Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

В сфере публичного права всегда доминирует государство, так как его нормы выражают прежде всего интересы государства и общества. Что же касается граждан или создаваемых ими организаций, то они, будучи участниками публично-правовых отношений, обязаны следовать устанавливаемым им в законах и подзаконных актах предписаниям.

Для частного права характерны:

свободное двустороннее волеизъявление, использование договорной формы регулирования;

равенство сторон;

преобладание диспозитивных норм;

ориентация на удовлетворение частных интересов.

Гражданское и административное право (аккумулируя дозволительный и обязывающий режимы регулирования) являются олицетворением частных и публичных начал.

10. Как административное право связано с:
- другими отраслями публичного права;

С отраслями частного права?

Административное право взаимодействует с гражданским правом. Федеральные органы исполнительной власти могут издавать нормативные правовые акты, которые регламентируют гражданско-правовые отношения при условии, что они соответствуют нормам ГК РФ и иным федеральным законам. Взаимосвязь административного и гражданского законодательства прослеживается по некоторым институтам, например: государственная регистрация юридических лиц; лицензирование; возмещение ущерба, причиненного незаконными действиями должностных лиц; публичный договор. Административно-правовые институты включают нормы права, устанавливающие возможность применения к субъектам гражданского права административно-властных методов.

Административное право конкретизирует своими нормами конституционное право и устанавливает возможность полной реализации конституционно-правовых норм (например, путем организации единой системы органов исполнительной власти, государственной службы, развития административного законодательства и административно-процессуального законодательства, административного судопроизводства, защиты прав и свобод человека и гражданина).

Очень интересные и глубокие взаимосвязи можно обнаружить между административным правом и муниципальным правом .

Наука административного права, изучая различные аспекты проблемы управления, включает в предмет своего исследования и такой вид управления, как местное самоуправление. Изучение местного самоуправления - это логическое продолжение анализа более обширной темы управления в Российской Федерации, организации и сущности государственной власти, построения исполнительной власти и осуществления ее функций, а также децентрализации управления.

Финансовое право как система правовых норм, регламентирующих финансовую деятельность государства, основывается в определенных сферах и пределах на методах, используемых в системе административно-правового регулирования. Административно-правовые нормы устанавливают порядок осуществления финансовой деятельности государства, правовой режим деятельности налоговых органов, систему государственного финансового контроля, административную ответственность за совершение нарушений в финансово-правовой, бюджетной или налоговой сферах.



Таможенное право , которое регулирует отношения в области таможенного дела, использует методы административно-правового регулирования и административные процедуры (хотя они и называются таможенными).

Административное право включает в себя, а порой и обеспечивает действие норм экологического и земельного права . Нормы законодательства об охране окружающей среды, санитарного законодательства используют многие административно-правовые институты для управления в соответствующих сферах государственной деятельности (например, экологический контроль, санитарно-эпидемиологический надзор). При этом для применения норм экологического или земельного права часто требуется административно-процессуальное обеспечение (например, применение административной ответственности за нарушения экологического законодательства, при совершении нарушений санитарного законодательства).

Трудовое право сравнивают с административным , как правило, на примере институтов государственной службы и административного принуждения. В системе государственной службы в определенных пределах действуют нормы трудового законодательства. Такое положение устанавливается федеральными законами «О системе государственной службы Российской Федерации», «О государственной гражданской службе Российской Федерации». В постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 17 марта 2004 г. № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» содержатся рекомендации судам по применению трудового законодательства к отношениям, регулируемым нормами публичного служебного права. Кодекс РФ об административных правонарушениях устанавливает административную ответственность за нарушение трудового законодательства РФ.

Административное право, уголовное , а также уголовно-исполнительное право используют одинаковый метод правового регулирования - запрет, за нарушение которого наступает соответственно административная или уголовная ответственность. В уголовном праве установлена ответственность за преступления против интересов государственной и муниципальной службы, а также за нарушения правил, устанавливаемых нормами административного права (например, в области осуществления предпринимательской деятельности, против военной службы, против общественной безопасности и общественного порядка).

Методику оценки умения слушать В.М. Шепеля;

Методику диагностики перцептивно-интерактивной компетентности (модификационный тест Н.П. Фетискина).

Первая методика направлена на выявление установок, определяющих характеристики профессионального поведения, диагностируемые тремя последующими методиками, которые, в конечном итоге, обеспечивают успешность профессиональной деятельности. Таким образом, стратегии поведения в конфликтной ситуации, умение слушать, взаимопонимание, взаимопознание, взаимовлияние, автономность, адаптивность и активность как проявления перцептивно-интерактивной компетентности мы считаем важными характеристиками профессионального поведения.

Методика О.Ф.Потемкиной позволяет выявить следующие социально-психологические установки личности.

Таблица 2. Расшифровка социально-психологических установок .

Установка

Расшифровка

Ориентация на процесс

Люди, более ориентированные на процесс, менее задумываются над достижением результата, часто опаздывают со сдачей работы, их процессуальная направленность препятствует их результативности; ими больше движет интерес к делу, а для достижения результата требуется много рутинной работы, негативное отношение к которой они не могут преодолеть.

Ориентация на результат

Люди, ориентирующиеся на результат, одни из самых надежных. Они могут достигать результата в своей деятельности вопреки суете, помехам, неудачам.

Ориентация на альтруизм

Люди, ориентирующиеся на альтруистические ценности, часто в ущерб себе, заслуживают всяческого уважения. Это люди, о которых стоит позаботиться. Альтруизм - наиболее ценная общественная мотивация, наличие которой отличает зрелого человека. Если же альтруизм чрезмерно вредит, он, хотя и может казаться неразумным, но приносит счастье.

Ориентация на эгоизм

Люди с чрезмерно выраженным эгоизмом встречаются довольно редко. Известная доля “разумного эгоизма” не может навредить человеку. Скорее более вредит его отсутствие, причем среди людей “интеллигентных профессий” это встречается довольно часто.

Ориентация на труд

Обычно люди, ориентирующиеся на труд, все время используют для того, чтобы что-то сделать, не жалея выходных дней, отпуска и т. д. Труд приносит им больше радостей и удовольствия, чем какие-то иные занятия.

Ориентация на деньги

Ведущей ценностью для людей с этой ориентацией является стремление к увеличению своего благосостояния.

Ориентация на свободу

Главная ценность для этих людей - это свобода. Очень часто ориентация на свободу сочетается с ориентацией на труд, реже это сочетание “свободы” и “деньги”.

Ориентация на власть

Для людей с подобной ориентацией ведущей ценностью является влияние на других, на общество.

Измерение социально-психологических установок личности показало, что средний балл направленности на результат в группе операторов-консультантов составляет 6,2 балла, на процесс - 5,7 баллов; средний показатель альтруизма составляет 5,6, эгоизма - 2,5 баллов; значение направленности на труд составляет 4,6 балла, на деньги - 3,4 балла; на свободу - 5,2 баллов, на власть - 2,8. В группе специалистов по сбору задолженностей значение направленности на результат составляет 6,5 балла, на процесс 5,4 балла; альтруизм - 4,7 балла, эгоизм - 2,5 балла; средний показатель направленности на труд составляют 4,5 балла, на деньги 3,2 балла; значение ориентации на свободу - 6,6 балла, на власть - 3,8 балла (см. рис.1).

Рис.1. Усредненные профили социально-психологических установок в группах ОСКП и УПСЗ.

При всем том, что ориентация на результат у всех сотрудников банка выражена ярче, чем на процесс, показатели установки на процесс выше у операторов-консультантов, а на результат - у специалистов отдела по сбору задолженностей. Альтруизм в большей степени, чем эгоизм, свойствен опять же всем сотрудникам, однако показатели альтруизма выше у операторов-консультантов, а показатели эгоизма выше у специалистов отдела по сбору задолженностей. Показатели установок на труд и на деньги совпадают в обеих группах, а показатели установок на свободу и власть значительно выше у специалистов отдела по сбору задолженностей, нежели у операторов-консультантов.

Таблица 3. Показатели различий в социально-психологических установках при помощи критерия Манна-Уитни

ПРОЦЕСС

РЕЗУЛЬТАТ

АЛЬТРУИЗМ

ЭГОИЗМ

Asymp. Sig. (2-tailed)

ТРУД

СВОБОДА

ВЛАСТЬ

ДЕНЬГИ

Asymp. Sig. (2-tailed)

Критерий Манна-Уитнипозволил подтвердить значимость различий в установках на результат, альтруизм, эгоизм, свободу и власть.

Таким образом, операторы-консультанты менее ориентированы на результат, более альтруистичны, менее свободолюбивы и не стремятся оказывать влияние на других, тогда как специалисты отдела по сбору задолженностей более ориентированы на результат, более эгоистичны, обнаруживают стремление к свободе и к влиянию на других.

Важной характеристикой профессионального поведения являются доминирующие способы реагирования испытуемых в конфликтных ситуациях (методика К.Н. Томаса), которые, без-условно, характеризуют коммуникативную компетентность.

Таблица 4. Расшифровка стратегий (способов) поведения в конфликтных ситуациях .

Стратегия поведения

Расшифровка

Соперничество (конкуренция, соревнование)

Человек, преимущественно использующий стиль конкуренции, активен, целеустремлен, предпочитает разрешать конфликты собственными силами. Не стремится к сотрудничеству и диалогу с окружающими, не учитывает их интересы. На первом месте для него – собственные цели. Используя волевые качества, он принуждает других принимать необходимые для него решения.

Избегание

Индивид уклоняется от разрешения конфликта, не отстаивает свои интересы, позволяет ущемлять свои права. Не стремится к сотрудничеству с другими в целях разрешения конфликта. В большинстве случаев такой человек игнорирует проблему, перекладывает ответственность на других, откладывает решение, при возможности устраняется (вплоть до того, что выходит из комнаты, меняет тему разговора, берет "больничный" и т.д.).

Приспособление (уступчивость)

Человек, использующий этот стиль, не пытается отстаивать собственные цели. Он не избегает конфликтной ситуации, но и не стремится разрешить ее конструктивно. Готов идти на уступки, жертвовать собственными интересами, соглашается на предложения окружающих.

Компромисс

Индивид, предпочитающий в конфликтной ситуации стиль компромиссного поведения, готов в некоторой степени поступиться собственными интересами, если другая сторона, участвующая в конфликте, идет на то же. Для достижения компромисса обе стороны прибегают к взаимным уступкам, но стараются не жертвовать главным. Ведется торг, взаимный обмен. В результате достигается временное соглашение, но причины конфликта не устраняются, обе стороны остаются недовольными принятым общим решением.

Сотрудничество

Личность, стремящаяся к сотрудничеству, не забывает о своих интересах, но при этом учитывает и интересы другой стороны. Для разрешения конфликта такой человек прибегает сам и стимулирует других людей к поиску истинных причин разногласий, выяснению целей всех участников конфликта, совместной выработке решения, удовлетворяющего всех.

Оптимальным стилем поведения в конфликтной ситуации является применение всех пяти форм поведения в зависимости от конкретных условий и специфики разногласий.

Средний балл стратегии «соревнование» в группе операторов-консультантов составляет - 3,4 балла; «сотрудничество» - 7 баллов; «компромисс» - 8,1 балла; «избегание» - 6 баллов и «приспособление» - 5,6 балла. В группе специалистов по сбору задолженностей среднее значение стратегии «соревнование» составляет - 4,6 балла; «сотрудничество» - 7,1 балла; «компромисс» - 8 баллов; «избегание» - 6,1 балл и «приспособление» - 4,2 балла (см. рис.2).

Рис.2. Средние показатели стратегий реагирования в конфликтной ситуации в группах ОСКП и УПСЗ.

И в первом, и во втором подразделении банка наиболее приемлемыми и используемыми способами разрешения конфликтных ситуаций являются «компромисс», «сотрудничество» и «избегание» (перечисляем в порядке значимости). Значения этих стратегий практически не различаются. «Соревнование» («соперничество») чаще используют сотрудники УПСЗ, «приспособление» - сотрудники ОСКП.

мы подтвердилизначимость различий в показателях «соревнования» и «приспособления».

Таблица 5. Показатели различий в проявлении стратегий поведения при помощи критерия Манна-Уитни

Операторы-консультанты чаще, чем специалисты отдела по сбору задолженностей используют стратегию «приспособление» по отношению к клиенту, и это является показателем профессионализма, поскольку цель их деятельности привлечение постоянных клиентов и реализация банковского продукта. Для специалистов отдела по сбору задолженностей характерно «соревнование», поскольку показателем успешности их деятельности является количество возвращенных кредитов.

При выявлении умения слушать по методике В.М. Шепеля получилась следующая картина: в группе сотрудников ОСКП – 9,7% испытуемых оказались слушателями среднего уровня, 90,3% - слушатели выше среднего уровня. «Неумеющих слушать» нет. В группе сотрудников УПСЗ 6,5% слушать не умеют, 29% обладают средними умениями «слушания» и 64,5% - «слушатели» выше среднего уровня.

Рис.3. Показатели «умения слушать» в группах ОСКП и УПСЗ.

При помощи критерия Манна-Уитниподтвержденазначимость различий в показателях «умения слушать» (при р<0,01).

Операторы-консультанты обладают более развитыми навыками слушания, чем специалисты отдела по сбору задолженностей

Диагностика перцептивно-интерактивной компетентности позволяет выявить общий уровень коммуникативной интерактивности и показатели по таким ее характеристикам, как: взаимопознание, взаимопонимание, взаимовлияние, социальная автономность, социальная адаптивность, социальная активность.

Таблица 6. Содержание характеристик перцептивно-интерактивной компетентности.

Характеристика

Взаимопознание

Степень адекватности оценки личностных особенностей партнеров по взаимодействию.

Взаимопонимание

Уровень конфликтности в группе, выраженность общих интересов, умение понять точку зрения оппонента, другого человека.

Взаимовлияние

Степень значимости мнения, поступков других представителей группы, самокоррекция, саморефлексия.

Социальная автономность

Значимость личностной позиции в совместных действиях и организации или участии в совместной деятельности.

Социальная адаптивность

Благополучность взаимоотношений, удовлетворенность своим положением в группе, гибкость поведения, контактность внутри коллектива и с внешним окружением.

Социальная активность

Направленность социальной ориентации, ведущие мотивы взаимодействия с окружающими, эффективность совместной деятельности.

Общие показатели коммуникативной интерактивности у сотрудников обоих отделов одинаковы. Подавляющее большинство сотрудников банка имеет высокий уровень коммуникативной интерактивности (по 80,6% в каждом отделе).

Рис.4. Показатели коммуникативной интерактивности сотрудников ОСКП и УПСЗ.

Взаимопознание в высокой степени проявляется у 58,1% операторов-консультантов и у 52,4% специалистов по сбору задолженностей, в средней у 42,9% и 47,6% соответственно. Взаимопонимание на высоком уровне проявляется в равной мере у сотрудников ОСКП и УПСЗ (71%), средний уровень диагностирован у 29% в каждой группе. Взаимовлиянием в высшей степени обладают 19,4% сотрудников ОСКП и 25,8% сотрудников УПСЗ. В средней степени - 80,6% сотрудников ОСКП и 74,2 % сотрудников УПСЗ (см. рис. 5).

Рис.5. Показатели сотрудников ОСКП и УПСЗ (взаимопознания, взаимопонимания и взаимовлияния).

Социальная автономность в высокой степени проявляется у большинства сотрудников банка, как в первом, так и во втором отделах (у 96,8% и 83,5% соответственно) Однако значимость личностной позиции в совместных действиях и организации или участии в совместной деятельности выше у сотрудников ОСКП (см. рис.6).

Рис.6. Показатели перцептивно-интерактивной компетентности сотрудников ОСКП и УПСЗ (социальной автономности, адаптивности и активности).

Социальная адаптивность ярче выражена также у сотрудников ОСКП. Большее число операторов-консультантов обладает ею в средней степени и меньшее в незначительной степени по сравнению с аналогичными показателями у специалистов УПСЗ.

Социальная активность в высокой степени проявляется у 71% операторов-консультантов, что выше на 29% чем в группе специалистов отдела по сбору задолженностей.

Таблица 7. Показатели различий перцептивно-интерактивной компетентности при помощи критерия Манна-Уитни

Коммун - интерак-ть

взаимо-познание

взаимо-понимание

взаимо-влияние

соц-ая автон-ть

соц-ая адаптив-ть

соц-ая

актив-ть

Asymp. Sig. (2-tailed)

Критерий Манна-Уитни позволил подтвердить значимые различия относительно взаимопознания, автономности, адаптивности и активности.

При равной общей коммуникативной интерактивности операторы-консультанты обладают большими навыками взаимопознания, отличаются более высокой автономностью, адаптивностью и активностью.

Выводы:

    операторы-консультанты менее ориентированы на результат, более альтруистичны, менее свободолюбивы и не стремятся оказывать влияние на других, тогда как специалисты отдела по сбору задолженностей более ориентированы на результат, более эгоистичны, обнаруживают стремление к свободе и к влиянию на других.

    Операторы-консультанты чаще, чем специалисты отдела по сбору задолженностей используют стратегию «приспособление» по отношению к клиенту, и это является показателем профессионализма, поскольку цель их деятельности привлечение постоянных клиентов и реализация банковского продукта. Для специалистов отдела по сбору задолженностей характерно «соревнование», поскольку показателем успешности их деятельности является количество возвращенных кредитов.

    Операторы-консультанты обладают более развитыми навыками слушания, чем специалисты отдела по сбору задолженностей.

    При равной общей коммуникативной интерактивности операторы-консультанты обладают большими навыками взаимопознания, отличаются более высокой автономностью, адаптивностью и активностью.

    При развитии навыков профессиональной компетентности требуется дифференцированный подход в составлении программ для сотрудников различных (в данном случае, указанных нами отделов).

Список литературы

    Асмолов А.Г. Ковальчук М.А. О соотношении понятия установки в общей и социальной психологии // Теоретические и методологические проблемы социальной психологии. М., 1977.

    Асмолов А.Г. Деятельность и установка. М., 1979

    Андреева Г.М., Богомолова Н.Н., Петровская Л.А. Современная социальная психология на Западе. Теоретические ориентации. М., 1978.

    Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 1969.

    Григолава В. В. Бессознательное и установка.- Вопросы психологии, 1984, № 3.

    Дэвис Дж. Социальная установка // Американская социология. Перспективы. Проблемы. Методы. Пер. с англ. М., 1972.7

    Леонтьев А.А. Психология общения. М.,1998.

    Магун B.C. Потребности и психология социальной деятельности личности. Л., 1983.

    Мясищев В.Н. Психология отношений // Избранные психологические труды, М.: Воронеж, 1995.

    Надираишвили Л.А. Понятие установки в общей и социальной психологии. Тбилиси, 1974.

    Обуховский К. Психология влечений человека. Пер. с польск. М., 1972.

    Психология. Словарь/Под редакцией А.В. Петров-ского, М.Г. Ярошевского.-М.:Политиздат,1990.

    Прангишвили А.С. Потребности, мотивы, установки // Проблемы формирования социогенных потребностей. Тбилиси, 1974.

    Узнадзе Д.И. Экспериментальные основы исследования установки // Психологические исследования. М., 1966.

    Шихирев П.Н. Социальная установка как предмет социально-психологического исследования // Психологические проблемы социальной регуляции поведения. М.. 1976.

    Ядов В.А. О диспозиционной регуляции социального поведения личности // Методологические проблемы социальной психологии. М., 1975

    Лекция >> Социология

    ... исследований . - Учебник:. - М., 1995. Бикметов Е.Ю. Социологические и психологические методы исследования ... исследованием , проводимым нами с целью изучения проблемы зависимости людей от ... установок , образцов поведения, присущих данному обществу, социальной ...

  1. Социология как наука об обществе. Общество и его структурные компоненты

    Конспект >> Социология

    ... социальной общности или социального явления в будущем; - Социально -технологическая – в зависимости от ... сотрудников . Незрелые или зависимые сотрудники ... социально -психологические парадигмы // Социологические исследования . 1994. № 6. Титова М.А. Социально - ...

  2. Организационная культура ОАО СладКо

    Реферат >> Менеджмент

    В зависимости от конкретных целей исследования , но... его эмоционально-психологическом воздействии на... установок предприятия. ОБЫЧАЙ - это воспринятая из прошлого форма социальной ... отсутствием специфи деятельности... чести сотрудника банка ; Медицинского...






Решите кроссворд очень срочно

По вертикали: 1. Словесное столкновение разных мнений. 2. Тактика, при которой бывшие соперники в результате определённых усилий начинают добиваться своих целей сообща. 3. Соглашение на основе взаимных уступок. 4. Третья сторона, которая помогает разрешению конфликта. 5. Тактика поведения, при которой одна из сторон пытается всячески уходить, не замечать конфликта. 6. Применение физической силы или психологического давления для достижения своих целей в конфликте. 7. Коммуникация между сторонами для достижения своих целей, при которой каждая из сторон имеет равные возможности в контроле ситуации и принятии решения. 8. Состояние душевного дискомфорта, вызванное конфликтом.
По горизонтали: 9. Противоборство, противопоставление, столкновение социальных систем, различных интересов, убеждений. 10. Синоним конфликта. 11. Переживание, вызванное непониманием или несправедливостью.
12. Преимущественно ориентация человека на удовлетворение своих интересов и потребностей без учёта того, какие последствия это будет иметь для других людей.
13. Увлечённость чем-либо. 14. Продолжение конфликтного противостояния, переход его на новый уровень.
15. Понесённый урон, убытки, утрата денег или имущества, непредвиденные расходы или упущенная выгода.
16. Документ, в котором стороны конфликта фиксируют свои отношения. 17. Неразрешимая на первый взгляд, трудная ситуация. 18. Одна из фаз конфликта, его завершающий этап.

Частное право - отрасли права, регулирующие частные интересы, независимость и инициативу индивидуальных собственников и объединений (корпораций) в их имущественной деятельности и в личных отношениях, в отличие от публичного права, которое регулирует и охраняет общие интересы. Ядро частного права составляет гражданское право, регулирующее имущественные, связанные с ними неимущественные отношения, а также торговое право (в тех странах, где действует торговое право).

Частное право - это совокупность отраслей - часть системы действующего права. Частное право регулирует имущественные и личные неимущественные отношения между гражданами, коллективами людей(предприятиями, фирмами и пр.)

Признаки частноправовых отношений:

    складываются по воле самих участников, совершаемые ими двухсторонние действия приобретают юридическую силу, если осуществляются добровольно;

    частноправовые отношения основаны на равноправии сторон;

    частноправовые отношения имеют горизонтальный характер.

Публичное право право образует нормы, закрепляющие порядок деятельности органов государственной власти и управления.

Критериями классификации правовых норм на нормы публичного и частного права являются выполняемая ими в обществе роль и характер интересов, защищаемых теми или иными нормами .

Нормы, обеспечивающие общезначимые (публичные) интересы - интересы общества и государства, относятся к отраслям публичного права.

Все остальные, т. е. те, которые имеют своим непосредственным назначением защиту частных интересов граждан, образуют отрасли частного права.

Для публичного права характерны:

    одностороннее волеизъявление;

    субординация субъектов и правовых актов;

    преобладание императивных норм;

    ориентация на удовлетворение общественного интереса.

Для частного права характерны:

    свободное двустороннее волеизъявление, использование договорной формы регулирования;

    равенство сторон;

    преобладание диспозитивных норм;

Ориентация на удовлетворение частных интересов. Вопрос №9 Международное право как особая система права. Международные межправительственные организации.

Международное право - это совокупность норм и принципов, устанавливающих взаимные права и обязанности государств в процессе их общения, регулирующих международные отношения и выражающих согласованную волю государства, обусловленную действием международных организаций на определенном этапе цивилизации.

Несмотря на то что и международному право и внутригосударственному праву свойственны некоторые общеосновные признаки, международное право во многом существенно отличается от внутригосударственного права и имеет следующие основные особенности:

    особый предмет правового регулирования – международное право регулирует общественные отношения, выходящие за пределы, как внутренней компетенции, так и территориальных границ государств.

    Особые субъекты международного права. Субъектами международного права выступает главным образом суверенное государство, нации, народы, борющиеся за свободу и независимость и создание собственной государственности, международные межправительственные организации и государственно-подобные образования

    Особые объекты международного права. Объектами международного права является все то, по поводу чего субъекты международного права могут вступать в международные правоотношения, которые не относятся исключительно к внутренней компетенции государства и могут выходить за пределы государственной территории каждого конкретного государства

    Особый порядок нормообразования. В международном сообществе государств отсутствует наднациональный властный орган, который мог бы диктовать свою волю всем современным государствам издавая обязательные для них нормы права. Нормы международного права создаются непосредственно самими субъектами международного права, прежде всего государствами. Это происходит путем свободного согласования воль суверенных государств и выражения этой согласованной воли в заключаемых между ними конкретных международных договоров

    Особый порядок принуждения к соблюдению норм международного права. Принуждение субъекта международного права осуществляется самими государствами, для обеспечения соблюдения правовых норм.

    Особые источники международного права. Основными источниками международного права являются международные договоры и международные обычаи, соглашения, конвенции. Принципы международного права:

    Суверенное равенство государств

    Неприменение силы и угрозы силой

    Нерушимость границ, территориальная целостность государств

    Мирное разрешение международных споров

    Невмешательство во внутренние дела.

    Добросовестное выполнение международных обыхзательств

Международная межправительственная организация - объединение суверенных государств, создаваемое для достижения общих целей в политической, экономической, социальной, научно-технической и культурной областях в соответствии с международным правом на основе многостороннего международного договора. Такие организации обладают статусом субъекта международного права, что позволяет им самостоятельно совершать сделки, приобретать имущество, выступать сторонами соглашений, включая и международные договоры.


В психологическом плане конфликт может быть рассмотрен как столкновение несовместимых, противоположно направленных тенденций в сознании человека, в межличностных или межгрупповых отношениях, связанное с острыми негативными переживаниями. Отметим важнейшие моменты данного определения. Во-первых, под конфликтными подразумеваются те взаимодействия и отношения, в основе которых лежат несовместимые интересы, потребности или ценности и их одновременное удовлетворение, существование невозможно.

Во-вторых, можно выделить внутриличностный, межличностный и межгрупповой конфликт, в зависимости от того, в каком пространстве возникли и развиваются объективные противоречия.

В-третьих, конфликт в психологическом плане сопровождается для его участников негативными эмоциональными состояниями, осложняющими и без того непростую ситуацию объективного противоречия.

В социальной психологии при анализе межличностных конфликтов принято обсуждать причины конфликтов, их структуру, динамику развития и функции. Кроме этого, мы обратимся к исследованию проблем профилактики конфликтов и психологического посредничества при их разрешении.

Конфликт начинается с появления основной проблемы. Данный этап называется предконфликтной ситуацией, которая может быть растянута во времени, а может быть быстротечной. Толчком к переходу в первую стадию конфликта является какой-либо повод, факт, событие, переводящее взаимодействие в столкновение, конфликтная ситуация становится открытой.

Вторая стадия – активирует участников конфликта на принятие мер;

Третья стадия – острое противоборство сторон;

Четвёртая стадия – снятие противоречий между конфликтными сторонами;

Пятая стадия – разрядка напряжённости.

Причины, препятствующие конструктивному разрешению конфликта

Стремление победить любой ценой;

Эмоциональная вовлечённость;

Борьба только за собственные интересы;

Не эффективные стратегии поведения;

Отсутствие коммуникабельных навыков.

Стратегии взаимодействия в конфликте

Соперничество – ориентация на свои интересы, получение результатов для себя. Интересы другого человека игнорируются. Конкуренция может приводить к доминированию, победе одного участника конфликта над другим человеком самоутверждается. Люди, склонные к соперничеству, способны к волевым действиям, к принуждению других принимать их решения.

Сотрудничество – одновременная направленность на удовлетворение интересов другой стороны и своих собственных. Сотрудничество протекает в форме активной совместной деятельности. Обе стороны остаются в выигрыше, удовлетворяя интересы.

Компромисс – половинчатый тип поведения. Частичный или полный отказ от собственных интересов позволяет также удовлетворить их. Компромисс затрагивает поверхностные уровни, обсуждается в основном внешние позиции.

Избегание – уход от удовлетворения собственных интересов, что является одновременно препятствием удовлетворения интересов оппонента. Это пассивная стратегия, временный выход за рамки конфликта.

Приспособление – это отказ от собственных интересов в пользу удовлетворения интересов в пользу другого человека. Здесь результатом является не реальный итог, а сохранение взаимоотношений. Это совместные пассивные действия совместно с другим человеком, соглашаясь выполнять его требования.

Выбор стратегии зависит от ситуации

Соперничество – быстрый исход, есть для этого власть.

Сотрудничество – решение проблемы важно для всех сторон, а …

Избегание – накал страстей, эмоций.

Приспособление – для одного участника незначима.

Компромисс – одинаковая власть.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ