Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

В Письме Минэкономразвития РФ от 16.09.2014 г. N Д28и-1844 был сделан вывод о том, что заказчик вправе требовать от поставщика регистрационное удостоверение при закупке лекарственных средств.

В Письме ФАС РФ от 23.10.2014 г. N АД/43043/14 эта позиция была уточнена. Заказчик имеет право требовать регистрационное удостоверение. Однако если участник предоставил в составе заявки только номер регистрационного удостоверения, заказчик не может отклонить такую заявку. Аналогичные выводы сделаны в Решении АС Новосибирской области от 14.04.2015 г. А45-1707/2015.

В Письме Минэкономразвития РФ от 21.09.2015 г. N Д28и-2830 было подтверждено, что заказчик может требовать предоставления регистрационного удостоверения на стадии проведения закупки, а также может установить такое требование в проекте контракта. Однако если соответствующее требование в контракте отсутствует, заказчик не может требовать удостоверение.

2. Обязан ли заказчик проверять достоверность предложения участника по объекту закупки?

Нет, не обязан. Такой вывод сделан в Постановлении 11 ААС от 02.10.2014 г. N А65-11519/2014.
Суд указал следующее: "Аукционная комиссия по осуществлению закупок не вправе проверять достоверность заявки участника при наличии с его стороны декларации о соответствии требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, поскольку не обладает полномочиями по запросу дополнительных документов у участников закупки в целях установления достоверности поданных ими заявок.
В соответствии с частью 11 статьи 61 Федерального закона N ответственность за достоверность документов и информации, представляемых участником закупки, несет участник электронного аукциона, предоставивший указанные документы и информацию".
Аналогичной позиции придерживается Минэкономразвития РФ в Письме от 29.07.2015 N Д28и-2222. Однако Министерство полагает, что если все же выявлены недостоверные сведения, заявка отклоняется.

3. Может ли заказчик отклонить заявку, если сведения в заявке не соответствуют информации официального сайта производителя?

В судебной практике полагают, что это недопустимо. Так, в Постановлении 15 ААС от 16.10.2014 г. N А53-15719/2014 был сделан следующий вывод:
"Проверка заявки на соответствие каким-либо сайтам в сети Интернет законом не предусмотрена. У хозяйствующих субъектов нет обязанности размещать информацию о производимых ими товарах на каких-либо сайтах. Кроме того, указанная информация, размещенная на сайте производителя или продавца, на момент ее рассмотрения может быть уже не актуальна. Характеристики товаров, указанные в том числе и на сайтах производителей данного товара, могут быть изменены без предварительного уведомления потенциальных покупателей вследствие изменившейся потребности рынка в отношении данного товара либо производственной необходимости.
Аналогичная правовая позиция изложена в постановлении Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 05.09.2013 г. по делу N А74-5765/2012".
Вместе с тем из п. 95 Письма Минэкономразвития РФ от 30.09.2014 г. N Д28И-1889 следует, что заказчик обязан отклонить заявку, если заявка расходится со сведениями, опубликованными на официальном сайте производителя.

4. Может ли заказчик отклонить заявку, если она не содержит сведения об ИНН?

Да, может. Если заказчику известно, что у участника есть ИНН, но в составе заявки ИНН не указан, заявка может быть отклонена. Такой вывод сделан в Решении АС Санкт-Петербурга от 16.12.2014 г. N А56-38556/2014.
При этом суд обратил внимание, что сведения об ИНН были указаны участником при аккредитации на площадке. Однако такие сведения не были включены в состав заявки, что является нарушением.

5. Может ли заказчик отклонить заявку, если она была подана на фирменном бланке?

На практике часто встречается такая ситуация. Участники закупки подают заявку на своем фирменном бланке, на бланке, который содержит рекламу и т.п. У заказчиков возникает вопрос: можно ли отклонить такую заявку?
В Письме Минэкономразвития РФ от 31.12.2014 г. N Д28и-2883 сказано, что заказчики не могут отклонить заявку только на том основании, что она подана на фирменном бланке, и в других аналогичных ситуациях.
При этом Министерство указало на ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N , как на нормативное обоснование своей позиции.

6. Если заявка была отклонена, может ли участник взыскать упущенную выгоду?

Да, может. Об этом сказано в Решении Липецкого АС от 27.05.2015 г. N А36-6879/2014. Суд указал следующее.
"…своими действиями ответчик нарушил права истца, незаконно отклонив заявку на участие в запросе котировок, заключив госконтракт раньше положенного законом срока, перечислив средства государственного бюджета по сделке, которая должна была быть признана недействительной. Тем самым причинил вред в виде упущенной выгоды от реализации государственного контракта.
…присутствуют все условия для наступления ответственности за причинение вреда, предусмотренной ст. 1064 ГК РФ "Общие основания ответственности за причинение вреда", расчет упущенной выгоды ответчиком не оспорен, контррасчет не представлен. [И на этом основании иск подлежит удовлетворению.]"

7. Можно ли отклонить заявку, если она не содержит сведений о гарантийном сроке?

Нет, нельзя. Такой вывод сделан в п. 1 Письма Минэкономразвития РФ от 08.07.2015 N Д28и-1989. Министерство считает, что гарантийный срок не является характеристикой объекта закупки. Поэтому нельзя отклонить заявку, если участник не указал гарантийный срок.

8. Может ли противоречивое указание информации об адресе участника служить основанием для отклонения заявки?

Нет, не может. Об этом сказано в Решении АС Томской области от 02.06.2015 г. N А67-1217/2015. Суд указал следующее:
"Закон о контрактной системе не устанавливает каких-либо ограничений или запретов на участников закупки в отношении указания почтового адреса совпадения его (либо несовпадения) со сведениями о почтовых адресах, содержащихся в документах участника закупки, заполняемых им при аккредитации.
Понятие почтового адреса юридического лица и его указание (неуказание) в учредительных документах, других его документах законодательно не регулируется.
Законодательство РФ не запрещает также наличие нескольких почтовых адресов или их изменение".

9. Что делать, если в заявке указаны не конкретные характеристики товара, а диапазон?

Бывает, что участники закупок вместо конкретных показателей товаров используют ссылки на ГОСТы и т.п. документы. Минэкономразвития РФ в Письме от 19.08.2014 г. N Д28и-1616 указало, что это нарушает требования закона, и такая заявка должна быть отклонена. Об этом же сказано в Письме Минэкономразвития РФ от 07.08.2015 г. N ОГ-Д28-10636. Также в Письме Минэкономразвития РФ от 24.08.2015 г. N Д28и-2402 сделан общий вывод, согласно которому заказчик обязан отклонить заявку, которая не соответствует требованиям закона.

10. Можно ли информацию об участнике включать в первую часть заявки?

Да, это возможно. Несмотря на то, что ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N этого не допускает, Минэкономразвития РФ в Письме от 15.07.2015 г. N Д28и-2163 сделало обратный вывод: если участник указал информацию о себе в первой части заявки, отклонить такую заявку нельзя.
Напомню, что аналогичная позиция занимается и судами, например, в Постановлении 3 ААС от 09.12.2014 г. N 03АП-5962/14.

11. Можно ли отклонить заявку, если не указано фирменное наименование организации-участника?

Да, это возможно. Об этом сказано в Письме Минэкономразвития РФ от 21.07.2015 N Д28и-2203. Также отклоняется заявка, если фирменное наименование указано недостоверно.

12. Можно ли отклонить заявку на этапе рассмотрения второй части или заключения контракта, если выявлены недостоверные сведения о товаре?

Нет, нельзя. Об этом сказано в п. 4 Письма ФАС РФ от 29.12.2014 N АК/54357/14. Ведомство считает, что Федеральный закон от 05.04.2013 г. N не предусматривает такого основания отклонения второй части заявки или отказа от заключения контракта. Поэтому, даже если уже после рассмотрения первых частей заявки, выяснилось, что товар не соответствует требованиям, отклонить заявку нельзя.

13. Можно ли отклонить заявку, если в платежном поручении указан неверный КБК?

Участники торгов должны внести обеспечение заявки. Оформляется это платежным поручением, которое прикладывается к заявке. В свою очередь, в платежном поручении указывается КБК. В Письме Минэкономразвития РФ от 27.10.2015 N ОГ-Д28-13702 сказано, что нецелесообразным является отклонение заявки, если в платежном поручении неверно указан КБК, но денежные средства фактически дошли до заказчика.

14. Можно ли отклонить заявку, если наименование страны происхождения в заявке указано недостоверно?

Нет, нельзя. Об этом сказано в Письме Минэкономразвития РФ от 10.11.2015 N Д28и-3295. Министерство основывает свой вывод на том, что Федеральный закон от 05.04.2013 г. N не предусматривает соответствующего основания отклонения заявки.

15. Если в составе первой части заявки участника по Федеральному закону от 05.04.2013 г. N предоставлена лицензия, а во второй части – нет, можно ли отклонить заявку?

Формально отклонить заявку можно. Ведь состав первой и второй частей заявки определены в ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N , а несоответствие заявки требованиям закона является основанием для ее отклонения.
Однако на практике суды иногда полагают, что заказчик должен оценивать заявку в совокупности ее частей. И если в первой части предоставлены документы, предоставление которых предусмотрено для второй части, заказчик не может отклонить заявку (Постановление 3 ААС от 09.12.2014 г. N 03АП-5962/14).
Аналогичный вывод сделан в Решении АС Краснодарского края от 27.04.2015 г. N А32-713/2015. Суд отметил следующее:
"Судом установлено и из материалов дела явствует, что единственным основанием для признания второй части заявки участника N 1 не соответствующей требованиям действующего законодательства и документации электронного аукциона явилось непредставление документов, определенных ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно – участником во второй части заявки не представлена копия действующей лицензии на право занятия негосударственной (частной) охранной деятельностью; иных выводов существо и содержание протокола подведения итогов электронного аукциона от 02.12.2014 сделать не позволяют.
Вместе с тем в ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 N "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" содержится исчерпывающий перечень оснований признания заявки на участие в аукционе как не соответствующей установленным требованиям.
Из материалов дела следует и лицами, участвующими в деле, не оспаривается, что участник – ООО Охранная организация … – прикрепил файл – копию действующей лицензии на право занятия негосударственной (частной) охранной деятельностью в первой части заявки, что подтверждает соответствие участника требованиям аукционной документации и ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Доказательства непредставления участником указанной лицензии в заявке на участие в аукционе в материалах дела отсутствуют".

16. Должен ли заказчик отклонить заявку, если в составе заявки нет сертификата о месте происхождения товара?

Да, должен. В соответствии с ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N в составе второй части заявки должны быть в том числе документы, подтверждающие соответствие условиям, запретам и ограничениям в рамках ст. 14 Федерального закона от 05.04.2013 г. N . Документом, подтверждающим место происхождения, является сертификат по форме СТ-1.
В случае отсутствия сертификата, заявка отклоняется. Об этом сказано в Письме Минэкономразвития РФ от 11.11.2014 г. N Д28и-2315. Причем заявка отклоняется даже в том случае, если в первой ее части было указано место происхождения товара (Письмо Минэкономразвития РФ от 31.12.2014 г. N Д28и-2917). Аналогичные выводы сделаны в Письме Минэкономразвития РФ от 10.02.2015 г. N Д28и-184, Письме Минэкономразвития РФ от 17.09.2015 N Д28и-2780. Применительно к Приказу Минэкономразвития РФ от 25.03.2014 г. N 155 вывод об этом сделан в Письме Минэкономразвития РФ от 30.11.2015 г. N Д28и-3441.

Назаров Р.А.

Метки: , Предыдущая запись
Следующая запись

1. Срок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцать дней с даты вскрытия конвертов с такими заявками. Заказчик вправе продлить срок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе на поставку товара, выполнение работы либо оказание услуги в сфере науки, культуры или искусства, но не более чем на десять рабочих дней. При этом в течение одного рабочего дня с даты принятия решения о продлении срока рассмотрения и оценки таких заявок заказчик направляет соответствующее уведомление всем участникам конкурса, подавшим заявки на участие в конкурсе, а также размещает указанное уведомление в единой информационной системе.

2. Заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона , извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

3. Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе в случае, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации, в том числе участник конкурса признан не предоставившим обеспечение такой заявки, а также в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Не подлежит отклонению заявка на участие в конкурсе в связи с отсутствием в ней документов, предусмотренных подпунктами "ж" и "з" пункта 1 части 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товара, работы, услуги, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.

(см. текст в предыдущей редакции)

3.1. В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.

7. На основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.

9. Если конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракты с несколькими участниками конкурса в случаях, указанных в части 10 статьи 34 настоящего Федерального закона, в том числе на выполнение поисковых научно-исследовательских работ, конкурсная комиссия присваивает первый номер нескольким заявкам на участие в конкурсе, содержащим лучшие условия исполнения контракта. При этом число заявок на участие в конкурсе, которым присвоен первый номер, не должно превышать количество таких контрактов, указанное в конкурсной документации.

1) место, дата, время проведения рассмотрения и оценки таких заявок;

3) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений настоящего Федерального закона и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации;

11. Результаты рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе на предмет ее соответствия требованиям конкурсной документации фиксируются в протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе, в котором должна содержаться следующая информация:

1) место, дата, время проведения рассмотрения такой заявки;

12. Протоколы, указанные в частях 10 и настоящей статьи, составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. Один экземпляр каждого из этих протоколов хранится у заказчика, другой экземпляр в течение трех рабочих дней с даты его подписания направляется победителю конкурса или участнику конкурса, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе, с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в данный проект условий контракта, предложенных победителем конкурса или участником конкурса, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.

Но такая выписка не подходит для участия в госзакупках, так как не содержит электронную подпись. Получить выписку ЕГРЮЛ для участия в госзакупках можно одним из двух способов:

  1. Личное обращение в ИФНС. Для получения документа необходимо предоставить в налоговый орган заявление и квитанцию об оплате государственной пошлины. В заявлении прописывается наименование, ИНН, ОГРН, КПП организации, на которую необходима выписка. Указывается также и причина заказа — к примеру, можно прописать «для подтверждения статуса юридического лица при участии в тендерах». В результате вы получите на руки бумажный документ, прошитый и скрепленный официальной печатью ИФНС. Чтобы предоставить такую выписку на торговую площадку – её потребуется отсканировать.
  2. Обращение на официальном сайте ИФНС. Для этого необходимо иметь зарегистрированный личный кабинет на сайте.

Можно ли отклонить заявку, если в выписке егрюл отсутствуют страницы?

В разных видах конкурсов заказчик просит подтвердить квалификацию сотрудников и наличие техники для выполнения работ. Иногда в документации прилагается шаблон справок, но если он отсутствует, участник составляет их самостоятельно.
Какую информацию нужно указать? Справка о кадровых ресурсах Этот документ можно предоставить в виде таблицы на фирменном бланке с такими столбцами:

  • номер,
  • ФИО сотрудника,
  • образование,
  • должность,
  • стаж работы.

Справка о материально-технических ресурсах В этой таблице можно сделать такие поля:

  • номер,
  • название техники,
  • предназначение объекта,
  • местонахождение,
  • право собственности,
  • состояние.

Поставщик может указать только те ресурсы, которые считает нужными, но лучше, если в справке будет максимум информации о ресурсах компании.

Отклонили по второй части из-за выписки из егрюл

Паспорт, на любой странице которого сделали отметки или записи - недействителен. А если в копии паспорта не хватает страниц, заказчик или оператор ЭТП не могут убедиться в его действительности.


Чтобы не столкнуться с такой проблемой, делайте полную копию паспорта, включая обложку, форзацы, первую и последнюю страницы. Может ли заказчик отказаться принимать электронную выписку из ЕГРЮЛ? Когда нужно предоставить выписку? Когда именно предоставлять выписку, зависит от вида закупки:
  • В открытом конкурсе выписку предоставляет вместе с остальными документами в составе заявки.
  • В запросе котировок выписку из ЕГРЮЛ предоставляет только победитель запроса.
  • В электронном аукционе поставщик предоставляет выписку из ЕГРЮЛ не на участие в закупке, а при аккредитации на ЭТП. При подаче заявки не будет иметь значения, что выписка старше 6 месяцев.
  • Срок действия выписок из югрюл для заявки участника электронного аукциона

    Правовед.RU 364 юриста сейчас на сайте

    1. Предпринимательское право
    2. Тендеры, контрактная система в сфере закупок

    Здравствуйте! Рассматриваем вторые части заявок на участие в электронном аукционе. У участника в выписке ЕГРЮЛ отсутствует 4 страницы. Можем отклонить такую заявку? Свернуть Виктория Дымова Сотрудник поддержки Правовед.ru Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

    • Можно ли отклонить заявку на участие в запросе котировок?
    • Можно ли отклонить заявку 1 части, если в ней не прописано согласие участника на поставку товара?

    Ответы юристов (1)

    • Все услуги юристов в Москве Претензионная работа по 44-ФЗ Москва от 7000 руб.
      Комплексное сопровождение тендеров Москва от 10000 руб.

    Форум института госзакупок (москва)

    Регламента.Как нам представляется, то обстоятельство, что оформленные указанными способами выписки признаются равнозначными в силу Закона об ЭП, не свидетельствует об их безусловной взаимозаменяемости при подаче заявок на участие в торгах, порядок проведения которых урегулирован Правилами. Вместе с тем, если при изложенных в вопросе обстоятельствах в конверте с заявкой вместо бумажного экземпляра выписки имеется выписка на цифровом носителе, оформленная в соответствии с п.п.
    103-109

    Инфо

    Регламента (то есть подписанная электронной подписью налогового органа), мы, учитывая приведенные положения Закона об ЭП, не можем исключить вероятности признания неправомерным отклонения такой заявки по формальным основаниям (ввиду несоответствия формы выписки установленной в документации форме заявки). Правоприменительной практики, которая бы прямо подтверждала изложенное, мы не обнаружили.

    Требование к выписке из егрюл

    Внимание

    Правил, что является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе лица, подавшего соответствующую заявку (смотрите, например, решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 21 мая 2012 г. N 08Т-12, решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 31 марта 2011 г.


    N 02-03/6-2011). Ответ подготовил:Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТКаменщиков Александр Контроль качества ответа:Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТАлександров Алексей 8 сентября 2016 г. Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

    Как оформлять документы, чтобы заявку не отклонили?

    В первом случае выписка подписывается должностным лицом налогового органа и скрепляется гербовой печатью налогового органа (п.п. 70-77 Административного регламента, утвержденного приказом Минфина России от 15 января 2015 г. N 5н, далее — Регламент), во втором — содержит электронную подпись налогового органа (п.п.
    103-109 указанного документа)*(2). Следовательно, формально приведенные выше нормы Правил предполагают, что при подаче заявки в письменной форме в составе заявки должна представляться выписка, оформленная в соответствии с п.п. 70-77 Регламента, либо нотариальная копия такой выписки, а при подаче заявки в электронной форме в нее должна включаться выписка, оформленная в соответствии с п.п.

    Правил, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 (далее — Правила), заявка на участие в аукционе подается по форме, установленной документацией об аукционе. По смыслу Правил документацией о торгах может быть предусмотрено, что заявка подается либо в форме электронного документа, либо в письменной форме в запечатанном конверте.

    Подпунктом «б» пп. 1 п. 121 Правил предусмотрено требование, согласно которому в состав заявки на участие в аукционе должна быть включена полученная не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписка или ее нотариально заверенная копия.Действующий порядок получения сведений из ЕГРЮЛ (ЕГРИП) предусматривает возможность представления регистрирующим органом выписки как на бумажном носителе, так и в виде электронного документа.
    Она может быть оформлена в бумажном или электронном виде. Последний подписывается усиленной ЭЦП и имеет такую же юридическую силу, что и печатный документ. Для участия в государственных закупках разрешается предоставлять и нотариально заверенную копию выписки. Предоставление выписки – платная услуга. Выдаваться бесплатно она может только при создании или реорганизации юридического лица. В остальных ситуациях придется заплатить государственную пошлину в размере 200 рублей. Документ выдается в течение пяти суток. Если выписка нужна срочно — придется заплатить 400 рублей и срок сократится до суток.

    Те, кому не нужен сам документ, а лишь сведения из него, могут сделать запрос на сайте налоговой службы в соответствующей форме. В онлайн режиме будет сформирована выписка, в которой содержатся актуальные сведения о запрашиваемой фирме.

    Доступ к нему можно получить, обратившись в территориальный налоговый орган. При этом придется предоставить учредительные документы.

    При заказе выписки ЕГРЮЛ в соответствующем поле формируется заявление, которое подписывается ЭП компании. В результате вы получите электронный вариант документа. Он будет подписан электронной подписью налоговой службы и вполне подойдёт для предоставления на ЭТП. В распечатанном виде такая выписка будет иметь юридическую силу только при условии ее заверения нотариусом.В данный момент существуют посреднические организации, которые оказывают услуги по заказу и доставке выписок ЕГРЮЛ.
    Заказать документ у них порой проще и быстрее, но и стоить это будет несколько дороже.
    Нашим экспертам часто задают вопросы о документах, которые входят в состав заявки. Давайте посмотрим, на что обратить внимание: как правильно делать копию паспорта, можно ли предоставить ЕГРЮЛ в электронном виде и как подтверждать квалификацию.

    Как правильно сделать копию паспорта? ИП и физические лица, которые аккредитуются на ЭТП и подают заявки на участие в конкурсах, запросах котировок и запросах предложений, должны приложить копию документа, удостоверяющего личность. Оператор ЭТП или заказчик отклонят заявку, если паспорт отсканирован не полностью - например, в копии нет форзацев, первой и последней страницы.

    По правилам делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, копия - это документ, который полностью воспроизводит информацию подлинника и его внешние признаки, но не имеет юридической силы (постановление правительства РФ от 15.06.2009 г. № 477).

    Зачастую случается, что заявки отклоняются заказчиком, и причины отклонения не всегда понятны участникам или не кажутся им убедительными. Поскольку этот вопрос не утрачивает свою актуальность, необходимо более детально рассмотреть причины, по которым заявка на участие может быть отклонена.

    Отклонение первой части заявки

    Как известно, заявка на участие в электронном аукционе по 44-ФЗ состоит из двух частей. Первая часть заявки содержит согласие участника на заключение контракта в случае победы, описание поставляемых товаров, обоснование их соответствия требованиям заказчика.

    О важности первой части заявки стоит сказать отдельно, поскольку именно по содержащимся в ней сведениям заказчик получает представление о поставщике, о его соответствии требованиям закупки и возможности включения его в список претендентов. Несмотря на это, отклонение заявки чаще всего происходит после рассмотрения именно этой части. Вот список конкретных причин, по которым это может произойти:

    • Отсутствие в составе заявки согласия участника на заключение контракта и его надлежащее исполнение в случае победы . Неоспоримым является то, что требования заказчика нужно изучать внимательно, а все бланки и формы, содержащиеся в конкурсной документации, заполнять своевременно. Поэтому в случае, если участник сомневается в необходимости или правильной форме заполнения бланка, лучшим вариантом будет запрос уточнений через оператора ЭТП.
    • Несоответствие между заявленными поставщиком показателями и показателями, требуемыми техническим заданием. Причиной возникновения такой проблемы может стать невнимательность участников или непонимание ими технического задания.
      В техническом задании заказчиком указываются диапазоны допустимых значений характеристик продукта, поэтому участнику необходимо следить за тем, чтобы предлагаемый им товар или услуга им соответствовали.
    • Недостоверность сведений о товарном знаке или производителе товара. Чтобы избежать отклонения заявки, нужно точно указывать требуемые параметры. Так же, как сведения о товарах и материалах, информация о товарном знаке и производителе указывается в форме №2 конкурсной документации.

    Отклонение второй части заявки

    Рассмотрение второй части заявок начинается после того, как заказчик сформировал список поставщиков (в электронном аукционе это, чаще всего, 5 человек), допущенных к торгам. Если в первой части заявки информация предоставляется анонимно, то вторая часть содержит идентификационные данные о поставщике: наименование организации, ее местонахождение, ИНН, имена и контактные данные руководителей, документы, подтверждающие профессиональные требования или сертификаты и прочее.

    Но даже после попадания в список допущенных поставщиков, заявка на участие может быть не принята. В 44-ФЗ содержится полный перечень требуемых на втором этапе документов, и, согласно закону, заказчик не может отклонить заявку по причине нехватки документов, которые в законе не указаны. Заявка может быть отклонена лишь в двух случаях:

    • непредставление требуемых документов участником;
    • недостоверность представленных участником данных.
    • несоответствие участника торгов требованиям законодательства в области тендерных закупок.

    Если по итогам рассмотрения на каком-либо этапе Ваша заявка была отклонена, а причина кажется Вам несправедливой, оспорить решение заказчика или комиссии Вы можете путем составления жалобы в ФАС .

    В недавнем обсуждении столкнулся я вот с такой ситуацией.

    Был как бы на мой взгляд очень простой вопрос:
    «Коллеги, подскажите как поступить. Получили вторые части заявок на аукцион. Участник во второй части прикрепляет один файл Соответствие_2014.pdf, содержащие декларацию о соответствии УА ед.требованиям, декларацию о СМП, но не прикрепляет сведения об ИНН учредителей и т.д. (по п.1 ч.5 ст. 66 44-ФЗ). В этом случае отклонять?» И вроде бы все тут понятно читаем закон 44-ФЗ, а именно согласно ч.1 п.5 ст.66 "
    «Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

    1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

    И вот тут начались дебаты на эту тему, а все почему, да вреде бы все ясно и просто, если в заявки нет ИНН то отклонить, если есть до допустить, но не все так просто.

    Первое препятствие.

    Заказчик ограничен запросом документов, что это значит?

    Так как согласно ч.6 п.5 ст. 66 ФЗ-44 « 6). Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.»

    Что же в законе написано в этих частях:

    3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

    4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

    И нет нигде ни слова об «идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона»

    Значит и требовать в соответствии с этим вы у заказчика в заявки не можете.

    Да ерунда скажите вы. Написал запрос в ИФНС, зашел на тот же сайт https://service.nalog.ru/inn-my.do и проверил ИНН участников. Но в законе так же прописаны и сроки при которых ты должен разместить протокол и дается тебе всего 3 рабочих дня, а что бы сделать официальный запрос и получить на него официальный ответ уйдет как минимум 14 дней. А если зайти на сайт который я указал выше, вы как минимум должны знать его паспортные данные и дату рождения а это то этой информации у вас то же нет.

    На основании выше изложенного и не допущении нарушения законодательства со стороны заказчика, если в заявке от Исполнителя не будет указан ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона. Заказчик должен отклонить такую заявку или нет?

    Ваши варианты ответов:

    Если же у исполнителя нет ИНН но в заявки он не прописал, что ИНН нет, какие действия должны быть у комиссии по рассмотрения такой заявки? И как заказчик должен узнать, если ИНН у учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона или нет.

    Что же нам показывает судебная практика

    Позиция по данному вопросу отражена в Постановлении Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.04.2015 по делу N А56-38556/2014.

    Заказчик отклонил вторую часть заявки участника электронного аукциона из-за того, что в ней отсутствовал в том числе ИНН учредителя. Участник обжаловал данные действия в антимонопольном органе, который признал жалобу обоснованной. Заказчик обратился в суд.

    Решение УФАС было оставлено в силе. При этом суд отметил, что на электронной площадке, где проходил аукцион, участник был аккредитован. В отношении него имелись соответствующие документы и сведения, в том числе выписка из ЕГРЮЛ, содержавшая информацию об ИНН учредителя.

    Оператор электронной площадки был обязан направить их заказчику вместе со второй частью заявки участника. Исходя из этого, суд указал, что заказчик располагал документами, которые однозначно свидетельствовали о наличии сведений об ИНН учредителя участника, и какая-либо неясность относительно них отсутствовала.

    Однако имеется и противоположная судебная практика. Так, в Постановлении Восьмого арбитражного апелляционного суда от 11.03.2015 N 08АП-13560/2014 по делу N А70-8321/2014 суд при сходных обстоятельствах дела пришел к выводу, что вторая часть заявки на участие согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ должна включать, в частности, сведения об ИНН единоличного исполнительного органа участника. Довод участника о том, что эта информация содержится в выписке из ЕГРЮЛ, которую заказчик получает от оператора площадки, судом был отклонен.

    Что делать в этой ситуация скажете вы.

    Мое личное мнение. Давайте отталкиваться от презумпция невиновности. То есть, комиссия, при рассмотрении заявки должна проверить полностью всю информацию который предоставил исполнитель в своей заявки и документы которые к ней приложил.

    1.) саму заявку, если там ИНН или не учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника.

    2.) Выписку из ЕГРЮЛ, посмотреть если там ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника.

    Зайти на сайты (при наличии) исполнителей поставщиков и так же проверить, если информация такая.

    3. Проверить из официальных источниках при возможности

    4. Или другим иным способом

    5. В случаи если вы не сможете доказать что у учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника, есть ли ИНН, то вы не вправе отклонить такую заявку.

    6. В случаи если вы доказали что у учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника, есть ИНН, и предоставили такие доказательства, то заявка отклоняется.

    7. И если все же вы отклонили заявку ранние по этим основаниям и деваться Вам уже некуда, то вы можете воспользоваться русским словарем С.И. Ожегова
    «Согласно, словарю современного русского языка С.И. Ожегова понятие «информация» означает сообщение, осведомляющие о положение дел, понятие «не представление» означает не сообщение, понятие «содержать» означает иметь в том или ином виде. Таким образом, формулировка п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок о непредставлении документов и информации означает непредставление (не сообщение) сообщения, осведомляющего о положение дел. Сообщение об отсутствии ИНН у руководителя и есть достоверное отражение обстоятельств дела. Формулировка п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок о содержании информации означает, что вторая часть заявки на участие должна иметь (включать) в себе сообщение, осведомляющее о положение дел, тем самым не является требованием о наличии ИНН.
    На основании ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе в сфере закупок комиссия должна руководствоваться не только Законом о контрактной системе в сфере закупок, а комплексом законодательства в целом.»

    Как видите, указывать нужно информацию об ИНН в любом случае. Если ИНН есть - нужно его указать, если нет - указать на то, что ИНН отсутствует. (спасибо Алексею за подсказку)

    На данный момент практика по данному вопросу еще не сформировалась, к тому же, в Законе о контрактной системе не уточнены нюансы предоставления таких сведений. Поэтому, во избежание неопределенностей, заказчикам можно использовать такой подход: составить рекомендуемую к заполнению форму данных об ИНН учредителей в составе требований к содержанию вторых частей заявок, а в форме уже предусмотреть возможность участников сообщить об отсутствии данных об ИНН учредителей участника закупки.

    Надеюсь Вам это информация будет полезна



    Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
    ПОДЕЛИТЬСЯ:
    Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ