Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Изменение в законе о земле и земельных участках.

В новом законе о земле, будут прописаны права и ответственность хозяев земельных участков. Впервые новый закон о земле, введет новые требования и принципы, как мирно решать спорные вопросы и спокойно жить на этой земле. Если в двух словах сказать о новом, законе о земле, то, он делает уклон, если так можно сказать - на мирное соседство соседей. А если Вам по воле государства, придется против своей воли, расставаться со своими шестью сотками то, только за хорошие и справедливые отступные.

Такие жесткие правила по защите собственников земельных участков, должны будут введены проектом поправок в Гражданском кодексе РФ, этот проект уже согласован, а в ближайшем будущем стоит ожидать его внесения, для рассмотрения в Государственную думу. Скорость его проработки в Госдуме, зависит от слаженной работы депутатов, ведь сам проект довольно объемный, но мы надеемся, что уже заявленная на 1 сентября 2012 года дата вступления в силу закона - не будет перенесена, а мы увидим уже в этом году обновленный Гражданский кодекс РФ.

Стоит отметить, что новому закону о земле, любители отгородиться от мира, трехметровыми заборами не будут рады, понятие "мой огород - моя крепость" в законе о земле, не предусматриваются. Главная защита в законе о земельных участках, состоит в том, что правила будут четко прописаны, например - этот законопроект четко определяет, в каких случаях и когда хозяина земельного участка, на законных основаниях, могут несущественно, но ограничить в правах. В таких случаях, особенно, когда государственным органам нужно попасть на земельный участок владельца, как бы он ни хотел не впускать, а впустить все равно придется.

Как прописано в проекте закона о земельных участках, права собственника участка, могут быть ограничены в публичных и государственных интересах, иными словами - в пользу общества. Можно привести один из примеров, когда собственник земельного участка ущемляет права общества, например – дорога к общественному пляжу, на озере, или у реки проходит через земельный участок, какого-то влиятельного человека, а он построил забор и всем приходиться идти на пляж не напрямую 300 – 400 метров, а обходить несколько километров.

Закон о земле - земельных участках

Как записано в новом законе о земельных участках, полоса земли, расположенная вдоль береговой линии озера, реки, иного водного объекта, для общего пользования, такая береговая полоса, строго предназначается для общего пользования. А это значит, что наши граждане имеют полное право, свободно пользоваться такой береговой линией, кто хочет прогуляться – имеет право гулять, кто хочет отдохнуть у водоема, отдыхайте.

В новом законе о земельных участках, впервые установят и тарифы, для возможных компенсаций, за временное пользование участком земли собственника, для общественных нужд. Также вход без разрешения собственника участка земли, могут открыть (если нет иной дороги), для проезда по его земле транспорта. В законе также оговорены права ремонтников, всевозможных коммунальных служб, обслуживания инженерных и электрических линий и сетей - вход им тоже разрешен. Есть и ряд других менее уважительных причин, предусмотрены в законе о земле и сроки – открыть для свободного прохода, или проезда по Вашему земельному участку могут, как на время, так и навсегда.

При этом в новом законе о земле, есть такая важная фраза, как ограничение прав собственника, на его земельный участок, в случае возникновения публичных интересов, но без изъятия этого земельного участка. Эти правила устанавливаются новыми нормативными актами, уполномоченных представителей государственных органов и представителей, органов местного самоуправления. Другими словами, власти могут при необходимости, самостоятельно открыть земельный участок собственника, для исполнения общественных потребностей.

Это означает, что обычные собственники земельных участков, которым по уважительной причине необходимо заставить, отказавшегося землевладельца подвинуться, смогут уже обращаться не в суд, для решения этой проблемы, а в местные администрации. Так, что такой, казалось бы, не сложный вопрос, можно будет решить намного проще, чем раньше.

Хотя, если установленные ограничения местными властями, покажутся собственнику земельного участка, излишне обременительными, он вправе обратиться в местную администрацию, или в крайней мере в суд и потребовать выплатить ему компенсацию. Сам размер и порядок выплаты компенсаций, будут определены отдельно, иными законами и ведомственными инструкциями, по крайне мере, так предписывает закон о земле. Значит, скорее всего, не за горами и появления ставок и тарифов, определяющих, сколько казна государства должна человеку, если ему создают неудобства, на его земельном участке, тревожа по государственной или общественной надобности.

Еще один немаловажный момент – это выкуп земельных участков, когда земля понадобилась государству, для важных нужд. Закон о земле, приводит перечень причин, по которым собственника могут законно, заставить сдвинуться с его участка земли. Например, такой случай может быть при решении, проложить по вашему земельному участку федеральную дорогу, или там запланирована прокладка трубопровода, или газопровода, иное.

Также стоит отметить, что для собственников земельных участков - в новом законе о земле предусмотрены выплаты, чтобы человек при этом не остался в обиде. Законопроект предлагает стороны договариваться по-хорошему. Как сказано в новом законе о земле - при определении выкупной стоимости земельного участка, включается, как рыночная стоимость земельного участка, так и находящаяся на ней недвижимость. Сюда же (в расчет) необходимо брать и все те убытки, которые будут причинены собственнику из-за изъятия у него земельного участка, включая те, которые он понесет в связи с досрочным прекращением обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду.

Земельный участок - это пространственная граница суверенитета любого государства, или собственника, территория, на которую распространяются законные полномочия государства (собственника). Земля относится к объектам недвижимости, причем любое иное имущество, которое прочно связанное с землей, может являться недвижимым имуществом только в силу своей связи с землей.

Земля и земельный участок имеют правовой статус, в котором определен собственник, с формой законного владения, имеющий право на целевое использование земельного участка.

Предлагаем землю, участки земли, а также недвижимость в зарубежных странах, квартиры, дома у моря:

Закон о Земле




19:11 21/10/2013 Евтушенко Павел

Законы о земле

Земельный Кодекс Российской Федерации был принят в октябре 2001 года. Проект закона о земле предполагает регулировку отношений в сфере оборота земель, ее аренды, перевода, предоставления и прочих экономически обоснованных манипуляций. Так, отношения сторон в новом законе о земле регулируются легитимно и мирно. Федеральный закон о земле, Земельный Кодекс и прочие нормативные документы регламентируют основы передачи земли в право собственности, оборота земли, ее изъятия, а также использования.

Особенности продажи земли и ее перехода в собственность

Закон о собственности на землю регламентируется статьями 15-19 Земельного Кодекса РФ от 2001 года. Согласно положениям данного нормативного документа, собственностью физических и юридических лиц признана та земля, что была приобретена ими на основаниях, что предусмотрены законодательством РФ. Граждане и юридические лица имеют равный доступ на осуществления приобретения земельных участков. Продаже поддаются и земли муниципального, государственного и федерального назначения, что предусмотрено законодательством. Иностранные граждане имеют право приобретать пограничные участки земель, а также прочие на особых основаниях и правах, что регламентируется действующим законодательством.

Закон о продажи земли предполагает:

  • объектами купли-продажи могут быть земли, что прошли кадастровый государственный учет;
  • продавец обязан предоставлять покупателю информацию об обременениях земельного участка и прочих ограничениях использования земель;
  • недействительными условиями договора признаются: право продавца на выкуп участка, ограничения распоряжением участка, передача прав на землю третьим лицам;
  • данные требования применимы и для процедур мены, аренды;
  • договор купли-продажи признается не действительным в случае предоставления продавцов неправдивой информации о наделе, об ограничении его использовании (для сельскохозяйственных нужд, строительства, прочее). В таким случае покупатель в праве требовать снижения цены на землю либо полное расторжение сделки.

Использование земли и плата за наделы

Применение земли собственниками строго регламентировано законодательством. Закон об использовании земли предполагает:

  • законодательное разграничение земельного фонда на сельскохозяйственные, промышленные, поселковые земли, использовать которые возможно исходя из регламентируемого земельного назначения.
  • сельскохозяйственные земли могут быть использованы для ведения научной, сельскохозяйственной деятельности, создание лесных насаждений, для создания охотничьих хозяйств, прочее.
  • строительство жилых помещений на сельскохозяйственных землях возможно с условием, что на территории надела ведется фермерская, садоводческая, мелиоративная деятельность.
  • земли поселений используются для производственных, коммерческих и индивидуальных целей, что регламентируется законодательно в соответствии с градостроительными, санитарно-гигиеническими, экологическими и прочими специальными требованиями.
  • собственник земли имеет право распоряжаться полезными ископаемыми, водными просторами, посевами, лесопосадками и прочим, что расположено на территории надела.
Закон о плате за землю предполагает плату за ее использование в виде арендной платы, что установлена в договоре об аренде, или налога на землю.

Аренда на землю и нормы оборота земель

Понятие оборота земель предполагает перераспределение земли между владельцами регламентируемыми экономическими методами на основе рыночной политики спроса и предложения. По сути, оборот земли обеспечивает передачу прав на землю от одного владельца к другому. Оборот земли предполагает:

  • куплю-продажу земли;
  • аренду и субаренду;
  • передачу земли в бессрочное пользование;
  • безвозмездная передача земли;
  • наследование земельного надела;
  • земельные участки, оборот которых не ограничивается;
  • земельные участки, что частично изъяты из оборота (земли космической отрасли, частично охраняемые природные территории, лесные массивы, водный форд страны, зоны культурного наследия, земли вблизи стратегических сооружений, загрязненные земли, прочее).

Отдельно регламентируются манипуляции с сельхозугодиями. Закон об обороте земли сельскохозяйственного назначения определяет нормы купли-продажи, аренды, наследования земель как частной собственности, так и муниципальной, государственной.

Четвертая глава Земельного Кодекса РФ посвящена аренде, наследованию, сервитуту, безвозмездному пользованию землей. Итак, права и обязанности арендаторов земли четко прописаны законодательно. Закон об аренде земли предполагает:

  1. Граждане, что не имеют российского гражданства в праве иметь арендованные участки земли на территории РФ.
  2. Отношения собственника и арендатора регламентируются договором об аренде.
  3. По исходу срока договора арендатор имеет преимущественное право на продление сего договора либо заключение нового.
  4. Размеры платы аренды определяются арендодателем и четко прописаны в договоре. Плата за аренду муниципальных и государственных земель устанавливается правительством.
  5. Арендатор имеет право передать права аренды третьи лицам, отдать арендные права в залог или в качестве вклада в уставной капитал в пределах срока аренды при условии согласия на данные процедуры собственника земли.
  6. Арендатор имеет право передавать участок в субаренду с пределах срока договора и при согласии собственника.
  7. При продаже земли ее арендатор имеет преимущественное право ее покупки.
  8. В случае, если арендуются муниципальные земли сроком более пяти лет, арендатор имеет право передавать права аренды третьему лицу без согласия собственника, но с условием его уведомления.
  9. В случае наследования земель несовершеннолетними, участок может быть передан в аренду до достижения 18-летнего возраста собственником.

Перевод и предоставление земель

Закон о переводе земель предполагает переквалификацию конкретного земельного участка из одной категории в иную. Согласно закону, что был принят в декабре 2004 года, нормативная база предполагает:

  • перевод сельхозугодий в категории охраняемой территории, консервированных земель, переквалификацию в земли поселений в связи с расширением населенного пункта, производства, транспортного, магистрального строительства, прочего.
  • перевод земель населенных пунктов, участков в другую категорию земель в связи с расширением границ поселения.
  • перевод объектов особо охраняемой территории.

Так, сегодня в регионах часто наблюдается практика перевода земель в необходимый класс для удовлетворения закона о предоставлении земли многодетным семьям. Сельскохозяйственные земли, земли поселений, прочие объекты переводятся в кадастр земель, что предоставляются гражданам с целью жилого строительства или ведения хозяйства.

Закон об изъятии земли

Закон о принудительном изъятии земли регламентируется в основных положениях Закона РФ о земле. Так, объект землепользования может быть принудительно изъят в случае безответственного или противоправного использования земель, а также в случае необходимости федерального использования данных земель, что находятся в собственности. Процедура изъятия проходит в судебном порядке. Закон об упрощенном изъятии земли в Москве (Новой Москве) и Московской области вступил в силу в апреле 2013 года (действует закон до 2020 год).

Правоведы называют закон противоречащим всем нормам Гражданского и Жилищного Кодексов РФ. Закон наделяет мэрию Москвы полномочиями изымать, то есть резервировать землю под строительство федерального значения. Итак, нынче власти города имеют право:

  1. изымать земельные участки, в том числе и недвижимость для размещения объектов государственной важности.
  2. распоряжаться участками, что находятся в федеральной собственности, а также участками, что предлагаются взамен изымаемым.
  3. перераспределять участки с целью достижения целей закона.
  4. устанавливать и приостанавливать сервитутов по отношению к земельным наделам, что признаны необходимыми для государственного строительства.
  5. принимать решения о проектировании территории и ее межевания.
  6. направлять уведомления о расторжении договора аренды, срочного пользования.
  7. принимать постановления о прекращении прав на недвижимость.
  8. а также утверждать решения о безвозмездной передаче недвижимости.

Согласно нормам на всю процедуру изъятия отводится пять месяцев. Собственникам государственно важной земли положена компенсация – в виде равносильного по состоянию земельного участка, дома, квартиры либо материального вознаграждения. Возмещение должно нести не только равноценный, но и предварительный характер.

Впервые, в этом новый закон о земле вводит ряд таких требований и предложений, которые помогут в мирном урегулировании разногласий между владельцами земли. В законе также рассмотрен вопрос о порядке отчуждения земли в пользу государства, и выплачиваемых за это суммах.

Ужесточение правил по защите собственности владельцами земельных участков в виде поправок к существующему закону будет внесено в Гражданский кодекс РФ. В ближайшее время этот проект поступит на рассмотрение в Государственную думу. Окончательное решение можно ожидать уже в сентябре 2012 года. Государственная дума должна подробно рассмотреть предложенные поправки в закон и издать обновленный Гражданский кодекс.

Новый закон о земле предусматривает несколько иные правила, которыми должен руководствоваться владелец земельного участка. По новому проекту владелец участка ограничивается в праве не допускать на свой земельный надел представителей государственных структур. Отгородиться от остального мира трехметровым забором не получится. В законопроекте четко установлены правила, по которым владельца земли могут частично ограничить в правах. Даже если хозяин не желает пропускать на свой участок представителей власти, есть обстоятельства (подробно рассмотрены в законопроекте) при которых сделать это ему придется по закону.

Новый закон о земле и земельных участках содержит в себе перечень прав собственника земли, а также ограничение прав собственности в пользу государства или публичных интересов, в случае ущемления им прав других граждан. Примером может послужить ущемление собственником прав общественности, в случае, если по его территории проходит дорога на общественный пляж, а собственник препятствует прохождению по ней граждан, заставляя их тем самым искать проход к водоему в другом месте. Этим нарушаются конституционные права граждан.

Новый закон о земельных участках устанавливает право всех членов общества на отдых вдоль береговой полосы озер и рек. Полоса земли вдоль берега реки, озера, пруда или другого водного объекта не является частной собственностью. Это место, которое предназначено строго для общего пользования. Следовательно, владелец участка, на котором расположен водный объект или подход к нему, не имеет право любым способом препятствовать доступу к береговой линии. Установка заборов, ворот и ограждений вокруг водных объектов – не законна.

Новый закон о земле впервые будет четко устанавливать тарифы для возможных компенсаций, которые будут выплачиваться собственнику, при временном пользовании его участком государством для общественных нужд. Без разрешения владельца, участок, находящийся у него в собственности, может быть использован для проезда посторонними лицами в том случае, если другой дороги нет. В новом законе о земле подробно рассмотрены и другие ситуации, при которых земельный участок, находящийся в частной собственности, может быть использован другими лицами. Вход на территорию разрешен работникам коммунальных спецслужб, монтерам электрических и инженерных сетей, газовых служб. Также есть ряд других, не менее важных причин, по которым владелец обязан предоставить свой надел для свободного прохода и проезда. Установить право проезда по участку могут как на какой-то период, а при возникновении такой необходимости, и навсегда.

Новый закон о земле вносит такое понятие как ограничение права собственника на принадлежащий земельный участок, при возникновении к нему публичных интересов, но без изъятия участка из собственности. Этот пункт регулируется новыми нормативными актами, которыми должны руководствоваться представители государственных органов, а также органов местного самоуправления. Власть, руководствуясь этим законом, может самостоятельно принимать решение об открытии для прохода и проезда земельного участка, в случае возникновения служебной необходимости.

Таким образом, для того чтобы заставить собственника участка по уважительной причине предоставить право прохода и проезда, достаточно обратится в органы местного самоуправления, а не решать данный вопрос в судебном порядке. В том случае, если владелец земельного участка не согласен с ограничением своих прав, он может обратиться в органы местного самоуправления, либо в суд, и потребовать возмещения ущерба, вызванного этими действиями. Порядок и размеры компенсаций, будут определяться отдельно, другими законами или ведомственными положениями и инструкциями. В ближайшем будущем будут установлены тарифы и ставки, по которым определяются размеры выплат, которые государство должно предоставить собственнику за причиненные неудобства.

Новый закон о земле также подробно рассматривает такой вопрос, как выкуп земельных участков в случае потребности участка государству для общественных нужд. В законопроекте перечислены возможные причины, по которым собственник обязан продать участок государству. Такими причинами могут являться: прокладка федеральной трассы по территории надела, проведение газопровода, планирование прокладки трубопровода, или иные веские причины.

Чтобы человек, у которого изымают участок, не чувствовал себя в чем-то ущемленным, новый закон о земле предусматривает выплаты, соответствующие реальной стоимости надела. При этом следует обратить внимание на стремление государства к мирному решению данного вопроса. Чтобы владелец не остался в убытке, размер компенсации будет складываться из рыночной стоимости конкретного участка, а так же стоимости находящейся на нем недвижимости. Кроме того государство должно будет компенсировать возможные убытки собственника, связанные с прекращением владения данным участком. Сюда также можно включить досрочное погашение обязательств перед третьими лицами и упущенную владельцем, вследствие потери земли, выгоду.

Земельный участок - это территория, имеющая определенные границы, на которую распространяются законы и регламенты использования, принятые в государстве. По российскому законодательству земля является объектом недвижимого имущества, причем любое другое недвижимое имущество считается таковым, только при непосредственной связи его с землей. У любого земельного участка имеется правовой статус, определяющий характер собственности, форму владения, а также его целевое назначение.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ