земельный участок, то они обязаны возместить рыночную стоимость изъятого имущественного объекта. Если на протяжении какого-либо времени собственнику не возвращается изъятый участок земли, то он вправе обратиться с жалобой в судебную инстанцию. В случае, если по мнению владельца земли, ему возвращают низкую стоимость за объект владения, он вправе обратиться в судебную инстанцию для установления верной стоимости.

Ознакомьтесь 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в РФ»

Порядок изъятия земли у собственника

В 136 законе описана процедура изъятия земельного имущества (глава 7.1). Этапы изъятия участка:

  • Принимается решения уполномоченными органами исполнительной власти в соответствии с основаниями, указанными в ЗК России;
  • Отправляется письменное уведомление собственнику. В уведомлении указываются — информация об изымаемом участке, цель изъятия, реквизиты уполномоченного учреждения;
  • Прекращение прав собственности.

В случаях изъятия земельного участка для государственных и муниципальных нужд, принятое решение должно быть обосновано. Обоснования в соответствии со статьей 56.3:

  • решение о формировании охраняемой территории;
  • международный договор;
  • лицензия на пользование недрами;
  • решение о сносе здания, в связи с признанием его состояния аварийным.

Учреждения, осуществляющие процедуру изъятия по закону:

  • с целью формирования объектов федерального значения, вправе начинать процесс изъятия федеральные органы исполнительной власти;
  • с целью установления объектов регионального значения — уполномочены исполнительные органы власти субъектов России;
  • для объектов местного значения — органы местного самоуправления.

По закону, вышеуказанные органы вправе принимать решения по изъятию земельного имущества самостоятельно и по ходатайству других учреждений. Среди этих учреждений выступают:

  • организации естественных монополий;
  • учреждения, имеющие право на данные действия в связи с наличием специальный лицензий или договоров;
  • недропользователи;
  • унитарные учреждения, принадлежащие к собственности государства.

Определяет перечень, организаций, уполномоченных осуществлять данную процедуру Правительство России.

Как сохранить права на владение землей?

Чтобы оставаться владельцем земельного участка необходимо не нарушать законы Российской Федерации, касающиеся пользования земельным имуществом. В случае изъятия земли без оснований или при не согласии с расчетом ее рыночной стоимости, собственник вправе общатиться в судебную инстанцию. Суд принимает во внимание все обстоятельства дела и выносит справедливое решение.

В суд нужно подавать пакет документов и исковое заявление. Перечень документов:

  • копия паспорта;
  • копия уведомления об изъятии земли;
  • бумага, свидетельствующие о правах собственности;
  • бумаги, свидетельствующие о ведении переговоров с организацией, уполномоченной изъять имущество;
  • иные документы по запросу суда.

В заявлении следует указать:

  • наименование судебной инстанции;
  • информация об истце;
  • информация об ответчике;
  • оглавление документа «Исковое заявление о…»;
  • описание ситуации;
  • ссылки на российские законы;
  • требования к ответчику;
  • список приложений;
  • дата и роспись истца.

Перед подачей искового заявления в судебную инстанцию рекомендуется ознакомиться с полной версией Федерального Закона № 136. Ознакомиться с текстом закона об изъятии земли можно здесь.

Закон об изъятии земель — обзор законодательства на сайт.

Законодательство постоянно совершенствуется и необходимо опираться только на самые последние версии законов на. Все изменения и дополнения проверяйте на сайтах СОБРАНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ или РОССИЙСКОЙ ГАЗЕТЫ. Поделитесь ссылкой и ваши друзья узнают, что вы разбираетесь в законах. Спасибо ツ



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ