Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Николай Калмыков. Федеральный портал управленческих кадров «Госслужба»: перспективы развития // ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА,

2015, №3 (95)

.

Николай Калмыков, кандидат социологических наук, директор Экспертно-аналитического центра Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (119571, Москва, проспект Вернадского, 82). E-mail: [email protected]
Аннотация: В данной работе описывается исследование, посвященное комплексной экспертной оценке портала «Госслужба». Оценка производилась с целью понимания того, как работает данный ресурс и насколько он полезен в своем использовании, определения его слабых и сильных сторон, а также перспектив развития. На основе полученных данных были выработаны рекомендации по популяризации портала, а также относительно наполнения информационными материалами и функциональными возможностями.
Ключевые слова: государственная служба, портал «Госслужба», социологический опрос, Интернет, онлайн-опрос.

Государственная служба представляет собой сложную систему, принципы которой закреплены в Конституции Российской Федерации и в Федеральных законах. Эффективная их реализация возможна только в комплексе: соблюдение одних способствует реализации других и наоборот [Шмалий, 2008. С. 80].

В рамках данного исследования обратимся к принципу открытости и достоверности государственной службы, общественному контролю, а также к принципу объективного информирования общества о деятельности государственных служащих. Весьма неоднозначный принцип открытости зачастую сложно трактовать определенным образом. Он в большей степени касается государственной гражданской службы, а также имеет много общего с принципом доступности информации о гражданской службе .

Интернет в наше время обладает широкой доступностью, поэтому создание портала «Госслужба» – важный шаг на пути к достижению принципов открытости – информации о гражданской государственной службе. Чтобы понять, как он работает и насколько полезен в своем использовании, необходимо провести его анализ.

Существует «технологическая модель принятия», которая базируется на теории обоснованного действия, и цель этой модели – дать объяснение основным моментам использования компьютера, которые способны прояснить поведение пользователя. Удовлетворение пользователя концептуализируется как аффективная реакция индивида в области использования компьютерных технологий в целом . Так, к примеру, в исследовании правительственного сайта, связанного с туризмом в Тайване, ключевыми факторами восприятия при использовании данной модели были оценка дизайна (навигация, внешний вид, расположение блоков) и качество самого сервиса . Поскольку сфера туризма ориентируется в некотором смысле на продажу конкретных образов, связанных со стилем жизни, с отдыхом в частности, то использование визуального материала и оценка восприятия дизайна сайта имеют одну из ключевых ролей в исследовании. В нашем же случае с Федеральным порталом управленческих кадров «Госслужба» визуальное оформление ставится не на первое место, в отличие от содержательного аспекта, поскольку продвижение образов или тому подобного не является его целью.

В другом исследовании пользователям, впервые увидевшим сайт, задавали вопросы вроде: «На что направлена деятельность этой организации?» и «Какие основные функции у данного сайта?» . Эти вопросы были заданы с целью понимания взаимосвязи «поставщик-пользователь», то есть действительно ли потенциальный пользователь сайта видит и получает именно то, что хочет дать или сказать поставщик.

В данном исследовании мы также пытаемся понять качество взаимосвязи «поставщик-пользователь», но изучаем не потенциальных пользователей, а экспертов в данной сфере, в частности, проводим подробный анализ ответов тех, кто знаком с порталом или пользовался им ранее . В качестве инструмента сбора мнений применялось онлайн-анкетирование, к экспертам предъявлялись достаточно строгие требования при отборе . Контроль качества данных обеспечивался за счет ряда дополнительных мероприятий .

Рассматривая основные результаты исследования, обратимся к анализу осведомленности о наличии портала «Госслужба». Как показывают данные, полученные после опроса внутренних экспертов (82 человека из общего числа опрошенных), большинству респондентов, занятых в сфере госслужбы, известен портал (82%). Из таблицы 1 мы видим, что пользуется порталом примерно половина экспертов (47%); знают, но не пользуются – треть (35%).

Таблица 1. Сравнение знания и пользования порталом «Госслужба» в восприятии внутренних и внешних экспертов (в % по столбцу)

Отметим основные причины отсутствия востребованности портала у тех, кто знает о нем, но не пользуется (диаграмма 1): отсутствие необходимости (72%) и наличие альтернативных источников информации и ресурсов (16%).

Диаграмма 1. Причины неиспользования портала внутренними и внешними экспертами (% от всех опрошенных)

Большинству внешних экспертов, согласно таблице 1, также известен портал «Госслужба» (79%), однако, уровень использования ниже, чем у госслужащих (38%); знают, но не пользуются – 41%. Основные причины неиспользования, согласно диаграмме 1: нет необходимости (71%), наличие альтернативных источников информации (8%), слабая осведомлённость о портале (8%), низкая оценка качества информации и функциональности портала (8%).

Внутренние и внешние эксперты сходятся во мнении об относительно высокой доступности, открытости и информативности данного ресурса. В то же время внешние эксперты значительно ниже оценивают его эффективность, а также чаще обращают внимание на слабую представленность некоторых государственных ведомств на портале. Как видно по диаграмме 2, ответы двух групп экспертов распределены между собой однородно.

Диаграмма 2. Экспертная оценка критериев качества работы федерального портала «Госслужба» по шкале от 1 до 5 (средний балл)

Не менее половины внутренних (52%) и внешних (53%) экспертов, по диаграмме 3, также сходятся во мнении о том, что на портале «Госслужба» в недостаточной степени реализована функция взаимодействия граждан, заинтересованных в поступлении на государственную гражданскую службу, с кадровыми службами государственных органов. Кроме того, внешние эксперты часто обращают внимание на отсутствие информации о состоянии и тенденциях развития кадрового состава сферы (47%) и о порядке поступления и прохождения государственной гражданской службы (40%).

Диаграмма 3. Недостаточно хорошо реализованные возможности портала «Госслужба» (% от всех опрошенных)

На диаграмме 4 мы видим, что, с точки зрения внутренних и внешних экспертов, наиболее востребована следующая информация:

  • методические, нормативно-правовые и другие материалы, регулирующие сферу государственной гражданской службы (30%);
  • информация, формирующая позитивный образ сферы государственной службы (19%);
  • статистическая информация, аналитика, отчетные материалы о результатах деятельности государственных органов (16%);
  • материалы об инновационном развитии, зарубежном опыте и перспективах сферы государственной гражданской службы (12%);
  • вакансии и кадровый резерв (9%).

При этом стоит отметить, что существует раздел нормативно-правовой информации. Вероятно, эксперты считают недостаточным размещение материалов строго по вопросам государственной службы, в связи с чем является целесообразным расширить перечень тематик материалов, представленных в данном разделе.

Диаграмма 4. Функциональные возможности и материалы, которые необходимо добавить на портал «Госслужба» (% от всех опрошенных)

В качестве основных выводов выделим следующее:

  • существует высокий уровень знания федерального портала «Госслужба» в экспертном окружении – от 79% до 82%. Пользуется порталом почти половина опрошенных госслужащих (47%) и до 38% внешних экспертов, что является в целом довольно высоким показателем;
  • наиболее частая причина неиспользования портала – отсутствие необходимости (71–72% среди тех, кто знает о нем). Однако среди экспертов есть и те, кто не пользуется порталом, поскольку считает его малоинформативным, неудобным, предпочитая другие доступные источники информации;
  • внутренние и внешние эксперты достаточно высоко оценивают качество работы портала «Госслужба» по таким параметрам, как доступность, открытость и информативность;
  • половина экспертов (52–53%) сходится во мнении о том, что на данном портале в недостаточной степени реализована функция взаимодействия с кадровыми службами государственных органов. Внешние эксперты также обращают внимание на отсутствие информации о состоянии и тенденциях развития кадрового состава сферы (47%), а также о порядке поступления и прохождения госслужбы (40%).

На основе полученных результатов нами были составлены общие рекомендации по популяризации портала «Госслужба»:

  • регулярно размещать актуальную информацию (давать более широкий спектр информации);
  • публиковать оригинальный контент, являясь первоисточником, одновременно с этим обеспечив удобную навигацию по данным материалам (существует вероятность, что контент может быть достаточен, но сложен для поиска);
  • обеспечить большую фактическую вовлеченность государственных органов;
  • обеспечить на качественно более высоком уровне взаимодействие с кадровыми службами государственных органов, внедрив актуальные для пользователей механизмы;
  • внести изменения в нормативно-правовую базу, обеспечив обязательность наличия обратной связи по запросам, поступившим через портал.
  • обеспечить более удобную навигацию по материалам, так как результаты исследования показывают, что зачастую эксперты указывают на отсутствие материалов, которые представлены на портале, но являются сложными для нахождения;
  • своевременно размещать методические, нормативно-правовые и другие материалы, регулирующие сферу государственной гражданской службы (или улучшить навигацию по ним, если материалы считаются представленными в полном объеме);
  • обеспечить контекстный поиск по материалам портала во всех разделах, обеспечив индексацию материалов;
  • представить информацию о лучших практиках в сфере госслужбы, информацию об образцовых госслужащих и другие материалы, формирующие позитивный образ сферы государственной гражданской службы;
  • публиковать аналитические обзоры, данные ведомственной статистики, отчёты о результатах деятельности государственных органов;
  • представить информацию об инновационном развитии, зарубежном опыте и перспективах сферы государственной гражданской службы;
  • создать более современную систему поиска по вакансиям, с элементами интеллектуального поиска;
  • разместить более полную информацию о кадровом резерве государственной гражданской службы (или улучшить навигацию по данной информации);
  • создать раздел, посвященный борьбе с коррупцией и лучшим практикам в данной области.

В заключение добавим, что, согласно результатам проведенного исследования, данный ресурс действительно оказался востребован для экспертов, представляющих как государственный сектор, так и научное сообщество. Кроме того, он обладает высоким потенциалом дальнейшего развития. Экспертное сообщество имеет вполне четкие запросы к его совершенствованию и расширению функционала. В подтверждение этим тезисам, полученным на основе нашего опроса, приведем данные по статистике с самого портала, которые подчеркивают его востребованность. На данный момент на портале размещается 2073 актуальные вакансии, большинство из которых в Центральном федеральном округе (513), а более 64 тыс. пользователей уже разместили на нем свои анкеты. Совокупное количество посещений на сегодня – более 5,4 млн.

Таким образом, сложившаяся в данное время ситуация является оптимальной почвой для комплексного обновления портала «Госслужба» и создания на его базе информационно-коммуникационной площадки, которая будет содержать в себе ряд новых функций. В свою очередь, собранные рекомендации экспертов позволяют сфокусировать и расставить приоритеты при планировании дальнейших шагов по развитию портала и его наполнению.

Литература

Шмалий О.В. Принципы государственной гражданской службы как административно-правового института // Бизнес в законе. 2008. № 4.

Fishbein M., Ajzen I. Belief, Intention and Behavior: An Introduction to Theory and Research. Boston: Addison Wesley. 1975.

Hung W.-H., McQueen R.J., Yen D.C., Chau P.Y.K. Measuring the alignment of websites and organisational critical activities // Technology Analysis & Strategic Management. 2015. № 5.

Ku E.C.S.,Chen C.-D. Cultivating travellers’ revisit intention to e-tourism service: the moderating effect of website interactivity // Behaviour & Information Technology. 2015. № 5.

Weinreich R., Groher I., Miesbauer C. An expert survey on kinds, influence factors and documentation of design decisions in practice // Future Generation Computer Systems. 2015. № 47.

Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Опрос произведен в марте 2015 года среди 253 экспертов, условно разделенных на две группы: 1) «внутренние эксперты» (82 представителя органов государственной власти), 2) «внешние эксперты» (171 представитель бизнеса, научно-исследовательских организаций и кадровых служб).

Требования к экспертам: рекомендация от других экспертов (метод «снежного кома»), наличие опыта работы в сфере проблематики исследования не менее 5 лет, наличие прикладного опыта по теме исследования или научные работы (публикации, монографии, статьи и прочее), участие в научных конференциях/семинарах/форумах, участие в заседаниях и совещаниях, проводимых органами власти.

Контролировалось повторное заполнение анкет с одного компьютера, из анализа исключались анкеты, заполненные слишком быстро (контроль времени заполнения), контролировались ответы по «проверочным» вопросам, также осуществлялась индивидуальная проверка каждой анкеты на предмет «подозрительных» ответов на открытые вопросы. Для контроля качества сбора информации также проводился оперативный выборочный телефонный опрос экспертов с целью проверки факта участия в онлайн-опросе (при этом само заполнение анкеты происходило анонимно).

В соответствии с Положением о федеральной государственной информационной системе "Федеральный портал государственной службы и управленческих кадров" (далее - Положение), утв. постановлением Правительства РФ от 4 марта 2011 г. N 149, портал создан в целях обеспечения доступа граждан к информации о государственной службе Российской Федерации, эффективного формирования кадрового состава государственной службы, в том числе формирования единой базы вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Портал состоит из открытой и закрытой частей. Открытая часть содержит:

  • нормативные правовые акты и информационно-справочные материалы о государственной службе;
  • сведения о вакантных должностях;
  • сервис регистрации лиц, инициирующих размещение информации о себе на портале.

Доступ к открытой части портала осуществляется посредством свободного доступа к официальному сайту портала в сети "Интернет" по адресу https://gossluzhba.gov.ru/ .

Структура Портала

Раздел содержит новостные заметки о важных событиях, связанных с функционированием и развитием системы государственной службы.

В разделе находится актуальная, постоянно пополняемая база вакантных должностей государственной гражданской службы в государственных органах, расположенных на всей территории Российской Федерации. Пользователи могут не только узнать об открытых вакансиях, но и заполнить анкету, которая будет доступна сотрудникам кадровых служб государственных органов. Для заполнения анкеты необходимо зарегистрироваться на Портале.

Раздел предназначен, в первую очередь, для экспертов, интересующихся тенденциями кадрового обеспечения системы государственного управления в Российской Федерации и за рубежом.

Здесь размещена информация о динамике количественного и качественного состава кадров государственной службы и наиболее заметных тенденциях в работе с кадрами в системе государственного управления.

Здесь находится актуальная информация о порядке формирования и работы с резервом управленческих кадров (президентский, федеральный и региональный).

1.1. Участниками информационного взаимодействия являются:

а) уполномоченный орган по формированию и развитию портала (далее - уполномоченный орган);

б) оператор портала;

в) федеральные органы исполнительной власти и их территориальные органы;

г) иные федеральные государственные органы;

д) высшие органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

е) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

ж) иные органы государственной власти субъектов Российской Федерации;

з) аппараты судов Российской Федерации;

и) государственные корпорации и организации, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации;

2. Портал создается в целях обеспечения доступа граждан к информации о государственной службе Российской Федерации (далее - государственная служба) и муниципальной службе, в том числе по вопросам противодействия коррупции, а также в целях эффективного формирования кадрового состава государственной и муниципальной службы и единой базы вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации (далее - гражданская служба) и муниципальной службы с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").

2.1. Задачами портала являются:

а) повышение престижа государственной и муниципальной службы, авторитета государственных и муниципальных служащих;

б) повышение привлекательности государственной службы для молодежи;

в) внедрение современных кадровых и информационных технологий на государственной службе;

г) информационно-аналитическое, справочно-методическое обеспечение развития гражданской службы и системы государственного управления;

д) профессиональное развитие государственных гражданских служащих и лиц, включенных в федеральный резерв управленческих кадров;

е) консультационно-методическое обеспечение мер, направленных на противодействие коррупции;

ж) методическое обеспечение мер, направленных на развитие муниципальной службы.

4. В целях формирования и ведения информационного ресурса портала, а также обеспечения доступа к порталу, в том числе к его закрытой части, участники информационного взаимодействия, указанные в подпунктах "в" - "к" пункта 1.1 настоящего Положения, определяют:

а) перечень сотрудников, на которых в установленном порядке возложены должностные обязанности по размещению в информационном ресурсе портала и поддержанию в актуальном состоянии сведений, указанных в подпунктах "а" и (или) "а.1" пункта 16 настоящего Положения (далее - уполномоченные сотрудники);

б) перечень должностных лиц, наделенных правом доступа к закрытой части портала, в том числе в целях организации мониторинга и контроля выполнения уполномоченными сотрудниками обязанностей по размещению и поддержанию в актуальном состоянии сведений в информационном ресурсе портала (далее - уполномоченные должностные лица).

5. Информация об уполномоченных должностных лицах и уполномоченных сотрудниках направляется участниками информационного взаимодействия в уполномоченный орган и оператору портала.

6. Функционирование портала осуществляется на следующих принципах:

а) единство организационно-методического обеспечения портала;

в) использование электронной подписи для обеспечения достоверности информации, размещаемой на портале;

г) возможность интеграции портала с иными информационными системами;

д) единство классификаторов и справочников портала.

7. На портале размещаются:

б) сведения о лицах, инициировавших размещение информации о себе на портале;

8. Портал состоит из:

а) открытой части, содержащей:

нормативные правовые акты и информационно-аналитические, справочно-методические материалы о государственной и муниципальной службе;

сведения о вакантных должностях;

сервис регистрации лиц, инициирующих размещение информации о себе на портале;

б) закрытой части, содержащей:

персональные данные лиц, инициировавших размещение информации о себе на портале;

персональные данные уполномоченных должностных лиц;

персональные данные уполномоченных сотрудников;

электронную форму анкеты для лиц, инициирующих размещение информации о себе на портале (далее - электронная форма анкеты);

инструктивно-методические материалы по кадровой работе, в том числе по вопросам обеспечения мер, направленных на развитие гражданской и муниципальной службы, на противодействие коррупции, статистические и справочно-методические материалы для участников информационного взаимодействия (включая руководство пользователя), аналитические отчеты об использовании участниками информационного взаимодействия информационного ресурса портала в кадровой работе.

9. Основной задачей открытой части портала является обеспечение доступа к информации о государственной и муниципальной службе и вакантных должностях.

10. Основной задачей закрытой части портала является информационно-методическое обеспечение кадровой работы, информационно-технологическое обеспечение принятия организационно-управленческих решений по кадровым вопросам, формирования федерального резерва управленческих кадров, профессиональной подготовки и переподготовки лиц, включенных в него.

11. Доступ к порталу осуществляется:

а) к открытой части портала - посредством свободного доступа к официальному сайту портала в сети "Интернет" по адресу http://www.gossluzhba.gov.ru;

б) к закрытой части портала - посредством подсистемы "личный кабинет", авторизованный доступ к которой осуществляется на официальном сайте портала в сети "Интернет".

12. Доступ к сведениям, размещенным на портале, осуществляется на безвозмездной основе.

13. Уполномоченный орган осуществляет:

а) развитие портала, в том числе совершенствование его структуры, функций и содержания информационного ресурса;

б) методическую и консультационную поддержку участников информационного взаимодействия, а также физических и юридических лиц по вопросам гражданской службы и работы с порталом;

в) определение состава и структуры сведений, подлежащих размещению в информационном ресурсе портала, в том числе информации о вакантных должностях, и электронной формы анкеты;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 9 февраля 2013 г. N 107 пункт 13 дополнен подпунктом "в.1"

в.1) информационное наполнение и поддержание в актуальном состоянии информационного ресурса портала в части размещения сведений, указанных в абзаце втором подпункта "а" и в абзацах шестом и седьмом подпункта "б" пункта 8 настоящего Положения, а также сведений о лицах, включенных в федеральный резерв управленческих кадров;

г) организацию обеспечения уполномоченных должностных лиц и уполномоченных сотрудников (за исключением участников информационного взаимодействия, указанных в подпункте "к" пункта 1.1 настоящего Положения) средствами авторизованного доступа к закрытой части портала;

д) формирование, ведение и актуализацию классификаторов и справочников портала;

е) мониторинг работы участников информационного взаимодействия с информационным ресурсом портала и формирование статистических отчетов об использовании ими информационного ресурса портала в кадровой работе;

ж) представление в Правительство Российской Федерации отчетов о функционировании портала и оценке его эффективности.

14. Оператор портала обеспечивает:

б) технико-технологическое сопровождение, эксплуатацию и развитие программно-аппаратных средств портала и телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечивающей его функционирование;

в) организацию бесперебойной работы технических средств и информационных технологий портала;

Экономика

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 10 по Волгоградской области

Волгоградская область, Волгоград

от 18 000 до 20 000 руб.

Заместитель начальника отдела в службе - заместитель главного государственного инженера-инспектора

Прием документов заканчивается через 2 дня

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Пыть-Ях

от 34 000 до 49 000 руб.

Деятельность по профилю организации

Старший государственный налоговый инспектор

Прием документов заканчивается через 2 дня

Инспекция Федеральной налоговой службы по г.Архангельску

от 19 000 до 24 000 руб.

Прием документов в электронном виде

Деятельность по профилю организации

Главный государственный налоговый инспектор

Прием документов заканчивается через 2 дня

Инспекция Федеральной налоговой службы № 34 по г.Москве

г. Москва, Северо-Западный

от 15 000 до 20 000 руб.

Прием документов в электронном виде

Деятельность по профилю организации

главный специалист

Прием документов заканчивается через 2 дня

Департамент здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Ханты-Мансийск

от 27 000 до 30 000 руб.

Прием документов в электронном виде

Юриспруденция

Ведущая группа должностей

Прием документов заканчивается через 2 дня

Управление Федеральной службы государственной статистики по Северо-Кавказскому федеральному округу

Ставропольский край, Ставрополь

от 15 000 до 28 000 руб.

Прием документов в электронном виде

Деятельность по профилю организации

главный специалист - государственный инженер-инспектор

Прием документов заканчивается через 2 дня

Служба государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Кондинский район

от 21 000 до 35 000 руб.

Деятельность по профилю организации

Заместитель начальника отдела

Прием документов заканчивается через 2 дня

Министерство образования Республики Мордовия

Республика Мордовия, Саранск

от 17 000 до 21 000 руб.

Прием документов в электронном виде

Информационные технологии

Ведущая группа должностей

Прием документов заканчивается через 2 дня

Управление государственной охраны объектов культурного наследия Самарской области

Самарская область, Самара

от 30 000 до 45 000 руб.

Прием документов в электронном виде

Деятельность по профилю организации

Консультант

Прием документов заканчивается через 2 дня

г. Москва, Центральный

от 26 000 до 29 000 руб.

Прием документов в электронном виде

Деятельность по профилю организации

Заместитель начальника отдела

Прием документов заканчивается через 2 дня

Правительство Амурской области

Амурская область, Благовещенск

от 24 960 до 55 120 руб.

Прием документов в электронном виде

Деятельность по профилю организации

заместитель начальника отдела

Прием документов заканчивается через 2 дня

Федеральная служба государственной статистики

г. Москва, Центральный

от 28 000 до 34 000 руб.

Прием документов в электронном виде

Начальник отдела в управлении федеральной службы

Прием документов заканчивается через 2 дня

Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору

г. Москва, Центральный

от 25 000 до 30 000 руб.

Прием документов в электронном виде

Деятельность по профилю организации

ведущий консультант (агентство/инспекция)

Прием документов заканчивается через 2 дня

агентство по развитию Соловецкого архипелага Архангельской области

Архангельская область, Архангельск

от 30 000 до 50 000 руб.

Прием документов в электронном виде

Деятельность по профилю организации

Главный специалист-эксперт

Прием документов заканчивается через 2 дня

Департамент государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края

Забайкальский край, Чита

от 22 000 до 25 000 руб.

Прием документов в электронном виде

Деятельность по профилю организации

Главный специалист-эксперт

Прием документов заканчивается через 2 дня

Федеральное казначейство (федеральная служба)



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ